Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6766

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»

«Постоялец со второго этажа»
–  [ 13 ]  +

NikoKlaus, 24 апреля 2011 г. в 22:46

Рэй Брэдбери — тонкий психолог и настоящий знаток детских (взрослых тоже) душ. В основе рассказа — абсолютно неправдоподобная история: ужасный нелюдь, цветные стёклышки, геометрические фигуры, любопытный и немножко странный мальчик... Но психологическая картина действий героев настолько точна, что становится ясно: именно такие вещи и происходят (или происходили) в американских провинциальных местечках. Не сомневайтесь, так всё и было, это факт.

Оценка : 10
«Вельд»
–  [ 13 ]  +

lubar, 21 апреля 2011 г. в 23:03

Отличный очень сильный рассказ. Имена кстати говорящие. Питер и Венди уже подростки, вполне взрослые, но захотели и остались в детве. Честно говоря мне показалось, что дети в этом рассказе прорисованы хуже львов. Как и во многих рассказах Полдня Стругацких в первую очередь увидел страшную халатность. Халатность создателей, позволивших сделать из компьютера убийцу, халатность психологов, которые должны были отслеживать состояние комнаты. Детская была создана именно для контроля за опасными сложными подростками. Правильно было сказано никаких включений на минуточку. Но в этом человеческая природа, мы редко способны делать что-то резко. Хвост проще рубиться по кускам.

Мы все так удивляемся прозорливости Бредбери, но Человек в картинках предупреждал, что это реальные картины будущего. Немного повторюсь перечисляя то, что угадал Бредбери.

1. Дети стали проводить очень много времени с компьютером и как ни странно им даже не понадобилась виртуальная реальность.

2. Очень важный аспект. Дети с компьютером общаться легче чем взрослые. Эти разгильдяи без программистского образования подчинили себе комнату, обойдя как видно не одну защиту. Вот тебе и подростки-хакеры регулярно штурмующие сервер Пентагона.

3. Умный дом это я думаю в данном случае не столько предсказание, сколько идея. Фантасты так долго об этом говорили, что в нем появилась потребность. Вот их в меру технологий сейчас и строят.

Ну в остальном очень верный рассказ о воспитании детей. В смысле как воспитывать чужих каждый знает. Дети конечно были избалованны, с одной стороны за них все делали роботы, с другой они были предоставлены сами себе. Слишком поздно желания детей вошли в нерешаемый конфликт с родителями. (Это я как папа по себе знаю, нам сейчас говорят, что мы зря ребенку до 2 лет все позволяли, а мы отвечаем, что она ничего не требовала, что надо было запрещать). Дальнейшая реакция родителей привела к полной потере контакта с детьми. Да еще дети стали воспринимать родителей как угрозу своему сложившемуся миру. Грустно, что все это прошляпили. Но эти дети все-таки уже чудовища. Большие сомнение в успешной их реабилитации в нормальное общество.

Оценка : 9
«Крошка-убийца»
–  [ 13 ]  +

lubar, 21 марта 2011 г. в 00:08

Страшный рассказ. Вообще говоря не очень показан женщинам, да наверное мужчинам ждущим ребенка. Психозов и так хватает. Ведь вначале ничего сверхъестественного не происходит. Просто некий гротеск на отношение уставшей мамы и младенца. Возможно именно поэтому муж и врач не забили вовремя тревогу.

А действительно правы ли мы считая детей априори добрыми и невинными. Тем более,что в реальности они как раз вполне эгоистичны. Но к счастью к моменту, когда ребенок может совершать что-то осознанное, мы его уже слегка задобрили своей любовью и воспитали, разобравшись кто в доме хозяин. Трагичность и фантастичность этого рассказа, что ребенок слишком рано начал осознанную деятельность.

Важным кажется поведение доктора. Поняв с чем имеет дело он берет страшную ответственность на себя.

Оценка : 8
«Дядюшка Эйнар»
–  [ 13 ]  +

lubar, 20 марта 2011 г. в 23:57

Рассказы про семейство, одни их самых добрых в карнавале. Тут перед нами замечательная маленькая семья. Ну папа слегка крылатый, а остальном обычная жизнь. Тяжко Эйнару без неба, но есть жена и замечательны ребятишки. Есть мелкие безобидные семейные споры. А жена дядюшки Эйнара , не совсем красавица, но зато сумевшая полюбить «чудовище», сумевшая сделать себя его счастливым. Так что осталось только с небом разобраться. Но и тут находится отличный выход.

Оценка : 9
«Октябрьская игра»
–  [ 13 ]  +

Доктор Вова, 07 февраля 2011 г. в 07:18

Исключительно сильный рассказ Великого Мастера! Образец классического хоррора! И казалось бы, от кого? От одного из самых гуманных фантастов! Я никогда не относил себя к великим поклонникам ужасов (как-то больше по душе или фэнтези-сказки, или экшн-боевики) , но в данном случае Брэдбери этим по настоящему страшным рассказом, буквально заставил меня остолбенеть! Глубокая личная трагедия ГГ, постепенно, но неуклонно приводящая его к явной психической болезни, к исходу 8 лет перерастает в настоящую манию (в самом жутком виде)! А один из самых любимых на Западе праздников превращается в финале в торжество абсолютного зла! Это действительно психологично, страшно, жестоко, невозможно, но... реально!

Оценка : 9
«Крошка-убийца»
–  [ 13 ]  +

aldanare, 31 августа 2010 г. в 16:54

Впервые я прочитала этот рассказ в совершенно крышесносном сборнике «Смерть Вселенной» («Клуб любителей фантастики»), по сей день остающемся одним из моих любимых. Сборник представлял совершенно иную сторону Брэдбери — не доброго дедушки-сказочника, а хитрого провокатора, для которого нет ничего святого. Вот и на тему родительско-детской любви он высказался так, что беременным «Крошку-убийцу» (он же «Маленький убийца») читать не рекомендуется. Действительно, с чего бы ребенку с рождения любить своих родителей, которые подвергли его тяжелейшей психологической травме рождения непонятно ради чего? На что способен его злобный рептильный мозг, состоящий из одних первобытных наслоений, без всяких высоких цивилизованных чувств? А что, если этот ребенок с рождения умеет свободно передвигаться, вот так получилось?..

Жуткий рассказ получился — не только о «конфликте отцов и детей», но и о природе зла в человеке — исходя из изложенной в рассказе концепции, оно в нем первично, изначально, и вся дальнейшая жизнь оказывается не более чем попытками его обуздать.

Оценка : 9
«Отзвук бегущего лета»
–  [ 13 ]  +

Календула, 16 августа 2010 г. в 11:18

Удивительно лиричный, светлый и наполненный жизнью рассказ.

На контрасте города и природы строится полярность жизни и смерти: живая природа и мертвый город. И тем удивительнее, что все это осознает ребенок и как он это осознает. Лес живет своей жизнью, всё в нём дышит и движется. Город тоже живет, но жизнь его искусственна. Он сравнивается с кораблём, части которого отмирают. Корабль в зелёном море травы, которая движется и растёт, наступает и грозится поглотить корабль.

Удивительно тонко и точно весь смысл, вся красота и свобода лета переданы через образ новых теннисных туфель. Они должны быть обязательно новыми, чтобы перепрыгнуть через дома, реки, деревья, чтобы ощутить свободу и полноту жизни. Прошлогодние туфли мертвы внутри. Туфли как символ лета, как символ жизни, как символ свободы от сна и оков зимы.

