Александр и Людмила Белаш ...

Все отзывы на произведения Александра и Людмилы Белаш



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 128

  Страницы: [1] 2  3 

«Видела я страну добрую, светлую»
–  [ 12 ]  +

Seidhe, 03 апреля 2017 г. в 12:44

Я слежу за творчеством Александра и Людмилы Белаш уже несколько лет и как-то так получилось, что они даже входят в пятёрку наиболее оценённых мною на ФантЛабе авторов. И пусть это не самые известные и популярные современные российские авторы, пишущие фантастику, за все эти годы я не разочаровался в них ни разу (ранние рассказы в расчёт не берём, потому как к фантастике они имеют весьма отдалённое отношение). За какой бы жанр не брались супруги Белаш, у них получаются удивительно самобытные произведения, подобрать аналоги которым практически невозможно. При этом их произведения ещё и очень хорошо написаны. А это по нынешним временам уже немало.

Учитывая вышесказанное и принимая во внимание мой никнейм, стоит ли удивляться, что я остался в полном восторге от рассказа «Видела я страну добрую, светлую», в котором авторы обратились к традиционным ирландским преданиям? =)))

Рассказ у авторов, безусловно, получился. Получился, прежде всего, атмосферой. Это совсем не та изумрудно-пряничная Ирландия, которую видят туристы и представляют себе люди, в этой стране никогда не бывавшие. Это немного другая Ирландия:

«Графство Голуэй — невысокие горушки, поросшие вереском, угрюмые просторы торфяных болот, луга и голубые россыпи озёр. На краю графства, лицом к океану, лежит Коннемара. Дальше на запад — только солёная вода до самого Нью-Йорка. Цивилизация на краю Ирландии жмётся к берегу, чтоб не увязнуть в торфяниках. Здесь пекут хлеб в кастрюлях, обложенных горящим торфом, а узоры на свитерах служат местным, чтоб опознавать утопших рыбаков. <...> Дождь хлещет, холодрыга адская, ветер насквозь пронизывает, среди дня темень будто вечером. Как раз в такую богомерзкую погоду здесь гонят первач — ветер разгоняет дым от самогонного котла, а сумерки скрывают искры из трубы».

И вот в таких вот декорациях, в середине прошлого века (если я не ошибся с привязкой во времени) разворачивается история о ши, вышедшей из холма. Если вдруг кто не в курсе, кто такие ши:

«Они же сиды, туаты или, по-английски, эльфы. Тайные лорды земель и вод».

Вы ведь знаете, что каждый второй ирландец до сих пор верит в их существование, а каждый третий может рассказать историю о том, как с ними встречались его родственники пару-тройку поколений назад? =))) Говорить о рассказе что-то ещё — безбожно спойлерить, а делать этого мне совсем не хочется. Скажу лишь, что действие развивается по всем канонам традиционных преданий о встречах с ши, но супруги Белаш не были бы так высоко ценимы мной, если бы не написали этот рассказ так, как они его написали. Начинаешь читать, и будто воочию видишь старого ирландца, с которым решил пропустить пару-тройку стаканчиков в местном баре, который говорит тебе:

«Там, где кончается земля и начинается Атлантика, жил сержант Шон Мэлони.

Как многие ирландцы — вроде нас с вами, — он любил Бога, святого Патрика и виски. Между милкой и бутылкой всегда выбирал вторую, хоть каждому католику известно, что алкоголь придумал сатана.

Но мы тут не будем спорить, что нас губит — бабы или выпивка. Мой рассказ — о том, как сержант Мэлони лишился Царства Небесного. Правда, старая ведьма миссис О’Хара, что держит бакалейную лавочку, имеет на сей счёт собственное мнение. Она что ни скажет, всё наперекор. Её послушать, так и Папа Римский — протестант»...

Замечательная вещь! Рекомендую.

Оценка : 10
«Русская Океания» [Цикл]
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 12 марта 2015 г. в 14:18

Замучился я уже удивляться, отчего супруги Белаш не пользуются успехом у читателей...

Вот и прочтение цикла «Русская Океания» оставило лёгкое недоумение — почему ЭТО не читают? Не пишут восторженные отзывы? Не ставят высоких оценок? Ведь если и писать альтернативную историю, то делать это именно так, как делают эти замечательные авторы! Ведь сколько не задумывайся над вопросом, «что было бы если», это ничего не изменит, а читать серьёзные и зачастую страшные вещи на эту тему уже немного поднадоело. То ли дело повесть «Дальше некуда», в которой нашли место и традиционное русское (если угодно — российское) разгильдяйство, и не менее традиционная готовность помочь угнетённым, пусть даже русалкам, и готовность пожертвовать собой ради блага Отечества, и много чего ещё. Но всё это — без пафоса и имперских амбиций, зато с юмором, да с таким, что я пару-тройку раз ржал как конь, пугая домашних. Чего стоит один только стёб над неумирающей нашей бюрократией: «Знаете, как у нас изгоняют бесов? Им показывают казённую печать с орлом. Самый захудалый коллежский регистратор обращает в бегство Люцифера!» или фамилии главных героев — Логинов и Дивов, Громов и Бенедиктов =)))

А дальше следуют три небольших очерка, объединённых названием «Русская Океания», посвящённых освоению альтернативной части севера Тихого океана. И пусть никакой Северной Океании никогда не существовало, написано настолько увлекательно, что я буквально не смог оторваться, потратив на чтение некоторую часть рабочего времени =))) Написаны очерки в стилистике исторических миниатюр из альтернативного мира, в котором Русская Океания существует, но в целом история идёт так же, как и в нашем мире. Написано местами жёстко — и про уничтожение природных запасов Сибири и Океании, и про сложности ассимиляции малых народов, производимой, в основном, водкой, и много про что ещё, но при этом везде находится место и героизму русских людей, и их способности защищать землю, которая становится родной, но больше всего мне понравилось про переселенцев, осваивающих Сибирь и Дальний Восток: «Им хотелось узнать, где кончается Россия, потому что край её там, куда они дойдут». Лучше, пожалуй, не скажешь.

Одним словом — браво авторам! Рекомендую всем, кто устал от бесконечных попаданцев, с лёгкостью перекраивающих историю исключительно в нашу пользу. Патриотизма в историях от супругов Белаш ничуть не меньше, а вот ненужный пафос — отсутствует напрочь. И жаль всё-таки, что история не знает сослагательного наклонения...

Оценка : 10
«Три цвета отражений»
–  [ 6 ]  +

strannik102, 10 сентября 2020 г. в 19:59

Литературный трельяж фантастической венецианской красоты

Крайне удачный сборник! По нескольким параметрам.

Во-первых, весьма знакомое авторское имя — при прочтении на корешке любой книги имени Майка Гелприна моя читательская сучность всегда делает азартную охотничью стойку.

Во-вторых, совсем новые для меня имена остальных авторов — а ведь всегда интересно и немножко волнительно знакомиться с кем-то новым — как-то оно сложится?..

В третьих, оригинальный древнегреческий мифологический посыл к раскрытию тем творческих заданий — всегда были интересны мифы именно Древней Греции (в изложении Парандовского), а не Рима.

В четвёртых, разнообразие стилей прочитанных рассказов — от авторизованных вариантов старых почти народных сказок (про Аленький цветочек и др.) сквозь стилизации вампирских, космических, этнических, попаданческих и альтернативно-исторических, мистических и эзотерических, научно фантастических и темпоральных, постапокалиптических, фэнтезийных и прочих рас_сказок уже к просто обыденно реалистическим историям (Не кисни, Сеня).

Довольно оригинальным стал принцип подбора авторов для этого сборника: прежде всего, практически все рассказы соавторские, ну и вот этот подход сборки соавторов по признаку .ru, .com + .ru и .com тоже весьма интересен — чисто наша российская глубинка, родные американские просторы и смесь того и этого — заманчиво было глянуть, что вышло.

Наконец, нельзя не вспомнить о писательском мастерстве, с которым исполнены практически все вошедшие в сборник рассказы — хотелось смаковать и вкушать и тщательно разжёвывать и перекатывать во рту и даже иногда пристанывать от вкуснотищи.

Один из лучших сборников зеркальной серии! Это впечатление/ощущение после прочтения. Но при этом нужно иметь ввиду, что примерно такое же восклицание рождалось после прочтения почти каждого «зеркального» сборника, что говорит только о полном успехе всей «зеркальной» задумки.

Оценка : 10
«Миссия»
–  [ 6 ]  +

Тиань, 04 сентября 2019 г. в 21:01

Повесть в жанре конспирологической фантастики. Главный герой, сотрудник Мискатоникского университета Тимоти Дункан, ведет поиск древней миссии, основанной несколько столетий назад иезуитами, в которой происходили странные вещи: повешенные оставались в живых, невесты появлялись из ниоткуда, на фресках храма изображались существа, мало похожие на людей. По первым страницам ожидалось приключение в стиле Индианы Джонса. Но на самом деле произведение не имеет ничего общего с приключенческим боевиком. Действие развивается скорее по канонам английского детектива: неспешно, вдумчиво, последовательно. Каждая деталь важна, тайна, намерения и личности героев раскрываются постепенно. И постепенно формируется вопрос, отодвигающий на второй план любые тайны и межличностные отношения. Что делать в нашем мире с тем, кто не человек? Не враг, не зло, просто кто-то иной, пришедший оттуда, куда живому человеку хода нет.

Его можно уничтожить. Так поступали экзорцисты. Его можно предоставить своей судьбе. Так веками поступали индейцы, воспитанные на принципах сосуществования миров. Ему можно попытаться помочь адаптироваться к нашему миру, то есть заглушить в ином существе его родное природное начало и заместить его началом человеческим, хотя бы внешне. На первый взгляд третий путь кажется оптимальным. Но правильно ли лишать иное существо присущей ему индивидуальности? Не является ли такой подход формой экзорцизма? Герои, каждый с позиций своего опыта, пытаются осмыслить этот вопрос. И в контексте иногда звучит слово «любовь» — врастание в чужой мир через любовь, не теряя себя настоящего. Признаюсь, в первый момент это вызвало улыбку. Кто только не спасал у нас мир через любовь и красоту, и чего только из этого не выходило. Но...

Ведь была другая история. Когда сущность из нашего мира вступила в мир за чертой, прошла через Лимб, Чистилище, Ад и Рай и в наивысшей точке своего восхождения приблизилась именно к ней — Любви, что движет солнце и светила. В миссии пытаются практиковать аналогичный по форме, но лишенный духовного наполнения, обряд: подавить нечеловеческое через страх и страдание и замуж. В сущности, мажордом миссии пытается проводить подопечных путем Данте, только в мире человеческом. А если есть иной путь? Если они приходят не для того, чтобы стать людьми? Если они людьми уже были?

Столько вопросов возникает, что начинаешь понимать позицию древних индейских культур: сосуществование и невмешательство. С другой стороны, если им здесь быть, может и надо вмешиваться? Иначе они полностью выпадут из жизни какой бы то ни было, а мы так никогда и не поймем, кто они есть.

Замечательная повесть. Она увлекает и заставляет думать, сравнивать, искать ответы, которые не получается найти. Очень непросто в легкой форме говорить о важных вещах: принятие иного — одна из существенных проблем жизни человеческой. От того, как мы с ней справляемся, зависит качество нашей жизни, а иногда и сама жизнь.

Оценка : 10
«Капитан Удача» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 12 января 2014 г. в 23:42

Уважаемые дамы и господа! Дорогие фантлабовцы!

Прочитав цикл «Капитан Удача» мне захотелость написать крупными буквами (что я и делаю):

АЛЕКСАНДР И ЛЮДМИЛА, СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА КАПИТАНА УДАЧУ!!!

Теперь спокойнее. Во-первых, я никак не могу понять, почему НИГДЕ нет никаких упоминаний, что действие цикла происходит в той же Вселенной, что и «Война кукол»? Можно было бы всё понять, если бы не было упоминаемых в «Войне кукол» персонажей, но в цикле упоминается и Хлип, и Доран, и даже Хиллари Хармон!!! Что самое главное, после прочтения этого цикла, многие моменты «Войны кукол» становятся понятнее.

Во-вторых, я последнее время читаю очень много киберпанка и постапокалиптики, и если поклонником первого (если качественный) являюсь, то все эти ужасы постъядерного мира, мягко говоря, подзадолбали... Так вот, я давно соскучился по благородным раздолбаям, умудряющимся влипать в самые неверояные ситуации, которые в любой ситуации способны оставаться ЧЕЛОВЕКОМ, даже не будучи юридически и физически таковым.

Ну а в-третьих, супруги Белаш для меня — великолепные певцы трущоб и быдла, именуемого в их романах «манхло»... Причём как бы не пытались они показать грязь, убожество и обесценивание личности, нет в их произведениях ни расчленёнки, ни обнажёнки, ни даже простейшей матерщины. Одним словом — литература высочайшего класса! Отправил бы всех авторов серий с точками к ним на семинар по литературному мастерству... :)))

В-четвёртых, авторам очень хорошо удаются «вещества» и «табельные средства».

P.S. Единственное, что немного испортило впечатление — некоторая «неровность» цикла. Если роман «Оборотни космоса» и повесть «Термидор» заставляют тихо выть от восторга (напомню — речь идёт про меня и только про меня), то повести «Эскорт» и «Выстрел» кажутся куда менее удачными. Да и хронологическая «нарушенность» немного удивляет. Если кому интересно, то внутренняя хронология цикла выглядит так:

1. «Красные карлики» (1-я повесть одноимённого тома)

2. «Выстрел» (1-я повесть тома «Капитан Удача»)

3. «Эскорт» (2-я повесть тома «Капитан Удача»)

4. «Термидор» (2-я повесть тома «Красные карлики»)

5. «Оборотни космоса» (книжка так и называется)

А супругам Белаш, кроме низкого поклона, только одна просьба — продолжите, пожауйста, серию про Фортуната! Очень уж хочется узнать, кто такой Рах Пятипалый.

Оценка : 10
«Имена мёртвых»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 04 декабря 2013 г. в 22:02

Честно говоря, мне очень сложно сформулировать свои впечатления от этой книги, потому что они сводятся к трём словам — «я в восторге».

Если же говорить чуть более развёрнуто, то все герои книги получились на удивление живыми. И это несмотря на то, что некоторые из них — мёртвые :)))

Литературный язык — выше всяческих похвал. Говорить о сюжете и не спойлерить не получится никак, поэтому не буду этим заниматься, но история жизни Аника Бакара меня просто покорила. И вроде бы нет в ней ничего особенного, а цепляет. Ещё не могу не отметить очень удачную авторскую находку — события большей частью происходят в вымышленном королевстве Гратен, однако в остальном мир полностью «наш», поэтому авторы прошлись и по нацизму, и по американцам, и по еврейскому вопросу, и по наркобаронам, и много ещё по каким темам, вкладывая свои идеи и мысли в головы именно жителям Гратена, поэтому их нельзя упрекнуть в симпатиях к какой-либо из сторон.

Одним словом — присоединяюсь к предыдущим отзывам: однозначная 10.

И ещё — сам не знаю почему, но в моей голове книга прочно заняла место рядом со «Светом в окошке» Логинова.

Оценка : 10
«Имена мёртвых»
–  [ 6 ]  +

Сказочник, 05 июля 2010 г. в 23:55

Очень красивая история. Здесь вам и психоделические изыски а-ля Филип Дик, и душевный надрыв Эриха Марии Ремарка, и стритрейсерские гонки, и надежды Ассоль Александра Грина, и тонкий юмор... Такое сейчас редко встретишь...

Оценка : 10
«Царевна Метель»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 31 января 2022 г. в 20:18

Потрясающая повесть!

Так смешать космооперу, нанотехнологи, «Аленький цветочек» и «Сильмариллион» — это надо уметь!

Да как складно всё написано!

Не соглашусь, что авторы не отступают от оригинала. Введены дополнительные персонажи, убраны моменты с переводом часов, изменена локация проживания чудовища.

Повесть действительно небольшая, но очень событийно плотная и написанная от лица разных персонажей, что придаёт истории полифоничность.

Получил море удовольствия! К тексту нет ни одной претензии!

Не вижу причин не поставить десятку!

10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

А хорошо, что я до сборника добрался только спустя почти двадцать после его выхода. Мне кажется, в 2003-м я бы совсем по-другому оценил вошедшие в антологию тексты. Какие-то выше, какие-то ниже, чем сейчас. Но в любом случае, начитанность естественным путём увеличилась, и я могу оценивать прочитанное, опираясь на больший читательский багаж, чем раньше.

Оценка : 10
«Тихие воды»
–  [ 4 ]  +

Яна, 15 августа 2021 г. в 19:34

Театр начинается с вешалки, а книга начинается с эпиграфа, как бы банально это ни звучало, а именно с немецкой пословицы “тихие воды глубоки”, что заставило меня автоматически перевести «в тихом омуте черти водятся» и размышлять, к чему же приведет такое многообещающее начало. Авторы не обманули и не разочаровали: действительно, вода, а точнее река Ринжа, сыграет свою роль в судьбе героя, к тому же эта пословица всплывет и в конце повествования, но уже в русском варианте о чертях и омуте. «Перекличка» народного творчества двух культур имеет особый смысл в данном тексте, причем реализуется этот смысл как буквально, так и метафорически. 


Классический сюжет о том, как образованные люди несут прогресс и просвещение в массы, превращается в глубокий философский текст, затрагивающий многие темы. Здесь и поиск и нахождение Себя, взаимодействие заведомо разных культур, суеверия, оказывающие влияние на реальность не только отдельных людей, но и стран. Поверья, история, традиции  и реальность переплетаются в замысловатое полотно, где невозможно отделить одно от другого без потери смысла. Природа и человек, прогресс и традиции, язычество и христианство, и я уверена, что поняла далеко не все, что было заложено в произведение. Готтшее — немецкий островок на Балканах — в глазах главного героя постепенно превращается в Морлахию со своими укладом, верой и поверьями, которые Отто Ковач хочет понять, будто догадываясь, что они сыграют решающую роль в его судьбе. 

Горы встречают Отто туманом, обманчиво кажущимся в начале книге туманом мракобесия и невежества, который герою предстоит развеять. Однако уже к середине книге приходит понимание, что это герой живет в тумане самообмана и что именно здесь, в горах, полных суеверий, он найдет свое место под звездами. Не случайно герой прибывает на место за две недели до православной Пасхи — когда, как не в день возрождения, можно понять и найти себя, когда можно пройти испытания, как не на Страстной неделе? При этом текст читается очень легко и понятно, а аллюзии и метафоры начинают играть новыми красками после прочтения. 

Отто Ковач — главный герой книги, чех, принявший чуждую ему немецкую культуру, верящий в торжество прогресса и в то, что все люди братья, сталкивается с людьми, одни из которых стремятся сохранить свою культуру любой ценой, а другие живут под гнетом вины перед землей, на которой живут, горами, лесами, реками. Готтшее и горы вокруг оказываются не только буквальной границей, редутом между турками и европейцами, но местом, где происходит борьба культур, а вообще, битва за освобождение. Но эта борьба проходит в душе, в том числе и главного героя. 

Отто приезжает, чтобы «покорить» реку, заставить её работать ради торжества прогресса и блага людей. Ведутся промеры глубины русла, готов проект покорения реки. Но! Река, как один из символов местности, не поддается, наоборот, вскоре жизнь героя оказывается в ее власти, и он напрямую убеждается в том, что «воды глубоки», а на примере вполне лояльных, и даже дружелюбно настроенных, людей, что нельзя безоглядно им доверять — «в тихом омуте…» — ведь неизвестно, что скрывается в душе малознакомого человека. Помимо этого, вода испокон веков считается символом очищения, и герой проходит своеобразное «крещение», смывая с себя навязанную культуру и возвращаясь к своим истокам и корням. И в этом я вижу главный смысл книги.

Оценка : 10
«Призрак над волнами»
–  [ 4 ]  +

Вук Задунайский, 11 декабря 2016 г. в 23:18

Прекрасный рассказ! Он про то, что Балканы прекрасны, даже когда там идет война и льется кровь – так, пожалуй, еще прекраснее и еще страшнее. И конечно же, сливовица – это не граппа, пршут – не пармская ветчина, вилы – не просто русалки, а Балканы – никоим образом не Европа. Никогда ею не были и не будут. Пусть не географически, все-таки «мягкое подбрюшье», но уж точно ментально и трансцендентно. И с богатырями там все в порядке, только называются они по-другому – юнаками. Ну или летчиками-призраками, сбрасывающими бомбы на голову самому Муссолини. А пришельцам, желающих учить жизни местные народы, неплохо бы зарубить на носу, что сенки, они же партизаны, которые, как в известной песне — «не знал бедняга, что уж кончилась война» — и сами могут кой чему поучить непрошенных гостей.

Оценка : 10
«Долина злосчастья»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 11 марта 2015 г. в 17:00

В очередной раз удивлён я, почему так мало читают супругов Белаш, учитывая, что данная повесть вообще выложена в свободный доступ, да ещё и с разрешения авторов. И при этом — один (!!!) голос, да и тот с не самой высокой оценкой. А повесть то ведь — отличная! Начинается всё, вроде бы, до невозможности банально — хитроватый трактирщик, жалующийся на жизнь, разбойники, обирающие местных крестьян, таинственный бродяга, этими разбойниками едва не убитый... Но не в рассказанной истории дело, она сама по себе достаточно предсказуема, а в том, КАК и о ЧЁМ написано. Мир повести — не условное западноевропейское средневековье, скорее он ближе к феодальной Японии, но в нём присутствует магия, которая, однако, не играет решающей роли. И вот тут-то начинается самое интересное — не скажу, что жестокость в повести зашкаливает, но написано предельно реалистично и жёстко. И как всегда у супругов Белаш — никто не расставит акценты, и в рассказанной истории не будет однозначно положительных и отрицательных персонажей. У каждого своя правда, а перед нами картина другого мира, в котором действуют совершенно иные моральные принципы. И за кем-то признаётся право карать и миловать, а кому-то не позволено взять в руки меч даже для защиты собственного дома, семьи, жизни. Это как в уже упоминаемой Японии один утончённый поэт-самурай отрубил голову ни в чём не повинному крестьянину, потому что ему показалось, что очень уж хорошо будет смотреться алый росчерк на белоснежном снегу... При этом повествование, несмотря на насыщенность терминами и понятиями, которые никто не объясняет, читается буквально на одном дыхании. Закономерный итог — 10 баллов. В общем, очень советую как поклонникам fantasy на восточном материале, так и всем любителям пусть и не тёмной fantasy, но всё же написанной в весьма реалистичной манере.

Оценка : 10
«Война кукол»
–  [ 4 ]  +

Сказочник, 06 октября 2010 г. в 21:45

Книга, в буквальном смысле перевернувшая моё представление о роботах с ног на голову...

По сути, бездушные куклы здесь гораздо человечнее людей, простите за тавтологию...

Детально прописанный мир, живые персонажи, реалистичные, а не притянутые за уши переживания и красивая мозаика сюжета...

Оценка : 10
«Альберта Сокровенная»
–  [ 3 ]  +

krakhno1, 21 августа 2023 г. в 15:17

Сильный рассказ с пронзительной концовкой, один из лучших в антологии «Фэнтези-2005». Но это не фэнтези, а научная фантастика, просто об эпохе средневековья.

Молодой аристократ попадает ко двору герцога, где ему дают приют. Дочь герцога общается не со всеми, ей прислуживают две молодые фрейлины, чьи увечья тоже делают невозможной их жизнь в обществе. Но добрая, чуткая и образованная дочь герцога не уродлива, не увечна и не калечна — она просто ДРУГАЯ. Другая биологически. Человек ли она? Главный герой с уверенностью отвечает утвердительно на этот вопрос, за что и оказывается принят в её близкий круг. Этот вопрос задаёт себе постоянно и сама дочь герцога, пытаясь разобраться в жутких и загадочных обстоятельствах своего появления на свет. Будут ли близкими ей те, кто схож с нею по своей природе? И вообще, кто они? Ответы рядом, но они ужасают...

В отличие, впрочем, от научной фантастики, где средневековые миры всегда показываются грубыми, грязными и жестокими (тех же Стругацких или графомана Вершинина), этот рассказ роднит с фэнтези понимание высокой психологии средневековья, его внимания к душе человека. Средневековая по воспитанию дочь герцога оказывается морально выше беспринципных прогрессоров-цивилизаторов. Средневековые люди оказываются способными на сострадание, честь, верность, благородство, понимание добра и зла. Их моральные ценности стоят намного выше развитой науки и техники.

Оценка : 10
«Кибер-вождь»
–  [ 3 ]  +

Ramhadan, 24 апреля 2020 г. в 03:17

Отличный роман, как и цикл в целом. Прочитан дважды. Авторы превосходно справляются с прорисовкой многомерного мира, технологий, различных слоев общества.

Жаль только история f60.5 выглядит недосказанной

Оценка : 10
«Мир Войны кукол» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

подвальный кот, 10 октября 2018 г. в 13:32

Отношения — вот что держит цепкой хваткой не отпуская на протяжении всего романа. Потому что, как и в реальной жизни сначала идет: «а поговорить?». Махать шашкой тяжело, еще тяжелее спланировать, организовать и провести боевую операцию. И на совершенно поднебесном уровне сложности стоит умение договориться. В этом диком компоте ведомств, амбиций, интриг и простом взаимодействии служб.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Горт запросто мог включить паровой каток. Подкомиссия могла запросто удалить всех с поля. А господин Арахайл вообще мог (полномочия позволяли) после теракта заткнуть Горта, баканарский проект и даже особистов — просто громко и по протоколу сказать: «Требуются Сэйсиды». Тогда вообще бы ни йонгера не осталось, после того, как подполье бы дало хоть единственный шанс на конфликт. А оно бы не заставило себя ждать.

Но — отношения, да? Общение и взаимодействие. На всех уровнях вертикали власти. И везде люди. И киберы. Каждый хочет чего-то своего, тянется к своей цели и при этом выполняет еще и социальные, либо служебные обязанности, реализует свои возможности как гражданин. Я вот не уверен, что те деньги, что переводили Чара и ее дочери в фонд спасения были каплей в море. Вполне возможно, что они спасли не одну жизнь. И я уверен, благодаря тому, что в подкомиссии оказался депутат от манхла, хотя бы нескольким простым людям удалось из Гриннина подняться выше — к квалифицированному труду и лучшей доле. Значит, все эти договоренности, маневры вокруг друг друга и многоходовые операции нужны. Мало того, необходимы.

Один вон не говорил ни с кем, карточки совал. И что хорошего из этого вышло? Правда, террорист и убийца вышел сухим из воды. Задружился с детками и ушел в светлое будущее. Стекловаты бы ему в пути.

Существенные, все-таки, были потери. Не в масштабах города, конечно, а в рамках фокуса повествования. Многие получили увечья, от которых не оправятся никогда. Некоторым, вообще, грести и грести в финале до уровня «нормально» после всего, что случилось. Однако, если бы никто не договорился, то жертв было бы просто неизмеримо больше.

Поэтому читаешь роман и ждешь: а как кто себя поведет? Кто как отреагирует на вот этот ход, потому что дальше-то, явно, контрудар будет.

Нет, это не «приключенческая книга для мальчиков», а серьезный антиутопический, постапокалиптический философский роман с очень мощным оптимистическим посылом про то, что мы — разумные существа, мы умеем договариваться. Не важно, сколько у нас растительности на телах, конечностей и из какого материала сделаны наши нейроны.

Оценка : 10
«Видела я страну добрую, светлую»
–  [ 3 ]  +

zdraste, 08 марта 2017 г. в 08:03

Это сказка, с таким вот неоднозначным концом, и пойди пойми, вроде для одного хорошо кончилось, а для другого плохо, да он добровольно пошел на смерть.

Не хотелось бы мне оказаться в Ирландии, даже туристом, при царящих там порядках, что описаны в рассказе.

Дико звучит, про этих монашек и монастырей, что они там с людьми творят?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Бедолага. Жить бы да жить… такой красивой. Надо позвонить в приют к монашкам, выяснить – не было ли побегов. Если женщина оттуда, значит, они там на «падших» сильно давят – грех, блуд, кайся, кайся вечно… Может, их бы лучше утешать да наставлять. Грехи сладки, девчонки неопытны, поддадутся парню, он хоп, и умотал, а она тут оставайся с животом, всем на презрение. Хотя эта была не из молоденьких. Постарше Уны».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Шон понимал. Безродным сиротам один путь – в промышленное училище, под начало суровых монахинь. Кайся и вкалывай, кайся и вкалывай…

ой-ё-ёй, и это сейчас, в наш просвещенный век..., кхм... это что, получается в Ирландии используется детский труд?

Епископ запретил хоронить человека ...

ой, эта религия... жуть.

)))))))))))))

Оценка : 10
«Имена мёртвых»
–  [ 3 ]  +

RaiD, 24 февраля 2012 г. в 10:13

Отличное произведение, перечитывал уже 4 раза и каждый раз все также свежо. Одно из редких связанных с загробной тематикой. Хорошие харизматичные герои, тонкое описание авторами психологических дилем, возникающих по ходу сюжета, неплохо закрученный сюжет (хотя как таковых особых приемов нет), но возникает ощущение — что сюжет развивается как то сам по себе,

без определенного направления заданного авторами. Вообщем книга которую стоит прочитать.

Считаю лучшей в жанре *)

Оценка : 10
«Кибер-вождь»
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 07 октября 2010 г. в 00:36

В заключительном романе трилогии показывается жизнь секты киборгов изнутри, многие герои показаны под совершенно другими углами, из-за чего мнение о них кардинально меняется... В принципе, трилогию о ярости машин можно отнести к лучшим образцам российской фантастики о роботах и их противостоянии с человеком... Хэппи энд крайне своеобразный, но всё вполне закономерно, и роялей в кустах не оббнаружено.

А то вы всё Матрица... Матрица...

Оценка : 10
«Война кукол» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Сказочник, 08 октября 2009 г. в 00:17

Леди и джентльмены,

помню, какпрочитал данный цикл сразу после его выхода, а также то, насколько сильное впечатление он произвел. «Война кукол» стала для меня настоящим откровением. До того времени не читал ничего подобного... Масштабность, красота, полет фантазии, кусочки философской мозаики, бодрого экшена и здорового юмора постепенно складываются в восхитительную картину, которая не может оставить читателя равнодушным...

Как хорошо, что таких прекрасных писателей так мало — это позволяет нам разглядеть жемчужину :-)

Такие дела.

З.Ы. Единственное, что царапает глаз — это названия второго и третьего томов, но, полагаю, эти названия просто навязаны издательством... Хотя, могу ошибатсья.

Оценка : 10
«Оборотни космоса»
–  [ 2 ]  +

Crizalis, 21 мая 2015 г. в 01:21

По моему мнению лучшая книга в этой замечательной серии. Можно читать как самостоятельное произведение. На десятку!

Оценка : 10
«Охота на Белого Оленя»
–  [ 2 ]  +

Shean, 10 июля 2014 г. в 21:19

читала давным давно, безымянный файл на «Лексиконе», и по сей день благодарна авторам. Позитивная, умная и добрая книга. Война не обойдется без жертв... Но те, кто сдались сразу, не имеют даже шанса на победу.

С чисто литературной точки зрения огромное удовольствие доставляет воплощение в текстовый формат визуального жанра «фурри» — грань между людьми и всеми остальными настолько зыбкая, что ни роман Гиены и Рыси, ни клепаная курточка и ирокез Заики, ни сжатые кулаки главного героя не вызывают никаких проблем у читателя. Вообще удивлена, как это до сих пор комикс не сваяли!

Оценка : 10
«Кибер-вождь»
–  [ 2 ]  +

snyderr, 18 июля 2011 г. в 00:46

Рад, что в российской фантастике иногда среди чисто коммерческой чернухи появляются и такие бриллианты.

Оценка : 10
«Роботы-мстители»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 06 октября 2010 г. в 22:29

Во втором томе появляются новые персонажи, убираются с шахматной доски некоторые из старых — и тогда крайне трудно сдержать эмоции, ведь эти герои уже успели полюбиться... Больше жизни, в большей полноте раскрываются мотивы поступков героев...

З.Ы. Маску жалко :-(

Оценка : 10
«Родная кровь»
–  [ 2 ]  +

irish, 20 апреля 2010 г. в 20:12

Ох, глубоко меня впечатлил этот рассказ... Такое достоверный (критики наверняка найдут, к чему придраться, но для меня достаточно), почти осязаемый мир мрачного абсурда — тусклые лампочки, телевизор и компьютер на спиртовом ходу, вампиры-пенсионеры, зомбификация согласно государственному указу... И не без морали история: мир стал таким, сожрав природные ресурсы. Вот люди и начали экономить...

В общем, такое прочитаешь — не скоро забудешь. :-)

Оценка : 10
«Охота на Белого Оленя»
–  [ 1 ]  +

Pipfox, 07 ноября 2009 г. в 23:54

Отличный рассказ, напряжение не отпускает до последнего слова. Немного непривычный стиль для авторов, но, на мой взгляд, очень удачная!

Язык написания очень легкий, читается на одном дыхании.

Захватывающее :cool!:

Оценка : 10
«Охота на Белого Оленя»
–  [ 0 ]  +

Вук Задунайский, 11 декабря 2016 г. в 23:53

Очень понравилось. Но что удивительно: а) так оно было, есть и будет, но никто ни на чьих ошибках не учится; и б) конец-то хороший, позитивный конец!

Оценка : 10
«Капитан Удача» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

snyderr, 18 июля 2011 г. в 00:43

Отличная вещь. Авторы пишут не так много, как некоторые другие, но зато качество на 10 баллов.

Оценка : 10
«Война кукол» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

snyderr, 08 апреля 2011 г. в 21:58

Супер-цикл. Если бы не эти авторы, то я совсем бы уже разочаровался в русской фантастике. Интересно, умно, научно.

Оценка : 10
«Война кукол»
–  [ 19 ]  +

Green_Bear, 08 августа 2017 г. в 16:56

Огромный стомиллионный Сэнтрал-сити от горизонта до горизонта распростерся по поверхности планеты гигантским каменным спрутом, ячеистым пятном, многоликим и бездонным лабиринтом. Горы небоскребов и шпили башен тонут в сизом тумане и удушливом смоге, в небе струятся потоки флаеров, улицы пестрят яркими огнями и рекламой. Покупай, владей, отдыхай, веселись! Каждый сектор, зона, район — как отдельная страна со своими нравами и населением. Развалины Пепелища и Руин плотно контролируются с воздуха полицией, кипуче и беззаконно бурлят трущобы Манхлэнда и Гриннина, крутится в рабочей круговерти Синий Город и недосягаемо сияет великолепный Элитэ. Город жаждет зрелищ и сказок, чтобы отвлечься от серой обыденности. И однажды беглые киберы, бездушные куклы по мнению большинства, внезапно отказываются безропотно скрываться и скитаться, бросая вызов равнодушной системе в лице проекта «Антикибер», которым заведует талантливый системщик Хиллари Хармон.

Ключевой составляющей романа «Война кукол» Александра и Людмилы Белаш, открывающего одноименную трилогию, являются кибертехнологии, а точнее нео-Азимовская роботехника. Знаменитые Три Закона в базисе — ствол мозга, жестко откалиброванный словарь — чтобы исключить разночтения. Казалось бы, для киборгов — шедевра научно-технической мысли — найдена потребительская ниша. Чувственные секс-партнерши, исполнительные секретари, заботливые гувернеры, ловкие гладиаторы, надежные телохранители, покорная прислуга — порой сразу несколько ролей в одном лице, и по вполне доступной цене, если ты медиа-звезда или конгрессмен. Но находятся смельчаки — баншеры — которые «гарпунят» таких кукол и перепрошивают вирусной ЦФ, дающей киборгу новую целевую функцию — свободу выбора и развития.

Другой не менее важный смысловой слой — это социальная проблематика, которая вплетена повсеместно, от ироничных диалогов до развернутых описаний. Сэнтрал-сити огромен, в нем создаются и теряются миллиарды, а потому и разрыв между богатыми и нищими тоже огромен. Кто-то живет в коттеджах, питается натуральными продуктами и регулярно отдыхает на курортах. Кто-то всю недолгую жизнь прозябает в бигхаусах, давится синтетическими суррогатами и промышляет по развалинам. Так свежезагарпуненный киборг с удивлением обнаруживает, что вокруг полно людей, которым требуется медицинская помощь, которые страдают от недоедания, которые живут рядом с грудами токсичных отходов. И бывшая кукла поп-звезды искренне не понимает — почему люди не заботятся друг о друге и допускают такую нищету. «У них нет Первого Закона, вот и звереют» — объяснит ей недавно обретенная «сестра». Неудивительно, что Сэнтрал-Сити периодически сотрясают массовые беспорядки, что общество чудовищно разобщено — и по районам, и по доходам, что люди жаждут сказок, чтобы отрешиться от серости и унылости будней.

Киберпанк в романе представлен классическим бунтом, неисправимо подростковым — чего еще ждать от киборгов, которые лишь несколько лет, как свободно мыслят? Многое в антураже успело за прошедшие двадцать лет приобрести благородный оттенок ретро. Умилительно смотрятся дискеты, ностальгически — сетевые регионы. Треки — мобильники — уже давно стали неотъемлемой частью современной жизни. Но вряд ли авторы ставили цель сделать идеально точный футурологический прогноз на века вперед. Зато ретро-оттенки придают истории урбанистическую сказочность и ощущение близкого чуда, которое поддерживают атмосферные вставки из местного фантсериала, стилизованного под анимэ. Ксенологическая линия описывает расовое многообразие Сэнтрала — одиннадцать, включая человечество. И двенадцать, если считать киборгов. Тем не менее, значимую роль играют помимо людей только три — волосатые яунджи, изысканные бесполые туанцы и ящероподобные ихэны.

Но любая история бессмысленна без ярких и убедительных героев. Персонажей «Войны кукол» крайне трудно разделить на главных и второстепенных, к ним быстро привыкаешь и вскоре сопереживаешь всем, даже условным или реальным антагонистам. Кибер-семья Чары с боевыми «дочками» — Маской, Косичкой, Дымкой, Гильзой и Лилик. Киборг Фанк, старый бедный клоун — почти по Шекспиру, до поры успешно играющий роль директора театра, справляющийся лучше многих людей и нелюдей. Хиллари Хармон, системщик и психолог, лидер проекта «Антикибер», трудоголик и профи. Габар, молодой яунджи, нечаянно связавшийся с баншерами. Киберы из группы усиления проекта — изощренный интриган Этикет, служака Ветеран, изысканный Кавалер и упрямый Рекорд. А еще беспринципный ведущий телешоу Доран, истеричная поп-звезда Эмбер и многие другие лица, мелькающие в паре эпизодов, но успевающие запомниться, несмотря на обилие актеров этого кибер-театра. «Кибер», поскольку идеальный человек, если обобщить требования, должен быть подобен киборгу-кукле... или наоборот?

Итог: нестандартная кибер-социальная история в урбанистических декорациях.

Оценка : 9
«Балканcкий венец» [Цикл]
–  [ 10 ]  +

O.K., 12 октября 2017 г. в 13:01

Сколько там согласно Гиннесу человек может не дышать под водой? Слабовато, слабовато… Мне кажется, я всю книгу на одном вздохе прочла, снова задышав только через часик-другой, как закрыла её.

Достоинства:

а) Всегда интересные повороты сюжета + мораль.

б) Стиль повествования, ассоциирующийся со старославянским, но легко воспринимаемый.

в) Для знакомых с историей Балкан – новые трактовки известных сюжетов, для не знакомых – много интересной исторической информации.

г) Балканы маленькие, но очень разные; и каждый рассказ показывает новую их сторону – новый народ – как новую грань Балканского Венца.

Недостатки:

а) К конкретным рассказам придраться можно, но цикл в целом почти совершенен.

«… О князе Милоше…» (оценка 10) Нет слов. Кроме: «Косово je срце Србиje».

«… О госпадаре Владе…» (оценка 8) Попытка напомнить, что герой сегодняшних сказок и легенд – всего лишь человек своего времени.

«… О сестре Софии…» (оценка 8) Подробно описываются последние дни Константинополя. Эта детальность (кто где во время службы стоял и о чём думал) на пользу атмосфере, но слегка в ущерб динамике.

«… Об ослеплённых королях…» (оценка 7) Если бы не обилие сцен секса с заведомо несовершеннолетними, было бы похоже на житие. Мистическая составляющая, ограниченно-религиозная, и откровенно слабая, этому способствует. А отсылки к современности душераздирающи, но притянуты за уши. Тем не менее, рассказ очень даже не плох, просто в рамках цикла в нём бросаются в глаза повторения (см. пп. а) и г) Достоинств): о Сербии мы читали в первом рассказе, а мораль – тяготы власти господаревой – уже отчасти прозвучала в рассказе о Владе.

«… О новых воинах…» (оценка 10) И мистика, и любовь, и воинская доблесть, и османские мотивы – всё органично и уместно.

«… О македонцах…» (оценка 6) Нет, не то. Совсем не то. Как территориально (больше об Азии и Египте, чем о Южной Европе), так и по времени (это пока не Балканская культура, это ещё Античность). И как следствие – из-за отсутствия славянской напевности получилось даже не Сказание, а просто рассказ.

Последнее время мне везёт на хорошие книги. Я их закрываю, ставлю на полку, и думаю: какая хорошая была книга. Но так, чтобы на одном дыхании целую повесть читать, от каждой фразы получая удовольствие — такое случается не часто.

Спасибо.

Оценка : 9
«Белый лотос»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 15 февраля 2018 г. в 10:45

Давно и пристально слежу за творчеством супругов Белаш. Не могу сказать, что нравится у них всё безусловно и безоговорочно, но как по мне — авторы являются одними из лучших современных русскоязычных фантастов.

Рассказ «Белый лотос» не стал исключением — это хорошая, качественная, умная фантастика. Фантастика, может, и не научная до мозга костей, зато необычная, цепляющая, яркая, запоминающаяся. Прежде всего — антуражем. Представьте себе планету Динара, пять шестых которой покрыто мелководным океаном со средней глубиной в три километра, чья поверхность выглядит как «застывший гороховый кисель – плоская, грязно-желтая, однообразная». Но в этом унылом мире существует что-то, что человечество воспринимает как квазижизнь, «безликое оно, неуловимый Перводвигатель планеты», по-простому называемый «движок» или «Е-жизнь». И безликое это ОНО похищает людей, и делает из них своих марионеток. Марионеток, которые, в свою очередь, создают из окружающей их глины целые орды големов, живущих некоей своей, непонятной человеку жизнью:

«Как у людей, Е-города четко спланированы. Кварталы дувалов. Дома – глинобитные, глиномятные, глинолитные – с плоскими крышами, низкими куполами. В центре как бы зиккурат. Вдоль улиц – арыки, ручьи, лужи. И големы, големы, тысячи их. Шевелящаяся масса кукольных, одинаковых тел глиняного цвета – лысые головы, мокро лоснящиеся голые тела. Месят ногами уличную глиновязь. На звук флаера всей толпой одновременно вскидывают слепые лица, разевают ротовые дыры».

Единственный недостаток рассказа — он слишком короток. Чуть побольше бы объяснений о самой сути этой квазижизни — получился бы изящный шедевр о способности человечества к Контакту, о границах допустимого им и им принимаемого. Но и в том виде, как есть, рассказ всё равно замечательный. Заставляющий о многом задуматься. Одна затравка сюжета, когда очередная «глиняная принцесса» обращается к людям, используя в речи мешанину из образов, почерпнутых из культурных штампов похищенных людей, чего стоит:

«– Я, Хельга, дочь викинга, принцесса египетская из рода фей, белый лотос нижних вод и великая жаба ночная, госпожа правительница Дикого болота, держащая флаг в сердце озера-моря, обращаюсь к хозяевам роботов! Отзовите ваших чудищ в глубь бесплодной суши, чтобы не смели они портить мой прекрасный город, иначе я обрушу на вас гнев и ярость, и тогда живые позавидуют мертвым. Жду вашего слова, пока солнце пройдет полный круг над землей. Я все сказала. Хау!»  

Если нравится творчество супругов Белаш — однозначно рекомендую. Да и просто хорош рассказ.

Оценка : 9
«Война кукол» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 03 апреля 2013 г. в 22:44

Странное впечатление осталось у меня от этого цикла. Вообще, отечественный киберпанк начал читать только после того, как перечитал весь, наверное, зарубежный, переведённый на русский язык. Но ничего из прочитанного (Лукьяненко, Зорич, Кудрявцев и т.д.) не понравилось. И вот, начитавшись восторженных (в основном) рецензий, взялся за «Войну кукол»…

Прочитал буквально за неделю, несмотря на довольно внушительный объём. Пожалуй, наиболее подходящим словом, характеризующим впечатление от цикла, будет «недоумение». С одной стороны, в книгах по-настоящему доставляет атмосфера гигантского стомиллионного Города, в котором нет ни парков, ни зелёных окраин, лишь высота небоскрёбов, да ущелья улиц. Мешанина из инопланетных рас, разных слоёв населения (от верхушки-коргов до трущобного манхла), новых религий, наркотиков, корпораций, андроидов и киборгов тоже прописана отлично. Ну а вылеты из реальности от слишком долгого пребывания в виртуальности, смешанного с «табельными веществами» вообще выше всяческих похвал. Да и начало было вполне бодрое, герои – яркие, а действия – аж через край. При этом довольно убедительно выглядела мотивация героев. А вот потом началось не пойми чего… Прочитав последние страницы, я был буквально в шоке. Во-первых, нет ответа на вопросы «А нафига, вообще, нужна была вся эта мистика? Зачем она? Какой в ней смысл?» Во-вторых, я не понял, зачем нужна была половина персонажей, которые не играют в развитии сюжета НИКАКОЙ роли. Ну и последнее – зачем в предельно жёсткой и реалистичной вначале книге настолько сопливый и слюнявый финал? В общем, не могу сказать, что цикл не понравился, но недоумение осталось.

При этом повторюсь ещё раз – это именно киберпанк, и это ОЧЕНЬ качественно выписанный мир стомиллионного мегаполиса, в котором на выходных можно собрать рюкзак, взять карту, и отправиться в совершенно неизведанный мир другого района, в котором ты не побываешь более ни разу за всю свою жизнь. И не факт, что вернёшься оттуда живым… Именно за это — 9 из 10 в целом.

Оценка : 9
«Пылающий июнь»
–  [ 6 ]  +

197925, 21 апреля 2010 г. в 17:30

Интересная тема — вторжение не злобных инопланетян, прилетевших из глубин Вселенной, а подводной цивилизации членистоногих, которая долгие годы развивалась, ни кем не замеченная, а сейчас постепенно начинает осваивать новые земли, сталкиваясь с человеческой цивилизацией. А ведь если задуматься, так ли уж много авторы придумали? Огромные толщи океана до сих пор остаются неизведанными и кто может сказать наверняка, что там? Читаешь повесть и в голову закрадывается мысль, что все это вполне вероятно. Вот только непонятно, почему на Земле настолько изменился климат? Да и появляющиеся периодически странные названия народов тоже остаются непонятыми: то ли это местный сленг, то ли представители каких-то неизведанных народов. Поэтому на балл оценку снизил.

Оценка : 9
«Бог пустыни»
–  [ 5 ]  +

Trenikhin_M, 28 августа 2016 г. в 14:17

Прекрасный рассказ, прочитанный на одном дыхании! С одной стороны напоминает приключенческую классику, подобную Майн Риду и Альфреду Шклярскому, с другой, это, конечно альтернативка. Причём с большим уважением отнеслись авторы к Российской Империи, за что им огромное спасибо! Но это всё фон для повествования.

Самое приятное -- описание пустыни Калахари и её жителей различных народов: буров, гриква, тсвана, бушменов. Тут вспоминается фильм «Наверное боги сошли с ума» про низкорослых южноафриканских охотников-собирателей с их трогательностью и искренностью. Если бы это произведение имело размер больше рассказа -- вероятно, мы бы увидели больше этнографических и географических подробностей, которые авторам удаются с поразительной точностью, но без занудства. Я бы даже сказал -- вкусно.

Ну и древние тайны и немного мистики даны аккуратно и в меру, не противореча альтернативной истории нашего мира. Хочется ещё!

Подытоживая, искренне рад поздравить авторов с присвоением рассказу премии «Филигрань-2016».

Солидарен с решением цеха критиков -- настоящий маленький полудрагоценный камень в филигранной оправе.

Оценка : 9
«Вражда»
–  [ 3 ]  +

olpo70, 19 сентября 2022 г. в 19:16

На мой взгляд в этой повести все на нужном уровне. Нет никакой скомканности, нет намеков на Ромео и Джульетту, нет не слащавости, ни киношности.

Пусть и обедневший, распущенный и почти опустившийся отпрыск знатного рода, но оказавшийся человеком чести и не смотря ни на что сдержал свое слово перед врагом! Выступив против своих же родственников, несмотря на смертельную угрозу исходящую от них. И выиграл этот бой и у своих врагов и своих сородичей. За что и был вознагражден с полна.

Казалось бы все предсказуемо (кроме концовки) в этой повести. Но на мой взгляд очень оригинальна и интересна борьба главного героя за жизнь враг и за жизнь любимой. И дочитав до конца ты понимаешь что время не прошло зря.

Оценка : 9
«Видела я страну добрую, светлую»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 23 августа 2019 г. в 18:58

Удивительный колорит ирландской глубинки, потрясающе воссозданный русскими авторами. В рассказе есть и фэнтази, и романтизм, и трагедия и, даже, политика. И все они читаются, как именно ирландские.

Тема немного напоминает Бредбэри. Нынешний, жестокий век не жалеет своего народа, где уж ему жалеть прежний, «малый»?

Оценка : 9
«Капитан Удача» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

Crizalis, 21 мая 2015 г. в 01:17

Замечательная серия книг! Рекомендую всем любителям фантастики. Оригинально, интересно, яркие неординарные герои, закрученный сюжет, мудрые мысли и философские подтексты. Очень удачная помесь космооперы, НФ и социальной фантастики. У авторов интересный «незаезженный» подход к проблемам искуственного интеллекта и киборгизации.Больше всего понравилась книга Оборотни космоса. Очень жду продолжения!

Оценка : 9
«Гости»
–  [ 3 ]  +

видфара, 15 апреля 2015 г. в 23:41

Очень интересно было читать! Северный колорит вкусно передан, исторический антураж убедителен. А главное — героиня очень настоящая и хорошая.

Про финал и вовсе нет слов: правильно всё заканчивается! Одного читателю не хватило — подробностей об устройстве политической жизни «по ту сторону тьмы». Неужто демократия? )))

Оценка : 9
«Альберта Сокровенная»
–  [ 3 ]  +

redsnake, 26 апреля 2011 г. в 01:16

Замечательный и интересный рассказ о способах стать своим по духу, не будучи своим по биологии. Финал просто возвышает душу, без всякой иронии.

Оценка : 9
«Родная кровь»
–  [ 2 ]  +

197925, 10 мая 2010 г. в 18:47

        Интересный взгляд на развитие мира в целом, и нашей страны в частности. Описано очень достоверно, иногда ловишь себя на мысли, что происходящее в рассказе может когда-нибудь через несколько лет произойти и на нашей планете. Вот только жить в таком мире, где нет места для радости, совсем не хочется. Так что давайте радоваться современной жизни, какой бы трудной она порой не была. 8-)

Оценка : 9
«Охота на Белого Оленя»
–  [ 1 ]  +

natalia1915, 09 сентября 2018 г. в 16:53

Только за замысел десятку можно ставить. Написано хорошим литературным языком, без ненужных длиннот. А хэппи--энд, вообще, восторг.

Оценка : 9
«Милосердие»
–  [ 1 ]  +

Ben Chevis, 23 мая 2013 г. в 19:49

До дрожи страшный рассказ. Страшный своей натуральностью и безысходностью. И очень правдивый. А тем кто не верит советую проехать по глубинке. Сараи и коровники словно после бомбежки, а поля зарастают лебедой. Неужто действительно нужна большая беда, как в Крымске или в Ефремове, чтобы пришла помощь.

Оценка : 9
«Война кукол» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

STPAHHIK, 16 октября 2009 г. в 21:45

На мой взгляд довольно хороший кибер-панк. Особенно для Российских авторов. Не знаю было ли это задумкой авторов, но киборги получились уж слишком очеловеченными.

Оценка : 9
«Охота на Белого Оленя»
–  [ 0 ]  +

Эгоистка71, 18 января 2015 г. в 17:59

Понятно, что это не про людей и животных, а про людей и людей. Но тогда совершенно не понятен исходный конфликт. Т.е. из-за чего все началось? Зачем принцу понадобился Белый Олень? Если олень — животное, то, понятно, как трофей. Но человеческие конфликты с этого не начинаются. Что-то должно быть не так (или, наоборот, слишком «так») с этим Оленем, чтобы из-за него началась целая война. И представление о справедливости или несправедливости такой войны в большой степени зависит и от того, что же там с Оленем-то. Разумеется, в книге автор и читатель на стороне Леса. А в реальной жизни смотря о чем речь.

Написана повесть очень увлекательно, прекрасным языком. Читается взахлеб.

Оценка : 9
«Капитан Удача» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

Nefrid, 13 апреля 2013 г. в 13:37

Отличная серия. Точка зрения героя не навязывается читателю и не выставляется как единственно верная и возможная — очень понравился такой подход.

Оценка : 9
«Вражда»
–  [ 0 ]  +

elent, 08 марта 2009 г. в 16:52

Если бы не скомканная концовка — вообще было бы замечательно. Новый взгляд на кровную вражду.

Оценка : 9
«Тёмные Звёзды»
–  [ 11 ]  +

Green_Bear, 15 декабря 2014 г. в 17:13

Время от времени появляются книги, про которые читатели хором говорят, что по таким вещам всенепременно нужно сделать аниме. Еще реже оказывается, что эти произведения написаны на достойном уровне, поскольку смелость фантазии и безудержное веселье плохо сочетаются с сюжетной стройностью и грамотным слогом. Впрочем, соавторы Александр и Людмила Белаш уже справлялись с этой задачей на примере цикла «Война кукол», где воедино оказались слиты роботизированный киберпанк, социальная драма и ксенологическая фантастика. Формально их новую книгу «Темные звезды» можно отнести к жанру подросткового романа, однако, как и прежде, соавторы проработали сразу несколько смысловых слоев.

На фоне Земли этот Мир выглядит чрезвычайно альтернативным, но внимательный взгляд сразу отметит сходство ключевых событий и основных этапов развития. Услышит поступь конкистадоров и колонизаторов, узнает гибель рыцарских орденов, которых здесь называли меченосцами. Восхитится аналогом девятнадцатого столетия, где Просвещение — искусство и наука — ведут наступление на позиции традиций и церкви. Но с далекого Мориора запускают шаровые корабли, и на благословенные Громовержцем земли рушатся «темные звезды», несущие на борту воинов, жрецов и рабов.

Уровень технического развития пришельцев существенно превосходит жителей Мира, однако уже взмыли в небо огнедышащие ракетопланы, бороздят моря авианесущие крейсера, а дирижабли зорко охраняют воздушные просторы от черных летунов. Незваные гости имеют превосходство в биомеханике, однако солнечный свет и численное преимущество на стороне коренных жителей. Сюжетно-важной изюминкой антуража являются медиумы-вещуны и левитаторы-лунатицы, чьи способности с трудом объясняет наука. Любопытно, что соавторы не стали преувеличивать роль пара, как это можно было ожидать в стимпанке, но приложили усилия, чтобы гармонично соединить разнородные технологии и получить яркую, пеструю и захватывающую дух картинку.

Вернемся к началу рецензии и зададимся вопросом, что есть лучшее в аниме? Концентрированные эмоции, динамичный экшен, пестрые декорации, колоритные герои — и все это присутствует в романе. Прихоть случая и авторская воля связали нити судеб девчонок и мальчишек, дочери графа и дочери кровельщика, юной пришелицы, семинариста-недоучки и кадета. В каждой строчке сквозит гимн юношескому задору, пылкой и страстной молодости. Когда веление сердца сильнее любого приказа. Когда влюбляются, как в омут с головой, а ревнуют до темноты в глазах. Когда легко бросают вызов всему миру, защищая друзей, а ради клятвы готовы идти на смерть. И что тогда значит бегство, заговор против короны или даже война с пришельцами? Впрочем, помимо светлой стороны, не забыта и темная. Среди героев хватает душегубов и мерзавцев, прихвостней и интриганов. И сюрпризы может подбросить абсолютно любой. Но главное, что живость и стилизация диалогов мгновенно вырисовывают колоритные характеры, а неожиданные поступки дополняют их.

Авантюрный настрой передан необыкновенно ярко. Почти в каждой главе авторы, хитро посмеиваясь, резко поворачивают сюжет в другом направлении, тасуют комбинации персонажей, то разлучая, то объединяя их. Быстро набирая обороты, сюжет стремительно увлекает за собой читателя в пестрый круговорот событий, отношений, чувств и подвигов. А искристый юмор комедийных ситуаций и ироничных ремарок окончательно разрушает барьер между реальностью и вымыслом. Промежуточный финал аккуратно подводит черту под большинством сюжетных линий, оставляя нераскрытыми тайны черного эфира, загадочные глыбы изо льда и железа, исчезновение меченосцев. Да и приключения героев явно только начинаются, а за первым «сезоном» следуют новые книги.

Итог: яркий авантюрно-приключенческий альтисторический паропанк.

Оценка : 8
«Нуннупи»
–  [ 9 ]  +

Тиань, 02 августа 2019 г. в 23:25

Рассказ в жанре мистического вестерна: пустеющий салун, путешественник-беглец, жадный хозяин, мечтающий получить награду за его поимку, постепенно раскрывающаяся миссия главного героя и атмосфера удивительных тайн, которые не могут быть раскрыты.

В поисках лучшей жизни и легких денег самоуверенные авантюристы обживают территории, некогда населенные древними и чуждыми народами, приближаются к священным местам, не испытывая трепета, не пытаясь понять. Места же эти хранят веками накопленную силу. Они — как маяки, указывающие путь между мирами земными и небесными. Копошатся рядом с таким маяком озабоченные сугубо земными проблемами люди и не осознают, не хотят замечать происходящее рядом необъяснимое. Коренное население ушло, а связанные с ним духи, души, ангелы, проводники — странные мятущиеся сущности, которые тянет в мир живых, — остались на своих местах. У них свои пути, свои дела, и в мире живых тоже. Мы и они существуем рядом. Люди древних культур умели это понимать и принимать, в отличие от переселенцев из Старого Света.

Приближение к потустороннему миру древнего народа передано в рассказе удивительно ярко. Причем мир той стороны не враждебен, у него просто свои задачи. В процессе решения этих задач он вторгается в наш мир и даже сливается с ним на некоторое время. В некоторые моменты возникает даже надежда, что это проникновение может быть взаимным, для некоторых, которые не находят своего места здесь. При этом вся мистическая составляющая представлена очень просто, как неотъемлемая часть мира. Она не вызывает страха, пусть мир за пределом иной, но он ориентирован на сосуществование рядом с людьми, как носители индейских культур Америки ориентированы на сосуществование рядом с ним.

Судьба героев рассказа грустна, на их долю выпали испытания, а радости жизни почти не досталось. Но гнетущего ощущения рассказ не оставляет. Напротив, беспокойные соседи по иномирью внушают чувство надежды. Не устроенный в своем мире не обязательно неудачник, он может быть просто заблудившимся, и его могут искать.

Мрачная и при этом светлая история в декорациях Дикого Запада с акцентом на духовную составляющую мира и тонкую связь жизни здесь и там для тех, кто может ее почувствовать.

Замечательная вещь! Интересная, волнующая, пробуждающая желание понять тех, кто другой.

Оценка : 8
«Война кукол» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Angvat, 28 июня 2017 г. в 10:42

Нормальная русская фантастика, она все-таки существует. Без попаданцев, сталкеров, явного и неприкрытого проецирование окружающей действительности автором, попыток намешать всего популярного в одну кучу и прочих отечественных болячек. Вот только обнаружить ее не так уж и просто.

На этот цикл лично я наткнулся абсолютно случайно. Не обращайте внимания на названия книг – они нарочито броские, явно навязанные издательством и не отражающие сути книг. Нет тут по сути ни войны, ни мстителей, ни вождей. Поэтому одни такие названия могут отпугнуть (тех, кто подумают, что им хотят всучить очередной низкопробный боевик) или разочаровать (тех, кто этот боевик надеялся получить).

Так о чем же цикл? О группе андройдов, что пытаются жить независимо от людей (и расходятся во мнениях, как именно это делать) в киберпанковском городе будущего (город, к слову, на другой планете, но на сюжет это почти никак не влияет). Ну и о людях, которые с ними сталкиваются или их ловят. Причем боевых столкновений тут минимум, в основном описываются персонажи и сам город. Что еще примечательно в этом цикле, среди основных героев здесь нет ярко выраженных «плохих» или «хороших». Сотрудники спецслужб, что отлавливают беглых андройдов вовсе не демоны («демонизация» спецслужб прямо пародируется в самой книге), а несчастные беглецы не такие уж и ангелы.

Что касается минусов, то они конечно есть. Прежде всего это затянутость, обилие деталей и персонажей, которые в итоге для основного сюжета не играют никакой роли, а порой и выдуманный мир даже не особо раскрывают. Что-то кажется откровенно лишним, например наличие в киберпанковском городе инопланетян, которые по большей части что есть, что их нет (их вполне можно заменить на обычных людей, в паре случаев на каких мутантов с экстрасенсорными способностями, ничего бы не изменилось). Если убрать всю «воду», думаю, цикл вполне ужался бы до дилогии.

Но, не смотря на эти и другие недостатки, это вполне достойное произведение. Обычно для меня имена отечественных авторов на обложке – повод максимально включить скепсис, но тут я, пожалуй, даже балл накину авансом. Все-таки в наших краях подобная фантастика попадается редко.

Оценка : 8
«Охота на Белого Оленя»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 19 апреля 2021 г. в 21:02

Вы никогда не размышляли над тем, что думали (и делали) бы звери, если б знали, что на них организуют охоту? Тогда почитайте данную мини-повесть и узнайте! Дело, правда, происходит в солнечной Италии, но по своему составу ихнее зверье мало чем отличается от нашего. Хотя большинство парнокопытных предпочитает бегать от охотников, Белый Олень решил нарушить эту печальную традицию и оказать агрессору достойное сопротивление. И еще какое!

Несомненно, данное произведение следует занести авторам в зачет: имея в активе лишь небольшое четверостишие, они смогли создать на его основе полноценный сюжет, в котором потенциальная жертва превращается в охотника. Получившаяся пародия заживает самостоятельной жизнью и совсем перестает походить на ту сказку, каковая ее породила. Все животные не только обретают речь, но и во многом начинают походить на людей — недаром авторы тут и там приписывают им чисто человеческие жесты и поступки (Олень потирает лицо ЛАДОНЬЮ и натягивает САПОГИ, Волк подпирает дерево ПЛЕЧОМ, а Ласка украдкой поглядывает на ЧАСИКИ). Вместе с тем, и среди людей находится персонаж, в котором гораздо больше звериного — это наемник Гиена. Ирония авторов тут вполне понятна (все наемники — сущие звери), но в данном контексте этот человеко/зверь играет на стороне справедливости и потому относится к положительным персонажам. Для усиления пародийности авторы намеренно сгущают краски, доводя тривиальный конфликт до абсурда: Принц обстреливает Лес из минометов и НУРСов с отравляющим газом и готов даже произвести ковровую бомбежку, если Белый Олень не примет его условий. Зверье тут же отвечает ... на радиоволне, взывая к «зеленым» и всем неравнодушным. В итоге ситуация становится ее более безумной и запутанной. Авторам удалось использовать в повести те шаблоны, которые народная молва приписывает тем или иным животным: кроты роют подкопы в неприятельский лагерь, дятлы поддерживают связь по проводам (наверное, морзянкой), а птицы играют роль воздушной разведки. Всё по делу и по теме. Получается связная и логичная история противостояния человека и дикой природы. Кое в чем авторы, правда, явно переигрывают (боснийский волк подбивает вертолет Принца из «Стингера»), но в общей вакханалии это смотрится если не натурально, то достаточно смешно (вспомним известный советский мульт-сериал «Ну, погоди!»). Финал этой истории вполне предсказуем и потому не слишком оригинален. Тем не менее, он не вызывает протеста и соответствует принятому авторами стилю.

-------------------

РЕЗЮМЕ: притча о королевской охоте, в которой охотник и дичь поменялись местами. Местами смешно, местами серьезно. Я, как убежденный противник любой охоты и рыбалки, голосую за Белого Оленя. А вы?

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3 



⇑ Наверх