Екатерина Звонцова отзывы

Все отзывы на произведения Екатерины Звонцовой



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Теория бесконечных обезьян»
–  [ 10 ]  +

mak-grou, 24 февраля 2023 г. в 01:50

Вкратце завязка сюжета: из окна своей квартиры выпадает и разбивается девушка по имени Варвара Перова, известная под псевдонимом Ванилла Каллиостро писательница в жанре фэнтези. На месте трагедии собираются: её редактор, двое полицейских и зеваки. Старушка консьержка видела, как незадолго до трагедии к девушке заходила некая девица, поэтому сразу возникает подозрение об убийстве. При этом один из полицейских – Дмитрий, является поклонником творчества, а заодно и тайным воздыхателем писательницы, ну а с редактором Павлом погибшая вообще состояла в близких отношениях.

Вскоре выясняется, что у покойной был ещё один тайный воздыхатель – соратник по перу Женя (Джуд Джокер). Этот товарищ довольно раскован и свободен в отношениях: любит и тех и этих, т.е. влюбляется не по признакам пола, а по неординарности личности, поэтому в романе с ним связана пропаганда ЛГБТ отношений – паренёк влюблён даже не столько в Варвару, сколько в пожилого институтского препода, часто по нему вздыхает и периодически навещает для того самого (хорошо хоть, это самое остаётся за кадром). Тем не менее, смотрится вся эта ЛГБТ-тематика в романе слишком уж чужеродно, автор словно бы чей-то заказ выполняет (возможно, издательства), либо думает, что таким образом окажется в трэнде. Не будь всей этой инородной ереси, да ещё иногда употребляемых по тексту матерных словечек, роман только бы выиграл.

Хотя, выигрывать тут особо нечему – в целом истории недостаёт глубины и увлекательности. Некоторый интерес, да и то не у всех, могут вызвать разве что авторские размышения о «кухне» книгоиздательства, подающиеся через диалоги героев, а также через их воспоминания и флэшбэки, в частности, репортёрские интервью с Варварой, однако ничего особо полезного вы тут не найдёте, всё-таки это не руководство по книгоизданию или написанию романов.

Остаётся ещё фантастическая составляющая, однако она толком не проработана и умещается буквально на паре страничек. В основном же у нас тут любовно-сопереживательный жанр: все герои подолгу рефлексируют и поют безвременно ушедшей Варваре дифирамбы, а на мельницу текста льётся большое количество воды. При этом действительно неординарную личность, которой будто бы была Варя, автор так и не сумела показать.

Хорошо, хоть рейтинг на обложке 18+ и с учётом всего вышесказанного (нетрадиционные отношения, мат), подросткам такую книгу я бы в руки давать не советовал, хотя именно на них, судя по всему, она и рассчитана.

Что ещё раздражало при чтении, так это часто упоминаемые по тексту мессенджеры, после каждого(!) упоминания которых шла одинаковая сноска с текстом о запрете их в РФ. Этими сносками страницы буквально усыпаны! Разве нельзя это было сделать один раз?

Моя оценка 4 из 10, ценителям фантастики тут всё покажется слишком простым и наивным, хотя в качестве книжного попкорна разок прочесть можно. Однако это не тот случай, когда не прочитав, вы что-то потеряете.

P.S.: Расширенная версия этого отзыва с сюжетными подробностями и другие обзоры книг в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/blogarticle81079

Оценка : 4
«Завтра нас похоронят»
–  [ 10 ]  +

tapok, 29 октября 2018 г. в 19:05

Чудеса мимикрии

***

Книга была прочитана в результате спора. Из предыстории — в магазинах полно книг #Online-бестселлер, все они жутко одинаковые от названий до псевдонимов авторов. И было просто интересно, что же скрывается «под катом». Что из этого получилось? Читайте ниже.

Близкое будущее (или альтернативное настоящее, времена в книге не указаны). Неназванный город в неназванной стране (но, скорее всего, это либо Германия, либо несуществующая страна с немецкими корнями). В Рождество происходит трагедия — родители подростков умирают. Предположительно, это естественная смерть (нет видимых следов насилия). Однако скоро становится понятно, что всё не так просто. Дети этих родителей...перестают расти. Они замирают в возрасте, в котором они были на момент трагедии. Те, кому повезло, теперь выглядят на 14. Хуже пришлось младенцам и совсем маленьким... Вэрди из первых. Ей 14, она — лидер крысят (это как раз те, кто перестал расти, они теперь под гнетом обычных людей, их боятся, поэтому крысята живут в вагонах поездов, их заклеймили татуировками, чтобы их замечали издалека).

Сюжет этой достаточно короткой книги строится вокруг Вэрди и её крысят. Их сложная жизнь становится еще непереносимее, когда в городе начинается новая волна отлова крысят. Некто вырезает у них органы, затем просто выбрасывает. В целом, можно сказать, что сюжет достаточно интересный. Простор для дальнейших событий велик. Однако автор — Эл Ригби — посчитала иначе. Кстати, к отзыву ниже — это русская книга, стилизованная под иностранную. Не ведитесь на стилизацию.

В романе полно огрехов и откровенных провалов. Им я уделю целый абзац. Во-первых, это стилизация под западный янг-эдалт стиль. На книге стоит маркировка 18+, но роман однозначно подростковый. Всё это нужно лишь для привлечения внимания. Во-вторых, безудержная вторичность материала. Главный герой — Вэрди — одна против всех. Я всю книгу ждал, что сейчас начнутся «Голодные игры». Вероятно, её любовь к Скаю пошла тоже оттуда же. Автор так же использует множество клише и штампов — тут вам и инцест, и псевдо-подростковый секс, и серийный убийца, являющийся лишь фоном для происходящих событий. Всё это уже где-то было. Много где. В-третьих, претенциозность. «Бестселлер», намеренная «мрачная» атмосфера, главная героиня, которая всё берёт на себя. Всё это выглядит ужасно наигранно. Имея за плечами «книжный багаж» читатель от подобного лишь плеваться будет, а не восхищаться.

Заключение: что получается в сухом остатке? Произведение, полное штампов, абсолютно лишенное какой бы то ни было литературной ценности. Стартовая идея вполне неплоха, но автор решила углубиться в любовные перипетии, снабдив их шпионом, парой вялых интриг. Книга ожидаемо плоха, скорее всего, вся серия такая же посредственная и претенциозная. Кому зайдут такие книги? Неискушенным читателям лет 14-15. Вот только кто им продаст подобную литературу с маркировкой 16+ и 18+? Замкнутый круг. Но даже таким читателям я не могу порекомендовать данную серию.

Оценка : 4
«Отравленные земли»
–  [ 8 ]  +

красная роза, 21 декабря 2023 г. в 23:10

Сюжет этого мистическо-исторического романа рассказывает нам историю, случившуюся в далеком 1755 году в Австрии, а точнее в отдаленном городке Каменная Горка. До императрицы Марии Терезии, доходит информация о творящихся недобрых делах в глухой провинции. Странные смерти, загадочный недуг поразили местных жителей, а те, внезапно винят во всем темные силы, а точнее вампиров. Разобраться во всем правительница отправляет своего поданного доктора Герард ван Свитен( кстати реально существовавшая личность), ибо в эпоху расцвета наук подобные мракобесные беспорядки это совершенно не дело. И вот наш главной герой, весь такой скептик, едет к черту на рога, с полной уверенностью, что он непременно развеет глупые суеверия и установит истинную причину происходящего. Однако то, что он увидит в Каменной Горке перевернет его жизнь и представление о мире с ног на голову. Заведя парочку интересных знакомств, включающие странного местного священника Бесика Рушкевича, журналиста и по совместительству охотника за нечестью Арнольда Вудфолла, здешнего врача-бывшего казака Петро Капиевскиского, доктор ван Свитен все глубже и глубже погружается во тьму, затаившуюся на территории.

Очень люблю подобные книги о маленьких захолустных городках или деревеньках, где творится нечто необъяснимое, с их очумелыми жителями, что косо смотрят на приезжих и прочими-прочими тайными. А в ходе дотошных раскопок еще оказывается, что зло злом, а людишки как правило тоже не отстают. И конечно же, у таких историй свой особый неповторимый вайб, при должном мастерстве писателя может выйти очень удачная вкуснятина, у Екатерины Звонцовой вот получилось. Мне здесь зашли и колоритные харизматичные персонажи, и мрачная атмосфера чешской глубинки(вспоминался всем известный фильм Сонная лощина) и идея самой нечисти, которая кстати довольно оригинальная, с четкими философскими и религиозными корнями. Повествование неспешное, тянущееся, явная стилизация под классику. Увлекательности в начале довольно мало, я вот распробовала произведение далеко не сразу, все прелесть раскрылась ближе к середине, и уже пришлось посмотреть на все другим взглядом. Это как зевок-зевок, а потому «нука-нука...»

Отдельный плюс за атмосферу, она здесь вышла мрачная, странная, и вязко-зыбкая. Сырость, дождь, угрюмые запуганные жители, таинственная кровоточащая часовня вызывают весьма гнетущее предчувствие неотвратимо надвигающегося нечто скверного. Полное, медленное погружение, с эффектом присутствия удалось. Финал же предстает в немного эпичном и сюрреалистичном стиле, выбивающегося из общего ряда. Он разбивает сердце и хорошо так играет на эмоциях и чувствах читателя. На протяжении всего сюжета, и даже многое уже ясно из пролога, понимаешь к чему все ведет, и все равно надеешься. Хотя вот именно надежду книга после себя оставляет. Это и есть главный посыл — память и надежда, что будет меньше кошмаров, что люди станут больше тянуться к свету и создавать свет, а не идти вслед за темной бездной.

Что же вампиры? Многие сравнивают историю с «Дракулой», я же приведу пример другой качественной готики, и это «Девица Кристина» Мирча Элиаде. Узнаваемая «красота в строках», те же мрак, тлен, липкое наваждение. Абсолютная хищная эстетика зла. Сон или явь? Правда или вымысел? Болезнь, проклятие, искушение, можно ли вылечить ? Миллион вопросов проносятся у доктора ван Свитена в голове, человека прагматичного и преданного науке. Кровопийцы здесь загадочные, зыбкие, и разных сортов. Но увы, о них все же мало сказано и как-то слишком поверхностно. Несмотря на всю таинственность, происхождение у них самобытное и приземленное, на нем и сосредоточен фокус внимания. Книга о людях, что ведутся на зло и тьму, об отравленных землях теми же людьми. Ибо ненависть, войны, пролитая кровь и прочее не исчезают в никуда, порой негатива становится слишком много. Все знают эффект «плохих мест», здесь же автор хорошо развил эту тему и придал масштабности. Интересная получилась версия о рождении тьмы. Как спастись от нее, как бороться и не распространять дальше, как найти свет внутри себя несмотря ни на что? Надо помнить, надо верить и надеяться, как это делали персонажи. Пусть каждый начнет с себя, и это уже будет значимый вклад в то, чтобы не отравлять землю и не подкармливать бездну с ее бесконечным мраком. Да, «зло бессмертно. Оно существовало и будет существовать всегда, как тень Добра». Но у нас у каждого есть выбор, чему следовать. Ужасы это прекрасно, но философских подтекстов тут полно, а в конце становится очень грустно по разным причинам. Ведь столько людей выбирают ведь не то, что нужно. Как-то так.

Оценка : 9
«Это я тебя убила»
–  [ 5 ]  +

Eni, 17 октября 2023 г. в 20:41

Почему я решила начать знакомство с автором с самой новой книги, объяснить сложно. Наверное, потому что здесь ретеллинг на древнегреческий миф, а я… ну, ведусь на такое, да… Или потому, что название завлекательное и оформление красивое… Короче, я не знаю. Так совпали звёзды 😅

«Это я тебя убила» — переосмысление мифа об Орфее и Эвридике, и сделано оно гораздо тоньше, чем обычно ожидаешь от ретеллинга, не в лоб. Да и что говорить, если поход в Подземье и обратно происходит в первой же части романа, чуть ли не на «раз-два-готово», а всё остальное – про другие проблемы героев. Ну, знаете, типа, как жить дальше, если ты кого-то убил, как простить того, кто убил тебя, как вообще жить эту вашу взрослую жизнь…

Хочу отметить ещё, как виртуозной спиралью раскрывается композиция. В том, как и для чего мы снова и снова возвращаемся на то же место, с которого начали. В переосмыслении одной и той же ситуации, спустя время. В похожих исходных данных и обстоятельствах сначала для одних героев, затем для других. Завораживающе! Смотрела бы и смотрела! 😍

Герои, как первого, так и второго планов симпатичные, но главное – живые. Лично мне очень нравится Орфо, а Эвер не нравится (вкусовщина, конечно же, ни на что не претендую 🤪), но чувства мои вызваны не тем, как автор изображает персонажей, а тем, какие они сами по себе, будто реальные люди. И вот Орфо — великолепная девочка! 👑

Книга вообще очень хорошо написана. Красиво, образно, осязаемо. На столько, что страницы, кажется, излучают солнечный свет и натурально пахнут ландышами, земляникой, мёдом и морем. Ещё они пахнут кровью, смертью, безумием и подземельем. Здесь всё объёмное, живое, настоящее. Настоящие любовь и забота, настоящие беды и радости, настоящие травмированные дети, настоящее зло и настоящее добро.

Теперь про неидеальное. Мне показались непонятными и местами нелогичными некоторые сюжетные повороты и мотивы героев. Я прекрасно понимаю, что это мы просто чуть-чуть не совпали с автором, такое бывает и очень часто, но оно подспудно меня царапало и немножко бесило. Позже всему нашлось объяснение и во всём проявился смысл, просто нужно было довериться автору и читать дальше, но, как говорится, ложечки-то мы нашли… 😜

Итого, 9/10, отличная книга! Спасибо автору!

Оценка : 9
«Отравленные земли»
–  [ 5 ]  +

Iriya, 21 января 2021 г. в 06:03

«Ничто не вечно в этой тьме;

Здесь принц и нищий наравне.

Святой поник, узнал он страх.

Ну что ж, теперь и он лишь прах.»

...За окном морозно. В такие зимние дни над мертвенно-бледным городом всегда торжествующе нависает синее небо. Его яркий и загадочный цвет невольно напомнил мне глаза одного знакомого незнакомца. О нем я узнала из прекрасной книги, про которую непременно желаю вам рассказать. Давайте ненадолго перенесемся в комнату, где на столе лежит древняя тетрадь, в тиснении сафьянового переплета которой отражается золото свечи. Именно это хранилище каждодневных впечатлений ученого позволит нам узнать тайны необычной и давно забытой истории. Есть такие воспоминания, которые должны быть низринуты в бездонную яму прошлого со всеми мерзостями падшего человечества. И, возможно, события этой книги — одни из них. Ибо ее повествование возвращало нас в те далекие времена, когда великая Тьма пыталась затмить свет Добра. День нес покой, а с приходом темноты самые страшные мифы о вампирах становились явью. Дети Ночи! Суеверие или реальность? На этот вопрос и пытался ответить герой книги, отправляясь в безумное путешествие. В тот момент он даже не догадывался, сколь странно поступила с ним судьба, поместив в условия, испытывающие на прочность его материализм и веру. Он не знал, что выстроенная им картина мира даст трещину, а огонь «варварского невежества» сможет оказаться огнем преисподней. И было это в 1755 году на землях великих Габсбургов. Тех землях, что затаились в прекрасных горах Моравии...

«Я лишь предупреждаю Вас о Бездне, которая однажды посмотрит на вас и заговорит с вами. И вы не сможете спастись.»

Начну с того, что книги Екатерины я читаю с завидной регулярностью, постоянно восхищаясь тем, насколько необычным получается у писательницы каждое новое произведение. Ни для кого не станет неожиданностью, если я скажу, что данный роман также не стал исключением. Уже на первых его главах меня поразило то, как мастерски автор сумела передать важную историчность затронутой эпохи, таинственно-мрачную атмосферу небольшого городка, а также глубину человеческого духа каждого из представленных нам героев. Сила слова многократно возрастала благодаря тому, что вышеупомянутое «дело о вампирах» было поведено нам посредством дневниковых записей главного участника происходящего действа — Герарда ван Свитена — ученого и придворного врача австрийской императрицы Марии Терезии. Так было уготовано судьбой, что мои эмоции незамедлительно вошли в унисон с авторскими. Я влюбилась в эту готическую историю, написанную с проникновенностью мудрой сказки. И одной из причин моего восторга стал слог повествования, который снова оказался выше всяческих похвал. Его красноречие и яркая образность в мгновение ока погружали меня в страшную действительность, которая по многим причинам рождала во мне одновременно оторопь, ужас и ликование души.

«...людей не от мира сего, особенно юных, незачем выдергивать из эфемерных облаков; позже их все равно ждет падение.»

Герои также не смогли не оставить неизгладимый след в моем трепетном читательском сердце. Ах, насколько живыми получились образы этих людей. В небольшом по объему произведении автор сумела раскрыть психологические портреты и истории жизни самых важных из них. Душевное созвучие во мне вызвал бесстрашный доктор, украшающий сюжетное волшебство милыми притчами. Веселил невероятной тягой к приключениям журналист с душой упрямого авантюриста. Восхищал самоотверженностью смелый рассказчик, который позабыв о седине, готов был ринуться в самую безысходную ситуацию. И все же был среди них персонаж, таинственность которого оказалась самой для меня завораживающей. Безуспешно хватаясь за осыпающуюся перед глазами реальность, я самозабвенно искала в строчках каждой страницы синеву его глаз, застенчивую улыбку и милую деликатность манер. Вместе с этими людьми нам предстояло преодолеть все тяготы мистической детективной истории, события которой постоянно щекотали нервы. Иногда накопленный в кровоточащих стенах маленькой часовни людской страх дышал со страниц вязкой, безмолвной пустотой. Иногда обрывки туч освещали уродливый оскал маленькой фигурки, вызывая ожог-распятие неожиданно раскалившимся нательным крестиком. Однако самый ужас ждал всех в тревожном финале, который встретил нас страшным поединком на фоне сливово-синих небес. Это небо надолго проникло в мою память.

