Black Swan Даррена


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» > "Black Swan" Даррена Аронофски
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Black Swan» Даррена Аронофски

Статья написана 24 декабря 2010 г. 12:43

год 2010

страна США

режиссер Даррен Аронофски

сценарий Марк Хейман, Андрес Хайнц, Джон Дж. МакЛафлин

продюсер Джон Эвнет, Джозеф П. Рейди, Дженнифер Рот, ...

оператор Мэттью Либатик

композитор Клинт Мэнселл

художник Тереза ДеПрез, Эми Весткотт, Дэвид Стейн, ...

монтаж Кристина Боден, Эндрю Вейсблум

жанр триллер, драма, ...

бюджет $13 000 000

премьера (мир) 1 сентября 2010

премьера (РФ) 17 февраля 2011, «Фокс»

рейтинг MPAA

время 103 мин.

Практически после широкой американской премьеры мне удалось посмотреть новый фильм  Даррена Аронофски «Черный лебедь» данный проект был одним из самых ожидаемых фильмов этого года и в целом  он не оправдал свои ожидания и эффект разорвавшаяся бомбы на меня не произвел. Но обо всем по порядку.

Молодая балерина Нина Сайэрс  (Натали Портман) мечтает получить роль черного лебедя в новой модерновской версии «Лебединого озера» Девушку замечает постановщик балетов Томаса Лерой (Венсан Кассель), и даже говорит ей, что она может сыграть белого лебедя, но для постановки нужно сыграть еще и черного.

Дело в том, что наша героиня гипертрофированно этична. Нина живет со своей мамой Эрикой Сэйерс (Барбара Херши) ,которая забросила свою балетную карьеру ради воспитания дочери, Комната Нины похожа на стандартную комнату 12 летней девочки подростка (бело-розовые тона и бесчисленные Тэдди в интерьере).Но девочка очень хочет сыграть черного лебедя и для открытия  своей черной  сущности начинает идти в разнос.

Мастурбирует  по совету своего балетмейстера, мотается со своей товаркой и конкуренткой Лили (Мила Кунис) по ночным клубам и начинает принимать наркотики.

Темная сторона жизни у Аронофски не выглядит в первой половине фильма достаточно убедительно, но во второй половине есть несколько по настоящему сильных сцен, да и финал несколько ошеломляет  Помимо этого и несколько неплохих метафористических моментов превращения главной героини в черного лебедя. Но в целом все играют весьма посредственно,  Портман не хватает обаяния Рурка,  да и образ невинной  чистой девочки далекой от грязи этого мира ей не слишком удался. При первой же действительно серьезной роли актерский «талант» Натали дает строгача.   Я не исключаю, что мое восприятия фильма попортила не совсем хорошая копия  и весьма посредственный перевод, но не думаю, что при выходе дублированной версии мое мнение сильно изменится. Проблема этого фильма также в излишне простой метафоре и элементов этой метафоры, даже не вызвавший у меня восторга герой «Рестлера» был более сложен и имел эмоциональные заморочки  как и фильм впрочем. «Черного лебедя» следует смотреть только из-за нескольких сильных сцен  ,да весьма неожиданного финала.

Если по честному, то 7 из 10.Хотя попробую пересмотреть в более хорошем качестве. Когда нибудь. Может быть.



Тэги: "Black Swan"


312
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 16:09

цитата alexsei111

Портман не хватает обаяния Рурка


Любопытный взгляд :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 17:45

цитата shickarev

Любопытный взгляд
Ну сложная роль оказалась понимаешь,а Рурк все таки с ролью справился.:-)


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 16:18

цитата alexsei111

Мастурбирует по совету своего балетмейстера, мотаться со своей товаркой и конкуренткой Лили (Мила Кунис) по ночным клубам и начинает принимать наркотики.


цитата alexsei111

Портман не хватает обаяния Рурка


цитата alexsei111

При первой же действительно серьезной роли актерский «талант» Натали дает строгача.


«Строгач -- используется в дрессировке собак с целью эффективнее на неё повлиять из-за острых шипов на строгаче.»

«Нич-чего не понимаю» (с) «Колобки»
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 17:52

цитата Vladimir Puziy

«Строгач -- используется в дрессировке собак с целью эффективнее на неё повлиять из-за острых шипов на строгаче.»
Насколько я знаю «строгач» также колония строгого режима на блатном слэнге.В данном контексте выражение применялось исключительно в моральном аспекте.То есть игра Портман сравнивалась с неким существенным антисоциальным поведением исключительно в целях гиперболизации посредственной игры Портман.
И заметьте данное выражение написано мной рефлекторно и по наитию на основе периферийных ассоциативных знаний.
Так понятнее???:-)))
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 18:15
По моему ИМХу, такой кратенький обзор на кинорецензию не тянет. Отзыв это, не более... Я и то, при всем моем непрофессионализме и неопытности в данном жанре, стараюсь больше букафф писать;-)
Теперь по мелочам.

цитата

«талант» Натали дает строгача

«Дать» можно стрекача. То есть — удрать, пуститься прочь и т.п.
А строгач (строгий выговор) обычно выносят. Или, как у Галича —

цитата

Ну, поздравили меня с воскресением,
Закатили строгача с занесением!

цитата

данная выражение написано

??? присоединяюсь к Пузию — какая-то нестыковка «падежов».

цитата

перефирийных

Периферийных.(пруфлинк)8-)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:50

цитата glupec

По моему ИМХу, такой кратенький обзор на кинорецензию не тянет. Отзыв это, не более... Я и то, при всем моем непрофессионализме и неопытности в данном жанре, стараюсь больше букафф писать
Согласен,но думаю простительно в угоду оперативности.

цитата glupec

присоединяюсь к Пузию — какая-то нестыковка «падежов».
Таки торопился.Исправлено.:-)

цитата glupec

«Дать» можно стрекача.
Возможно я первично и имел ввиду,но потом ради прикола я решил что имел ввиду нечто другое.
Короче я сам не знаю что имел ввиду.%-\
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:08

цитата glupec

Периферийных.(пруфлинк)
В данном случае не проверенных ассоциативных знаний.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:31

цитата alexsei111

То есть игра Портман сравнивалась с неким существенным антисоциальным поведением исключительно в целях гиперболизации посредственной игры Портман.
И заметьте данная выражение написано мной рефлекторно и по наитию на основе перефирийных ассоциативных знаний.


Я вас боюсъ!
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:52

цитата Vladimir Puziy

Я вас боюсъ!
Почему??? Во первых я добрый,а во вторых с чего вам меня бояться?Что вы мне такого сделали???:-)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 17:59

цитата Vladimir Puziy

Мастурбирует по совету своего балетмейстера, мотаться со своей товаркой и конкуренткой Лили (Мила Кунис) по ночным клубам и начинает принимать наркотики.
Исправил.Спасибо за указанную ошибку.


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 18:04
Представил Портман с «обоянием» Рурка, боюсь, что потерял сон...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 18:07

цитата TOD

Представил Портман с «обоянием» Рурка, боюсь, что потерял сон...
Ну просто тематика фильмов похожа,и я этим хотел сказать что Портман проигрывает Рурку в актерской игре.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 18:35

цитата alexsei111

Ну просто тематика фильмов похожа,и я этим хотел сказать что Портман проигрывает Рурку в актерской игре.

да я понял вашу мысль, забавная фраза просто:-)


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 20:32
я извиняюсь конечно, но Натали Портман — 29,5 лет
какая к чертям 12-ти летняя балерина?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:55

цитата alexsei111

Комната Нины похожа на стандартную комнату 12 летней девочки подростка (бело розовые тона и бесчисленные Тэдди
Вообще то речь шла про комнату.А она действительно таковой и является.Возможно эта деталь подчеркивает изначальную невинность Нины.


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 20:34
Какая связь между подростковой мастурбацией и

цитата alexsei111

начинает идти в разнос.
? Какие-то странные представления. А зрение у неё не портится 8-)? Волосы на руках не растут?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:02

цитата heleknar

Волосы на руках не растут?
Может и растут.:-)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:03

цитата heleknar

Какая связь между подростковой мастурбацией и
Она не подростковая.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 05:10
ок, не подростковая
так какая связь?
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 10:38

цитата heleknar

ок, не подростковая
так какая связь?
Посмотрите фильм.Узнаете.


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 21:23

цитата alexsei111

Портман не хватает обаяния Рурка
8:-0 По-моему в рестлере у Рурка никакого обояния не было.Микки там играл человека прошлой эпохи, ностальгирующего по прошедшим временам, старика, которому здесь не место, но вот был ли его герой обоятельным для меня лично большой вопрос. Рурк навевал грусть и ,если позволите даже жалость, как-то так. Сам «Black Swan» не смотрел( нет привычки смотреть экранки), но по трейлеру лебедь больше похож на «Реквием по мечте», чем на «Рестлера», хотя возможно я ошибаюсь:-).

цитата alexsei111

При первой же действительно серьезной роли актерский «талант» Натали дает строгача.
Может быть, но почему то все говорят о велеколепно сыгранной роли и прочат Портман «Оскар». Да и если вспомнить прошлые фильмы Аронофски(Реквий,Рестлер,Фонтан («Пи», каюсь не смотрел)), то там проблем с актерами явно не было — все они играли на «Ура», хотя опять же сужу только по трейлеру.
Ну и напоследок огтмечу, что какая-то скомканная рецензия получилась, больше похожая на отзыв. А вы можете расширить её, а то ничего нового из неё я лично так и не узнал?8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:02

цитата Medium

о по трейлеру лебедь больше похож на «Реквием по мечте», чем на «Рестлера», хотя возможно я ошибаюсь
Вы ошибаетесь.В обоих приведенных мною фильмах речь идет о плате за успех у толпы.Это если сильно упрощать.

цитата Medium

Может быть, но почему то все говорят о велеколепно сыгранной роли и прочат Портман «Оскар»
Друг мой а кто вам сказал что Оскар это некий эталон??? Это самая попсовая премия не даром же она так популярна.Наоборот номинация подчеркивает некую примитивность «Черного лебедя» и доступность его понимания широким зрителем.
Расширять рецензию не буду,ибо неизбежен основной спойлер и тогда фильм не стоит смотреть вовсе.
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:25

цитата alexsei111

Друг мой а кто вам сказал что Оскар это некий эталон??? Это самая попсовая премия не даром же она так популярна.
Не так уж сейчас и популярна:-D Ну и не одним Оскаром едины: «Драма «Черный лебедь» выдвинута на 12 наград объединения кинокритиков Северной Америки, включая «лучший фильм года» и «лучшая актриса».
Ассоциация иностранной прессы объявила полный список номинантов на премию «Золотой глобус» за 2010 год: Лучшая женская роль в кинокартине — драма. Натали Портман – Черный лебедь
Венецианский кинофестиваль, тоже номинация, но там Портман прокатили с призом»
Но повторюсь — фильм не смотрел, так что судить не могу
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:29

цитата Medium

Не так уж сейчас и популярна Ну и не одним Оскаром едины: «Драма «Черный лебедь» выдвинута на 12 наград объединения кинокритиков Северной Америки, включая «лучший фильм года» и «лучшая актриса».
Ассоциация иностранной прессы объявила полный список номинантов на премию «Золотой глобус» за 2010 год: Лучшая женская роль в кинокартине — драма. Натали Портман — Черный лебедь
Венецианский кинофестиваль, тоже номинация, но там Портман прокатили с призом»

Метафора излишне простовата и видать ничего лучшего не сняли.И как думайте почему этот гениальный фильм получил очень мало наград???
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:35

цитата alexsei111

Метафора излишне простовата и видать ничего лучшего не сняли.И как думайте почему этот гениальный фильм получил очень мало наград???
Извините, но не смотрел, хотя давно на него глаз положил. Ну и Ларса фон Триера премиями особо не жалуют, даже Антихриста осмеяли(тоже не смотрел,каюсь). Кстати, пришла в голову мысль, что может Портман так много выдвигают на нагрыды из-за слабой конкуренции в этом году;-)
 


Ссылка на сообщение24 декабря 2010 г. 22:38

цитата Medium

даже Антихриста осмеяли(тоже не смотрел,каюсь).
Наверстывайте.Насчет Антихриста я тактично промолчал и даже оценку на кинопоиске не поставил.Хотя там не смеяться тянет ,а обниматься с белым братом.

цитата Medium

может Портман так много выдвигают на нагрыды из-за слабой конкуренции в этом году
Может быть.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 09:49
Рурк в «Рестелере» играл не старика которому нет никакого танго, а человека которому своё увлечение дороже семьи. За своей работой он стал стариком без жены и детей, но никакого большого разочарования эти неурядицы ему длительного морального неудобства не приносят — ибо в работе он восполняет себе всё. Это жестоко по отношению к окружающим, но это его эгоистичная жизнь.


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 12:23
Спасибо, Алексей, повеселили вы меня своей рецензией, особенно сравнением Портман с Рурком, и тем, что смотрели наверняка кам-рип с пиратским переводом, а потом сели рецензию писать:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 12:50

цитата Fadvan

и тем, что смотрели наверняка кам-рип с пиратским переводом, а потом сели рецензию писать
Ну там был DVDscreener это немного лучше.Да и перевод был более менее.Хотя фильм это не спасает.
 


Ссылка на сообщение25 декабря 2010 г. 13:05
Фильмы такого рода — эстетические, это как искусство. И смотреть их надо или в кинотеатре, или на лицензионном DVD в крайнем случае. Не спеша — и проникаться каждым кадром, атмосферой.
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2010 г. 16:10
Да, и обязательно под Теплым Клетчатым Пледом (ТМ) потягивая Матэ (ТМ) из Калебаса (ТМ).
 


Ссылка на сообщение27 декабря 2010 г. 21:37
....постепенно превращаясь в ТП(ТМ):-)))


Ссылка на сообщение26 декабря 2010 г. 19:05
Категорически согласени с отзывом, Потрман и вправду не впечатлила, а обороты фильм только под конец набирает, думаю главная проблема фильма в слабоватом сценарии, который не дотянул до претенциозности проекта.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 декабря 2010 г. 19:36

цитата DarkGambit

Категорически согласен с отзывом,
ВАУ!!! :-)))


Ссылка на сообщение28 декабря 2010 г. 01:42
Что же вы не сказали, что у вас отзыв на этот фильм есть, в теме? 8-)
Вообще, Аронофски я недолюбливаю из-за некой простоты его картин, которые как бы пытаются казаться глубоким искусством (не имея для этого особых оснований) при том охватывая широкие массы зрителей. Вот мне куда ближе Коэны, у которых вроде бы и фильмы с виду простые и широкий прокат они часто имеют и понятны поверхностно всем, но при этом имеют глубокий, математически точный сложенный пласт под собой при этом не пытаясь выпячиваться вперед — какое видите ли они глубокое киноискусство 8-) С метрами вроде Триера или Джармуша Дарена и сравнивать не стоит :-)))
Единственный фильм, который мне понравился у Аронофски, был Пи — ну он меня честно говоря даже тронул. Единственное, что мне в нем не понравилось — так это сглаженная концовка и почти хэппи-энд... Ну и куда потом всё его мастерство после дебютной работы начало испараться? :-))) Фонтан бы мог на что-то претендовать, только вот глубины ему не хватило, по-моему, хоть фильм и хороший... Был у Аронофски потенциал, который видимо загубила комерция на корню. Сегодня увидел ролик с Черным Лебедем и вроде даже стало интересно — неужели он что-то толково-глубокое снял? А вы все мои надежды развеяли своим отзывом :-D


Ссылка на сообщение3 января 2011 г. 00:25
Ну все-таки нельзя, по-моему, этот фильм воспринимать исключительно с позиции «Звездных войн», мол темная сторона силы..., «в каждой белой лебеди прячется черная». Не про это фильм.
Я бы обратила особое внимание на: а) повторяющиеся слова балетмейстера о том, что, чтобы сыграть черного лебедя Нине нужно освободиться; б) на сцену, когда он ей объясняет, что чувствует Одетта перед тем, как броситься со скалы.
Ну а ключевая сцена — та, когда героиня понимает, что та свобода от всего, которую она себе завоевала «убийством соперницы» оказалась фальшивой. И ей придется опять вернуться в прежний мир.
Экзистенциализм, в общем.


⇑ Наверх