Конни Уиллис отзывы

Все отзывы на произведения Конни Уиллис (Connie Willis)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 230

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Посиневшая луна»
–  [ 3 ]  +

Lyolik, 04 декабря 2010 г. в 12:47

Есть в Америке суеверие, что при синей луне (редком атмосферном явлении при котором луна приобретает голубой оттенок) увеличивается число всяких случайных событий и происходят невероятные совпадения, как счастливые, так и трагичные. Наверное также невероятно, что Уиллис сумела построить на одном этом нелепом поверие целый рассказ.

Возможность комбинировать любыми случайностями дала автору безграничную возможность автору проявить свое чувство юмора, которым Уиллис вовсе не обделена. Получилось гомерически смешно и в меру романтично. При малом объеме автор создает много ярких и интересных персонажей буквально из воздуха. И все они с одной стороны как живые, а с другой стороны в каждом узнается целая социальная группа, над которой, в лице персонажа, автор не преминет поиронизировать. То есть кто-то просто посмеётся над гегами, а кто-то разглядит и сатиру, но недовольных в итоге быть не должно :-)

Оценка : 9
«Пони»
–  [ 2 ]  +

bellka8, 22 ноября 2022 г. в 08:58

Произведение Конни Уиллис произвело на меня очень приятное впечатление. Это тот случай, когда рассказ получился намного значительнее романа. Больше всего мне приглянулись персонажи, они действительно похожи на реальных людей, это не картонные фантики с надуманными проблемами. Автор использовал настоящую магию Рождества, чтобы удивить читателя и показать, что и в нашем обыденном, а порой и сером мире, есть место чуду. Теплой, дружелюбной фантастике.

Рассказ рекомендуются абсолютно всем, а читать его будет особенно приятно у наряженной елки перед камином или костром с чашкой чая.

Оценка : 9
«Тайм-аут»
–  [ 2 ]  +

слОГ, 04 февраля 2022 г. в 09:55

Номинант на Хьюго. Конни Уиллис из 80-х.

Идеальная основа для доброй НФ романтической комедии. Со всеми возможными хэппи-эндами, с доброй моралью, и при этом здесь чуть-чуть проступают очертания «Книги судного дня». В чем-то очень напоминает Случайность (Шанс) той же Уиллис, но здесь, все же, все гораздо оптимистичнее.

Оценка : 9
«Обрести утраченное»
–  [ 2 ]  +

слОГ, 21 января 2022 г. в 15:19

Очень эмоциональный рассказ. Уиллис почти всегда, когда дело касается вопросов веры умеет делать свои истории очень запоминающимися. А здесь даже не история — скорее ее кусочки, но это абсолютно неважно, потому что эмоциональная составляющая исключительно сильна. Ну и куча библейских цитат в тексте. Но, тут какое дело: каким бы атеистом я бы не был, именно рассказы Уиллис для меня всегда были очень интересны, как минимум, потому, что авторские интонации очень искренни. Редкость.

Оценка : 9
«All Clear»
–  [ 2 ]  +

MaxEd, 17 апреля 2014 г. в 00:03

Поначалу, хотел поставить оценку ниже, потому что путаница с путешествиями во времени стала нарастать и делаться всё менее логичной, как мне показалось. Но что-то очень тронула концовка... А так — книга не хуже, и не лучше, чем «Blackout».

Оценка : 9
«Много шуму»
–  [ 2 ]  +

olvegg, 19 июля 2007 г. в 05:14

К чему приводит политкорректность... Это наше будущее! :-[

Оценка : 9
«Гостиница»
–  [ 1 ]  +

volodihin, 02 марта 2024 г. в 21:11

Нынче так много фантастики о христианстве!

Лихой. Залихватской. Завирательной. Критической. Насмешничающей. Убийственно серьезной. Люто обвинительной.

В отличие от подавляющего большинства ее авторов Конни Уиллис знает, что такое христианство.

Более того, она чувствует, что такое христианство.

О, милая христианка! Низкий тебе поклон.

Оценка : 9
«Чудо»
–  [ 1 ]  +

слОГ, 24 мая 2022 г. в 12:42

В каждой стране есть свои рождественские-новогодние фильмы, которые пересматривают в конце декабря, знают наизусть все детали, говоря сейчас будет мой любимый момент. Эти фильмы давно растасканы на цитаты и составляют культурный код. Конни Уиллис написала рождественскую историю, которая основывается на двух фильмах, входящий в американский культурный код, т.е. если вы хотите получить удовольствие от прочтения данной истории — оптимально, естественно, в конце декабря — вам просто необходимо посмотреть два фильма — Эту Замечательную Жизнь и Чудо на 34-й улице. Уиллис отдает предпочтение последнему, хотя Жизнь, конечно, более популярна.

Повесть — рождественский ромком, который говорит о том, что внутреннее сродство, основанное в том числе на том, какой у вас любимый рождественский/новогодний фильм гораздо более важно чем, то как выглядит ваш избранник. Мораль простая, но, в самом деле, если люди не могут договориться какой фильм смотреть у ёлки, смогут ли они договориться о всём остальном?

Оценка : 9
«Bellwether»
–  [ 1 ]  +

oryxandcrake, 10 января 2018 г. в 18:45

Прекрасная книга о том, как вообще происходят научные открытия и какова в этом роль случайности и хаоса. А также об идиотизмах и условностях, которыми полна корпоративная и научная жизнь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Казалось бы, при чем тут Браунинг? А вот очень даже при чем.

Оценка : 9
«All Seated on the Ground»
–  [ 1 ]  +

arcoiris, 14 июля 2016 г. в 02:33

Удивила меня Конни Уиллис. Я так привык к ее исторической фантастике с использованием машины времени, что контакт с инопланетянами кажется не ее совсем направление :)

   Идея тоже понравилась. /см.спойлер/.Как обычно, довольно юморно и с легкой иронией. Немного затянула как обычно, но в целом очень качественно и интересно получилось. Хьюго вот дали. :)

Вроде нет перевода, что странно немного, читать стоит, считаю.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В университетский городок высаживаются инопланетяне, выходят наружу и...все. Никаких попыток к контакту через что-либо, кого-либо. Все бьются что с ними делать и как с ними связь налаживать...

Оценка : 9
«Письмо от Клири»
–  [ 1 ]  +

Vates, 24 августа 2011 г. в 00:39

Достойный рассказ, нарисованному миру веришь.

Оценка : 9
«В отеле «Риальто»
–  [ 1 ]  +

Vates, 24 августа 2011 г. в 00:37

Прекрасный образчик НФ-рассказа. Юмор, хороший язык и вполне неординарные идеи.

Оценка : 9
«Посиневшая луна»
–  [ 1 ]  +

слОГ, 30 августа 2007 г. в 21:35

Очень приятный юмористический рассказ.

Оценка : 9
«Книга Страшного суда»
–  [ 0 ]  +

bred77, 03 октября 2013 г. в 22:13

Ну, очччень растянуто. Напоминает ТВ шутку про Льва Толстого, который на 28-страницах описывает березу. Конечно, все добротно, но похоже что Конни оседлала тему про путешествия во времени и слезет ли с нее? Насчет «рояля» в кустах — навигатор в 1348 году — это здорово!

Оценка : 9
«Последняя из «виннебаго»
–  [ 0 ]  +

Vates, 24 августа 2011 г. в 00:34

Очень лиричный рассказ. Повестью назвать это трудно — маловат объем. Уиллис — интересная и сильная писательница.

Оценка : 9
«Смерть на Ниле»
–  [ 0 ]  +

Cancel, 11 апреля 2007 г. в 23:10

Неплохой рассказ, очень атмосферный, буквально затягивает читателя в некую тягучую субстанцию, откуда трудно, очень трудно выбраться. Жаль только, что быстро заканчивается.

Оценка : 9
«Случайность»
–  [ -1 ]  +

ДМЧ, 17 августа 2012 г. в 15:45

пожалуй, лучший из рассказов сборника, да.

К сожалению, остальные рассказы — любо мелки, либо имеют нудный сюжет

но 10 не поставлю, так как конец отдает шизофренией, а я такого у Балларда нахлебался вдоволь

Оценка : 9
«Книга Страшного суда»
–  [ 18 ]  +

primorec, 13 июля 2015 г. в 05:15

Ученые подсчитали, что за все время существования нашего вида, на Земле жили 107 млрд людей. 107 млрд рождались и росли, мечтали, любили, надеялись и верили, творили или бездарно прожигали жизни, мучились или мучили других, разочаровывались, страдали, рожали собственных детей, строили для них будущее или уничтожали будущее других детей. Жили. И рано или поздно все умирали, превращаясь в безликую массу, общий цемент из статистических данных и безликих строчек в трудах историков.

