Альфред Бестер отзывы

Все отзывы на произведения Альфреда Бестера (Alfred Bester)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 727

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15

«Феномен исчезновения»
–  [ 4 ]  +

azgaar, 01 марта 2011 г. в 11:52

Сначала в глаза бросились исторические нестыковки как, например, Юлий Цезарь, живший в 1 веке н.э, хотел было уже обвинить автора в неточности, но концовка расставила все по своим местам. Отличный рассказ:-)

Оценка : 8
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

Olse, 01 декабря 2010 г. в 23:47

Фантастику я читаю с детства, но тогда я читал оную крайне мало, поскольку в моей семье никто не любил её и не воспринимал всерьез. Зря, конечно, зря...К фантастике я пришел фактически сам, уже в сознательном возрасте, о чем не жалею нисколько.

Впервые имя Бестера заметил в серии ШФ и сразу заинтересовался. Купить я именно эту книгу не смог (не буду обсуждать), зато отправился искать счастья в библиотеку. И нашел — http://www.fantlab.ru/edition29688

Увы. В моем рейтинге роман не получил высокой оценки. Хотя роман динамичен и показался мне весьма интересным (прочел его с удовольствием), но, с высоты сегодняшнего времени, несколько архаичным (может я некорректно подобрал слово, но пусть будет так). Да, мы читаем Дика, Хайнлайна, смотрим много фантастических фильмов и после всего этого роман «Человек Без Лица» не может нас чем-то сильно удивить или восхитить. Но мы же любим старую фантастику. У неё есть душа, мы её ощущаем на каждой странице. Представить себя на месте читателя 50-х годов, окунуться в ту атмосферу — признайтесь, у кого-то хоть раз да было что-либо подобное. Даже если мы не собираемся перечитывать ту или иную книгу классиков НФ, но, проходя мимо полки, и смотря на корешек с названием автора и произведения, в душу закрадываеться тепло и осознание того, что «эх, старенькое, но какое хорошее!»

Оценка : 7
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

sonoki, 22 ноября 2010 г. в 23:53

Роман оставил неоднозначное впечатление. Начало увлекло, к середине мне стало скучно и я думал бросить читать его... И хорошо, что не бросил! Концовка порадовала. И вообще — это добротная психологическая фантастика, и пусть антураж иногда кажется архаичным, но ведь Бестер придумывал всё это почти 60 лет назад!

Оценка : 9
«Ад - это навечно»
–  [ 4 ]  +

ХранительИдеи, 11 сентября 2010 г. в 18:28

Вы полны желаний? Вы любите острые ощущения и не подпускаете к себе скуку? Вас не устраивает сложившийся в этой реальности Порядок вещей? Нет нужды беспокоиться, — Астарот рассудит страждущих, его беспощадная справедливость станет ответом на противоречивые воззвания...

Оценка : 9
«О времени и Третьей авеню»
–  [ 4 ]  +

Гуляшик, 07 июня 2010 г. в 15:15

Очень хороший и сильный рассказ. Да, он об американской мечте. Да, он написан несколько наивно. Да, много «чистых» эмоций. Но все же, выбор главного героя произведения достоин уважения: нужно верить в то,что ты сможешь добиться всего и без таких, в прямом смысле, золотых подсказок.

Оценка : 10
«Вы подождете?»
–  [ 4 ]  +

Journalist, 10 января 2010 г. в 19:06

Считаю Бестера мастером короткого рассказа.

1. Всегда выбрана неожиданная и во многом неформальная тема произведения

2. Соблюден темп рассказа — читать всегда захватывающе.

3. За внешне простым и непритязательным смыслом скрывается кое что поглубже

Оценка : 9
«5,271,009»
–  [ 4 ]  +

Гриф Рифт, 21 декабря 2009 г. в 17:54

Отрезвляющий рассказ, немного наивный, может даже банальный. Но как же автору удалось выразить мысль, донести истину до читателя, о том, что нельзя жить абсурдными мечтами, порою нелепыми. Нельзя пребывать в детстве, повзрослев. Художник Халсинион жил такими мечтами и детскими фантазиями: остаться единственным мужчиной на Земле; стать героем книги; вернуться в школу, сохранив знания тридцатитрёхлетнего человека; знать секрет, который спасёт вселенную.

Согласен такие мечты присутствуют в каждом из нас, но всё — таки нужно избавляться от атавизма. Именно это состояние мешает осознать (не только главному герою рассказа, но порой и всем нам) для чего мы живём, и каково наше предназначение? И Именно поэтому Гельсион оказался в лечебнице.... Благо на его счастье, ему повстречался мистер Аквил, который показал ему путь выхода из сложившегося тупика. Приходиться выбирать: или детские мечты, или взрослая реальность? Потому что детские фантазии у взрослого человека мешают ему жить полноценной жизнью, и как иной раз нам бывает нужен такой доктор, как мистер Аквил чтобы помочь?^_^

Оценка : 10
«Упрямец»
–  [ 4 ]  +

god54, 15 ноября 2009 г. в 16:38

Автор наверное умышленно нарисовал последнего человека таким неприятным типом. Наверное умышленно... чтобы мы почувствовали, как противно это новое общество где все одинаковые, приятные и правильные. Самое главное, правильные... Неужели это наше будущее... Я не верю, что они могут любить и сострадать, потому что они правильные. Они не способны на поступок. А этот неприятный старик, он спосбен на поступок, а поступок это и есть то, что нам не нравится...

Оценка : 10
«Ночная ваза с цветочным бордюром»
–  [ 4 ]  +

V-a-s-u-a, 22 июля 2009 г. в 15:05

Рассказ несколько сумбурный — в нём нашлось место и перипетиям со временем, и аквалангистам, и учёным-историкам, и именам кинозвёзд.

Многое в рассказе настолько нелепо(представление учёного о жизни в 20 веке, тупые полицейские, говорящие ламы и т. д.), что воспринимать его всерьёз я категорически отказываюсь. Просто весёлая пародия. Что интересно, персонажи из прошлого, называющие свою теперешнюю жизнь пародией на голливудский боевик, в конце рассказа и сами уподобляются персонажам боевика — их решение взорвать дом такое же глупое и нелогичное.

Оценка : 8
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

Аксолотль, 31 марта 2009 г. в 03:36

Свое время «Человек без лица» безусловно опередил, но все же аромат фантастики 50-х чувствуется — и дело даже не в перфокартах для вычислительных машин и проч., а в нелогичном и наивном поведении персонажей, преувеличении роли личности. Да и в целом в романе масса нестыковок и неувязок, что, однако, не мешает ему оставаться выдающимся фантастическим произведением, оказавшем огромное влияние на развитие жанра. В числе достоинств — нервический бешеный ритм, который задает роману фигура Рича, сам Рич — обаятельный злодей, который, вопреки (как мне показалось) воле автора вызывает больше сопереживания, чем положительные персонажи, впечатляюще, хотя абсолютно нереалистично прописаны эсперы и их роль в обществе, сам символ человека без лица — прекрасен.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рич настолько хорош, что Бестеру пришлось для оправдания ужасающей по сути процедуры разрушения придумать достаточно невнятный пассаж про глобальную угрозу человечеству со стороны Рича.

Отдельно отмечу грандиозный финал.

Итог: замечательный образец классики НФ, при прочтении которого все же нужно делать определенную скидку на время написания произведения.

Оценка : 8
«Человек, который убил Магомета»
–  [ 4 ]  +

zmey-uj, 27 марта 2009 г. в 21:34

«Время — личное дело каждого». Веселый рассказ, с забавными подробностями из жизни великих ученых. Исходя из названия, содержание представлялось немного другим — альтернативная история, иная психология целых народов. Сценка с убийством дедушки и бабушки супруги наводила на мысль о путешествии по параллельным ветвям истории... Но именно над штампами хроноопер Бестер и иронизирует! Все проще, и даже для нашего героя история завершается скорее удачно, нежели трагически.

Оценка : 8
«Тигр! Тигр!»
–  [ 4 ]  +

Mescat, 18 сентября 2008 г. в 23:25

Начало очень понравилось, но потом книга стала напоминать какой-то сюрреалистический альбом. Периодически терял нить повествования.

Оценка : 8
«Пи-человек»
–  [ 4 ]  +

zmey-uj, 14 августа 2008 г. в 03:53

Сама идея интересна, но для мирового равновесия нужно столько параметров, что героя просто разорвало бы на куски. Бестер, кажется, хотел рассказать о другом: о силе любви, для которой нет преград и ради которой не жаль даже жизни. Однако бОльшую часть повествования автор топчется вокруг способностей (или особенностей) ГГ. Все, что с ним происходит, настолько необычно, что представить его ощущения довольно трудно, поэтому сопереживания лично у меня не возникло.

Оценка : 6
«Пи-человек»
–  [ 4 ]  +

mindCreatOr, 09 августа 2008 г. в 20:11

Отличный рассказ на интересной идее. Эдакая профессия будущего для сохранения вселенского баланса8-)

Согласен с Pupsjara, о языках как-то непонятно вышло, но это отчасти придает какой-то безумный шарм аля Филип Дик.

Окончание слабовато, хотя это мало отражается на общей картине. Очень проникаешься этой идеей компенсации и сопутствующих ею неудобств.

Оценка : 8
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

Beryl, 01 июля 2008 г. в 12:52

Шедевр. Буквально «настольная» книг — перечитываю хотя бы раз в 2 года.

Из-за нее я чуть было не пошла в свое время в медицину, психологом :-)

Оценка : 9
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

Nog, 16 сентября 2007 г. в 21:46

Отличный детективно-фантастический роман, правда, с несколько смазанным финалом. Все эти психологические изыски мне как-то не по душе. А вот противостояние Рича и Пауэла описано просто-таки блестяще, при этом первый предстаёт даже в более выгодном свете, чем второй, несмотря даже на свои преступные действия. Так что его судьба в конце вызвала моё исключительное одобрение.

Оценка : 8
«Путевой дневник»
–  [ 4 ]  +

tevas, 24 августа 2007 г. в 21:33

Нелюбовь автора к женщинам здесь не при чем, просто этакий экскурс в будущее, который показывает, что в принципе ничего и не изменится в жизни людей: те же интересы, те же проблемы...

Оценка : 7
«Выбор»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 19 июля 2007 г. в 19:37

Где же лучше в прошлом или будущем, вот в чем вопрос, а может лучше всего все-же в своем времени? Правильный ответ на этот вопрос к сожалению для героев рассказа приходит тогда, когда уже ничего нельзя изменить. Осталось не совсем понятно, почему главный герой выбирал между 100 лет раньше и 100 лет позже, выбрал бы разницу в 10 лет и было бы отлично.

Оценка : 8
«Голем¹ºº»
–  [ 4 ]  +

Yarrou, 20 июня 2007 г. в 21:59

Неужели это Бестер?! Читалось с огромным трудом, да и основная идея осталась неясна, несмотря на наличие пары интересных задумок. В общем, мне кажется, этот роман или высосан из пальца или у автора просто пропало желание делать свои мысли и образы понятными для читателя.

А сравнивать Голема с Человеком и Тигром, на мой взгляд, попросту бесмысленно — это произведения абсолютно разного уровня.

Оценка : 5
«Ночная ваза с цветочным бордюром»
–  [ 4 ]  +

ivanna33, 01 октября 2006 г. в 19:12

Я бы не стала смотреть такой фильм... И рассказ этот перечитывать не буду. Наверное потому что люблю качественные пародии, а эта как-то не воодушевила.

Оценка : 6
«Человек Без Лица»
–  [ 4 ]  +

Flexi, 30 марта 2006 г. в 11:38

Если оценивать с т. зр. детектива то можно сказать что роман достоин высоких оценок, закрученный сюжет, есть интересные находки. Но поскольку книга представлена все-таки в жанре фантастики, и в этом плане роман явно слабоват. На мой взгляд конечно же. Соглашусь, что на момент написания это был явно прорыв, это было интересно, как например «Война миров» Г. Уэлса. Но сейчас отдает уже немного музейной пылью. Не скажу, что мне совсем не понравилось, но и не восторге. Порой действительно было скучновато читать, и даже хотелось прекратить, но таков уж детективный жанр.

Оценка : 5
«Звездочка светлая, звездочка ранняя»
–  [ 4 ]  +

Ruddy, 12 марта 2006 г. в 19:59

Как говорится: «Не дразни пальцем собаку — может и оттяпать». А когда дразнишь гения, то оттяпает не только палец, но и всего тебя без остатка.

Жестокий юнец оказался. Жестокий потому, что не знает, кто он такой.

Оценка : 6
«Человек Без Лица»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 03 марта 2024 г. в 12:33

На первый взгляд перед нами обычный детектив с привычными для этого жанра особенностями и деталями и элементами психологического триллера. Ожесточенная конкуренция между двумя крупными картелями-корпорациями будущего приводит к тому, что задумывается и оригинально осуществляется преступление, приводящее к убийству главы одной из противоборствующих компаний. С самого начала ясно кто есть «ху».

И? Что делает этот текст, заслуживающим внимание, — спросите вы, — при такой незатейливой композиции сюжета?

Два положения, два допущения автором заставляют читателя внимательно следить за действиями героев романа.

Первое допущение — традиционное, социально-философское. Автор рассматривает убийство как конфликт общества и человека, как вызов обществу со стороны неординарной личности. Да, постановка проблемы не нова, но подано её развитие Бестером неплохо. Бен Рич (глава корпорации «Монарх»), назначенный фантазией автора главным генератором зла, представлен как весьма незаурядный, и, в чём-то даже симпатичный человек, если не сказать больше. Он, опираясь на семейный опыт КОНЦЕПТУАЛЬНО противопоставляет себя, сложившемуся общественному порядку, действуя по принципу, что сильным мира сего можно всё, а вот остальным — закон.

Второе допущение — фантастическое. Оно состоит в том, что сюжетное действие романа происходит в будущем, где важнейшую роль играет так называемая экстрасенсорная перцепция, проще говоря телепатия.

«Эсперы — телепаты, прощупыватели мыслей, щупачи». Венец эволюции или инструмент эксплуатации?

Они разделены на три класса. Эсперы первого класса способны не только читать сознание людей, но и проникать в подсознание и дальше в область глубинных инстинктов. Таких одарённых телепатов всего около тысячи. Один из них — Линкольн Пауэл, префект парапсихологического отдела полиции, выступает в тексте как главный антагонист преступных устремлений Бена Рича. Удастся ли ему разрушить коварные планы последнего? И главное — каким образом он это сделает. Ведь главному «злодею» также помогают высококвалифицированные эсперы.

В итоге, мы имеем, остросюжетный «телепатический» детектив. Погони, интриги, неожиданные повороты сюжета и, естественно, её величество Любовь — всё в наличии, всё в комплекте.

Есть недостатки, есть нюансы. Не буду повторяться — на многие из них указали мои коллеги — лаборанты в своих отзывах. Делая скидку на время написания, всё же можно сказать, что роман Альфреда Бестера «Человек без лица» прошёл проверку временем и сегодня представляет собой весьма читабельный образец остросюжетной фантастики.

Та часть финала, где неожиданно объясняется главная интрига романа — кто же это такой «Человек без лица» ? Что/кто за ним/ за этим стоит? — меня слегка разочаровало. Все эти мылодраматические «охи» и «ахи» на тему неожиданно раскрывшихся в духе латиноамериканских/турецких/индийских сериалов родственных связей героев текста — это не совсем то, чего я ожидал от писателя в концовке этого произведения.

Читать любителям детективно — приключенческой ретро — фантастики.

Оценка : 7
«Разговор с Вуди Алленом»
–  [ 3 ]  +

FixedGrin, 01 октября 2023 г. в 07:24

С использованием заметки для Medium (https://shorturl.at/pwCLR).

Митушкам не удалось принести Вуди Аллена в жертву “культуре отмены”, и его «Великая ирония», выходящая и на русские экраны (в отличие, кстати, от штатовских), ознаменовала, по большинству отзывов из Венеции, возвращение Вуди к хорошей режиссерской форме после скомканного рубежа десятилетий, когда снова стала популярной классическая история с его обвинением в сексуальных домогательствах к малолетней падчерице.

По такому приятному случаю есть резон вспомнить интервью Вуди Аллена Альфреду Бестеру, данное для журнала Holiday в мае 1969 года. В ту пору Аллена чаще называли “самым успешным лузером Америки”, чем величайшим американским комиком постмодерна, а анекдот о том, как его “очередная бывшая” вчинила ему иск на миллион долларов за каждую шутку в ее адрес, уже воплощался в действительность.

Радостное обещание колумнистки боевого SJW-листка Los Angeles Times “забить последний гвоздь в крышку гроба репутации Аллена” осталось невыполненным. Впрочем, как и мрачное пророчество самого Аллена о смерти театра и кино… если, конечно, не считать единственными надежными издателями бенчмарков качества Канны или Голливуд. Но у Вуди, как всегда, нашлась соломка для подстилки:

«В наши дни все успешны, таланты и бездари одинаково... Люди сильнее чувствуют свои недостатки, нежели достоинства. Именно поэтому покончила с собой Мэрилин Монро, и именно поэтому люди не понимают ее мотивов».

Иногда кажется, что только Аллен из великих англосферных актеров и режиссеров справился бы с инокультурным переложением культовых старосоветских комедий, причем и сам сыграл бы в них почти все главные роли, от Жени Лукашина до Афони.

Оценка : 10
«Тигр! Тигр!»
–  [ 3 ]  +

artem-sailer, 05 марта 2023 г. в 16:57

Ох уж мне эта ваша приключенческая космоопера! С тут же набивающим оскомину неуместным остроумием, с оркестрами роялей из кустов, с неуёмной авторской изобретательностью. Где герои из огня да в полымя, погоня на драке, а заговор многоходовой интригой погоняет. Как говорится, авторскую энергию и находчивость — да в мирное бы русло. А тут: телепортация, космические гонки, олигархический мир будущего, сверхсекретное вещество, взрываемое силой мысли, герой-дегенерат и чёрте что ещё! Но проблема в том, что решительно непонятно, кто на ком стоял. То есть каждый что-то делает, интриги плетутся, но кому чего надо — автор принципиально умалчивает. Поэтому весь сюжет вращается вокруг якобы захватывающих приключений героев, а по факту представляется этакой чехардой, цель которой в общем-то уже и неинтересна. Психоделическая бредятина в духе Дика и Шекли.

То же самое можно наблюдать и в другом знаменитом романе автора — «Человеке без лица», который до конца я не осилил. Один в один, из чего я делаю вывод, что это авторский стиль такой, и откладываю Бестера в сторонку — на чёрный день, когда станет совсем грустно. Пока же у меня есть очередь из произведений Кларка и Лема, Саймака и Уиндема, Хайнлайна и Снегова — да много их, тех, кто пишет внятно и не пускает пыль в глаза, пытаясь скрыть сюжетные дыры, нелогичность и безликость героев.

Оценка : 7
«Адам без Евы»
–  [ 3 ]  +

ash945, 17 августа 2022 г. в 05:42

Собственно, последний абзац меняет смысл этого рассказа кардинально.

И ты уже лихорадочно начинаешь соображать: «... а когда же все это произошло?». Хотя, конечно возможны варианты и внезапного путешествия во времени...

И возникают все новые и новые вопросы.

Сам рассказ неплох, но далеко не шедевр. И да, один балл добавил только за концовку.

Оценка : 7
«Феномен исчезновения»
–  [ 3 ]  +

kavarkad, 07 июля 2022 г. в 20:19

Все пишут о мечте, об уходе в фантазию...

А мне больше всего понравилось, что каждый человек на учёте, каждый имеет мирную и военную специальность и по первой нужде находится, чтобы ответить на поставленный Родиной вопрос. Всё работает как отлаженный механизм. И этот механизм в конце концов решил тайну исчезновений.

Вот что значит порядок!

Оценка : 8
«Разбитая аксиома»
–  [ 3 ]  +

igor14, 28 августа 2021 г. в 05:49

Дебютный рассказ именитого фантаста, завоевавшего в своё время самую первую премию «Хьюго»*. Сейчас, когда с творчеством Бестера ознакомлен процентов на 80-85, представляется для самого себя очевидным: любимым автором он никогда бы не стал, но если б изначально имелась возможность читать его прозу более-менее в хронологическом порядке (начиная с самых ранних «вещей»), то относился бы к этому писателю с несколько бОльшим почтением…

Завязка сюжета: талантливый университетский физик сконструировал довольно простой, но функционально-действенный аппарат по быстрому переносу живых существ из одной точки пространства в другую (почти – телепортации!). Опыты на крысах и собаках, находящихся под наркозом, прошли благополучно, теперь настала пора испытать технологию на человеке. Не желая подвергать риску других людей, изобретатель назначил самого себя подопытной свинкой. А в качестве помощника, запускающего в нужный момент аппаратуру, вводящего наркоз и контролирующего весь процесс, был привлечён знакомый преподаватель электротехники…

При всей своей незамысловатости и малооригинальности главной интриги (даже для 1-ой половины прошлого века!), данная история понравилась гораздо больше, чем основная масса бестеровских произведений зрелого периода. Нет здесь нарочитой заумности, события излагаются в мягко-ироничном ключе, приключения прошедшего через не слишком удачно закончившийся эксперимент главного героя в меру разнообразны и дюже увлекательны. А уж финал окрашен в столь любимые мною «чёрно-юморные» тона, но не столь гротескные, как это порой случалось у любимого Роберта Блоха, а скорее, так сказать, – взвешенно-интеллигентные, почти как у обожаемого Генри Каттнера!

Весьма хорОш перевод уважаемого Кирилла Петровича <Плешкова>, причём выбранный им вариант русскоязычного названия («Нарушенная аксиома») кажется гораздо более соответствующим бестеровской идее-посылу… Хотя нельзя и отрицать, что окончательно выбранное издателем сборника-«малотиражки» наименование звучит интригующе-завлекательнее, ха-ха-ха!

------------------------------------------------------ ----------------------------

* событие произошло в 1953 г., и, разумеется, удостоилось номинации НЕ это произведение!

Оценка : 7
«Убийственный Фаренгейт»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 11 марта 2021 г. в 21:53

Ох, уж эти роботы! Сколько надежд с ними связывали писатели-фантасты... На сей момент не оправдалась ни одна. Роботы не прислуживают нам дома, не управляют транспортом, не служат в армии и не строят свои коварные планы против людей. Нам просто не нужны такие помощники. Гораздо важнее электронный советчик или справочник, позволяющий сэкономить уйму времени на поиск информации. Даже пресловутый искусственный разум оказался нам не по зубам. Похоже, мы еще не нашли для роботов настоящего применения, как не нашел его герой рассказа Бестера Вандальер (тут явная параллель с вандалами). Его робот обладает способностью самообучаться на чужом и собственном опыте, что весьма полезно и перспективно для машины. Есть одно «но»: при температуре свыше 90 Фаренгейт (около 32 градусов по Цельсию) его электронный мозг начинает сбоить, перемешивая информацию из разных каналов, как это бывает у людей, страдающих синестезией (подобным пороком страдает другой герой этого же писателя из романа «Тигр! Тигр!»). В результате робот начинает выполнять все инструкции «наоборот» — например, убивать людей, вместо того, чтобы охранять. Вандальер просто не знает, что с ним делать: в поисках решения они вдвоем объездили уже с десяток планетных систем, но странные припадки у робота так и не прошли. Положение лишь ухудшилось после того, как хозяин заразился машинной паранойей и перестал отличать свой разум от разума своего робота.

Ситуация ироничная, хотя и не без подтекста. Заразиться от компьютера вирусами, конечно, невозможно. Но можно заразиться ТЯГОЙ к компьютеру. Так уж вышло, что в последнее время люди практически перестали общаться друг с другом напрямую: то расстояние им помеха, то пандемия. Компьютер помогает нам сохранить все былые связи с друзьями и знакомыми, но требует взамен определенной жертвы — знания технологий и... немного нашей души. Я имею в виду не договор с Дьяволом о продаже человеческой души, а излишнюю привязанность к компьютеру. Два года назад ВОЗ признала такую привязанность одной из форм наркомании. В последнее время она даже стала мемом в Интернете: тысячи людей с зелеными лицами бредут по планете, отрешенно уставившись в экраны своих смартфонов. Кому этого мало, могу посоветовать к чтению кинговский «Мобильник». Так что американский фантаст в своей черной шутке провидчески предсказал вполне реальную компьютерную зависимость человека, правда, в аллегорической форме.

------------

РЕЗЮМЕ: полушутливый рассказ о том, как человек заразился безумием от своего робота. Предупрежден — значит, вооружен, говорит известная поговорка. Пусть лучше нам будет страшно сейчас от подобных прогнозов, чем потом, когда пути назад уже не будет.

Оценка : 8
«Тигр! Тигр!»
–  [ 3 ]  +

koudiarov, 01 февраля 2021 г. в 20:46

С учетом того, что эта солянка была написана 65 лет назад, удивительно как много она дала фантастике! Явное заимствования сюжета из Дюма, немного Катнера про Ярость, но сколько идей, каждая развитая в фантдопущение и давшая нам столько приятных часов!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
антисы ойкумене, да и миллионеры и сильные мира сего там же, активные и пассивные телепаты там же, джантирование и мир матриархата, Пространство с конфликтом внешних и внутренних планет, протомолекулой и атакой на Землю, уровень зверятников и общий мир Руиз Ава, Кертис ван Кертис в конце-концов
— какие-то издержки стиля прощаю за все это! Читать интересно и как отдельный роман сам по себе: рваный темпо-ритм, много игроков и мотивов, герой растущий от газонокосильщика до условного доктора Манхеттена, парадокс в стиле Кубрика и Хайнлановских рассказов (у РЭХ — это вышло позже)... рекомендую!

Оценка : 9
«Выбор»
–  [ 3 ]  +

vorpol, 27 декабря 2020 г. в 00:18

Восхитительно! Замечательная реализация простой, но очень важной мысли что «Представители каждого поколения твердят, что их время — самое тяжелое», однако, текущее время — единственное, в котором мы можем существовать.

Бестер немного схалтурил, обозначив, что станции расположены каждые 25 лет, все-таки это в пределах жизни одного поколения. Вот 50 или 100 лет точно не оставили бы шанса на рассуждения. Кроме того, традиционная для Бестера слабость проработки мира — ядерные войны соседствуют с почтовыми голубями (!), это даже не стимпанк, а ядерный феодализм какой-то. Но это все декорации, суть и идея рассказа блестящи.

Оценка : 9
«Убийственный Фаренгейт»
–  [ 3 ]  +

vorpol, 26 декабря 2020 г. в 23:55

Казалось бы, есть интересная идея про свихнувшегося андроида, есть динамизм прыг-скоков по планетам, спасаясь от преследования... но все это заканчивается большим пшиком: даже при ближайшем рассмотрении идея не просматривается. Кроме того, отторгают большие ляпы-непроработки миров, как то в межзвездных путешествиях паспорта выписываются от руки чернилами (!), не говоря уже про возможность андроида подхватить псих заболевание у хозяина. Ну и применение уникального андроида для работы в котельной — это жесть.

Оценка : 4
«Феномен исчезновения»
–  [ 3 ]  +

Renat Makhmutov, 03 июля 2020 г. в 10:38

Прекрасный рассказ! Однозначно добавлю в избранное. Отличное погружение в атмосферу, шикарная идея и логичная концовка. Я люблю рассказы, которые имеют конкретную мысль и мораль. Главное, чтобы это было сделано убедительно. В этом рассказе все гармонично, придраться не к чему. Чтение займет минут сорок, но оно того стоит.

Оценка : 9
«Феномен исчезновения»
–  [ 3 ]  +

ГРОМ, 11 августа 2019 г. в 01:45

Хорошая идея. Со многим трудно не согласится. Но реализация вышла, такой как будто автор писал в спешке. Можно было сделать великолепный рассказ если бы добавить юмора. А так все написано довольно суховато.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И роль поэтов слишком преувеличена. Т.к. например, у писателей куда лучше обстоят дела с фантазией.

Основная неувязка, в том что в США не могут исчезнуть все фантазеры. Ибо сам Генерал Карпентер сам еще тот сказочник.

Короче, у меня претензии только к концовке.

Оценка : 6
«Человек Без Лица»
–  [ 3 ]  +

andrew weaver, 30 июля 2019 г. в 00:34

Читая произведения, написанные почти 70(!) лет назад, бессмысленно оценивать их с точки зрения современных научных представлений. В то время чтение мыслей, телепатия вполне серьёзно исследовались учёными, ставились эксперименты. Сейчас же подобные понятия относятся к разряду псевдонаучного бреда. Несмотря на это, Бестеру действительно удалось создать приключенческий экшен с далеко не однозначным главным героем, а атмосфера мира, в котором крупные международные (межпланетные) корпорации соседствуют с бандитскими трущобами, погружение героя в «виртуальную реальность» через много лет станут характерными признаками стиля киберпанк.

Лично мне этот роман «зашёл» гораздо лучше хваленого «Тигра».

Оценка : 9
«Ад - это навечно»
–  [ 3 ]  +

Zlata.24, 21 марта 2019 г. в 15:46

«...нет худшего ада, чем ад скуки» — знакомо? Наверняка не всем, но многим. Герои повести безмерно устали от пресыщенности обыденностью. «Их было шестеро и они испробовали все» — так начинается повесть. Интригующее начало. Честно говоря, я даже забыла о жанре и воспринимала сюжет как чистой воды реализм. Даже строила свои варианты развития. Единственное, в чем не ошиблась, —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в появлении леди Саттон в финале
. Все остальное требовало переосмысления.

«Я знаю, что каждое живое существо создает свой собственный вечный ад» — истинно так. Автор просто ткнул нас моськой в тот кошмар, который мы можем сами себе устроить. Жутко философская вещь. У меня даже появилось чувство «маленького человечка», которому не дано права оценивать сие великое творение. Возможно, позже...

Оценка : 8
«Человек Без Лица»
–  [ 3 ]  +

exord, 20 января 2019 г. в 12:50

Я сейчас пишу не отзыв на великую книгу, а высказываю возмущение. Эксмо выпустило новую версию с переводом Сташевскего. «Человек без лица» превратился в «Человека разрушенного». Конечно, чего уж там. Рич превратился в Рейха! В Рейха, Карл!!! Уже были и Сумкинсы, и Котомкинс ы, 9 принцев Янтаря и т.д. Сколько можно издеваться над канонами! В новом переводе, на первой, практически, странице «Рейх оББегал глазами» Совсем что ли из ума выжили издатели в погоней за сомнительной славой. И кровать там гидроТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ!!!!! Дальше читать знакомый побуквенно текст не хватило ни мужества, ни нервов. Позор!!!!! Да, нашел мыслеблок.... Даже говорить не буду что из него сотворил горе-переводчик. Конечно, и Ю. Петров привнёс отсебятину, но у миллионов русскоязычных читателей эта повторялка ассоциируется с «камбалой» и «воблой» и никак по-другому. Сдается мне, что и все остальные милые фишки классического перевода Е. Коротковой, превратились в труху. Короче, я вчера в книжном магазине испытал когнитивный шок. Желаю Всем удачи и «не разговаривать и не смеяться громко» как говорится. Так как оценку ставил давно, то 10 баллов так и сохранилось. Но эта оценка старому изданию, а не этой мерзости.

Оценка : 10
«Пи-человек»
–  [ 3 ]  +

Spion, 19 декабря 2018 г. в 23:10

Очень интересная идея.

Вот только «компенсатор» очень смахивает на обычного шизофреника, одержимого помимо основной болячки манией преследования, мегаломанией и черт ещё знает какими тараканами. Охотиться за ним должны не спец службы, а санитары.

И рассказ, ведущийся от первого лица, когда все «подвиги Геракла» приходится принимать на веру лишь подтверждает эти подозрения.

Быть может, обретённая любовь, надеюсь вполне реальная, поможет герою сместить точку сборки.

Оценка : 8
«Не из нашего мира»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 06 февраля 2018 г. в 17:31

Две параллельные вселенные пересеклись через телефонные провода. И чуть не встретились два человека. Может и к лучшему. У каждого своя жизнь в своём мире.

Оценка : 8
«Ферма животных»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 30 октября 2017 г. в 00:01

«Скотный двор» Оруэлла, если бы он не был антиутопией или даже «Скотный двор» наоборот. Для Бестера — совершенно неожиданное произведение, мало общего имеющее с фантастическим жанром в принципе. Очень добрая сказка-притча о воспитателях и детях, о первом переходном возрасте, о взрослении, первой влюбленности и первых утратах. В принципе, всем подросткам к прочтению.

Оценка : 5
«Не из нашего мира»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 24 октября 2017 г. в 20:05

Видимо, в шестидесятых версия реальности, когда японцы захватили Америку, всерьез будоражила умы писателей-фантастов. И не рядовых, а такие рупоры так называемой Новой Волны, как Бестер и Дик. И если Дик разродился романом. то Бестер выдал туманную зарисовку, поданную через призму взглядов обычного маленького человека.

Оценка : 6
«Ночная ваза с цветочным бордюром»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 24 октября 2017 г. в 19:51

Очень и очень грустная антиутопия. Грустна она тем, что наша обыденность неудачно пародирует Голливуд без всяких атомных войн. Просто оглянитесь, и увидите, что это так. И два одиночества, сохранивших разум, не нашли ничего лучше, чем противопоставить себя этому карикатурному миру с помощью воровства. Нет повести печальнее на свете...

Оценка : 7
«Тигр! Тигр!»
–  [ 3 ]  +

Thunder08, 24 октября 2017 г. в 12:08

Роман «Моя точка назначения — звёзды» производит сильное впечатление. Мир атмосферный, самобытный, чего только стоит ассоциация со стихотворением Тигр Уильяма Блэйка. Однако концовка откровенно разочаровывает.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главный герой симпатизирует откровенно отрицательному персонажу — маниакальному убийце отправившему на тот свет десятки, а то и сотни людей по прихоти. Затем же автор доводит роман до абсурда описывая какие-то звуки и видения, будто не зная как закончить произведение просто съел галлюциногенных грибочков
.

Повествование стремительное, детективное, события и персонажи проносятся со скоростью света, и действительно кажется, что главный герой несётся на гребне волны сюжета как космический корабль к звёзде.

«Путевой дневник»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 24 сентября 2017 г. в 21:23

Не воспринимаю я эпистолярный жанр в принципе. А саркастично-ироничный эпистолярный жанр — тем более. Но время от времени каждый автор считает, что вот сейчас он выдаст шедевр в этом ключе... И каждый раз ошибается.

Забавные моменты есть, но расценивается всё же как безделица, не более.

Оценка : 4
«Человек Без Лица»
–  [ 3 ]  +

makelen, 18 сентября 2017 г. в 10:52

Не знаю почему, но меня эта книга не впечатлила, хотя вроде все замечательно. Фантастика, детектив — любимые мною жанры. Вот не хватило мне каких-то неожиданностей. Сюжет, лично для меня, оказался предсказуем. Кто такой Человек без лица, которого так боится Бен Рич, стало понятно почти с первых страниц. Концовка с объяснением, что такое Разрушение, тоже не вызвала удивления.

Но есть в книге и детали, которые мне понравились. Два персонажа, сразу же вызвавшие симпатию и желание сопереживать: главный герой, детектив, Линкольн Пауэл, с его смелостью, незаурядным умом и чувством юмора; и Барбара де Куртнэ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Моменты ее «взросления», и главы, где Пауэл проникал в подсознание Барбары, чтобы узнать, что произошло в день убийства ее отца.

Еще один плюс — книга написана живым и ярким языком, читается легко.

В общем, 7 из 10.

Оценка : 7
«О времени и Третьей авеню»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 06 августа 2017 г. в 19:45

Рассказ хорош. Хорош своей философской составляющей, показывающей, несмотря на весь свой пафос, что есть еще люди, не отбросившие в себе порядочность, не убившие внутри себя человека ради каких-то финансовых достижений. Безусловно, агенту из будущего повезло, что главгерой оказался порядочным малым, однако в хорошее в людях хочется верить больше, чем в плохое.

Оценка : 9
«Выбор»
–  [ 3 ]  +

Грант, 05 августа 2017 г. в 19:28

Какой-то невероятный рассказ — мудрый, поучительный, лиричный и вместе с тем — горький. Концовка такая, что думается «автор, ну что же ты делаешь, ну как же так можно?!» А видимо — никак иначе и нельзя. Выбора-то на самом деле нет. Лучшие времена — именно сейчас, именно те, в которые мы живём. Очень глубокий рассказ... с прекрасными лирическими размышлениями в конце и совершенно непредсказуемой концовкой... «Ночные мечты — предатели»... в самом деле, кто из нас хотя бы раз не воображал себя в сверкающих латах на коне, в средневековье, ведущим отряды пехоты, побеждающим дракона и собирающим улыбки прекрасных дам... А в конце... Нет, обойдусь без спойлеров — рассказ прекрасен сам по себе.

Оценка : 9
«Ад - это навечно»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 24 июля 2017 г. в 23:09

Не впечатлило абсолютно. Сразу оговорюсь, что являюсь диким, буйным и нерациональным поклонником творчества Альфреда Бестера. При этом, понимаю, что он хотел из клише и штампов слепить нечто сюрреалистичное. Получилось. Получилось настолько сюрреалистично, что превратилось в бред. Да, безусловно, почерк мастера никуда не делся, но читая строчку за строчкой, понимаешь, что он может в разы лучше. Ну не понравились мне эти посмертные приключения почти современных гедонистов.

Оценка : 2
«Феномен исчезновения»
–  [ 3 ]  +

BroonCard, 03 августа 2016 г. в 10:12

В общем и целом данное небольшое творение Альфреда Бестера — крайне занимательная, пусть и короткая, но поучительная притча, которая в некотором карикатурном виде рассматривает и оценивает особенности не только политики сегодняшнего дня, но и общества опять же данных дней. Почему? Всё просто: потому как, по мнению автора, к социуму, показанному в рассказе, мы стремимся таковыми темпами, таковыми особенностями, которые наблюдаются сейчас. То есть, несмотря на то, что рассказу уже более полувека, читатель не только узнаёт знакомые черты, но и полностью отождествляет себя с героями, которые не являются частью как такового конгломерата рассказа. Это произведение, показывая мрачное будущее пусть и в некой высмеиваемой манере, по способу влияния на своего зрителя подобным поприщем заставляет, что не странно, серьёзно подумать касательно людских грехов истинного парадокса. То есть: человек — существо, что ведёт войну, ради мира, который этой самой войной и уничтожает. Не парадокс ли? Не странно ли это? Не глупо ли это? Однозначно! И данная тема рассмотрена Альфредом куда шире, настолько, что даже трудно осознать, будто данный рассказ взаправду мал. Это творение — мысль, однозначный посыл, призванный заставить человека подумать над собой и окружением, вместе с тем в очередной раз или впервые выведя для себя некоторые истины людской неоднозначной натуры.

Оценка : 7
«Феномен исчезновения»
–  [ 3 ]  +

BorodaNeBoroda, 07 апреля 2016 г. в 14:31

Погружение в литературный мир, придуманный автором, — это побег от реальности примерно в той же степени, что и исчезновения пациентов палаты-Т, спасающихся от войны в несуществующих вселенных. Показалось, что рассказ о читателях, только чуть более «продвинутых».

Тем более, что упор в рассказе сделан именно на культурный аспект тоталитаризма, когда читают, что разрешено, и пишут под диктовку. И конец у этой истории вполне подходящий.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3  4  5  6 [7] 8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх