Антикомиксная истерия Часть


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Комиксы и Графические романы» > Антикомиксная истерия. Часть №3 Дневник войны с картинками
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Антикомиксная истерия. Часть №3 Дневник войны с картинками

Статья написана 18 января 2014 г. 18:44

ДНЕВНИК ВОЙНЫ С КАРТИНКАМИ — краткая иллюстрированная хронология комикс-истерии

Источник


рис.1

— 1941-й год. «DC Comics» создает редакторскую комиссию для оценки своих комиксов. Громкие имена и должности членов комиссии должны были отвести от комиксов подозрение в плохом влиянии на детей. Списки членов комиссии печатаются на страницах комиксов DC. (на рис. 1 – список «столпов общества», защищающих своими громкими именами первый номер журнала комиксов по Ветхому Завету «Picture Stories from the Bible»)

— 1945-й год. 22-го октября в журнале «Time» появляется статья «Являются ли комиксы фашистскими?»


рис.2

— 1947-й год. В свет выходит книга Коултона Воха «Комиксы» (рис. 2). По большей части труд был посвящен стрипам, но в конце книги Вох нашел пару ласковых и для журналов комиксов: он называет их уродливыми, а также обвиняет в (sic!) бездуховности.

— 2-е марта 1948-го года. На радио ABC проходит дискуссия под названием «Что не так с комиксами?». В рамках дискуссии из уст штатного критика «Субботнего Литературного Обозрения» Джона Мейсона Брауна прозвучали следующие доводы: «Комиксы – это марихуана для яслей! Отрава для колыбелей! Пагуба для жилищ! Проклятие чад! Гибель грядущего!».

— 19-го марта 1948-го года. Прошел слет-симпозиум «Психопатология комиксов». Среди участников был замечен и г-н Вертам.


рис.3

— 20-го марта 1948-го года на страницах «Субботнего Литературного Обозрения» (рис. 3) появляются две статьи: «Факты против комиксов» (автор – уже известный нам критик Джон Мейсон Браун) и «Факты в пользу комиксов» (автор – прославленный сатирик, автор популярных стрипов Аль Кэпп). Вот что пишет о комиксах мистер Браун:

Комиксов, увы, равно как смерти и налогов слишком много стало в нашей жизни. И, как мне кажется, и смерть, и налоги, и комиксы – вещи очень невеселые. Выше моего понимания то, почему слово «комиксы» происходит от слова «комедия», если люди, которые их читают – я имею в виду и детей и взрослых – в большинстве своем выглядят как гробовщики!? Однако мы предпочитаем не обращать на это внимания. Большинство родителей тоже не обращало внимания на то, как комиксы проникали в наши дома: против нашего желания, против нашей воли, игнорируя все наши замечания.

Я люблю комиков, люблю юмор — и высокий и низкий. Я люблю и мультфильмы. Но моя аллергия на комиксы, несмотря ни на что, абсолютна и неизлечима. Я знаю, что есть плохие комиксы. Допускаю, что есть и хорошие. Я читал и те, и другие – против своей воли, разумеется, но сожалею о прочтении и тех, и других. Я отвергаю их. И, более того, я их ненавижу. Я ненавижу их настолько, что мне хотелось бы, чтобы все они были написаны на иностранном языке, для которого не существует словарей! Как бы мне этого хотелось…

Кэпп отвечает критику-анацефалу забавным сценарием для стрипа. В нем родители, напуганные статьями о комиксах и их влиянии на детей, выбрасывают из дома «Оливера Твиста» и «Остров сокровищ» за то, что в них описываются преступления, «Алису в Стране чудес» за фразу «Отрубить им всем головы!». Книги Вильяма Шекспира тоже отправляются на свалку за то, что они полны историй об убийствах, насилии и – страшное дело! – о С-Е-К-С-Е!

— Май 1948-го. В журналах «Crime Does Not Pay» №63 и «Crime and Punishment» №2 появляется письмо от Боба Вуда, Льва Глисона и Чарльза Биро (рис. 4) – список самоцензурных правил для художников, редакторов и писателей.


рис.4

— 29-е мая 1948-го года. «Субботнее Литературное Обозрение публикует статью Фредерика нашего Вертама «Комиксы… Очень смешно!»

— 1-ое июля 1948-го года. Ассоциация издателей журналов комиксов принимает первый вариант Комикс-кода (См. Антикомиксная истерия. Часть №2).

— 24-е июля 1948-го года. «Субботнее Литературное Обозрение» размещает на своих страницах ответ на критику Вертама: письмо четырнадцатилетнего Дэвида Вигрански.

— 20-е декабря 1948 года. Журнал «Time» сообщает о сожжении в Бингхэмтоне учениками школы св. Патрика двух тысяч комиксов (рис. 5).


рис.5

— Февраль и март 1949-го года. В комиксах Marvel появляется статья с критикой трудов доктора Вертема. В тексте упоминается и письмо Дэвида Вигрански  (Будет чуть позже).

— 1950-й год. Родительский комитет Цинцинатти начинает оценивать почти все выходящие комиксы. Эти оценки ежегодно публиковались в «Родительском журнале» («Parents’ Magazine»).


рис.6

— 1950-й год. Правительство Соединенных Штатов создает специальную комиссию по расследованию дел, связанных с организованной преступностью. В число вопросов, которые рассматривала комиссия, вошел и такой: «Влияние «крайм-комиксов» на население».

— Ноябрь 1953-го года. «Ladies Home Journal» (название переводить не будем – и без того понятно, на какую читательскую аудиторию это издание было рассчитано) публикует статью Вертама «Что родители не знают о комиксах?».

— 19-ое апреля 1954-го года. В свет выходит книга Фредерика Вертама «Seduction of the Innocent» — «Совращение невинных».

— 21-ое и 22-ое апреля, 4-ое июня 1954-го года. Главным вопросом слушаний подкомитета Сената по молодежной преступности становится вред, который приносят комиксы.

— 26-го октября 1954-го года был принят Комикс Код (См. Антикомиксная истерия. Часть №1).

— 14-ое марта 1955-го года. Истерия начинает спадать. Подкомитет Сената публикует отчет «Комиксы и молодежная преступность», в котором речь заходит и о том, что Комикс Код – шаг в правильном направлении.

— Зима 1956-го года. От многочисленных ран скончалось издательство «EC». Последним вздохом умирающего символично стал 33-ий номер журнала «Incredible Science-Fiction» (рис. 6).





337
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 00:07
Я понял, что мне это напоминает — почти всё тоже самое не так давно происходило с компьютерными играми. Они жестокие, кровавые, секса там много. Мол, игры заставляют подростков идти на преступление и так далее, и тому подобное.
Понятие не имею, с чего они взъелись на комиксы — может быть там прошла волна насилия, или после войны и в США возросла преступность, в том числе и подростковая (хотя с чего бы). Не знаю, я в истории США ни гу-гу. Но по моим наблюдениям, чаще всего такие истерики случались именно тогда, когда случалось что-нибудь плохое с подростками или по их вине. И вместо того, чтобы попытаться разобраться в случившимся и спросить себя, не виноваты ли они, родители, все сразу же ищут козла отпущения.
Хотя я могу и ошибаться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 09:58
Да, мой самый верный читатель, возьми с полки пирожок :-))) Я все ждал, когда же кто-то проведет параллель с играми. Действительно, история всегда повторяется, сначала как трагедия, потом как фарс. С комиксами закончилось кодексом, а с играми — идиотов уже подняли на смех.
Но в одном ты ошибаешься, такие веяния есть всегда, просто для резкого общественного резонанса нужен какой-то триггер. В самой Америке правительство боролось с гангстерами, поэтому и крайм-комиксы были так популярны, а доктор психологии Вертам просто хотел славы и денег. И он нашел свою жилу. Книга разошлась огромным тиражом, он стал узнаваемым человеком, правда не так долго как бы ему хотелось. Но так или иначе именно его книга стала тем триггером.
Я тоже в истории плохо разбирался до лекции, жаль полной ее записи походу не будет.


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:36

цитата iRbos

Да, мой самый верный читатель, возьми с полки пирожок

Чёрт, теперь ещё пирожок искать, а то на полке нету :-)))

цитата iRbos

Но в одном ты ошибаешься, такие веяния есть всегда, просто для резкого общественного резонанса нужен какой-то триггер.

Примерно это я и хотел сказать, может не так выразился. Просто я считал, что триггер это какое-то громкое событие с участием подростков, ибо и комиксы и компьютерные игры чаще всего у людей ассоциируются с подростками.

цитата iRbos

а доктор психологии Вертам просто хотел славы и денег.

Да, в таких моментах всегда бывают люди, которые стремятся на этом заработать. Вот только мне кажется, что не доктор и его книга стали триггером, а сначала что-то произошло, а потом он стал эту проблему раздувать и зарабатывать на ней. По крайней мере, так было с играми и той самой пресловутой Тетрадью Смерти.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:40

цитата Crashwall

Да, в таких моментах всегда бывают люди, которые стремятся на этом заработать. Вот только мне кажется, что не доктор и его книга стали триггером, а сначала что-то произошло, а потом он стал эту проблему раздувать и зарабатывать на ней. По крайней мере, так было с играми и той самой пресловутой Тетрадью Смерти.

Доктор не любил комиксы, доктор работал с трудными подростками из неблагополучных семей. Все они читали комиксы. Доктор сложил 2+2 и написал книжку. Тогда все проще было.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:47

цитата iRbos

Доктор не любил комиксы, доктор работал с трудными подростками из неблагополучных семей. Все они читали комиксы. Доктор сложил 2+2 и написал книжку. Тогда все проще было.

Справедливости ради, таким приёмчиком пользуются и сейчас, причём вполне себе массово. В Гос. Думе, например.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:50
Ничто не ново в подлунном мире 8-) И все новое — это хорошо забытое старое :-)))
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:51

цитата iRbos

И все новое — это хорошо забытое старое

Не думаю, что кто-то про это забывал. По крайней мере, мне в четвёртом классе на уроке математики рассказывали, что так делать нельзя :-)
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:53
Я что-то не понял эту фразу, если честно 8:-0
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:56
Примерно так: никто никогда не забывал этот приём, потому как его используют всегда и везде. Например, про него напоминают в школе, на уроках математики, причём в ранних классах. Точную формулировку не помню, но примерно так: рыба — животное, рыба умеет плавать, а значит все животные умеют плавать.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 12:59
А. Это. Ну, извращенная/неправильная логика — это да. Широко известная вещь, просто применяется не так часто и довольно скрытно. Просто меня математика смутила, если честно.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 13:01

цитата iRbos

Просто меня математика смутила, если честно.

Всегда считал, что подобное пошло именно оттуда.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 13:04
У меня в лицее в старших классах логика была отдельным предметом, а что было в младших, я уже плохо помню 8:-0


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 14:36

цитата

Кэпп отвечает критику-анацефалу забавным сценарием для стрипа. В нем родители, напуганные статьями о комиксах и их влиянии на детей, выбрасывают из дома «Оливера Твиста» и «Остров сокровищ» за то, что в них описываются преступления, «Алису в Стране чудес» за фразу «Отрубить им всем головы!». Книги Вильяма Шекспира тоже отправляются на свалку за то, что они полны историй об убийствах, насилии и – страшное дело! – о С-Е-К-С-Е!
Мне это напоминает текущую «защиту детей от опасной информации». Так можно много всего придумать: Волк в «Ну, Погоди!» курит, в «Простоквашино» главный герой убегает из дома и так далее. Запретить все! %-\
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 14:39
Волк еще и киднэппингом занимается! А Печкин шантажом! :-[
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 14:41
Во-во! Сплошной ужос и совращение невинных!
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 17:11
Да-да. Как раз сегодня смотрел Чипполино и выставлял рейтинги и оценки действиям героев: от кражи до блатной романтики :-D Там же как минимум на 16+ все тянет :-)))
А вообще хороший показатель того, как проходит время, но ничего не меняется. Детей до сих пор пытаются защитить от внешнего мира, а потом удивляются, когда дети либо не подчиняются, либо вырастают нежизнеспособными.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 17:20
Ну, идея защищать детей, на мой взгляд, не так уж плоха. Но какой смысл защищать их от курящего Волка, если дома — пьющие родители и сосед-наркоман, а в школе — малолетние подонки, издевающиеся над теми, кто послабее? (Возможно, я наивна, но мне кажется, что тех, у кого дома все благополучно, особо и защищать не надо) Понятно, что с мультиками «бороться» проще, чем с человеческой природой, но как-то это печально, что проблемы все те же, сколько бы ни прошло времени, а способы борьбы... тоже все те же, нда. «Показательные» и совершенно бессмысленные.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 17:27

цитата Saneshka

Ну, идея защищать детей, на мой взгляд, не так уж плоха.

Да, другое дело, что у каждого грань от чего надо защищать разная и в основном народ реально куда-то заносит, потому что все вырастая, отчего-то забывают, что, чем и как они занимались в детстве сами.

цитата Saneshka

Понятно, что с мультиками «бороться» проще, чем с человеческой природой, но как-то это печально, что проблемы все те же, сколько бы ни прошло времени, а способы борьбы... тоже все те же, нда. «Показательные» и совершенно бессмысленные.

Как всегда, ибо в 95% случаем — это не беспокойство за детей, а пиар взрослых. Как мне кажется 8:-0
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 17:31

цитата iRbos

все вырастая, отчего-то забывают, что, чем и как они занимались в детстве сами.
О да, если задуматься, нормальный ребенок сам по себе — источник опасности. Для себя и окружающих :-D

цитата iRbos

в 95% случаем — это не беспокойство за детей, а пиар взрослых. Как мне кажется
Мне тоже, почему-то.
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 18:23

цитата Saneshka

О да, если задуматься, нормальный ребенок сам по себе — источник опасности. Для себя и окружающих :-D

Главное, чтоб не додумались, все защищать от них :-D
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 18:50
Что-то я не вижу никаких способов, кроме как запереться всем в маленьких звукоизолированных комнатках...
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 18:56
Вот то-то и оно. Только тссс... Никому не слова :-[ :-)))
 


Ссылка на сообщение19 января 2014 г. 19:05
Ага, а то кто-нибудь возьмет на заметку


⇑ Наверх