Кино о кино по мотивам романа


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Кино о кино по мотивам романа о романе (Тристрам Шенди: История петушка и бычка. 2005)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кино о кино по мотивам романа о романе (Тристрам Шенди: История петушка и бычка. 2005)

Статья написана 28 мая 2019 г. 13:28

Тристрам Шенди: История петушка и бычка. 2005. Великобритания

Режиссёр: Майкл Уинтерботтом

Книга Лоренса Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» достаточно тяжело читается, еще с большим трудом её можно экранизировать. Даже в самом фильме на эту тему шутят, что книгу совершенно нельзя перенести на экран. Тем не менее Майкл Уинтерботтом это сделал, причём весьма органично.

Сама книга полна авторских отступлений на любые темы, в том числе о том, как писать роман. Стерн постоянно обращается к читателю то с предложением рассказать что-то другое, а потом вернуться к основному повествованию, то вдруг переносится вперёд или назад... То вдруг решает о чём-то вообще не говорить, то наоборот говорит о том, о чём не хотел...

Так что вполне логично такую сумбурную книгу было экранизировать именно так — перемешать при монтаже все сцены и разбавить их сценами со съёмочной площадки и добавить к этому выяснение отношений между актёрами. Стив Куган — исполнитель Тристрама и его отца Вальтера Шенди — недолюбливает Роба Брайдона — исполнителя дяди Тоби — отсюда его постоянное желание доминировать — хотя бы за счёт высоких каблуков. Потом вдруг начинающийся роман Тристрама, вернее Стива Кугана с девушкой-администратором на съёмочной площадке — она как назло носит то же имя, что и его жена — Дженни... А Дженни как раз приезжает на съёмочную площадку к мужу с новорождённым сыном — ей пришлось проделать те самые злополучные двести миль, как и матери Тристрама по пути в Лондон к доктору...

В общем вы можете сказать, причём тут девушка-мулатка? Причём здесь высота каблуков актёров? А всё притом! Притом же, причём и например глава о носах в книге. Или знаменитая «Тристрапедия», которую сочиняет отец Тристрама с целью воспитать своего сына. Но его замысел не срабатывает — у него всё больше и больше сил и времени уходит на сочинение, а он с каждым днём всё дальше от завершения своего объёмного труда...

И главное — снова эта история с быком, которая окольцовывает роман. С неё в книге всё начинается. И ей же всё заканчивается. И возможно, так бы всё и закончилось. Но Стерн попросту умер — мы не знаем достоверно, хотел ли он закончить свою историю этой злополучной историей про бычка? Или просто это было последним, что он успел написать... Но Уинтерботтом на этом ставит точку.

Идут финальные титры.

А актёры продолжают выяснять отношения, кто из них лучше изображает Аль Пачино из «Лица со шрамом»...


PS:

Читайте также рецензию на книгу.





938
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 мая 2019 г. 19:02
Спасибо!
Фильм хулиганский и смешной. И ловко мешающий реальность и вымысел. Ведь, например, жена Стива Кугана не его жена, а прекрасная Келли Макдональд из На игле и Подпольной империи:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 мая 2019 г. 21:58
Да, там конечно у них вымысел на вымысле... А меня прям порадовала эта негритянка, рассуждающая о Фасбиндере!


⇑ Наверх