Сумеречная


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Сумеречная Зона
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Сумеречная Зона

Статья написана 1 апреля 2012 г. 00:22


Голодные Игры (2012, The Hunger Games)

страна США, студия Lionsgate, продолжительность — 142 мин
       жанр — сытые американские подростки играют в классику литературной антиутопии — с предсказуемо удручающим результатом.
       слоган:  «The World Will Be Watching»



сценарий                 Гэри Росс, Сьюзен Коллинз и Билли Рэй, по одноименному роману Сьюзен Коллинз
режиссер                 Гэри Росс
оператор                 Том Стерн
композиторы            Т-Боунс Бернетт и Джеймс Ньютон Ховард
продюсеры               Робин Биссел, Нина Джейкобсон, Сьюзен Коллинз

в ролях: Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин), Джош Хатчерсон (Пит Мелларк), Лиам Хемсворт (Гейл Хоторн), Вуди Харрельсон (Хеймитч Эбернети), Элизабет Бэнкс (Эффи Бряк), Стэнли Туччи (Цезарь Фликерман), Уэс Бентли (Сенека Крэйн), Дональд Сазерленд (президент Кориолан Сноу), Ленни Кравиц (Цинна), Тоби Джонс (Клавдий Темплсмит), Александр Людвиг (Катон).



                                                                                                                                                                                        Хотите увидеть образ будущего?
                                                                                                                                                            Представьте себе сапог, топчущий человеческое лицо — вечно
.
                                                                                                                                                                                             (Джордж Оруэлл «1984»)

Мудрые древние греки считали, что вся человеческая история состоит из бесконечного повторения одних и тех же циклов, которые последовательно и неуклонно сменяют друг друга, подобно семи дням недели, двенадцати месяцам и четырем временам года. Похоже, что сегодня, аналогичную «смену сезонов» переживает и вся современная литература. Вслед за циклом созидания оригинального творчества на основе собственных наблюдений, мыслей и переживаний, пришла пора вторичной обработки — время просеивать чужие идеи через самое мелкое сито, пропаривать на медленном огне до состояния полной интеллектуальной обезжиренности, а затем — с ложечки, не забыв повязать слюнявчик, последовательно скармливать то самое хорошо забытое «разумное, доброе, вечное», успешно выросшему на Кене и Барби, но все еще подрастающему поколению. На смену «натуральной литературе» пришла пора окололитературной синтетики, которая не терпит конкуренции и атакует своего юного читателя только в порядке живой очереди. Вслед за семитомником о Мальчике, Который Выжил, представлявшем собой большое сборище всех штампов взрослого фэнтезийного жанра, из кустов тут же выскочил четырехтомник про одного очень романтически настроенного вампира который успешно пленил девичью часть уже изрядно подросшей аудитории своими распрекрасными медовыми глазами. И в свою очередь, как только в ближайших магазинах иссякли упаковки с очередной медовухой, и многочисленные поклонницы Той-Самой-Саги впервые озадачились пугающим их до глубины души вопросом: «Есть ли жизнь после Сумерек?», как на горизонте тут же замаячила шхуна, ведомая американской писательницей Сьюзен Коллинз, которая планировала захватить всю освободившуюся аудиторию еще тепленькой, причем без использования пушек и абордажных крючьев. Рецепт успеха прост: повествование ведется от лица среднестатистического подростка (с коим, подвывая от радости сможет себя отождествить люб(ой)- (ая) представитель— (ница) потенциальной читательской аудитории), который -(ая) ВНЕЗАПНО оказал(ся)-(ась) совсем не такой уж среднестатистическ(-им)-(ой). А что, разве не к этому сводятся заветные мечты всех среднестатистических подростков на Земле? Дабы не мелочиться и растянуть историю на максимальное количество томов, в качестве источника вдохновения берутся даже не отдельные произведения, а сразу целый жанр, все штампы которого заботливо собирают совочком, медленно перемалывают до состояния приторной карамельной массы с торчащими из нее во все стороны элементами фансервиса, а затем скармливают нашим ненаглядным чадам под громкое шуршание родительской наличности. При написании типового young-adult fiction, единственная опасность заключается в том, что произведение может привлечь к себе внимание читателей, которые уже давным давно вышли из возраста белых бантиков и розовых дневничков, после чего писательницам остается лишь отбиваться от них проклятых в стиле одного незабвенного литературного персонажа: «Джосс Уидон? Не знаю я никакого ДжоссУидона!» Или в случае госпожи Коллинз и ее трилогии «Голодные Игры»: «рассказ Роберта Шекли «Премия за риск»?\ роман Стивена (Ричарда) Кинга (Бахмана) и одноименный фильм Пола Майкла Глейзера «Бегущий человек»?\ фильм Майкла Андерсона «Бегство Логана»?\ роман Косюна Таками и одноименный фильм Киндзи Фукасаку «Королевская битва»?\ фильм Джорджа Миллера и Джорджа Огилви «Безумный Макс 3: Под куполом грома»?\ ..........?\.........?\...........?\..........?\...... ....?\........?\........?\.........?\ (*) Не знаю я таких, романов не читала, фильмов не видела, даже никогда не слыхала!». Видимо, правду говорят, что нет на свете более питательного занятия, чем литература для юношества: если бы роман госпожи Коллинз вдруг предстал перед своим читателем в виде живого существа, то от количества калорий, утянутых им из других произведений — рассказов, фильмов, повестей, телесериалов, по своим габаритами он бы точно переплюнул Годзиллу!

И на этом можно было бы и закончить данную рецензию — в конце концов, мало ли такой-сякой литературы выкидывают на книжные прилавки американские издатели, дабы привлечь к себе внимание подрастающего поколения Pepsi+++, если бы не одно ужасное совпадение: все дело в том, что в далеко не бездонных запасниках бывшего независимого кинодистрибьютора Summit Entertainment (в январе 2012 года, ставшего собственностью неугомонных тружеников киноПИЛОрамы из Lionsgate) вдруг закончился весь героин! Читателям, руки которых в этот момент непроизвольно потянулись к телефонным аппаратам для анонимного звонка в Госнаркконтроль, советую вздохнуть поглубже, ибо героин этот — не колумбийский и не афганский, а всего лишь «личный сорт» одной субтильной барышни, поставляющийся в неизменном комплекте с мокрой от слез подушкой и томным взором, уже упоминавшихся выше по тексту «медовых глаз» — тех самых, которые сделали эту разновидность «наркоторговли» одним из самых доходных занятий во всем голливудском кинобизнесе! Не готовые проститься со своим самым прибыльным товаром, коварные саммитовцы даже поделили последнюю дозу пополам и продали половинку под видом самостоятельного продукта, но даже эти зверские ухищрения не спасали их от осознания жуткой реальности: еще одна последняя половинка дозы — и все, больше никаких тебе клыкастых «бэЛЛочек» и дико напомаженных «эДДиков», никаких толп поклонниц, которые по своему размеру и устрашающему поведению больше напоминают героев ромеровской трилогии про зомби, никакой «Саги», никаких гигантских сверприбылей — НИ-ЧЕ-ГО. И дабы предотвратить грядущую катастрофу, голливудские умельцы тотчас ринулись в ближайший книжный магазин, дабы найти новый сорт, который по своему эффекту воздействия, хоть немного напоминал старый. Папаша, ну что Вы мне такое под нос суете? Ну кто это вообще такие -Дэн Симмонс, Нил Стивенсон или Нил Гейман? Думаете, на свете найдется сто миллионов подростков, готовых из своего кармана заплатить за реализацию их изощренных и умных фантазий? Английским же языком сказано: нам нужна не литература, нам нужен героин! И ведь нашли то, что искали — новую партию нового сорта по сходной цене.  Книгу настолько унифицированную, что любая ее строчка рождает до тысячи самых разнообразных культурных ассоциаций в секунду, а диалоги и сюжет тотчас вгоняют в состояние бессрочного дежа вю. Роман, который за один присест пересказывает краткое содержание примерно полусотни наиболее выдающихся произведений мировой литературы (от Уильяма Голдинга — до Джорджа Оруэлла, Евгения Замятина и Олдоса Хаксли), причем делает это даже без тени улыбки, будто держит своего читателя за плохо видящего, скверно слышащего и уж совсем туго соображающего. Зато- с симпатичной (не)среднестатистической героиней, от лица которой ведется повествование. И сразу с парочкой влюбленных в нее героев, одному из которых, при надобности на экране можно пририсовать «медовые глаза». И с огромным количеством подростковой дидактики, разъясняющей на полном серьезе, почему «диктатура» — это плохо, а «демократия» — наоборот,очень хорошо и прочих философствований, которые заставят хохотать в полный голос даже самых суровых поклонников творчества Паоло Коэльо. «Неужели, героин?» — всерьез задумались взрослые дяди из Lionsgate, и осознав суровую истину, что «голод-не тетка», решили затариться пробной партией.



Уже с первых кадров становится очевидно, что под антиутопической оболочкой «Голодных Игр» скрываются очередные сытые «Сумерки». Сама концепция напоминает обветшалый мостик, по которому и шага нельзя ступить, чтобы не угодить ногой в очередную сюжетную дыру, логический провал или обыкновенный ляп. К примеру, в мире ужасного тоталитарного завтра проводятся ежегодные состязания на смерть среди детей под названием «Королевская бит....», извините, конечно же — «Голодные игры», но каким образом, при помощи этих достаточно невинных (с точки зрения тоталитарной логики) увеселительных мероприятий, жестокому диктатору с бородой немецкого экономиста Карла Маркса и головой канадского актера Дональда Сазерленда, удается держать в узде народные массы и при этом избегать кровавых бунтов — это вопрос, примерно из той же серии, что и «зачем вампиру с медовыми глазами на протяжении 100 лет посещать общеобразовательную школу»? Впрочем, посмотрим правде в глаза: даже несмотря на свою вопиющую вторичность и предсказуемость, роман госпожи Коллинз изначально не содержал в себе ничего такого, с чем бы не смогли совладать прямые руки опытного режиссера. Полностью переписать диалоги, запрятать поглубже наивные авторские рассуждения, добавить интересный концепт-арт «Римской Империи будущего» и зрелищно поставленные сцены поединков, глядишь-  и засияла бы эта история яркими красками, а внутри батончика, вместо приторной сои вдруг обнаружился настоящий шоколад. Но не склалось, причем на протяжении всего фильма не покидает устойчивое ощущение, что никто из создателей даже и не пытался. Первое, что бросается в глаза — затачивая свой фильм под вполне определенную гендерную и возрастную аудиторию, авторы преднамеренно забили на какое-либо правдоподобие. В результате — угнетаемые безжалостной тоталитарной гидрой, нищие и обездоленные участники «Голодных Игр» на экране выглядят так, будто только что сошли с рекламных стендов о пользе здорового питания. От образа «римской империи будущего» в фильме остались лишь соответствующие имена (Цезарь, Сенека, Клавдий, Кориолан), однако во всем остальном  «страшное тоталитарное завтра» напоминает мир, в котором власть захватили Сергей Зверев и ведущие программы «Модный приговор». Прически цвета ярмарочных попугаев и костюмы настолько вырвиглазных оттенков, что от одного их вида затошнит даже Филиппа Киркорова — за вычетом пары неряшливых задников, нарисованных в типичном стиле: «Моя первая компьютерная анимация», мир «ужасного далека» похож на предсмертную галлюцинацию гламурного визажиста, вусмерть объевшегося псилоцибиновыми грибами. От созерцания подобной эклектики и небрежности в исполнении, сидящий в каждом зрителе его персональный внутренний Станиславский лишь разводит руками и удаляется в затяжной ментальный запой. Но в том и загвоздка, что как и Сами-Знаете-Какая-Сага, «Голодные игры» снимались в расчете на  зрительскую категорию, у представительниц которой их личный Константин Сергеевич используется лишь в качестве продавца-консультанта, подсказывающего подойдет ли к их сумочке вон та пара дорогих модных туфелек. Или как говоривала на известном форуме одна из обитательниц соседнего вольера (с полным сохранением оригинальной орфографии и пунктуации): «Нафиг Белле и Эдику вапще сдался сюжет, если у них есть ЛЮБОВ!!!!!!!!!»

