Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 6766

  Страницы: «(–24)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»

«Электрическое тело пою!»
–  [ 8 ]  +

Гриф Рифт, 26 июня 2010 г. в 20:24

Рассказ совершенно потрясающий! Светящийся добротой и лаской. Роботы не всегда являются бесдушными созданиями, иногда они способны заменить родного человека, или хотя бы попытаться это сделать. Тимоти и Том очень радуются возможности не быть одинокими и послушными, бабушка- робот старается сделать так чтобы каждый член семьи смог пережить горе, и для каждого она своя! Пусть и не все ей сразу доверяют, но ей удалось найти ключик к каждому из членов семьи. а это главное. Рассказ поистине очень тёплый, искренний и добрый.:cool!:

Оценка : 10
«Здравствуй и прощай»
–  [ 8 ]  +

sham, 20 июня 2010 г. в 16:09

Трагедия Уилли ясна и вызывает только сочувствие. Пока читал рассказ постоянно вспоминал фильм «Загадочная история Бенджамина Баттона», еще одна грустная судьба. Но только герой фильма просто пытался жить с этим, а герой Брэдбери — еще и нёс добро бездетным людям. Рассказ понравился, но как-то хотелось какого-то друго более динамичного финала. Правда какой может быть финал у этой истории трудно сказать... Наверно всё-таки итог должен был быть о том, как закончилась жизни Уилли...

Оценка : 7
«Машина до Килиманджаро»
–  [ 8 ]  +

sham, 18 июня 2010 г. в 19:28

Рассказ было, конечно, читать любопытно, хоть и получился он несколько сумбурный на мой взгляд. Ясно, что портрет Хэмингуэя угадывается сразу, но, честно говоря, оценить по достоинству этот рассказ, не зная биографии великого американского писателя, нельзя. Я вот ничего не знал ни про аварию, ни про самоубийство, поэтому рассказ вызвал больше вопросов, чем ответов. Но после прочтения отзыва alex2 , а затем, проведя некоторое время в интернете, всё стало на свои места!

Оценка : 7
«Ветер»
–  [ 8 ]  +

sham, 15 июня 2010 г. в 05:41

Наверно по настрою и мистическому сюжету данный рассказ лучше бы смотрелся в другом сборнике Брэдбери ШФ «Темный карнавал». Почти весь расссказ — телефонный разговор между двумя друзьями, в результате которого психологически нагнетается сюжет. Из наиболее понравившегося — это видение автором природы ветра, так сказать его структуры! Ну и, конечно, концовка: Не бросайте друзей и тогда вам не прийдется пожинать плоды собственной черствости!

Оценка : 8
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Svikator, 16 мая 2010 г. в 10:48

Что испытывает человек при прочтении данного романа спросите вы...Лично я испытывал 2 совершенно новых мне чувства ранее неведомых в литературе.

Впервую очередь это был страх.Страх прежде всего оказаться на месте главного героя. Когда книга находится под запретом и ты не можешь взять её в свои руки, ибо это может стоить тебе жизни. Тебе становиться страшно, что тебя могут лишить такого удовольствия как чтение книги. Ведь всем нужна пища для ума и если человек не получает пищи он со временем умирает, без книги в руках человек умирает умственно и морально.

Вторым чувством я бы назвал сочувствие. Сочувствие прежде всего перед теми кто считает книги чем то невообразимым и совершенно не нужным.Ведь каждый из нас в своей жизни сталкивался с людьми которые говорили «-Ты читаешь книжки?Вот это да!». Складывалось такое впечатление будто тебе говорят «-Ты читаешь книжки?Какой то ты ненормальный братец». Становиться прежде всего обидно не то что тебе такое говорят, а то что многим не свойственно понять какая красота и великолепие может находиться за переплётом книги. Были наверное и такие кто задавал себе вопрос «-А нормально ли то, что я читаю так много книг?». Я думаю в наше время, человек из за собственной диградации уже не в силах воспринимать то что действительно красоту заносить в рамки безумия.

Роман оказался ошеломительным, но в некоторых местах становиться скучно, из за этого ты можешь оторваться от прочтения.

Оценка : 9
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

V-a-s-u-a, 09 апреля 2010 г. в 11:23

Типичный рассказ одной идеи. В центре рассказа — идея, простая, как всё гениальное. И звучит эта идея примерно так: измените кроху в прошлом — будущее измениться намного сильнее. На основе этой идеи Брэдбери создал незамысловатый сюжет, прекрасно её иллюстрирующий. Но, к несчастью, я знал сюжет этого рассказа до его прочтения, по сему данное произведение не произвело на меня особого впечатления.

Кроме всего прочего, надобно отметить нелогичность концовки: убитая бабочка — есть событие важное для биологии, но уж никак не для истории, в то время как избрание того или иного президента — событие как раз историческое. Так что очень невероятно, что первое могло привести к другому. По моему, мёртвая бабочка скорей привела бы к уничтожению крокодилов, чем к тому, что на выборах в Америке победил диктатор.

Оценка : 7
«Тот, кто ждёт»
–  [ 8 ]  +

2480, 27 марта 2010 г. в 15:19

Одно из лучших творений Брэдбери. Забыть этот рассказ трудно. Мрачная атмосфера передана бесподобно. Грусть, тоска до появления экспедиции и по контрасту оживление «того, кто ждёт». Хорошо описаны эти моменты, она показаны со стороны, но ощущение такое, что сам побывал при этом событии. Моё знакомство с творчесвом Брэдбери началось именно с этого рассказа, после чего захотелось почитать и другие произведения.

