Пятый элемент Топовый Люк


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > Пятый элемент: Топовый Люк Бессон
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Пятый элемент: Топовый Люк Бессон

Статья написана 13 октября 2020 г. 16:34

Серия «Любимое кино»

Тоненькая, хрупкая, длинноногая девушка, стоящая на краю неба и вселенной, — распахнувшая объятья для всего мира. Безупречная Милла Йовович с югославскими корнями и огромной славянской душой. Необходимый элемент древней легенды, которым можно виртуозно подменить зло и вылечить мир, в который раз его спасая от неизбежного конца. Сокровенная реликвия и доисторический артефакт, на время утерянный космическим кораблем в бескрайних галактических просторах. Бесценный камушек, невозможно тонкой и умелой огранки, что выпал из оправы украшений древних богов и упал на Землю, буквально на голову американскому таксисту в исполнении безумно харизматичного Брюса Уиллиса. Нежный цветок, который раскрылся на благо всего удивлённого мира. И весь этот мир, начиная от канонических священников и заканчивая самыми изощрёнными негодяями, перестал дышать на долю секунды от увиденного. Самое ценное достояние человечества…

фанарт

«Пятый элемент» Люка Бессона — это самое любимое фэнтези от одного из самых любимых режиссёров. Не-помню-точно-сколько-раз я ещё в лихие девяностые пересматривала его с наркотическим удовольствием истового киномана, не вынимая диск из DVD-привода несколько раз подряд. А судя по тёплым откликам в сети и по-прежнему высоких рейтингах этой картины, достаточно много зрителей выросло на этой сказке Люка Бессона, которую он сочинил ещё в подростковом возрасте и виртуозно переложил свою историю на язык крылатых афоризмов кинематографа в жанре классно заритмиченного комедийного боевика.

Теперь по истечении двадцати лет со времени выхода картины, — секундная вспышка для вечности и культового кинематографа, — в качестве преданного фана Люка Бессона невольно задаёшься риторическими вопросами.

Что же именно тогда спасло этот мир в подобном авторском изложении известного сценариста и режиссёра? Что за мягкий свет струился из лазурных и слегка печальных глаз главной героини «Пятого элемента» Люка Бессона, проникая во все, даже самые отдаленные уголки Вселенной?

И настойчиво просится на поверхность самый знаковый из этих возможных вопросов: Как Люку Бессону удалось при такой нарочитой конъюнктуре и всевозможных заимствованиях (узнаваемых фишках других режиссёров) занять не только все мыслимые топы хит-парадов 90х, а ещё остаться в сердце впечатлительного зрителя и памяти преданного фана именно с этой картиной?

Для многих фанов «Пятый элемент» 1997 года — визитная карточка и имя собственное этого знаменитого француза. А также определенный экивок всему его многогранному творчеству. Ведь жанр фэнтезийного боевика и подобные характерные герои — родные для фирменной манеры Люка Бессона. Так или иначе, этот режиссёр в своей любимой тематике выбирает определённый типаж ключевой героини и обыгрывает его в разной стилистике знаковых картин.

И, к слову сказать, через двадцать лет после выхода культовой картины, Бессон (возможно, не умышленно) попытался ещё раз повторить успех топового «Пятого элемента» в своём позднем фильме «Валериан и город тысячи планет» 2017 года. Но реанимировать давнюю историю только фишками модных спецэффектов и стильной анимации, — без присутствия в кадре харизмы культовых актёров, — по закономерной причине у Люка второй раз не получилось. По моим личным ощущениям в позднем творчестве Бессон растерял тот легковесный юношеский драйв и оригинальный шарм в своих картинах.

Возможно, Бессону для создания яркой и эффектной истории нужен не только творческий стимул. Но и определённый вызов, который обычно толкает творца на инновации и смелые эксперименты. Потому что своего знаменитого «Леона» 1994 года Люк Бессон придумал буквально «на коленках» по вполне прозаической причине. Вся съёмочная группа ждала на съёмки «Пятого элемента», корректируя свой график, сверхзанятого на тот момент в кинематографе Брюса Уиллиса. И чтобы не выпадать из рабочего процесса Люк Бессон буквально за 30 дней написал сценарий к ещё одной своей великолепной картине, которая по-прежнему держит высокие топы у зрителей. А всего за 90 дней режиссёр воплотил сценарий своего «Леона» на экран. Яркий, смелый, динамичный, человечный и чувственный, — «Леон», снятый на стыке жанров, среди прочего представляет собой великолепный образчик классного психологического триллера. Подобный качественный замес стилей и направлений под силу воплотить на экран далеко не каждому режиссёру: до того этот фильм продуман и проработан в мелочах и главном. История профессионального наёмного убийцы в мастерской подаче Жана Рено и маленькой сироты Матильды в исполнении очень талантливой Натали Портман по-прежнему цепляет фанов до глубины души своей чувственной подачей классных актёров. Люк Бессон в 90х прежнего века был прекрасен и непредсказуем. Чего я в свою очередь не могу с полной уверенностью сказать о вехе его позднего творчества.

Честно признаться, начинала смотреть фильм «Валериан и город тысячи планет» несколько раз и всё время подвисала на середине картины: пробиться через бесконечно однообразную беготню и скучно прописанные диалоги Дейна ДеХаана и Кары Делевинь мне, увы, пока не удалось.

И ниже подробнее о харизме культовых и классных актёров непосредственно в «Пятом элементе» 1997 года.

Как ни странно, условно открывает этот ранжир Милла Йовович с абсолютно незаслуженной номинацией «Золотая малина, 1998», «Худшая женская роль второго плана». Ибо если бы это было действительно так, — Вим Вендерс, яркий представитель авторского независимого кино и классик мирового кинематографа, не взял бы её на одну из главных ролей в свою картину «Отель миллион долларов» 2000 года, за которую он в свою очередь получил заслуженный приз Берлинского кинофестиваля «Золотой медведь» 2000.

У Йовович от природы заложен огромный потенциал возможных интересных ролей, если она работает с сильными режиссёрами.

Милла Йовович умеет быть глубокой актрисой, когда хочет этого. И она смотрится в кадре просто потрясно в том случае, когда под неё прописан увлекательный сценарий и грамотно выставлены сильные актёры.

Яркая, обаятельная, фотогеничная, выносливая — этот тип актрис всегда привлекал Люка Бессона в своём творчестве. И в случае с Йовович он попал в 1997 году в самые десятки. В безусловном амплуа топовой модели и селебрити, которое само по себе притянуло тогда потенциального зрителя к просмотру фильма, Йовович ко всему прочему взяла на свои хрупкие плечи исполнение всех акробатических трюков и отвязных драк по сценарию картины. А их в «Пятом Элементе» достаточно большое количество.

К тому же Йовович выжала из этой роли весь возможный максимум и раскрыла суть своего персонажа очень глубоко, ярко и самобытно. И я в свою очередь не особо верю в те цветастые байки, которыми пестрит сеть: Люк Бессон из всех множественных претенденток утвердил Йовович на эту роль только потому, что она лучше всех научилась произносить ту милую тарабарщину, которую режиссёр сочинил по сценарию для этой героини в ключе её оригинального имиджа (изначального типажа унисекс).