Несмотря на вполне солидный бюджет (сумма которого, по разным данным варьируется от 80 до 100 миллионов долларов), техническая часть фильма оставляет впечатление наспех слепленной дешевки. Впрочем, это тоже одно из традиционных родимых пятен Сами-Знаете-Какой-КиноСаги, на съемках которой даже вполне вменяемые режиссеры вдруг разучивались работать с актерами, профессиональные операторы не могли правильно навести камеру, а заслуженные сценаристки впадали в полнейший творческий маразм. И объяснение сего феномена лежит на поверхности: просто никто из съемочной группы фильмов про самых любвеобильных вампиров не ставил перед собой цель снять качественное кино, они лишь цинично расфасовывали по коробкам с кинопленкой героин, изготовленный точно по рецепту госпожи Майер- без посторонних примесей и высокохудожественных добавок, мешающих «торкнуть». То же объяснение сгодится и для наших «игривых голодающих». С самого первого кадра, камера демонстрирует симптоматику сразу всех известных медицине нервных заболеваний: трясется судорожным Паркинсоном, извивается «Пляской святого Витта», наконец — дрожит последней стадией похмельного синдрома, угрожая вот-вот уткнуться объективом в зем.... нет, слава Богу — кажется, на этот раз обошлось! Однако, самый большой (и увы, неприятный) сюрприз поджидает зрителя на финальных титрах, когда выясняется, что эти самые руки, которые два с половиной часа раскачивали несчастную камеру из стороны в сторону, как медведь — осину, на самом деле принадлежат отнюдь не зеленому новичку, а САМОМУ Тому Стерну — давнему соратнику режиссера Клинта Иствуда и оператору таких известных картин Мастера, как «Таинственная река», «Письма с Иводзимы» и «Малышка на миллион»! Твердой двойки заслуживают и снятые как попало сцены поединков: бешено вращающаяся камера, рваный монтаж, с помощью которого создатели пытаются неумело замазать присутствие на экране подросткового рейтинга PG 13, согласно которому на экране не должно пролиться ни одной капли крови и кустарная постановка драк в старинном дворовом стиле «Паца-ны, наших бьют!», делают из того, что должно было выглядеть вкусной конфеткой, визуальный аналог сильнейшего рвотного. Интересно, сами создатели вообще понимали, что полная бескровность поединков автоматически сводит весь морализаторский пафос смертоносных схваток эпохи жестокого тоталитаризма до категории легкого незлобивого брюзжания? Помимо операторской работы, монтажа и спецэффектов, такое же удручающее впечатление оставляет и работа со звуком. Музыка прорывается редко, и в самых неподходящих местах (хотя, прославленный композитор Джеймс Ньютон Ховард — единственный из всей съемочной группы, про кого можно сказать, что он сполна отработал свою зарплату), а в некоторых сценах, для усилени драматизма звукооператор пытается играться с эффектом временного оглушения из «Спасти рядового Райана», который на фоне всех прочих операторских ужимок и монтажных прыжков, больше смахивает на откровенный производственный брак. Впрочем, учитывая мягко говоря, невысокий уровень всей постановки в целом, вполне может сдаться, что это он и есть. В конце концов, в рамках той самой Саги-Чье-Имя-Нельзя-Произносить, фильмы зачастую выпускали на экран с не до конца сведенным звуком и криво прорисованными спецэффектами — и потенциальная аудитория делала вид, что ничего не замечает и смотрит в противоположную сторону. « А чем мы хуже?» — дерзко вопрошают создатели «Голодных Игр», и на этом месте тотчас смолкнет даже самый критически настроенный зритель, поскольку для того, чтобы просто представить себе зрелище хуже Сами-Знаете-Какой-Саги, нужно иметь действительно изощренное воображение.



