Роберт М. Вегнер «И станешь ты стеною»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Возле расположенного на восточной границе Меекханской империи города Лифрев появляется перешедший границу отряд Наездников Бури, личной гвардии се-кохландийского Отца Войны. Собравшись на постоялом дворе, видные горожане и командиры двух находящихся в городе отрядов конных наёмников совещаются, дать ли пришельцам бой или вступить с ними в переговоры. И тут появляется Третий Клинок Храма Милосердия и Справедливости, Ловчий Владычицы Степей Лааль Сероволосой Аредон-хеа-Цирен. Данной ему властью он запрещает трогать пришельцев и требует, чтобы все имеющиеся в городе воинские отряды вместе со степняками окружили Урочище, место сосредоточения древней магии, в котором скрывается банда Помётников, выродков, применяющих неаспектированную магию демонов Мрака. Наёмники, выполняя приказ, выдвигаются к Урочищу, и никто, даже их опытнейший командир, генерал Ласкольник, не может предположить, кем на самом деле является этот Ловчий и какие события произойдут в ближайшие несколько часов.
Впервые опубликован в журнале «Science Fiction, Fantasy i Horror» -- 01 (15) 2007.
Входит в:
— цикл «Сказания Меекханского пограничья» > цикл «Восток. Стрела и ветер»
— сборник «Сказания Меекханского пограничья. Восток — Запад», 2010 г.
Номинации на премии:
номинант |
Наутилус / Nagroda Nautilus, 2007 // Рассказ |
- /языки:
- русский (5), чешский (1), украинский (1), польский (2)
- /тип:
- книги (7), аудиокниги (2)
- /перевод:
- П. Вейгел (1), С. Легеза (6)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
narsyy, 3 января 2022 г.
И снова автор вкидывает читателя в середину совершенного незнакомого конфликта, чтобы потом вытаскивать тузы из рукава. Меня это задолбало уже к третьему рассказу, а Вегнер, как кажется, останавливаться не желает. В каждом рассказе у него набор бессмысленных диалогов по типу «Эй, слыш, вы считаете нас такими, а мы вон какие» — и десять простыней текста в диалогах при выпученных глазах. Это напоминает Дон Хуана и Карлоса, которые обожали беседовать сотнями страниц, но у Кастанеды это было интересно, а тут нет. Автор не собирается доносить конфликт, он только хочет показать его наличие, запутав читателя до невозможности и накидав на него сверху тонны топонимов и местных терминов, создавая тем самым якобы сложный мир. Сложного мира не получилось, зато вышел ненужный и непонятный мир.
Кроме того, каждый раз у автора в качестве героя бессмертная убермашина-овер9000, за которую и переживать не нужно, ведь она все равно выживет и всю нечисть поизгоняет.
Даже удивительно, что автор овладел слогом, но настолько не понимает теорию текста. В который раз ловлю себя на мысли, что это просто неинтересно читать.
Сноу, 29 марта 2017 г.
Нет, пока все-таки довольно средний цикл, который никак не избавится от родовых болячек. Во-первых, это все та же примитивная конструкция и конфликт. Во-вторых, унылейшие и однообразнейшие «многобуквы», которые выдают герои, рассказывая о себе и мире вокруг. Люди так не разговаривают, степняки и прочие погонщики скота и фургонов так и подавно. Касательно уместности таких простыней, увязанных с диалогами, тоже есть вопросы.
В-третьих, ну очень раздражают пафосные прозвища а ля Мощь Мощная. Чуть ли не каждый, простите, говночерпий, на деле то Ловец Ветра, то Делатель Вдов (примерно). Где, простите, Вошки, Блошки, Крючки, Косые, Слепые и прочие !обычные! люди? Прямо даже не знаешь куда деваться от всей этой напыщенности и пафосности с большой буквы. Все это создает впечатление ну очень большой натянутости и искусственности.
Не знаю, но по мне так это польский Перумов (где-то времен начала-середины цикла Упорядоченного).
SeverianX, 30 января 2021 г.
Довольно мощное начало «восточного цикла». Мы знакомимся с основными, довольно колоритными, персонажами. В центре сюжета чаардан (вольный отряд) Гено Ласкольника. В прошлом он прославленный генерал, создал меекханскую кавалерию и выиграл войну с се-кохландийцами, но ныне устал от дворцовых интриг и ушел на восточную границу командовать собственным отрядом. Члены чаардана под стать своему кха-дару (лидеру). Кайлеан – меекханка, воспитанная семьей Фургонщиков верданно, имеет свою тайну – повсюду за ней следует дух её пса Бердефа, объединяясь с которым воительница получает сверхъестественное чутье, силу и скорость. Дагена – племенная колдунья из народа кочевников, носит на шее кости своей бабушки и в бою прибегает к запрещённой в Империи неаспектированной магии. Кошкодур – бывший меекханский офицер, обладает способностью оборачиваться гигантским степным львом. Одним словом, автор над персонажами хорошо поработал, и они удались на славу.
