Фантастическая Азбука 2015


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Новинки и планы издательств в жанре фантастики» > Фантастическая «Азбука» 2015. часть 2 — Классическая фантастика
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фантастическая «Азбука» 2015. часть 2 — Классическая фантастика

Статья написана 29 декабря 2014 г. 13:26

Главный редактор издательства «Азбука» Александр Жикаренцев продолжает делился с нами фантастическим планами издательства, за что ему огромное спасибо! Многие планы были озвучены ранее, но кажется вполне логичным, чтобы под конец 2014 года мы собрали воедино планы на 2015-й, заодно анонсировав несколько ранее не озвученных «вкусняшек».

  1. Star Wars

  2. Современная фантастика

  3. Фэнтези

Эдмонд Гамильтон

Впервые в России будет издан большой том «Звездные короли», куда войдут не только два классических романа, но и «Старк и Звездные Короли» Гамильтона и Брэккетт, а также две повести из той же вселенной, действие которых разворачивается до и после времени действия основной дилогии. Перевод «Королей» будут либо новый, либо серьезно исправлен.



Звездные короли


Пол Андерсон

На 2015-й год запланирован выход двухтомника «Патруль времени», куда войдут не только переиздания классических произведений цикла, но и ранее не выходивший на русском языке рассказ «Смерть и рыцарь», написанный специально для тематической антологии про тамплиеров.



Патруль времени

Щит времени


Генри Каттнер

Запланировано к выходу собрание избранной малой прозы автора. В его составе выйдет несколько томов лучших раннее издававшихся рассказов и повестей, а также несколько томов редких, но не менее замечательных произведений, раскрывающих различные грани таланта автора. Впервые можно будет в полной мере оценить Каттнера, как очень разнопланового автора. Ориентировочно, планируется не меньше пяти томов:

  1. два тома избранных лучших ранее переводившихся повестей и рассказов

  2. том избранной непереводившейся малой прозы в духе классических иронических рассказов автора

  3. том избранной непереводившейся малой прозы в духе «Тёмного мира» и подобных произведений

  4. том избранной непереводившейся малой прозы в жанрах мистики и хоррора


Уильям Гибсон

Продолжится издание книг Уильяма Гибсона. На данный момент уже изданы «Нейромант»+«Сожжение хром» в одном томе и с новой редактурой, а также «Машина различий». В планах издательства также есть все остальные книги автора.


Нейромант


Роберт Шекли

Продолжится и издание произведений Роберта Шекли. На 2015-й год остались три тома. «Корпорация «Бессмертие» и «Абсолютное оружие» — третий и четвертый тома четырехтомника избранного лучшего из классического Шекли. Третий же том, «Такие разные миры», посвящен вкладу Шекли в различные межавторские проекты.



Гарри Гаррисон

На данный момент у Гаррисона анонсированным на 2015-й значится только один том, «Плененная вселенная», однако вполне может быть, что дело не ограничится только им.


Плененная вселенная





1519
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение10 января 2015 г. 18:06
А почему бы не издать сборники Старджона, Лейбера? Недоизданного Фармера, которого вообще давно не издавали... Сборник рассказов и повестей Джеймса Ганна, подборку Рассела... Переиздать в хороших переводах Уиндэма... Это так, навскидку...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2015 г. 21:20
Потому что не востребованы у покупателей? Это так, как вариант ответа...
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 01:13
У Ганна выходило на русском книги две или три сольных, у Старджона сколько? -- четыре? И в последний раз сколько лет назад? Поэтому скорее можно говорить о неготовности рисковать, чем о том, что эти авторы невостребованны. (Причём о неготовности рисковать я в данном случае говорю без оценок «хорошо/плохо»).
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 13:33
Тут момент такой спорный... ИМХО все классики, кроме уже известных исходно проходят по категории невостребованных среди аудитории любителей фантастики. И я тоже без оценок это говорю. Просто представляю картинку — приходит покупатель в магазин, а там Джеймс Ганн. Смотрит он на его книгу и думает — а кто это вообще, и кого бы мне взять — нечитанное у Шекли или этого непонятно кого.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 14:43
Ну так позиционировать не как классика, например: не указывать годы жизни и пр. Некоторые тексты и сейчас читаются вполне свежо. (А уж на уровне массовой рус.фантастики -- тем более).
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 14:56
Имхо, классику надо как классику и позиционировать. И статья об авторе, и библиография кратенькая, и оформление посолидней. И томик увесистый, а не в 300 страничек.
Это мечты, если что. Малореальные.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:01
Так «надо/нам хочется» -- это одно. А ситуация на рынке -- совсем другое. (Не будем о том, насколько сами же издатели привели к такому положению вещей...)
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:21
Так я ж и говорю: мечты... Малореализуемые. Хотя, с другой стороны, фэны и коллекционеры — пусть и небольшая часть рынка, но зато стабильная. Ну да, они вечно к издателям с претензиями: там издатели повесть не включили, там перевод не тот, а там и вовсе — одному автору рассказ другого приписали. Трудно с ними издателям, не угодить на них :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:23
А вот в этом одна из проблем: субкультуры нет, распалась. Были бы фэны сколько-нибудь значимой частью рынка -- и разговор был бы другой.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:40
Но коллекционеры-то никуда не делись. Некоторые книжки из ОО и ШФ немалые деньги на Алибе нынче стоят, хоть и изданы сравнительно недавно. А вот новая ЗКФ коллекционерской серией не стала. Хотя конечно, коллекционеры — малая часть рынка... Я, в общем-то, понимаю, что не будет всех «хотелок» (разве малотиражники порадуют), но ведь и помечтать хочется :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:46
Коллекционеры -- это либо «вторичка», либо малотиражки/коллекционки. Совершенно другой же сектор, как вы сами и пишете.

А насчёт «хотелок»... Ну, их никогда в полном объёме не бывает. Мне лично важнее, чтобы в культурном поле появлялись знаковые и качественные тексты, пока так и остающиеся постсоветскому читателю неизвестными.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 14:59
Вот выше висит обложка «попсовая-фотошопная » Гибсона, например.
Читателю, который знает кто это — такая не нужна, она мимо.

Тем, кто не читает книги, но новинки попсовые смотрит — да, им она понравится.
И может, они даже купят книгу и прочитают, если не уснут с непривычки.
Тут думать надо хоть чуть-чуть.
Это не «Вспомнить всё» с Фаррелом и т.п. ширпотреб.

Те, кто читает хорошую фантастику, но не знает (по каким-то причинам) про Гибсона, то пройдут мимо попсы.

Т.о. если не рекламировать = потеря части покупателей (которые действительно читают книги) в угоду модной обложке...
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:05
Сейчас придёт Караваев, скажет, что обложка не влияет на продажи, и, думаю, будет прав.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:11
Думаю, что он придёт не сейчас, а позднее.

И нет, неверно, влияет.

Первое впечатление у неподготовленного читателя, пришедшего в магазин — всегда от обложки.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 15:38

цитата Александр Кенсин

Вот выше висит обложка «попсовая-фотошопна я » Гибсона, например.
Читателю, который знает кто это — такая не нужна, она мимо.

Ну что за бред? Вы выдаёте своя восприятие оформления за хоть сколько-то массовое. На каждого такого, как вы, кому не нравится такая обложка, найдётся такой, как я, который тоже знает кто это, и кому обложка нравится.

цитата Александр Кенсин

Тем, кто не читает книги, но новинки попсовые смотрит  — да, им она понравится. И может, они даже купят книгу и прочитают, если не уснут с непривычки. Тут думать надо хоть чуть-чуть. Это не «Вспомнить всё» с Фаррелом и т.п. ширпотреб.

Купят и прочитают. Уже чудесно.

цитата Александр Кенсин

Те, кто читает хорошую фантастику, но не знает  (по каким-то причинам) про Гибсона, то пройдут мимо попсы.

Это вот с чего вдруг? Если это новые читатели, которые читают хорошую современную фантастику, но не читали классику, то они как раз мимо не пройдут. Они увидят интересную обложку, прочитают аннотацию (а она весьма толковая) и вместе с очередным Рейнольдсом возьмут и Гибсона.

цитата Александр Кенсин

Т.о. если не рекламировать = потеря части покупателей (которые действительно читают книги) в угоду модной обложке...

А рекламировать — выбрасывать деньги на ветер, что многократно с цифрами показывалось в соответствующих темах форума.
 


Ссылка на сообщение14 января 2015 г. 15:03
У Джеймса Ганна выходил ОДИН сборник в Нижнем Новгороде, в очень хорошей серии. У Страрджона белорусский двухтомник, том в АСТ с паршивыми переводами, томик не лучших рассказов в серии ЗФ... Не думаю, что этого достаточно. А когда последний раз издавали Лейбера?..
 


Ссылка на сообщение14 января 2015 г. 15:24
Вот и я о чём. (У Ганна, кажется, ещё было тома два с романами, но не суть). :beer:
 


Ссылка на сообщение28 января 2015 г. 10:39
A.Catsman по большому счету прав. Кроме нижегородской, остальные книжки Ганна — первая — переиздание, вторая не сольная, а в соавторстве с Уильямсоном. Но не суть))) А факт удручающий...
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 13:16
Обсуждение пошло на второй (второй ли?) круг...

Между прочим, Андрей, такая логика напоминает анекдот о том, что проведенный в Интернете опрос показал, что 100% опрошенных пользуются Интернетом.
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 14:19
Оно на стопятьсотый пошло — не первый же раз одно и тоже.

А по поводу аналогии, так не на пустом же месте такая логика родилась. Сколько экспериментов проводилось, когда была серия ШФ? И сколько из них увенчались успехом?
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 14:49
А по-моему ШФ вполне удачный эксперимент.
Сам посмотри, сколько тома этой серии стоят на вторичном рынке.
А ведь там помимо известных авторов, пресловутой «классической фантастике» в советском ее понимании издали и томик малой формы Силверберга, и Матесона.
Разве может критерием успеха служить _исключительно_ коммерческий успех?
К тому же очевидный заранее :)

Может быть, для продажи других авторов нужно просто удвоить усилия :)

Но это же все так, пустые разговоры, в пользу бедных фэнов. :)
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 15:29

цитата shickarev

А ведь там помимо известных авторов, пресловутой «классической фантастике» в советском ее понимании издали и томик малой формы Силверберга, и Матесона.
Разве может критерием успеха служить _исключительно_ коммерческий успех?

Прости, а мы разве сейчас говорим не о том, выгодно ли издательству заниматься малоизвестными авторами? Мне казалось, что именно об этом. И с этой точки зрения имеет значение исключительно коммерческий успех, а точнее не успех, а отсутствие убытков.
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 16:28
Видишь ли, Андрей, ни одно издательство не может работать только с _уже известными_авторами. Нужно рисковать и с малоизвестными.
Между прочим, на примере Харрисона можно заключить, что Жикаренцев сотоварищи это прекрасно понимают.
Мне (и не мне одному) хотелось бы, чтобы эта правильная и приятная тактика распространилась и на серию «классической фантастики».
Ведь коммерческий успех можно мерить не только отдельными авторами или изданиями, но и успехом собственно серии.

К тому же, читателя нельзя долго дурить наскребенными по сусекам рассказами Шекли. Среди которых, увы, преобладают слабые и вторичные.
А вот рискнув и издав в раскрученной кого-то из названных в этой ветке авторов можно получить новый логселлер.
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 16:41
Мне очень сложно согласится, что логика должна быть именно такой, как ты описываешь. Без сомнения, новые имена рано или поздно будут появляться. Но когда есть серия фантастики современной в ней новые для читателя имена попробовать издать проще. Хотя бы и потому, что они будут легче восприниматься.

цитата shickarev

К тому же, читателя нельзя долго дурить наскребенными по сусекам рассказами Шекли. Среди которых, увы, преобладают слабые и вторичные.

Странная постановка вопроса. Два тома ранее неизданных рассказов автора — это «дурить читателя»? По-моему это называется сделать читателю приятное, но никак не «дурить». Рассказы там разные, есть и хорошие, и средние, и слабые. Но у них есть одно важное качество — они впервые издаются.

цитата shickarev

А вот рискнув и издав в раскрученной кого-то из названных в этой ветке авторов можно получить новый логселлер.

Нуууу... лонгселлер в случае автора классической фантастики мне очень сложно представить. Слишком много слишком разных звёзд в небесах должно сойтись, чтобы такое получилось.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 00:19

цитата Dark Andrew

лонгселлер в случае автора классической фантастики мне очень сложно представить


Легко: экранизация в виде качественного сериала. :))) И с распростёртыми объятиями встретят.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 08:55
Ага, и какой шанс на экранизацию заранее непопулярного?
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 09:35
Я бы сказал, что вне зависимости от шансов на чудо — если оно случится, это будет не заслуга издательства. Да, издательство может подгадать и попробовать поймать волну, но и все — для самостоятельного продвижения путем «экранизации в виде качественного сериала» у издательского бизнеса ресурсов нет.
Другими словами, надеяться на чудо можно, но в бизнес-план это не впишешь.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 09:54
А при чём здесь «заранее непопулярное»?

И «непопулярное» где? Вряд ли такой сериал станут снимать в России -- а в англоязычных странах расклады немного другие.
 


Ссылка на сообщение13 января 2015 г. 10:20
нужно добавить — не только в англоязычных странах и не только сериалы. Скандинавские страны тоже делают качественные экранизации, в криминальном жанре они в числе лидеров. а фильмах например немецкий фильм «Рубиновая книга» с подгаданным изданием и переизданием трилогии Керстин Гир. Хотя там и книга не особо, и фильм. Зато как фильм вышел нашлись и поклонники, ставшие одновременно покупателями. Так что стрельнуть может любая книга, если знать что в планах экранизаций.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 00:46
Права надо покупать.
Рекламу надо делать.
Издание достойное и оформление.
Никто не будет этим заниматься.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 13:31
Логично, потому что вложения в права, рекламу и качество издания должны продажами отбиваться. И даже если мы уберем рекламу (которая гарантированно не отбивается при малых тиражах), то никаких гарантий на получение прибыли нет. Как и на то, что просто в ноль уйти.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 14:04
arcanum, цитата:

цитата

Как могут быть известными авторы. которых даже толком не издавали? Вот как? Чтобы они стали известными в русской среде — их надо издавать. И да. то что уже неоднократно обсуждалось — продвигать грамотно. Но мы же этого не умеем, нам проще в сотый тиснуть то, что было продвинуто на наш рынок еще усилиями совковых издательств (Брэдбери, Шекли, Азимов, Саймак, Ле Гуин) и то, что на почве царившего тогда голода по фантастике, поимело лютую здесь популярность (Гаррисон, Нортон и иже с ними) — которой на западе не было и в помине.
А продвигать, раскручивать, заниматься маркетингом — это же сложно.
А потом у читателя возникают вопросы вроде этого:
цитата Dark Andrew
или Уолдроп (которого я понять не могу зачем ты хочешь видеть на русском)

Это про автора, который в США более чем заслужен, любим и востребован, мда...
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 14:10
Ну так arcanum ерунду пишет, о чём многократно уже говорилось. Это вопрос не сложности или лёгкости, а банальной арифметики.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 14:31
Продать можно всё, особенно, когда товар качественный, как в нашем случае, т.е. никакого обмана покупателя.
Нужно только уметь.
Если умений в этой области нет, то нанимается человек/люди, который (е) это умеют. ;-)

Та же ситуация с рекламой на фантлабе и др. сайтах. :-)

Например, выше обзор написан, увы, в который раз с ошибками и не очень грамотно, есть и попытка привлечь читателей-покупателей зачем-то «мимимишной» лексикой, что вообще не работает здесь. 8-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 18:21

цитата Александр Кенсин

Продать можно всё, особенно, когда товар качественный, как в нашем случае, т.е. никакого обмана покупателя. Нужно только уметь.

Совершенно верно.

А теперь снова с самого начала, но на этот раз последний раз:
— реклама и продвижение книги стоит денег
— эти затраты закладываются в себестоимость книги
— эти затраты не могут быть отбиты при малых тиражах по обычной цене

Поэтому, чистая арифметика нам говорит что если вам нужна рекламная кампания, то:
— вам придётся увеличить тираж (существенно увеличить) по обычной цене и продать книги
— вам придётся увеличить цену (существенно увеличить) при обычном тираже, и продать книги

Так вот когда мы говорим о классической фантастике, а не о каком-то массовом явлении (культовая экранизированная только что книга), то реклама будет совершенно убыточной.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 22:02

цитата

Продать можно всё, особенно, когда товар качественный


Мне одному кажется что это взаимоисключающие условия такие? Либо всё, в том числе и некачественное, либо «продать можно только качественное».

Книги — это не колбаса, не таблетки и не хлеб — на книги (на текст, на содержимое, на контент) нет и не существует ГОСТа, СНиПов, термометра или шкалы Рихтера. Нельзя замерить тест и прийти к выводу что он качественный, это выяснится через много-много лет, а продавать-то им надо сейчас.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 22:19
Сергей, как вы совершенно верно заметили сами — вам кажется. :-)
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 22:21
Тогда вперёд, продавать с озорством и удалью. Чего терять тут время просиживать, какие впереди перспективы-то, ух.
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 04:51

Вы всем предлагаете продать то, чего издатель не выпустил?!!! :-D
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 17:12
Попробуйте, получится.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 22:20

цитата С.Соболев

Мне одному кажется что это взаимоисключающие условия такие? Либо всё, в том числе и некачественное, либо «продать можно только качественное».

Учитывая, что Александр Кенсин пишет свои комментарии в жанре фэнтези, описывая магический мир, отличающийся от нашего (где есть добрые волшебники с безграничными ресурсами для продвижения книг и найма «специально приглашенных звёзд продаж»), то никакого противоречия нет :) это просто информация о свойствах описываемого фантастического мира :)
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 22:21
«специально приглашенных звёзд продаж» — о кстати да, но мне кажется Александр сам звезда маркетинга, у него получится.
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 04:52
Переход на личности... модератор в теме был, пропустил ваши с Соболевым, ясно всё — снова своим спускаем...

И да, надо верить в хорошее, а не в то, в что кругом одни злодеи.


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 17:59
Ну... хоть на этом спасибо.


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 18:29

цитата Dark Andrew

А теперь снова с самого начала, но на этот раз последний раз:
— реклама и продвижение книги стоит денег
— эти затраты закладываются в себестоимость книги
— эти затраты не могут быть отбиты при малых тиражах по обычной цене

Поэтому, чистая арифметика нам говорит что если вам нужна рекламная кампания, то:
— вам придётся увеличить тираж (существенно увеличить) по обычной цене и продать книги
— вам придётся увеличить цену (существенно увеличить) при обычном тираже, и продать книги

Так вот когда мы говорим о классической фантастике, а не о каком-то массовом явлении (культовая экранизированная только что книга), то реклама будет совершенно убыточной.
Даже если рекламная компания будет убыточной, это все равно может окупиться в долгосрочной перспективе. Тут все зависит от целей, которые ставит издатель.. Если это тупо срубить бабла сейчас, и не париться дальше — это одно, а если эта цель долгосрочная, ни сколько получить прибыль в близлежащем будущем, а удержаться и укрепить свои позиции на рынке — это совершенно другое. Все зависит от целей
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 18:47

цитата igor_pantyuhov

Даже если рекламная компания будет убыточной, это все равно может окупиться в долгосрочной перспективе.

Э... вы это о чём?

цитата igor_pantyuhov

удержаться и укрепить свои позиции  на рынке — это совершенно другое

Мне кажется, вы шутите, нет? Мы говорим об «Азбуке» на ниве издания классической фантастики. У неё там что конкуренты есть, что может вопрос об «удержаться» стоять? Удержаться там надо только с точки зрения того, чтобы читатели остались, но они и так есть, что доказывают допы «Мира смерти».
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 18:53

цитата Dark Andrew

говорим об «Азбуке» на ниве издания классической фантастики. У неё там что конкуренты есть, что может вопрос об «удержаться» стоять?
Это все временно. Сегодня их нет, завтра они есть... Вещь такая, непредсказуемая.. Поэтому о будущем надо думать всегда, даже если все хорошо сейчас8:-0
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 01:24
Выкинем деньги впустую сейчас, чтобы потом может быть что-то произошло, а может нет? Странная логика.
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 09:33

цитата Dark Andrew

чтобы потом может быть что-то произошло, а может нет?
Ну так, бизнес это риск. Без риска, не бывает и прибыли
 


Ссылка на сообщение12 января 2015 г. 14:20
Вы говорите бессмысленные фразы.
Издательство не рискует. Издательство получает прибыль. Это факты, если что.
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 21:12
igor_pantyuhov
Да, вы меня поняли   :beer: , а Дарк   нет. :-(
 


Ссылка на сообщение11 января 2015 г. 21:22
Александр Кенсин :beer: Ага. Потому у нас и кризисы в стране вечные.. А все из-за того, что у нас никто этого понимать не хочет.. Гаррисон и ЗВ это конечно очень хорошо, но ИМХО новое тоже надо что-то продвигать..


Ссылка на сообщение14 января 2015 г. 11:36
А Хайнлайна не будете издавать?
Страницы: 123

⇑ Наверх