Игорь Вардунас Ледяной


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «berrgelmir» > Игорь Вардунас, «Ледяной плен» (серия Метро 2033)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Игорь Вардунас, «Ледяной плен» (серия Метро 2033)

Статья написана 31 марта 2013 г. 10:08

«Кровавый лед, Джамбо-Конг и русские подлодки – самые подлодные и подледные в мире: Игорь Вардунас, «Ледяной плен» (серия Метро 2033)»

эпиграф:

«Память о прошлом…

Черный обелиск!»

«Черный Обелиск», Черный Обелиск (с)

«… а потом почесала макушку третьей лапой»

И. Вардунас, «Ледяной плен» (с)

Мне не хватило только зомби-фашистов и летающего диска с крестом. Все остальное присутствовало в весьма сбалансированном объеме. Скажу честно, что прочел книгу довольно поздно по отношению к собственному обещанию автору изучить и дать свое мнение. Мои извинения, так как не люблю сам ждать целых одну тысячу тридцать пять календарных дней. Постараюсь компенсировать сказанным.

Что бросилось в глаза при прочтении мнений прочих читателей, не смущающихся сказать свое ИМХО и т.д?  Дескать, перегиб. Дескать, кинематографичность. Дескать, незнание матчасти и психологии. И прочие подобные вещи. Причем негатива вообще попалось на глаза — хоть отбавляй. Выступать в роли «адвоката дьявола» не хочется, да, думаю, оно и не надо. Сказать все честно – это запросто. Особенно, если не забывать о Кцхтулху и вовремя включать что-то романтичное на момент написания собственной субъективной точки зрения. На данный момент это явно Cannibal Corpse и ЕР «Hammer Smashed Face».

Итак, приступим. Вооружимся большими ножницами для первичного вскрытия и ножовкой для распиливания костной ткани. Морально, естественно, т.к. пациент скорее весьма жив, чем мертв.

Книга в достаточной степени сбалансирована. Нет резких скачков и прочих метаний с прыжками. Язык автора очень читабельный, воспринимается легко и ненавязчиво. Уровень удобоваримых сюжетных коллизий не превышает норму, что положительно влияет на течение исследования опуса. Радует, что совершенно отсутствует gunofilus chronicus, т.е оружиемания стандартная, так модная в последнее время. Хотя это же и минус. Т.к., автору явно не хватает знаний не только ТТХ, но также и многих нюансов. К примеру – оптика СВД штука очень тонкая. И с ходу стрелять из нее белке в глаз – получится вряд ли. Я уж промолчу про все, что связано с самим переходом. Но, позволю сказать в защиту автора Игоря Вардунаса, некоторые вещи не поймешь, не почувствовав их собственной шкурой. Чмокни он кувалду и хлебни морской водички из плафона… может и не был бы он весьма годным писателем.  Что таки лучше – Игорь Вардунас каплей какого-то там ранга, или Игорь Вардунас автор? Сие тайна великая есть, не иначе.

В своем предыдущем мнении о книге серии четко сказал: ТТХ знать надо.  Да и не только ТТХ. Так как если не знать – можно попасть в совершенно неприятный переплет, при котором в лучшем случае диалог с читателем выстроится вокруг некоего спора, в худшем – во взаимном игнорировании друг друга, расползании по Сети ненужных слухов и так далее. Но, полагаю, Игорь Вардунас человек взрослый и сам многое понимает. Продолжим.

Я не вы курсе того, как работает реактор подлодок класса «Борей». Мне совершенно неизвестно то, согласно какого принципа стартуют ракеты «Булава». Еще меньше мне известно про базы Краснознаменного Балтийского военно-морского флота. Но зато мне порой очень нравится читать фантастику и просто хорошую приключенческую литературу. Заниматься херней типа «оправдай святого», учитывая первую книгу Вардунаса, да еще и не самостоятельную, тем более не придет в голову. Но всем тем, кто смеялся по поводу выстрела в холку странным образом поменявшегося носорога – а кто знает? Вы ж приняли на веру факт того, что люди живут в метро, в 2033-ем году и после ядерной войны. Вы ж считаете нормой наличие огромного количества патронов внутри замкнутого пространства без необходимого цикла производства в оригинальной книге? Так почему не предположить, хм, что на холке всех мутировавших травоядных (не иначе как в наказание от Тсаттогвы) находится орган, отвечающий за вестибулярный аппарат и, как следствие, правильную расстановку всех семи/т рех/одиннадцати лап/ног/щупалец?  Но это так, к слову.

Положа руку на сердце, скажем честно: у автора хватало ляпов на протяжении текста. Африканский же кусок является их концентрацией, на самом деле. И, скорее всего, из-за попытки показать красоту и опасность джунглей. Тут тебе и та самая холка, скрывающая явное желание Батона перебить позвоночник, и страх плотоядного слона перед мышью, имеющую необычную раскраску для джунглей (возможно), громко орущую о ядовитости зверя белого цвета, и Маниту, свойственный культуре североамериканских индейцев. Но самое главное в куске про Африку кое-что другое. Мы все восхищались «Аватаром», даже не признавая его за фильм. И эпизод, когда аватар безного морпеха сталкивается с красивой тварью в красивых джунглях, и мир застывает на мгновение, а потом… а потом тварь оказывается опаснейшей херней, джунгли таят в себя смерть через шаг, и нет опасностям числа. И мне показалось, что Игорь Вардунас хотел показать именно что-то такое. Прав я или нет – не знаю. Но, хочется надеяться, что далее автор Вардунас, буде захочется ему писать, учтет все-все замечания и подойдет к книгам внимательнее. Знаю что говорю, сам такой.

Общее же впечатление от книги осталось положительное. Т.к. автор Вардунас пишет в традициях писателей «золотого века» приключений: Буссенара, Стивенсона, Жаколио, Сальгари, Эмара, Верна etc. Можно поспорить с подобным утверждением, но именно так оно и есть. Основы современных квесто-образных книг заложили именно эти великие. В «Ледяном плене» присутствуют все основные элементы данных книг. Карта сокровищ,  таинственный остров, негодяи и подлецы (включая их же в команде приключенцев), основной костяк героев и девушка. Разве что девушка тут не такая как, скажем, Мери Грант. Все это в тексте есть, и подано «все» вполне себе удобоваримо и даже, местами, весьма вкусно.

Если же пройтись по героям и их судьбам, то тут лично у меня диссонанса не возникло. Мне хватило видеть разных военных, терзаемых собственными демонами, чтобы вполне поверить бывшему юному каплею, в 25-ть лет гипотетически похоронившему охрененное количество людей. И наплевать при этом на саму абстрактность ситуации с происходящим на лодке. Но вот ведь в чем беда: данная тема у Вардунаса «фу-фу-фу», а вот подобная же в «ВШНБ» уважаемого Сурена – совершенно иначе. А почему? А вот тут я скажу кое-что нехорошее: зависть и двойные стандарты. Объяснять смысл этого высказывания не стану, ибо он ясен тем, кому должен быть ясен.

Скажу больше: мне понравился Батон с его страшными снами и постоянным запоем. Единственное что не могу принять, так это, что он пьет и пьет, и лучший зверолов. Оно, каэшн, Лемми Килмайстер, отец-основатель «Моторхэд»  в норме выдувает минимум бутыль «Джека Дэниэлса» в сутки. Но так он музыкант же… Но то ладно. Персонаж весьма живой и ощутимый. И его призраки, встающие в голове во снах – понятны. Нет ничего страшнее таких вот снов, в которых ты видишь родных, близких и любимых людей. Потому что больше никак не получится. Только во сне, только так, просыпаясь с сипом в легких, желающих воздуха, с холодным потом и вытаращенными в темноту глазами, на которых сами по себе появляются слезы. Потому что настоящая любовь не проходит со временем. Потому что невозможно не любить маленького человека, которого носил на руках и которого, с горечью и страхом, ждешь  уже большим, выросшим и на голову поднимающимся над самим тобой. Спасибо автору.

Лера. В двадцать три то года детства быть не должно. Особенно в чем-то, подобном Пионерску времен 203… годов после последней войны. Но живой эту девушку сделало ее белье, сшитое вручную. Как бы я не понимал, что вместо джинсов и тельников у них давно должна быть одежда из кожи, найденного брезента и т.д. Но это, видимо, умение автора подать текст именно так, что ты поверил.

Ну и главная цель экспедиции, база 211 Кригсмарине и лично Адольфа Алоизыча. Она показана, полагаю, именно так, как и должна. Хотя, в эпизоде с Ежи, в памяти всплыл кусок давно забытой «Лиги выдающихся джентльменов», с моментом драки Хайда и революционно-скоростным мутировавшим пособником ЗЛА из рядов приспешников профессора Мориарти.

Резюмируя: а книга хороша. Автору желаю найти себя в приключенческой литературе и не забывать о том, что главным ее читателем должны быть юные умы. А, значит, ответственности у авторов такого жанра куда больше чем у маститых, считающих себя писателями с большой буквы (а на «п» есть не только писатели), авторов. Успехов, упорства, а не бараньего упрямства, усидчивости и отсутствия лени. И да пребудет с нами Сила, например 





184
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх