Джонатан Страуд отзывы

Все отзывы на произведения Джонатана Страуда (Jonathan Stroud)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 464

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10

«Врата Птолемея»
–  [ 5 ]  +

Рязанец, 05 июля 2007 г. в 12:53

Достойное завершение трилогии, хотя думал о другом окончании.

Страуд писал всю Трилогию зная с самого начала весь свой замысел.

Если будет продолжение, то прочитаю с превеликим удовольствием!

Оценка : 10
«Амулет Самарканда»
–  [ 5 ]  +

Egorro, 31 мая 2007 г. в 12:06

Очередной мир в котором страшно оказаться. Главный герой — демон искренне ненавидит всех, его «хозяин» высокомерный и честолюбивый подросток мало чем от него отличается. Трудно придумать книгу столь далеко отстоящую от идеалов любви, чести, доблести. Да и расшаркивания с подростками мне кажутся черезмерными. Все взрослые мужского пола в книге представлены мягко говоря не лучшими персонажами.

В целом мир Страуда прописан достоверно и красиво. Магия органично вплетается в ткань реальности.

Учитывая мое отрицательное отношение к содержанию и положительное к мастерству автора итоговая оценка книги 6.

Оценка : 6
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

baroni, 23 апреля 2007 г. в 20:16

По-настоящему испытал сожаление от завершения трилогии. Страуд замечательно точно почувствовал, когда надо остановиться. Рекомендую Страуда всем своим знакомым.

Оценка : 9
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

grbIzl, 20 января 2007 г. в 21:07

Все, сериал законился (надеюсь )))), теперь удобнее судить о нем в целом. Если в двух словах, то это книга для взрослых умом детей (или взрослых с детским умом ;-)). Нашел в ней много интересного для себя и прочитал с большим удовольствием (+ замечательное издание только добавило позитивных эмоций). В то же время не могу поставить ей 10-ку, так как все таки не для моего возраста ))) теперь волнуют и интересны немного другие проблемы. В 15 лет просто влюбился бы. Забавные и живые персонажи, интригующий псевдомир, детективный сюжет, гуманистическая мораль, что еще нужно для детской книги?

Поймал себя на мысли, что хотелось бы, чтобы мои дети росли на таких произведениях.

Оценка : 8
«Амулет Самарканда»
–  [ 5 ]  +

sunny, 18 августа 2006 г. в 17:46

Не согласен с предыдущим мнением. По мне так ничего общего с Поттерианой нет! Страуд — как раз редкий писатель в жанре фэнтези, который смог удачно отошел от вездесущего призрака Поттера и создал свою, иную серию книг. В серии «Трилогия Бартимеуса» повествование ведется от лица саркастичного и остроумного джина, такого персонажа еще поискать в современной прозе! Вот у Ролинг точно такого нет... Более того, во всех книгах трилогии — и в «Амулете Самарканда», и в «Глазе голема», и в заключительных «Вратах Птолемея» (кстати, слышал, появится уже в октябре!), есть много интересных РЕАЛЬНЫХ исторических фактов, что буквально поглащает в прочтение. Не в каждой фэнтези это есть... Страуд оригинален, и в этом невозможно сомневаться.

Оценка : 10
«Агентство «Локвуд и компания» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 13 октября 2023 г. в 08:47

«Не все в мире так гламурненько, как кажется издали»

Цикл писателя Джонатана Страуда написанный в период с 2013 по 2017 годы.

Полвека назад на Лондон свалилась Проблема — массовое заселение города призраками. Дар видеть потустороннее есть только у детей. Поэтому по всему городу стали появляться агентства по парапсихологическим расследованиям, в которых работают дети под чутким руководством взрослых. Самой маленькой такой конторой является «Агентство Локвуд и компания».

Цикл состоящий из пяти книг и одного рассказа, посвященный приключениям детей из «Агентство Локвуд и компания» от автора великолепного цикла «Трилогия Бартимеуса». Действие книг происходит в альтернативной версии Лондона, населенном толпами призраков. Для лучшего понимания сюжета в конце каждой книги имеется перечень основных приведений упоминающихся в цикле. Из главных героев у нас три подростка, у каждого имеется уникальная черта Дара и индивидуальный характер, а также несколько второстепенных персонажей, которые однако играют довольно значительную роль в сюжете.

Читается цикл легко, процесс чтения затягивает и после прочтения одной книги сразу хочется начать следующую. После «Трилогии Бартимеуса» Джонатан Страуд снова доказал свое мастерство, надеюсь в будущем его книги будут не хуже. Вы еще не читали? Что же вы ждете? Вперед.

Оценка : 9
«Пустая могила»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 13 октября 2023 г. в 08:25

«Ох ты ж мать моя эктоплазма!»

Пятый и заключительный роман Джонатана Страуда из цикла «Агентство Локвуд и компания» написанный в 2017 году.

Какую тайну скрывает Марисса Фиттис? Неужели она жива и все это время ее могила была пустой? Чтобы ответить на эти вопросы Локвуд с друзьями собирается проникнуть в Мавзолей основательницы первого крупнейшего агентства Лондона по борьбе с призраками.

Все что я ждал на протяжении первых четырех книг, продираясь сквозь бесконечные расследования агентов Локвуда, я получил в пятой книге. Ответы. Нам ответили практически на все вопросы, которые возникали во время чтения цикла. В чем суть проблемы? Кто такие череп и Фло? Что за тайна смерти родителей Локвуда? Осталось правда множество мелких вопросиков, но на финал они не влияют и чтению не мешают. По сравнению с остальными книгами цикла здесь просто много экшена. Нам не дают передохнуть не на мгновение начиная с посещения мавзолея Мариссы Фитисс и заканчивая грандиозным финалом. Главные герои оставляют приятное впечатление, они повзрослели по сравнению с началом цикла, поступки подростков книжных похожи на поступки подростков реальных. Намеки на романтику есть, но их не много и на процесс чтения они никак не влияют.

Шикарное завершение шикарного цикла. Джонатан Страуд доказал свое мастерство, надеюсь в будущем его книги будут не хуже. Рекомендую.

Оценка : 9
«Последняя осада»
–  [ 4 ]  +

Ouroboros_8, 13 апреля 2023 г. в 16:26

֍ ОТВАЖНЫЕ, или КОМАНДА ОСАЖДЁННЫХ ֍

ЦИТАТА:

«Если враг отбил твою атаку — это ещё не поражение.»

(Джонатан Страуд. «Последняя Осада»)


Магический реализм Джонатана Страуда в книге «Последняя осада», как мне кажется, по вкусу может прийтись не только подросткам, но и взрослым. Читаем же мы Владислава Крапивина, независимо от возраста.

Вот и «Последняя осада» чем-то напомнила Крапивина. Но только отчасти. Может потому, что про подростков. Наш Крапивин по сравнению со Страудом на порядок выше. И не потому, что «наш», а потому что пишет проникновеннее, понимая особенности возрастной психологии мальчиков и девочек, проникая по-отечески в самую глубину мальчишеской души. И давая взрослым читателям не только вспомнить свои потребности в детстве и отрочестве, но и взглянуть на промахи в воспитании, а также – важные позитивные моменты, которые следует учесть самим родителям.

Их трое, ребят-подростков: Маркус, Эмили и Саймон. И один стародавний английский замок, «работающий» в настоящее время музеем. Со смотрителем. Замок – не просто локация, но и персонаж романа.

Приключения ребят, попавших в странную историю. Антагонистами выступают в противостоянии с троицей: Гаррис – злобный и вредный страж музея; старшие братья Саймона; отец Маркуса, работники социальных служб и полицейские.

Фабула: в закрытый на зиму замок (как у Кинга в «Сиянии»), оставленный на попечение сторожа, пробираются трое подростков. Любопытство вскоре сменяется более серьёзными мотивами их пребывания в замке. А всё начиналось всего лишь с игры. Так часто бывает.

Дух подростковой романтики. Проблемы отцов и детей, взрослых и подростков.

Ну, а потом в духе Кинга, как в упомянутом «Сиянии». Одухотворение заснеженного замка, наподобие «Оверлука», пропитанного кровью и тайнами. Знакомая идея сюжетных объектов, которыми могут являться здания, сооружения, а также сама природа … Вот она – магическая воля неодушевлённых объектов.

В целом всё неплохо. Далеко до Крапивина в его лучших романах (реализм). Далеко до магии Стивена Кинга. Зато продуманная социальная и психологическая основа романа. Хорошо прописаны образы главных персонажей. Акцент на вечных и непреходящих общечеловеческих ценностях. Верность. Отвага. Честь.

Ребятам и взрослым, на мой взгляд, должно понравиться.

Оценка : 8
«Пустая могила»
–  [ 4 ]  +

Old_Gonsalez, 07 октября 2022 г. в 11:17

После яркой четвертой книги, окончание цикла о Локвуде скорее разочаровало.

В первую очередь, все было очень предсказуемо, но, лично для меня, было интересно, как именно автор опишет финал этой истории. И опять — ничего удивительного, все в рамках четырех предыдущих книг. Так что ни катарсиса, ни ожидания продолжений или каких-либо спин-оффов я не получил. Пускай уже история охотников за привидениями со шпагами на этом и закончится. Ведь хэппи-энд — это не так уж и плохо. Злодеи пойманы, убиты и вообще получили по заслугам, герои довольны собой признаны, а некоторые даже влюблены. Так что, подводя итоги цикла — прикольное подростковое чтиво, с элементами страшилки, причем и взрослым не зазорно будет скоротать пару холодных зимних вечеров с Локвудом и его друзьями.

