Б Вишневский Двойная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «silent-gluk» > Б.Вишневский, "Двойная звезда". - СПб., 2013
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Б.Вишневский, «Двойная звезда». — СПб., 2013

Статья написана 3 мая 2015 г. 16:09

И сегодня с нами не совсем привычное издание. Зато с большим количеством фотографий.

Это обложка.

Авантитул.

Титульный лист.

Оборот титульного листа.

Несколько рандомно выбранных страниц из вкладки с фотографиями.

Оглавление.

Выходные данные.

Итак, с нами сегодня:

Вишневский Б. Аркадий и Борис Стругацкие: Двойная звезда / Виншевский Б.Л. — СПб.: Издательство Союза писателей Санкт-Петербурга, 2013. — 440 с.+Вклейка XLVIII с. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — Подп. в печ. 16.10.2013. — Тираж 5.000 экз. — ISBN 978-5-4311-0059-8.

А вот почему это издание второе — не знаю. Сначала было то, которое «тираж 1 экз.» (несмотря на это, целая пачка его жила одно время у меня — для дальнейшей переправки), потом — то, которое в «Мирах братьев Стругацких», и вот это...

P.S. На сайте это издание уже есть — https://fantlab.ru/edition116121 , но мы все равно на него посмотрим, не пропадать же добру!





428
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 16:34

цитата silent-gluk

А вот почему это издание второе — не знаю. Сначала было то, которое «тираж 1 экз.» (несмотря на это, целая пачка его жила одно время у меня — для дальнейшей переправки), потом — то, которое в «Мирах братьев Стругацких», и вот это...


При подготовке взяли макет предыдущего и не исправили?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 16:38
Непохоже... Вкладка там точно разная. И переписки с Ходорковским тоже не было в предыдущем...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 16:39
Вкладки-то в макет могли и довставить. Насчет переписки надо смотреть, как завёрстана, отдельным блоком или... 8:-0
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 18:05
Не-не-не, макет в «союзписательском» другой от слова «совсем». И книга переработана. Компоновка слегка изменена. Названия некоторых разделов книги тоже другие. Удален раздел «Кончилась целая эпоха» (2 странички) с небольшими высказываниями разных писателей на смерть АН. Но очень много добавлено. Примерно еще половина от старого объёма.
Выскажу свою версию по поводу «2-го издания». Самого первого у меня нет, только АСТ и СП, но предполагаю, что оно слово в слово и буква в букву (кроме обложки) совпадает с АСТ. Потому и считают за одно издание.
Кстати, похожая ситуация со знаменитым с/с в 11 томах (которых стало 12). Сперва было издание Сталкера (черное). Первое, но само собой, без всякого указания, что первое. Потом Сталкер выпустил «2-е издание, исправленное» (черное). И потом еще три издания от АСТ: черное, зеленое и цветное. Но на всех изданиях АСТ стоит «2-е издание, исправленное» так как они до запятой идентичны второму сталкеровскому изданию.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 18:23

цитата razrub

Самого первого у меня нет, только АСТ и СП, но предполагаю, что оно слово в слово и буква в букву (кроме обложки) совпадает с АСТ. Потому и считают за одно издание.


Так и я ведь об этом. %-\ Предыдущее -- аст-шное же.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 18:44
В издании АСТ нигде не указано, что это «2-е издание». Получается, что оно тоже первое.
То есть, в 2003 — издание Терра Фантастика. В 2004 — совместное издание АСТ и Терра Фантастика. Но обе книги считаются первым изданием, так как там разница только в обложке и ИСБН. А в 2013 — «издание второе, дополненное и переработанное» в Союзе Писателей.
Но это всего лишь моя версия.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:38
Подозреваю, что про 2003 просто тихо забыли...
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 22:01
Вот и у меня впечатление, что я книгу раньше 13 года читал. И высказывания писателей на смерть Аркадия Натановича — пожалуй важно. А без Ходорковских мы бы отлично обошлись.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 00:37
Наверное, это были предыдущие издания...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:37
Ага...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 20:18
угум... а еще допечатки «АСТ«ом «Сталкеровского» сс были в разных типографиях = качество гуляло очень.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 21:47
В «зеленом» может быть, а «черное» на высоком уровне всегда держали.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 22:00
За АСТ не скажу, я те книжки только в магазинах и видел, сейчас не помню уже. Но вот у Сталкера первое издание пошикарней второго было сделано. Разница есть. Бумага плотнее (во втором буквы с другой стороны заметны) и материал обложки солидней смотрится. По материлам я не спец, бумвинил от ледерина не отличу. Но смотрится солидней :))
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 22:09
Они еще отличались цветом фольги — одни золото, другие серебро.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:05
Все бы вам об обложках, презренные консьюмеристы! :-)))
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:15
Дык, Фантлаб же! Надобно соответствовать!
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:40
Хорошо отсканированные обложки... А то и все книги...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:40
Так содержание-то идентичное...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:39
А я сумела этого не заметить...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:39
А мне казалось, они одинаковые...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 22:39
нет.
качество печати гуляло.
цвет печати на переплете гулял.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:40
Как, и цвет???
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:23
Да ну нет же, всё там нормально.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 08:39
ага.... как же... уменя на полке первый тираж.
а сейчас в Буквоеде астовский лежит.
небо и земля.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 15:03

цитата

«небо и земля»


«домыслы и клева»
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:21
Лениво закапываться в поисках... И не факт, что возможно.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:20
Астовский — это который?..
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:20
Так это ж надо хотя бы несколько экземпляров, чтобы сравнивать... А у меня один.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:39
Кстати, меня глючит, что «зеленое» пока недоиздали???
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:07
Неа, не глючит. И зеленое недоиздали, и цветное. И похоже, что не «пока», а «навсегда».
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:09
Ну ква, что тут скажешь... А почему???
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 09:12
Вероятно, плохие продажи в таком оформлении. «Зеленое» давно ведь остановлено. Вместо него запустили «цветное». Но тоже издали неполным и фактически остановили. На вопросы о дальнейшей судьбе с/с в этих оформлениях, представители АСТ уклончиво отвечают, что «сейчас в планах нет».
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:19
Ну... Зеленое еще туда-сюда, а «цветное» по оформлению... какое-то стандартное. Как была серия «Миры братьев Стругацких» (в... своеобразных обложках), так картинки с нее все лепят, и лепят, и лепят...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 04:09
Остается только надеяться, что эти жуткие картинки не возьмут в 30-томник :)
 


Ссылка на сообщение6 мая 2015 г. 01:43
Ой!.. От ужаса глюк даже проснулся.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 09:45
потому что «АСТ» (((
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 15:06
Они этому у Поляриса научились, несомненно — Желязны недоизданный, Фармер брошенный, Дик не начатый.
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:20
Нет бы чему полезному научиться...
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 22:03
Я представил...эээ...эротич еские произведения Фармера. Желязны жалко. А уж как Дика жалко.
 


Ссылка на сообщение10 мая 2015 г. 22:13
Не прошло и 15 лет как Дик почти весь уже издан на русском.
А лакуна в с/с Желязы и правда непонятна — непонятно даже что именно туда планировалось-то, в том 26й между 25 и 27м.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 00:38
А что, их так и издали???
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 00:47
29 томов, все изданы к концу 1997 года, том 26 не издан. Хотя издательство закрылось в 1999м, лакуну они не объяснили никак. Или мне это неизвестно.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 02:32
Спасибо! Да, глючно получилосб...
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 01:00
Вот, можно посмотреть: https://fantlab.ru/ser...

Я где-то читал, что планировали «Доннерджека» ; но сейчас не могу найти, где проскакивала та инфа.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 02:32
Спасибо! Да, загадочен издательский мир...
 


Ссылка на сообщение12 мая 2015 г. 23:33
Да, его.
 


Ссылка на сообщение13 мая 2015 г. 00:15
А почему его не опубликовали?..
 


Ссылка на сообщение13 мая 2015 г. 01:27
Так кризис же случился... и все оборвалось...
 


Ссылка на сообщение13 мая 2015 г. 01:41
Но том 27 и далее был же опубликован...
 


Ссылка на сообщение13 мая 2015 г. 02:03
И?
При чем тут это-то?
Вообще-то не все тома по порядку выходили.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2015 г. 00:46
Вот я и интересуюсь заодно, почему не по порядку...
 


Ссылка на сообщение14 мая 2015 г. 01:03
Разные причины.
Подготовка томов, покупка прав, переводы.
Но у Желязны не так много не по порядку было.
 


Ссылка на сообщение14 мая 2015 г. 16:53
Это хорошо, наверное... А чтобы совсем по порядку издавалось — такое было где-нибудь? В постсоветские времена, в смысле.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2015 г. 00:38
Ну, это извечный риск полной подборки...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:19
Они так всегда?..
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:38
Вот он, кошмар _истинного_ коллекционера (я — не он).
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:18
Не, «1 экз.» отличался, я помню, и от «Астовского».. .
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:17
Отдельным блоком — это как?..
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:26
Ну, вот если бы к уже существующему макету добавили ещё один раздел (а содержание сдвинули и соотв.изменили).
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:31
Не, по-моему, там и в других частях были отличия...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:40
Тады ой!.. :)

Я, признаться, купил себе АСТ-шное, и на том душа успокоилась.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:42
Ну ква, это еще можно найти, наверное... А надо и самое первое?.. На Алибе есть, но за не очень гуманную цену...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:06
Честно говоря, даже и третье не буду искать: надо сдерживать хомяческие порывы, и так уже горы книг на полу. А сколько всего ещё не куплено и не прочитано! И тридцатитомник же обещают...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:08
Знаете, Вы не поверите — но _абсолютно_ идентичная ситуация!
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:19
Человеку, который выкладывает иноязычные издания Стругацких, -- верю безоговорочно!

Но с тех пор, как прокачал польский до «чтение в обычном режиме», стараюсь держаться подальше от торфяных болот, особенно ночью. ;-)
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:17
В смысле чтения переводов?..
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:23
Да нет, уже в оригинале. 8:-0 В этом-то и коварство ловушки: интересных книг сразу становится больше, эхэ-хэ...
 


Ссылка на сообщение6 мая 2015 г. 01:42
Это да... А вот денег и места почему-то больше не становится, какой квак...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 09:46
так уже и не обещают...
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:17
А чем-нибудь объясняют?..
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:05
В новом издании очень сильно прибавлено бесед Вишневского с БН. Процентов на 50 от старого.
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:07
«Какая чудовищная провокация!»

:beer:
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:08
Это карма, и от нее не уйти...
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:19
Молитва и пост -- наше всё!
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:17
Полагаете, поможет?..
 


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 00:08
Ага!


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 18:35
издание 2003 года от издания 2004 отличается макетом + наличием предисловия какого-то постороннего типа
в издании 2004 года еще есть незначительные изменения (первая глава переименована, например)

издание 2013 значительно дополнено за счет включения новых материалов: более 20интервью и переписка с Ходорковским
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 18:46
Оопс, значит 2003 и 2004 различаются.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:31
Увы нам...
 


Ссылка на сообщение3 мая 2015 г. 23:31
О, спасибо!


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 10:29
У меня есть издание 2003 года, подаренное Вишневским. С автографом.


Вот часть моей рецензии на книгу из журнала «Библиоглобус» за декабрь 2003 года:

Если смотреть из времён написания «Улитки на склоне» книга петербургского публициста Бориса Вишневского «Аркадий и Борис Стругацкие: Двойная звезда» как раз и есть элемент этого непонятного Будущего. Действительно, во время оно АБС вряд ли могли себе представить появление подобного издания, включающего в себя и документально-биографические материалы, и уникальные фотографии, и воспоминания друзей Аркадия Стругацкого и размышления самого автора – читателя-почитателя АБС, журналиста, функционера перманентно оппозиционной властям партии «Яблоко». В книге Б.Вишневского обильно цитируются «Комментарии к пройденному». Автор комментирует ими собственные рассуждения о любимых произведениях АБС, что выглядит несколько нескромно — ведь «Комментарии» изначально писались всё-таки по другому поводу. В книге приведены более двух десятков интервью с Б.Стругацким, взятых у писателя Вишневским в 1992-2002 годах (тогда же, в основном, и опубликованных). Удручает однообразие ряда кочующих из беседы в беседу политических вопросов, на которые Вишневский безуспешно пытается получить от БНС такие ответы, которые чётко вписались бы в парадигму «яблочников». Тем не менее, хочется выразить признательность автору, старательно собравшему в своей книге документальные свидетельства-отпечатки эпохи перемен, жить в контексте которой нас угораздило. «Двойная звезда» — первое (!) в России издание, полностью посвящённое братьям Стругацким. Эта редкая, своеобразная и любопытная книга — хороший подарок всем поклонникам и исследователям творчества знаменитых фантастов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:17
Спасибо! У меня тоже есть...
 


Ссылка на сообщение9 мая 2015 г. 19:53
Да. Именно «яблочные» моменты были самыми неудачными. И читать это скучно. Да и в остальном книга неровная.
 


Ссылка на сообщение9 мая 2015 г. 22:50
Ну, бывает...


Ссылка на сообщение4 мая 2015 г. 10:31
А что касается обложек, то у издания 2003 года задняя обложка — другая.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 01:17
Вот, еще отличие! Спасибо!


Ссылка на сообщение5 мая 2015 г. 22:45

цитата silent-gluk

то, которое в «Мирах братьев Стругацких»


В общем-то, это издание вне серии «Миры братьев Стругацких». Но кой-какие артефакты от макета серии сохранились. Возможо, первоначально планировали в серии, а потом передумали. Макет подчистили, но второпях. (как версия)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 мая 2015 г. 01:42
Ну, гайка на корешке там есть...
 


Ссылка на сообщение6 мая 2015 г. 08:55
Ага, есть. Так я и говорю: остались артефакты. Гайка на корешке да надпись «Серия основана в 1996 году». Забавно: «серия основана», а что за серия — нигде не указано. Да и АСТ всегда позиционировало издание, как внесерийное.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2015 г. 00:35
А вот про то, что позиционировало, я не слышала... Интересно, почему??? Почему позиционировало как внесерийное, в смысле.
 


Ссылка на сообщение7 мая 2015 г. 01:03
Так если оно вне серии, то и позиционировали, как внесерийное. Я же говорил, там нигде нет слов «Миры братьев Стругацких». Ни в выходных данных, ни на авантитуле, ни на обложке. Но отчетливо видно, что при подготовке книги использовали макет серии, лишь изменяя и убирая элементы с названием серии. А гайка осталась. И слова «серия основана...». Недоглядели, вероятно.
А почему издали вне серии — тут не знаю.
 


Ссылка на сообщение8 мая 2015 г. 02:43
Вот и я тоже... А хорошо бы оно сочеталось...


⇑ Наверх