Маленький Дуглас понимает, что он живой и что всё вокруг живёт. И это ощущение накрывает его с головой, оно сродни откровению. Это такое открытие, что весь его мир переворачивается. Вся жизнь, всё ощущение жизни сосредоточено для него в обладании парусиновыми туфлями.

Оценка : 10
«Уснувший в Армагеддоне»
–  [ 13 ]  +

stewra darkness, 28 июля 2010 г. в 11:43

По масштабности рассказ напоминает мифологические произведения Роджера Желязны. Но поражает, что это все поместилось в такой краткой форме, как рассказ. И, как всегда у Рэя Брэдбери, многоплановый. Здесь реалистично показано состояние человека при раздвоении личности (редкий специалист может так точно и кратко описать это состояние). Изумительные картины жизни умершей цивилизации, изложенные ими же самими. И тонкое наблюдение о невероятной самоуверенности других людей, не желающих прислушаться к словам товарища, пусть даже по их мнению больного.

И еще поразила та жажда к жизни, пусть и подпитываемая древней вендеттой, которая характеризует Иорра и Тилле.

Оценка : 10
«Марсианин»
–  [ 13 ]  +

stewra darkness, 28 июля 2010 г. в 06:48

  Люди получили драгоценный подарок от братьев по разуму.

  Дальше у меня лично возникла ассоциация с общей любимой игрушкой в детском саду. Играть хотят все, ждать не хочет никто. Результат — игрушка порвана в клочки, разломана на мелкие кусочки.

  Вся разница в том, что в рассказе не игрушка, а человек, пусть и марсианин. И не дети неразумные, а взрослые здравомыслящие люди. Хотя, прочитав рассказ, я примерила всю ситуацию на реальный мир, вспомнила Иисуса Христа.И усомнилась в здравомыслии людей. Дети мы неразумные, расти нам еще и расти.

Оценка : 10
«И грянул гром»
–  [ 13 ]  +

Kudagitsune, 05 июля 2010 г. в 06:58

Помнится, в свое время я видел одну работу, чей сюжет был дико похож на «И грянул гром». Там фигурировала машина времени, трагическая случайность и машина-времени-в-прошлом придавившая Змея. Того самого, с яблоком.

Более глубинное различие, в дополнение к уже перечисленным, я заметил много позже. Восемьдесят процентов того рассказа вертелось непосредственно вокруг машины времени, её механизма, вида и прочих деталей. Концовка же подавалась с явным закадровым «не ожидали!?». Приемы и хитрости возведенные во главу всего.

В ущерб идее, кстати. Очень простой и понятной многим с ранних лет. Многим — со средних. Многим — не становящейся понятной вообще никогда.

«Ты действительно думаешь, что твои действия не имеют значения? Ты правда веришь, что в твое легкомыслие не повлечет за собой последствий? Ты бумажку кинул. Он окурок бросил. Она свой мусор на газон выкинула. А через пару месяцев мы в грязи захлебнемся».

... А они говорят «эффект бабочки отвлечен от реальности». Если бы был отвлечен, я бы жил в более чистом городе, кстати.


                                                                                                                С уважением, доведенный до точки волонтер.

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 13 ]  +

Доктор Вова, 02 июля 2010 г. в 15:28

Как же в детстве я мечтал увидеть охоту на ящера-тирана! И, когда еще в юные годы прочитал «И грянул гром», наелся этой охотой на всю жизнь (даже по прошествии многих лет, зрителем и то не хочу быть)! И не потому, что страшно. А потому, что это делается для удовольствия, забавы, походя! Ни одно животное не убивает для удовлетворения своих хищнических инстинктов (только из чувства голода), ни одно, кроме H.sapiens! И какие же мы разумные, если уничтожаем жизнь не для пропитания, а прикола, адреналина и драйва ради!? Я рос добрым мальчиком, да и сейчас остаюсь в большинстве случаев доброжелательным и сострадательным человеком, работаю врачом и стараюсь искренне помочь каждому своему пациенту. Но тогда, в детстве, я читал и мне безумно хотелось, чтобы могучий ящер смог противостоять этим зажравшимся богатеям, превратившим великое изобретение еще в одну кормушку для получения денег! Причем денег любой ценой! Даже, как следует из финала, ценой изменения всей истории человеческой цивилизации! Признаюсь честно, я был в восторге от финала и для себя решил, что справедливость восторжествовала!

Спасибо Мастеру за его «эффект бабочки«! Только, к сожалению, современные политики и хозяева жизни или не читали это произведение, или игнорируют то, к чему может привести их деятельность! Они действуют по принципу — после меня хоть потоп и все в этой жизни можно купить! Только вот планету, с ее богатейшей биосферой, ни для себя, ни для детей не купишь! И что останется нашим потомкам после их «детских игр» в солдатики, монополию и цивилизацию? Отравленный Байкал с огромным ЦБК? Убитая радиоактивными могильниками сибирская тайга, которая является легкими Земли? Уничтоженный BP Мексиканский залив? Страшно все это, люди, и больно, что это делалось, делается и будет делаться дальше и никак не повлиять!

Оценка : 10
«Марсианские хроники»
–  [ 13 ]  +

aldanare, 09 июня 2010 г. в 18:19

Это не роман, это сборник новелл. Брэдбери – мастер короткой формы, изящных прозрачно-акварельных зарисовок. “Ракетное лето. Из уст в уста с ветром из дома в открытый дом – два слова: «Ракетное лето». Жаркий, как дыхание пустыни, воздух переиначивал морозные узоры на окнах, слизывал хрупкие кружева. Лыжи и санки вдруг стали не нужны. Снег, падавший на городок с холодного неба, превращался в горячий дождь, не долетев до земли”.

“Марсианские хроники” описывают, этап за этапом, покорение Марса человеком. Покорение мира, в котором доживает свои последние годы некогда высокоразвитая цивилизация марсиан, “смуглых и золотоглазых”.

Марс сдается не сразу. Первая экспедиция гибнет, даже не совершив посадку (об этом – рассказ “Илла”). Вторую просто объявляют сумасшедшими и отправляют “по назначению” – в психушку (“Земляне”). Третья оказывается в плену собственных иллюзий (“Третья экспедиция”). Наконец, четвертая застает Красную планету уже мертвой (“И по-прежнему лучами серебрит простор луна”), но даже погибшая культура марсиан оказывается сильнее и мудрее бестолковых агрессивных обезьян, возомнивших себя “покорителями космоса” – людей…

И будут в этом мире встречи и разлуки, потери и находки… И будет марсианский мальчик, желающий лишь одного – чтобы его любили, но не сумевший сделать счастливыми всех (“Марсианин”)… И будет отчаянная попытка переделать планету без всяких чудо-машин и научных теорий терраформирования *, просто с помощью двух рук, одной лопаты и бесконечной веры в чудо (“Зеленое утро”)… И будет гибель Земли в огне третьей мировой, но снова будет Марс – и будет надежда… И, наконец, “Будет ласковый дождь”…

“Марсианские хроники” – не о Марсе, они о нас с вами, о наших надеждах и мечтах об идеальном мире. Этот мир хрупок и прозрачен, он не терпит неуклюжих и грубых душой. Идеальное место для поэта Брэдбери и для миллионов его читателей. Жаль, конечно, что этот мир не имеет ничего общего с реальной Красной планетой…

И последнее: колонизация Марса, по Брэдбери, уже началась. Первый рассказ цикла – “Ракетное лето” – датируется 1999 годом. Кажется, человечество что-то серьезно упустило…

Оценка : 10
«Дракон»
–  [ 13 ]  +

Gnbwsyf, 30 марта 2010 г. в 21:16

Брэдбери не только великий фантаст, но и великий философ!!!

В этом коротком рассказе таится глубокий смысл: что для одного привычно и обыденно, для другого необыкновенно и таинственно!

Страшный и непобедимый дракон оказался всего лишь поездом из нашего времени.

Мне в голову приходит такая шальная мысль — как бы отреагировала моя пра-пра-пра-бабушка на мобильный телефон, компьютер или микроволновую печь, появись они у неё неожиданно?:-)))

Оценка : 10
«Уснувший в Армагеддоне»
–  [ 13 ]  +

2480, 07 марта 2010 г. в 13:57

Очень яркий рассказ. :cool!:Запоминается описание того астероида, куда попал герой, особенно контраст приятной окружающей среды и пугающих видений. А в конце очень обидно за космонавта: человек не спал несколько дней, дождался помощи. А прибывшая помощь, не желая слушать никаких объъяснений, стремится помочь герою, но убивает его таким образом.

Зато какая радость будет у Иорра и Тилле, когда уснули сразу двое.

Один из лучших рассказов Бредбери. После его прочтения возникает желание почитать и другие рассказы.

Оценка : 9
«Лёд и пламя»
–  [ 13 ]  +

laughingbuddha, 28 февраля 2010 г. в 17:59

Даже странно, сколь многие пытаются анализировать это произведение по законам сухой прозы, подсчитывая неудачные фантастические допущения автора, возмущаясь несоответствием его предположений достижениям современной науки, удивляясь примитивности сюжета... Мне кажется, чуткий и внимательный читатель с первых строк поймет, что перед ним настоящее стихотворение в прозе, в метафорической форме обыгрывающее вечные темы — тщетность и бренность человеческой жизни, силу духа людей, пытающихся идти наперекор слепому року, всепобеждающую силу любви... Думаю, к таким произведениям просто недопустимо подходить с привычной логарифмической линейкой технологического восприятия мира. В конечном счете, никто же не возмущается практической невозможностью существования бесконечной библиотеки Борхеса или, скажем, булгаковского дьявола, разгуливающего по Москве. Поэтические метафоры недоступны холодному анализу, потому что обращены в первую очеред не к разуму, а к сердцу.

Оценка : 10
«Следующий»
–  [ 13 ]  +

DeniSky, 29 января 2010 г. в 21:27

«Следующий» — рассказ о непонимании. Джозеф прожил вместе с Мари не один год, и казалось должен разделять ее чувства. Однако вышло иначе, беспокойство жены показалось ему чем-то незначительным, и он даже не потрудился успокоить свою супругу, залечить ее страхи. Итог оказался плачевным.

Рэй Брэдбери отлично передал атмосферу тоски и безнадежности. Беззвучный крик мертвецов в катакомбах, бессонные ночи Мари, гроб с маленьким ребенком — вот небольшие кусочки цельной мозаики повествования. Во время прочтения почти физически ощущается нечто неуловимо тревожное. Это чувство захватывают и не отпускает до последней строчки рассказа.

Оценка : 8
«Вино из одуванчиков»
–  [ 13 ]  +

kkk72, 05 декабря 2009 г. в 21:50

Скажите, вы пробовали когда-нибудь время на вкус? Доводилось ли вам чувствовать юную свежесть летнего вечера или мерзкий скрип долгих прожитых лет на зубах? Пытались ли вы схватить время за хвост, оседлать его и помчаться вскачь или наоборот, вернуться в далекое детство? А может быть вы хотели бы сберечь его и разлить по бутылкам?

Пожалуй, из всех писателей фантастов Брэдбери — самый проникновенный, романтичный и лиричный. Только он может писать так просто и мудро одновременно, рассказывать о самых обычных людях, о их маленьких, обыденных делах, и делать это так, что эти простые истории задевают читателя до глубины души.

Трудно даже оценить жанр, в котором написано «Вино из одуванчиков». Магический реализм? С одной стороны, в романе есть лишь один эпизод, который выходит за рамки реального. С другой стороны, текст книги так густо насыщен ожиданием чуда, поиском волшебства в самых обычных вещах и делах, что назвать это произведение сугубо реалистичным трудно.

В романе не так много действия. В нем преобладают эмоции, но до чего они сильны и искренни. Брэдбери с удивительным мастерством показывает самые разные, но такие искренние чувства: первый страх, первое расставание с другом, первые победы мальчишек, любовь взрослых людей, разминувшуюся во времени, поиски настоящего счастья, воспоминания стариков о своей молодости. Даже смерть в этом романе несет не столько боль и горечь утраты, сколько светлую грусть.

Герои Брэдбери — немного чудаки: молодые, взрослые и старые, но все равно не утратившие юношеского задора, ищущие странного. Удивительно, до чего этот роман близок по духу многим произведениям Крапивина.

Сколько в этой истории ярких, удивительных образов. Здесь и счастье, которое нельзя воссоздать машиной. Здесь и человек, который, как и все мы, сам себе — машина времени. Здесь и удивительная близость душ, которая пытается прорваться через все несходство тел.

Здесь, в конце концов, другая эпоха. Тот здоровый быт маленького городка с его близостью к природе, с множеством маленьких ценностей, который мы навсегда потеряли, который навсегда ушел в прошлое и остался лишь в памяти немногих стариков да на страницах старых книг, таких как «Вино из одуванчиков».

Но ведь даже этот маленький городок из далекого прошлого отнюдь не идиллическое место. В нем прячется Зло, в нем скрывается страх. И черная тень оврага служит грозным предупреждением и напоминанием. Действие романа недаром происходит в 1928 году. Видимо, для американцев эта дата почти такая же, как для нас 1940-й: канун излома эпох, после которого уже много никогда не станет прежним. И это только подчеркивает хрупкость нашего бренного мира, который надо беречь нам с вами.

Спасибо Мастеру за роман, который делает наши души немного светлее.

Оценка : 10
«Крошка-убийца»
–  [ 13 ]  +

Alexandre, 22 октября 2009 г. в 17:35

В общем я и согласен с автором, и не согласен. Тот факт, что дети вовсе не чудесные ангелочки, уже довольно давно пришёл мне в голову. Просто казаться таким ангелочком ребёнку выгодно. Вместе с тем, никак не могу понять, зачем бы младенцу уничтожать своих родителей — ведь тогда некому будет о нём заботиться. А если он такой умный — то должен был бы догадаться об этом, и, как минимум, подождать, пока вырастет. Но, разумеется, если это исчадие ада, обладающее и могуществом дьявольских сил, тогда нечего искать логику, а нужно просто ужасаться. Ведь на самом деле младенец просто физически неспособен совершить всех тех дел, которые ему тут в рассказе приписываются.

И великий писатель подметил реальные качества детей — ведь все дети рождаются животными, а значит все недостатки животных у них есть. И только человеческое воспитание делает из маленьких зверёнышей людей.

А если воспитания не хватает? В общем здесь явная фантастика, фантастика злая и безудержная, такого реально быть не может никогда; но идея, страшная и правдивая идея — верна: воспитывайте, учите, заботьтесь, но не потакайте, потому что все самые страшные преступники рождаются беззащитными младенцами, и мало их просто любить — надо трудиться, чтобы младенец вырос Человеком.

Оценка : 9
«Апрельское колдовство»
–  [ 13 ]  +

Alexandre, 21 октября 2009 г. в 17:49

А я верю в хорошее продолжение! Я же не девушка, я был простым восторженным мальчишкой, но теперь я знаю всю силу мужской любви, перед которой бессильно и самое жестокое колдовство. Проницательный Том почувствовал перемену в знакомой девушке, более того, он угадал, что с ним была другая, та, которая хочет его любить, и он не ошибся — истинно влюблённых мужчин сердце не обманывает никогда. Только надо быть честным, и перед собой, и перед возлюбленной. А там — пусть кончается апрель — весь год будет наполнен счастьем, для тех, кто любит, и никакие жертвы для этой любви не страшны, потому что бОльшего счастья просто нельзя себе представить.

И, если кто-то не знает — влюбить в себя девчонку нельзя, но удержать ту, которая полюбила хоть на миг — это в силах мужчины. На миг — и значит навсегда. И Том чувствует это — ведь надо просто быть честным и любящим — и никогда любимая не уйдёт, нет на свете силы, способной противиться искренней любви и твёрдой честности.

Спасибо автору. А откуда берутся ведьмы-жёны — ну, уж не из влюблённых навеки апрельских девчонок.

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 13 ]  +

Mstislav, 20 октября 2009 г. в 09:31

    Это настоящий шедевр! Рей Бредбери, написав эту книгу вошёл в ряды великих писателей. Книга, можно сказать опередила своё время,но не в том плане что автор смог предсказать все возможные технические новинки типа плазменных телевизоров во всю стену и появления наушников «ракушек»,хотя это то же заслуживает внимания, и косвенно подтверждает то что роман во многом пророческий. Удивительно другое, он смог предсказать изменения в обществе, в социуме, увы не самые радужные. Многое из того о чём он писал, мы можем увидеть сегодня, телевидение и интернет уже сегодня многим заменяет живое общение, люди постепенно становятся мение образованными, более равнодушными к друг другу, более эгоистичными. Вобщем всё идёт к тому о чём писал автор.

     Хочется ещё обратить внимание на преображение пожарного Монтега, именно оно вселяет надежду в будущие человечества, конечно Кларисса и Фабер, а так же группа бездомных, престарелых профессоров, несомненно как и пожарный являются «лучом света в тёмном царстве», но они не были слепы изначально как Монтег, именно перемены в нём, вызванные знакомством с Клариссой, эти перемены свидетельствуют о том, что даже это общество не безнадёжно, хотя и многие его члены обречены, например как жена Гая-Милдред, которая если не смотрит в экран плазменных стен, то слушает свои ракушки, не обращая на мужа внимания, для таких как она, не способных хотя бы не надолго отвлечься от развлечений и задуматься над смыслом своего существования, те проблемы которые видны Монтегу и Ко, не могут казаться существенными. Вобщем не смотря на ужас описываемого книга оставляет небольшую надежду на будущие человечества.

Я считаю что книгу «451 градус по Фаренгейту» необходимо включить в список обязательной литературы для изучения в школе (не в младших классах естественно), что бы антиутопия Рея Бредбери не стала нашим будующим!

Оценка : 10
«Улыбка»
–  [ 13 ]  +

Alexandre, 16 октября 2009 г. в 15:10

Самое ужасное, что таких людей, как описываемая толпа, и сегодня полно. Бессмысленные недоучки, отличающиеся от животных только умением выключать свой мобильник, потому что они терпеть не могут тех людей, которые им звонят. И вообще всех людей. И вообще всё на свете. Они готовы хоть сегодня разорвать в клочья всё, что угодно, просто им не позволяют. А такие как Том — они же тоже есть. Просто они менее крикливые и требовательные. Они, как ни странно, более умные. Именно они спасут мир от уничтожительной войны, потому что хотят жить, и хотят, чтобы жили и другие люди. И улыбка Джоконды — лично мне она не нравится, но поднять на неё руку? Это невозможно. И я всей душой за таких, как Том — в любой стране. В любые века. Именно из таких появляются творцы, благодаря которым и остальные люди могут жить лучше, и становиться лучше.

Оценка : 10
«Пустыня»
–  [ 13 ]  +

deanta, 04 августа 2009 г. в 23:06

Рассказ очень живо навеял воспоминания о моём собственном отъезде из родного города. Тогда я ещё не подозревала, что покидаю его навсегда. И не стала с ним прощаться – ведь через какие-то три месяца я должна была вернуться домой. Когда стало ясно, что этому не суждено случиться, тогда я и попрощалась и с городом, и с лучшим временем в моей жизни… И подобно героиням рассказа, я совершила полёт (только мысленный) по столь дорогим сердцу уголкам, улицам, домам, встречая на пути родные и любимые лица, и прощалась с ними со всеми, задыхаясь от слёз и боли… С тех пор я утратила «чувство дома». И в душе ещё очень долго не зазеленеет кусочек пустыни…

Удивительно тонко автор воспроизвёл человеческие чувства и эмоции. У меня даже сложилось впечатление, будто я сама, лично, делилась с ним своими переживаниями, а он облачил их в законченную форму, предав обыденности фантастические краски…

Спасибо ему за это, невзирая на невыносимую грусть…

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 13 ]  +

КАА, 26 июля 2009 г. в 14:26

«Вино из одуванчиков. Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето».

Вслушайтесь в звучание этой книги: «Dandelion Wine». Брэдбери повторяет трижды: dandelion wine, dandelion wine, dandelion wine... Как будто звенят колокольчики. Улетающий звон невозвратного детства...

Другой такой книги нет. Это — чудо.

Оценка : 10
«Будет ласковый дождь»
–  [ 13 ]  +

Shybzd, 17 июля 2009 г. в 20:55

Вот что значит «старая школа». В самом рассказе ни нравоучений ни размышлений никаких, все «за кадром», все читатель сам додумывает.

Это не какой-нибудь Глуховский, презанудно талдычащий открытым текстом то что Брэдбери сумел выразить намеком всего на нескольких страничках.

Оценка : 9
«Саранча»
–  [ 13 ]  +

in-word, 09 апреля 2009 г. в 16:47

Поражает, что микрорассказ «Саранча» настолько актуальный и современный, был написан в 1950 году. Пророческий? Не дай боже!!! Человеки, оглянитесь вокруг! Чтобы погубить свою собственную планету нам не нужны воинствующие захватчики-пришельцы из космоса, мы и сами прекрасно справимся!!! А за пределами Земли еще есть неизгаженные миры? Тогда мы летим к вам!!!!

Оценка : 10
«Озеро»
–  [ 13 ]  +

sanchezzzz, 21 марта 2009 г. в 17:36

Хм. Откуда такие восторги по поводу этого рассказа? Да, они бы предполагались, если бы весь сюжет с первой и до последней строки не был таким предсказуемым. Первые строки от лица мальчика 12-ти лет, в которые я вообще не поверил, ибо мальчик 12-лет так может так писать, и мысль о том, что это воспоминания более зрелого юноши подтвердились позднее. Слог увидевшего красоту осени, прибоя, опустевшего пляжа, закрытых киосков с сосисками — это не слог мальчишки, у которого осталось в памяти только исчезнувшая в толще воды Талли. Мысли искуственны в этот период, да и в 22, по прошествии десяти лет, и я также не верю, что рассказ ведётся от лица этого 22-летнего Харольда. Нет, скорее он вспоминал это гораздо позднее, скорее всего на заре лет, когда Маргарет уже опопстылела и он вспоминал прежнюю... первую любовь. История должна была быть красивой, но вся эта закрученность по поводу недостроенного замка открыла все карты навстречу окончанию рассказа. Не интересно, не зацепило.

Оценка : 7
«Попрыгунчик»
–  [ 13 ]  +

zmey-uj, 13 февраля 2009 г. в 08:38

Во всем происходящем в рассказе чувствуется какая-то неправильность. Кто такая Учительница, что это за Мир, где живет мальчик — можно догадаться сразу, но логика матери никак не укладывается в голове. Конечно, логику и не стоит разыскивать в действиях женщины, потерявшей мужа и теперь обожествляющей его... но что-то мешает назвать ее помешанной. Благодаря ей мы можем задуматься, например, о том, что же для людей важнее на самом деле — огромный мир вокруг или уютный дом, который страшно бывает покинуть. Брэдбери очень многих своих героев делает другими, нежели «обычные» люди, вкладывая в их уста не бред безумцев, а некую непостижимую для нас истину.

Мать мальчика последовательна в своих действиях, и постепенно получается так, что в них не видишь ошибки. Но ощущение неправильности так и остается. И уже мальчик действует по этим «неправильным» законам: чтобы выпустить попрыгунчика из шкатулки, он... выбрасывает шкатулку из окна. «Может быть, тебе будет больно, но зато ты сможешь выйти». А вот что дальше — неизвестно настолько, что это освобождение вполне можно сравнить со смертью.

Оценка : 9
«Октябрьская игра»
–  [ 13 ]  +

zmey-uj, 28 января 2009 г. в 04:18

Абсолютно спокойно муж размышляет о том, как бы причинить боль своей жене. Всё преподносится как семейная драма несчастного человека, однако по прочтении поворачивается другой, очень другой стороной. Начать с того, что странные причины для недовольства жизнью у ГГ. Всё ему плохо, жена и ребенка не того родила, и доктору что-то навнушала, и в делах из-за этого неудачи, в общем, «знал бы за что — вообще убил бы», как ни горько это звучит в данном случае.

Столько всего можно было сделать вместо того, что он решил! Развестись и жениться на другой, наделать с ней мальчиков. Изводить Луизу по мелочам — хотя и так ребенок появился против ее воли, не исключено, что и в остальном семейная жизнь не была для нее праздником. Если уж такой садист, мог поколачивать жену, привести в дом любовницу... Но нет, он до последнего играл роль заботливого мужа и отца, а потом совершил такое злодейство, что волосы на голове шевелятся.

Как бы то ни было, но Брэдбери умеет напугать, когда хочет. Прямо повод задуматься и с подозрением посмотреть на близких...

Оценка : 8
«451° по Фаренгейту»
–  [ 13 ]  +

sar, 14 декабря 2008 г. в 22:11

Мощнейшее произведение, произвело на меня неизгладимое впечатление. Автор еще в пятидесятые годы прошлого века предсказал многое из того, что мы сейчас начинаем наблюдать в нашей жизни повсеместно. Ракушки, которые люди почти не достают из ушей и из-за них не слушающие и не слышащие друг-друга, чем не наши плееры; сжатые до нескольких страниц произведения классиков, раскрывающие лишь общий сюжет, и люди, которые, ознакомившись вот с таким вот концентратом, с гордостью делящиеся друг с другом своими познаниями, у нас же современные поколения школьников, изучающие классическую литературу по кратким изложениям и сдающие работы написанные по готовым сочинениям; Родственники, чем не телевидение, интернет или компьютерные игры, куда люди с головой уходят от реальной жизни, да и все увеличивающееся нежелание читать, особенно серьезную литературу, тоже на лицо. И если у нас это все навалилось в последнее десятилетие, то на западе, а особенно в Америке, это, несомненно, движется семимильными шагами уже довольно давно и видимо какие-то предпосылки к такому развитию событий великий писатель-фантаст видел уже тогда, в те годы. Брэдбери создал удивительно пророческую вещь, гораздо точнее выписав столь далекое, для него, тогда будущее, чем это сделали все маги и предсказатели вместе взятые.

Да, само повествование идет тягуче, его явно нельзя назвать динамичным, кому-то читать такое может показаться скучным и пойдет он у них тяжеловато, но поверьте (если кто еще не читал) это произведение с которым нужно ознакомиться обязательно, это золотой фонд мировой литературы, и это уже много больше, чем просто фантастика…

Оценка : 9
«Крошка-убийца»
–  [ 13 ]  +

zmey-uj, 14 декабря 2008 г. в 16:13

История жутковатая, и «Омен» попутно вспоминается, и «Ребенок Розмари», но если там были просто околомистические ужасы (безусловно мастерски описанные), то здесь мы видим вполне правдоподобное объяснение. И то, что можно принять за послеродовой психоз, оказывается правдой. Каким образом мать чувствует угрозу? Этого не объяснить, как и ту невидимую связь, которая существует между любыми матерью и младенцем. Небывалая теория о том, что один из миллиарда детей может быть наделен разумом от рождения, напоминает нам, как мало мы знаем о разуме как таковом. А философское размышление: наша любовь защищает того, кого мы любим, но любит ли он нас? (Причем это касается не только родителей и детей, а влюбленных и даже наших домашних животных). В общем, очень сильный рассказ.

Вдобавок примеры о том, как ребенок реально может вызвать смерть матери, скажем, несколькими ловкими движениями обеспечив перитонит, многое объясняют, если смотреть с этой точки зрения. И вспоминается, как много женщин умирали когда-то при родах... Да, паранойя может быть очень заразительной!

Оценка : 10
«Марсианин»
–  [ 13 ]  +

Alexandre, 04 декабря 2008 г. в 15:11

Мне очень, очень понравилось. И самое значительное это то, что мне не удалось придумать никакого разрешения описанной коллизии. Как там у другого великого писателя: «Не доставайся же ты никому!» Это ужасно, но это жизнь.

Вот тем и отличаются великие писатели от прочих — невозможно даже в мечтах решить поставленную проблему. Для этого надо быть, по-моему, не менее великим. Обожаю и преклоняюсь.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 13 ]  +

deanta, 14 сентября 2008 г. в 13:39

Необыкновенно добрая, искренняя книга. Если б было больше людей таких же искренних, как эта книга, жить было бы легче. Я вернулась в страну Детства. В свою страну...

Думаю, у каждого из нас есть такое лето (или другое время года — не суть важно), которое мы проносим через всю жизнь. Или, хотя бы, свое «вино из одуванчиков»... Живо вспомнилось, как я в выходные по утрам просыпалась от запаха блинчиков — бабушка спозаранку вставала и начинала их печь, потому что я их очень любила. Каждые выходные! Комната залита ярким солнечным светом, бабушка, блинчики... Тогда, ребенком, я думала так будет всегда... Вернуться бы в то время, хоть на один день... По настоящему счастлив человек бывает, наверное, только в детстве. Но, будучи еще детьми, мы этого не понимаем, мы вообще еще не знаем о счастье. Мы просто живем, узнаем новое, мечтаем поскорей вырасти, потому что взрослым все можно, их никто не ругает, они не ходят в школу, они могут делать все, что им вздумается... Где теперь все это? Как вернуть? Чувство безмятежности, уверенности, радости, беззаветного веселья... Первое осознание своего бытия...

Рэй Брэдбери — мастер слова. Настолько точно передает чувства, особенно детские. Рада, что именно с этого произведения начала знакомство с его творчеством. Спасибо автору за грустные, но счастливые воспоминания!..

Оценка : 10
«Куколка»
–  [ 13 ]  +

Olcha, 08 августа 2008 г. в 00:32

Читая Брэдберри еще раз постигаешь какие-то очевидные вещи, но в отличие от большинства писателей, которые увлекаются банальностями – Брэдберри не вызывает раздражения, скорее наоборот. Скорее понимаешь, как это ты до сих пор не задумывался над такими важными мелочами? А еще Брэдберри умеет отобразить в рассказе небольшого объема все человечество)

Вот так с Куколкой и выходит. Разве вы не увидели в двух ребятах разной расы себя и своего друга, подругу?) А я вот, сразу вспомнила, что всю жизнь борюсь с непослушными кудрями, разравниваю их всеми доступными средствами, а подруга наоборот – имея гладкие прямые волосы, к которым я стремлюсь, мечтает о кудрях и, соответственно, постоянно возится с завивкой. Вот вам и художественная метафора – все из жизни взято. Вообще, Брэдберри не зря включили в школьную программу, ибо у него есть чему учиться. И не только школьникам, а вообще каждое поколение найдет в нем что-то свое.

Оценка : 9
«Долгие годы»
–  [ 13 ]  +

Иван Балахонов, 03 июня 2008 г. в 14:55

Пожалуй, самый грустный рассказ из всех, что составляют «Марсианские хроники». Мой низкий поклон не только Брэдбери, но и Льву Жданову, который сделал просто потрясающий перевод. Если честно, не могу без слез читать «Долгие годы», пусть это и звучит глупо и сентиментально

Оценка : 10
«Попрыгунчик»
–  [ 13 ]  +

Andreev, 29 мая 2008 г. в 14:23

Я умер,я умер,я умер.Как я счастлив,что я умер — кричал от радости мальчуган не зная что такое смерть.Он всю жизнь прожил в своем замке который он считал целым миром,за пределами которого есть только зловещие чудовища-монстры убившие его отца(бога).Так ему сказала мама и он все свои 12 лет верил ей,он не знал другого мира и других людей.

И теперь когда он выбрался наружу он думает что умереть — это значит попасть в другой мир.

И в этом как я считаю главная идея автора.Я верю ,так же как верит Брэдбери что со смертью не прекращается наше существование,мы просто переходим в следующий мир и познаем его и так до бесконечности.ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ТАК ХОЧЕТСЯ ВЕРИТЬ В ЭТО.

Оценка : 8
«Ветер»
–  [ 13 ]  +

Andreev, 23 мая 2008 г. в 17:24

Да,вечная борьба стихий и человека.Но самое главное борьба человека с самим собой,его приоритеты,его ценности — что важнее, покер с соседями,выкурить сигару на крылечке не думая о своих проблемах и страхах или все таки помощь сумасшедшему другу.А вдруг не сумасшедшему,вдруг главгерой боится как-раз того что Аллин говорил правду.Самый главный страх — страх безразличия,который пронизал всю нашу современную цивилизацию.Мы стали глухи и слепы по отношению к окружающему миру, лишь бы нас никто не трогал,лишь бы жить в своем маленьком мирке иллюзий,что все хорошо,что все плохое неправда и к нам отношения не имеет.Но не думая об этом сейчас мы создаем страшный мир для будущих поколений.Вот это страшно.

Оценка : 9
«Вино из одуванчиков»
–  [ 13 ]  +

KindLion, 04 мая 2008 г. в 09:27

Совершенно чудный роман Брэдбери. Как отмечают многие критики, основанный на автобиографичном материале. Роман как бы составлен из отдельных рассказов. Рассказов из жизни небольшого провинциального городка Гринтауна. Временной отрезок, в который Брэдбери впрессовывает весь свой роман, весьма невелик – это всего одно лето – лето 1928г.

Большинство сюжетов рассказов, составляющих этот роман, автор нам показывает сквозь призму восприятия 12-ти летнего мальчишки — Дугласа Сполдинга.

В этом романе поэтическое дарование Брэдбери раскрывается в полной мере. Раскрывается и сверкает всеми мыслимыми и немыслимыми красками. Изумительно сочен и образен язык повествования. И, в тоже время, автор не забывает о том, что ведет рассказ от имени мальчика.

В одном из сюжетов этого романа Брэдбери называет старика, полковника Фрилея, машиной времени. Машиной, на которой можно путешествовать в прошлое. Между тем, сам роман для нас выступает в этой роли – роли машины времени. Машины времени, переносящей нас на 80 лет назад. А Рэй Брэдбери – опытнейший гид-водитель машины времени, позволяющей окунуться в то время без скафандра и громоздкого снаряжения. Достаточно только открыть книгу и – перед нами загорается горячее американское солнце лета 1928г.

Оценка : 10
«Будет ласковый дождь»
–  [ 13 ]  +

wayfarer, 10 февраля 2008 г. в 23:01

Рассказ просто невероятный по силе впечатлений! Когда представляешь себе весь этот дом, с электронными голосами, которые некому слушать, едой, которую некому есть, фильмами, которые некому смотреть... — на душе становится настолько тоскливо!

Пока в доме были люди, он сам в какой-то мере был живым. Опустев, он был обречен на смерть. Да, этот дом изо всех сил сопротивляется огню, но — тщетно. А финальный эпизод рассказа — по-моему, один из самых сильных в «Хрониках»

Оценка : 10
«Космонавт»
–  [ 13 ]  +

Yazewa, 05 января 2008 г. в 13:52

Космонавт, моряк, спелеолог, альпинист, геолог, полярник... Сколько их еще, УХОДЯЩИХ!

Самое сильное и пронзительное в рассказе — образ мамы. Это, наверное, идеал ЛЮБЯЩЕЙ и ЖДУЩЕЙ. Она не может, как жена декабриста, пойти со своим мужчиной. И ее безмолвный упрек — не упрек даже, а выстраданная просьба. И понимание, что оставшись — он перестанет быть собой, тем, кто ей так дорог. Неразрешимая, нерешаемая ситуация.

И щемящая концовка.

Это гимн любящей женщине.

Оценка : 10
«Здравствуй и прощай»
–  [ 13 ]  +

Yazewa, 05 января 2008 г. в 00:40

Очень лиричное произведение.

А ведь не позавидуешь Уиллу; это очень тяжело — играть роль вечного мальчика. Всегда, каждую минуту. Это совсем не то, что «быть молодым душой» и прочие подобные банальности! В принципе, это невозможно. Это и есть самая фантастическая посылка рассказа, а не вечно юный внешний вид и не сам факт беспроблемного входа в чужие семьи.

Тяжелая работа — быть сыном, зная, что это лишь на несколько лет. Это тоже невозможно, или надо быть бесчувственным, но здесь не тот случай.

Слишком много невозможного...

Оценка : 8
«Третья экспедиция»
–  [ 13 ]  +

lazy_sergeant, 13 марта 2007 г. в 05:04

Отличный рассказ, недавно обнаружил, что существует вариант (тут приведено его название — «Mars Is Heaven!»). Я поначалу думал, что это просто несколько названий, а оказалось, что и текст расходится. Вот в частности в «Mars Is Heaven!» в составе экспедиции появляется некий доктор Хорст, на которого эти джедайские штучки марсиан вроде как действовать не должны — его родственники были замучены в Дахау, когда он был ещё совсем маленьким.

В его воспоминаниях есть только образ доброй медсестры Энн, которая ухаживала за ним после войны. И надо же, именно эта Энн вдруг даёт о себе знать и сообщает, что скоро приедет повидаться. Вот только никакой Энн никогда не существовало, она — только лишь плод воображения Хорста, а выхаживал его санитар, мужчина. И именно Хорсту приходит в голову теория про массовый гипноз. В общем, тоже весьма достойный текст.