Нужно отметить, что Йовович умело сыграла на другой струне впечатлительного зрителя. И её участие в «Пятом элементе» с раскрытием значимости этого персонажа Лилу более, чем оправданно. Оно придаёт особый смысл всему произведению Люка Бессона в контексте того красивого и бойкого фэнтези, которое режиссёр виртуозно воплотил на экран.

коллаж1

Красота женского тела, даже самого безупречного, как оказалось по иронии судьбы Вселенной, ничего не значит по сравнению с другой красотой — красотой испуганной дикой антилопы, которая увязла в капкане охотника. И ее затравленный, чуть притуплённый взгляд поражает и завораживает своей детской беззащитностью. Мы все в чём-то уязвимы, но может ли кто-то из нас похвастаться размахом и широтой полета при таких обстоятельствах? А Йовович в «Пятом элементе» может. Она может многое, а в частности, может абсолютно всё. И слово «абсолютно» в этой картине для Миллы не вершина возможностей, а простая истина её многогранного персонажа. Девушка, всегда идущая на сто шагов впереди человечества, причем сама даже не подозревающая об этом. Очаровательный и прекрасный пятый элемент, который несёт в своих детских ладошках живую воду для всего человечества. Она дарит счастье быть спасённым.

…Ветер веет,

огонь пылает,

дождь идёт …

дождь идёт…

И, переходя на поэтичный сказочный язык изложения Люка Бессона, — ибо для этого режиссёра он родной, — ёмко резюмирую по ключевой героине в контексте сценария картины.

Сколько же их было – художественных вариаций о конце света, о коллапсе планеты, о безумном и моментальном столкновении, о сокрушительном и мощном ударе?.. И главное, о последнем ударе, после которого только кромешная чёрная вселенская ночь будет испуганно хлопать своими пустыми глазами в поисках хотя бы миниатюрной бабочки. И вот именно эта бабочка с ажурно-резными неземными крыльями, древний символ всего безупречного в образе Лилу, соткала радугу над древним храмом Египта — радугу из пяти цветов: счастья, любви, истончённой душевной боли, совершенства и все той же уязвимости. Какая странная гармония элементов. И какая странная гармония в природе этих элементов, которые на части не разбираются — и, стало быть, исследованию не поддаются. Но красноречивее всякой софистики и навязчивого рацио широко и открыто улыбается рыжая и уже такая земная девчонка. И с такой же доверчивостью маленького ребенка дарит всему человечеству завтрашний день, при этом ничего взамен не требуя. Бескорыстие и альтруизм — это сродни седьмому чуду света. Это её простая истина — именно она лучится небесным светом из её глаз. И ниточка жизни не рвётся. И все грядущие катастрофы откладываются еще на 300 лет, как минимум.

коллаж2

Безусловно, в таких красивых сказках у всякой воительницы по сюжету должен быть обязательно свой надёжный друг и защитник. Ибо то мировое и вселенское зло, с которым придётся драться персонажу Йовович, нелепо возложить только лишь на хрупкие плечи главной героини Лилу.

Брюс Уиллис — классный, талантливый, динамичный и накачанный под завязку приблатнённой иронией своего ультраобаятельного персонажа Корбена в ключе его удивительного разгильдяйства. Уиллис стал заслуженным секс-символом своего времени и влюбил в себя многих зрителей. Его амплуа «Крепкого орешка» (золотая эра крепких боевиков), возможно, однообразно и предсказуемо. Но одно это не умаляет классной подачи серьёзного актера, который так хорош на экране, что при всём своём выразительном напоре Уиллис умудряется не забивать в кадре другого персонажа. Его харизма настолько узнаваема, а повадки так оригинальны, — насколько это вообще нужно сильному актеру, который виртуозно магнитит и держит нужное внимание, даже находясь длительное время повёрнутым спиной к зрителю. В сцене, которая задаёт знаковое напряжение всей картине в целом, он разговаривает с персонажем Йовович через зеркало своего такси. Зритель напрямую фиксирует лишь испуганный и затравленный взгляд со слезами постылого одиночества персонажа Лилу в талантливом исполнении актрисы. Вжавшись обречённо в спинку заднего сиденья такси, она будет на божественном языке лепетать персонажу Брюса Уиллиса свою инопланетную тарабарщину, местами неумело растягивая слова «Па-жа-лу-й-ста, на помощь». Поскольку Корбен владеет не только двумя языками — родным и матерным — фонетический детектор ему в данном случае не понадобится. Он прочитает всё своим человеческим чутьем и сердцем, как это всегда бывает в подобном уместно романтическом элементе сюжета истории. У Корбена моментально включатся свои личные мотивы и соображения по поводу этих двести тысяч хромосом, разработанных не только для передачи наследственной информации, а для спасения всего мироздания. Персонаж Уиллиса раньше других разглядит в этой идеальной цепочке ДНК хрупкий и обаятельный аналог всего живого и манкого в классной подаче Йовович.

И только по особым мускулам лица персонажа Уиллиса отзеркалит и разожмётся особой пружиной его спонтанное и в полсекунды принятое решение, на чьей стороне он теперь будет. Вернее, когда Корбен спасал Лилу, никакой стороны у всего сюжета ещё не было. (Люк Бессон великолепно держит свою интригу классного сценариста, даже когда смотришь эту картину не в первый раз) Именно оттого смятение персонажа Корбена, который опять разбил машину и опять ввязался в какие-то неприятности вселенского масштаба, смотрится так интересно и так увлекательно. У Корбена Далласа сплошные передряги его повседневной рутины под известным печальным афоризмом. Я получил три важных сообщения. Первое — от жены, что она уезжает. Второе — от адвоката о том, что он уезжает с моей женой. И третье — от работодателя: «Вы уволены». По сюжету картины Корбен генерирует всевозможные неприятности просто виртуозно касательно своего шаткого будущего под вот этим слоганом: Мне не нужна сотня девчонок. Хватит и одной — Идеальной.

Лёгкий пофигизм его персонажа — это, вероятно, особый карт-бланш самого Бессона, который в определённом смысле пишет сценарии от себя и под себя. После выхода «Пятого элемента» Бессон и Йовович составят очень счастливую супружескую пару, — правда, увы, ненадолго. И уже после следующего провала «Жанны Д'Арк» в 1999м Бессон вновь вернёт себе статус свободного человека. Самоирония Люка Бессона докручена и в этой картине до идеала. Возможно, именно поэтому образ Корбена получился такой хлёсткий и тёплый одновременно. Этот боец элитного подразделения федеральной армии с необходимой подготовкой для защиты самой совершенной девушки в финале картины в лучших традициях комедийного жанра зажжёт самую последнюю спичку в самый предпоследний момент перед тем, как гигантский планетоид накроет своей тенью Землю. И таких классно смоделированных «самых последних моментов» на великолепных раскадровках «Пятого элемента» более, чем достаточно. Тонкая ирония уместных сантиментов — вот что отличает лучшие работы Люка Бессона от других режиссёров этого жанра.

Великолепная операторская работа ещё одного мастера своего дела, Тьерри Арбогаста, — это ещё один классный твист и красивая классика в лучших традициях кино подобного жанра. Что касается технического воплощения — драйв и экшн от создателей «Пятого элемента» выше всех похвал.

Классная игра перспектив и манера съёмки Tracking shot (следящая съемка) — это фирменная фишка Арбогаста ещё как минимум с «Леона». Этим приёмом он в том числе заканчивает и обрывает жизнь главного героя Жана Рено в том талантливо смоделированном кадре, когда тень Леона заваливается и падает на землю. И этим приёмом оператор щедро пользуется в «Пятом элементе», когда снимает все значимые и напряжённые сюжетообразующие моменты картины. По сценарию фильма это в том числе отчётливо видно и в приключенческом экшене непосредственно персонажа Уиллиса. Снимая подобным образом, оператор и режиссёр вызывают нужное напряжение и адекватное любопытство зрителя, которое не теряется при сотом пересмотре — до того это здорово воплощено на экран в энергичном драйве ключевых персонажей «Пятого элемента».

На протяжении всей картины Корбен Даллас практически в каждом кадре вызывает ироничную улыбку, местами переходящую в искренние лолы в ключе раскрытия этого блатного и заводного персонажа. И ближе к финалу картины по главной сценарной задумке из всех видов анонимности суперсекретной операции на «Флостон Парадайз» Люк Бессон в лучших традициях жанра выберет нарочитую огласку и мощный промоушен. Оголтелая беготня и беспорядочная стрельба в том числе в лучших традициях французского кинематографа — это визитная карточка режиссёра. Все его знаковые боевики сделаны в подобной узнаваемой фирменной манере. В которой, например, в 50х годах прежнего века снимал своё популярное успешное коммерческое кино ещё один мастодонт французского кинематографа — Андре Юнебель (серия фильмов о Фантомасе с Луи де Фюнесом).

Что касается визуальной составляющей и эстетики картины. Люку Бессону не без помощи великолепных костюмов Жан-Поля Готье удалось в 90х годах прежнего века создать один из самых ярких и узнаваемых тандемов актёров и типажей. Можно с уверенностью здесь резюмировать: Йовович и Уиллис своей классной игрой и талантливой подачей воплотили на экран одну из самых топовых пар протагонистов в мировом кинематографе. Компания Kalisto Entertainment в 1998 году разработала и выпустила под лейблом Sony Interactive Entertainment одноименную компьютерную игру, в которой по сюжету ключевых событий фильма нарезали знаменитые треки «Пятого элемента». Лилу и Корбен стали яркими героями скетчей и косплеев. И впечатались в память зрителя что называется «намертво».

коллаж3

И здесь ёмко по поводу главного антагониста этой картины. Гэри Олдман в роли мистера Зорга встроен в сюжет просто идеально и отнюдь на банально. На протяжении всего динамичного действия этого заводного боевика он практически ни разу не пересекается с персонажами Корбена и Лилу. И держит он брутальную харизму своего персонажа в личной империи власти и тьмы на протяжении всей картины просто превосходно. Знаменитый краткий диалог со священником (земным покровителем Лилу — преподобным отцом и астрофеноменологом по сценарию картины) прописан так классно и так чётко, что он невольно буквально с полоборота влюбляет в актёрскую игру Олдмана вне мелких и крупных пакостей его персонажа по сюжету «Пятого элемента». И одновременно даёт этому герою краткое ёмкое портфолио.

Вито Корнелиус: Вы чудовище, мистер Зорг!

Эмануэль Зорг: Я знаю.

С лёгким налётом беспардонного безразличия и отъявленного нигилизма Гэри Олдман в шуточной манере пожмёт плечами на все мировые сентенции по поводу одиозной персоны своего персонажа. И кстати на плечи его колоритного типажа по задумке сценария Люку Бессону удалось возложить самые классные и заводные шутки, — короткие, как выстрел. «Честь — бесполезная погремушка» — этот кейс будет значимым для всего развития сюжета в исполнении мегаталантливого Олдмана.

Люк Бессон и Гэри Олдман уже работали вместе в топовом «Леоне» 1994 года. И в нём в свою очередь пантеон актёров был очень мощный по силе своего обязательного послевкусия. Гэри Олдман в роли продажного полицейского на протяжении всего «Леона» был просто неподражаем в своём актёрском обаянии. Фанатичный поклонник Брамса, Шопена и Моцарта, эксцентричный Олдман, манерно заламывающий руки в ироничных и пафосных монологах по сюжету картины, составил в 1994м очень достойную компанию Жану Рено в роли Леона. Зрительское внимание на протяжении «Леона» всё время переключается в режим восхищённого восприятия их классного тандема: Гэри Олдман и Жан Рено. В похожей ритмике бешенной событийности Люк Бессон снимет и свою картину 1997 года по части наполнения этой истории сильными типажами. И возвращаясь непосредственно к «Пятому элементу» и мистеру Зоргу.

Его ироничное и классно брошенное «Этот ларец пуст. Антоним слова полон. Кто будет объяснять?..» закрутит в бесконечную приятную беготню ключевых персонажей отвязную динамику этого приключенческого боевика. Постоянно что-то разрушая, колоритный персонаж Олдмана вне всякого сомнения способствует расцвету жизни. Кто бы сомневался, — учитывая разнообразные межгалактические приключения ключевых героев «Пятого элемента». И, быть может, именно оттого так уместно смотрится диалог Корбена и Лилу, цитатами которого Бессон очень талантливо согрел финальную часть этого фантастического боевика.

Лилу: Вы люди — такие странные. Всё, что вы создаёте, используется во зло.

Корбен: Да. Это называется человеческой натурой…

По знаменитой картине Бессона можно с уверенностью планомерно резюмировать следующее. «Пятый элемент» 1997 года в ключе всех спецэффектов на тот момент не только стал одним из самых дорогих проектов по своему бюджету для французской киностудии «Gaumont». Эта лента стала, кроме всего прочего, дорогой и одной из самых любимых в сердцах преданных фанов.

К тому же, «Пятому элементу» в отличие от других «собратьев» по жанру, удалось остаться не испорченным в своём чистом концепте вне всяких продолжений, сиквелов, вбоквелов и ребутов. А ведь этим обычно «грешат» многие режиссёры, которые вне всякого чувства меры готовы любой ценой дать новую жизнь своему «детищу» и подольше погреться в лучах его славы, что далеко не всегда идёт на пользу всей истории в целом.

И здесь буквально несколько слов по поводу музыкальных топов эпохальной вехи знаменитого француза.

Музыка Эрика Серра, бессменного композитора творчества Бессона в качестве талантливого режиссёра (до того момента, когда он плотно ушёл в продюсирование), вновь сыграла с восприятием мирового зрителя очень интересную штуку. После выхода «Пятого элемента» трек «Little light of love», который звучит в финальных титрах картины, по закономерной причине взметнулся на верхние строчки мировых топов. А заводной сингл «Alech Taadi», под который Корбен и Лилу удирают от полиции в начале картины, задал на длительное время моду на клубную арабскую музыку в топе возможных ротаций мировых хит-парадов.

И нужно отдельно отметить, что знаменитая оперная ария инопланетной Дивы Плавалагуны — это в том числе особый сюжетообразующий «узел» картины. Албанская оперная певица Инва Мула, с её хрупким, но глубоким вокалом задаёт особенное настроение развитию фабулы картины. Эта ария — предсмертная для Дивы непосредственно. И после этого персонаж Корбена иначе смотрит на Лилу и всё, что с ней связано по концепту картины. Тот значимый «размен» персонажами, который придумал Люк Бессон в «Пятом элементе» — качественное и креативное напряжение фильма. Кстати говоря, Эрик Серра тоже приложил руку к этой классической оперной партии, оцифровав и дописав динамику в финале этого исполнения Дивы, виртуозно замикшевав классику именно под подобную стилистику кинематографа. На самом деле в исполнении Дивы был взят оригинал фрагмента из оперы Гаэтано Доницетти «Лючия де Ламмермур». Точнее говоря, за основу была взята маленькая часть сцены сумасшествия Лючии, которую по праву считают одной из самых трудных арий во всей оперной литературе.