Сюжет также весьма неплох. К городу Лифреву, где базируется чаардан Ласкольника, прибывают элитные всадники се-кохландийцев – Молнии. Агрессивных действий они пока не предпринимают, но город активно готовится к обороне. Одновременно с кочевниками в Лифрев прибывает Ловчий Владычицы Степей Лааль и объясняет, что Молнии помогают ему в поимке Помётников – чародеев, использующих тёмную магию Урочищ. Такое название носят места, где оставили свой след Нежеланные – враги богов. Только вот является ли загадочный посланник тем, за кого себя выдает?
Вегнер еще больше расширяет наши знания о мире и его магии. Повествование не затянуто, диалоги смешаны с экшеном в правильных пропорциях, читать интересно.
i_am_sansanich, 10 апреля 2020 г.
Если бы меня попросили кратко анонсировать данную повестушку, я бы сказал так: «Вегнер продолжает издеваться над любимыми женщинами главных персонажей». И правда, если вспомнить, как поступил со своей любимой один из «героев» Юга в повести «Ибо люблю тебя больше жизни», можно проследить некоторую аналогию в стремлении автора, сделав такой ход, поднять градус драматизма. И это ему успешно удаётся – отвращение к главгаду (не хочу переписывать его ужасное сложное имя) растёт как на дрожжах, и тем приятнее смотрится финал для порядочно-воспитанного читателя. Но канва произведения всё же не в этом. Как бы банально не звучало, но это всё та же вездесущая борьба Добра и Зла. Автор даёт героине (Кайлеан, хрен выговоришь, а тем паче хрен вспомнишь в будущем) возможность выбора, а главгад играет при этом роль змея-искусителя. Вроде бы и не ново, но завёрнуто в замечательную блестящую упаковку. Всё же остальное: тёмная атмосфера, магия, сражения – лишь удачный сеттинг.
Особых отличий от предыдущих историй я не заметил. Разве что, на первый взгляд, данное произведение выглядит обременённым диалогами. Они здесь: у костра, во время поединков и т.д. Но, если присмотреться, без них – никак. Именно через них автору удаётся показать нам психофилософские портреты главных персонажей, тем самым, маленько их оживить. А то, что их речи, где-то излишне пафосны и не выглядят характерными для жителей средневековья, так это, конечно же, лишь для придания полотну ярких красок. Думаю, читать в 21-м веке о истинных мыслях монгольских кочевников (здесь, се-кохландийцев, ужасное название) было бы ой как скучно.
Итого: «И станешь ты стеною» — добротное произведение с яркими персонажами и достойным, интригующим сюжетом, и с теми же сложно-произносимыми именами и названиями.
Михаэль, 15 декабря 2017 г.
а вот такое фэнтези по мне!
чувствуется, что написано в наши дни, нет заведомого подражательства классикам.
но нет и неуемных попыток сделать как-то вирдово, необычно, постмодернистки что-то пересмотреть, обыграть и развенчать.
при этом, мир проработан, несомненно, более тщательно, чем в традиционной героике, а персонажи, вписываясь в жанровые типажи, все-таки живые люди с внятными мотивациями и характерами.
то есть, если с кем-то и сравнивать укрывшегося за псевдонимом поляка, то с Дэвидом Геммелом, а не с Робертом Говардом и не с Карлом Вагнером.
... на границе Византийской, то есть тьфу ты, Меекханской Империи пограничную службу несут чаарданы — отряды иррегулярной кавалерии, одновременно являющиеся воинскими братствами.
судьба одного такого отряда лежит в основе «восточного» цикла рассказов.
потрепанный в стычках, чаардан только-только возвращается в приграничный городок, зализывать раны, но тут поступает новое поручение от местных церковных властей — вместе с се-кохландийцами (это такие «монголы», живущие в восточных степях), они должны выступить против банды «пометников».
пометники — последователи культов злых божеств (Нежеланных), пробавляющиеся человеческими жертвоприношениями, черной магией и трансформациями собственного тела.
против такой нелюди можно и объединиться с вечными врагами, думают герои, но вообще-то их дело не думать, а приказы выполнять.
конечно же, все пойдет не так.
бодрый, достаточно мрачный и жестокий, текст, в котором найдется место и яростной рубке на мечах, и магии, и задушевным разговорам у ночного костра.
в центре рассказа — лучница Кайлеан, которая, в отличие от большинства амазонок, не бесит замашками гламурной стервы, и не вызывает подсознательного недоверия самим фактом своего существования.
решительная девушка с трудной судьбой и хорошо развитым чувством долга.
к недостаткам можно отнести то, что автор слишком уж заметно вставляет в уста героев исторические, географические и этнографические справки по своему миру.
аккуратнее надо быть с такими «лекциями».
но бодрый темп, умение нагнать мрачной атмосферы, и жестокость не переходящая в любование «гуро» заставляют меня поставить высокую оценку.
AlisterOrm, 3 февраля 2019 г.
Итак, возвращаемся на неспокойное меекханское пограничье, теперь у нас — восток. Душные степи, в глубинах которых таятся не только коварные орды лукавых номадов, но и мрачные колдовские секты, готовые всегда бросить вызов дряхлеющему соседу, и подточить его основы.
Рассказ представляет собой короткий, локальный, но явно важный эпизод из истории восточной границы, где расквартирован отряд имперского экс-генерала Генно Ласкольника, едва не попавший в ловушку одной из подобных злых сект, представители которых даже претерпевают физическую трансформацию на службе неведомым силам. Отряд было заманили в ловушку, даже несколько отрядов, но не тут-то было...
В итоге вышла хорошая и крепкая повесть. Мрачная атмосфера нависающей смерти переходит к тёплому дымку полевого костерка, возле которого мирно беседуют двое людей, каждый из которых делится частью своей души с собеседником... Что уж поделать, но в этом суровом мире всё оказывается не таким радужным, как кажется, и двое схлестнуться в смертельном поединке, где каждый из соперников продемонстрирует пару сюрпризов.
В общем, хорошая и крепкая повесть о мрачном меекханском пограничье, ждущем новых потрясений. Атмосфера сгущается...
sergej210477, 23 августа 2018 г.
Вот я, наконец, и дождался от произведений Р. Вегнера того, что я и хотел увидеть в этих книгах. По сравнению с «Севером», а особенно первыми книгами, «И станешь ты стеною» — это совсем другой уровень фэнтези. Здесь есть все то, чего мне не хватало в первых повестях «Меекханского» цикла. Герои стали не схемой с одним лишь именем, а живыми людьми, со своим прошлым, настоящим и мечтами о будущем. Появились эмоции, страсти. Особенно это заметно, если сравнивать с первыми книгами «Севера» и «Юга». Прогресс.
Ну а из недостатков, повторяющихся из повести в повесть — плохо раскрыта мифологическая составляющая вселенной Меекхана. Все действие крутится вокруг Битвы Богов, противостояния различных культов, а целой картины нет. Вообще, это присутствует во всех произведениях этого цикла — нет целостной картины мира. Только кусочек приграничья, где происходит действие описан более-менее детально. А где вся империя? Да, по жанру — героическое фэнтези, но хотелось бы хоть чуть увидеть общую картину.
Хотел поставить оценку «8», но если сравнить с другими книгами этой серии, то это «9», а если с шедеврами фэнтези — то «7».
Хорошая повесть, написана отличным языком.
Nikonorov, 7 августа 2017 г.
Понравилось. Много разговоров, много фактов и приоткрытых завес. Знакомство с новыми типами магии.
Прекрасная атмосфера, чем-то напоминающая осаду Хельмовой Пади и Минас-Тирита. Тревога, ожидание, саспенс, осада, нападение, подлость, предательство. Бодрый экшн с неожиданными поворотами. Интересные и хитроумные способы убийства врагов — то, как Кайлеан расправилась с главным врагом (не пишу имя, чтоб уж не спойлерить) — ход весьма изящный. Именно вот это сплетение уязвимости врага и способностей девушки очень впечатлило.
Вегнер опять использует прием фактов посреди истории, после которых на саму историю смотришь уже по-другому и совсем не удивляешься внезапным поворотам сюжета или раскрытиям персонажей. Для кого-то это «бог из машины», а для меня — занятный прием. Почему бы нет.
Al_cluw, 2 августа 2017 г.
Не оглядываясь на ранее выступивших в дебатах — повесть очень понравилась. Отличные боевая и мистическая составляющие на мой взгляд, совсем не мешают друг другу, а наоборот, дополняют. Мощное начало «Восточного» цикла, знакомство с основными (как дальше выяснится) ГГ. Навевает некое подобие «Севера», но и только. История совершенно самостоятельная, и в каждом следующем рассказе рисуется новый эпизод, а заодно оказывается, что не так просты воины из чаардана генерала. Забегая вперед, отмечу, что все основные ГГ действительно имеют свои особенные «умения» и пользуются ими для большей «красочности» историй и по воле автора достаточно ограниченно. Читается просто взахлеб, оторваться сложно, мистика, магия и атмосферность правят балом. Мрачно, кроваво, жестко и очень интересно.
Сомневался сперва в оценке, но понял, что иначе не могу. Итого, 10.
igor_pantyuhov, 20 ноября 2016 г.
Повесть бы получилась классной, если бы не одно «но». А именно, перебор с мистицизмом и со всеми этими вот воями, воплями и прочими атрибутами нечисти, которые должны постоянно эту нечисть сопровождать, по мнению Сапковского и Вегнера. В результате повесть подзатянута. Да и читать порой из-за этого надоедает. А так, все остальное вполне на уровне. Особенно хороша сцена с обманом. 8/10