Майкл Крайтон отзывы

Все отзывы на произведения Майкла Крайтона (Michael Crichton)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 296

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

deniska, 10 января 2007 г. в 14:34

мда, почитаешь в новостях про сибирсую язву, птичий грипп и понимаешь, что человечество таки похоронит себя со своими «игрушками»...

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

DukeLeto, 24 декабря 2006 г. в 15:19

Настоящая классика научной фантастики. Предсказано множество технических достижений последних лет. Сейчас есть даже вирус кушающий пластик.

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

KiLLaRMy, 26 сентября 2006 г. в 21:03

Прочитал за один вечер никак не мог оторваться.Хотя где-то к середине роман превращается в доклад,все равно захватывает,ведь такое может действительно произойти прямо в твоём городе

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

Kairan, 16 июля 2006 г. в 18:43

Более чем серьезный роман-предостережение. До сих пор не устаревший, т.к. нынешние ученые не лучше тогдашних.

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

diego, 16 июля 2006 г. в 00:18

отличная книга-предостережение. представьте что было бы если это была жизнь, а штамм не мутировал. ужас!

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 2 ]  +

elent, 14 июля 2006 г. в 17:16

Так давно предупреждали мир — будьте осторожны с космосом, а человечеству все неймется. Конечно, сейчас, работа ученых в романе выглядит архаично, но все равно читать интересно. Перед нами живые люди, а не манекены. И побеждает умнейший, а несильнейший.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

ru_ND, 19 мая 2016 г. в 12:16

Всегда, когда читаю Крайтона, поражаюсь тому, насколько он разбирается в тематике. А ведь пишет на совершенно разные темы. Вот и эта книга, вроде бы остросюжетный триллер, но при этом такое погружение в детали, что это поражает.

После прочтения я не могу сказать, что фильм Спилберга так уж гениален, скорее он удачно перенесен на экран со страниц книги. И то, многие классные моменты были опущены или использовались в следующих сериях.

Оценка : 9
«Конго»
–  [ 1 ]  +

Пол Атрейдес, 27 апреля 2016 г. в 08:24

В который раз убеждаюсь, что Крайтона интересней читать, чем смотреть экранизации его произведений. Море полезной информации почерпываешь даже из таких вроде бы чисто приключенческих романов. Характеры героев прописаны очень глубоко, в гориллу Эми невозможно не влюбиться, динамики в меру — не успевает наскучить. В общем, хочется прочестть у этого автора всё, что написал.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

Vert01et, 25 января 2011 г. в 17:21

Увидел обложку издания 92 года и чуть не прослезился. Именно в таком виде книга и взбудоражила моё подростковое сознание. На пару с «Ангелы-хранители» Кунца. С неё и начался мир фантастики в моей жизни. Читал запоем. Очень тепло вспоминать, я даже запах бумаги до сих пор помню. :-)

Оценка : 9
«Крылья»
–  [ 1 ]  +

straut, 29 сентября 2009 г. в 14:40

Мне всегда нравились романы М.Крайтона, и данный труд оказался не исключением, хотя и оставил двоякое впечатление. Но обо всем по порядку. В « Крыльях » на мой взгляд, он перетянул пружину интриги, где то в конце второй трети, сюжет начинает становиться предсказуемым, и финал вышел, если можно так сказать слишком простым. Но начало и середина впечатляют, интересные герои, увлекательный сюжет, хорошие подробности по устройству и поведению самолета. Да и подоснова сюжетной линии затрагивает не простой вопрос безопасности авиаперевозок, взаимоотношений между производителями и потребителями. Отличный киносценарий и хороший роман.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

toPa2a, 25 марта 2009 г. в 19:10

Первая фантастическая книга, которую я прочитал. Помню, как сейчас, что увлекался тогда динозаврами, и на этой волне взял почитать эту книжку. Оторваться было нереально! С главными героями постоянно что-то приключается, все идет наперекосяк, просто жуткий накал страстей! Очень жалею, что сейчас нигде не могу найти эту книгу(((

А с фильмом лучше не сравнивать. Не потому, что фильм плохой. Как раз наоборот. Просто фильм и книга очень разные. Книга покровожадней будет, а в фильме рейтинг более детский))

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 1 ]  +

bazil, 30 апреля 2007 г. в 22:35

Так хорошо написал про абсолютно скучные на первый взгляд вещи... Ну вот «очень нужно» мне было читать о том, как готовят материал для исследования под электронным микроскопом! Однако читал. И интересно было.

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 1 ]  +

Cancel, 11 апреля 2007 г. в 18:46

Производственный роман из жизни вирусов. Очень технологичный, но, благодаря мастерству Крайтона-популяризатора науки, читается очень легко. Заставляет задуматься над эффективностью и необходимостью разнообразных экспериментов с вирусами и микробами. Опасно, ой как опасно всё это. Рекомендую.

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 1 ]  +

Nortaga, 25 января 2007 г. в 13:32

Не зря Крайтон проработал в институте биологических исследований. Читаешь и веришь, а может и взавправду все это происходило и мы читаем документальную хронику?

Оригинальный сюжет да и читается приятно. Отличный роман.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

DukeLeto, 24 декабря 2006 г. в 15:22

Очень умная и последовательная книга. Превосходно раскрывается теория хаоса. При этом прочитать до половины и бросить невозможно. Фантастика высшей проба — такая какая и должна быть.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 1 ]  +

elent, 14 июля 2006 г. в 17:07

Сначала я прчитала книгу, а потом посмотрела фильм. Понравилось и то и другое. Тем более в книге хватило материала еще на два фильма.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 0 ]  +

AlexNewmann, 15 сентября 2018 г. в 11:42

Прекрасная книга, показывающая, что не стоит шутить с технологиями и природой. Однажды, человек научится у нее. А пока это прекрасный триллер, лучше семейного фильма на его основе

Оценка : 9
«Сфера»
–  [ 0 ]  +

Lada72, 18 июня 2012 г. в 18:01

Не сходят с ума только дураки. Здесь их не было — книга о борьбе разума за выживание

Оценка : 9
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 0 ]  +

rusl88, 03 сентября 2010 г. в 15:13

Хорошая книга,читается легко и быстро,интересный мистический сюжет.Молодого арабского подданного посылают в северную страну( в скандинавию) для помощи местным жителям.На их деревни совершают нападения странные существа с головами медведей,очень кровожадные.Также в книге хорошо описаны обычаи викингов,их быт.Читал после просмотра одноименного фильма — книга понравилась больше.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 0 ]  +

maxar71, 25 августа 2008 г. в 22:29

Приятно осознавать, что такие вещи не теряют свою притягательность со временем. Помнится, после прочтения очень захотелось посмотреть фильм. А для для этого пришлось купить видеомагнитофон. И фильм «Парк Юрского периода» стал первой видеокассетой. Теперь хранится как реликвия. И книга, и фильм.

Оценка : 9
«Парк юрского периода»
–  [ 0 ]  +

Journalist, 15 марта 2007 г. в 14:57

В свое время кино мне не понравилось. Вероятно, потому .что снимали его давненько, и спецефекты оставляли желать лучшего. Динозаврики были, как картонные папье-маше. Но все же дух фильма завораживал. В книге все это присутсвует еще даже в большей мере. Тут и археологические сведения, и захватывающий сюжет. Книга получилась.

Оценка : 9
«Пожиратели мёртвых»
–  [ -1 ]  +

diego, 16 июля 2006 г. в 00:22

интересная книга, а фильм просто отличный.

Оценка : 9
«Штамм «Андромеда»
–  [ 24 ]  +

Aleks_MacLeod, 17 апреля 2013 г. в 13:26

В 1969 году в США вышла первая книга за авторством Майкла Крайтона. Впрочем, для самого писателя это был уже далеко не дебют, а всего лишь первое произведение, выпущенное под собственным именем. До этого Крайтон публиковался исключительно под псевдонимами Джон Ланг и Джеффри Хадсон. В том же году роман «Штамм «Андромеда» перевели и издали в сокращенном виде на страницах газеты «Неделя», а уже в 1971 появилось первое полноценное издание.