Значение и влияние творчества Люка Бессона очень мощное и недвусмысленное по глубине своей талантливой подачи и авторского самовыражения даже в контексте показательной конъюнктуры. Вне всякого сомнения Бессон сумел занять своё место в нише добротного качественного кинематографа, изначально грамотно заточенного под массфолловинг, за который по-прежнему не стыдно и который по-прежнему пересматриваешь с завидной регулярностью. Мейнстрим в талантливом исполнении Люка Бессона и сегодня смотрится очень классно и броско, вызывая тёплую улыбку от присутствия на экране любимых персонажей.

___________________________________________________

Много позже Милла Йовович разменяет себя на третьесортные кибернетические боевики уровня «Ультрафиолета» 2006 года и бесконечно нудной саги «Обитель зла», в которых она со скучающим выражением лица главной героини будет вновь и вновь громить бесконечно видоизменяющихся зомби.

А Люк Бессон в том числе в качестве продюсера станет производить виртуозно заточенных под массовый прокат «Бандиток», «Перевозчиков», «Заложниц»...

Всё своё вторичное производство Бессон, вероятно, уже станет виртуозно клепать именно под количество создаваемых картин. Потому что, если говорить насчёт качества, можно ёмко закруглить следующим.

«Запомни нас такими» — словно транслируют герои «Пятого элемента» в своем мегаэффектном воплощении на экран от успешного сценариста и режиссёра. И в свою очередь от этого знаменитого француза в позднем творчестве по-прежнему хочется хотя бы раз увидеть на экране ещё что-то подобное: очень динамичное и увлекательное кино такого уровня, мастерства и драйва. Быть может, Люк Бессон примет ещё один адекватный вызов и поднимется из уютного кресла продюсера в высокий тонус классного энергичного режиссёра. Ибо от Создателя «Пятого элемента» — мне по-прежнему искренне хочется в это верить — возможно, ещё не завершились все блестящие задумки, инсайты и позитивные сюрпризы для преданного зрителя.

PS С искренней любовью и уважением к моему читателю. И в частности, к просточитателю, изначально повлиявшего на выбор темы для этой статьи :-)





1644
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 16:39
Достойный выбор для предмета рецензии, фильм уже успел стать классикой:beer: Да и текст вышел довольно объемным.
Я бы не относил этот фильм однозначно к фэнтези. Он где-то на стыке.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 16:52
Спасибо за коммент:beer: Действительно Бессон (не только «Пятый элемент», а многие свои знаковые фильмы) снимает на стыке жанров.
Я обожаю его «Леона» не меньше «Пятого элемента». Вики транслирует по поводу «ПЭ»: фантастика, боевик, триллер, комедия. Ну да, близко. По моим ощущениям в том числе8-)

цитата 240580

Да и текст вышел довольно объемным.

Я обожаю Бессона:-) И мне всегда очень трудно остановиться, когда начинаю о нём говорить. Он классный и узнаваемый даже в кресле продюсера, честное слово. Хотя в качестве продюсера он мне нравится чуть меньше, — талантливый человек, который ушёл на серийный поток8:-0


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 17:08
Спасибо:-) А ведь правда интересно. Настолько популярный ,Культовый фильм и сам по себе не сиквелов ни сериалов. Это наверное и к лучшему:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 19:35

цитата просточитатель

А ведь правда интересно. Настолько популярный ,Культовый фильм и сам по себе не сиквелов ни сериалов. Это наверное и к лучшему

Безусловно к лучшему!8-) На мой взгляд, здорово, что ни у «Леона», ни у «Пятого элемента» нет никаких продолжений. И то, что по мотивам фильма создали комп-игрушку — ведь более, чем достаточно для яркой визуализации любимых героев.

цитата просточитатель

Спасибо

Вам спасибо!:beer: И в том числе за тёплый отклик об этой картине в ветке моей АК по «Ангел-А» Люка Бессона. Долго думала всерьёз о том, чтобы писать именно на «Леона». Не была уверена в свою очередь, что «Пятый элемент» на ФЛ вызовет адекватно тёплую «обратку» читателя.
Спасибо огромное:-) Я очень тронута таким вниманием к творчеству Люка Бессона:beer:


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 17:14
Кино на все времена. И для всех возрастов. Такая семейная научная фантастика. С элементами боевика и фильма-катастрофы. Актеры играют прекрасно, просто прекрасно.:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 19:41

цитата dark doom

Кино на все времена. И для всех возрастов. Такая семейная научная фантастика. С элементами боевика и фильма-катастрофы. Актеры играют прекрасно, просто прекрасно.

Спасибо огромное за Ваш тёплый, лаконичный, ёмкий коммент:beer: Я обожаю эту ленту — и рада в свою очередь, что не в одиночестве:-)
Кстати, Ваш акцент очень важен — я не упомянула об этом в статье — да фильм в том числе входит в категорию: Семейный. Отличный, захватывающий и местами романтичный эпик для самых маленьких в том числе. И Люк Бессон отнюдь не банален со своими качественно прописанными сценарными изюминками. «Время не существенно — важна лишь жизнь». «Зло плодит зло. Обстрел увеличит его силу». Если взрослеть, то в том числе и на таких лентах. Актёры, да, умницы — выложились на полную катушку:-)
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 20:00
Я учился писать лаконично именно по фразам из этого фильма!:-))):-)))
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 00:53
А да, коротко, как выстрел8-) Вы правы однозначно!:beer::-D


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 17:38
Времена, когда Бессон еще снимал отличное кино! Леон и Пятый Элемент безусловная классика! Пятый элемент до сих пор иногда пересматриваю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 19:45

цитата Asuranis

Времена, когда Бессон еще снимал отличное кино! Леон и Пятый Элемент безусловная классика! Пятый элемент до сих пор иногда пересматриваю.

Спасибо за Ваш коммент:beer: Честно говоря, от мужской аудитории — а ФЛ ведь по умолчанию мужская тусовка:-) — не ожидала такого тёплого отклика на Бессона. У многих он по умолчанию идёт как некий сказочник — не более того8:-0
«Леон» — прекрасный фильм. В чистом виде ни на что не похожий. Актёры и их подача — просто супер. В 90х (да в общем и в 80х) этот француз был в отличном тонусе8-)
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 20:44
Да, именно так, в нулевых почему-то пошли всякие сомнительные проекты, к сожалению, а ведь раньше имя Бессона означало безусловное качество и уж точно давало предвкушение отличного просмотра, но все же классика все еще с нами и это радует))
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 01:02

цитата Asuranis

Да, именно так, в нулевых почему-то пошли всякие сомнительные проекты,

Мне кажется, Бессон так начал делать для подстраховки. Многие творческие люди — очень чуткие и впечатлительные по природе своего мышления и им больно, когда их громят критики. (И часто ведь громят, мягко говоря, незаслуженно. Жана Д*Арк ведь отличный фильм) Конъюнктура Бессона в качестве продюсера — это определённая амортизация что ли. Если он сознательно поставил на поток серийные темы типа Такси или Перевозчика — то за это однообразие никто особо ругать не будет. В Голливуде, как я читала во многих интервью других режиссёров, не любят когда кто-то сильно высовывается и даёт от себя красивый неформат. Во всех смыслах этого процесса Люку Бессону, вероятно, удобнее и спокойнее работать с французскими режиссёрами и в том числе писать интересные сценарии для их боевиков. Мне, например, «Из Парижа с любовью» с Траволтой очень понравился. Отличный крепкий фильм, хотя и не оригинальное авторство Бессона.

Да, Вы правы: классика всегда с нами:-) Бессон в 80х и 90х выжал максимум из своего творческого потенциала. Я много чего люблю у него пересматривать. «Подземка», «Голубая лагуна» и даже просто муз-нарезка «Атлантис» отлично в своё время зашла. Его творчество очень разное, тем этот режиссёр и интересен, на мой взгляд8-)
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 08:24
Полностью согласен) Вы перечислили много хороших фильмов) Даже Перевозчики и Такси весьма неплохи для своего жанра. И даже сериал Перевозчик, где Бессон, помнится, был продюсером.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 10:10

цитата Asuranis

Даже Перевозчики и Такси весьма неплохи для своего жанра. И даже сериал Перевозчик, где Бессон, помнится, был продюсером.

Да, Бессон и как продюсер весьма узнаваем:-) Перевозчик, правда, не очень впечатлил. А Такси понравилось. Прикольная история, растянутая в трилогию, по-моему.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 18:45
Ну, первые три части Такси — норм. Четвертая уже довольно сомнительная, Пятую комментировать даже не стану, это отвратительное нечто. Перевозчик, конечно, на шедевр не тянет, это практически типичные фильмы Стейтема в будущем. Но его амплуа весьма узнаваемо, хоть и фильмы однообразные. Но больше печалит то, что у Стейтема, Джонсона или Дизеля в контрактах прописано количество ударов, которые им могут нанести, Дизель в пятом форсаже одного роста в Джонсоном, но он 182, а Джонсон 196. Джонсон, например, не может падать в драке, максимум на колено опуститься. Вот вроде здоровые мужики, а так переживают за свои образы крутых парней.
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 23:15

цитата Asuranis

Вот вроде здоровые мужики, а так переживают за свои образы крутых парней.

А вообще с дублёрами работают, да?:-) В этом смысле Йовович очень хороша. Она у Бессона всё старалась делать сама. Возможно, в том числе потому они после «Жаны Д*Арк» и расстались. Оба вымотались и оба устали. И обоих незаслуженно разгромили критики.

цитата Asuranis

Ну, первые три части Такси — норм.

Да, первые три весьма симпатичны:beer: Но мне у Бессона очень нравятся фильмы, которые самодостаточны (одна серия — цельная история). Продолжения не всегда оправданы. И в этом смысле показалось, что «Валериан и город тысячи планет» по многим узнаваемым фишкам — это недвусмысленный экивок «Пятому элементу». Возможно, именно потому и фильм у меня, например, не пошёл. «Адель» снята на не менее сказочно в плане своих приключений. Но смотрится много лучше. Кино без амбиций, на мой скромный взгляд, заходит лучше:-)
 


Ссылка на сообщение15 октября 2020 г. 01:55
Работа с дублерами — это нормально, эти ребята большинство трюков сами делают, но вот эти досадные требования в контрактах огорчают. Валериан и мне не зашел, хотя после трейлера заинтриговал, но по факту пустышка, пусть и в красочной обертке. В фильме спецэффекты должны поддерживать сюжет, сценарий, историю героев, а если это просто спецэффекты, потому что студия может себе позволить, это смотрится не очень.:-)
 


Ссылка на сообщение15 октября 2020 г. 13:19

цитата Asuranis

Валериан и мне не зашел, хотя после трейлера заинтриговал, но по факту пустышка, пусть и в красочной обертке.

Мне показалось: Люк Бессон что-то не досказал в «Пятом элементе» и поэтому решил сделать ещё один экивок 1997 году. Но малышня (я их так подсознательно воспринимаю) в «Валериане» играет плохо — актёры не цепляют. Такое ощущение, что просто листаешь глянец (и даже не комикс, а просто журнал уровня «Elle»). История именно этих попаданцев сделана очень-очень скучно. Ну разве что для фанов этих актёров, быть может, ещё за первый сорт сойдёт:-)

Я пока реально подвисла на половине этого фильма — что называется, не идёт. Причём от слова «совсем»8:-0 Примерно такая же история с «Люси» Бессона — не зацепило уже на уровне трейлера картины.
 


Ссылка на сообщение15 октября 2020 г. 21:12
Вы таки читаете мои мысли) Абсолютно такое же мнение у меня о Валериане и Люси))
 


Ссылка на сообщение18 октября 2020 г. 14:31

цитата neo smile

а ФЛ ведь по умолчанию мужская тусовка
Может мужчины чаще оставляют сообщения на форуме, но судя по оценкам и гендерной гистограмме женщин на FL не менее четверти. И без прелестной половины это был бы неполноценный форум

цитата neo smile

У многих он по умолчанию идёт как некий сказочник — не более того
Нет писателей у которых сплошь одни шедевры. В кино тем более. Но мне кажется странным оценивать всё творчество сразу. Некоторым, правда, удаётся оценивать музыку целыми альбомами, а я всегда разделяю на отдельные песни. И с Бессоном также — только каждый фильм по-отдельности и «Пятый элемент» однозначно шедевр :beer:
 


Ссылка на сообщение18 октября 2020 г. 14:53

цитата Cardinal_St

Может мужчины чаще оставляют сообщения на форуме, но судя по оценкам и гендерной гистограмме женщин на FL не менее четверти. И без прелестной половины это был бы неполноценный форум

Честно говоря, я не отслеживаю именно такую статистику. Я имею ввиду только то виртуальное пространство, которое знаю на данный момент — свою АК непосредственно. И вкусы аудитории (потенциальная обратная связь) меня в свою очередь искренне волнуют не меньше, чем качество непосредственно материала в статье. И да, что касается Люка Бессона:-)

цитата Cardinal_St

Нет писателей у которых сплошь одни шедевры. В кино тем более. Но мне кажется странным оценивать всё творчество сразу.

Я не старалась объять необъятное и в свою очередь резонно умолчала о раннем творчестве Бессона. Не давала аллюзию (перекрёстную ссылку) на участие Жана Рено в «Голубой бездне» 1988 года. Это ведь совсем другая веха, и в частности, сегмент авторского кино Бессона. Но вот что касается позднего творчества у меня к картинам Бессона очень много вопросов. Почему он медленно, но верно скатился в категорию слащавых сказок (Люси, Валериан, Адель) и крайняя его сильная работа 2005 года «Ангел-А», классно сделанная и реально очень крепко сбитая картина, стоит неким особняком что ли. А вот как сценарист Бессон по-прежнему силён. Среди прочего его совместная работа «Из Парижа с любовью» 2010 (режиссёр Пьер Морель) сделана выше всех похвал. Что мешает Бесонну создавать такие крепкие боевики, с классными динамичными съёмками и крутыми актёрами в том числе именно самому? Возраст?.. Не верю в свою очередь, — ведь Роман Полански по-прежнему радует в кинематографе (а он в свою очередь постарше именно номинально).
У Бессона в позднем творчестве не закончились хорошие идеи. Он просто, на мой скромный взгляд, берет в кадр всех без разбора. Поэтому такие ленты и заведомо провальны. И об относительности рейтингов тоже ведь можно сказать, но сложно сказать другое: Бессон ленится делать хороший качественный кастинг, какой был в том же «Леоне», «Пятом элементе» и «Ангел-А».

цитата Cardinal_St

Пятый элемент» однозначно шедевр

Спасибо за Ваше мнение — это очень приятно и полезно:beer: Мне как автору в том числе. Старалась от себя не убегать в статье по творчеству Бессона на сравнение с другими режиссёрами (ибо это вообще в принципе не корректно), а только лишь сопоставлять значимые картины между собой. Валериан чем-то похож на Пятый элемент. А Леон написан буквально перед ним:-) Поэтому вышли именно такие акценты.


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 17:52
Нет, ну первая Обитель зла — отличный фильм ужасов. Дальше уже пошло по наклонной...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 19:08
Первая и третья.
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 19:54
А третья чем хороша?:-)
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 20:02
Ээээ, тем что Элис продолжает истреблять зомбей!:-))) А серьезно если, то неплохие кадры, апокалипсис там разный...
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 01:11
Поняла Вас предельно точно:-) Я кое-как одолела в своё время первую8:-0 И то только из уважительного отношения к Йовович. В том смысле, что она любит работать без дублёров и все драки / трюки делает сама. Но ощущение чего-то вторичного (здесь и «Ультрафиолет» имею ввиду) меня почему-то не покидает до сих пор. Мне кажется для кино — слабовато. Для комп-универсума возможно, было бы классно.
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 19:52

цитата Karnosaur123

первая Обитель зла — отличный фильм ужасов. Дальше уже пошло по наклонной...

Вам понравилась первая часть, да?;-)
По поводу «Обители зла» у меня в своё время сложилось особое ощущение, что будущий супруг Йовович Пол Андерсон потратил кучу денег бог*его*знает*на*что8:-0 Только для того, чтобы занять Йовович в её любимом амплуа. Да, она классно смотрится — слов нет. Но данная сага от начала и до конца мне показалась удивительно скучной. Возможно, просто не моё — не знаю, как точнее сказать.
 


Ссылка на сообщение13 октября 2020 г. 20:10
Ну, первая часть мрачная, стильная, с кучей пасхалок, в т. ч. неожиданных к «Алисе в Стране Чудес», с атмосферой клаустрофобии и обреченности. В общем, с душой сделано. А дальше уже пошла сплошная фотосессия любимой жены.:-)))
 


Ссылка на сообщение14 октября 2020 г. 01:17

цитата Karnosaur123

А дальше уже пошла сплошная фотосессия любимой жены.

Это да, отлично сказано:beer: Разница восприятия зрителя в том: мне показалось, что фотосессия началась уже в первой части8:-0 Хотя я и не настаиваю ни в коем случае на своём мнении.

Если говорить ближе к творчеству Бессона, я например с удовольствием посмотрела «Поцелуй дракона» (эра продюсирования Бессона) — очень симпатично, не затянуто, местами цепляет и снято на завидной высоте, с нужной атмосферностью и драйвом азиатов. (Хотя, пересматривать, именно такое кино особо не тянет) И, на мой взгляд, кино такого плана — это продукт вполне смотрибельный. А вот «Обитель зла» реально на любителя. В своё время — стыдно очень за себя 8-] — несколько раз заснула в кадре. Не было мне ни страшно, ни интересно, честное слово. Ну экшен главной героини прикольно сделан. Для красивого артбука — отличный материал. Не более того. Всё имхо, разумеется8-)


Ссылка на сообщение15 октября 2020 г. 13:00
Спасибо за вашу вдохновляющую работу!
Захотелось немедленно посмотреть фильм — спустя много лет — свежим взглядом и вообще на многие интересные мысли ваша статья наводит.
Кстати ,могу поспорить с вашей тезой ,что 1990-е — «золотая эпоха крепких боевиков». Она случилась десятилетием раньше — Рэмбо, Коммандо, Хищиник и иже с ними. А в девяностые пришла пора постмодернистского — со смехатуркой и всем таким прочим — переосмысления жанра. И началось оно со снятого в конце 1980-х «Крепкого орешка». И не случайно его режиссер Джон Мактирнан в девяностые снял «Последнего героя боевика» со Шварцнегерром , как раз такое переосмысление, зашедшее далеко не всем. (А я тот фильм очень люблю!))
Поэтому Уиллис так хорошо в Пятый элемент и вписался — он был идеальным героем той эпохи, а ПЭ был идеальным фильмом в жанре дикой постмодернистской эклектики. Безумие этого фильма — фундамент его художественного успеха. Без этой всей безбашенности и курьезности кино просто развалилось на яркие фрагменты. Как развалился «Валериан» ,в котором остались только эффекты и отдельные яркие идеи, взятые из литературной основы — комикса.
В юности я был в восторге от «Пятого элемента» и благодаря вашей статье я понял, почему и почему это было не зря. Так что низкий вам поклон за минуту возвращенной молодости.^_^:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 октября 2020 г. 13:58

цитата vfvfhm

Так что низкий вам поклон за минуту возвращенной молодости.

Ну зачем так помпезно?;-) Молодость с такими фильмами что называется Forever:cool!::-D И ниже уже как можно серьёзнее.

цитата vfvfhm

Поэтому Уиллис так хорошо в Пятый элемент и вписался — он был идеальным героем той эпохи, а ПЭ был идеальным фильмом в жанре дикой постмодернистской эклектики.

Мне показалось, что Бессон здорово и очень искусно сыграл на штампах, когда взял в кадр Брюса Уиллиса. Режиссёр в комедийном ключе повторил успех «Крепкого орешка» 1988 года в контексте своего оригинального сценария. У меня в коллаже даже по кадрам видно практически идеальное соответствие этих двух фильмов.
Что касается эры крепких боевиков. Ну это статичное определение из сети. Взяла его к себе в статью по той причине: я в свою очередь считаю, что такие ленты как «Крепкий орешек» задали новый вектор этого жанра как раз для таких режиссёров, как Бессон. Потому что у всех свои адекватные пристрастия, но, например, металлический и безэмоциональный экшн со Шварцем ведь не всем заходит. Я обожаю Уиллиса за ту уместную чувственность и грамотный сексапил, которые он даёт от себя на экране. Он человечный очень в своих эмоциях — это подкупает очень. В той сцене «Крепкого орешка», где МакКлейн вынимает стекло из своей ноги и говорит по рации, что у него уже вконец всё хреново — Уиллис невероятно классный, как актёр. Надоели уже идеальные «дядьки», пуленепробиваемые и водонепроницаемые, у которых, блин, всегда и везде стоит американское Ок8:-0 Душа в кадре нужна — в любом жанре. В этом смысле Marvel сегодня снимает классные боевики с тем же классным Чарли Коксом:-) Кстати, на Daredevil тоже есть мысль написать позже:-)
Кстати, насчёт разнообразного амплуа Брюса Уиллиса — не стала этим перегружать статью / скажу здесь в комменте — мне очень понравился Уиллис в картине Ричарда Раша «Цвет ночи» 1994 года. Уиллис там сыграл психотерапевта на грани выгорания в своей профессии. Да, картина тоже в свою очередь заштампованная присутствием узнаваемых фишек других режиссёров — но Уиллис согрел её своей классной актёрской подачей. Мне очень понравился этот фильм в своё время и когда-то тоже на него напишу, ибо очень симпотная лента у них получилась. И кстати, возможно, именно с неё Уиллиса ждали на «Пятый элемент» и Бессон вынужденно стал снимать «Леона». Так что эпохальная «развилка» вышла, честное слово8-)

цитата vfvfhm

Спасибо за вашу вдохновляющую работу!
Захотелось немедленно посмотреть фильм — спустя много лет — свежим взглядом и вообще на многие интересные мысли ваша статья наводит.