Говорить об актерских работах не хочется, но придется. Как показала суровая кинематографическая практика, в Голливуде существует лишь два подхода к кастингу в подростковых фильмах: первый — из киносериала о Мальчике-С-Большой-Белой-Совой, где молодые актеры весь фильм прятались за высокой ширмой из первоклассных театральных лицедеев, которые как могли сглаживали фальшивые соло «первых скрипок», второй — из Той-Самой-Саги, в которой молодые звезды в буквальном смысле варились в собственном соку, пугая неискушенных зрителей деревянными интонациями и мимикой, достойной Фотошопа.Режиссер Гэри Росс решил в своем фильме совместить оба этих подхода: с одной стороны, в кастинге ГИ присутствуют имена актеров, которым уже давно не нужно доказывать свое мастерство: харизматичный Вуди Харрельсон, несравненный Стэнли Туччи, уже упоминавшийся выше старший из Сазерлендов и крайне эксцентричный британец Тоби Джонс, но с другой — все появления мэтров сведены к молниеносным скороговоркам в двух-трех ничего не решающих антепризах, в то время как главные партии исполняет очередная голливудская молодежь, уровень которой варьируется от «ниче, сойдет» до «кисло-унесите» и даже откровенного: «АААААААААААААА!!!!!!!!!!». Молодая актриса Дженнифер Лоуренс уже поднаторела в исполнении мужественных героинь, которые передвигаются по экрану волевой походкой, с решительно закрытым ртом и совершенно кукольным взглядом. Впрочем, после Бэллы Свон, напоминавшей не живую девушку, а ходячий транспорант о пользе зубного протезирования, это уже почти прогресс. А вот в лагере романтически настроенных юношей все осталось по-старому: 19-летний Джош Хатчерсон по-паттисоновски мило мямлит и постоянно награждает избранницу взглядом ласковой зверюшки из диснеевского мультфильма. Следуя духу Великого Книжного Прародителя и пророчицы его Стефани Майер,  местная любовная линии смотрится чересчур карамельной и ни разу неубедительной, но кого из числа потенциальной зрительской аудитории это вообще волнует? В результате, двигающие сюжет чувства героев напоминают очередной суррогат романтических отношений для романтически настроенных же подростков. И поэтому, в ставшей уже классической, фразе Стивена Кинга: «В книгах Майер, найдена удачная и безопасная комбинация любви и секса, описания которых годятся для девочек, еще не знакомых ни с чувствами, ни с чувственностью», фамилию автора можно с чистой совестью заменить на «Коллинз», и от перестановки слагаемых, ровным счетом ничего не изменится.

И наконец, пара слов о режиссуре. 55-летний постановщик Гэри Росс очевидно сам является огромным киноманом. Начавшись с бодрого цитирования экранизации орулловского 1984 (режиссер —Майкл Рэдфорд), детище Росса очень быстро подбирается к классическому сказочному перекрестку, на котором его ждут не менее классические Лебедь, Рак и Щука. С одной стороны — схожая с ним по концепции и идее японская «Королевская Битва», с другой — классический экшен про «Бегущего человека», с третьей — острая сатира на влияние современного телевидения в духе уировского «Шоу Трумана». И стоя на этом перекрестке, режиссеру нужно было выбрать единственную дорогу для дальнейшего продвижения, ведь ни для кого не секрет, что хороший экшен сочетается с социальной сатирой примерно так же, как пакет свежего молока — с банкой соленых огурцов. Но Росс выбрал типичный голливудский hard way и грубо попер напролом. В результате, получилось все сразу и...... ничего. Социальная сатира пищит откуда-то снизу, придавленная тяжеловесными попытками сыграть в антиутопию, романтическая карамель полностью растворяется в шипучем коктейле из малолетних чудовищ а-ля «Королевская битва», благодаря оператору и монтажеру, экшен явился на свет безногим инвалидом, а скромный парень по имени Трумэн Бирбонк тихонько прикрывает за собой дверь в реальный мир и исчезает по-английски, не прощаясь — в этом балагане ему совершенно нечего делать. И кто от этого остался в выигрыше? Разумеется, та самая, неоднократно мной упоминаемая потенциальная зрительская аудитория. Благодаря взрослым дядям они получили еще один культ не для всех — новый феномен, который на проверку оказался лишь очередной вариацией на тему старого. И глядя на то, как жадно аудитория расправляется с новой порцией этого суррогата (мировые кассовые сборы в четверть миллиарда долларов лишь за первую неделю проката!) становится как-то совсем грустно. А после случайного взгляда на постер фильма, грозно предрекающего, что дескать: «Весь мир смотрит.....» — даже немножко боязно.

    

Конечно, будут еще и сиквел, и триквел. Счастливые лица малолетних фанаток — и не менее опухшие от счастья лица взрослых продюсеров, подсчитывающих полученный барыш. Неминуемый дебют серии в полном «ТРИ ДЭ» — и такой же предсказуемый, но от этого не менее вожделенный миллиард внутри фарфоровой свинки кровожадных ПИЛОманьяков из Lionsgate. Прогнозируемый как весенний дождь, рост гонораров исполнителей главных ролей и уже маячащая где-то на горизонте премия MTV «За лучший взгляд\поцелуй\самое продолжительное держание за руки». А потом этот нарыв лопнет, выпустив наружу весь гной.... и ничего после себя не оставит. И у места его естественной гибели, плачущих фанаток будет поджидать новый кораблик, с борта которого им уже заранее готовятся приветливо махать руками следующие плюшевые мальчики-зайчики и сахарные девочки-снежинки. Нет, все-таки древние греки, были действительно чертовски мудры!



---------------------------------------
* Уважаемые читатели! Ввиду того, что данная статья не резиновая, дальнейшие поиски «источников вдохновения» госпожи Коллинз остаются Вам для  самостоятельного изучения. Тем, кто перечислит в комментариях хотя бы сотню из них — полагается специальный приз за упорство. ;-)




1314
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 00:33
очередной отличный разбор!
Хочется выразить благодарность за возможность всегда проконсультироваться по поводу той или иной картины. :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 00:40

цитата Gorhla

очередной отличный разбор!
Хочется выразить благодарность за возможность всегда проконсультироваться по поводу той или иной картины.

Тебе спасибо за то, что прочел :beer:


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 00:45
Спасибо за статью! Теперь решил сходить посмотреть, хотя бы для поиска этих «источников вдохновения». Или просто посмеяться.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 00:48

цитата Zidane Tribal

Или просто посмеяться.

Для этой цели можно найти что-нибудь поинтереснее. Фильм безбожно затянут и довольно скучен. ;-)


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 00:53
Фильм не видел, но первая книга достаточно неплоха.

