Джаспер Ффорде отзывы

Все отзывы на произведения Джаспера Ффорде (Jasper Fforde)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 294

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6 

«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 3 ]  +

Yazewa, 28 февраля 2013 г. в 15:39

Пожалуй, я отношусь к тем читателям, которым продолжение понравилось больше, чем начало. Возможно, втягиваешься в стиль и вживаешься в мир. Возможно, «замыливается» глаз и перестают так уж его резать и раздражать дурацкие «говорящие» имена. При этом сохраняется некий комплекс неполноценности — ибо очень и очень много ассоциаций/аллюзий/прочего, присутствие которых чувствуешь селезенкой, но понять не можешь. А еще — мне показалось, что больше стало удачных сюжетных моментов, заставляющих улыбнуться.

Оценка : 8
«Неладно что-то в нашем королевстве, или Гамбит Минотавра»
–  [ 3 ]  +

k2007, 23 июля 2010 г. в 08:52

Книга представляет логическое завершение предыдущей части цикла. Загадки решены, сюжетные линии закончены (почти все). Все герои, которым надлежало умереть, умерли в том месте и времени, в котором надо, а герои, которым надо было жить, остались живы.

Оценка : 8
«Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»
–  [ 3 ]  +

Yagge, 09 июня 2008 г. в 22:40

Читая продолжение приключений доблестной Четверг Нонетот, сначала возникает удивление – как меня угораздило приобрести эту книгу? Но уже к середине понимаешь, что не можешь оторваться от чтения. Легкий и захватывающий стиль автора не позволяет отложить книгу, пока она не будет дочитана. И стоит отметить, что описанный автором мир по ту сторону книги – со своими жителями, законами, властями и полицией, то есть беллетрицией — заслуживает аплодисментов.

Оценка : 8
«Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»
–  [ 2 ]  +

VovaZ, 14 декабря 2021 г. в 16:09

Брутальная и обаятельная Четверг, скрываясь от мести Мегакорпорации, вынуждена перейти от эпизодического посещения литературной вселенной, к ПМЖ, в том краю. Нашлось и местное силовое ведомство, в котором детектив нашла себя.

Здесь автору куда важнее не провести сюжет, приключений ГГ в новом мире, а описать законы и персонажи этого мира. Таким образом, события скорее представляют цепь новелл, чем некую цельную сюжетную интригу.

Много женской энергии, талантливой драмы, романтики.

Лично у меня роман вызвал несколько меньше восторга, чем два первых, но литературный талант автора искупает отсутствие ясной интриги.

Оценка : 8
«Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»
–  [ 2 ]  +

Deliann, 24 августа 2020 г. в 15:21

Сделав паузу в приключениях Четверг Нонетот, Джаспер Ффорде ненадолго обратил свое внимание на расследования Джека Шпротта. Со Шпротом читатель уже был знаком по «Кладези Погибших Сюжетов, или Маршу Генератов», так что «Тайна выеденного яйца, или смерть Шалтая» обещала приятный детектив в рамках Книгомирья. Примерно так и оказалось. «Примерно», потому что связь Джека и Четверг получилась уж слишком эфемерной. А всё оттого, что действие романа происходит внутри вселенной другого романа. То есть книгу о Джеке Четверг буквально написала сама. Получилось интертекстуально и замысловато.

Сюжет начинается с таинственной гибели Шалтая-Болтая. Бедолага свалился со стены, вот только было ли это несчастным случаем, самоубийством или же убийством? В деле предстоит разобраться компетентному, но недооценённому детективу из Отдела сказочных преступлений Джеку Шпротту. А помогут ему сержант Мэри Мэри вместе с прочими неординарными сотрудниками его отдела, среди которых числится даже один инопланетянин.

Роман пытается усидеть сразу на двух стульях, и у него это даже получается. С одной стороны перед читателем разворачивается хитрый детектив, который интригует и заставляет поломать голову наряду с персонажами. С другой же стороны, это такая масштабная сборная солянка из элементов «Сказок Матушки Гусыни» и наиболее ярких представителей детективного жанра, что львиная доля авторского юмора может пройти мимо, если читателю не хватит эрудиции.

Ну и особая прелесть заключается в самом мире, который придумал Ффорде для этого романа. Здесь нет такой мешанины безумия, как в книгах о Четверг, но при этом многие элементы мироустройства легко выходят не просто за рамки привычных представлений, но и здравого смысла тоже. Как вам следователи, успешность которых зависит не столько от количества раскрытых дел, сколько от умения красиво и захватывающе эти дела описать? А говорящее яйцо, в роли бабника самых впечатляющих масштабов? Не говоря уже о том, как легко здесь уживаются Прометей, инопланетянин и три поросенка. И это все лежит на поверхности, поверьте, скрытых сюрпризов в книге предостаточно.

Ффорде не подводит. Каждая его книга представляет собой добротное развлекательное чтиво, которое и пищу для ума даст, и повод посмеяться предоставит.

Оценка : 8
«Ранняя пташка»
–  [ 2 ]  +

drugndrug, 03 апреля 2020 г. в 19:40

Сподвигнуло меня на прочтение оной занимательной книжки отзыв о ней, который написала и опубликовала на своей странице одна моя знакомая по Вконтакте. Я добыл электронную версию сего шедевра и начал читать.

Что же это за книжка такая? Привожу издательскую аннотацию: “…В долгие Зимы человечество научилось впадать в спячку, принимая препарат, чтобы не видеть сны, предварительно запасая жирок и обрастая зимней шерстью. Чарли Уортинга больше не устраивает быть «мальчиком на побегушках» в Приюте, и он решается поступить на службу Зимним Консулом, охранять людей во время спячки. Опасная работа приводит его в Двенадцатый сектор, где люди видят одинаковые «вирусные» сны. Уортингу предстоит закончить расследование убитого по его вине наставника. Легенды о Зимнем люде здесь становятся суровой реальностью, и все оказывается еще сложнее…” Судя по всему, ничего незаурядного, обычная фантастика-антиутопия. Стоит ли читать? Ну… на этот вопрос отдельно взятый любитель фантастики должен ответить самому себе. Людей много, предпочтений – тоже.

Моё личное мнение: на круглую пятёрку не тянет. На четвёрку с плюсом – да, можно поставить. Обзор альтернативного человеческого мира, описание существования “зимней реальности” не сразу, но постепенно начинает переплетаться с детективной фабулой. Произведение оригинальное, но ему не хватает некого подтекста (например, как у Бойда в его “Последнем звездолёте с Земли”), не хватает несколько серьёзных вопросов о жизни, над которыми, например, главный герой книги поломал бы голову, вокруг которых бы и завертелся сюжет. Я люблю, что бы книжка “загрузила”, чтобы тема и сюжет показали бы мне мир с некоторых сторон, с которых я ещё на мир и не смотрел даже (а если и смотрел – то не задумывался).

Оценка : 8
«Последняя Охотница на драконов»
–  [ 2 ]  +

Shining, 13 мая 2018 г. в 19:07

Ффорде не подвел и снова написал хорошую, веселую, приятную в чтении книгу. Главная героиня чем-то похожа на Четверг (Нонетот), да и специфика приключений примерно схожая. И это хорошо! Правда, той «глубины», что наблюдается в историях о Четверг, а также в «Оттенках серого» (но не тех) не наблюдается. Ну и ладно! Зато интересно и просто.

Оценка : 8
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 2 ]  +

fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:07

Преотличная вещь, полная английского юмора, отсылок ко всему чему возможно и, вдобавок, снабженная вполне интересным сюжетом. Я был просто в восторге от мира альтернативной Англии, где Крымская война продолжалась 140 лет, междугороднее сообщение организовано с помощью дирижаблей, а история мира причудливо перепутана силами папаши главной героини, успешно бегающего от Хроностражи.

Рекомендую всем поклонникам Терри Пратчетта. Также мне очень напомнило читанную в детстве Булычевскую многотомную эпопею о Коре Орват и интерГполе.

Оценка : 8
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 2 ]  +

Vol02, 19 июля 2012 г. в 14:31

Джаспер Ффорде развил довольно интересную идею, даже с неким элементом метапрозы, но не выходя за рамки фантастики. Про сюжет говорить не буду, могу лишь сказать что книга не для всех, если Вы неплохо знаете и любите английскую литературу и английский юмор, то книга для Вас. Так же можно получить удовольствие от собственного самоутверждения на знание английской классики))). Интересно было наблюдать за классическими героями в новых амплуа и встречать знакомые имена. Сама сюжетная линяя довольно средняя, но литературные пассажи и юмор компенсирует это с лихвой. Это книга-отдых для читающих людей, написанная человеком, который любит литературу.

Оценка : 8
«Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»
–  [ 2 ]  +

elent, 10 сентября 2009 г. в 00:41

Отличное начало цикла ( вот продолжение каким будет?). С одной стороны высмеиваются штампы детективов, с другой стороны многих героев штампами не назовешь. Чего стоит полицейский, которого старательно затирают на службе, но совсем неудачником его не назовешь — дела- то раскрывает! И он не пьяница, не в разводе, куча детей и любящая жена. Да еще и жилье сдает. Новая напарница, с самого начала готовая предать ради карьеры, тоже не самый затасканый ход. И, конечно, душка Шолтай со своим отпрыском — незабываемы.

Оценка : 8
«Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»
–  [ 2 ]  +

mihail, 23 июля 2009 г. в 15:10

На мой взгляд третья часть послабее двух предыдущих, но при этом она продолжает начатое дело Джен. Интересное произведение. С удовольствием прочту и о новых приключениях Джен

Оценка : 8
«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 2 ]  +

Yagge, 23 марта 2008 г. в 00:32

Продолжение приключений Четверг Нонетот. Здесь она не только не прекратит свою борьбу с могущественной корпорацией и столкновения с Хроностражей (отдел, занимающийся перемещениями во времени), но и начнет совершенствоваться в искусстве путешествия по книгам, став агентом Беллетриции, куда входят литературные персонажи и те, кто умеет проникать в книги. Чем занимаются такие агенты – а их работа и опасна, и трудна, и познает Четверг, попутно пытаясь справиться со своими проблемами.

Оценка : 8
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 2 ]  +

Бывший, 06 февраля 2008 г. в 07:21

Первая книга, из попавших в рубрику рекомендаций, под которой лично я готов подписаться на все 100. Вещь необычная, очень свежая и яркая. Заявки о том, что она только для очень эрудированных знатоков английской классической литературы совершенно не правы. Книга увлекательна и динамична, думаю любой кому понравились Приключения Йона Тихого Лема оценит и эту книгу.

Оценка : 8
«Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»
–  [ 1 ]  +

scafandr, 10 июля 2020 г. в 00:05

Первые две книги цикла о Четверг Нонетот описывали происходящее в так называемом реальном мире (хоть он и альтернативный на самом деле по отношению к нашему миру), и в них лишь иногда мы могли посмотреть, как устроены книги изнутри. Третья часть цикла идет по совершенно другим рельсам, т.к. Четверг приходится так сказать залечь на дно, спрятавшись в книжном мире. Казалось бы, именно там можно спокойно выносить и родить ребенка, пока ее ищут нехорошие персонажи в нормальном для Четверг мире.

И вот тут сюжет смело машет ручкой всей этой литтективщине, к которой мы уже привыкли. Но оказывается, что в Книгомирье тоже есть своя полиция! Называется она беллетриция, и Четверг начинает работать в новой должности курсанта. ГГ знакомят с тем, что творится в книжном мире, какие там могут быть преступления, как бороться с опечатками, как успокаивать нервных персонажей. Мы узнаем про неисчислимое количество дублеров, про то, как злодеям неудобно быть злодеями и многое другое.

По сути как такового одного цельного сюжета в книге нет. Четверг постоянно куда-то несется, на нее сваливаются проблемы, которые несут в себе цепочку новых проблем. Передохнуть просто некогда!

Этой книге я поставил на балл меньше, чем другим книгам. Может быть потому, что в ней слишком много нудных объяснений той несуразицы, которая творится в Книгомирье. Иногда забавно читать о том, как в книгах все устроено, иногда чувствуешь, как Ффорде натужно придумывает работу конкретного книжного механизма.

А так в целом все так же весело и задорно!

Оценка : 8
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 1 ]  +

sam0789, 06 сентября 2018 г. в 09:47

Сложно что-то сказать о прочитанном… Сложно понять своё отношение к книге…. Здесь всё не сумбурно, но много всего всего. Для меня лишним здесь был Крым и всё, что с ним связано. Для чего, к чему? И без этой политической ветки можно обойтись, т.к ничего глобального она не дает. Регулярный отсыл к Крыму – не зачем.

Четверг Нонетот – литтектив (вот что мне понравилось :)) – расследует преступления в литературе! Работает в ТИПА-Сети. Как же много отделов в этой организации, и вся информация засекречена. Какой отдел чем занимается – никто не знает. Можно только догадываться и строить предположения.

В мире литературы появляется супер злодей. Всем злодеям злодей! Ахерон Аид – не может прожить и 5 минут не сделав какую-нибудь гадость! Он может менять внешность, он может проходить сквозь стены, он может влиять на ваши мысли, никакая камера видеонаблюдения не засечет его! Ахерон ворует рукописи и остается неуловимым. И вот он позарился на книгу «Джен Эйр»! Хочет изменить сюжет! Мир в шоке! На борьбу отправляется Четверг Нонетот.

Не скажу, что книга захватывает, но (в сравнении с другими) – не так всё плохо. Заканчивается книга многообещающе – ясно видно, что на этом приключения Четверг не закончились.

Оценка : 8
«Полный вперёд назад, или Оттенки серого»
–  [ 1 ]  +

aleksdesent, 30 июля 2018 г. в 08:42

Крайне странное произведение, разумеется не тем что происходит там по ходу дела, а тем как это написано. С одной стороны есть тончайшие моменты, описания мира и его логики через самые не очевидные моменты типа песочного печенья, для которого не нашлось сахара песка, потому его заменили просто песком. С другой стороны это один из немногих случаев где описания природы и прочий ландшафтный дизайн мною просто пропущен по причине нечитабельности. Тем не менее 8

Оценка : 8
«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 1 ]  +

fraist, 05 сентября 2016 г. в 10:03

Все тот же английский юмор, полный аллюзий, отсылок и тонких намеков, интересный сюжет. Также очень интересная версия зарождения жизни на земле=)

Оценка : 8
«Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов»
–  [ 0 ]  +

scafandr, 15 июля 2020 г. в 23:17

Это последняя на данный момент переведенная книга цикла. По сути в ней есть 2 основных сюжетных линии:

— подросший сын в будущем должен возглавить службу темпоральных перемещений, но он что-то совсем не горит желанием стать курсантом;

— т.к. в книге про Четверг появилась книга про Четверг, то и Книгомирье появилась альтернативная Четверг Нонетот. И даже, о ужас, две Четверг Нонетот=) Одна хиппующая простушка, вторая панкующая злюшка.

Честно говоря, объяснения про то, как работает перемещение во времени, были немного утомительными, как всегда по «ффордевскому» абсурдны, но и во многом противоречивы самому себе. Много слов в попытках объяснить необъяснимое — я бы так это назвал.

Альтернативные Четверги получились по большей части ванильными, но сильно каши не испортили.

Множество шуток и забавных ситуаций. Все как всегда на высоте. Спасибо, Джаспер! И очень хочется продолжения на русском...

Оценка : 8
«Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»
–  [ 0 ]  +

lusiole, 25 января 2009 г. в 14:57

Добавить практически нечего...Книга читается залпом. А диалоги Беатриче и Бенедикта порадовали безмерно.:-)))

Оценка : 8
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 0 ]  +

myth_drannon, 22 марта 2007 г. в 04:43

Юмор достаточно тонкий , роман будет интересен любителям английской классики. Для остальных просто интересно и необычно но ничего знаменательного. Вроде «Заповедник сказок» Булычева скрещённый с «Понедельник начинается в субботу» Стругацких

Оценка : 8
«Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»
–  [ 18 ]  +

Evil Writer, 26 февраля 2013 г. в 17:52

Я слишком настороженно отношусь к современным юмористическим произведениям. Почему? Большинство стали скучные, несмешные и максимум что заставляют это только улыбнуться. Ффорде для меня оказался глотком свежего воздуха, на уровне Пратчетта, демонстрируя неплохой фирменный английский юмор, интересный сюжет и занятное мироустройство, не подкачав с персонажами.

Что же на суд выдал Ффорде? Отличный, практически идеальный детектив, который смакуешь не без удовольствия. Авторский стиль ярок и живо описывает всю картину, со смаком подавая происходящее, вокруг главного наикрутейшего детектива за чьим расследованием мы и будем наблюдать. С самого начала видно, что автор откровенно пародирует, шутит, подначивает детективную составляющую и массовую долю сказок и легенд, создавая неповторимый мощный стиль и историю. Сюжет окунает с головой, рассказывая нам об Отделе Сказочных Преступлений, и его харизматичных персонажей. Джек Шпротт, самый отличный образ, яркий,умный, временами рассеянный детектив и прекрасный семьянин расследующий таинственное убийство Шалтая Болтая. Да прям отсюда и видно, что автор подшучивает над всеми мыслимыми и немыслимыми сказочными историями. Юмор автора широк начиная от полицейского и заканчивая едкими подколами в сторону графоманов и социум.

Авторский стиль очень понравился, он очень хорош, и сквозь каждое предложение словно ощущается авторская ирония. Чувствуется что произведение действительно сильное на фоне юмора, автор часто отпускает тонкие шутки, что иногда они и незаметны и разбросаны по тексту. Герои сами создают комичные ситуации, толкают забавные тирады и временами грешат нарочитым пафосом вызывая улыбку.

Любовь автора к литературе видно сразу, Ффорде четко и грамотно играет и жонглирует чужими персонажами и сюжетами ни чуть их не портя. Чувствуется его бережность и любовь к искусству пера, которое он вкладывает в произедение, и оно получается живым и интересным. Вставки к главам придает объему и раскрывают попутно некоторые подробности романа или рассказывая о чем то интересном. Такое ощущение что автор пишет рисуя по воздуху, и создает действительно легкие слова, легкие и ироничные ритмы погружая читателя в свой мир

Очень, интересная самобытная книга. Все действие происходит в городе Рединги и тут становится понятно, что книга происходит здесь в реальном мире и там в волшебном, этот эффект мне чертовски напомнил фильм «Кто подставил кролика Роджера». Все написано очень по волшебному, и словно не замечаешь как ложь и правда слипаются в один комок, и чувствуешь что все сказочное по ту сторону оно существует, и оно смешное, улыбчивое и всегда побеждает зло и именно такие впечатления на меня оказала книга столь талантливого британца как Джаспер Ффорде.

Итог, книга хороша и очень сказочна. Если вы хотите запутанный детективный полицейский детектив, с кучей сказочности и юмора то вам сюда. Талантливая книжка, смешная, искренняя и добрая. Читать всем, букам и бякам можно обходить стороной.

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 15 ]  +

Max Plissken, 10 ноября 2011 г. в 20:00

Достаточно любопытная книга, к сожалению не лишенная явных минусов. Но об этом позднее

Фактически это безумный гибрид стимпанка, постмодерна, фэнтези и приключенского романа. Придуманная Ффорде параллельная вселенная очень хороша в деталях, коими автор не постеснялся буквально засыпать читателя с первых страниц. Этот причудливый мир пока еще достаточно реалистичен и не поехал крышей (чем дальше в цикле, тем абсурдней он становится). Центровая линия «Дела Джен» написала весьма любопытно, каждый эпизод стилистически подогнан к предыдущему. На мой вкус переводчики далеко не везде удачно подобрали русскоязычные аналоги (в последующих романах им это встало боком, «Нонетот» например просто не передает отсылки в «First Among Sequels), но читается ровно, без неясностей. Во многом благодаря ярким и забавным героям, причем забавность их в узнаваемых деталях, где-то реалистичных, а где-то навеянных литературными персонажами классических романов. Перечислять намеки, отсылки, аллюзии нет смысла — во-первых потому что они имеются на каждой странице романа, а во-вторых потому что послесловие от переводчика и так поясняет достаточно. Опять же спасибо ему, кое-какие моменты для меня прояснились

Теперь же о минусах: первая книга о Четверг все-таки достаточно неровная. По-моему мнению Ффорде всегда очень долго запрягает, а сюжет весьма неспешно разгоняется. Когда я читал «Дело», думал что это проблема первой книги. Оказалось что нет — так во всех. Именно здесь сильнее чем в остальных, потому что автору требовалось на первых 100-150 страницах погрузить читателя в мир где живет Четверг Нонетот, экстерном разъяснить бездну деталей этого мира. Иначе интрига с Ахероном Аидом просто не могла бы нормально восприниматься. С ней тоже не все гладко — фактически линия Джен, ради которой по идее создана вся книга, приходится на вторую половину, чуть ли не за сотню страниц до финала. Похожая проблема бывает изредка у Пратчетта — центр повествования смещен, образно говоря, вправо и в результате остается ощущение несбалансированности романа. Конечно читать все что происходит до столкновения с произведением Бронте интересно, однако на общем впечатлении сказывается.

Маленькая, но важная деталь — из-за того что книги Ффорде издаются в том же оформлении что и романы Терри Пратчетта возникает неизбежное стремление приравнять их (или по крайней мере сравнить). Так вот Ффорде все же не Пратчетт. Читать его романы любопытно, приятно подмечать бесконечные отсылки и намеки — но все же его необычный мир... бледнее что ли. Конечно и жанры совершенно разные, но по завершению каждой книги Пратчетта мне сразу хочется перечитать еще раз — а с Ффорде даже на следующую книгу цикла приходится подождать подходящего настроения. Залпом не выходит, в первую очередь из-за неторопливого начала каждого следующего романа.

Подводя итог можно сказать следующее: как самостоятельное произведение, «Дело Джен» неидеально. Может быть Джаспер Ффорде еще не вошел во вкус, или не до конца определился с манерой повествования. Это не значит что удовольствия от прочтения ждать не стоит — будет, и еще как. Если же рассматривать этот роман в контексте всего цикла — очень хорошо что автор сумел разъяснить читателю все необходимое именно в первой книге, благодаря чему последующие романы лучше сбалансированы, сама интрига в них захватывает быстрее. Так что ознакомиться с первой частью приключений Четверг Нонетот вполне можно. Но перечитывать скорее всего потянет какой-нибудь последующий роман. Благо что приключений отважного литтектива будет еще много ;-)

Оценка : 7
«Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»
–  [ 15 ]  +

Мисс Марпл, 30 мая 2011 г. в 17:06

Проклятый вопрос о балансе формы и содержания не дает покоя любителям книг уже очень давно. Осложняет его и то, что определение формы и содержания весьма расплывчато. Жанр — это форма или содержание? Содержание детективного романа — это «убивать — плохо» или «убийца — дворецкий? Если первое, то что же тогда блатсеры в руках Бэрримора 23 века или волшебная палочка в ладони фэнтезийного Холмса?

Взять, к примеру, «Смерть Шалтая» Джаспера Ффорде. Что это? Остроумная социальная сатира? Описание утопии книголюба? Полицейский детектив? В зависимости от того, как читать эту книгу, вы получите совершенно разные впечатления.

Начнем с завязки — честный редингский полицейский Джек Шпротт получает один шанс спасти свой захудалый отдел от закрытия — как можно быстрее закрыть расследование не-совсем-загадочной смерти Шалтая-Болтая, мошенника, филантропа, любимца женщин и, по совместительству, огромного яйца. Помогать ему в этом будет бравая команда, состоящая из говорящего двоичным кодом инопланетянина, убежденного в своей болезненности и скорой смерти ипохондрика, огроменной бухгалтерши и новенькой помощницы Мэри Мэри, пришедшей в ужас от всего этого балагана и только бы и ждущей, как побыстрее слинять к детективу из Лиги — элитарного клуба лучших в мире сыщиков, открытого самим Шерлоком Холмсом.

Одно хорошо — на этой работе можно позабавиться, причем как Мэри, так и читателям. Как вам суд над Тремя Поросятами, садистски сварившими в кипятке господина Волка? Или подпольный цех по переработке соломы в золото?

Это приводит нас к первым выводам. С одной стороны, все эти литературные ленточки позволяют всласть высмеять современное общество, ведь «свиньи тоже имеют право на суд равных — в нашем случае, двенадцать других свиней». С другой, эти же отсылки к сказкам показывают, что по-настоящему насладиться романом сможет только человек, выросшей в определенной (в данном случае — британской) культурной среде и в совершенстве знающий английский язык. Признайтесь честно, многие ли из вас читали «Сказки матушки-Гусыни»? А теперь поднимите руки те, кто слыхать не слыхивал о Томе, сыне волынщика? То-то же.

С высмеиванием штампов детективного жанра дела обстоят получше, но, опять-таки, забавнее всего оно будет для любителей оного, а простые смертные просто получат порцию понимания и , при удачном стечении обстоятельств, хорошего настроения.

В самом романе детективная интрига тоже есть. На протяжении повествования она развивается ровно и, на первый взгляд, непредсказуемо. Но, каким бы низким или постыдным для серьезного литератора не был жанр, надо иметь изрядное мастерство и, для достижения действительно поразительных результатов, талант, чтобы с ним справиться. Ффорде не профессионал и даже не любитель, он пародист. Спародировать неожиданную развязку у него получилось, а вот сделать её вменяемой и изящной — нет. Мне кажется, что если роман прикидывается детективом, он должен делать это до упора, а не до того времени, пока не развалятся нифнифовские декорации, наспех сооруженные автором.

Детектив и пародия одинаково далеки от серьезности, по крайней мере, в понимании большинства читателей, поэтому серьезной работы с персонажами от Ффорде никто и не ждал. Они честно выполняют свои функции, но не более того. Действительно запоминается только сам Шалтай, который даром что умер в начале романа, на протяжении всего повествования остается самым живым, обаятельным и человечным из всех. Пусть он и огромное яйцо.

Итог:   Как и весь роман в целом. Если вы ждете потешного подтрунивания над штампами, причем приправленного едкими замечаниями насчет страхов и стремлениях современного общества- не разочаруетесь, тут его тонны, хотя приправы и маловато будет. Если вы хотите побывать в удивительно уютном мире, о котором мечтали все сказочное детство и детективную юность — тем более. Но больше тут ловить нечего. Ффорде — блестящий стилист, играющий формой и содержанием, но не до конца определившийся, что же из них что.

Рекомендация: Достаточная

Вызывает ассоциации с: «Кто подставил Кролика Роджера» — убойная смесь, которая, вопреки всем законам и правилам, работает.

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 14 ]  +

Mindover, 21 мая 2013 г. в 08:57

Увы и ах. Не знаю, кто тому виной — автор, переводчик или я сам, но книжка оказалась скучной. А какие были ожидания, как я предвкушал знакомство с ней! На нее есть масса хороших убедительных отзывов; от деталей, упомянутых в них и в аннотации, у меня буквально слюнки текли; да и не буду отрицать, у автора действительно много остроумных находок. Тут тебе и необычная версия альтернативной истории, и папаша героини, то и дело невпопад заскакивающий на пару минут из другого времени, и смешной стёб на тему общества, где место поп-культуры занимает классика, и многое другое, всего не перечислишь. Как же я огорчился, когда после многообещающего начала предвкушение сменилось недоумением, а потом и разочарованием. Оказалось, что из всего этого богатства вылеплена довольно-таки занудная история с хилым сюжетом и невнятными персонажами. После первой трети пришлось прямо-таки заставлять себя дочитать книгу до конца. Правда, Ффорде несколько облегчил мои мучения тем, что время от времени подбрасывал какую-нибудь удачную шутку. Но все-таки расхождение между ожиданиями, больше того, ясно видным потенциалом автора и созданного им мира и тем, что в итоге из этого получилось, стало одним из самых крупных за последнее время.

Оценка : 7
«Последняя Охотница на драконов»
–  [ 14 ]  +

Felicitas, 17 декабря 2011 г. в 02:57

Сделаем сюжет и язык проще, месседж более прямолинейным, главного героя — подростком, вот и получится young adult novel. К сожалению, для написания «Последнего Драконоборца» Джаспер Ффорде использовал именно такой рецепт. Повторю то, что писала когда-то о «Нон-Лон-Доне»: этому автору упрощение не идет. Добавьте к этому слишком затянутую экспозицию и очень сомнительный хэппи-энд. Но, черт возьми, это же Джаспер Ффорде! Он не сможет написать плохую книгу, даже если очень захочет, и даже не лучшая книга Ффорде все равно достойна внимания.

Да, затя... долгая экспозиция — это бед... особенность почти всех книг Ффорде, но здесь, во-первых, мир не настолько интересен, как мир Четверг Нонетот или Эдди Рассетта, а во-вторых, сама книга невелика обьемом и почти половину его занимает экспозиция, оставляя собственно развитию сюжета почти ничего. Одна надежда на продолжения, но только читать их особо и не тянет.

Оценка : 7
«Вечный кролик»
–  [ 13 ]  +

Deliann, 15 июня 2021 г. в 15:42

Кролики – это не только ценный мех, но и три-четыре сотни страниц отборных проблем на голову Питера Нокса.

Пятьдесят пять лет назад произошло кое-что необычное: в полнолуние выпал снег, затем начался самый жаркий день лета, заржавела вся алюминиевая фольга, а стекло стало блестеть, как нефтяная пленка на воде. Но самое странное заключалось в том, что восемнадцать кроликов внезапно очеловечились. Это событие так и назвали: Спонтанное Очеловечивание. И вот кролики живут среди людей на правах меньшинств, и далеко не все люди рады такому соседству.

Джаспер Ффорде известен благодаря циклу романов о Четверг Нонетот, который он так и не закончил. Незаконченными остались и другие его циклы: «Оттенки серого» и «Последняя охотница на драконов». Зато за последние шесть лет автор выпустил два самостоятельных романа, которые, в общем-то, вполне себе неплохие. «Ранняя пташка» так очень даже хороша, но я о ней уже рассказывал. А сегодня речь пойдёт про «Вечного кролика».

Как и в предыдущем своём романе, в «… кролике» Ффорде вносит в привычный для нас мир одно необычное фантастическое допущение и смотрит, что из этого получится. Происходит Спонтанное Очеловечивание, и вот уже покой английского городка нарушен антропоморфными кроликами, которые по интеллекту и размеру совсем как люди, только пушистые и ушастые. А еще со своими мировоззрением, привычками, традициями и предпочтениями. И люди реагируют на них по-разному: кто-то начинает борьбу с новыми соседями, отказывая им даже в праве на образование, кто-то в знак солидарности отрубает себе большие пальцы, а кто-то, как Питер Нокс, старается сохранить нейтралитет и поступать по справедливости, даже несмотря на свою работу в крольнадзоре.

Роман представляет собой этакую сатирическую притчу, в которой Питер, а вместе с ним и читатель, регулярно становится перед моральным выбором. Действие при этом развивается неторопливо, но сам роман не такой уж длинный, чтоб читатель сильно устал от постоянных моральных дилемм. Кроме того, Ффорде традиционно под завязку наполнил своё произведение разнообразнейшими отсылками на книги и фильмы, а также неплохим юмором, так что в процессе чтения есть на что отвлечься. Единственное, что книгу портит – это её вторичность. В цикле о Четверг автор уже очень ярко показывал отношение английского общества к неандертальцам, и целый роман на схожую тему смотрится блекловато.

Тем не менее, книга любопытная, авторский слог хороший, финал ударный, а проблематика актуальная. Рекомендую к прочтению всем любителям необычных фантастических допущений.

Оценка : 7
«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 12 ]  +

rusty_cat, 25 марта 2009 г. в 11:51

Итак, после культовой пилотной серии нового телепроекта «Четверг Нонетот» маэстро Ффорде выпустил первый сезон, собственно, сериала...

Действительно, новый роман легче воспринимать как последовательность серий:

— ЧН на передаче Выпендрайзера (филлер)

— ЧН на оперативной работе литтектива по делу об обнаружении неизвестной книги Шекспира

— ЧН теряет возлюбленного

— ЧН на «Процессе» Кафки (филлер)

— ЧН охотится с Колом за злыми духами (филлер)

— ЧН учится управлять энтропией [в Осаке]

— ...

я не случайно сделал пометки в скобках: «филлер» — это термин из анимэ-сериалов, где все серии делятся на те, которые раскрывают повествование, и те, которые предназначены для «заполнения», повышения общего объема. В филлерах обычно показывают бытовые эпизоды, или флешбеки в прошлое героев, но они, как правило, в основную схему повествования не добавляют ничего.

Что же составляет сверхуровень нового постмодерн-приключенческого юмористического сериала про рядовые будни нерядового офицера-литтектива ТИПА-сети?

1. «папочка» героини сообщает, что примерно через неделю наступит конец света и на земле не будет ничего, кроме некоторой розовой массы непонятного содержания

2. «голиаф» подстраивают хронопетлю таким образом, что муж ГГ гибнет еще ребенком, хотя в своем настоящем она умудряется сохранить воспоминания о нем, и его ребенка в себе

3. вокруг ГГ начинают закручиваться в узлы случайности, любая из которых может ее убить, и только помощь папочки или нечеловеческие усилия позволяют ей раз за разом выпутываться из этих передряг

4. кроме ТИПА-сети в реальности есть еще беллетриция в выдуманном мире, которая занимается охраной правопорядка и отловом книгопреступников, куда главную героиню берут стажером, таким образом, повествование гораздо чаще смещается из реальности героини в сторону выдуманных миров.

5. всплывшая в начале романа неизвестная книга Шекспира должна, наконец, найти свое место в мире — реальном или выдуманном

задел неплох и следуя литературной игре автора мы с удивлением перескакиваем с одного эпизода в другой, открываем для себя неожиданности и несуразности, что вполне в стиле Ффорде (если судить по первой части). Персонажи стали более живыми, скорее всего, за счет изрядной доли бытовых эпизодов. Появилась некоторая гуманитарная составляющая романа, что тоже является несомненным плюсом. Однако, сериал он на то и сериал, чтобы его издавать отдельными историями — рассказами, а не склеивать под одним заголовком. Из-за всей этой чехарды с эпизодами повествование оказывается «рваным»: в первых сериях «сезона» героиня оказывается по уши в случайностях, грозящих ей смертью, потом почти до самого конца — это забывается, как будто и нет никакой угрозы. Зато во второй части — все внимание ГГ поглощено работой в беллетриции. В конце автор снова «вспоминает» о случайностях и дает логическую развязку.

После первого романа («Дело Джен...») я, внутренним чутьем, ожидал от Ффорде какого-нибудь поворота, который решит вопрос с крымской войной, например, очередная хрономодификация, которая и введет нашу реальную реальность в реальность мира ГГ. Увы, маэстро не нашел ничего лучше, чем сослаться на параллельные миры (в эпизоде, когда обновленный папочка предлагает девушке там отдохнуть). Жаль. Зато Ффорде со своими хронопетлями пошел дальше — а именно на зарождение всей жизни на Земле, за что ему отдельный респект. Хотя все это выглядит не так уж достоверно.

И сестрица Аида на месте, хотя полунамеком заявленное в начале книги наличие еще «двух самых опасных престпников №1 и №2» (Аид был третьим, как мы помним), и настраивало на ожидание чего-то еще. Но девица получилась очень даже ничего.

Печально следующее: опять много намеков повисают — зачем нужна Красная королева? Зачем нужны Деррмо и братец его Деррмо-Какер. Кто такой Ган, что он за персонаж, который пытался стать политиком в реальности. И самое обидное.... когда ГГ оказалась в застенках «Голиафа», Ффорде полсловечком упомянул об экспериментах с некоей розовой сладкой массой. Мы — читатели, — знали о том, что такая масса напрямую связана с грядущим концом света. И после этого упоминания — невольно ожидали, что конец света станет делом рук Голиафа... ан нет, все свалили на родственников.

В общем, получился неровный, хотя и довольно приятный коктейль и что еще хочется отметить: если бы Ффорде писал сценарий к телесериалу, — право, я бы с удовольствием его посмотрел.

Вердикт: читать только в двух случаях

а) если вы читали первую часть и не прочь потратить немного времени на литературную игру маэстро Ффорде, которая легка, искрометна и полна неожиданностей;

б) вам нечем заняться и вы любите сериалы — тогда среди многих других очень привлекательно смотрится второй роман Джаспера Ффорде.

ЗЫ. к несомненным плюсам можно добавить начавшую звучать определенную драматичность: когда героиня начинает вспоминать стертые воспоминания, когда отец ее жертвует собой, унося в прошлое уничтожившего мир наноробота

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 10 ]  +

слОГ, 13 февраля 2008 г. в 18:32

Эх, спорное это произведение для безусловных рекомендаций... Попытайтесь ответить для себя на следующие вопросы:

— Вам нравится роман «Джейн Эйр»?

— Вам нравится постмодернизм вообще и литературные игры в частности?

— Вы хорошо знакомы с английской литературой (желательно на английском же языке, хотя перевод безусловно хорош)?

— Вы любите достаточно «легкое» чтение?

— Вы собираетесь прочитать еще 5-6 подобных книг?

Ну в общем, если больше половины ответов «да»- читайте и наслаждайтесь. Но я подозреваю, что большинство читателей, прочитав дело Джейн, вряд ли будет покупать остальные книги Ффорде. Я если и куплю, то только на стоках, где «Беги,Четверг, беги» обязательно появится. А вот куплю ли его я — посмотрим...

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 9 ]  +

ksGhost, 07 августа 2013 г. в 21:39

Одним чрезвычайно приятным июльским утром я, слегка уставший от недавно прочитанной космооперы, взялся за чтение первой книги цикла о Четверг Нонетот – «Дело Джен..». Обложка, аннотация, отзывы – все говорило о том, что роман будет гостеприимно распахнутыми воротами в новый, чудесный литературный мир . Увы. Ворота оказались наглухо заперты тремя массивными замками, открыть которые я так и не смог.

Первый – мое абсолютное равнодушие к английской литературе 19 века. Как следствие – я не смог заставить себя поверить в мир, где рукописи дамских романов – величайшее национальное достояние, где на внутреннюю политику государства влияют партии книголюбов, а представители альтернативных литературных течений считаются чуть ли не террористами.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да и изменения, вносимые действиями Четверг в книгу Бронте, меня оставили равнодушным, ибо я «Джен Эйр» никогда не читал и в обозримом будущем читать не собираюсь.

Второму имя – главный злодей. Возможно, образ Аида является тонкой авторской игрой, загадкой в загадке, но, в таком случае, я ее не смог разгадать. Для меня главный антагонист — всего лишь пародийная смесь Доктора Зло и Джокера. И да, коль речь зашла о комиксах. Как только Аид начал философствовать о чистом зле, перед моим внутренним взором предстал Джокер в бесподобном исполнении Хита Леджера, превратив разглагольствования местного суперзлодея в детский лепет.

Ну и третьим замком стала сама блистательная мисс Нонетот. Я ее не полюбил. И не начал ей сопереживать. Я не ложился после чтения спать, обеспокоенно раздумывая о ее дальнейшей судьбе. Автор создал образ женщины, к которой я на протяжении всей книги не испытал ни одного оттенка эмоции, кроме легкой скуки и случайного раздражения.

Пытаться продолжать штурм цикла я не буду. Просто не мое это.

Оценка : 7
«Вечный кролик»
–  [ 8 ]  +

Изенгрим, 29 марта 2023 г. в 22:40

Я искренне надеюсь, что это просто автор решил отдохнуть, а не первый признак того, что Джаспер Ффорде «уже не торт». Книга представляет собой довольно лобовую и примитивную метафору расизма и ксенофобии — раньше у валлийского писателя получалось как-то тоньше и не так дидактично. Нет того полета фантазии, что всегда отличал его книги, да фантдопущение в виде человекоподобных кроликов очень уж кринжовое — как будто это какая-то стыдливая новеллизация порнофурри.

Герой книги настолько откровенный терпила и кулёк, что сопереживать и сочувствовать ему ну никак не получается — если я захочу узнать о пассивных конформистах, жующих сопли, достаточно просто оглянуться вокруг. Стремясь уйти подальше от образа железной Четверг, Ффорде откровенно перегнул палку: герой настолько тупой, что даже когда другие персонажи все ему разжевывают, он все равно не в состоянии понять, что происходит.

Автор джае не пытается скрывать влияние идей BLM: герою многократно и без экивоков говорят, что белым англичанам (а герои книги по дефолту белые) надо только признать свои грехи, каяться и помогать кроликам, какую бы херню они не творили. При этом заметно, что антирасистский посыл книги не всегда работает — все-таки это не две разные расы, где за цветом кожи и разрезом глаз все те же люди, а два разных вида животных. В результате, каждый раз, когда автор рассказывает об угрозе того, что кролики могут быстро размножиться, стать большинством и принять какой-нибудь закон вроде запрета животноводства, Ффорде понимает, что для части читателей эта угроза будет вполне убедительной и ему приходится всячески дезавуировать — писать, что это теория заговора, что ее придумали ксенофобы, что никаких доказательств нет — и делает он это не очень успешно.

И когда кролики обвиняют (несколько раз в течение романа) людей в экологическом авантюризме и невнимании к природе, ты думаешь — да чья бы корова мычала, австралийские эндемики могли бы многое порассказать, да вот беда, они не очеловечились. Постоянные моралите в исполнении кроликов и героя раздражают своей сентенциозностью — ну неужели автор считает читателей настолько тупыми, что им нужно все разжевывать до уровня проповеди?

Вся книга представляет собой лайтовый вариант того, что обычно Ффорде пишет: меньше персонажей, сюжет развивается гораздо быстрее, побочных квестов и историй почти нет, общая плотность событий и юмора гораздо ниже, чем обычно, да и концовка вышла на удивление слабой: автор завертел конфликт, но не сумел его решить и свел все к нелогичному и неубедительному богу-из-машины.

Это не значит, что книга так уж плоха — написано хорошо, временами смешно, под конец даже интерес просыпается — но для Ффорде это большой шаг назад. Я бы сказал, что она как раз из тех книг, где весь пар ушел в свисток.

Оценка : 7
«Вечный кролик»
–  [ 8 ]  +

Kavabanger, 15 июля 2021 г. в 14:21

Автор неоднократно повторяет, что причиной очеловечивания кроликов явилась сатира, но самой сатиры в книге как раз маловато. Кролики однозначно хорошие, лисы и Крольнадзор однозначно плохие. Герой безвольная тряпка, которого по сути вынуждают к поступку, которым он якобы искупает свой труд в Крольнадзоре. Все это интересно, но есть ощущение какой-то недоделанности.

Оценка : 7
«Последняя Охотница на драконов»
–  [ 8 ]  +

primorec, 24 августа 2017 г. в 05:38

Что вам рассказать? Жила была девочка. Сирота. Каждая вторая, если не каждая первая, фэнтезийная история происходит с сиротками. Вроде бы подразумевается, что с детьми из благополучных семей практически ничего не может случиться необычного.

Но это так к слову. Итак, жила- была девочка Дженнифер Стрейндж, сиротка, вынужденная трудиться с младых лет. Причем серьезно трудиться, едва ли не в одиночку возглавлять целое коммерческое предприятие, поскольку досталась ей тяжкая ноша: опекать абсолютно не приспособленных с жизни волшебников в наше нелегкое время.

А наше время, сами понимаете, везде нелегко, даже если это...немного(ладно, не немного, а очень даже много) такое, где все наперекосяк: вместо великой Великобритании- набор крохотных враждующих королевств, вместо добропорядочного толерантного общества — нетерпимые ко всяким странностям граждане. И к технологиям тут то и дело примешивается магия. Правда есть и неизменное: политики безответственны, спецслужбы подозрительны, вояки агрессивны, бизнесмены жадны, СМИ бессовестны, а обыватели жаждут хлеба и зрелищ. Т.е.мир- тот еще подарок, тем более если ты сирота, не обладаешь какими-либо выраженными талантами, и за тобой не стоит толпа покровителей.

Но, ясно как божий светлый день, наша сирота Дженнифер Стрейндж не так и проста. Во-первых, как и положено фэнтезийной сироте, у нее есть тайна. Весьма традиционная- происхождение. Где то тут что-то зарыто, но явно еще не для этого этапа повествования. Во-вторых,(опять же весьма традиционно) наша девчушка не так и проста: испытания закалили ее, воспитав настоящего фэнтезийного героя: смелого, решительного и находчивого по обстоятельствам, способного не только махать мечом(и прочими предметами), но и шевелить мозгами. Т.е. герой/героиня Меча и Магии готов/а, надо лишь найти подходящую вакансию. Естественно вакансия, в данном случае Охотника на драконов, подворачивается в нужную минуту.

Итак, действие началось. Действие исключительно подростковое. Причем, для самого раннего подросткового возраста: с понятным линейным сюжетом, четкими правилами для всех героев, ясными мотивациями и моральными посылами. Есть хорошие и есть плохие. Хорошие несут Добро, плохие олицетворяют Зло. Все очень понятно, без крови, без жестокости, без затянутости- от начала до вполне предсказуемого конца. Все настолько хорошо, гладко и абсолютно невинно(во всех смыслах), что смело вручайте эту книгу своему подрастающему ребенку.

Другой вопрос, что может в ней найти интересного взрослый? Не скажу за всех, но для меня находкой стала мягкая ирония. Мягкая и какая-то печальная. Потому что и в этом милом мире все, как всегда: политики безответственны и готовы ввергнуть страну в хаос ради громких политических лозунгов и лишнего пункта в электоральном рейтинге. Спецслужбы подозрительны и готовы в любой невинной мелочи видеть заговор всех против всего. Вояки агрессивны и рады поиграть мускулами, не слишком заботясь о последствиях. Бизнесмены жадны и счастливы загубить даже самое великое чудо ради лишней цифры на банковском счете. СМИ бессовестны и безнравственны, ради рейтинга....и так далее. Сами знаете, что там дальше, особенно про обывателей.

Такой окрашенный волшебной печалью гротескный отпечаток нашего мира. Где на вопрос, что для обывателей важнее- сохранение исчезающего вида, лесов и чистых рек или новые кварталы унылых многоэтажек, получен однозначный и жесткий ответ. Такой привет подросткам из будущего взрослого мира. Чтобы готовились и не слишком верили в сказки.

Но самое лучшее, скрасившее все подростковые заморочки. Кваркозверь, который на лицо ужасен, но бесконечно добр, умен и предан внутри. К очень уязвим перед обычной человеческой жестокостью. Ау, дети, это снова он- реальный мир!

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 8 ]  +

Franka, 14 ноября 2008 г. в 12:03

Итак, что мы имеем... Имеем благожелательные отзывы МФ. Меня в рецензии журнала оттолкнуло имя главной героини — ну не люблю такие ходы. И даже «Человек, который был Четвергом» не помог исправить ситуацию.

Увы, на мой взгляд, «Дело Джен» сильно проигрывает недавно прочитанному «Городу мечтающих книг». И там и там имеет место быть литературная игра, миры, в которых книги и чтение возведены в ранг «священной коровы». Однако Ффорде не выстраивает совершенно нового мира, добавляя в привычный нам некоторые допущения — временные (Хроностража и папа Четверг), исторические (как вам Крымская война, которая тянется уже 150 лет?), мотивационные (повальный пиетет перед литературой). В этом коктейльчике намешано еще и отсылок к британской классической литературе (а как сюжет «Джен Эйр» стал таким, какой мы сейчас знаем?), расхожих элементов детектива (в духе «Человек в коричневом костюме» Агаты Кристи)... А, да, еще есть героиня с давней душевной травмой, несчастной любовью и совершенно замечательным семейством. Миленько так. Сюжет закручен лихо, есть нестандартные ходы и решения, но лично мне было интереснее следить за планами Ахерона и за опытами дяди Майкрофта. Героиня интереса и сопереживания не вызвала, в отличие от посмеивающегося над самим собой злодея Аида. А, да, дронты — милашки.

В целом, не скажу, что сильно довольна романом, но приятное чувство узнавания британской классики он дарит. Захотелось перечитать роман Бронте и ознакомиться, наконец, с творчеством Диккенса.

Оценка : 7
«Кладезь Погибших Сюжетов, или Марш генератов»
–  [ 7 ]  +

Yazewa, 20 марта 2013 г. в 17:54

Пожалуй, третья книга «шла» у меня тяжелее первых двух. Возникло некоторое утомление, местами переходящее в легкое раздражение. Этот мир, придуманный автором, настолько полон несообразностями, нестыковками (не путать со странностями! ), что чтение перестает быть легким и приятным. При этом герои остаются действительно плоскими, как фигуры из комиксов, в том числе и те, которые не относятся к книжным обитателям. Как-то объемнее других воспринимаются, пожалуй, бабушка и... дронтиха. Но отнюдь не Четверг (все же никак не могу привыкнуть к чудовищному варианту перевода имени ГГ). даже повествование от первого лица не сделало ее для меня хоть сколько-нибудь живой и привлекательной.

Боюсь, что львиная доля прелести подобного жанра литературы гибнет при переводе. Меня радовали только отдельные моменты в этой книге, и я уверена что в первоисточнике их на порядок больше. Но увы! — и оценивать нужно то, что прочитано.

Сноски, конечно, хороши, и за них — отдельное спасибо.

А в целом — извините, не увлекло.

Оценка : 7
«Ранняя пташка»
–  [ 6 ]  +

mikereader, 29 февраля 2020 г. в 15:21

Лично мне немного мешала при чтении «Пташки» некая доля дебилизма в происходящем. Допускаю, что возможно кому-то, наоборот, это придется очень по вкусу. Но воспринимать это вот прям как реальную историю, не получается. Заключается проблема в том, что герои иногда творят какую-то странную нелогичную дичь и совсем неадекватно реагируют на некоторый важные, казалось бы, события. Например, смерть людей тут не вызывает вообще никаких эмоций — Ну умер и умер, че там на завтрак-то? Да у вас тут чокнутая психопатка с раздвоением личности всем заправляет! — А ну и что? Главное, человек хороший!

Но это скорее всего такой авторский стиль, а в остальном нормально: последовательное развитие, понятный герой, оригинальный сеттинг. Чем-то напомнило FrostPunk, взгляд снизу, но в игре опасность и все эти зимние моменты переданы гораздо лучше. Мороз прям чувствуется с экрана монитора, а в книге «Ранняя пташка» ну просто вот где-то там зима, снег и холодно. И чего все так всполошились?

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 6 ]  +

jansson, 20 июля 2015 г. в 21:35

Во всех отношениях потрясающая книжка, но слишком уж неторопливая. Для меня она выстрелила только преодолев три четверти повествования, а это приличный разгон. Чтение доставило немало удовольствия, несмотря на тормоза, и я даже подумываю перечитать ее через годик-другой, потому как в погоне за развитием сюжета некоторые милости могли быть упущены.

В плюсы:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
временной твист,
от которого у меня натурально задрожали коленки. Кульминация этой темы пришлась как раз на последнюю четверть книги, так что меня с ушами было не оторвать от всей этой timey-wimey канители. Приятно, когда все складывается так, как должно ;) Сеттинг! Я не большой фанат альтернативной истории, но мир Четверг меня очаровал, хоть и не сразу. А раскиданные по повествованию загадки, отсылки и мелкие подколки добавили остроты чтению.

Из сожалений: события скорее валятся на героиню комом снега, чем раскручиваются в ответ на ее действия, так что по итогу у нее не остается выбора – приходится бежать и спасать мир. Ее индивидуальность вызывает определенные проблемы восприятия, слишком мало штрихов, чтобы сложить картинку. История любви – meh, как по мне так она испортила отличную платформу для личной драмы. Ну и концовка, от такого сахарного сиропа у меня аж зубы заломило, уверена, ее можно было бы закрутить элегантнее. А то такое ощущение, что автору срочно понадобилось закрыть все сюжетные линии в последних главах (детективную, любовную, военную) и он наклепал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хэппи-энд
на «отстаньте».

Вот так.

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 6 ]  +

Демьян К, 28 декабря 2013 г. в 19:13

При всём том, что книжка написана весьма забавно, с юморком, — нельзя не отметить: высосано всё из пальца, к жизни не имеет никакого отношения (как, впрочем, и 90% фантлита), а посему и практически не стоит того, чтобы что-то об этом говорить. Для нечитавших про главный сюжетный ход можно сказать так: это всё равно, как если бы Шерлока Холмса заставили расследовать преступления Гамлета или Отелло. Ну, или там Оливера Твиста. Абсолютно замкнутая в себе литературная Вселенная. В которой уютно ровно те три часа, которые затрачиваются на прочтение книги. Сюжет, герои и месседжи коей забываются ровно через пару часов после прочтения. Помню, что было забавно. Помню, что было смешно. Но о чём это было — хоть убей, не вспомню.

Оценка : 7
«Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов»
–  [ 6 ]  +

Olcha, 23 июля 2013 г. в 09:22

Насколько мне пришлась по душе предыдущая книга цикла — настолько же и разочаровал «Апокалипсис». Автору становится все труднее придумывать новые сюжетные ходы и драйв, присущий всей серии, появился только в самой развязке. Осталась очень огорчена этой книгой, но судя по наличию еще нескольких продолжений, можно хранить оптимизм, что еще будет что-то драйвовое и взрывное

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 6 ]  +

prival89, 28 сентября 2012 г. в 15:44

Книга стояла рядом с Пратчеттом, только поэтому я её и купил. И, волей-неволей, сравнения с Пратчеттом приходили на ум, но в случае с Ффорде эти сравнения неуместны. Сюжет, юмор, персонажи — всё это у Пратчетта прописано намного лучше. Да и вообще, качество книги — 5/10. Вообще говоря, Ффорде рассмешил меня только к 3й книге цикла про Четверг. А то, что с Джеком Дэррмо расправились буквально в 2 строчки, мимоходом, это ужасно. Он всю книжку был главным злодеем — раз-два, и нет его. Отец главной героини — тот ещё рояль в кустах. Любовная линия — банальна и предсказуема. И вообще, роман очень напоминает фанфик, где весь мир с того ни с сего крутится вокруг главной героини. Но это не фанфик, хотя бы за счет качественной драматургии. Девизом романа, да и всего цикла можно поставить известное «Если на сцене висит ружье, то оно обязательно выстрелит». Да и качество повествования — на высоте. Видно, что автор умеет обращаться со словами.

Почему я читал Ффорде дальше? Потому что он меня дьявольски разозлил тем, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
у него нет 13й главы. Вот так, дочитываешь книжку — а автор ухмыляется — нет 13й главы.
И продолжение серии меня не разочаровало. Потому что теперь я ждал от цикла то, что и составляет его главную ценность — любовь к литературе. В частности к английской. Читатель, разбирающийся в литературе, найдет множество аллюзий; а для меня книжки про Четверг стали чем-то вроде путеводителя по классике. Благодаря Ффорде я начал читать Ивлина Во, Уордсворта, Вудхауза, Остин. Заново открыл для себя Шекспира и Диккенса. Благодаря Ффорде классика перестала казаться скучной монолитной глыбой, а наоборот, стала живой, со своими плюсами и минусами. И из-за этого я и прочитал весь цикл, насыщенный любовью к литературе. Да и с каждой новой книгой автор прогрессирует, персонажи становятся менее картонными, сюжет все более интересным. Но сопереживать персонажам..нет, я не могу. Отчасти из-за того, что на каждую книгу приходится по парочке Концов Света, которые каждый раз рассасываются к выходным.

Первый роман цикла — очень неоднозначный. Но если вы найдете в нём что-то близкое себе — читайте всю серию, вам понравится.

Оценка : 7
«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 6 ]  +

mfrid, 04 февраля 2008 г. в 11:29

После многочисленных отзывов класса «продолжение ничуть не хуже» -- я таки слегка разочарована.

Написано блестяще, сохранились стиль, литературная игра и т.д.. В этом вторая книга не уступает первой. Что же до содержания, то увы: пошел замах на сериал. Причем еще раз увы: автор не развивает героиню, а плодит сущности вокруг нее (а сущностей и в первой книге более чем хватает). В результате имеем, например, злодеев, мстящих за побежденных в первой части родственников. И путешествия в книги, ставшие из чуда рутиной. И скачки во времени -- туда же (спасение героини методом прыжка во времени -- чудесно, но сколько можно?). И проблемы с цельностью мира только усугубляются. Еще одно мелкое увы: в первой книге книжные герои характером более-менее соответствовали себе; во второй -- в целом с точностью до наоборот. Оно прикольно, но стиль потерян, как и подчеркнутое в первой книге отличие книжного героя от реального человека.

Это я еще к логике сюжета не цепляюсь: любой автор, связавшийся с путешествиями во времени, должен либо обходить огромное количество возможных дыроляпов, либо -- как Ффорде -- ничего не объяснять, а создавать благородную абсурдинку с как бы серьезным лицом.

Итого, в результате спасенный мир, неоконченный центральный сюжет (злодеи не побеждены, герой не спасен), и «ждите следующего тома». И ведь подождем и почитаем. В надежде, что еще некоторое время оно не спухнет окончательно.

Оценка : 7
«Полный вперёд назад, или Оттенки серого»
–  [ 5 ]  +

Molekulo, 29 октября 2020 г. в 13:37

Это очень необычная антиутопия, в которой место человека определяется цветовой дифференциацией. Но не штанов, а самих граждан, т.е. тем, какие цвета человек может различать.

Написано довольно интересно, хотя что приключения, что откровения настолько не новы, что кажутся откуда-то скопированными. Главный герой — обычный гражданин из нижней части среднего класса, хоть и с некоторым вольнодумством, но вполне лояльный член коллектива. Он встречает необычную девушку из низов, после многих трудностей находит с ней общий язык, открывает правду о мире, а потом они вместе идут свергать несправедливый строй.

К сожалению, мир выглядит слишком неправдоподобно. Правила и запреты обладают абсолютной, почти божественной властью, почитаются и уважаются всеми людьми, но, тем не менее, почти каждый знает как эти правила обойти и временами пользуется этим. Время от времени происходят скачки назад, при которых запрещаются те или иные вещи, люди удивляются, но в массе своей воспринимают это как должное. В мире романа запрещено делать новые ложки, из-за чего они обладают огромной ценностью. Различные нарушители и авантюристы могут принести ложки из заброшенных поселений, но никто почему-то так и не додумался делать кустарные ложки самому. Убить человека могут, хотя это тоже запрещено, делать ложки — нет. Где-то мелькнула мысль, что эти странные запреты должны стабилизировать общество, но, судя по всему, как-то не очень работает.

Очень жаль, что роман оказался банальной антиутопией с тайным заговором власть предержащих. По-моем, было бы гораздо интересней и абсурдней, если бы оказалось, что все правила и запреты появились случайно, эволюционировав из какой-нибудь инструкции. А так очередная конспирологическая правда и очередные злодеи на троне.

Вот что действительно вышло удачно, так это концовка, оставляющая возможным любой дальнейший вариант развития событий. Хотя автор вроде бы пишет продолжение, мне кажется, что лучше все оставить как есть.

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 5 ]  +

Yazewa, 22 февраля 2013 г. в 12:11

Не знаю, как подобная работа выглядит в первоисточнике. Это ж чудовищно сложно должно быть переводить такую работу: пусть не Кэрролл, но все же... Имя и фамилия ГГ, на мой вкус, звучат просто чудовищно. Равно как и многие по тексту.

Сюжет не показался мне слишком оригинальным. В принципе, все идеи вторичны, что, собственно не так страшно. Но вот стиль... повторяю, у меня стойкое ощущение, что это просто непереводимый текст. Нет такого адекватного на него Заходера :) Местами очень симпатичные моменты проскакивают, но при этом масса откровенно проходных эпизодов.

Дальше читать, наверное, буду. Может быть, что-то в восприятии изменится...

Оценка : 7
«Последняя Охотница на драконов»
–  [ 4 ]  +

MadRIB, 18 августа 2017 г. в 08:55

Дженнифер Стрейндж – сирота-найдёныш шестнадцати лет работает в «Казаме», одной из двух магических организаций, оставшихся после того, как магия начала угасать много лет назад. Руководитель «Казама» – Великий Замбини бесследно исчез, и Дженнифер, не имеющей ни грамма магического таланта, приходится работать «менеджером» слабеющих и стареющих колдунов, подыскивая для них мелкие бытовые заказы типа прочистки канализационных труб или замены проводки и заниматься бюрократией, которая теперь сопровождает даже самое маленькое колдовство. Но вот штатный провидец «Казама» делает пророчество о смерти последнего дракона, и всё сразу меняется, ведь смерть дракона – событие, имеющее значение не только для мира магии, но и для политиков, рекламщиков, юристов... А так же для загадочных Охотников на драконов.

Вообще, «Последняя Охотница на драконов» – это типичная «young adult literature» про очередную избранную. Более того, этот факт понятен уже даже из названия. Разве что самые недогадливые не поймут, кто же в итоге по тексту окажется этой самой последней Охотницей. Потому достаточно странным оказывается то, что Охотницей как таковой Дженнифер становится лишь ближе к середине романа. Понятное дело, читателю надо познакомиться с главными героями и с миром, где происходят события, но это уже какой-то перебор...

Из-за подростковой ориентированности растут все недостатки книги – она бесцеремонно коротка, персонажи схематичны, а интриги предсказуемы и незамысловаты. Спасает лишь то, что роман написал всё-таки не очередной МТА, а Джаспер Ффорде, у которого за спиной циклы про Четверг Нонетот, про Отдел сказочных преступлений и так и не ставшие циклом «Оттенки серого». Короче говоря, это не тот автор, который выпускает откровенно проходную халтуру. Что-то заслуживающее внимание здесь всё же есть.

Если переходить к сравнениям, эта книга во многом похожа на один из романов про Четверг, разве что упрощённый, процеженный и отфильтрованный. Энергичная главная героиня, мир, похожий на наш, но живущий по принципиально иным правилам и законам, целая куча чудаковатых, но ярких героев, нестандартные шутки и почти не скрываемая авторская ирония... Вот только стало меньше литературных аллюзий, отсылок, и вообще постмодернизма, а конфликт и вовсе сведён до «эти парни плохие, а мы хорошие». Да, конечно, young adult и есть young adult, но те же подростковые «Оттенки серого» были в этом смысле намного сильнее «Охотницы...».

В общем, получилось неплохое, пусть слегка и поверхностное развлекательное чтиво – не больше, но и не меньше.

Оценка : 7
«Тайна выеденного яйца, или Смерть Шалтая»
–  [ 4 ]  +

Vienn, 02 июня 2016 г. в 16:50

Отличный детектив — пародия, где автор высмеивает (впрочем, достаточно беззлобно) все клише жанра. Попутно проходится и по стереотипам общества, тоже без едкости, на мой взгляд. Мне показалось, что Ффорде высмеивает не столько сами произведения детективного жанра, сколько их читателей и почитателей. В общем и целом, произведение занимательное, мне понравились и герои, и язык, и сюжет. Я даже пыталась угадать убийцу, чего за мной не водится. Единственное «но» — как оказалась, я недостаточно знакома с английским фольклором.

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 3 ]  +

Error, 23 июля 2017 г. в 14:24

Книга, может быть — и с этим не поспоришь — весьма и не плоха. Возможно, даже, и хороша. Много авторских находок и оборотов — попадание в совершенно иной, литературный, мир, особое измерение, которое живёт и своими и нашими, построенное и созданное нашими, читательскими веяниями, законами. Но только вот саркастический норманско — английский юмор и отношение немного не по мне. Именно лично — не по мне. Керроловскую «Алису» я ещё способен выдержать, первые несколько романов «Автостопом по галактике» тоже (но не более двух). Здесь таже история.

Ничего не попишешь — автор то англичанен, и его произведение плоть от плоти, что радует. Читать местами приятно, местами скучно и нудно, а иногда и неинтересно от некоего снобизма великобританского мнения въевшегося в самих британцев уже с молоком их матерей...А так — совсем не плохо. Но читать продолжение не имею желания.

Оценка : 7
«Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов»
–  [ 3 ]  +

prouste, 20 июня 2012 г. в 07:27

Честно говоря, у меня были опасения относительно качества продолжения вполне себе завершенной ( и неровной) тетралогии про Четверг. В ней были связаны концы, завершены более или менее основные сюжетные линии. Ну не пойман Минотавр — ну и что?

«Апокаллипсис» — книга вполне себе на уровне, с любопытными сюжетными поворотами, связанными преимущественно с отношениями повествователя с ее двумя психологически противоположными клонами и клонами сына. Сюжетно роман один из лучших в цикле. Описание Книгомирья, ее устройства и технологий, которого было так много в третьем романе, правда, привалирует, над запомимающимся сценами, но все в меру. Новых ярких персонажей практически нет. История была бы вполне завершенной, на напиши Ффорде последнюю главу, представляющую собой абсолютно самостоятельное начало продолжения, оборванное на условной репризе «Продолжение следует». Что же, перевода продолжения подождем, но я бы погрешил против истины, сказав, что ожидания прямо-таки жгучие и что перевод второго романа из серии про Шпротта куда как более ожидаем.

Оценка : 7
«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 3 ]  +

prouste, 02 июня 2012 г. в 11:46

А вот мне вторая книга цикла понравилась отчетливо меньше первой и куда как меньше «Смерти Шалтая». Все в общем-то на высоком уровне, приятно погрузиться в привычный мир, но энергичности и ритма первой книги у продолжения отчетливо нет. Далеко не все главы работают на развитие сюжета: сколь ни занятны глвы про кафкианский процесс и охоту с кольями ночью на мервецов , по существу эти главы работают на «атмосферу», а не на действие. На не слишком восторженное воприятие повлияло и уввеличение общего солипсического настроя, но это уже личное. Я достаточно хорошо отношусь к Филипу Дику, но не люблю романы с хроноплазмамим, прокруткой несколько раз одного и того же события и проч. «Вор во времени» Пратчетта в силу прежде всего этих причин не особенно пошел, да и эта книга ФФорде. С другой стороны ощутимый шаг в торону от структуры построения первого романа — разнообразие должно быть. Посмотрим, как там дальше будет.

Оценка : 7
«Апокалипсис Нонетот, или Первый среди сиквелов»
–  [ 3 ]  +

Hell-lie, 23 сентября 2011 г. в 20:19

Если честно, я в замешательстве.

Не скажу, что ждала большего, но ожидала другого. В первых четырех томах мне нравилась абсурдность мира, множество шуточек, аллюзий, игры со словами. Здесь посерьезнее и поприземленнее.

При этом сюжет как всегда интересный, динамичный. И открытый финал заставляет с нетерпением ждать 6го тома!

Что касается перевода. Боялась, что, раз сменился переводчик, сейчас все имена-фамилии-названия будут немного не такими и придется их заново узнавать, а потом привыкать к ним. Ан-нет, всё сохранилось. Что радует. Вообще перевод хороший.

Оценка : 7
«Дело Джен, или Эйра немилосердия»
–  [ 3 ]  +

Iskatell, 23 марта 2009 г. в 20:23

Вердикт:

Автор писать умеет но у него не все получилось и при явно большом потенциале произведения результат не оправдал ожиданий.

Герои недостаточно убедительные и немного картонные. Им не сопереживалось как должно.

Некоторые интересные персонажи не раскрыты (а хотелось бы) например Дядюшка-изобретатель да и Аид раскрыл свои возможности не на все сто.

Читается довольно легко есть оригинальные повороты, что позволило без принуждения прочитать но вот струны души от приключений героев не звенят, увы.

Тема крымской войны тоже не заинтриговала.

Продолжение скорее всего читать не буду.

Оценка : 7
«Беги, Четверг, беги, или Жёсткий переплёт»
–  [ 3 ]  +

piglet, 15 января 2009 г. в 22:27

Я вот прочитавши и даже посмеявшись над продолжением, склонна все же согласиться с mfrid — и замах присуствует, и как-то уже не так забавно...Несколько многовато всего было уже в первом романе, а теперь и подавно. Притом что английская классика для меня просто родная, и большинство, смею надеяться, аллюзий мне ясны. Нехорошее слово скажу я про Ффорде: утомляет это все. И самое смешное, что даже это ассоциируется с классикой! Очень похожее чувство вызвал в свое время «Улисс» Джеймса Джойса...

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6 



⇑ Наверх