«Удивительно, как иногда жизненно необходимо находить даже мелкие, косвенные подтверждения чудесам, в которые мы слепо верим.»

Если кто-то ошибочно подумал, что эта книга — страшилка о вампирах, то я спешу вас разуверить. Перелистывая последнюю страницу данной истории, я думала над тем, насколько глубокие понятия несла она в своих словах и междустрочиях. Тысяча мыслей пронеслась в моем сознании, когда вместе с героями я стояла коленопреклоненная на полу небольшой часовни и за ее окровавленными стеклами наблюдала бледнеющий рассвет новой жизни. Я думала о том, что сами люди Злом и Ненавистью отравляют земли, которые затем порождают Тьму и ее созданий. Я думала о Вере, казавшейся такой шаткой и в то же время жизнеутверждающей. Я думала о подвигах и мучениях, о потерях и очищении, а также о Смерти — Великом Уравнителе. Но все же послевкусием от прочтения романа в первую очередь звучала тема Выбора. Вокруг любого человека бурлят Свет и Тьма. И определиться, кому из них открыть свое сердце — подчас нелегкая задача. Произведение «Отравленные земли» дало много пищи для размышлений, поэтому я не смогла вернуться неизменной с его страниц в окружающую действительность. Где за окном по-прежнему лежал снег, в воздухе ночи главенствовал холод, а в пламени свечи горел свет. Тук. Тук. Тук. Тихо. Тихо. Тихо. Тьма ушла. Однако маленькая тайна так и осталась тайной, а вечная истина так и осталась истиной. О них мы и будем помнить...

«Зло ведь бессмертно. Оно по-прежнему существовало и будет существовать всегда, как тень добра, как то, в борьбе с чем оно раскрывает суть и обретает новые смыслы.»

Оценка : 10
«Серебряная клятва»
–  [ 5 ]  +

Iriya, 15 марта 2020 г. в 16:31

«Какие времена — такая расплата.»

Не могу назвать себя ярой поклонницей славянского фэнтези с типичным для него антуражем и манерой повествования. Но роман о смутных временах Дома Солнца меня приятно удивил. Он был написан тем потрясающим литературным языком, полным ярких афоризмов, который восхищал своей мудростью и образностью: «крики не так страшны, как вспоротая ими тишина» или «от любопытства до надежды — шаг». Веяние фольклорного направления во многом прослеживалось через образы героев и происходящие с ними события. Здесь есть князья с королевнами, дружины с воеводами, цари с боярами. И все они изображены на фоне страшного исторического периода войн и политически-социального кризиса. Это невольно переносило читателей в 17 век, когда наши далекие предки переживали аналогичные времена, именуемые смутой. Возможно автор лишь вдохновилась теми событиями, потому что роман сложно назвать явным их ретеллингом. Это произведение для меня оказалось абсолютно самостоятельным. В нем интересен мир, который хоть и был похож на наш, но соответствовал заявленной фэнтезийной тематике. Он продуман до мелочей, а прописан без мучительных подробностей. Концепция мироустройства оказалась по-своему необычной, особенно в части мифологических особенностей. Сильно углубляться в ее описание автор не стала, но все и без того было более чем понятно. Порадовали и волшебные существа, среди которых были удивительные крылатые воины и именуемое Злато-Птицей легендарное создание, таинственное появление которого уходило вглубь столетий. В этой былинной сказке с терпкой атмосферой мрачной войны любая деталь имела важное значение. Например, маленькая фраза подрастающей девочки: «Подари мне лучше счастье», неожиданно проникающая в самую душу, внезапно становясь в каком-то плане пророческой.

«Если кто-то сильный дружит с кем-то тоже сильным — дружат они, скорее всего, против кого-то третьего.»

Очень необычно была выстроена сюжетная композиция. Автор использовала для раскрытия идеи несколько линий повествования, прерывая его линейность ретроспективными фрагментами. Отдельно хочу отметить, насколько красиво она сплела все линии, медленно, но верно подводя всех нас к финальным сценам раскрытия главной интриги. Стежок за стежком, лоскуток к лоскутку мы вместе с Екатериной и героями постепенно собирали воедино общее полотно этой истории, не забывая при этом курсивные линии знаковых событий уже ушедших дней. Роман оказался очень кинематографичным. Эпизоды прошлого представлялись черно-белыми кадрами, которые дополняли красочные сцены основной сюжетной линии настоящего. Рассвет за рассветом...вслед за событиями менялся и антураж. Нам пришлось немного попутешествовать с героями, поэтому прочувствовать книжную атмосферу удалось на все сто. На наших глазах поля сменяли дремучие леса, а их в свою очередь — деревянные избушки небольших деревень. И мрачным фоном всего этого выступала война. Да и какое фэнтези без войны, тем более в затронутые романом смутные времена. Однако автор здесь делала упор не на описании военного кровопролития с подробностями ведения боев, а скорее на отражении духа войны в сердцах и умах главных героев. Поэтому в плане баталий произведение отличалось от многих сказочных боевиков с аналогично прослеживающейся славянской тематикой. Ну а слог повествования, обладающий воистину авторским волшебством, неумолимо погружал читателей в эту историю с головой. Я слышала ветер в резных ставнях царского терема, я видела летящих за смертью всадников и чувствовала на губах сладкий привкус диких трав, смешанный с золой погасших костров. Восхитительно!

«Нельзя уходить, потому что обижен. Уйти стоит, только если отпустил.»