К сожалению, причины столь быстрой локализации «дебютной книги молодого американца» были исключительно политическими. Советские деятели приняли писателя за левого антимилитариста, обличающего звериный оскал капиталистической военной машины и выступавшего против «пентагонизации науки». Соответственно, сам роман рассматривался как еще один инструмент в деле антиамериканской пропаганды. Чего стоит только потрясающее по красоте предисловие к первому советскому изданию книги, в котором ради красного словца события романа мало того что рассказаны на триста страниц вперед, так еще и перевернуты с ног на голову для создания у читателя подобающего впечатления о героях «Штамма».

В самих же Соединенных Штатах автора обвинили в прямо противоположных грехах. Встревоженная общественность стала корить Крайтона за то, что он подбрасывает военным перспективные идеи, которые могут быть приняты на вооружение Пентагоном. Истина же, как это часто бывает, крылась даже не посередине, а совершенно в другом месте.

По собственному признанию, при написании книги Крайтон думал о политических последствиях в последнюю очередь. Гораздо больше его волновали проблемы исключительно научного толка. Автор хотел донести мысль, что в природе существует особый вид кризисов, неважно, биологической или технологической природы, которые просто невозможно разрешить в том случае, если они-таки случились. Их можно только не допустить.

Сама же идея «Штамма» пришла к Крайтону еще в институте, когда он вычитал в одной научной работе довольно легкомысленный комментарий о том, что организмы, живущие в верхних слоях атмосферы, еще ни разу не использовались ни в одном научно-фантастическом произведении. Майкл несколько лет обдумывал, как лучше взяться за подобный проект, затем приступил к работе и отправил получившуюся рукопись своему тогдашнему редактору, Бобу Готтлибу. Тот неоднократно заставлял молодого автора переделывать текст, и именно он первым посоветовал использовать прием, ставший впоследствии фирменной чертой Крайтона, — сухой псевдодокументальный стиль повествования, как будто бы книга целиком и полностью основана на реальных событиях.

Редактор попал в яблочко. Роман стал бестселлером, а Крайтон проснулся знаменитым. Более того, в случае со «Штаммом» впервые проявилась еще одна характерная для автора черта – невероятное везение. Книга поступила в продажу всего за несколько недель до возвращения на Землю лунной экспедиции, и общественность тогда была крайне обеспокоена мыслью, что астронавты могли привезти с собой опасные лунные микроорганизмы. Подобные настроения только еще больше подогрели интерес к «Штамму», и Крайтона даже пригласили на телевидение обсудить опасения публики.

Прослеживаются в «Штамме» и другие черты фирменного стиля писателя. Автор очень тщательно подходит к созданию декораций, с мельчайшими подробностями описывает интерьеры секретных лабораторий, алгоритмы научных исследований и процедур. Сухим, но доступным языком он подробно рассказывает о различных научных проблемах и путях их решения, знакомит читателей с новейшими статьями и исследованиями и одновременно мастерски смешивает правду и вымысел. Дошло до того, что очень многие читатели приняли все, описанное в романе, за чистую монету. Впрочем, по словам самого Крайтона, когда несколько лет спустя в Голливуде купили права на экранизацию и приступили к съемкам, им не пришлось долго искать подходящих декораций, поскольку нашлись и подземные лаборатории, и специальные компьютерные программы, и биометрические охранные системы.

В «Штамме» автор очень много внимания уделил проработке характеров персонажей. Крайтон постарался сделать участников программы «Лесной пожар» максимально достоверными, живыми людьми, со своими достоинствами, недостатками, тараканами и скелетами в шкафу. Но вместе с тем в первую очередь его интересовал исключительно разразившийся кризис и попытки его решения. Сконцентрировавшись на идее о неизбежности выхода ситуации из-под контроля (гораздо позже схожие мысли будут звучать из уст Яна Малькольма в «Парке юрского периода»), Крайтон моментально обрывает повествование, как только добивается нужного результата. Таким образом, оказались обрублены несколько перспективных сюжетных линий. Герои очень много времени затратили на исследование «Андромеды» и попытки угадать, откуда она взялась, но в итоге тайна возникновения штамма так и осталась нераскрытой. Более того, автор настолько сильно спешил поставить точку, что в итоге с одними персонажами читатель вообще не успел попрощаться, а других оставил буквально на полуслове.

Еще одним минусом стало искусственное приглушение интриги. Поскольку книга написана в виде псевдодокументального исследования, Крайтон не раз намекал, описываемые события произошли за несколько лет до момента написания, поэтому все действия, ошибки и оплошности действующих лиц известны автору наперед, о чем он и спешит поделиться с читателями. Поступая так, однако, Майкл во-первых принижает важность текущего момента, а во-вторых, избавляет от необходимости переживать за того или иного персонажа, поскольку фразы типа «много недель спустя он вспоминал этот момент» недвусмысленно намекают, что герой благополучно пережил кризис.

Резюме: очень крепкий роман, в котором видны все фирменные черты Майкла Крайтона. Именно такие книги, как «Штамм «Андромеда» принесли автору любовь читателей, многомиллионные тиражи и звание отца технотриллера.

Оценка : 8
«Мир Дикого Запада»
–  [ 16 ]  +

FixedGrin, 30 августа 2016 г. в 03:54

Любителям кинофантастики, сдобренной щедрыми дозами киберпанка и психоделики, не советую пропускать римейк «Мира Дикого Запада», сериализованный HBO. Эта версия сказания о благородном стрелке, во всяком случае, производит более благоприятное впечатление, нежели грядущая экранизация «Темной башни», где, похоже, перепутаны местами в таблице Excel ячейки персонажей и окладов Макконахи и Эльбы.

Исходная лента снята Майклом Крайтоном по собственному роману, а ее сюжет впоследствии без существенных изменений перекочевал в «Парк юрского периода», с заменой андроидов на динозавров и Дикого Запада на Коста-Рику. Почему не взлетело в первый раз, зато прогремело на всю планету во второй и во все следующие, не берусь судить; вряд ли это явление можно списать только на серьезно прокачанный к моменту выхода работы Спилберга уровень компьютерных спецэффектов, поскольку в «Мире Дикого Запада» они для 1973 года тоже весьма солидные. Кроме того, именно в фильме Крайтона зафиксировано, кажется, первое в истории Голливуда объяснение с экрана принципов работы компьютерных вирусов, хотя даже в информатике такой термин в ту пору еще не прижился.

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 16 ]  +

Евгений Борисов, 06 ноября 2012 г. в 21:39

Все смотрели фильм «Парк Юрского периода», очень многим он нравится — кто в детстве не любил «про динозавров«! Роман послужит отличным дополнением и развитием темы. Фильм оказался однобок в том плане, что основную долю в нем получил «экшн»: спецэффекты, погони, собственно динозавры и выживание главных героев.

Роман же — значительно подробнее. Читатель узнает и про то, как создавался Парк; как «делали» динозавров; как Парк функционирует; массу разных подробностей из области геологии, биологии и других наук (даже «на пальцах» кое-что из высшей математики). В книге гораздо больше персонажей. Самое главное — в книге фактически совсем другая сюжетная линия. У фильма и книги общего только — сам Парк и произошедшая в нем катастрофа, все остальное — приключения, погони и так далее — другое. В романе все хорошо дозировано: погони сменяются разговорами, в них вплетается научно-популярная информация, — и вот читатель еще не успел от нее заскучать как кто-то снова куда-то бежит, спасается, думает, советуется... Так что кому нравится фильм, но его мало — прочтите книгу, вам понравится.

Отдельно хочется отметить в романе высказанные через героев автором неоднозначные взгляды на науку и научный прогресс. Один из самых интересных персонажей — математик Малкольм — сразу полон пессимизма относительно попытки создать управляемый кусочек древности на отдельном острове, причем он доказывает это математически. Хорошо показана опасность бездумных экспериментов, а генетика названа «оружием пострашнее ядерного».