Оценка : 9
«Кладбище для безумцев. Ещё одна повесть о двух городах»
–  [ 8 ]  +

Энкиду, 25 марта 2010 г. в 07:50

Необычный роман. Во-первых, фантастики в нем немного. Скорее присутствует легкий намек на мистику, сказку. Во-вторых, написан он как детектив в лучших традициях жанра: Город, Таинственное Чудовище, Старые Преступления и Загадки, Новые преступления и т.д. и т.п. «Кладбище для безумцев» — это реинкарнация не дающей покою человечеству истории о Красавице и Чудовище. Надо сказать, реинкарнация весьма необычная, далекая от канонического варианта сказки. Написан роман в стиле « Вина из одуванчиков» — та же тихая грусть, легкая сентиментальность. Если говорить о стиле — тут все ясно, Бредбери это Бредбери. О сюжете — он интересен, по-своему необычен, развивается стремительно. Поначалу кажется мистическим, и это ощущение не пропадает, несмотря на вполне «реалистичную» концовку.

Оценка : 7
«Эшер II»
–  [ 8 ]  +

2480, 11 марта 2010 г. в 09:15

«Комитет» является поборником реализма, причём реализма нездорового. Люди не имеют права читать, актёры ограничены в праве играть роли, противоречащие целям Комитета. А главные герои , доведённые до отчаяния, решили отомстить красиво. Смерть обидчиков как в книгах Эдгара По, ими сожжённых. Кстати, именно после этого рассказа у меня появилось желание читать Эдгара По.

У Брэдбери во многих рассказах прослеживается линия о запрете на чтение, или о душевной пустоте людей, которые живут ради развлечений (как в рассказе об атаке марсиан на землю, в результате своей тягой к праздности земляне погубили марсиан).

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

pavlinn, 05 марта 2010 г. в 02:55

в первый прочитав эту книгу я получила заряд тепла, которого мне хватило надолго. я наслаждалась каждой историей, каждым оборотом, каждым словом. через несколько лет, будучи в плохом настроении, я решила перечитать роман. и внезапно начала плакать. и проплакала все nn страниц. не от печали или восторга. из меня словно выходило все плохое. теперь я иногда заглядываю в нее, просто раскрывая наугад, и вычитываю из себя зиму

Оценка : 10
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

Arnold, 23 февраля 2010 г. в 17:57

Железная логика развития жизни живых существ, опирающаяся на одну козявку, влияющую на ход истории звучит конечно громко и без математически рассчитанной погрешности какой-нибудь «запасной живности» или что-то в этом роде, но суть и смысл автор доносит.

Рассказ штампует миллионы похожих ситуаций в нашей жизни! Дает намек на нарушение гармонического равновесия в природе нашими необдуманными действиями и на нашу полную ответственность за эти действия в ней. Рассказ очень поучительный. И логику его сюжета можно рассматривать, как показательный пример или закон «причины и следствия». Главное не потерять разделительную грань между последовательной логикой и раздутием из мухи слона.

Оценка : 9
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Fozzie, 17 февраля 2010 г. в 17:00

Во многом провидческое произведение. Если посмотреть телевизор, то станет абсолютно наглядно видно, что тенденции направленные на увеличение развлекательных передач, сокращение образовательных и «мыслительных» видны уже сейчас. Глобализация и задача уменьшения людских волнений видна как нельзя лучше в современном российском телевидении. Я очень сомневаюсь, что это закончится сжиганием книг, но уменьшение информации, необходимой для обдумывания, уже происходит сейчас. Безусловно это фантастика, но она должна заставить задуматься: а в правильном ли направлении мы идем? Так ли все беспечно? По моему мнению вектор движения, списанный с запада, выбран неверно. Это в целом.

А в частности, достаточно немного понадобилось ГГ для перестройки жизненных ориентиров на 180 градусов. ИМХО достаточно жесткие нравы показаны в произведении: сжиганипе заживо людей (будь то инакомыслящие, или «пожарные»).

Оценка : 9
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

DimedroL, 17 февраля 2010 г. в 16:29

Потрясающее произведение. Сборник заметок, небольших зарисовок из жизни многострадального народа, имя которому-земляне. Каждый рассказ несет в себе такой глубокий посыл, даёт такую пищу для размышлений, о которой другим авторам, пишущим книги, колличество станиц которых исчисляется сотнями остаётся только мечтать. Практически все актуальные для нашего времени проблемы так или иначе затронуты в этом созданном авторе мире. А какие метафоры употребляет Брэдбери, вообще как красив его язык. Вобщем, это однозначно одна из лучших книг, из всех, что я когда-либо читал. Такие вещи и таких авторов нельзя пропускать никому.

Оценка : 10
«Остров»
–  [ 8 ]  +

DeniSky, 02 февраля 2010 г. в 20:48

Вспоминается всем известная притча о прутиках, которые можно разломить только по отдельности. Сообща мы сможем решить любые проблемы, а по одному легко уязвимы для различных невзгод. Из всех героев рассказа, достойно себя повела только кухарка. Она бросилась навстречу опасности, надеясь, что ее поддержат. «Сейчас выйдут остальные!», — мелькнуло у нее в голове. Однако все надежды оказались напрасными. Прочие обитатели дома (который автор очень метко назвал варварским) не захотели помочь даже друг другу, несмотря на то, что были членами одной семьи. Каждый отгородился на своем маленьком комнатном островке, и пожираемый страхом желал только одного — пусть все поскорей закончится. Элис пыталась действовать, сплотить всех, но ей это не удалось, и она убежала, бросив, предав своих родных. Она убеждала себя, что это необходимо, дабы привести помощь и спасти остальных. Думается, это не более чем отговорка. Элис искала оправдания перед собственной совестью, чтобы покинуть дом и спастись. Так непросто оказалось ей в конце узнать, что опасность и вправду была во многом надуманной.

Оценка : 10
«...Высоко в небеса»
–  [ 8 ]  +

DKart, 08 января 2010 г. в 05:25

Не знаю, что двигало Брэдбери, но он затронул очень важную и необычную тему. Что будет дальше, когда у расистов «закончаться» цветные (и дальше по аналогии: у маньяков — жертвы, у живодеров — животные)? Ведь для этих «людей» их, так называемые, развлечения составляют значительную часть жизни. Может быть для кого-нибудь и смысл всей его жизни.

