Дэвид Кроненберг Муха


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > Дэвид Кроненберг: "Муха" 1986
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Дэвид Кроненберг: «Муха» 1986

Статья написана 28 декабря 2020 г. 16:21

Классика мирового кинематографа

Я — насекомое, которому снилось, что оно человек. Это было приятно, но сон закончился.

коллаж1

О Дэвиде Кроненберге по умолчанию сложилось очень неоднозначное мнение. Фаны его обожают и считают классиком уже при жизни. Критики в недоумении пожимают плечами и неизменно ставят штамп «Самый ненормальный режиссёр XX века». Спорить с ними сложно именно в том смысле, — а когда и для кого сегмент кинофантастики был нормальным в контексте нелинейного изложения определённой темы?.. В общем и целом, оспаривать мнение авторитетов — весьма неблагодарное дело. И здесь вопрос лишь в том: что именно зритель (и потенциальный критик) понимает под нормальностью, как таковой?..

Как бы то ни было, Дэвид Кроненберг режиссёр очень разноплановый. На протяжении всей своей пятидесятилетней фильмографии он великолепно отработал на стыке многих жанров, показав и раскрыв тем самым огромный потенциал одарённого творца своей профессии.

Нужно отдельно отметить, что Кроненберг удивительным образом на протяжении практически всей своей карьеры самобытного режиссёра и сценариста умудрялся вплетать в жанр биологического хоррора и киберпанка свои неповторимые чувственные полутона с ощутимым эротическим переживанием ключевых героев его оригинальных историй.

В позднем творчестве в том же «Опасном методе» (A Dangerous Method / 2011) мелодраматические ноты стали слышны в его творчестве отчётливее. И здесь нужно отдельно отметить, что Кроненберг ещё раз показал всем высокий класс — как грамотно работать с документальными хрониками, виртуозно встраивая их в сегмент исторической драмы. Визионерство режиссёра, как бы это странно не звучало, достигло в этой картине своего творческого апогея. Подавая так нарочито фундаментальные понятия психоанализа, Кроненберг изящно намекает своему зрителю, что в XXI веке мы по умолчанию поставили на стриминговый поток банальную эзотерику и сейчас находимся примерно на таком же старте своего базового мышления, на котором в своё время находился великий старик Фрейд, развенчивая магию спиритов и оккультистов. По моим личным ощущениям, перелом подобного понимания случился у этого канадского режиссёра именно в нулевых в фильме «Паук» (Spider / 2002), после которого Кроненберг больше не вернулся в эпатаж фирменной подачи своего бади-хоррора. Но леденящие душу ужастики 80х остались яркой визитной карточкой и мощным отголоском его оригинального творчества из прежнего века и именно они принесли Кроненбергу мировую славу.

И именно этот пласт его фильмографии сделал режиссёру определённую репутацию в мире кино, одновременно заложив прочую базу для всего дальнейшего творчества в целом. Картины Дэвида Кроненберга — это в основном артхаус, достаточно сложный для понимания и местами вызывающий у впечатлительного зрителя отторжение на грани неприятия. К слову сказать, в различном сегменте своих произведений этот канадский режиссёр часто занимался экспериментальным творчеством, но так или иначе одиозный титул «Король бади-хоррора» Кроненберг приобрёл именно в 70-80х годах прежнего века. И «Муха» одна из самых известных его картин.

Философ от биохоррора — примерно такую репризу заслужил Дэвид Кроненберг в аспекте своего раннего творчества.

Нужно отдельно заметить, что в «Мухе» (The Fly / 1986) мелодраматические полутона тоже выставлены по умолчанию, — как бы фанам раннего Кронненберга не хотелось это опровергнуть под слоганом того «что, мол, старик сегодня уже не тот», — с той лишь ощутимой разницей, что они сбалансированы и разбавлены другими более тяжеловесными жанровыми составляющими мутантского хоррора.

К слову сказать, хоррор можно снимать и понимать по-разному. Некоторые полагают, что монотонный психоанализ под эпатажным гримом ключевого героя в контексте громоздкой метафоры истории его перерождения, спекулятивно растянутые в формат полнометражного кино — это и есть лучший образчик своего жанра.

Фаны творчества Кроненберга считают этого крупнейшего представителя независимого американского кино прежде всего визионером, а уже после этого аспекта — экзистенциальным аналитиком своих оригинальных историй. И, собственно, известный канадский режиссёр в который раз доказал это в 90х прежнего века, сняв великолепную «Экзистенцию» (eXistenZ / 1999) с концептом сильно размытых границ виртуальной реальности. Нужно сказать, что нестандартное мышление, живость ума и блестящие аналитические способности Дэвида Кронненберга — это ключевые составляющие его картин. Этот режиссёр великолепно адаптируется не столько под интеллектуальные потребности определённого индивида, сколько отлично чувствует, какие темы звенят, что называется, в воздухе уже сейчас, — пусть это и не для всех очевидно. По такому принципу обычно работают классики. И в подобной авторской манере всё время «выстреливает» Кронненберг в качестве самобытного режиссёра, ко всему прочему накачанного своей мощной интуицией и личным видением глубоких процессов социума.

Кроненберг не раз признавался в интервью, что в его личном восприятии профессия режиссёра и психоаналитика стоят буквально вплотную друг к другу, ибо каждая из них играет важную роль в реконструкции реальности посредством вовлечения в неё определённой целевой аудитории. Но как бы то ни было, узнаваемыми и выразительными его картины сделал именно очень мощный и отлично проработанный видеоряд, а не рефлексия ключевых героев как таковая. И в этом смысле можно сказать, что любую картину делают идеальной два важных фактора: талант режиссёра с мастерски прописанным сценарием и наличие финансирования, необходимого для того, чтобы достойно воплотить свои творческие фантазии на экран.

коллаж2

Что касается оных именно в «Мухе» картина сильно цепляет, оставляя очень мощное послевкусие от просмотра, именно грамотным замесом экзистенциальной философии, глубокой драмы главного героя и кровавым экшеном его вынужденного перерождения. В раннем творчестве Кроненберг виртуозно играл именно на инверсии смыслов: там, где другие режиссёры скрупулёзно выверяют сценарий картины на становление и взросление героя; Кроненберг мастерски и уместно применял свой фирменный приём тотального разрушения. Игра с жанрами и ключевыми составляющими качественной экранизации удаётся этому мастодонту мирового кинематографа практически всегда безукоризненно. И картины Кроненберга много интереснее и мощнее по своей энергетике, чем непосредственно первоисточники, по мотивам которых он обычно, тщательно перерабатывая сценарный материал, снимает своё кино.

