Премия имени Януша А Зайдля


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» > Премия имени Януша А. Зайдля за 2011 год
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Премия имени Януша А. Зайдля за 2011 год

Статья написана 11 сентября 2012 г. 14:17

Прямо с «Полкона» написать не успел, потом было не до того.

Итак, в этом году, как обычно, на «Полконе» вручили одну из самых значимых премий польской фантастики -- премию имени Януша А.Зайдля. Шорт-листы обычно состоят из пяти-семи позиций в двух номинациях: «Лучший рассказ» и «Лучший роман». Голосовать за них могут все зарегистрировавшиеся участники конвента. Интересно, что в этом году все рассказы, попавшие в шорт-лист, были выложены в сети и каждый мог ознакомиться с текстами до голосования.

Лучший рассказ:

Jakub Ćwiek, «Bajka o trybach i powrotach» из увесистой антологии «Книга войны».

Лучший роман:

Maja Lidia Kossakowska, «Grillbar Galaktyka».

Поздравляем победителей!





474
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 19:46

цитата Vladimir Puziy

Grillbar Galaktyka

Чегой-то мне Адамс учудился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 19:50
С ним и сравнивают, кстати. Хотя прежние книги Коссаковской совсем в другом духе сделаны (опять же, по словам читавших :) ).
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 19:53

цитата Vladimir Puziy

С ним и сравнивают, кстати.

Эк, я удачненько :-))).
Зайдля кому попало почти не дают — помучить что ли? Или Вегнера ковырять?
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 19:55
С Вегнером погодь, я зачту и всё в личке напою. Эта, говорят, «лёгкая» книжка, даже несколько удивительно, что она обошла того же Шостака. С другой стороны, пока сам не прочтёшь, и не поймёшь, что к чему.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 19:59

цитата Vladimir Puziy

Эта, говорят, «лёгкая» книжка

Дык, а мне того и надо, тем более на польском.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:00
Ну тогда расскажи, как зачтёшь, что да как. ;)
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:02
Не издевайся, тут не «как», а «если получится».
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:19
Собсно, на первых же страницах:

цитата

I nieistotne, czy mówimy o małej, zapyziałej knajpce na krańcu Galaktyki, czy o wyjechanej restauracji szczycącej się trzema kometkami w „Przewodniku Plejadzkim”.

:-)))
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:22
:-)
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:26
Улыбается он, а там книга с поедания бабочек начинается.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:28
Ну, Мьевиль то в «Вокзале» круче стартует, чё.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:29
Ты хочешь, чтобы я от милой польской дамы ждал того же, что и от брутального британского мужика?
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:31
Нет, ты просто должен быть готов ко всякому. :-[ Цикл об ангелах, говорят, у нее жесток.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 20:43

цитата Vladimir Puziy

Нет, ты просто должен быть готов ко всякому.

Ну, тут милое поедание бабочек .

цитата Vladimir Puziy

Цикл об ангелах, говорят, у нее жесток.

Я правильно понял, что он тоже почти весь из новелл состоит? Это какой-то тренд польской фэнтези?
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 21:00

цитата Croaker

Я правильно понял, что он тоже почти весь из новелл состоит?


В руках держал, внутрь не заглядывал. 8:-0 Глаза разбегались, руки раздвигались и всё такое...

цитата Croaker

Это какой-то тренд польской фэнтези?


Похоже на то. Вегнер, Чвек, Пекара... Пан Легеза ещё довспомнит. Ну и, да, Анджей, как бы не с него началось. (Или всё-таки с Креса?)

Я так понимаю, ещё одна причина популярности такой формы: возможность публиковать части в журналах. Многие ведь и на того же Зайдля номинировались именно что рассказами, которые потом входили в книгу как часть вот такого мозаичного романа.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 21:09
Ну, рассказы/журналы/премии — это повод конечно, но как-то у них это массово. У англосаксов вон Эндж написал «мозаично» — его пинают, мол, кто так пишет.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2012 г. 21:15
Традиция, освящённая «Ведьмаком»? :)))
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2012 г. 19:26

цитата Croaker

У англосаксов вон Эндж написал «мозаично» — его пинают, мол, кто так пишет.

Кто? Да все! Особенно в Золотой Век. «Основание» Азимова, «Космические инженеры» и «Город» Саймака, «Тёмный карнавал» и «Вино из одуванчиков» Брэдбери; у Каттнера и Ван Вогта были такие вещи, если память не изменяет. В наши дни тоже, Ле Гуин вон даже специальный термин придумала: «сюита рассказов». В фэнтези начать можно прямиком с Фафхрда и Серого Мышелова. В общем, не понимаю, за что пинают Энджа: он действовал вполне в русле весьма почтенной традиции.
А насчёт «Ведьмака», наверное, тоже правда. Влиятельная книга, не могла не подействовать.
 


Ссылка на сообщение13 сентября 2012 г. 20:45
Традиция да, богатая, но в последние лет десять её проявлений не сказать, что много, а фэнтези коммерциализировали гораздо больше НФ. Вот за отличие от бизнес-канона (...логия плюс, в лучшем случае, рассказы-вбоквелы), видимо, и пинают.
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2012 г. 12:06

цитата Vladimir Puziy

Цикл об ангелах, говорят, у нее жесток.

Цикл об ангелах вполне нормальный, иногда забавный или сентиментальный. Зато 4 «микророманы» из цикла «Upiór Południa» на самом деле жестоки и совсем не похожи на творчество «милой польской дамы»...
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2012 г. 12:10
Значит, это я перепутал. 8:-0 А чтобы впредь не путаться, надо сесть и прочитать! 8-)


Ссылка на сообщение12 сентября 2012 г. 14:44
Присоединюсь к поздравлениям.
А рецензии почитать можно будет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2012 г. 15:05
Какие рецензии? %-\
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2012 г. 15:10
Предположим, Ваши рецензии на польскую фантастику в «Мире фантастики»...
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2012 г. 15:12
Тут все сложно, это не моя колонка... 8:-0 Может, обзорную статью сделаю, поглядим.


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 19:16

цитата

в этом году все рассказы, попавшие в шорт-лист, были выложены в сети и каждый мог ознакомиться с текстами до голосования

А раньше голосовали не читая?:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 19:44
Ху ноуз? :-)))
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 19:50
А иногда, знаете ли, складывается такое впечатление.
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 20:40
Вы читали рассказы-победители Зайдля прошлых лет?


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 20:46
Да нет, это я о премиях в целом.
Вообще, польская фантастика для меня — темный лес . Читал только Лема (много), какую-то антологию польской фантастики (мировскую); «Предел» Зайделя куплен пару недель назад, скоро будет прочитан.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2012 г. 21:36
Имхо, а в любом случае какое-то количество наверняка именно так и голосует, то есть весь вопрос в том, чтобы по возможности это количество минимизировать. ;)


⇑ Наверх