Из того, что не понравилось: после того как все разразилось, куда-то пропал весь рабочий персонал острова. Можно еще попридираться к системе управления Парком, не выдерживающей никакой критики. И еще, очень раздражает персонаж-девочка. Если мальчик вполне удался (каждый из нас был бы таким героем в детстве, попади мы в такой парк, правда? Все ведь мечтали спасти кого-нибудь от динозавров и самостоятельно разобраться в сложном компьютере) — то девочка это какой-то ужас. Она словно не осознает реальности и ужаса происходящего. Ноет что хочет есть и спать в лесу, где ходит тиранозавр. Двадцать минут назад она видела охранника, убитого доисторическим монстром, и вот она уже жалуется что не хочет мороженое а хочет гамбургер. Очень хотелось чтобы ее съели побыстрее, уж извините.

Иногда угловатости сюжета просто вопиющи. Зачем понадобился этот пересчет ящеров в гнезде с огромным риском для жизни? Почему древние твари то обладают прямо-таки сверхъестественным чутьем, то не замечают людей в паре метров от себя? Зачем, только-только перехватив контроль над парком с разбежавшимися динозаврами отправляться на прогулку в лес подышать воздухом (с предсказуемым финалом)? Эх...

Надо отдать должное автору, после окончания романа он благодарит всех кто ему помог — ученых, художников, различных консультантов. Все ошибки он берет целиком и полностью на себя. И не забывает упомянуть авторов идей, лежащих в основе романа, всей этой «палеогенетики».

Так что в целом — отличный роман, про динозавров и немного про науку. И про то что смешивать одно с другим надо очень аккуратно.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 14 ]  +

primorec, 03 мая 2012 г. в 06:14

Редко старые книги остаются актуальными долгие годы после написания. Даже любители «Золотого века» фантастики обычно подчеркивают, что это — классика, с хорошими идеями и слогом, но уже мало относящаяся к настоящему времени.

Не таков роман «Штамм «Андромеда». Эта история фантастична только в том плане, что она еще не произошла. Но весь опыт последних десятилетий говорит нам, что это может случиться в любой момент, поскольку, мы, надеюсь, не прекратим свои исследования космоса и упорные поиски внеземной жизни. Или это может произойти из-за наших игр с генетикой. Или еще по какой другой причине. Важно другое: этот рассказ — об обратной стороне любого научного исследования, которое может таить не только эпохальные открытия, но и неведомые нам опасности, и поэтому роман еще не скоро утратит свою актуальность.

Сюжет простой и заезженный голливудскими фильмами последнего десятилетия: проект поиска в космосе новых форм жизни принес, наконец, результат. И, именно такой, на какой рассчитывали и были готовы, заранее построив для изучения новейший научный комплекс. Но никогда не бывает так, как планировалось, когда имеешь дело с силами природы: новая форма жизни оказалась крайне агрессивной и таящей множество сюрпризов, с неожиданными последствиями которых приходится разбираться команде ученых.

Вот эта команда и ее действия — самая сильная сторона романа. Большая часть истории посвящена тому, как происходит научный поиск, определяется единственная дорога, ведущая к открытию, предугадываются его последствия и разрабатываются методы по устранению нежелательных отклонений. Сегодня, когда наука не так популярна, эта часть книги — содержание и философия научного метода познания — должна стать настоящим открытием для молодых читателей.

И еще один нюанс. «Штамму «Андромеда» исключительно не повезло с экранизациями. Последняя из них превратила крепкую историю в бессмысленный и скучный набор штампов фильмов-катастроф. Поэтому не надо ориентироваться на эти поделки, а прочитайте книгу сами, если любите твердое НФ.

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 14 ]  +

Deliann, 08 марта 2012 г. в 20:05

Эталонный технотриллер.

Посмотрев в детстве фильм «Парк Юрского периода» и узнав, что существует книга, по которой данный фильм сделан, я просто мечтал ее прочесть. Моя мечта сбылась, и очень даже скоро. В итоге я не был разочарован, книга мне понравилась не меньше фильма, однако по прошествии нескольких лет, ее содержание в памяти совершенно не сохранилось. И в который раз пересмотрев фильм, я вновь открыл книгу, чтобы напомнить себе, а что же было там, на бумаге?

Скажу сразу, мне кажется, что книгу и фильм нужно воспринимать, как две альтернативные версии развития событий. Равноправильные и равнозначные. Если же их сравнивать, то стоит отметить, что фильм содержал в себе великолепную игру актеров, хорошее музыкальное сопровождение, отличные спецэффекты и толковый сюжет. Книга также имеет толковый сюжет, но плюс ко этому в ней есть много научный описаний и теорий, она очень детальна и более насыщенна событиями. И в то же время, фильм был ограничен коммерческой направленностью, поэтому, несмотря на наличие довольно жутких сцен, это все же семейное кино. Книга в этом плане гораздо более жесткая и насчет хэппи-энда еще встает вопрос.

Итак, сюжет. Группа ученых на острове клонировала динозавров, чтобы создать парк развлечений. Были созваны различные научные светила, для тестинга этого парка, как вдруг что-то пошло не так и динозавры вырвались на свободу. А дальше все вроде как просто, задача людей — выжить и выбраться с острова, задача динозавров — выжить, пообедать и выбраться с острова. Персонажи, кстати, по большей части вышли довольно схематичными, выделяются буквально двое-трое, остальные различаются только по своим функциям: ветеринар, генетик, инженер, программист и т.д. У динозавров в целом та же беда, хотя, на удивление, рапторы получились очень даже живыми, правда наиболее интересными динозаврами для меня является Т-рексы, старший и младший. Конец истории почти полностью отличен от своего киноаналога, и я не могу сказать, что в худшую сторону. На мой взгляд,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если бы после того как Рекс расправился с двумя рапторами, в кино показали бы, как доктор Грант отправляется на поиски гнезда рапторов, а так же показали бы эпилог, то фильм только выиграл бы.

Таким образом, стоит отметить, что книга великолепна проработана как с точки зрения технических деталей и объяснения всего происходящего, так и с точки зрения приключений. Единственное чего книге совсем немного не хватило, так это драйва, и большей достоверности характеров, но тем не менее, книгу безусловно стоит прочесть всем любителям хороших приключений и/или динозавров.

Оценка : 8
«Крылья»
–  [ 13 ]  +

pilotus, 24 февраля 2014 г. в 18:00

«Крылья» не значатся лучшим романом Крайтона. Печально. Если он не самый-самый, то особенный наверняка. Тут нет докторов, ученых, секретных баз и затерянных островов, как нет сфер, кубов и прочих правильных геометрических фигур. Зато есть авиалайнеры. Ключевые партии исполняют обычные люди: те, которые учат самолеты летать и заставляют падать.

Свет на сцену: появляется два человека особого сорта – профессионалы. Любимчики Крайтона. Две женщины: следователь-идеалист, ищущая правду о крушении, и журналистка-карьерист, бегущая на высоких каблуках за сенсацией. Столкновение интересов. Разность потенциалов. В коем-то веке за персонажами Крайтона интересно наблюдать.

Главное блюдо книги – атмосфера. Автор формирует из заурядного производственного романа редкого качества триллер. Он учит, удивляет, и не знает тем для фортепьяно. Почти детективный, по-крайтонски динамичный сюжет захватывает и держит в напряжении.

Роман не терпит дешевых трюков: внезапных постельных сцен и неуместного экшена, как у Бирна или Смита («Небоскреб» и «Охотники за алмазами» соответственно). «Крылья» — стильная, умная и не вульгарная книга для зрелого читателя. Да, и, конечно, всех тех, кто хоть немного любит самолеты.

Оценка : 8
«Экстренный случай»
–  [ 13 ]  +

zmey-uj, 11 ноября 2013 г. в 02:43

Название в любом варианте перевода даёт мало представления о сюжете книги. А между тем это очень хорошо написанный медицинский детектив – давно не попадалось таких чётко изложенных историй. Персонажей много, и у всех подмечены характерные черты; событий тоже много, но они описаны лаконично и по делу. А главное – профессионализм и умение пояснить узкоспециальные подробности для читателя, медиком не являющегося. Вот у кого бы поучиться нынешним молодым да талантливым.

При этом чего-то ошеломляющего в книге нет, в ней просто удачно подобраны элементы жанра: атмосфера госпиталей, но не практически-лечебная, а исследовательски-прикладная; смерть, причины которой кажутся ясными, но на поверку всё куда сложнее; скелеты в шкафах почтенных горожан; несправедливое обвинение; нетерпимость и ханжество США середины 20-го века; частное расследование и пробивной адвокат; опасность, грозящая главному герою; ну и так далее. Заодно поднимается важный вопрос: допустимость абортов, но что удивительно – если сравнить с обсуждением этого вопроса в наше время, то можно заметить, что сейчас его этическая сторона волнует людей больше, а в то время, когда аборты были запрещены, внимание уделялось банальной законности и здоровью женщин. Главное сделать всё быстро и безопасно, а нравственную сторону женщина пусть обдумывает уже после, сама.

Есть, правда, некоторое однообразие в этих постоянных встречах и вопросах-ответах, несколько таких сцен можно было бы вычеркнуть без потерь. Но едва они успевают наскучить, как действие поворачивает в новую сторону, и роман заканчивается чуть неожиданнее, чем можно было бы предположить.

Словом, для желающих последить за интересным сюжетом и заодно, возможно, почерпнуть новые медицинские знания книга будет неплохим способом провести пару вечеров.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 11 ]  +

Kuntc, 23 февраля 2007 г. в 22:47

Жанр книги несомненно научная фантастика, и упор автор делает именно на научность, фантастика присутствует, но в незначительных количествах. Что в романе фантастичного? Неземное происхождение «Андромеды» и, в некоторой степени, оборудование и атмосфера происходящего на секретной базе «Лесного пожара». Причем вся описанная техника, исследовательская аппаратура и прочее на самом деле большей частью реальны для того времени. Фантастичность заключается во-первых в том, что для того времени вся эта техника действительно была на грани фантастики, а во-вторых в том, как все это описывает автор. За научность отвечают многочисленные термины и теории, плюс несколько графиков, рисунков и чертежей. Если делается какой-либо анализ, то от Крайтона вполне можно ожидать, размещения таблицы с результатами. Это делает книгу одновременно и более реалистичной и в тоже время более фантастичной. Подобное количество науки я встречал только у нашего Головачева, но у него она менее реальна и больше оторвана от действительности. Крайтон рассказывает о том, что сейчас понятно каждому: ДНК, генотипы и т.п. Вроде бы все и заумно местами, но автор дает всему подробное объяснение, так что путаться особенно не придется.

Крайтону свойственно постепенное наращивание действия, с каждой прочитанной страницей читатель ощущает все более нарастающее напряжение. Все это эффектно усиливается таинственным происхождением смертоносного микроорганизма, над разгадкой природы которого и бьются ученые. Но. В «Штамме «Андромеда» заканчивается все банально. Мне это сильно не понравилось. Была ведь интереснейшая теория о происхождении и назначении штамма, но автор оставил ее в стороне. Полученный «узел» автор просто взял и разрубил, а не расплел до конца, как стоило бы это сделать. Есть в книге несколько интересных идей, мне, например, понравилась гипотеза решающего голоса, о том, какая категория людей принимает более правильные решения в чрезвычайных ситуациях.Характеры главных героев романа проработаны довольно поверхностно, каждый из них – это типичный ученый, со свойственными этому классу людей типом поведения.

Итог: Качественная научная фантастика с уклоном в достоверность и реальность происходящего.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 10 ]  +

Gourmand, 25 июля 2015 г. в 14:41

Биофантастика ближнего прицела. Новый для меня жанр и малопонятный. В отличие от космофантастики такого же дальнодействия, где детально описывается внутренняя обстановка космических кораблей, различные агрегаты и устройства, приводятся чуть ли не чертежи скафандров и радаров, в данном произведении столь же скрупулёзно рассматривается биохимическая лаборатория высшей защиты, предназначенная для изучения микроорганизмов.

Попутно я много чего узнал о ацидозе (да и вообще о кислотно-щелочном балансе крови), влиянию на организм денатурата, приступе эпилепсии и многом другом из медицины и бактериологии.

И я автора понимаю. Как Хайнлайну было важно описать удобный космический скафандр (недаром он ими и занимался в реальной жизни), так, видимо, и Крайтону было важно донести до медиков, учёных и военных свои мысли по обустройству это самой подземной лаборатории. Да и вообще по бактериологической/вирусной угрозе из космоса.

Увы-увы, но автор настолько углубился в науку, что потерял интригу (вернее, загрузил меня как читателя настолько, что я перестал понимать, в чём соль расследования) и слил финал. Это нехорошо.

Понимая это, автор решил «поддать газку» и, плюнув на основной сюжет (хрен с ним, с вирусом, само как-нибудь рассосётся!), закрутил динамику последних страниц вокруг предотвращения ядерного взрыва в лаборатории. И это совсем грустно. Потому что автор ничего не приготовил для этой истории.

Дал в начале два ключа и мысль о том, что холостяки примут более верное решение, не подорваться ли им с друганами. Но:

1) нет метаний/сомнений

2) нет противопоставления холостяка и нехолостяка

3) нет психологических портретов никого, кроме эпилептика (а он-то как раз и не принял участие в сюжете, сразу в обморок упал)

Да и вообще, история о самоподрыве тянет на отдельный роман, желательно с любовной линией, с трогательными звонками на волю жёнам и матерям и т.п., а не беглому ползанию по трубе на пару страничек.

Получается, что как писателю Крайтону стоит поставить тройку (из пяти), но как фантасту, как придумщику, обстоятельному и детальному, чистые пять!

Итого: 4 (то есть 8 по местному счёту)

Оценка : 8
«Затерянный мир»
–  [ 10 ]  +

Chimera_N, 16 апреля 2015 г. в 19:01

Не соглашусь с авторами предыдущих отзывов, мне «Затерянный мир» понравился больше «Парка юрского периода». Это научная фантастика в классическом смысле: последние научные данные (изложенные вполне доступно) + динамичный экшн. И атмосфера триллера. Информации о динозаврах и современном состоянии науки в целом больше, чем в первой части. И персонажи лично мне кажутся интересней. Хорошо показана реакция разных людей на экстремальные ситуации. Любопытно следить за тем, как события в книге иллюстрируют «Теорию хаоса» и «Теорию проигрыша игрока», о которых любезно рассказывает нам автор устами Малькольма. Отдельного упоминания заслуживают описания заброшенных лабораторий и поселка «ИнГена» — есть в них что-то от романтики пост-апокалипсиса и «Фоллаута».

Также — это особенно ценно, если смотреть на «Затерянный мир» как на произведение для подростков — роман дает пример оптимального поведения в тяжелых и страшных условиях. Прочти я его лет в 12-14, Сара Хардинг точно стала бы одним из моих любимых героев. .)

Динозавры, правда, идут навстречу автору и чаще едят плохих персонажей, чем хороших. Но этому можно найти разумное объяснение. Хорошие охотно действуют сообща и готовы рисковать собой ради выживания других и группы в целом, а плохие... плохие проявляют редкостную жадность, бесцеремонность... и пользуются ошибочными научными данными.

Немного расстраивает отсутствие полноценной романтической линии — она намечена лишь слегка, отношения героев между собой явно интересуют автора меньше, чем их отношение к проблеме вымирания видов. Впрочем, с учетом характеров этих героев такое положение дел представляется немного печальным, но вполне правдоподобным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Сюжетный повтор с ранением Малькольма также мог бы опечалить... но лично меня опечалил не сильно. Это просто часть функций героя: страдать и рассуждать о высоких материях.

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 9 ]  +

glaymore, 28 апреля 2020 г. в 17:11

Золотой образец научного триллера. Всю книгу микробиологи сидят в лаборатории и исследуют опасный микроорганизм, случайно занесенный на Землю с упавшим спутником. Стиль — подчеркнуто сухой, псевдодокументалистский. Провели такой-то эксперимент, получили такие-то результаты. Три страницы цифр, диаграмма, обсуждение диаграммы. При этом оторваться от книги вообще невозможно (слава богу, что короткая!)

Оценка : 8
«Государство страха»
–  [ 9 ]  +

Мерлин Кори, 27 сентября 2012 г. в 08:48

Очень интересная теория, описывающая влияние масс-медиа на умы и рассуждения простых людей-обывателей. А выкладки писателя, подкрепленные ссылками на научные статьи, в пух и прах разносят все домыслы нынешнего мира на «глобальное потепление». И ведь если посмотреть на современный мир, то становится ясно, что повышением температуры и не пахнет, и даже в моем теплом регионе становится все холоднее и холоднее.

Закругляясь, скажу, что данную книгу читать необходимо всем, кто интересуется подобными научными теориями, ну и конечно тем,кто интересуется теориями заговоров, ведь через весь текст сквозит именно сговор как корпораций, так и государств.

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 9 ]  +

Karnosaur123, 26 апреля 2011 г. в 11:35

Первая книга сюжетно оказалась вполне похожа на фильм Спилберга. Разумеется, много моментов в кино не показали, но и общих сцен тоже немало. Кстати, меня очень удивило решение Спилберга сделать дилофозавра этаким обманчиво-милым крошкой, в противовес (ха, каламбур!) шестиметровому гиганту у Крайтона. Впрочем, это прибавило фильму черного юмора.

Так вот, о юморе: как раз его недостаток и портит немножко книгу. Роман Крайтона убийственно серьезен и даже, местами, холодноват (в трагикомической истории с Хаммондом, например). При безупречном стиле автор будто слегка отстранен, даже когда мы видим самые жуткие события глазами кого-нибудь из героев. В результате, это все-таки действительно ''технотриллер'', т. е. технически совершенная, но несколько искусственная вещица (правда, страх Крайтон здорово нагнетает). Поклонники, как водится, в большинстве разбились на два лагеря: тех, кому больше по душе фильм, и тех, кто предпочитает ему книгу. Так как я отношусь к первым, то могу посоветовать им альтернативный вариант: отличную новеллизацию от серии «Бестселлеры Голливуда», написанную неким Джоном Беркли. У меня, правда, есть подозрения, что писал наш, русский умелец... но ОЧЕНЬ умелый: книга прекрасно передает ощущения от фильма.

В любом случае, обе версии стоит прочесть...

P. S. Ну, так я и думал: версию «Беркли» писал Иван Сербин, постоянный автор серии «БГ».

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 8 ]  +

Oreon, 21 ноября 2020 г. в 11:37

Интересное произведение, а после фильма, то даже и определённо культовое. Крайтон возродил динозавров в современном мире. При чтение вживаешься в придуманный мир, сопереживаешь героям, вникаешь в теорию хаоса по Малькому. Но вот определённо не самое интересное у Крайтона, что я у него читал. Проблема в том, что вместе с неоспоримыми заслугами, автор его ощутимо недоработал. Я даже слышал мнение, что ляпы и недоработки у Крайтона — фирменная фишка. Не возьмусь это утверждение обобщать на всё творчество автора, но к Парку юрского периода, оно относится в полной мере.

Роман не просто приключенческий экшен, где динозавры ожидаемо будут охотиться на своих создателей, чтобы их сожрать. Роман оснащён и философской подоплёкой, так любимой автором: новые бесконтрольные, бездумные достижения науки и технологии несут человечеству существенную опасность. В данном романе такая технология — это генная инженерия, автор даже утверждает, что опасность генетики может превышать опасность, которую несут в себе ядерные технологии, а человечество, находя себе новую игрушку, не осознаёт и даже не пытается осознать, чем может быть чревата эта новая возможность. Когда, где-то в конце романа, у Ияна Малкольма уточняют, что бездумный человек может уничтожить Землю, Иян ухмыляется в духе: Земля существовала и будет существовать — человечество может исчезнуть само.

Философская часть построена на противопоставлении идей, теории хаоса в изложении математика Малкольма и владельца парка, его коммерческого вдохновителя Хэммонда. Первый утверждает, что всякая сложная система неконтролируема и обязана развалиться, тогда как Хэммонд носится с идеей застроить Землю эксклюзивными парками развлечений с живыми доисторическими динозаврами, каких больше ни у кого нет. По книге Хэммонд неправ и его съедят, и хотя автор изобразил этого престарелого коммерсанта явно не позитивным персонажем, я, как читатель, в этом противостоянии вынужден принять сторону Хэммонда, и в этом вижу самый большой прокол и недоработку произведения, если хотите передёргивание. Да, мне претит, такая черта старика, как бездумная жажда наживы. Да, я согласен с доводами Малкольма о неосторожности и тупости человечества. Но это не отменяет главного и не опровергает теорию хаоса: при должном развитии и осторожности человечество в состоянии строить и организовывать проекты всё возрастающей сложности. И я уверен, заимей мы детёнышей настоящих динозавров, такой парк, по задумке Хэммонда, мог бы быть построен и успешно функционировать. Тут вопрос только времени и продуманности.

Дело в том, что автор умышленно или по незнанию упускает такой обязательный параметр современных сложных систем как «обратная связь», без которой они действительно успешно разваливались бы. Ведь взять хотя бы такую простую и повсеместную вещь как мосты, по теории Малкольма они обязаны рано или поздно развалиться. И это действительно так, более того, периодически то там, то там случается разрушение или даже катастрофа, но это никак не заставит человечество от них отказаться:). А та же атомная станция без постоянной обратной связи по слежению за параметрами ядерной реакции и их постоянной коррекции и возвращению в заданные рамки, тоже не смогла бы функционировать.

Так и парк, надо было иметь достаточный персонал, протоколы и средства на случай даже гипотетических ЧП, системы безопасности с двух-, трёх-кратным перекрытием. А то что мы наблюдаем на страницах романа, это какой-то детский сад. Особенно убивает супер-компьютерная система (кстати выглядит достаточно наивно), которой никто в парке не владеет, кроме одного специалиста, которого нужно выписывать с материка. А потом с нею со второй попытки управляется подросток. Убивают некоторые эпизоды с поведением людей, они то выходят погулять, зная что по территории бесконтрольно бродят динозавры (тот же Хеммонд...), то лезут считать скорлупу в гнездо к рапторам, которые только-только растерзали нескольких из их комманды. Кстати, а что им та скорлупа дала? — всё равно их вывезли, а войска занимавшиеся зачисткой, даже не предупредили о гнезде...

Поведение динозавров: они то в упор не замечают людей, когда автору это выгодно (в том же гнезде), то преследуют их с каким-то маниакальным упорством. Ну зачем тиранозавр преследовал палеонтолога и детей добрую половину парка, имея возможность и поесть и поохотиться на более сытную живность? Кстати, потом его нейтрализовали на час, прошло полдня, но автор за него забыл и тиранозавр больше так и не появился. Рапторы так же маниакально грызут железные решётки на окнах и лупятся в двери и окна. Я бы ещё понял, если бы это был третьесортный ужастик. Но для технотриллера Крайтона, разве не логичнее существам вырвавшимся на волю, сразу этой волей воспользоваться — уйти в лес и поле, ведь там тоже есть пища и она более доступная.

Но самым неубедительным было поведение вздорной девочки Лекс. Да, я понимаю, что по сюжету это вздорный и избалованный ребёнок. Но в экстремальной ситуации поведение даже таких личностей будет другим — спрятаться от опасности, схватиться за соломинку, в конце-концов слушаться, что тебе говорят, иначе съедят. А что в итоге — раздаёт всем советы в самых неподходящих условиях и требует мороженного. При этом вместо того, чтобы её жестко поставить на место и спасать собственную жизнь, персонажи стараются ей потакать и удовлетворять её хотелки — ведь это же внучка хозяина! Хэммонда, кстати, совершенно не беспокоит судьба собственных внуков, что тоже выглядит неубедительно, как недоработка.

