Владимир Марков Бабкин ...

Все отзывы на произведения Владимир Маркова-Бабкина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«1917: Да здравствует Император!»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 28 января 2020 г. в 22:40

Какая... горькая книжка. И форма, и содержание, и... — вообще. Именно «горькая», потому как характер восприятия (негативного по большей части) ближе всего можно передать фразой «...но не настолько, чтобы...».

Форма: это нечто новое в области «попаданчества». Ни разу не фантастика. Какой-то особый вид текста, некая помесь историчекой прозы, архивной публицистики (с массой цитат массы документов, явных или выдуманных — не суть), философского эссе, ну и — для коллекции — весьма немногочисленных «формальных» вставок «про нашего человека ТАМ». Но... в том-то и фокус, что желания выбросить книжку — не возникает. Потому как эта нестандартная форма — она раздражает, конечно же, но... «...не настолько, чтобы...».

Содержание: попаданец полкниги целых — ломая ноги и руки, попадая в авиакатастрофы, спасаясь от голодных волков и т.п. — ломится в Ставку в Царю. Чтобы — просветить, донести МыслЮ, осчастливить послезнанием, и — в итоге... не получается у него убедить Царя в достоверности информации. Так и хочется КРИКНУТЬ автору: «Ты чего, издеваешься, что ли?! Где «фокусы манипулирования хроноаборигенами», где сверчеловеки-прогрессоры, меняющие горизонты Истории, где всё это, что — по законам Жанра — быть ОБЯЗАНО?» Но... опять же, всё это «...не настолько, чтобы...». Потому как интригу — какую-никакую — Автор держит, динамика повествования — есть, ну и... так далее.

И вообще: никогда не думал, что февраль 1917 — это... так БЕЗЫСХОДНО, так тяжело и так безрадостно для Личности. Взгляд на революцию под таким углом — он утомляет и мозги и душу

Оценка : 7
«Новый Михаил» [Роман-эпопея]
–  [ 5 ]  +

shipa08, 04 декабря 2019 г. в 09:59

Прочтение трёх книг оставило сильное ощущение зря потраченного времени. Автор сильно кайфует от постоянных покушений на ГГ. Причем с каждым разом они все кровавые. И это все за 22 дня. А уж исторических ляпов просто не счесть. Читал только из-за любви к жанру. Тягомоть страшная

Оценка : 4
«1917: Государь Революции»
–  [ 4 ]  +

mputnik, 02 февраля 2020 г. в 00:11

Как фантастика — просто великолепно. Выше всяческих похвал. Как литературное произведение и некая, требующая формальных обоснований последовательность событий... — ну, да, определенные претензии сформулированы могут быть. Вот, только... даже не знаю, как оценить эти — возможные — претензии. С моей точки зрения это будет аналогичным — опосля оргазма третировать даму по поводу покроя платья и формы прически. Никогда не понимал подобных претензий и никогда не пойму (образно и на века — уже давно все сказали до меня: «Тебе, родной, чего — шашечки или ехать?»).

Ежели основная цель достигнута, и душа заколыхалась в резонансе, и мозги размякли от кайфа — чего тебе ещё надо, придирчивый ты наш? Фантастика — это, фактически, сговор, некое взаимное соглашение неоглашаемое: Автор — делает вид, что формирует некую реальность, конфигурируя оную предположениями, идеями, гипотезами и т.п., читатель — делает вид, что верит в реальность существования оной конструкции, потребляя созданный автором текст. Зачем нарушать договоренности? Причина — ИМХО, естественно — в одном: неприятие именно идей, то бишь — базы тех ментальных конструкций, что использованы автором в качестве скреп всего текста. Если читатель идеи авторские разделяет, ему глубоко по барабану мелкие огрехи, кои есть и будут в любом тексте, отличном от «Войны и мира», се ля ви. Если же НЕ разделяет, тут хоть факт надрыва автором пупка в усилиях чего-то там изобразить — ничего не изменит.

Вот мне авторские идеи — более чем близки и понятны, посему — оцениваю сей фантастический опус практически по максимуму. Книжка — почти гениальная. Настолько торкает и сердце и душу.

