Б Литтл Господство


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > Б. Литтл "Господство" (1996).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Б. Литтл «Господство» (1996).

Статья написана 7 ноября 2016 г. 11:29

Несмотря на то, что я никогда не был поклонником древнегреческой мифологии и всегда относил ее в разряд пустых сказок, я не мог пройти мимо романа Бентли Литтла "Господство", в основе которого лежит история перерождения бога Диониса в нашем современном мире.

И поскольку единственная известная мне аннотация этой книги получилась весьма пространной, я вначале кратко расскажу с чего все началось.

Итак, в центре повествования находится подросток по имени Дион, вместе с матерью переезжающий в город Напа, расположенный на севере Калифорнии.

Обживаясь на новом месте, парень знакомится с девушкой Пенелопой, чьи родственницы содержат большое винодельческое хозяйство.

Параллельно с этими событиями в городе начинают происходить жуткие убийства, ставящие в ступор местных стражей правопорядка.

На этом неспокойном фоне связь, возникшая между Дионом и Пенелопой, приводит к возрождению Диониса — бога виноделия и веселья, оргий и религиозного экстаза — после чего Напа погружается в омут пьяной вакханалии.

Собственно, вся вторая часть книги посвящена выживанию подростков (и некоторых других здравомыслящих персонажей) и их попыткам исправить ситуацию и вернуть Диониса в царство забвения.

Роман у Бентли Литтла получился очень неровным.

С одной стороны, он достаточно полно раскрыл характеры главных героев и грамотно подвел сюжет к промежуточной кровавой кульминации (к появлению древнего божества) в первой половине "Господства", но с другой стороны, стал топтаться на месте, перегружая историю скучными и откровенно ненужными эпизодами, в последующих главах, таким образом растрачивая весь накопленный потенциал произведения впустую.

А растрачивать, поверьте, было что, ведь в романе нашлось место и менадам (почитательницам Диониса), и кентаврам, и сатирам, и мирмидонам (воинам, превращенным в людей из муравьев), и даже весталкам (жрицам богини Весты).

Но только менады удостоились хоть какого-то авторского внимания. Остальные, скажем так, существа были просто упомянуты вскользь и исчезли со страниц книги так же быстро как и появились.

Еще не порадовало и то, что Литтл по какой-то причине решил по-быстрому избавиться от некоторых персонажей, которых ранее так старательно выписывал, поставив на их место безликих последователей Овидия, которые на протяжении многих веков ожидали возвращения бога виноделия, чтобы в нужный момент помешать ему переродиться (что, естественно, у них не вышло).

И даже любимые Литтлом странности (в этот раз на удивление однотипные) никак не смогли поправить печальную ситуацию и хоть как-то оживить стремительно увядающий сюжет, оставляющий после себя лишь недоумение и головную боль, словно после распития бутылки паленого вина.

Оценка: 7/10.





1148
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 ноября 2016 г. 12:37
Воистину, один из самых бестолковых романов Литтла. :-(
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2016 г. 12:41
Для меня он на одном уровне с «Откровением».

Читать можно, но осторожно. :-)))


Ссылка на сообщение7 ноября 2016 г. 13:07
Читал
7?
По мне, куда ниже...
НИ-О-ЧЁМ
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2016 г. 13:22
Ну, мне понравилась первая половина книги, да и во второй была парочка любопытных сцен.

Так что да, 7-ка.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2016 г. 13:56
Это скрытая реклама американских вин))


⇑ Наверх