Правдоподобность образов была достигнута минимумом слов описания. Здесь не было явного разграничения на хороших и плохих. Каждый персонаж играл свою роль и примером собственных ошибок нес на страницы ту или иную важную истину. Однако мое читательское сердце сумел растопить лишь один герой, который восхищал всех не только своими огненными кудрями, лихим изломом бровей и заснеженной улыбкой, но и мощной внутренней энергетикой. Поэтому остальные виновники литературного торжества отошли на задний план. Даже очаровательный мальчишка, наивно уверовавший, что нет ничего важнее чести и страшнее подлости, а единственным хорошим подсказчиком является собственное сердце. Были и представительницы прекрасного пола, которые украшали собой сюжет. Особенно запомнилась бойкая и обаятельная самозванка, наделенная любознательностью и преданностью. Невероятно подлинными оказались и второстепенные герои. В большинстве своем это были люди, по воле судьбы оказавшиеся не на своей войне. Но сколько в них было отваги, удали и самопожертвования, что не могло не задеть чувствительные струны моей души. По-хорошему ужаснуло наличие крылатых людоедов, которые (о, нет!) в лучшем случае поедали людей по праздникам, а в худшем — после великой битвы. Снова хочу отметить красноречие авторского слога, который легко передавал все тонкости, переживаемых героями чувств. Отчетливо осталось в памяти волнение перед битвой, когда герой мечтал о мнимых подвигах, вспоминал солнце на родном знамени и милый поцелуй на удачу.

«Разве не каждый сам выбирает свои крылья и кандалы?»

Для меня этот роман стал гимном любви, которая на его страницах заиграла всеми цветами радуги. Мне иногда казалось, что жизнь для героев — просто красивое слово, которое меркнет на фоне смерти и любви. Здесь мы увидели проявление любви семейной, патриотической, любви к Богу и самое главное — дружеской любви. Такой дружбы я давно не встречала в книгах. Она оказалась убежищем двух душ, клятвой двух сердец, сильнейшей привязанностью абсолютных противоположностей и их взаимопониманием, которые были приобретены ценой множества страшных испытаний. Когда в произведении есть такая дружба, то никакие любовные линии уже не нужны. На фоне такого чуда все остальное кажется второстепенным и менее значимым. Финальные же страницы прошли под эгидой темы дома, которая и повлияла на послевкусие от прочитанного. Мои мысли то тянулись молитвой, то уподоблялись стремительному взлету. И думалось — хорошо в том месте, где рядом те, кто нужен. Ведь именно с ними мы на самом деле находим истинного себя.

«А ведь никто не бесприютен, когда не один...»

Оценка : 10
«Иди на мой голос»
–  [ 5 ]  +

KatrinBelous, 25 октября 2018 г. в 16:44

Эта книга просто не могла пройти мимо меня. В последнее время меня очень интересует история Индии, а если она еще затрагивает период викторианской Англии, то я точно буду читать такой роман. Здесь же еще был обещан в аннотации исторический детектив, но с налетом магии ибо в этой Англии небо бороздят воздушные гондолы и корабли*_* А когда я узнала, что в книге будут незримо присутствовать Моцарт и Сальери, я сразу же поняла, что «Иди на мой голос» обязательно будет на моей книжной полке. Кстати, если говорить о жанре, то я не назвала бы «Иди на мой голос» янг-адалтом или подростковым детективом. Это вполне взрослый исторический детектив в декорациях викторианской Англии. Единственная нестыковка — автор допустила маленький отличительный штрих и ввела в повествование дирижабли и воздушные гондолы. Но присутствие такого впечатляющего и красивого воздушного транспорта никак не сказалось на настоящей истории страны и не повлекло особых альтернативных изменений.

Если говорить о сюжете, то все началось со смерти сестры Лоррейн Белл, талантливой художницы, убитой в собственной комнате у мольберта. Или же когда в этой комнате появился гениальный сыщик Герберт Нельсон по прозвищу Падальщик, которого наняла расследовать убийство дочери мать Лорейн, не желающая знать эту дочь, разочаровавшую ее своим образом жизни и выбором профессии частного детектива, что для аристократки неприемлемо. А возможно все началось ещё раньше, когда Лоррейн, ещё юная девочка, любимая дочь, училась в женской школе Блумфилда и у нее была лучшая подруга Фелисия, увлеченная композитором Антонио Сальери, но из-за случившейся с ней вскоре трагедии, покончившая с собой. Или все могло начаться, когда один офицер Легиона попал в ловушку сипаев в Индии и был спасён от смерти человеком, назвавшимся Моцартом, и попросившим взамен жизни об услуге. Как бы там не было, все это привело к одному — в Лондоне появилась неуловимая авантюристка Леди, и город потрясли убийства. Сестра Лоррейн была лишь частью этой кровавой пьесы, запустившей финальное действие, и теперь мисс Лоррейн Белл и мистеру Герберту Нельсону, несмотря на неприязнь и профессиональную конкуренцию, придется объединить силы и раскрыть тайну Леди, пока не стало слишком поздно...

Одна из любимых моих частей этой книги, конечно же, дневник Антонио Сальери. Настолько трогательно, грустно и возвышенно рассказывает итальянский композитор о своей дружбе с великим немецким музыкантом, что от этих страниц не хочется отрываться, их хочется перечитывать. Сальери пишет о Моцарте с таким уважением, сдержанной любовью, а Моцарт предстает таким непосредственным, легкомысленным в своей мудрости, желающим жить и творить, что кажется, что это настоящие дневники, о тех самых композиторах, которые когда-то бродили по улицам Вены 18 века. Мне понравилась такая трактовка событий автором и ее желание обелить Сальери, которого по сути без доказательств записали в отравители и посредственность, забыв его личность и его музыкальные работы. Не могу я согласиться лишь с тем, что отец Моцарта был безжалостным тираном. Те отрывки писем и дневников реального Моцарта, что я читала, указывают, что отец всегда заботился о своих детях, а сын безгранично любил отца. Но как бы там ни было, эти страницы с дневником Сальери написаны просто чудно, с надрывом и светлой грустью. Маленький эпистолярный шедевр с очень похвальным посылом.

Итого: Когда я делала заказ на «Иди на мой голос», то я всего лишь хотела познакомиться с новым автором и прочитать еще одну книгу из понравившейся мне серии #YoungDetective, ничего от нее не ожидая. Могла ли я подумать, что «Иди на мой голос» окажется не только в 100 раз лучше «Охоты на Джека-Потрошителя», но и в 10 раз продуманнее и глубже «Джекаби»? Нет, конечно. И уж точно я не ожидала, что эта книга станет одной из любимых и бережно хранимых в памяти. Не просто запомнившимся викторианским детективом, а одной из тех историй, которую я стану с удовольствием перечитывать и вспоминать с теплотой. Сразу видно, когда книга написана автором с любовью, точно таким же чувством прониклась к «Иди на мой голос» и я. Абсолютно моя книга. И я очень надеюсь, что читателей, которых она тронет заживое, как и меня, она обязательно найдет.

Оценка : 10
«Отравленные земли»
–  [ 3 ]  +

Нойкед, 07 января 2023 г. в 13:15

Не являясь поклонником ни литературы ужасов, ни классических готических романов, мимо этой книги почему то пройти не смог. Действительно очень жаль, что «отравленные Земли» никогда не войдут ни в какой список бестселлеров, хотя экранизация при наличии достойного режиссёра (где бы такого только найти) могла бы выйти исключительно замечательная. Книга действительно обладает особым шармом, эдакой, как принято говорить сейчас, атмосферностью. Автору удалось с первых же страниц погрузить внимательного и неторопливого читателя в быть и нравы Австро — Венгерской Империи середины 18 века.

  Произведение написано на стыке альтернативной истории и готического романа. Десять дней, проведённые личным врачом Императрицы в моравской глубинке, наполнены тайнами, открытиями и осознанием того, что наш мир всего лишь в нескольких микронах от мира другого, в который лучше не входить не будучи подготовленным. Эта книга про жизнь, такую какой она была или могла бы быть и про то, на что люди готовы пойти, чтобы что то изменить в своей жизни и в жизни других, и про дорогу, которая вымощена благими намерениями, и про то, что даже будучи изначально светлым, нельзя быть уверенным, что тьма не настигнет тебя.

  Немного завидую тем, кому только предстоит перелистнуть первые страницы романа. Я же пока ознакомлюсь с другими произведениями автора.

Оценка : 8
«Тени приходят с моря»
–  [ 3 ]  +

Крапива, 18 августа 2017 г. в 15:02

Аннотация оказалась натуральной «завлекалочкой»: несмотря на то, что она не сказала ни слова лжи, читая книгу, не ощущаешь того накала ужаса или тревоги, да и интерес к написанному то возникает, то притупляется практически до нулевой отметки. Виноватым в этом считаю витиеватый стиль письма. Досконально прописанный, действительно интересный фэнтезийный мир, любопытные персонажи и, конечно же, главная интрига при чтении были буквально задушены объемом лишних страниц и ненужных описаний, регулярных временных скачков из главы в главу, каких-то повисших в воздухе недосказанностей из рода «потом всё поймете». К слову, это «потом» будет уже в продолжении серии, и страниц во второй книге ещё больше...

Но оценку поставила вполне приличную и свое знакомство с героями продолжаю, потому что затянутость повествования — не самое страшное, что я могу увидеть в книгах, а интерес все ещё жив.

Оценка : 7
«Десятый король»
–  [ 3 ]  +

Buka-Ol, 03 декабря 2016 г. в 19:30

В основе «Десятого короля» лежит очень интересная для писателя, а уж тем более для читателя идея: после смерти человек уходит не в небытие, а в страну, которую он создал, причем эта страна воплотила все его интересы, мыслимые и немыслимые фантазии. Из девяти таких стран и образовано Девятистранье, по которому путешествуют подросток Тео и его спутник дракон-оборотень Альто. После первой же страны к Тео приклеивается ярлык великого земного детектива. И чем дальше, тем больше это раздражает. По сути, Тео ничего не расследует. Да, есть главный вопрос: что же произошло в Девятистранье, что оно постепенно оказывается погребенным блуждающими песками? Но ответ на этот вопрос находит не Тео. Его роль в этой истории — созерцательная, и к разгадке он приходит вместе с королями и Альто.

Другой пункт короли с королевами — правители таких разных волшебных стран. Вот только порой кажется, что некоторые правители (и страны) показаны так быстро и чуть ли не вскользь, даже и не вспомнишь о них ничего особенного. Были и ладно. И после прочтения «Десятого короля» остается какое-то непонятное чувство: интересно, хорошо написанная книга о дружбе, любви, фантазии, взрослении, но чего-то не хватает. Нет, не хардкора, погонь и перестрелок — они здесь ни к чему. Может быть, хотелось еще больше узнать этот мир?

При всем том «Десятый король» — очень достойный образец современной отечественной сказки для подростков.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И о том, что «убийца — дворецкий» читателю известно чуть ли не с третьей страницы. Эххх, интрига...

Оценка : 7
«Завтра нас похоронят»
–  [ 3 ]  +

svarga, 14 декабря 2015 г. в 19:53

Как я понял, это не единственная книга автора, но первая изданная. Для дебюта весьма не плохо. И хотя вся интрига и финал нагло лезут на глаза задолго до середины романа, но это компенсируется живостью авторского пера. Написано действительно хорошо. Ну, а мелкие огрехи в виде простоватого сюжета, недоработанностью отдельных персонажей и некоторой общей наивностью — с возрастом это пройдёт. И я не уверен, что это таки надо. Все таки автор молодец. Пусть эта вера во всепобеждающее добро у неё останется и в других книгах.

Оценка : 10
«Берег мёртвых незабудок»
–  [ 1 ]  +

katikris, 09 апреля 2023 г. в 17:53

Вторая прочитанная книга Екатерины — и второе незабываемое путешествие. Меланхоличное и созерцательное, трепетное и драматичное. Ещё и при этом лаконичное: никаких многотомных циклов. Хотя в итоге хроника с иной структурой могла стать эпиком не хуже какой-нибудь «Песни льда и пламени». Но спасибо, что не стала.

«Берег» начинается немного сумбурно. Небольшой спойлер первых глав.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один из репортёров, вопреки всем известной притче про «было у правителя три сына», просто тонет. Раз и всё. Так бывает? Бывает.
Дальше в первой части несколько сбивают скачки между «репортёрами», но потом, с надломом в каждой линии, становится всё понятно.

Дальше история разворачивается вокруг двух основных линий, хотя иногда прибегают и сторонние «репортёры». Главные герои списаны с конкретных исторических личностей, в чём признаётся автор, но книга в этом плане совершенно самостоятельна и оригинальна. Да и в целом, основные линии — это только отражение магистрального конфликта, назревающего великого разлада, очень трагичной страницы для Цивилизации Общего берега.

Фэнтези бывает очень разным. Многие любят жанр за кровопролитные войны, продуманную мифологию, благородных героев и запоминающихся злодеев. Что же, «Берег мёртвых незабудок» обо всём это тоже, но в первую очередь — об увядающем из-за войны саде, о бурных чувствах, о зыбкой надежде на лучшее.

Оценка : 9
«Иди на мой голос»
–  [ 1 ]  +

Fantalogia, 18 августа 2021 г. в 15:23

...Только нот зачарованный голос

Ты оставил на тихой земле.

Небо ждет тебя слишком долго.

Так взлетай, легких крыльев тебе...

?Альтернативный Лондон, конец ХIX века. Туманное небо рассекают летучие гондолы, а в остальном — типичная Викторианская Англия: кэбы, леди и джентельмены, Скотленд-Ярд.

?После неудавшейся музыкальной карьеры эмансипированная мисс Лоррейн Бэлл подалась в частный сыск, чем крайне разочаровала свою матушку-аристократку. Девушка и не предполагала, что очередным её делом станет расследование убийства собственной сестры, в котором каким-то мистическим образом переплетутся судьбы давно почивших гениев — Моцарта и Сальери.

?Очень приятное знакомство с автором! Однозначно буду читать и другие её книги, потому что мимо такого мастерства просто нельзя проходить мимо!

?На мой взгляд собственно детективная интрига была слабовата. Как-то сразу стало понятно, кто есть таинственные злодеи. Да и плевать! Зато все остальное — невероятная атмосферность текста, прописанные персонажи, авторский слог — выше всяких похвал!

❤️Порадовали очень разнообразные авторские сноски. Всегда приятно, когда удаётся что-то новое узнать из книги, незнакомые слова или интересные факты.

?...Тальвар – индийская сабля с сильно искривленным клинком...

?...Зингшпиль – национальная немецкая разновидность комической оперы XVIII в. С разговорными диалогами между музыкальными номерами...

?..Устрица прерий – один из традиционных английских коктейлей американского происхождения...

Ещё хочу предупредить, что построение сюжета довольно сложное — повествование прыгает и во времени, и между персонажами. Сначала трудно уследить и привыкнуть к такому рваному рэгтайму, но зато когда попадёшь в ритм, дальше чтение идёт как по накатанной, а скачки между героями лишь добавляют изюминку.

?Горячо рекомендую всем поклонникам Конан Дойля!

Оценка : 9
«Иди на мой голос»
–  [ 1 ]  +

Iriya, 21 марта 2019 г. в 10:44

«Настоящие чувства – всегда случайность. И не всегда счастье.»

*

«Родитель дарит ребенку свою жизнь и заботу… но не свои мечты и надежды.»

*

«Самое красивое всегда получается, если создаешь это с кем-то близким. Неважно, что — книгу, музыку, расследование, жизнь.»

*

Лондон. Конец XIX века. В семье Лоррейн Белл происходит несчастье — от рук неизвестного убийцы погибает ее любимая сестра. За дело берется Скотланд-Ярд и два частных сыщика, одним из которых является сама Лоррейн. Никто из них на тот момент даже не подозревает, что убийство сестры — звено в цепи многочисленных преступлений, предпосылки к которым возникли еще задолго до описываемых событий. Преступник опасен и умен, но у следствия есть помощник, который находится в тени и ведет свою пока для всех непонятную игру. В этой истории дружба способна победить соперничество, уважение довлеет над гордыней, единожды спасенная жизнь навечно связывает людей, а в небе над туманным Альбионом парят воздушные гондолы. Здесь остросюжетный детектив приобретает форму проникновенной драмы, в которой переплетаются континенты, времена и судьбы, а симфонии великих композиторов становятся гимном вечной любви и дружбы.

*

Эта книга захватывает с самых первых страниц и не отпускает до самого финала. Сюжет романа разделен на несколько линий повествования, каждая из которых рассказывает нам о происходящих событиях от лица одного из действующих лиц. Автор мастерски переплетает нити повествования между собой и, как эстафетную палочку, передает их от одной героя к другому. Поэтому книга читается на одном дыхании и перед глазами читателя рисуется объемная картинка происходящий событий с разных пространственно-временных ракурсов. Хочется отметить прекрасный слог автора! Он не перегружает читателя излишней метафоричностью, а завораживает своей лаконичностью и ироничным юмором. Автор показала себя очень эрудированным человеком, и на страницах этого романа можно встретить много интересной информации из разных областей жизни. Начиная от свойств различных ядовитых веществ и заканчивая сведениями о жизни всемирно известных музыкантов. Книга просто пропитана музыкой и всем тем, что с ней связано. Даже, читая оглавление, ловишь себя на мысли, что перед тобой содержание не детективного романа, а музыкально-драматического произведения. Я благодарю автора за историю музыкальных гениев XVIII века, потому что для меня она вышла на первый план, оставив позади себя детективную. Эта линия повествования была пропитана невероятной нежностью, сердечностью и возможно даже любовью. Она так грамотно разбавила детективную составляющую сюжета, что это казалось глотком свежего воздуха перед дальнейшим групповым забегом расследования. Никогда не интересовалась взаимоотношениями между Моцартом и Сальери, поэтому мои познания в этой области ограничивались лишь школьными уроками. Точка зрения, которой придерживается автор в той книге, на трагедию давно минувших дней мне показалась достаточно интересной. Читая историю этой пары, невольно задаешься вопросом: «Что же все-таки произошло на самом деле?» Действительно, историю делают сильные личности и зачастую общепринятые версии представляют собой красочную ложь.

*

Хочу поблагодарить автора за образы главных героев, которые влюбили в себя читателей не только своими внешними, но и внутренними качествами. Особенно автору удались мужские персонажи. Среди которых самым запоминающимся оказался герой, с легкой рука автора получивший несправедливое прозвище Падальщик. Его появление на страницах истории было подобно лучику света в мрачном антураже холодного Лондона. Своим потрясающим юмором, пропитанным логикой и сарказмом, он отлично снимал напряжение детективного сюжета. Женских персонажей было так мало, что на фоне очень ярких и запоминающихся мужских, они просто затерялись. Мое отношение к главной героине было неоднозначным. С одной стороны радовали ее независимость, открытость, стойкость убеждений и внутренняя энергетика. До яростных барышень кровавых боевиков с пулеметами на перевес, ей, конечно, было далеко. Однако с револьвера в кобуре и с мужскими замашками она выглядела очень даже интересно. С другой стороны, по личным причинам, я не смогла принять вредных пристрастий главной героини, поэтому мои суждения о ней были весьма предвзяты. Да и некоторую неправдоподобную линию ее поведения я до конца прочувствовать так и не смогла. Мое сердце задел образ другой героини, которая играла скорее второстепенную роль в сюжете. И любовная линия, с ней связанная, мне оказалась ближе.

*

Пусть поверхностно, но достаточно метко, Эл затрагивает в романе много злободневных вопросов. Имеет ли право на существование больная любовь, построенная на костях человеческих судеб? Способна ли сохранить себя дружба — спонтанная, странная, рассекаемая иногда ссорами и отравленная соперничеством общественного положения? Каким образом можно подло использовать в своих преступных деяниях человека, душа которого уже постучалась на небеса, и насколько это гуманно? Что делать, когда связь между «отцами и детьми» зиждется на неприятии друг друга и недопонимание, с мерзкими словами на устах «шлюха» и «трус», окончательно принимает форму разрыва отношений? И много других важных вопросов.

*

Динамика происходящих событий в романе оказалась просто сумасшедшей. Заключительная часть не стала исключением. На ее долю выпал самый ответственный момент, когда все карты раскрыты и правосудие требует справедливого наказания злодея. Здесь читателя встретят абсолютно неожиданные, пробирающие до мурашек сюрпризы, не все из которых оказались приятными. Не могу сказать, что полностью довольна финальными событиями, но от этого сам финал не потерял для меня своей привлекательности. Послевкусием от романа остается мысль о том, как прекрасно, когда в вашей жизни есть человек, который способен вырвать вас из затхлого воздуха грязной комнаты туда, где в круглом чердачном окне светится витраж, а под крышей живут голуби, где каждое утро за столом можно читать одни и те же колонки в одних и тех же газетах и явь всегда оказывается лучше мечты. Ведь, когда человек любит, одной его фразы достаточно, чтобы из хаоса грязных притонов вернуть к уюту жизни нуждающегося в этом человека, просто прошептав ему на ухо: «Идите на мой голос.» Как же это прекрасно!

Оценка : 10
«Сказки чужого дома»
–  [ 1 ]  +

Крапива, 22 августа 2017 г. в 13:32

Вторая часть оказалась ещё мудренее и зануднее предыдущей. Ведь есть же и словесное мастерство, и умение до пылинки прописать придуманное пространство, и герои интересные, и отношения между ними непростые, а я крайне разочарована. Пробиваться сквозь авторские «дебри» оказалось для меня непосильной задачей: все герои чем-то друг с другом связаны, а вот чем, где, когда... это разбросано по всему тексту и отнюдь не в упорядоченном виде. Тот самый таинственный туман, с которого вся история и началась, как оказалось, имел вполне логичное объяснение, а потом, ближе к середине, на первый план вышли какие-то политические интриги и заговоры, в которые читателя опять же не посвящают полностью, постоянно отбрасывая назад, в прошлое, с чего все начиналось. Увы, мне было уже не интересно, с чего всё начиналось, я не могла дождаться, когда же, наконец, этот лабиринт закончится.

В итоге последняя пара глав была дочитана по диагонали. Книга мною закрыта и перечитыванию не подлежит.

Оценка : 5
«Рыцарь умер дважды»
–  [ 0 ]  +

Alealeale86, 07 февраля 2023 г. в 00:24

Какое потрясающее произведение! Нет слов- одни эмоции)) Начиная читать эту книгу, я было подумала: ну все в целом понятно- злой злодей, юная героиня должна его победить и спасти мир, все как обычно. Но как же я ошибалась! Потом в сюжете происходят такие твисты, что только успевай придерживать челюсть и пить корвалол от напряжения! Теперь более внятно о том, почему это очень хорошая книга: завораживающие герои, все разные со своими тайнами и тараканами, красивый, богатый язык. Ну и конечно сюжет выше всяких похвал, читаешь, затаив дыхание. Но, что лично мне очень понравилось- это глубинный смысл, которым пронизано все в этом произведении, о том, к каким трагическим последствиям могут привести поспешные выводы. Ну и много других не менее важных смыслов помимо этого)

Оценка : 10
«Завтра нас похоронят»
–  [ 0 ]  +

Mihrutkan, 19 июня 2016 г. в 17:42

Не знаю почему , но западная ( американская) фантастика для подростков написана предельно упрощённым языком , можно сказать языком комиксов . Может когда пишут , делают поправку на на уровень образования , может книги пишут «недопёски». Скучно и примитивно . Вроде фантастика , но очень ненатурально.

Оценка : 4


⇑ Наверх