fantlab ru

Джонатан Страуд «Кричащая лестница»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.88
Оценок:
855
Моя оценка:
-

подробнее

Кричащая лестница

The Screaming Staircase

Роман, год; цикл «Агентство «Локвуд и компания»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Лондон, примерно полвека после появления Проблемы: массового появления призраков, которые в лучшем случае пугают детей, а в худшем убивают человека одним своим прикосновением. Агентств по борьбе с потусторонним в Англии немногим меньше, чем защищающих от Гостей железных набивок на пороги и специальных противопризрачных ламп, и в одном из них работает всего трое подростков. После расследования «жуткого завывания» в дымоходе (источник: застрявший кот) и тому подобных скучных дел героиня с двумя напарниками оказывается уже в серьезной передряге, единственный выход из которой предполагает посещение едва ли не самого опасного особняка с привидениями.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия блогеров в области детской и подростковой литературы / Children's and Young Adult Bloggers' Literary Awards / Cybils Award, 2013 // Фантастическая литература для младших и средних классов

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Мистика и хоррор года

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2013

номинант
Премия Эдгара / Edgar Awards, 2014 // Лучшее детское произведение

Похожие произведения:

 

 


Кричащая лестница
2015 г.
Кричащая лестница
2023 г.

Издания на иностранных языках:

Агенція «Локвуд і Ко». Сходи, що кричать
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Долго облизывалась вокруг этого цикла, но взяться не решалась: все-таки подростковая литература, я к ней отношусь настороженно. Однако недавно посмотрела сериал, и он мне в принципе понравился. А учитывая, что книга обычно лучше экранизации, я решила попытать счастья. Увы, счастья не случилось, с первых страниц мне резало глаз абсолютно все: от монотонного повествования от лица Люси, до вечных неувязок во всем. Они такие профессионалы, повзрослевшие раньше времени, они точно знают, как не терять бдительности — и на этом сделано сто пятьсот акцентов... А потом печеньки на кухне дома с призраком. Помогает расслабиться, знаете ли. И отдельно удручал перевод. «Он провел своей рукой по своим волосам...» В общем, я читать не смогла.

Однако моя ошибка может быть в том, что я читала после сериала и у меня уже были определенные ожидания. А также я уверена, что в оригинале книга выглядит куда лучше. В итоге ругать саму книгу вроде и неправильно, но читать ее я все равно не смогла.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Кричащая лестница» — первая книга из цикла об охотниках на привидений.

Проблема существует уже более 50 лет. Проблема представляет собой нашествие призраков! Они смертельно опасны. Но существуют агентства, помогающие людям избавляться от нежеланных гостей. Работают в этих агентствах подростки, так как лишь подростки могут видеть и слышать призраков.

Ну, это было чертовски жутко и забавно. И если уж говорить о персонажах: мне они все понравились!!! Люси, Джордж и Энтони — такие забавные главные герои, за которыми интересно следить. Крепкая дружба и веселый стеб — главное достоинство романа. Особого упоминания заслуживает остроумная и дерзкая главная героиня — Люси Карлайл.

Есть также продуманный мир. Действие происходит в Лондоне, где мир по улицам бродят призраки, и только подростки могут их видеть. Автор великолепно реализует эту идею, смешивая призраков и науку. Проблема — это простой для понимания и уникальный мир, персонажи сложны и действительно хорошо проработаны,

атмосфера восхитительно жуткая. Призраки по-настоящему пугают, но диалоги и юмор придают событиям оттенок легкомысленности. А сцена с кричащей лестницей пробирает до костей. Здесь уже не до юмора! Мне не хватило этого напряжения в финальной сцене из сериала (да, я не смогла удержаться от сравнения книги с сериалом), что странно, так как обычно визуальные эффекты призваны напугать зрителя, но здесь слово автора оказалось сильнее...

Отличное подростковое фэнтези! Охота на привидений, кричащая лестницы, тайна убийства и лучшая компания во всем Лондоне.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная история, проглоченная меньше, чем за сутки!

Подростковый мистический детектив про призраков, но не просто про призраков, как у нас любят штамповать, а про целую Проблему. Когда-то, примерно лет 60 назад, свершилась Проблема в одном местечке Великобритании, распространившись с годами всё дальше. Пока особо не ясно, в чем именно заключается эта Проблема, но ясны последствия — призраки, привидения, полтергейсты и даже зомби, как я поняла, начали всё чаще и чаще навещать мир живых. Для борьбы с нечистью дети оказались самыми подходящими кандидатами, в силу своей восприимчивости и появлению так называемого Дара — у каждого зачастую свой индивидуальный, но есть и типология. Начали образовываться агентства по борьбе с паранормальными явлениями, проводится соответствующие исследования, и вообще борьба с призраками вышла уже на государственный уровень.

