Люк Бессон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «neo smile» > Люк Бессон: Ангел-А
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Люк Бессон: Ангел-А

Статья написана 7 июля 2020 г. 11:06

Креативная зарисовка на тему творчества легендарного режиссера


«У реки, где со смертью назначена встреча,

У моста, где готовятся к страшным прыжкам.

Кто-то нежно кладет тебе руки на плечи

И подносит огонь к побелевшим губам» (с)

постер

Он врёт с завидным постоянством: в каждом кадре, в каждом своем прожитом дне и каждому своему зеркальному отражению.

Двадцативосьмилетний Андре — обладатель огромных и безнадёжных долгов по всему бандитскому Парижу (американец по паспорту и араб корнями) холерически бегает от своих потерявших терпение кредиторов, безуспешно хватаясь за несуществующую надежду. Но далеко ли таким образом можно убежать?.. Ведь это бег по кругу: от себя вчерашнего к себе без приличного будущего...

Скажу сразу, что на эту стрёмную со всех точек зрения роль Люк Бессон выбрал Жамеля Деббуза — невероятно обаятельного французского комика марокканского происхождения, который умудрился получить награду «Лучший актёр второго плана» за персонажа Люсьена, помощника владельца овощной лавки из картины «Амели» 2001 года. И Жамель Деббуз вновь проявил все грани своего самобытного таланта в главной роли этого глубокого персонажа Андре в картине «Ангел-А» 2005 года.

Нужно отметить, что в киноленте «Ангел-А» Бессон и Деббуз вместе довольно удачно и лихо пошутили в жанре классной и стильной фэнтезийной комедии. Хотя и не только пошутили, все больше акцентируя внимание на чем-то другом, что не всегда раскрывается именно с первого просмотра и требует к себе, как и любая классика, более детального, вдумчивого и пристального отношения.

Итак, этот маленький перепуганный человечек с бегающими глазами хронической жертвы и трусливыми мелкими шашками мятежного безумца мечется по всему Парижу, чтобы избавится от невыносимого бремени. Андре просто немножко ошибся в арифметике, беря в долг так много. Теперь минимум, что его ожидает — это полёт с моста в холодную Сену; а максимум — это оказаться с простреленной головой…

Сами понимаете, с криминальными авторитетами шутки плохи.

Кстати, насчёт прыжков с большой высоты. Раньше, чем Андре окажется негласным свидетелем своего второго рождения, и это главная интрига сюжета, его очередной кредитор месье Франк вместе с оператором картины Тьерри Арбогастом заставят этого персонажа немножко повисеть над вечерней Сеной.

Андре, барахтающийся по ту сторону перил на самой высокой площадке Эйфелевой башни на фоне видов феерически красивого Парижа, открывающихся с высоты птичьего полета — эта сцена, которая достойна бурных аплодисментов. Зрителям слабонервным при просмотре этой картины просьба максимально далеко отойти от мониторов, поскольку у вас может сильно закружиться голова — снимают профессионалы! Операторская работа в «Ангел-А», намеренно отснятом в черно-белых тонах, просто изумительная, как в этом эпизоде, так и во всех последующих.

На мой притязательный вкус в этой ленте Бессону и Арбогасту удалось создать очень стильный видеоряд из профессиональной нарезки того материала, который может служить эталоном клипмейкерства, если рассматривать его в контенте художественного искусства. Классное музыкальное сопровождение гармонично дополняет магический реализм происходящего в кадре. В «Ангел-А» режиссер вновь взял эту Высокую вертикаль своего творческого оригинального самовыражения.

у Сены

Бессон в каждом кадре пульсирует своими душевными откровениями. И образ изумительной девушки со странным именем Ангел-А, которой режиссер доверил высшую миссию в судьбе несчастного Андре, напрямую перекликается с его интервью 1996 года со съёмок «Пятого элемента»: «Я был поражен, растерзан и смят — на идеально построенный скелет натянули кожу». Похожие чувства испытал перепуганный Андре, когда платиновая блондинка в исполнении Ри Расмуссен встала перед ним в полный рост, смерив сверху вниз слегка отстранённым взглядом своего «случайного» подопечного.

В свою очередь акцентирую внимание на том, что предстоит увидеть потенциальному зрителю картины, и это ещё одна фирменная «фишка» Бессона: он любит своих героинь и всегда уделяет пристальное внимание прорисовке определённого образа.

Чёрное узкое мини-платье с асимметричным декольте, с тонкой-тонкой талией главной героини и бесконечно длинными ногами узнаваемого типажа. Нет-нет, это не Милла Йовович, несмотря на фотографически точную картинку происходящего. В обеих лентах «Пятый элемент» и «Ангел-А» двух хрупких девушек Бессон выталкивает на самый край — та же пугающая пустота внизу, то же смятение в лицах героинь. Но здесь нет Миллы, на ее место планомерно пришла Ри. Прошло уже достаточно много времени, и сердце у Бессона больше не болит по своей прежней жене. Нож из-под ребер давно вынули и зализали его рану молоком Млечного пути (pardon, — когда речь идёт о легендарном режиссёре культового «Пятого элемента», другими категориями мыслить не получается).

Но в «Ангел-А» у Люка Бессона совсем другая подача своего сценарного материла. Право, на какой только язык этот режиссер не перекладывал свою гениальную тарабарщину с одной только целью: поведать нам о вечности. И если его «Пятый элемент» в 1997 впечатлительные зрители проглотили с жадностью изголодавшихся акул; то «Жанну Д'арк» в 1999 одиозные акулы пера громогласно разнесли в пух и прах. Складывается особое ощущение, что критики, определив исполнительницу главной роли Миллу Йовович в категорию «Худшая женская роль» в номинации «Золотая малина» 2000, подписали Люку Бессону определённый приговор. Собственно, фаны творчества этих двух знаменитостей наверняка знают многие хитросплетения их биографий, — и здесь сквозной техникой пройду только по срезу картины «Ангел-А».

Возможно в «Ангел-А» по задумке сценария режиссер вспоминает себя прежнего: как он «провалился под лёд» в 1999 году со своей якобы неудачной экранизацией истории Орлеанской девы в исполнении Миллы Йовович. Замените бесчисленных кредиторов Андре на переусердствовавших критиков Бессона и вы получите Люка обессилевшего и раздавленного, поверженного в страх от состояния собственной бесполезности. И как бы то ни было, язык кинематографа позволяет режиссёру виртуозно развернуть своего лирического героя всеми возможными гранями переживаний и заставить вдумчивого зрителя отнестись к этой киноленте много серьёзнее, чем её позицонируют в определённых жанровых классификациях — «Любовная история с элементами комедии и фантастики».

К Люку Бессону можно относиться по-разному, — можно его преданно любить, а можно быть инертно равнодушным. И ввиду того, что он режиссер весьма противоречивый и порой очень конъюнктурный в своем сценарном материале, в сегментах его разнопланового творчества каждый может выбрать картину на свой вкус.

Кто-то принял как великолепный образчик авторского кино его «Голубую бездну» 1988 года. Кому-то навевает приятное ностальжи его «Подземка» 1985 года. Для кого-то очень мощным посылом раскрылся его топовый «Леон» 1994 года. А кто-то без ума от Бессона как автора документального кино. В своё время у меня вызвала особую нежность преданного зрителя талантливая зарисовка «Атлантис» 1991 года, музыку к которой написал его верный соавтор многих картин композитор Эрик Серра. Их подводная одиссея снята так красиво и так необычно, что эта лента (если умышленно абстрагироваться от экзальтированного восторга) может послужить ещё одним примером: Как сделать высококачественный продукт в кинематографе, предназначенный не столько для высоких рейтингов, сколько для души и приятного релакса.

И собственно, я принимаю от любимого режиссера практически любую его ленту, поскольку от себя лично считаю: у него есть свой фирменный почерк, даже когда Бессон выступает соавтором (сценаристом) картины. Например, «Поцелуй дракона» 2001 года и «Из Парижа с любовью» 2010 года — очень классные и по-особому заритмиченные угарные боевики на стыке action movie, плотного триллера и черной трагикомедии, — яркое тому подтверждение. Ключевые персонажи в обеих лентах в узнаваемой манере своей бесконечной стрельбы и беготни оттянулись на всю катушку. Люк Бессон умеет самозабвенно выстреливать оригинальными идеями и классными темами. Создавать реально лихие безбашенные боевики, с крышесносящей игрой узнаваемых типажей – это особый живчик яркого и стильного Бессона.

И возвращаясь непосредственно к творчеству 2005 года. «Ангел-А» — это очередная попытка Люка Бессона рассказать о том, как изменить ход времени; как замедлить движение, развернув события вспять. Как сделать это не с помощью многоуровневой компьютерной игрушки с минимумом затраченных сил, а с помощью вовремя протянутой руки конкретной человеческой субстанции. (Тема имманентного для Бессона очень важна, — и эта лента явное тому доказательство.) В данном случае в контексте освещаемой экранизации «под раздачу» попал его вечно сомневающийся и загнанный в угол Андре.

Так вот, вернёмся к хронологической последовательности картины. Прелестная и удивительная девушка, которая упала воскресным утром с моста в холодную Сену и составила тем самым довольно приятную и весёлую компанию своему внезапно приобретённому другу Андре. Кем она могла быть в ключе очень яркого и колоритного персонажа?..

Отряхнув колени, вновь рождённая девушка пойдёт по весеннему Парижу той чарующей походкой, которой не ходят ангелы и не ходят модели, а ходят земные красивые женщины, вызывающие любовь. Во всяком случае, именно с этого момента она стала земной, за исключением своих милых фокусов с парящей в воздухе пепельницей и драк с эффектом домино. Милая и приятная визави, решающая проблемы своего подопечного на раз.

К слову сказать, у этой мадемуазель, которая прыгнула с моста воскресным утром, похоже, точно такие же проблемы как у персонажа Андре. И с определённых пор они неразлучны и схожи, словно отражения в зеркальном стекле. Её мудрое замечание Душа намного важнее, чем внешность имеет здесь своё особое ключевое значение. И она ведь заставит посмотреть зрителя и Андре именно в самую суть этой глубокой истины.

Здесь сам собой возникает еще один вопрос: Кем была эта девушка для Андре и прежде всего, кем она могла быть для режиссёра?..

— Совестью?

— Слишком тривиально.

— Верной подругой?

— Как-то неоправданно идеалистично.

— Альтер эго?..

Да, именно Alter ego… К слову сказать, Люк Бессон в этой ленте весьма амбивалентен. Он умудрился в этом, на первый взгляд легковесном сюжете, поставить очень мощную Метафору и виртуозно закрутить невероятно глубокую игру Света и Тени. Да, именно в такой намеренно черно-белой подаче это очень похоже на концепт альтер эго самого режиссёра.

Тему двойников и субличностей в кино и литературе не трогал лишь ленивый. Справедливости ради, от себя лично отмечу: так, как сделал это Бессон — тонко, призрачно, ненавязчиво — пожалуй, не делал до него никто.

И в «Ангел-А» Люк Бессон, как ни в какой другой ленте, перешел на «полушёпот» изложения своего кинематографического материала. Режиссер, сродни маленькому ребенку, доверился и открылся своему зрителю, чутко и планомерно переходя на язык подробностей замысловатого сюжета, который многие критики, на мой взгляд, разложили слишком линейно.

Сущности

Если оттолкнуться от концепта монохрома «Ангел-А», сквозь визуальные составляющие ключевых героев, словно под особый трафарет, проступает определённая «быль» души самого Люка Бессона. Словно обе частички его души — мужского и женского начал — проступили в этой ленте так призрачно и так красиво… Я обожаю этого француза в том числе за то, что в самых своих лучших лентах он не боится быть слабым и чувственным, и ведь в этом необыкновенная Сила его искрометного таланта. Рассказывая в «Ангел-А» историю об удивительной и спонтанной встрече двух половинок, на самом деле Люк Бессон примерил на себя роль чуткого рационалиста. Картина вышла чувственной, ироничной, глубоко личной и очень душевной. В ней режиссер сентиментален и умён одновременно.

В «Ангел-А» Люк Бессон умудрился закрутить свою метафорическую сказку на определенные классические истины. И его якобы мелодраматическая развязка о том, что у девушки в финале картины вырастают крылья, и она хочет покинуть своего земного подопечного, вероятно, говорит вот о чем: ломка внутри самого Андре проходит с большой болью, но завершается победой над самим собой. Кто бы сомневался, что именно эти победы самые сложные и важные на свете!.. Быть может именно потому в финале картины так эффектно и броско звучит закадровый голос персонажа:

Меня зовут Андре. Андре Муса. Мне 28 лет и я... Свободен!..

Нужно сказать, что Люк Бессон в качестве талантливого сценариста очень выразителен и участлив к своему лирическому герою. Предоставив Андре возможность кого-то спасти, в промежутках между его мошенничеством и бесполезной беготнёй, режиссёр мудро определил смысл жизни для своего персонажа. И тем самым дал осмысленную закладку для своего сценария, написанного на грани эклектики многих жанров. Бессон виртуозно «зашил» в свою картину не только внешний романтИк на первый взгляд легковесной мелодрамы; ему очень талантливо удалось отразить основные определения тонких проблем нашей души. Которые, увы, никуда сами по себе не уходят, если их вовремя не развернуть в нужном векторе определённого направления.

И Бессон в качестве опытного сценариста, как никто другой, четко знает, что восхитительная девушка Ангел-А с подачи вышеупомянутой Ри Расмуссен не просто так упадет ранним воскресным утром в холодную Сену и увлечёт за собой его лирического героя, которого Бессон столь талантливо выдумал в очередной раз. На самом деле именно с этого момента, как ни странно, начнется движение вверх ключевого персонажа картины, который умудрился задолжать всему криминальному игорному бизнесу Парижа и якобы был безнадёжен…

Весь предлагаемый зрителю кинематографический материал в «Ангел-А» Люк Бессон самолично спродюсировал, собственноручно написал сценарий и успешно влез в шкуру своего экранного героя. В этой картине Бессон замикшевал свои чувства от ранее провального фильма с «Жанной Д`Арк», добавил стервозной «Никиты» с тяжелыми на руку ударами от хрупкой Расмуссен и разбавил все это софистикой роскошных ироничных монологов своей новой героини. Люк Бессон по обыкновению творит на стыке жанров с узнаваемой эклектикой своего фирменного почерка. На мой личный вкус, получился стопроцентно вкушаемый креатив особого изящества от любимого режиссера, уместно разбавленный изумительными саундтреками Ани Гарбарек.

Ее великолепная лирическая вещь «Can i keep him» в финале картины — словно росчерк самолета в бездонном небе. И как-то по-особому трогательно согревают сердце эти строки, — как будто ради них и было виртуозно выстроено основное повествование этой необычной истории.

Come on

Let’s go

He’s still warm

And close to me

I can see tears in his eyes

And I feel better

He followed me home

Can I keep home

He followed me

В этой картине Люк Бессон отработал на очень высокие отметки: ни разу не схалтурил, не соврал и не обманул ожиданий зрителей-гурманов. Разве что с изумительным превосходством талантливо извивался в исключительном вранье его 28-летний Андре, что не лишено оснований именно в начале ленты. Маленький смешной человечек, который с количеством лет стал бояться даже собственного отражения в огромных витринах магазинов, как ему кажется, более ни на что не пригоден. И вся его бесполезная жизнь между Парижем, Аргентиной и Америкой течет в режиме онлайн из хаоса и холерики весьма необдуманных поступков.

Домино

Нужно отметить, что юмор очень тонкий инструмент и Люк Бессон владеет им в совершенстве. У этой киноленты, — хотел ли того намеренно режиссер или нет, — получился очень плотный бэкграунд двойных смыслов и мощных подтекстов.

Среди прочего красиво и классно бьет наотмашь броское и размашистое от Ри Рассмуссен в адрес пока еще жалкого Андре:

Ты напоминаешь мне тех, кто берёт хлеб, чтобы закончить сыром. А после берёт немного сыра, чтобы доесть хлеб. А французы ещё доливают себе вина, чтобы доесть и то, и другое. И приканчивают свой обед, когда стемнеет.

Увы и ах, сложно обвинить Бессона в банальном багаже привычных истин в его классно снятой картине.

Этот талантливый француз виртуозно раскрутил в обе стороны концепты наших обеих сторон — света и тени. Именно оттого в картине так уместно заиграл монохром в контрасте его типажей: метафора образов платиновой блондинки и смуглого араба сама собой подталкивает к определённым рассуждениям. На талантливой проективной технике Люк Бессон показал виртуозный и увлекательный разговор по душам двух узнаваемых сущностей — абсолютно разных и оттого интересных, заряженных потенциалом полезного действия. Андре не так уж бесполезен и беспомощен. И его приятная визави докажет это к финалу картины предельно ясно. Она все про него знает именно по причине того, что это и есть Андре. Так просто и так сложно одновременно. И поскольку этот «охотник» пока слабоват для настоящего «сафари», за Андре всю черную работу сделает его прекрасная спутница.

Следует еще раз расставить нужные акценты и в свою очередь отметить, что стопроцентно удачная находка Бессона в этой картине — это именно визуальная составляющая главной героини. Удивительный хитрец и придумщик Люк Бессон проявил верх изящества и мастерства, доверив ослепительной датчанке модельной внешности проговаривать сложные и витиеватые афоризмы, которыми она повергала и без того перепуганного араба в ужас и транс. Своей многоэтажной софистикой это белокурое высшее существо выстраивало лесенку для жалкого Андре, увлекая его за собой вверх из его сумбурных реалий. Андре слушал ее так ненасытно и так по-детски трогательно, удивлённо хлопая своими широко открытыми черными глазами, как жадно ловит воздух рыба, выброшенная на берег. И подобная авторская подача самого Бессона не лишена своего рационального подхода. Кто бы слушал замороченного книжного академика с его громоздкими изречениями?.. А вот наслаждаться на протяжении всего фильма таким безупречным существом как Ангел-А, — слушать, СЛЫШАТЬ и лицезреть ее, — это ни с чем несравнимое удовольствие, оставляющее долгое ощущение послевкусия. Нужно особо отметить, что Люк Бессон в который раз изощрился в своих фантазиях и заставил зрителя подумать о самом сокровенном. Расмуссен в этой ленте — это как бокал дорогого вина в узком душевном кругу: и хмелеешь быстро, и ниточка мысли определенно тонка. Черно-белая канитель режиссерских откровений в моём индивидуальном случае в очередном пересмотре этой ленты пролетела как один миг.

С удовольствием резюмирую. «Ангел-А» — это в том числе посвящение любимому городу. Любимому Люком Бессоном, разумеется. В его талантливом исполнении получилась стильная и отполированная до приятных мелочей черно-белая раритетная открытка с размашистой подписью Люка «Paris, Je T`aime». Черно-белый Париж, увиденный Бессоном сверху, с огоньками маленьких пароходиков, с подачи мастера своего дела Тьерри Арбогаста — это поистине красивое зрелище. Зрелище, от которого приятно кружится голова и завораживает до необъяснимого магнетизма. И нужно справедливо заметить, что на протяжении всего времени этой картины Люк Бессон ворожил умеючи.





2432
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 12:57
Спасибо большое за умную и обстоятельную статью!:beer:
Из вашей работы я сделал вывод, что у Бессона получился хороший неудачный фильм.
При единственном просмотре мне он показался скучным и вялым, но когда вы так убедительно и подробно написали что хотел сказать автор, но у него не получилось, тогда со спокойным сердцем можно сказать: подход засчитан. Это не провал, просто художественная недоработка.
Вы очень крутым кадром иллюстрируете статью — где Ангел и Андре на набережной. Из него понятно, что, похоже, Бессону хотелось создать что-то похожее на Дэвида Линча, но не дотянул, поплыл и т.д.
И хочу несколько защитить позицию критиков — хейтеров бессоновской «Жанны Дарк». Этот фильм я раза три смотрел, правда много лет назад, но только читая вашу статью понял, что это опять-таки не неудача.
Фильм просто опередил свое время. Псевдоисторические фэнтези-боевики про ведликих людей прошлого войдут в моду чуть позже, в начале века, с легкой руки Ридли Скотта и затем Зака Снайдера, а тогда критики только что посмотрели замечательный и обстоятельный телефильм Кристиана Дюгея с юной и свежей как утренняя роза Лили Собески. И на фоне этого истеричная и сильно возрастная Милла Йовович, носящаяся по экрану в фэнтезийных латах, сатана Дастин Хоффман — это было слишком. «Эй, мы еще к героиновому шику «На игле» не привыкли, Гай Ричи только что бомбанул, придержи коней Люк!»
Но вот как один из зачинателей жанра криминального боевика в его современном — для нас, не потомков — изводе, Бессон, конечно, навсегда останется в истории кино. Ладно бы как продюсер и сценарист еще и первого «Перевозчика» и «Заложницы».
Его «Никита» и «Леон», именно его режиссерское видение определило структуру и смыслы жанра на следующие четверть века, за что ему низкий поклон.
В общем, большое спасибо за вашу статью!:beer: Думал, что «инертно равнодушен» к Бессону, но нет! Слишком много позитивный впечатлений и эмоций подарил он мне за долгие годы. Настоящий творец и художник!:cool!:
А у кого не бывает взлетов и падений?!


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 13:44

цитата vfvfhm

Спасибо большое за умную и обстоятельную статью!

Вы пишете такие подробные и вдумчивые посты — это какая-то особая радость вести АК для таких ребят:beer: И я смущена очень — это правда8-] И переходя на язык Метафоры Бессона: в этой статье пыталась победить саму себя. Искренне рада — что получилось:-)

цитата vfvfhm

Из вашей работы я сделал вывод, что у Бессона получился хороший неудачный фильм.

Звучит как Оксюморон;-) Если говорить об Ангел-А — это скорее очень настроенческая картина. Ну потому что Люк Бессон ассоциируется у многих с отвязными боевиками. Безусловно, он их классно снимает. Но на мой скромный взгляд, не стОит ведь забывать и о других его красивых лентах. Да Ангел-А вышел очень сентиментальным и чувственным, — ну многим фанам реально нравится и такой Бессон. Я среди своих знакомых как-то проводила подобный соц опрос: Любят его и такого очень преданно и нежно:-)

цитата vfvfhm

Вы очень крутым кадром иллюстрируете статью — где Ангел и Андре на набережной. Из него понятно, что, похоже, Бессону хотелось создать что-то похожее на Дэвида Линча, но не дотянул, поплыл и т.д.

На Дэвида Линча?..o_O Фото вероятно слишком обалденно-красивое — ну раз такие ассы (ассоциации) включаются:-D У меня складывается особое ощущение: Бессону в своём роде нравится быть коньюнкурщиком (со всякими его Перевозчиками, Бандитками...) Но порой он так классно снимает именно для души — что смолчать об этом очень сложно. Честное слово, в свое время ещё в 2009м кидала на Кинопоиск две статьи на Ангел-А — теперь вот переклеила их между собой и решила отдать любимому режиссёру и любимому ресурсу фрагмент души преданного фана что ли:-)

цитата vfvfhm

хочу несколько защитить позицию критиков — хейтеров бессоновской «Жанны Дарк». Этот фильм я раза три смотрел, правда много лет назад, но только читая вашу статью понял, что это опять-таки не неудача.

Смотря что рассматривать под неудачей;-) Милла Йовович умеет играть, если её заставить это делать. Вопрос в другом, — возможно после её яркого типажа в «Пятом элементе» не стОило так быстро давать ей эту роль. Хотя на мой взгляд, это очень сильная картина безотносительно. (У них двоих тогда зрел какой-то внутренний конфликт и возможно этим фильмом они его как смогли, мудро разрешили / видела в своё время много личных интервью на эту тему, пишу осмыслено и с любовью к Йовович и Бессону)

цитата vfvfhm

Его «Никита» и «Леон», именно его режиссерское видение определило структуру и смыслы жанра на следующие четверть века, за что ему низкий поклон.

Да, Леон реально классно снятый фильм с юной Портман и классной харизмой Жана Рено и Гэри Олдмана. И да, там очень мощный посыл — не хотела ломать пропорции статьи и сильно уходить в антологию творчества — я в своё время считала его так: за зеркальными стёклами Жана Рено (его прицелом) течёт совсем другая жизнь, в которую ему очень хочется влиться (именно потому там этот красивый ребёнок в «напарниках» оказался) но он не может. Ему не хватает сил сделать шаг навстречу себе ... Как и Андре в Ангел-А.... Хотя в случае с Деббузом (его типажом) всё закончилось очень красиво и благополучно.

цитата vfvfhm

Настоящий творец и художник!
А у кого не бывает взлетов и падений?!

Риторический вопрос, — спасибо за него:beer: На мой взгляд, самые большие взлёты (высококачественные классические продукты) как раз появлятся позже именно после падений. Если конечно знать, как подняться с этих коленей. Ну вот Расмуссен как раз подробно и раскрыла собой эту тему. Кстати, была приятно удивлена: она не только эффектная фотомодель, а ещё очень выразительна в кадре именно как актриса. Ну здесь быть может особая заслуга Бессона: он чётко умеет подбирать типажи друг под друга и классно выставляет своим героиням очень сильных актёров в кадр. И это ещё один его талант и особое творческое чутьё:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 15:00

цитата neo smile

Риторический вопрос, — спасибо за него

Просто мне «Валериан» как раз показался таким долгожданным взлетом. Легким, забавным и бодрым, как возвращенная молодость. Очень был удивлен негативу большей части зрителей8-)

цитата neo smile

эффектная фотомодель, а ещё очень выразительна в кадре именно как актриса. Ну здесь быть может особая заслуга Бессона: он чётко умеет подбирать типажи друг под друга и классно выставляет своим героиням очень сильных актёров в кадр.

Вот как раз «Валериан» (ну нравится мне этот фильм;-)): он даже деревянную Кару Делевинь заставил сносно играть и сотворил хорошую, адекватную замыслу химию между ней и подлинным драматическим лицедеем Дэйном Де Хааном.


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 15:06

цитата vfvfhm

Просто мне «Валериан» как раз показался таким долгожданным взлетом. Легким, забавным и бодрым, как возвращенная молодость. Очень был удивлен негативу большей части зрителей

Честно признаться, я не в негативе8:-0 Но тоже в своё время не зашла эта лента. Возможно, стоит пересмотреть на свежих впечатлениях что ли. Мне показалось, что в Валериане Бессон «понатаскал» всяких модных фишек у других режиссёров (если б только у себя)

цитата vfvfhm

Вот как раз «Валериан» (ну нравится мне этот фильм): он даже деревянную Кару Делевинь заставил сносно играть и сотворил хорошую, адекватную замыслу химию между ней и подлинным драматическим лицедеем Дэйном Де Хааном.

Сегодня вечером пересмотрю — спасибо за красивую провокацию. Крутится в голове эта лента — ведь там тоже невероятно красивый видеоряд. Беру в параллели полезного досуга что ли. Искренне Благодарю:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 16:16

цитата neo smile

Мне показалось, что в Валериане Бессон «понатаскал» всяких модных фишек у других режиссёров (если б только у себя)
Дело в том что Валериан это ОЧЕНЬ старый комикс. И все эти идеи те фильмы и тащили себе
 


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 17:36
Спасибо огромное за Ваш коммент:beer: По Бессону стараюсь собирать как можно больше полезной инфы.

цитата просточитатель

Дело в том что Валериан это ОЧЕНЬ старый комикс. И все эти идеи те фильмы и тащили себе

А Вы видели сам комикс?;-) Ссылка, быть может осталась?.. Я бы с удовольствием глянула на исходник.
Пока не могу в полной мере оценить Валериана. Смутно помню постеры и какие-то кадры. Фильм тогда мне по каким-то причинам не зашел. И мне среди прочего показалось, что Бессон в Валериане слишком слащав и сказочен. Нет, я конечно принимаю от него практически любую историю. Но там не хватило какого-то живчика и action что ли. Впрочем, пересмотрю сегодня обязательно. Приятно «заразили» в тему Бессона — спасибо:beer:
 


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 18:10

цитата neo smile

А Вы видели сам комикс?
Увы только статьи про него. Это как Астерикс ОЧЕНЬ много комиксов:-)

цитата neo smile

Пока не могу в полной мере оценить Валериана. Смутно помню постеры и какие-то кадры. Фильм тогда мне по каким-то причинам не зашел. И мне среди прочего показалось, что Бессон в Валериане слишком слащав и сказочен.
В принципе согласен. Я то ожидал второго Пятого элемента а получилось.. Хорошее кино:-) А Пятый элемент то гениальное!
 


Ссылка на сообщение7 июля 2020 г. 18:36

цитата просточитатель

А Пятый элемент то гениальное!

Пятый элемент — это очень интересное кино8-) По многим аспектам интересное. С одной стороны, Люк нарочито работает на фирменных трюках других режиссёров. Ведь драки Миллы Йовович — это талантливая «калька» с Бегущего Ридли Скотта. А то как он стыкует свои межгалактические орбиты очень сильно похоже на легендарную симметрию Кубрика в КО. С другой — это его визитная карточка и любовь зрителя с большим покрытием целевой аудитории. Так снять (даже если это конъюнктура и умышленный закос под Оскар) надо реально уметь! Я обожаю этот фильм:-) И знаю его по броским цитатам наизусть буквально до аутентичных интонаций. (Смотрела его не-помню-точно-сколько-раз8-)) И там такие классные актёры! Лента — Конфетка!

цитата просточитатель

В принципе согласен. Я то ожидал второго Пятого элемента а получилось.. Хорошее кино

Я постараюсь что ли включить абстракцию и посмотреть Валериана, как хорошую детскую сказку:-) У Бессона талант сказочника и это тоже ведь его родной жанр. Ну тогда почему же «мы» будем придираться к такому Бессону?;-)


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 07:16
Хороший фильм, красивая девушка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 07:44
Да, спасибо за Ваш коммент:-) У меня идеальное совпадение.
Ри Расмуссен очень-очень хороша. Брайан де Пальма брал её к себе в «Роковую женщину» (роль не главная, но она всегда украшение в кадре)
Ангел-А ведь фильм по всем показателям отличный и один из лучших у Бессона. И это классика жанра и образчик мастерства этого легендарного француза.
В сети (на Кинопоиске) есть классный ролик об оригинальных особенностях съёмки Бессона. Там в качестве примеров его Голубая бездна, Подземка, Пятый Элемент, Леон и как раз-таки Ангел-А. Среди прочего ребята талантливо и чётко рассказали, на каких узнаваемых «фишках» работает Бессон. Как он грамотно берёт фокус (ну всем известно, что он занимался подводной съёмкой с младых ногтей), как он монтирует картину (каждый следующий кадр это проекция прежнего), как он ставит себе фон из мелких деталей и работает с пространством (сетки, колонны, различные закругления) и как он классно ставит двух антагонистов в кадр. Так что в Ангел-А сошлись в одной точке все эти фирменные «фишки».
PS По моим наблюдениям ФЛ закономерно «спит» летом и лучше что ли давать лёгкие исходники. На перегруженную философию ведь в этот сезон совсем не тянет8-)
PPS У Вас отличный отзыв на Помутнение ФКДика — спасибо за красивый свежак:beer:
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 09:02

цитата neo smile

сети (на Кинопоиске) есть классный ролик об оригинальных особенностях съёмки Бессона. Там в качестве примеров его Голубая бездна, Подземка, Пятый Элемент, Леон и как раз-таки Ангел-А. Среди прочего ребята талантливо и чётко рассказали, на каких узнаваемых «фишках» работает Бессон. Как он грамотно берёт фокус (ну всем известно, что он занимался подводной съёмкой с младых ногтей), как он монтирует картину (каждый следующий кадр это проекция прежнего), как он ставит себе фон из мелких деталей и работает с пространством (сетки, колонны, различные закругления) и как он классно ставит двух антагонистов в кадр. Так что в Ангел-А сошлись в одной точке все эти фирменные «фишки».
А можно ссылку?:-)
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 12:33
Сюда или в личку — как лучше?;-)
Вечером сброшу — щас поищу. Нет под рукой8:-0 Реально интересная вещь. Просмотрела с большим удовольствием. Очень талантливый и ёмкий обзор:cool!:
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 12:41
Сюда:-) Думаю всем интересно:-)
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 13:30
Всё отлично:-) Договорились! Щас поищу — вечером обязательно кину8-)
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 23:11
Вы просили ссылку на творчество Бессона. Ловите. Кидаю сюда, чтоб не перегружать основной текст (тем более, что она с КП и насколько это корректно по отношению к ФЛ я пока не знаю)
PS Приятного и полезного просмотра:beer: Видео чуть ниже под текстом:-)
 


Ссылка на сообщение11 июля 2020 г. 00:34
Спасибо:cool!:
 


Ссылка на сообщение11 июля 2020 г. 01:23
Во благо!:beer:
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 15:49
neo smile
Из указанного не смотрел только «Подземку», остальные понравились. Спасибо!
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 17:53
Вам искреннее спасибо, что прочитали:beer: Всё пытаюсь существенно ужаться в размерах, пока не очень выходит8:-0
Ваша свежая статья на ФКДика (он всегда у меня включает аналогом Андроидов) в свою очередь вдохновила в ближайшее время кинуть немного текста на Симону с Аль Пачино (Эндрю Никкол / 2002 года) Любите такое кино?;-) Как по мне, — ведь погода шепчет8-):-D
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 19:06
neo smile
Спасибо, тоже не видел. Явно не «Влюблённый Тома» Пьер-Поля Рендера 2000-го года. Занёс в папирус.
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 19:12
На следующей неделе кину ёмким и скромным обзором. Щас не хочется ребят хороших и сильных в кинорубрике собой «затирать». И если коротко о Симоне — отличная и очень умная комедия8-) Таких в принципе мало снимают, и лента незаслуженно не раскручена. И с этим нужно что-то делать;-)
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 18:57

цитата ХельгиИнгварссон

Из указанного не смотрел только «Подземку»

Хороший фильм! Очень стильный и очень необычный — с ещё одной красивой девушкой:-) Безупречно красивая Изабель Аджани — это ещё одно украшение в кадре. Чуть позже постараюсь грамотно поставить ролик на Бессона — там есть фрагменты этого фильма. По сути мотивация написания статьи: раскрыть Бессона всеми гранями его мастерства. Искреннее рада, что его творчество так цепляет8-)
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 19:07
neo smile
Также занёс в папирус, спасибо!


Ссылка на сообщение8 августа 2020 г. 12:50

цитата neo smile

с криминальными авторитетами шутки плОхи.
Всё было бы хорошо, если бы не эти поучительные ударения. Представьте, что Тургенев написал бы «как хорошИ, как свЕжи были розы». Невозможно? А почему? Просто Иван Сергеич уважал своих читателей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 августа 2020 г. 15:21
Хорошо — я зайду и позже исправлю. Вы правы: это бьёт по глазам. В новых статьях потихоньку от них ухожу. Здесь тоже исправлю.

Но дело не в том, что в таком именно контексте не уважают читателя — это подсказки / акценты автора.
Шутки бывают плОхи, а бывают плохИ. Это блатной акцент — Люк Бессон снимает боевики и к нему такая стилизация уместна.
 


Ссылка на сообщение8 августа 2020 г. 19:14

цитата neo smile

плохИ. Это блатной акцент
Виноват. Ни с чем блатным практически не знаком.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2020 г. 00:40
Виктор Пелевин часто пишет на «фене» и это не так уж плохо: очень интересный приём для того, чтобы работать с большим покрытием своей потенциальной аудитории. И это не мешает ему быть глубоким и серьёзным автором.
Но я поняла суть Вашего замечания — исправила конкретно в этой статье. Ибо в данном случае эти авторские полутона не существенны.
В литературе мне достаточно часто попадается (эти ударения выделяют курсивом) такие примеры: вИдение и видЕние. Это ведь абсолютно разные значения слов. И такие вещи можно конечно пробовать выделять ударениями (символ «палочки» сверху буквы) Это смотрится более гармонично — классический вариант. Но в случае с ФЛ я не пробовала и не знаю, какие форматы символов поддерживает этот ресурс. В принципе можно попробовать со временем и такой вариант.
Спасибо за Ваше мнение.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2020 г. 01:13

цитата neo smile

В литературе мне достаточно часто попадается (эти ударения выделяют курсивом) такие примеры: вИдение и видЕние.
Таких слов десятки, но и тут далеко не всегда требуется ставить ударение, и без него понятно. Есть и другие случаи. Вот, например, если нужно передать речь моряка, надо написать «компАс», а если работника правоохр. органов, то надо написать «дело возбУждено» (речевая характеристика штука очень существенная).
Хуже всего дело обстоит с ударениями в именах и фамилиях и в географических названиях. Как правильно назвать японского поэта (кажется) Аривара Нарихира? Или вот остров Табор — столько раз перечитывал «Детей ...», но так и не знаю правильного произношения забытого Паганелем названия. Розоп и дытс.
Извините, если завёл речь о не очень интересных для Вас проблемах.
 


Ссылка на сообщение9 августа 2020 г. 18:29
Да, это ведь не проблема вовсе — Вы правы: часто эти знаки ударения не существенны. Но часто они меня, как впечатлительного читателя ставят в ступор и мне хочется разгадать ту смысловую вариацию, которую закладывал автор текста. Ну в принципе здесь есть определённый компромисс: можно ставить ударения курсивом — не так нарочито видно, ну кому нужно — заметит эти смысловые аллюзии))


⇑ Наверх