Павел Корнев


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Павел Корнев «Сиятельный»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Павел Корнев «Сиятельный»

Статья написана 4 мая 2016 г. 16:19

Аннотация:

Этот мир похож на наш, но есть и существенные различия. Кровь падших ангелов, попав в человеческие тела, наделяла «сиятельных», новую элиту Второй Империи, определёнными необычными талантами. Кто-то чувствовал чужую ложь, кто-то мог изжарить человека силой взгляда, а Леопольду Орсо достался от предков дар, чувствовать и воплощать в реальность чужие страхи. Вот только поможет ли ему этот сомнительный талант в борьбе за наследство, особенно когда дядюшка не хочет отдавать положенное по закону?  Ведь на кону стоит не только возможность рассчитаться с огромными долгами, доставшимися Леопольду от отца, но и сама жизнь юного «сиятельного».




Несмотря на тернистую судьбу книжного стимпанка в России, досадные провалы в продаже многих романов и циклов как переводных, так и отечественных, произведения на стыке фэнтези, детектива и стимпанка чувствуют себя довольно комфортно. Таким был «Пересмешник» Пехова, уже успевший послужить источником вдохновения для некоторых молодых авторов. В «Сиятельном», первом романе одноименной дилогии, Павел Корнев взял эти же составляющие, но собрал другую конструкцию, более альтернативно-историческую.

Улицы Нового Вавилона полны неожиданностей, под гудки паровиков и грохот подземки, среди толчеи, под тучами смога и тушами дирижаблей, поверх двухтысячелетних фундаментов и катакомб вьются сюжетные ниточки. Вьются, охватывая иудейские банки и полицейское управление, затхлые трущобы и китайские кварталы, богемные заведения и даже древний амфитеатр. Эпоха правления Падших — созданий, обладавших неземным могуществом — закончилось в Ночь титановых ножей, когда наука обогнала сверхъестественные возможности и нанесла упреждающий удар чересчур много возомнившим о себе повелителям. И теперь Империя жесткой рукой правит значительной частью мира, а пар и всеблагое электричество служат ей в этом незаменимыми инструментами.

История детектива-констебля Леопольда Орсо достаточно запутана и витиевата. Корнев постоянно переплетает сюжетные линии, то рассказывая о служебных делах, то перескакивая на дружеские просьбы, то выдергивая из небытия тени прошлого и фамильные скелеты, то погружаясь в шпионские интриги. Динамика событий потрясает отточенностью сюжетного механизма. Одно расследование тут же сменяется другим, тупик по розыскам перекрывается прорывом в ином направлении. Невинная просьба приятеля оборачивается неожиданным открытием. А финансовые проблемы с алчным и лживым дядюшкой могут получить далеко идущие последствия. Леопольду приходится постоянно быть начеку, ежедневно выбираться из очередных проблем, крутиться вьюном, чтобы сохранить шкуру и свободу.

Все три вышеупомянутые составляющие играют немаловажную роль в антураже и сюжете. Фэнтези — спустившиеся с небес Падшие, чья кровь подарила избранным особые способности. Умение различать ложь, подавление чужой воли или... талант чуять и раздувать страхи, как у Леопольда Орсо. Помимо бывших властителей есть малефики, вампиры и оборотни. А также инфернальные создания — демоны, суккубы и прочие твари из преисподней. Детектив — множество загадок в прошлом и настоящем Леопольда, который с поистине редкостной удачей увязает все глубже в основном расследовании, которое начинается с невероятно дерзкого налета на банк, и попутных проблемах, которые регулярно выныривают из будничной суеты. И наконец стимпанк — умело встроенный в декорации альтернативной истории начала двадцатого века. Истории, в которой европейские державы выступают единым фронтом против Египта, Китая и Ацтеков. Истории, где христианство строжайше запрещено за мистицизм. Где тарахтят пороховые двигатели, искрят электрические банки, а оборотни плохо переносят урановую начинку пуль.

В первом романе цикла «Всеблагое электричество» автор скорее набрасывает фон для основной линии сюжета, знакомит с историей мира, щедро рассыпает известные фамилии, развешивает множество ружей. Наряду с главным расследованием Леопольд разбирается еще с кое-какими делишками, в которых более полно и красочно проявляются особенности Нового Вавилона. И если уж речь пошла о ружьях — то надо отметить, что Корнев активно оставляет мелкие подсказки и намеки, чтобы совершенно внезапно вернуться к ним. Поэтому не стоит выпускать из вида газетные заголовки или досужие сплетни. Ведь мир Нового Вавилона и всеблагого электричества получился живым, зримым и ощутимым.

Итог: динамичный и увлекательный авантюрно-детективный роман.

Моя оценка: 9/10





488
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение4 мая 2016 г. 22:40
Девять балов — это круто!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2016 г. 10:00
Роман на удивление хорош!)

Кстати, если ты еще не прочел «Бессердечного», то сейчас самое время — 10 мая выходит третья части цикла, роман «Падший».
 


Ссылка на сообщение5 мая 2016 г. 14:39
Почему на удивление? Корнев марку держит очень хорошо.
Надо купить еще вторую е-книгу... Тырить у пиратов не хочеться.
Обложку третьей части видел и мне она понравилась.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2016 г. 19:58

цитата ДмитрийВладимиро

Почему на удивление? Корнев марку держит очень хорошо.

а) Я видел много критики на «Приграничье», в том числе от тех, кому стоит доверять.
б) Мне понравился «Дивизионный комиссар» и «Без гнева и пристрастия», но здесь концентрация событий еще выше, ИМХО. Автору труднее работать и больше риск сорваться в роялепад или мешанину.

цитата ДмитрийВладимиро

Обложку третьей части видел и мне она понравилась.

Ага, симпатичная, ЕВПОЧЯ))
 


Ссылка на сообщение12 мая 2016 г. 19:42

цитата Green_Bear

Я видел много критики на «Приграничье», в том числе от тех, кому стоит доверять.

Ты мне доверяешь?))) Так вот, хороший боевик, хороший цикл!
 


Ссылка на сообщение12 мая 2016 г. 19:44

цитата ДмитрийВладимиро

Ты мне доверяешь?))) Так вот, хороший боевик, хороший цикл!

Ну значит, как дойдут лапы — почитаю:)


Ссылка на сообщение8 мая 2016 г. 11:22
Есть ли у романа главная тема? Или это, так скажем, роман-мир, роман-приключение и не больше?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение8 мая 2016 г. 11:30

цитата Goodkat

Есть ли у романа главная тема?

Если брать философские вопросы, то нет. В плане же становления героя, можно сказать, что ему приходится отвечать на различные принципиальные вопросы, переживать влюбленность, испытания дружбы, принимать ответственность за отцовские дела, возвращаться в прошлое. Но это второстепенно для романа, на мой взгляд. С другой стороны, мы пока не знаем, что сделает Корнев с главным героем Орсо и всем миром в последующих частях цикла.


⇑ Наверх