Чайна Мьевиль отзывы

Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 725

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15

«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Hohmach, 09 октября 2013 г. в 15:34

Вообще, я не склонен додумывать за автора, но как по мне, так здесь прямо-таки напрашивается немного иная концовка.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Преступление Ягарека (не последствия, а суть) никак не связано с сюжетом и не вытекает из него. В чём мораль? Беднягу ничего не ждёт. Он изуродовал себя окончательно, и его финальное «Я — человек» звучит не обнадёживающе, а жалко. Он не человек и не птица, он никто, покалеченная развалина. Это печально, но, повторюсь, в чём мораль и почему (зачем) всё закончилось именно так?

А вот как это вижу я.

Победившие герои скрываются от всех и вся. Их ищут преступники и милиция. Выживший Лемюэль (формально преданный Айзеком) наводит их на след. А Ягарек, уже зная, что Айзек отказался ему помочь, всё равно жертвует собой и спасает друзей. В чём была бы мораль? Думаю, это очевидно. И смотрелось бы завершённее.

Оценка : 8
«Железный Совет»
–  [ 2 ]  +

katugun, 09 июля 2013 г. в 17:35

Дочитав перед сном книгу, мне приснилась последняя страница книги, но с иной концовкой, сейчас уже точно не помню, во сне это было написано красивее и красочнее, но примерно выглядело это так:

и вошел Иуда в разрушенный город, ужаснулся обрушившейся на него катастрофе, горю его не было предела, и собрал он все части-крупицы его, скрепил заклинаниями, и восстал Бас-Лаг, возродился, но уже не прежним городом, но великим Големом...

Как-то так :)

Оценка : 9
«Кракен»
–  [ 2 ]  +

k2007, 28 сентября 2012 г. в 08:38

Сходство атмосферы романа с «Задверьем» Геймана бросается в глаза. Это именно атмосфера, тайные культы, старые боги, маги, живущие рядом с тобой, улочки, куда случайные человек попасть не может и куда неподготовленному человеку лучше не попадать.

Героев с мечом и бластером наперевес здесь нет (сам бластер есть). Есть люди, которые при кризисе не пошли в магазин за пузырем джина, а сделали, что могли и даже больше.

Не могу сказать, что книга привела меня в восторг, но, безусловно, ее стоит прочитать

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Юкке Сарасти, 28 июля 2012 г. в 23:50

Очень живой и красивый город. Буду банален, город, вот главный персонаж. Он описан неимоверно ярко, особенно вся грязь, похоть и коррупция которая лежат в его основе. Именно они и создают тот убойный бьющий по мозгам коктейль который течет в жилах любого по настоящему большого города и заставляет его любоненавидеть всеми фибрами и жабрами души.

Линия гаруды, как и слепок с жизни ученых и различного рода богемы показан просто блестяще, что много добавляет в моих глазах этому роману. Также из каждой буквы романа светятся левые убеждения автора. Как к этому относиться личное дело каждого.

«Железный Совет»
–  [ 2 ]  +

prouste, 01 октября 2011 г. в 13:40

Ну да, «Шрам» определенно получше будет, да и «Вокзал» пожалуй. Многое знакомо, мир Нью-Корбюзьона дописан и расцвечен дополнительно — из современных авторов более разнообразного миротворца нежели Мьевиль и не найти. Изложить «Жерминаль» Эмиля Золя в вымышленном мире среди уродцев — затея не изз простых, но ведь «Терезу Ракен» переложили в кино про вампиров и тоже небезудачно. Фактурно, история Иуды и его становления борцом является структурным стержнем романа, тяжеловесность тоже есть. Позитив от чтения книжки не в последнюю очередь окрашен еще и уместностью завершения ею трилогии в целом и отсутствии продолжения. Все сказано.

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

nostradamvs, 22 апреля 2011 г. в 09:20

Прекрасный роман. Много цельнее и сильнее, чем первый роман трилогии, «Вокзал потерянных снов». Путешествие Беллис Хладовин на огромном плавучем городе, ведомом титанической рыбой аванков к шраму на краю Земли, несмотря на огромный объём, читается на одном дыхании; герои естественные и настоящий, Утер Доул вызывает восхищение, а сцена с мечом при атаке Нью-Кробюзонской флотилии внушает, да, внушает. Мьевиль — это пример того, как должна выглядеть современная качественная фантастика как литературный жанр. Пример, на который можно равняться. Блин, я даже не думал, что мне так это понравится после того, как я начал читать Мьевиля с «Крысиного короля»... 9/10.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

rusla, 20 апреля 2011 г. в 23:46

Очень интересное произведение. Мир прописан с особой тщательностью, что позволяет реалистично представить картину жизни в Нью-Кробюзоне. Произведение с определенного момента (не с самого начала) просто захватывает — нельзя оторваться. Немного сложноватым мне показалось описание «кризисных» процессов (или «кризисной» энергии), но на то это и фантастическое произведение. Моя оценка — твердая 8 с половиной. Еще показалось, что роман резко обрывается — нет логического «окончательного» завершения сюжета.

Оценка : 8
«Железный Совет»
–  [ 2 ]  +

justina, 14 апреля 2011 г. в 15:53

Повествование раскручивается как пружина, происходящие события изменяют вгляд на прошлое. До конца книги ничто не остается неизменным, кроме мастерства автора. Гораздо меньше, по сравнению с предыдущими книгами, уделяется внимания физическому различию между индивидуумами — и гораздо больше их духовной общности, стремлению к свободе и справедливости.

И, спасибо, я снова полюбила поезда (к которым после Темной башни относилась с опаской).

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

Medium, 23 ноября 2010 г. в 10:09

     Что бы ни говорили про Мьевиля, одно у него не отнять точно — это талант создавать миры. Казалось бы, создав потрясающий город Нью-Кробьюзон автор может спокойно эксплуатировать его в последующих романах до потери пульса, а НЕТ. Мьевиль уже во втором своем романе в Бас-Лаге отправляет нас в другой город — еще более дерзкий и фантасмагорический, плавучий город, состоящий из сотен кораблей, соединенных в единое целое — в Армаду. Для Мьевиля это прежде всего место свободы, где любой преступник (политический?) может начать новую жизнь, не оглядываясь на прошлое. Но не все так просто. Чайна показывает, что какой бы идиллией Армада не была, этот город никогда не станет для всех своим новым домом. Одним из таких персонажей и является главная героиня — Беллис Хладовин.Человек, который был вынужден уехать из Нью-Кробьюзона из-за страха за свою жизнь, человек, который как никто другой знает КАКОЙ её город хочет вернуться туда. Что это? Простая ностальгия или что то большее? Мьевиль утверждает, что каким бы ни был его родной город, он всегда будет верен ему. Даже если город отвернется от него.

     Роман называется «Шрам» и это очень удачное название. Шрамы буквально окружают читателя. Они есть у всех — у Беллис, Флорина Сака, Любовников, Анжевины, у всех жителей города. К окончанию романа у каждого персонажа останется в душе глубокий порез, оставленный дерзким предприятием Армады. Но самых лестных слов конечно достоен финал. Мьевиль разрывает все штампы, ставит не жирую точку а многоточие. И только так мог закончиться этот роман, только так...

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

katugun, 19 ноября 2010 г. в 18:43

Потрясающий роман!

Такой уж он получился вдохновенным! Течением реки с первых страничек унесло вместе с ГГ в ее путешествие))

У Мьевиля поразительная фантазия, может даже больная, но мне нравится :) Наверное таким и должен быть сюрреализм). Создания, населяющие Бас-Лаг удивительны, для меня это действительно было что-то новое и невообразимое! Жаль только, что в полной мере нераскрыты.

Очень бы хотелось узнать побольше о таинственных исторических событиях, хотя бы того же восстания Призрачников.

Надеюсь, Мьевиль все это вместит в своих новых книгах, так как потенциал в нем чувствуется большой, а мир получился очень интересным и ни на что не похожим (имхо).

Жаль было закрывать последнюю страничку книги, обязательно перечитаю её где-нибудь через годик :)

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

Softik, 01 января 2010 г. в 23:57

Начну со стиля: как по мне он хорош, сочный яркий витиеватый но ненавязчивый! Сюжет.. Гм…тут все сложнее все-таки фантасмагория жанр который по идее должен питать читателя сам по себе, разжигая воображение, как Алиса Кэррола, то есть все сильные образы и идеи в ней каждый видит и воспринимает по-своему , так и здесь. Но в этом произведении это мне не очень понравилось, мое воображение с удовольствием впитывало и дорисовывало прекрасный антураж но не желало выстраивать сюжет за автора, я был приятно удивлен когда страницы с 400 из 800 с хвостом сюжет таки изобразил определенную динамику и я уж решил что если все так пойдет до конца, то парень заработал 8-ку все-таки отсутствие фраз типа: Джон поднял бластер, выстрелил и монстр упал, заслуживают балов 5, а у Чайны все изящнее на порядок. Но концовку автор безжалостно провалил...он ее просто срезал начисто, практически бросив судьбы всех главных героев на полуслове. Так что соглашусь с Argumentator и vega_nn и поставлю 7-ку.

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 2 ]  +

KERDAN, 14 августа 2009 г. в 09:53

Очень любопытное продолжение цикла. Книга о шрамах на теле мира, человека и шрамах в нашей душе. Удивительное смешение пиратского романа и романа — поска себя. Приправленное доброй порцией мистики.

Оценка : 10
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

Tryamm, 22 июня 2009 г. в 22:49

Шикарный роман, язык захватывает и завораживает.И так атмосферный Лондон открывается с другой, темной, грязной — но притягательной, фантастической стороны. История о Крысолове — восторг.

Любимый роман наравне со Шрамом

Оценка : 10
«Нон Лон Дон»
–  [ 2 ]  +

Басик, 07 мая 2009 г. в 07:57

Замечательная детская книга, даж не подростковая, а именно детская. И с учетом, что в каждом из нас в той или иной мере живет ребенок, я «Нон-Лон-Дон» прочла с удовольствием. Фантазия Мьевиля действительно неиссякаемая, привели в восторг некоторые повороты сюжета и авторские находки об одушевленных-неодушевленных героях, типа Кисляя и бакдзя)). Ужасно понравились словеныши)).. Книга понравилась не столько разуму, сколько душе — красивая, легкая романтичная фантазия, вызывает улыбку и желание почитать другие произведения этого автора (хотя конечно понимаю, что остальные — другие)..

Не разочарована нисколько, Мьевиль очень нравится. Буду читать еще))

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

newcomer, 14 марта 2009 г. в 16:37

Нравится, прежде всего простой и понятный, без излишней витиеватости, язык автора. То есть слово «задница» в тексте фигурирует именно как «задница», а не политкорректное выражение «пятая точка», «наркоманы» без прикрас именуются «торчками» и прочее.

Второе, что понравилось — реалистичность описываемых событий — в этом компоненте рискну поставить Мьевиля в один ряд с Дж. Мартином. Видения опьяненного «сонной дурью» Айзека Дан Дер Гримнебулина мною воспринимались до того живо и подробно, что аж мурашки по коже... Ну и в-третьих: если бы «Вокзал...» попался мне на глаза несколькими годами ранее, мои жанровые предпочтения могли бы быть совершенно другими, ибо смешать воедино мировоззрение хиппи, физические термины и магию (в школе физику терпеть не мог, а тут надо же — ИНТЕРЕСНО!), добавив современный взгляд на социальные проблемы мегаполиса (некоторые кварталы Нью-Кробюзона напомнили Гарлем), чтобы в целом получился интересный, увлекательный роман, нужно быть талантливым писателем, ЖЕЛАЮЩИМ внести в жанр нечто новое. Чайне Мьевилю, на мой взгляд, это удалось.

Оценка : 10
«Детали»
–  [ 2 ]  +

necrotigr, 06 августа 2008 г. в 16:25

Нилу Гейману подобные рассказы удаются лучше. 7 баллов только за то, что тоже люблю иногда смотреть на различные предметы, улавливая детали в хитросплетениях линий. Правда, пока только абстракцию вижу, чудовищ не встречал:-)

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 2 ]  +

efys, 02 августа 2007 г. в 13:58

Занимательное чтиво. Единственное что поначалу автор пытался сделать всё, чтобы привить отвращение к миру где разворачивается действо. Но на странице где то 100 начинает нравиться, на 200 втянулся конкретно. А вообще чуток затянуто, и многовато внимания к деталям на первых порах, что не даёт быстро втянуться в роман.

Оценка : 9
«Крысиный король»
–  [ 2 ]  +

Heleny, 24 июня 2007 г. в 18:57

вот она правдивая история про мальчика с дудочкой, спасшего город от крыс, но взявшего взамен нечто более ценное, всегда подозревала, что в той сказке что-то было не так просто ;-)

P.S. после этой книги мне уже определенно ничего не испортит аппетит ;-)

Оценка : 9
«Нон Лон Дон»
–  [ 1 ]  +

fitin, 11 июля 2022 г. в 19:06

Винегрет. Только чего-то не хватает. Толи соли, толи масла, толи тазика для готовки.

Оценка : 3
«Отчёт о неких событиях в Лондоне»
–  [ 1 ]  +

kuzN8, 25 октября 2021 г. в 22:23

Из этого маленького, но очень «атмосферного» рассказа могла бы пожалуй выйти и недурная повесть, а то и роман. Идея сама по себе достаточно масштабная. Жаль что автор не стал ее развивать.

Оценка : 8
«Фамильяр»
–  [ 1 ]  +

kuzN8, 25 октября 2021 г. в 22:14

Прекрасный пример описания чего-то реально «иного» в привычном нам мире. Уверенное нарушение законов литературной физики, шаблонов и ожиданий. Всегда нравились такого рода опыты, пусть и далеко не во всем удачные.

Оценка : 9
«Фэнтези, фантастика и политика»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 22 сентября 2020 г. в 10:17

Узнал немного о пока мной не читанном Чайна Мьевиль. Социалист , почти марксист, атеист, любитель жанра фэнтэзи с политикой( не путать с политической фэнтэзи).

Упор сделан на обсуждение романа «Кракен». Немного о «Город и город». На моё мнение -пристрастность автора к политическим идеологиям, часто абсурдным и бывает даже человеконенавистническим, не даёт автору звания беспристрастного и объективного наблюдателя. И бывает , талантливо описывая события, вводит читателя во мрак фантастического искажения реальности существующего мира. Это опасно.

Оценка : 8
«Игровая комната»
–  [ 1 ]  +

technocrator, 21 октября 2019 г. в 08:18

Можно ли представить что-то более милое, весёлое и безобидное, чем детская комната с лёгкими разноцветными пластмассовыми шариками? Но только если не предаться жутким фантазиям, о том, ЧТО может прятаться в их куче или взглянуть на тебя из окошка кукольного домика...

Что может быть более успокаивающим в помещении, чем имитация домашней обстановки? Но только если не приходится бродить ночью по сотням безлюдных комнат-декораций...

Почему начинают один за другим увольняться сотрудники магазина?

Создатели рассказа отлично используют приём, когда кажущиеся наиболее безопасными вещи оборачиваются кошмаром.

Интересно отметить такой служащий для развития сюжета элемент западной культуры, как регулярное посещение магазина людьми даже не за конкретной вещью, а в качестве времяпровождения и развлечения. Приходит на ум мегахит Робин Спарклc «Пойдём в торговый центр» ну, кто в теме, должны вспомнить ;) Втягиваются в это и дети...

Возможно, кого-то не очень впечатлит финал, но мне понравилась ломка клише. Сначала кажется, что продолжает использоваться стереотипный жанровый ход с жадными владельцами бизнеса, закрывающими глаза на опасность из-за нежелания терять прибыль. И прибывшая с целью вновь открыть игровую комнату важная персона с риторикой типичного «эффективного менеджера» словно бы укладывается в эти рамки. Заход на следующий виток хоррора? Но ожидания обманываются...

Оценка : 9
«Рельсы»
–  [ 1 ]  +

k2007, 14 сентября 2018 г. в 09:38

Неплохой роман про приключения парнишки пятнадцати лет, вышедшем в условное море помощником корабельного доктора. С поправкой на свойственную Мьевилю безуминку и с учетом достижений литературы XXI века. Для подростков рекомендовать — ну, не знаю, книжка своеобразная, но почему бы нет?

Оценка : 7
«Железный Совет»
–  [ 1 ]  +

Myrkar, 31 августа 2018 г. в 09:55

Чтение Чайны Мьевиля как прием очередной дозы психотропных веществ: совершаемый с их помощью трип определенно бэд, но хорошо, что как раз для психики безопасен, а может даже и полезен. Разве что бессмысленен. Первоначальный поиск Железного совета в первых главах — это типичная одиссея возвращения к любимому, перерастающая в возврат домой, как последнее возвращение Железного совета вместе со всеми его последователями в Нью-Кробюзон, потому что чуть ли не каждый участник событий признается в любви родному городу и только ради его спасения происходят экономическая и политическая экспансии, революции и единоличные битвы. При этом Бас-Лаг — это мир, в котором плоть и кровь людей, ксениев и самой вселенной значит меньше, чем факт наличия города. Люди могут уродоваться каким угодно способом, а неодушевленные объекты обретать жизнь. Это мир, где все меняется, развивается, обретает новое через познание локальных культур и соприкосновение с изменяющейся материей, уже завтра все может исчезнуть, а новое — родиться в вечно изменчивом какотопическом пятне по одну сторону мира или шраме — по другую. Выживает в сюжетной арке, как обычно, не самый значимый и колоритный персонаж, хотя и один из центральных героев, которого, видимо, поставили в центр только потому, что он ни рыба ни мясо. Но хоть не переделанный — и то хлеб.

Третья книга из цикла повествует о событиях после «Вокзала потерянных снов». Проблемы Нью-Кробюзона рождают целые эпохи жизни города. Так, существовала эпоха депрессии, когда на умы людей воздействовали испражнения транспространственных мотыльков, а потом местное восстание машин, после которого в моду входят големы. Теперь же, после очередного официального вранья по поводу истинных причин происходящего (все информационно заминается) наступила эра перепроизводства, из-за чего правительству понадобились новые рынки сбыта. В сторону континента строится колоссальная железная дорога, а на море происходит война с соседним государством. И строительство, и война забирает человеческие ресурсы, которыми здесь привыкли пренебрегать. Естественно, это порождает новые социальные движения. Рабочие захватывают поезд, образовав очередное на страницах Мьевиля автономное государство, призванное к тому, чтобы просто существовать таким, какое оно есть — а оно примитивно до мозга костей, как и люди его составляющие, которым не нужно ничего, кроме поддержания жизни, секса и свободы перемещения по любым территориям. В городе же новые социальные группы чуть более дифференцированны: все еще ведет свою деятельность «Буйный бродяга», занимающийся агитацией образованного люда и обличающий несправедливости и ложь правительственных кругов; в простой народ ходят «гибкие» — труппа актеров, актуализирующих городские легенды о Джеке Полмолитвы и тем самым поддерживая своеобразный маргинальный национализм со своими собственными мифами; есть здесь и банда активистов, провозгласивших своим кредо действие и потому регулярно проводящих террористические операции. По сути, все они против нынешнего политического курса, но ничего не могут предложить вместо него. Этим пользуется вражеское государство, направляя оппозиционные силы к действиям, результатом которых просто создается хаос и навевается страх. Надежду видят в легендарном поезде-государстве, чьего возвращения ждут как спасения, в то время как правительство отправляет на его поиск и уничтожение лучшие отряды милиции.

Фантастическая часть не менее продуманна и радует разнообразием и развитием, чем социально-экономический контекст. Иногда новые образы находят очень мощными волнами, их сложно сразу принять из-за своей оригинальности, но при этом у Мьевиля явно есть свой стиль в формировании фантастического — это невероятная пластичность материи, договорные отношения с богами, между фантастическими существами и непременно особые связи с мирами членистоногих. Это мифология, рождаемая из совершенно новых ужасов. Причем фэнтези граничит с аллегориями: городские рукохваты, составляющие армию правительства, одеты в строгие костюмы, а их леворукость может быть поводом сражения на стороне левых политических сил. Существование переделанных, изуродованных судебной системой города людей — еще одна явная метафора бессмысленности властных институтов. Этот мир мог бы быть как утопией, так и антиутопией, смести автор акценты. Хотя с тем же успехом эта книга могла бы быть вестерном или любовным романом. Если учесть, насколько на страницах много боевых сцен и сражений, она даже больше походит на боевик со все более изощренными наборами сил. Очень крута эволюция мастерства големиста, создающего своих големов из совершенно невероятных субстанций, не исключено, что под влиянием необычной магии Теша.

За счет нагромождения тем, описаний существ, переплетения сюжетных линий, зачастую соединяемых бессмысленными сценами, отказаться от которых нельзя ради сообщения нужной информации, читать «Железный совет» тяжко. Зато в нем очень хорошая и эффектная концовка — красивая и символичная, а заодно оставляющая городу памятник еще одной минувшей эпохе. Из оригинального стимпанка мир Нью-Кробюзона переходит не в дизельпанк, начала которого можно было усмотреть в «Шраме» с охотой за топливными вышками и особыми (живыми, но требующими топлива, как это принято на Бас-Лаге) двигателями, а в психоделический аналог соответствия периоду первой мировой и сильного влияния социалистических движений. Что это — анархопанк? Вообще, после каждой книги ощущение, что миновал очередной конец света, после которого самое главное уцелело — ткань и структура города, ткач которого явно не просто так сотрудничает с властями, хоть и не упоминается в «Железном совете» особо. Но, сдается мне, не просто так все ниточки сошлись настолько чудесным образом, чтобы порядок смог вернуться, конфликтные ситуации — замяться официальными СМИ, а жизнь — продолжиться, как будто то был очередной сезон продолжительного сериала.

Оценка : 8
«Into You #4»
–  [ 1 ]  +

Myrkar, 08 августа 2018 г. в 08:11

Оказывается, что Нельсон Джент может геройствовать и без чудесного телефонного набирателя заветного геройского номера. Оказывается, предыдущие владельцы наборщиков заперли Бездну (существо пустоты, межзвездную темноту) вместе с Головоногом за то, что те воровали драгоценности, отблеском граней которых питалась Бездна. Оказывается, Головоног вообще из народа, который занимается одомашниванием бездноподобных существ, ведь им не страшно случайно потерять части тела в неудачном столкновении со строптивой Бездной... Пока что в серии очень много неожиданностей, которые раскрывают нюансы ситуации с Ex Nihilo и знакомят с героями. Все это очень красиво и очень бесполезно, зачастую слишком стремительно и легко, вроде смерти друга Нельса, хотя, кажется, сюда хотели вписать и некий философский смысл — вот и Ницше вспомнили с его знаменитым тезисом о взгляде в Бездну... Интересно, как об этом узнают существа из явно параллельных вселенных, типа того же Головонога? По ходу, из головы друго «инопланетянина» — Чайны Мьевиля, который тоже непонятное существо, питающееся текстами для метафорического перевоплощения их в каких-нибудь конкретных персонажей. Зато наглядно.

Оценка : 7
«Come here! I need you! #3»
–  [ 1 ]  +

Myrkar, 05 августа 2018 г. в 03:44

Кажется, Нельсон берется за свою жизнь, стоило ему найти женщину. Хоть и не свою, а из мира героев и мистических загадок вселенского масштаба, но теперь он ходит в тренажерный зал. Сдружившись с Манто, еще одним посторонним субъектом для Ex Nihilo, Нельсон становится второстепенным персонажем: он не в курсе ничего из происходящего, его явно ведут, а возможно, намеренно подсовывают определенный взгляд на вещи. Окончательные мотивы двух рыжих дамочек не ясны. Манто вроде как является телефонным инженером и рассказывает сомнительную историю о том, что телефон изобретен не просто так, а после знакомства всех независимых его изобретателей с неким «О». Это не дает ничего, кроме того, что Манто пытается повысить свой авторитет тем, что якобы что-то знает и потому разбирается в вопросах телефонии. Вроде как фигня, но прослушивать все разговоры ей не составляет труда. Будь Манто телеинженером по своей супергероике, было бы понятней, но она постоянно меняет свой облик и силы после очередного звонка. Странненько. Еще смущает тот факт, что антагонистка, Ex Nihilo — тоже рыжая и тоже обратила внимание, что на связи находится некая фигура, она ищет пустоту, первозданное ничто, чтобы с помощью слизня, заполняющего пустотой людей, получить что-то из этой пустоты... Не удивительно, что наконец-то поняв, что супергеройские интриги — какая-то сомнительная вещь, Нельсон отправляется в зал... Или что? Чайна, ну-как подгони объяснения!

Оценка : 9
«В поисках Джейка»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 11 июля 2018 г. в 11:46

Намного, просто-таки в разы более сильная вещь, чем «Три момента взрыва». Здесь видно, что почти все рассказы писались от души, а не для того, чтобы срочно набрать объём для скорого выхода сборника. Здесь минимум две шедевральных истории, штук пять отличных и почти все остальные просто хорошие.

Хотя в целом не могу не сделать вывод, что Мьевилю краткая форма удаётся намного хуже, чем полновесные романы. Рассказы у него выходят слишком метафоричными и сюрреалистическими, автор постоянно жертвует сюжетом и персонажами ради «глубины».

«Орфей: четыре финала»
–  [ 1 ]  +

Mstislav, 10 июля 2018 г. в 11:35

Этот рассказ больше походит на упражнение писателя, чем на историю. Такое ощущение, что автор просто хотел проверить свои силы в описании вариаций мотивировки персонажа, а так же стилистические моменты. На мой взгляд, «Орфей: четыре финала», показывает мастерство Чайны Мьевиля, сама античная история тут более чем вторична. Хотя, аллюзия этого древнего мифа большой плюс, удачный выбор писателя. Отрадно, что некоторые современные авторы смотрят не только в будущее, но не забывают о культурном наследии и традициях.

Микрорассказ скорее, придётся по душе любителям по наслаждаться формой, а не содержанием.

Оценка : 6
«Самое время»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 03 июля 2018 г. в 12:42

До жути понравились обе смысловых линии рассказа. Во-первых, это блестящая насмешка над всей современной системой копирайта\авторского права, которая чуть ли не еженедельно предоставляет новые маразмы своей абсурдности в существующем виде. Конечно, в этой истории оно доведено до гротеска, но вполне себе приемлемого и не кажущегося таким уж принципиально невозможным.

Впрочем, линия взаимоотношений отца и дочери не хуже. Он, значит, ради своей маленькой девочки напрягается, тратить деньги, время и нервы, чтобы порадовать её настоящим Новым Годом, а

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она уже имеет любовника-мусульманина, состоит в околопротестной молодёжной группировке и даром не нуждается в новой игровой приставке).
В общем, проблема родителей и их стремительно взрослеющих детей представлена во всей красе. К тому же, это один из самых смешных и забавных рассказов Мьевиля, пусть даже я и не стал бы всё-таки заносить его в раздел «Юмора».

Оценка : 8
«Основание»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 04:07

Эхо войны и тяжкие воспоминания о покойных товарищах долго, до сих пор не дают ГГ этой истории забыть про них, всё ещё мучают беднягу. На что говорящий с мёртвыми может пойти, чтобы хотя бы чуть-чуть облегчить свою участь? И не сделает ли он только хуже?

В целом это прекрасная мистика про героя с очень интересной и полезной профессией. Но вдобавок разбирается его психологическая травма и способность сотворить всякое, несмотря на последствия.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сволочь, конечно, хочется удавить, сложно ему сочувствовать после такого. Но в то же время можно понять, что довело его до безумия.
Вообще очень понравилось «фантастическое допущение» рассказа, это действительно очень полезная для общества способность, автор вдобавок умудрился очень красиво и интересно её раскрыть.

Оценка : 8
«Эскиз»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 04:17

Чарующе-противный рассказ. Мьевиль хоть и не особо смакует некоторые эпизоды этой истории, но читать всё равно было неприятно — но это единственная придирка, которую лично я могу выдвинуть к «Эскизу». Во всём остальном это образец таинственной, необъяснимой мистики, какой она должна быть. Не шаблонный рассказ, а действие и рассуждение, что действительно удивляют читателя.

В своей любимой манере автор не приводит вообще никаких объяснений странному явлению, и это правильно. Хоть герой и не выяснил его природу, но память об «эскизе» пронёс через всю жизнь.

Оценка : 9
«Манифест второго разреза»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 21 июня 2018 г. в 19:08

Попытка написать то ли стилизацию, то ли пародию на странный новый вид развлечения, наверно. Хотя может, и не развлечения. Это уже четвёртый рассказ сборника «Три момента взрыва», в отзыве на которой я честно признаюсь, что даже близко не понял его смысла. Если он конечно же есть. Но если в остальных подобных сюрреалистичных творениях ещё попадается сюжет, персонажи и что-то ещё интересное, то есть их хотя бы можно читать и познавать новую историю, то здесь нет вообще ничего. Фактически — текст-пустышка.

Оценка : 5
«Крепость»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 21 июня 2018 г. в 12:16

Да здравствует необъяснимый и непонятный сюрреализм, смысл которого понять нереально. Мне не стыдно признаться, что так и не понял что тут к чему и что вообще должно это символизировать и означать. Зато здесь вполне качественный сюжет, герои, что борятся за выживание человечества и показаны последствия очень странной пандемии. За это рассказу можно простить даже оборванную концовку ни о чём.

Оценка : 7
«Коувхит»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 20 июня 2018 г. в 17:16

Какой-то странный сюрреализм, не нравится мне такое. Можно понять романтические и наивные условности «Рельс», «Кракена» и «Города и Города», но наплевательское отношение к логике и здравому смыслу всегда раздражало меня, убеждённого материалиста. Здесь же никакой идеи и последовательности разглядеть не удалось. Если это была метафора насчёт эволюции, размножения и приспосабливаемости — получилось глупо. Но начинается хорошо — мне аж «Тихоокеанский рубеж» вспомнился, но всё быстро скатывается не понять куда. Даже «проэкологической» эту историю назвать не получается. Она просто никакая, даже не заканчивается ничем.

Оценка : 5
«После праздника»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 20 июня 2018 г. в 13:42

Очень, прям сильно странная история. Моментами противная, но, тем не менее, интересная. Мне понравилось то, как Мьевиль показал странный и дикий для нас обычай, и то, как он воспринимается в том обществе. Волей-неволей задумаешься, самостоятельно у людей крыша съехала, или нечто мистическое им помогло? Где вообще проходит грань между дикостью и привычной традицией? Да и за главную героиню тоже от души переживаешь, что не повезло ей связаться не с тем человеком, но в то же время восхищаешься её упорством и желанием «вытащить» из беды своего близкого.

Оценка : 7
«Пыльная шляпа»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 16 мая 2018 г. в 16:12

Начало действительно очень интересное, потому что правдивое. Атмосфера подобных собраний передана прекрасно, ясно видно, что сам Мьевиль бывал на таких неоднократно. Завязка сюжета тоже хороша, но дальше начинается чистая психоделика. Может, это и хорошо, но лично я за подобными приёмами всегда вижу только творческое бессилие, равнодушие и лень. А так же загубленный потенциал истории, которая вполне могла бы стать хорошим рассказом.

Оценка : 5
«Нетипичная подсказка»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 14 мая 2018 г. в 18:07

Общая слабость рассказа целиком и полностью компенсируется одной хорошей, фантастической идеей, которая ещё и остроумно обыгрывается. Как у меня создалось впечатление, Мьевиль придумал хорошую основу для истории, но по каким-то причинам не знал, что делать с ней дальше. В итоге всё скатилось к совсем уж нелогичному абсурду. Тем не менее, за героев искренне переживаешь, события — интересны, а финал, по традиции автора, оставляет читателю возможность самостоятельно решить, чем там всё закончилось.

Оценка : 8
«План курса»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 01 мая 2018 г. в 06:42

Смутно подозреваю, что какие-то неочевидные для русскоязычного читателя мотивы ускользнули от меня, а без них этот текст становится средненькой пародией на всякие курсы по повышению квалификации\овладению какой-нибудь ненужной фигни. Некоторый юмор и сатира присутствуют, но объём слишком мал, чтобы всё это сложилось хотя бы в относительно цельную и интересную историю.

Оценка : 6
«Пойна Кулли»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 23 апреля 2018 г. в 05:08

Жестокая и в какой-то степени грубая история о степени вины и том, как сохранить свою душу. Очень понравились мотивы древнего, народного фольклора и попытки объяснить мотивацию людей, способных к самым жестоким и страшным казням. В то же время, это рассказ о том, как люди сходят с ума. Как нечто таинственное, сверхъестественное, в совокупности с горем и трагедией, сумели затащить хорошего, вроде, человека, в бездну безумия и подвергнуть после заслуженной каре.

Читается как хороший, философский хоррор. Если бы это было кино, наверно, его бы стоило снимать ныне покойному Бергману.

Оценка : 9
«Нежелательный выход»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 21 апреля 2018 г. в 13:57

Всегда уважал людей, которые ответственно относятся к своей работе и хорошо её делают. А так же искренне заботятся о здоровье пациентов и ставят их интересы выше своих. Здесь процесс работы одного из лучших психотерапевтов современности показан во всей красе и подробностях. Героиня искренне разбирается в проблемах и травмах своей пациентки, лечится у своего мозгоправа и просто честно делает то, за что ей платят деньги.

Хороший образец некогда крайне популярного в нашей стране «производственного» жанра.

Оценка : 9
«Верёвка - это мир»
–  [ 1 ]  +

Тимолеонт, 01 апреля 2018 г. в 14:48

Да-да-да, понятно, что здесь нет сюжета как такового и эта история — больше описание большой стройки и того, что было с исполинским и никому не нужным сооружением дальше. Автор здесь фантазирует и размышляет, каким могло бы быть общество, существующее, именно существующее, в одной гигантской башне. Как они будут жить, во что верит, ради чего бороться и к чему стремиться? Как к ним будут относиться те, кто живёт далеко внизу\вверху и пользуется этой башней? В общем, почти образцовая социальная фантастика малой формы.

Оценка : 9
«Рельсы»
–  [ 1 ]  +

brego, 30 мая 2017 г. в 10:55

Меня настолько захватил мир, что я только к середине книги начал понимать, что книга подростковая. Да. непонятно было как все эти шай-хулуды не раскопали все эти пути на запчасти, но в книге есть ответ — там рельсы сотнями метров вниз слоями лежат. Ломались и строились. А то, что англеов мало — так и не мало, в книге написано что их мало кто видел... смог об этом рассказать.

Книжка понравилась, как раз хотелось отдохнуть и прочитать что-то не тяжелое. Зотя я сам удивляюсь почему я взял для этого Мьевиля )

П.С. Да, у мира — огромнейший потенциал. Вот только как бы точка поставлена, посыл — поиск неизвестного — состоялся, и философия достигнута )

Оценка : 8
«Город и город»
–  [ 1 ]  +

fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:35

Просто сводящая с ума книга, очень необычная задумка с двумя городами, находящимися в одном месте географически, однако разделенные политически и социально. Жители каждого из городов привыкают «не-видеть» жителей другого города, машины из другого города и так далее. Все это прописано в антураже Восточной Европы, от Бещеля и Уль-Комы прям-таки веет чем-то Павичевским. И вот на фоне этих необычных городопротивопоставлений, находят труп девушки и один из лучших детективов Бещеля берется за распутывание этого дела. Преотличный нуарный детектив в необычном антураже, написанный потрясающим языком, что в принципе не так уж неожиданно для Мьевиля.

Оценка : 9
«Рельсы»
–  [ 1 ]  +

mogzonec, 02 мая 2016 г. в 17:30

Большинство мыслей, возникающих во время прочтения романа, сводятся к образу Моби Дика, а его стилистика кажется приближающейся к литературным опытам из области магического реализма, & когда выясняется, что это подростковый роман, теряешься окончательно. Вообще-то потом, когда задумываешься, начинаешь воображать себе что сей фантастический опус, всего лишь еще один эксперимент, пытающийся обосновать философию и ценности литературных классиков современным языком & современными образами. В целом неплохо, но, на мой взгляд, «Рельсы» — это образчик формалистской литературы и попытка поиграть в слова и знаки препинания. Интересно? Кому-то, да. Но мне не понравилось, наверное, потому, что из подросткового возраста я вышел очень давно, хотя фантастику & приключения люблю до сих пор.

Оценка : 6
«Город и город»
–  [ 1 ]  +

buy07, 17 ноября 2015 г. в 23:13

В целом роман очень даже хорош, сюжет, герои все на уровне. Получил немалое удовольствие. Но, хотелось бы заметить, что идею про невидящих друг друга жителей города итдитп автор заимствовал у Вэнса в его великолепном рассказе «Юлан Дхор». Этот Вэнс просто кладезь идей!!!

Оценка : 7
«Железный Совет»
–  [ 1 ]  +

stimoridj, 03 ноября 2014 г. в 23:41

Всем кому наскучили жанровые штампы этот роман придётся по душе. В нём хватает эпатажа и радикализма, но присутствует и романтизм, ведь автор — романтик революции(родом из семьи троцкистов-маоистов, которые и наградили его таким именем).«Железный Совет» — завершающая часть трилогии, поэтому ,перед его прочтением ,рекомендую прочесть\перечитать прошлые части цикла или обновить их в памяти. Ставлю 10

Оценка : 10
«Кракен»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 06 октября 2014 г. в 11:25

Читая очередной фантасмагорический роман Чайны Мьевиля, понимаешь, что призрак Бас Лага витает над Лондоном. Здесь вам и чудовище из глубин морских, и переиначенные переделанные (которые, кстати говоря, получились очень красочными), и постоянное ожидание катастрофы, и брожение масс в преддверии революции...

Что категорически не понравилось — это Госс и Сабби. Просто потому, что они проигрывают на фоне других действующих в паре убийц. Слишком мелковаты рядом с мистером Крупом и мистером Вандермаром из «Задверья» Нила Геймана и Близнецами из «Иноземья» Тэда Уильямса. А поскольку Госс и Сабби — главные антагонисты истории, краски теряются. И да, крайне тяжело продираться через первые сто страниц.

Оценка : 9
«Кракен»
–  [ 1 ]  +

Greensign, 30 июля 2014 г. в 21:57

Напрочь загубленная переводом книга. Чего стоят только «криминалы» вместо «преступников«!

Ниже среднего уровня Мьёвиля, несколько затянута. Подкупает изящной иронией автора, лёгким подтрунивание над сектами и религией вообще и органичным вкраплением в текст знакомых брендов. Если вам нравится городская мифология, вас увлекает история простых, бытовых вещей, если вы сами любите придумывать истории и выдавать сказку за чистую правду — роман британского троцкиста придётся вам по душе. Главные герои, Билли и Мардж новички в магическом Лондоне, расхожий приём, но Мьёвиль обыгрывает его грамотно. Он честно показывает как можно НАУЧИТЬСЯ жить в таком мире (сцена покупки магического айпода, поход к лондонмантам, финальный эпизод с чернилами). С каждым днём персонажи знают и умеют всё больше, и вот уже они сами задают ритм жизни последних дней перед концом света.

Антагонисты и второстепенные герои тоже удались. Точнее, удался их внешний облик. С мотивацией (за исключением последнего, истинного злодея

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глубоко желающего поверить в сверхъестественное рационалиста Варди, который вознамерился стереть из истории Чарльза Дарвина, чтобы научная картина мира не смогла возобладать в обществе, и его разум мог безпрепятственно Верить)

у них очень грустно. Зато выглядят они круто: разумная татуировка на бедняге-панке, ожившие чернила, лидер профсоюза фамилиаров в фигурке капитана Кирка, культисты кракена, живущие под баптистским храмом... Невероятно крутые Госс и Сабби. В романе безупречна внешняя сторона, но сюжет размывается. «Что-то надвигается» на протяжении всей книги, кажется, что должно произойти действительно что-то важное. Но не происходит. На этом моменте хочется обругать автора запрещёнными недавним законом словами, но если подумать... Это же стёб. Сатира. Коммунист до мозга костей, Чайна Мьёвиль видит религию смешным пережитком эпохи. «Что-то надвигается?» Да они сами это вообразили, глупые нацисты хаоса и оружейные фермеры! Вера, если ей злоупотреблять, становится реальностью, и приятность этой реальности зависит только от уровня развития вообразившего эту реальность человека. Хороший посыл.

Оценка низкая во многом из-за ужасного перевода, роман заслуживает 7–8 баллов точно.

Оценка : 7
«Победа над голодом»
–  [ 1 ]  +

Ba_Mo, 12 июля 2013 г. в 07:38

Как можно назвать войной эти жалкие попытки борьбы с ветряными мельницами?

По-моему, на это больше намекает Мьевиль.

Даже чувствуется сарказм в описаниях этих псевдоумных боданиях козленка с дубом.

И финал показан закономерный. Как в нашей старой песне: и дорогая не узнает, какой танкиста был конец...

Оценка : 6

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 10 11 12 13 [14] 15



⇑ Наверх