Чайна Мьевиль отзывы

Все отзывы на произведения Чайны Мьевиля (China Miéville)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 725

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15

«Победа над голодом»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 01 июля 2018 г. в 09:38

Любители теорий заговоров корпораций будут в восторге. Борьба одного неординарного человека с целой могучей организацией выглядит борьбой Давида с Голиафом. Смелость, находчивость и ум против почти неограниченных ресурсов «сильных мира сего», на чьи средства покусились? Исход предсказуем, но читать всё равно интересно. Ну а так же история хороша ядрёными насмешками над современным капиталистическим обществом потребления с его лицемерными программами благотворительности.

Оценка : 7
«Разное небо»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 июня 2018 г. в 16:42

Начинается достаточно мило, хоть и грустно — повседневность одинокого старика, который просто захотел поменять окно...А вот дальше начинаются непонятное. Действительно ли пенсионер встретился со странным и необъяснимым, или это просто, как он сам подозревает, старческий маразм? Больше ничего особо интересного для себя я здесь не нашёл. Всё остальное здесь достаточно скучно и стандартно. Угроза старику настолько смешна и нелепа, что начинаешь склоняться к варианту с душевной болезнью.

Оценка : 7
«Детали»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 27 июня 2018 г. в 15:55

«Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть на тебя». Простите, не удержался, понимаю, что не совсем в тему рассказа, но всё равно эти слова приходят мне на ум. Так-то Мьевиль в очередной раз, крайне успешно воссоздаёт атмосферу настоящей, непознаваемой таинственности. Да ещё от лица ребёнка, который очень многого не понимает. Было крайне интересно прочитать про историю женщины, решившей связаться с непостижимый и неодолимым, так, как это видел мальчик, носившей ей еду. Да и местный ужас показан очень уж красноречиво и пугающей. Он действительно страшен своей неотвратимостью и осознанием, что рано или поздно ты всё же допустишь промашку...

Оценка : 8
«Статья из медицинской энциклопедии»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 16:43

У Геймана тоже есть подобный рассказ, который тот писал для какой-то тематической антологии про вымышленные болезни, но у Мьевиля получилось намного лучше. В отличии от Геймана он сумел не скатиться в совсем уж оголтелый абсурд и серьёзно отнёсся к своей «статье». Здесь прекрасно выдержан псевдонаучный стиль, идеально соответствующая историческая справка и вообще очень интересная история болезни. Я даже уверен, что если подсунуть его читателям на каком-нибудь псевдонаучном сайте\паблике\группе, из тех, чьи читатели всерьёз верят в гомеопатию и прививочный заговор, то найдётся сотня-другая экспонатов, что всерьёз в это поверит и будет остерегаться червословов.

Оценка : 9
«Игровая комната»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 июня 2018 г. в 16:35

Как человека, работавшего когда-то охранником в подобном же заведении, пусть и весьма недолго (и да, тоже в ночную смену приводил девушку в гости на работу)), уже готов аплодировать стоя! Страны разные, но суть этой профессии не меняется, и Мьевилю прекрасно удалось её отразить. Местные рассуждения о маркетинге и рекламе тоже выше всякой похвалы — верно, забавно, уместно. Эти два аспекта рассказа удались, пожалуй, даже лучше, чем основной «конфликт», хотя это не означает, что он плох. Просто как-то недораскрыт. Тем не менее, получилось очень круто и таинственно. Простенький аттракцион, приводящий детей в восторг и заманивающий их родителей как покупателей, внезапная угроза даже не детям, а благосостоянию компании... В итоге получилась довольно-таки трагическая мистика, пусть даже совсем не страшная.

Оценка : 9
«Лошадка»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 25 июня 2018 г. в 04:27

Начинается просто прекрасно, но история быстро сворачивает куда-то не туда и всё быстро скатывается в какую-то вымученную недомистику. Хотя, повторюсь, начало очень увлекательно и настраивает на очередную необъяснимую, завораживающую тайну.

Оценка : 6
«Слушай птиц»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 22 июня 2018 г. в 13:21

В третий за сборник уже не только не смешно, но даже неинтересно. Не, в первый раз такая пародия на сценарий трейлера к очередному блокбастеру была очень крутой, но в «Слушай птиц» нет ничего идейно нового. Точно такой же триллер-ужастик, нелепый. Формально забавный. Буквально на три-четыре страницы. И всё.

Оценка : 4
«Район»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 21 июня 2018 г. в 07:07

Странная, пугающая и непонятная история. Природа отвечает людям на их «прогресс» или просто отдельные психи-безумцы творят жестокую фигню? И вообще, причём здесь один старый знакомый? К чему вообще это действие и про что оно? Есть очень сильные эпизоды, которые по-настоящему внушают, но по-настоящему понять эту историю лично мне не удалось.

Оценка : 6
«Город и город»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 18 июня 2018 г. в 11:49

Вполне себе классический нуарный детектив с элементами фантастики. Спецслужбы, циничные бандиты, красотки-жертвы — вся элементы присутствуют. Но многим любителям фантастики не понравится то, что фантастическое допущение здесь — фон, которому уделяется крайне мало внимания, он никак не объясняется и не развивается. Он просто есть, накладывая ограничения, которые можно было бы заменить и более прозаическими, реалистическими явлениями.

История же просто хороша. Моментами скучно, но таких эпизодов мало. Описание локального апокалипсиса и взаимодействие разных социальных групп в пределах одного большого города прекрасны. Но мне больше всего понравились персонажи — озвучивать их имена не буду, чтоб не спойлерить, но за них действительно искренне переживаешь. И то, как пытаются спастись скрываясь по тайным норам, и то, как пытаются навести справедливость в своём понимании, как спасают привычный для себя мир.

Оценка : 8
«Нон Лон Дон»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 11 июня 2018 г. в 16:58

Крайне любопытный эксперимент автора — после довольно жёсткой трилогии о Нью-Кробюзоне написать чтиво, пригодное и для детей. Считаю, удалось блестяще. К тому же удалось косвенно высмеять подобные «детские» книги, где главными двигателями сюжета являются рояли в кустах и Избранность главных героев, к которым часто добавляются пророчества.

Но хоть книга мне, в целом, и понравилась, сказать про неё многого не могу. Считаю, рейтинг 12+ был лишним — моментами я аж чувствовал, как автор сдерживается и не пишет то, что стоило бы ради сохранения детской аудитории. Сюжет бесструктурный, «от события к событию, от квеста к квесту», чересчур наставительный тон о загрязнении окружающей среды. Всё это есть, да. Но на фоне разворачивается настоящий триллер, с предательствами, коррупцией, заговорами и настоящим превозмоганием и самопожертвованием. Это действительно хорошая, приключенческая история. Жёсткая, но добрая и увлекательная. Она прекрасна для детей и подростков, но так же интересна и «взрослым».

Оценка : 8
«Три момента взрыва»
–  [ 3 ]  +

Mahes, 18 апреля 2018 г. в 07:05

Крайне неровный сборник. Виной ли тому сам автор или недостаточная воля редактора, но большая часть произведений это эссе, заметки, сценарии кинотрейлеров . Там встречаются хорошие идеи, но подобная форма все же не совсем то, что обычно хочет видеть читатель в виде книги.

Зато вторая часть это несколько отличных рассказов в узнаваемой авторской манере. В центре каждого рассказа сюрреалистичная идея, не имеющая объяснения, но зато обладающая сильным художественным эффектом и реалистичные реакции людей на «Все страньше и страньше!». Особняком стоят рассказы «Пойна Кулли» — очень хороший хоррор и «Пыльная шляпа» — очевидно дань Мьевиля своим политическим и социальным воззрениям. Возможно для автора это очень важный и личный рассказ, но для среднего читателя это очень тягомотно, скучно и бессмысленно.

Если вы не поклонник автора и/или не испытываете непреодолимого желания читать каждую книгу от корки до корки, то можете смело пропускать всю мелочь с оценкой ниже 7 и «Пыльную шляпу». Моя оценка относится исключительно к избранным рассказам из сборника, если оценивать его полностью, то это было бы 6.

Оценка : 8
«Дама пчёл»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 28 марта 2018 г. в 16:20

При прочтении никак не мог отделаться от ассоциаций с «Большим шлемом» Андреева. И там и здесь всё крутится вокруг мистический силы карт. Та сила, что зачаровывает людей и которую многие пытаются познать всю жизнь. Азарт, риск, неизбежность провала и катастрофы, либо победы — эта атмосфера здесь передана блестяще. Если вам нравятся истории про карточные игры, про то, как люди проигрывают свои души, жизни или наоборот — эта история для вас.

Оценка : 8
«Аванто»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 26 марта 2018 г. в 08:16

Это довольно сложный сюжетный приём — во вроде реальный мир поместить или произвести какой-нибудь катаклизм или ОЧЕНЬ странную штуку, которая резко выбивается за рамки привычной реальности. Очень уж легко здесь скатиться от просто необычной неясности к оголтелому и безосновательному бреду. Сразу оговорюсь, что Мьевилю удалось удержаться на самой грани, по-моему мнению. Что ещё очень важно в таких историях — не концентрироваться на «айсбергах», а толково показать, как на них реагируют общество в целом и простые люди в частности, и как это меняет их повседневную жизнь. И вот с этим уже есть некоторые проблемы... Мотивация героев не всегда ясна, с чего бы вдруг они друг на друга обижаются и перестают общаться, что вообще ими движет и откуда берутся их мысли и стремления. Но в целом очень любопытная и интересная вещь о по-настоящему странных и захватывающих явлениях.

Оценка : 7
«Три момента взрыва»
–  [ 3 ]  +

Тимолеонт, 20 марта 2018 г. в 12:02

Странно и необычно, но довольно любопытно. Неплохо показано отношения «экстремалов» к смерти и вообще к собственным опаснейшим развлечениям. Конечно же здесь многое не договаривается и остаётся на откуп воображению читателю, но в данном рассказе это только дополнительная прелесть.

Оценка : 8
«Крысиный король»
–  [ 3 ]  +

izubr_, 21 февраля 2018 г. в 12:28

Бодро и необычно. Хороший крепкий роман с чуть необычным антуражем. Понравилось — образы героев королей (Крысиный, Ананси и Лоплоп), прикольные со своими закидонами, живо прорисованные. Понравился герой — особенно финт в конце порадовал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда он наврал о истинной роли короля крыс в победе
, отсылка к социализму в конце, автор кратко обрисовал свои политвзгляды, но ненавязчиво и интересно. Понравился Дудочник — харизматичный, изобретательный, не глупый,
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
проиграл практически чудом
.

Не понравилось — описания музык, иногда тошнотворное описание еды.

В целом как для первой книги автора — ОТЛИЧНО. Мне зашло лучше Рельс, которые я читал раньше

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

mom, 26 января 2018 г. в 18:03

Не знаю, как охарактеризовать свои ощущения. Смесь омерзения и любопытства. Извращение какое-то вперемешку с угнетающей неизбежностью и тоской. Ставлю 10 баллов, потому что это настоящая новая литература — бескомпромиссная и жалящая. Но больше я такое г...но читать не стану- не хочу жить в такой сточной канаве из человеческих слабостей. Какими бы гоминидами-жуками и переделанными все это не прикрывалось это все конечно о нас, о людях. Но этой тоски и так вокруг и в нашем совке поганом навалом, что и подмечается в виде совкового мистического реализма у ряда наших авторов. Видимо нужно все-таки быть прилично зажратым западником-гедонистом, чтобы настолько подробно мечтать о таком месте между ягодиц у страдающего недержанием бога.

Оценка : 10
«Город и город»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 08 декабря 2017 г. в 00:31

До этого читал только Крысиного короля у Мьевиля. А теперь ЭТО. Король понравился смесью барочного стиля и трешевого содержания. Здесь барокко уходит целиком из стиля в мироконструирование. Такой огород нагородить ради обыкновенного полицейского расследования! Да за одно это роман пары премий заслуживает. Плюс он наполнен интересными и умными мыслями о политике, социологии, культурологии. И все это изящно упаковано в хорошо сконструированный нуар. Мьевиль — мастер, и мои ему аплодисменты!

Я читал роман, не в силах отделаться от текущей политической конъюнктуры. Способность современного европейца не-видеть очевидного просто поражает. Он приветствует мигрантов, способных вмиг уничтожить его уютный мирок (финал романа), пресмыкается перед Мистером Долларом, продает собственную историю всяческим канадским грантожорам ради призрака политического статуса. И Мьевиль как честный писатель вскрывает все эти язвы современного европейского общества, за что ему отдельный респект.

Принято ругать перевод Яропольского. Да, он сырой, но не ужас-ужас. Читайте смело, удовольствие роман доставляет отменное, даже поверх перевода. А все огрехи можно было бы исправить при редактуре. Но ее не было. Жаль, что Монополисту плевать на качество выпускаемой им продукции.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

stolbovski, 26 июля 2017 г. в 23:56


О научном подходе


Хорошие научные журналы – а в особенности те, которые на нынешнем жаргоне зовут «высокорейтинговыми» — захлёстывает поток статей. Редакционные компьютеры забиты гигабайтами приходящей мудрости – почти как у трудящихся литературного фронта, захлёбывающихся в самотёке. Но редакция хорошего научного журнала не может наплевать ни на один пришедший шедевр. Особо мучимые издания, вроде «Сайнс» или «Нэйчур», дали редакторам драгоценное право отказывать, не посылая на рецензию, и ограничиваясь отпиской общего плана. Но такое прощается лишь тем, чьи индексы цитирования уходят в двухзначные числа, и чьи страницы способны принести авторам профессорские места, гранты и членство в комитетах и коллегиях. Калибр поменьше без конкретики отказать не может. Хуже того, без очевидных пороков вроде претензий на всеобщую теорию всего, рукопись обязаны прочитать, оценить и объяснить оценку. Как же редакции не тонут?

У рецепта их выживания две основные компоненты. Первая, методологически самая важная – это чёткий набор правил, по каким нужно оценивать рукопись. Вторая, важная практически – квалифицированные рецензенты, как правило, профессора и постдоки, готовые потратить время и силы лишь за престиж быть рецензентом. Первое выстроено с учётом огромного опыта научных публикаций, второе определяется репутацией журнала.

У издательства художественной литературы, как правило, подобной определённости нет и в помине. Критерии расплывчаты, редакторский энтузиазм бежит за модой, до-публикационные рецензии сугубо внутренние, рождённые битвой между зарплатой и усталостью, и от злобы отвергнутых гениев одно спасение: закалённая шкура.

Конечно, едва ли какой-нибудь «Звездолёт-пресс» сможет работать по правилам «Физикал Ревю». Но отчего бы не попытаться хотя бы оценить его продукцию по правилам «Физикал Ревю»? В конце концов, если в названии жанра гордо фигурирует слово «научная», отчего бы не попробовать привнести толику научной строгости и с критической стороны?

Критерии «Физикал Ревю» просты. Для оценки нужно ответить на семь вопросов.

1. Достаточно ли конструктивной новизны?

2. Логична ли, правильна ли, правдива ли работа?

3. Ясна ли она?

4. Подходит ли тема?

5. Соответствует ли длина содержанию?

6. Качественны ли результаты?

7. Качественен ли стиль изложения?

Попробуем же взять яркий, более-менее свежий, типичный и сильный образчик, и поверить научной практикой литературную гармонию. Передо мной лежит вкусно оформленный, увесистый, объёмистый томик: Чайна Мьёвиль, «Вокзал потерянных снов», произведенный издательством «Э». Это уже четвёртое переиздание, вышедшее совсем недавно – в 2017 году. Итак, ответы.

1. Достаточно ли конструктивной новизны?

Неискушённого она просто захлёстывает. Люди-птицы, люди-жуки, люди-водяные, люди-руки, люди-кактусы, иные измерения, многопространственные ткачи, наказание телесными модификациями, преступник-химера, пьющие разум насекомые, и прочее, и прочее. Правда, в наборе чудищ быстро проступают контуры средневекового бестиария, знакомые черты угадываются повсюду: и в устройстве вселенной, и в интриге, и в запахе. Присутствует даже странно пугливый дьявол. Сам неистовый Нью-Кробюзон – это викторианский Лондон, а, точнее, прачетовский Анк-Морпорк, увиденный не в комедии дель арте, а в драме. Политика по-новому беспринципна, учёные злодеи диковинно учёны, и по-новому гибельны миру, любовь поразительна, но, как и положено, всепобеждающа. А ещё в книге есть зло, испражняющееся кошмарами в сны.

Резюмируя: «Вокзал потерянных снов» стоит на плечах гигантов. И видит неизведанные дали.

2. Логична ли, правильна ли, правдива ли работа?

Хм, это следует судить по нормам выстроенного мира. А он столь пёстр, хаотичен и богат деталями, что те поневоле укладываются в правильную кучу. Так большая куча щебня неизбежно принимает форму конуса. Замысловатые извивы сюжета прекрасно укладываются в общую канву, химера-гангстер закономерно нечувствителен к пулям, чердачный гений правдиво безденежен, жуки немы, а люди-кактусы склонны к мексиканским страстям. Куче железяк на магической свалке правильно организовываться в разум, а почтовым клеркам — продавать за мелочь биологическое оружие массового поражения.

Хотя, если присмотреться, в ткани мира видны провалы и рваные дыры — наверное, межпространственные пауки-ткачи не успевают залатать всё людское безобразие. Учёный жизнелюбец на чердаке совершает работу целого поколения и в микроскоп исследует магию. Повелителям энергий недосуг состряпать пулемёт. Однако тут же ловишь себя на мысли о том, что суёшь свою обыденную логику в мир, увиденный лишь краешком глаза. Впечатление стройности сильно в достаточной мере, чтобы в замеченных несообразностях обвинить своё невежество, а не авторский произвол.

Бас-Лаг – внутренне правдив.

3. Ясна ли работа?

То есть, чист ли, естественен ли, органичен ли сюжет в рамках прописанного мира? В общем и целом, да. Но встречаются царапины, заусенцы и даже трещины. Временами сюжет утыкается в закоулки Нью-Кробюзона, спотыкается и даже пятится назад. Иногда кажется, что сюжет пугается вони, отбросов и дерьма, щедро усеивающего город и страницы. Вонь выписана настолько живо, что временами лезет из текста в ноздри. Впрочем, викторианский Лондон с его скотобойнями и средневековой канализацией смердел не меньше. Нельзя забывать подвиг тех, кто не дал мегаполисам захлебнуться в их же экскрементах. И не надо про Древний Рим с его нужниками. Там все посетители подтирались одной губкой на палке, демократично передавая её друг дружке, а копившийся латринный газ периодически взрывался, губя плебеев и патрициев разом.

В общем, увлечение плотским и живым, добавляя смака и сока, мешает повествовательному шагу. А ещё автор не очень любит своих героев. Он их насилует, убивает и даже оставляет калеками. Вместо воспетой профессором эукатастрофы нас ожидает исход нищих и увечных.

Досадно. Но, как любят писать в отзывах на диссертацию, достоинства работы не умаляет.

4. Подходит ли тема?

То есть, вписывается ли она в рамки жанра? Загоняет ли книгу в гетто, обрекая на снисходительные усмешки почитателей «Букера»?

Увы, да. В некотором смысле, она преодолевает границы жанра – но, скорее, в сторону комикса. Книга кажется искусным сочленением артистично и с большой фантазией выполненных жанровых штампов. Штампована там даже река.

Так что по критерию номер четыре можно смело поставить большой плюс и скорей звонить редактору «Звездолёт-пресс», агитируя за пятое издание.

5. Соответствует ли длина содержанию?

Скажем честно – нет. Хотелось бы больше. «Вокзал потерянных снов» — как чипсы. Кажется, наелся до отвала, а назавтра хочется снова. Страницы летят слишком быстро, тома в девятьсот их хватило всего на одну командировку, да и то впритык.

А вторая книга о мире Бас-Лага – вовсе не о том. Может, потому жестокий автор так обошёлся с героями, чтобы не мучиться совестью, не придумывать для них продолжение или хотя бы камео?

6. Качественны ли результаты?

О да! Завлекательность – на десять, интрига – на одиннадцать с половиной. Воображение перегружается до красной черты, концентрация чудес на пике – но почти не перегибает, не сваливается в скуку, захлёстнутая потоком абсурда. Мир Бас-Лага, пусть и несимпатичный, и грязный, и зловещий – затягивает. За героями с удовольствием следишь, передвигаешь их жестяные фигурки по склизким вонючим лабиринтам и свалкам.

7. Качественен ли стиль изложения?

Здесь, пожалуй, можно покачать пальцем. В целом, перевод замечателен, но мелкие огрехи таки попадаются, в особенности, ближе к финалу. Временами они обрушиваются на читателя платоновской силы образами, к примеру «растопырил конечности тела». Ещё там «шлифованный пьютер», пригодная для размещения четырёх героев площадка размером в «пятнадцать квадратных футов», «техногенные столпы», и прочее, и прочее.

Однако впечатление от несуразностей не накапливается, рассеивается на фоне погружения в мир, и плотность ошибок на единицу текста, в общем-то, ничтожна.

Вердикт: однозначно публиковать, читать и даже перечитывать.

Оценка : 9
«Рельсы»
–  [ 3 ]  +

Siarhei, 21 марта 2017 г. в 20:33

Наверное из-за того, что до этого я прочел две классические книги, как говорят у меня дома — «прыгожага пісьменства», у меня и сложилось такое предосудительное впечатление от «Рельсов». Книга мне скорее не понравилась, хотя в ней уйма плюсов. Понятно, что она рассчитана на подростковую аудиторию. Именно поэтому в ней один сплошной экшн, офигительная атмосфера и — черт возьми — по-настоящему хорошо продуманная история, в которой до последнего непонятно, чем все закончится. Но именно из-за этой «янг-эдалтошности» роман, как мне кажется, много в чем проигрывает.

Язык в романе очень плоский. До примитивности. Понятно, что тут главное — это действие. Ты-дыщ, бах, побежали туда, тра-та-та, прыгнул сюда и т.д. Под конец от этого всего устаешь, и как-то уже не хватает какого-нибудь описания или переживания героев. Соответственно поэтому персонажи здесь прописаны, скажем прямо, слабо. Это не персонажи, а просто какие-то фигуры, «архитипы», пробежавшие мимо тебя со скоростью света и поэтому абсолютно незапомнившиеся.

Сама задума романа очень необычная и привлекательная, вот только ее испонению не хватает должного лоска. Здесь создано, вернее сказать — недосоздано, куча прекрасных образов, которым просто не хватило слов на квадратный метр.

Уже на последних страницах сложилось впечатление, словно читаешь не книгу, а сценарий к фильму. Яркая образнось, которая подчеркивается только самым основным, на детали внимания не указывается практически совсем. Все оставлено на отыгрыш актерам, режиссеру, костюмерам и операторам. Да, это неплохо по-своему. но мне все же привычнее читать прозу (со всеми ее витееватостями), а не драму.

Оценка : 6
«Крысиный король»
–  [ 3 ]  +

antik_80, 29 января 2017 г. в 16:46

Чувствуется, что ранний роман автора. Совсем не плох, если не читал до этого остальных произведений автора. Но если читал Вокзал.., то претензии к произведениям автора очень высокие и есть привкус небольшого разочарования

Оценка : 6
«Город и город»
–  [ 3 ]  +

своп, 20 ноября 2016 г. в 23:44

Не знаю, правильно ли было начинать знакомство с Мьевилем с этого романа. Пост фактум, как показывают интерьвью и отзывы, Город и Город изначально задуман и реализован в отличном от первых произведений стиле, так что прочту у Мьевиля что-нибудь еще, для сравнения.

Общее впечатление скорее положительрое.

Гротескная идея двух городов, полагаю, родилась на характерных для многих мегаполисов социально-культурных и экономических контрастах, но к счастью книга не сводится к социальной утопии. Два-города-в-одном вписаны в сюжет органично и показаны довольно детально.

Действительно, нуарный детектив, стиль выдержан. Следствие ведется с размеренной последовательностью и скупыми лирическими зарисовками.

Стоит отдать должное фантазии автора, построить цельное произведение на столь неординарной, если не сказать бредовой, идее уже само по себе примечательный факт. Другое дело, что детективный сюжет вышел несколько пресным. Может быть потому, что Мьевиль выстраивал его не в порыве вдохновения, а так же скурпулезно и технично, как Борлу ведет свое расследование : настойчиво, шаг за шагом.

Не чувствуется за этой книгой авторского драйва.

А может быть драйв этот и был, но меня не проняло.

Тем не менее, атмосфера двух городов выписана и передана отлично, расследование завершено, герой-детектив уходит в закат, побаловав читателя нуарной горечью бещельского кофе.

Оценка : 8
«Город и город»
–  [ 3 ]  +

Hirus, 02 октября 2016 г. в 15:31

Мое первое знакомство с автором. Одним из мерил понравилась ли мне книга о как быстро я ее прочитываю. Признаться вроде читаешь и не думаешь, что это шедевр и все награды заслужены и оправданы, но блин сидишь читаешь и читаешь, страница идет за страницой. Прям не оторваться.

Вначале потому, что ты ошарашен местом где все происходит и думаешь о там все сбрендили чтоли? В середине признаюсь честно немного утомляло то, что расследование идет ни шатко ни валко, и основной акцент повествования на «вижу — не вижу». Но ближе к концу и расследование форсировалось (почему всех этих ниточек и зацепок не появилось у Борлоу раньше? Чего он ждал?) Но это не умоляет того факта, что опять не оторваться от книги. Развязка на мой вкус удалась ( в Мире Фантастике писали, что концовка не впечатлила).

Достойная, интересная книга (хоть немного и неудобный для меня слог).

Оценка : 8
«Рельсы»
–  [ 3 ]  +

repaS, 16 сентября 2016 г. в 15:37

Мне понравилось очень. От чтения — кайф! Мне не хотелось ничего анализировать, искать подтексты и скрытые смыслы. Читала и наслаждалась. Мьевиль меня своими текстами гипнотизирует: пока читаю, все нравится, все люблю. Наверное заключительные события сюжета требуют какого-то философского осмысления, но — не хочу, я просто люблю Рельсоморье.

Оценка : 9
«Рельсы»
–  [ 3 ]  +

Roman К, 21 июня 2016 г. в 15:07

Знакомство с Мьевилем я начал с «Вокзала» и уже там меня поразил мир который создает автор. Очень разнообразный, красочный и удивительный. Нарисовать картину мира у Мьевиля получается, так же здорово, как плохо выходят сюжеты.

«Рельсы», по моему мнению, шагнули вперёд в обоих направлениях. Классная идея, клёвый мир, и в нём... не происходит ничего интересного. Довольно занудное путешествие из точки А в точку Б, толком ничем не разбавленное. Интересно читались начало и концовка, а вот середину, основную часть книги — мучились все. И я, и герои повествования и наверное автор когда писал это.

В комментариях сравнивали «Рельсы» с Моби Диком. Спорить не буду — параллели можно провести. Но на мой взгляд «Рельсы» от этого сравнения ничуть не выигрывают. Ни развития характера главного героя, ни психологии отношений тут не видно. Что есть — так это игра со словами и изобретением новых «объяснеформ».

После «Рельсов» у меня создалось впечатление что автор создаёт интересный мир а затем просто не знает что с ним делать. За идею и за мир — жирный плюс. За историю — неуд.

Оценка : 5
«Нью-Кробюзон» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

zafar, 19 июня 2016 г. в 14:00

Мне Мьельвиль пошел не сразу «Железный совет» после прочтения десятка страниц был отложен,как сложносочиненный бред но......по прошествии какого то времени я снова попытался его прочитать и все запал видимо в первый раз звезды как-то не так стояли.

Прекрасный и суровый огромный город,отсутствие попыток нравоучений и морализаторства. Это полноценный мир полностью созданный автором,за что ему большое человеческое спасибо мир ни на что не похож и это замечательно,герои выписаны тщательно и главное читается легко и не принужденно спасибо переводчикам я представляю как им было сложно адаптировать весь этот поток сознания к «великому и могучему»

Если выйдет что еще буду читать обязательно так как здесь уже это говорили ,поввторюсь от романа к роману Мьельвиль все лучше и лучше

Оценка : 10
«Детали»
–  [ 3 ]  +

astnik82, 21 марта 2016 г. в 14:13

Лавкрафта не читал настолько много, чтобы судить о похожести стиля, мира и т. п. По той же причине не знаю, было ли у «литературного папы Ктулху» подобное произведение. Так что сужу со своей колокольни.

Мне этот рассказ моментально напомнил эпизод «Something in the walls» из третьего сезона сериала «Сумеречная зона» 1985-89 гг. разлива — там пациентке психиатрической клиники мерещились лица, пытающиеся вырваться из любого узора, который был у неё на виду, ну и, естественно, голоса «оттуда» звали её. Например, если она надевала кофточку с хитрым орнаментом, неведомые существа вылезали из этого самого орнамента... Но, хотя и субъективно идея вторична и сюжет отчасти предсказуем, рассказ держал в напряжении и — что самое главное — запомнился, а это есть хорошо.

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

3Officer, 29 января 2016 г. в 00:00

И так господа -буду краток. «Вокзал» Мьевиля должен быть приравнен к некоторым (в большинстве своем запрещённым на территории РФ) веществам!Ощущение ухода от реальности полное и безоговорочное.Самобытная атмосфера просто шикарна,на ёё фоне не столь важен даже сюжет(хотя и к нему претензий нет) при вынужденных перерывах в процессе чтения.требуется некоторое время, для возврата в реальность и самоиндефикации.Наблюдается ломка и желание продолжить чтение,черевато заниматься этим глубоким вечером ,перед работой.(возможна потеря часов драгоценного отдыха ).Склоняюсь к тому,что ентот роман может вызывать либо восторг, либо полное непонимание, назвать «унисекс для всех сгодится,нормально,пойдёт» не могу и это считаю огромным +

Оценка : 9
«Рельсы»
–  [ 3 ]  +

MaxEd, 06 июля 2015 г. в 09:46

Как обычно у Мьевиля, описываемый в книге мир необычен. Мрачен, интересен, и... Отчаянно нелогичен. Стоит остановиться хоть на минуту и задуматься, и понимаешь, что вывести мир из заданных автором предпосылок не получается. Поэтому задумываться не стоит — в конце концов, это не жёсткая НФ, можно отнестись к происходящему на страницах как к Голливудскому фильму, где rule of cool всегда важнее, чем логика.

Привычное для книг Мьевиля ощущение, когда первые пол книги ты пытаешься понять, зачем ты это читаешь, а потом — втягиваешься, здесь притуплено. «Вход» в повествование гораздо проще, зато концовка несколько разочаровывает. Не потому даже, что, как пишут выше, они приписана больше для критики капитализма (кстати, не уверен), но потому, что, после напряжения последних страниц, она выглядит просто недостаточно яркой.

И тут я осознал: а не является ли эта книга просто разросшимся фан-фиком по игре Transport Tycoon?!

Оценка : 7
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

Кузьмичч, 24 марта 2015 г. в 20:22

Мьевиль продолжает удивлять. Продолжает придумывать новых существ, новые головокружительные повороты сюжета, новые приключения. Но «Шрам» цепляет не только этим; «Шрам» — это принципиально новая история (которая, кстати, не связана с первым романом цикла, вернее, не является его прямым продолжением), поражающая своим масштабом.

Отдельно хочу сказать о героях. Хоть главной героиней и является Беллис Хладловин, зацепил меня совсем другой персонаж — Утер Доул. Если автор стремился сделать его таинственным и могущественным, то это удалось ему блестяще! Именно за Утером я следил на протяжении всего повествования. За каждым его шагом, за каждым словом, за его историей.

К уже известным читателю кактам, хепри и переделанным прибавятся струподелы, вампиры и различные подводные жители, а также множество других существ со своей физиологией, своей культурой, своими обычаями. Автор так подробно описывает все это, что складывается ощущение, будто все эти расы существуют на самом деле, а автор просто описывает их быт.

Но не обошлось без ложки дегтя. Очень расстроил смазанный финал. Все то напряжение, которое скапливается, пока герои идут к заветной цели, просто некуда деть после финала.

Итог: если бы «Шрам» написал другой автор, я бы написал, что это произведение способно дать фору «Вокзалу потерянных снов» Мьевиля. Но это его же произведение, поэтому оно дает синергетический эффект всему циклу.

Оценка : 9
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

yfnfkmz12041978, 17 марта 2015 г. в 13:56

Это не продолжение «Вокзала......». «Шрам»- это история совсем другая. И если последующие книги цикла будут удивлять разными историями,- читать стоит Все. Герои поражают своей живучестью. Как можно выжить в нечеловеческих условиях, и при этом не потерять желание жить?. Как могут соседствовать кремневые ружья и подводные лодки?. Как можно перемешать магию и мистику?. И прочее, прочее. У Мьевиля нет штампов, а его фантазия просто выносит мозг.

Оценка : 10
«Кракен»
–  [ 3 ]  +

MadRIB, 21 июля 2014 г. в 15:45

Билли Харроу работает в Дарвиновском центре при лондонском Музее естествознания, он специалист по моллюскам, и именно он принимал участие в бальзамировании гигантского кальмара архитевтис – одного из самых известных экспонатов музея. Проводя очередную экскурсию Билли обнаруживает необъяснимое исчезновение девятиметрового аквариума с кальмаром, исчезновение бесследное, и, казалось бы, бессмысленное. И именно после этого исчезновения Билли отказывается втянут в водоворот событий, в предапокалиптическое состязание огромного количество сект и религий современного Лондона – от поклонников Кракена или фанатиков Океана, до бандитов Тату, живой татуировки на спине какого-то старого панка. И каждый безумец города теперь желает заполучить украденного кальмара... Ну или хотя бы приблизить конец света. Разумеется, тот, который предусмотрен именно его верой...

На выходе у Мьевиля получилась гремучая смесь из «Никогде» и «Американских богов» Нила Геймана и мьевилльского же «Нон Лон Дона», в котором английская столица – место, где нашли свой приют самые странные и самые изощрённые культы (ведь поклоняться можно чему угодно), жестокие маги, изъясняющиеся туманными речами провидцы, духи и элементали, фамилляры и даже воплощение чистого зла (ну или что-то вроде этого). Роман так густо населён, что к середине запросто можно запутаться в именах и переплетениях отношений героев, потому что они так часто меняют стороны и мотивы поведения, как разве что незабываемый капитан Джек Воробей. Да что говорить – сквозных персонажей в книге полтора десятка, а число эпизодических персонажей вообще не поддаётся подсчету. Кто-то появится всего один раз, кто-то – несколько, кто-то умрёт, кто-то воскреснет... и всё во имя великой цели – конца света. Нет, даже не так – Конца Света. И несчастный Билли Харроу, а также украденный кракен как-то связаны с этим грядущим событием. Как? Это одна из основных интриг романа. Хотя к тому моменту этот вопрос уже не будет таким насущным. Как раз из-за многолюдия и обилия сюжетных линий «Кракен» к финалу вдруг сильно сдаёт позиции – события ускоряются, погони, перестрелки, пламя и взрывы, но среди всего этого можно просто затеряться. Кто бежит? Зачем? Почему? И при чём тут, чёрт возьми, вынесенный в заглавие кракен? Я имел неосторожность прочитать эту книгу за один присест – в долгом путешествии из одного города в другой, и к финалу у меня окончательно съехала крыша...

Что же касается антуража – он великолепен. Здесь и краткий экскурс в историю изучения головоногих, и фирменное мьевилльское безумство фантазии – прекрасное, но, порой слишком физиологичное, и Лондон-обычный, который внезапно сталкивается с Лондоном-магическим, и традиционные для автора политические выпады, но... Если бы «Кракена» написал кто-то другой, а не Мьевилль – я бы тут же объявил книгу шедевром, и скупил бы всё, выпущенное автором. А для Мьевилля – слабовато, слабовато.

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

замри и умри, 28 июня 2014 г. в 14:00

Итак. Книга ждала своей очереди полтора года. Ждала не просто так, а ждала того, когда на руках будет «Вокзал» («Железный совет» уже был), дабы снова насладиться миром Нью-Кробюзона.

И вот, роман прочитан. Лично я ждал появления Нью-Кробюзона, с его интригами, его мрачностью, но увы, получил только Армаду. Да, там свои интриги, своя история, свои фишки. Но вот мрачности как-то не хватает. Но такие ощущения возникают, пожалуй, на начальной стадии чтения книги. Затем же начинаешь понимать, что Армада — это не Нью-Кробюзон, Армада абсолютно иная.

Нет смысла мне сейчас распинаться, выводить свои теории, плюсы и минусы повествования — все это можно почитать и в других отзывах. К чему повторения?

Что еще можно рассказать романе? Да много чего, но увы, без спойлеров не получается. Так что на этом и остановимся.

Оценка : 10
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

Гуляшик, 23 июня 2014 г. в 10:01

Прочитав первую книгу цикла, уже не так удивляешься описываемому и происходящему здесь, хотя все так же удивляешься фантазии автора.

Сначала все идет тихо, спокойно и медленно, даже несколько отрешенно описывается, прямо как Беллис. Однако с ходом повествования сюжет, хитросплетение интриг, тайное, явное наслаиваются друг на друга и завязываются в такой клубок, что уже не оторваться от чтения. И даже после окончания нельзя с полной уверенностью сказать, что этот клубок развязан.

Понравилась Армада, как город и как общество. Да, есть свои интриги,, какие-то некрасивые вещи — все-таки это пиратский плавучий город, но здесь нет тех ужасов и непотребств, что есть в Нью-Кробюзоне... или же их не описывают нам.

Понравился Бруколак, который упоминается здесь не так много, и вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как предатель, но предатель по отношению к другим кварталам, а не к городу. Он просто не хотел, чтобы погибли все.

С самого начала симпатизировала Утеру Доулу.Очень интересный персонаж с не менее интересными действиями. Говорить больше — раскрывать сюжет, поэтому остановлюсь :)

Нравятся взаимодействие этих двоих. Вроде и должны были только в Армаде встретиться, а ощущение, что они бок о бок прошли через очень и очень многое, да и есть взаимное уважение и даже нечто, смутно похожее на дружбу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И ведь мог он его убить, я в этом не сомневаюсь, но не сделал этого.

А еще Беллис. Холодная, отстраненная от всего. Беллис, которую используют все, но которая, в итоге, добивается своего.

Вообще тут много вещей, которые нравятся. Начиная от ругательств Бруколака, заканчивая идеей самого плавучего города.

Интересно, живо, умно и хитро. Стоит почитать, чтобы почувствовать, насколько ты глуп и какая скудная у тебя фантазия.

P.S. единственное, что не понравилось, так это то. что корректура подкачала и было много опечаток и ошибок.

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

Malody, 03 июня 2014 г. в 15:51

Свой мир, свой сюжет. События нарастают как снежный ком, из-за одного действия влечётся другое. Ровно первую треть книги читать для меня было скучнова-то, — в онсовном там описание мира, рас. И вот тут начинает происходить потихоньку что-то новое.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня заинтриговали в начале: статуя Пуппури, сонная дурь, как будут сделаны крылья Ягорёку. А также нравилисьт всякие «сяжки грустно повисли», «сяжки встали дыбом от ужаса» и «она его гладила сяжками по щеке» Гусеница тоже вызвала интерес, ничего не ест... а потом оказалось вон чем она питается, и вот в кого она превратилась, и чего может и что творит!

Ну и далее захватывающий сюжет с новыми открытиями. Читать интересно. Но мне не нравится только описание всякой расчленёнки и мне жаль героев

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с отрезанными ушами, жаль Лин которую всю «покромсали» , — навивает грусть и обиду. А концовки ожидал лучше. Уже читал зевая как убивают мотыльков, — быстро и скучно. Концовка совсем разочаровала. Вот они ушли и Ягорёк стал «человеком». Ощущение будто надоело писать и быстрей бы уже всё это закончить, «всё, точка!»

В общем стоит почитать! Если вам скучно до 30-35% То не сомневайтесь, дальше будет намного интереснее!

А пока мои сяжки так и выписывают в воздухе восьмёрки, ища

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нормальную концовку... :-D

Оценка : 9
«Кракен»
–  [ 3 ]  +

narkot, 12 января 2013 г. в 10:27

Постараюсь без спойлеров. Лондон в восприятии Чайны Мьевилля оказывается не менее интересным, волшебным, и смертоносным, чем Нью-Кробюзон его предыдущих романов. Сюжет многослоен — несколько детективов в одной книге, плюс борьба за права трудящихся, плюс магическая битва за судьбу мира, плюс масса великолепных маленьких подробностей, жемчужинами разбросанных в лондонской пыли. Сила письменного слова творит чудеса, не обязательно добрые. Книга очень своевременна — борьба и в мьевелевском Лондоне, и в нашем мире, идет между силами разума и силами мракобесия, которые стремятся вычеркнуть из истории последние несколько столетий и затащить нас обратно в средневековье, к фанатизму и религиозным войнам.

Оценка : 10
«Крысиный король»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 15 октября 2012 г. в 12:04

Роман производит двоякое впечатление. Он легко и довольно занимательно написан, атмосферен (правда, атмосфера по большей части гнусная) и его герои особого сочувствия не вызывают, даже главный герой, вынужденный в силу обстоятельств сражаться с вселенским злом. Гаммельнский дудочник здесь превратился в исчадье ада.

Радует именно необычность ситуации, потому что сюжет так себе, а большинство героев — всего лишь наброски, или тени в той самой канализации, в которой большинство событий и происходит.

Наверное, на людей, которые очень любят Лондон, и тот вид музыки, ок которой говорится в книге, роман произведет более сильное впечатление

Оценка : 7
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

yarigo, 31 августа 2012 г. в 18:25

Умопомрачительная фантазия Автора! Что говорить, сейчас трудно чем-то удивить, соригинальничать. Как говориться только ленивый сейчас не писатель или же мнит себя им (одни отзывы-опусы на сайте коротенько так страниц на тцать чего стоят :). Куча макулатуры и компиляций. Я ленивый, то бишь просто читатель. Мое тривиальное мнение — просто здорово сделано!

Оценка : 10
«Железный Совет»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 14 апреля 2012 г. в 18:27

В общем, вся трилогия о Нью-Кробюзоне хороша. «Железный совет» — пожалуй, лучшая книга, и не потому что завершающая, а потому что в ней не ощущается такой искусственной растянутости, какая была в первых романах. Мьевиль, оставаясь самим собой, умудряется сделать действо достаточно динамичным, не пережёвывать многостраничными описаниями простейшие действия — и в итоге выходит очень красивая история, заканчивающаяся настолько эффектно, насколько вообще можно подобную историю закончить. Вечный поезд, железный совет вечно едет к своему вечному городу.

Оценка : 8
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

jdeep, 17 ноября 2011 г. в 14:09

Скажу сразу, город Армада мне понравился больше, чем Нью-Кробюзон. Степень свободы, как общества в целом, так и отдельного индивида, в Армаде больше. И хотя Армада является пиратским, где-то преступным городом, она все же привлекательнее Нью-Кробюзона, не столь мрачна и депрессивна. Может дело в широких морских просторах, степени доверия и сплоченности ее жителей.

Как и в предыдущей книге цикла, у Мьевилля нету полностью положительных героев (разве, что Шекель). Но тем не менее, они нравятся и им остро сопереживаешь.

Особых слов заслуживает Доул, этакий кандидат на роль властелина, возможно темного, который всячески отвергает возможную открытую власть, стараясь быть в тени, не потерять своей свободы, но при этом управляющий городом и предотвращающий его беды. Как по мне, то Доул, собственно, и есть душой города Армада, его ангелом-хранителем и защитником. Забери любого героя из Армады и она останется тем, чем была, но только не Доула.

Отличная книга цикла, несколько отличающаяся от первой, но все такая же интригующая и занятная.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

repaS, 26 сентября 2011 г. в 21:22

Прочитав на одном дыхании около трети книги, захотелось узнать подробности об авторе. Была удивлена его молодостью. И дальнейшее удовольствие от чтения было усилено этим фактом. Оч-чень необычное фэнтези для современного писателя, избалованного всяческими современными техническими штучками.

На меня книга произвела впечатление такое же, как на окружающих производили впечатление изменяющиеся узоры на крыльях мотыльков — заворожила. Дочитав последнюю страницу, сразу же начала читать «Шрам».

Оценка : 8
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

skelt, 12 сентября 2011 г. в 16:00

Роман понравился своей необузданной фантазией, давно не читал авторов с хорошо развитой фантазией. Засилье шаблонов уже сильно притомило, хотя сюжетная линия все та же «собираем команду или братьев по несчастью и спасаем мир» но мир в котором все это происходит и жители что его населяют заслуживают высокого балла. На момент чтения мне показалось что мир излишне грязноват и антисанитарен, возможно в другом настроении мне бы это даже понравилось. Но лучше прочитайте и сопоставьте свое мнение.

Оценка : 8
«Железный Совет»
–  [ 3 ]  +

Satyr, 09 сентября 2011 г. в 00:06

Роман можно сравнить по ощущениям с поездкой на поезде. С самого начала мы садимся в вагон и несемся вперед, перед нами не останавливаясь мелькают картинки, пейзажи, персонажи, но как-то все слишком быстро, не успеваешь привыкнуть, ждешь когда гонка остановится и пойдет спокойное повествование. Сначала думал что это только вводная часть идет в таком темпе, но нет — оказалось вся книга. Хроники многих лет.

Мьевиль как всегда генерирует идею за идеей, одна абсурднее другой, в хорошем смысле этого слова. Но вместе с тем эта мрачность и безысходность несколько приедается и хочется какой-то светлой идеи, героя которому можно сопереживать. Хотя не стоит это все воспринимать всерьез, для меня это яркий и интересный коллаж, который можно рассматривать, вдохновляться, фантазировать, а потом рисовать самому..

Любимой частью для меня остается «Вокзал Потерянных Снов», вот уж зацепил, так зацепил:-)

Оценка : 8
«Крысиный король»
–  [ 3 ]  +

kavonet, 09 июля 2011 г. в 00:16

проще всего, наверное, апеллировать к тому, что роман, мол, дебютный.

потому что ничем иным упоение в описании музыкальной тусовки и всего, что с этим связано, оправдать невозможно. с нарастающим раздражением от очередного напоминания о том, как быстро устаревают альбомы, и как сложно оригинально вплести в бесконечные электронные повторы акустический мотив, помогало бороться ощущение новизны в пересказе истории гамельнского дудочника (который уже не только крысолов).

когда выяснилось, что и эта идея не нова, всякий интерес к тексту пропал окончательно

Оценка : 5
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

xaak, 24 марта 2011 г. в 00:15

Очень достойное произведение. Особенно мне понравилось название, это одна из причин, по которой я решил прочитать данное творение.

Мир описанный в книге не велик, но та часть, что описана, а именно — город, описана очень детально. У меня сложилось впечатление, что у автора был макет этого города, который он и описывал. Так же хочется отметить богатую фантазию писателя. Ему удалось создать уникальный мир с точки зрения физики... да там не только физика, там множество всего и всякого, но оно не свалено в кучу, а аккуратно расставлено и соединено между собой, в итоге получилась очень реалистичная картина, во всяком случае — я, поверил.

Автору удалось создать прекрасную атмосферу, которая сопровождает читателя на протяжении всего романа. Да, она не приятная, но кто сказал, что такой быть не может. Именно благодаря ей, книга сильно выделяется на фоне других, и по-моему мнению, в лучшую сторону.

А теперь немного о том, что мне особенно понравилось:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Ткач, он же — «пляшущий безумный бог». Просто уникальное существо, живущее «в» и « для» уникального измерения. Именно в этом месте, я нашел себе пищу для ума.

2. Концовка. Как раз концовка, придает книге реалистичность. Тут нет хэппиенда. И это — просто отдушина, в море однообразных книг, где все хорошо и все счастливы.

Очень приятно открывать новых авторов, такими произведениями.

Оценка : 10
«Шрам»
–  [ 3 ]  +

prouste, 20 декабря 2010 г. в 10:02

Объемное добротное «морское» фэнтези с воссозданием вымышленного густо населенного мира, боями, чудищами написано весьма хорошо. На меня произвело большое впечатление использование автором заведомо «ложной», пустой центральной героини( что делают немногие), и подачу через ее непонимающее восприятие событий. Элегантно использована шкатулка использований одних персонажей другими, своего рода конспирологическая закавыка. Несомненный «прогрессор» Ултер так и не раскрыт с точки зрения его целей и задач – как если бы история Руматы была бы написана от лица жителя Арканара. Разрушительность тяги к познанию мира и противостояние ей конформизма и трусости – это ведь тоже есть у Стругацких. Отсутствие жесткого финала и расставления всех точек пошло книге только на пользу. Пошел за «Вокзалом»

Оценка : 9
«Игровая комната»
–  [ 3 ]  +

zmey-uj, 01 октября 2010 г. в 04:41

Первое прочитанное мной произведение, (со)автор которого Чайна Мьевиль, два других имени мне не знакомы. И почему-то «в роли» ГГ как раз и представлялся Ч.Мьевиль — человек, судя по фотографиям, довольно крепкий. Вот ходит он ночью по магазину и вокруг, светит фонариком, удивляется, чего такие нервные эти воспитательницы и родители. А в детской комнате творятся странности. Шарики прыгают сами по себе, дети не хотят уходить, оставляют лужи на полу. После того как погибает ребенок, дела идут все хуже, настроение у всех мрачное. Чтобы разобраться с падением продаж, является знающий человек...

Рассказ не такой уж и жуткий. Зато в нем передана атмосфера этих торговых центров, можно все очень ясно представить. А в общем и целом все смотрится не страшилкой, а историей из жизни. И жалко не столько погибшую девочку, сколько родителей, неспособных справиться со своими ноющими чадами (посредством которых торговцы и манипулируют взрослыми), и воспитателей, несущих ответственность за этих детишек. А что там сделал приезжий специалист — загадка, но не такая уж сложная.

Оценка : 7
«Игровая комната»
–  [ 3 ]  +

Asmodey, 14 января 2009 г. в 00:16

Автор удачно сосредоточился на сюжете, совершенно не отвлекаясь на посторонние темы. Весь рассказ крутится только вокруг игровой комнаты, полностью погружая читателя в сюжетную канву.

Оценка : 9
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

sova, 08 января 2009 г. в 02:42

Мне показалось, что в Нью-Кробюзоне Парижа больше, чем других мегаполисов... Эта вездесущая полиция, 13е районы...

А натурализм... Кому теперь нужны какие-нибудь Золя и иже с ними! Мы ничему не учим, только показываем! Зато как показываем! Столько суперпупер-новизны: поцепили клешню вместо руки, голову жучиную на человеческое туловище насадили, а Попурри... вообще молчу. Да! мы поверили в это «зеленое солнце», г-н Мьевиль! вы — мастер! только зачем? Чтобы узнать, что несколько главных персонажей в конце концов устали и струсили, как устали бы 99.9% земных обитателей? Эх, господа «левые», что ж у вас книжки-то все какие-то нерадостные...

Но это так... политика. Книга великолепна. Читается на одном дыхании. Один раз (по крайней мере) ее должны прочесть все любители печатного слова.

Оценка : 10
«Вокзал потерянных снов»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 05 ноября 2008 г. в 16:00

Леди и джентлмены,

вот, поистине, роман фантастичнее вымысла и, при этом, просто поражающий своим реализмом. По атмосферности можно сравнить только с романом Майкла Суонвика «Дочь железного дракона».

Единственным недостатком данной книги является то, что все, читанные мной после нее, кажутся до убожества примитивными.

Такие дела

Оценка : 10
«Детали»
–  [ 3 ]  +

Андрэ, 21 мая 2008 г. в 08:14

В рассказе блестяще воспроизведен лафкрафтовский дух — невообразимое, неведомое, загадочное и ужасное нечто.

Оценка : 8

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . .  8  9 10 11 [12] 13 14 15



⇑ Наверх