В первую мировую войну погибло более 10 млн человек. Потери во Второй мировой войны все еще считают, то ли 50 млн то ли 70 млн. Может больше. Историки спорят, доказывают приводят факты. За этими цифрами как то теряется, что все это были люди — любили, страдали, творили или бездарно прожигали жизни. Все это- оборванные нити, которые вскоре станут только безликими строчками истории.

От Черной смерти в мире погибло около 60 млн человек. Для нас уже безликих, бездушных, безымянных. Всего лишь цифры и проценты. Но, даже сейчас память о страшных временах не отпускает: из всех угроз, придуманных и действительных, мы больше всего боимся эпидемии. Даже чудеса медицины не притупили этот страх: мы по-прежнему боимся таящейся повсюду невидимой опасности, такой малой и такой могучей одновременно.

Вот это мне понравилось в романе больше всего: обретение историей человеческого лица. Хотя в этом плане нет ничего нового. У Асприна в «Вокзале времени» или у Андерсона в «Патруле времени» произошло то же самое: история и время обрели лицо и индивидуальность, прекратив быть набором сухих цифр и умозаключений.

Сюжет вполне традиционен: молодой историк Киврин отправляется в прошлое, в Средние века в последние относительно благополучные годы, когда Черная Смерть еще не добралась до Англии. Отправляется самонадеянный человек 21-го века, верящий в торжество и могущество технологий, в то, что современные знания и достижения автоматически делают нас умнее и значимей, чем те, кто жил в суеверии и мраке. И вот, оказывается, никакие знания и технологии, никакие прошедшие века ничего не изменили в сущности человека.

Действие разворачивается в двух временах одновременно. И в недалеком будущем и в Средневековье люди сталкиваются со страшной эпидемией. И понимаешь- есть нечто неизменное. Во всех временах и землях есть герои, готовые отдать жизни ради спасения других, как отец Рош в убогой средневековой деревеньке или профессор Дануотри в современном колледже, есть трусы, готовые купить лишний день, отправив на смерть других, есть глупцы, фанатики, романтики. Просто люди- со своими страхами, надеждами. любовью, ошибками. И это не меняется, какие бы технологические штучки не придумали.

Вот это самое главное. Быть людьми. Даже если вы знаете, что все безнадежно и чем все закончится. Но здесь важно не событие, а поступок. Доставшаяся нам история состоит из 107 млрд нитей состоявшихся и несостоявшихся жизней, которые образуют прочный канат, способный удержать Человечество над пропастью.

Нехитрая и неновая идея, облаченная в традиционную оболочку. Неспешное, наполненное деталями и эмоциями повествование. В нем мало «научности», но много разговоров, интуитивных поступков и нелогичных решений. В нем нет практически никакой «жесткости» или откровенной жестокости, многое подано по-женски «округло», острые углы сглажены, а некоторые нелицеприятные факты Истории просто целомудренно «не замечены» в пользу основной идеи, которая иногда кажется излишне идеалистичной и романтичной. Но это искупается печальной простотой: что все в этом мире будет «совсем не так, как тебе представляется», «большей частью ужасно», но с незабываемыми «чудесными моментами», которые остаются неизменными, несмотря на времена и земли.

Оценка : 8
«Не считая собаки»
–  [ 18 ]  +

Petro Gulak, 24 января 2013 г. в 03:20

Оксфорд, 2057 год, и леди Шрапнель (американка, вышедшая замуж за английского лорда) вкладывает 50 миллионов в точную реконструкцию ковентрийского собора — правда, на территории Оксфорда. А для этого весь исторический факультет рыщет по прошлым столетиям, собирая необходимую информацию, в том числе — куда девался в ночь бомбежки пресловутый «епископский птичий пенек». А тут еще одна девушка пронесла из викторианской эпохи в XXI век _нечто_ — хотя, теоретически, это вообще невозможно. Так или иначе, повествователь, молодой историк Нед Генри, должен доставить _это_ назад, а заодно отдохнуть в 1888 году от бесконечных поручений леди Шрапнель. Беда в том, что от прыжков во времени Нед заработал time-lag, помутнение сознания (первые признаки — повышенная влюбчивость и склонность к сентиментальной риторике), так что он совершенно не представляет, что именно должен отвезти и куда.

И, конечно, из-за того, что _нечто_... ладно, ладно, из-за того, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кошка
пережила путешествие в будущее и обратно, из-за того, что историк оказался на оксфордском перроне, а «птичий пенек» исчез из собора, парадокс громоздится на парадокс, а в результате нацисты едва не победили в войне.

Или все наоборот?

Я вообще-то не поклонник юмора Конни Уиллис, но в этом романе она раскланивается перед Джеромом и Вудхаузом, заодно привлекая в игру Агату Кристи и Дороти Сейерс, — и получается очень смешно (чего стоят только поединок медиумов или описание «пенька«!), увлекательно и, по сути, вполне серьезно. Оксфордский студент, постоянно цитирующий Теннисона, профессор-историк, одержимый рыбной ловлей, девица, неимоверно похожая на Мадлен Бассет, бульдог Сирил, спиритка мадам Иритоцкая, дворецкий, читающий «Историю французской революции», и администратор из XXI века, нашедший свое призвание в веке XIX-м... (Не будучи знатоком викторианской Англии, я нашел только три ошибки, зато довольно грубые. Как можно было назвать Дживса дворецким!) В романе Джерома ироничная авторская речь то и дело прерывается поэтическими разглагольствованиями; в романе Уиллис тоже, но это потому, что бедный Нед никак не придет в себя. И не будем забывать, что «Не считая собаки» — еще и детектив. Большую часть авторских загадок внимательный читатель разгадает задолго до героев

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(the butler did it),
но главную — почему так важен «пенек» — вряд ли. Я, по крайней мере, не догадался.

А еще — в «Собаке» Уиллис намекает на то, что почти прямо будет сказано в «Отбое тревоги»: столь же прямо и столь же прикровенно, как у Толкина и Честертона. Жена настоятеля говорит, словно бы вскользь, что собор в Ковентри важен — но, в конце концов, это лишь символ чего-то большего. Как и пространственно-временной континуум, не допустивший победы нацизма; символ чего? Слово «Бог» Уиллис, слава богу, не произносит (кроме как в формуле-рефрене «Бог в деталях»), — но говорит именно о Нем. Grand Design, в котором предопределенность, случай и свобода воли нераздельны. Повторю то, что говорил в отзывах на другие романы цикла: «Книга Страшного суда» была теодицеей, «Отбой тревоги» — епифанией. «Не считая собаки» — история любви с первого взгляда, литературная игра, пародийный детектив и, подобно всем остальным частям «Оксфордского цикла», рассказ о спасении. На этот раз — не человеческой души, а «епископского птичьего пенька».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И одной кошки.
Но это, как мы понимаем в финале, равнозначно спасению мира.

Оценка : 8
«Даже у королевы»
–  [ 17 ]  +

borderlander, 15 декабря 2007 г. в 21:50

Написать этот отзыв меня заставил тот факт, что представлены лишь мнения тех читателей, которым этот рассказ категорически не понравился. Такое положение дел наверняка может отпугнуть потенциальных читателей, а как по мне, так это произведение Кони Уиллис, собравшее такое внушительное число престижнейших наград, явно этого не заслуживает.

Рассказ очень нестандартный, да к тому же очень веселый. Уже за одно это его стоит почитать. Несколько труднее оценить мастерство, с которым автор играет словами. Я читал очень качественный русский перевод, но некоторые нюансы наверное вообще невозможно адекватно перевести. Например такой, что слово «циклист», в английском имеет дополнительное значение «велосипедист» ;-)

Оценил рассказ восьмеркой, но долго раздумывал над тем, чтобы поставить еще более высокий балл. Все же девятку решил приберечь для безусловных шедевров или своих любимых произведений.

Оценка : 8
«Не считая собаки»
–  [ 13 ]  +

Deliann, 06 сентября 2015 г. в 10:22

С творчеством Конни Уиллис я до недавнего момента был знаком лишь по одному сборнику рассказов. Сборник содержал в себе как приятные вещи, так и произведения, вызвавшие негатив, поэтому продолжать знакомство я не спешил. Но вот обстоятельства подтолкнули меня именно в этом направлении, и «Не считая собаки» была прочитана, причем довольно быстро.

Прежде всего, необходимо отметить, что это часть цикла, но читать ее можно в отрыве от всего остального, так что не бойтесь начать именно с нее. Теперь о сюжете. На дворе середина XXI века, и главным достижением человечества на данный момент является изобретение машины времени. Правда, т.к. изменить что-либо в прошлом невозможно, ее используют в основном для научных изысканий по части истории. И вот одна богатая и бронебойная мадам (с говорящим именем: леди Шрапнелл) загорелась идеей восстановить Ковентрийский собор, ради чего начала гонять всех историков Оксфорда по линии времени, дабы выяснить все до мелочей, ибо, по ее мнению, «Бог кроется в мелочах». И наблюдаем мы за молодым специалистом по ХХ веку, которого загнали в 1940 год с поручением найти какой-то пенек, и там загоняли так, что он заработал себе перебросочную болезнь. Теперь парень слышит неясно, понимает все смутно, крайне влюбчив и сентиментален. Дело осложняют всякие парадоксы, которые сыплются на молодого историка как из рога изобилия, в результате чего он бегает по эпохам, пытаясь постоянно что-то исправить, не всегда представляя даже, что вообще надо исправлять.

Перед нами довольно легкое юмористическое чтиво, которое играет с классикой (цитат очень много, но для получения удовольствия необязательно найти их все), играет с жанрами (но детектив все же превалирует, хотя внимательный читатель без труда все загадки разгадает быстрее персонажей), играет даже с самим читателем (ставя неразрешимые вопросы-обманки, на которые в принципе ответ не нужен).

В общем, если вас заела рутина и хочется отправиться в веселое английское путешествие, то эта книга для вас. Сам я ее прочитал не без удовольствия. Только не пытайтесь всерьез разобраться с механизмами путешествия во времени, книга все же не про это.

Оценка : 8
«Не считая собаки»
–  [ 13 ]  +

слОГ, 04 июля 2015 г. в 09:16

«Все происходит так, как должно происходить. Даже если происходит иначе». Этот тезис хорошо иллюстрирует большинство хороших произведений о путешествиях во времени. И роман Уиллис из этого числа. Это очень светлое летнее произведение. Несмотря на бомбардировки второй мировой, мы все равно находимся в Англии Джерома и Вудхауса. Бывают романы, которые являются литературными играми — любимый многими ФФорде, например, — здесь такой игры нет. Здесь есть цитаты, которые не нужно угадывать, главное здесь есть дух легкой развлекательной классической английской литературы, которую все знают — читали или смотрели. Ну и здесь есть кошки и собаки.

Уиллис являясь американской писательницей любит Англию так как наверное.... тут необходимо написать какое-нибудь банальное клише, но, дело в том, что, наверное, самое подходящее слово здесь — искренне. Вспоминая «Книгу страшного суда» и сравнивая ее с «Не считая собаки», понимаешь, что такие разноплановые вещи может написать только очень хороший писатель и, да, очень искренний. Тема церкви, регулярно появляется у Уиллис, но часто церковь это одно, а религия совсем другое (Гостиница — самый яркий пример тому). Собор, который восстанавливают — символ, но это символ Англии, которую так любит автор, а как очень хороший писатель Уиллис не навязывает религию ни в коей мере.

Еще раз повторюсь — это очень хорошая летняя книга, идеальное чтение во время отпуска, когда по прочтении романа гарантировано послевкусие хорошего настроения.

Книга страшного суда, конечно более сильное произведение, но оба этих романа написаны на одном уровне, а заставить человека и смеяться, и плакать во время чтения могут очень немногие мастера.

Оценка : 8
«All Clear» [Роман-эпопея]
–  [ 13 ]  +

Petro Gulak, 01 ноября 2012 г. в 02:12

(Переношу отзыв из авторской колонки)

Правила игры простые: историков посылают из Оксфорда 2050-60-х годов в прошлое, изменить которое они в принципе не могут: континуум при необходимости обеспечивает «сдвиг» в пространстве-времени, чтобы пришельцы не оказались в узловых точках. Оксфорд – нарочито условный, как вечная эдвардианская Англия у Вудхауза (в «Затемнении» автор наконец-то вскользь объяснила – натянуто, как всегда бывает с retcon’ами, — почему в 2060-м году нет мобильников). Прошлое – выписано детально и зримо.

Однажды во френдленте мне попалась правильная фраза: «Есть такой жанр – хорошее британское кино». То есть — не шедевры, но умное, увлекательное, профессионально снятое. Культурное. 1200-страничный двухтомник Уиллис (буду условно называть его «Отбой», как он и именовался до разделения) – это хороший британский сериал, хоть и созданный в Америке. Даже скажу, какой именно сериал: «Война Фойла», где довольно слабая детективная интрига каждой серии отступала на второй план по сравнению с замечательно ярким воспроизведением быта и нравов южной Англии в 1939-45 годах. Уиллис, с ее ясным и чистым стилем, делает то же самое. Да, конечно, двухтомник стоило бы сократить по крайней мере на треть: Уиллис – не Нил Стивенсон, которого сколько ни читай, всё мало. Но, к сожалению, писатели, умеющие говорить кратко, и безжалостные, но доброжелательные редакторы, кажется, перевелись. Однако, при всех очевидных, даже вопиющих недостатках, «Отбой» – книга осмысленная и нужная.

Трое историков отправляются в 1940 год. Эйлин – служанка в аристократическом доме, куда поселили эвакуированных детей из Лондона; Полли – продавщица в универмаге на Оксфорд-стрит в Лондоне; Майк изображает американского репортера, которого послали в Дувр наблюдать эвакуацию из Дюнкерка. Все трое обнаруживают, что не могут выбраться: ни одна из точек переброски в будущее не работает, просто не открывается. Значит ли это, что с Оксфордом-2060 случилось что-то ужасное? Или они случайно изменили историю (хотя это даже теоретически невозможно) – и теперь войну выиграет Гитлер? Всё против них, все мелкие случайности – от ветрянки, которой заболели дети, до давки в метро. Будущее неясно и надежды нет.

А параллельно рассказываются истории еще трех историков: Мэри, которая в 1944 году работает водителем «скорой», Дуглас, которая 7 мая 1945 года видит в толпе на Трафальгарской площади Эйлин, и Эрнеста, который в 1944 году участвует в плане по дезинформации немцев касательно времени и места высадки союзников («операция Фортитьюд»). Понятно, что эти персонажи как-то связаны с тремя главными... а может, это они и есть? Они, но (с точки зрения путешественников во времени) до или после Блица? (А последняя глава первого тома вообще предшествует всем прочим событиям.)

Как обычно у Уиллис, протагонистов нельзя назвать особо яркими, но компенсируется это чрезвычайно плотно выписанным фоном и второстепенными персонажами, от малолетних хулиганов Альфа и Бинни Ходбинов до знаменитого актера сэра Годфри Кингсмена, который презирает всякое «низкое искусство» (т.е. всё, что не Шекспир). Как люди ведут себя на войне — в Дюнкерке и лондонской подземке, при дефиците колготок и под ударами Фау-1, в полупристойном театральном ревю и в соборе святого Павла, рядом с надувными танками и в Бенчли-парке? Роман об этом, о повседневном героизме (читатель, конечно, не сразу понимает, что противная аристократка 1940 года и деловой майор во главе отделения «скорой» 1944-го – одна и та же женщина, только потерявшая за эти годы мужа и сына).

Второй том «Отбоя» открывается замечательным посвящением: «ВСЕМ водителям скорой помощи, рядовым пожарной охраны, зенитчикам, медсестрам, работникам столовых, наблюдателям за самолетами, спасателям, математикам, викариям, причетникам, продавщицам, хористкам, библиотекарям, молодым аристократкам, старым девам, рыбакам, отставным морякам, слугам, эвакуированным, шекспировским актерам и авторам детективов, КОТОРЫЕ ВЫИГРАЛИ ВОЙНУ». Собственно, главная фантастическая посылка романа в том, что войну выиграла одна Великобритания. (Только Уиллис явно не считает это фантастикой.)

«Авторы детективов» помянуты не случайно. «Миссис Маллоуэн», сиречь Агата Кристи, появляется всего в двух мелких, но важных эпизодах (на страницах романа мелькают и другие известные лица – генерал Паттон, Алан Тьюринг на велосипеде...), но «Отбой» как целое, по словам Конни Уиллис, есть не что иное как «детектив Агаты Кристи». Детали собираются в единую картину, и в конце концов, конечно же, выясняется, что герои совершенно неверно судили о причинах событий.