И от лица одного такого подростка — девушки по имени Люси — мы и читаем эту историю. Это первое что меня приятно удивило, почему-то я свято считала, что книга будет от лица Локвуда. Все три ключевых персонажа нарисованы достаточно ярко, не без своих маленьких тайн, но с характерными чертами.

По сюжету — весьма необычное развитие. Нет, я догадалась ближе к концу, что всё взаимосвязано, и финал был для меня уже ожидаем и разгадан, но очарование книги от этого не потускнело. Страуд развивает историю интересными шажками, вроде в другом направлении, а оказалось, что ведет в заранее продуманную точку переплетений линий. Зачёт!

С удовольствием продолжу серию.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая прочитанная мною книга этого писателя. Оказалось, что Джонатан Страуд, очень даже хороший автор, а подростковый ужастик очень даже может захватить сорокатрехлетнего дядьку. Есть сюжет, он понятен, держит в напряжении, может чуточку простоват (всё-таки роман позиционируется как подростковый), но последователен и осмыслен. Есть главные герои, хорошо прописанные, каждый со своим характером и ролью в Агентстве. Есть, наконец, и описание их непосредственной борьбы с призраками, вокруг которой и строится роман, и он увлекателен, даже иногда(совсем чуть-чуть) страшновато. Приключения героев подаются не как бесконечные поединки с нечистью, а включают в себя не слабую интеллектуальную составляющую.

Знакомство с автором обязательно продолжу, а цикл, в который входит роман, прочту обязательно.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошо продуман и представлен мир, притом — без потери драйва, что для мистического детектива критично.

С большим тщанием проработаны персонажи (хотя центральная персонажка, Люси, со своей брызжущей во все стороны эмоциональностью далеко не всегда вызывает сочувствие).

Блистательный сцены бесобойных операций! Истинный поклонник такого рода литературы, снимаю шляпу.

И... очень политкорректная нечистая сила. Можно её мочить, ни у кого не вызывая укоризны. Притом совершенно не заморачиваясь на такие «мелочи», как Бог, христианство. Не будем, так сказать, усложнять. Что с них возьмешь, с британцев...

С этой оговоркой — превосходный старт для цикла.

Оценка: 8
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

Застряв в небольшом читательском кризисе между Сорокиным и Диккенсом, мозг мой неожиданно потребовал чего-нибудь лёгкого и остросюжетного. И очень удачно попалась под руку «Кричащая лестница» – начало нового цикла некогда любимого мною автора. Его трилогия про джинна Бартимеуса в своё время внесла нотку оригинальности и неизбитого юмора в заклишированный мир историй про мальчиков-волшебников. И пусть я уже практически ничего не помню о сюжете, персонажи той истории (особенно шикарный Бартимеус) впечатлили настолько, что до сих пор всплывают в памяти. Так что на Локвуда и компанию я возлагала большие надежды. И в какой-то мере они оправдались…

Начну с того, что на фоне современных фэнтезийных историй для подростков «Кричащая лестница» смотрится отлично. В ней нет натужности и роялей в кустах, которые стали бичом жанра. Книга логична и разумна. Это, конечно, палка о двух концах, ибо развитие событий легко предугадать, но какой янг-эдалт грешит совсем уж неожиданными поворотами? По крайней мере, Страуд не заставляет читателя недоумевать по поводу неадекватных сюжетных ходов и цирковых выкрутасов персонажей. Так что баланс, в общем-то, соблюдён: роман не особенно держит в напряжении, но читается с интересом.

Второй неоспоримый плюс – это мир. Лондон вообще идеально подходит в качестве декорации к городскому фэнтези про призраков. Правда, территория эта уже хожена из конца в конец, но Страуд сумел завлечь читателя интересным сеттингом. Оригинальностью он, разумеется, не блещет. Энное количество лет назад от некой альтернативной современности случилась Проблема, причины которой загадочны, а следствия изрядно подпортили жизнь рядовых британцев. Призраки жертв убийств, аварий и т.д. стали возвращаться к местам своей гибели или к памятным для них предметам-Источникам. Естественно, при этом они совсем не безобидны. Стала нормой, к примеру, покупка дома с привидением, когда в первую же ночь невинно убиенная жена бывшего жильца явится к вам с намерением отомстить за совершённое против неё преступление. Или в саду у вас окажутся закопаны чьи-то истлевшие кости, владелец которых попытается заглянуть к вам на огонёк. Есть Проблема – нужно искать и решение, и для лондонцев им стали агентства по борьбе со всякой паранормальной чушью. С одним из таких агентств, носящим гордое название «Локвуд и компания», и знакомит нас Страуд.

Мир хорош и приятен, с обитыми железом дверьми, посыпанными солью порогами, агентами с рапирами и соляными бомбочками, а также призрак-лампами вместо обычных фонарей. Беда в том, что, обрисовав сеттинг, к середине романа автор перестаёт обращать на него внимание и обращается к стандартному «приключалову». Градус атмосферности резко падает и книга становится всего лишь одним из многих представителей жанра.

Персонажи замечательны, несмотря на некоторую шаблонность. Страуд логично обосновывает, почему с призраками в романе борются исключительно дети и подростки. В интересующем нас агентстве есть его основатель и начальник Энтони Локвуд, в костюме и длинном плаще похожий на героя нуарных детективов (без непременной сигары, но что вы хотите – 12+), есть его помощник Джордж, этакий пухленький гик-ботаник в толстых очочках и неопрятной одёжке, и Люси Карлайл, от лица которой ведётся повествование. Люси обладает способностью не только видеть Духов, но и слышать их голоса, что может быть невероятно полезным, скажем, если нужно раскрыть преступление полувековой давности. Безусловно, Шерлок-Локвуд догадывается о настоящем преступнике (читатель тоже давно уже расставил точки над i), а его товарищи, аки послушные Ватсоны, не желающие пораскинуть собственными мозгами, будут шокированы развязкой.

Страуд мог бы сделать из «Кричащей лестницы» конфетку, если бы не побоялся отойти от шаблона. А так книга буквально дышит коммерческой направленностью. Начиная с героев и заканчивая стандартной интригой – в ней нет ничего принципиально нового или хотя бы индивидуального. А какой был потенциал! В результате получился добротный янг-эдалт, по качеству исполнения стоящий на голову выше многих представителей жанра, но отчаянно старающийся прикинуться посредственностью. Нет, мистер Страуд, я так не играю. Впрочем, если я ещё когда-нибудь застряну между строгой классикой и брутальным постмодернизмом, вполне можно будет ознакомиться и с «Шепчущим черепом» . Тем более что автор искусно (хоть и малость топорно) развесил по роману ружья, нацеленные в продолжения.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приятное знакомство с автором.

Хорошая детективная история с мистикой, привидениями, интригами. ГГ подростки, каждый со своим характером и мрачной историей, такие разные ,но при этом они составляют отличную команду.

Альтернативный Ложно здесь такой опасный и мрачный, наполненный непонятными туманами и без рапиры вам нечего делать на улице.

Сюжет развивается очень живо и динамично, книга читается легко и быстро.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Призраки бродят по Лондону

***

Джонатан Страуд знаменит своей «Трилогией Бартимеуса». Чисто английский цикл, в котором юмор грамотно сочетается с мрачноватой атмосферой, умудряясь на скатываться в банальщину и дешевизну. Тем интереснее, что же Страуд может предложить в новом цикле – цикле о призраках.

Итак, «Кричащая лестница» — роман, который открывает цикл «Агентство Локвуд и компания», состоящий из пяти книг и одного рассказа. Все произведения относительно небольшого объёма (примерно равные первым книгам о Гарри потере), в каждом присутствует глоссарий (хотя можно было обойтись одним глоссарием, чтобы сократить количество страниц). Обложки русскоязычного издания явно намекают, что речь в книгах пойдет о чём-то темном, пусть и с налетом ярлыка «подростковая литература».

…Англия, ХХ век. После Проблемы призраки стали проявлять себя. Не просто пугать, не просто мешать. Но даже убивать. И это один из камней в огород «подростковой литературы», который бросает Страуд. ДЕПИК (департамент, естественно) помогает осуществлять деятельность по истреблению призраков, спонсируя Агентства. Занятно, что призраков видят только дети и подростки. В редком случае их видят взрослые. Обычно в тот момент, когда призрак готов напугать или убить, кхе-кхе. Поэтому ничего удивительного в том, что главные герои – подростки – нет. Страуд вполне неплохо ставит рамки, концентрируясь именно на жизни подростков в своем мире. Более того, даже по первому роману становится понятно, что автор имеет представление о создаваемом сеттинге. И это уже камень в огород Роулинг, которая тасует мир ГП так, как ей удобно.

…Люси Карлайл входит в маленькое и независимое агентство «Локвуд и Компания». Помимо нее в него входят еще двое – сам Локвуд (основатель и лидер агентства) и Джордж. Из-за того, что их агентство маленькое, вытекают все проблемы. Это и финансирование, и объем дел и работы, и подготовка. Зато у ребят много энтузиазма. И это резко выделяет их на фоне других агентств. Там, где другие агенты полагаются на деньги\славу\численность, нашим героям приходится справляться умом, упорством, личной или командной работой.

Останавливаться на сюжетной линии особо нет смысла, как и не стоит полностью раскрывать все детали сеттинга. Стоит лишь сказать, что сюжет сочетает в себе как детективную, так и хоррорную составляющую. Взрослого человека книга вряд ли напугает, но атмосфера жути присутствует, благо язык у автора (и перевод!) отличный. Страуд умело использует составляющие саспенса – детальное описание маленьких помещений, рассказывает о чувствах и эмоциях персонажей в напряженные моменты.

Что касается героев, то их тут трое, как было сказано выше. При этом ПОВ только один – Люси Карлайл. Каждый герой по-своему интересен. Люси действительно талантлива, у нее есть дар (точнее, Дар). При сложном детстве она умудрилась выбиться в люди и идет к своей цели. Возможно, она не станет легендарным агентом, возможно, она слишком строптива, но в старании ей не откажешь. Локвуд – холодный, интеллигентный, он умеет играть роль, когда это необходимо. Вместе с тем Локвуд обладает завышенной самооценкой, он бывает спесив, он горд. Наконец, Джордж. О нём известно не так много, как о Люси и Локвуде. Джордж не играет первую скрипку, часто он – темная лошадка, серый кардинал агентства, если говорить о профессиональной стороне дела. Если говорить о межличностной, то Джордж – местный шут. При этом именно он – тот человек, который занимается подготовкой к делам. А подготовка (то есть разбор архивов и истории) – половина успеха.

Заключение: роман Страуда «Кричащая лестница» берет своей мрачноватой атмосферой (что мешает отнести его к чисто «подростковой литературе», книгу приятно читать и взрослому, это же касается и романов о Бартимеусе), присутствует интрига, сеттинг очень оригинальный. Чем-то роман напоминает «Монстролога», если бы он был написан Роулинг. Немного не хватает юмора, который был фишкой Бартимеуса. Читается легко и приятно. За отсутствуем прямых аналогов роман точно не затеряется на литературных просторах.

9 манифестаций из 10.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начиная читать очередную книгу, опасался, что не закончу. Трилогию Бартимеуса прочел стремительно, а кольцо Соломона пошло тяжело.

Но нет. Сюжет простой и линейный, но написано легко и тянет дочитать до конца. Не было желания по ходу разбирать персонажей или продуманность мира — все гармонично «читабельно».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Немного юмора, много нежити, что-то от детектива
. Зачет

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Полвека назад на Лондон свалилась Проблема — массовое заселение города призраками. Дар видеть потустороннее есть только у детей. Поэтому по всему городу стали появляться агентства по парапсихологическим расследованиям, в которых работают дети под чутким руководством взрослых. Самой маленькой такой конторой является «Агентство Локвуд и компания». И впереди их ждет очень сложное дело — очистить от привидений поместье Кум Кери Холл, откуда не вернулся еще ни один агент.

Первая книга нового цикла Джонатана Страуда, автора великолепной «Трилогии Бартимеуса». И скажу, что лично для меня у двух циклов есть одна общая черта. Начав читать — остановиться уже не возможно. И пусть детективная составляющая не самая сильная сторона данной книги (злодей понятен практически сразу), зато тут великолепно проработанный мир, очаровательные главные герои и просто шикарный язык автора.

Действие книги происходит в альтернативной версии Лондона, населенном толпами призраков. Для лучшего понимания сюжета в конце книги имеется перечень основных приведений упоминающиеся в романе. Из героев у нас три подростка, у каждого имеется уникальная черта Дара и индивидуальный характер.

После прочтения остается стойкое желание сразу взяться за продолжение. Концовка первой книги очень заинтриговала. Да и с Локвудом не все так просто.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомилась на днях с данным произведением, и очень удивлена тому, какие высокие оценки у «Локвуд и компания».

Мир Страуда как обычно черный, в буквальном смысле: нам очень редко описывают солнечные блики, тепло — все это подается так, словно герои наслаждаются каждой лучинкой и придают ей особую роль в своих жизнях. Куда чаще упоминается тьма, мгла, чернота, мрак, обильно сопровождаемые дымкой, мерцанием, паром, шепотом, скрежетом, призраками и СТРАХОМ, оцепенением и смертью. Вся книга так и пропитана этой тайной чернотой, с которой борется весь мир. А борется с помощью детишек начиная с 8-ми лет от роду. Вот так, мир взрослых спасают их дети, а сами дяди и тети оказались совсем беспомощны в борьбе с нечистью. Пожалуй, подобная завязка сразу намекает на целевую аудитория: от 8 и не старше 15. Вот только будут ли интересны детям герои Локвуда?

Для меня, искушенного читателя, герои являются одним из важнейших звеньев в цепи повествования, и тут у Страуда вышла осечка. Создается ощущение, что он сначала придумал мир, затем сюжет, а потом стал буквально заталкивать героев в свое произведение под строгие разработанные им шаблоны, поэтому герои вышли плоскими. Здесь вы не увидите интересных развивающихся детей, в этой книге представлены уже взрослые — они думаю, говорят, и в общем-то, поступают как взрослые? А ведь героям всего-то 14-16 лет, а это не ощущается таковым. Возможно, «проблема» заставила детей расти быстрее и становиться взрослыми с очень раннего возраста, но даже взрослые позволяют себе шутки, дуракаваляние, непринужденное общение, здесь же мы видим только дерганные подколки, злые перебранки, ссоры, упреки и тд и тп. Лишь изредка, так же как и свет в этом произведение проскальзывают нормальные человеческие отношения, и так же быстро исчезают, как тьма опускается на Лондон. Сделал ли это автор намеренно? Сложно сказать, но чувство безысходности и давления буквально не отпускало меня, поэтому многие места я просто пролистывала, желая поскорее закончить чтение. Ни один герой не вызвал у меня симпатии, скорее главная героиня меня даже отталкивала своей напыщенностью, нервозностью. И даже то, что у нее талант начал накрапываться, меня не заинтересовало. Локвуд вообще не вызвал никаких эмоций, а вот Джордж вышел самым живым и детским персонажем. Толстый, неуклюжий, рациональный, трусоватый — такой типичный персонаж вроде третьего колеса, вроде нужен а вроде нет. Таких героев я часто встречаю в англоязычных произведениях, и на удивление, не смотря на шаблонность, персонаж очень даже к месту.

Сюжетная арка первой книги проста и узнаваема, такое мы не раз читали в детективах, видели в кино и проч. Скучно, банально, тривиально, но автор добротно это маскирует этакой «загадкой кричащей лестницы» — это крючок, словно кинутая собаке кость. Читатель хватает ее, но полакомиться ею автор дает лишь в третей части книги, когда от скучных жизнеописаний, скомканного детектива, ряда несуразностей и скуки желание узнать разгадку стремительно близится к нулю. Это как хлыст, подгоняющий лошадь — а, ну, не спать! Мне этот хлыст, увы, не помог. Дочитывала засыпая, и все эти духи призраки уже не производили должного эффекта, как, например, в самом начале.

Данному произведению я бы поставила 3-ку. Это очень низкая оценка даже для меня, но в этой книге меня не зацепило ничего, читать продолжение не буду.

Оценка: 3
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

If there's something strange in your neighborhood, who you gonna call?

Кого угодно, в общем-то, кроме «Lockwood & Co». Глава фирмы — самонадеянный, фатоватый и рассеянный юноша, его новая помощница Люси Карлайл — какая-то странная девчонка из провинции, а третий сотрудник, Джордж, вообще сосредоточен исключительно на поглощении пончиков. Ничего удивительно, что эти сопливые подростки здорово оплошали на очередном задании и, того и гляди, избавят такие благородные агентства по борьбе с призраками, как Фиттс и Ротуэлл, от необходимости называть их коллегами. Или все-таки Локвуду и компании представится еще один шанс проявить себя?

«Кричащей лестницей» Страуд задает отличный старт своему новому перспективному циклу, ориентированному, как и трилогия про Бартимеуса, на детей постарше и подростков помладше — да и вообще всех, кому нравится толково написанная легкая фантастика. «Холодное» вступление сходу погружает читателя в чуточку параноидальную и мрачноватую атмосферу альтернативной Великобритании, обитателей которой по ночам донимают разнокалиберные потусторонние силы, и только потом главная героиня, Люси, расскажет, как же Альбион дошел до жизни такой: на улицах — призраколампы, в каждой телефонной книге — каталог призракоборческих агентств, а с наступлением тьмы — обязательный комендантский час. Здесь надо заметить, что истоки этой призрачной напасти пока намеренно окутаны тайной, и секреты, видимо, будут постепенно раскрываться в будущих книгах цикла, но вселенная «Лестницы» уже выглядит достаточно живой и убедительной.

То же самое можно сказать о юных сотрудниках независимого агентства Локвуда: это достоверные, обаятельные персонажи с перспективами дальнейшего развития. Совершают они не только подвиги, но и ошибки, да и динамика их взаимоотношений предусматривает определенную долю переругиваний и недоверия. Сюжет заботливо подбрасывает им проблему за проблемой (никаких лестниц еще и на горизонте не появится, а неприятностей у ребят уже будет по горло), но история не превращается в бесформенную карусель, благо что все линии будут ловко закольцованы на последних страницах. Обещание сиквела там тоже будет — вполне независимое от сюжета самой «Лестницы», но достаточно интригующее, чтобы, в сочетании с остальными достоинствами книги, жадно желать продолжения.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Страуд в очередной раз доказывает, что он мастер. Роман про юных охотников за призраками настолько же прост, насколько увлекателен. Такая простота и четкость конструкций, впрочем, дается серьезным трудом. Напряжение усиливается с каждым шагом, отношения героев вызывают недюжинную симпатию, а интрига закручена, но при этом дает возможность сказать «Я так и думала!». Страуд — один из самых лучших создателей книг young adult наших дней, причем книг, которые с увлечением могут читать взрослые. Ну а концовка! Сразу хочется читать следующую книгу. Замечательно. При этом отрываться не хочется и сделано с вниманием к деталям и нюансами, которые хочется научиться делать самому.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень понравилась эта книга своей атмосферой. Да, атмосфера здесь лучше сюжета, хотя и он не плох. Книга справилась со своим предназначением успешно — познакомила читателя с миром и его героям, сумела заинтересовать.

Мне безумно интересно, какие приключения ждут главных героев в будущем, так что чтение продолжу точно. Книги однозначно просятся в мою библиотеку)

Примечательно, что автор успешно сумел передать реалии его мира, где сражение с проблемой ведут... дети, отдавая свои жизни ради жизней других, ведь только они могут видеть призраков. Эти дети быстро взрослеют, это заметно по образу их мыслей. Но при этом всем они не перестают быть детьми и подростками, что успешно изображено автором.

Нехитрая, но довольно интересная детективная составляющая придает истории дополнительный шарм.

Рекомендую)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сверхъестественные детективы: Локвуд и К°

Жанр, идеально подходящий для чтения перед Хэллоуином, когда грань между мирами истончается и на свет появляются различные призраки, монстры и т.д.

А само сюжетное наполнение книг и вовсе идельно: наш мир с небольшим фантдопущением+ детектив!

Страуд — отличный автор для знакомства с жанром, в идеале — подростком или в ранней юности.

Взрослым же надо иметь в виду — это что-то вроде Руки вверх: если слушал в молодости, то потом переслушивать можно всю жизнь благодаря ностальгии. Если же слушаете впервые взрослым, то замечаешь и недостатки.

Итак: Лондон наводнили привидения, которые видят только дети и подростки, соответственно, именно они и занимаются паранормальными расследованиями.

Троица из агентства Локвуда еще и делает это без присмотра взрослых (что выдает принадлежность к подростковой прозе — только там подростки всегда и во всем превосходят взрослых).

Книги читать можно в любом возрасте, так как тут есть:

Головокружительные расследования

Этакий юный Шерлок, который все подмечает, но при этом делится наблюдениями не по ходу расследования, а в самом конце.

Юмор, которого много и разного: от сесть на пончики до ироничных намеков.

Экшен, который не даст заскучать ни на секунду

Ну и мрачная атмосфера: гости-призраки различной классификации, методы борьбы с ними и говорящий череп в банке.

К минусам я отнесу то, что раньше не замечала: поведение героев, которые вовсю лезут на рожон, считают себя умнее всех и не особо доверяют друг другу.

Вердикт: раньше серию обожала, сейчас просто считаю неплохой ступенькой к более взрослым и интересным циклам, вроде Батчера и Эндрюс!

Кстати, еще у Страуда есть отличный цикл про Бартемиуса! Он мне в свое время нравился даже больше Локвуда

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх