Кирилл Бенедиктов отзывы

Все отзывы на произведения Кирилла Бенедиктова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 300

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Красный город»
–  [ 9 ]  +

zmey-uj, 25 мая 2009 г. в 00:24

Отличный рассказ, очень образное описание города. Странность обстановки (конусы, гудящие цветы, изображения птиц на колоннах) усиливает впечатление. А впечатление серьезное: один нервный товарищ в своем ЖЖ заявил, что сожжет этот текст, вместе с упомянутым «Заклятием духов тела», в сортире. Не себя ради, а токмо для спокойствия мамы и жены.

Меня «Красный город» захватил сильнее, чем рассказ Каганова, где больше половины занимают научные подробности. Гнетущее ощущение закрадывается в душу где-то к середине, и постепенно усиливается, но остановиться уже невозможно, ведь раз за разом открываются все новые уголки Города. Вполне можно поверить, что так же это действовало на слушателей героя.

Само же произведение похоже на «Ноль» Джеймса Балларда. Те же необычные способности, о которых ГГ сначала не подозревает, то же решение их применить. Но главное во всех таких книгах — то, что они словно разрывают двухмерные страницы и проникают в наш, реальный мир. Многие великие произведения оставляют в нас большие мысли, захватывающие идеи, бурю эмоций... Но мы где-то в уголке души понимаем, что это иллюзия, что все происходит «где-то там» — а эти рассказы словно хватают за плечи и встряхивают.

Кто-то скажет, что рассказ не для впечатлительных людей. А по-моему — как раз для них. Я им даже немножко завидую... Кроме того, это может показать силу Слова и послужить отличным лекарством от запугиваний разных шарлатанов. В отличие от них, автор бескорыстен — он не вытягивает из нас денег, а сам рассказ стоит того, что за него заплачено.

Оценка : 10
«Прогулка»
–  [ 7 ]  +

kkk72, 12 июня 2008 г. в 19:01

Потрясающий, пронзительный рассказ! Эта история о том, как дорого может стоит одна маленькая ошибка, о том, каким обыденным и страшным может быть зло, и о любви, которая может стать сильнее даже смерти. Я уже знал, что Бенедиктов может писать сильно, но чтобы настолько! Впрочем, лишние слова тут ни к чему. Просто прочитайте эту историю.

Оценка : 10
«Птица цвета ультрамарин»
–  [ 7 ]  +

viv, 11 марта 2008 г. в 21:08

Не зря процитированы в рассказе слова Рэда Шухарта «Пусть никто не уйдет обиженным.» А возможно ли счастье для всех? Точнее, не счастье, а удача, везение... Интересная постановка вопроса и анализ развития: что будет с миром сплошных везунчиков? Оказалось, ничего хорошего! Впрочем, мир устоял и перед всеобщим счастьем, понемногу вернулся в нормальное состояние. Интересна психология двух главных героев — бизнесмена и ученого, обоих верящих в свою Синюю Птицу. Один стремится к вершинам бизнеса, не особо задумываясь о судьбах мира, второй — уходит к природе... И каждый по-своему прав! Но только сама жизнь рассудила, кто из них прав более.

Оценка : 10
«Точка Лагранжа»
–  [ 6 ]  +

LAN, 11 мая 2008 г. в 20:37

Очень жесткий, я бы даже сказал жестокий рассказ. Человечество одной ногой в могиле. Что же делать? Просто пытаться выжить? Или же надеяться на чудо и пробовать сделать хоть что-то, пусть это что-то далеко за гранью современных представлений о добре и зле?

Превосходная композиция короткого рассказа, веиколепный стиль...

Бенедиктов в очередной раз подтверждает свой статус «последней надежды новой русской фантастики».

Оценка : 10
«Объявление»
–  [ 5 ]  +

MikeGel, 11 марта 2011 г. в 23:55

Совершенно потрясающая вещь. Яркая иллюстрация к тому, как из избитейшего, затёртейшего, сотню раз читаного сюжета можно сделать совершенный шедевр. Героиня не просто «живая» — она рядом — двигается, дышит, её видишь, она разговаривает с тобой. И второе — сделать главгером отрицательный по сути персонаж и заставить читателя ему сопереживать — труднейшая задача. Я даже навскидку не назову произведений, где это проделано. Ах, да — «Евангелие от палача» Вайнеров, наверное. Здесь же девица по сути никакая — шлюховатая простушка. И такой мощный сопереживательный посыл.

Полное браво!

Оценка : 10
«Эльфийская рукопись. Сказание На Все Времена»
–  [ 4 ]  +

Arhc MC, 27 января 2014 г. в 09:45

Вот получилась же великолепная рок-опера! Все части (песни) хороши, но мне особенно понравились песни огня, о золотых драконах и, особенно, песня о решающей битве (какой драйв!) и песня-реквием (самая сильная, на мой взгляд, часть: очень романтическая, печальная, и как это не странно — оптимистическая!).

А автор, К. Бенедиктов — молодец!

Оценка : 10
«Блокада 2. Тень Зигфрида»
–  [ 4 ]  +

alexis1273, 04 декабря 2012 г. в 14:52

Эта часть получилась очень атмосферной, особенно в части передачи реалий блокадного города. Многое слышал от бабушки, которая пережила все это и видела своими глазами. Книга заставила всплыть в памяти все эти рассказы, слышанные в детстве. Живя в Питере и гуляя по ярко освещенным улицам города, невольно видишь их в том блокадном виде и поражаешься: чего только не повидали (и впитали) эти стены. За эту часть высший бал.

Оценка : 10
«Путь шута»
–  [ 4 ]  +

Benia, 06 декабря 2009 г. в 15:13

Какой прекрасный чистый язык и осмысленная, без изъянов, логика повествования.

Уже ради одного этого можно читать.

Рад что на некоторое время нашёл автора которого стоит перечитать всего.

Оценка : 10
«Формула Гераклита»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 06 мая 2020 г. в 08:41

О-о-о, какой умный дядечка Автор! И — какая шикарная Фантастика! Если бы проект «Постэпидемия» закончился бы только появлением этого текста, оный проект 100 раз бы уже себя оправдал.

Редкий случай: полная, 100%-ная литТриада (Тема + Идея + Антураж). И — что ещё более редкий случай — чуть ли не уникальный набор фантДопущений. «Чуть» — потому, что изобретатель ТРИЗ (Теории решения изобретательских задач) Генрих Альтшулер больше полувека тому явил миру Реестр НФ-идей, упорядочив его по типу Периодической системы Менделеева. Так что «открыть новую НФ-Идею» — увы, не получится: всё упорядочено, систематизировано и запротоколировано. И — тем не менее: кто-то упорно соединяет водород с кислородом, получая банальную воду, а кто-то — дерзает, пытаясь выдать на-гора драгоценнейшие граны трансурановых элементов. И то и другое — Менделеевым в учебнике химии давно отражено, однако — разницу объяснять необходимости нет.

И тем не менее: сочный, свежий, нестандартный — короче, просто великолепный комплект фантДопущений, шикарное единство Формы и Содержания, шедевральный Текст. Браво, Автор!

Оценка : 10
«Блокада 3. Война в зазеркалье»
–  [ 3 ]  +

alexis1273, 04 декабря 2012 г. в 15:03

Цикл получился сильный, атмосферный. Всего тут много: крипто истории, экшена, мистики, мифологии, параллельных сюжетных линий сплетающихся по ходу. Читать интересно. Главный недостаток как этого цикла, так и всего «Этногенеза» даже не в том, что они начинают историю и не заканчивают (понятно что это сериал). Недостаток в том, что между выходом серий такие гигантские промежутки, что к моменту выхода очередной серии забываешь, что было в предыдущих. Поняв это принял решение не начинать читать, пока не выйдет серия (три части) целиком. Но «Блокада» не является законченной серией. У нее явно ожидается серия-продолжение. Так что для тех кто любит читать целиком, советую дождаться всей истории.

Оценка : 10
«Чудовище»
–  [ 3 ]  +

Maksudik, 29 апреля 2012 г. в 18:16

Рассказ действительно оказался приятным. По ходу всего повествования было какое-то странное ощущение. К концу понял, что рассказ дышит чем-то «лукьяненовским».

Понравилось!