Вам искренне спасибо за такую содержательную «обратку». У меня тоже много инсайтов по теме пришло. Так что Вдохновение — штука обоюдная, получается:beer:

Кстати, ещё один инсайт — поздно ловлю себя на мысли. Надо было дать некий трекинг по второстепенным персонажам Пятого элемента. Внизу статьи, где много-много текста не поставила вовремя кадры Дивы Плавагуны / Вито Корнелиуса / Роби Роуза. Отличные ведь персонажи — яркие, колоритные и по-своему значимые:-) Ну теперь уже вставлять что называется «задней датой» — это не комильфо получается8:-0
 


Ссылка на сообщение15 октября 2020 г. 20:48

цитата neo smile

В этом смысле Marvel сегодня снимает классные боевики с тем же классным Чарли Коксом Кстати, на Daredevil тоже есть мысль написать позже

Оченно было бы интересно!:-) К тому же это скорее всего не конец, у них пауза двухлетняя была из-за контракта с Нетфликс, так что весьма вероятно, что история Сорвиголовы и Карателя продолжится.

цитата neo smile

Уиллис в картине Ричарда Раша «Цвет ночи» 1994 года. Уиллис там сыграл психотерапевта на грани выгорания в своей профессии

Да, тоже один из знаковых фильмов в жанре эротического триллера, расцвет которого случился также в 1990-е, начиная с «Основного инстинкта». Вот кстати статью о каком фильме за вашим авторством интересно было бы почитать:-)
Удачи!:beer:
 


Ссылка на сообщение16 октября 2020 г. 14:07

цитата vfvfhm

Оченно было бы интересно! К тому же это скорее всего не конец, у них пауза двухлетняя была из-за контракта с Нетфликс, так что весьма вероятно, что история Сорвиголовы и Карателя продолжится.

Да, я напишу позже об этой работе Чарли Кокса и тоже в серии «Любимое кино»8-) Отличный не банальный сериал и великолепные актёры:beer: Насчёт продолжения, если ничего не путаю — 4й сезон «Сорвиголовы» закрыли, как собственно и весь кроссовер. Их продюсер вроде внятно отписал — хотя, если честно, причина мне до сих пор не вполне понятна. Ну карантин, быть может, ко всему прочему ещё тормознул съёмки. Или эта инфа уже морально устарела?;-)

цитата vfvfhm

Да, тоже один из знаковых фильмов в жанре эротического триллера, расцвет которого случился также в 1990-е, начиная с «Основного инстинкта». Вот кстати статью о каком фильме за вашим авторством интересно было бы почитать

Верховен — серьёзный очень режиссёр. На него если писать — да, Основной инстинкт знаковая работа — нужно делать что-то типа антологии творчества и хотя бы бегло давать обзор на все творчество в целом. На пересмотр картин и саму статью нужно определённое время. «Цвет ночи» Ричарда Раша у меня быстрее полетел — посмотрела половину фильма / уже есть половина статьи:-) Ещё 50 тыщ вёдер и золотой ключик у нас в кармане (с):-D

Спасибо искреннее за пожелания — мне очень приятно, что в АК такой высокий уровень читателей по своему бэкграунду и знаниям кинематографа:beer:


Ссылка на сообщение16 октября 2020 г. 14:04
Спасибо, классная рецензия, сразу же захотелось пересмотреть фильм.:beer:
Странно, что не упомянули Криса Такера, роль Руби Рода была шедевральна...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 октября 2020 г. 14:20

цитата Pupsjara

Спасибо, классная рецензия, сразу же захотелось пересмотреть фильм.

Вам спасибо, что прочитали:beer: И Ваше мнение очень приятно8-) Да, «Пятый элемент» это одна из самых любимых картин. Про такого именно Бессона очень трудно было смолчать и максимально подтягивала всё его творчество в концепте этой статьи. Для рецензии, наверное, всё-таки текста многовато. Мне кажется аспект рецензии предполагает более ёмкий формат. Хотя, если честно, эти условные грани в сети очень размыты.

цитата Pupsjara

Странно, что не упомянули Криса Такера, роль Руби Рода была шедевральна

Спасибо Вам за это точное упоминание. Очень долго думала... Не стала — по многим причинам8:-0 Во-первых, у него там тоже была Золотая малина как Худшая новая звезда. И как Миллу мне его от себя вытянуть нечем — кроме концепта в стиле Нравится / Не нравится. А во-вторых (и это сыграло решающую роль в моих сомнениях) у персонажа Руби Рода на сегодняшний день очень шаткая характеристика: негр да ещё с нетрадиционной ориентацией. Актёр выложился на всю катушку и он умница талантливая, и тогда ведь такой политкорректности, как сегодня вроде не было.. Ну я просто побоялась на здесь и сейчас поднимать в АК эту холиварную тему. Хотя, безусловно — уже здесь жирным акцентом пишу: у Бессона в Пятом элементе нет слабых второстепенных персонажей. Лента снята с любовью — к мелочам в том числе!

Спасибо за тёплую «обратку» читателя:beer: В определённом смысле мне очень нужна логистика ресурса (определённое управление информационным потоком на ФЛ, поскольку это приятно и для автора, и для читателя) — что именно интересно для читателей ФЛ в АК:-)


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 07:28
Кино действительно любимое. Верно подметили, что фэнтези — просто декорации другие.

Мила да, хороша здесь именно хрупкостью и беззащитностью, сразу мужские инстинкты включаются. В киноопупее «Обитель зла» и некоторых других фильмах она уже покрыта толстенным слоем лака, как плечи и грудь Элен Курагиной (Безуховой). По-моему, амплуа Йовович раскрыто верно именно в «Пятом элементе» и «Возвращении в Голубую лагуну».

Уиллис, кстати, здесь тоже вернулся на своё законное второе место. Он ведомый, как в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Если сам себе король, получается однобоко раскрытым крепким орешком.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 декабря 2020 г. 12:48

цитата ХельгиИнгварссон

Кино действительно любимое. Верно подметили, что фэнтези — просто декорации другие.

Как я поняла: любимое именно у многих:-) Когда верстала текст, в основном имела ввиду именно свои знаковые приоритеты8-)

цитата ХельгиИнгварссон

Уиллис, кстати, здесь тоже вернулся на своё законное второе место. Он ведомый, как в «Детективном агентстве «Лунный свет»». Если сам себе король, получается однобоко раскрытым крепким орешком.

Я думаю, именно как актёр, он был на тот момент сильнее и опытные Йовович. И его место было именно первым. (Кстати, в Крепком орешке он тоже умудрился подать себя очень интересно — игра Уиллиса в плане актёрской подачи всегда достаточно эмоциональна) Потому Бессон и выставил такую тяжёлую артиллерию, что Йовович нуждалась в подобной поддержке и она через раз умеет играть — Миллу надо что ли каждый раз именно заставлять раскрывать свой потенциал. (Многие режиссёры просто ставят всё на поток — типа хорошо дерётся в кадре и это уже много)
Насчёт её амплуа. Да, Вы, правы: Йовович классно смотрится именно в таком образе беззащитной хрупкой девушки. Вендерс в «Отеле» потом тоже виртуозно раскрыл эти качества актрисы. Сочетание смелости, силы и природного обаяния — с такими актрисами Бессон работает на протяжении всей своей фильмографии. В «Леоне» был апогей этого типажа — в раскрытии образа персонажа Натали Портман.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2020 г. 08:10

цитата neo smile

Я думаю, именно как актёр, он был на тот момент сильнее и опытные Йовович. И его место было именно первым.

Опытнее — да. Двадцать лет разницы. Но кто сильнее — паладин или аватара богини?

цитата neo smile

В «Леоне» был апогей этого типажа — в раскрытии образа персонажа Натали Портман.

Фильм также в моей коллекции. Но Натали там именно что отыгрыш типажа: сиюмоментное совпадение роли, возраста и внешности актрисы. А Жан Рено как раз безусловный лидер в паре. Как мне кажется )
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2020 г. 13:32

цитата ХельгиИнгварссон

Фильм также в моей коллекции. Но Натали там именно что отыгрыш типажа: сиюмоментное совпадение роли, возраста и внешности актрисы. А Жан Рено как раз безусловный лидер в паре. Как мне кажется )

Безусловно:-) Но для режиссёра это ведь не является главным — мотивация раскрутить определённого актёра (типаж) перед Бессоном (как я это понимаю) никогда не стояла. Он даёт народу закоченный продукт в аспекте приличной картины, остальное — уж как пойдёт. Другое дело, что картины его сами по себе идейно измельчали. И потому в них абсолютно всё равно кого брать — они не спасут отсутствие смысла и фирменной изюминки на экране.

цитата ХельгиИнгварссон

Опытнее — да. Двадцать лет разницы. Но кто сильнее — паладин или аватара богини?

Не знаю:-) Но читала в своё время много интервью Йовович на тему съёмочного процесса ПЭ. Среди прочего она сказала, что Бессон был к ней очень требовалетен, а Уиллис в контексте своего наработанного опыта помогал ей справляться с амплуа. Йовович модель — не актриса. Это ведь две совершенно разные профессии. И это видно в каждой её картине. Просто там где есть сильный актёрский состав и требовательный режиссёр — она смотрится весьма достойно. И да, у неё вероятно есть задатки актрисы от матери Галины Логиновой. Но на эту профессию нужно учиться (хотя бы курсы за плечами иметь). И я в свою очередь не уверена, что она их проходила. Но у неё раскрученное имя и толпа фанов по всему миру. В современном мире статус селебрити много важнее, чем всё остальное. Лайки и топы рулят везде, а качественный продукт — это уж как пойдёт:-)
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2020 г. 14:48

цитата neo smile

Йовович модель — не актриса

Актёры сейчас редки в кинематографе. Шварценеггер — бодибилдер, Сталлоне — порноактёр, Уиллис — клоун и сатирик.
 


Ссылка на сообщение13 декабря 2020 г. 19:32
Зря Вы так про Уиллиса8:-0 Много чего, кроме Крепкого орешка у него смотрели?;-) Мне в свою очередь его «Неуязвимый» очень понравился — прикольная лента без амбиций и Уиллис там смотрится вполне симпотичным (органичным) персонажем:-)
Да нет, профессия актёр по-прежнему пользуется спросом — и у нас в РФ в том числе.
Другое дело, что такие неплохие в начале своей карьеры индивиды как Хабенский и Стебунов реально блистают лишь на модных вечеринках... И статус селебрити — это вероятно, сегодня понятие с покрытием унисекс8-)
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2020 г. 06:32
neo smile
Всю фильмографию Уиллиса не изучил, но процентов 65-70 в копилке есть. «Неуязвимого» смотрел. Ещё «Королевство полной луны», «Суррогаты», «Шестое чувство», «Криминальное чтиво», «Цвет ночи», «Смерть ей к лицу», «Свидание вслепую», «Норт», «9 ярдов» и «10 негритят» — простите, «12 обезьян». Всё остальное — крутой, очень крутой и крутейший Осёл из Шрэка. Какие-нибудь ещё фильмы с Уиллисом, выходящим за рамки своего типажа, посоветуете?
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2020 г. 12:55
Не могу точно поручиться за рекомендации другого типажа. Я не фан игры Уиллиса. Мне просто нравится его актёрское обаяние в кадре. Из того что понравилось (и из того, что Вы не дали в списке) — «Сиротский Бруклин», «Альфадог», «Стекло» (как некий дублет к «Неуязвимому» . В принципе Уиллису даже не обязательно давать главную роль, чтобы он придал картине что-то своё в контексте атмосферы фильма. Он, вероятно, не ультрагениален в своей подаче. Но узнаваемо обаятелен — не знаю, как точнее сказать.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2020 г. 16:25
neo smile
Уиллис хорош — но он одинаков почти во всех фильмах. В списке дал фильмы, в которых он вышел из своего типажа. Спасибо, но «Стекло» имхо хуже «Неуязвимого» , а остальные два не впечатлили. :beer:
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2020 г. 20:17
«Альфадог», безусловно на любителя. В общем и целом это больше динамичный видеоклип, спекулятивно растянутый на хронометраж художественного произведения. Там Уиллиса мало, но он весьма необычен, по сравнению со своим имиджем в боевиках. Вообще, мне кажется, такие востребованные актёры не очень заботятся о том, чтобы сыграть что-то новое и стоящее. Судя по его фильмографии — Уиллис не брезгует никакими предложениями. Ну это уже его личное дело, в чем он снимается. В Пятом элементе запомнился его образ надолго. Остальное — это уже для фанов, коим я не являюсь:-) Я Дэвида Теннанта люблю — вот он реально часто удивляет в кино. Причём, приятно8-)
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2020 г. 15:46
neo smile
Полностью видел «Детективное агентство «Лунный свет»». Так там Уиллис перебрал все свои будущие амплуа. Это было то ещё открытие!
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2020 г. 01:02
У меня довольно странное послевкусие от «Лунного света»8:-0 Вроде очень симпатично и не затянуто, но не зацепило. На мой скромный взгляд, сериал без изюминки, хотя партнёр (актрисы фамилию забыла) тоже очень симпатично вписалась в сюжет.
Уиллис для меня всё-таки больше ассоциируется с экшеном боевиков, чем с такими сериалами. Хотя, я специально за его фильмографией не слежу:-)
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 14:33
:beer:
 


Ссылка на сообщение31 декабря 2020 г. 15:22
С Наступающими! Счастья, здоровья и отличных открытий в современном кинематографе:beer: А то всё классика — и классика8-) Оную никто не отменяет, но хочется всё-таки смотреть хороший качественный свежак:-)


⇑ Наверх