Яна Летт отзывы

Все отзывы на произведения Яны Летт



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Отсутствие Анны»
–  [ 6 ]  +

Buhrun, 01 декабря 2021 г. в 02:45

Я хочу рассказать о настоящей женской прозе.

Мне кажется, ее назначение и сила — рассказывать глазами женщин всех возрастов о чем-то таком, что мужчины понять могут, а пережить, собой, поступками и кожей, пройти лабиринта и тоннелями чисто женский инициаций — только через пересказ.

«Отсутствие Анны» — это короткий роман, состоящий из двух частей:

В первой однажды днем Анна не возвращается домой из школы, и ее мама Марина начинает по длинной спирали спускаться в персональный ад, переживая: отчаяние от пропажи дочери, злость на мир, изучение себя, поиски ответов в своей памяти, пока не находит дневник дочери. И тогда Марина понимает, что…

Здесь показывает чешуйчатый хвост моя первая полу претензия: большинству из нас жизнь Марины, ее брак, муж, рассуждения о дочери — и ответные претензии, взгляды, страдания взрослеющей Анны будут знакомы.

В этом и плюс, и царапина подхода — close to home.

Во второй части Марина, совершив ритуальный переход (практически войдя в Нарнию через шкаф), оказывается в магическом мире, который вполне достоин отдельной книги. Ее спутником становится некто Э.А.П (ведь если ворон каркнул, то что-то гле-то никогда не закончится), и путь Марины лежит через очередные тоннели Кармы, откуда вылезают новые полу претензии: мне хочется упиваться сказочным миром дальше, изучать его, радоваться и пугаться, но автор велел героине двигаться точно к цели, север намагничивает Марину и тянет к себе, волшебные предметы тратятся за кадром, хлоп!

Развязка.

Роман не разочаровывает, но оставляет легкое недоумение. А поцеловать?

На мой взгляд, идея в развязке победила художественность, но не убила достоинств текста. А их в количестве: книга легко читается (твержу это, как мантру, легкость — великое достоинство для меня), я мгновенно испытываю море сочувствия к Марине, мечущейся по серому городу и собственной памяти в поисках пропавшей дочери и, настолько же просто и искренне, желаю искать ее еще дольше среди волшебных существ и странных правил иного мира.

Мне нравятся книги, где я сопереживаю герою на темы иного гендера, это расширяет мою чувственную и событийную палитру.

Оценка : 8
«Мир из прорех. Новые правила»
–  [ 6 ]  +

rezviy-homiak, 15 января 2021 г. в 17:29

Я люблю антиутопии, но читаю чаще всего подростковые или совсем откровенно детские. Почему? Просто читать их не так страшно. В них есть место любви, счастью и надежде на то, что дальше будет лучше, обязательно лучше. Герои со всем справятся, всё изменится и мир снова станет прежним. «Взрослые» антиутопии похвастаться этим не могут. Они не оставляют лазеек. В своей безумности, жестокости и безысходности, порой очень сильно напоминают существующую реальность и этим пугают до холодного пота.

«Мир из прорех» история для тех, кто не любит пугаться.Она мягкая, светлая, не смотря на то, что привычный мир здесь исчез в один миг, а на смену ему пришёл хаос с чудовищами, чужими и непонятными. Герои — подростки, которые росли уже в изменённом мире. Они не знают другой жизни и , казалось бы, всё устраивает, но не так всё просто.

Пересказывать сюжет не имеет смысла, т.к. его пересказали уже в аннотации. Вся книга — это путь из одной токи в другую. Как это обычно бывает, на пути героев появляются препятствия, другие персонажи, им приходится выбирать и решать. Всё как всегда. Что мне в книге понравилось? Мир. Он интересен. Монстры. Они не лишены некоторого шарма. Персонажи. Они не совсем картонные.

Если нужна глубокая философская антиутопия, то это не сюда. Книга больше для детей от 12 лет и выше и для тех, кто хочет просто отдохнуть с книгой, которая не будет его раздражать. Если учесть эти факты, то удовольствие от книги вы получите. А я буду читать продолжение.

Оценка : 9
«Зов ястреба»
–  [ 5 ]  +

Fауст, 03 сентября 2023 г. в 02:32

Впечатления роман оставляет в целом положительные, но по разным аспектам неровные, неоднозначные.

Два главных референса при чтении всплыли очень явственно, и оба относятся к современному англоязычному фэнтези. Во-первых, Чайна Мьевиль с его нью-кробюзонским циклом: то же «странноватое» фэнтези с привкусом стимпанка, тот же сеттинг с приметами конца XIX — начала XX века, те же (отчасти боди-хоррорные) мотивы с добровольными и не очень модификациями тела, тот же мотив социальных противоречий как один из двигателей сюжета и решений, принимаемых центральными персонажами. Во-вторых, Брэндон Сандерсон: схожая степень «рационализированности» местной «магии», конструкции мироустройства, похожий подход к выбору персонажей. С последним связан и некоторый флёр янг-эдалтовости: все pov'ы, за единственным исключением, подростки 16-18 лет, плюс расхожий сюжетный ход обучения и обуздания магических способностей (ненавязчиво, но очень близко подходящий к стереотипному «обучению в особой школе/академии «противоестественных» искусств»), и это предопределяет целый ряд основных сюжетных злоключений. Впрочем, здесь автор проходит (как и Сандерсон частенько) по самой грани, скорее заигрывая с популярным поджанром, чем падая в его объятия: в целом сюжет «недетский», и местами довольно жёсткий, ценз «16+« вполне оправдан.

Написано хорошим, ясным литературным языком. Хороший баланс образности и динамики текста. Почти все встреченные проблемы с текстом могут быть отнесены на счёт недостаточно глубокой корректуры и — много реже — редактуры. Нареканий именно к автору в этом плане не возникает, за одним или двумя исключениями.

Динамика сюжетная тоже на уровне: и близко нет переизбытка экшена, роман нигде не пускается по ленте событийного конвейера, но и заскучать не даёт. Причём эффект вовлечённости поддерживается местами весьма искусно и, опять же, литературно: через обыгрывание событий с различных точек зрения, через игру со временем привязки различных глав. Фабула подаётся нелинейно, однако система флэшбэков и флэшфорвардов довольно логичная, и каких-то серьёзных усилий для выстраивания общей событийной канвы от читателя не требует. Скорее, ненавязчиво провоцирует на осмысление мотивов персонажей, некоторые догадки о подоплёке событий и т.п. Персонажи многомерные, сопереживание устойчивое.

Некоторые сомнения возникают на уровне «ворлдбилдинга» и общего планирования сюжета. Но, поскольку перед нами только первый том цикла, все эти минусы остаются потенциальными, подтвердить подозрения или опровергнуть могут только следующие тома. Однако всё же поясню.

Во-первых, что касается мира.

С местной реальностью, как можно понять уже из аннотации, чуть больше 7 веков назад приключилась некая катастрофическая неурядица, которая превратила большую часть страны под названием Кьертания в некую, условно, «магически заражённую» зону, смертельную для человека, но, однако, таящую в себе множество ценных для этого человека ресурсов и артефактов, которые, с колоссальным риском для жизни, приходится добывать особо одарённым и тщательно подготовленным людям (а именно, т.н. «препараторам», откуда и название цикла). Однако экспедиции в эту самую зону (т.н. «Стужу») настолько сложны с технической точки зрения, что совершенно непонятно, как данная страна вообще выжила в таких условиях, как такая технически и ресурсно требовательная сфера деятельности вообще могла сложиться постепенно, органически, а не как плод длительных усилий и изощрённых предприятий уже довольно-таки технически развитой цивилизации. Создаётся впечатление, что ты либо имеешь все те «ништяки», которыми обладает Кьертания на момент начала действия романа, и тогда твои «препараторы» могут выживать и даже приносить доход своими вылазками, либо, как говорится, «you die». Как произошёл переход к этой ситуации от более традиционного общества в условиях присутствия Стужи и жёсткого давления на популяцию с её стороны, совершенно непонятно.

Возможно, в дальнейшем автору удастся нарисовать непротиворечивую и достаточно убедительную картину.

Во-вторых, строение сюжета заставляет подозревать, что всё это выполнено несколько нарочито, слишком уж по сценарным лекалам, с элементом лего-конструирования наслаивающихся сюжетных арок различных персонажей и прочим creative writing-схематозом. При определённом недостатке «души», или внутреннего содержания. Но, опять же, время покажет.

Но, читается, повторюсь, очень приятно. Первый том хочется охарактеризовать, минимум, как «качественный продукт». А возможно, и что-то большее.

Оценка : 8
«Законы жанра»
–  [ 5 ]  +

mputnik, 28 октября 2022 г. в 10:20

Красивая сказка. Интеллектуально осовремененная базовая основа плюс специфически-иронически-трагикомическая театральная «обработка». Что-то напоминающее киношку «Обыкновенное чудо». Сам смысл сказки, собственно говоря, можно процитировать из текста самой сказки:

«…– Пожалуйста, – прошептала она в последней попытке предотвратить то, что должно было случиться очень скоро. – Здесь нет волшебства. Они убьют тебя. Уходи, а потом я найду тебя и придумаю, что делать.

– Нет, – ответил Овейн, и в его голосе была уверенность в своей правоте. – Не бойся. Я знаю, придет рыцарь. Так всегда бывает. Для начала сказки нужны дракон и девица. Дракон – это я, а ты – девица. Волшебство проснется. Если хочешь, можешь пойти со мной – я покажу тебе танцующий лес и ущелье, откуда я родом. Эвени споет тебе свою песню…».

Одно маленькое «НО», уважаемый потенциальный читатель. Вот теперь, после всего уже сказанного, я задаюсь вопросом: а стОит ли теперь, после этого, тебе ещё и читать текст полностью? И — что интересно — я не нахожу ответа. Ибо он — совершенно НЕочевиден

Оценка : 6
«Сердце стужи»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 30 октября 2023 г. в 12:16

не Холодное сердце

«Зима близко.»

Героям «Препараторов» не нужно напоминать об этом, зима всегда с ними. Да не то невразумительное похолодание, по которому в «Игре престолов» расхаживают даже без шапок, а настоящая лютая Стужа, примерно возле абсолютного нуля (-273,15 по Цельсию и -459,67 по Фаренгейту, если он вам ближе). Стужа пришла в королевство больше семисот лет назад и с тех пор у Кьертании особый путь. От превращения в ледяное подобие замка Спящей красавицы страну спасают Препараторы — люди с высокой адаптивностью — нет, не к холоду, а к вытяжкам из снитиров — обитателей Стужи.

Обычного человека эти эликсиры убивают, однако есть совсем небольшая часть кьертанцев, которые не только переносят взаимодействие с ними, но и выходят в Стужу, чтобы охотиться на снитиров, добычей освещая и обогревая, помогая выращивать урожай, обеспечивая работу транспорта, самую эффективную в мире медицину и экспорт — важнейшую статью доходов королевства. Препараторов немного, их работа опасна, а век чаще всего недолог, но этот труд щедро оплачивается и они окружены почетом. Подробнее о специализациях ястребов, охотников, кропарей и механикеров я рассказывала в рецензии на первую книгу цикла Яны Летт

Если «Зов ястреба» становится потрясающим читательским открытием и книгой, которая возвращает подростковую яркость восприятия, то второй роман «Сердце Стужи» — вхождение в уже знакомую обстановку в новых обстоятельствах. Две девушки и юноша из крохотного Ильмора, у которых обнаружились потенциальные способности препараторов, пошли каждый своим путем: двое к феерически яркой и скорой карьере, одна нашла смерть в Стуже. Именно гибель Миссе, символической местью за которую станет убийство бросившего ее аристократа — «дина» в романной вселенной, начнет череду убийств молодых динов. Преступлений изощренно жестоких, в которых явно виновен препаратор, а значит расследованием будет заниматься молодой многообещающий следователь механикер Унельм.

Третьей из них, Сорте, доведется не только сделаться охотницей самого знаменитого в Кьертании ястреба Строма, но и узнать самые заветные его тайны, а узнав — присоединиться к великой миссии, которая может оказаться самоубийственной. И это еще я ничего не сказала о принцессе Омилии, ведущей свою игру, живо напоминающую о дворцовых интригах из книг Дюма или Буджолд (кому что ближе). Исправляюсь, интрига здесь будет сложная и до предела заверченная, а романтическая линия невозможной любви наследницы и фокусника не только вернет к вашим собственным переживаниям первой любви, но также и удивит: оба сотворят довольно необычные вещи.

Яна Летт смело работает с кроссоверами, сочетающими фэнтези и НФ, романтику и детектив, дворцовые интриги и производственный роман, социальную прозу и психоделику — и обкатывает свои гибриды в нише подросткового фэнтези, создавая произведения уровня, который вполне мог бы претендовать на любую из ведущих мировых премий, когда бы не особые обстоятельства, в чем-то уподобившие нас Кьертании.

Достойное продолжение отличного цикла, однако не автономная история и читать «Сердце стужи» без «Зова ястреба» я бы не советовала — понять можно, но уровень удовольствия от двух книг на порядок больше.

Оценка : 8
«Отсутствие Анны»
–  [ 4 ]  +

kypislona, 22 мая 2023 г. в 23:27

Прочитала отзыв Юры, поржала. В первой своей, бытовой части книга берет хотя бы лёгкостью чтения (не отнять) и понятностью житейской ситуации. Мы все читали книги/видели фильмы про переживания родителей, у которых пропали дети. Мы все были подростками (некоторые и сейчас) и вполне можем представить богатый душевный мир мятущейся Анны, состоящий из чувства собственной исключительности, пары десятков прочитанных книг и бурлящих гормонов. Но дальше начинается, ээээ... Назовём это фантасмагорией. Где значит лес в тумане, огоньки, выходящие из моря кошкоматери, призрачный город и Э. А.П. Все ещё более клишированное, чем бытовая часть, но это бы ладно, штампы вещь хорошая, когда они работают. Здесь нет. Несчастная (предположительно) мать изгрызает свои железные хлеба и стаптывает железные башмаки, чтобы в конце пути получить пинок под зад. Ладно бы и это, если бы пинок оказался живительным — ну типа ты идёшь своей дорогой, доча, я своей. Нет и этого. Вместо ожидаемой оргазмической сепарации/воссоединения получаем катышки пыли под кроватью. Ну ладно, бывает. Хотя зачем огород тогда было городить? Даже провальная «Нелюбовь» кроет этот роман как бык овцу. 6 ставлю за ту самую лёгкость чтения.

Оценка : 6
«Зов ястреба»
–  [ 4 ]  +

majj-s, 31 декабря 2022 г. в 08:08

Стояли звери около двери

«В том лесу белесоватые стволы

Выступали неожиданно из мглы,

Из земли за корнем корень выходи,

Словно пальцы обитателей могил.

Гумилев.»

Яна Летт создает удивительной плотности картину мира, где сложность интриги и уровень эмоциональной вовлеченности заставляют вспомнить ваши детские переживания за мушкетеров, гардемаринов или Гарри Поттера — смотря к какому поколению вы принадлежите, и книги братьев Стругацких — это для всех. В симфонии «Препараторов» партии отдельных инструментов: ястреба Строма, трех новичков, наследницы правящего дома Кьертании — сплетаются в удивительную, хотя порой атональную гармонию. Упоительно непростое чтение, в самый раз для долгих выходных

723 года назад в земли некогда изобильной Кьертании пришла Стужа. Никто толком не знает, и уж точно не может теперь объяснить, что послужило причиной, но города и селения страны стали бастионами против холода, приближающегося к абсолютному нулю. Бастионами, жизнь в которых продолжается, благодаря ежедневному подвигу Препараторов. Холод обитаем, на населяющих его тварей, в чем-то похожих на привычных земных, но большей частью бесконечно иных, можно охотиться. Не ради привычных мяса или шкур, любой добытый в Стуже зверь Шредингера становится ценнейшим источником разнообразных благ. Одни вытяжки из внутренностей освещают и обогревают целые города, другие на порядок повышают урожайность, третьи трансплантационный материал с идеальным приживлением. А есть еще живые механизмы, которые ездят, строят, летают.

Почему Шредингера? Потому что, даже будучи разъятыми на части, создания Стужи остаются живыми и смертельно опасными. Тех, кто добывает — Ястребы с Охотниками, производит эликсиры — Кропари и создает живые механизмы — Механикеры зовут общим словом Препараторы. Дар их редок, а жизнь часто бывает недолгой, но слава, почет и богатство служат некоторым утешением. Когда в крохотном заштатном Ильморе испытания выявляют трех потенциальных препараторов, это немыслимая удача для страны. Двух девушек и парня ждет столица с учебой в Гнезде.

«Препараторы. Зов ястреба» первая книга нового цикла и про себя я уже совершенно точно знаю. что продолжения не пропущу. Когда появляется книга, способная возвратить подростковую яркость восприятия — это дар, пренебрегать которым не стоит.

Оценка : 9
«Учительница-Первая»
–  [ 4 ]  +

alexander_sm, 12 июня 2018 г. в 12:15

Рассказ о контакте –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обучение инопланетных «детей» гуманитарным наукам земными учителями (принудительно для последних), чтобы воспитанники смогли внедриться в земное общество и, по-видимому, захватить там власть.

Рассказ интересный, сюжет и персонажи проработаны. Хорошо прописано развитие учеников под влиянием Веры –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к концу рассказа наиболее способные становятся больше землянами, чем инопланетянами.

В принципе, сюжет можно развивать и дальше, в более крупную форму. Но и в формате рассказа он смотрится вполне достойно.

Оценка : 8
«Отсутствие Анны»
–  [ 3 ]  +

majj-s, 29 мая 2023 г. в 12:01

Присутствие в отсутствии

Каркнул Ворон: «Nevermore!»

У Марины пропала пятнадцатилетняя дочь Аня. Анна, как она просит себя называть, раздражаясь, когда мать оговаривается уменьшительным «Аня» . Вот это уточнение сейчас к чему было, когда такая беда? Девочка-подросток в неизвестном месте, с непонятными людьми, неясно жива ли! Это уточнение к тому, что «Отсутствие Анны» необычная книга. Не такая, в которой подростка травят в школе, подталкивая к роковой черте. И не та, в которой к неразумному поступку вынуждает конфликт с родителями, их произвол в выборе партнера или жизненного пути. Стыдная тайна, зависимость, стремление доказать миру что-то.

Ничего из перечисленного и от всего понемногу: в школе подтравливают и нет друзей; с мамой вялотекущий конфликт, который начался, кажется, с рождения, а папа в жизни Анны присутствует как персонаж соцсетей с фотографиями из экзотических мест, на которых с ним все более молодые и все обильнее татуированные девушки. И нет, он не богач-плейбой, как вы могли подумать, а обыкновенный нищеброд «автостопом-по-Галактике», на воспитание дочери никогда ни копейки не дал, Марина все сама, да они и женаты официально никогда не были.

Отсутствие Анны началось задолго до исчезновения. С перманентной гражданской войны в маленькой семье, неизвестно за что объявленной самому близкому человеку. Когда все, исходящее от матери словно бы фильтровалось сквозь осколок тролльего зеркала. Деликатность и нежелание вторгаться в личное пространство воспринимались равнодушием и черствостью, проявление интереса назойливостью, любая попытка сблизиться встречала отпор. И сейчас Марина проходит все стадии горя, боли, тревоги, на качелях от надежды к отчаянию, отягощенная еще и постоянным: «Что я сделала не так? Насколько это моя вина?»

Когда истерзанная мать на очередном витке безнадежной надежды предпринимает собственное расследование, пройдя по следу из букв, которые хлебными крошками оставила Анна, повествование внезапно делает крутой поворот от реалистичной драмы к сновидческому фэнтези, отправив Марину в путешествие по стране-компиляту из составляющих Анину вселенную книг (от «Нарнии» до «Дома, в котором») и придав в спутники ее любимого писателя Эдгара Аллана По.

Яна Летт умеет прописывать замечательно подробные миры. мой книжный год начался ее «Препараторами», и это без скидок захватывающее чтение, которое возвращает яркость подросткового восприятия, когда читаешь до двух часов ночи, не в силах оторваться. Там совсем иной мир, но он так точно и четко прописан, что дух захватывает и буквально затягивает в книгу, как в аэродинамическую трубу. Но здесь психоделическая часть выглядит откровенно блекло, оставляя впечатление фрагментарной незавершенности.

Хотя этот недостаток книги, рассмотренный под определенным углом, становится ее достоинством. Таков претенциозный и пафосный мир Анны, много о себе думающей, мало что из себя представляющей. Финал замечательно хорош: можешь уйти в подкроватную изнанку, можешь остаться, можешь попытаться снова, можешь перестать уже стучаться в дверь, которую перед тобой упорно захлопывают и жить дальше.

Оценка : 7
«Отсутствие Анны»
–  [ 2 ]  +

Lartis, 02 августа 2023 г. в 18:27

Книга Яны Летт начинается с обращения Марины Межовой в полицию с заявлением о пропаже дочери-старшеклассницы Ани. Марина обескуражена случившимся и обижена на непослушную своенравную дочь, но отсутствие Анны затягивается, и мать начинает чувствовать себя по-настоящему несчастной. Женщина пытается самостоятельно разобраться в причинах произошедшего. В первой части романа («Тогда») перед читателями разворачивается трагическая картина обоюдного тотального непонимания, нелюбви и неприязненных отношений в маленькой семье Межовых (Марина разведена). Прилагается и своеобразный анамнез: история отношений Марины с бывшим мужем, матерью, выдержки из дневника дочери Анны, подростка с замкнутым характером, слишком сложным даже для её мятежного возраста.

Во второй части книги («Здесь») достаточно традиционная бытовая драма неожиданно превращается в психоделическое путешествие Марины по сюрреалистическому миру, основанном на подсознательных процессах и болезненном воображении. В основном, на воображении Анны, но не буду забегать вперёд, пусть читатель сам разбирается в уместности в романе элементов магического безумия и материнства как фантасмагорического квеста. Читатель во второй части поначалу вообще мало что понимает, но в финале Яне Летт, на мой взгляд, удаётся доказать, что её литературный эксперимент вполне обоснован. Литература – широчайшее поле для исследований и опытов, необычная контрастная структура романа для части читателей непременно обусловит глубокое вхождение в резонанс с эмоциями и переживаниями героини, но кто-то может и не принять предложенную автором концепцию. Это нормально.

«Мир из прорех. Иные земли»
–  [ 2 ]  +

Lartis, 12 июня 2023 г. в 23:40

Завершающий том трилогии Яны Летт «Мир из прорех» поначалу не настолько захватил меня, как это было с двумя предыдущими (кстати, писательница стала с ними лауреатом премии «Интерпресскон-2022» в номинации «Дебютная книга»). Возможно, дело в окружающей обстановке, не способствующей спокойному чтению, а, может быть, проснулось моё достаточно равнодушное отношение к фэнтези, которое куда-то исчезло во время чтения первых книг цикла. Скорее всего, дело в том, что первые два тома не были особенно фэнтезийными: они рассказывали о взрослении юных героев и любопытном взаимодействии их ярких характеров в некоем хоть и постапокалиптическом, но довольно реальном мире, в каковой вполне может превратиться наш, стоящий сейчас на пороге ядерной катастрофы. Кстати, я нашёл во вселенной Летт даже свой город, вернее, то, что от него осталось. Автор применяет изначально лишь одно фэнтезийное допущение: придуманный ею континуум необычен тем, что в нём то и дело образуются «прорехи», через которые в пространство существования основных героев трилогии проникает разнообразная, чрезвычайно опасная и агрессивная нечисть. А ещё в нём нет электричества, но это уже следствие События (случившегося полсотни лет назад катаклизма). От электричества пришлось отказаться, поскольку оно провоцирует появление «прорех».

Третья книга, в числе прочего, рассказывает о том, откуда берутся «пришельцы», и почему они ведут себя настолько враждебно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
оказывается, проход сквозь прореху лишает многих «попаданцев» разума. Автор подробно объясняет и загадку возникновения порталов между мирами.

На мой взгляд, финальный том получился несколько затянутым, косвенно об этом свидетельствует его толщина: число страниц в нём значительно превышает листаж предыдущих томов (и это при том, что кегль – более мелкий). Очередной квест героев в иных землях – туда перенеслись Артём и Ган – мне не был так интересен, как события первых книг. Объясню, почему. Дело в том, что вселенная за прорехами оказалась полностью волшебной, управляемой волею пятёрки богов, каждому из которых подчиняется, принадлежит какая-то её часть. Более того, равновесие всех миров, а, значит, и стабильность «нашего мира», зависит от присутствия в них осколков некоего «волшебного камня» – священного Гинна. Для меня это – перебор, поскольку люди становятся попросту пешками в руках неких высших сил. А тут ещё автор начал добивать меня (агностика, почти атеиста) тем, что полюбившиеся мне герои выступают на стороне хитроумных божеств, а самый главный их (а, значит, и мой) враг – нехороший Саандор – как раз борется против всесилия богов за триумф человека. Я вошёл в когнитивный диссонанс и уже готов был захлопнуть книгу, но Яна Летт изловчилась таким образом повернуть события и вырулить на такой драйв, что я избавился от внутренних противоречий, с облегчением вздохнул и заинтересовано двинулся к финалу. К какому – не скажу, сами читайте.

Оценка : 7
«Мир из прорех. Другой город»
–  [ 1 ]  +

Lartis, 30 ноября 2021 г. в 23:54

Дочитал второй том трилогии Яны Летт «Мир из прорех», который называется «Другой город». Умение автора постоянно подогревать интерес читателя никуда не исчезло, была б под рукой третья книга, я немедленно принялся бы за её чтение.

Хоть в книге и рассказывается о жизни в мире с запрещённым электричеством, высокое напряжение Яна Летт обеспечивает на триста процентов, подкидывая читателю новые загадки и новых героев. Да и со старыми персонажами, известными по первому роману, не соскучишься. События на этот раз сосредоточены в Красном городе, том, что раньше назывался Москвой, а теперь стал паропанковой столицей с улицами, носящими имена музыкантов. Артём и Кая благополучно добрались до Красного города с приключениями, цыганским обозом и научными записками покойного деда Каи; были хорошо приняты здешним правителем Сандром и устроились соответственно своим умениям: начитанный Артём – в исследовательскую лабораторию, смелая Кая – на конюшню. Тем временем император Красного города Сандр, планирующий объединить существующие общины и княжества, отправляет в регионы с крупными поселениями дирижабли, предлагая местным разнокалиберным властям прислать своих представителей в Красный город на большую встречу, где он выступит с некими глобальными идеями, которые непременно всех заинтересуют и сплотят.

Главные герои воспринимают императора Сандра и его затеи очень по-разному: Артём с восхищением, Кая – настороженно... В недавнем отзыве на первую книгу я не стал упоминать о треугольнике (даже почти квадрате) романтических отношений Артём – Кая – Ган – Саша. Ган – молодой амбициозный князь Агано, рядом с которым и в его владениях Кая и Артём провели немало времени в первой книге. Отважный Ган достаточно уверенно и не без оснований претендует на любовь импульсивной и гордой Каи. Гана безответно любит юная доверчивая Саша, которую наши герои спасли из города Тени. У возмужавшего учёного Артёма – давнее чувство к непредсказуемой рыжеволосой Кае. В первой книге нити любви лишь начали запутываться. Во второй автор вдоволь помучает читателя и Каю, которая мыслями, чувствами и поступками мечется между Артёмом и Ганом (Ган и Саша теперь тоже находятся в Красном городе, они прибыли к Сандру на встречу представителей территорий). Но лирические переживания – не самое главное в этом томе, ближе к финалу Яна Летт такое выкатит, такие дела и перспективы развернёт… Я даже начинаю опасаться, что автору не хватит объёма третьего тома, над которым она сейчас работает, чтобы разобраться со всеми заявленными тайнами и проблемами…

Читая «Другой город» я значительно реже спотыкался о стилистические недочёты, лишь слегка доставали словосочетания «Каин взгляд», «Каин нож», «Каино пальто» и т.д., потому как в голову лез библейский Каин, который здесь совершенно ни при чём. Наверное, можно было индивидуальную принадлежность иногда обозначать не через прилагательные, а с помощью дополнений, то есть, писать: «взгляд Каи», «пальто Каи». Но это моё личное горе восприятия, другие и внимания не обратят. А ещё рассмешило в самой кульминационной сцене повторенное на одной странице аж три раза слово «взвыл», Практически подряд, друг за другом взвывают разные герои. Это троекратное «взвыл» заставило меня смеяться в том месте текста, где автор смеха не предполагал. У читателя другие ощущения должны были возникнуть...

Пока всё.

Жду выхода третьей книги.

Оценка : 8
«Учительница-Первая»
–  [ 1 ]  +

lubar, 23 августа 2018 г. в 12:22

Хороший рассказ. Победитель конкурса Новая Фантастика 2018. Рассказ о роли литературы в формировании человечества и человечности. Потенциальные захватчики с иной планеты захватили в плен учителей-гуманитариев. Их задача подготовить разведчиков, что бы было легче захватить Землю. Захватчиков меньше, они превосходят землян по технологии и знаниям технических наук, но совершенно не разбираются в гуманитарных.

Теперь перед учителями сложная задача, то ли отказаться и умереть, то ли работать плохо, с риском что разоблачат, или же работать хорошо, потому что учитель в первую очередь Учитель, а потом уже спаситель человечества.