Оценка : 10
«Dandelion Wine»
–  [ 13 ]  +

Isabella_mara, 06 ноября 2006 г. в 15:59

Хм, не знаю, почему нет отзывов на «Вино из одуванчиков». может быть потому, что Брэдберри уже классик, а кто же пишет отзыв на классику

Перечитывала недавно и обнаружила, что так же интересно читать, как и 15 лет назад.

Очень поэтично, необыкновенно светло и грустно. Какой-то особый мир — почти реальный мир, но несколько фраз, и все преображается. Пожалуй, в этом весь Бредбери. Не в космических полетах и далеких планетах, а именно в этом волшебном смешивании реальности и вымысла.

Сразу же — большая благодарность переводчикам.

Оценка : 10
«Надвигается беда»
–  [ 12 ]  +

korsrok, 10 апреля 2023 г. в 19:44

«Из их окон, так и заведено у мальчишек, можно увидеть всё: библиотеку, муниципалитет, и склад, и фермы, и даже саму прерию. Там, на краю мира, поблескивали, уходя за горизонт, тонкие линии рельс и переливалась лимонно-вишнёвым звезда семафора. Там кончалась земля, и из за края гонцом грядущей тучи вставало пёрышко дыма. Оттуда, звено за звеном, вытягивался кольчатый поезд. Всё как надо: сначала паровоз, потом угольный тендер, а за ним — вагоны, вагоны…»

«Оба поняли: парусины не будет... Канаты на верхушках шестов болтались из стороны в сторону, взмывали вверх, выхватывали из пролетающих облаков длинные ленты, и огромная тень заставляла облачные пряди сплетаться в покрывало. Шатер возникал прямо на глазах, и скоро остался только чистый плеск флагов…»

Рэй Брэдбери вместе со Стивеном Кингом мои самые любимые авторы, собрал и за редким исключением прочитал все их произведения на русском, украинском, а самые лучшие начал переслушивать ещё и в аудиформате. «Надвигается беда» / «Что-то страшное грядёт» / «…и духов зла явилась рать» / «Жди дурного гостя» одна из самых культовых историй уважаемого Маэстро. Подобно дебютному сборнику рассказов «Тёмный карнавал» (переизданный затем с дополнениями под новой вывеской — «Октябрьская страна») данный роман, вдохновлённый жуткими произведениями двух глыб ужаса: Эдгара По и Говарда Лавкрафта, очень повлиял в свою очередь на мастера мистера Стивена Кинга — он буквально впитал мотив противостояния обычных детей воплощениям потустороннего кошмара.

Действительно, «Надвигается беда» яркий и глубокий психологический хоррор. Читая произведения Рэя часто можно поймать себя на ощущении дежавю, так случилось и с этим романом когда-то: карусель из Лунапарка мистера Дарко вышла прямо из рассказа «Чёртово колесо»; а Мистер Дарко? — «Человек в картинках» 😎

В посёлке, где живут главные герои, посреди мрачной ночи появляется будоражащий цирк, где большинство аттракционов вовсе не игрушки, а могут свести с ума посетителей. Упомянутая карусель с каждым обращением перемещала катающегося во времени на один год, в зависимости от стороны движения.

Джим и Вилл решили отомстить карнавальному злодею, который хотел подставить их, они заклинили рычаг аттракциона и пока карусель не вышла из строя, злодей состарился до 140 лет, а дальше следует восхитительная сцена воскрешения (спойлер: мальчики вызвали копов и доков, но харизматичные изверги в пёстрых нарядах и оригинальных образах, распяли мертвеца, чтобы затем прошибить его током, словно чудовище Франкенштейна, тем самым заставив мертвеца доказать, что он живой, а произошедшее просто «шшшшшшутка»; там же мальчики заметили в этом сатанинском шатре, карлика, сквозь уродство которого проступали знакомые черты продавца громоотводов пропавшего накануне) — грандиозно!

Рэй вообще в первую очередь фантаст, но автор разножанровый и смело заходит он на территорию хоррора. Хотя ужас в книге только верхний слой, за ним стоят серьезные чувства и отношения подростков, их родителей; это также глубокий роман о дружбе, любви, преображении. Традиционно интеллектуальный бестселлер Брэдбери изобилие красоты и мудрости. Спасибо!

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 12 ]  +

artem-sailer, 06 декабря 2021 г. в 20:41

Не побоявшись пафосности речи, скажу, что эта книга изменила моё мировоззрение. Уверен, что тот я-юноша, который впервые открыл эту книгу, и тот, что дочитал последние страницы — два разных человека. «451 по Фаренгейту» определил моё будущее, внёс неисправимые корректировки в мою личность.

Почему же именно книга? Почему именно литература, а не музыка, не живопись, не футбол?

Наверное, потому, что именно слово стало, до сих пор является и, вероятно, так и останется главным достижением человеческой цивилизации, той отличительной особенностью, что сделала человека человеком, когда наш пещерный предок вознамерился через рисунок-символ запечатлеть некую важную для себя единицу информации. Символ, который впоследствии стал иероглифом, а ещё чуть позже — буквой, что в наборе себе подобных содержит какое-либо понятие. Так возникла вторая сигнальная система, позволяющая разумному существу при помощи суммы абстрактных понятий делиться своими знаниями, опытом, чувствами.

Музыка отражает ритмику движений, действий, живопись и скульптура оперируют визуальными образами, поэтому по определению и наряду с другими видами искусства эти жанры ограничивают себя выбранными рамками. И лишь литература универсальна, лишь устное слово, увековеченное в письменной форме, способно вместить в себя полноценную, богатую и прочувствованную мысль.

И именно поэтому дядюшка Брэдбери выбирает эту аллегорию — книгу. И именно поэтому старина Рэй так трепетно, любовно, бережливо относится к книге. И учит юного читателя, как когда-то научил и меня.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 12 ]  +

Stepan555, 21 июня 2021 г. в 11:19

Что тут говорить – культовое произведение. И справедливо культовое, это не какой-нибудь очередной распиаренный и дутый «Бестселлер Нью-Йорк Таймс» про несчастную попаданку, а настоящая книга, которую можно читать и перечитывать. На мой взгляд, в художественном плане – это вершина творчества Бредбери. Так описать теннисные туфли, то самое вино из одуванчиков глазами мальчишки, что первое тебе захочется купить и надеть самому, а второе – попробовать на вкус, чтобы погонять по рту кусочек лета. Да в некоторых современных книгах экшн скучнее, чем описание теннисных туфель, вышедшее из-под пера Брэдбери. Другое дело, что книга — очень страшная на самом деле. Она как калька всей нашей жизни, от рождения до смерти. И пропускать сквозь себя всю трагичность нашего существования, осознавать ее не очень-то приятно.

Оценка : 10
«Убийца»
–  [ 12 ]  +

artem-sailer, 24 декабря 2020 г. в 18:57

М-да... Временами ловил себя на мысли — и что? Описана наша самая обыкновенная обыденность. С доставучими телефонами, шумовым и рекламным загрязнением современного мегаполиса. С потребительской зависимостью и девайсовым экстремизмом. К конце рассказа даже забыл, что читаю Брэдбери, и подумал: а что? и среди современников есть неплохие писатели, написано-то очень хорошо, метко и едко.

Потом закрыл книжку, посмотрел на Фантлабе год написания и вот тут-то окончательно офонарел — 1952...

На минуточку: во главе СССР в этот момент был Сталин, до первого спутника оставалось ещё 5 лет — нет, данные факты не имеют отношения к рассказу, просто для того, чтобы представить себе, о каком времени идёт речь. Так вот, на дворе 1952 год, а Брэдбери в своём рассказе описывает браслет-телефон. И не столько тут важен технологический аспект, сколько социально-психологические последствия. Ведь в рассказе все поголовно зависимы от мобильной вседоступности, нервозны от шумового загрязнения, которое разрушает личную атмосферу человека. Люди не представляют себе жизнь без кухонного комбайна и, наверное, загнулись бы без пронырливого и приставучего робота-пылесоса.

Как настолько точно описать будущее, которое для нас только-только наступило, если честно, я себе не представляю. На то он и Брэдбери.

PS. В переводе великолепной Норы Галь.

Оценка : 9
«451° по Фаренгейту»
–  [ 12 ]  +

Laen, 23 декабря 2020 г. в 10:04

Замечательное произведение, остающиеся актуальным по сей день. И дело даже не в том, что телефон, соц.сети и телевидение нам часто заменяют живого человека. А дело в бешеном ритме наших дней, будь это будни или выходные. И ритм этот все ускоряется и набирает обороты.

Иногда надо просто остановиться и посмотреть вокруг себя, увидеть рассвет или закат, красоту природы или очарование вечерних огней в городе. Просто вечером поговорить с близкими, спросить как прошел день, поделиться впечатлениями. И тогда, как мне кажется, будет больше довольных людей. Бывает так мало надо для счастья, всего-то оглянуться вокруг себя)

Оценка : 10
«Улыбка»
–  [ 12 ]  +

lex_art, 09 сентября 2020 г. в 10:12

Еще один великолепный рассказ-метафора от мастера писать подобные вещи. Рассказ про то, что человеческая ненависть может принимать довольно причудливые формы. Но общим всегда будет агрессия по отношению к чему-то и желание разрушать. И хорошо, если к «чему-то», а не к «кому-то». Как правило на нематериальные объекты вину не перекладывают. Вину люди перекладывают обычно на других людей. Впрочем, в рассказе упоминают сжигание книг. А Брэдбери упоминал, что сжигание книг для него эквивалентно сжиганию людей.

Состояние, в котором пребывают люди в рассказе действительно плачевно. Одно дело разрушить весь мир насилия до основания до основания, чтобы затем что-то построить. Но в данном случае никакое «затем» не обсуждается. Люди просто выстраиваются в очередь, чтобы плюнуть на осколок прошлого.

Как обычно, человек становится выдающимся, если у него нашлись причины пойти против общепринятого шаблона поведения. Да, подвиг главного героя небольшой по нашим меркам, но он действительно значим по меркам общества, в котором он живет. В итоге получился мрачный мир, но в нем есть надежда.

P.S.

Если ненависть дает человеку силы жить, то является ли она безусловным злом? Полагаю, что все-таки является. Причина жить — это место, которое всегда чем-то занято. Нужно просто сбросить с этого места нечто заведомо плохое. И тогда есть хороший шанс, что замена окажется лучше.

Оценка : 9
«Вино из одуванчиков»
–  [ 12 ]  +

zvezdochet2009, 26 апреля 2020 г. в 20:09

Гринтаун, штат Иллинойс. Величайший из выдуманных городов в сказочной стране Брэдбери. Провинциальный городок в большой стране от океана до океана, конечно же, имевший свой реальный прообраз – Уокиган. Но подобно тому, как близкие и знакомые писателя постепенно становились героями его произведений, этот город трансформировался в фантастическое пространство, живущее по своим законам.

И снова, как и во многих произведениях писателя, главный герой – ребенок. Мальчик Дуглас Сполдинг, явное альтер-эго Рэя, вместе с братом Томом пытается разгадать секрет напитка, что каждое лето готовит их дедушка – вина из одуванчиков. Дедушка знает и бережет семейные традиции; он мастер своего дела, лучший, кто справится с задачей «поймать и закупорить лето в бутылки».

Но как это происходит? Как понять секрет? Надо фиксировать происходящее. И Дуглас заводит дневник, куда попадают, точно в сокровищницу, не только наблюдения за работой деда, но и все приключения Дугласа солнечным летом 1928 года. Что с ним только ни происходит! Он видит теннисные туфли в магазине, он отправляется к загадочному Оврагу на окраине города, где, говорят, пропадают люди, он наблюдет за работой Машины счастья, беседует с жителями города об их жизни, о прошлом и будущем, узнает, что человек тоже может быть машиной времени, как полковник Фрилей. Много чего видит юный Дуг на улицах и в домах Гринтауна.

Структурно роман – это не совсем роман. Вино из одуванчиков – это калейдоскоп новелл и рассказов, объединенных под одной обложкой общей тематикой и единой мифологией, куда потом войдут другие произведения автора – романы и рассказы, образуя целый Гринтаунский цикл. Объединить рассказы в одно метапроизведение – излюбленный прием Рэя-рассказчика, хорошо сработавший еще с «Марсианских хроник». Здесь тоже все играет прекрасно.

Снова, как и во всех произведениях, над сюжетом превалирует поэтика и образность. Читатель следит за происходящим, параллельно наслаждаясь самим текстом, непревзойденным слогом Брэдбери, который так хорошо умеет передавать настроение. Литература идей работает исправно – и вот мы уже на улицах Гринтауна, увлеченно следуем за Дугом в его приключениях, собираем брызги солнца – одуванчики, чтобы засунуть их в банку и получить пьянящий нектар с незабываемым вкусом жизни, молодости, Лета.

«Вино из одуванчиков» – это квинтэссенция лета, его душа и идея. То есть тот случай, когда ценен текст сам по себе, текст как монолитное произведение с первой до последней буквы. Именно этим романом Брэдбери доказал, что является не просто талантливым фантастом, но и творцом американской литературы в самом широком понимании. Действительно, сугубо фантастического в романе мало, а вымысел играет лишь декоративную роль. И если бы можно было по-настоящему превратить лето в слова на бумаге, Брэдбери прекрасно справился с этой задачей в «Вине из одуванчиков». Вот оно, лето. Просто откройте книгу, и Вы все поймете.

Точно так же, как Пушкин заложил основы Золотого века русской литературы, как Шекспир основал английскую литературную традицию, Брэдбери «сделал» американскую литературу XX века великой, поставив ее наравне с другими. Да, конечно, были авторы до и после него, но Брэдбери остается величайшим поэтом в прозе, уникальным, несопоставимым, особенным автором – мастером-виноделом потрясающих литературных напитков.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 12 ]  +

realin523, 09 января 2020 г. в 13:19

...Первый раз я прочитал Вино из одуванчиков подростком. Тогда я был от книги в восторге: какой же виртуоз автор — сумел написать целых 140 страниц текста в виде набора рассказов-зарисовок и сцен-описаний без четко выраженного сюжета, без крупных событий. И какой чудесный, прекрасный текст! Как он будоражит воображение! Какие пробуждает чувства!

Но это было тогда. А сейчас... Когда мне в районе 40... Я попытался перечитать и не осилил. Ведь это — (если кто забыл — напоминаем!) целых 140 страниц описаний-зарисовок без четко выраженного сюжета и без крупных событий. Был бы это один рассказ-зарисовка страниц на 10 — было бы самое то. Но целая повесть... Спасибо, но нет! На одних «чувствах» и «игре воображения» 140 страниц не осилить, не когда тебе уже 40, и ты уже успел много всего прочитать и жизнь повидать. Я сегодня — намного циничнее и «суше», чем был когда-то. Да, это мое субьективное мнение, но комментарии и оценки и должны быть субьективными; каждый пишет свой комментарий и ставит свою оценку. Я ставлю 6/10.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4  5  6  7 [8] 9 10 11 12 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх