Анастасия Александровна ...

Все отзывы на произведения Анастасии Александровны Ивановой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Альтер эво»
–  [ 2 ]  +

Sidius34, 12 августа 2023 г. в 09:28

Отлично. Ожидал шесть по факту семь с копейками. За разницу в ожиданиях восемь с копейками. Эх побольше бы книг в русской линии. «Звезды научной фантастики». Сам искать пробывал ,но опустились руки . Когда продираясь сквозь завалы «альтернативной» фантастики про попаданцев, сам понимаешь, что стал попаданцем, очутившись на планете мусорной фантастики. Наблюдаю с нетерпением и надеждой за этой серией. Анастасии спасибо.

Оценка : 8
«Оболочка зеро»
–  [ 11 ]  +

А. Н. И. Петров, 12 апреля 2023 г. в 16:00

«Оболочка зеро» — это короткий приключенческий роман о преследовании макгаффина, легкий развлекательный текст.

В мире, где каждый воспринимает окружение сквозь тематические фильтры-«оболочки» (захотел — видишь вокруг себя каменный век, захотел — видишь вокруг себя Средиземье), возлюбленный главной героини объявляет, что хочет избавиться от всех своих оболочек и жить лицом к лицу с физической реальностью, а потому покидает их родной городок. Героиня — стандартная для приключенческих романов энергичная упрямая и целомудренная девица 17 лет — на следующий день отправляется на поиски возлюбленного, прихватив местного раздолбая, который очень примерно знает, куда надо ехать. На первой же остановке, в логове доморощенного хакера, героиня получает «оболочку зеро» — программу, фрагментарно стирающую оболочки, и начинает видеть всё в непривычном свете. А дальше — несколько локаций с приключениями, расширение команды с двух человек до четырех, ожидаемое обретение возлюбленного за краем всех симуляций и не менее ожидаемый твист на последних страницах, открывающий дорогу в продолжение романа.

Научной фантастики в книге нет. Нет даже киберпанка, хотя вроде бы история о нейро-аугментациях, программирующих мозги дорисовывать тематические скины предметам и переводить любую речь в заданную стилистику (Миджорни и чатГПТ внутри вашего черепа). Это просто приключения в необязательных декорациях. Оболочка героини — Дикий Запад, и поначалу идет как бы завязка вестерна, но это обман читательского зрения. Декорации на историю никак не влияют, поскольку оболочки дают лишь разные текстурки на одних и тех же предметах. Героиня могла бы видеть вокруг российский поселок городского типа 2023-го, и все равно приключалась бы точно так же: квартира хакера — дом богача — лагерь разбойников — развлекательный центр — река — явь. Фантастика тут только как повод написать рядовой приключенческий текст с обязательными формулами героя, его спутника, второстепенных персонажей и сюжетных ходов.

Распад оболочек у героини показан очень скупо, а реальность, спрятанная за фильтрами, не открывает ничего интригующего, хотя по логике дизайна именно это должно быть фокусом истории: что видит героиня новым зрением и какие секреты о мире это раскрывает. К сожалению, автор не держит моделирование, забывает о деталях с предыдущих страниц, которые должны влиять на события последующих. К примеру, в развлекательном центре два спутника героини закачивают в мозги двухсуточную фирменную оболочку для получения большего удовольствия от местных аттракционов — но когда они в тот же день плывут по реке, эта оболочка уже не влияет на их восприятие, они видят все как раньше.

У самого по себе дизайна есть ряд проблем. Во-первых, он бессмысленный, поскольку речь идет только о аудио- и видео-фильтрах. Если вы живете в мегаполисе, «каменный век» с пещерами или «Дикий Запад» с двухэтажными деревянными домами вы не можете использовать — фильтр, пытаясь изобразить классический захолустный городок из вестернов или дикую местность, сотрет большую часть фигур и предметов, и вас собьет машина на ближайшей дороге. Хотите «Дикий Запад» — отправляйтесь в специальное село, на которое текстуры RDR2 хорошо лягут. Кроме того, между большей частью фильтров нет никакой функциональной разницы: все, что до изобретения электричества, парового и бензинового двигателей, является абсолютно одинаковым.

Во-вторых, действие, судя по многим признакам, происходит после некой глобальной катастрофы, в которой погибло процентов этак 95 человечества. Мир «Оболочки зеро» пустынный, как опен-ворлды современных игр, в нем даже на мгновение не мелькает хоть сколько-нибудь крупное поселение людей. Не появляются в течение всей истории и представители организации, которая продает оболочки, хотя пару раз упоминается о тотальном контроле над людьми с помощью фильтров. Централизованная власть отсутствует в принципе, у героев даже представления нет о полиции, которая должна, например, навести порядок в развлекательном центре. Богачи в лагере разбойников не ждут, что их найдут, а разбойники отпускают их за плату в стандартной цифровой валюте, будто не опасаясь, что подозрительные переводы можно будет отследить.

Финал дает вариант ответа на вопросы, почему мир такой непрорисованный —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герои являются не людьми, а программами в виртуальной среде, и никакой яви для них не существует, есть только слои симулированной игровой реальности
— но это вариант в режиме «сна собаки», лишающий историю остатков ценности. В сумме «Оболочка зеро» — это максимально простой (одна главная героиня, 1-2-3 спутника, семь локаций) и ни на что не претендующий проходной развлекательный текст ни о чем. Я не понимаю, почему русскую линию серии «Звезды научной фантастики» издатели решили начать именно с «Оболочки зеро». Означает ли это, что русская линия будет де-факто дублировать великую армадовскую серию «Фантастический боевик», только с женским персонажем в главной роли и фокусом на женскую аудиторию?

Оценка : 5
«Оболочка зеро»
–  [ 9 ]  +

JimR, 06 апреля 2023 г. в 15:44

Дочитал «Оболочку зеро». Ну что я могу сказать: 6 баллов, из которых — 1 за лёгкость чтения и 1 за хорошую фантазию.

А так, конечно, на её фоне «Лабиринты отражений» -почти hard sci-fi. Хотя для меня, как айтишника, и Лабиринты местами спорные.

Но тут, книге явно не хватает редактора в плане стилистики. Редкие отсылки к текущей культурной жизни типа «камбербэтчевские интонации» только сбивают с атмосферы произведения.

Главная идея книги сама по себе интересная. Но реализация превратила книгу в натуральную сказку. Так что, выступление в виде пилотного запуска русской ветки серии «Звёзды научной фантастики» можно считать провальным.

Хотя, ещё раз повторюсь, слог вполне нормальный, читается книга легко и быстро. При этом сюжет нигде не провисает, приключения весёлые, фантазия у автора работает в достаточной мере. Поэтому на раз — вполне. Но книгу оставлять у себя не стал.

Оценка : 6
«Отличительный признак»
–  [ 5 ]  +

Alex86, 07 сентября 2016 г. в 16:40

Книга достаточно необычна и в основном из-за созданного мира и жизни в нем после апокалипсиса, а также общества, населяющего этот мир. Также запоминается крайне необычный главный герой. Потому что именно такой выбор и делал для меня эту книгу трудночитаемой — персонаж постоянно находится в какой то тяжелой форме депрессии и морального угнетения, причем настолько сильного, что всё произведение ему хочется залепить леща со словами «да возьми ты себя уже в руки, размазня». Нет, я не против, когда герой слаб, чего-то не умеет или недопонимает, но здесь нарочно был выбран тип персонажа, который характеризуется как полная тряпка, нюня и фатальный неудачник во всех аспектах и начинаниях — начиная от мыслей и заканчивая разговорами и поведением. Да он даже к своей способности читать мысли окружающих относится как к какому то проклятию, поэтому боится об этом даже думать, не то что использовать. И именно такой герой начинает даже не расследование странного происшествия, а больше копошение без цели, ведомый принципом «надо же что-то делать», причем сначала делает, потом думает что сделал, зачем и что будет дальше. А что самое интересное, что все остальные персонажи (начиная от рядовых граждан и заканчивая высшей властью) не способны даже на такое вялое копошение, наоборот они лишь крайне глупо усугубляют ситуацию практически любыми своими действиями, поэтому только главный герой-подросток может хоть что-то сделать. Собственно и заканчивается книга очень и очень слабо — никаких ответов, никакого расследования, никаких выводов, никакого изменения героя (как был на протяжении всего повествования забитой мямлей, так ей в конце и остался) и никакой динамики или напряжения. Поэтому как детектив (а уж тем более боевая фантастика) книга вообще никак не вытягивает — какого то нагнетания и интриги нет, сюжет не цепляет, подача слабая, герой раздражает, концовка без ответов с вялым посылом «читайте продолжение». И если бы на книге было указано, что это детская/подростковая фантастика, то и все минусы сразу бы легко отмелись (а я спокойно пропустил бы этот роман, даже не читая аннотацию), но к сожалению воспринимать эту книгу как боевой детектив у меня никак не получается.

Оценка : 6
«Угроза внутри»
–  [ 3 ]  +

Sodom_1, 05 мая 2016 г. в 22:25

Вот и закрыта последняя страница книги. Ну, что здесь мы уже видим Ерик и Ким стали повзрослевшие и обрели в городе специальности. И опять не могу понять откуда здесь боевая фантастика и как цикл попал в серию «Граница»? Все выдержано в духе первого романа цикла. Планомерное развитие сюжета, интриги, заговоры и работа спецслужб. Чистая детективная фантастика. Однако от первой книги отличается тем, что все очень затянуто (можно уложить было в половину книги). Такое ощущение сложилось, что автор писал под заказ издательства и без вдохновения. Постоянное лидерство героев друг с другом и хитрая основа сюжета, не спасает роман. Но, все таки советую прочитать роман тем, кто читал первую часть. Если выйдет третья часть цикла, наверно уже читать не буду. ставлю оценку 5!

Оценка : 5
«Отличительный признак»
–  [ 5 ]  +

Sodom_1, 05 мая 2016 г. в 15:44

Ну, вот и прочитана первый роман цикла. Забежим вперед и сразу скажем к жанру «боевая фантастика», эта книга не относится. Да и, как она попала в серию «Граница» тоже не понятно. Если, только ссылаясь на постапокалипсис, то можно большинство книг под эту планку подогнать. Ну, да ладно вернемся к книге. Роман по своей сути не обычен. И больше напоминает фантастический детектив. Мир придуманный автором, тоже не обычен, не похожий на мир , как у других авторов. Проскакивают элементы киберпанка. В основе сюжета лежит история двух героев дикаря-подростка Ерика и подростка из Коллектора Кима. На протяжении всего романа видим взросление героев и приобретение определенных навыков. Также они умудряются влипать в разные передряги .

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А, также раскрыть целый заговор в городе!
Вообще понравилось, не много только затянуто повествование, Твердая 7-ка!

Оценка : 7
«Отличительный признак»
–  [ 9 ]  +

Green_Bear, 28 марта 2016 г. в 16:16

Иногда читатели жалуются, что отечественной фантастике не хватает настоящих приключений и азарта. Разумеется, это не так. Например, дебютный роман Стаса Тихонова «Отличительный признак», ориентированный скорее на подростковую аудиторию, содержит всё вышеперечисленное.

В недалёком будущем Земля стала враждебна к людям. Агрессивная биосфера, аномальные катаклизмы, взбесившийся климат – угрозы неисчислимы. Остатки человечества укрылись в изолированных прочных Городах, способных устоять перед натиском природы. Там правит балом генетика, дающая специальные способности синтетам, борющаяся с инфекциями и улучшающая растения. Лишь маргиналы пытаются выжить на Открытой земле. Но главного героя, Кима, куда больше заботит успешная сдача экзаменов, последняя для него возможность получить полезную профессию. Как назло, из внешнего поселения доставили дикаря, присматривать за которым велено Киму. А тут ещё сверстники дразнят за бесталанность – и когда готовиться?!

Главное достоинство романа – сочетание цепляющей атмосферы и увлекательного сюжета. Тихонову отлично удались описания подросткового быта – учёбы, ссор и дружбы, яркая галерея персонажей – особенно детвора и наставники, хорошо придуманные термины и жаргонизмы.

Для подростковых романов характерна проблема – как логично объяснить выдающиеся успехи юных героев. Существует две крайности – гениальность подростков, которые всегда легко находят решение, или глупость взрослых, не замечающих очевидных путей. Выбрав золотую середину, Тихонов наделил Кима даром чтения мыслей, а взрослых заставил строго следовать старым инструкциям и обычаям. Но иногда всё равно возникают претензии к логичности, в том числе потому, что автор оставил множество вопросов открытыми. Локальные интриги распутаны, а вот глобальные конфликты лишь обозначены. Что касается борьбы Кима с неуверенностью – тема актуальна, но его особый дар сводит на нет часть воспитательного эффекта.

Итог: приключенческая история о взрослении с примесью генопанка и антиутопии.

Оценка : 8


⇑ Наверх