цитата fox_mulder

(от Уильяма Голдинга — до Джорджа Оруэлла, Евгения Замятина и Олдоса Хаксли)
А я все читал.8-)

цитата fox_mulder

«В книгах Майер, найдена удачная и безопасная комбинация любви и секса, описания которых годятся для девочек, еще не знакомых ни с чувствами, ни с чувственностью»,
Согласен полностью, но я бы еще добавил желание идеала.То есть типа «Какая Белла/Китнис крутая все парни ее любят и платонически воздыхают.Я ТОЖЕ ХОЧУ»

цитата fox_mulder

Молодая актриса Дженнифер Лоуренс уже поднаторела в исполнении мужественных героинь, которые передвигаются по экрану волевой походкой, с решительно закрытым ртом и совершенно кукольным взглядом.
Ну посмотрев «Дом покера» я думаю что там все не так плохо.
И еще два замечания.
Детям тоже надо что-то смотреть.И опять же пропогандировать секс в подрасковом кино не есть хорошо, но платонические сопли кажутся вам инфантильными и решительно не нравятся. Просто не смотрите подростковое кино.Мой вам совет.
И опять же может какая нибудь девачка посмотрев фильм и прочитав вашу статью захочет прочитать Хаксли и остальных?
Не будет ли это положительным эффектом от фильма?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:01

цитата alexsei111

Детям тоже надо что-то смотреть.И опять же пропогандировать секс в подрасковом кино не есть хорошо, но платонические сопли кажутся вам инфантильными и решительно не нравятся. Просто не смотрите подростковое кино

Подростковое кино тоже бывает разным. Чтобы сформировалось четкое представление о том, как выглядит качественное кино про подростков, рекомендую посмотреть старенький фильм Роба Райнера «Останься со мной» по повести Стивена Кинга «Тело». Кто знает, может после просмотра у Вас даже пропадет желание защищать всяких халтурщиков? ;-)

цитата alexsei111

И опять же может какая нибудь девачка посмотрев фильм и прочитав вашу статью захочет прочитать Хаксли и остальных?

Буду очень рад за нее. Вы думаете, это как-то повлияет на мое отношение к данному фильму? 8-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:05
Во-первых.
Порекомендовал Вашу статью в контакте.
С комментом такого содержания.

цитата

А фильм говно сказал мудрец брадатый,
Но Леша псих и дал ему лопатой.
Нет чтоб упасть и в тишине валяться,
Но сей мудрец горазд сопротивляться.

:-)

цитата fox_mulder

Роба Райнера «Останься со мной» по повести Стивена Кинга «Тело».
Всепременно посмотрю.

цитата fox_mulder

Очень рад за нее. И что с того?
Я о полезности фильма в этом контексте.
Это плохо?
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:11

цитата alexsei111

Во-первых.
Порекомендовал Вашу статью в контакте.
С комментом такого содержания.

Спасибо, что в очередной раз напомнили мне, почему я не хожу по социальным сетям. ;-)

цитата alexsei111

Я о полезности фильма в этом контексте.
Это плохо?

Ну вот вторая книга Майер, к примеру является убогим перефразом шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта». Если посмотреть с Вашей точки зрения, то эта книга полезна тем, что может привлечь внимание потенциальной аудитории к классике мировой и английской литературы. Но разве эта «полезность» отменяет факт ее полного литературного убожества? 8-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:19

цитата fox_mulder

Спасибо, что в очередной раз напомнили мне, почему я не хожу по социальным сетям.
Так я тоже практически не хожу,но там родственники живущие далеко,пара друзей, и самое главное фанаты Эбигеил Бреслин.

цитата fox_mulder

Но разве эта «полезность» отменяет факт ее полного литературного убожества?
В случае ГИ отсылки к мировым антиутопиям гораздо более явны.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:22

цитата alexsei111

В случае ГИ отсылки к мировым антиутопиям гораздо более явны.

Извините, но книга Майер — это просто тот же шекспировский сюжет с поправкой на общую криволапость автора, вампиров и совершенно идиотский хэппи-енд. Явнее не бывает. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:24

цитата fox_mulder

Извините, но книга Майер — это просто тот же шекспировский сюжет с поправкой на общую криволапость автора, вампиров и совершенно идиотский хэппи-енд. Явнее не бывает.
Может быть. Меня только на Сумерки хватило.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 05:03

цитата alexsei111

и самое главное фанаты Эбигеил Бреслин.

как учит нас Луркмор, в той-же Гнутелле еще больше любителей маленьких девочек
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2012 г. 11:03

цитата heleknar

любителей маленьких девочек
Вообще-то там уже юная девушка.
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2012 г. 12:08
не в коем разе, не сомневаюсь в ваших обширных познаниях в данной области
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:07

цитата fox_mulder

Ну вот вторая книга Майер, к примеру является убогим перефразом шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта»

«Вестсайдская история»?;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:12

цитата Крафт

«Вестсайдская история»?

Ключевое слово — убогим. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:13

цитата alexsei111

И опять же может какая нибудь девачка посмотрев фильм и прочитав вашу статью захочет прочитать Хаксли и остальных?
Не будет ли это положительным эффектом от фильма?

Довод сколь частый в подобных случаях, столь и сомнительный. Как много «сталкернутых» освоили хотя бы «ПНО» АБС. А сколько переключились на литературу такого уровня? Читал я их отзывы, в стиле: «О чём это? Жалкая пародия на «С.Т.А.Л.К.Е.Р.»

Поделки такого уровня что в кино, что в литературе рассчитаны на вытягивание денег у публики с уже сформировавшимися вкусами, и никак не на их развитие/изменение. Зачем же рубить сук, на котором сидишь? Глядишь, ещё думать моду возьмут...
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2012 г. 01:23

цитата alexsei111

Детям тоже надо что-то смотреть.


Миядзаки. Тот же ходячий замок по вполне недурной книге. 8-)

И честное слово, я скорее дам своим детям «Кошмар перед рождеством» чем это...


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:07
Кто-то может мне объяснить, почему в переводе и Русской озвучке героиню переименовали в Китнисс?

цитата

все дело в том, что в далеко не бездонных запасниках бывшего независимого кинодистрибьютора Summit Entertainment (в январе 1012 года, ставшего собственностью неугомонных тружеников киноПИЛОрамы из Lionsgate) вдруг закончился весь героин!

А кто им до этого распоряжался? Викинги?

PS. И там основной первоисточник — не

цитата

от Уильяма Голдинга — до Джорджа Оруэлла, Евгения Замятина и Олдоса Хаксли

но миф о Тезее и Минотавре, с гендерной инверсией.
Пруф http://www.scholastic.com/thehungerga...
*просительно* Можно мне 1/100 приза?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:14

цитата FixedGrin

Кто-то может мне объяснить, почему в переводе и Русской озвучке героиню переименовали в Китнисс?


Вроде как для передачи игры слов.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:18
И как эта игра слов должна была выглядеть в переводе? Мое скромное мнение заключается в том, что для передачи игры слов имена менять если и можно, то так, как это сделала Маркова в переводе 竹取物語 с древнеяпонского:

цитата


Пошли в народе толки:

– Вы слышали, дайнагон подстрелил дракона и добыл пятицветный камень!

– Добыл пятицветный камень? Какое там! У него самого теперь вместо глаз две красные сливы!

Говорят, что тогда-то и появилось слово «трусливый», (тру сливы), потому что дайнагон все время тер свои красные, как сливы, глаза.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:23
Вроде бы кому-то в книге при произнесении имени главной героини вместо «Китнисс» послышалось «Кискисс», в английском это пара «Katniss» — «Catnip».
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:31
Про кошачью мяту я и так понял, просто было интересно, как это попытались обыграть в переводе.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:14

цитата FixedGrin

Кто-то может мне объяснить, почему в переводе и Русской озвучке героиню переименовали в Китнисс?

Без понятия 8-)

цитата FixedGrin

но миф о Тезее и Минотавре, с гендерной инверсией.

Мне кажется, что одно не отменяет другого. По крайней мере, злобные дети, истребляющие друг друга ради собственного выживания и телевизионное реалити-шоу приплыли в книгу точно не из греческих мифов :-D

цитата FixedGrin

Можно мне 1/100 приза?

Нет, он не делим. :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:20

цитата fox_mulder

По крайней мере, злобные дети, истребляющие друг друга ради собственного выживания и телевизионное реалити-шоу приплыли в книгу точно не из греческих мифов

Я честно попытался прочесть バトル・Ӥ 5;ワӝ 2;アル, но смог это сделать, лишь приложив недюжинные усилия.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:26

цитата FixedGrin

Я честно попытался прочесть バトル・&# 12525;ワӝ 2;アル, но смог это сделать, лишь приложив недюжинные усилия.

Аналогично.:beer: Причем, тоже касается и рецензируемого фильма. :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:22

цитата fox_mulder

Нет, он не делим.
А он есть? Не боитесь что отнимут?:-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:29

цитата alexsei111

А он есть? Не боитесь что отнимут?

А сами то как думаете? ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:31

цитата fox_mulder

А сами то как думаете?
У вас отнимешь...
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:15

цитата FixedGrin

*просительно* Можно мне 1/100 приза?
А приз это что?
и

цитата

Никогда и ничего не просите! Сами предложат и сами всё дадут

хотя в данном случае...


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:17

цитата FixedGrin

А кто им до этого распоряжался? Викинги?

Оценил Ваше остроумие. Fixed. 8-)


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:19
Смотришь на это все и очень хочется, чтобы храм старой веры рухнул в кинематографе... но один пан метко и с грустью заметил, что движение происходит по наиболее прибыльному пути, а не по наиболее разумному
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:20

цитата Paf

но один пан метко и с грустью заметил, что движение происходит по наиболее прибыльному пути,

Ферма?
http://utopia.duth.gr/~pmichas/ag...
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:26
Никогда бы не подумал, что он поляк :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:32

цитата Paf

Смотришь на это все и очень хочется, чтобы храм старой веры рухнул в кинематографе... но один пан метко и с грустью заметил, что движение происходит по наиболее прибыльному пути, а не по наиболее разумному

Или если проиллюстрировать данное изречение конкретными примерами: экранизация «Гипериона» Симмонса никак не сдвинется с мертвой точки, создатели киноверсии «Нейроманта» отчаянно пытаются найти новые источники финансирования, в то время как Майер и Коллинз со своими нетленками катаются как сыр в масле. Воистину, печаль. :-(
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:35

цитата fox_mulder

экранизация «Гипериона» Симмонса никак не сдвинется с мертвой точки, создатели киноверсии «Нейроманта» отчаянно пытаются найти новые источники финансирования

Я добавлю еще одну работу Гибсона — Распознавание образов, которое хотел было экранизировать Питер Уир, да не убедил продюссеров, и, конечно, epic fail с новой экранизацией Дюны.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:40

цитата FixedGrin

и, конечно, epic fail с новой экранизацией Дюны.

Если учесть каким режиссерам в свое время «сватали» этот проект (Питер Берг, Пьер Моррель) — может оно и к лучшему. Не думаю, что у означенных товарищей вышло хоть что-нибудь путевое — не тот масштаб. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:38

цитата fox_mulder

проиллюстрировать данное изречение конкретными примерами

Главное, чтобы иллюстрации были не в виде линзы с фокусными расстояниями ;-):-)))

цитата fox_mulder

экранизация «Гипериона» Симмонса никак не сдвинется с мертвой точки, создатели киноверсии «Нейроманта» отчаянно пытаются найти новые источники финансирования, в то время как Майер и Коллинз со своими нетленками катаются как сыр в масле. Воистину, печаль.

:-(((
Масонский заговор, не иначе :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:43

цитата Paf

Масонский заговор, не иначе

Можно на это посмотреть и с другой стороны: ни Симмонс, ни Гибсон не торгуют литературным героином. :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:50
Печально, что общество потребляет не те вещества в общей своей массе :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 01:54

цитата Paf

Печально, что общество потребляет не те вещества в общей своей массе

Все закономерно. Скажем, в начале прошлого столетия, огромным спросом пользовалась всякая макулатура вроде рассказов про Ната Пинкертона и Ника Картера или историй о Фантомасе. И кто их сейчас помнит? ;-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2012 г. 00:57

цитата fox_mulder

или историй о Фантомасе. И кто их сейчас помнит?

Я думаю, в этой стране © Фантомаса помнят очень многие.
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2012 г. 01:07

цитата FixedGrin

Я думаю, в этой стране © Фантомаса помнят очень многие.

Исключительно благодаря фильмам с Марэ и Де Фюнесом, которые пародировали всю эту бодягу. ;-)
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2012 г. 01:25
А разве источник не пародия?) Я с детства была глубоко уверена, что это аль-а «комиксные» шутошные приключения ???
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2012 г. 01:36

цитата Kima Kataya

А разве источник не пародия?) Я с детства была глубоко уверена, что это аль-а «комиксные» шутошные приключения

Первоисточник, то бишь романы Пьера Сувестра и Марселя Аллена (их, кстати сказать всего было выпущено около 40 томов) были написаны на самом, что ни на есть полнейшем серьезе 8-)
 


Ссылка на сообщение4 апреля 2012 г. 01:58

цитата fox_mulder

Первоисточник, то бишь романы Пьера Сувестра и Марселя Аллена (их, кстати сказать всего было выпущено около 40 томов) были написаны на самом, что ни на есть полнейшем серьезе


Спасибо за ответ)
Вот уж молодцы, как сняли, что даже мысли и не возникало напротив :-)))


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 02:53
Кинг-то, кстати, о книжных «ГИ» довольно тепло отзывался:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 02:57

цитата Okich

Кинг-то, кстати, о книжных «ГИ» довольно тепло отзывался

А Кинг в последнее время вообще много о чем хорошо отзывается. В частности, пару лет назад он воспылал необъяснимой страстью к американскому римейку «Впусти меня», который выглядит унылой перепевкой на фоне скандинавского оригинала. Наверное, возрастное. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 03:32
«Синдром БНС»
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:19
Опередили Вы меня. Тоже самое сразу на ум пришло.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 01:43
Не поясните, что вы имели ввиду под «Синдром БНС»»?
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 01:55
Сильно пожилой автор, хвалящий всё что ему покажут. Как например Борис Натанович Стругацкий, за последнее время, ни разу не отозвался отрицательно ни об одном произведении, и даже «ОО» Бондарчука похвалил.
 


Ссылка на сообщение11 апреля 2012 г. 03:24
Понял вас, спасибо. А то я начал гуглить, но мне выдалось что-то вроде синдрома Болей в Нижней части Спины, и я все-таки подумал, что вы не об этом... :-)
А так, с одной стороны согласен (доказано же, что в пожилом возрасте критичность снижается), но с другой, возможно, что это просто дело вкуса; вон, Квентин Тарантино, тоже составляет каждый год ТОП фильмов, и там некоторые позиции, ну очень на любителя.... Ему сейчас, если что, 49 лет.

P.S. Хотя сам я, был удивлен не меньше других, симпатиями Бориса Натановича к экранизации «ОО».
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 13:43

цитата fox_mulder

Наверное, возрастное
Ну учитывая «Под куполом» нужно сказать что старичок очень даже в форме,да несмотря на на среднее качество фильма детки там крайне симпатичные. Хотя конечно если говорить серьезно платонические сопли. Как и ГИ впрочем.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 13:52

цитата alexsei111

Хотя конечно если говорить серьезно платонические сопли

Почитайте книгу, посмотрите оригинальный шведский фильм. В том то и заключается вся соль, что в оригиналах — ни в литературном, ни в кинематографическом и в помине не было никаких соплей. 8-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:08

цитата fox_mulder

в помине не было никаких соплей
И девочек тоже.:-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:09

цитата alexsei111

И девочек тоже.
пичалька? :-(((
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:10

цитата heleknar

пичалька?
Да нет. Просто худшая среда для разведения платонических соплей.:-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:16

цитата alexsei111

И девочек тоже.

А вот девочки, как раз были. Я же говорю, дабы составить полное представление о достоинствахнедостатках фильма Ривза, не сочтите за труд и

цитата

почитайте книгу, посмотрите оригинальный шведский фильм
;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:34

цитата

А вот девочки, как раз были.
В романе не было.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:37

цитата alexsei111

В романе не было.

Извините, я и забыл, что Для Вас художественный уровень любого фильма определяется наличиемотсутствием в нем девочек :-D
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:44

цитата fox_mulder

Извините, я и забыл, что Для Вас художественный уровень любого фильма определяется наличиемотсутствием в нем девочек

цитата fox_mulder

А вот девочки, как раз были.

Уважаемый это вам девачки везде грезятся.
Даже в романах где их и нет.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:47

цитата alexsei111

Уважаемый это вам девачки везде грезятся.

А мне почему-то сразу вспоминается другая фраза:

цитата alexsei111

несмотря на на среднее качество фильма детки там крайне симпатичные
:-D
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:51

цитата fox_mulder

А мне почему-то вспоминается другая фраза:
Ну они не пригрезились хотя бы.
Я в том смысле что Кинг сентиментален и скорее всего расчуствовался глядя на талантливых детишек. И слезы в глазах не позволили ему трезво оценить фильм.:-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:55

цитата alexsei111

Я в том смысле что Кинг сентиментален и скорее всего расчуствовался глядя на талантливых детишек.

Насколько я помню, ему понравился сам фильм. А насчет слез по поводу появления на экране милых маленьких девочек, Вы его определенно с кем-то спутали ;-)
 


Ссылка на сообщение3 апреля 2012 г. 00:58

цитата alexsei111

Уважаемый это вам девачки везде грезятся.
Даже в романах где их и нет.

*тихо, из-за угла*

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Осиная фабрика...
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2012 г. 10:58

цитата FixedGrin

*тихо, из-за угла*
Еще тише.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Девочка,которая любила играть со спичками»
круче.


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 03:33

цитата

Джосс Уидон? Не знаю я никакого ДжоссУидона!»

А кто это сказал? ???
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 03:36

цитата heleknar

А кто это сказал?

Когда Майер обвинили в заимствовании сюжетных линий из «Баффи», она сказала, что никогда не смотрела этот сериал. Абсолютно аналогичным способом, Сьюзен Коллинз отбрехалась от обвинений в плагиате из «Королевской битвы». ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 03:37
благзаин


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:14

цитата fox_mulder

кто перечислит в комментариях хотя бы сотню из них — полагается специальный приз за упорство.

А что за приз?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:17

цитата Крафт

А что за приз?

Ответ на этот вопрос узнает лишь тот, кто назовет сотню источников вдохновения для госпожи Коллинз. Хотя есть вариант и попроще — достаточно просто посмотреть на дату публикации данной статьи. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:20
Обман, кругом обман:-(((
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:22

цитата Крафт

Обман, кругом обман

Что для одних — обман, для других — поздравление с неофициальным праздником :-)))
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:24
Не надо выкручиваться:-[Я Вам это ещё припомню
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 09:29

цитата Крафт

Не надо выкручиваться

Скажите это лучше людям, которые продают старый Xphone :-D


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 10:34
За статью спасибо. Опять же рад, что в кино не пошел :-D

цитата fox_mulder

На смену «натуральной литературе» пришла пора окололитературной синтетики, которая не терпит конкуренции и атакует своего юного читателя только в порядке живой очереди.

Хех, при чем качество конечных продуктов снижается со скоростью несущегося под откос поезда. ГП читался с удовольствием, а вот Сумерки были скорее забавным цирком с конями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 13:27

цитата iRbos

Хех, при чем качество конечных продуктов снижается со скоростью несущегося под откос поезда

Это как раз закономерно: с каждым следующим поколением, планка будет только понижаться. Потому, что после всего этого синтетического «уси-пуси», читателя уже весьма проблематично переориентировать на что-нибудь серьезное, он это просто не сможет переварить. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:39

цитата fox_mulder

Потому, что после всего этого синтетического «уси-пуси», читателя уже весьма проблематично переориентировать на что-нибудь серьезное, он это просто не сможет переварить.

Не знаю. Не уверен. Это один из адских холливаров, который вокруг Майэр был. То ли запрещать детям читать такую муру, то ли главное чтоб хоть что-то читал. Но по мне так это больше от человека зависит, поэтому в чем-то вы правы, но не до конца.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:45

цитата iRbos

Не знаю. Не уверен. Это один из адских холливаров, который вокруг Майэр был. То ли запрещать детям читать такую муру, то ли главное чтоб хоть что-то читал. Но по мне так это больше от человека зависит, поэтому в чем-то вы правы, но не до конца.

Чтение в подростковом возрасте способствует формированию художественного вкуса. Поэтому, на мой взгляд дидактический подход в духе: «Главное — пусть читает», в корне неверен и причиняет больше вреда.8-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:49

цитата fox_mulder

Поэтому, на мой взгляд дидактический подход в духе — «Главное — пусть читает», в корне неверен и причиняет больше вреда.

А тут мне кажется все еще зависит от окружающей социальной среды. Потому что когда доза заканчивается очень важно что и кто даст следующую. По себе знаю. Человек дававший мне книжки читал определенную литературу и вот вуаля я с вами на одном сайте :-D
Не сейчас с распространением интернета и свободного информации — это скорее стало проблемой, согласен.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 13:45

цитата iRbos

Хех, при чем качество конечных продуктов снижается со скоростью несущегося под откос поезда.
Все же творение Коллинз на голову выше творений Майер.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 13:56

цитата alexsei111

Все же творение Коллинз на голову выше творений Майер.

У Коллинз просто гораздо больше литературного опыта, в отличии от домохозяйки Майер, она — профессиональная писательница с десятилетним стажем работы. Поэтому в ее нетленках и язык побойчее, и интрига чуть позаковыристее, хотя суть примерно та же. ;-)
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:07

цитата fox_mulder

У Коллинз просто гораздо больше литературного опыта, в отличии от домохозяйки Майер, она — профессиональная писательница с десятилетним стажем работы. Поэтому в ее нетленках и язык побойчее, и интрига чуть позаковыристее, хотя суть примерно та же.
То есть вы полагаете что аллюзия USA Капитолий ниже всякой критики и очков ГИ не прибавляет?
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2012 г. 14:13

цитата alexsei111

То есть вы полагаете что аллюзия USA Капитолий ниже всякой критики и очков ГИ не прибавляет?

По-моему, все аллюзии на USA существуют лишь в воображении особо впечатлительных критиков. Типичная унифицированная антиутопия, правда с сильным закосом под Римскую Империю. Если бы роман принадлежал перу российского автора, те же критики нашли бы в нем сто тысяч аллюзий на Путина и нашу горемычную современность. :-)))
Страницы: 123

⇑ Наверх