Но вот настанет день, когда цветные (жертвы, животные) уйдут навсегда. Что дальше?..

Оценка : 9
«Желание»
–  [ 8 ]  +

Егор Санин, 03 января 2010 г. в 23:35

Проникнув в смысл прожитой жизни и выбирая то самое заветное желание, которое вот-вот осуществится, вряд ли можно быстро решить чего ты хочешь, скорее и проще — вспомнить чего ты хотел но так и не смог.

Утрата — самое сильное из переживаний, она всегда на поверхности, она всегда рядом, утрата ждет своего часа, чтобы пролить горькое вино на израненную душу. НЕ смог, НЕ сделал, НЕ успел!

Рэй Брэдбери, хорошо знал, что такое утрата — этот рассказ передает трепетные чувства автора к его Отцу, который как и отец Тома, умер в 1957 году.

Год рождения отца Тома, указанный на могиле соответствует году рождения Матери автора — Эстер Мари Моберг-Брэдбери, а год смерти — 1957, соответствует году смерти Отца автора — Леонарда Сполдинга Брэдбери.

«Желание» — дань сыновей памяти любимым   родителям Рэя Бредбери.

Оценка : 8
«Саранча»
–  [ 8 ]  +

ii00429935, 03 января 2010 г. в 16:27

В «Марсианских хрониках» каждый рассказ великолепен и заслуживает самых высоких слов, но «Саранчу» хочется выделить особо. Сюжет можно выразить одной короткой фразой — «Переселенцы с Земли начинают колонизацию Марса», и рассказ-то совсем короткий, меньше страницы, но здесь важно не столько О ЧЕМ рассказывается, сколько КАК. По-моему, «Саранча» — самое настоящее стихотворение в прозе! Мои познания в английском не позволяют оценить мастерство Брэдбери в оригинале, но поэтическую суть этого рассказа замечательно передает переводчик Л. Жданов. При внимательном прочтении видно, как всего-то одна буква может передать разрушительную силу вторжения землян: «Ракеты, ракеты, ракеты, как баРабанная дРобь в ночи. Ракеты Роями саРанчи садились в клубах Розового дыма...» Прекрасно, когда великий талант писателя сочетается с искусством переводчика. Тогда и рождается подлинный шедевр.

Оценка : 10
«Пешеход»
–  [ 8 ]  +

DeniSky, 28 декабря 2009 г. в 11:28

Тема «Пешехода» перекликается с романом «451 градус по Фаренгейту». Интересы человечество смещаются в сторону незамысловатых развлечений. Гораздо проще смотреть безвкусные, бездумные передачи, нежели читать книги. Они заставляют думать, развивать фантазию, переживать. Однако для людей это стало слишком сложно.

Удручает то, что наша современная жизнь с каждым годом все больше похожа на миры, описанные Рэем Брэдбери в «Пешеходе» и «451 градусе по Фаренгейту».

Оценка : 9
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

DeniSky, 27 декабря 2009 г. в 10:27

Если на обложке значится имя Рэй Брэдбери, то никакие рецензии и отзывы можно не читать, книга однозначно хорошая.

В «Вине из одуванчиков», как и в ряде других произведений, автор стремится донести до читателя мысль о том, что нужно наслаждаться каждым прожитым мгновением жизни. Окружающая нас повседневность полна интересных, необычных порой даже сказочных явлений. Надо только научиться их видеть и понимать. Это с легкостью удается главному герою романа юному Дугласу Сполдингу. Любое событие для него неповторимое приключение. Думается, и взрослым людям неплохо было бы иногда посмотреть на жизнь глазами ребенка.

Роман построен на неуловимых, как движение паутинки на ветру, оттенках эмоций и переживаний. Рэй Брэдбери маленькими мазками создает уникальную картину повествования. Мир «Вина из одуванчиков» не статичен, он как будто живет по собственным законам и постоянно изменяется. Читателю представляется уникальная возможность на короткий миг заглянуть в него.

Роман во многом автобиографичен, и Рэй Брэдбери описывает собственные переживания и эмоции. Без прочтения этой книги, представление о творчестве автора наверняка будет не полным.

Оценка : 9
«Желание»
–  [ 8 ]  +

Kriptozoy, 23 декабря 2009 г. в 22:58

Очень психологически сильный рассказ, написанный в чудесном, красивом, образном, ни с чем не сравнимом стиле Брэдбери. А самое главное то, что рассказ очень и очень многогранный. И не смотря на достаточно простой для своего жанра сюжет, всё равно чувства и эмоции сменяют друг друга и каждую минуту задаёшься тем же вопросом, которым задавался минуту назад. А о чём же хотел сказать писатель? И тут, зная невероятный талант автора как новеллиста, открывается настоящий простор для воображения.

Может быть рассказ о тех чудесах, которые очень часто происходят в Рождественскую ночь? Тогда атмосферу Рэй Брэдбери создал просто потрясающую. Зимняя, морозная ночь. Свист и завывания ветра. Снегопад, который слой за слоем засыпает землю и скрывает всё то, что на ней. И два старых друга, сидящих перед камином и ждущих, когда прозвучит вдалеке колокольный звон, который оповестит всех о наступившем празднике Рождества. И когда один из них слышит сквозь звук ветра за окном и сквозь потрескивание дров в камине странные слова о том, что всё в эту ночь возможно и сбудется любое желание, самое сокровенное, самое, которое носишь в сердце, то он не понимает, откуда звучат эти слова, но верит им. Верит безоговорочно. А на фоне созданной автором особой атмосферы и мы тоже верим.

