Варкрафт Warcraft


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Варкрафт (Warcraft), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Варкрафт (Warcraft), 2016

Статья написана 12 августа 2016 г. 11:01

Ремесленники войны в ожидании мастеров, или Явление орков народу: дебют

Varkraft

Родной мир орков, Дренор – умирает. По призыву шамана Гул’дана все орочьи кланы готовятся к переселению в другой мир – Азерот, куда Гул’дан пообещал открыть врата.

Казалось бы, проблема решена, однако Скверна, магия, которой пользуется Гул’дан, работает исключительно высасывая жизненные силы тех, на кого укажет шаман.

Существ, которых можно принести в жертву, хватает лишь на то, чтобы переправить в Азерот передовой отряд лучших воинов. Им нужно захватить побольше пленников, чтобы открыть путь остальной Орде.

Жители Азерота, понятное дело не особо жаждут послужить горючим для прибывших в их мир здоровенных громил. Чтобы разобраться с тем, как противостоять пришельцам, король Штормграда Ллейн Ринн (Купер) посылает своего лучшего военачальника Андуина Лотара (Фиммел) к Хранителю Медиву (Фостер) – чародею, защищающему Азерот.

Тем временем Дуротан, вождь клана Северных волков все больше убеждается в том, что именно Гул’дан и Скверна виновны в гибели их прежнего мира.

И если шамана не остановить, новый мир ждет та же участь. В одиночку клан точно не одолеет Гул’дана, но если объединится с людьми, у них появляется шанс.

Идея создать картину по миру Варкрафта появилась еще 10 лет назад, причем в достижении этой цели свои усилия объединили Blizzard и студия Legendary Pictures (на ее счету «Бэтмены», «Начало», «Интерстеллар» Нолана, «Хранители» Снайдера, «Седьмой сын», «Эверест» и многое другое).

Снимали ленту в первом полугодии 2014 года в Канаде, а пост-продакшн занял втрое больше времени – двадцать месяцев.

Перед Варкрафтом как и перед любой другой экранизацией компьютерной игры, стояло две задачи. Понравится поклонникам-геймерам, и одновременно заинтересовать обычного зрителя, не имеющего представления о том, что такое Азерот, и с чем его едят.

Так как фанатом Варкрафта, я не являюсь (в свое время, лет 15 назад, еще до полноценного появления у нас интернета, играл одиночные миссии то ли во втором, то ли и вовсе первом Warcraft), оценим картину с точки зрения обычной фентези.

Параллельно с огромным облегчением выведя за скобки ублюдков здешнего военпрома, как-то людские мечи и доспехи (они перекочевали прямиком из игры, и фэны порвали бы режиссера на лоскуты, посмей он отказаться амуниции, привычной взгляду игрока).  

Сперва о плюсах ленты.

— Орки. Ясно видно, что именно на этих клыкастых громил создатели ленты угробили львиную долю своего внимания и огромного бюджета Варкрафта. И не зря.

Орки естественны, эмоциональны, гармоничны, разнообразны, и не вызывают ни малейшего сомнения в своей реальности.

Первобытные дети природы, смешавшие в себе черты индейцев, викингов и разнообразных пикто-галлов.

Смелые, благородные, ценящие силу и грубую шутку. Легко поддающиеся на манипуляцию и провокацию, но уже вполне способные пользоваться мозгами. А уж хозяйственные какие! Нет бы овцами да козами Скверну покормить, нет уж, какой хозяин добрую скотину на убой пустит. А вот пленники дело житейское.

Кстати, изображали орков обычные актеры с помощью технологии «захвата движения».

Ты, не отрываясь, сопереживаешь благородному Дуротану (слишком хорошо думающему об орках, пытаясь «показать» им истину) и его жене. Злишься на туповато-честного Оргрима, искреннее ненавидишь коварного Гул’дана, сожалеешь о слабости Чернорука и одновременно готов порвать ему глотку. Все орки живее и полнокровнее большинства наших с вами соседей.

— Мелкий орчонок. Наследник Дуротана, с его сменой мимики заслуживает стать символом расы орков поболе своих взрослых соплеменников. А заодно интернет-хитом сезона, куда тем мими-шным пушистым котятам.

— Грифон. До лучших представителей киношного племени драконов он не дотягивает, но как единственный представитель летучего племени достоин отдельного упоминания.

— Адекватная сказочность. Создатели ленты не особо пока замахивались на глобальный эпик, лишь намечая контуры будущего цикла и вскользь пробегаясь по локациям мира. Невзирая на фон из оскаленных орочьих лиц и сражений, по большей части проходящих за кадром (за фильм нам покажут три сражения, лишь одно из которых можно назвать крупным), Warcraft остается сказкой о личностях: благородном  Дуротане, саркастичном Лотаре, юном мажонке Кадгаре, мятущейся Гароне, уставшем Медиве, переполненном Скверной Гул’дане.

И в этом качестве сказки, но еще не мифа, Варкрафт вполне уместен и гармоничен. А вот когда создатели фильма начинают стремиться к глобальной легендарности, все становится на порядок хуже.

Недостатки ленты.

— Люди. Они не просто полностью проигрывают оркам в харизме и убедительности. Они скорее смотрятся бочонками для тренировки юных орочьих футболистов. Функциями, которых режиссер поставил в кадр, но успел рассказать им лишь о должности, коей облечены их персонажи. Импозантный, изящный король. Мудрая королева. Угрюмый военный.

На уровень орков выходит ровным счетом один персонаж — сделавший неплохую карьеру Рагнар Лодброк, тьфу ты, Андуин Лотар в исполнении Трэвиса Фиммела. Он ироничен, порой до стеба, нагловат, самоуверен, при этом настоящий слуга царю, отец солдатам, да и про эмоции не забывает. На фоне остальных гомо сапиенс – заслуженный Оскар, без вопросов.

Плюс создатели картины явно в былые годы играли в Варкрафт исключительно за орков.

И как Питер Джексон в своем ВК/Хоббите искренне возненавидел Гондор и Эсгарот, то Дункан Джонс, по-видимому, паршиво относится к Штормграду. Жители этой благословенной страны у него тупые, как пробки.

У короля есть «язык», честно выложивший все о планах противника – какие сомнения и долгие советы? Вперед к порталу – давить Гул’дана. Нет, они в процессе умудрились протерять где-то 18 (!) легионов (в реальной истории — огромнейшая сила, римский легион 4-6 тыс. человек, или у них в Штормграде легион аналогичен нашему взводу? Так вроде нет). Это при том, что в Азероте находятся лишь передовые отряди Орды (правда, об их численности создатели ленты скромно умалчивают).

Да такие неприспособленные к жизни существа, как здешние люди просто обязаны уступить свою землю зеленокожему победителю.

О людской тактике боя даже говорить не приходится – отсутствует как класс. Как и организация войска. Боевой строй, говорите, какой такой строй? Один раз соорудили черепаху, затем, по-видимому, устыдились: у орков нет, и у нас больше не будет.

Орки их лупят в хвост и в гриву, и лишь  у Лотара с королем получается лихо пластать здоровенных противников. При том, что больше НИКТО из королевской армии таким умением не отличился (разве что Каллан' неплохие задатки проявлял). Так может Лотару курсы имело смысл провести для своих воинов? Поделится так сказать опытом. Драться их научить. Строй держать. Если за предыдущие годы не удосужился, гений полководческого цеха.

Да и стрелками в армии Штормграда какая-то клиническая неприятность. Не было, не было, а потом бац! Вундерваффе!

В общем, боевую часть картины очень сложно назвать приемлемой. Слабо поработали господин Джонс с консультантами, слабо.

Да и за ростом орков через раз не уследили. То те здоровые качки, высотой в полтора человека, а в следующем кадре — одинакового роста с Лотаром или королем. Вы бы как-то определились, что-ли.

— Не меньше, чем никакущие гомо сапиенс раздражали также непонятки с основными сюжетообразующими моментами. И если абсолютно не раскрытую Скверну еще можно простить: ну магия такая, типа смерти. Откуда взялась? Потом узнаете. Может быть.

И персонажей, с которыми нас почти не знакомят (шлейф роли? Это вы о чем?) тоже.

То ситуация с демоном, людей незнакомым с нюансами мира Варкрафта, оставила в полном недоумении. Какой демон? Откуда? Зачем? Почему ни полслова не сказано, ни о его происхождении, ни о целях, ни о способностях? Как он может влиять на людей, причем не простых людей.

У создателей картины получился даже не Дьявол из Машины, а супер-пупер Дьявол из Машины. Неаккуратненько.

— Ну и излишний пафос в и без того средних диалогах тоже по ушам резал изрядно. Создатели ленты почему то решили, что сказка и примитив – это одно и тоже. Ошиблись.

Под конец поговорим о моментах, которые нельзя безоговорочно отнести ни к удачам, ни к провалам  фильма.

— Графика. Действительно производит искусственное впечатление. Но при этом «отстойной» ее назвать нельзя. Тут скорее уместно сравнение: «бедненько, но чистенько». Если б не $160 000 000 бюджета и бог бы с ним, но при таких денжищах картинку можно было бы сделать и получше.

— Маги.  

Пухленький мажонок, на которого повесили спасение мира, смотрится даже забавно. Но одновременно обо всех остальных чародеях это говорит не лучшим образом.

Хранитель в исполнении Бена Фостера. Тут огромная вина лежит на сценаристах, не давших развернуться неплохому, в принципе, актеру. Опять же, шлейф роли, ау! Без него ничего не понятно. Но после фильма остается огромное ощущение недосказанности образа. Причем я думаю, у Фостера тоже.

Да, и все же – почему у эльфов светятся глаза? Они у вас что – произошли от кошачьих?

Эрго. Неоднозначное фентези с шикарными орками и ужасно сделанным людьми (кроме Лотара), вполне достойное просмотра не только фанатов игры. Недоработок масса, но и приятные моменты присутствуют. Попасть в золотой фентезийный фонд шансов нет, но любителям жанра проходить мимо не стоит.

Режиссер: Дункан Джонс

В ролях: Трэвис Фиммел, Пола Пэттон, Бен Фостер, Доминик Купер, Тоби Кеббелл, Бен Шнетцер, Роберт Казински, Клэнси Браун, Дэниэл Ву, Рут Негга





1472
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 августа 2016 г. 12:06

цитата

Попасть в золотой фентезийный фонд шансов нет
— это самое меткое определения для этого унылого фильма. Специально посмотрел в кинотеатре, но даже это не спасло фильм :-((( Лучше бы красивый ролик про орков сделали минут на 20, честное слово, по типу заставки в играх...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 августа 2016 г. 17:53

цитата

для этого унылого фильма

Вы перегибаете палку.8-) Та же питерятина-джексонятина, только в лайт-версии. Ну или «в варианте для бедных», если так понятнее.
 


Ссылка на сообщение12 августа 2016 г. 22:20
Есть только одно отличие: питерятину-джексонятину можно смотреть и без знакомства с оригиналом. А вот людям не знакомым с игровой вселенной Варкрафта (как мне), фильм покажется весьма унылым. Правда. И это очень печально. Я его очень ждал. Хотелось чего-то эпичного, зрелищного, а в результате...
 


Ссылка на сообщение13 августа 2016 г. 07:22
Фильм не показался унылым. Правда. С игровой вселенной не знаком (несколько статей не в счёт).
Хотел зрелище. Зрелище получил.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2016 г. 11:33
Я тоже с ней незнаком, и что? *пожимает плечами* Вьехать в сюжет все равно можно, пусть не сразу.

цитата

Я его очень ждал. Хотелось чего-то эпичного, зрелищного

Сами же говорите, что не фанат %-\
 


Ссылка на сообщение13 августа 2016 г. 12:17
Я году в 2003-2004 увидел видеоролик из этой игры. Может, видели? Где в начале ворон клюёт, а потом с двух сторон сшибаются люди и орки? И там был такой впечатляющий образ Орды — огромные орки, какие-то гигантские животные, на спинах которых в огромные барабаны орки барабанят... Вот примерно этого и ждал. А в итоге какое-то унылое получилось зрелище.
 


Ссылка на сообщение13 августа 2016 г. 13:47
Ну так это же 3-я часть.
А фильм снят по первой. Ясно, что там ничего этого нет. (П о к а ;-))


Ссылка на сообщение12 августа 2016 г. 14:09
Зачем такая большая рецензия ? — достаточно практически одного слова ПРИМИТИВ
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 августа 2016 г. 17:54
Тебе знакомо выражение «So Bad It's Good»? ;-)


Ссылка на сообщение12 августа 2016 г. 14:13
Абсолютно стандартная фэнтезятина сугубо для поклонников игры. Понравились только орки, сам по себе фильм порезан достаточно сильно, из-за чего многие сюжетные линии или начинаются из ниоткуда, или никак не завершаются. Стоит отметить мискаст большинства актеров, увы. 6 из 10 можно поставить, в остальном классический одноразовый фильм.


Ссылка на сообщение13 августа 2016 г. 00:43
Коллеги, давайте не будем забывать, что в свою целевую аудиторию (дети, подростки и игроки в WOW) фильм попал. Могу судить по себе и по своему сыну. С удовольствием посмотрели в кинотеатре в 3D и с не меньшим удовольствием пересмотрели через некоторое время дома. От фильма — масса положительных эмоций, не смотря на кучу не стыковок, пафоса и откровенной глупости. Это при том, что те же проблемы новых Звездных войн стали критичными для просмотра.


Ссылка на сообщение15 августа 2016 г. 00:58
Согласен, фильм ужасен. Зрелища как такого нет. Сцены сражений медленные, скучные, в глаза явно бросается тот факт, что актеры повторяют указанные постановщиками движения перед камерой. Персонажи абсолютно неубедительны и прописаны из рук вон плохо. От фильма не возникает впечатления цельного произведения: он очень рваный,: эпизоды сменяют друг друга самым что ни на есть грубым образом. Сюжет скомкан. Внятные интрига и финал отсутствуют


Ссылка на сообщение15 августа 2016 г. 09:20
Мне, как человеку несколько лет игравшему в WOW, мир Варкрафта интересен. Но фильм показался каким то сжатым, что ли. Надеюсь режиссерская версия будет. Да и продолжения гляну.


Ссылка на сообщение16 августа 2016 г. 17:01
Ждал, и пожалел что пошел в кино. Военным ремеслом тут даже не пахнет. Интересовала в первую очередь боевая часть(стратегия, тактика), а она провальна. Ну а девушка вообще уснула...


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 10:10
Как игрок WOW со стажем, могу сказать что фильм скорее неудачно-плохой. Для не фанатов — вообще плохой.
Если фанаты и знающие люди и могут еще создать сами себе (именно сами себе, а не за счет создателей, сценаристов-режиссеров) впечатление от знакомых мест, например, увидеть еще живого Медива и не захваченный каражан. Молодого Кадгара. Увидеть Ллейна, Лотара, маленького Вариана. То не знающие нет.
Думаю что пагубное воздействие произошло именно от желания угодить фанатам. За счет этого часть истории осталась за кадром. Тот же Медив, играющий по идее центральную роль так и остался второстепенным недосказанным персонажем. Не рассказывают откуда в нем скверна, нет и драматизма в его сопротивлении этой скверне и постепенному угасанию. Кадгар для зрителей предстает в виде обиженного нерда-подростка. Пожалуй только Лотар выглядит (и показан) именно так, как его и представляешь.
Но целостности картины нет. Орки пришли на азерот как чума. Не имея ни врагов ни сопротивления и прошли как бич. И именно поэтому пострадавшие от набегов народы (которые до этого успешно воевали друг с другом и практиковали ксенофобию) решили объединится в альянс, королем которого стал правитель людей, за выдающиеся боевые, дипломатические и прочие подвиги. И то Гилнеас хоть и выступил против орков — в альянс не вошел, как и некоторые кланы дварфов. В фильме же выгодно-пафосные моменты не показаны вовсе, а то что показано вызывает недоумение. В целом, даже ролики из WOW обладают большим драматизмом и эффектом, а нарезка сюжета WOW так и вовсе дает сто очков вперед.


Ссылка на сообщение22 августа 2016 г. 20:24
Я не фанат игры, но мне очень понравилось. Я не знаю что ещё сказать. Не шедевр, но очень и очень хорошо сделано. Удовольствий массу получил. Зажрались вы.


⇑ Наверх