Какой актёр умирает


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > Какой актёр умирает! (с)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Какой актёр умирает! (с)

Статья написана 13 февраля 2013 г. 19:54

Генрик Сенкевич

"Quo vadis"/"Куда идешь"

"Что любовь посеет, то смерть пожнёт — и это наша жизнь."

Генрик Сенкевич

Давным-давно когда люди ещё верили в магию, во времена Средневековья, когда драконы... Стоп, не туда. Древние люди занимались охотой и собирательством... Слишком рано. Может с третьего раза? Давным-давно с карты Европы исчезла легендарная Римская Империя — одно из самых могущественных и продвинутых (для того времени) государств истории. Даже после своего раскола на Восточную и Западную она ещё долго давала о себе знать. Мы, славяне, взяли себе за пример Восточную Империю, более известную под другим названием — Византия. В Западной Европе долго существовало условное государство — Священная Римская Империя. Вон их сколько! Но мы поговорим о самой первой.

Я не буду вдаваться в подробности, кто правил, кто кого убил, отравил, кто в кого был влюблён при римском дворе. Иначе рискую запутать и вас, и себя. В-общем, случилось так, что на римский престол взошёл Нерон, та ещё задница. Нерон отравил своего дядю Клавдия, предыдущего Императора, а затем отправил на тот свет и мать, с женой. Он был жесток и честолюбив, глуп и самолюбив, помешан на поэзии и музыке. В последнем ничего плохого нет, НО!, но свои интересы он ставил всегда выше государства, что для монарха всё равно что самоубийство.

Так вот, как раз о временах Нерона повествует нам роман Генрика Сенкевича "Quo vadis" — "Куда идёшь". С творчеством сего автора я хотел ознакомиться уже давно, тем более, что польскую литературу в целом уважаю (конечно, во многом благодаря пану Анджею). Далее, Сенкевич работал в жанре исторического романа, к которому я уже давно не равнодушен. Настолько не равнодушен, что за предыдущий год ни одного не прочёл. В-общем, в библиотеке нашёлся пыльный томик и я не долго думая приступил к делу.

Текст пошёл далеко не сразу (в последнее время явление у меня частое), но наконец "враг был повержен", а последняя страница перевёрнута. С самого начала заострю внимание на некоторых негативных сторонах книги, благо их немного. В тексте дикошарое количество архаизмов и ссылок на них в конце книги. Отвлекаясь на то, или иное слово бывало теряешь нить повествования и приходится заново входить в ритм. Не могу назвать это однозначным недостатком, ведь если ты пишешь исторический роман о том времени, то и должен употреблять те термины, считающиеся для него нормой, но сначала они отвлекают. Второй "как бы" минус и последний, временами роман становится чересчур сентиментальным, во многом из-за ярко выраженной любовной линии. Перебор. Но пугаться не стоит, он небольшой.

Чем прежде всего подкупает роман? Атмосферой и антуражем? Согласен, антураж экзотичен, к тому же выписан ярко и детализировано, книга сумела передать дух того времени и подчеркнуть различия обычаев древних римлян и нас с вами. За что огромное спасибо автору, многого не знал. Тогда может героями? О, о героях "Quo vadis" можно говорить и говорить. Они все живые и все выписаны так, как мало кто может сегодня. В доказательство приведу пример, представление о Марке Виниции одном из главных героев романа, на протяжение 600 страниц менялось от отвращения до сочувствия и даже восторга. И метаморфозы, которые претерпевает его душа показано так, что веришь. Тут не будет бах! — и другой человек, всё постепенно. Тогда может... язык? Язык во многом способствует более лучшему усвоению книги, и он действительно здесь не трудный, по тексту скользишь, а описания (кушаний!) очень реалистичны. Но тогда что? Искренность. Сенкевич подкупает своей искренностью, порой даже граничащей с наивностью и сантиментами. Читая его книгу веришь, что да так оно и было. Да, так горел Рим, да, таков был проходимец Нерон, да, такой была его свита подхалимов, да, так гоняли первых христиан, да, тогда люди ещё действительно верили в Христоса. Даже я, атеист, ловил себя на мысли, что надо бы креститься.

Итог: отличный исторический роман. Кто не равнодушен к Древнему Риму, или хочет по новому взглянуть на христианство — читать в обязательном порядке.





250
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 февраля 2013 г. 22:09
А какова рекомендация для тех, кто неравнодушен к Нерону?8-]
Давно присматриваюсь к роману.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:08

цитата Jacquemard

А какова рекомендация для тех, кто неравнодушен к Нерону?
Высокая. Но там, хочу сразу предостеречь он не самая яркая фигура. 8:-0

цитата Jacquemard

Давно присматриваюсь к роману.
Читайте, не пожалеете.:beer: Качественная литература. Видно, что автор проделал громадную работу по реконструкции атмосферы того времени.


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 08:08

цитата Мэлькор

Нерон отравил своего дядю Клавдия
— это не так. Есть версия, что Клавдия отравила Агриппина, но также считается, что он умер своей смертью.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:06

цитата Beksultan

Есть версия, что Клавдия отравила Агриппина
Его жена и мать Нерона, правильно? Она имела на своего сына виды.
К тому же он был с ней в сговоре, так что Нерон был пассивным соучастником.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 10:51
Отравление Клавдия Агриппиной — это всего лишь предположение, прямых свидетельств нет. А что касается, якобы, сговора Нерона с матерью в этом преступлении — это всего лишь ваш домысел. Как бы ясно, что возражал бы он слабо, но это в любом случае не равно вашему утверждению «Нерон отравил Клавдия».


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 16:29
Хорошая рецензия, но, только не обижайся, с длиной вступления ты слегка переборщил.;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2013 г. 19:45

цитата Кечуа

но, только не обижайся, с длиной вступления ты слегка переборщил.
Твоё мнение, не буду его оспаривать. Я то считаю, что наоборот.;-)


⇑ Наверх