Хоббит пара слов о


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» > "Хоббит": пара слов о фильме.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Хоббит»: пара слов о фильме.

Статья написана 23 декабря 2012 г. 14:43

"The Hobbit: An Unexpected Journey"/ "Хоббит: Нежданное путешествие"


Год: 2012

Страна: США, Новая Зеландия

Режиссёр: Питер Джексон

Композитор: Говард Шор

Актёры: Мартин Фриман (Бильбо Бэггинс), Кен Стотт (Балин), Ричард Армитэдж (Торин),

Иэн Маккелен (Гэндальф), Хьюго Уивинг (Элронд), Энди Серкис (Голлум) и др.

Фильм великолепен. Нет, не так, — шикарен! Не подвёл Джексон и в очередной утёр всем нос.

Вы поймите меня правильно, для меня "Властелин Колец", и фильм, и книга не только одни из самых любимых произведений, но и те, которые так или иначе сильно повлияли на мои вкусы. Трилогия, снятая Питером Джексоном десять лет назад, задрала планку в такие заоблачные высоты, что не то что перескочить, но и остаться на том же высоком уровне, это была задачка непростая. И фильм, который базируется на романе "Хоббит" и является своеобразной предысторией к событиям основной трилогии, задачку эту решил.

Во-первых, что мне особенно понравилось, так это бесподобный подбор актёров. Честно говоря, в кастинге я изрядно сомневался. Особенно назначению на роль Бильбо Бэггинса Мартина Фримана. Зная этого актёра по роли доктора Ватсона в сериале "Шерлок", которую он, кстати, сыграл недурно, я не видел его хоббитом. Слава Богу, мои опасения не оправдались, лучшего актёра для этой роли не найти. Фриман быстро вживается в облик Бильбо, и метаморфозы происходящие с его характером актёр показал очень ярко, а главное достоверно. Вообще видно, что все играют с душой, и это доставляет им изрядное удовольствие. Не подвели и ветераны — Иэн Маккелен — всё тот же хитрый маг, Хьюго Уивинг — всё тот же правитель Раздола, Кейт Бланшетт же Лориэна... А вот Энди Серкис по-моему превзошёл самого себя. Так сыграть Голлума, ему не удавалось даже во "Властелине Колец"!

Во-вторых, это бесподобный саундтрек. Шор держит планку, его музыка органично переходит из лиричной — в эпичную, из тревожной — в успокаивающую. Плюс бонус — песня гномов.

В-третьих, это нововведения, сделанные Джексоном. Они вплетены в ткань повествования удивительно точно. Кое-где есть просто великолепные эпизоды. И да, линия с Радагастом мне не кажется лишней, она совершенно обоснована. Именно в ней нам дают понять, какая опасность грозит Средиземью. Ну, и Дол-Гулдур с "нашим старым знакомым" — Некромантом мы видим именно глазами Радагаста. Получилось действительно зловеще. А вот сцена с Советом мне наоборот кажется немного недоработанной.

Еще один любопытный момент главзлодей здесь — не Некромант. То есть он есть, но маячит где-то вдалеке, как и в "ВК". Не буду говорить кто это, но "это" будет приятным сюрпризом для фанатов. Для меня по-крайней мере так и было.

Ну, и в заключении потрясающие пейзажи, эпические и красиво снятые битвы, классные диалоги и всякие "плюшки" для своих. И всё это в красивом и атмосферном мире Средиземья. Что ещё нужно для счастья?

Три часа в кинотеатре прошли совершенно не заметно.

P.S. Я требую продолжения банкета!:-)))





314
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:11
Спасибо. Что лучший фильм года — не поверю, но все же.

цитата Мэлькор

Честно говоря, в кастинге я изрядно сомневался. Особенно назначению на роль Бильбо Бэггинса Мартина Фримана.

Вот в ком-ком, а в нем я не сомневаюсь.

На каком месте обрезали, кстати?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:18

цитата geralt9999

Что лучший фильм года — не поверю, но все же.
Где-то на уровне Мстителей.

цитата geralt9999

Вот в ком-ком, а в нем я не сомневаюсь.
В этом как раз можно меньше всего сомневаться.

цитата geralt9999

На каком месте обрезали, кстати?
И лишить тебя сюрприза?:-)))
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:23

цитата Мэлькор

Где-то на уровне Мстителей.

Ну а Мстители у меня вторые, с шансом опуститься на 3-4 место.

цитата Мэлькор

И лишить тебя сюрприза?

Ну и ладно, я уже узнал и так.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:27

цитата geralt9999

Ну и ладно, я уже узнал и так.
Портишь себе удовольствие, но да ладно. И какой это момент?

цитата geralt9999

Ну а Мстители у меня вторые, с шансом опуститься на 3-4 место.
А первый?
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:28

цитата Мэлькор

И какой это момент?

Конец шестой главы книги.

цитата Мэлькор

А первый?

Петля времени.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:30

цитата geralt9999

Петля времени.

Вот это вызов!
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:32
А что не так?
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:34
Первый человек на моей памяти, кто доволен фильмом. Я, в свою очередь, не то чтобы доволен, как-то нейтрально к нему отношусь.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:42

цитата Слартибарфаст

Первый человек на моей памяти, кто доволен фильмом.

Не вижу, чем там можно быть недовольным.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:45
Мне просто не понравилось. Руки бы оторвал гримерам за такое издевательство над Левиттом.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:47

цитата Слартибарфаст

Руки бы оторвал гримерам за такое издевательство над Левиттом.

%-\
Нормальный Левитт, мужественный в кои-то веки.
Ну и реально можно поверить, что он будет брюсвиллисом.
Если ты хочешь увидеть реальное издевательство — так это вон в «Дж. Эдгаре» с Ди Капиро. Или в «Прометее» с Пирсом.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:56
Эм, а в других фильмах о че, баба что ли? Тут он на фоне своих, скажем, коллег, вообще не выглядит настоящим. За это бы и оторвал. И нет, лично я бы не поверил, что он станет Уиллисом. Эм, да в общем так и было, я не поверил.
Не смотрел ни то и ни то.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:08

цитата Слартибарфаст

Эм, а в других фильмах о че, баба что ли?

Ну экшн-героем он точно не был.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:16

цитата geralt9999

Ну экшн-героем он точно не был.

Если экшен-герой, значит-с обязательно мужик такой с харизмой? Не соглашусь.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:29
Есть определенный архетип. Левитт под него слабо подходит.
Я не говорю, что он не может сыграть. Блин, Броуди в «Хищнике» сыграл этот типаж, а уж он точно далек.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:46
Вот именно, что слабо. Просто все предыдущие его роли были без какого-либо намека на то, что там он мужиком невъ__енным быть должен. Да и тут, к слову, не вижу мужика. Скажем так, классический пример мужика — тот же Уиллис в любом из Орешков. Вот это да, а это — нет.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:34

цитата geralt9999

Петля времени.
А, видел трейлер и анннотацию. Ни то, ни другое не впечатлило.

цитата geralt9999

Конец шестой главы книги.
Интернет.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:43

цитата Мэлькор

А, видел трейлер и анннотацию. Ни то, ни другое не впечатлило.

Ну, дело хозяйское.
Я щас как раз досматриваю все значимые релизы года, что не были просмотрены до того.

цитата Мэлькор

Интернет.

И?
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:21

цитата geralt9999

И?
Я это дело не одобряю.

цитата geralt9999

Я щас как раз досматриваю все значимые релизы года, что не были просмотрены до того.
«Храбрая сердцем?»:-)))
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:25

цитата Мэлькор

Я это дело не одобряю.

И почему же?

цитата Мэлькор

«Храбрая сердцем?»

Может и ее посмотрю.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:28

цитата geralt9999

Может и ее посмотрю.
Ой, а кто мне говорил, что схожу, да схожу.:-)))

цитата geralt9999

И почему же?
Спойлер — он и есть спойлер.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:30

цитата Мэлькор

Ой, а кто мне говорил, что схожу, да схожу.

Я тебе говорил еще когда, что сходить я очевидно не смогу.
А щас и настроения особо нет.

цитата Мэлькор

Спойлер — он и есть спойлер.

Ты книжку читал?
Какие спойлеры?
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:33

цитата geralt9999

Ты книжку читал?
Какие спойлеры?
Я про фильм.

цитата Мэлькор

кто мне говорил, что схожу, да схожу.

цитата geralt9999

Я тебе говорил еще когда, что сходить я очевидно не смогу.

цитата geralt9999

все значимые релизы года, что не были просмотрены до того.
Не совпадает с твоими словами не находишь?
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:35

цитата Мэлькор

Я про фильм.

Ну и в чем спойлер?
Ты уже не в первый раз слова не по назначению используешь.

цитата Мэлькор

Не совпадает с твоими словами не находишь?

Нет. Не нахожу.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:36

цитата geralt9999

Ну и в чем спойлер?
В концовке фильма.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:41

Enough of that bullshit.
Понимаешь, тут нет никакого сюрприза или твиста. Мне просто интересно было узнать, на чем заканчивается фильм, чтобы прикинуть, что будет дальше.
Не может тут быть спойлера, если я уже знаком с книгой.


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 15:33
Мне в киношке не понравилось то, что некоторые гномы, к-хм, слишком уж похожи на людей, в отличие от остальных своих собратьев. А вот Дубощит — на Арагорна.
Дракона хоть и показали, но как-то шибко мало: то хвост, то крыло, потом и глаз. Не зачет.

А в остальном же шикарно. Понравилось. Тоже не заметил, как два с гаком часа прошли не заметно.

p.s. перечитай первые абзацы: че-то мне показалось, что там нарушена постройка предложения. Да и так по тексту есть опечатки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:11

цитата Слартибарфаст

Не зачет.
Для первой части достаточно. Но я тоже удивлён был, признаю.

цитата Слартибарфаст

А вот Дубощит — на Арагорна.
Не-не-не, вот он, как раз гном.

цитата Слартибарфаст

Да и так по тексту есть опечатки.
Спасибо.:beer: Сейчас пробегусь по тексту.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:18

цитата Мэлькор

Для первой части достаточно. Но я тоже удивлён был, признаю.

Не согласен.

цитата Мэлькор

Не-не-не, вот он, как раз гном.

Гимли — гном. А этот холеный какой-то слишком.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:20

цитата Слартибарфаст

А этот холеный какой-то слишком.
Он — король, но без королевства. Поэтому и должен быть — величественным.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:25

цитата Мэлькор

Он — король, но без королевства. Поэтому и должен быть — величественным.

А кто ж такое сказал? Раз король, значит должен держать королевство, а его, королевство, заграбастал дракон. Тогда, позволь спросить, какой он после этого король? Очередной гном с недостаточно большим шнобелем.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:31
Под королём я подразумеваю лидер. Это видно во флэшбеках, что Торин для гномов — вождь.
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 16:48
Однако это случилось только после

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

смерти его отца.
ДА и не для многих он, похоже, король.


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 17:56
Хорошая рецензия, спасибо. Чорт, от всех ваших отзывов у меня слюна фонтанами брызжет от зависти. >:-|:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2012 г. 18:33

цитата Кечуа

Чорт, от всех ваших отзывов у меня слюна фонтанами брызжет от завести.
Зависть — это плохо.
По остальному — Джексон не разочарует, это точно.:beer:


Ссылка на сообщение27 декабря 2012 г. 11:43
То, что вычитали текст — хорошо. Но часть ошибок осталась:

цитата

Кен Скоттт
— Кен Стотт.

цитата

Энди Серкисс
— правильно Сёркис.

цитата

И фильм, который базируется на романе «Хоббит» и являющимся своеобразной предысторией
— «является», а не «являющимся».

цитата

бесподобная подборка актёров
— «подбор», а не «подборка». Подборкой актёров можно было бы назвать, скажем, список всех исполнителей Джокера в фильмах о Бэтмене.

цитата

Зная, этого актёра
— запятая не нужна.

цитата

доставляет им изрядная удовольствие
— «изрядное»

цитата

в красивом и атмосферном мире Средиземье
— «Средиземья».

цитата

Еще один любопытный момент главзлодей здесь не Некромант
— дефис нужен.

цитата

прошли совершенно не заметно
— «незаметно» слитно.
Ну и еще по мелочи проблемы с запятыми, которые не стал указывать.


Ссылка на сообщение27 декабря 2012 г. 12:32
Исполнитель роли Балина не Скотт, а Стотт.
Там же в списке исполнителей — не «Серкисс», а «Серкис».
Ну и в предпоследней фразе статьи «незаметно» пишется слитно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2012 г. 13:02
Поправил. Спасибо.:-)
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2012 г. 13:08
Не за что.


Ссылка на сообщение10 июня 2013 г. 13:21
Вообще «Хоббит» более развлекательным показался, чем ВК. Больше юмора — один Радагаст чего стоит!


⇑ Наверх