Правда главная героиня в рассказе одна, поэтому близко мы знакомимся только с одной тактикой поведения.

В рассказе есть немного школьного юмора и в целом читать вполне интересно.

Оценка : 8
«Мир из прорех. Новые правила»
–  [ 0 ]  +

Lartis, 30 ноября 2021 г. в 23:51

Прочёл первый том трилогии Яны Летт «Мир из прорех», которую (трилогию) я, скорее, назвал бы «Мир с прорехами», потому как мир, где живут и действуют персонажи, не состоит из прорех, просто в нём после неудачного научного эксперимента случилась глобальная катастрофа – Событие. И теперь всё, связанное с действием электричества (вплоть до природных молний), приводит к появлению врЕменных порталов в иную реальность: образуются прорехи в какой-то другой мир, а из прорех лезет всяческая нечисть, враждебная человеку. С момента События прошло полсотни лет, за это время монстры из иномира заметно уменьшили численность земного населения, практически полностью его уничтожив, особенно в городах. Но, может быть, назвав свой цикл «Мир из прорех», автор как раз и имела в виду инвазию этих страшных тварей? То есть, речь в названии не о нашем, а о чужом мире, который вторгается, проникает к нам сквозь прорехи? Надеюсь, прочитав вторую книгу, я обрету более ясное понимание.

Книжка (она называется «Новые правила»), безусловно, захватывает. Постапокалиптика – неувядающий жанр, безотказно увлекающий читателя, хоть написаны уже целые горы разнообразных текстов данного направления. В романе Яны Летт постап с запрещённым электричеством служит фоном истории взросления и развития отношений главных героев: симпатичной, немногословной, ловкой, выносливой охотницы Каи и любителя книг, изобретателя, типичного «ботаника» Артёма. 15-летний умник Артём, естественно, влюблён в 16-летнюю рыжеволосую Каю, а она его не принимает всерьёз. Но случается так, что именно эти двое, выполняя наказ умершего деда Каи (Анатолий Евгеньевич – один из экспериментаторов, спровоцировавших Событие, до последнего своего часа надеявшийся исправить роковую ошибку), покидают родную общину и отправляются в чрезвычайно опасное путешествие в Северный город. Описывая их квест, полный неожиданностей и приключений, Яна Летт до финальных страниц будет держать читателя в напряжении, а каждому из своих героев даст возможность проверить себя в испытаниях, набраться ума и опыта, разобраться в своих чувствах, попытаться понять другого...

С особым любопытством я читал страницы о городе Тени, где герои попадают в плен. Северный город, куда идут Артём и Кая, конечно же – Санкт-Петербург, а город Тени, расположенный в книге вокруг электростанции, в нашей реальности – Ленинградская АЭС, то есть, фактически — Сосновый Бор. Данная локация находится под властью Тени, обитающего (это не ошибка, загадочный Тень – особь мужского рода) в красно-белой трубе атомной электростанции. Напомню, что сам я живу в Сосновом Бору, недалеко от этих труб. Кстати, что-то везёт мне последнее время на лаэсовские трубы… Это моё странное сетование поймёт Тимур Максютов, автор романа «Чешуя ангела»))

Что касается недостатков романа «Мир из прорех. Новые правила», они типичны для молодых авторов: повторы одних и тех же слов, даже словосочетаний, в соседних предложениях; иногда – неудачный, недостаточно точный подбор слов («пробитая вмятина»); иногда – незнание реалий (например, автор почему-то считает, что после дождя вырыть могилу легче). Всё это легко мог бы убрать въедливый редактор. Но отдельные стилистические недочёты, замеченные моим дотошным глазом, юным читателям, на которых ориентирована книга, абсолютно фиолетовы. Чтение «Мира из прорех» их, несомненно, увлечёт. И увлекает! Да я и сам с интересом и нетерпением уже открываю второй том трилогии. Он называется «Другой город», и в нём полюбившиеся мне герои будут раскрывать новые секреты, преодолевать новые трудности и бороться за любовь теперь уже в другом городе – Красном – в Москве.

P.S.

А как книга издана! Буквально из рук не хочется выпускать! Шитая, крупный кегль, номера страниц с загогулинами, крашеные в жёлтый цвет обрезы книжного блока, переплёт из ласкающего пальцы материала… Издательство «Альпина Паблишер» постаралось на славу!

Оценка : 9


⇑ Наверх