Лин Картер отзывы

Все отзывы на произведения Лина Картера (Lin Carter)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 309

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 

«Тоутский вор»
–  [ 3 ]  +

roleff, 18 июня 2016 г. в 19:46

«Тоутский коктейль»:

20% Вэнса

20% Гамильтона («Звёздные короли» и «Волк»)

20% Гаррисона («Стальная крыса» и «Билл»)

20% Лукьяненко («Кровавая оргия»)

20% Переводчика

И 0% того Картера, который написал о Джандаре с Каллисто в стиле Берроуза.

Книга под настроение. Если что-то серьёзное, то мимо, если залихватский космотрэш, то это оно, просто идеал жанра.

«В прокладку пиджака был вшит баллончик со смесью кислот, способных в считанные минуты растворить любой дверной замок. Заколка в галстуке представляла собой миниатюрную лазерную винтовку. Пуговицы пиджака – ядерные микробомбы, способные разворотить средних размеров столичный город. Вставной зуб, имитирующий коронку, в полном соответствии со старинными шпионскими рецептами, содержал капсулу с ядом. Но это еще не все: другой зуб содержал снотворное в концентрации, способной предать в объятья Морфея население небольшого городка».

«Галактический ас-преступник наступил на каблук, в котором у него располагался микромегагравитатор собственного изготовления, перенося на него вес своего тела. Хитроумное устройство немедленно сработало. Он тут же взмыл в воздух в виде ровного столба пыли. Молекулы стекла раздвинулись, пропуская этот столб частиц, в которые превратилось тело Фишки… и поток вылетел наружу, изогнувшись над зловонной улицей, усеянной отбросами – и прошел сквозь окно над баром. Фишка приземлился, сделав сальто в воздухе, с пистолетом, выставленным перед собой, среди осколков пластика»

«Он отметил, что в руках одного из четырех налетчиков был коагулятор Марк IV фирмы «Дженерал Нуклеоникс». Второй был вооружен кариоканским бумеранг-кинжалом, с лезвием, вырезанным из острого как бритва сука ножевого дерева. Третий целился из карманного ионопульсатора размером с мизинец, но достаточно мощного, чтобы разнести все это величественное здание в пепел. Четвертый держал на весу компенсирующий мегаваттовый нейропарализатор, похожий на крупнокалиберный пулемет с коротким отпиленным стволом и к нему в придачу самонаводящийся автоматический радар-корректировщик Фрегли-Смит-Викетовской модели Альфа-12»

«...панно, на которых изображались подвиги различных героев местной цивилизации: Хуареса, Микки-Мауса, Фиделя Кастро, Зорро, Жоан Блондель и прочих»

«– Только шевельни пальцем, жиган, – и то, что от тебя останется, собака слизнет и не заметит!»

«навстречу Фишке по лестнице спускался сам Дуган Мотли, все семь футов три дюйма и 325 фунтов плоти. Громадная пиратская борода, выкрашенная в фиолетовый цвет, падала на широкую бочкообразную грудь и такое же брюхо, в котором запросто мог разместиться бочонок вина или пива. Над этой бородой сверкали озорные голубые глаза, цветом похожие на земное Карибское море, над которым вор только что пролетал. Словом, олицетворенный облик легендарного пирата высился сейчас перед Фишкой. Казалось, каждая часть тела: нога, рука, брюхо – жили отдельной жизнью, колыхаясь и двигаясь вместе. В ухе Мотли поблескивало пиратское иридиевое кольцо.

Светясь улыбкой, он приблизился к пораженному Фишке, словно супердредноут к обыкновенной шлюпке, гостеприимно накрыв бородой и заключив в свои зверские объятия. Он похлопал его по спине с такой силой, как будто вытряхивал ковер, затем дружелюбно помял ладонями, как тесто, и, наконец, оставил в покое, выказав все радушие и гостеприимство. От радостного смеха Дугана Мотли тряслись все фарфоровые безделушки в шкафах и алебастровые бюсты на пьедесталах, а также звенели хрустальные люстры из тысячи подвесок»

«Чёрная магия лунного света»
–  [ 3 ]  +

Vlad lev, 21 апреля 2014 г. в 01:09

Достаточно не плохая работа Лина Картера (правда не знаком с её русскоязычной версификацией) и заметно выделяется на фоне его же более объёмных творений или рассказиков о юности Тонгора.

Если некоторые знатоки фэнтези и, зачастую весьма справедливо, могут указать на некое заимствование и калькирование сюжетных линий в иных работах Картера, то тут дело несколько иное.

Не лишним будет отметить, что сюжет (да и весь рассказ) ничтоже сумнявшись включили в апокрифическую болгарскую книжку «Конан — сын бога» автора «П.Дж.Тейлора.» Подозревается, что за этим псевдонимом укрылся болгарский Карпентер — П.Митриев

Оценка : 8
«Гибель Яктуба»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 09 октября 2013 г. в 17:19

Автор взялся дописать Некрономикон, и дописал. Не знаю, зачем.

Взять сказку из «1000 и 1 ночи», разбавить бормотами из Лавкрафта, и получится искомое произведение.

Замысел, наверное, был интересным, но воплощение не впечатлило

Оценка : 6
«Ползущий из Слизи»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 09 октября 2013 г. в 13:24

Забавный рассказик, интересная пародия на самого Лавкрафта и его творчество, одновременно взгляд на это творчество со стороны «серьезного здравомыслящего» человека.

Сказал бы, что здорово напомнило фильмы про Дракулу (антуражем), но в картине 1931 года этого антуража не было, а остальные появились уже после рассказа.

Стиль Мастера передернули здорово

Оценка : 7
«Логово ледяного червя»
–  [ 3 ]  +

Reading, 04 августа 2013 г. в 22:02

В этом рассказе показана, на мой взгляд, одна из лучших черт характера Конана. Сначала он спасает девушку от преследовавших ее людей и берет под свое покровительство. Обнаружив на утро, что она убита неизвестной тварью, Конан идет в самое ее логово, чтобы покончить с ней, совершить возмездие. Он мог спокойно пойти себе дальше, ведь он даже не видел тварь, но киммерийская честь обязывала отомстить. Кстати, по многим преданиям душа умершего насильственной смертью человека не сможет обрести покоя пока убийца не будет наказан. И если бы не Конан неизвестно сколько бы еще людей погибло в этом месте.

Оценка : 10
«Богиня из слоновой кости»
–  [ 3 ]  +

knot33, 09 июля 2013 г. в 23:30

Один из многих проходных рассказов про Конана во всей «классической» саге.

Достаточно сильно уступает лучшим произведениям Говарда. Да и у де Кампа есть вещи поинтереснее...

И дело тут даже не в том, что, как верно заметил Vlad lev, Конан чуть ли не единственный раз за всю сагу испужался какой-то там богини и вынужден был покинуть город, где она «обитала», в два дня. Кто читал полностью всю «Классическую сагу» тот знает, что киммерийцу частенько приходилось «сверкать пятками», «смываясь» из какого-либо города или страны. Вот только причиной, как правило, был тот или иной правитель (а не бог / богиня, как в этом рассказе).

Основная проблема данного рассказа — он никак не выделяется на общем фоне множества других историй саги. Прочитал — и забыл!

Оценка : 7
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 3 ]  +

Vlad lev, 19 апреля 2013 г. в 20:16

«Конан — Освободитель», переведённый на русский как «Под знаменем Льва» и «Под знаменем чёрных драконов». Почему так? Попробую предложить свою версию.

Как и в большинстве объёмных текстов Л.С.де Кампа — обильные «отсылки» к его же иным произведениям. Зачем? Скептики, возможно, возразят:

-Так удобнее для читателя...

Сомнительный аргумент. Но не в этом суть.

О Конане ли текст? Не уверен. Скорее -наоборот: кто угодно с мельчайше не нужными деталями, и где-то (если вообще упомянут) поодаль — киммериец. И подобное почти во всём произведении. Бесконечные диалоги побочных героев, явно выходят на первый план. Где же варвар? Да бросьте вы, автору виднее! -:

«Они ещё не ведали, кто их главный враг в Аквилонии. Они ещё ничего не знали о волшебнике Зуландре Тху.» —

-Ну надо же!

Более того, открою секрет — сам мастер Р.И.Говард, создавший Сагу, даже и не подозревал о подобном!

Прекратить злословить? Порочить автора-«классика» — продолжало-искажалу де Кампа?

Барон Руальда из Имируса, что в северном Пуантене* (применяю русскораспространённую версию, вместо оригинальной — Пойнтайн). «Имирус» в Пуантне? Ай-яй, что-то очень смахивает на изменённую версию Имира...

— Не уж у автора-сочинялы проблемы с фантазией? — А, конечно, тут может опять переводчики перестарались?.. А-а-а: «Сэт и ...Кали(!!!)» Небось, скажите -другая Кали, не из реала -индуистского пантеона?

— А...- это всё -мелочи...

Так... У автора появились сатиры. «Оригинально»...

«Могутный», неизвестный даже Говарду, колдун куда-то сдулся...

Во всём тексте прослеживается неудачная попытка автора придать фэнтези псево-историчность. Это ещё более усугубляет негативное представление.

Похоже, многие русскоязычные авторы вдохновлялись как раз подобными «шедеврами»

Теперь — о русской новации-вариации — переводе названия.

По сути переводчики правы — роман не о Конане, а о том, что «под знамёнами»... «Русский язык — не обманешь» — как говаривает известный сатирик М.Задорнов.

В итоге — всем, интересующимся Сагой, лучше ознакомиться с англоязычным текстом «Слеза Асгарда».

Если бы не три нюанса (понятных знатокам и ценителям Р.И.Говарда) — был бы наиболее преемлимый вариант.

Оценка : 1
«Тварь в склепе»
–  [ 3 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 11:40

И всё вроде бы ничего, если бы не одно большое «НО». Именно здесь Л.С.де Камп «со товарищи» создаёт (поскольку это — один из первых шагов киммерийца на пути в к «цивилизации» образ Конана УТЕКАЮЩЕГО, то есть стремящегося попросту удрать от опасности. (Позже подобное нашло отражение и в рассказе «Замок ужаса»; а в несколько изменённом варианте — в «Воле богини Нэбтет»)

Ясно -что сверхъестественное варвара не радовало, но и беглец-Конан...

Поклонникам саги наверное небезынтересно будет узнать, что в Америке (явно по мотивам именно этой линии де Кампа, но — никак не Р.И.Говарда) выпущена книга-игра «Conan the outlaw»; Roger E. Moore («Конан-беглец» Роджера Э.Мура ), действие в которой происходит на Севере Бритунии вскоре после рассказа «тварь в склепе».

Время действия — несколько дней.

Сюжет : сбежавшего из Гипербореи Конана преследую гиперборейские маги Куллерво, Сарма и другие, и даже сама королева-чародейка Вамматар...Там северянин тоже в основном удирает от опасностей, хоть изредка и сражается.

На русском есть сетевой адаптированный под обычную повесть текст — «Конан: бегущий от мрака». Там в эпилоге даётся крайне необычное объяснение происходящему и даже образу киммерийца-беглеца, изгоя, скрывающегося от возмездия...

Вот аннотация из упомянутого текста:

«По какой причине юный варвар покинул Киммерию? Что случилось с Конаном-киммерийцем в Гиперборее? На этот вопрос сам родоначальник Саги Р.И.Говард, увы, не ответил. А что происходило с варваром сразу после схватки в склепе с мумией и обретением северянином древнего меча? Представленное произведение лишь немного приоткрывает завесу тайны…»

Оценка : 7
«Conan of Aquilonia»
–  [ 3 ]  +

sham, 22 мая 2012 г. в 17:30

Сборник из 4 повестей показался очень слабым. Я бы сказал КРАЙНЕ слабым... И всё вроде на месте — Конан, король Аквилонии, + его враги, очень мощные и страшные... а вот не понравилось совершенно... И вроде во всех 4-х рассказах завязка сюжетная неплохая, но финалы показались чрезвычайно простоватыми: Конан — везунчик, убивающий сотнями, а враги его тупы и не тянут на звания САМЫХ ВЕЛИКИХ ЧЕРНЫХ МАГОВ!

Оценка : 3
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 3 ]  +

krumkacz, 06 декабря 2011 г. в 15:09

Как на мой вкус, не зацепило, хоть и классики- продолжатели. Сюжет бредовый, все построено на случайностях, да и Конан неправильный, не говардовский, цитируя авторов такой «добродушный варвар». Хорошо то, что большинство западных продолжателей всё же старалось не отступать от канонов саги – это похвально, но именно тут не всё получилось, одним словом роман слабый.

Как было написано в одном из эпизодов этого произведения:

«Конан с друзьями, отобедав прекрасной свежей кониной..», так вот «конина» к сожалению получилась не совсем свежей.

Оценка : 5
«Сталь и змея»
–  [ 3 ]  +

glupec, 19 июля 2010 г. в 01:54

Не лучшее произведение о Конане, но и не худшее. В меру живенько описан мир, Конан изображён всё-таки более или менее do-gooder'ом, сюжетные повторы, о которых сказали уже до меня в предыдущем отзыве, можно трактовать как «автопасхалки» и «подмигивание самим себе». В общем, читать, в отличие от большинства поделок Картера с де Кампом, очень даже можно. Всяко пристойнее инфантильного ДрэгонЛанса, и даже больше похоже на классическую героику (правда, всё равно видна некоторая вторичность).

Но, по крайней мере, ради неплохого начала стоит прочитать. Начало — как всегда бывает в подобных книгах — более ярко, живо и занимательно написано; а вот под конец уже один «галимый экшен» остаётся...

Оценка : 7
«Тварь в склепе»
–  [ 3 ]  +

Доктор Вова, 10 мая 2010 г. в 12:27

Один из первых рассказов о Конане, который я прочел! А потом перечел! И еще, и еще! Как таковых, событий не много, но зато каких!

Бегство от волков показывает, что не такой уж он тупо накачанный юнец и не умеет отступать! Просто пасть в драке с животными, пусть и уполовинив их число- это не для него! Если есть какой то шанс спастись,то для Конана это предпочтительней! Волки же никому не расскажут, что герой от них сбежал! А еще юный варвар дает всем наглядный пример, что никогда нельзя сдаваться без боя и опускать руки, в казалось бы безвыходной ситуации! Мы в нашей жизни слишком зависимы от авторитетов, мнений и догм! А для Конана главный авторитет- это он сам. Когда вокруг все паршиво, когда от безнадеги хочется тупо плыть по течению или занять позицию «премудрого пескаря», вспоминаю или перечитываю этот рассказ и откуда то появляется оптимизм и вера в хорошее!

Оценка : 8
«Предрассветные всадники»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 17 июля 2009 г. в 18:13

Лин Картер удивительно умеет «сливать» рассказы. Я это видел уже в «Черном Городе», и теперь вот здесь...

Помните, на чем заканчивается говардовский текст «Предрассветных всадников»? Все войско Кулла перебралось через Стагус, воды которого кишели акулами, и ступило на земли «ужаса и мистики», из которых еще никто не возвращался. А что видим у Картера? Все войско перебралось через реку? Нет! Река кишит акулами? Нет! Какие земли «ужаса и мистики» — там нет ничего! Как оттуда можно не вернуться, вообще огромный вопрос! А Лала-ах... Как Картер с ней обошелся!.. Это просто изумительно!

Хотя когда-то я был уверен, что роман Лидина «Змеиное королевство» — плохое продолжение «Предрассветных всадников», на фоне этого опуса от Картера Тишинин вообще молодец! У него хоть в какой-то мере сохраняется та атмосфера, которую нагнетал Говард, и Край Мира — место действительно опасное.

А Картер просто написал свою историю. Лучше бы он и начало для нее придумал свое — выглядело бы выигрышнее...

Оценка : 5
«Башня Медузы»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 06 января 2008 г. в 15:59

Да, согласен, Картер — не лучший автор в плане писательского мастерства. Но я его ценю не за это.

Какую бьющую через край энергию, какой водоворот приключений встречаешь в его произведениях! Такое ощущение, что сам писатель, описывая какое-то сражение, в единый момент срывался со стула и кружил по комнате, сам выделывая все трюки, которые выделывали его герои!

За дух Роберта Говарда — вот за что надо ценить и уважать Лина Картера!

После прочтения этого произведения становится ясно, что и в науке Картер как-никак разбирался. Хоть роман и выглядит устарело, но все равно хорош.

Оценка : 9
«Каллисто» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Ny, 13 ноября 2007 г. в 09:35

Типичная героическая сага. Очень хорошо заметна вторичность от романов Берроуза о Марсе. Некое своеобразие вносят только культура жителей Каллисто и большая человечность героя. На мой взгляд, в романах слишком много нелепостей, да и общий уровень достаточно «детский». Стоит читать, только если под рукой больше ничего нет.

Оценка : 4
«Легионы смерти»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 29 октября 2007 г. в 00:58

Этот рассказ действительно хорош. Он в общем-то и не о Конане, и нужен лишь для того, чтобы читатель узнал, как киммериец попал в плен. Для цикла он значительной роли не играет, и, быть может, именно из-за этого выглядит лучше на фоне других рассказов.

Оценка : 9
«Тварь в склепе»
–  [ 3 ]  +

newcomer, 15 мая 2007 г. в 20:27

Даже стоя на краю гибели, он все равно внушает уважение... Но голод, страх и усталость отступают на второй план, когда есть противник, пусть даже и в лице мертвеца. Другой бы на его месте просто тихо умер от испуга. Другой, но не киммериец...

Оценка : 10
«Конан-островитянин»
–  [ 3 ]  +

Кел-кор, 09 января 2007 г. в 14:51

Неплохой роман. Но мне очень не понравилось, что в конце Конана называют не иначе как Кукулькан, а его судно — Кецалькоатль. Какие ж из них боги? ???

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

rvv, 01 апреля 2006 г. в 22:17

Обычное героическое фэнтези. Есть неплохие произведения, но есть и весьма посредственные. Читаются легко, но сильного впечатления не производят.

Оценка : 7
«The Necronomicon: The Dee Translation»
–  [ 2 ]  +

Aclo Aigiz, 15 мая 2023 г. в 16:22

Знаете, в этом году минуло ровно сто один год с появления «Некрономикона» — впервые Лавкрафт упоминает его в рассказе «Пёс» 1922 года, хотя ее автор, Безумный Араб Абдул Аль-Хазрат, упоминается в более раннем рассказе «Безымянный город» (1921), а намек на «книгу запретных знаний» промелькнул ещё в «Показаниях Рендольфа Картера (1919). Конечно, Лавкрафт до самой смерти не узнает, какой культурный феномен он породил.

Мифы Ктулху потихоньку развивались ещё при его жизни, и продолжают эволюционировать до сих пор (считайте, все благодаря Дерлету, которого многие любят пристыдить и обвинить невесть в чем). Количество запретных, тайных, богохульных, ужасных трудов по запретным, тайным, богохульных, ужасным темам ныне попросту неисчислимо, но «Н.» стал самым знаменитым из них. О нем слыхали или знают даже те, кто и не читал Мастера, также как Его Мерзское Величество Ктулху.

Но многие из-за фона «дурного правдоподобия» его рассказов решили, что Н. существует или был вдохновлён неким подобным ему древним опусом. Многие библиотеки мира получали запросы об этой книге; некоторые оккультисты и исследователи сверхъестественного, вроде Кеннета Гранта, заявляли о своей вере в существование этого проклятого сочинения. Поэтому авторы Мифов (и некоторые шарлатаны) стали выпускать в свет книги, смело поименованные ими «Некрономиконом».

Самом мне приходилось слышать о Н. Симона, или Симониконе — ее автор связал Великих Древних с божествами шумерского пантеона; Liber Logaeth, или Некрономикон Уилсона/Тёрнера; «Некрономикон. Странствия Альзахреда» Дональда Тайсона; Grimoirium Imperium неизвестного прохождения.

Оказывается, и Лин Картер сочинил свой Некрономикон. Хотя, если подумать, было бы страннее, если бы он ничего подобного не писал. Поскольку (цитирую предисловие к «Мифам Ктулху/Лин Картер»:

«... Но если Дерлет пытался создать непротиворечивую теологическую конструкцию, в рамках которой изображалось противостояние «добрых» и «злых» божественных сил, помогающих или вредящих людям, то Картер поставил перед собой куда более амбициозную задачу: создать единую историю и космогонию, которая позволяла бы связать все «лавкрафтианские» текстыю уже написанные и только задуманные.»

Логично, что в стремление систематизировать все Мифы, он должен был бы создать эту книгу-«притчу во ящыцех».

Перевод на русский уже имеется, и, кажется, даже был издан в бумаге.

Приятного чтения (если сумеете найти текст) !

Оценка : 7
«В долине Пнат»
–  [ 2 ]  +

Aclo Aigiz, 04 мая 2023 г. в 20:17

Так себе история.

Знаете, Лин Картер написал несколько рассказов, которые якобы являются отрывками из «Книги Эйбона» — такие произведения, как «Величайшая мерзость», «Шаггаи», «Тайна пергамента», ««Двойная башня» или вот, « ,В долине Пнат». Казалось, такой простор для фантазии, но нет. Картер решил штамповать их, применяя один и тот же трюк: Эйбон/иной колдун из Гипербореи/других мест что-то ищет, находит, оказывается, эта находка такая ужасная, что герой испуганно убегает. Подобно Дерлету с его историями о зловещем наследстве и доме предков с тайнами.

Честно, я ожидал большего.

Оценка : 5
«Колдун Келлори»
–  [ 2 ]  +

k2007, 04 мая 2023 г. в 08:37

История о мести. Довольно мрачная. Мальчишка, потерявший семью и ставший инвалидом после нападения кочевников, идет в ученики волшебника, чтобы постичь тайны колдовства и отомстить. В принципе, сюжет простой и избитый, но у Картера получилось показать читателям героя — мрачного, имеющего в жизни только одну цель, идущего к этой цели, ни на что не отвлекаясь. Но в целом книга для любителей старой героики, сейчас пишут по-другому

Оценка : 7
«Обитатель гробницы»
–  [ 2 ]  +

Titus.crow, 26 апреля 2023 г. в 15:33

Первый рассказ из «ксотического цикла» Лина Картера.

В общем, неплохо. Действие происходит в новой локации — ещё на одном азиатском плато, кроме Ленга и Сунга — плато Тсанг. Если что, ее придумал не сам Картер, а позаимствовал из рассказа Генри Каттнера «Салемский кошмар». А Каттнер, в свою очередь, у Лонга (Ужас с холмов). Гарольд Коупленд, один из ранних знатоков мифологии Ктулху и исследовать тихоокеанского региона, отправляется с другом, неким Эллингтоном, в экспедицию в это место. Он идёт к некоей цели, к чье-то гробнице, но подробности отсутствуют. Ему препятствуют — и плохие погодные условия, и суеверные проводники, и некие существа, поименные Ми-го (из Лавкрафта), тем более он страдает от лихорадки. С каждым днём он недосчитывает нескольких людей, причем, не ясно — сами бежали они или их унесли крылатые твари? Под конец он остаётся один, но, все равно, стоически добирается до гробницы .

... Позже он, в полубредовом состоянии, выходит к монголо-российской границе, неся с собой нефритовые таблички, мелко исписанные неизвестными иероглифами, предположительно, иератического наакаля — языка древнего Му.

Это случилось в 1913 году, а через три года, в 1916, в Сан-Франциско он опубликовал брошюру — «Предполагаемый и фрагментарный перевод «табличек Занту». Занту, согласно его переводу, был колдуном древнего Му, а также Иерофантом бога Йтхогты, второго «сына» Ктулху. С изданием брошюры его научная репутация была окончательно погублена, а через десять лет автор умер безумцем...

Оценка : 9
«Колокол в башне»
–  [ 2 ]  +

Tullma, 24 апреля 2023 г. в 18:11

Скажем так, это произведение можно вполне пропустить. Сложилось ощущение, что всё это Лавкрафт уже писал, просто другими словами и про других персонажей. Простой алгоритм: некрономикон, тайный ритуал, ужасающее потустороннее открытие. Суть в том, что Лавкрафт создал вселенную и рассказы его описывали с разных сторон именно эту вселенную, где завораживало какое-то касательное прикосновение к тайнам чего-то древнего, чужого, непостижимого разумом. В данном же случае, увы автор рассказа не смог передать это завораживающее ощущение, возможно именно потому, что паразитировал на зарисовках Лавкрафта. Чего-то древнего, противоестественного и враждебного человеку вроде бы как и нет. Ужасающая толпа — просто антураж, никак не влияющая на сюжет и героя рассказа. Существо в склепе — просто финальный твист, никак не повлиявший на дальнейшие события, т.е. не ясно куда оно делось и что с ним там сейчас происходит. У Лавкрафта оно бы обязательно сбежало и продолжило свои тайные обряды, стремилось бы к каким-то пакостным целям. Вот это то и ужасало бы, что в мир выпущено какое-то зло, здесь этого нет.

Проходное произведение, к сожалению.

Оценка : 6
«Вне времени»
–  [ 2 ]  +

Titus.crow, 29 марта 2023 г. в 19:42

Прекрасная история! Мне все понравилось — и научные элементы, и объемные цитаты, и сны героя. Много отсылок на другие произведения — и на его собственные, и на Лавкрафта. В общем, советую.

Оценка : 9
«Тени во тьме»
–  [ 2 ]  +

Deadpool49, 23 февраля 2023 г. в 12:12

Конан решает вызволить короля Хорайи Коссуса из офирского плена, дабы тот вернулся на законный престол и освободил свою сестру принцессу Ясмелу от занимаемой должности, таким образом она сможет больше времени проводить с Конаном и может киммериец даже женится на ней. Подобная мотивация Конана, без сомнения вызывает вопросы. Неужели наш варвар решил остепениться и подумывает о женитьбе? Верится с трудом. Но когда начинается само приключение по спасению, все встает на круги своя, у киммерийца собирается эдакий отряд самоубийц в который входят опытный маг и умелый воришка способный открыть любой замок (зачем он нужен, другой вопрос, неужто Конан растерял навыки приобретенные в Шадизаре?) Вместе они совершают вояж полный опасностей, Динамичное действо по ходу которого, Конан и ко сталкиваются с разного рода трудностями на своем пути. Обретение союзника в Офире, предательство и магия сомнительной природы прилагаются. Рассказ понравился, даже больше многих других произведений данных авторов.

Оценка : 8
«Кровавая луна»
–  [ 2 ]  +

Deadpool49, 27 января 2023 г. в 19:15

В этом рассказе нас ждут приключения Конана в Пуще пиктов, уже после победы над Зогар Сагом. Однако столкновения с дикарями не утихают, плюс у них появился новый шаман, который может управлять змеями. Если бы не шаманские фокусы со змеями, которому уделено не так уж много времени, перед нами был бы обычный военный боевик. В рассказе совершенно безликий второй план, а некоторые из сподвижников варвара просто раздражают, особенно аристократ помешанный на правилах военного этикета, так и ждешь, что он ударит какого-нибудь пикта перчаткой по лицу и вызовет того на поединок. Как этот дурачок умудряется выживать в таком месте, сложно сказать. Что хорошо, так это сам Конан, любо дорого смотреть как он осаждает выше указанного дурачка, и это атмосфера постоянной опасности, которая усиливается за счет того, что некоторые из высших чинов могут действовать против своих, продавшись пиктам за золото. Занимательным вышел шаман, вызывающий змей. Они там на смену друг другу приходят, не успеет остыть тело предыдущего) В целом, как уже говорил, занимательный военный боевик.

Оценка : 7
«Безумная императрица Каллисто»
–  [ 2 ]  +

k2007, 24 января 2023 г. в 08:31

Очередные приключения землянина на Каллисто. Мы имеем стандартный набор для цикла — плен, новые друзья, побег, встреча со старыми друзьями, главный злодей, который рассказывает герою о всех своих замыслах. В этой книге появляются некоторые новые земли и, самое главное, страшная злобная сила, которой можно противостоять еще в паре-тройке следующих книг

Оценка : 6
«Чёрный Легион Каллисто»
–  [ 2 ]  +

k2007, 20 января 2023 г. в 08:50

Второй роман цикла. Стандартная героика, только тут герой показан настоящим идиотом, в стиле сентиментальных романов XIX века. Полкниги он тоскует по неразделенной любви и пребывает в депрессии. Только под конец книги начались настоящие приключения.

Книга примитивна и по сюжету, и по степени проработки этого сюжета. С другой стороны, автор, как мне кажется, и не ставил себе цели написать что-то сложное.

Оценка : 6
«Джандар с Каллисто»
–  [ 2 ]  +

k2007, 19 января 2023 г. в 08:36

Ну, роман, конечно, клон Джона Картера Берроуза. Таинственный перенос на другую планету, скитания, друзья, прекрасная женщина, к тому же принцесса. Написано так, как будто за 60 лет в писательском искусстве ничего не поменялось. В качестве основной характеристики романа на язык проситься слово «примитивно». Из плюсов романа — он короткий. Читать в поезде, если читать нечего

Оценка : 6
«Под маской»
–  [ 2 ]  +

Titus.crow, 18 января 2023 г. в 15:26

Да, атмосфера соответствующая. Пусть идея не нова, но Лин Картер сумел по-новому ее обыграть. Тем более это, можно сказать, продолжение дерлетовского «Возвращение Хастура». Точнее, рассказ основан на одной книге, которой владел герой из «Возвращения».

Конечно же, традиционное упоминание об случившемся в Иннсмуте и об обстреле Рифа Дьявола. Ещё порадовало целых два объемных цитаты из «запретных книг».

Рассказ тесно переплетается также с другими рассказами Картера — «Зот-Оммогом», «Вне времен» и прочими «Ксотическими легендами».

Не жалко поставить девять.

Только

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
слишком уж предсказуемо — что он в конце концов свихнется и умрет. Можно было придумать что-то более оригинальное

Оценка : 9
«Камень на башне»
–  [ 2 ]  +

Deadpool49, 13 января 2023 г. в 23:13

Перед нами классический образчик рассказа о Конане, здесь есть все необходимые ингредиенты саги, разве что девушки в беде не хватает. Пираты высаживаются на остров Сиптах и намеренны проникнуть в башню колдуна, дабы украсть волшебный камень мага (потом продать втридорога), а заодно поживиться всем, что плохо лежит в обители волшебника. Однако один за другим несчастные начинают погибать. Сами пираты практически ни чем друг от друга не отличаются, кроме имен и места рождения, это персонажи функции, чья задача умереть красиво и кроваво. Когда начинаются убийства, динамика рассказа увеличивается вдвое и авторы даже умудряются добавить капельку интриги в происходящее, пока всё это безобразие не выливается в открытое противостояние крылатой твари и пиратов, под руководством Конана, вот где киммериец показал себя с лучшей стороны. Неизведанный остров, таинственная башня без дверей, магия, резня и крылатый монстр обеспечат вам отличное приключение.

Оценка : 8
«Богиня из слоновой кости»
–  [ 2 ]  +

Deadpool49, 13 января 2023 г. в 22:55

В этом рассказе, мы наблюдаем очередные попытки Конана захватить жирный куш, используя хитрость и свою смекалку. Как в старые добрые шадизарские деньки, и как обычно это случается, всё идет не по задуманному плану. Рассказ хорош, люблю приключения Конана в Черных Королевствах, к тому же Конан не просто притворяет в жизнь свой план, он пытается учесть прошлый неудачный опыт подобной афёры. И это смотрится приятно, но мне не понравилось, что ситуацию разрешила сама богиня. Это как-то лениво со стороны авторов, прибегать к подобной уловке.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тут и Конан с Мюриэлой и явившийся с воинами король Пунта и стигийский маг, собрались все яйца в одной корзине и было интересно чем это всё разрешится. Но нет. Явилась богиня и порешала, кого убить, кого изгнать, а кто будет служить ей временным сосудом, а то ее изваяние богине что-то не по душе более.
Из-за этого финал показался смазанным, а в остальном хорошо.

Оценка : 7
«Город черепов»
–  [ 2 ]  +

Ромашов, 24 декабря 2022 г. в 23:04

Рассказа весьма неплохой, захватывающий, читается легко и с интересом. Хотя на мой взгляд уступает тем рассказам, что были опубликованы при жизни Говарда. Этот рассказ дописывался по его черновикам и был опубликован после его смерти. И видимо это сказалось на его качестве.

Оценка : 7
«Рука Нергала»
–  [ 2 ]  +

Ромашов, 22 декабря 2022 г. в 20:38

Рассказ показался очень средним и незамысловатым. Как-то ничем не зацепил. Думаю это связано с тем, что печатался уже после смерти Говарда и доделывался по его черновикам. Рассказы, напечатанные при жизни Говарда мне кажутся на порядок более интересными и заслуживающими внимания.

Оценка : 5
«Тварь в яме»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 11 декабря 2022 г. в 16:58

«Тварь в яме» можно назвать продолжением рассказа «Вне времени» Г.Ф. Лавкрафта (об окаменевшей мумии, найденной на странном вулканическом острове и о легенде относительно причин такого окаменения — виной тому был ужасный бог Гатанотоа). В рассказе Лина Картера описывается, почему континент Му вместе с этим божеством затонул. Это была борьба жреца бога Йтогты против власти Гатанотоа.

Оценка : 10
«Воин»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 08 ноября 2022 г. в 01:18

Весьма увлекательный роман, являющийся первым в цикле «Гондвана». Так назывался один из первых материков нашей планеты (как предполагают учёные), но действие у Картера происходит через 700 миллионов лет после нас, когда материки снова слились в один большой. И на Земле существует более ста тысяч государств — это и люди, и мутанты, и призраки, и роботы, какие-то разумные животные. В общем, весьма пёстрый мир, включающий даже летающие города и корабли на колёсах, катающиеся по пустыне. И в этом мире конечно же есть колдуны, короли, воины с мечами (а не с огнестрельным оружием), есть учёные и технические устройства. Главные герои — Ганелон, «конструкт» (искусственный человек), старый маг и учёный по прозвищу Иллюзионист, девушка-воин, механическая говорящая птица — их транспорт (сразу вспоминается игра Bioshock Infinite)... Приключения, путешествия в разные города... А кто собственно воин? Искусственный человек. Он спал под землёй миллионы лет, но неожиданно проснулся. Иллюзионист считает, что древние люди предвидели катастрофы в будущем и специально создали таких конструктов, чтобы те пробуждались в определённые годы. Мага беспокоит вопрос: что должно произойти в ближайшее время? Но в первом романе цикла мы этого не узнаем.

Оценка : 9
«Тени каменного черепа»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 07 сентября 2022 г. в 23:10

Утомительная погоня за черным жрецом стигийского бога Сета приближается к своему финалу. Конан вместе со своим сыном попадают в загадочный замок Ян-Йогу, который со стороны выглядит как выточенный в камне череп...

Ну что ж, киммериец близок к своей цели, ибо бежать Тот-Амону больше некуда: всего его сторонники и союзники уничтожены аквилонцами. Единственные, кто еще остались, — так это таинственная раса змеелюдей, проживающая на крайнем юге Хайбории. Они весьма большие мастера создавать иллюзии, сбивающие с толку даже наблюдательных людей. На этом, собственно, и построен весь расчет: обмануть, отвлечь и покарать. Как и полагается по шаблону, два пункта из трех сработают, а вот с третьим выйдет определенная заминка, называемая сюжетным «роялем». Как ни странно, сработает чуйка не у самого Конана, а у его сына. Наверное, так авторы хотели перенести акцент саги на ее будущего героя, ибо время Конана-варвара также подходит к концу. Ему уже много лет, он царствует в «стране орлов» Аквилонии и уже порядком устал от своих приключений. Продолжать его традиции суждено сыну. Так что в качестве persona grata будет теперь иной персонаж. Чем-то он походит на своего отца из новеллы «Поединок в гробнице», а чем-то — на одного из детей Саймона Трегарта из «Колдовского мира». Сюжетец, правда, послабее будет, чем у Нортон, но вплоть до финала будет сохраняться определенная интрига. А вот сам финал немножко «рояльный» из-за совпадения нескольких событий. Иначе и быть не могло: герои не умирают по обычной логике, им положены особые привилегии. Сделав свое главное дело, Конан вполне может выйти на пенсию — ведь его стране уже ничто не будет угрожать...

--------------

РЕЗЮМЕ: заключительный этап погони за Тот-Амоном, происходящий Стране Змеелюдей. Вас ждут красочные иллюзии, привлекательные женщины и зеркальные доспехи a la Perseus.

Оценка : 7
«Алая луна Зембабве»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 07 сентября 2022 г. в 22:31

Конан продолжает свою погоню за ускользнувшим из его рук стигийским колдуном Тот-Амоном. Продолжая двигаться на юг, аквилонские воины вступают в дикую и негостеприимную Зембабвею...

Да, именно так на самом деле звучит название страны, в которой развивается очередной сюжет новеллы де-Кампа и Картера. Зимбабве — это современное государство в Южной Африке, возникшее на месте английской колонии Южная Родезия. Тут переводчик явно не на ту карту посмотрел — нужно было иметь перед глазами карту Хайбории.

Теперь о сюжете. Он, как и предыдущие в цикле, рассчитан на подростков 12-16 лет. В силу этого в нем полно «дыр» и «роялей», которые молодая аудитория точно не заметит. Главное для них — это динамика и насыщенность событиями, а также харизматичный главный герой и противостоящий ему коварный противник. Кроме того, будет вам экзотический фон с давно вымершей фауной в лице птеродактилей (которых авторы для наглядности называют драконами). Правда, колдовства и магии в новелле маловато, потому как злодеи не торопятся со своей расправой над главными героями. Продолжение, как всегда, последует за ускользнувшим волшебником.

-------------

РЕЗЮМЕ: приключения Конана в далекой Зембабвее, куда он попал в погоне за злобным стигийским колдуном. Негры, драконы и канализация — прилагается...

Оценка : 7
«Гиперборейская колдунья»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 26 августа 2022 г. в 21:37

Во время традиционной королевской охоты неожиданно пропадает сын Конана, погнавшийся за необычным белым оленем. Отец подозревает, что тут явно не обошлось без колдовства и злого умысла...

Вполне традиционный сюжет о похождениях героя-варвара, которому не дает покоя его «пятая точка». Проблемы возникают прямо на ровном месте. При таком количестве врагов, которыми успел разжиться киммериец, ему следовало бы повнимательнее следить за окружающей обстановкой, особенно если речь идет о собственном сыне. Понятное дело, что подобной промашкой легко воспользуются недруги из колдовского ордена Белой Руки. Не надо говорить, отчего волшебники всех мастей не любят Конана: он и сам магам не доверяет, и своих подданных против последних настраивает. Так что придется ему немного побегать по землям трех королевств, чтобы вернуть родное дитя живым и невредимым. Чего-то интригующе-интересного в рассказе найти сложно, ибо его основная идея — объединение всех магов Хайбории в одну шайку-лейку — выглядит не совсем логично и убедительно: они ведь поклоняются разным богам и практикуют разные методы, зачастую абсолютно несовместные. Да и для чего им объединяться? Чтобы Конана убить? Не мелковата ли задачка? Да и сам Конан не настолько крупная фигура, чтобы из-за нее будущим своего круга рисковать! На подобные претензии и сами авторы толком ответить не могут: финальная сцена настолько плохо ими придумана, что оставляет читателя в полном недоумении — как уже всё закончилось?? Да мы даже проникнуться грядущей угрозой не успели! Тут одно из двух: либо сюжет был рассчитан на более масштабное произведение, которое банальным образом «не вышло», либо авторам просто потребовалось создать некое вступление к грядущим похождениям варвара. А, может, этот рассказ был написан под заказ в какой-то журнал, чтобы придать ему «веса». Но в любом случае получилось «не очень».

По хронологии Конана его следует размещать вслед за романом «Возвращение Конана», где рассказывается о путешествии киммерийца в Кхитай. Тем более, что в рассказе имеется ссылка на эту историю: после смерти колдуна Ях Чиенга, которую устроил киммериец, главой Алого Круга стал один из участников всемирной колдовской сходки, описываемой в текущем произведении. Больше ничего особо интересного я в сюжете не нашел.

------------

РЕЗЮМЕ: притча, подтверждающая известное правило: собираясь на охоту, будь готов к тому, что жертвой можешь стать ты сам. Сюжет плохо проработан и потому выглядит не совсем полноценным. При желании его можно пропустить, не рискуя пропустить в саге что-либо важное.

Оценка : 6
«Чёрные слёзы»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 13 августа 2022 г. в 21:57

В этой новелле Конан предстает перед нами как главарь банды зуагиров — пустынных разбойников Турана. Этот титул он добыл в противостоянии с предыдущим атаманом, отчаянным козаком Ольгердом. И вот его брат, желая отомстить победителю, сдает его туранским властям. Те в свою очередь решают устроить для бандитов западню и поголовно перебить их...

Сюжет чем-то схож с «Ловушкой для демона» Джордана: тот же демон (только инопланетный), заговор против главного героя (такой же неудачный), гонки по пустыне и поединок со Злом в финале. Только на этот раз Конан разбойник сухопутный, а не морской, и стремится он не в загадочную Вендию, а в прОклятый оазис Ахлат, расположенный в самом центре Красной пустыни. Как говорится, фото то же, только вид «в профиль». Однако, несмотря на «малую форму», это произведение более качественно написано, нежели роман Джордана — наверное, оттого, что его авторы более поднаторели в конановской эпопее. Они отбросили всю словесную «шелуху» и описывали только самое существенное, составляющее основную канву рассказываемой истории. После прочтения кажется, что они даже слишком переусердствовали: можно было без особого вреда для сюжета более подробно описать ключевые сцены (столкновение с туранцами, погоню в пустыне и поединок в Черном храме). Тем более, что сюжет это позволял. А так финальная сцена вышла слишком уж очевидной и быстротечной, что плохо соотносится с той интригой, что была слишком лихо закручена в поясняющем рассказе Еноша. Единственная фальшивая нота: варвар и грабитель отказывается от «чаевых», предлагаемых освобожденными горожанами, принимая от них только пищу и воду на обратный путь. Ох, уж эта западная толерантность! В реальной обстановке ни один грабитель не проявил бы подобного благородства и с удовольствием сорвал бы с благодарных граждан дополнительный куш.

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как благородный грабитель и убийца снял проклятие с затерянного посреди пустыни города. Мораль: не жадничай, и судьба будет к тебе благосклонна.

Оценка : 8
«Корона кобры»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 01 августа 2022 г. в 22:34

Не всё хорошо в зингарском королевстве: правитель Фердруго стар телом и рассудком, а в его свите имеются молодые и тщеславные вельможи. Тот из них, кто женится на королевской дочери, в скором будущем и сам превратится в короля. Терзаемая смутными сомнениями, принцесса Хабелла сбегает из дворца, стремясь достигнуть Шема, где правит ее дядя. Волею судьбы за ней вдогонку отправляются не только заговорщики, но и отважный капер по имени Конан...

Да-да, Конан стал настоящим «морским волком«! Правда, формально он работает на короля Фердруго, но зато у него есть собственный корабль и команда настоящих зингарских головорезов. Разве можно таким молодцам засиживаться без дела?? Читатель уже должен привыкнуть к тому, что киммериец даже не ищет неприятности на свою «пятую точку» — они сами ее находят. Так случилось и на этот раз: в руках заговорщиков совершенно случайно (иначе говоря, «рояльно») оказалась древняя карта, где указано местоположение местного эквивалента Острова Сокровищ. Конан как раз собирался туда отправиться на рассвете. Теперь кандидатов стало немного больше: заговорщикам удалось расшифровать древний язык и определить местоположение забытого всеми острова. Приключения на оном составляют существенную часть сюжета романа, т.к. там спрятано два артефакта. По воле авторов, один из них окажется у заговорщиков, а другой — у Конана. Данное обстоятельство станет причиной для увлекательной интриги, благодаря которой герои посетят таинственную Стигию (аналог Древнего Египта) и дикий Куш, где живут чернокожие амазонки. Как и положено по канону, существенную роль в повествовании будет играть черная магия, адепты которой постараются захватить весь цивилизованный мир. Конан встретит своего давнего друга, а принцесса станет рабыней королевы амазонок. По своему размаху «Корона Кобры» схожа с «Одиссеей капитана Блада», хотя масштабы романа де-Кампа и Картер всё же немного скромнее. К сожалению, не обойдется без сюжетных «роялей», которые помогут героям одолеть могущественную магию змеиного бога Сета.

По правде говоря, главной составляющей романа является всё же не сам сюжет, а те события, которые в нем происходят — другими словами, ПРОЦЕСС здесь важнее самой истории. Сначала вы будете упиваться романтикой морского плавания, потом будут приключения на необитаемом острове (впрочем, слово «необитаемый» не совсем точно отражает его суть), затем пойдет картинка мрачных подземелий стигийского храма, которая вскоре сменится видом тропических джунглей со всеми положенными их обитателями. Именно такая вот пестрая мозаика локаций оставляет в душе неизгладимый след о причастности к чему-то великому. К сожалению, итоговая кульминационная сцена авторам не удалась. Учитывая, какое напряжение создали все предыдущие события, она не смогла оправдать возложенных на нее ожиданий (моих, по край мере). Вместо жесткого поединка двух волшебников, ставящего на грань разрушения целый город, читатель получит словесную дуэль в стиле КВН. Лично меня жрец Тот-Амон весьма разочаровал: при таком имени от него можно было ожидать, по крайней мере, божественной мудрости.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как Конан сорвал мировой заговор адептов Темного Сета, счастливо избежав при этом королевской благодарности. Ведь приключения должны продолжаться несмотря ни на что!

Оценка : 7
«Город черепов»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 31 июля 2022 г. в 23:31

Из Турана Конан отправляется с особой миссией в Гирканию. По традиции ее прерывает разбойное нападение азвэри — воинов-мерувийцев из загадочной страны в самом центре высочайшей горной системы Гималеев...

Авторы произведения постарались сохранить оригинальный стиль создателя цикла о Конане-варваре: топонимика Хайборийской эры напоминает современную, только звучит несколько иначе, чтобы показать, каким образом на карте появились те или иные страны, а также «оправдать» некоторые устойчивые мифы и сказания. Тот, кто в школе дружил с географией, легко сообразит, что главный герой попал в заветную Шамбалу, которая по легендам располагается в сердце Тибета (а вовсе не Гималаев, как утверждают авторы). Поэтому все местные имена так похожи на имена тибетских лам. Правда, Шамбалу Хайборийской эры сложно назвать Землей Обетованной: здесь вовсю царит рабство, а местные царьки не гнушаются поклонением силам Зла. Еще те авгиевы конюшни... Словом, работа для киммерийца найдется! А иначе зачем нам рассказывают эту историю?! Будет вам и путешествие в Неведомое, и рабские галеры, и спасение принцессы, и храм Зла, и сражение с ожившей статуей древнего бога — всё, что положено по канону Конана... Единственное, что разочаровывает (и не позволяет ставить «восьмерку») — так это слишком большая удача для героев рассказа, которая делает их путь к цели прямым и ровным. Им сохраняют жизнь, хотя легко могли бы и забрать, создают необходимые условия для побега и даже снабжают оружием! Остается только сказать «спасибо!» и очистить эту землю от скверны. Финальная сцена здесь оказалась еще короче той, что была описана в предыдущем рассказе («Рука Нергала»). Я бы на месте авторов заставил Конана попотеть, чтобы он смог показать истинное мастерство владения мечом и магией. Тем более, что соперник у него выискался вполне достойный. Но — увы! — эпичного поединка не получилось, так как ожившая статуя нечаянно наступила на...

-----------

РЕЗЮМЕ: сказание о хождении Конана «за три моря», в таинственный город Шамбаллу. Странно, что авторы превратили его в своего рода преддверие Ада.

Оценка : 7
«Тварь в склепе»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 28 июля 2022 г. в 22:57

Конан, будущий герой многих произведений в жанре фэнтези, бежит из своего первого плена в Гиперборее. По дороге на него нападает стая волков. Спасаясь от хищников, юноша укрывается в темной пещере, которая на деле оказывается гробницей какого-то древнего воина...

Честно говоря я был удивлен, узнав, что первый рассказ саги о Конане написал не ее автор, Роберт Говард (как было указано в книге), а современные писатели де-Камп и Картер. Потому как стиль произведения полностью соответствовал оригинальному, а сам сюжет рассказывал о самом первом героическом поступке киммерийца — поединке за меч-кладенец с его мертвым хозяином. Все атрибуты подобного эпоса налицо: молодой и горячий «искатель приключений на свою задницу», дерзкий побег из плена, полное опасностей путешествие по снежным просторам Гипербореи и Бритунии и, наконец, мрачная гробница, где главный герой обретает свое именное оружие. Язык у авторов простой и красочный — как раз то, что нужно для знакомства с новым циклом. История стандартна, но герой неординарен: его род ведет свое начало от легендарных жителей Атлантиды, которая затонула 8000 лет назад. Конан еще молод, но не по возрасту силен, умен и задирист. Ему просто суждено влипать в самые невероятные ситуации, а потом с честью из них выбираться.

Впечатляет и сам мир хайборийской эры — яркая и причудливая смесь европейской, африканской и азиатской культур, в которой легко узнаешь черты известных по стандартной истории цивилизаций (египетской, вавилонской, арабской и индийской). Континент пока еще не разделился на материки, и все живущие на нем народы контактируют друг с другом. Вознакает весьма пестрая картина взаимоотношений, исчерпать которую до дна практически невозможно. Так что поле для писательской деятельности весьма обширное. Хватит и на самого Роберта Говарда, и на его позднейших последователей. Главное, чтобы их стиль несильно отличался от авторского.

В заключение — об экранизации. Несмотря на то, что Джон Милиус брал за основу произведения Говарда, данный эпизод в фильм всё же вошел. Только режиссер лишил его всякой мистики: Конан не сражается с мертвецом за обладание мечом, а просто отбирает его у мумии без борьбы.

------------

РЕЗЮМЕ: вступительная история цикла о Конане-варваре, рассказывающая о том, как герой получил свой знаменитый меч. Весьма близко к оригиналу и неплохо по задумке. Рекомендуется настоящим любителям сказочного жанра.

Оценка : 8
«Тварь в склепе»
–  [ 2 ]  +

Amorphis, 09 февраля 2022 г. в 23:05

Рассказ, из серии неплохо, но и не вау. Слишко все простенько, бежал бежал, думал что спрятался, но не тут то было. Вот и выбирай или волчок за бочок, либо неведомая колдовская тварь.

Сама история больше похожа на то как один заядлый геймер рассказывал бы своему товарищу, как он играл на днях в рпг-игру на компьютере.

Ничего запоминающегося нет. Омрачает к тому же возведение в идеалы главного героя, все представлено так что это идет не человек а бессмертная машина, из за этого интерес к произведению падает с самого начала.

Оценка : 6
«Алая жертва»
–  [ 2 ]  +

Isha Bhikshu, 13 мая 2021 г. в 20:01

Как я выяснил, The Offering (1982) = Red Offering (1997) (перевод под названием «Алая жертва» есть в сети). Рассказ в стиле «Некрономикона» или «историй колдуна Эйбона» о тёмных божествах на затонувшем континенте Му. Весьма интересно.

Оценка : 10
«Башня на краю времени»
–  [ 2 ]  +

Кропус, 23 августа 2020 г. в 20:53

Идея может и не плохая , но остаётся слишком много вопросов. В башне им сообщили, что люди должны были проникнуть в «паутину» когда овладеют соответствующими технологиями. Но ничем подобным они не овладели. Всё произошло потому, что Тэйн овладел некими особенностями сознания. Вселился там в него кто-то или возможно разбив кристалл он активировал некую силу. Почему именно с ним, был ли таков изначальный замысел Детей Багровой Мглы или это случайность, внятного ответа нет.

Но мне более интересно другое. В своём перемещение во времени герои наблюдают конец человечества, но действительно ли это конец? Ведь даже в рамках текста говорится, что часть людей отправилась из нашей завершающий свой цикл галактики в другие. Зачем вообще «Дети мглы» устроили эту странную экскурсию к концу света? Да ещё добавили для особо тупых, что всё суета сует и все всё равно вымрут.

Между прочим они сами подобной философии явно не поддались: ушли там

куда-то за пределы вселенной. Не вольно возникает мысль: а не заложили они под человечество некую психологическую мину? Мол предположили, что где-то и когда-то люди могут стать их конкурентами и решили внушить мысль

о тщете всего. Поэтому только одна экскурсия для нескольких человек, явно не слишком умных. Будь экскурсий больше могли бы и допереть, когда схлынут первые впечатления. А так всё превратиться в прекрасную легенду, которая станет психологической миной.

Кстати, насчёт одной экскурсии. Почему бы Тэйну с его ново обретёнными способностями не попытаться войти в «паутину» ещё раз. Не обязательно же каждый раз в башню направляться. Возможность перемещаться во времени сама по себе огромная сила.

И последнее. Честно говоря, ожидал, что появятся сами «Дети Багровой Мглы». То что они покинули галактику, до появления человечества в данном случае ничего не значит: они ведь странствовали по всем временам, а значит на них можно наткнуться и после их ухода, после по времени внешней вселенной, конечно.

Оценка : 7
«Восход Зелёной Звезды»
–  [ 2 ]  +

k2007, 16 сентября 2019 г. в 10:22

В этом романе автор продолжает умножать сущности. Появляются все новые и новые существа, страны и народы, за счет чего и продолжаются приключения героев. Мир гигантских деревьев, оказывается, гораздо больше, чем можно было подумать. Тут есть море, пираты, орды дикарей, свихнувшиеся высокоцивилизованные расы, которые считают остальных обитателей мира за животных. В общем, книга имеет смысл только в рамках цикла, потому что начала у нее фактически нет (продолжение предыдущей книги) и окончания тоже нет — читайте следующую книгу

Оценка : 6
«Город черепов»
–  [ 2 ]  +

Manowar76, 19 июля 2019 г. в 13:21

В итоге: место действия — королевство Меру. Конан — всё ещё наёмник в туранской армии.

В составе туранского эскорта, сопровождающего королевскую дочь, подвергается атаке темнокожих людей с желтыми лицами и раскосыми глазами. Бой туранцы проигрывают. Конан без сознания (это входит у него в привычку). Он, принцесса и негр-кушит Джума попадают в плен. Ужасный авторский произвол.

Их конвоируют в Шамбалу(!). Конан впервые оказывается в джунглях, которые каким-то образом оказались в гималайской долине. Даже Конан удивился этому. Встречают тигра, носорога.

В процессе взятия римпоче в заложники, Конана парализует посохом Великий Шаман. Конана низводят до раба, потом продают на ГАЛЕРУ(!). Сначала джунгли, теперь галеры в Шамбале. Для Конана это первое вхождение на борт корабля. Удачный бунт на корабле и побег через неделю. Канализация Шамбалы.

Случайно обнаруженный(!) потайной ход в канализации(!) приводит Конана и Джуму в главный храм города(!), да ещё и в момент важной церемонии (!) — женитьбы ринпоче и принцессы Зосалы. . Два друга устраивают кровавую баню. Не особо напрягаясь, побеждают ожившего идола — сначала Конан пытался забросать идола мраморной скамейкой — не помогло. Статуя бога вновь окаменела, только когда друг Конана бросил ей под ноги римпоче, сына этого бога. Опять Конан не участвовал в убийстве финального босса.

Троица сбегает из Шамбалы и всё-таки доставляют принцессу гирканскому принцу. Правда, потом Конан хвастается другу, что у принца скоро появится наследник — об этом ему сказала принцесса Зосара перед расставанием.

Если учесть, что из первой битвы потерявшего сознание Конана вытащил Джума, потом наравне с Конаном участвовал в побеге с галеры, а в финальном сражении именно Джума убил и Великого Шамана и короля-бога-ринпоче, в то время, как Конан только сжёг заживо царедворцев, освободил от оков принцессу и безуспешно поиграл в гляделки с Богом Смерти, стоит признать, что главный герой рассказа – чернокожий гигант. Да с принцессой по пути Джума не мутил аморальные шуры-муры.

Показательный рассказ, обладающий всеми недостатками произведений про Конана, из-за которых цикл стали называть «Кониной» — автор слишком подыгрывает главному герою, совпадения слишком уж нарочиты, а врагов-статистов слишком легко победить.

Оценка : 4
«Обитатель гробницы»
–  [ 2 ]  +

Лавкрафтианна, 25 сентября 2018 г. в 12:09

«Обитатель гробницы» — рассказ в форме записей археолога, отправившегося в составе группы с экспедицией в Центральную Азию. Классика: древние культы, циклопическая кладка, Ми-Го, — но с довольно-таки неожиданным финалом, что отдельный плюс.

9 из 10.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 



⇑ Наверх