Джон Кристофер отзывы

Все отзывы на произведения Джона Кристофера (John Christopher)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 108

  Страницы:  1 [2] 3 

«У края бездны»
–  [ 6 ]  +

DKart, 25 апреля 2014 г. в 05:55

Очень сильный роман, классика пост-апокалипсиса. Джон Кристофер умеет передавать ужас и обреченность простым и понятным языком, не перегружая роман эмоциональными аллегориями и бесконечными описаниями. Рекомендую всем любителям пост-апокалипсиса и романов-катастроф.

Оценка : 9
«Маленькие человечки»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 27 февраля 2014 г. в 22:50

1). Почему я заинтересовался этим романом?

Одна из моих любимых тем в литературе ужасов — «маленькие люди», что практически совпадает в русским названием книги (а с оригинальным названием вообще совпадает на 100%). Сборник, в котором вышел роман Джона Кристофера, намекал, что это действительно ужасы. Место, где разворачиваются события, тоже давало определённые надежды.

2). Оправдал ли роман мои ожидания?

Частично — да. Тема «маленьких людей» действительно присутствует, но, к сожалению, роман — не хоррор. Это фантастика с небольшой примесью ужасов. С тонким ощущением смутного беспокойства, которое настолько призрачно, что практически незаметно. Это-то и прискорбно — я всё же настраивался на ужасы с классическими для произведений о «маленьких людях» богомерзкими подземельями и существами, настолько чуждыми человеку, что ничего, кроме запредельного страха, они не вызывают.

3). Как в целом оценить произведение, абстрагируясь от моих ожиданий?

В целом — средне. Автор держит интригу, правда, не настолько профессионально, чтобы читатель от нетерпения заглядывал вперёд по тексту, пытаясь отыскать разгадку. Портит произведение большой объём «воды», долгое вступление и растянутость повествования. Кристофер присасывается к каждой детали, даже самой незначительной, отчего мне было скучно читать многословные описания. Так же «водянисто» он предпочитает раскрывать каждого героя, чаще всего — через его размышления и воспоминания.

Но происхождение «маленьких человечков» оригинально, тут автор молодец!

Оценка : 6
«Долгая зима»
–  [ 9 ]  +

Famagusta, 17 февраля 2014 г. в 15:25

Сей роман заметно уступает роману «Смерть травы», в котором все предполагаемые события имеют свою закономерность и последовательность. Там действия героев жестоки, античеловечны, но объяснимы и понятны. Глобальная катастрофа, голод не давали возможность куда-то уехать, переждать. Единственный сомнительный эпизод в том романе – намерение правительства Ея Величества подвергнуть свой народ ядерному прореживанию.

В «Долгой зиме» все неправдоподобно. Невозможно поверить, что старушка Англия, в свое время завоевавшая полмира, возьмет, и покорно замерзнет на своих островах, а королева со министрами разбегутся по теплым райским Гаити-Таити. Уверен, произошло бы все по-другому. После кодовой фразы «Что-то стало холодать!», непобедимый королевский флот при поддержке 6-го флота США (или наоборот) быстро бы расчистили жизненное пространство от черных недочеловеков. Да-да! Именно так! Потому, как демократия, свобода, толерантность и прочие неотъемлемые права человека в подобной ситуации осыпаются, как блохи с собаки после дезинсекции.

Почему Эндрю и Мадлен бегут, с позволения сказать, (сейчас вроде бы даже ЭТО неприлично произносить) в Нигерию? Почему не в Южную Африку? По логике, ведь именно там, вскоре, потребуются и военные, да и просто рабочие руки для постройки плотов, ожидающих попутного ветра для отплытия на юг. (Негров в резервацию? Вам сейчас не XIX век!) Чем Лагос оказался более привлекательным, чем Сидней, или Рио-де-Жанейро?

Что за странную экспедицию организует странное правительство африканской страны, на 6 катерах на воздушной подушке практически в приполярный Лондон для съемок телевизионного фильма?! Кто поймет эту загадочную афроафриканскую душу?..

Сама же экспедиция мне напомнила приключения Куперовских Ната Бумпо и Чингачгука. Вот эти приключения, да легкий налет эротики, вполне привлечет к роману соответствующих читателей – подростков.

Оценка : 7
«Долгая зима»
–  [ 5 ]  +

Кропус, 23 ноября 2013 г. в 23:50

Если в образе Эндрю автор хотел вывести типичного англичанина своего времени, то получилось плохо: ибо ни малейшего сочувствия герой не вызывает. Даже финальный выбор, от которого возможно зависит судьба его страны, герой делает не из за патриотизма, а из-за бабы. (Я намеренно не употребляю здесь слово женщина, ибо эта чокнутая, понятия не имеющая чего хочет попросту не заслуживает. Это просто глупая самка. Вот уж действительно, она и герой — два сапога пара.). Спрашивается, чего стоят все клятвы Эндрю в вечной дружбе с Абониту?! А ведь не исключено, что использовав его просто выбросят. Герой с самого начала этого опасался, но потом почему-то забыл).

    Вызывает большие сомнения, что армия и полиция так быстро отказались от контроля хотя бы над всем Лондоном. Во время блокады Ленинграда было не только холодно и голодно, но ещё и внешний враг был, а сил хватило.)    

   Впрочем об истиной цели Дэвид проговаривается дважды, похоже вопреки воли автора. В первый раз когда сказал Эндрю, что власти надеются, что значительная часть населения вымрет и оставшихся будет легко контролировать. Второй, под конец книги, когда признался что они могли бы поделиться продуктами с остальными, но не стали, а тех кто возражал угостили свинцом. Могли поделиться! Значит реальной необходимости морить большую часть населения, что бы хоть кто-то выжил ещё не было. Всё дело в неистребимом стремлении к власти и желании шикарно жить, даже если окружающие мрут от голода. Так ему быдлу. Потом когда всё наладиться, уцелевшие покорней будут, попробуй по бунтуй, если жратва только у нас — кому хотим, тому и дадим.

Ведь катастрофу предвидели заранее. Так что мешало бросить все ресурсы на гидропонику, тепличное земледелие и тому подобное? Стратегический запас семян всегда есть, несколько лет бы наверняка продержались. К тому же Ссылка на сообщение darkseed прав, в по настоящему критической ситуации Британцы просто оккупировали бы ту же Нигерию. Вообще-то я принципиальный противник военной агрессии, но в данном случае я бы их даже слишком сильно осуждать не стал: речь о существовании нации.

В общем нет здесь особой реалистичности. Просто желание показать, что все люди гады и в критический момент будут выживать не совместно, а за счёт других. А ведь даже в книге есть противоположный пример: врачи и медсёстры оставшиеся в госпитале до конца. Но автор упоминает о них лишь мельком: описывать людей-зверей куда проще.

Оценка : 4
«Смерть травы»
–  [ 4 ]  +

kandrat, 22 августа 2013 г. в 23:41

Первая книга этого автора, и сразу — в яблочко. Власть, мнимая стабильность, вирус, людоедство, черная земля, жалость, сплочение для достижения цели. Главный герой меняется на каждом листе жизни.

Оценка : 9
«Когда пришли триподы»
–  [ 4 ]  +

Gynny, 19 июня 2013 г. в 23:20

Приквел оказался не столь наивен, как основной цикл, несмотря на то, что герой, от лица которого ведется рассказ, ровесник ребятам первой книги «Огненного бассейна». Удачная попытка инопланетян сыграть не только на внушаемости части населения Земли

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первичное гипнотическое воздействие через телешоу
но и — с одной стороны — на гуманизме
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«вторую волну» не уничтожили сразу, потому как каждый треножник был защищен живым щитом из оболваненых последователей-людей
с другой — на ксенофобии и стремлении сберечь свой маленький уютный мирок, в отличие от удачных освободительных операций трилогии — в это развитие событий вполне можно и поверить. Печально, но факт.

Оценка : 9
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Gynny, 19 июня 2013 г. в 23:03

У автора давным-давно читала только «Смерть травы», вот и решила познакомиться с его фантастикой о пришельцах — эта трилогия + более поздний приквел.

О каждом романе отзыв писать не стану — выдам впечатления «до кучи» здесь. Вполне симпатичная гуманистическая трилогия для подростков, построенная почти по фэнтезийному шаблону: первая часть — чистый квест, вторая квест наполовину и третья — окончательное сражение со Злом (с попытками обозначить проблемы межнациональных отношений, всплывающих сразу, как только устранен общий враг).

Мило и наивно. Может, я по-взрослому цинична, но в столь легкую победу (менее чем за четыре года) жалкой группки повстанцев с преобладанием необолваненных по юности возраста подростков над теми, кто легко озомбил и сбросил в патриархально-феодальную «идиллию» почти всю планету, верится с трудом. Точнее — не верится вовсе. Но как же без оптимизма? Ведь альтернатива — хлорная атака, и всей земной биосфере каюк. Этот самый оптимизм проявляется и в заботе о главных персонажах — трое из четырех благополучно выживают в совершенно не способствующих этому обстоятельствах.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Четвертый почти в финале героически погибает, осознанно принеся себя в жертву в чуть не сорвавшейся боевой вылазке.
Видно, все они по доброй английской традиции «родились с серебряной ложкой во рту». Нереально? Но ведь, черт возьми, автор, который сочувствует своим героям-детишкам, сам не может не вызывать симпатии.

В общем — добротная и почти добрая (дедульку-островитянина они все-таки подловато кинули, «лес рубят...»), хоть и не совсем реалистичная подростковая приключень про пришельцев-захватчиков с финалом, близким к хэппи-энду.

Но буду честной — приквел мне понравился больше.

Оценка : 8
«Равносильно смерти»
–  [ 7 ]  +

Dm-c, 05 мая 2013 г. в 23:22

Вот ведь наказали так наказали, на цвет кожи (отличный от белого), на национальность (еврей или славянин) указаний нет, так что такой монстр в 30-х годах Германии неплохую карьерку может выстроить по партийной линии, да и космический инженер для ФАУ сгодился-бы. Потому и оценка низкая.

К динозаврам его, к ящерам бы.

Оценка : 5
«Долгая зима»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 30 апреля 2013 г. в 13:42

Написано полвека назад, поэтому трудно оценивать по современным стандартам. Да, наверное, тогда это было и злободневно, и остро, и будоражило умы. Сейчас — вряд ли. Ситуацию мог бы спасти хороший стиль, яркие герои, сильные эмоции, — но всего этого я здесь не обнаружила. Мне несимпатичен ГГ и неинтересны перипетии его судьбы. Сам сюжет выглядит искусственным. Хотя бы тот же момент, словно заимствованный из сказки: когда-то ты помог кому-то/чему-то (зверю, дереву, печке), а потом оно спасает тебя. Оказывается в нужное время в нужном месте волшебным образом...

В общем, очень средняя книга, ИМХО.

Оценка : 6
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Softik, 23 апреля 2013 г. в 20:46

  Кристофер классический британский добротный писатель, его « У края бездны» отличный роман в духе Уиндема, да и Смерть травы и Долгая зима в том же ключе , хоть и чуть послабее. Но за Огненный бассейн получил от меня 6-ку потому, что нельзя писать по мотивам Войны миров Уэллса через 60 лет после оригинала так слабо, тем более автору вышеупомянутых произведений, в общем ограничьтесь прочтением У края бездны и сохраните прекрасные впечатления от этого автора.

Оценка : 6
«Когда пришли триподы»
–  [ 3 ]  +

vgi, 08 марта 2013 г. в 20:18

А вот мне этот приквел показался значительно интереснее, чем основная серия. Пришельцы, покоряющие Землю с помощью транслируемого по телевизору шоу — это, по меньшей мере, заявка на нетривиальное продолжение. Если бы не это — ни за что не стал бы дочитывать основной цикл. А так всё надеялся, что начнётся что-то интересное. Увы, ожидания не оправдались. То есть нет — как раз всё вполне ожидаемо. Ещё классики писали, как пришельцы «... захватили власть, установили феодальные порядки и вовсю пользуются правом первой ночи. Живут эти пришельцы — дай бог всякому, но тем, кто у них в милости, тоже кое-что перепадает». Если не придираться к деталям, то примерно так в дальнейшем и обстоят дела у Кристофера. Да, есть ещё тёмные, но мужественные земные ребята, которые — сюрприз! — побеждают коварных захватчиков к концу последнего романа способом, более уместным для сценария голливудского боевика.

Поэтому «коммерческим самоповтором» (см. мнения ниже) я бы эту книгу не назвал — она не совсем про то и не совсем так, как в основном цикле. Конечно, Кристофер и тут не оригинален — он не мог не читать, например, хайнлайновских «Кукловодов». А ведь была ещё и «Война миров»... А отечественным читателям не может не вспомниться и «Дом скитальцев»... Тем не менее, приквелу ставлю семь баллов, а романы основной серии вряд ли получат у меня даже по шестёрке.

Оценка : 7
«Чудовище»
–  [ 10 ]  +

sanchezzzz, 12 февраля 2013 г. в 05:45

Джон Кристофер – сильный фантаст, я раз и навсегда запомнил его пронзительные «Рождественские розы», рассказ, перечитывая который неизменно получаю огромное удовольствие. Но этот рассказ ему не удался. То есть ну вот совсем не удался ни замыслом, ни исполнением. Первый мне показался донельзя примитивным, что в лучшем случае можно подумать о дебюте и о том, что у писателя явно ещё впереди хорошие вещи (что в целом оказалось верным). Ну да, обыграна фантазия о знаменитом шотландском озёрном чудище, может быть также обыгран и расхожий анекдот, в котором турист спрашивает бармена: «А когда появляется чудовище?» -- «Обычно после пятого стакана, сэр»; а может и не обыгран, а пошел отсюда, от Кристофера, но это всё из в какой-то мере привлекательного. Улыбнуться не удается, как и огорчиться, посочувствовать.

Более того, я в этот рассказ не поверил. Я не геолог, но для меня сомнительно, чтобы озеро Лох-Несс имело тайный тоннель к мировому океану (где, согласно рассказу, и обитают представленные «чудовища»), ибо: 1) данное озеро ледникового происхождения; 2) при средней глубине в 130 метров и невеликих, в общем-то, размерах озеро наверняка вдоль и поперёк прослушано, проверено и осмотрено и не способно, наверное, скрыть что-то наподобие тоннеля.

Я не ихтиолог, но может ли животное, обитающее в солёных водах океана безболезненно находиться в пресноводном озере Лох-Несс? Почему кранаки мыслят как люди и используют человеческие названия: акулы, каракатицы, пигмеи, киты? Ну, а концовка: вы верите, что при появлении наяву этой национальной достопримечательности какой-нибудь шотландец схватит ружье и начнет в него стрелять? Я – нет. В общем, не убедило, и перечитывать когда-нибудь «Чудовище» снова вряд ли буду.

Оценка : 7
«Чудовище»
–  [ 7 ]  +

Dead_Anarchy, 01 июня 2012 г. в 11:22

Вынужден согласиться с ранними отзывами: Джон Кристофер отличный ученик Роберта Шекли. Он настолько превзошёл учителя, что написал рассказ ещё до того, как начал писать сам Шекли (на два года раньше). Браво.

Что касается рассказа, то он вышел весьма неплохим. Интересная интерпретация Лох-несского чудовища. В начале немного непонятно о чём речь, но дальше всё проясняется.

Забавно, что человеческая раса именуется пигмеями. Вся человеческая сущность показано чётко и ярко.

А вот народ кранаков мне даже как-то жалко стало...

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 9 ]  +

evgeniy_n, 12 мая 2012 г. в 19:47

Роман, который с интересом читается и через полвека после своего написания, произведение жёсткое и достаточно лаконичное, без каких-то экскурсов в прошлое и многостраничных размышлений. Это придаёт повествованию динамичность. Вместе с тем, смысловая нагрузка романа не пострадала. На фоне в первую очередь социальной, а не экологической, катастрофы читатель наблюдает изменение характера, образа мыслей главного героя и может задаться вопросом: «А как бы поступил я?», вопросом серьёзным и не очень «удобным».

Сразу хочу сказать, что многие действия персонажей плохо соотносятся с моими гуманистическими идеалами. Примерно таких же идеалов изначально придерживался и главный герой, но суровая действительность предоставила простой выбор — погибнуть или измениться. Причём на карту оказалась поставленной не только собственная жизнь, но и существование всей семьи, так что раздумывать главному герою не пришлось.

Написанный в пятидесятые годы английский роман-катастрофа обречён на сравнение с «Днём триффидов». События в «Смерти травы» менее фантастичны, несмотря на оригинальную основную предпосылку. Вынесенное в название явление служит лишь спусковым механизмом для последующих катастрофических событий. Сюжет у Кристофера, на мой взгляд, проще, но события описаны более жёстко. Несмотря на отсутствие излишней натуралистичности, я бы не стал советовать читать это произведение детям.

Нельзя не отметить отголоски параноидальных опасений середины двадцатого века, которые нашли своё отражение в допущении принципиальной возможности уничтожения собственных городов, хоть такая идея сначала и показалась мне несколько бредовой.

По содержанию понравились выстрелившие в финале «ружья», незаметно развешанные в завязке романа. Книга написана талантливо, и недаром считается классикой в своём жанре.

Оценка : 8
«Когда пришли триподы»
–  [ 2 ]  +

CharlieSmith, 04 марта 2012 г. в 15:11

      На мой взгляд, самый скучный, неудачный маленький роман-предисловие цикла «Триподы».

И причина понятна… Замечательному писателю (кстати, ушедшему от нас в феврале этого (2012) года) было в то время 66 лет…

Роман начинается тем, что Лаури Кордрей с другом Энди, находившиеся в летнем лагере в Дартмуре (Великобритания) (наверное, как у нас, у них существуют (существовали) некие детские летние лагеря) и отправившиеся в «разведочный поход», услышали «страшный шум», а затем и увидели, спрятавшись в сарае, трипода, схватившего фермера (как потом станет ясно для экспериментов, предполагающих умерщвление) и засунувшего в открывшееся отверстие внизу капсулы.

Трипод представлял огромную полусферическую капсулу на трех (отсюда «треножники»-«триподы») членистых ногах. Машина, управляемая инопланетными существами…(см. отзыв к роману «Огненный бассейн») около 20 метров высотой, с гибкими длинными «щупальцами»-манипуляторами.

Потом ребята увидели танк с белым флагом, который проигрывал отрывок симфонии Бетховена… а потом, когда миролюбивые проявления не возымели эффекта, выстрелил очередь из пулемета после того, как трипод стал его поднимать вверх, как игрушку. Щупальца сжимали танк, как будто он был из фольги…

Подлетевшие истребители-бомбардировщики 2-мя из 6 ракет уничтожили трипода.

«Первые люди, увидевшие трипода» — так называли мальчишек журналисты.

Это была одна из трех первых высадок триподов (в США (Монтана), в Советском Союзе (Казахстан) и в Великобритании (Дартмур), закончившихся уничтожением 2 триподов и самоуничтожением третьего.

Именно тогда появились первые триппи-шоу. Множество мультипликационных треножников, пляшущих безумный танец. Смесь мультипликации, игры живых актеров, рекламных и абстрактных кадров. Мультипликация очень живая и реалистичная – почти ожившие картинки, а в абстрактных кадрах множество изображений треножников. Диковинная музыка – удары тяжелого металла и рока – смешивалась с обрывками традиционной музыки, включая один довольно привязчивый мотив. Сначала это было комическое шоу, где триподы выступают как глупые гиганты, попадающие во всякие недоразумения, но позже отношение изменилось… Во второй части – комиксе было представлено уже пугающее зрелище, как несчастный жалкий рыцарь не может спасти от огромного отвратительного дракона, пленившего девушку и пробивающего когтем доспехи рыцаря…На горизонте появляется трипод под бравурную музыку, спасающий рыцаря и девушку. Звучит тема триппи и громкий голос, повторяющий: «Да здравствует трипод! …». Снова и снова….

Даже сестра Лаури Анжела пристрастилась к триппи-шоу…до умопомрачения…ярости…

И другие жители, в том числе одноклассники Лаури, по разному отнеслись к триппи-шоу: одни говорили, что передача плохая, другие восхищались..

Через несколько дней газета «Дейли мейл» опубликовала статью «Триппи промывают мозги?», в которой известные психологи утверждали, что культ триппи может быть опасен, потому что вызывает фанатизм… вплоть до создания триппи-коммун…

Затем появились случаи стычек толп триппи, как с гражданами, так и с полицейскими…граффити триподов…объединение групп триппи по стране…

Под гипнозом Анжела сказала, что … «должна повиноваться триподу…трипод хороший… трипод знает лучше во всем…. Трипод велел убежать из дома и присоединиться к другим триппи».

Доктор сказал, что Анжела была загипнотизирована через телевизор.

На вопрос бабушки Лаури Марты: «Кто это делает?...Русские?» доктор отвечает: «Возможно. Но ведь шоу создано в Штатах… Шоу создано в Америке, но внушение могло быть наложено извне…из космоса..».

Собственно, на этом можно остановиться.

Лавинообразное увеличение приверженцев триподов, причем и среди властей, полиции, армии, второе пришествие триподов, непростое бегство сначала на остров Гернси (где, как оказалось тоже главенствовали триппи), затем захват самолета и требование лететь в Женеву (в Швейцарии триподов и триппи не было, власти как-то справлялись с этим)…, захват триподами умов швейцарцев, бегство в горы… заброшенная станция…уничтожение трипода и… планы и надежды …об освобождении человечества.

И всё, как во сне, сонно, не увлекательно, обыденно… Никакая драма, напряженность сюжета не чувствуется (судя по другим произведениям я не утратил способности воспринимать драмы).

Это уже не роман-предостережение? Просто неудачно написанная после 20 лет предыстория «Огненного бассейна» пожилым человеком, не воспринимающим современное телевидение с его шоу, рекламой и какофонией. … А ведь могла быть написана куда интереснее… Стереотипы упоминания вины русских во всех катаклизмах, авариях, диверсиях и т.п. автору я бы простил…

Едва ли 7 баллов.

Оценка : 7
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

CharlieSmith, 15 февраля 2012 г. в 22:22

Три некогда отдельных романа трилогии, объединенные «книгами» в один том-роман «Огненный бассейн» (Белые горы. Город золота и свинца. Огненный бассейн).

Вот уже более 100 лет инопланетные пришельцы завоевали Землю. Как это произошло, было ли организованное вооруженное сопротивление, война, или это произошло постепенно путем расширения психологического воздействия (как это описано в другом романе «Когда пришли триподы» сборника), в романе не сказано. Миллионы и миллионы людей были убиты или умерли от голода. Города разрушены. Всех людей не уничтожили только потому, чтобы использовать временно или навсегда в качестве низкоквалифицированной рабочей силы для выращивания сельскохозяйственной продукции, в том числе «на корм» людям, работающим в подземных шахтах по добыче металла для треножников. Периодически устраиваются турниры, соревнования по выявлению наиболее сильных, выносливых, которых увозят в укрепленные, изолированные города инопланетян для работы в качестве общественного или личного обслуживающего персонала инопланетян (конусообразных существ с четырьмя толстыми ногами и щупальцами). Уведенные в города инопланетян не возвращаются. Оказывается, по причине повышенной температуры окружающего воздуха, несовместимости поддерживаемого для дыхания инопланетян газа (смеси) с земным воздухом, тяжелой работы и физических наказаний, а также истребления утративших здоровье землян в городах. Людей используют и для убийства и пленения других людей – увидевшие взрослого, не имеющего шапки, задерживают такого и сообщают об этом инопланетянам. Наконец, людей используют, как животных, устраивая на них охоту, вызывающую у инопланетян откровенный восторг!

То ли вследствие внушения, то ли в связи с реальностью, большинство представляет прошлое до прихода инопланетян, как «черный век», когда «людей было слишком много, еды мало, люди умирали от голода, воевали друг с другом, было множество разных болезней…». Кстати, кое-что из этого весьма реалистично…

Покорность землян является следствием принудительного (хотя жители воспринимают это, как обычное или даже праздничное событие, церемония признания взрослым, должное и даже желанное) надевания на голову людям, достигшим 14-летнего возраста,, вживляемых в ткани головы (мозг?) сетчатых шапок (на лицевой стороне обложки сборника «Огненный бассейн» издательства АСТ 2002 года), помощью которых инопланетяне могут контролировать мыслительную деятельность, держать в послушании, отдавать приказы, внушать определенные мысли и передавать ограниченные требуемые для исполнения поручений инопланетян знания.

Существуют и возникают так называемые вагранты (около 5%) – люди, в большей части мужского пола, которые при надевании шапок «потерпели неудачу», то есть шапки действовали неправильно, у них возникало беспокойство, переходящее в «лихорадку мозга», многие не могли связно говорить, мало разговаривали, совершали странные поступки, были подвержены меланхолии, их преследовали видения и т.п. Это, как правило, одиночки, которые лишь изредка работают. Их кормят деревни, в которых для них строят (выделяют) даже специальные отдельные дома вагрантов.

Судя по всему, нет ни заводов, ни фабрик. Ничего кроме, сельхозпродукции и упомянутой добычи сырья не производится. Отменено, скорее всего, среднее или только высшее образования, или отдельные дисциплины. Например, история. Да и зачем оно, если нужную для деятельности по сути дела рабов информацию инопланетяне могут передавать людям через шапки. Во всяком случае, люди уже не помнят (не знают), что такое электричество, часы, очки, машины, консервы, «в школах не говорят о звездах»…почти для всех забыты некоторые продукты, например, кофе…

Инопланетяне (их пока немного) потихоньку перестраивают или готовятся к перестройке атмосферы Земли и силы тяжести, которые регулируются пока для инопланетян в их городах и треножниках. Кстати, слово «треножник» несколько неправильно для обозначения инопланетян. Им скорее подходит слово «триподы», поскольку треножники – это роботизированные машины, управляемые инопланетянами, представляющие собой полусферы (кабины) на трех коленчатых ногах (как из романа Уэллса «Война миров») с щупальцами-манипуляторами. На треножниках «ездят» вне городов инопланетян.

А уже после изменения атмосферы и силы тяжести планируется (и, где-то к середине романа, ожидается) массовое вторжение инопланетян.

Нетрудно предугадать судьбу землян….

Повествование ведется, как воспоминания главного героя – Уилла Паркера.

Уилл Паркер живет в деревне Вертон в Англии. Он и его двоюродный брат Генри Паркер, обычные «неидеальные» мальчишки, которые, мягко говоря, недолюбливают друг друга и даже часто дерутся.

Уиллу и так приходили тревожные мысли о том, что будет, если он превратится после надевания шапки в вагранта, он вовсе не горел желанием одевать шапку.

Однажды в деревню пришел вагрант, назвавшийся, Озимандиасом, который почувствовав негативное отношение Уилла к перспективе надевания шапки, убедившись, что тот его не выдаст, сообщил Уиллу об истинных целях инопланетян, о шапках. Он сообщил также Уиллу, что ищет таких же, как Уилл, подростков, которым не по душе шапки, нужна свобода… Он сказал, что, по крайней мере, в одном месте на Земле, далеко на юге, за морем, в заснеженных высоких горах, по каким-то причинам (удобнее двигаться в низинах или невозможности нахождения в разреженном воздухе) не посещаемых триподами, несколько человек спаслись от принудительного надевания шапок. Снабженный картой и инструкциями, Уилл с готовностью соглашается на нелегкий путь туда…

Вопреки желанию Уилла к нему присоединяется Генри… На пути к Белым горам мальчишек ждут многочисленные опасные приключения, необходимость скрытного, ночного перемещения, минуя населенные пункты, добывания еды (в том числе воровством), переправа на рыбачье лодке (небольшом корабле) через море (скорее всего, во Францию), чужой язык, пленение и побег из плена с помощью вновь обретенного третьего изобретательного спутника Жанпола (Жан-Поль Дели), прозванного Генри Бинполом (жердь, столб), обследование безлюдных полуразрушенных городов, знакомство с метро, где они находят взрывающиеся «металлические яйца» (гранаты), путешествие по железной дороге (шмен-фе) с тележками (вагонами), движимыми упряжкой лошадей, голод, болезнь, вынужденное пребывание в рыцарском Замке Красной башни (де ла Тур Роже), расставание, захват треножником, вживление следящего датчика Уиллу, побег, преследование и … использование гранат…

Потом тренировки в Белых горах, отбор «диверсионных групп» (с Фрицем Эгером – Генри проиграл отбор) в три города триподов, приключения на реке по пути на турнир, сам турнир и путь в город триподов, жизнь и работа в городе (знакомство и служба у живого инопланетянина), побег, разработка плана и осуществление диверсии…

Роман так полон увлекательными приключениями, что их просто невозможно описать, перечислить… да и незачем…

Несмотря на то, что роман относится к н-ф прозе для детей старшего школьного возраста и юношества (young adult), и несмотря на то, что написан почти 50 лет назад, я испытал истинное наслаждение, особенно при чтении первой книги («Белые горы») и первой половины второй («Город золота и свинца»).

Описание города триподов, жизнедеятельности в нем, физиологии, характеров (если так можно выразиться), мотивации инопланетян мне показалось несколько слабым, несколько примитивным. И все-то мальчишкам удается (и не замечают, и воздуха хватает, и не видят, и удается обмануть…). А вот инопланетяне сплошь бездельники (в чем суть их работы не описано), глупцы, ротозеи, садисты, пьяницы …А вот типа «плавать в бассейнах» тоже любят. И массаж… Очень не понравились (не могу объяснить некоторые отношения между Уиллом и его хозяином). Что-то мне показалось там неприятное…

Достаточно много ситуаций, требующих морально-нравственного выбора. И герои по важным вопросам делают правильный нравственный выбор (кроме «не укради», «не убий»). Однако, драматические моменты выглядят несколько поверхностно, не трогают, не вызывают сопереживания…. Может быть, потому что герои – подростки, дети? Да и смертей мало…

Да и вообще несколько натянуто (как я уже отметил ранее), нелепо выглядит ситуация, когда ни власть, ни военные, ни спецслужбы не смогли совершить никаких действий (оцепили бы районы, заглушили бы сигналы), во всяком случае, об этом ничего не сказано, а если и совершали, то не хватило ума…, а вот десятку детей 13-14 лет под руководством нескольких взрослых все удается…Вот в чем фантастика…

Финал не напоминает примитивный американский хэппи-энд. Но и недостаточно драматичен. Да… Грустно, когда герои разъезжаются по своим странам, занимаются разными делами… Просто грустно. Грустно, что страны на конференции не смогли договориться ни по месту, ни по созданию некоего мирового правительства, ни по лидеру. Как быстро забываются ужасы! Как быстро забываются заслуги! Как быстро возвращаются разногласия даже по пустякам. Как быстро возвращаются мысли о неких национальных интересах.

А ведь в романе нарочито показана выгода, возможность сотрудничества и достижения согласия и англичанина, и француза и немца (судя по всему).

Аргументация отдельных выступающих на конференции так слаба, просто чудовищна, что поневоле возникает мысль: «Или автор сознательно добивался возникновения у 13-летнего неискушенного читателя, мягко говоря, брезгливости, возмущения, или просто не сумел придумать более серьезной убедительной (пусть неизбежно отрицательной) аргументации. Или, может быть, земляне вообще заслуживают такой участи?».

В романе есть даже лирические моменты, связанные с влюбленностью.

Не обошлось и без жертв, в наличии проявления героизма, самопожертвования, обоснование необходимости единовластия («диктаторства») в период «кризиса», «военных действий» и демократии мирного мира. Личность в истории, лидерство, ревность (как Уилл переживал, когда Бинпол стал больше общаться с Генри, чем с ним)…

Роман не стал для меня откровением, не содержит новую фабулу. Захват Земли треножниками или кем-то другими и успешное их счастливое уничтожение уже не раз освещались в книгах и в кино. Мне кажется автор — мастер «мелочей», которые создают интригу, интерес. Читать легко и просто. Сюжет линеен. Явная удача автора. Роман так же интересен, как и его романы-катастрофы.

Больше 7,5 баллов. Поэтому округляю до 8.

Оценка : 8
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Одиссей, 20 января 2012 г. в 14:39

Весьма ровное и качественное произведение в духе старой доброй английской фантастики 40 – 60-х гг. Недаром же Джона Кристофера ставят вслед за Джона Уиндэмом и Гербертом Уэллсом. Но к делу.

Данный роман, главными героями которого являются дети, сразу же наводит читателя на мысль о позитивном развитии событий, а иначе, в принципе, и быть не может в такой книге, которая написана для подростков и о подростках. И действительно, претерпев все немыслимые приключения, герои успешно завершают свою миссию, спасают близких, разгадывают тайны пришельцев и дарят человечеству надежду на скорую победу. «Но что кроме этого?» – спросит пытливый читатель. А кроме этого мы имеем следующее: лёгкость чтения и восприятия, простоту композиции и характеров главных героев, круговорот приключений и интересные авторские задумки. Но помимо этого Джон Кристофер весьма удачно обыгрывает идею о возможной победе триножников из «Войны миров» Герберта Уэллса. Однако определённая наивность того, что группа предприимчивых детишек оказывается умнее пришельцев, не позволяет мне поставить этому роману 10 или 8 балов, а потому с учётом несомненного таланта писателя оценка данного романа – 7 балов.

Оценка : 7
«Смерть травы»
–  [ 3 ]  +

nikonnik, 15 ноября 2011 г. в 23:09

Роман интересный, сюжет развивается увлекательно, но вот концовка мне показалась скомканной: автор постепенно, но твердо разворачивает действие, описывая изменения в сознании главного героя и подводя читателя к кульминации — и вдруг, перепрыгнув эту самую кульминацию, перносит читателя в эпилог, где все уже позади.

Оценка : 7
«Смерть травы»
–  [ 1 ]  +

kimber1, 15 ноября 2011 г. в 10:56

Лет бы 25 назад цены бы не было. А сейчас... Кроме ГГ все персонажы картонные, характеры не выписаны. Ой, ужас, ужас в попытке спастись от надвигающейся беды они начинают убивать. В реальности оскотинивании произойдет гораздо быстрее. Да и власти автор представил власти некими дураками-либералами. Всё будет проще и жоще.

«Долгая зима»
–  [ 3 ]  +

Грант, 31 августа 2011 г. в 08:43

Центральный персонаж Эндрю Лидон — слабак, сопляк или просто, извиняюсь, недотыкомка какой-то? ???

Остальное тоже слабовато. Хороши только социальная ирония, трусливые африканцы и замерзшие улицы. С этими деталями и не исполнить классный леденящий триллер с массовыми побоищами за еду, топливо, с картинами постепенно вымирающего Лондона, Нью-Йорка?

В общем, фильм «Послезавтра» лучше.

Оценка : 3
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Smithers, 19 августа 2011 г. в 22:03

Трилогия о триподах (проще говоря — треножниках) по сути является вольным продолжением классического научно-фантастического романа Г.Уэллса «Война Миров», соответствуя букве и стилю традиционной британской НФ. Единственная разница, впрочем, по нынешним меркам уже не такая заметная, заключается в том, что романы Кристофера написаны для детей и юношества, а главным героям в начале первого романа по 13 лет. Однако ни легкомысленно-развлекательными, ни назидательно-занудными романы не являются, так как писал их очень здравомыслящий человек, а здравые мысли, обращенные к юношеству, даже при чтении во взрослом состоянии вызывают приятное удовлетворение, так как подловить писателя на критичных для целевой аудитории глупостях и условностях не получается. Хотя, конечно, упрощения в угоду увлекательности имеются, но они ускоряют динамику развития событий, что в данном случае оправдано.

Помнится, что у Уэллса марсиане внезапно вымерли от какой-то земной инфекции, так и не успев укрепиться в городах и осуществить завоевание планеты. В «Триподах» Кристофер описывает Землю через сотню лет после удачного завоевания, частично разрушенную и опустевшую, а людское общество усилиями инопланетян возвращено в почти средневеково-феодальное состояние.

Самих инопланетян никто не видит, так как передвигаются они по Земле при помощи гигантских треногих шарообразных машин, да еще и с щупальцами-манипуляторами. Всем детям по наступлении 14 лет вживляют в голову так называемые «шапки», посредством которых инопланетяне гипнотически подавляют волю человечества. Люди попавшие в города треножников оттуда уже не возвращаются. Однако некоторым детям удается избежать торжественной церемонии надевания шапок. Группы будущего сопротивления прячутся в разряженной горной атмосфере, некомфортной для треножников и избегаемой ими. Группе мальчишек — Уиллу, Генри, Бинполу и др. на протяжении трилогии предстоит пройти этап подросткового взросления, узнать правду о треножниках и непосредственно участвовать в войне против них.

Романы написаны от лица Уилла Паркера, который вспоминает события произошедшие с ним в детстве. Динамично и обстоятельно описываемые события насыщены приключениями и опасностями, а также изрядным количеством неоднозначных ситуаций, требующих морально-нравственного выбора во имя достижения цели, что выглядит очень даже поучительно, вызывает дополнительное сопереживание героям, а также без всякого занудства и морализаторства открывает глаза на нелицеприятные вещи, с которыми сплошь и рядом можно столкнуться в жизни.

Кроме того, научно-фантастическая составляющая выглядит достойно — инопланетяне, особенности их быта и отношения к людям вызывают интерес и заставляют ломать голову над тем, как людям удастся сбросить оковы рабства и уничтожить пришельцев.

Надо сказать, в отличие от Г.Уэллса, Джон Кристофер нашел довольно-таки ироничный и неожиданный способ разделаться с монстрами. А вот уэллсовского теплового луча, к сожалению, в романах нет, но для наших героев это только к лучшему.)

Особо радует вывод о том, что для существования в мире без войн человечеству необходимо наличие внешней угрозы, против которой сплотятся все нации. Однако как только угроза устранена — все возвращается на круги своя.

Читать всем любителям классической британской НФ и пост-апокалиптики, не взирая на целевую аудиторию. Интересно ведь... и не глупо.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 3 ]  +

Seteboss, 11 марта 2011 г. в 12:07

Роман хорош, но... Чего-то в нем все-таки не хватает. На мой взгляд он проигрывает более мягкому и фантастичному «Дню триффидов» Уиндема, как ни странно, в реализме. Роман слишком сух и схематичен, в нем не живешь. В отличие от многих других книг, эта только бы выиграла с добавлением так называемой «воды» , стала бы более живой и яркой, с настоящими живыми людьми, а не персонажами. Вобщем, «Смерть травы» выглядит, как набросок к потенциальному шедевру, не более.

Оценка : 8
«Триподы» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Vlad Tot, 27 августа 2010 г. в 10:34

Бесспорно, классика. Это подтверждается, в частности элементами повествования, которые можно обнаружить в современных кинокартинах,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
например уничтожение треножника путём заброса внутрь гранаты (экранизация «Войны миров») и город-купол с иным воздухом оккупантов (не знаю названия фильма:-()
. С «технической» стороны цикл более чем динамичен, не перегружен описаниями и изысканиями в плане внутреннего мира героев. Тем не менее, правильная мысль о том, что свобода есть подлинное счастье, которое нужно завоевать самому, а не пользоваться благодатью хозяев — обращена к читателю в более чем подробной форме. Цикл можно (и нужно) рекомендовать тем, кто уже пресытился заурядной постапокалиптикой и темой инопланетного вторжения. Интервенты и последствия их победы более чем уникальны, а сюжет не даст заскучать.

«Предел напряжения»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 23 июля 2010 г. в 18:28

  Абсолютно предугадываемый конец, что здорово снижает ценность этого рассказа. Стилистически неплохо, но... не более того. Довольно средняя работа.

Оценка : 7
«Огненный бассейн»
–  [ 2 ]  +

ferus, 08 июня 2010 г. в 12:33

Читал трилогию в 12 лет, затем перечитывал в 18. По отдельности книги даже не воспринимаются. Это — целостное произведение из трех частей. И возможно благодаря таким книгам, как эта вообще стал читателем. Сюжет с самого начала цепляет. Очень атмосферно. Философии и звездных баталий здесь нет. Но есть захватывающее, реалистично описанное приключение. Особенно, насколько помню, впечатлил город инопланетной расы. Сейчас в 28, наверное, многое покажется наивным. Ну, тем, кому <= 20 рекоммендую :)

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 11 ]  +

Cumbrunnen, 15 февраля 2010 г. в 20:50

Книга жесткая. Даже — жестокая. Катастрофа внутреннего мира главного героя и сопровождающей его маленькой группы людей, вызванная катастрофой глобальной. Изменение их отношений с остальным миром и между собой, мутация «цивилизованного гражданина» в образованного варвара. Расчетливая жестокость и циничность как единственный способ выжить физически, похоронив себя нравственно. Автору браво. Современные глуховские-мичурины на фоне Кристофера выглядят школотой, которая пытается строить из себя отборную шпану.

ЗЫ. И обратите внимание, для создания эффекта автору не понадобилось ни одного ругательства!

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 10 февраля 2010 г. в 22:55

Очень хорошо. И с литературной точки зрения, и с научной — ведь из экологии изъято всего одно звено, какой катастрофой это окончилось. По нынешним перенасыщенным химией временам — и вовсе суперактуально.

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 6 ]  +

vad, 14 сентября 2009 г. в 10:39

Неторопливо-тягуче, как-то даже обыденно человечество вываливается в первобытно-общинный строй. Распадается экономические и социальные связи — люди бегут из крупных городов, сами объединяясь в банды, что бы противостоять другим бандам и выжить, уничтожив конкурентов на еду, которой с каждым днем становиться все меньше и меньше...

«Смерть травы» вполне осознанно можно назвать одним их трех наиболее сильных романов-катастроф, наряду с «Днем Триффидов» и «Долгой зимой».

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 6 ]  +

darkseed, 14 сентября 2009 г. в 09:54

Умели раньше описывать катастрофы. Захватывало дух и без лишней «чернухи». Действие развивается неторопливо, «по-английски». Напряжение нарастает постепенно и достигает пика в сцене «разборки» между братьями. Сам, как отец, подумал — на что бы я пошел, чтобы спасти свою семью?

На этой классике учились все авторы современных романов-катастроф. Обязательно прочитайте, хотя бы для сравнения с современной манерой письма.

Оценка : 8
«Долгая зима»
–  [ 9 ]  +

darkseed, 16 августа 2009 г. в 22:11

Как бы автор написал такой роман сейчас? С современной американо-английской внешней политикой?

Никто не стал бы распродавать за бесценок африканцам произведения искусства и военную технику. Негров и арабов просто загнали бы в резервации. Но это лишь придирка к сюжету. Думаю, что автор хотел вывернуть ситуацию с людьми «второго сорта» наизнанку и заставить читателей задуматься.

Итог: неторопливый роман-катастрофа, в котором на первое место ставятся судьбы людей, а описания непосредственно катастрофы — на второй, третий ... Без кровищи, без излишнего адреналина... Читабельно, но не более, по причине недостоверности социально-политических реалий .

Оценка : 6
«Город золота и свинца»
–  [ 3 ]  +

Ригель_14, 10 августа 2009 г. в 20:06

Вторая книга является логическим продолжением первой, что очень радует.

Как и следует по «законам жанра» после образования лагерей, необходимо произвести разведку в тылу врага. Что и происходит. Условно книгу можно разделить на 3 части (это сугубо мое мнение).

1 часть — дорога и игры. Все развитие сюжета идет на уровне с первой книгой, та же наивность, то же неверие в исход некоторых действий.

2 часть — город. Понравилась идея «свинцовой атмосферы». Данная часть менее динамичная, но очень важная для общего понимания сюжета. Мы узнаем кто такие треножники и что им надо. Узнаем об ихнем Плане и то что они не бессмертны.

3 часть — побег. Короткая и динамичная, чем-то похожа на сцену «побега в бочках» из «Хоббита».

Общее мнение: также не плохо, но наивно. Хорошее продолжение, на уровне 1 книги.

Оценка : 8
«Белые горы»
–  [ 5 ]  +

Ригель_14, 08 августа 2009 г. в 17:53

Прочитал роман (роман ли это? 90 страниц) и какие-то противоречивые чувства остались.

С одной стороны неплохой, но на данный момент немного «заезженный» сюжет (глобальная проблема, разделение на лагеря и обязательно один лагерь «подпольный»), неплохое развитие сюжетной линии.

А с другой стороны как-то все наивно. С трудом вериться в такое развитие сюжета. Бинпол (он же Жан Поль) получился через чур умным и всё знающим (и кучу языков, и в хирургии и в травах и еще всякое). Уилл легко выучил француский за короткий срок. И прочее в том же духе. Ну НАИВНО это все.

Но тем не менее использование детей (как ГГ) добавило свой плюс роману. Ведь читатели не равнодушны к произведениям с детьми (вспомните Г. Поттера, Нарнию и маленьких хоббитов).

Общий диагноз: пока не плохо. Будем читать дальше.

Оценка : 8
«Долгая зима»
–  [ 3 ]  +

vad, 22 июля 2009 г. в 17:15

Правдоподобный и от этого жуткий роман. Крах цивилизации происходит достаточно медленно и очень болезненно. Главный герой — обычный «офисный планктон» не готов идти против своей морали, не готов к предательствам от близких людей — он вообще не готов бороться за выживание, но происходящие наложит на него отпечаток — он научиться и предавать и делать выбор между плохим и плохим. Научиться выживать в этом новом мире, где планета способна прокормить тысячную долю от всех живущих на ней людей. Реально страшно...

Вообщем — «делайте припасы и прячьтесь». Хотя и это поможет только на первых парах, а дальше — как повезет. =(

Оценка : 10
«Когда пришли триподы»
–  [ 0 ]  +

LeMax, 06 июля 2009 г. в 15:18

Абсолютно необязательный для прочтения приквел к «Трилогии о Триподах».

«Триподы», написанные в 60-х годах, очень атмосферные и содержат достаточно интересных идей для того, что бы считаться классикой мировой фантастики. Приквел издан в конце 80-х годов и является абсолютно коммерческим самоповтором. Мысли про зомбирование через ТВ были высказаны уже во второй книге основной трилогии. Процесс подчинения людей триподам прописан совсем слабо, пунктирно и недостоверно. И главное: в приквеле нет того «уиндемовского» духа, который пропитал «Триподов», который позволяет закрыть глаза на все логические нестыковки и проглотить всю трилогию за 1 день.

Оценка : 7
«Огненный бассейн»
–  [ 2 ]  +

Олегович, 09 июня 2009 г. в 13:05

Книгу хорошо читать воспринимая, как продолжение романа Г.Уэллса «Война миров». Аналогия с треногими машинами и уязвимостью марсиан при кажущейся мощи.

Оценка : 9
«Чудовище»
–  [ 1 ]  +

Octop, 18 мая 2009 г. в 17:14

Не думайте о себе слишком хорошо. Пришельцы то — это мы. А вот своё чудовище мы ещё не встретили.

«Чудовище»
–  [ 3 ]  +

darkseed, 03 апреля 2009 г. в 16:33

Забaвно читать предыдущий пост. Назвать Кристофера учеником Шекли... Да и рассказ то написан в 1950 году. С технической точки зрения рассказ, конечно, недостоверен. Да и в предпосылки контакта верится слабо. Но вот человеческая порода действительно такова. Сначала стреляем, потом думаем...и находим себе какое-нибудь оправдание.

Тем не менее, рассказ вовсе не плох. Не всякое произведение так легко вспоминается через 25 лет после прочтения.

Оценка : 8
«Хранители»
–  [ 4 ]  +

Narizhna, 03 февраля 2009 г. в 14:59

Помню, в подростковые годы меня этот роман очень впечатлил. Будучи сводолюбивой юной особой, я с одинаковой враждебностью отнеслась и к бездумно-зомбированному миру урбитов, и к сытой чопрности джентри, под которой скрывается все то же зомбирование. Не знаю, что вкладывал в свое детище автор, но лично я тогда вынесла из этого произведения мысль, от которой не отступаю и сегодня: каким бы не было общество, как бы оно не выглядело, его основная цель — лишить человека индивидуальности. И слава Богу, что в каждом обществе находятся молодые и решительные, которые готовы бороться за свое Я и тем самым немного сдерживать неуемные аппетиты социальной мясорубки.

Мой вердикт: очень и очень хорошое чтиво для подростков, которое ставит много вопросов, и ставит их правильно. Взрослый человек со сформированными взглядами извлечет из этого чтения не так много, но оно может и для него оказаться приятным и интересным.

Оценка : 9
«Чудовище»
–  [ 2 ]  +

armitura, 18 января 2009 г. в 01:01

Очередной рассказ из серии: «Здравствуйте, дядя Шекли, я всегда любил ваше творчество». Нет, правда — в «Чудовище» все то же самое, что любил Роберт: чуждая нам форма жизни пытается установить контакт, который мы с успехом проваливаем из-за своей трусости и узости своего мышления. Читая подобные рассказы «а-ля Шекли», чаще всего просто понимаешь, насколько гениален был «вдохновитель» и насколько уступают ему последователи.

Впрочем, у Кристофера все совсем неплохо. Забавно обыгран один знаменитый миф современности, да и по вторичному сценарию разыграно все, тем не менее, очень грамотно. Достойная работа ученика.

Оценка : 8
«Смерть травы»
–  [ 13 ]  +

Андрэ, 07 октября 2008 г. в 07:31

Прочитал мнение Viktorrr («Роман недостаточно увлекателен»). Вот уж действительно о вкусах спорят. Давно лежит на полке томик Кристофера. Думаю, дай страниц по двадцать в день, да может и осилю. Прочитал пятьдесят на ночь глядя. Часа два поворочался. Пока не дочитал до конца — не уснул. По началу показалась, что вещь будет стандартно примитивная, как многие постапокалиптики с массой ужасающих бедствий и все такое прочее. Однако автор постепенно завинчивает гайки, постоянно заставляет нас следить за трансформацией сознания главного героя, вожака отряда — Джона, анализировать и оценивать его поведение в различных ситуациях. Не раз заставлял задуматься о том, а как бы я поступил на его месте или на месте некоторых его сотоварищей. А это и есть одно из главных предназначений писательского труда.

Оценка : 9
«Равносильно смерти»
–  [ 6 ]  +

sanchezzzz, 03 сентября 2008 г. в 16:15

Ну не верю я в путешествия во времени, не верю! И всё тут. Ну почему пока не нашлось у фантазеров от литературы для меня разумного объяснения как и почему это возможно? В этом рассказе суть процесса вообще не обсуждается, просто послали в прошлое в наказание и вся недолга. Да куда послали! В такое прошлое, тень злых событий которого и угроза возврата ещё витала в воздухе 1950-х. И хоть и сейчас эта угроза не ушла в небытие, но воспринимается рассказ с этой концовкой несколько туманно...

Оценка : 7
«Новогодние розы»
–  [ 4 ]  +

sanchezzzz, 02 сентября 2008 г. в 19:22

Мда, тяжела жизнь межпланетника, нет в ней места романтике, нет в ней места рождественской елке... Если тебе повезет, ты закончишь свои полеты, вернувшись на Землю, вернувшись домой. А нет — закончишь свои дни где-нибудь в лунной пустыне, и не доведется тебе снова почувствовать запах елки на Рождество. Это добрые, гуманные медики позаботились о твоей жизни, они не дали тебе шанс на последний полет, не дали возможности вернуться домой. Они оставили тебя здесь, в Луна-Сити, они боялись, что после второй красной звездочки твоё сердце не выдержит перегрузок. И ты останешься здесь, вдали от дома, и неизвестно, доживешь ли до того момента, когда кто-нибудь привезет тебе елку... на Рождество...

Рассказ настолько же сильный в психологическом плане, сколь и далекий от техническо-научной составляющей. Особый привет Джону Кристоферу за мхи на Луне и насекомых, съедающих трупы :-) удивительно, что сказав, мол, на Луне нет ничего лишнего, в следующем абзаце он вывозит труп на вездеходе! в лунную пустыню и, внимание!, выбрасывает его на съедение этим самым насекомым. Было бы логичнее утилизировать его, чтоб послужил ещё старушке Луне. Да и за перегрузки простим ему: до первого полета в космос оставалось 12 лет...

Но рассказ шикарный!..

Оценка : 10
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ferus, 26 мая 2008 г. в 14:42

Читал роман впервые в 13лет, затем в 17, но хорошо помню его сюжет, и помню, что роман мне показался гениальным. Сюжет очень современный, идея классная. Особенно нравятся моменты, где молодые парни попадают в оставленные, заброшенные большие города... где скрываются от страшных энопланетных тварей-треножников. Кстати, очевидно, что фильм Спилберга «Война миров» взял по крайней мере половину своего сценария из этого романа. Внешний вид треножников и их атмосферность также были взяты для игры Half Life 2

Оценка : 9
«Триподы» [Цикл]
–  [ -1 ]  +

Omikron, 25 апреля 2008 г. в 20:54

Как-то по-детски читается, как будто для детей написано...

Оценка : 8
«Триподы» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

swgold, 24 апреля 2008 г. в 23:46

Один Кристофер Прист, другой — Джон опять же Кристофер, и тут они оба взялись за дедушку Уэллса. Но если Прист дышал Герберту в затылок («Машина пространства»), то Кристофер отошел от первоисточника достаточно далеко (хотя и не так далеко, как авторы фильма «Машина времени») и написал весьма сочную и самобытную вещь. Из всех перелицовок классики, которые мне попадались, этот цикл — безусловно, лучший. Во всяком случае, «Огненный бассейн» — это почти шедевр (если простить некоторый прогиб в третьей части). Несколько хуже читается приквел «Когда пришли триподы» — но его можно просто отложить на потом, чтобы не портить впечатления.

Оценка : 9
«У края бездны»
–  [ 8 ]  +

Vitality, 10 февраля 2008 г. в 11:16

Как и в двух других его романах-катастрофах, «Смерть Травы» и «Долгая Зима», Кристофер великолепно передает атмосферу катаклизмов, хотя особенно хорошо ему удается отобразить поведение человека в экстремальных условиях. Из фантастов 50-дников, пожалуй, только Кристофера, Уиндэма и Брэдбери сегодня по-прежнему воспринимаю всерьез, в частности потому, что они не заморачивались на попытках представить технологии будущего.

Оценка : 9
«Смерть травы»
–  [ 1 ]  +

Viktorrr, 06 февраля 2008 г. в 17:25

Неплохой постапокалиптик, оригинальный и местами «чёрный». Любителям жанра рекоммендую. Единственный, но большой минус — роман недостаточно увлекателен, хотя может быть просто дело вкуса.

Оценка : 6
«Огненный бассейн» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

LAN, 16 декабря 2007 г. в 23:22

Прекрасный образец классической научной фантастики (подростковой). Злобные пришельцы, поработившие человечество. Отважные группы сопротивления. Проникновение главных героев (подростков) в оплот врагов, борьба, победа. HAPPY END!

Хороший язык, очень неплохой перевод. Читается на одном дыхании.

Ничего нового, конечно, не найдете, но сделано очень профессионально.

(Роман старый, 50-60 — х годов. КЛАССИКА).

Оценка : 8
«Пришелец»
–  [ 0 ]  +

TheJudge, 28 сентября 2007 г. в 13:50

Отличный рассказ. Немного грустный, как все у Кристофера.

Оценка : 10
«Долгая зима»
–  [ 4 ]  +

слОГ, 04 сентября 2007 г. в 19:29

Классический английский роман-катастрофа. Качественный перевод и напоминание о том, что люди гораздо слабее природы.

Оценка : 7

  Страницы:  1 [2] 3 



⇑ Наверх