P.S. А все-таки, во время обороны особняка, неужели нельзя было наделать ловушек с призраками, раз уж взрослые не видят привидений?

Оценка : 8
«Крадущаяся тень»
–  [ 4 ]  +

Old_Gonsalez, 05 октября 2022 г. в 12:07

Вообще, на предыдущей книге мне захотелось бросить читать цикл. Но, волею судеб, 4 книга о Локвуде и его друзьях оказалась у меня на книжной полке. И совершенно не зря!

После смазанной ревностью и девичьими сопельками третьей части, было чрезвычайно интересно читать об очередных приключениях агентства «охотников за привидениями». Монстры к четвертой книге стали брутальными, окончательно закручивается интрига и открывается расположение фигур на доске. А маленькие, но смелые агенты опять засунули свои длинные носы куда не следует. И на сей раз, им вполне могут их пооткусывать!!!

Впрочем, что же это я? Спойлерить не буду, но читать однозначно рекомендую поклонникам цикла, поклонникам жанра, и тем кто остановился читать на третьей книге!

P.S. Ох, терзают меня смутные сомнения, что Стив Ротвелл не был таким уж нехорошим человеком, каким казался...

Оценка : 10
«Врата Птолемея»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 17 августа 2022 г. в 12:02

Всю трилогию я брал по совету друга, который мне не раскрывал заочно сюжет, но утверждал, что цикл обязательно нужно прочитать, ибо это отличная фэнтезийная подростковщина. И когда я перевернул последнюю страницу «Врат Птолемея», подумал, что не совсем этого я ожидал от цикла. Возможно, меня сбила с толку первая книга, «Амулет Самарканда», в которой все было весело, бесшабашно, волшебно. Было безумно интересно читать главы, посвященные джинну Бартимеусу, который однозначно является главной звездой цикла.

В «Главе голема» Бартимеус немножко потерялся, особенно на фоне новой звезды — девочки Китти Джонс. И я подумал, что во «Вратах» скорее всего Бартимеус снова выйдет на лидирующие роли, и уж там-то мы посмеемся... Ага, посмеялись.

Финал ушел почем-то в депрессивную безвыходную клоаку. Про юмор и сарказм пришлось сразу же забыть, ведь Лондон в огне, а волшебники потеряли нити власти. И когда я понял, что главные герои практически одной ногой находятся в могиле, цикл открылся мне с другой стороны. Интересно, почему Страуд решил начать с веселого городского фэнтези и закончить мрачным эпиком. У меня сложилось впечатление, будто я прочитал 3 разные книги, хотя на самом деле это все одна большая история.

Мне кажется, темп повествования не изменился. По-прежнему много погонь. перестрелок, пряток, полетов. Но также и есть интересные экскурсы в историю. В частности, мы наконец-то узнаем, кто такой Птолемей и почему Бартимеус так часто любит превращаться в египетского мальчика.

Конечно, юные подростковые души концовка романа обязательно покусает. А я сам давно уже очерствел, чтобы рыдать (как часто в рецензиях пишут) над подобными вещами.

Трилогия действительно хорошая. Был бы я подростком, обязательно влюбился бы во всех героев и не раз перечитывал трилогию время от времени. Как взрослому, мне не хватало серьезности и более взрослых проявлений чувств. Весьма странно, что в книге вроде как есть волшебники, но по факту никто из них ничего не умеет, а все стрелки почему-то переводят на юного мага, которому и 18 лет еще нет. Для меня лучшим романом остается «Амулет Самарканда», в котором Бартимеус жег напалмом. От комедии до трагедии один шаг, как оказалось.

Оценка : 8
«Глаз голема»
–  [ 4 ]  +

scafandr, 12 июля 2022 г. в 13:42

«Между первой и второй перерывчик небольшой», — подумал я и взялся спустя пару недель за вторую книгу трилогии Бартимеуса.

Опытные друзья мне говорили, что вся трилогия имеет один сюжет, но по факту оказалось не так. «Глаз голема» — это новая история, случившаяся со старыми героями. Прошло два года после «Амулета Самарканда». Бартимеус пребывает где-то в своем потустороннем мире, Натаниель теперь работает в Министерстве и у него новый опекун (тоже волшебник, но на этот раз женщина). Завязка романа происходит в тот момент, когда кто-то устраивает погромы в Лондоне. Последней каплей стали разрушения в волшебной лавке Пенна. Тот, кто громит, вряд ли использует магию, но силой он обладает недюжинной. Мы, читатели, косимся на название книги и, кажется, все сами понимаем.

Подозрение падает на некое Сопротивление, которое давно замечено во вредительстве волшебникам. Оказывается, мы сами уже сталкивались с этим самым Сопротивлением в «Амулете Самарканда». Это те самые детишки, которые хотели отобрать амулет у Бартимеуса и облапошили Натаниеля с его самодельным диском с бесом. Одним из ярких членов Сопротивления является 15-летняя (или на год старше?) девочка Китти, которой посвящена треть романа. Если в первой книге было 2 героя, то теперь их стало 3.

Почти половина романа посвящена истории Китти. Почему она ненавидит волшебников, как она попала в Сопротивление, какие цели преследует Сопротивление. Из-за этого развитие сюжета немножечко часто тормозит. Но самое обидное для меня — все это получилось благодаря усечению страниц Бартимеуса. Джинна, который меня радовал в первой книге, во второй книге гораздо меньше. Соответственно, меньше смешных сносок, меньше подколок и сатиры (хотя 3 раза я все-таки в голос смеялся). «Глаз голема» — более серьезная книга. Натаниель чуть повзрослел и стал еще более пижонистым. Бартимеусу все эти вызовы на помощь в тягость. Китти слишком «мэрисьюшная», слишком трагическая у нее судьба и огромный крен в «правильность».

Голем появляется только в начале и в конце. В середине книги я удивлялся, почему вообще в названии фигурирует голем, если про него все забыли.

Но забавных сюжетных поворотов тоже хватает. Командировка в Прагу, посещение гробницы волшебников в Лондоне. Немало радости доставит противный оживший скелет.

Книга получилась не идеальной. Если первой книге цикла я поставил 8, то этой хочется поставил если е 7+, то уж точно 8-. Наверное, небольшую горечь придало мне то, что книга все-таки подростковая, а мышление у меня взрослое. Местами так и хотелось сказать автору — ну так же не может быть, ну это же как-то глупо! Например, Натаниель, великий быстро развивающийся волшебник во время сражения ни разу не применил знания в магии. Он, понимаете ли, был придавлен диваном. «Бартимеус, помоги!». Но и Бартимеус вдруг стал серой мышкой, который ни телекинезом не умеет пользоваться, ни фаерболом бросаться. Ну как так??? Зато спустя совсем немного времени, когда опасность миновала, Бартимеус спокойно превратился в жука, сделал маленькое отверстие в стекле и спокойно вылетел. Тут магия почему-то работала отлично.

И да, Китти многовато, она не самый интересный, но все-таки и не самый скучный персонаж.

Ай, в общем, надо прекратить цепляться, а читать все это надо было в 15 лет=)

Во всем остальном — хорошее продолжение, читается по-прежнему быстро. Но Бартимеуса мало, и это печально.

Оценка : 8
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

lozanna, 06 октября 2021 г. в 22:03

Закончив читать всю трилогию можно и отзыв оставить, начнём с Амулета Самарканда. Впервые книгу заприметила пару лет назад в одном книжном магазине, понравилась обложка и небольшая аннотация. Вот только до самой книги добралась совсем недавно, а зря. Начало может показаться немного нудновато, но потом события разворачиваются настолько стремительно, что уже и не замечаешь как перелистнул последнюю страницу и тянешься за следующей книгой)) Пересказывать сюжет не буду, просто добавлю свои ссылки. Кстати, идея с ссылками-флэшбеками Бартимеуса очень оригинальна и органично вписалась в основной сюжет, этакая находка автора.

Так вот, понравилась сама идея городского фэнтези, действие которого разворачивается вроде бы в далёком будущем, но это самое будущее напоминает этакую смесь конца 19 — начало 20 века и нашего времени (колониальная Англия с задатками империализма плюс современный колорит). И даже если местами не хватало больше описания, это не мешало дофантазировать самому, так даже интереснее))

Понравились главные герои, юный волшебник Натаниэль и джинн Бартимеус, обычные на первый взгляд, но если копнуть глубже, то за ними стоит непростая и далеко не самая весёлая предыстория, так что можно вполне понять все последующие поступки героев. В книге как никогда красноречиво описываются все пороки правящего класса: жажда власти, честолюбие, эгоизм, жестокость, превосходство над другими и пр. И главной задачей остаётся, как маленькому мальчику выжить в данных реалиях и остаться человеком.

Но среди, казалось бы непроглядной тьмы, остаётся место хорошим искромётным шуткам, это делает книгу не настолько мрачной. За это отвечает главный «демон» трилогии — Бартимеус ( и по моему мнению самый положительный герой). Казалось бы в самой безысходной ситуации он найдёт время для хороших шуточек и острых словечек.

В целом, в книге каждый может почерпнуть что-то для себя, как бы ты сам поступил в той или иной ситуации? Так что это отнюдь не детская книжечка ни о чём, как многие пишут. Если во время чтения книга заставила хоть немного призадуматься в той или иной ситуации, значит время потрачено не зря. Продолжение следует...

Оценка : 10
«Шепчущий череп»
–  [ 4 ]  +

volodihin, 17 июля 2021 г. в 01:05

Цикл и впрямь обещает хорошее, увлекательно-успокоительное чтиво-которое после-работы, и не обманывает раз за разом. Второй роман — вполне самостоятельный и вполне захватывающий — и сюжетно, и как образец ковровой бомбардировки парадоксальным юмором.

Это ведь настоящий мастер нужен, чтобы писать одновременно абсолютно политкорректно и весьма увлекательно... Не думал, что две такие вещи умещаются в одной посудине, но Страуду удалось.

Оценка : 8
«Врата Птолемея»
–  [ 4 ]  +

Kelder, 29 июня 2021 г. в 22:11

Читал всю трилогию много лет назад, недавно решил перечитать снова. Опять потрясающе) Несмотря на недоработанность некоторых деталей, весь описанный мир как и герои в нем, кажется очень реалистичным и живым. Никакого сравнения с Роулинг, написавшей слащавую детскую сказочку. Хэппи Эндом тут и не пахнет, по сути Натаниэль с Китти ничего не смогли изменить. Даже если Британская Империя рухнет, ей на смену придут новые империи волшебников, можно даже предположить где именно. Так что Бартимеуса ждёт немало новых хозяев.

«Призрачный двойник»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 16 ноября 2020 г. в 13:54

Третья книга цикла «Агентство Локвуд и компания». В Челси небывалое нашествие призраков. Весь район полностью перекрыт, жителей выселяются из домов, зреет недовольство. Туда стянуты практически все сотрудники ДЕПИК и все агенты Лондона, кроме оперативников из агентства Локвуда, которые продолжают заниматься своими повседневными делами.

Как и предыдущие книги эта не отпускает до самого финала, который заставляет тут же начинать читать следующую книгу. Читается книга легко, персонажи раскрываются от книги к книге, как и мир. В отличие от первых книг здесь атмосфера уже более мрачная. Призрачный двойник довольно жуткий Гость, хотя и раскрытый не до конца. Есть надежда, что он еще появится в следующих книгах и наведет там шороху. Сквозной сюжет раскрывается все больше, хотя вопросов осталось еще очень много, и есть все шансы, что в конце цикла нам на них ответят.

Крепкий цикл, хотя есть еще две книги, посмотрим, что будет дальше.

Оценка : 9
«Кольцо Соломона»
–  [ 4 ]  +

tolstyi1010, 26 октября 2020 г. в 11:45

Приквел к циклу «Трилогия Бартимеуса». Джинн Бартимеус находится на службе у царя Соломона, который обладает волшебным кольцом, дающим своему владельцу безграничную силу.

Еще один шанс окунутся в мир волшебников и демонов от Джонатана Страуда, а также прочитать о новых приключениях великолепного джинна Бартимеуса. От такой возможности сложно отказаться. Книжка улетела за пару дней. Оторваться сложно, хотя написано послабее чем основные книги. Бартимеус все такой же находчивый, неунывающий и остроумный джинн, у которого на все готов ответ. Из прочих персонажей хочется отметить старого знакомого Факварла, и двух новых персонажей — Ашмира (можно сказать вторая главная героиня после Бартимеуса, призванная заменить Натаниэля и Китти, однако получилось слабо), и волшебник Хаба (этот получился довольно харизматичный). Сюжет не провисает, экшен на уровне. Все составляющие отличной книги есть. Небольшой совет: читать эту книгу следует только после прочтения основной трилогии.

Всем любителям хороших книг — читать обязательно. А если учесть тот факт что хороших книг не так и много — не проходите мимо.

Оценка : 10
«Призрачный двойник»
–  [ 4 ]  +

tapok, 28 мая 2020 г. в 05:17

Разлад в агентстве

***

Сперва третий том «Агентства Локвуд и Компания» выглядит каким-то филерским. Несколько дел, которые Страуд предлагает читателю для затравки, оказываются не особо нужными для сюжета. В прошлых двух книгах тоже складывалось такое впечатление, но в итоге получилась так, что дела-то были как раз очень важными и необходимыми. А вот в «Призрачном двойнике», увы, филер.

Но так дела обстоят только в самом начале романа. Довольно быстро автор предлагает интересный сюжетный ход. Агентство «Локвуд и Компания» нанимают ассистента. Точнее, ассистентку. Конечно же, это не может пройти незаметно для каждого члена агентства. В первую очередь это касается Люси. Надо сказать, что это сильно влияет на сквозной сюжет (нетерпеливые могут прочитать аннотацию к четвертому тому, чтобы понять, о чём идёт речь). Если уж зашел разговор о сквозном сюжете, то читатель наконец-то узнает о символах, которые друзья находили на очках Фейрфокса и на коробке, что несла глава дома Фиттис. Это пока еще намёк на будущие события, но «закидушка» есть «закидушка».

С другой стороны, мироустройство в третьем никуда не расширяется. Мы ничего нового не узнаем, абсолютно ничего. Ну, разве можно считать новыми знаниями столкновения с призраками, о которых раньше только упоминалось? В этом аспекте развитие цикла стоит на месте, увы.

Что касается самого расследования главного дела, то оно получилось впечатляющим. Да, схема у Страуда всегда одна: дом, жуткие призраки, источник. Но есть и отличия. В «Кричащей лестнице» было много от детектива, в «Шепчущем черепе» превалировала мистика, а вот в «Призрачном двойнике» мало того, что расследование идёт чуть дольше, чем раньше, так автор наконец-то прибегнул к хоррорной составляющей. Вряд ли взрослый человек напугается, но полтергейст получился весьма жутким. Универсам, который днем выглядит как современный ТЦ, ночью превращается в мрачный рассадник Гостей.

Заключение: третий роман из цикла «Агентство Локвуд и Компания» получился чуть интереснее второго. Этому способствует изменение в самом агентстве и интересное расследование. Ну а финал…финал заставляет в нетерпении хватать четвертый том с полки и отправляться в новые приключения Люси Карлайл.

9 манифестаций из 10.

Оценка : 9
«Шепчущий череп»
–  [ 4 ]  +

tapok, 19 мая 2020 г. в 18:55

Тайна колдуна

***

«Шепчущий череп» является продолжением «Кричащей лестницы» и повествует о приключениях агентства «Локвуд и компания». При этом второй роман, хоть и является продолжением, между двумя книгами есть небольшой временной промежуток. Но логически дыр в сквозном сюжете нет.

Итак, на этот раз сюжет романа строится вокруг «неожиданной могилы» колдуна Бикерстафа. Люси, Локвуд и Джордж подключаются к интересному делу, связанному с артефактом Бикерстафа. Мало того, что дело само по себе достаточно запутанное, так еще и инспектор Барнс отправляет на расследование сразу две команды агентов – команду Локвуда и команду Киппса. К тому же эти двое заключили пари, чтобы наконец-то выяснить, чей нос длиннее, ой, чье агентство круче. Дальше раскрывать сюжет нет смысла, лучше читать книгу.

В цикловых романах всегда интересно наблюдать за сквозным сюжетом, за развитием персонажей и мира. Так вот по этим параметрам «Шепчущий череп» держится где-то в середине. До идеалов далеко, но и дна тоже не видно. С точки зрения сквозного сюжета роман кое-что имеет сказать. Так, например, в финале читателя ждет занятный твист. Достойно упоминания и раскрытие сюжета с шепчущим черепом, который появился еще в первом романе. Есть своего рода «закидушка» на будущее, связанная с таинственными символами (первое упоминание символа – очки Фейрфокса из «Кричащей лестницы»). Быть может, Страуд готовит плацдарм для финального романа. Персонажи тоже претерпевают кое-какие изменения. Точнее, химия между ними. То, что Джордж стоит особняком, это понятно. Но здесь он отдаляется еще сильнее. Наконец, что касается мира, то Страуд здесь не сильно хорош. Да, упомянутая выше «закидушка». Плюс старьевщики. Собственно, всё. В остальном мир перекочевал из прошлой книги.

Заключение: в целом, роман хорош. Всё так же много драйва, мрачная атмосфера, замкнутые помещения. Но хочется каких-то более крутых сквозных элементов, более значимых твистов. Немного напрягает постоянно упоминание того, что за мир вокруг. Еще из первой книги понятно, какое агентство самое крутое или зачем агентам соль, серебро и железо. Зачем заботиться о тех, кто читает со второй (или любой другой, отличной от первой) книги? Или это для тех, кто забыл? Тоже не то. Может, попытка накрутить пару страниц? Если вспомнить глоссарий после каждой книги, то это выглядит более правдоподобно. И всё-таки читать интересно, хочется поскорее приступить к третьему роману.

8 манифестаций из 10.

Оценка : 8
«Кольцо Соломона»
–  [ 4 ]  +

tapok, 04 октября 2018 г. в 08:36

Проделки ироничного джинна

***

«Трилогия Бартимеуса» — широко известная книга, в Британии она соперничает не с кем-то, а с «Гарри Поттером» в борьбе за сердца читателей. И пусть у книг Страуда нет экранизации, пусть в России они явно проигрывают произведениям Роулинг (даже с учетом отсутствия «РОСМЭНА» и присутствия «Махаона»), однозначно можно сказать, что Джонатан Страуд написал интересные романы.