Так вышло в своё время, например, с кинолентой «Мёртвая зона» (Dead Zone / 1983), в которой режиссёр грамотно ушёл на время в поток мейнстрима, ибо так основная мысль одноимённого романа Стивена Кинга раскрылась более интересно и вышла менее затянутой. Подобным образом Кроненберг воплотил на экран постмодерн «Космполиса» от Дона Деллило (Cosmopolis / 2012), который именно в книжном оригинальном варианте одолеет далеко не каждый читатель. Своеобразный выразительный комплимент самобытному творчеству этого режиссёра можно справедливо отдать и в картине Crash / 1996, справедливости ради отметив: «Автокатастрофа» Джеймса Баллада оставляет очень смешанные чувства в своей психоделической, но абсолютно не выразительной подаче сильно заумного первоисточника.

И, собственно, именно так случилось в исполнении Кроненберга и всей его съёмочной группы с основным содержанием рассказа «Муха» Джорджа Ланжелена. То, что сделал Дэвид Кроненберг с «сердцем» этой краткой формы 1957 года именно в своём авторском прочтении и воплощении на экран — это просто Космос. Безусловно, в оригинальной закрутке сюжета и сложных переживаниях Сета Брандла (главного героя картины) узнаваем сам режиссёр через проекцию своего лирического героя. И говорить о том, что поздний Кроненберг удивительным образом скатился в мелодраматический аспект своих историй (о чём свидетельствуют многие ироничные комментарии в сети) — значит плохо чувствовать основные вехи творчества этого канадского режиссёра. Как бы то ни было, за леденящим душу хоррором из далёких 70-80х прежнего века скрыт очень уязвимый и чувственный мастер своего дела. К слову сказать, Кронненберг в своей авторской (и человечной) подаче достаточно силён, чтобы грамотно транслировать на большом экране многие свои слабости. И его «Муха», — одна из самых известных и знаковых картин, вошедшая в ротацию lMDb на 42 место среди 500 самых лучших картин фильмов ужаса, — явное тому подтверждение. Дэвид Кроненберг умеет создавать в контексте кинематографа мощные психоделики на грани изменённого потока сознания, — и главного героя, и зрителя в том числе.

коллаж3

Одухотворённый учёный, Сет Брандл, (Джефф Голдблюм) немного наивный и забавный в своей искренности, хочет с помощью своего нового изобретения перевернуть мир. Он мечтает покончить с границами и таможнями, ввернув своё веское слово в новые тенденции перемещения предметов и людей в пространстве. Под красивым слоганом «телепортация в пространстве» Брандл на протяжении долгого времени делает различные опыты перемещения субъектов с помощью двух своих телеподов. Согласно основного повествования Джорджа Ланжелена один из них на молекулярном уровне отвечает за дезинтеграцию определённого субъекта; второй же приёмный аппарат моментально реинтегрирует это сжатое тело во втором телеподе. Терминологию «телепода» Кронненберг применил уже непосредственно в своём сценарии, в общем и целом особо не трогая идею Ланжелена, а лишь уплотнив и расширив её грамотно в ключе философского экшена кинематографа и подняв тем самым другую проблематику в своей киноленте. К слову сказать, в рассказе Джорджа Ланжелена, который для 1957 года был очень смелым образчиком своего жанра, учёный и муха, случайно залетевшая во время опыта в передаточный аппарат, по трагической ошибке всего лишь частично «обменяются» телами. Кронненберг развил тему глубже и сделал из этого рассказа маленький киношедевр своих экзистенциальных откровений.

Возможно, Ланжелену в краткой форме изложения просто не хватило места для более глубокого осмысления этой темы, но кроме нарочитого тезиса ущербного внедрения учёных в естественный ход развития человечества, автор практически ничего не сказал. И верхний пласт его «Мухи» — это, вероятно, известная тема о том, что любые инновации авантюрны по своей сути и несут по умолчанию определённую долю опасности для привычного равновесия устоявшихся процессов и канонов. Его так называемая революция в истории человечества через проекцию ключевого героя смотрится достаточно предсказуемо и словно обрывается на самой звонкой ноте плохо продуманного финала рассказа. Кроненберг, переписывая сценарий под своё видение, уплотнил эту интригу в формате полнометражного кино грамотно и ёмко, одновременно развернув этот сюжет под всеми мыслимыми углами.

Новаторский эксперимент эксцентричного учёного легендарный режиссёр представит именно в своей оригинальной манере. И Кроненберг даст от себя много больше тяжеловесной брутальности и драмы, чем это ощущается на страницах первоисточника.

Разрешить проблему транспортировки всех объектов и людей включительно — такую одиозную задачу поставил перед собой Сет Брандл, которого мучают амбиции Эйнштейна и перманентная любовь к своему делу отчаянного изобретателя. Вначале раскрытия сюжета картины всё это похоже на забавный фокус с чулком той милой девушки (Джина Дэвис), которая пришла брать интервью в ключе своей профессии журналиста у подающего большие надежды очередного одухотворённого любителя инноваций на благо всего человечества. Сет предложит Веронике внедриться в их совместную экспериментальную практику. И параллельно снимая всё, что она видит на камеру, эта обаятельная юная особа в определённом смысле станет его правой рукой в освещении этих опытов. Безусловно, при таких обстоятельствах близкого сотрудничества у Сета и Вероники завяжется трогательный роман. У девушки безупречный инстинкт журналиста и она наконец-то вышла на большую сенсацию. Правда, она и не догадывается в начале картины о том, какого рода сенсация и потрясение её ожидает.

Впоследствии Брандл одновременно озадаченно и немного смущённо пояснит ей, что данные телеподы не могут работать с плотью. Они благополучно перемещают в пространстве только неживые объекты. Ибо всё живое от этого процесса в конце подобного путешествия просто выворачивается наизнанку. Сета продолжительное время мучает неудачный опыт с бабуином, и он подскажет ему в свою очередь о том, что работе с живыми тканями нужно учиться. Однако постичь тяжесть такого знания Брандлу придётся, что называется, на собственной «шкуре». И к слову сказать, именно подозрения в неверности журналистки Вероники толкают этого учёного на роковую самотелепортацию, в ходе которой в геном этого гения проникает днк случайно залетевшей в телепод мухи. Брандл был пьян, сильно расстроен, взвинчен и снедаем ревностью, когда решился на телепортацию самого себя. Компьютер оказался в замешательстве, поскольку был настроен на телепортацию одного тела. И наличие в кабине мухи он на своём «синтетическом» алгоритме считал своеобразно, — на генетическом уровне компьютер автоматически скрестил оба субъекта.

Трагический финал этого эксперимента развернёт в иную плоскость тот посыл, который закладывал Ланжелен в свой рассказ. И, кстати, планомерное раскрытие сюжета «Мухи» Кроненберга снято и проработано намного круче и интереснее, чем одноимённая работа Курта Нойманна, которая вышла на экран в 1958 году. Версия Нойманна смотрится на сегодняшний день неким инфантильным аналогом рассказа Ланжелена. Хотя, безусловно, Нойманн снял качественный фильм именно в притирку к рассказу и на тот момент это, вероятно, было единственно верным решением в аспекте возможной экранизации первоисточника.

Нужно отдельно заметить, что Кроненберг идеально проработал не только сценарий «Мухи», — режиссёр виртуозно выточил личности трёх основных героев, великолепно встроив в канву своего сюжета их классический любовный треугольник.

И, так или иначе, персонажи Кроненберга получились все биполярными по сути своих поступков. В определённой мере можно сказать, что каждый из них вызывает нужную долю сочувствия и сарказма по мере раскрытия главной интриги картины.

Кроненбергу удалось вне всякой приторной слащавости мастерски встроить в эту историю ещё одного героя, которого не было у Ланжелена. Прежний любовник и покровитель (Джон Гетц) этой милой девушки Вероники, который помог ей на заре карьеры, своим мастерски созданным образом на экране идеально подчеркнул все возможные рассогласования в аспекте известного тезиса о том, что мы по обыкновению путаем желаемое с действительным. И нужно отметить, что режиссёр, несмотря на жёсткие рамки хоррора, вновь умудрился быть чувственным и человечным в канве своего фильма. Вероятно, не последнюю роль здесь сыграла оригинальная подача и личное обаяние актёрского состава.

Джина Дэвис в своей актёрской игре идеально воплотила образ того человека, который пытается сделать сложный выбор в то время, когда этого самого выбора у неё нет по умолчанию. Джон Гетц, который в начале фильма вызывает вязкое отторжение, в финале картины оказывается достаточно искренним персонажем: он идёт на самопожертвование ради того человека, с которым (как ему казалось) у него ничего, кроме секса, не было. И к слову сказать, финал «Мухи» проработан настолько тонко и виртуозно, что эту особь хтонического зла, которая постепенно стала Брандл-мухой, во много раз жальче, чем любого человека. Это безусловно иррациональное чувство и дань великолепной игре актёра Джеффа Голдблюма, под обаяние которого по умолчанию попадаешь моментально буквально с первых кадров его появления в картине. Метафизику противостояния человеческой природы и сущности насекомого актёр воплотил в «Мухе» выше всех похвал.

Сгусток и прилив очень мощной волны энергии Брандла и его обновление на молекулярном уровне после самотелепортации будут временны и обманчивы. Его сумасшедшие амбиции надолго зашорят сознание, и Сет далеко не сразу поймёт, что с ним происходит что-то не то.

коллаж4

Переступить через общественное мнение на всех уровнях восприятия этого понятия и доказать всем, что такое плоть — это его давняя мечта. По словам (и убеждениям) Брандл сам создаёт тела: разбирает их на части и воссоздаёт заново. Что из этого получится, становится понятно уже где-то во второй половине «Мухи».

Одержимость на грани умственного помешательства Джефф Голдблюм воплотил в кадре идеально. У его постепенно развивающейся болезни есть какая-то цель — так думает теперь тот, кто раньше был человеком, а теперь незаметно переместился в тело Брандл-мухи. Хотя единственная цель всего этого процесса — одержимая схватка главного героя с собственным страхом, поскольку он всё же постепенно смутно начинает понимать, что он такое на самом деле. Ожидание Нобелевской премии и демонстрация на камеру для потомков подобного сенсационного прецедента — это единственная достойная мотивация, которая долгое время держит ум главного героя в достаточно стройном осмыслении происходящего трансформа человеческого тела в нечто. Старательно коллекционируя артефакты прежней жизни (всё, что некогда было частями его человеческого тела) Брандл по-прежнему ещё способен к рассуждению и неким проблескам угасающего сознания. Но ничего, кроме боли, его уже не ждёт в финале этой истории.

Безусловно, Кроненберг выжал из этого сюжета весь возможный максимум, когда в аспекте энтомологии проработал мутацию своего героя по нескольким значимым этапам видоизменений его прежде человеческой природы и внешности. Всё продумано режиссёром до скрупулёзных мелочей и осмысленно в лучших традициях научной фантастики. В этом талант Дэвида Кроненберга, и это одна из лучших его картин по умолчанию.

Техническая сторона подобного воплощения этой истории не вызывает никаких сомнений в одарённости Кроненберга и таланте всей его съёмочной группы непосредственно. Музыка композитора Говарда Шора и операторская работа Марка Ирвина безупречны. Съёмка в полумраке с постоянным нагнетанием нужного напряжения и грамотная игра с перспективами — тонкий живой нерв этой картины Кроненберга.

***

Фильм смотрится на одном дыхании. В нём нет ни одного лишнего кадра и ни одного затянутого момента. Всё выверено режиссёром в контексте тщательно выточенного сценария до изысканных мелочей. Тонкая игра актёров; красивые планы; аккуратная подача; великолепно обыгранная достаточно сложная идея, — это те значимые определяющие успеха экранизации Дэвида Кроненберга, которые ставят по умолчанию «Муху» 1986 года в раздел классики мирового кинематографа.

Нужно сказать, что «Муха» Дэвида Кронненберга, в отличии от своего предшественника 1958 года, фильма Курта Нойманна, это глубокая притча с ощутимым налётом экзистенциальной драмы на плотной подложке мутантского хоррора. Таким хоррором не только можно пощекотать нервы и напугать впечатлительного зрителя, — Дэвид Кроненберг в кадре воплотил особую философию на грани архаики мира.

Кроме всего прочего, «Муха» в главной своей метафоре — это трансляция отдельной политики насекомых: жёсткой, бескомпромиссной и рассчитанной только на собственное выживание. И с этим нечто (тем, что изначально было человеком) уже нельзя оставаться наедине и разговаривать на языке человека. Безусловно, эту тему Кроненберг воплотил на экран вне навязчивого моралите. Он скорее дал крупную ремарку на глобальное осмысление этого концепта, нежели сделал скромную попытку разобраться в потенциальном виновнике произошедшего. Ибо у этой истории нет виновника. Есть только пострадавшие. Брандл тотально искалечен, — и на одну особь нелепо взваливать вину за патологию всего рода. А человеческий род (если попытаться развить эту мысль) по умолчанию подвержен к подобным трансформациям ума, при которых причиняя боль другому вынужденно борешься за выживание своего подвида. Как бы то ни было, Кроненберг в этой адаптации сценарного материала работает на разрывах человеческого сознания и на развенчании общепринятых шаблонов. В этом его фирменный почерк талантливого режиссёра и сценариста и это маленькая часть его авторской вселенной, которая всегда узнаваема и выразительна в своём воплощении на экран.

Планомерно резюмируя, можно сказать, что Дэвид Кроненберг — мастер, создающий авторское кино в том числе с элементами плотного психологического триллера. Гротеск и эпатаж в картинах Кроненберга — это не дешёвый кич времени или социуму, а необходимая дань тем жанровым составляющим, в которых он работает. Сюрреализм происходящего в «Мухе» оправдан в той мере, в которой автор на символике животной природы пытается транслировать вечные истины: разложение разума и плоти в контексте влияния определённых причин, раскрывающие суть антропологических процессов развития человека.

Яркая, хлёсткая, смелая, местами достаточно сентиментальная, — «Муха» Кроненберга оставляет после себя сложные смешанные чувства и очень мощное послевкусие. Накатывающее вначале этого фильма недоумение впечатлительного зрителя ближе к финалу истории перерастает в особую форму оцепенения, при котором ты не в силах выдавить из себя ни строчки, ни мысли, ни единого внятного слога и соображения. И досматривая эту экранизацию до финального кадра, словно разжимаешь тиски холодных инстинктов и выныриваешь на поверхность собственной рефлексии, в поисках хоть какого-то бы ни было обоснования всему увиденному. Причём объяснить и детализировать значение всего происходящего в этой экранизации статичному зрителю очень сложно.

Дэвиду Кроненбергу в «Мухе» 1986 года удалось виртуозно встроить немым дискретом повествования хардкорные мистические откровения о природе нашей реальности и сущности человеческой натуры. Откровение этого режиссёра каждый считает на уровне своих личных наработанных установок и привычных канонов мышления. Скажу лишь только то, что не стоит подходить с одной меркой к творчеству таких режиссёров. Их вклад в кинематограф неоценим. Их влияние на целевого зрителя глобально. Их вызов оправдан в той мере, в которой глоссолалию считают не просто набором бессмысленных слов, а даром всех древних забытых наречий и языков.

____________________________________________________

«Муха» Дэвида Кроненберга — идеальная картина, в которой сплелось столько смыслов и мощных подтекстов, сколько смог вместить великолепно проработанный сценарий и глубокая игра актёров этого образчика жанра хоррор из 80х прежнего века. Маленький киношедевр — так в двух словах можно сказать об этом произведении любимого режиссёра, — причём любимого и адекватно уважаемого на всех этапах его творчества.





1462
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 17:11
Неожиданно! Действительно, фильм достойный. Спасибо:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 17:21
Вам спасибо за труд чтения и адекватное внимание к тексту в этой АК:beer:

Да, реально неожиданно8:-0 И в канун новогодних праздников в ключе выбранной темы как минимум брутально... Но я подумала, если сейчас не доделаю эту рецензию — потом просто сил не хватит. Чисто эмоционально тяжеловато пошла.

С Наступающими праздниками искренне и от всей души поздравляю:beer: Как ни крути, а магия уже витает в воздухе8-)
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 17:24
Побольше вдохновения на кино-(и кстати, не забывайте о книжных) рецензии в Новому году!
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 11:47
Спасибо огромное! Да, насчёт книг — это верное замечание. «Престиж» Приста в параллели взяла. Ну в основном из-за экранизации Нолана. В общем и целом это взаимно перетакающие направления — кино и книги:-)


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 17:39
Очень интересно. Надо будет посмотреть:-) но я тут неожиданно задумался...

цитата

Согласно основного повествования Джорджа Ланжелена один из них на молекулярном уровне отвечает за дизинтентеграцию определённого субъекта; второй же приёмный аппарат моментально реинтегрирует это сжатое тело во втором телеподе.
А кто дает гарантию что это именно телепорт а не копирование?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 11:52

цитата просточитатель

А кто дает гарантию что это именно телепорт а не копирование?

Я читала рассказ в сети. Чей перевод, сказать не могу. Но терминологию брала из первоисточника. И безусловно, когда внимательно смотрела «Муху» Кроненберга, там сверяла между собой многие вещи. В данном жанре кинофантастики, — при такой буйной фантазии режиссёра, — гарантий никаких:-) Вероятно, у каждого своя версия произошедшего.

Безусловно, посмотрите. Отличная лента из раннего творчества режиссёра. Очень плотная и интересно сделанная. Даже с учётом того, что снималось в 80х, сегодня смотрится вполне достойно. Хоррор — он ведь разный бывает;-)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 13:02

цитата neo smile

Я читала рассказ в сети. Чей перевод, сказать не могу. Но терминологию брала из первоисточника.
Это я просто рассказ вспомнил в свое время произвел впечатление. Именно своей идеей...Телепорт Хотя такие мысли у меня были всегда... И при чтении Саймака и других....
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 13:58

цитата просточитатель

Это я просто рассказ вспомнил в свое время произвел впечатление. Именно своей идеей...

Не читала пока. И спасибо за потенциальную рекомендацию — поставлю в закладки:-) Что касается телепортации Ланжелена и Кроненберга. В рассказе главная идея всего происходящего поясняется читателю буквально в одном предложении. Я давала не цитатой, а в режиме пересказа эту мысль о дизинтентеграции и реинтеграуции определённого объекта. Далее Ланжелен поясняет, что при дизинтентеграции любое тело может моментально на молекулярном уровне сжиматься в тысячи раз и оно что ли способно пройти через пространство (вот это место не поняла — не владею матчастью8:-0) И да, Ланжелен не использует термин телепода, а пишет о неком передаточном устройстве. И фаны экранизации Курта Нойманна в свою очередь не поняли (читала комменты в сети), почему муха и профессор поменялись именно головами, а всё остальное осталось прежним?.. И я так от себя поняла, что Ланжелену просто не хватило лимита рассказа, чтобы досказать мутацию ключевого героя. Его трагический финал прописан иначе и быстрее.
Кроненберг, экранизируя такой материал, да, безусловно расширил саму идею и как я понимаю, его больше волновала тема экзистенциальной драмы героя (чем его перерождение в муху).
И да, многие критики сделали режиссёру «предъяву», что он мол в некотором смысле заложил уже в 80х основные тенденции развития онкологических заболеваний (настолько ярко и поэтапно в его фильме проработано это перерождение). На что Кроненберг отмахнулся и сказал что-то типа (с оригинала не читаю): А это-то здесь причём?!.
Я думаю, можно при желании найти много разных смыслов в этой истрии. Но то, что хотел сказать режиссёр — это скорее концепт Д. Карпентера в «Нечто» 1982 года. Кстати, отличный фильм и тоже классика жанра (тоже великолепная экранизация рассказа с Куртом Расселом в главной роли) — одна из самых моих любимых вещей в подобном жанре. Искренне советую:beer: Отличный образчик культового кинематографа — не стыдно за 80е, честное слово. Столько шедевров они подарили миру:cool!:
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 13:03

цитата neo smile

. Отличная лента из раннего творчества режиссёра. Очень плотная и интересно сделанная. Даже с учётом того, что снималось в 80х, сегодня смотрится вполне достойно. Хоррор — он ведь разный бывает
Обязательно посмотрю:-)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 14:07
Спасибо! Делиться тем, что искренне нравится, всегда ведь искренне приятно:beer:
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 01:14

цитата просточитатель

кто дает гарантию что это именно телепорт а не копирование?

Я прочитала Ваш рассказ по ссылке, — очень необычный в своём цинизме, — и могу сказать, что у Кроненберга именно телепорт. (Не поняла сразу суть Вашего вопроса)8:-0
Что касается копирования — это тему великолепно снял Кристофер Нолан в «Престиже». Книга Приста только сейчас в процессе чтения — не могу сравнить оба произведения.
А что касается «ощущения» сознания после подобной транспортировки, — в экранизации Кроненберга телеподы не ломались и у героя никаких срывов «на приёмке» своего тела не было. Наоборот был временный прилив таких сил, что это только сюжет для фантастики / не для жизни. У Ланжелена этой ветки обновления организма не было. В этом раскрылась фантазия Кроненберга и это вероятно сделано как агония перед смертью. Ну у Ланжелена и Кроненберга не совсем проблема транспортировки объектов, как мне показалось, стоит риторическим вопросом. И да, что касается экранизации и её посыла... Я затрудняюсь сказать точно, но ассоциации с «Нечто» Карпентера очень мощные. *Кто постоянно будит хтоническое зло и по каким вехам человечества оно просыпается?..* Хотя в «Нечто», безусловно, много тем в одном фильме талантливо сплелось. Подобный хоррор — великолепный образчик жанра. И если интересуетесь такой темой, Карпентера тоже на заметку возьмите;-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 03:41

цитата neo smile

Я прочитала Ваш рассказ по ссылке, — очень необычный в своём цинизме
Очень страшная идея да..

цитата neo smile

и могу сказать, что у Кроненберга именно телепорт. (Не поняла сразу суть Вашего вопроса)
посмотрю фильм скажу точнее:-) Но вот читал я Саймака... Пересадочную станцию

цитата

Секунду назад существо, плавающее в контейнере, находилось в таком же контейнере на другой станции, где материализатор скопировал его целиком — не только тело, но и то неуловимое нечто, делавшее его существом одушевлённым, а затем практически мгновенно перенёс в виде импульса через бездну пространства в материализатор этой станции, воссоздавший и тело, и разум, и память, и жизнь существа, оставшегося за много световых лет отсюда и теперь уже мёртвого.
В контейнере возникло новое тело с новым разумом, памятью, жизнью — совершенно новое существо, но точно такое же, как прежде. Его личность, его сознание остались неизменными, и лишь на ничтожно малое мгновение прервалось течение мысли — так что существо это осталось во всех отношениях прежним.
Разумеется, возможности импульсной системы были не безграничны, но не скорость накладывала ограничения, поскольку импульс мог пересечь всю галактику практически мгновенно. Проблема заключалась в том, что при определённых условиях характеристики импульса нарушались, и, чтобы воспрепятствовать этому, требовалось много пересадочных станций — многие тысячи станций. Пылевые облака, скопления межзвёздного газа, области с высокой ионизацией — всё это могло разрушить импульс, и в тех районах галактики, где встречались подобные опасности, станции строились гораздо ближе друг к другу. Нередко их строителям приходилось прокладывать маршруты в обход больших концентраций газа или пыли, способных исказить сигнал.
Сколько уже безжизненных тел, подумал Инек, оставило это существо позади, на других станциях, расположенных вдоль пути его следования? Таких же безжизненных, каким станет это тело, плавающее в контейнере, спустя несколько часов, когда существо в виде импульса отправится дальше.
Длинная цепочка безжизненных тел, протянувшаяся среди звёзд, — каждое из них должно быть уничтожено кислотой и смыто в глубинный резервуар, а само существо тем временем продолжает свой путь от станции к станции, пока не доберётся туда, куда влечёт его цель путешествия. Но что, какие задачи влекут в дорогу жителей галактики от станции к станции, через космическую бездну? Их так много, этих существ, а значит, и цели у них разные. Иногда из разговоров с гостями Инек узнавал о целях путешествия, но по большей части оставался в неведении, да и не считал он себя вправе вмешиваться. Ведь он всего лишь смотритель. Хозяин постоялого двора, думал Инек, хотя многим существам он и в такой роли не всегда нужен. Но во всяком случае, человек, который следит за надёжностью станции, работает здесь, готовит, что надо, к приёму путешественников и отправляет их дальше, когда подходит время. А также выполняет мелкие просьбы и поручения, если в этом возникает необходимость.
Об этом и подумал телепорт ли? то ли существо появляется на новом месте?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 09:51
Ну это уже какая-то софистика пошла.
А то-ли существо, что ложилось спать вечером, просыпается утром в постели?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 10:23
И тем не менее... Кстати вот тутМы из Солнечной Системы кажется именно копировали. Но никто не уничтожал оригинал
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:35
На самом деле вы затронули глобальную фантастическую (если угодно — футурологическую и даже философскую) тему — копирование или перенос сознания. Что будет, когда мы будем переносить «Я» — сделаем копию «Я» или... Я ссылался в своей статье на выводы Яна Корчмарюка, общались заочно когда-то Вконтакте. Так вот, он утверждает, что согласно его методу сознание именно переносится, а не копируется.
А «Мы из Солнечной системы» немного удивляет в этом отношении. Но настоящая жесть с клонированием итп описана в Катализе Скаландиса. Роман явно написан под влиянием «Мы из Солнечной системы» но намного мрачнее и циничнее. Если не читали, рекомендовать не могу%-\
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:06

цитата 240580

. Так вот, он утверждает, что согласно его методу сознание именно переносится, а не копируется.
Возможно. Но при таком методе.. Не должно быть одновременно возможно две и более копии...
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:40
Конечно. «Я» может быть только одно. Ну, это в знакомом нам мире. Если не брать квантовых состояний и гипотетического «Мега-Я», в котором отдельные личности играют роль клеток к мозге Суперличности.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:43

цитата 240580

и гипотетического «Мега-Я», в котором отдельные личности играют роль клеток к мозге Суперличности.
А вот такого в фантастике мало.. Не подскажете?
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:51
Пардон за самоцитату:

цитата

Диалектическое движение материи от Большого взрыва и до современности в известной нам части Вселенной предстает как серия переходов к все более сложным уровням развития. Переход к более сложному уровню осуществляется в результате разрешения противоречия между имеющимся уровнем сложности организации материи, ее количественными характеристиками и исчерпанием возможностей дальнейшего развития в рамках данного уровня.
В истории развития изученной человечеством части Вселенной до сих пор существовали три формы движения материи: неорганическая (включает в себя механическую, физическую и химическую), биологическая и социальная (рис. 2). Следующая форма движения материи будет ознаменована появлением настоящего целого, то есть полностью интегрированного общества, общества, которое прошло процесс самоустранения. Дальнейшее развитие действительного целого, очевидно, будет подобен форме существования вольвокса**, где отдельные личности будут играть роль, аналогичную функции клетки (нейрона). Будет прекращена практика биологического воспроизводства и появления новых личностей, впрочем, существующие личности достигнут иммортализма (практического бессмертия). В дальнейшем степень интегрированности будет расти и приведет к появлению Мегаличности. Биологическое, даже в снятом виде, окончательно отойдет в небытие.

В фантастике такого действительно не много. Вспомнился рассказ Юрия Симоненко «Человек». Хорошо эта концепция обыграна в романах Стэплдона.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 15:30
Спасибо:-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 20:46
Это Ваша цитата? -Оригинальное высказывание? Круто — если что8-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 21:15
Это из моей статьи 2017 года. Я ее опубликовал нет так давно в своей АК.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:59
Спасибо огромное! Заберу ссылку — почитаю на досуге. Очень сложная тема, но не менее интересная. Отпишусь потом Вам в АК, если будут личные инсайты:-)
 


Ссылка на сообщение3 января 2021 г. 16:08

цитата 240580

Я ссылался в своей статье на выводы Яна Корчмарюка, общались заочно когда-то Вконтакте. Так вот, он утверждает, что согласно его методу сознание именно переносится, а не копируется.

Очень интересное осмысление — спасибо! Пробежалась внимательно по основным стыкам статьи (не стала углубляться, владею немного этой темой только на уровне своей профессии). Мне кажется, что если нейрон за нейроном создать безупречные цепочки головного мозга — получится андроид (не Человек). Человеку нужно всё-таки оставлять немного (хотя бы на троечку) пережитого опыта и боли. Это делает его уязвимым и совершенным одновременно. Иное совершенство — ну как в прозе ФКДика — всё равно ведь можно отловить по тестам, и новая модель неизбежно будет такая же непрочная как и старая. Тема Сознания — очень серьёзная на всех уровнях. Спасибо, что подняли её:beer: И она по своей глубокой сути не упирается только лишь в безупречно выстроенную цепочку нейронов. Ну это мои личные наблюдения в контексте эмпирического опыта: человека не нужно «чистить» под ноль в его травматических связках, иначе рискуем получить безупречно отлаженный механизм:-)
 


Ссылка на сообщение3 января 2021 г. 18:30
Я понял, что вы хотели сказать — сознание не сумма нейронов. Понятно, что не сумма, а больше — еще и связи между ними). Если серьезно, то тут мы имеем классическую разность подходов и даже немного отличающийся предмет разговора у естественников и гуманитариев.
 


Ссылка на сообщение3 января 2021 г. 19:54
Психоаналитики никогда не были гумманитариями;-) На втором курсе они учат логику как часть своей специальности. И аналитики (как и программисты) работают часто лишь всухую на следствии причин — и этого достаточно в их работе.
Но я поняла Вашу мысль и считаю по существу вопроса вот что: очень часто на стыке разных взглядов (и профессий) и происходят полезные инсайты. Ведь Эйнштейн, — на которого «метил» Брандл, — тоже ведь был иррационален в своём подходе и считал после своей теории относительности, что Гений властвует Хаосом. Это я не про себя в смысле гения, но щас для Хаоса (с буйными праздниками) как раз самое оно:-D
Спасибо за ссылку на статью — реально очень интересно и даже лестно: комменты моих читателей много умнее чем статья. Мне правда приятно иметь таких подписчиков — искренне благодарна и ещё раз с Наступившим 2021м!:beer:
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 10:40

цитата heleknar

А то-ли существо, что ложилось спать вечером, просыпается утром в постели?
То потому что не может появится копии. Вот у Лукьяненко существо точно то

цитата

– Ты знаешь, как работает аТан?
Кей не ответил, сочтя вопрос риторическим. Но Артур терпеливо ждал. Альтос вздохнул и начал:
– Молекулярный репликатор копирует любые биологические объекты. Но они остаются мертвыми… неодушевленными, что так порадовало церковь Единой Воли. Лишь в случае гибели оригинала, когда нейронная сеть осуществляет выброс информационного психополя, его можно закачать в новое тело…
– Не так. Нейронная сеть не способна мгновенно перенести такой объем информации. Она работает в режиме реального времени.
– А-а…
– Информация накапливается в компьютерах компании постоянно. Прекращение работы нейронной сети и считается смертью человека. Так что экранирование психополя приведет лишь к одному – созданию новой личности.
– Полноценной?
– Нет. Человек-растение… человек-автомат, точнее. Он способен есть, пить, отвечать на вопросы, выполнять приказания. Он не является личностью. Человек – не только сумма тела и памяти.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 10:55

цитата

– Нет. Человек-растение… человек-автомат, точнее. Он способен есть, пить, отвечать на вопросы, выполнять приказания. Он не является личностью. Человек – не только сумма тела и памяти.

Идеальный, кстати, метод допроса.
Сделать копию человека и выкачать из него всю информацию. Сопротивляться он не сможет, без души.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 10:59
Верно... так что от Кертиса не могло быть тайн...
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:43
Прошу прощения, что вхожу в ваш дискурс — вот здесь позитивно зацепило:-)

цитата heleknar

Ну это уже какая-то софистика пошла.
А то-ли существо, что ложилось спать вечером, просыпается утром в постели?

Скорее не софистика, а один из концептов философии буддизма. У них есть такое понятие, что сон это маленькая смерть. И что есть разные фазы умирания и обновления (сознания, я имею ввиду). Возможно, отчасти на этих постулатах работают и авторы фантастики? Как бы то ни было, в этом жанре всё уместно:-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:56
Кажется, такое было не только в буддизме. Еще древние люди верили (анимизм), что во время сна душа человека отлетает и странствует гле-то по своим делам.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 13:26

цитата 240580

Кажется, такое было не только в буддизме.

Затрудняюсь точно комментировать, но знаете, такая штука интересная;-) Буддизм своими корнями уходит как минимум на пять тысяч лет до нашей эры. И я не исключаю такой возможности, что фундамент их знаний прочно бал заложен что называется в древности. А потом из этих знаний уже вышли отдельные направления веры и религии.
Что касается обновления у Сета Брандла непосредственно. Ну мне показалось — ему будто кто-то F5 нажал, когда он после телепортации вышел из приёмного телепода:-) Другое дело, что развивать тему изменения сознания именно на концептах философии (я уверена, что Кроненберг при своей блестящей эрудиции отлично владеет темой) режиссёр не стал по причине определённого хронометража картины. Он итак сказал своему зрителю очень много — дал великолепную базу для осмысления.

И «Мухи» есть ведь не только предшественник, а ещё и продолжение. Не знаю почему, — но пока на просмотр не тянет8:-0 Возможно, потому что эта история для меня закончилась в финальных титрах Кроненберга. И в таких серьёзных темах я искренне доверяю немногим режиссёрам.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:35

цитата neo smile

Ну мне показалось — ему будто кто-то F5 нажал, когда он после телепортации вышел из приёмного телепода

Забавно что в древности, когда винды ещё практически не было, клавиша F5 как раз запускала копирование файла. А перенос был F6.
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:56
В древности (той, что случилась ещё до нашего рождения:-D) другое мышление было — аналоговое. И как предполагают фантасты — оно самое богатое и точное;-)
С Наступающими Вас Искренне поздравляю:beer:
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:39

цитата neo smile

У них есть такое понятие, что сон это маленькая смерть. И что есть разные фазы умирания и обновления (сознания, я имею ввиду).
Жутковато... А насчет клонов. Я задумался что это не бессмертие после прочтения Вечной жизни Вэнса
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:53

цитата просточитатель

Жутковато

Нет, ну почему жутковато?;-) Такую плотную фантастику читаете — а тут вдруг жутковато стало:-D

На самом деле по изменению сознания много трудов написано и фильмов снято. У Кроненберга его версия хоть и очень жёсткая зато сделана с большим осмыслением. Меня в «Мухе» очень зацепило то место, где Брандл понимает, что с ним оставаться небезопасно и просит Веронику уйти. Игра актёров и текст диалогов выше всех похвал. Кроненберг Forever:cool!:
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:37

цитата просточитатель

посмотрю фильм скажу точнее

Посмотрите обязательно:beer: Судя по всему как минимум в одном аспекте телепортации — это Ваша тема;-) И как раз в канун Нового года для определённого тонуса организма пощекотать нервы такими ужастиками — самое оно:-D

цитата просточитатель

Об этом и подумал телепорт ли? то ли существо появляется на новом месте?

У Кристофера Нолана в «Престиже» эта тема развёрнута именно тем углом, про который Вы пишете. Отлично представленная тема двойников (сначала копия предметов, потом — людей) И по-моему в его изложении сознание всё-таки не меняется. А почему оно должно меняться? (Именно в том аспекте, как об этом пишут фантасты — это неслышные изменения / неосязаемые перемены, а не мощные толчки внешнего мира) Ну в крайнем случае не дойдёт до конечной фазы тело в приёмном аппарате и его вывернет наизнанку, как первого подопытного бабуина Сета Брандла. Да, безусловно, тема сознания очень интересная. Но в своей экранизации «Мухи» Кроненберг сделал ставку на другом обновлении своего героя — на реконструкции всей его прежней силы и энергии. А сознание начало мутировать вместе с мутацией тела. В случае с героем Кроненберга этот процесс был неизбежен и он показан очень подробно, — во всех его фазах и этапах.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:14

цитата neo smile

У Кристофера Нолана в «Престиже» эта тема развёрнута именно тем углом, про который Вы пишете.
Надо все таки посмотреть:-)

цитата neo smile

Ну в крайнем случае не дойдёт до конечной фазы тело в приёмном аппарате и его вывернет наизнанку, как первого подопытного бабуина Сета Брандла.
Кстати Заповедник гоблинов же!!! Главный герой УЖЕ копия. Которая пришла через месяц. Оригинал был убит..
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:48

цитата просточитатель

Надо все таки посмотреть

А мне дочитать:-D Если честно, фильм снят круче и интереснее — книга пока буксует очень. Так что «Престиж» именно от Кристофера Нолана обязательно возьмите на заметку. Отличный фильм и один из самых удачных у Нолана. Планирую в 2021м и по этому добротному режиссёру дать ёмкий хрестоматийный обзор. Ну это уже после январских праздников.
С Наступающими Вас Искренне поздравляю:beer:
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:49

цитата просточитатель

Кстати Заповедник гоблинов же!!! Главный герой УЖЕ копия. Которая пришла через месяц. Оригинал был убит..

Дайте ссылку пожалуйста посмотреть:-)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:53
https://www.youtube.co... озвучка Модели для сборки:-) Это книга фильма нет правда есть телеспектакль. Но... https://www.youtube.co... какой есть:-)
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 04:18
Спасибо огромное за ссылки. Посмотрела пока только диагонально — ох уж эти праздники! Гроза рационального мышления:-D
Как я поняла первая ссылка это такой интересный формат аудио книги, да?:-)

Ещё раз с Наступившим 2021м:beer: Любви, радости, здоровья и отличных книжек в новом году!
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 09:01

цитата neo smile

Как я поняла первая ссылка это такой интересный формат аудио книги, да?
https://fantlab.ru/wor... очень интересная передача:-)

цитата neo smile

Ещё раз с Наступившим 2021м
Спасибо!:-)
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 12:00
Благодарю! Обязательно послушаю. Аудио формат в чём-то очень удобен. Только писать отзывы, если что, лучше именно когда зрительно текст воспринимаешь.
Послушаю чуть попозже до конца — вчера успешно начала:-)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 09:57

цитата

Наоборот был временный прилив таких сил, что это только сюжет для фантастики / не для жизни

Был одним из любимых фильмов в детстве, смотрел ещё в черно-белом изображении, поскольку у видика и телика были разные стандарты (pal, secam, ntsc кто сейчас помнит эти слова?).
Так вот, прилив сил, объяснялся тем что гены Брэндона смешались с генами мухи и уже начался процесс метаморфоза.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:27

цитата heleknar

Был одним из любимых фильмов в детстве, смотрел ещё в черно-белом изображении, поскольку у видика и телика были разные стандарты (pal, secam, ntsc кто сейчас помнит эти слова?).

Я не помню:-)
Спасибо за Ваше мнение:beer: Да, безусловно, «Муха» Кроненберга одна из самых известных его картин (в определенном смысле подсматривала голосование на ФЛ в форумной ветке режиссёра) и работать с такой темой было страшновато. Но в очередном пересмотре очень зацепило и проняло. Отличная картина! Или идеальная8-)

цитата heleknar

Так вот, прилив сил, объяснялся тем что гены Брэндона смешались с генами мухи и уже начался процесс метаморфоза.

Вероятно, нужно хорошо знать эту тему:-) Я читаю НФ, но немного другой тематики (ФКДик самый любимый). А в этой теме на всякий случай шла в самую притирку к содержанию Кроненберга и Ланжелена. Кстати, насчёт последнего, я тоже в свою очередь не поняла: почему они поменялись только / и именно головами. Хотя для 1957 года безусловна очень сильная идея, пусть и не доработанная, на мой скромный взгляд.


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 21:47
Кроме «Мухи», я у Кроненберга больше годноты не припомню...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 23:05
Ну почему, Экзистенция вполне себе, Порок на экспорт хорош.
Голый завтрак экранизирован неплохо
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 23:06
«Муха» более запоминающаяся...
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 23:08
Это да, особенно при первом просмотре в детстве:-D
С тех пор не пересматривал ни разу
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 23:10
Я тоже не сильно много раз «Муху» пересматривал. :-D
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 12:02

цитата eos

Ну почему, Экзистенция вполне себе, Порок на экспорт хорош.
Голый завтрак экранизирован неплохо

Спасибо — опередили:beer: «Порок на экспорт», да безусловно хорош. Игра актёров в нем выше всех похвал. Ну это уже другая веха фильмографии Кроненберга. И я по умолчанию смотрю у него практически все.
«Паук» ещё отлично сделан — очень классная интрига (если такая тема нарочитого психоанализа хорошо заходит). Актерская работа в «Spider» тоже выше всех похвал. Кроненберг, чем хорош — у него очень разноплановые картины. Практически любой может найти что-то для себя знаковое и запоминающееся.

По комиксу «Оправданная жестокость» неплохо снята. Хотя, безусловно смотрела из-за игры актёра — Вигго Мортенсен один из самых любимых типажей и профессионалов кинематографа:-)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 11:56
Спасибо за Ваше мнение:-)

У него из раннего «Видеодром» и «Сканеры» отлично сделаны. Из среднего «Эксзистенция» великолепна. Но это уже не хоррор, а скорее киберпанк. «Автокатастрофа» ещё яркая вышла. Но это сильно на любителя:-)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 12:24
«Видеодром» такое себе... «Сканеры» тоже не понравились. «Экзистенция» тоже не зашла. Оказывается, я не очень-то и люблю Кроненберга.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:54
Ну если зашла культовая «Муха», значит всё-таки любите;-)

цитата Petr

Видеодром» такое себе... «Сканеры» тоже не понравились. «Экзистенция» тоже не зашла.

На самом деле раннее творчество у Кроненберга очень специфическое. Тот же «Выводок» очень мощно и депрессивно сделан. А что касается 90х и нулевых. Ну там он помягче. «Эксзистенция» в каком-то смысле это отсыл к «Видеодрому» — темы смежные, но посыл одинаковый.
Я могу сказать по себе, что обожаю Кроненберга именно позднего (Порок на экспорт, Автокатастрофа, Опасный метод). Но «Муха» так классно снята и проработана!.. В общем смолчать было сложно:-)
И я в свою очередь искренне благодарна за такой резонанс и обратку от зрителя:beer:
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:55
В «Рике и Морти» Кроненберг тоже пригодился.)
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 12:58
Плохо знаю эту тему. Он писал для этого комедийного фант-журнала сценарии, да?
Ну типа как Нил Гейман для некоторых серий из проекта Doctor Who.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 14:19
Нет. Там монстров звали кроненбергами.)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:43
А, вот как;-) Ну значит попал уже любимый режиссёр в историю — классик при жизни8-)


Ссылка на сообщение28 декабря 2020 г. 23:31
Надо же. Всё же, вы вдохновились темой. Спасибо, обязательно прочту!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 12:08
Спасибо за адекватное внимание к теме:beer: Да, хоррор люблю пока только знаковый, — успевший стать классикой. И да, отчасти, вдохновилась темой из Вашей АК. Удивительный взаимозачёт творческой энергии произошёл:-) Спасибо в свою очередь за Ваши материалы. Меня подобные вещи натолкнули на особые рассуждения: а что такое хоррор именно для меня? -Кроненберг и Карпентер в кинематографе. И Кинг в литературе. Пока такая дислокация любимых тем. Но с отечественными представителями жанра тоже со временем ознакомлюсь. Уж больно увлекательно Вы их освещаете:beer:
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 16:08
Рад, что вдохновил! В будущем появится больше обзоров на русские образчики жанров. В первую очередь — литературных. В кино, пока, анализировать нечего.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 18:42
Спасибо за Ваше мнение:-)

цитата holodny_writer

В будущем появится больше обзоров на русские образчики жанров. В первую очередь — литературных

Книги в этом жанре — это очень интересно. Всегда полезно расширять свой кругозор данного жанра. Безусловно, Кинг самый известный его представитель, но на сегодняшний день он потихоньку скатился в самоповторы.

Успехов в самовыражении в наступающем году искренне желаю:beer:
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2020 г. 19:50
Спасибо! И Вам того же!


Ссылка на сообщение30 декабря 2020 г. 20:07
о да. одно из самых ярких впечатлений детства — этот фильм.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 12:40
Спасибо! Приятно думать, если «Муха» включает нужную ностальгию:beer:

С Наступающими! Успехов в самовыражении, хотя именно такой хоррор от Вас и и далековато, да?;-)
Я смотрю Ваши материалы — очень интересно классику обозреваете:beer:
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 10:31
Спасибо)
Никакие жанры от меня не далеки, если это кино с неявным смыслом.
С Новым годом!!
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 12:02
Я так поняла, у Вас Кубрик кумир. И Вы по нему очень много материалов даёте. Достойный режиссёр. Правда, не у всё у него так просто заходит, зато есть над чем подумать:beer:
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 16:41
У него очень много интересных вещей в фильмах. Можно разгадывать бесконечно. И я написал книгу о нем, а с изданием сейчас проблемы. Вот и доношу в видео-формате.
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 17:42

цитата jelounov

И я написал книгу о нем

А Вы не пробовали на Фантлабе обращаться по поводу издания книги? Может быть кто-то поможет или подскажет что делать?
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 18:17
На Фантлабе не пробовал. Вообще-то у меня есть несколько изданных книг. Так что, думаю, и эту издам со временем, пока что дорабатываю.
 


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 21:32

цитата jelounov

У него очень много интересных вещей в фильмах. Можно разгадывать бесконечно.

Да, Вы правы, у Кубрика фильмы с тройным дном и великолепно продуманный визуальный ряд. Одна его знаменитая симметрия чего стоит:-)

цитата jelounov

И я написал книгу о нем, а с изданием сейчас проблемы. Вот и доношу в видео-формате.

Очень интересный подход к делу: когда быстро не получается одно, попробовать сместить фокус на что-то другое. На самом деле в этом (прошедшем) году у многих были подобные проблемы. Выход во внешний мир был очень условный — полгода ведь сидели в карантине.
От всей души желаю 100% реализации всех замыслов и проектов в 2021м!


Ссылка на сообщение2 января 2021 г. 22:55
Спасибо за столь цепляющую эмоциональную статью!
Фильм многоуровневый. Посмотрел его лет в 11, когда в нашем городе только появились первые видеопрокаты. Кино очень зацепило и понравилось. Когда узнал хоть что-то про режиссера, то стал искать его фильмы и отсматривать, «Бешенство», «Дрожь». Но это было чуть позже. Так что Кроненберг достаточно могуч был ,чтобы влюбить в свое творчество даже неискушенных в синематографе советских пацанов:-)))
Вы своим вдохновенным рассказом подняли мощную ностальгическую волну, низкий поклон. Отправлю в архив для перечитывания.
А вы смотрели фильмы Брайана Кроненберга?
Творческих успехов в наступившем году!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 января 2021 г. 00:02

цитата vfvfhm

А вы смотрели фильмы Брайана Кроненберга?

Это его сын, да?:-) Что-то читала в ветке Кроненберга, но инфу помню смутно8:-0

цитата vfvfhm

Вы своим вдохновенным рассказом подняли мощную ностальгическую волну, низкий поклон. Отправлю в архив для перечитывания.

Спасибо за тёплую обратку:beer: Признаться, на волну ностальгии в том числе и рассчитывала. От себя добавлю, — я не очень большой фан именно раннего Кроненберга. И у каждого тут свои ориентиры и личные ассоциации включаются. Я обожаю его «Опасный метод» — три раза смотрела и ещё четвёртый позже буду8-)
Но «Муха», да — это Космос и Запредел! Мне было страшновато писать статью на эту картину, потому что не очень владею терминологией. Да и какая тут вообще терминология — пронимает и режет «до самой кости!» Талант это Талант8-) Кроненберг Forever:cool!:


⇑ Наверх