Таким образом я колебался между 7 и 8, но за идею и первенство Крайтона в деле возрождения динозавров, поставил 8.

Оценка : 8
«Сфера»
–  [ 8 ]  +

perftoran, 30 января 2013 г. в 22:21

Прогуляться вместе с доисторическими чудовищами; оказаться в прошлом и сотворить ту самую историю, которую ты до этого увлеченно изучал или отправиться в экспедицию на поиски пропавшего города Зиндж в компании с шимпанзе, которая умеет общаться при помощи жестов — в какое бы путешествие с героями его книг не отправлял вас талант М. Крайтона, чтение этих самых книг будет занятием увлекательным.

Роман «Сфера» также не является исключением. Хотя, казалось бы, завязка — группа ученых прибывает на подводную станцию исследовать неопознанный объект, обнаруженный на глубине океана — не предвещает лихорадочного чтения с фонариком под одеялом. Однако все развивается стремительно: объект оказывается космическим кораблем, а то и машиной времени, прошедшей через черную дыру. Внутри оказывается странная, непонятная сфера, с которой будет связана вся психологическая составляющая романа.

Благодаря свойствам этой самой сферы Крайтон раскрывает характер персонажей и их психологию. Этот прием делает героев книги более живыми, а некоторые их — в том числе и не очень хорошие черты — можно подметить и у себя. Хотя надо сказать не всех героев можно назвать хорошо прописанными персонажами (исключения для меня Тед и Гарри).

Так же автор ограничивает пространство повествования подводной исследовательской станцией, представляя, как будет вести себя небольшая группа людей в экстремальной ситуации, когда над головой находятся тонны океанской воды.

Надо сказать Крайтону это удается прекрасно, он вообще мастер в плане описания таких ситуаций, достаточно вспомнить роман «Штамм Андромеда».

Есть только две вещи, которые слегка портят впечатление: плохой перевод (надеюсь когда-нибудь это упущение будет исправлено),

И излишне подверженный стрессовым ситуациям главный герой — психолог. Казалось бы, уж он должен лучше всех должен держать себя в руках, и оценивать окружающую действительность, но почему-то этого не происходит

Книгу, конечно, стоит читать. Она того достойна, это конечно не уже упомянутый мной «Штамм Андромеда», но роман являющийся ярким примером творчества М. Крайтона, одного из любимых моих писателей.

Оценка : 8
«Зубы дракона»
–  [ 7 ]  +

тессилуч, 24 мая 2018 г. в 09:53

Интересная книга о палеонтологической экспедиции на Диком Западе САСШ. Узнал много интересного о жизни в Америке конца 19 века.

Впервые рассказано о соперничестве двух профессоров палеонтологии, за приоритеты в открытии динозавров.

Оценка : 8
«Конго»
–  [ 7 ]  +

Savonarola, 09 января 2017 г. в 10:57

По мне, Майкл Крайтон выступал воплощением положительных свойств коммерческой литературы: без искры, задора или вдохновения, но качественно, внятно и непременно с занятной интригой, позволяющей автору реализовать свой самый сильный ресурс — наличие академического образования и умение найти интересный сюжет в области науки.

Роман «Конго» относится к раннему периоду творчества Крайтона, но при этом для автора она стала этапной именно с коммерческой точки зрения: студия 20th Century Fox купила права на идею ненаписанного еще романа за 1,5 млн. долларов (после издания книги писатель лет десять мечтал лично осуществить экранизацию, непременно с Шоном Коннери в главной роли, но не сложилось).

Что же до романа, то это классический Крайтон: интересная завязка, масса научно-популярной информации, суховатая и сдержанная манера изложения, занимательная и хорошо мотивированная интрига.

В общем, золотой стандарт коммерческой литературы: профессионализм и прилежание без капли вдохновения. И это вовсе не плохо: вдохновение без профессионализма и прилежания рождают чудовищ куда как чаще.

PS. Сам автор всегда настаивал на духовном родстве «Конго» с классическими «Копями царя Соломона» Г.Р. Хаггарда, но зануды-литературоведы обнаружили большое сходство с рассказом Р.Э. Ховарда «Сокровища Гвалура»: джунгли, сокровища, руины городов, обезьяноподобные монстры и даже оторванные головы.

Оценка : 8
«Государство страха»
–  [ 7 ]  +

sergey fomichov, 28 апреля 2016 г. в 10:07


Основная идея книги, отражённая в названии, появляется только где-то на пятисотой странице из уст возникшего внезапно сумасшедшего учёного, который, отбарабанив пламенную речь, тут же и покидает сюжет. Заключается идея в том, что государства Запада намеренно поддерживают своих граждан в состоянии страха. Так легче управлять обществом и подтверждать необходимость собственного существования. И когда рухнула Берлинская стена, страх перед Советским Союзом пришлось заменить на новые ужасы вроде глобального потепления или международного терроризма.

Весь остальной роман представляет собой антиэкологический боевик. В том смысле, что экологическое сообщество выступает в нём как «тёмная сторона», а некоторые продвинутые технократы как сторона светлая.

Соответственно по законам жанра тёмных красок автор не жалеет. Все экологи в романе выведены либо придурковатыми фанатиками, что разговаривают даже между собой не иначе как штампами из агитационных буклетов, либо циничными ублюдками, готовыми ради получения финансирования на всяческие преступления. Причём затраты на добычу гранта сопоставимы с ним самим.

Конспирологический сюжет крутится вокруг якобы мифа о якобы угрозе глобального потепления. Крайтон с присущей ему дотошностью вываливает на читателя множество материалов с реальными ссылками на научные и обобщающие доклады, графики и фотографии.

Содержательную часть критики концепции глобального потепления читать откровенно скучно. Информация подаётся в нелюбимой многими манере — через диалоги «научного профессора» и «простака». Возможно, это будет интересно тому, кто поверхностно знаком с проблемой.

«Научный профессор» впрочем, оказывается, по совместительству крутым парнем и в русле пресловутой концепции «сетевых войн» не менее пресловутой Рэнд-корпорации разделывается с плохишами – экологами. Заодно требует поставить всё экологическое сообщество и их финансовые потоки под жёсткий контроль государства (привет президенту Путину).

Природоохранный истэблишмент, сидящий на многомиллионных грантах, тусующийся в богеме и бомонде и по сути не желающий ничего менять, а значит и собственно решать задачи, выведен в книге хоть и утрировано, но довольно верно. Впрочем, это во многом касается развитых стран.

С другой стороны экологический терроризм, воплощённый автором в организации людей разочарованных умеренностью Greenpeace и Earth First! недостаточно убедителен в плане идеологии и моральных установок. То есть не следует смешивать пренебрежение к частной собственности, которое культивируется в радикальных экологических организациях и пренебрежение к, скажем, детским жизням.

Взамен развенчанных мифов о глобальном потеплении автор выставляет другие. Вроде душещипательной картины перерубленных окровавленных тушек птиц под беспощадными лопастями ветровых электростанций. Для создания видимости объективного рассмотрения вопроса, автор предоставляет слово экологам, озвучив некоторые их контраргументы. Но, во-первых, экологи уже дискредитированы сюжетом, а, во-вторых, эти самые контраргументы не из самых убойных.

Резюме: Автор не попал в струю. Опоздал. Видимо, «11 сентября» случилось уже во время работы над книгой. Акценты изменились, но переделывать сюжет было поздно. Пришлось ограничиться намёком в небольшой вставочке.

А жаль. Развенчание мифа о терроризме как глобальной угрозе выглядело бы свежо. Споры же о климате уже давно отошли на второй план. И свежесть получилась соответствующая.

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 7 ]  +

Александр Кенсин, 23 февраля 2012 г. в 17:14

Один из лучших романов Крайтона, справедливо получивший признание читателей всего мира.

Несмотря на ряд ошибок (про которые упомянули другие), читать его интересно.

Одна из тех вещей, которая показывает нам: динозавры сейчас -нет ничего проще, если верить, что их можно вернуть.

Чудо возможно.

И как корысть не динозавров, а людей, способна погубить это чудо.

Фильм Спилберга (хорошо разрекламированный) — это что-то скомканное. Будто очень спешили сделать кино и выпустить поскорее на экран, потому и сценарий написали не очень и многие ходы выкинули вообще.

Получился такой хорошо сделанный боевик про динозавров и всё.

Книга намного сильнее фильма, намного ярче.

Отдельного хорошего слова заслуживает «вагриусовский» перевод: отлично поработали Е. Нерсесянц, Т. Шишова.

Оценка : 8
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 7 ]  +

Дмитр, 08 июня 2011 г. в 14:01

Эта книга – редкий пример удачного совпадения первоисточника и экранизации. И что любопытно – фильм в своих границах вместил практически полное содержание книги. До такой степени, что можно было бы заподозрить автора в подготовки сценария, который уже позже превратился в роман, если бы не характерная деталь. «Пожиратели мертвецов» оказались снабжены на удивление большим библиографическим указателем, что однозначно выводит это произведение из-под подозрения в подготовке только сценария.

Да, быть может историческая канва не настолько полная, как могла бы быть. Да, есть явные и сильные допущения. Есть к чему придраться и в попытке стилизации текста под средневековое приключение. Но при всем том – поверить можно.

С другой стороны, даже, наверное, более интересным, чем сам текст произведения, оказалась история его создания. Автор подробно излагает особенности своего замысла, открывает источники, благодаря которым возникла идея повествования и т.д. Это подкупает.

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 7 ]  +

MisterBug, 12 февраля 2010 г. в 19:37

Добротное произведение, в котором без особого урона качеству уместились интересные размышления, захватывающие приключения и, не побоюсь этого слова, сатира!

Герои, выпутываясь из одной неприятности практически мгновенно попадают в более щекотливую и опасную ситуацию. Кстати, про гереов: мне очень импонировал пропойца охотник, а также Малькольм — прекрасный, эрудированый человек, очень тонко критикующий «продавшихся учёных», в том числе и Хаммонда — самовлюблённого, деспотичного старикана, готового ради свои любимых зверушек на любые жертвы. Но жертвует он не собой, а другими людьми, которые ему якобы должны. Обвиняет во всех своих бедах подчинённых, не желает — именно не желает! — понимать предостережения, что его задумка заранее обречена на провал.

Однако, Хаммонд играет здесь далеко не главную роль. В общем-то, в романе вряд ли можно найти центрального персонажа. Я бы даже Гранта не назвал главным героем. Все действующие лица органично сочетаются, образуя прекрасное произведение. Без каждого из них книга была бы иной, так как здесь отсутствуют второстепенные персонажи. Каждый внёс свою лепту в разворачивающееся на острове действо.

Автор — человек умный и эрудированный, причём ориентируется он в разнообразнейших областях, и это позволяет ему построить повествование на множестве идей и фактов. Он действительно очень много просчитал, а само клонирование древних ящеров с воспроизведением природы хоть и выглядит несколько неправдоподобно, но подаётся таким образом, что ты в него действительно веришь!

Несмотря на все достоинства, автор нередко зарывается в такие дебри, что становится откровенно скучно... Но моменты напряжённого ожидания, сама атмосфера безысходности — особенно во время первого нападения т-рекса — переданы прекрасно. Действительно — триллер высшей пробы, хотя и не без недостатков в виде излишней растянутости отдельных моментов!

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 6 ]  +

ivanov, 13 июля 2015 г. в 01:58

Качество произведения стандартное для Крайтона — весьма высокое. И хотя динозавры в книге описаны со знанием и любовью, и добавлены не для мебели, основная тема данного производственного романа, по-моему — свойственные любым, за чрезвычайно редким исключением, человеческим организациям бардак, дураки, кривая от них защита и превозмогание последствий. И никаких сомнений у меня нет в том, что при отсутствии злоумышленников история кончилась бы точно так же, просто несколько позже :)

Оценка : 8
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 6 ]  +

gato loco, 20 февраля 2013 г. в 13:05

Мастерская псевдоисторическая переработка классического сюжета «Беовульфа» с реально существующим центральным персонажем. Майкл Крайтон постоянно подтверждает высший класс своего писательского таланта и умения собрать в единую интересную историю множество исторических и научных фактов, так что в результате получается захватывающая художественная литература, а не нудный трактат, за чтением которого постоянно борешься со сном. Даже не буду сравнивать книгу с ее экранизацией, фильм смотрел очень давно и помню его плохо. Но во время прочтения воспаленный мозг рисовал такие красочные картины, что, думаю, эта книга просто была создана для перенесения на экран. Еще один несомненный плюс: в романе нет ничего лишнего, все на своем месте, нет никакой воды, так что даже не замечаешь, что книга-то уже закончилась.

В итоге хочется посоветовать данную книгу не только литературоведам, для которых этот роман, без сомнения, будет интересен, и поклонникам творчества Майкла Крайтона, а просто всем любителям погрузиться в мрачный мир средневековья и пройти путь настоящих мужчин вместе с героями «Пожирателей мертвых«!

Оценка : 8
«Пожиратели мёртвых»
–  [ 6 ]  +

Asiatic, 03 октября 2011 г. в 11:07

Каждая книга М.Крайтона являлась событием. Меня,как читателя,прежде всего поражали идеи автора,делавшие сюжеты его книги экстраординарными и запоминающимися. Резко выделяющимися из постоянно растущей массы макулатуры приключенческих опусов. Автора не только книг. Любители кино ценят Крайтона — сценариста не меньше его читателей. Мало кто не видел «Парк юрского периода», а ведь есть ещё и «Мир Дикого Запада»,«Конго» и наконец «Скорая помощь». Современная фантастика и приключения заполнены сюжетами,кочующими из одной книги в другую. Редко встречается автор, отказавшийся от «коммерческих» идей и сюжетов, удивляющий и неистощимый. Одним из таких исключений являлся Крайтон. Книга «Пожиратели мертвых» была погублена прекрасным фильмом. Погублена, потому что из многоплановой литературной теории и даже мистификации,в глазах большинства,превратилась в сценарий для боевика. При этом она утратила свою «изюминку»,ту идею,которую пытался донести автор. Вариация на тему Беовульфа — одна из составляющих сюжета,причём далеко не самая важная. Крайтон не нуждался в «заимствовании развитых брендов» из мировой литературы,для продвижения своих книг. Имя Ибн Фадлана, известного историка, придаёт книге некую стилизацию под «реальные события»,воссозданные на основе его трудов. Это важная часть авторского замысла,но далеко не последняя. Оба этих героя,мифический и реальный,сталкиваются в рамках очень интересной теории Крайтона. Теории,которая может быть как мифом так и правдой. Возможно неандерталец исчез с лица земли 35000 лет назад,вытесненный нашими предками кроманьонцами. Возможно неандерталец,как анатомический вариант современного человека сохранился среди нас. И,наконец,возможно еще 1000 лет назад,в глухих уголках мира,сохранились неандертальские общины. И память о встречах с ними, стала частью наших мифов и сказаний....

Оценка : 8
«Next»
–  [ 6 ]  +

baroni, 28 июля 2008 г. в 03:13

Сатирический, язвительный, саркастический, смешной... Такими эпитетами можно охарактеризовать последний роман М. Крайтона. Роман — о «достижениях» ученых, работающих в областях биотехнологий и генной инженерии. Слово «достижения» здесь не случайно заключено в кавычки. Особенность «Next«а заключается в том, что Крайтон рассказывает не о каком-то маньяке-одиночке, занимающимся генной инженерией -наподобие доктора Моро. Крайтон рисует весьма неприглядный портрет всего научного сообщества в целом.

...Опасные и незаконные эксперименты, демагогия, ложь, мистификации, подтасовки результатов научных экспериментов, доносы, провокации, безудержный пиар — именно такую жизнь ведут корифеи академической, «высокой» науки в романе М. Крайтона. Вообще, академическая наука давно уже утратила ореол подвижничества и безкорыстия. Деньги, гранты, инвестиции — вот что занимает умы современных ученых. Любые правовые, религиозные, этические ограничения научной деятельности не принимаются в расчет. В романе Крайтона достается всем — самим ученым, юристам, защитникам «прав животных», политикам, журналистам...

Автор чеканит одну великолепную сцену за другой,   с добрый десяток сюжетных линий переплетается в этой «живой шляпе» под названием «Next». Самое впечатляющее в романе — связи всего со всем. «Next» — настоящий лабиринт сцеплений, которые авторская рука в финале, не без некоторых потерь, все-таки сводит в одну точку.

И еще: несмотря на некоторую сухость стиля, ставшую опознавательным знаком крайтоновского письма — «Next» действительно смешной роман, насыщенный при этом высокотехнологичным юмором. Читая книгу, я, примерно, раз пять ловил себя на том, что смеюсь вслух. А это очень и очень немало.

Оценка : 8
«Стрела времени»
–  [ 5 ]  +

Oreon, 06 октября 2019 г. в 10:22

Роман вызвал неоднозначные впечатления. С одной стороны увлекательный сюжет, приправленный, что мне нравится у Крайтона, техническими подробностями, отсылками на последние научные изыскания. При этом смесь выходит достаточно правдоподобной, такой, что ей хочется доверять и сложно отделить реальность современных достижений от выдумки автора. В этом романе ещё использован приём, когда читателя вынуждают параллельно следить сразу за несколькими линейками событий, которые проходят отдельно в разных временах и локациях, но финал зависит от благополучного исхода в каждой из них. Таким образом внимание читателя переключается с рыцарских поединков средних веков, в которые вовлечены современные герои, на технические проблемы лаборатории, отправившей их в экспедицию, ликвидацию аварии в ней, и снова в тёмное жестокое средневековье, где перед читателем раскрывается масштабная картина одной из сцен столетней войны между королевствами Англии и Франции. Такие смены картин не дают читателю пресытиться и заскучать.

Это очень увлекательно читать и представлять, как герои ещё вчера, в конце двадцатого века, проводили раскопки, копались в едва заметных руинах, гадая, что тут было и как, а теперь несутся вскачь среди таких реальных строений и видят воочию и в расцвете тот край, который недавно раскапывали. Одни названия уже много стоят восстанавливаясь в воображении: долина Дордони, речки зажатой между поросшими лесом скальными выступами, на возвышениях которой стоят во всей своей древней красе и величии крепости Ла-Рок и Кастельгард. Вокруг них ютятся поселения крестьян, с крытыми соломой крышами и нехитрыми промыслами, за которыми можно понаблюдать воочию и вдохнуть их смрад. Через Дордонь перекинут каменный мост, река уже тогда была покорена и поставлена на службу человеку — мост, он же мельница с водяными колёсами, служит для помола муки, а также может раздувать мехи древней кузницы. А где-то невдалеке видны строения монастыря одного из аскетичных католических орденов и ходят слухи про подземный ход, который может стать ключом к осаде одного из замков.

Тем не менее я колебался со своей оценкой, более того, оценка выставлена с натяжкой в большую сторону. Потому как, в отличии от технической стороны, историческая реконструкция показалась мне через чур вольной и натянутой, внимательный взгляд заметит в тексте достаточно ляпов и проколов. Вроде как герои оказались впервые на опушке средневекового леса, оставаясь незаметными они смогли в подробностях рассмотреть крестьян, трудящихся на полях, вплоть до цвета и формы заплат на их одежде, более того, дальше, за полями, было предместье обнесённое стеной, за ним замок, на башнях которого развевались флаги, на которых наши герои в подробностях рассмотрели герб. И всё это не имея никакой оптики. Местные не обращают на наших героев никакого внимания, зато отряд рыцарей, едва их завидев, прикладывает титанические усилия чтоб поснимать им головы с плеч, но уже через каких нибудь полчаса-час — снова не обращает на них внимания, не выделяя их среди местных.

Сначала автор рассказывает, устами главы корпорации Дониджера, что их изыскания не имеют ничего общего с перемещениями во времени, поскольку они совершают перемещения между разными вариантами одной вселенной, между мирами и измерениями. Тогда почему события, на которые влияют герои в прошлом — имеют своё отражение в настоящем? Автора почему-то эти нюансы не интересуют, а мне приходится вместо него дорисовывать своим воображением правдоподобность картинки или закрывать глаза на ляп, выходя из зоны дискомфорта им вызванной. Мне не понравился сам Дониджер. Он не есть центровой фигурой, вокруг которой строится сюжет, но от него остаются впечатления, что он мог бы посостязаться с главным злодеем в злодействе, совершенно отталкивающий человек, и меня совсем не тронула (и не заинтересовала), постигшая его в конце судьба. Не понравилась вольная трактовка автора, когда местная «леди», утратившая (походу отравившая) недавно мужа, подкладывается сначала под одного владетельного рыцаря, крутит шуры с другим (его врагом), тут же голая разгуливает по монастырю, так «исповедуясь» у его аббата и т.д. Я не знаю, может и имели место в средневековье подобные случаи, но автором это преподносится (по крайней мере такое впечатление сложилось у меня), что это повсеместная норма, в том числе и многочисленные излишества, которые себе позволяют монахи ордена, чья воздержанность вошла в легенды. Да даже если и так, но чтобы наши герои, оказавшись там, за каких-нибудь меньше двух суток, оказались вовлечены с головой во все эти подробности её бурной жизни, и не по слухах, а воочию?

Оценка : 8
«Парк юрского периода»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 02 мая 2019 г. в 22:00

Научно-популярный фантастический роман с элементами триллера образца 1990 года. Весьма удачно экранизированный. Отмечу, что успех фильму Спилберга принесло тщательное — в структурной части — соответствие книге. Отклонений немного, и те касаются в основном судьбы некоторых персонажей, а также размышлений ученого Яна Малкольма. Конечно, с позиций сегодняшнего дня существование парка динозавров, никем не замеченного (крошки апатозавры и тираннозавры) ни с воздуха, ни из космоса, выглядят весьма наивно, как и отсутствие мобильной связи, и сопутствующих этому проблем, но на момент написания такая ситуация была теоретически вероятной. В результате интрига произведения в романе (это уже не спойлер, ибо фильм очень близок к оригиналу в части детективной составляющей) — невозможность связаться с внешним миром и экскурсантами, уже малоактуальна. Тем не менее, есть и выгодные отличия книги от фильма. Прежде всего это научпоп, мне так и вспомнилась учеба, программирование и прочая молодость. А для подростков это ещё и подробности про динозавров с точки зрения палеонтологии тех лет. И конечно, напряжённый, полный драматизма сюжет, более суровый чем в фильме для некоторых персонажей. Рекомендую

Оценка : 8
«Штамм «Андромеда»
–  [ 5 ]  +

proldugin, 09 апреля 2017 г. в 08:40

Произведение очень интересное. События развиваются стремительно, много интересных фактов, большое количество научных подробностей. Множество графических иллюстраций, например схемы распространения вируса по телу, образцы кристаллических решёток и т.п. Очень необычно и интересно. Не всем понравится сухой протокольный стиль изложения материала, однако, он компенсируется обилием сопутствующей информации, вниманием к деталям и динамичным развитием сюжета.

Чего в книге не хватает:

1. Более живых персонажей. Все они «на одно лицо», пожалуй, кроме Левитта.

2. Совершенно ненужные комментарии автора в конце некоторых глав в духе «тогда они ещё не знали, как сильно ошибаются». Мне кажется — это лишнее, и внимательный читатель и так поймёт мысль автора.

3. Возможно, маловато «экшена» в самом прямом смысле этого слова.

4. Некоторые начатые сюжетные ходы так и остались нераскрытыми до конца.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
5. Какая-то очень уж смятая концовка, наиболее простая из всех возможных.

Всем любителям твёрдой НФ — must read, в основном из-за необычного стиля подачи материала — такого раньше не встречал.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 



⇑ Наверх