Может быть рассказ написан как ещё одна эффектная страшилка? Тогда у автора это получилось просто потрясающе. В лучших традициях тёмного жанра. Ведь Рэй Брэдбери всегда славился не только своими хрестоматийными фантастическими вещами, но ещё и красивыми мрачными сюжетами, в которых смерть тесно соседствует с жизнью, кровь на кончике ножа блестит при свете полной луны, призраки бродят, отделённые от туловища головы разговаривают, магия творится. Вот и в этом рассказе. Ужаса как такового почти и нет, но вот предчувствие, создание обстановки, нагнетение, всё это прекрасно получилось и довольно сильно ощущается. Вспомнилось даже два примера из ещё одного классика. Это Стивен Кинг и его произведения — повесть «Куджо» и известный роман «Кладбище домашних животных». Есть перекликающиеся моменты и из-за них читать рассказ «Желание» было вдвойне любопытней и интересней.

А может быть всё это не иначе как дань памяти? Дань памяти воспоминаниям о несделанном. О совершённых ошибках. О дорогах, которые вовремя не свернули. О словах, которые не были сказаны и которые вначале были просто словами, а потом каждое из этих слов стало равноценно чему-то жизненно важному. Не знаю, можно ли рассматривать это произведение, как что-то личное авторское. И является ли залогом этому ведение повествования от первого лица. Но в одном можно быть уверенным точно. Рассказ этот — попытка заглянуть по ту сторону, увидеть там что-то, представить там себя. Попытка смоделировать ситуацию о желании, способном поднять из могилы давно умершего родного отца, чтобы увидеть его, поговорить с ним, сказать ему то, что всегда носил в себе, и посмотреть, что из этого выйдет. И талант писателя сотворил чудо. Образ главного героя, стоящего в обнимку со своим только что вылезшим из могилы отцом, смотрящего ему в глаза, не вызывает никакого отторжения, а только щемящее чувство грусти и настоящей душевной теплоты.

Когда всё это в равной пропорции и написано так, что оторваться невозможно, тогда и получается художественное произведение, которое запоминается очень надолго, если не навсегда.

Оценка : 9
«Смерть — дело одинокое»
–  [ 8 ]  +

Волк Ион, 14 декабря 2009 г. в 21:10

Начал читать, искал фантастику... Читал, читал... И я даже забыл, что это написал Брэдбери. Отлично передана атмосфера этого умирающего городка... Как описаны ржавые фургоны,странности персонажей. Роман очень сложный. Детективом его назвать можно, но сложно. Слишком философски поставлена сюжетная линия. Она не течет, как река унося читателя (так должны делать все детективы), но она сонно прогуливается с читателем, открывая все тайны мира... И все чаще и чаще хочется вернуться и пройтись ночью по улицам города и вникнуть все более глубокие мысли окружающих людей...

Роман — шедевр, роман -загадка.

«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Kirilland, 30 ноября 2009 г. в 05:31

Вино из одуванчиков — одно из самых ярчайших произведений, которые я когда-либо читал. Оно настолько образно, насколько образными могут быть впечатления мальчика в 12 лет, вступающего из самого дества в период взросления, а значит, и постепенно сталкивающимся с жизнью вне дома, понимающему, что есть не только мама, папа, бабушка, дедушка, уют, комофрт, любовь, но и вещи пока ещё чуждые, но , которые, в свою очередь и позволяют полностью, так сказать, всеми фибрами души понять, почувствовать жизнь. В этот период у многих возникает «ген смерти», то есть человек впервые понимает, что он смертен. На протяжении всего романа автор мастерски описывает то, как это происходит у Дуга. И к сожалению, для тогго, чтобы осознать, что «я» — живу, что «я» — смертен необходимо столкнкуться с миром во всех его проявлениях и сложностях. Именно смерть близкого человека наталкивает Дуга на понимание смертности. Раз прабабушка умерла, значит и я когда-нибудь умру. До этого дети бессмертны. Подобный процесс очень интересно описывает советский писатель Анатолий Приставкин в своём замечательном произведении «Ночевала тучка золотая». И там также для того, чтобы понять, что «я» — есть смертно, ощутить это и полностью прочувствовать, главному герою пришлось увидеть ужасающую по свое йжестокости сцену повешенного брата с выклеванными глазницами.

Помимо прекрасно показанного дества и мира глазами детей, на протяжении всего романа проскальзывает и тема старости, тема ухода из мира. Это произведение автора с очень трагическим мироощущением, и это видно во всём. Нам показано достаточно много различных смертей, старых людей, и даже не столько их смерть, сколько процесс умирания. Почти все герои сталкиваются со смертью с чувством собственного достоинства, воспринимают её как что-то неотъемлимое, но не ужасное, потому что все они верят и любят, так как все они достойны светлой памяти после себя. Это и старый полковник, последние часы которого прекрасно были вырисованы автором. То переутомление, причиной которого возможно и стала смерть показало его неотъемлимую тягу к жизни, любовь ко всему сущесмтвующему, к каждому трамваю на улице Мехико, к каждому его пассажиру, к солнечным лучам. Ведь тот последний разговор с Хорхе по телефону в каком-то отношении для полковника тоже вино из одуванчиков, открытое зимой его Жизни.

Прабабушка, умирая говорит также о вещах духовных, о главном назначении в жизни — остаться в других. В принципе — это памфлет бессметрию. И сам роман — памфлет бессметрию, хотя чего только в нём нет — и обман, и самообман, и любовь, и страсти. Живые и яркие истории романа чаще всего строятся на парадоксах, смысл которых в том, чо не стоит жить по установленным и чётким правилам ( чего стоит только история о приезде тётки Розы), что нужно любить Человека, и тогда ты будешь любим (история про болезнь Дуга). И конечно же не верить в город и цивилизацию со своими машинами и циниками, а верить в природу, сорную траву, одуванчики и далёкую, но прекрансую мечту...

p/s Отмечу прекрасный перевод, благодаря чему понимаешь, насколько мастерски Бредбери описал галерею характеров жителей этого небольшого городка. Нстолько блестяще герой характеризуется мельчайшими деталями, что просто дивишься мастерству писателя. При этом все эти детали выписаны, исходя из донельзя образного и живого, порой немного фантастического детского разума.

Оценка : 9
«Баг»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 29 октября 2009 г. в 17:50

Как приятно — и как жаль! Понимаю, когда бывшая прима-балерина в свои 80 может только принимать позы и поправлять движения у молодёжи. Но в 50 мужчина ещё многое может, так почему, почему он этого не делает? Ведь можно и заработать (а судя по тексту денег у него кот наплакал), да мало ли чего можно! Грех, какой грех закапывать в землю такой талант! Только разве что из-за болезни или травмы.

В общем в который раз я не понимаю автора, видимо какая-то недоступная мне американская ментальность.

И хочется самому увидеть этот волшебный танец...

Оценка : 10
«Мессия»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 24 октября 2009 г. в 18:39

Я не настолько религиозен, как герои повествования, но рассказ написан очень искренне, и, подобно марсианину, я тоже воспринимаю чувства героя. В самом деле: мечтать, стремиться, знать, что твоя мечта несбыточна — и вдруг увидеть её, мечту, воочию — отказаться от этого свыше сил человеческих. И затем, когда герой слушает пришельца, старается и не может ему поверить, только милосердие помогает отказаться от своих желаний, только искреннее понимание, того, что он должен поступить иначе, должен проявить снисхождение к тому, кто вроде бы всемогущ...

Как это странно. Когда-то в библейские времена люди поступили жестоко, не помиловали того, кто принёс им добро и свет истины — нет, они хотели, чтобы он был распят. И случилось так. Но, кажется мне, что вопреки судьбе, вопреки воле бога, могли люди воспротивиться предначертанному и не отдать Сына человеческого на муку и смерть, как смог сделать это герой рассказа Бредбери.

Оценка : 9
«Изгнанники»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 22 октября 2009 г. в 16:44

Человек жив, пока его помнят. А помнить могут либо близкие родственники, либо те, кто познакомился с творениями рук (таланта) этого человека. Вот и вся идея рассказа, по-моему. Остальное — иллюстрации, более или менее впечатляющие.

Само повествование и динамично, и остроумно. Жаль, что не всё из рассказанного детально понятно, это, думаю, усилило бы впечатление. Ну, и, конечно, не нравится главная посылка — что все сказки, даже такие, как Рождество — плохи и заслуживают уничтожения. Это в корне неверно. Лично мне хотелось бы, чтобы книги прошлого жили бы в нашей культуре, а значит, где-то на далёком Марсе, или даже на Плутоне жили бы и духи авторов и их героев.

Только пусть не убивают людей — ведь люди, в массе своей не так уж и плохи, и во всяком случае достойны жизни.

Оценка : 8
«Горячечный бред»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 22 октября 2009 г. в 13:13

Очень страшный рассказ. Весьма доходчиво показывает насколько мы не хозяева в этом мире, даже своим собственным телом не можем стопроцентно управлять.

А ведь ситуация с «чужой» рукой или ногой знакома многим — бывает же такое — «отсидеть» или «отлежать» руку или ногу — конечность теряет чувствительность, не слушается тебя, и вправду как чужая; и только потом, когда изменишь положение тела и кровь вновь побежит по жилам, начинается возвращение чувствительности, и очень сильная боль, а ноги — если это была нога — тебя не держат. В общем неприятных ощущений вагон.

Так и в этом рассказе, только ужаснее. И бесполезно рассказывать — никто же не поверит. И все люди погибнут раньше, чем успеют хоть что-либо заподозрить. А даже если и успеют — спасения же нет всё равно. Разве что от солнечного света и свежего воздуха ужасные бактерии сами погибнут в течение нескольких дней.

Как хорошо, что это фантазия.

Оценка : 9
«Рассказ о любви»
–  [ 8 ]  +

Alexandre, 16 октября 2009 г. в 14:40

Очень лиричная и какая-то чистая история. Хотя, например, я бы всё же изредка писал бы своей учительнице письма. Но в Америке иной менталитет, наверное там так было нельзя. И меня чуть задела ситуация, что Боб женился ещё ничего не зная о судьбе той, что была ему так дорога. А в общем, наверное, и это было правильно.

И нормально так же и то, что как бы отсвет чудесной души, подарившей мальчику любовь, лёг на его избранницу, и все признали жену Боба как раз той женщиной, которая и должна была стать его женой.

А бедная учительница была чем-то таким больна, что так рано умерла. И как у нас в России, заболевшие чахоткой девушки цвели той небесной красотой, как будто уже приготовляясь войти в сонм ангелов; так и здесь, в Америке, молодая учительница сияла нежным блеском своей души, предназначенной богу, и лишь ненадолго освещающей своим светом нашу любимую, но не всегда добрую землю.

Оценка : 10
«Отпрыск Макгиллахи»
–  [ 8 ]  +

god54, 03 октября 2009 г. в 20:38

Каких только чудес не встретишь на белом свете. Надо только уметь смотреть. Да именно смотреть и видеть. Мы все смотрим, но не видим. Так и в этом рассказе: «они ведь подают не глядя». Как трудно научиться смотреть и замечать...

Оценка : 7
«Р — значит ракета»
–  [ 8 ]  +

god54, 02 октября 2009 г. в 18:09

Если бы так просто осуществлялись все мечты — по телефонному звонку. Как наивна молодость и как мудра старость. Но они находятся по разные стороны линии жизни. И никогда не встретятся. Человеку нужна мечта, чтобы идти вперёд. Старости нужны лишь плоды мечты. Рассказ написан так просто и обыденно, как будто это происходит с твоим соседом и это заставляет сопереживать героям...

Оценка : 7
«Око за око»
–  [ 8 ]  +

god54, 29 сентября 2009 г. в 19:50

В моем детстве это была тема номер один: в СССР её очень любили и считали, что у нас такой проблемы нет. Потом пришла перестройка: и оказалось и расизм есть, правда не такой как в США, но есть. Поэтому тема расизма была, есть и будет актуальной всегда. В рассказе показано, как в течение нескольких часов все поголовно заразились этой страшной болезнью и я не верю, что все пройдет гладко, когда привезут других белых... Важно не забывать об этой проблеме, иначе она сама напомнит о себе и потом будет поздно.

Оценка : 9
«Полуночный танец дракона»
–  [ 8 ]  +

Андрэ, 29 сентября 2009 г. в 16:23

Сборник «Полуночный танец дракона» является одним из немногих, в котором практически все рассказы (за исключением лишь двух) новые и не включались в другие антологии автора. Интерес к сборнику подогревала и премия Брэма Стокера (2003) за лучший сборник. Однако впечатление после прочтения осталось очень двойственное. Далеко не все рассказы новые, например, рассказ, давший название сборнику написан в 1966 году, а «Переходный период» аж в 1947. Тематика также сильно варьирует: тут и рассказ о Гринтауне («С улыбкой щедрою, как лето»), о путешествиях назад во времени («Quid pro quo», «Аккумулятор Скотта Фицжеральда/Толстого/Ахава»), традиционно грустные рассказы-воспоминания о минувшей поре («День первый», «Осенний день», «Переходный период») и много других.

Мне больше всего понравились именно реалистичные вещи: «День первый», «Тет-а-тет», «Осенний день», «Мандарин», неплох и заглавный рассказ, типичный для автора и написанный в лучших традициях. Показались (да и не мне одному) невнятными рассказы «Объедки», «Прощальное путешествие Лорела и Гарди к Альфа Центавра», «Если вокруг пустота, есть где разгуляться», «Пора в путь дорогу». В итоге я не поставил ни одной «десятки», а «восемь» и «девять» получили лишь половина рассказов. Но это вовсе не означает, что сборник слабый. В итоге — 8 («хорошо»).

Стоит предупредить поклонников жанра «horror», что, пожалуй, ни один из рассказов нельзя отнести к данному жанру, а премию Брэма Стокера дали скорее за заслуги перед жанром или же, исходя из того, что у автора практически (что очень парадоксально) нет премий (лишь за заслуги перед жанром или ретро-премии). Но это нисколько не мешает нам любить, читать и перечитывать Рэя Брэдбери, патриарха и живого классика литературы с Самой Большой Буквы.

Оценка : 8
«Дядюшка Эйнар»
–  [ 8 ]  +

god54, 28 сентября 2009 г. в 20:51

И снова рассказ о людях, которые отличаются от всех (белая ворона). Как трудно быть не похожим на всех, каких только изворотов не придумывает для них автор, потому что, как мне кажется, он больше всего любит именно таких людей.

Оценка : 10
«Мусорщик»
–  [ 8 ]  +

god54, 26 сентября 2009 г. в 15:45

Антивоенный рассказ. Как это всё-таки бесчеловечно — война: когда всё должно служить одной цели войне, даже мусоровозки. Вчера прочитал прекрасный термин: военная этика — новое направление в научной этике. А теперь вдумайтесь в это словосочетание: война и этика. До чего нужно дойти, чтобы искать этичные моменты в войне: как этично убить человека... этично разорить его дом...

Оценка : 7
«Слава в вышних Дориану»
–  [ 8 ]  +

god54, 25 сентября 2009 г. в 17:50

Цену молодости можно узнать только в старости. Только тогда будет понято, что потеряно и потеряно навсегда. В этом плане в чём-то есть схожесть с рассказом А. Гайдара «Горячий камень»: посмотрел старик на него и сказал — нет смысла жизнь заново начинать, засмеют. Так и здесь герой отказался не от молодости, а от возможности всё время выглядеть молодым, таковым и в гроб лечь. Это уже похоже на современных эстрадных артистов, которые в 80 выглядят и без Дориана на 29 лет, вот если бы и мозги у них такие оставались...

Оценка : 6
«Холодный ветер, тёплый ветер»
–  [ 8 ]  +

god54, 24 сентября 2009 г. в 19:02

Наверное это чудесно увидеть как желтеют листья, как идёт дождь. А ведь мы в своей суете ничего этого не замечаем. Внутри машины, которая внутри бетонного города, который внутри дверей аэровокзалов. А что между?.. Мы не видим. Мы несёмся в самолете, машине по закрытому автобану всё дальше и дальше в бетонное будущее бетонного острова.

Оценка : 8
«И всё-таки наш...»
–  [ 8 ]  +

god54, 24 сентября 2009 г. в 18:10

Рассказ о том, до чего может довести вся эта техника, которой и близко не должно быть при рождении детей. Природа не зря создала весь этот длительный, сложный и болезненный процесс, чтобы родители осознали каково это иметь детей. А здесь она просто наказала представителей людей за нарушение этих законов. И думаю это не последний случай... Нарушать естественный отбор нельзя... Или можно...

Оценка : 10
«Земляне»
–  [ 8 ]  +

Paganist, 12 сентября 2009 г. в 13:03

О землянах. Почему мы считаем, что нас там кто-то ждёт? Почему марсиане должны радоваться прилёту землян? С какой такой стати? Незваный гость, как говорится, хуже татарина... И ещё, а как бы поступили на Земле, прилети туда марсиане?

О марсианах (собственно, тех же землянах, только живущих не на Земле). Почему так трудно просто поверить вроде бы на внешний вид вполне нормальным парням? Почему сразу загонять в рамки стереотипов: сумасшедшие, галлюцинации?..

Вообще. Непонятно откуда берётся ксенофобия и обскурантизм в человеческом сознании, но выветриваться они явно не собираются. А поверить в необычное — не очень трудно. Только сначала надо всё опровергнуть, найти какое-нибудь научное объяснение, «ракеты сдать на металлолом», а уж потом задуматься ...

Оценка : 9
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

ol, 02 сентября 2009 г. в 17:58

А я сейчас читаю книгу в первый раз! Бесподобно! Спасибо переводчику! Спасибо Вам, всем, кто оставил замечательные отзывы. Мне кажется, что книга совсем не детская. В 12 лет много не понять, что предстоит, а может не предстоит. Можно понять Жизнь, Смерть, Любовь, Ненависть или Страх, не пережив это все? Огромная благодарность автору! Так захотелось найти машину времени (детская мечта) и прыгнуть к невозможному, к Любимой, до которой расстояние в несколько метров и каждый метр длинной в миллион лет. Удивляюсь, как эта книга попала в руки, именно сейчас. Наверное это судьба! Действительно шедевр!

Оценка : 10
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

Гриф Рифт, 31 августа 2009 г. в 19:13

Этот роман при первом знакомстве повергает в шок!!! Хотя казалось бы чему тут можно удивиться в наше время?!! Учитывая что роман написан 50 с лишним лет назад, его можно рассматривать как один из вариантов предположений развития общества теперь уже в настоящем!!! Заставляет задуматься над очень важными вещами, ведь в романе показывается проблема сохранения человеческого наследия, развития и т.п. вещей! Чтов сущности сейчас происходит?! Да книги, картины не сжигаются в наше время, происходит всё гораздо хуже, Наследие «сжигается» внутри человека, внутри общества!!! Ведь новое поколение хочет жить на всём готовом, не прилагая никаких усилий! Мало того и забываются в умах людей достижения предидущих поколений!!! Ведь как говорят: «не зная прошлого не построешь будушего»- а ведь это касается не только истории нашего всеобщего развития, но и достижений искусства!!! На мой взляд это роман — предупреждение, который остаётся актуальным до сих пор! Кстати вспоминается фильм «Эквилибриум», где людям запрещалось чувствовать...такое впечатление что фильм является экранизацией романа, может я и не прав?! Вообщем -ЧИТАТЬ ТЕМ КТО НЕ ЧИТАЛ, И ПЕРЕЧИТЫВАТЬ ТЕМ, КТО ЧИТАЛ, может тогда наше общество в целом и в отдельности задумается и станет чуточку лучше?! 10 баллов^_^

Оценка : 10
«Электрическое тело пою!»
–  [ 8 ]  +

Paganist, 31 августа 2009 г. в 13:58

Иногда мне кажется, что Брэдбери — не человек, а больше, чем человек. Столько любви, тепла и света в его рассказах. И ни грамма агрессии. Но даже этот рассказ выделяется на фоне остальных. Казалось бы, писано переписано (снято переснято) о разных взаимоотношениях человека и машины. Но никто не раскрывает эту тему лучше Брэдбери.

А ещё этот рассказ о родительской и детской любви, да вообще о любви к ближнему. Ибо рано или поздно, в детстве или в старости, случаются моменты в жизни, когда нужен дорогой человек рядом. Низкий поклон Вам, мистер Брэдбери!

Оценка : 10
«Горячечный бред»
–  [ 8 ]  +

Pupsjara, 28 августа 2009 г. в 14:36

Не думал, что от фантаста Брэдбери можно было ждать такого сильного хоррор-рассказа. История, рассказанная автором, просто завораживает, так и представлял наяву эту сцену: болезнь, лихорадка, бред и чувство, что тело с каждой минутой перестает быть твоим. Кто-то захватывает его, а тебя никто не слушает, списывая все на болезнь. Отличный рассказ, который убедил меня, что прочтение сборника «Темный карнавал» не нужно откладывать на долгий срок. Поражаюсь храбрецам, которые читали этот рассказ, лежа с высокой температурой, как представлю себе, с какими ассоциациями мог бы читаться этот рассказ, так сразу по коже мурашки бегут.

Оценка : 9
«Холодный ветер, тёплый ветер»
–  [ 8 ]  +

Paganist, 17 августа 2009 г. в 12:22

Замечательный рассказ! Удивительным образом у Брэдбери получается придавать словам и образам потрясающую обтекаемость, живость, настоящесть. Великолепный целительный свет исходит от всей этой безумной компашки.

И наблюдать желтение листьев — это нечто! Чудеса рядом. Главное — просто захотеть увидеть.

Оценка : 9
«Бетономешалка»
–  [ 8 ]  +

deanta, 02 августа 2009 г. в 23:00

Было бы смешно, если б не было так грустно… Вот мы – земляне, с большой осторожностью (даже настороженностью) относимся к вероятному визиту инопланетных существ. О вторжении с их стороны вообще не говорю. Побьюсь об заклад, что практически ни одному человеку не приходило в голову, что такими же не очень желанными гостями можем стать и мы для иных цивилизаций. Почему-то мы решили, что нас встретят с распростёртыми объятиями.

Позабавил портрет «скромного предпринимателя»: сделает деньги на чём угодно, из чего угодно и продаст что угодно кому угодно. Ведь марсиане — кто? Те же папуасы, люди «из джунглей», просто добираться до них подольше придётся. Но он готов и их одарить земным счастьем...

Оценка : 8
«Спринт до начала гимна»
–  [ 8 ]  +

ivan2543, 27 июня 2009 г. в 11:14

Единственное, что фантастично, или вернее, чудесно, в рассказе – это сила искусства. Оно заставляет даже отпетых хулиганов забывать о шалостях и застывать в восхищении – а то и расплакаться. Герои рассказа – веселые молодые люди с живой душой. Они бросают свой экстремальный «вид спорта» ради песни, что тронула их сердца. Эти простые парни способны по-настоящему понимать красоту, хотя по их поведению и разговору не заподозришь сентиментальности.

Оценка : 9
«Холодный ветер, тёплый ветер»
–  [ 8 ]  +

rusty_cat, 16 апреля 2009 г. в 13:12

Удивительно нежное и трогательное произведение. Без какой-либо фантастики, без фэнтези в привычном для нас смысле.

Сказка. Но что-то неуловимо более глубокое проглядывает сквозь повествование: те, кто верит в чудеса, и те, кто разучился верить.

Чудо, сходящее на простой, незамысловатый городишко. Чудо, которое может прийти в любой момент и любой город.

Свет. Добро. Радость и светлая грусть от расставания.

Оценка : 10
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

ask.do, 15 апреля 2009 г. в 18:34

После прочтения первых пары частей данного романа я задался вопросом: ”А почему сборник рассказов все называют романом?”. После еще некоторого времени ознакомления с книгой я выяснил, что рассказы объединены друг другом еще и хронологически сюжетной составляющей. Но вопрос все равно так и не ушел, правда, немного скорректировался. И только, где-то после прочтения половины романа я получил ответ на свой злополучный вопрос.

Марсианские хроники – это настолько человечный роман, что местами возникают мысли, что автор пишет характеристику нашей с вами расы. Здесь такой большой набор безнравственных пороков и желаний, что местами пробирает до дрожи в руках, ногах, ушах и во всем, где только можно ощутить эту самую дрожь. Хоть сейчас возьми книгу, открой на любой страницы, прочитай и даю 100-процентную уверенность, что увидишь, что-то знакомое и повседневное. И ведь написан роман, немного немало, 60 лет назад и есть огромная доля уверенности, что и через такой же срок роман нисколько не потеряет в своей актуальности, как не потерял и сейчас. Здесь каждая маленькая частичка заслуживает не то что слова, а глубокого анализа и сложных размышлений пути нахождения выхода. И самое страшное, что в романе пугают далеко не убийства, которых здесь к слову далеко не мало, а именно то, с какой легкостью люди совершают их. И вдвойне удивительно, что из большого разнообразия затронутых автором сущностей человечности, автор ни разу не позволяет себе повторится. Некоторые сюжетные ходы действительно здесь встречаются по несколько раз, только в каждом этом небольшом рассказике они получают абсолютно разное смысловое значение и одновременно одно, если прочитать их все. Каждая частичка романа – это маленький капиллярчик, который выстраивается в большую кровеносную систему. И в итоге все это приводит к кровоизлиянию с плачевным исходом. И тут нужно понимать, что каждая часть по-своему уникальна, самобытна и актуальна по сей день, но вместе они выстраиваются совершенно в другую картину, которую по отдельности разглядеть просто невозможно. Это даже нисколько сборник пороков, сколько скрупулезный процесс деградации человека. Процесс, мягко скажем, не сиюминутный, а постепенный, который происходит шажок за шажком и в итоге выливается в элементарное исчезновение нашего вида.

Стоит ли читать? Как сказал один классик: ”Если хочешь измениться, то научись смотреть в зеркало”.

Оценка : 10
«Земляне»
–  [ 8 ]  +

тихий омут, 13 апреля 2009 г. в 23:30

Даже не знаю как объективно оценить этот рассказ. С одной стороны написано невероятно талантливо — есть погружение в атмосферу: чувствуешь растерянность вместе с землянами, раздрожение и злость на марсиан, прямо кричать хочется «Ну Вы тупые!!! Это вы здесь психи!!!». А в конце пребываешь просто в состоянии полной прострации. И такое тяжелое чувство остается что просто и :-(((

За мастерство пера без сомнения высший балл, но за удар читателю под дых>:-|

Оценка : 9
«Наказание без преступления»
–  [ 8 ]  +

sanchezzzz, 23 марта 2009 г. в 03:37

Ещё одна странная, абсурдная история. Не по вкусу мне такое. Сама внутренняя идея о том, что ты убиваешь, совершаешь насилие (без насилия) над роботом, восковой марионеткой, вместо того, чтобы сделать это с реальным человеком, довольно интересна. (Известно, что в Японии на больших заводах давным-давно практикуется что-то подобное, когда в цехе ставится похожая на начальника резиновая фигура, и каждый желающий рабочий может излить всю ненависть к нему на ней, молотя её кулаками на чём свет стоит). В рассказе всё гораздо жёстче. Но последняя пара страниц, на которых торжествует какая-то безумная пародия на справедливость, это уже слишком! Абсолютно непонятно, почему закон приравнял «убийство» марионетки к реальному убийству? Абсурдно, нелепо. Не верю!

Оценка : 7
«Надвигается беда»
–  [ 8 ]  +

Natalie_book, 16 февраля 2009 г. в 03:37

Тот роман, где я увидела Брэдбери-мистика. И это было ... жутковато. Потому что, по-прежнему — талантливо. Только сердце сжималось в предчувствии надвигающейся беды... Я бы сказала, что это роман — о взрослении. Когда ты — на пороге. Когда одна нога уже ТАМ... а другую так жалко уводить ОТСЮДА. Потому что знаешь — обратно дороги не будет, потому что — забудешь все, потеряешься в воспоминаниях, как в зеркалах... Но тааааак хочется хоть одним глазком подсмотреть: что же там, за дверью... таааак хочется хоть разочек прокатиться на карусели...

И как же здОрово, что Рэй этого НЕ забыл... и нам сумел рассказать... )))

Оценка : 10
«Попрыгунчик»
–  [ 8 ]  +

pacher, 05 февраля 2009 г. в 17:01

Один из лучших рассказов Брэдбери, что я читал (хотя в целом, это не мой автор) Произвел крайне сильное и гнетущее впечатление. Можно понимать, как буквально, так и аллегорически.

Оценка : 10

  Страницы: «(–24)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 21 22 23 24 [25] 26 27 28 29 . . . 132 133 134 135 136   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх