Всем братьям по


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «suhan_ilich» > Всем братьям по слонам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Всем братьям по слонам

Статья написана 24 марта 2009 г. 15:45

Отличная игра, все вопросы отгаданы. Жаль, что так мало на Пратчетта подумали в 10-ом вопросе :-). Из странного дружное желание видеть среди ответов: «МиМ» Булгакова и «Зеркало Иблиса» Бурцева.

Для разнообразия к ответах делаю небольшие комментарии и указываю подсказки, которые были раскиданы там и сям.

Ну что же, держитесь ;-)

1) Корабли пустыни всем хорошо известны, но в этой книге они совершенно непохожи на привычные нам. Среди способов их перемещения есть и использование животной тяги. Впрочем, что взять с мира, в котором и зеркало не зеркало, а оружие.

Евгений Лукин «Разбойничья злая луна «. Животные — каторжники, в смысле человеки, тянувшие в отсутствие ветра корабли, которые катались по пустыне. Честно говоря, ожидал что мало кто узнает, вещь не очень известная, в отличие от «Миссионеров» из такого же цикла, да и далеко не самая лучшая у Евгения Лукина. Но правильных ответов было удивительно много.

2) Пример этой героине подали 2 известных мифа: 1 — о способе перемещения бога Тора, 2 — о забавах волшебницы Кирке. Совместив первое со вторым она быстро получила необходимый транспорт для поиска своей счастливой звезды

Нил Гейман «Звездная пыль». Животные — козлы. В колесницу Тора были впряжены именно они, а поскольку в одного из козлов был превращен слабоумный мальчик, то это позволило вспомнить и Кирку/Цирцею ;-). Ну про звезду надеюсь объяснять не надо.

3) В небогатых крупной живностью районах в качестве транспорта приходится использовать черти-что. Вот и жителям этой отдаленной планеты пришлось научиться приручать местное чудо-юдо (как известно это означает всего-лишь длинный хвост :-) ). Ну а процесс приручения стал местным аналогом инициации.

Фрэнк Герберт «Дюна». Животное — черви. Идея о том, что «юдо» — это хвост принадлежит Святославу Логинову.

4) Командир отказался брать с собой этих животных, мотивировав это их неприятным запахом и повадками. Однако как выяснилось позже, их отсутствие стало одной из причин гибели почти 126 человек, лишенных такого удобного средства перемещения.

Дэн Симмонс «Террор». Животные — собаки. Подсказка была в точном количестве участников. Жаль, маловато правильных ответов, я ожидал, что это будет браться сразу.

5) Постапокалипсис помимо многочисленных неприятных последствий в этой книге привел к тому, что одно животное, мутировав, стало полуразумным. В итоге получилось верное верховое животное. Хотя, меня мучает вопрос о том, что же произойдет, когда начнется период сексуальной активности, характерной для неразумных представителей этого вида.

Стерлинг Ланье «Иеро». Животное — лорс. Это мутировавший лось, ну а про лосиный гон, надеюсь, теперь понятно.

6) Автор этого цикла у нас известен в первую очередь под своим псевдонимом. Но в книге вышедшей под его настоящим именем, упоминаются крайне необычные тягловые животные. Особенности их полового поведения стали косвенной причиной разрешения главной интриги этой книги (не цикла).

Робин Хобб «Заклинательницы ветров». Животные — скильи. Ась Хоббоведы? А ведь два романа цикла во времена оные издавались под ее настоящим именем — Мэган Линдхольм.

7) НФ? Фэнтези? Жанры в книге этого русскоязычного писателя сливаются так тесно, что их не различить друг от друга. Вот и межзвезные перелеты осуществляются за счет работы этих животных. (Внимание! На вопрос можно дать 2 ответа, тому, кто вспомнит малоизвестную повесть известного российского писателя получит в два раза больше баллов)

Генри Лайон Олди «Ойкумена». Животные — опять люди. Ну НФ и фэнтези объяснять не надо. Есть очень красивый дуал, потрясающая повесть Алексея Иванова, да того самого, «Корабли и Галактика», животное — улиты. Но никто его не назвал. А жаль.

8) Каких-либо свидетельств о том, что этих животных можно впрячь в сани не известно. Хищники, да еще и очень крупные. Однако в одной книге автор ухитрился описать лихую четверку таких животных. А вот с транспортом есть проблемы, по мне лыжи с колесами — плохо сочетаются.

Майкл Муркок «Феникс в обсидане». Животные — белые медведи

9) Красивая романтическая история началась с украшения. Передвижение на этих животных под облаками, две людские расы отличающиеся цветом волос, псевдоразумные вампиры. А закончилась тем, что экстрасенсорные способности стали практически нормальным явлением в огромном государстве, похожем на Евросоюз.

Урсула ле Гуин «Планета Роканнона». Животные — летающие скакуны местных жителей. Первое предложение — это намек на рассказ «Ожерелье», с которого и начался этот роман.

10) Так хотел сказать про птицу-тройку, а нигде не удалось ее к месту приставить (. Придется за уши ее притянуть. В этой книги средство передвижение имеет поистине мировое значение. Оно совершенно не похоже на птицу, а вот числительное хоть и другое нам пригодится, если мы будем говорить об этом мире :-)

Терри Пратчетт «Плоский мир». Животное — черепаха, числительное — четыре слона ;-)

Распределение мест

Мириам — 3 балла

Nightwish — 3 балла

necrotigr — 3 балла

BlackDog — 3 балла

Мисс Марпл — 4 балла

Isabella_mara — 6 баллов

rvv — 6 баллов

mitra — 6 баллов

KrisBlack — 6 баллов

etoneyava — 9 баллов

Лора — 9 баллов

glupec — 10 баллов

Felicitas — 10 баллов

Claviceps P. — 12 баллов

Verveine — 12 баллов

gest77 — 15 баллов

Алёнушка — 19 баллов

kkk72 — 20 баллов

badger — 21 балл

Dark Andrew — 23 балла

А победителем становится Vladimir Puziy — 26 баллов



Тэги: ответы


317
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:48
Классная игра. А продолжение банкета будет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:50
Спасибо, я наверное сделаю недельку перерыва, что тебе не мешать и etoneyava, если он решит продолжить
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:51
Спасибо за такую заботу....8:-0


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:56
«Иеро» я не отгадал потому, что

цитата

про лосиный гон
как-то не подумал. Мозги вертелись в сторону каких-нибудь более экзотических животных...
А Муркока мог бы отгадать... потому что произведений, в которых ездовые животные — белые медведи, не так уж и много: «Нарния» да это.8-)
Кстати, «Ойкумену» я не читал, но уж очень много был про неё наслышан;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:00

цитата glupec

потому что произведений, в которых ездовые животные — белые медведи, не так уж и много: «Нарния» да это

Еще «Золотой компас» — правда там их в сани, вроде, никто не запрягал
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:01

цитата mitra

Еще «Золотой компас»

Ни с книгой, ни с фильмом незнаком, так что...8-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:04
Лично я только фильм смотрел. И знаешь, написал я пост и закралось сомнение — а точно ли ездили в Компасе на медведях?
В общем, теперь я не уверен...


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:57
Что тут скажешь? Угадал 2 из 3-х прочитанных — уже неплохо. Хотя с «Дюной» обидно вышло. Да и на Зорича в 7 вопросе я немного рассчитывал ;) А в описании Илья, ты все-таки слукавил — Олди — автор книги, а вот писателей на самом деле два (это ни в коем случае не упрёк — книгу-то я все равно нечитал)
В общем, так держать!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:59
Слукавил, но как и в случае Зорича отдельно их не воспринимаешь :-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:01
Упс! Илья, я «дико извиняюсь»
Для меня это Новость — я то считал, что Зорич — это известный российский фантаст...
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:06
8:-0   :beer: ну вот видишь ) И не российский и не фантаст, а дуэт ;-)


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 15:58
Да, с несколькими более чем очевидными вещами я пролетел позорно :-))) 8-]
Да и про белых медведей мысли были, и про Ле Гуин... 8:-0

Ну, хоть в десятку лидеров вошел :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:00
ДА, я тоже думал, что парочку еще как минимум ты должен был брать 8:-0 Но лиха беда начало ;-)


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:15
Ле Гуин — обидно, да...
А что не угадала, то не читала. :-)))
Было очень интересно!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:16
Если соберусь с силами, следующая должна быть еще интересней :-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:27
Ты особо-то не торопись. Главное не количество, а качество!
И еще, в порядке предложения, если не трудно — мог бы ты указывать, кто какие вопросы угадал?
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:33
Я угадал — 3, 5, 6 и 7 :-)
Хотя мог бы еще — 2, 4, 8 и 9 :-(
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:37
Я хоть Ойкумену и не читал, но смутно себе представляю, как эту вещь вообще можно угадать?
Я, к сожалению, угадал только Ланье и Пратчетта.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:45
Ну, там вертелись у меня еще варианты другие.
Да и Иванова я читал, но сейчас не вспомнил правда...

А Ойкумена... Догадался, что тут кроется подвох в формулировке «русскоязычный».
Подумал об Олди, правильно — там гребцы... Смутил другой подвох поначалу, с людьми как животными, но потом я подумал — почему бы и нет :-)))
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:48

цитата

Я хоть Ойкумену и не читал, но смутно себе представляю, как эту вещь вообще можно угадать?

А где ещё есть корабли «на человеческой тяге»? ;-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:36
Да, мог бы, просто сейчас уже тяжело восстановить последовательность (, но в следующий раз обязательно
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:38
Да я, собственно, именно в будущем и имел в виду...
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:50

цитата mitra

кто какие вопросы угадал?

Я угадал — 2, 7, 8 (животное, но не книгу) и 9.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 18:42

цитата suhan_ilich

Если соберусь с силами, следующая должна быть еще интересней :-)

Было очень интересно. Спасибо. Надеюсь на скорое продолжение игры


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:16
спасибо suhan_ilich за этот конкурс, немного удалось встряхнуться :)
ну вот ведь обидно, почти все читала. Ле Гуин не узнать, Дюну и Пратчетта ^_^ Да и все остальное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:21
Ничего, в следующий раз лучше выйдет :-)


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:19

цитата

Робин Хобб «Заклинательницы ветров». Животные — скильи. Ась Хоббоведы? А ведь два романа цикла во времена оные издавались под ее настоящим именем — Мэган Линдхольм.

Блин, это ее единственный роман (из переведенных на русский), который я не читала.
С остальными не обидно — ничего из перечисленного я не читала, а вот о Хобб могла догадаться. И с Дюной немного промазала :)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:21
А его вообще мало кто читал, большинство называло роман, но не животных :-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:25
Учитывая, что из всех загаданных произведений я читала только Геймана и Симмонса, еще неплохой результат получился :-)))
Спасибо за игру, жду следующую.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 18:44

цитата Felicitas

это ее единственный роман (из переведенных на русский), который я не читала.


А очень хороший, кстати, роман... :-)))


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:50
Эх, опять только 1 угаданный среди 4 прочитанных...
Во 2ом я подозревал «Звёздную пыль», но думал, что нужны козёл и свинья (в них Кирка любила всех превращать) в одной колеснице...
А 10й — очень неожиданно! Даже близко не думал, хотя вопрос теперь кажется очень простым...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 16:53

цитата

думал, что нужны козёл и свинья (в них Кирка любила всех превращать) в одной колеснице...

Я тоже так сперва подумал, а потом сообразил, что в условиях-то всё-таки другая формулировка...
Ну, и прямая подсказка там была — насчёт звезды.


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 17:00
Из неугаданного читал только Геймана, так что не обидно.:-)


Ссылка на сообщение24 марта 2009 г. 17:58
Читал 3,5,8,9,10. Ничего бы не угадал, поэтому даже не пытался.
Страницы: 12

⇑ Наверх