Собственно говоря, Эйлин, Полли, Майк – вовсе не герои. Они, в общем-то, думают только о том, как бы выбраться, не нарушив при этом ход истории. Но каждый раз оказывается, что их присутствие было необходимо: выживает девочка, больная пневмонией; выживают раненые, к которым вовремя успела «скорая»; не едет на гастроли актер – и не попадает под бомбежку.

«Пожарная охрана» была трагедией: ничего изменить нельзя, но делай что должно. «Книга Страшного суда» – теодицея: в романе о чуме 1348 года неизбежен вопрос, где же был Бог. «Отбой тревоги»... «Это была комедия или трагедия?» – спрашивает у Полли сэр Годфри. «Комедия, милорд», – отвечает она сквозь слезы. Комедия в дантовском смысле: то, что начинается плохо и заканчивается хорошо. (Да и смешных эпизодов в романе хватает: критик Майкл Дирда в рецензии недаром вспомнил Джерома.)

«Отбой тревоги» – это епифания. Мы действительно живем в лучшем из возможных миров, потому что за мировой историей стоит некая благая сила, направляющая ее по наименее чудовищному пути. Война будет выиграна – но только потому, что трое молодых историков и их наставник, мистер Дануорти, оказались там, где нужно, и тогда, когда нужно. Даже в хаотической системе любовь, самоотверженность и искусство чего-то да стоят.

Уиллис говорит об этой силе в самых общих терминах, как о законе природы, что дало возможность Джону Клюту отождествить ее – силу, а не Уиллис – с самой Геей. Но есть и имя – даже не имя, образ. Снова и снова герои романа смотрят на картину Уильяма Холмана Ханта «Свет миру», висящую в соборе Святого Павла (вернее, не на саму картину, надежно спрятанную, а на ее копию), и каждый раз видят в ней что-то новое. Запертую дверь в бомбоубежище. Отчаяние и решимость. Самопожертвование. Счастье.

И когда в финале сияние открывающейся «сети», готовой перенести историков в будущее, заливает собор, звучат (и тут я не мог не вспомнить финал «Человека, который был Четвергом») негромкие слова «Се, стою у двери и стучу». Это не религиозная пропаганда – это взгляд религиозного человека. «Властелин Колец», а не «Хроники Нарнии».

Мир обрел смысл. Всё ясно: all clear. Война выиграна.

Не берусь судить, был ли «Отбой тревоги» – лауреат «Хьюго», «Небьюлы» и «Локуса» – лучшим фантастическим романом 2010 года (вот прочитаю по крайней мере Кея и Макдональда, тогда и скажу). И тем более не утверждаю, что «Отбой» сильнее «Пожарной охраны».

Но какими же мелкими, какими... игрушечными выглядят в сравнении все эти ваши постсингулярности и прочие Роршахи в космосе.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 11 ]  +

Lyolik, 12 августа 2013 г. в 19:11

Все-таки 20 лет между первым изданием и выходом книги на русском это очень много. Самое смелое, что встречается в этой книге, это признание священника в плотском влечении к ангелу. Во время властвования над умами «50 оттенков серого» «Книга страшного суда» выглядит действительно старомодной и ей будет сложно увлечь читателей с клиповым мышлением. Тем не менее, Уиллис пишет так, что если простить ей многословие, для которого в данном тексте есть все основания, то она обязательно вовлечет вас в эмоциональные переживания за судьбой своих героев.

По содержимому ранее выходивших рассказов из цикла про путешествия во времени известно, что события в романе будут развиваться не по сценарию разработанному героями и, тем не менее, Уиллис так строит первые главы, что переживаешь всё происходящее безумно. Ведь когда прошедший в прошлом бомбежку Лондона куратор так отчаянно боится за даже не свою студентку, которая отправляется на пару недель в пустынную и относительно безопасную деревеньку, ты начинаешь осознавать, насколько опасным было средневековье, где смерть поджидала любого человека буквально за каждым поворотом дороги. К тому же Уиллис блистательно передает ту беспечность, с которой готовилось это путешествие и узнать, что же произошло дальше, хочется все сильнее и сильнее.

Парадоксальная вещь, но для того, чтобы сделать происходящее в прошлом реалистичнее с медицинской точки зрения Уиллис приходится тянуть время в настоящем путем разыгрывания очень сложной комбинации состоящей из множества случайных факторов. В целом получается достаточно правдоподобно, но встречаются и рояли в кустах (в данном конкретном случае буквально вороные жеребцы). К счастью Уиллис автор талантливый и знает множество относительно честных приемов потянуть время. Например, она очень любит игры с зеркалированием процессов и людей. В данном случае она зеркалирует ситуацию с заболеванием, которому подвергаются персонажи в прошлом и настоящем и уж где действительно высший пилотаж – источник заболевания там и там единый. Кстати, еще неизвестно где лучше было быть больным -- в глухом Средневековье или забюрократизированной современной Англии? Уиллис настолько мрачно представляет современность, что ответ на этот вопрос уже не кажется столь очевидным. Также зеркалированию подвергаются отдельные второстепенные герои в прошлом и настоящем, что позволяет автору четче донести до читателя основную мысль о том, что независимо от времени всегда были и будут люди хорошие и люди плохие. Над этим аспектом время просто не властно.

Кроме зеркалирования в книге присутствуют размышления главной героини, которые заставляют внимательного читателя порассуждать вслед за автором на разные отвлеченные темы. Насколько правильно мы представляем себе жизнь 700 лет назад? Так ли много письменных источников о том времени осталось, чтобы составить не только непротиворечивую, но и достоверную картину жизни и быта тех времен? Представьте себе, что описание современной жизни в России будет доступно через несколько веков только в провластной версии или наоборот, только в версии оппозиции. Уверенны, что отправившиеся с таким багажом знаний путешественники во-времени будут иметь достаточную теоретическую подготовку? Нужно ли пытаться изменить ситуацию даже если наверняка знаешь, что ничего не получится? Впрочем для хорошего человека ответ на последний вопрос может быть только один.

Конечно «Книгу страшного суда» нужно прочесть обязательно. Романов собравших подобный букет из премий и номинаций не так уж и много, так что пропускать один из них просто непростительно. Но не нужно ждать от этой книги каких-то вселенских откровений. Роман точно не открыл новых горизонтов в жанре и не обречен стать эталоном, но это очень крепкий, талантливо сконструированный и беспощадный к людям текст от одного из лучших фантастов своего поколения, написанный словами идущими от самого сердца.

Оценка : 8
«Не считая собаки»
–  [ 10 ]  +

Wolf94, 31 октября 2018 г. в 19:05

Поступай как знаешь, все равно опростоволосишься.

До конца года осталось не так уж и много, а список книг по играм все никак не уменьшается... Конечно же я любитель тянуть все до последнего, а потом носиться словно ужаленная, но лучше уж начать разгребать этот вагон и маленькую тележку) Вот таким образом я и взялась за книгу Уиллис. Знаете, процесс шел настолько медленно, что боялась бросить... Но лучше все объясню по порядку.

Путешествие во времени, огромное количество действующих лиц, которых разобрал словесный понос – это просто ад для тех, кто просто-напросто лишен памяти на имена! Я мучилась от сплошного потока действий и их героев, первые 100 страниц! Хотела бросить и честно признать поражение, но меня спасла аудиокнига. Начала все с самого начала и... Втянулась!

Нед Генри — работяга, которому срочно нужен отдых. Скачи во времени ради поиска епископского пенька, привели к перебросочной болезни, но это не оправдание для леди Шрапнелл. Она решила, что реставрируемый за ее деньги Собор в Ковентри, должен быть точно таким, как был в момент знакомства кого-то из ее дальних родственников. Хочу сказать, что леди Шрапнелл дамочка не и простых, ее не интересует, почему «нет», а интересует, что сделали для того, чтобы было «Да»?

Я сама бы от нее попыталась спрятаться, что и сделал Нед. Он сделал уже 15 перебросок туда-обратно и ладно бы время, в которое он отпрявлялся, было бы тихим и мирным, но это же 1940-й год, война...Так что когда подвернулось предложение отправиться в эпоху королевы Виктории, то отказываться не стоит) Павда, как выяснилось в период подготовки, даже там ему придется выполнить маленькое поручение, а затем уже можно будет отдыхать с чистой совестью. Но если вы решили, что все будет так просто, то глубоко ошибаетесь, ведь Конни Уиллис приготовила для читателя невероятно увлекательный квест, заточенный в викторианскую эпоху!