«Кольцо Соломона» — приквел к трилогии. Книгу вполне можно читать до основного цикла, она самостоятельна и самодостаточна. Возможно, ее даже стоит прочитать именно до, а не после. Книга меньше по объёму, что, несомненно, плюс для первого знакомства с автором. С другой же стороны, тем, кто сперва возьмется за «Трилогию», будет приятно вернуться на некоторое время к истории о Бартимеусе. Решать читателю.

Данный роман рассказывает о приключениях ироничного джинна, который появился на свет многие тысячи лет назад. Конкретно действие «Кольцо Соломона» развивается во время жизни Соломона — полулегендарного иудейского царя, о котором не слышал только ленивый. Бартимеус — джинн, его призвали волшебники Соломона для выполнения разных работ. Джинны умеют многое — строить, воровать, убивать, прислуживать и так далее. Но кто сказал, что им это нравится? При любой возможности они готовы убить и, простите, сожрать своего хозяина, стоит тому допустить лишь малейшую ошибку. А наш Бартимеус и вовсе является видным представителем джиннов. Он самый первый во всем. Ну, или ему так кажется. Но уж точно он самый авантюрный из всех призванных. И в этом кроется одно из главнейших достоинств произведения. Это чисто авантюрно-плутовской роман, Бартимеус норовит из одной переделки попасть в другую, а то и сразу в третью. Пожалуй, по уровню «шалостей» у этой книги равных практически нет. На ум приходят только «Хроники Сиалы» Пехова.

Сюжетно книга представляет собой квест. Динамика произведения зашкаливает до полнейшего беспредела. Нет абсолютно ни одной главы, посвященной воде. К тому же автор использует известный метод — чередование ПОВов, что благосклонно действует на экшен, да к тому же позволяет смотреть на ситуацию под разными углами. Язык (и перевод) у автора крайне легкий, но отнюдь не простецкий. Читается «Кольцо Соломона» легко и приятно. Не пугают даже почти полторы сотни сносок. Здесь кроется второе отличительное свойство книги. Страуд использует сноски только для мыслей Бартимеуса — они либо раскрывают ситуацию, либо показывают взгляд джинна. Благодаря им повествование становится более выпуклым, объёмным. К тому же приходит понимание, что эта книга написана как бы по рассказу Бартимеуса, поскольку в ней используются жаргонизмы — слова типа «пофиг» и многие другие. Они нисколько не портят повествование.

Заключение: «Кольцо Соломона» — прекрасное развлекательное произведение. Его интересно читать, легко и приятно. Я бы даже сказал, что это не подростковое фэнтези, а янг-эдалт. Обязательно прочту продолжение. Уверен, оно того стоит.

Оценка : 9
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

Crabar, 02 июля 2018 г. в 10:36

На первый взгляд, книга может напоминать классическую историю взросления ребенка-волшебника. И в какой-то мере так и есть. Но, по мере прочтения, можно открыть другую грань романа: мрачная антиутопия, даже в какой-то мере темное фентези. Книга просто пронизана спесью и заносчивостью колдунов, их презрением, как к волшебным существам, так и к обычным людям, которые низведены до уровня слуг, почти рабов.

Вместе с тем, роман полон легкого юмора (немного напомнило Пратчетта), его приятно читать и интересно познавать мир, созданный автором. Система магии довольно оригинальна и свежа. Из недостатков, я бы отметил, простой и незамысловатый сюжет (он действительно детский) и некую незавершенность почти всех персонажей, кроме главного героя и джинна.

Оценка : 7
«Пустая могила»
–  [ 4 ]  +

Крилла, 26 июня 2018 г. в 19:56

Мне кажется, автор не должен писать продолжения. Все, что нужно, было сделано. Я не представляю, что может быть дальше. Мне кажется, продолжение может все испортить, хотя мне бы очень хотелось узнать, что случилось с Черепом (мой любимый персонаж), кто такой этот Иезекиль, что же случилось с душой Пенелопы (внучкой Мариссы), что за теми черными провалами окон в Ином мире, кого любит Холли (почему-то мне кажется это Киппс), зачем Локвуд попросил Барнса оставить мост в Иной мир, смысл? Может быть, убрав все с той стороны и закрыв ее, они бы тем самым проблему вообще устранили (да, многие лишились бы работы, но люди бы перестали постоянно жить в страхе за свою жизнь и жизни дорогих людей).

Но тем не менее мне кажется Джонатану не нужно выпускать прям следующие книги, вот если бы он выпускал как бы небольшие сборники, которыми бы удовлетворили интересы читателей, было бы очень хорошо. Как маленькие рассказы или дневники, например той же самой Мариссы и ее встречи с тем духом (его имя напоминает ангельское имя, кстати говоря).

Это лёгкое чтиво, не стоит ожидать от него чего-то сверхъестественного. Так интересно написано, легко читается и не действует на нервы, а наоборот успокаивает.

«Шепчущий череп»
–  [ 4 ]  +

KatrinBelous, 06 июня 2018 г. в 10:47

Впечатления: Собственно со времен первой части ничего не изменилось: наша гениальная троица агентов все также влипает в переделки)ьКазалось бы простейшее дело — сходить ночью на перекресток дорог и откопать захороненного здесь преступника. По авторитетному мнению Локвуда делов на полчасика и можно возвращаться домой пить чай с печенюшками, к особому удовольствию Джорджа, никогда не отказывающегося от лишней трапезы))) Кто ж знал, что на месте давней виселицы соберётся целый кластер призраков? Только вот, чудом уцелев, агенство «Локвуд и компания» оказывается втянуто в пари со спасшим их агентством «Фиттис», а проигравшие должны будут признать свою несостоятельность привселюдно. Понятное дело, с таким раскладом в следующем деле Локвуд, Люси и Джордж просто не могут провалиться. Что может быть ужаснее, чем проиграть Киппсу? Уж точно не злые призраки!

А новое расследование не задержалось и признаться оно привело меня просто в восторг! Автор как будто подсмотрел мои любимые готические сюжеты в голове и решил их воплотить в «Шепчущем черепе». Тут и старинное кладбище, и неотмеченное на карте захоронение, которого и быть то не должно, и скрывающийся в земле железный гроб, и церковь с викторианским катафалком и катакомбами, в нишах которых стоят гробы. А потом локации сменяются на сгоревшую психбольницу, чокнутого доктора и его опасные изобретения, который к тому же погиб страшной смертью. Бррр...читать было ужасно увлекательно! Не скажу, что детективная линия оказалась для меня загадкой, «злой гений» заметен почти сразу, но вот сама история доктора Бикерстафа и его костяного зеркала, глянув в которое человек умирает, восхитительна! Уверена, что хотя бы ради этой части я ещё не раз перечитаю цикл «Локвуд и Ко»:)

Если говорить о героях, то я начну пожалуй с Черепа. Думаю именно то, что мне очень хотелось узнать чей же это череп и как он смог выйти на связь с Люси, и побудило меня так скоро взяться за чтение второго тома))) Что ж любопытство я свое удовлетворила. Хотя и не полностью, ведь даже имени Черепа известно так и не стало. Надеюсь автор в дальнейшем расскажет о его человеческой жизни и как он дошел до такой «жизни» посмертной. Еще в этой книге меня порадовала Люси, если раньше я была к ней довольно равнодушна, то тут прям прониклась. Бедная девочка, вечно из-за Локвуда в неприятности вляпывается и вечно им приходится откуда-то прыгать и срочно уносить ноги) А вот Локвуд наконец-то понял, что обилие тайн в его жизни в общении с друзьями может навредить и чуточку приподнял завесу загадочности, которой себя так мастерски опутал. Любопытное было знакомство Люси с его давней знакомой Фло, особенно учитывая тип ее деятельности и слова о его многочисленных подружках) А вот за шуточки, смешные и нелепые ситуации в этой тройке как всегда ответственен Джордж!) Чего только стоит эпизод, когда он застрял пятой точкой во время пряток под столом! А его пикировки с Киппсом и «враждебными» агентами «Фиттис» вызывали на лице не сходящую улыбку. Очень положительный и хороший персонаж вышел у автора, особенно, с этой его любовью к архивам.

Появился в этой части и задел на будущее — вполне себе волнующая интрига, как связано с Проблемой агенство «Фиттис» и его глава? Ведь не просто же так эта женщина пригласила Локвуда, Люси и Джорджа на прием и не просто так потратила на них свое время. Я уже готова ее очень сильно подозревать, хотя пока не знаю точно в чем=) И да, был еще один персонаж, который чрезвычайно мне любопытен — тот самый аристократ, который присутствовал на торгах и не смотря на свою аристократичность мастерски лазил по крыше и даже не испугался призрака. Кто же это может быть, я вся в предвкушении раскрытия этой загадки:)

Итого: Если в прошлом томе «Кричащая лестница» автор только знакомил своего читателя с новым миром, героями и историей, не вдаваясь чересчур в подробности, из-за чего персонажи вышли немножко однобокими, а их расследования кое-где поверхностными, то здесь все обстоит значительно лучше. Люси и Джордж открываются совершенно с других сторон, Локвуд раскрывает тайны своего прошлого, между этой троицей, а также между ними и другими героями выстраиваются отношения и связи, которые будут очень важны в дальнейшем. Здесь как мне показалось персонажи выглядят более живыми и взрослыми, и именно поэтому теперь мне так интересно за ними наблюдать. К тому же финал книги оказался очень даже неожиданым, таким что хочется тут же схватиться за следующую часть)))

Так что если в «Кричащей лестнице» я еще ворчала на автора и мне чего-то очень сильно не хватало в этом цикле, чтобы искренне его полюбить и успокоиться, то в «Шепчущем черепе» автор не оставил мне никаких шансов, чтобы не влюбиться в «Локвуда и Ко»:) Но я этому даже очень рада, записать в любимое еще один цикл никогда лишним не будет)))

Оценка : 10
«Пустая могила»
–  [ 4 ]  +

Lunetta, 23 мая 2018 г. в 20:52

Итак, последняя страница перевернута, теперь можно осмыслить свои впечатления от прочитанного.

Что могу сказать, мои впечатления далеки от бурных оваций, но все же мне понравилось.

Не скажу, что это шедевр, но написано хорошо, отличный крепкий среднячек, хотя многое и осталось за кадром.

Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Иезекиль. Отчего он такой крутой? А еще мне вот было все интересно, кто был мужем Маррисы? А ее дочери? Разве это не было бы сенсацией и не сходило бы с первых газетных полос? Или вот еще не стыковка, если доктор был единственным, кто знал, что Марриса не умерла, а она его убила, то как возможно провернуть все это одной? Кто делал маску? Кто заливал труп доктора воском? и т.д.

На мой взгляд много маленьких нестыковок, дыр в повествовании.

Последняя битва вообще разочаровала. Нет, если я когда-нибудь вздумаю писать книгу, мой антагонист НИКОГДА, никогда не будет разговаривать с ГГ. Будет сразу бить. Убивать, лишать жизни.

А то это просто смешно, то такие крутые таинственные, непобедимые, а тут пшик! Разочарована.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В конце концов, полтергейст в магазине из прошлой книги, был в сто раз сильнее, чем этот Иезекииль. Который как мне показалось, не смог оказать достойного сопротивления ни Люси, ни Локвуду.

В целом не пожалела, что прочитала, могу рекомендовать :)

Оценка : 7
«The Dagger in the Desk»
–  [ 4 ]  +

ужик, 12 апреля 2018 г. в 11:39

Я считаю, что у автора было много возможностей придать рассказу из цикла «Локвуд и компания» изюминку. К примеру, о расследовании мог бы рассказывать кто-то кроме Люси. Или же, для разнообразия, это могла быть зарисовка из быта агентов Локвуда.

К сожалению, это очень скучный и невыразительный рассказ. Прийти в зараженный призраком дом, покопаться в библиотеке, узнать тайну, найти источник, уничтожить призрака. Вот и все.

Пара вопросов для меня остались не до конца проясненными.

1. Почему Локвуд заводит Люси в класс, где призрак напал на учеников и учителя и вогнал в столешницу кинжал по самую рукоять, а потом говорит, мол, ты тут постой в одиночестве, а я пойду погуляю. Неужели ему совсем не жаль компетентного сотрудника, которого он может потерять из-за такой вот безпечности? Лучшая тактика в незнакомом доме с призраками — разделиться и гулять по одиночке?

2. Как призрак мог так аккуратно и целенаправленно орудовать кинжалом? Призрак — нематериальный, кинжал — вполне материальный. Кинжалом, в частности, делаются точные порезы. Локвуд в начале рассказа сам удивляется. Это не Полтергейст, потому что те просто швыряют вещи. Тогда кто же призрак школы по классификации агентств? К финалу все об этом забывают. Нашли источник? Обезвредили? Пошли чай пить!

Совершенно неинтересный и пустой рассказ. Не рекомендую.

Оценка : 5
«Кричащая лестница»
–  [ 4 ]  +

rezviy-homiak, 06 марта 2018 г. в 14:02

Подростковую литературы я особо не жалую, потому как обычно это глупо, излишне романтично и на надрыве. Если любовь, то с искрами из глаз и с первого взгляда, если ненависть, то обязательно с любовью в конце, если спасать мир, то совершенно неправдоподобным способом, и обязательно любовный треугольник, как же я могла забыть.

Так вот, тут этого ничего нет. Нет романтической линии (ура, наконец!), нет героев, которые бесят с первых строк, нет глупого сюжета. Мне не хотелось через каждое слово кричать «Бред!» и «Не верю!». Сюжет интересный, динамичный, события переплетены между собой и взаимосвязаны, хотя поначалу так и не скажешь. Мир красивый, понятный, без бесконечных и нудных описаний. Автору удалось всего в в нескольких предложениях описать и ситуацию, и то, к чему она привела, и как мир изсенился. Даже то, что я разгадала загадку раньше ГГ, книгу не портит. Может с возрастом я стала терпимее, может просто могу со стороны посмотреть на себя в прошлом, но то, что ГГ порой делали жуткие глупости меня не раздражало. Им всего по 15-16 лет. Если вспомнить себя в этом возрасте, разве всегда и всё мы делали правильно, логично и рационально? Ой-ли. Герои настоящие и этим мне понравились. Импульсивные, несущиеся вперёд, лезущие туда, где другие погибли бы ещё в самом начале, и это их и спасает.

Даже последнее действие Люси не показалось такой уж глупостью. Неужели вы бы сами доверились черепу в банке? Я — нет =)

В общем чтение получилось лёгкое, расслабляющее, иногда пугающее, иногда смешное. Знакомство с циклом определённо буду продолжать

Оценка : 9
«Кричащая лестница»
–  [ 4 ]  +

zverek_alyona, 24 ноября 2017 г. в 21:43

Так, что тут у нас? Еще одна серия романов от Джонатана Страуда? С уже прочитанной, про Бартимиуса, сравнивать будем? А вай бы и нот, в смысле, почему бы и нет. :)

Итак, по пунктам:

— Лондон, а также ближние и дальние его окрестности, расположенные в некой альтернативно-параллельной вселенной — есть.

— Сверхъестественные существа, связанные с ними события и вытекающие из них (из событий, хотя иногда и из существ тоже) неприятности — есть. Правда, на этот раз мы (хвала кому-то-там, что только в роли читателей) имеем дело не с бесами, демонами, джиннами и прочей нечистью, а с духами, призраками, видениями, полтергейстом и прочей нежитью.

— Одаренные подростки обоего пола, причем не сразу осознающие, насколько и чем они одаренные — есть.

— Захватывающие дух и щекочущие нервы приключения — есть.

— Потустороннее Нечто с почти человеческой склонностью к саркастическим ремаркам и двусмысленным советам, как правило адресованным излишне самоуверенным одаренным подросткам — ну-у-у...что-то этакое маячит на заднем плане, задвинутое на полку и накрытое не очень чистой тряпкой. Это, конечно, далеко не Бартимеус, но, полагаю, мы его еще увидим и услышим — и это хорошо.

— Юмор, ирония и уже упомянутый выше сарказм — йес!

— Саспенс, летящий на крыльях ночи... Да тут каждая ночь — сплошной саспенс!

— Злобные, высокомерные, недоверчивые, ставящие палки в колеса взрослые — если верить автору, то половина населения Лондона и все тех же окрестностей.

И вот тут мы плавно (не касаясь пола подолом эктоплазмы) переходим к тому, чего в этой книге, к сожалению, нет — не нашлось в ней места ни для одного доброго, понимающего, помогающего взрослого. Вот это печально. Может быть, еще проявятся? Хотя бы в виде призраков. Почитаем — увидим. ;)

Оценка : 9
«The Dagger in the Desk»
–  [ 4 ]  +

Teana, 17 марта 2017 г. в 16:50

Понятно, что единственной задачей рассказа было скрасить ожидание между книгами. Но даже так очень-очень слабо. Плохенький юмор (по большей части его отсутствие), скучное расследование с уже порядком поднадоевшими

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«потайными дверьми»
, полностью отсутствует развитие персонажей или продвижение основного, «межкнижного» сюжета. Прочитано и забыто.

Оценка : 4
«Кричащая лестница»
–  [ 4 ]  +

Yunga, 11 февраля 2017 г. в 00:29

Примерно за полвека до событий книги Британию посетила Проблема: повсеместно стали появляться призраки. Несмотря на то, что опасность они представляют для всех, увидеть (услышать, почувствовать) их могут только дети, да и то все по разному. Приближение к совершеннолетию постепенно размывает эти способности, в конце концов лишая их. И взрослые оказываются совершенно беспомощными, даже большой опыт борьбы с призраками в подростковом возрасте мало чем может помочь.

Именно поэтому главные герои книги — подростки. У Страуда получился мир, в котором основное бремя заботы о безопасности граждан несут дети. Именно они патрулируют населенные пункты по ночам, именно к ним обращаются за помощью, когда сталкиваются с призраками. Конечно, в большинстве случаев ситуацией рулят взрослые, выступая в качестве руководителей, наставников, старших и т.д. Но бывают и исключения, к которым относятся главные герои книги.

В итоге имеем очень интересный мир, так похожий на наш (не во всем, конечно), но и так непохожий. И главные герои не воспринимаются как подростки ( за исключением некоторых ситуаций, в которых эта ребячливость слишком сильно проявляется), они воспринимаются скорее как примерно 20-с-хвостиком-летние. Стандартный набор: исследователь Джордж, главный по поиску информации; мозг, он же мускулы, он же хозяин агентства с загадкой в прошлом Энтони; героиня с особым даром Люси, от имени которой и ведется рассказ.

Но герои — не самое главное в книге. Главное в ней — атмосфера Лондона, населенного призраками, мистического, таинственного, скрывающего множество тайн, про которые, казалось, все уже забыли. Но на самом деле, забыли про них не все. Призраки помнят всё. Особенно прекрасен призрак черепа в специальной банке, который на удивление внятно, понятно и логически связано излагает свои соображения, для призрака, конечно. Не забывая пройтись по умственным способностям тех, в чьи руки он попал.

В свете прочитанного, хотелось бы почитать историю этого мира глазами взрослого человека. Это могло бы быть интересно. Хотя подростковость книги не особо утомляет (иногда приятно отдохнуть от обязательной страсти и разборок), герои не воспринимаются совсем уж детьми, да и интересность мира и проработанность отдельных деталей впечатляют. Но все таки возрастной рейтинг довольно четко просматривается, а более взрослая история была бы интересна.

Подводя итог, не шедевр, конечно, но очень хорошая книга для подростков с интересным миром, приятными героями и достаточным количеством тайн. Для взрослого тоже может оказаться интересной и занимательной.

Оценка : 7
«Последняя осада»
–  [ 4 ]  +

Мирта, 06 июля 2016 г. в 16:08

Откровенно говоря, я сильно покривлю душой, если напишу, что это потрясающая вещь, безупречная, невероятная и всё в таком духе. Рассказ сильно на любителя, начиная от стиля изложения и заканчивая сюжетом. Стараясь смотреть на данное произведение хоть как-то объективно, я вижу что очень многим оно скорее всего не понравится так как:

1) Язык повествования у автора изысками не блещет. Он очень сухой, лаконичный и конкретный, и в самом тексте вложено очень много мыслей и подтекста, которые с первого прочтения не всегда видны. При чтении надо обязательно думать, а это может кому-то не понравиться, ведь очень многие читают книги, чтобы расслабить и разгрузить мозг, и не думать о каких-то проблемах, только уже книжных.

2) Персонажи. Главные — весьма сложные и неоднозначные личности. Превосходно прописанные, но не всем могут понравиться. Второстепенные не так подробно прописаны, но не могу назвать это минусом, так как автор их всё же показал, а вот как он их показал, каждый уже пусть определяет сам. Мне лично понравилось.

3) Ну и сюжет, тоже не самый захватывающий в мире, но я не могла оторваться, когда начала читать, и книгу проглотила за несколько часов.

Как итог, Страуд безусловно полностью мой писатель. Мне очень нравится его стиль, очень близки и оттого особенно понятны идеи, вложенные в книги. А то, как он умеет поворачивать и показывать различные ситуации в своих рассказах лично у меня вызывает неподдельное восхищение.

Оценка : 10
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

Mao_Ri, 28 апреля 2016 г. в 21:02

Человек в ответе за тех, кто зависит от него. Слабые и беззащитные ищут опоры в своем покровителе, ищут в нем друга, верят ему. Это надо запомнить всем и на всегда, так, на всякий случай, во избежании потом неприятных последствий. А вот Артур Андервуд поступил глупо, лебезя перед другими и с пренебрежением относясь к своему ученику Натаниэлю. Что ж, сами виноваты, когда не заступались за ученика перед более сильными и властными. Получите последствия и распишитесь.

А что было дальше в самом деле? Дальше сработал принцип домино. Натаниэль в вас разочаровался, стал вас презирать. Он мальчик совсем не глупый, и уж всяко талантливее вас, мистер Андервуд. Да, вы его почти и не учили, но он ведь может и сам упорно заниматься, читать книги, учить и заучивать. Он вызвал достаточно сильного демона, чтобы поквитаться с обидчиком. Да, не с вами, потому что вы для него не вызывали интереса, потому что вы были неважной птицей. Демон украл у обидчика важный амулет, обидчик разозлился, что очевидно. В городе начался шухер. В конце-концов, обидчик нашел воришку, но досталось и вам, мистер Андервуд, и еще другим людям. Да и судьба многих других оказалась в опасности. А все почему? Потому что однажды вы, мистер Андервуд, не заступились за своего маленького ученика, не были к нему внимательны и добры.

Оценка : 7
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

lora3166, 03 апреля 2015 г. в 22:05

Не знаю, что больше повлияло на мою оценку- проклятие Гарри Поттера (лучшей книги для подростков трудно придумать ) или трудности перевода, но Страуд не удивил, не очаровал. .Взялась за него по личной рекомендации Фантлаба-трилогия БАРтемиуса была 2-й в рекомен.списке и это после того как в качестве фаворитов я перечислила Джордана ,Мартина, Сапковского и Желязны и высоко оценила Хобб, Ротфусса и Аберкромби.Страуда я бы отнесла в один ряд с хрониками Нарнии и книгами Ф.Пулмана.ГГ- картонный, подвиги и приключения- натянуты и не вызвали у меня искреннего сопереживания, сочетание Лондона, джиннов и подполья оставило послевкусье салата оливье в эконом варианте.Моя оценка 6 всему циклу -дань уважения автору детской литературы- ее так не хватает.

Оценка : 6
«Кричащая лестница»
–  [ 4 ]  +

ааа иии, 30 ноября 2014 г. в 22:34

Тэги: команда, духовидцы, расследование, взрослые против подростков, оружейный пояс, наблюдательность.

Достигшим двадцати лет уже не заметить призрака. А ведь потустороннее несет смерть. Поэтому кромсать неупокоенных серебрянным наконечником рапиры, метать в них соль и магний приходится детям с подростками. В Британии медиумы с восьми лет служат по парапсихологическим агентствам оперативниками.

Кое-где их сотни, а в «Локвуде и Компании» трое. Нет даже взрослого инспектора. Зачем? Обаятельный Локвуд бесстрашен, чуток, способен думать о нескольких вещах сразу. Рассказчица, Люси Карлайл, силовик, ветеран ужасных схваток, доброе сердце, независимый характер. Джордж спец по архивам, возится с опасными и говорящими штуками, готов ко всему.

Дела же у клоуна, копуши и торопыги аховые. Они все еще живы, но опасный сувенир без присмотра, на счету ноль, дом горит, мигает призрак-лампа, газеты трубят, суд постановляет, врач колет адреналин и в артистичном уме зреет коварный план.

Мир «Кричащей лестницы» не произвел впечатления. Организация детского труда и быта не расписана. Промышленность и прочие приметы соответствуют скорее ХIХ веку, чем помнящему бомбы Лондону. Посудомоечные, стиральные машины — мать ГГ обстирывает гостиницы руками. Если металл защищает, автомобиль должен выглядеть предпочтительнее оберега и т.п. Элементы ужастика и детективные загадки какие-то слишком классические.

Читается легко, ошибок перевода не заметил. Полиграфия в норме.

Рекомендации: одноразовый триллер с неограниченными перспективами на продолжение.

«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Aram_Arti, 08 ноября 2014 г. в 11:24

1) Возраст для чтения — подростковый. В юношеском и зрелом возрасте может разачаровать, т.к. рассчитан на ту же аудиторию, что и цикл о Гарри Поттере.

2) Интерес — если читать в юном возрасте, то цикл замечателен. И мир, и магия, и сам Бартимеус очень обаятельны. Без сомнения, лучшее в этой серии книг — сам Бартимеус. Он немного сдал позиции в Кольце Соломона (немного предсказуем и не так остёр в шутках), но в основной трилогии следить за ним очень интересно.

3) Читать стоит все вместе, т.е. и приквел Кольцо Соломона, не откладывать, т.к. я прочитал его уже в том возрасте, когда такая легка литература уже разачаровывает.

Итог: замечательная подростковая литература. 9 баллов (именно в своей возрастной категории).

Оценка : 9
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

mssw, 01 октября 2014 г. в 18:15

Книга очень на любителя. Лично меня не зацепила — что читала (позевывая), что не читала бы. Есть странные нестыковки, есть странные мотивы. Но меня напрягало не это. Мне просто было не интересно — сможет ли мальчик отомстить обидевшему его магу (пусть и злодею преступному). Не тот тип сюжет, наверное. И герои меня не вдохновили на сочувствие и интерес. Недотепа Лукьяненко был значительно интереснее и смешнее для меня (тип героя, его стремления и соответственно эволюция тут другие).

Оценка : 7
«Кольцо Соломона»
–  [ 4 ]  +

Misty, 26 декабря 2011 г. в 08:58

«Кольцо Соломона» — очень интересная и своеобразная книга. До прочтения меня одолевали сомнения: удастся ли Страуду создать что-либо столь же захватывающее и яркое, как «Трилогия»? Ведь в новой книге уже не будет большей части привычных персонажей и место действия будет абсолютно другим. Но Страуду удалось написать необычный, яркий и запоминающийся роман. Несмотря на отсутствие Натаниэля, Китти и других полюбившихся героев, книга не кажется «пустой», не возникает ощущения того, что чего-то не хватает.

Образы героев «Кольца Соломона» прописаны очень тщательно; персонажи запоминаются сразу же. Повествование ведется от нескольких лиц, как и в «Трилогии», также сохранилось большое количество сносок. Несмотря на то, что в книге содержится много юмора, произведение кажется чуть более серьезным, «взрослым», нежели «Трилогия Бартимеуса».

Бартимеус привычно язвителен, хитер и ловок. Некоторые его задумки поистине приводят в восторг!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит одна только сцена проникновения в старательно охраняемые покои царя Соломона...:-)
Джинн чуть более порывист, менее осмотрителен, но так же умен.

Радует встреча с одним знакомым героем — Факварлом, у которого уже тогда были с Бартимеусом несколько натянутые отношения. Также хорошо у Страуда получились образы Ашмиры, царя Соломона, волшебника Хабы.

Джонатан Страуд сумел написать весьма достойный приквел, который по уровню мастерства находится ничуть не ниже остальных книг писателя. Настоятельно рекомендую к прочтению любителям «Трилогии Бартимеуса».

Оценка : 9
«Кольцо Соломона»
–  [ 4 ]  +

Teranna, 17 декабря 2011 г. в 04:02

Сегодня дочитала книгу, купленную пару дней назад. Что сказать, она меня не разочаровала и читала я ее с упоением. Нет, даже не так, я делала все что угодно, чтобы растянуть процесс и не проглотить ее за раз.

Трилогия Бартимеуса + Кольцо Соломона это одни из моих любимейших книг.

Новую книгу заметила случайно, честно говоря ближайшую пару лет не надеялась, что ее переведут, но я рада, что ошиблась.

Книга по мне, просто великолепна. Она иная, нежели Трилогия, но при этом такая родная и увлекающая. Считаю, что Д. Страуду только о Бартимеусе и надо писать, ибо этот персонаж явно любимый и удается ему на славу. В «Кольце» Бартимеус показывается со всех сторон, его сарказм и взгляд на мир бесподобен. Так же радует, что в этой части присутствует один из моих любимейших второстепенных героев — Факварл.

Была зачарованна Царем Соломоном, однако впечатление о нем сложилось двоякое.

Не разочаровали и описания битв и вихрь развития сюжета. Страуд любит описывать это эпично, вспомнив даже «Врата Птолемея», битва начиналась с половины книги, при этом не было затянутости. В «Кольце» тоже самое, от чего испытываешь драйв. :cool!:

Можно рассуждать часами, но лучше просто прочитать. Я всем советую эту книгу. Я не считаю ее такой уж детской, как и всю трилогию, ибо есть моменты над которыми стоит подумать=)

Оценка : 10
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

Морковь, 09 августа 2011 г. в 04:16

   Когда прочитала впервые (это случилось лет в 12) книга не произвела на меня особого впечатления. Но перечитав через 3 года, я была настолько увлечена сюжетом, что проглотила все три книги за пару дней, прерываясь исключительно на сон!В общем, мне кажется, книга будет интересна больше взрослым читателям. Амулет Самарканда предназначен скорее для детей, сюжетная линия простовата и можно воспринимать его, как пролог к двум остальным книгам. Но начиная с Глаза Голема.....ух...!

  Герои нестандартные. В сущности и положительных среди них нет. Выскочка — маг с кучей амбиций, девчонка- террористка, перешедшая грань в борьбе за независимость неволшебников, ну и, конечно же, несколько озлобившийся за времена подчинения людям, хитроумный джинн — Бартимеус (главное с чувством юмора, а остальное, в сущности , пустяки).

  Книга не имеет ничего общего с ГП. Трилогия Бартимеуса более глубокая и , если можно так сказать, более реалистичная. И концовка, надо признать, порадовала. Ничем иным эта история не могла закончиться.

Оценка : 9
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

dio, 14 февраля 2011 г. в 00:47

На первый взляд — очередной, довольно неплохой, детский роман, на тему: «начинающий, молоденький волшебник развивает магические способности и завоевывает признание «.

Однако, на этом сходство с популярным направлением заканчивается, и начинаются, довольно серьезные отличия. Во-первых это мир — Страуду удалось создать очень оригинальный мир — Лондон, центр современного мира, где власть принадлежит магам — волшебникам, которые, используя свои способности, узурпировали власть и используют ее в своих интересах.

Магия в романе тоже оригинальна — основана на использовании сущностей потустороннено мира, автором привязанные к восточному коллориту.

Герои романа тоже очень оригинальны, они довольно близки к героям Черного фэнтази. Даже главных — мальчика и джинна нельзя отнести к положительным. Особенно Натаниэль, уж больно он подвержен страстям и слабостям человеческим. И он находится еще в начале пути становления личности. И что из него получится еще большой вопрос.

В общем, все эти отличия переводят начальный ролман трилогии из разряда детского в довольно интересное произведение для более широкого круга читателей.

Оценка : 10
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Marina_Guk, 10 февраля 2011 г. в 23:51

Лично мне трилогия очень понравилась, очень реалистично описаны характеры — можно назвать прототипов в реальной жизни. Понравилось и то, что главная интрига сохранялась до конца книжки, и больше всего понравился драматический конец — «хэпи энды» уже надоели)

Оценка : 10
«Тайный огонь»
–  [ 4 ]  +

rumpelsteelskin, 31 января 2011 г. в 14:28

Дебютный роман Джонатана Страуда, подарившего читателям «Трилогию Бартемиуса», в жанровом отношении расположен на топкой почве туманного фронтира между фэнтези и хоррором.

В безмятежность маленькой британской деревушки Фордрейс проникает тень древнего зла, и местным жителям приходится вспоминать предания седой старины, чтобы найти панацею от этой напасти. Проблема заключается в том, что есть те, кто преследует прямо противоположную цель. И в этой связи роман как нельзя лучше вписывается в концепцию серии «Люди против магов». Наличие в произведении Страуда темных жрецов, проводников зла, отсылает нас к целому пласту знаменитых ужаcтиков. Можно, например, вспомнить «Логово белого червя» Брэма Стокера или «Ужас в Данвиче» Говарда Лавкрафта.

Автор щедро снабжает свой роман характерными элементами литературы ужасов и в то же время не позволяет образному ряду до конца погрузиться в омут традиционных жанровых схем. К примеру, линия позитивных персонажей в романе весьма сильна и вполне сопоставима с линией антагонистов. Такой паритет нехарактерен для «чистого» хоррора, в котором зло нельзя победить в честной борьбе и беспомощным героям приходится рассчитывать исключительно на чудо. Еще один нестандартный для хоррора авторский ход заключается в том, что Страуд с первых страниц открывает природу нависшего над Фордрейсом зла. Не говоря уже о том, что спящий под горой дракон сам по себе является характерным символом, вызывающим у любителей фантастики совершенно определенные ассоциации связанные не с литературой ужасов, а с героическим фэнтези.

Можно сказать, что на фоне британской пасторали разворачивается вполне фэнтезийное сражение двух армий. То, что с одной стороны горстка обезумевших «зелотов», а с другой – приходской священник и деревенский мальчишка – в сущности ничего не меняет. В романе Страуда битва между тьмой и светом разворачивается не только на физическом, но и на духовном уровне. Интересно, что в этой незримой борьбе воля героев играет второстепенную роль, уступая капитанский мостик силам судьбы.

Марьяж хоррора и фэнтези не раз давал на выходе весьма достойные книги. Среди них «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика и «Дракула» Брэма Стокера, «Лунный бассейн» Абрахама Меррита и «Темная башня» Стивена Кинга. Правда, у романа Страуда и труба пониже, и дым пожиже. Сюжет нарочито прост, финал легко предсказуем, но повествование все равно захватывает.

Одним словом, нам предлагается страшная, но интересная сказка, в которой и побоятся можно, и за «наших» поболеть.

Оценка : 7
«Последняя осада»
–  [ 4 ]  +

Summer1994, 24 января 2011 г. в 20:09

Первая моя мысль — это не Бартимеус...

Но надо признать, Последняя осада на место небезызвестного джинна и не претендует. Совершенно самостоятельное, хотя, на мой взгляд, и не такое интересное и захватывающее произведение. Где-то немного детектив, подростковая психология, события развиваются в соответствующем темпе, и совершенно ни какой магии.

Местами слегка затянуто и непонятно, но что-то все-таки есть.

«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

hierophant, 22 октября 2010 г. в 18:38

  История о взрослении и приключениях необычного сиротки и по совместительству мальчика-волшебника не может быть литературным новшеством. Хотя из всех правил рано или поздно бывают исключения.

  Личное отношение к этому опусу весьма неоднозначное. В принципе, кое-как удалось добраться до логичного конца произведения [а именно хорошего и в меру драматичного ухода ГГ в мир иной], хотя с этим были трудности. ГГ весьма сильно выделяется из сонма волшебников-призванных-спасти-мир во-первых — мерзким характером (напоминает Малфоя младшего с «Гарри Поттера») и практически полной неспособностью к любым проявлениям эмпатии. Этого «милого» мальчика пустили бы в расход ещё в первой половине первого тома, если бы не его помощник и самый протагонистический персонаж книги – а именно джин Бартимеус. Этот джин, вызванный и контролируемый маленьким Натаниэлем, поражает читателя своей вековой мудростью, умением хитрить и побеждать сильных но тупых джинов/афритов соперника, и воистину прилежным и инициативным(!) служением юному герою. По ходу повествования он радует читателя метким сарказмом и вполне гуманистическими воззрениями на мир, которые унаследовал от египетского принца Птолемея. Джин единственный персонаж вызывающий сочувствие, но его жертвенное служение Натаниэлю, как бы в память о прежнем хозяине, было мною встречено с легким недоумением.

  Концепция магии описана довольно точно и без излишеств, люди выступают злостными поработителями мира духов, для контроля над которыми не всегда требуется особый талант – как живой пример: наставник ГГ и британский премьер-министр.

  Политическая элита страны соответственно контролирует самих сильных духов. Далее, как водится, автор радует читателя подковровыми правительственными интригами в магическом антураже глазами 12-летнего мальчика и древнего джина. По всему выходит, что мальчик сам того не осознавая, должен стать подобием могучего но жестокого британского волшебника [носителя того самого посоха из последней части] или стать тем, кого в нем видит Бартимеус,- благородным подобием Птолемея...Увы-увы.

   Страуд довольно точно изобразил погружение наивного озлобленного подростка в мир, прошу прощения, болото политической жизни страны. Британцам можно только посочувствовать.Следовательно появление оппозиции в виде неуязвимых к магии и прочее, обусловлено исторической закономерностью. Ведь по словам джина «…они время от времени появляются». Любовная линия набирает обороты в 2-ом и третьем томах и за милю отдает трагичным концом.

   Книга неплохая, местами интересная, местами забавная, местами скучная, но перечитывать не берусь; книга точно не детская и в этом нет сомнений. Хорошо что автор не стал тянуть резину, но настораживает заявление о продолжении. Это не может не огорчать, так как современна фантастика не особо радует сильными и продуманными финалами произведений. Надо уметь вовремя остановиться.:-[

Оценка : 7
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Serwest, 20 сентября 2010 г. в 01:35

Очень интересная трилогия:). Хоть книги и разные по впечетлениям. На детскую фэнтези не тянет. Первая книга возможно и для подростков, но после закручуется сюжет с политекой, детектевами, приключениями, юмором. Что самое главное политическая линия меня в етой серии почти не напрягает, а даже наоборот:). Не хочу затягивать мой отзыв, хоть и мог бы росписовать все достоинства и минусы часа 2-3:). Трилогия увлекательна, мир интересен, сюжет захватующий 10 из 10.

Оценка : 10
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

ptolemeys, 14 мая 2010 г. в 19:56

Есть ли тут оцена 100...или нет..даже 200?Нет?!А жаль!Я поставила бы больше 10!!

Говорят,что эта очередная подделка под Гарри Поттера.Эти любди совершенно ошибаются!

Замечательня и в тоже время жестокая книга.Про жизнь.Нашу.Жестокую и не справедливую.

Что я могу ещё тут написать?

Если бы я описывала все свои впечатления бы,то мне не хватилобы и пяти лет.

Ну...может я и вру,но времени уйдёт очень много!

Скажу только одно: «ЧИТАТЬ И ПЕРЧИТЫВАТЬ!!!»

Нет ничего лучше!И не будет!:cool!:

Оценка : 10
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

ptolemeys, 10 мая 2010 г. в 17:51

«Десткое фэнтези!»


«И совсем не детское...»


Начнём с первой книги.)

«Амулет Самарканда»

Бролась читать с большим трудом,думала будет что-то вороде Гарри Поттера,опять глупая подделка.

Но всё оказалось совсем не так...На протяжении всей книги я не видела не единого сходства с Поттером.

Во перых-Натаниэль,мальчик которого взял к себе мало известный волшебник и будучи его наставник мистер Андервуд.Его он не так уж сильно любил(что ,впрочем взаимно).Жил на чердаке,был мальчиком «больным»,бледным,некрасивым и дистрофиком*.Его вела месть.Он учился-учился и в конце его стремления к одной из целей привело к результатам.Амулет Самаканда-подстаить с помощью него своего наставника и разоблачить Левлейса.Его настигли большие проблемы,но он не сдавался!Молодец парнишка.Хотя ему всего 12.

Он вызвал достаточно могущественного джина,не смотря на свой ранний возраст,который помогал ему под страхом Банки с размарином*.:-(

Тут мы видим образ весёлого,проворливого и неуныающиго джина.

Впрочем книга заканчиается достаточно хорошо для Натаниэля и самого Бартимеуса(джина).

«Глаз Голема».

Действие происходит 2 года спустя.Натаниэль вырвался в парламент,где становиться на должность выше его настаника(!).Он всячески старается не вызывать Бартимеуса,но крайне важный случай и на этот раз настигает его.Группа называющая себя «Сопростивление» начало круто набрать обороты.И вот по городу разграблены многие дорогие магазины,музей и много другое.

И вызывает Нат Бартимеуса,разыскать и уничтожить существо громящее город(Именно Натаниэль думал,что это мариад или другой злобный демон).

И Бартимеус разузнаёт что это голем.Ему не верят.Репутация Натниэля значительно падает,и поэтому он отпровляется в Прагу,чтобы разузнать более подробно об Големах.

Таке,в истории этого весёлого,неунывающиго джина и дёрганногго бледного мальчишки,появляется новый герой.Китти.Участник сопротевления-дечонка,у которой большая сила воли,гордости и сопротевления))))

Её,как и главного героя,вела месть.И получилось так,что пути Натаниэля и Китти столкнулись...

«Врата Птолемя».

Заключающяя книга трилогии.Бартимеус постепенно умерает.Натаниэля больше нет.Остаётся Джон Мендрейк,который значительно продвигается по службе и к тому же,обзавёлся врагами.На улицах бушуят простолюдины,появляются дети с Дарами к устойчивости магии.Китти делает всё что-бы вызвать Бартимеуса,вот уже три года как она учиться у волшебника.И вот когда у Бартимеуса остаются последнии силы...НАТАНИЭЛЬ его остпускает.джон Мендрейк на него за это злиться:-[.

Всё же Натаниэль внутри у Джона Мендрейка погиб до конца.

В конце он опять встречает Китти...И влюбляется в неё!..


Впрочем,не буду вам рассказывать все секреты книги до конца ;)

Но мне очень-ОЧЕНЬ понравилась трилогия и надписи «Врата Птолемея.3кн.Продолжения не будет!!!» просто убивают...

Оценка : 10
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Leo_Sheard, 20 апреля 2010 г. в 22:02

ох уж это авторское: «ПРОДОЛЖЕНИЯ НЕ БУДЕТ!» большими и жирными буквами меня чуть до инфаркта не довело.

но надеюсь, оно таки БУДЕТ.

не следует, конечно, уподобляться таким сериям как «МЕФОДИЙ БУСЛАЕВ» и «ТАНЯ ГРОТТЕР» количество книг в которых уже стало подбираться к двадцатке.

а вот книг пять для Бартимеуса будет самое оно.

Оценка : 10
«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

14.alis, 14 апреля 2010 г. в 15:42

Замечательная книга! В ней мало схожего с гарри поттером. Теперь мир волшебников- это не просто школа Хогвардс, это весь человеческий мир, в котором волшебники стали управлять странами и государствами. Для колдовства им нужны не волшебные палочки, а существа из другого мира- демоны. Сюжет оригинальный, приправленный саркастическим юмором, характеры героев прописанны очень четко, вся книга пропитана мистикой и фантастикой.          Вообщем, Амулет Самарканда- один из лучших представителей своего жанра!

Оценка : 10
«Трилогия Бартимеуса» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Вероничка Ведьма, 30 марта 2010 г. в 12:37

Вообще классная книга! Вся трилогия просто замечательная!Автор — гений!Хочется продолжения!До меня дошли слухи,что будет еще одна книга под названием Кольцо Соломона!Но она еще даже не пишется,автор только думает.Может там...Китти и Бартимеус оживят Натаниеля?Он под конец стал хорошим,Даже в Китти влюбился!Хотя мало вероятно!Но если слухи-правда,то я снетерпением жду!!!!!!!

«Амулет Самарканда»
–  [ 4 ]  +

azi233, 25 февраля 2010 г. в 19:08

Давно не читал ничего из разряда подростковой литературы и проанализировав данные с Фантлаба я осановил свой выбор на «Амулете Самарканда».Во многом на мое решение повлияла высокая оценка.Я рассчитывал прочесть нечто доброе,такое где светлые силы торжствуют над темным.Вообщем детство заиграло в одном месте.

Данное произведение Джонатана Страуда полностью соответствует       тем требованиям,которые я педъявлял.Но,тем не менее все-таки в нем присутствуют моменты котроые я отнес бы к недостаткам.

Бартимеус в некоторых моментах действует не совсем логично — принимает невыгодные обличья или делает это не вовремя,или вообще не делает когда по-идее самое время.Непонятно так же, как демон проживший не одну тысячу лет мог проиграть в схватке одиннадцатилетнему мальчику,пускай даже и очень талантливому.

Читать было интересно несмотря на незамысловатый сюжет.Поднимали настроение критические замечания джинна относительно своего хозяина и его умственного развития.

Книга оставила самые благоприятные впечатления,чем-то напомнила диснеевский мультфильм про Алладина,только спроецированный на современный, слегка искаженный мир.

Оценка : 6

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 10



⇑ Наверх