Фрагмент из повести Владимира


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» > Фрагмент из повести Владимира Аренева "Подарок под ёлочку"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Фрагмент из повести Владимира Аренева «Подарок под ёлочку»

Статья написана 11 мая 2014 г. 02:42

У меня тут новая повесть вышла -- вот в таком сборнике.


Придумалась давно, писалась несколько месяцев, в конце 2012-го. Нигде не публиковалась, хотя «предпремьерный показ» в прошлом сентябре был -- я ее читал на всеукраинской «фантлабовке» в Кривом Роге. Свет мы при этом выключили, атмосферы для, -- повесть-то не зря выходит в сборнике городской мистики. Хотя для меня это была очередная попытка выйти за пределы чистого жанра; те, кто ждут ужасов ради ужасов, могут быть разочарованы.

С другой стороны, один из «доверенных читателей», комментируя по ходу чтения, где-то в середине повести написал: «Изверг! Кого из [имена] ты хочешь убить?!» Нужно ли говорить, что он ошибся? И что ошибся только отчасти? :-)))


Фрагмент из повести  Владимира Аренева «Подарок под ёлочку»

/.../

3.

— Старик, — надрывался в трубке Димыч, — я тебя целый день!..

— Да, — кивнул Тихомиров. — Извини, Горёхин, у них в студии лампы полетели на хрен, три штуки, с промежутком в полчаса. Пока поменяли, пока запустили... — и опять. В общем, можешь себе представить. Так чего там?

Он стоял на кухне, ждал, пока закипит чайник. За окном была ночь, густая, вьюжная. Фонари во дворе горели истощённым, больничным каким-то светом. Ёлка нахохлилась и сутулилась под тяжестью снежных погон.

Во двор, прямо в пятно желтушного света, вдруг вбежала дворняга. Тихомиров видел её пару раз — и здесь, под окнами, и на соседних улицах. Белая, кудлатая, болонкистая. Она как будто чуяла, что внешность её срабатывает безотказно, вызывает у мамаш и старушек неизменное «ух ты моя сладкая! иди сюда, я тебя покормлю, иди...» — знала и пользовалась. Никогда не лаяла, просто подходила и заглядывала в глаза. В наиболее тяжёлых случаях протяжно, по-человечьи вздыхала; Артур, если бы сам не слышал, в жизни бы не поверил.

Сейчас эта полуболонка пыталась найти неплотно прикрытое парадное и спрятаться от снега. Ткнулась в пару дальних, потом побежала через двор к ёлке... и тут же, словно током её шарахнуло, отпрыгнула назад с яростным лаем. Лай скоро перешёл в утробное свирепое рычание. Собака пятилась, вздыбив шерсть, не спуская глаз с ёлки.

Точнее, с нижних её ветвей.

— ...спел ты превосходно, — долдонил Горёхин. — Но Генадьич, ты же все дубли запорол. Все, понимаешь!

Дворняжка рычала, скалила клыки — потом сорвалась с места и, поджав хвост, пулей бросилась вон со двора.

И что, спросил себя Тихомиров, какие такие «дурные мысли» крутились в её блохастой голове? Найти где-нибудь не слишком промёрзшие отбросы? Тёплый угол? В идеале — хозяев?

Да ну, бред, вот же, всё просто и ясно: под ветками наверняка сидит какая-нибудь псина покрупней. Или лиса прибилась, в последнее время, говорят, в городах до чёртиков лис, и сов, и прочей лесной живности.

И тут он понял, что уже стоит в дверях и натягивает сапоги.

— Что там у тебя вообще?.. — бубнил Горёхин. — Ты меня слушаешь?!

— Конечно. «Дубли запороты». Объясни мне только: как запороты? С чего вдруг?

— Ты вообще кого играл, Геннадьич? А?! Ты Лота играл, правильно?

— Ну.

— Песню спел на ура. Девочки тоже молодцы, эти, «Кнопки» или как их... новенькие совсем, да? Вы втроём — бомба, Геннадьич.

— Не тяни, Горёхин. Баловнева слажала?

— Баловнева — ты прав был — идеальная жена. В смысле, как столп, конечно. Замерла — на ять. А ты, ты, Лот твою так, кой хрен обернулся?!

— В смысле?

— Ну Лот по легенде должен был уйти с семьёй и не оборачиваться, пока ангелы его родной Содом утилизировали. Жена обернулась — дура — и превратилась в кусок соли. А он — ты! — не обернулся!

— Ну.

— А ты — обернулся!

— Горёхин!..

— На всех дублях Артур Тихомиров исполняет последний куплет, картинно стоя, мать его так, лицом к декорациям Содома. На всех! Я не знаю, куда смотрел оператор и о чём думал, мать его, режиссёр, но ты же профи, Геннадьич! Как можно было?! Я сегодня с Еленой говорил, поймал после этих ваших съёмок, — она руками разводит. Я не понимаю вас, ребята. Всё, надо переснимать. Но ты главное объясни мне: зачем?!

— Правда роли, Горёхин, — хмуро сказал Артур. Он уже вышел во двор — и только тут сообразил, что куртку надо было накинуть. И ещё сообразил, что под ёлкой должна быть действительно крупная псина — или что уж там сидит вместо неё. А он даже перочинный нож не додумался прихватить.

— Какая, на хрен, правда роли?!

— Простая, Горёхин.

Он медленно пошёл к ёлке. Очень медленно, стараясь, чтобы снег под ногами не скрипел.

Шагах в пяти присел на корточки.

Горёхин в трубке неистовствовал.

— Ну неужели, — сказал ему Тихомиров, — ты бы на месте Лота не обернулся? Неужели, Димыч, тебе было бы неинтересно посмотреть на то, как хреновы ангелы разносят по кирпичику город, в котором ты жил, — со всеми твоими соседями, друзьями, с зятьями твоими — всех, всё, в пыль? Это было любопытство, Димыч. Простое любопытство. Великая сила.

Он повернул мобильный так, чтобы подсветить себе экраном. Под ветками, у самого ствола, что-то темнело. Угловатое, подозрительное.

/.../



Тэги: Аренев


170
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 02:56
Не спится? ))) Решил читателей на ночь глядя попугать?:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 03:09
Скорее -- ленюсь. Вместо того, чтобы писать новый рассказ, о колонке вспомнил. :-D


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 07:16
Ха! Вы на фото прямо как Холдеман. :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:00
Внезапно!
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:45
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:47
Кстати, я примерно так и пишу: со «снятым» верхним светом. Только всё же на компе. :-)

А серия тех фото очень классная: там же и Гаррисон, и Суэнвик, и Дилэни. Спасибо, что напомнили!
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:49
Да, хорошее дело. Я вот одного не пойму — зачем ему в такой темноте еще и бинокль? Что он интересно в него разглядывает? :-D
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:51
Может, это бутылочки виднеются? С, допустим, чернилами. :-)))
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:55
Да не, я в ГИМПе кривыми поигрался — реально бинокль. Там даже ремешок видно.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 15:01
Подозрительно!


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 11:17
Отличный современный вопрос: а ты бы не обернулся?
Лот был послушен Воле
А мы уже нет:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 14:01
Ага, нами управляют другие... силы. ;)))


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 16:58
«- Да, — кивнул Тихомиров» — такое абажаю просто. Другой бы написал «Громко кивнул в трубку», но старик Аренев знает цену словам.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 17:43
Видимо, старик Идиатуллин никогда не видел, как люди кивают, разговаривая по телефону. С пониманием.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 19:49
Видел, да не слышал. Только в книжках читал: «- Здравствуй, — кивнула она. — Эге, — присвистнул он в ответ». В «Этногенезе» и тыды.
Мы с Лешей сто лет назад вяло полемизировали: http://idiatullin.livejournal...
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 20:10
Имхо, если в ремарке персонаж издает какой-нибудь.. э-э-э... сопутствующий звук -- тогда неудачно. А если просто совершает некие действия -- может быть.

Как-то так, пожалуй.
 


Ссылка на сообщение11 мая 2014 г. 20:12
(с уважением) Эвона.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2014 г. 01:04
Вот же докопался, клещ!
В смысле, убыр!
Тут ему не свисти, там ему не кивай:-)))
 


Ссылка на сообщение12 мая 2014 г. 01:32
«Та отож», -- он.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2014 г. 01:50
- Жото ат, — поел смайлик.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2014 г. 01:48
- Ага, — помахал я рукой.
 


Ссылка на сообщение12 мая 2014 г. 14:16
Понимаю, что на вашем фоне не писатель я — ухо от селедки и дырка от пули:-)))
Впрочем, Новые горизонты мне это наглядно продемонстрировали:-D
 


Ссылка на сообщение12 мая 2014 г. 17:37
- Ух ты, — медленно присвистнул я.


⇑ Наверх