В газетах пишут


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Vladimir Puziy» > В газетах пишут...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В газетах пишут...

Статья написана 23 июня 2011 г. 15:14

цитата

Helt annorlunda är situationen för genren i Ryssland. Förutom USA, är Ryssland i dag det land som producerar mest livskraftig och kommersiellt gångbar litteratur. I Sverige säljs såväl Nick Perumovs klassiska fantasy som Gluchovskijs dystopi Metro 2033.

Den ryska science fiction-forskaren Alexander Royfe säger att Ryssland i dag är självförsörjande inom genren, med över 600 originaltitlar per år. Eftersom fysisk distribution är en svårarbetad historia i det väldiga landet är e-boken populär. Den ryska litteraturen torde vara världens mest digitaliserade.

Ukrainske författaren Volodymyr Arenjev berättar entusiastiskt om de två växande genrerna alternativ historia och imperial fantasy. Imperial fantasy, som gestaltar en revanschistisk dröm om ett lands forna storhet, är populär även i Polen. Själv har Arenjev skrivit en alternativhistorisk bok som undersöker vad som hänt ifall Ukraina hade antagit islam som statsreligion.

Целиком статья о «Евроконе» здесь: http://www.aftonbladet.se/kultur/huvudartikel/artic... Кто бы ещё перевёл. Нет, про Аренева-то я догадываюсь, о чём он говорил, -- о других почитать охота...





161
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 15:29
Собирай прессу, собирай... ;-)
Как бывший препод, попытайся по горизонтальным связям выйти на шведских филологов в Шеве. Уже лет 10 шведский изучают как 2й язык, так что спецы есть.
Если заказывать в бюро переводов, это будет стоить дорого. Язык редкий.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 15:33
Да на фиг мне надо заказывать перевод?! Написали -- и хорошо, и спасибо. Я архивы какие-то особые не веду: не отслеживаю все газеты, где было интервью, не записываю и даже не смотрю ТВ-программы. Здесь выложил как курьёз: прикольно, никогда раньше на шведском обо мне не писали. Улыбнулись, забыли -- трудимся дальше. :)))


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 15:35

цитата cat_ruadh

горизонтальным связям

Ах как это звучит!
Многообещающе, я б сказал:-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 15:36
А ведь есть ещё вертикальные!..
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 15:42

цитата Vladimir Puziy

А ведь есть ещё вертикальные!..

Ой, там такой тетрис можно замутить. Тем паче шведский. Не игнорируй совет друга

цитата cat_ruadh

попытайся по горизонтальным связям выйти на шведских филологов

Он мудр! (и друг и совет):-[
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 15:43

цитата Karavaev

Ой, там такой тетрис можно замутить. Тем паче шведский. Не игнорируй совет друга


Тетрис -- вчерашний день! Но ход ваших мыслей мне понятен -- и нравится, но с одной поправкой: не филологов, филологинь. :-[


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 16:01
Скурлы какие!


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 18:08
Новая кровь, пожалуйста

Инга-Лина Линдквист кризиса фантазии литературе — и ее спасение


Что происходит, когда культура выродок находится на грани коммерческого прорыва?
Еврокон 2011 года в Стокгольме, который состоялся в прошлые выходные был на тридцать третьей европейской литературной конвенции научной фантастики, ужасов и фэнтези.
В течение трех дней конвенции, что происходит, я слышал слова основного упоминания и в любой другой приговор. В дискуссии, чтения, беседы в баре. Слово представлено все, что было создано, коммерческих, широкие или вообще жизнеспособными вне узкого круга вызывающим болельщиков.
Это было сказано с иронией, тревога, раздражительность.
Игры и киноиндустрия, что заимствованные миров и реквизит литературного моделей жить курс и процветать. Но литература отстает. Книги Сумерки и Гарри Поттер огромный успех концепции, но они вниз на консерваторов и renhetsivrande вундеркиндов. Они знают, о некоторых из налогов, которые скрыты в жанре.
Тем не менее есть много дискуссий — будь то тема была фантазия для детей и будущих ужасов — разговоры о хранении номера и публикации возможностей. Fantastikan оставил nörderiets tonårsrum и теперь пытается привлечь взрослых загадки жизни.


На семинаре по статусу жанра в Швеции признал ясно, как типичный парадокс. Научной фантастики / фэнтези традиционно заповедник на роман как форма. Жанр Нестор в Швеции, Борье короны , помнит времена, когда он был фикцией НАСА науки рассказ для журнала в первой половине дня и получать деньги наличными в тот же день. В то время, как купил отраслевой прессы и романов, журналов жанра. Сегодня уклоняться от установленных издатели сборников рассказов. Но в то время кажется, что краткая форма подходит так идеал в информационной культуры сегодня. Неизвестный электронных книг и мобильных частей, будущего еще нет.
Fantastikan также предвзято и несправедливо критики, отмечает Роман бар Карин Tidbecks . При установленном автор Ларс Якобсон выходит с чистой фантастического романа, он сказал, что он заимствует элементы жанра. Tidbecks говорит, что она иногда пыталась скрыть свою научную фантастику работ, магический реализм с тем, как уменьшить сопротивление издателей и читателей.
Перуанские фантазии автора Таня Tynjälä говорит о обратную задачу, когда она говорит о научной фантастике в Латинской Америке. Магический реализм, где людоедских отношения со своими младшими братьями и сестрами, научная фантастика и фэнтези. Жанр настолько велика, что, как и съедает более мелких. Сказки для взрослых не нужно, говорит литературного истеблишмента, потому что мы уже магического реализма. Большая часть Латинской Америки fantastikan опубликованы, следовательно, на чистую и энтузиасты работают вместе в транснациональные сети. Латинской Америки научной фантастики и фэнтези писатели играют с древнеиндийской мифы общин и истории, фразы, как темные видения будущего. Великолепная, вероятно, существует сегодня на Кубе оживленную научно-фантастической поэзии, Оскар Уртадо трек. Совершенно иной является ситуация жанра в России. Кроме США, Россия является сегодня страна производит наиболее ярких и коммерчески жизнеспособным литературы. В Швеции продаются как Ник Перумов классического фантазии как Gluchovskijs антиутопия Метро 2033 .



Русская научно-фантастический ученый Александр Royfe сказать, что Россия сегодня является самодостаточной в жанре, с более чем 600 оригинальных наименований книг в год. Так как физическое распределение является сложной истории работы в огромной стране электронную книгу популярной. Русской литературе, пожалуй, самый оцифрованы.
Украинский писатель Владимир Arenjev переговоры с энтузиазмом о двух новых жанров альтернативной истории и имперских фантазий. Императорский фантазии, на которой изображен реваншистские мечты о былом величии страны, популярен также в Польше. Я Arenjev написал книгу альтернативной истории, которая исследует то, что произошло, если бы Украина приняла ислам в качестве государственной религии. Внезапно я начинаю спрашивать меня о том, как жанр относится к его современников. Основной вопрос, который каждый сказочный писатели должны спросить себя, это то, что было бы, если ...? Если воздух заканчивается, если это займет три человека, родить ребенка, если боги просыпаются ... Чтобы задать вопрос требует критического допрос мир, который существует, и что в свою очередь, подрывная сам по себе. Они не в восторге от мира, устраивает схема, которая существует. Можете представить альтернативу.




По этой причине заслуживает уважения жанру. Но как выбраться из порочного круга твердом переплете вызывающим и коммерческих рубок ухода? Что сохраняет жизнеспособность жанра, и завоевать популярность, но это только продавать свои свойства на рынке развлечений?


Я оставляю Еврокон 2011 с передним разведки. Помните начале девяностых годов, когда шведская Дик был жанр вымирает, держите предплечья из немногих энтузиастов. Жюри Journal, который больше не существует, была создана в 1998 году Polonipriset, чтобы стимулировать рост преступности фантастики написаны женщинами. Лиза Marklund получил первый приз. Остальное уже история.
То же самое произойдет с научной фантастики, фэнтези и ужасов, я думаю, когда рынок начинает преобладают женщины. Только после этого жанра, чтобы стать популярным и популярным.
После мужской ледоколов, как Джон Ajvide Линдквист , или Андерс Fager , я вижу женщин плеяды вперед. Оса Шварц климата фантазии, Сара Bergmark Elfgren с маленькими успех взрослых Круг , Нене Орм с городскими фантазии и темной романтики-писатель Фрида Эдман которая также работает Mörkerdottir издатели , наряду с другими, для создания устойчивого будущего для шведского увлекательным.
А в десять лет мы будем экспортировать альтернативных реальностей, а не серийный убийца из сельской местности.
Инга-Лина Линдквист
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 18:44
Спасибо! Прикольно получилось... :-)))
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 19:11
Хорошо, что хоть местами смысл прослеживается. :-)))
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 21:14
И не слова о нас???


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 19:52
Если очень нужно, можно попробовать сделать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 23:27
Да нет, в том-то и дело, что не очень, а на уровне «прикольно». :) ИМХО, в целом смысл б-м. понятен даже так. Но за предложение спасибо!
 


Ссылка на сообщение23 июня 2011 г. 23:50
:beer:


⇑ Наверх