Брендон Сандерсон Обреченное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Брендон Сандерсон «Обреченное королевство»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Брендон Сандерсон «Обреченное королевство»

Статья написана 28 января 2014 г. 17:38

Аннотация:

Прошли века после падения орденов Сияющих Рыцарей, но их мечи и доспехи, дарующие человеку необыкновенную силу и неуязвимость, остались. За них готовы были отдать королевства, из-за них начинались войны, брат предавал брата...

Лорд Далинар Холин, как и его брат-король, мечтает найти старинную книгу «Путь Королей», в которой скрыты древние тайны. Его отряду чудом удается скрыться от врагов, и в благодарность он отдает свои волшебные доспехи спасителю. Он еще не знает, кто этот человек на самом деле...

А на другом краю земли юная Шаллан просит могущественную волшебницу, сестру Далинара, научить ее искусству магии. Шаллан оказывается прилежной и способной ученицей, однако помыслы ее не так чисты, а цель отнюдь не благородна.

Однажды пути юной волшебницы и лорда Далинара пересекутся...




Путь романов Брендона Сандерсона к русскоязычным читателям трудно назвать легким или удачным. Долгое время список переводов исчерпывался дебютным «Город богов», затем первыми томами циклов «Рожденный туманом» и «Алькатрас». Затем Сандерсон подхватил упавшее знамя Джордана, но и здесь нашлись свои подводные камни. До сих пор неизвестно, будет ли напечатана заключительная часть знаменитого «Колеса Времени». Остается надеяться, что судьба цикла «Сокровищница Штормсвета», который открывается романом «Обреченное королевство», будет счастливее. Тем более что книга заслуживает лучшей участи.

Не секрет, что, создавая свои собственные фэнтезийные миры, большинство писателей активно используют уже существующие шаблоны и традиции, применяя фантазию лишь для декоративных вставок и нюансов историй. В отличие от большинства Сандерсон создал оригинальный и не просто красочный или яркий, но тщательно продуманный и детально проработанный мир, в котором ключевую роль играют Сверхшторма и Штормсвет. Хорошо сбалансированная биосфера со множеством экологических ниш и любопытными созданиями. Кажется, что можно до бесконечности изучать скалистые расщелины Разрушенных земель, гулять по сверкающей глади Чистозера или по улочкам города колокольчиков, Харбранта.

Однако, одним миром сыт не будешь. Нужны герои, способные раскрутить маховик сюжета и увлечь читателя. В этом отношении книга разбивается на три основных линии, что не отменяет, впрочем, дополняющих интерлюдий. Юная Шаллан, обладающая пытливым умом и склонная к авантюрам. Именно ее линия показалась мне наиболее привлекательной за счет атмосферы историчности, наукообразности и загадок, скрывающихся в древних книгах. Каладин, прежде воин, а ныне мостовик. Ему приходится непрестанно бросать вызов судьбе, чтобы помочь выжить товарищам. Яркий образец героя, который колеблется между гибельным отчаянием и талантливым командованием, то и дело спотыкается, падает, но встает и продолжает путь.

И наконец, третья линия, впечатлившая менее остальных, хотя и имеющая свои достоинства. Королевский двор Алеткара не самое приятное место. Философиия и традиции, которых придерживаются крон-принцы, больше подошли бы мальчишкам с их воинственностью, дерзостью и вечным соперничеством, чем зрелым и умным предводителям. Тем забавнее наблюдать за попытками крон-принца Далинара Холина жить сообразно древнему Кодексу и распространить его на остальных. Эта сюжетная линия долгое время вязнет в дебрях придворных правил и интриг, прежде чем видения Далинара начинают складываться в некую цельную картину. Что касается второстепенных персонажей, автор обычно довольствуется скупыми, но колоритными штрихами, не перегружая текст избытком психологии и сложностью отношений.

Следует заметить, что роман рассчитан не столько на любителей эпики, сколько на тех, кто предпочитает жить вместе с героями, с головой погружаться в их мир вплоть до мельчайших мыслей, деталей и поступков. На это работает и впечатляющее мироустройство Рошара, и крайне медленно сходящиеся сюжетные нити. И даже не всегда удачный перевод тогда отступает на второй план. Кроме того, Сандерсон делает упор на историю древних времен, показывая, как чередование разных эпох бесследно стирает былые страхи, которые остаются лишь в сказках и суевериях. Вот только, закрыв глаза, не защитишься от беды. И героям предстоит найти и проложить свой путь.

Ключевые мотивы «Обреченного королевства» отнюдь не обреченность, напротив, это история о том, что нельзя прогибаться под напором обстоятельств. Что нельзя всегда подчиняться приличиям и традициям. Что нужно защищать слабых, что путь важнее цели, что сила дана для служения, а не правления. Отчасти эти мысли кажутся банальными, но в обрамлении из древних и почти забытых рыцарских орденов, из легенд и сказок, из повседневных тягот и кровавой войны, они выглядят иначе, живее и светлее. Словно сияющие Штормсветом драгоценные сферы. И это правильно. Это и есть путь Королей.

Итог: масштабное полотно древней истории о долге, чести и знаниях.

Моя оценка: 9/10





334
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение29 января 2014 г. 12:56
Спасибо за наводку. Как раз душеньке хотелось чего-нибудь этакого.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 января 2014 г. 13:37
Пожалуйста :-) Не стесняйтесь обращаться ;-)


⇑ Наверх