Отреставрированная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Толкователь» > Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отреставрированная «Космическая Одиссея» в Каннах и широком прокате

Статья написана 14 апреля 2018 г. 12:52


В апреле 1968 года начались премьерные показы фильма «2001: Космическая Одиссея».

Пятьдесят лет спустя – в мае 2018 года – Кристофер Нолан представит отреставрированную «Космическую одиссею» на Каннском кинофестивале. Также кинокартина будет выпущена в широкий прокат в США.







Мировая премьера отреставрированной версии шедевра мирового кинематографа состоится в рамках 71-й Каннского международного кинофестиваля. Показ запланирован на субботу, 12 мая 2018 года, и на нем будут присутствовать члены семьи Стэнли Кубрика, включая его дочь Катарину Кубрик и партнера кинорежиссера, зятя Яна Харлана.

Восстановленную Космическую одиссею представит режиссер Кристофер Нолан, который посетит фестиваль в Каннах впервые. Также Нолан 13 мая даст в Каннах мастер-класс, в ходе которого расскажет о своей фильмографии, а также о работе Стэнли Кубрика.

Постер фильма к показу в Каннах
Постер фильма к показу в Каннах

"Одно из моих самых ранних воспоминаний о кино — это просмотр «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика в кинотеатре Лестер-сквер в Лондоне с моим отцом. Возможность принять участие в воссоздании ее для нового поколения и представить нашу новую восстановленную 70-миллиметровую версию шедевра Кубрика во всей его славе на Каннском фестивале — честь и привилегия", — заявил Нолан.

Впервые после релиза в 70-миллиметровой версии восстановлены новые элементы с оригинальных негативов. Это было настоящее фотохимическое восстановление. При создании обновленной версии не использовалось никаких цифровых трюков, воссозданных эффектов или монтажа. Поклонник покойного американского режиссера Нолан тесно сотрудничал с командой Warner Bros. Pictures на протяжении всего процесса.

Обновленная Космическая одиссея 2001 будет также показываться в кинотеатрах США, начиная с 18 мая 2018 года.


Официальная страничка фильма, на сайте Каннского кинофестиваля.




На сайте «Лаборатория Фантастики» продолжается публикация статей серии «2001», в которой рассматриваются любопытные подробности, связанные с созданием «Космической Одиссеи» Кубриком и Кларком в 1960-х годах.


Все статьи цикла "2001":

  1. 2001: Путешествие по ту сторону «Одиссеи» (1964–1966)

  2. 2001: Через тернии к «Одиссее» (1966–1968)

  3. 2001: Сателлиты «Часового»

  4. 2001: Конец и начало детства

  5. 2001: Имя для шедевра

  6. 2001: Как они выглядят?

  7. 2001: Бунт на корабле! (В разработке, еще не опубликовано)






1691
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 апреля 2018 г. 08:00
Я в прошлом году дважды посмотрел «Одиссею», но меня почему-то не проняло. Может, из-за недостаточного знания английского. Завораживающе красиво, конечно (особенно с учётом полувековой давности), но с содержанием у меня проблемы. Ну, отправили корабль к НЁХу. Ну, слетел компьютер с катушек (кстати, непонятно почему). Ну, попал главгерой незнамо куда и сам стал чёрти кем. И что всё это значит? Кажется, я раньше переоценивал фильм. Может, книга исправит ситуацию...

P. S. Не бейте меня, плиз...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 апреля 2018 г. 11:09
Мы люди мирные, поэтому бить никого не будем, а цивилизованные дискуссии даже приветствуются )))
Что касается фильма — в одном комментарии всего не охватить. Скажу лишь, что от самого своего появления этот фильм всегда вызывал полярные оценки, а это уже показатель неравнодушия аудитории. К тому же народную мудрость — «на вкус и на цвет...» — никто не отменял. Я вот тоже пошел на экскурсию в Эрмитаж, посмотрел на одну очень известную картину и подумал «...конечно, красиво, но почему — мировой шедевр-то?» Правда потом, когда экскурсовод с воодушевлением рассказала мне 20 минутную лекцию, я не полностью, но немного изменил свое отношение.
Что касается романа «2001», то сам Артур Кларк, говорил, что это вторичное после фильма произведение. И оно существенно отличается от кинокартины — по многим параметрам. Кстати, по этой причине Кубрик до определенного времени тормозил роман и не давал ему хода. Об этом я подробно написал в статье «Через тернии к Одиссее».
 


Ссылка на сообщение15 апреля 2018 г. 11:44
Собственно в финале главная проблема фильма.
Если в книге Кларка всё понятно: Боумен пролетает через остатки империи предтеч, которые ушли на более высокий уровень. Прилетает не важно куда, и там тоже резко возвышается через смерть и перерождение.
То у Кубрика 20 минут дурного бэдтрипа, который трудно выдержать сразу, а в конце тоже смерть и перерождение, но непонятно зачем. Сложно понять смысл, если не читал книгу.
 


Ссылка на сообщение15 апреля 2018 г. 15:57
Да с концовкой, было много вопросов. Не меньше двух лет, возможно даже десятки раз, Кларк переделывал финальную часть сценария.
Роман вообще более прозрачное и понятное произведение — вероятно в силу писательского стиля Кларка. Я в одном источнике прочитал (правда еще не перепроверил достоверность этого факта), что на премьере фильма, Кларк был в шоке от того, что увидел на экране — настолько это отличалось от его представлений о конечном результате. Впрочем, потом он якобы успокоился, увидев интерес и споры по поводу фильма.
 


Ссылка на сообщение15 апреля 2018 г. 16:07
И еще, у Кларка, как у атеиста и ученого, всегда было прохладное отношение к мистике. Я прочитал, что когда готовился в 1953 году к публикации роман «Конец детства» (где полным-полно мистических элементов), Кларк до последнего тянул резину с изданием книги и заморочил всю голову издателям и друзьям (с которыми консультировался) — из-за чего же? Именно из-за этих мистических составляющих, которые очень смущали его рациональный ум.
Поэтому думаю, что вся та «мистика», которая в финале, это всецело почерк Кубрика, а не Кларка.


⇑ Наверх