Но ежели во втором томе Автор живописал ситуации с «вождизмом», выдавая на-гора перл за перлом, поражая воображение глубиной своих философИческих обобщений, от которых буквально дух захватывало, то в этом томе — все на порядок ВКУСНЕЕ. Тут затронуты базовые основы развития общества в целом. Это всего лишь фантастика, и даже не так, это — всего лишь — фантазия авторская. Ну да, ну да, ну да. Ну, таки — мы же, вроде, ИМЕННО ЗА ЭТИМ «в этот магазин же пришли», разве нет? Мы же на своих хоругвях, на ветру трепещущих, как раз и вышили золотом по голубому шёлку — «Давай, удиви нас! Выдай нам чего-нибудь такого, что нам самими нравится, только мы не умеем — как ты — слова так складно мусолить, чтобы слушать было интересно».

В этой книжке — шикарнейшая Сказка для взрослых «О добром Царе». И даже не так. Гораздо круче: «О мудром, справедливом, храбром, деятельном, энергичном Царе». О Царе ХАРИЗМАТИЧНОМ. А сама Сказка — о том, как оный харизматичный Царь спас Россию от фактического разрушения самой государственности, от ужасов и потерь глобальной братоубийственной бойни.

Ну... какая разница — насколько это все... достоверно? Ты только задумайся, уважаемый потенциальный читатель, вспомни: кто-нибудь, когда-нибудь — обсуждал реальность существования Курочки Рябы? Нет, не обсуждал? А почему, собственно? Ведь она же, если верить показаниям свидетелей, несла золотые яйца. Это же не научно!

Оценка : 9
«Новый Михаил» [Роман-эпопея]
–  [ 4 ]  +

mputnik, 01 февраля 2020 г. в 18:26

Умный дядечка книжку сварганил. Ну, или — умные советчики были, много советчиков — а дядечка просто умеет слушать умных людей.

Дело в том, что многие авторы — и в совершенно разных жанрах — пытаются показать некий Фокус, то бишь — реализовать в своих текстах такой весь из себя откровенный авантюризм, но исключительно на базе философИческого прагматизма. Как говорится — «...и — на ёлку взлезть и — попу не ободрать...». Мало у кого получается. Но речь сейчас не об этом. Оные потуги обычно сопровождаются возмущёнными выкриками «коллег по цеху» в стиле «...батенька, да это же чистой воды фантастика, да побойтесь вы бога так отрываться от действительности!..». Тут есть одна хитрость. Никто и никогда не доказывал априорную обоснованность оных выкриков. Это — прием, который «обычные люди» применяют неосознанно, а представители спецслужб — в качестве оружия. Это так называемый «суггестивный тезис» — попытка «прилепить» к собеседнику мысли, образы, действия из области «преступных, крамольных, нежелательных», переведя тем самым оного собеседника в невыгодное положение, заставляя его оправдываться в том, чего он не совершал.

Так вот, только в рамках Фантастики — можно избежать оных бредовых обвинений. Только в рамках любимого и обожаемого Жанра можно — на абсолютно законном основании — что называется, «выкрикнуть в ответ обвинителю»: «...аллё, проснись! Ты... эээ... у тебя — физиологическая неприятность, эээ... неконтролируемый выброс продуктов жизнедеятельности!...» Потому как ЗДЕСЬ, в стенах Светлого Храма Фантастики — целенаправленно — полагается «совмещать здравый смысл с авантюризмом в одной ментальной конструкции». Именно в этом — основная прелесть Жанра. Именно для этого он и был создан. Именно в этом его основная ЦЕЛЬ.

И здесь — в одном единственном Жанре Литературы — возможны оценки авторских текстов по принципу «нравится / НЕ нравится», вне каких-либо иных «опор на опыт» академических... эээ... пожилых людей, страдающих... эээ..., а, впрочем, неважно, чем конкретно страдающих. Тут отсыл к здравому смыслу не работает по определению. Не нравится — НЕ ЧИТАЙ. Это — НАШЕ ЧТИВО, мы так видим мир, мы так его хотим воспринимать, это наш способ развлекаться. И аргументы свои — забей... эээ...., короче — оставь себе.

ШИКАРНАЯ почти что книжка. Почти что. Ну, технические огрехи — есть, да. Надо это признать. НО. Ещё раз: оные огрехи — мелочь несущественная. Ни на что не влияющая

Оценка : 8
«Империя. На последнем краю»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 09 апреля 2021 г. в 21:27

На мой вкус — самый «суховатый» том цикла. Перебор с официальными сообщениями, письмами, геополитикой и прочими телеграфными агенствами.

Был БЫ перебор. Если бы не последняя треть книжки. Тот лютый напряг и нервомотательный драйв, что автор тут устроил — это просто какой-то адреналиновый взбрык. У меня, кстати, сложилось впечатление, что автору самому надоело более-менее ровное течение сюжета, и он решил, что называется, взбодрить публику. И — да, таки получилось. Классический пример олимпийского уровня в соревнованиях «по прыжкам вбок». Хотя до планки безусловных лидеров серии — третьего и шестого томов — все равно, дотянуться не удалось.

И тем не менее — великолепнейший получается цикл. Своеобразный. Яркий. Сочный. Притягивающий внимание и своей формой, и трактовкой событий, и самой темой. Более чем достойное чтиво

Оценка : 7
«Новый Михаил» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

metr92, 21 января 2021 г. в 19:11

Признаюсь честно: для меня как для читателя, реализм это всегда хорошо.

Бесит когда авторы начинают подкидывать своим героям нескончаемые рояли, или когда герои или окружение начинают действовать не по логике предлагаемых обстоятельств, а ПаТаМуШтА автору так захотелось.

С этой точки зрения цикл про Нового Михаила гипер-реалистичный...

И в этом его основная проблема. Все-таки есть грань между художественным произведением, и историческим исследованием с кучей ссылок, цитат, документов и так далее.

Отдавая дань профессионализму автора как историка хочу отметить, что читать сие не интересно. Как бы сказала моя дочь «перебор с нудятиной»

Оценка : 6
«Новый Михаил» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

mputnik, 26 июля 2020 г. в 14:15

Цикл завершён. Шикарный цикл. Из сравнимых — по комплексности понятия «качество» назову всего три: «Лжедмитрий», «Царь Фёдор» и «Безумный Макс». Но этот («Новый Михаил») — всё же — будет посочнее.

Автор обещался «...где-то в августе...» явить миру продолжение, то бишь — новый самостоятельный цикл — «Империя единства». Перспектива обнадёживающая. Встречаем осень под хорошее чтиво.

Тема довольно узкая — «попаданец на троне», и даже ещё конкретнее: «попаданец на троне Российской Империи». Конкретно здесь нас ожидает 1918-ый год. НО. С учётом следующих реалий: Временного правительства — не было, Революций — не было, мы взяли Константинополь, италийская принцесса Иоланда Савойская (ныне — Мария Викторовна Романова) — Императрица трёх империй: Российской, Ромейской, Империи Единства. Такие дела

Оценка : 8
«Император Единства»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 25 июля 2020 г. в 14:22

Н-да. «...Михаил много раз упоминал о том, что заговорщики намеревались уничтожить всю императорскую семью. Но... кто сказал, что это не его воспалённое воображение...». Действительно — кто сказал? Неблагодарность человеческая — границ не имеет. Как и мерзость пороков человеческих. Свидетельств тому — море разливАнное.

Бытует мнение, что история не знает сослагательного наклонения. Фигушки! Ещё как знает. Вот в этом и есть — Реальная Прелесть Фантастики, в этом самом «художественно — сослагательном». Родить Идею, сумасшедшую, нереальную, но — обалденно интригующую и увлекательную. Нарастить на её скелет мясо Темы, позволяющей ощутить колорит и своеобразие эпохи, менталитета хроноаборигенов, специфики событий и т.д. и т.п. И — поперчить всю эту кухню Антуражем подковёрных интриг, мерзостью тех самых пороков человеческих, и — само собой — неизменным набором «попаданческих фенечек», обязательных для специфики Жанра. Шикарнейший получается «ЕслиБыДаКаБызм«! Просто шикарнейший.

И всего-то требуется при этом от Автора — соблюсти необходимый минимум «технического тщания» при изготовлении представляющей всю эту Прелесть словесной конструкции. Чтобы оная Прелесть не тускнела при отвлечении на графоманские ляпы. Так вот, в этом конкретном тексте, уважаемый потенциальный читатель — всё в порядке с оным «техническим тщанием». Можешь спокойно наслаждаться чтением

Оценка : 8
«Новый Михаил» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

webstranger, 16 мая 2020 г. в 19:31

Рекомендую любителям исторических попаданцев-прогрессоров... но не технических, а политических — как изменится история если подвернётся не просто личность, а неординарная и точно знающая как/куда вести.

продравшись через фантастическию завязку — не то чтобы совсем скушно, но из друго жанра, точнее нескольких (криминальный боевик 90-х плавно переходящий в ненаучную конспирологию) переходит собственно к заявленному жанру:

далее идёт весьма подробная и проработанная передача духа момента и разных аспектов/действующих сил. если тех. прогрессорства практически нет, то вот именно разбора политической составляющей и обоснование альтернативного варианта — много, подробно и качественно.

Оценка : 8
«Император мира»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 04 февраля 2020 г. в 20:20

Тяжела и неказиста жизнь простого... эээ... попаданца. Неумолимая логика Истории. Увы и ах.

Как ни грустно сие признавать, но... без пота и крови, без соплей и разочарований — никакие изменения окружающей действительности в масштабах хотя бы страны — НЕВОЗМОЖНЫ. Ежели кратко, то книжка — вот об этом. Это, так сказать, Идея. Повторить, к примеру, фокус с шарашками дедушки Сталина (ну, да, не Сталина, Берии — но, не суть) — не получится... эээ... без экзотики «лагерного прессинга». Не сможет техническая интеллигенция только на базе патриотизма, сознательности и добросовестности — рвануть вверх технологическую планку. Увы. Пупок развязывается, вот и все последствия. Если никого не ставить к стенке, не гнобить, не запугивать — результат нулевой (Это — просто пример, иллюстрация — по материлам чтива, так сказать).

То бишь — существует всего два пути «изменения исторических тенденций»: «медленная эволюция» (и тогда изменения в массе своей оказываются почти что незаметны) и — «революция» (когда — быстро или относительно медленно, но всё же ускоренно — старые привычки, традиции, схемы поведения «ломаются через колено»). Нет иных вариантов. Ежели в варианте «революции» чуть-чуть «дать слабину» — Эксперимент сжирает Экспериментатора. Вот что явственно следует из восприятия авторского замысла. Ну..., как бы... — нормальный замысел. Нормальная, логичная, здравая Идея.

Помимо Идеи текст изобилует элементами фантастического Антуража. Спечифического попаданческого Антуража. Любители попаданческого чтива — буквально должны млеть от удовольствия, а местами — чуть ли не терять сознание от кайфа. Звёздный городок, пионеры, медиахолдинги, буденовки, экспедиция к месту падения тунгусского метеорита, служба внешней разведки и т.д. и т.п. — и всё это в 1917-ом. И это не стёб, не хохма, это -такой специфический «попаданческий» юмор, это реалии прогрессорства, которые попаданец счёл возможным реализовать, используя послезнания в понятных и привычных нам формах. Это — суть попаданчества, сверхцель «еслиБыДаКабызма», это именно то, ради чего и создан подЖанр. Посему и тут претензий — чистый ноль, всё по полной программе.

Ну, и Тема — тоже, как говорится, на высоте. Реалии России начала 20-го века. Всякие там «извольте, сударь», «соблаговолите пояснить», «да что вы, милостевый государь» и т.п. Извозчики, кофИй в лавках, навоз на проезжей части, самовары, сбитень и прочая прелесть.

Хорошая, качественная книжка

Оценка : 8
«1917: Трон Империи»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 30 января 2020 г. в 11:56

Ну, наконец-то. Весь первый том Автор тянул резину и кормил читателя завтраками, горбатя интригу и нагнетая напряжение. Наконец-то эта пережатая пружина выхлестнула наружу с визгом и скрежетом: перед нами, буквально, ду-ше-раз-ди-ра-ю-ща-я движуха, почти что образцовое мочилово и шикарнейшее догонялово — во всей своей беспринципной простоте. Образцовый пример динамичной коммерческой Фантастики. При этом антуражный «сударе-милостевогосударный» фон — соблюдён почти идеально: не только некорректных, но и даже просто пикантных аспектов повествования не допущено к лицезрению. Гениальнейшая товарная поделка: и — условности «ура-патриотизма» вполне соблюдены, и — вполне современная арт-попсовая конфигурация конструкции продемонстрирована. Высший пилотаж.

Правда, все имеет свою цену. За подобную бешеную динамику приходится платить достоверностью всего массива повествования. Первая треть текста —  хорошо, вкусно, антуражно, вторая — уже появляется оскомина, накапливается усталость восприятия, третья — все ещё продолжающаяся лютая беготня начинает уже откровенно тяготить, театрализованность — становится доминантой характеристики ситуации. И тем не менее. Зато — в пику событийной тягомотине первого тома — вполне можно употребить по отношению к тому второму (с точки зрения читателя) термин «обожрался». Да, где-то, наверное, так.

И — что ещё характерно. Весьма и весьма специфическая плоскость «анализа революционных событий», наличие которой как раз и обеспечивает очень даже благоприятное отношение к оным вышеозначенным недостаткам. Если кратко, то — вот так: «Принципиальная разница между событиями 1917–го и 1937-го всего лишь в том, что Николай II не имел достатка политической воли, избыток которой наблюдался у Сталина (у Генсека I). Глубочайшее заблуждение обывателя в том, что в переломные периоды истории толпа безотчетно «внимает вождям». В реальности же на поверхности этого кипящего бульона страстей булькает пена из «под-вождей», «недо-вождей», «вождейчиков» и «кандидатов в вожди». И у «текущего главного вождя» выбор простой: либо — давить эти зародыши бунта с невообразимой жестокостью, либо — удавиться самому.».

Короче, уважаемый потенциальный читатель: книжка — вполне достойна внимания (если, конечно же, не ждать от неё чудес изящной словесности, а воспринимать аки продукт вполне конкретного жанра)

Оценка : 8
«1917: Марш Империи»
–  [ 2 ]  +

webstranger, 05 апреля 2021 г. в 22:40

продолжение цикла попаданца-прогрессора исторического. Продолжается ровно, хотя нарезка на фрагменты стала уж слишком мелкой — если у Злотникова (Генерал-адмирал, Царь Фёдор) зарисовки иллюстрируют основное повествование, то здесь всё порубленно в мелкий винигрет и иногда кажется, что шапки с объявлением места и времени действия занимают сравнимое место с собственно событиями

Оценка : 6
«1918: Весна Империи»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 13 января 2021 г. в 22:26

Девятая книга цикла, но оценка не падает ниже «семерки». Более чем показательный результат.

По идее автору надо ставить памятник при жизни. В эпопее сей удивительным образом сочетаются чисто внешняя привлекательность за счёт соблюдения формальных требований поджанра попаданцев (как уже вполне устоявшейся формы литературного творчества) с мастодонтальностью «идеологической составляющей» ЕслиБыДаКаБызма применительно ко вполне конкретному отрезку времени (рубеж 19-20 веков) и к не менее конкретной специфике геополитической составляющей процесса.

Оная составляющая вполне объемно и подробно укладывается в рамки всего трёх тезисов, обретающих — в силу своей краткости и специфичности — форму некоего громогласного речитатива:

*** «англичанка гАдит»;

*** «немец нам на сАмом деле друг, потому что — наиболее адекватен среди врагов»;

*** «у России всего два настоящих союзника — это её Армия и Флот».

Все предыдущие попаданческие опусы — конечно же — так или иначе затрагивали указанные тезисы, самО собОй. НО. Ключевым фактором здесь является это сАмое «так или иначе». Каждый раз — по завершении чтения — оставалось преобладающее «послевкусие», суть которого можно было бы выразить фразой-вопросом к автору «...ну, и чего же не ДОдавил? Скандал «а» — ну, говорил бы уже и «б». Ещё — 5, 10, 15 раз повторил бы, в разных формах, на разные лады. Чтобы — запомнили, прочувствовали, ощутили, впитали бы в плоть и кровь...». Видимо, необходимость такового «повторения» входила в некое противоречие с требованиями чисто литературного свойства: потребно же было и соблюсти некую внешнюю привлекательность самого повествования, чтобы повторы не смотрелись бы именно простыми повторами, необходимы же соответствующие антураж, динамика, интрига и прочая, прочая, прочая.

Так вот, здесь конкретно — ТАК, как ПРОСИЛА ДУША: именно с такой частотой, с такой настойчивостью, и с таким вполне адекватным литературным оформлением, которые — при наличии всех трёх сразу — не входят в противоречие друг с другом. Респект и уважуха Автору

Оценка : 7
«Новый Михаил» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

Stoliar, 01 сентября 2020 г. в 17:06

Завязка цикла совершенно не соответствует дальнейшему тексту.

Письма правителей друг другу, сводки информбюро, газетные статьи — аналог перечислению статов в ЛИТРПГ или ТТХ оружия в боевиках — тупая набивка книги бессмысленным текстом.

Полностью отсутствует объяснение преимущества ГГ над местными жителями, просто тупое везение.

Оценка : 5
«1917: Марш Империи»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 06 января 2021 г. в 19:32

Шикарный ход. По образному выражению одного из предыдущих читателей — «вбоквел». Ничуть не оспаривая оригинальности и вычурности звучания оного термина, позволю себе не согласиться с его сутью, выпячиваемой этим самым звучанием.   Живописание перипетий повествования (словарное значение: «...перипетии — существенные усложнения фабулы, обозначающие всякие неожиданные повороты в развитии сюжета...») пусть и не главных действующих, но вполне себе привлекательных и — вне всякого сомнения — живых, образных, харАктерных персонажей. Это — правильно, умнО, рационально — с любой из возможных точек зрения. На этом построены все знАчимые космоОперы, к примеру. Достаточно упомянуть Вселенную Дюны. А будет ли интересно действо сие читателю — хитрость тут простая: вбоквелы, сиквелы, приквелы и прочая — плодятся исключительно на почве благодатной. Ежели рОдит обильно базовая основа, то и «боковому» урожаю — быть.

А оная бАзовая — о-о-о, жирнеющий чернозём, если уж продолжать взятую агрономическую аналогию. В стародавнем советском детстве никак не мог взять в толк, почему — при наличии великих строчек Окуджавы «...я все равно паду на той, на той далекой, на Гражданской...» — общедоступной и очевидной героики Первой Мировой и Гражданской у нас, как говорится, кот наплакал. Это же — какой просчёт идеологического отдела партии! Оказалось — фигушки, никаких просчетов, а — наоборот — точный расчёт. Просто господа коммунисты решили, что нет и не может быть никакой славной истории ни у Самодержавия российского, ни у российского Офицерства, не говоря уже о Белой Гвардии, вот и всё. И — да, объективности ради необходимо отметить, что повод у господ коммунистов был, и весьма даже весомый: и тупость с бесхребетностью Самодержавия российского, и скотство с распутством российского Офицерства, не говоря уже о Белой Гвардии. Да, всё оное — имело место быть. Посему и героики — увы, не было.

И так бы всё бы оно бы и было, уважаемый потенциальный читатель. Если бы не великая преобразующая сила Светлого Храма Фантастики. Если бы не Чудо — непостижимое, неописуемое, неподражаемое Чудо «ЕслиБыДаКаБызма». Ни один иной Жанр — по определению — просто НЕспособен оного Чуда читателю явить, как бы ни старался. Сие возможно только Здесь и только Сейчас. Низкий поклон Автору. ШИКАРНАЯ книжка

Оценка : 8
«Император двух Империй»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 23 июля 2020 г. в 18:30

Август 1917-го. Император Всероссийский Михаил II обвенчался с Иоландой Савойской, принцессой Правящего Дома Италии. Россия взяла проливы обоих морей, Великая Порта почила в бозе. Камер-фрейлиной Императрицы назначена поручик Сил специальных операций, кавалер-дама Ордена Святой Анны третьей степени с мечами и бантом, Иволгина Наталья Николаевна. Банкирский дом Ротшильдов тайно выплатил Российской Империи компенсации за устроение революции в России — миллиард рублей золотом.

Вот такая чудесная книжка. При наличии столь изящных, грациозных и — не побоюсь этого слова — шедевральных телодвижений сюжетной линии, как-то воообще не лежит душа обсуждать всякие там мелочи вроде технических аспектов словосложения. Не к месту, право слово.

Тем более, что никаких оных поводов для оных придирок — вовсе и нет. Да, не «Война и мир». Наверное. Ибо — давно уже забыл, чего там, в этом тексте, именуемым классикой, такого уж супер-пупер специфического, что — по общему убеждению — активирует рефлексы придыхания и эмоции умиления. Нормальный, крепкий, адекватный попаданческий текст, лишенный язв графоманства, вполне себе товарная ремесленная поделка.

Да, узкожанровая реализация. И — вполне понятно, почему. Востребовано — вот и все тайны. Адекватный ответ на адекватный социальный заказ. Вместо устаревшего «Православие. Самодержавие. Народность» — новая триединая Истина: «Освобождение. Служение. Единство». Прекрасная сказка для взрослых. Впрочем, как и для всех прочих возрастных категорий

Оценка : 9
«1917: Вперёд, Империя!»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 22 июля 2020 г. в 21:11

Весьма и весьма своеобразная Фантастика.

Весна и лето 1917-го — без большевиков и Временного правительства, без циничного дележа власти в бывшей Великой Империи, но зато — с Министерством пропаганды, спецназом, экспедицией к месту падения Тунгусского метеорита, «рекламируемого» в качестве «корабля марсиан». С подковёрными играми Большой Политики и реалиями Мировой войны.

А ещё — с шикарной любовной историей, с чудесно слепленными из эмоций и недосказанности сценами сложных семейных взаимоотношений, со всякими прочими «извольте, сударь», «отнюдь, милостивый государь» и «решительно не могу согласиться».

Более чем читабельно, уважаемый потенциальный читатель

Оценка : 7


⇑ Наверх