Дальнейший рассказ я прерву, так как в эту историю нужно просто окунуться с головой) Здесь прекрасно все: герои, не смотря на длиннющие диалоги; неловкие ситуации; самое главное — английский юмор! Знаете, мне даже захотелось перечитать книгу Джерома К. Джером «Трое в одной лодке, не считая собаки», которую я не оценила.

Конни Уиллис – это не какой-нибудь посредственный автор, а драгоценное открытие! Да, в начале было трудно, и если у вас схожие чувства, то не ленитесь и скачайте аудиокнигу. «Не считая собаки» – это отличная смесь фантастики и юмора.

Оценка : 8
«Письмо от Клири»
–  [ 10 ]  +

kkk72, 27 марта 2011 г. в 21:11

Сколько всего уже написано на тему ядерной войны и ее последствий. Тем не менее, Конни Уиллис смогла придать достаточно заезженному сюжету новое звучание. Удачным литературным ходом стала находка главной героиней письма, пришедшего из прошлой, вполне благополучной эпохи. И на этом фоне очень остро чувствуется понимание безвозвратной потери прежнего мира с его маленькими радостями и тревогами. И совсем по-другому выглядит описание быта семьи, выжившей после глобальной катастрофы. Несколько режет глаз набившая оскомину причина катастрофы — нападение Советского Союза. Впрочем, в те годы это действительно было самой реальнрой угрозой. Так что этот рассказ — тоже своеобразное письмо из прошлого.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 9 ]  +

opty, 08 сентября 2014 г. в 22:06

Сильно... Роман совершенно заслуженно взял «Большой шлем» — Хьюго, Небьюлу, Локус.

Читается тяжело, местами прямо жутко. И это не фантастика в том виде, какой она обычно понимается (хотя, конечно, путешествия во времени, то-сё) — это литература с большой буквы.

Сюжет развивается поначалу неспешно, но уже спустя несколько десятков страниц захватывает. Однако при всей увлекательности, восприятие таки требует определенных усилий. К развлекательному чтиву роман точно не отнесешь.

Пара нюансов которые повлияли на снижение оценки.

Немало ляпов в повествовании о ближайшем будущем. Например книги с голографическими иллюстрациями и при этом очередь к проводным телефонам, не оснащенным даже функцией перенаправления вызова. Мелочь, а неприятно.

Многое построено на особенностях староанглийского языка. Все это теряется в переводе, да и не перевести, наверное, полноценно. Хотя перевод в целом неплох.

Многие идеи романа «замаскированы» и подаются читателю неявно . Возможно именно это и обуславливает шикарное «послевкусие» от прочтения — книга уже закрыта, а не отпускает.

P.S. Любители драйва, динамики, чукалова и читабельности (в традиционном понимании термина) — могут не беспокоится, остальным же читать настоятельно рекомендуется. Не факт что понравится, но книги такого уровня должны быть прочитаны.

Оценка : 8
«Пожарная охрана»
–  [ 9 ]  +

kkk72, 27 марта 2011 г. в 22:43

А вот эта история действительно зацепила. Главный герой — студент исторического факультета из будущего. Свою практику он проходит в 1940 году, работа в пожарной команде, которая защищает собор святого Павла от налетов немецкой авиации. Очень хорошо показано, как взрослеет главный герой, как двадцатый век становится для него близким и понятным, как в прошлом пояляется то, что он готов любить и защищать любой ценой. В повести подробно показана такая не слишком известная у нас страничка истории, как отражение британцами воздушных налетов гитлеровской авиации. И на этом историческом фоне персонажи повести — самые обычные люди — совершают свой маленький подвиг. Впрочем, образы героев получились не слишком убедительными. К тому же автор ухитрилась и тут приплести своим антикоммунистические идеи. Не слишком порадовала и истерика главного героя по возвращении в свое время. Мне она не кажется убедительным свидетельством взросления. И все же, хотя в полной мере выразить свою идею автору не удалось, повесть, безусловно, заслуживает прочтения.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 9 ]  +

borderlander, 15 декабря 2007 г. в 20:06

В предложенную фатлабовцам аннотацию закралась незначительная ошибка: в Англии фантастического будущего, из которого отправляется в прошлое машина времени, началась эпидемия, но не чумы, а гриппа.

Я оценил это произведение на 8, что в моем случае означает возможный шедевр, который мне вряд ли захочется перечитывать. Допускаю возможность того, что я недооценил этот роман, а причиной тому может быть то, что я читал его на английском, а потому встретился со значительными трудностями. Множество сцен описания католического церковного обряда, в которых мне было бы трудно разобраться, даже если бы это было написано на русском. Цитаты на латыни кое-где я вообще не понял. Но это мои проблемы, которые не должны влиять на общую оценку.

В эмоциональном плане роман произвел на меня чрезвычайно сильное впечатление. Временами раздражался чрезмерной тупостью некоторых героев, иногда хотелось пропустить сцены ужасных страданий умирающих персонажей. Людям с тонкой нервной организацией, обладающим живым воображением и способностью к эмпатии, читать эту книгу не рекомендую.

В то же время нельзя сказать, что достоинства книги исчерпываются лишь расшатыванием нервной системы читателей ;-). Есть в книге и умные мысли, и важные идеи, и предугадывание возможных вариантов будущего человеческой цивилизации.

Краткий итог. Роман далеко не случайно был награжден такой замечательной коллекцией премий. Но читать его снова пока не собираюсь. Разве что в том случае, если попадется русский перевод и мне захочется узнать, как удалось профессионалам справиться с особо трудными местами, которых в книге предостаточно.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 8 ]  +

Кунгурцев, 22 января 2015 г. в 19:28

Помнится Иван Ефремов говорил что-то в том роде, что исторический роман и научная фантастика – это по сути один и тот же жанр, только первый обращается к прошлому, а второй – к будущему. Иногда они могут соединяться и в одном произведении, как здесь. Ибо действие происходит сразу и в прошлом – в XIV веке, куда отправляется путешественница во времени, – и в будущем – в 2054-55 гг. Место действия при этом одно – Оксфорд и его окрестности.

Историческая часть, на мой взгляд, получилась значительно лучше. Тут уж без всяких попаданцев, на белом коне перекраивающих историю по вкусу автора. История трагическая, можно сказать жуткая, выписана сильно. Конечно, можно сказать, что тема взята сама по себе выигрышная в части драматичности. Но ведь и такой сюжет надо уметь хорошо раскрыть. Сколько хороших сюжетов было загублено неумелыми авторами! И совершенно не возникает желания копаться в деталях и искать ляпы автора. А они, наверное, есть. Вот в одном из отзывов обнаружил, что автор упоминает, что крестьяне в XIV веке собирали картофель. А я совершенно не обратил на это внимания. Не до картофеля было. (К тому же не исключено, что это «заслуга» не автора, а переводчика, так же как кукуруза в Древнем Риме в одном из американских исторических романов). Правда, надо отметить, что автор всё же пожалела читателей и не довела дело до логического конца, который напрашивался.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По идее главная героиня должна была тоже умереть и быть захороненной на местном кладбище. А в 2055 учёные нашли бы её останки вместе с записывающим устройством и прочитали её дневник – ту самую «Книгу Страшного суда» из заголовка. Иначе зачем её (то бишь «книгу») было вообще вводить в сюжет?

Часть фантастическая показалась слабей. Если судить, как иногда водится, писателя-фантаста по его предсказаниям, то здесь вообще плохо. Не то, что предсказать, но и того, что уже существовало, автор не сумела оценить – Интернета, например. Нет его в реальности Уиллис. Мобильных телефонов тоже нет. Не знаю, существовали ли они уже в 1992, но если и не существовали, то вот-вот должны были появиться. Здесь же в 2054 телефоны с видео, но только стационарные. И в сюжете они играют важную роль – вечно герои не могут дозвониться туда, куда надо.

Кое в чём, правда, автор оказалась близка к реальности, хоть это и грустно. На 2014 предсказала пандемию некоей болезни с большими жертвами. 2014 действительно оказался годом больших потрясений, увы.

Если отвлечься от неудачных предсказаний, то фантастическая часть, в общем, читабельная, с динамичным сюжетом. Но всё же постановка дела с путешествиями во времени удручает. Слишком много безалаберности. Я ещё когда в аннотации прочитал, что студентка отправляется в Средние века, подумал: ох уж эти феминистки, куда молодой девушке одной в Средневековье! Оказывается не такая уж автор феминистка. Один из главных героев рассуждает точно так же. Но другой – главдурак – даёт добро. Что ж, если автор хотела показать, что глупость везде глупость – и в прошлом и в будущем – то это ей вполне удалось. Так же как и благородство везде благородство.

Ещё хотел поругать автора за то, что слишком уж большую роль сыграло в сюжете одно маловероятное совпадение. Но вдруг сообразил, что почему-то мне книги об эпидемиях попадаются именно тогда, когда я сам болею. Так что, если уж в жизни такие совпадения, то в книгах тем более простительно. Было бы написано хорошо.

Оценка : 8
«Вихри Мраморной арки»
–  [ 8 ]  +

Dear Jim, 21 мая 2013 г. в 19:43

Продолжаю читать книги по рекомендациям фантЛаба. Сразу оговорюсь, об авторе я никогда прежде не слышала и просто так читать бы не стала.

Сложно характеризовать книгу в целом, у меня довольно скудный опыт в чтении сборников («Чего стоят крылья», пара книжек Анатолия Алексина, что-то там юмористическое с Тэффи и Аверченко и всяческие книги стихов). Первое, о чём хотелось сказать: книга не производит впечатления фантастической. В основном, в представленных рассказах и повестях скорее присутствуют фанстастические допущения. Я ожидала большего, честно. Не то чтобы я разочаровалась, нет. Возможно, нужно было читать рецензию внимательнее или хотя бы посмотреть в классификацию. Возможно, мне просто стоит усвоить, что понятие научной фантастики куда более широко, чем тема покорения космоса и разумных роботов. Тем не менее, это несколько дезориентировало в процессе чтения. Далее, могу сказать, что автору, по моему мнению, лучше удаётся юмористическая составляющая. Бо'льшая часть смешных рассказов и повестей пришлась мне по душе так или иначе. Часть из серьёзных я не поняла, после некоторых не сразу смогла избавиться от неприятного осадка.

Постараюсь кратко, без особых спойлеров, написать о каждом произведении (хотя изначально собиралась писать только об особо понравившихся или запомнившихся).

• «Вихри Мраморной арки». Повесть показалась довольно наивной, хотя не удержалась, начала искать в своём путеводителе упомянутые станции метро.

• «Посиневшая луна». Буквальное воплощение пословиц или поговорок — довольно интересный ход, а тут к этому примешалась ещё и гипербола, так что вышло смешно. Но не до восторга.

• «Светлое Рождество». Оставила очень хорошее ощущение, первой действительно зацепила меня. Незаконченность одной из сюжетных линий сыграла в этом свою роль (то есть автор потроллила меня :-)))).

• «Роза, на Солнце». Сплошное WTF. Даже не хочу пытаться вникнуть в этот сумбур.

• «Письмо от Клири». Ненамного лучше предыдущего, но тут по крайней мере почувствовалась некоторая часть драмы.

• «Рождественский листок». Тоже хороший рассказ. На этом моменте я начала думать, что все рождественские рассказы сборника мне понравятся.

• «Пожарная охрана». Удивляюсь, глядя на оценки, тому, что это самая популярная повесть в «Вихрях...». Для меня она была вторична по отношению к «Я угнал Машину Времени» Кривина (что, наверное, и является главной причиной отсутствия сильных впечатлений от повести), показалась банальной по идее и удивила «злыми» коммунистами. Однако после прочтения осталась некоторая печаль.

• «До Порталеса без остановок». Никак. Не знаю автора, которому посвящён рассказ, потому не понимаю, зачем он нужен в сборнике.

• «Много шуму». Вот — замечательный весёлый рассказ. Реакции главной героини, учительницы, на сыпавшую цитатами из Библии ученицу — великолепны. Описываемая ситуация в целом напомнила творчество Салтыкова-Щедрина. Рассказ был для меня актуален, так как не так давно я прочитала «100 запрещённых книг», где подобные ситуации пусть и не доведённые до крайности, но встречались. Также порадовало наличие в классе нормального ребёнка.

• «В позднем меловом». Веселье благополучно продолжилось. Параллель с динозаврами позабавила, как и тема «эволюции». Бонусом стал впечатлительный препод, изображавший персонажа Робина Уильямса из «Общества мёртвых поэтов» и ещё кого-то.

• «Проклятие королей». Казалось бы — вот она, фантастика. Но нет, повесть представляет собой что-то невнятное, мотивацию персонажей в котором я так и не поняла. Зато присутствовала слабая интрига относительно «проклятия».

• «Даже у королевы». Утопия какая-то получилась. Всем женщинам рассказ должен понравиться, я думаю :-D

• «Гостиница». Не особенно понравившийся рождественский рассказ, разрушивший надежду на тенденцию.

• «Самаритянин». Тоже не особенно хороший рассказ. Какая-то глупость и неинтересность.

• «Что посеешь». А вот и «покорение космоса». Рассказ впечатлил, но не понравился. Мать главной героини хотелось убить с особой жестокостью. Финальная эйфория сбила с толку.

• «Джек». Про войну, как и «Пожарная охрана», но мне показался гораздо более сильным. Быть может, потому что на этот раз повествование велось от лица непосредственного участника событий, а не «засланца»?

• «Последняя из «виннебаго». Тоже мимо. Исчезновение целого вида как-то не особо затронуло.

• «Заупокойная служба». Немного запуталась в финале, потому рассказ не очень понравился.

• «Душа найдёт родную душу». Рассказ, связанный с обложкой. Ох уж эти примечания... Выбивающийся из общей картины стиль приятно удивил. Очень весёлый рассказ. Хорошо, что я читала «Войну миров», а то впечатления были бы иными.

• «Случайность». Рассказ впечатлил, хотя конец немного напугал.

• «В отеле «Риальто». В целом позабавило, но финал разочаровал. Вообще тут всплывает довольно цепляющая тема, но меня зачастую отталкивает её воплощение, как и в этом случае.

• «Прозрение». Ещё одна хорошая повесть (слово «хороший» не зря повторяется в отзыве, я вкладываю в него особый смысл, подразумевая нечто доброе, что оставляет после себя ощущение приятности). В отличие от других произведений на религиозную тему в сборнике, это не было скучным.

Кажется, не зацепивших и не понравившихся произведений вышло больше, но тем не менее не жалею о покупке сборника и знакомстве с автором.

P.S. Не упомянула рассказ «Возлюбленные мои дочери» неспроста, я его не читала. Один знающий человек сказал, что мне не понравится, и я решила поверить.

Оценка : 8
«Даже у королевы»
–  [ 7 ]  +

Славич, 29 июля 2023 г. в 15:02

Неполиткорректный по нынешним временам рассказ, сюжет которого построен на том, что между мужчинами и женщинами есть объективные биологические различия. Особенно забавно читать, вспоминая модные рассуждения о начале «постгендерной эпохи».

Феминистская проза? Да, пожалуй. Только вот основной объект если не авторской сатиры, то сарказма со стороны других женских персонажей, — это радикальная феминистка, которая во всём, что ей не нравится в окружающем мире, винит «мужской заговор». Многим нашим читателям невдомёк, что Конни Уиллис — дама религиозная и довольно консервативная, особенно по меркам современного американского фэндома. Просто она в своём творчестве старается избегать излишней, лобовой политизации.

«Даже у королевы» — один из четырёх рассказов в истории англоязычной фантастики, получивших сразу 6 (шесть) литературных наград. Заслуживает ли он такого высокого статуса? Судить не берусь. Скажу только, что рассказ весьма оригинальный, саркастический, остроумный, по-настоящему смешной, хотя написан на серьёзную тему. Да, тема корректировки человеческой физиологии не менее серьёзна и актуальна, чем вечная тема взаимоотношения полов. А какие в рассказе замечательные диалоги!

PS. Что рассказ не столько даже о месячных, сколько о конфликте поколений — так эта верная мысль уже в другом отзыве озвучена.

Оценка : 8
«Не считая собаки»
–  [ 7 ]  +

strannik102, 11 марта 2018 г. в 03:24

Темпоральная викторианская фантастика.

Такое определение жанра убивает сразу двух, а то и трёх зайцев: мы узнаём, что перед нами фантастика; мы догадываемся, что будут путешествия во времени (или временнЫе парадоксы); и мы предполагаем, что вероятнее всего мы окажемся в викторианской Англии.

И мы не ошибёмся, предположив всё это.

Остаётся только добавить словечко «романтическая», чтобы сообразить, что в качестве бонуса будут приключения персонажных героев и героических персонажей на любовно-романтическом фронте.

А термин «детективная» направит мысли и ожидания читателя в сторону предстоящего расследования обстоятельств пропажи некоего артефакта и на поиски оного.

Всё это дело написано живым весёлым, не без иронии, языком, что позволяет даже не очень серьёзно относиться ко всяким там упоминаниям о трагических страницах в истории Англии в годы Второй Мировой войны (а речь будет идти о печально известной бомбёжке люфтваффе Ковентри).

Забавные персонажи, занятные события, лёгкий английского толка юмор.

Для любителей всего этого будет в самый раз.

Оценка : 8
«Даже у королевы»
–  [ 7 ]  +

god54, 01 октября 2015 г. в 19:08

А рассказ ведь очень даже хорош. Во-первых, это очень приятный и читабельный текст, даже перевод не сумел убить его прелесть. Во-вторых, очень хорошо поднята проблема отцов и детей, вернее в этом случае (писала дама) матерей и дочерей. Тонко, умно, психологически точно, и во многом реалистично. В-третьих, отличная ирония по отношению к феминисткам и их движению. Я в последнее время просто фонарею от равных прав женщин с мужчинами в: тяжелой атлетике (таскают штангу наравне с мужиками), карате, ...квандо и т.д. я эти слова не выговариваю, лупят по морде и другим частям тела, боксе... Я никак не могу понять какое удовольствие они получают от этого. Одним словом, вернее одной фразой, рассказ неординарный, интересный, социальный и вполне заслуживает прочтения и обсуждения, в том числе и с медицинской точки зрения.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 14 мая 2015 г. в 23:25

Девушка-студентка, изучающая средние века, должна воочию убедиться, что это было за время. Поэтому ее должны были отправить в 1320 год.

Но, как утверждают законы Мерфи, если неприятность может произойти, она обязательно произойдет. В книге происходит тоже самое. В 21 веке начинается эпидемия загадочной болезни. А в 14 – ученые здорово промахнулись, заслав девушку в 1348 год, год начала эпидемии чумы.

Роман – не самое простое чтение. Историческая часть получилась лучше современной. Конни Уиллис дает мастер класс всяким негодяям, пишущим о попаданцах.

Специально подготовленный человек, оснащенный необходимыми знаниями, с трудом выживает в другой эпохе. Дается много деталей, штришков. Средневековье у Уиллис ощутимое, чувствуется, что автор «в теме».

Книга, со страниц которой веет холодом и смертью.

Действительно мастерски сделанная работа, заслуживающая внимания (следует помнить, что это ни в коем случае не развлекательное чтиво).

Оценка : 8
«Вихри Мраморной арки»
–  [ 6 ]  +

Лукавый, 20 марта 2012 г. в 01:20

О существовании Конни Уиллис я не имел ни малейшего представления до того, как открыл для себя серию «Сны разума». И немного об этом жалею, поскольку получил большое удовольствие от знакомства с ее прозой.

«Вихри Мраморной арки» — авторский сборник из двух десятков повестей и рассказов. Я так понял, что Уиллис считается мастером юмористического рассказа, однако хороши и ее серьезные вещи. При этом ее фантастика в большей степени ориентирована на человеческие характеры и идеологические проблемы, а какие-то внешние финтифлюшки – типа трансглюкирующего бананавентафазера — совершенно не педалируются. Во время чтения порой и не сразу понимаешь, что это НФ. Не могу сказать, что это плюс или минус, просто вот такая стилистическая черта.

Мне очень понравилось, как Уиллис пишет. Она отличный рассказчик, ее истории очень здорово выстроены с точки зрения структуры текста и при этом не теряют живости. Не могу сказать, что все рассказы в сборнике выдержаны на одном уровне; есть вещи, которые мне не понравились и показались слабее прочих; однако, если можно так выразиться, средний уровень очень высок.

Очень хочу теперь почитать ее крупную прозу, в частности, дилогию «Blackout»/«All Clear».

Оценка : 8
«Оксфордский цикл» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Гиннунгагап, 04 февраля 2024 г. в 22:44

Очень незаслуженно обойдены автор вниманием русского читателя. Оксфордский цикл оставил у меня очень разные, но яркие впечатления.

Книга страшного суда — не помню как вышел на нее, возможно натолкнулся в историческом паблике, но книгой я впечатлился. Очень тяжелая, объемная книга рассказывает о двух эпидемиях: чумы в средние века и гриппа в Лондоне недалекого будущего. В книге много отсылок, деталей быта и проработанное окружение помогающее погрузиться в атмосферу. Связь и взаимоотношения героев понятны, видно из за чего возникает привязанность и как она рвется. К конце Страшного суда понимаешь Антон Румату которому было сложно быть богом.

Две оставшиеся книги цикла гораздо более легкие и игривые, но при этом очень атмосферные. Любовь к деталям и живые описания помогают в погружение в эпоху. Во время чиения несколько раз ловил себя на том что изучал реальные прототипы мест и событий описанных в книге, что придавало чтению только большую вовлеченность.

Оба рамана завязаны на сложностях путешествия во времени, возникающих с ними парадоксах и темных пятнах. Подобные ходы хорошо удавались Хайнлайну в «Дверь в лето», «По собственным следам», когда во время прочтения романа история из парадоксов складывается в единую картинку.

Из явных минусов для меня — очень много нытья главных героев, учёные, профессора ведут себя как инфантильные дети и сказочные раздолбаи. Особенно этим грешит «книга страшного суда» на мой взгляд.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 5 ]  +

Демьян К, 06 мая 2020 г. в 16:54

Совершенно случайно роман, давным-давно отложенный для прочтения, оказался суперактуальным: читаешь и почти каждую страницу сопоставляешь с происходящим за окном и в мире, и находишь много общего. Не может не производить впечатления то мастерство, с каким автор погружает читателя в эпоху Чёрной Смерти середины 14 века, однако не может не удивлять (причём неприятно удивлять) слишком уж подробное погружение в эту эпоху со всеми её ужасами — я бы даже сказал, что местами автор не погружается в ужасы, а их смакует. По-хорошему, автор, используя форму хронооперы, применяет фантастическое допущение о возможность путешествий во времени только для одного — чтобы надавить на нервы. Местами читать очень тяжело — когда, например, описывается, как медленно, но верно умирает маленькая девочка. С одной стороны, роман вроде бы кончается хорошо — главную героиню спасают, но какой ценой даётся ей это спасение? Короче, мне совершенно не понятно, за что книге дали «святую троицу» Хьюго-Небьюла-Локус, потому что, по большому счёту, книга не имеет отношения к фантастике. Если бы автор с таким же тщанием и постоянным нагнетанием мелодраматических эффектов написала исторический роман про то время, я бы понял — ориентация на женскую аудиторию и выжимание из неё слёз даёт до сих пор верные продажи (как у всех этих бесчисленных колин маккалоу, которые вроде бы пишут исторические романы, а на самом деле просто очередную мелодраму в исторических декорациях), но зачем это всё оборачивать в обёртку хронооперы, — просто не понимаю. Ну да, хорошо написано, читается почти на одном дыхании, но при чём тут фантастика?..

Оценка : 8
«Не считая собаки»
–  [ 5 ]  +

k2007, 02 марта 2018 г. в 10:02

Веселый до некоторой абсурдности роман о приключениях сотрудников хронолаборатории в викторианской Англии. С использованием некоторых классических мотивов (невозмутимый дворецкий и т.п.).

К недостаткам можно отнести довольно большой объем. Все-таки такое количество юмора и иронии под конец начинает утомлять.

Оценка : 8
«Рождественский листок»
–  [ 5 ]  +

Lyolik, 08 декабря 2010 г. в 16:40

В семье героини принято делать «рождественский листок», а по-нашему просто стенгазету, куда записывают все произошедшие с автором листка за год изменения. Кто-то съездил в отпуск в Чили, у кого-то дети научились вальсировать и так далее. Только у героини в жизни ничего не происходит. И тогда по совету матери она пишет в листок выдуманную историю, о том, как она спасла землю от вторжения инопланетных паразитов, похищающих разум землян. А может быть она и взаправду нас всех спасла?

Уиллис умело играет в этой повести на грани между милой шуткой и жанровой фантастикой. Совершенно невозможно понять, где она говорит всерьёз, а где просто «издевается» над читателем. Например, её инопланетяне делают людей лучше и добрее, а их приходится побеждать, чтобы окружающий мир вновь стал неприятным и злым. Это же форменное издевательство. А в зависимости от желания можно трактовать любой эпизод из повести как так, так и всерьез. Получается так же здорово, как в «Крике» Крэйвена. Герои берут в прокате все фильмы на эту тему и подмечают в них все жанровые штампы, но все равно допускают типовые ошибки борцов с инопланетными захватчиками. Очень весело.

В довесок ко всему идет привычная для поздней Уиллис сатира. Они чрезвычайно точно подмечает какие-то мелкие негативные тенденции в обществе и словно бы подчеркивает их ярким красным маркером, чтобы все увидели и больше так не делали.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 4 ]  +

fentasi, 14 марта 2018 г. в 20:32

Я книгу не читала. Я слушала аудикнигу в исполнении Игоря Князева (очень рекомендую). Может из за этого мне она показалась не такой нудной , как если бы я ее читала сама.И вообще, повествование очень подробное в мелочах ( не нудное), в описание действий героев, в описании природы.Конечно есть места ,которые немного раздражают повторением мысли, которую автор пытается донести до читателя или персонажи , которые раздражают сами по себе (миссис Гадсон).И я согласна, что немного сокращений книгу нисколько бы не испортили. Ну еще, конечно, техническая сторона описания 2054 года , которая у автора слабовата. Потрясает мужество Роша и Киврин во время чумы. И вообще описание деревенского быта Англии 14 века: холодные хижины, холодная церковь,холодное Рождество и бедная не доенная корова. Я очень благодарна автору и чтецу за эти пять вечеров, которые я провела, слушая затая дыхание , «Книгу Страшного суда».

Оценка : 8
«Посиневшая луна»
–  [ 4 ]  +

vesnyshka, 28 декабря 2016 г. в 12:11

Существует поверье, что при синей луне случаются всяческие совпадения — приятные и не особо. Можно встретить свою судьбу, которая буквально свалится тебе на голову с дерева, а можно за одно только утро попасть в полсотни невезучих происшествий. А всё потому, что твоё предприятие сделало выброс в атмосферу, от которого, помимо прочего, посинела луна.

У Конни получилась забавная история, в которой и научные разработки, и лёгкая фантастика, и бабник, разоблачения которого ждешь с нетерпением, и пара, ищущая друг друга, и пара, друг друга терпеть не могущая... и всё это в такой атмосфере юмора и доброты писателя. Читаешь и понимаешь, что всё будет хорошо, потому можно расслабиться и получать удовольствие от приключений, которые переживают герои, пока в небе светит синяя луна.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 4 ]  +

Шербетун, 20 марта 2015 г. в 17:52

Очень интересная темпоральная фантастика, но немного странная, словно отступающая от основных законов жанра, больше похожая на исторический роман. Героиня вживается в чуждый для неё, безжалостный, чумной мир средневековья. Все окружающие и она сама обречены, но любовь к миру и вера помогают героям оставаться людьми и пройти свой путь. Оксфордская же сюжетная линия (линия будущего) была для меня второстепенна.

Конечно в романе есть ляпы (та же картошка, выращиваемая в Европе в 14 веке, удивляющая скудость и недоступность технических приборов и гаджетов в Оксфорде образца 2054 года, активно используемые анахронизмы вроде пейджера, исключительно бумажные источники информации…), чувствуется некоторая затянутость сюжета в первой части романа, но в целом роман добротно скроен.

«Книга Страшного суда» — сильный роман о повседневности, доброте, благочестивости и оптимизме, которым есть место даже в условиях ежеминутного ожидания смерти. И это постоянное напоминание о беспощадности бытия, как ни странно, придает роману яркости, искренности, прочувствованности. В произведении обыгрывается много хороших мыслей, и совсем маленькая ячейка отводится развлекательному элементу, что делает «Книгу Страшного суда» приятной для неторопливого вдумчивого чтения.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 4 ]  +

k2007, 26 мая 2014 г. в 13:54

Хороший роман. В нем нет ни захватывающих дух приключений, ни перестрелок, ни погонь. Есть параллельная борьба с эпидемиями — в Англии XXI века с гриппом, в Англии XIV века — чумы. И там и там люди стараются изо всех сил, применяют все доступные им методы, а люди умирают, умирают, умирают...

Главное, наверно, здесь описание, как человек, сделав все и потерпев неудачу, не опускает руки, а снова старается сделать все. И снова, и снова, и снова...

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 3 ]  +

ВладимирВас, 06 июля 2023 г. в 17:22

У книги нет ощутимых недостатков и весь вопрос (оценок) лишь в том, насколько читателю интересна тема, близка подача и жанр. Моя оценка отражает мои ощущения, но это не значит, что книга не заслуживает 10 (а у кого-то и 7....ну ниже ставить качественной литературе, по моему мнению — это недалекость читателя). Мир и персонажи прорисованы так, что прям читаешь и «все видишь», эмоции и переживания постоянно присутствуют (жаль, что в основном это давящая тоска с висящей прям над головой безнадегой). Кому-то не хватит жесткости того времени, а кому-то и того, что есть много для нервов...в общем, сама книга очень достойная и качественная, а понравится (и насколько) именно Вам — надо пробовать :)

Оценка : 8
«Внутренний голос»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 29 сентября 2022 г. в 15:26

Хорошая повесть. На фоне любимого Уиллис Голливуда и очередного признания в любви к классическим фильмам — на этот раз к нуарным детективам 30-х, разворачивается история разоблачения медиумов, как бизнеса мошенников. Если подумать — актуальная повесть. Обезьяний процесс был почти 100 лет назад, а у моего сына в 10-м классе в биохим классе на обществознании преподаватели руководствуются историями с Рен-ТВ и повествуют, что теория Дарвина неверна, а люди гораздо более близки к медведям и свиньям, чем к обезьянам. Уиллис написала повесть в 2005м и ее больше волновало засилье экстрасенсов, а не влияние церкви на образование. Хотя конечно эти вещи дико взаимосвязаны.

А так — все легко, приятно, ромкомно (интересно есть такой термин?), как обычно у Уиллис. Хьюго за лучшую повесть года между прочим. Кстати забавно, повести у Уиллис несколько раз завоевывали Хьюго при этом не получив премию Азимовс, где были впервые опубликованы.

Ну и конечно исходя из содержания повести название будет тяжело перевести — слишком многозначно получается.

Оценка : 8
«Книга Страшного суда»
–  [ 3 ]  +

Lola Sinichkina, 06 декабря 2019 г. в 12:55

Если подумать, в книге очень много несостыковок, логика поступков героев хромает на обе ноги, смешное описание будущего, странное поведение властей во время вспышки гриппа и тд и тп, но... Когда читаешь взахлеб, практически не обращаешь на все это внимания. Историческая часть настолько сильна, что перевешивает все недостатки. Главный упор автор сделала на эмоциональную составляющую, читать её тяжело, но и бросить невозможно. Признаюсь честно, я несколько дней ходила под впечатлением, «переваривала» книгу, даже не могла ничего читать. Где-то выше, прочитала что автор такая-сякая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убила всех,
чтобы читатель больше проникся. Возможно так и есть, но я всё время держала в уме утверждение, что посланный в прошлое ничего не может в этом прошлом изменить. И не потому ли Киврин попала именно в это место и время, что как бы ни старалась, не смогла бы ничем помочь. И да, вот он, щелчок по носу современному человеку, который обладая, казалось бы, огромным объёмом знаний, оказывается беспомощней котёнка в средневековых реалиях.

Совет: при прочтении представляйте что это параллельный мир, в котором прогресс пошёл несколько иным путем.

Оценка : 8
«Неразведанная территория»
–  [ 3 ]  +

MaxEd, 05 мая 2016 г. в 23:53

Небольшое, но приятное произведение — тексты Конни просто приятно читать, не важно, о чём она пишет — исследовании дальних планет, научной работу или путешествиях во времени. Смеяться в голос книга не заставляет, но улыбаться — вполне.

Оценка : 8
«Посиневшая луна»
–  [ 3 ]  +

Al_cluw, 16 мая 2015 г. в 21:27

Замечательная юморная фантастика. Хотя фантастики минимально в рассказе наличествует. Неожиданно понравилось. И легкий язык (заслуга перевода или автора). Так что сборник «Вихри Мраморной арки» несмотря на толщину — кирпич в 700с лишним страниц и не особо успешное оформление оказался вполне удачным.

Оценка рассказу от меня — 8.

Оценка : 8
«Душа найдёт родную душу. Вторжение и отторжение: хронологическая реинтерпретация двух стихотворений Эмили Дикинсон по Г. Дж. Уэллсу»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 31 марта 2011 г. в 17:46

Надо признать, у американских читателей коротких фантастических рассказов либо должно быть исключительно хорошее чувство юмора, либо их очень мало (например, как аналогичных читателей на Фантлабе) и у них у всех замечательное то самое чувство юмора, иначе и не объяснишь как очень изящная, но все же абсолютно несерьёзная шутка смогла завоевать самую престижную англоязычную премию.

Оценка : 8

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх