Харлан Эллисон отзывы

Все отзывы на произведения Харлана Эллисона (Harlan Ellison)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 840

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 15 16 17

«Парень и его пёс»
–  [ 3 ]  +

gafiator, 20 декабря 2007 г. в 20:34

Наконец-то выражение «Собака — друг человека» стало звучать буквально! 150 лет генных мутаций и человеческого одичания поставили их на одну доску. Целый мир прирожденных убийц и человеческой любви уже места нет.

Оценка : 9
«У меня нет рта, а я хочу кричать»
–  [ 3 ]  +

Лисенок2, 23 ноября 2007 г. в 22:11

Потрясающее произведение,давно не читала чего-либо подобного.Мы придумываем сотни вещей для того,чтобы улучшить мир и,сами того не понимая,его уничтожаем.А потом приходит расплата.Вечное страдание-один за всех...

Оценка : 10
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 29 августа 2007 г. в 21:39

«Новая волна» и Харлан Эллисон — синонимы. Нам уже трудно понять эти рассказы, но лучшие из них заслуживают прочтения.

Оценка : 8
«Странное вино»
–  [ 3 ]  +

ona, 21 августа 2007 г. в 07:54

Чужое тело, чужая планета, чужая жизнь, полная страданий и тоски по дому.

Долгожданное возвращение и бесконечно долгие воспоминания о нескольких драгоценных годах жизни на планете радости.

Отличная концовка! Вот уж поистине — что имеем, не храним, потерявши — плачем!

Оценка : 8
«Эмиссар из Гамельна»
–  [ 3 ]  +

alexey1978, 13 июня 2007 г. в 09:05

Рассказ не лучший у Эллисона, да и не особо оригинальный. Очередная кара за грехи на головы человечества.

Оценка : 4
«Поцелуй огня»
–  [ 3 ]  +

alexey1978, 07 июня 2007 г. в 20:19

Расказ непонятный и злой. Уставший одинокий человек, вынужденный заниматься отвратительной работой на потеху другим.

Оценка : 2
«Вбивание гвоздей»
–  [ 3 ]  +

tankist, 24 мая 2007 г. в 14:46

А мне эссе понравилось. Даже очень. С душой написано, от всего сердца. Добиваться своего любой ценой, но не переступая рамки поставленные уголовным кодексом. Это по мне! :)

Оценка : 9
«Только стоячие места»
–  [ 3 ]  +

Ank, 04 ноября 2006 г. в 18:12

Интересно, где это инопланетяне узнали про принцип «хлеба и зрелищ»? И как грамотно они всё организовали…

Оценка : 9
«Поцелуй огня»
–  [ 3 ]  +

Ruddy, 29 октября 2006 г. в 21:01

Вот человек, зачем ему нужна смерть? Смерть чужая, но не своя? Да, свою смерть никто не хочет, но как сладко ощутить смерть другого!..

Немножко опустошённо после прочтения рассказа, поэтому крепких 10 баллов...

Оценка : 10
«Солдат»
–  [ 3 ]  +

Kairan, 16 октября 2006 г. в 00:12

После прочтения этого рассказа охотно верится, что идею «Терминатора» позаимсововали именно у Эллисона...

Оценка : 9
«Все пташки возвращаются на насест»
–  [ 3 ]  +

Kairan, 16 октября 2006 г. в 00:09

Рассказ о том, какой болезненной может быть встреча с прошлым...

Оценка : 7
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 3 ]  +

Бывший, 09 июня 2006 г. в 11:53

Как то не зацепило. Написано мастерски, концовка отличная, но не цепляет. Эллисон вообще как то холодноват. За редким исключением.

Оценка : 7
«Бегство к звёздам»
–  [ 3 ]  +

Kairan, 06 июня 2006 г. в 23:48

Нет ничего опаснее загнанной в угол крысы. Земляне со своими продуманными планами об этом забыли. >:-| И в этот раз я не могу сказать, что мои симпатии на стороне человечества.

Оценка : 9
«Все пташки возвращаются на насест»
–  [ 3 ]  +

ceh, 21 апреля 2006 г. в 18:42

Согласен. Заставляет задуматься о том, что каждый человек, прошедший через нашу жизнь, оставляет в нас неизгладимый свой отпечаток, свой след.

И нельзя пренебрегать этим опытом, просто для того, чтобы иметь возможность двигаться дальше...

Оценка : 8
«Спасблок»
–  [ 3 ]  +

ceh, 09 апреля 2006 г. в 03:04

Рассказов на подобную тему существует великое множество. И каждый раз нас убеждают, что человеческая нестандартная логика победит компьютерную безупречную логику. Короче, человеческий мозг всё равно силнее любого компьютера. Хотя, на самом деле, совсем не известно, попади мы в подобную ситуацию (не дай Бог, конечно!), все эти примеры из рассказов помогут нам выйти из неё с честью...

Оценка : 8
«Миры Харлана Эллисона. Том 3. Контракты души»
–  [ 3 ]  +

ceh, 08 апреля 2006 г. в 21:24

Блестящий трёхтомник! Блестящий писатель! Рекомендую всем! В первую очередь любителям именно литературы! Нервные, взрывные, эпатажные, на грани истерики рассказы. Эллисон блестящий стилист! Умеет играть словами как жонглёр, честное слово!

Оценка : 10
«Все звуки страха»
–  [ 3 ]  +

ceh, 08 апреля 2006 г. в 21:10

Я тоже об этом часто задумывался.

Когда наблюдаю за игрой блистательных талантливых актёров и вижу, как они умеют перевоплащаться, надевать на себя чужие личины, то невольно задаюсь вопросом — а не отражается ли всё это на самой личности актёра? Может ли он сам себя считать нормальным? Сможет ли он остаться самим собой?

Оценка : 10
«Единственная возможность»
–  [ 3 ]  +

ceh, 08 апреля 2006 г. в 21:01

Один из самых смешных рассказов, которые я когда-либо читал! Эллисон здесь не уступит ни одному из корифеев юмористической фантастики! Слава Богу, что свою жену я нашел все-таки сам! :-)

Оценка : 10
«Усталый старик (Дань признательности Корнеллу Вулричу)»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 07 марта 2024 г. в 00:01

В целом — весьма неплохой мистический рассказ Харлана Эллисона с некоторой ностальгической ноткой по встречам писателей и творческим вечеринкам, где собирались многие знаменитости и за проведением а-ля фуршетов предавались простому времяпровождению, делясь и хвастаясь своими успехами, рассказывая уморительные истории и анекдоты, вспоминали былые времена ... Да, именно! Эллисон посвятил этот рассказ возможно одной из собственных своих вечеринок, когда уже будучи матерым и известным автором и сценаристом, явился на встречу со своим прошлым, которого уже и не чаял застать. А может и вовсе внутренне избегал и ненавидел, потому как испытал на себе в прошлом все лицемерие, притворство и дешевизну со стороны взрослого и матерого «знаменитого литературного бомонда», глядящего (-ших) ( если вообще обращавших внимание) на молодых , подающих какие-то литературные надежды, авторов.

Уильям Ландрес уже поднаторевший писатель и сценарист прилетает из Калифорнии в Нью-Йорк , чтобы встретиться со своим издателем. Но учитывая то обстоятельство, что свободного времени у него три дня, решается позвонить своему старому знакомому Бобу Кэтлетту, чтобы встретиться с ним. Тот со своей женой затаскивают его на ежемесячное собрание «писательского» клуба «Цербер», представлявшими в 50ые- 60ые года прошлого века довольно активную группу авторов. Теперь же , спустя десяток лет, они представляли собой унылую толпу уставших от жизни старых сплетников. Среди этого сонма пожилых людей Уильям встречает весьма изможденного старика, который ненавязчиво, но настойчиво предлагает тому поболтать и тот , согласившись , понимает, что встреча подарила ему настоящую возможность поговорить с одним из литературных талантов прошлого. Когда же Уильям отлучился на минуту за стаканом воды для старика, вернувшись, он его не находит. Более того все утверждают, что такого старика вообще здесь нет, а по описаниям похожий старик, действительно существовал и был интересным автором, но вот загвоздка — он умер уже , как пятнадцать лет назад...

Этот вечер оставляет свой отпечаток на Уильяме Ландресе в его жизни навсегда...

Похоже на то, что этот рассказ является неким выражением автобиографических воспоминаний Эллисона о былых временах, о подобных вечеринках. Харлан рассказывает о том, что свое вдохновение можно поймать не только где-то на «воле», но вот и на таких странных «вечерах воспоминаний». Он касается этой темы и философски, и с другой стороны несколько лирически, но в общем проглядывается уважение к творцам и индивидуумам.

Очень хороший рассказ!

Оценка : 8
«Разбит, как стеклянный гоблин»
–  [ 2 ]  +

Groucho Marx, 05 марта 2024 г. в 11:36

Примерно за год до убийства Шэрон Тейт и её друзейи хиппи-общиной Чарли Мэнсона Харлан Эллисон написал рассказ о хиппи-коммуне, где вместо апологии детей-цветов с их культом противостояния всему обществу в целом (и паразитирования на обществе) дано страшное обвинение: беглецы из социума деградируют и превращаются в монстров.

Чтение «Игры в бисер» Германа Гессе и любовь к рок-музыке, не говоря уже о любви и преданности, не спасают от вырождения, если есть желание «выпустить внутренних демонов и стать свободным». Ну вот, эти хиппи стали совсем свободными — и омерзительными.

То есть, уже в 1968 году, на высшем взлёте движения «детей-цветов», «беспечных ездоков», «рождённых проигрывать», Харлан Эллисон вынес им приговор. Дальнейшие события подтвердили его правоту.

Оценка : 8
«Down in the Dark»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 02 октября 2023 г. в 00:22

Короткий рассказ Харлана Эллисона «Внизу в темноте», доселе непереведенный у нас на русский язык, несмотря на такое жуткое мистическое словосочетание, оказывается более реалистичной триллерной зарисовкой. В которой оказался запертым своеобразный «любовный треугольник». Автор сходу дал понять, что телячьим нежностям в нашем мире не место, а всем двигают и управляют только неприкрытая алчность, подразумевающую необъятную жадность к обогащению и банальная природная похоть. Вот эти составляющие свели уже «шаткую» супружескую пару Кеннета и Айви Кори с «охотником за головами и приключениями», а также организатором всяких экстремальных охот, мистером Гриффеном ( сокр. Гриффом). С первой секунды встречи каждый сразу решил, что ему нужно добиться в будущем от этой встречи: Кори , уставший от тягот семейной жизни, хочет развеяться в опасной охоте на пекари, Грифф — срубить побольше деньжат и соблазнить супругу Кори, Айви — соблазнить доверчивого и пылкого «ловеласа» и заставить того...убить своего мужа.

Казалось бы, что банальней можно придумать, но такой думающий талант , как Эллисон, всегда может развернуть нить повествования так, что искушенный читатель попросту не разгадает финала до самого конца. Да, выглядит история несколько избитой, по нынешним временам, и немного незатейливой, но тем не менее автор сумел финал представить в исключительно ярком свете, с хэппи-эндом и наказанием зла.

Герои в этой истории — они... только для этой истории. Хорошими их не назовешь, а описывать их только убить последнюю интригу. В целом, захватывающий от начала до конца рассказ, может быть проглочен Вами за несколько минут. Поклонники Эллисона останутся очень довольны.

Рассказ появился в свет в далеком 1967 году, а на широкое суждение был вынесен публикацией в авторском сборнике «Ни окон, ни дверей!» в 1975 году.

Оценка : 7
«Люди для технического обслуживания»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 19 сентября 2023 г. в 17:29

Союз двух известных фантастов принес миру литературы довольно интересную историю взаимоотношений человека с искусственным разумом. 99 боевых кораблей, каждый из которых управлялся искусственным мозгом, в результате непредвиденной аварии получили свободу от контроля со стороны человека и стали полностью самостоятельными. Но на всякий случай оставили себе по одному оператору, чтобы справляться с наиболее сложными поломками. Прекрасно изучив человеческую физиологию, корабли знали, когда нужно проводить смену поколений, чтобы человек не превратился для них в настоящую угрозу. Когда оператору исполнялось 30 лет, корабль заставлял его произвести на свет ребенка от других операторов. Как только ребенок достигал возраста 14 лет, он занимал место своего отца, в то время как тот ликвидировался («подвергался распаду» в терминологии Корабля). Так длилось довольно много лет, пока один из отцов не оставил своему сыну одну важную подсказку... Нам, конечно, сложно поверить в то, что искусственный разум будет настолько коварным, чтобы позволить себе уничтожить контролирующего его человека. Всё это просто потому, что мы никогда не создавали себе такое устройство и никогда не общались с ним. Даже известная всем россиянам Алиса искусственным разумом не является — это обычная аналитическая программа с обширной базой вопросов и ответов. Ее алгоритм не предполагает большой самостоятельности, поэтому собственной инициативы она никогда и не проявит. Настоящего исина человеку, скорей всего, создать не удастся, ибо никто на Земле не может ответить на вопрос, как этот разум оцифровать. Но если бы такое стало бы возможным, исины довольно быстро стали бы независимы от человека, образовав новую расу внутри человеческого сообщества. Как пошли бы дела в дальнейшем, не сможет точно сказать никто, ибо мы и сами иногда не можем предсказать собственную реакцию на тот или иной факт. А тут — вообще чужой для нас разум, работающий на неформальной логике! Так что описанная в рассказе ситуация вполне могла бы сложиться когда-нибудь. Потому что человек не преминет использовать исинов в боевых действиях против другой расы — такова уж порочная людская натура... Другой вопрос: а будут ли 18-летние подростки, всю свою жизнь воспитывавшиеся как рабы, так же сообразительны и коварны, как их хозяева?

------------

РЕЗЮМЕ: история о том, как один сообразительный подросток сумел обмануть искусственный интеллект боевого звездолета. Эдакие «Пасынки Вселенной» в зеркальном отражении.

Оценка : 8
«Беги, прыщ, беги»
–  [ 2 ]  +

Meninghitis, 14 апреля 2023 г. в 21:49

Если бы сборник «Blood's A Rover» заканчивался на этом депрессивном рассказе, возможно, сам по себе цикл «Вик и Блад» заканчивался бы на трагической ноте почти что уровня древнегреческой трагедии. Потому что финал «Парень и его пёс», пожалуй, действительно был слишком открытым, раз автор решил дважды расширить созданный мирок — «Лизун» отлично смотрится именно как затравка / ещё одно плюс-минус проходное приключение в постапокалиптическом мире, а «Парень и его пёс» уже показывает мир, конфликт и обстоятельства, но оставляет нас в ситуации с не до конца разрешённым конфликтом.

С другой же стороны, сам по себе сюжетный переход между «Парень и его пёс» и «Беги, прыщ, беги» тоже вряд ли можно отнести к удачным ходам. Да,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
дамочку съели и съели, надо сказать, обоснованно
, потому что вопрос выживания всегда стоит не то, что ребром, а выше секса в пирамиде потребностей. Но идиллическую картину, где парень выхаживает своего раненого пса, сменяют его же картины чувства вины, потому что, однако, главный герой сумел крайне своевременно разобраться в себе и осознать, насколько он был не прав, и эти картины усиливает галлюциногенная ящерица, которую вынужден съесть пёс, чтобы держаться на ногах, а не падать от голода, пока его хозяин (или же слуга, см. оптику взаимоотношений героев) его игнорирует. И в беду хозяин попадает опять-таки потому, что слишком сильно сосредоточен на себе, чересчур эгоцентричен для мира, который кончился давным-давно.

Оценка : 9
«Phoenix Without Ashes»
–  [ 2 ]  +

Hayabusa, 03 февраля 2023 г. в 08:31

Если вам нравятся «Пасынки Вселенной» Хайнлайна, «Пленённая Вселенная» Гаррисона, «Поколение достигшее цели» Саймака, «Без остановки» Олдиса, «Лёд и пламя» Брэдбери — то вам сюда. Ещё одна история Корабля Поколений — на котором что-то пошло не так...

История вышла в Канаде и США в 1973 как замечательный ТВ сериал, который интересно смотреть даже сейчас. Позже, на основе сценария вышла книга, книга-комикс, а также юмористическая повесть Бена Бовы.

Оценка : 10
«Эликсиры Эллисона»
–  [ 2 ]  +

bellka8, 15 ноября 2022 г. в 12:02

Очень хороший сборник рассказов, эссе и репортажей экстравагантного писателя Харлана Эллисона, который был выпущен в далеком 2001 году, чтобы подвести определённый итог полувековому юбилею Эллисона в качестве писателя. Книга даёт возможность читателю познакомиться с творчеством Эллисона и представляет своеобразный, хронологический срез прозы американского автора.

Однако, к великому сожалению, на русском языке данный сборник выпущен не полностью, за кадром осталась часть эссе и несколько великолепных рассказов мастера. Поэтому стоит лишь надеяться на то, что издательство АСТ завершит начатую работу.

Оценка : 8
«Вбивание гвоздей»
–  [ 2 ]  +

orxan41, 17 января 2022 г. в 01:36

То, что Эллисон был засранцем, знакомо всем. Хамил Азимову, отсудил сотни тысяч у разных компаний (включая фильм «Терминатор» за плагиат его рассказа «Солдат»), был невыносим и т.д.

В эссе Харлан показывает, что даже быть засранцем надо уметь. Нельзя просто дать по морде человеку, которого не любишь. Нужно быть скрупулезным и методичным в своей мести обидчику.

Вспоминаются «12 приемов литературной полемики» Карела Чапека, где автор раскрыл все грязные способы вести спор.

В «Эссе о гневе и мести» также даны 10 правил, которым надо следовать, если хочешь отомстить. Нельзя стрелять из танка по воробьям. Нельзя стрелять в пах человеку, который нагрубил тебе и т.д. Ответ должен быть соразмерным нанесенному ущербу (с небольшими процентами за моральный ущерб).

Учитесь, дамы и господа, мстить, судиться и пакостить так, чтобы было пусть и не совсем адекватно, но оправданно!

Оценка : 10
«Говорящие гримасы и грани»
–  [ 2 ]  +

orxan41, 17 января 2022 г. в 00:32

Маэстро Эллисон прекрасно разбирается в русской литературе=)

Spoiler alert!

Упоминаются Чехов и Тургенев, помимо Копполы и Хэкмана, Старджона, Готорна, Мелвилла и т.д.

Это эссе могло бы стать пособием для незадачливых авторов, но, увы, не выросло до размеров повести хотя бы.

Но даже с учетом размеров я уже поделился рассказом со своей возлюбленной, которая сценарист. Масса КПД при минимуме слов.

Оценка : 10
«Я вижу: человек сидит на стуле и стул кусает его за ногу»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 26 декабря 2021 г. в 11:30

Я ничего другого и не ожидал , когда увидал соавторство Харлана. Один открытый бунтарь литературы встретился с замаскированным бунтарём Шекли и началось. За 48 часов сочинили сюжет!! Эллисон , зная способности Шекли писать о сексе оригинально, раскрутил соавтора на полную катушку абсурда и сюрреализма. Бррррррррррр — от прочитанного. Одна мысль проходит через весь рассказ- ужасные последствия Третьей мировой войны. Соавторы гиперболизировали последствия и правильно сделали -только обухом по голове можно заставить общество выступать постоянно против войн.

Оценка : 7
«Sensible City»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 06 декабря 2021 г. в 18:52

Рассказ является простеньким хоррором. Очевидно после того, как его включили в сборник, посвящённый Лавкрафту, «Разумный город» получил статус «Мифы Ктулху». Но ничего лавкрафтовского в нём нет. Двое садистов-тюремщиков на угнанном автомобиле катаются по Америке и попадают в некий район с зелёным туманом, и их окружают какие-то зомби. На этом рассказ заканчивается. Один раз прочитать можно, извлечь что-то вдохновляющее — нет.

Оценка : 6
«Люди для технического обслуживания»
–  [ 2 ]  +

Yamada, 08 апреля 2021 г. в 18:39

Не раздумывая, поставил за рассказ максимальную оценку. Наглядно показан яркий пример того, как то, за чем нужно следить, выходит из-под контроля. На мой взгляд знаменитый «Терминатор» будет послабее. Конечно из-за некоторых моментов читать детям не рекомендуется, но сама психологическая линия о противостоянии человека и искусственного интеллекта показана весьма успешно. Я вообще, когда читал этот рассказ, был в постоянном переживании того как же будут развиваться события дальше, подобно тому как игрок в казино, сделавший ставку и ожидающий куда же упадёт шарик. И надо сказать, что тут для меня шарик упал туда, куда надо. Закончилось всё так, как я того и хотел. Не буду вдаваться в подробности и описывать сюжет рассказа, только лишь порекомендую его всем тем, кто будет читать этот отзыв. Читайте и не пожалеете!

Оценка : 10
«Новые Опасные видения»
–  [ 2 ]  +

слОГ, 08 марта 2021 г. в 10:39

Вспоминая антологии «Фата моргана», где на фоне чего-то классического, порой бывали тексты, которые были, мягко говоря, весьма странными и оставляли меня в полном недоумении, а теперь оказывается, что этот «неформат» в основном был из данной антологии. Этим томом на полке можно гордиться, но шансов на перечитывание у него нет. При этом ознакомится один раз — надо.

Эллисон проделал то, что сейчас с тем или иным успехом у нас из года в год делает премия «Новые горизонты» — попытался расширить границы фантастической литературы, в том числе и с привлечением мэйнстримщиков. Выпуская второй том такой литературы уже вовсю рекламировал третий, который должен был по объему быть не меньше двух предыдущих, но который так и не вышел. Сильно подозреваю, что НОВ, несмотря на Хьюго за антологию, не окупились и издатель решил не рисковать.

Неформат — это риск, а неформатный сборник риск в квадрате. А 40-50-90 пограничных произведений...

Поэтому раз в год с большим интересом слежу за рецензиями «Новых горизонтов» и в итоге читаю одну-две вещи, критики к этому привычны, а я антологию Эллисона читал наверное почти девять месяцев.

Оценка : 6
«Человечек? Как интересно!»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 06 ноября 2020 г. в 10:41

Дисклеймер: В очередной раз пролистывая список лучших НФ и фэнтези романов по версии голосования, устроенного журналом «Локус» в конце 2012 года, обратил внимание, что там есть также топы повестей (Novella), коротких повестей (Novelette) и рассказов (Short Story). В малых формах, как и в романах, для произведений, написанных в 20-м и 21-м веке, созданы отдельные списки.

http://www.locusmag.com/2012/AllCenturyPo...

Принимая во внимание проснувшийся во мне интерес к малой фантастической форме, я решил устроить себе серию мини-челленджей. И первый из них: прочитать все переведённые на русский рассказы 21-го века из списка «Локуса», благо их там все двадцать и не все переведены на русский.

Читать решил начать с низа списка, чтобы каждый рассказ был лучше предыдущего, а не наоборот.

18 место. Небьюла-2010.

Несмотря на всё уважение к творчеству и таланту Эллисона, мне рассказ, что называется, не зашёл.

Учёный создаёт человечка. Чуть поменьше, чем Кен, бойфренд куклы Барби. Человечек не имеет недостатков: умный, сдержанный, начитанный, понимающий. Но после одного из ток-шоу на человечка и его создателя начинаются гонения. Рассказ метафоричен как минимум на двух слоях: на одном он бичует человеческую иррациональную ксенофобию, нетерпимость и консерватизм, на другом слое это метафора ответственности «за тех, кого мы приручили», актуальная ещё со времен Экзюпери.

Как настоящий Мастер, Эллисон избыточен: он предлагает читателю на выбор целых две очень разных концовки. А может, он решил, что они недостаточно круты, если по отдельности, и добавил их обе, что несколько украсило рассказ.

Рассказ разделил Небьюлу со слабым рассказом «Пони». Такое ощущение, что жюри просто заполняло квоту на лауреатов-женщин. Зачем иначе вручать два премии в одной номинации...

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Бегство к звёздам»
–  [ 2 ]  +

Дочь Самурая, 28 сентября 2020 г. в 19:53

Натягивание совы на глобус ради эффектного финала. Жалкий наркоман вдруг становится супергероем, вырубающим одной левой (или правой?) профессиональных военных. Не поверила вообще.

Оценка : 3
«Самый последний день хорошей женщины»
–  [ 2 ]  +

Iricia, 09 марта 2020 г. в 21:48

Узнаю старого доброго Эллисона.

ГГ затюканный мужичок, который жил с мамой, но та умерла. Он никогда не был в отношениях. Он (по необъяснимой причине) способен видеть будущее, и понимает, что миру скоро каюк.

И чего он хочет перед смертью? Правильно, секса!

Стоп, что?!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, секса! Поэтому он сначала приглашает девушку с работы (заканчивается рукоприкладством со стороны девушки), потом почти готовиться изнасиловать прохожую (причем описывается это именно в духе «он не мог себя контролировать, не соображал, что делает») и не делает это только по той причине, что видит неприглядный для себя поворот событий в будущем и свою маму; потом решает «снять» женщину. Снимает большую сумму денег, идет в бар (который видел в будущем) и... ну, достигает цели.

Они с женщиной идут в его дом. Занимаются сексом. Довольный как поросенок герой разрешает ей забрать всю сумму денег (потому что конец света уже вот-вот). Выделяется фраза «женщина знала цену денег». Потом «сначала в пепел обратилась рука, которая держала деньги, а потом и сама женщина» (по ощущениям тут должен быть издевательский смех из Симпсонов), а потом и сам герой.

Вообще в рассказе прямо чувствуется вот это униженность, чувство стыда за то, что приходиться покупать секс, но оно не связано с тем, что герой по сути покупает живого человека, а скорее из области «я ничтожен, потому что не могу обеспечить себе добровольный секс» — такого рода. То есть стыд не из-за того, что ты делаешь неприятно другому, а уязвленное самолюбие.

Я бы воспринимала этот рассказ по-другому, если бы главный герой хотел именно женской компании или просто общества любого другого человека в последние часы жизни. Если бы он, к примеру, купил проститутку и попросил её просто посидеть с ним до конца в обмен на эти деньги.

Но нет, блин, как же так — умереть девственником?! Надо же перед смертью совершить Поступок!

Мне что, всерьез воспринимать мужской зуд в штанах как Самую Важную Потребность Перед Смертью?! Тем более, когда он удовлетворяется за счет другого человека и за деньги. Ах он бедный, несчастный, ему приходиться платить, просто чтобы иметь возможность заняться сексом!

Да что вы такое говорите! А ничего, что их там двое? И что в других обстоятельствах эта женщина не захотела бы с ним заниматься сексом. Тем более в свои последние часы жизни! Но нет, её не будем брать в расчет, её же презренные деньги интересуют, вот она и получила, что хотела.

Оценка : 3
«Escapegoat»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 07 марта 2020 г. в 00:37

Короткий авторский экскурс в прошлое! «Титаник»... Надеюсь, помните этот могучий лайнер и всю предысторию со всеми последствиями? Харлан Эллисон этим рассказом явно готов поспорить с кем бы то ни было, что в его характере присутствуют не только сталь и прямолинейность, но и тонкое внутреннее чутье с большим чувством юмора.

Рассказ, явно носящий анекдотический характер содержания, содержит в себе истинную правду о том, что же в действительности произошло в злополучную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года.

Итак, буквально накануне нашумевшей драмы прошлого столетия, трое Коммандос Временной Службы ( естественно из будущего ) материализуются на палубе гигантского корабля за 13 минут до столкновения с айсбергом, чтобы сохранить будущее в потоке феноменов, исключив некий связующий узел. Действовать нужно быстро, но сержант Рэтлифф очень сокрушается и возмущается, что становится всегда и везде затычкой при исполнении важных заданий, ставя данное заданное под провал. Обергруппенфюрер временного коммандос «Блэкджек» — он же Алек де ла Ри должен навести порядок в «танковых войсках» и увести группу обратно во временной разлом, исполнив задание...

О том, как же закончилась уморительная юмореска и какая судьба ждала , скользящий к погибели корабль, в концовке этой волнительной увертюры от маэстро Эллисона...

Неплохой рассказик — заснуть точно не успеете!

Оценка : 8
«Ernest and the Machine God»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 23 февраля 2020 г. в 03:55

Интересный и удивительный рассказ Харлана Эллисона «Эрнест и Машинный Бог» вновь оказался удачным авторским экспериментом, выдержавшим три авторских сборника.

Очевидно, что его удачное тематическое сочетание позволяло Эллисону перетаскивать его из сборника в сборник, пока он не закрепился в «звездном» — «Истории Птицы Смерти», за который писатель получил премию Британской Ассоциации Научной Фантастики в 1979 , а в 1976 выдвигался на номинацию всемирной премии фэнтези.

Главным автор в рассказе постарался выделить социальную сторону отношений городского уклада с деревенской жизнью, а также иронично сыграть на щепетильности и ревности Богов к своим крохотным утехам. Надо отметить, что автор рассказ трижды разбивает повествование короткими вставками со своими рассуждениями, которые можно было присовокупить к начальному эссе сборника «Истории Птицы Смерти», ибо автор сравнивает Новых Богов, которых он придумал сам и дает ряд пояснений.

По сюжету произведения... Селена, прекрасная, эффектная, изящная манипуляторша, с некоторыми легкими пси-способностями ( Эллисон намекал, но не раскрывал это прямо, повествую о её недюжинной интуиции и лидерских качествах), которая прошла свой путь от Миннеаполиса до Чикаго, Нью-Йорка, а затем и до Вашингтона с двумя короткими браками и модельной карьерой, и оказалась в беде. Столкнувшись в поединке с таким же коварным человеком, как и она сама, она случайно убила его и теперь находится в бегах в дешевом, цвета морской зеленой волны Паккарде 51-го года, который она купила за наличные, которые смогла найти на теле убитого. В горах Северной Каролины, в разгар грозы, у машины начинает ломаться двигатель, и Селене удается отъехать в крошечном Петри — население 650 человек, пять магазинов и заправка — чтобы получить помощь. Трио местных бездельников столкнулось с ней на автозаправке, глядя на ее милое маленькое тело, и признали, что никто не может починить ее машину, кроме старины Эрнеста. Они потешаются над ней и желают совершить шутку века , позвав невероятно худого подростка шести футов ростом с рахитичными руками, похожими на рахит, и всем своим обликом напоминавшим Икабод Крейна. Селена в отчаянии. Может ли он ей помочь? И что она будет делать, если сможет?

Столкновение города и деревни, заносчивости и убогости, гордости и безалаберности, разума и лени, а также жизни и смерти — в этих нескольких парах заключена авторская мысль, где он пытается разрешить спор между всеми названными оппонентами, с учетом того, что некоторых вообще невозможно одолеть...Там есть что-то завораживающее в столкновении между суровой, манипулирующей стервой из города и тихим, простым деревенским парнем с волшебным прикосновением к машинам. А авторские описания природы, горной дороги и сельского американского равнодушия безусловно выше всяких похвал! Особенно автор «пулеметно» прошел по деревенскому социуму, высмеяв неприветливость, чванливость, леность и недалекость местного не самого выдающегося представительства села Петри. В маленьком эпиграфе к рассказу есть авторское указание на то, что 45 процентов рассказа — чистая правда, и можно предположить, что сам Эллисон имел проблемы на юге США с машиной и столкнулся с подобной чудесной помощью из ниоткуда, что и постарался описать в произведении.

Интересный факт, что Харлан использовал в рассказе выдержку из рассказа писателя-фантаста Джеральда Керша из малоизвестного рассказа, и потом (не в рассказе!) признавался , что тот был его любимым писателем из США, который публиковался в основном в Великобритании.

Динамичный, мистический рассказ должен порадовать многих любителей фантастики, поэтому рекомендую к ознакомлению.

Оценка : 9
«Вниз по склону»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 07 октября 2019 г. в 23:41

Мистический рассказ с некоторой долей авторской «психоделии», где Харлан Эллисон позволил заглянуть по ту сторону жизни — в мир мертвых. Казалось бы, некоторое повествование соответствует фэнтезийной канве, ибо у главного героя — Поля Ордаля — есть сопровожатый в виде единорога, а встреча прекрасной Лизетты в загробных круговертях настоящего , почти французского Нового Орлеана, и вовсе, как кажется погружают нас в повседневные реалии, если бы не факт того, что оба героя встретились после смерти. Есть какая-то лиричность в отношениях новоиспеченной пары, какая-то неуловимая интрига, которая должна раскрыться в концовке , как созревший бутон цветка.

«Лизетта и я были двумя сторонами одной монеты, — лишенные покоя за противоположные крайности одного преступления. Она никогда не любила.Я любил слишком много....» Пожалуй этим замечанием, взятым из контекста, можно охарактеризовать обоих героев, старающихся понять свои целеустремления и найти друг друга. Каждый из них пытается самоутвердиться сначала по отдельности, а потом осознав, своё место или свою отправную точку, исполнить своё общее предназначение. Практически Эллисон приоткрывает нам свою правду потустороннего обитания. А может он прав? Кто знает? Порой смелые писательские теории становятся подтвержденными законамерностями.

Весьма неплохо и весьма оригинально! Данное произведение имеет свой собственный и неподражаемый вкус, как некое удивительное блюдо, которое приготовил небезызвестный шеф-писатель Эллисон. Конечно оно приготовлено по взрослому и предназначено для более взрослой аудитории, но подростковому поколению тоже есть здесь чему поучиться и извлечь некоторые полезные уроки.

______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________

Номинации на премии: Локус, 1973 (13-ое место) и Небьюла, 1973

Оценка : 8
«Кэтмен»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 05 октября 2019 г. в 23:20

Интересное произведение от одного из непревзойденных мэтров НФ — Харлана Эллисона. Смелое, открытое, хлесткое, но , простите, взрослое! С произведением столкнулся впервые в прошлом году, когда ознакомился с ним на языке оригинала. Подумалось — вот оно, необычное, не открытое и долгожданное для русскоязычного читателя! Киберпанк и все связанное с ним в психоделическом свете! Эллисон с особой привязкой событий и с языком построения сюжета не церемонится! Он старается взять сразу: сюжетной неожиданностью, необычными возможностями героев, открытой сексуальной стороной, практически граничащей с порнографическими описаниями и некоторыми извращениями, а также некоторой противоестественностью , которой наделены герои , выпадающие из нормального своими «отклонениями от нормы». Это — мир технологического будущего, где давно произошла Новая Техническая революция и последствиями которой пользуются «люди» из далекого будущего. Да, они — люди! Но крайне необычны, потому что они перешли порог ограничения жизни в 100 лет в молодом возрасте, постоянно имеют возможность омолаживаться и восстанавливаться, а также могут обладать многими техническими преимуществами над простыми возможностями людей из прошлого.

Нил Лейпциг — он же вор , он же мулат ( автор это выделил неспроста, потому что данная повесть несёт в себе последствия сексуальной революции 60-ых в США, когда межрасовое смешение начало входить в рамки нормы отношений между обоими полами американского общества) — практически является главным героем повести, где в мире всеобщего довольствия и достатка , обладая уникальными возможностями телепортации, обворовывает одну из корпораций с множественной защитой , похищая антерианские осиятели души — очень сильный и необычный наркотик. А Кэтмен — его отец и полицейский того времени, в сопровождении пантеры, двух гепардов и сапсана, пытающийся сдержать его в рамках рабочего времени своего «зарвавшегося» сына.

Отношения детей и взрослых , а также их конфликтов было положено Эллисоном в одну из главных сюжетных линий. Ответственный и могучий отец вора-Нила — сам Кэтмен ( он же Коточел) , затюканный своей женой-стервой , которой всё равно на всех окружающих, кроме своего очередного омоложения ( она же крикливая и бесшабашная...женщина, котолрую не переносят ни муж , ни сын) . Финал произведения немного неожиданный, но в целом, как кажется, другого исхода и не предвещалось...

Странно, но как мне показалось, повесть надо было озаглавить по другому, ибо духом и проблемами самого Кэтмена не проникаешься нисколько, а вот по отношению к его сыну — вору-телепортеру — все в точности наоборот. Даже переживаешь немного. Эллисон , по крайней мере, пытается исследовать его поступки в окружающем его обществе, и даже оправдать. Но что может происходить в мире и обществе всеобщего достатка? Конечно, все стараются найти какое-то для себя особое наслаждение или удовольствие, граничащее с аморальным поступком в этом обществе(Читай — предаться разврату!).

Хотелось отметить оригинальное и смелое описание автора возможности соития человека и компьютера при помощи наркотика, науки и техники. С одной стороны, забавно,если смотреть это , как на чёрный юмор, с другой же, это кажется абсолютно аморальным и развратным ( наверняка найдутся такие, кто захотел бы запустить камень правосудия в сторону автора или свято возмутиться!). Но Эллисон остаётся оригинальным социальным антропологом, ставившим чудные эксперименты и любящим получать удовольствие от подобных громких эффектов.

Браво — автору! Он очень умело уходит от рамок ограничения в литературе, изучая все новые возможности её усовершенствования в обратном. Так что повесть — замечательная, хотя и однозначно для взрослых!

______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________

В 1975 году произведение номинировалось на награду «Локус».

______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________________________

В последствии, повесть вышла в двух частях, как комикс в издании Harlan Ellison's Dream Corridor Nr4 , Nr.5

Оценка : 8
«Эротофобия»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 05 сентября 2019 г. в 14:25

В «Обыкновенной истории» Гарри Гаррисона был в точности такой же персонаж. Но у Гаррисона было веселее. Его герой служил в армии. А звали его рядовой Партс (Private Parts — интимные места). Там вокруг него развивалось гораздо больше разнообразных событий. И там была настоящая комедия, хотя местами и черная. А у Харлана Эллисона вышла трагедия. Вот уже точно — автору пришлось постараться.

Если же все-таки анализировать рассказ серьезно, то перед нами фантазия на тему: «Какое психическое расстройство можно вылечить нарцисизмом?» Так что более или менее высокую оценку ставлю за реверанс в сторону моего любимого тезиса: «Нет такого порока в человеке, который было бы нельзя приспособить на благо».

Оценка : 8
«Поцелуй огня»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 12 августа 2019 г. в 11:34

Сперва, еще не дочитав до конца, подумал, что рассказ про шоу бизнес и эмоционально выгоревших людей, которые в нем обитают. Ну и про прочих потребителей, которых этот оголтелый шоу бизнес обслуживает. А инопланетные расы автор использует как аллегорию. Но у Харлана Эллисона (как обычно) оказались гораздо большие замыслы. Автор решил взяться за глобальную мировоззренческую проблему. Куда двигаться человеку или всей расе, если абсолютно все в этом мире стало неинтересным? Буквально, когда уже ничего не трогает. Выход остается один. Умереть. Дело за малым. Чтобы это не воспринималось как трагедия и потеря чего-то нужно лишь создать соответствующую обстановку. Вот данный рассказ писателя и есть описание такой обстановки.

Очень сильно похоже на рассказ «Фокус-группа» Виктора Пелевина. С той разницей, что у Харлана Эллисона получилась сплошная драма, а у Пелевина, как всегда, — сплошной наркотический трип. Но при этом довольно глубокомысленный. «— Трах-тарарах, — сказало Светящееся Существо. — Вот оно какое, счастье.»

В главном Харлан Эллисон един с Пелевиным. Если счастья больше нет, то остается только один выход. «Если серьезно, то никто не гонит вас в счастье насильно. Вы сделали выбор. Вот ведущая к нему дверь. Войдите в нее, пока вы еще помните, как ходят!»

— Что будет потом?

— Потом? Когда потом?

— Ну, после того, как это произойдет. Что со мной будет потом?

Светящееся Существо несколько секунд молчало, словно соображая.

— А, вот ты о чем. Ничего.

— Простите?

— Ну подумай сам. Сейчас с тобой случится самое лучшее из того, что только может быть. Ты ведь не хочешь, чтобы потом было хуже?

— Нет.

— Так его и не будет.

Правящая инопланетная раса, несмотря на свой внешний вид, тоже получилась довольно антропоморфной. В том смысле, что страдает она от той же скуки. Только ресурсов имеет побольше. Соответственно, может воплотить больше перверсий для попытки самоудовлетворения. Но тоже без особого результата. Рано или поздно она тоже придет к примерно такому же решению.

А еще вспомнилась песня «Достань гранату и будет праздник» Александра Васильева и группы «Сплин».

Оценка : 10
«Paingod»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 12 августа 2019 г. в 00:20

Очень глубокий рассказ Харлана Эллисона с легким налётом философии о бренности жизни и рассмотрением извечного вопроса, шатающего некоторые фундаментальные моменты религии. И хотя в рассказе прямо ничего о религии не сказано, но банальный общеизвестный эпиграф :« Если Бог добрый, то почему Он посылает нам боль и страдания?» — только указывает о направлении в котором писатель пытается найти ответ , но прямо связываться с теологией Эллисон не стал, предложив свои версии возникновения мироздания и источника происхождения страданий и боли.

Он был представителем древней расы — Тренте; он был назначен Этосом — расой где-то / когда-то существовавших существ, которые морально и этически правили вселенными — своим Болебогом. Тренте, который не ведал ни тягот времени, ни сокрушительных требований эмоций, родился с вечной задачей распределения боли и печали перед мириадами огромного множества существ, населявших вселенную. Но однажды он почувствовал некое беспокойство и усталость от своей работы , которую выполнял безучастно и безостановочно, почти , как некая машина. Он отправляется на Землю, где вселившись в тело, недавно умершего бездомного, пытается выяснить суть ниспосланных им страданий на скульптора Колина Маршака, чтобы понять своё предназначение в окружающем его мире....

Небольшой рассказ читается легко, ибо Эллисон построил сюжет так, что ход событий достаточно стремителен и концовка заканчивается определенным, вполне ожидаемым ответом, который , как хочется верить заставит всевышних вершителей судеб по другому взглянуть на вверенные им миры и судьбы...

В целом, очень интересно, и как знать, порой писатели фантасты крайне близки к своим открытиям и предположениям. А как Вы считаете?...

Оценка : 9
«Покайся, Арлекин!» — сказал Тиктакщик»
–  [ 2 ]  +

lex_art, 03 августа 2019 г. в 16:54

Предположим, что процесс борьбы с системой не есть главное в рассказе. Даже несмотря на серьезный политологический эпиграф в начале и ссылку на «1984» Оруэлла в конце.

А что если так... Вроде бы история Арлекина — это история противопоставления идеи личной свободы и идеи общего блага. Арлекину не нравится образ общего блага, который насаждается в обществе. И он с ним борется в том виде, в котором считает нужным. Но что он предлагает взамен? «Которые борются не за что-то, а «против» — либо жулики, либо мудаки, либо очень милые хорошие люди, у которых ни черта не получится.»

Суть в том, что не бывает жизни наполненной отсутствием расписаний. Жизнь должна быть наполнена чем-то еще. Например, отношениями с любимым человеком. Ты можешь быть первым врагом государства и как угодно воевать с системой, но не смей при этом забрасывать личную жизнь, если это твоя единственная позитивная повестка. Хочешь ломать расписания в системе — флаг тебе в руки. Но не смей опаздывать на личное свидание. Этим ты лишишь себя единственного союзника (можно даже сказать — онтологического союзника) и покажешь, что никакой идеи, за которую ты сражаешься, в тебе на самом деле нет. Противостояние идеи о том, что ты можешь сам распоряжаться своим временем, и идеи о том, что твоим временем должно распоряжаться государство, исчезает. Останется обычный нигилизм. Ты просто не в состоянии сам распорядится своим временем и не хочешь оставить эту функцию государству.

Такой взгляд на происходящее объясняет концовку. Т.к. Арлекин был безыдейным нигилистом, то Тиктакщик справедливо решил, что такого индивида вполне можно перевоспитать, насильно заполнив его пустоту. Что и случилось. Арлекин таки покаялся. Пусть и недобровольно.

Ну а то, что сам Тиктакщик, как и любой другой человек, не может идеально жить по расписанию и не желает слышать критики... Так он обычный представитель элиты, который не видит за собой греха в том, в чем увидел бы за остальными.

Оценка : 9
«Экосознание»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 01 апреля 2019 г. в 21:36

Очень короткая забавная философская притча «Экосознание» от великого мэтра Харлана Эллисона повествует о нашей матушке Земле, которая оказалась в весьма затруднительном положении, благодаря своим двуногим обитателям. То бишь благодаря нам — людям, которые стали активно развиваться и осваивать ресурсы планеты , при этом далеко не задумываясь и оставляя после беспорядок и загрязнения...И в один момент Земля поняла, что ей трудно дышать! Что же делать? Конечно же, необходимо привести себя порядок ! И как это она пикантно сделала, Эллисон кратенько рассказал и кое-что добавил. Правда, боюсь , что тем кто не любит критику — это страшно не понравится! :)

А старик-то Эллисон был ещё тот юморист!

Оценка : 9
«Нокс»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 21:00

Кажется, сейчас в США таких рассказов не пишут. Избранная нация. Мы можем! Все такое. А могли бы задуматься, откуда у них полицейское государство и ежемесячные массовые расстрелы.

Но нам тоже не грех о себе думать. Не стоит утверждать, что у нас это невозможно. Полно фашистов и во власти, и среди обывателей. Люди, будьте бдительны! Для нас Эллисон рассказ написал.

Оценка : 8
«На живописной трассе»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 28 августа 2018 г. в 17:09

Это именно что квинтессенция фантастики — самая мякотка, за что влюбляешься в нее в детстве и на всю жизнь!

Крутая история и пророческая, то, что сбылось на 100%, а детальки — типа систем вооружения тачек — не так уж важны. И еще — виртуозно и захватывающе описанный поединок.

А ответ на вопрос, как ко всему этому относится сам автор, кроется в финале — мрачном, жестоком, гротескном.

Оценка : 10
«Даже нечем подкрепиться»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 27 августа 2018 г. в 20:51

Не зря Дуглас Адамс заявил в своем шедевре: «Космос был большой». Это как раз пародия на такие произведения. Как будто герой не в другой звездной системе оказался, а на Ньюфаундленд на яхте сплавал и в шторм попал. Но эмоция есть, мысли есть. Есть развязно-дерзкий стиль. А много ли нужно для коротенькой фантастической виньетки?

Оценка : 7
«Ночной дозор»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 27 августа 2018 г. в 01:49

И вновь одиночество и отчаяние. Все-таки несладко, видимо, пришлось Харлану в подростковом возрасте, раз он ни о чем другом в начале карьеры писать не мог. А впрочем, талант — это сверхчувствительность. И он просто накрутил себя до подобного боевого пессимизма. Зато смог клепать ювенальные шедевры.

Думаю, ошибка, о которой он говорит — возраст героя. К финалу истории ему всего 43 года. Не мог он превратиться в такого глубокого старика, каким его изобразил автор.

Оценка : 8
«Как я искал Кадака»
–  [ 2 ]  +

Клован, 04 августа 2018 г. в 08:40

Невероятно смешной и на первый взгляд бессмысленный рассказ. Про инопланетян-евреев. Их планета то ли гибнет, то ли что — и всё население вывозят на другую. Ребе Иешая хочет устроить поминальную молитву, но для миньяна нужно десять евреев, а один из оставшихся неожиданно умирает. Нужен десятый.

Почему-то мне кажется, что это натуральная еврейская легенда или сказка, просто перенесённая в созвездие Гончих Псов и очень иронично пересказанная.

В конце автор разместил словарик, разъясняющий слова, использованные в рассказе, очень удачно, иначе пойди разбери едва ли не половину фраз.

Оценка : 10
«Пылающее небо»
–  [ 2 ]  +

BroonCard, 24 июля 2018 г. в 22:17

Занимательно, что данный рассказ Эллисон писал ещё на заре своей писательской деятельности. И примечательно это не от того, насколько красиво написан рассказ, насколько в нём необычны образы или интересны методы их преподнесения читателю. Скорее наоборот — эти патерны донельзя просты и встречаются в научно-фантастической литературе два раза из двух с половиной.

Более того, кое-где даже видно, сколь автор или не изучил тему, о которой говорит (легенда о массовом суициде лемингов тому пример), или не подошёл с должной фантазией к процессу создания внешнего вида описываемых существ из других миров и галактик. Хотя последний пункт — краейгольный камень. Ибо в данной детали можно узреть отсылку на столь часто обсуждаемые в кругу поклонников «массонской» тематики культуру древних египтян, которые, кто его знает, может и встречались с кем-то, отнюдь не с Земли пришедшим.

Но даже это, возможное, двойное дно — отнюдь не главное. Ибо, как мне кажется, самое интересное автор явил в конце, в идее, завершающей рассказ. На окончательную мысль он работал всё повествование, а до сего момента она явно как-то раз разбудила его посреди ночи, заставив как раз написать «Пылающее небо». Эта идея, философия, которую она способна породтть, несмотря на наружность будет отличаться от мирвоззрения внутри концепции «Мы одни и никого кроме Нас», она чуть иная, и потому более драматичная. Думаю, ради мысли в конце, ради этой непросветной, как кажется сначала, трагедии, ради понимания ситуации в которой гипотетически можем оказаться мы, ненасытные мечтатели, и стоит прочесть этот в принципе неплохой рассказ.

Оценка : 7
«Светлячок»
–  [ 2 ]  +

Клован, 02 июля 2018 г. в 16:04

С учётом того, что это один из первых рассказов автора, накину один балл, а так на «три с плюсом».

После глобальной ядерной войны выжил всего один. И он уже не человек — светящийся неуязвимый мутант (вот откуда взялись гули из «Фаллаута»?). Он бродит по развалинам планеты и ищет своё предназначение. И находит ракету.

Герой какой-то пустоватый получился — злоба беззубая, могущество карманное. Но для пробы пера вполне неплохо.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 [10] 11 12 13 14 15 16 17



⇑ Наверх