Оценка : 10
«Орихалк»
–  [ 3 ]  +

farakus, 02 октября 2006 г. в 06:23

недостаток повести в том , что это не роман:-)))

Оценка : 10
«Храм мёртвых богов»
–  [ 2 ]  +

olpo70, 23 сентября 2018 г. в 10:01

А мне хочется сказать: «Браво!». Я действительно в восторге от этого произведения. «Темное» фэнтези во всей его красе. И слава богу что Кирилл такой эрудированный человек. Спасибо ему огромное что поделился с нами своей эрудицией. Лично мне это пошло на пользу.

Читать этот рассказ хочется не отрываясь. Обычно подобные произведения сложны для прочтения неподготовленными людьми. Приходится продираться сквозь текст и постоянно заглядывать в энциклопедию. Здесь конечно тоже энциклопедия под рукой, но текст льется легко и воспринимается так же.

Сама история великолепна.Жестокий мир тайных орденов, фатальная ошибка учителя и приход губителя мира. Без всяких шансов на спасение... Вот только у меня один вопрос. Он не умаляет достоинство рассказа. Он больше для размышления после прочтения. Да и для хорошей дискусии подойдет. Зачем темным богам уничтожать мир? Они же исчезнут вместе с ним. Кому нужно будет их могущество? Кому его демонстрировать?

Оценка : 10
«Блокада. Охота на монстра»
–  [ 2 ]  +

alexis1273, 04 декабря 2012 г. в 14:45

Да, вопрос начала войны и явно алогичного поведения Сталина (да и Гитлера) всех очень интересует. Интересно, удастся хоть кому-то докопаться до реальной логики событий. А пока остается только коллекционировать версии. В.Суворов, Б.Акунин, М.Леоньтев (в «Большой Игре»), Лукьяненко (осенние визиты), а теперь еще и эта крипто история. Действительно эти исторические фигуры (и их власть) настолько пугающе харизматичны, что объяснить их возвышение простым талантом или стечением обстоятельств очень трудно. Без мистики никак не обойтись.

Оценка : 10
«Орихалк»
–  [ 2 ]  +

Полынь, 16 декабря 2008 г. в 19:05

С тех пор как прочитала «Орихалк», отчаяно ищу другую фэнтези Бенедиктова. Замечательный рассказ с великолепной, неповторимой атмосферой, напоминающей классику русской литературы, лутшее, что в ней есть. Великолепные персонажи, именно таких очень душе не хватает. Действительно, единственный недостаток в том, что это не роман.

Оценка : 10
«Восход шестого солнца»
–  [ 2 ]  +

Ignacio, 30 декабря 2006 г. в 20:49

Прекрасная повесть! Читается на одном дыхании. И антураж хорошо продуман. Много мудрых мыслей, которые надолго остаются в голове. Респект!

Оценка : 10
«Коралловый остров»
–  [ 1 ]  +

olpo70, 23 сентября 2017 г. в 06:03

На мой взгляд очень хороший рассказ. Наверное я плохо знаю творчество автора, ну и слава богу. Конечно я согласен что это очередной рассказ о том как убрать своего партнера по бизнесу. Ничего нового, все старо как мир. Но мне очень понравилась месть, которая настигла убийцу. Мне очень поанравилась тайна острова и атмосфера происходящего. Я читал запоем. Поэтому и высший бал.

А самое главное- не поворачивайтесь к своим партнерам спиной.

Оценка : 10
«Миллиардер 3. Конец игры»
–  [ 1 ]  +

Катара, 04 июля 2012 г. в 13:56

О чееееерт.)

Паутина хитросплетений, не распутывающаяся до конца книги, здорово потрепали мои нервишки! Я было понадеялась на первый хеппи-энд (вы заметили, что его нет ни в одной книге Этногенеза?), однако буквально последние несколько десятков страниц книги взорвали мои надежды, обратив их в прах...

Столько смертей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Невыносимо жаль Марго. Аж чуть не расплакалась в метро. Свиридова очень жаль...

На официальном сайте читала отзывы других людей о том, что Андрей Львович — тряпка, не смогу уберечь дочь, любимую женщину, жену... Честное слово, я готова в одиночку пойти против тех, кто это сказал. Дар Андрея, для кого-то совершенно бесполезный (конечно, что его дар в сравнении с тем, что может дать любой мало-мальским полезный предмет?), не раз выручал его, но не все же ему выходить сухим изо всех передряг!

Серия «Миллиардер» — одна из моих любимых наравне с Пиратами, Сомнамбулой и пожалуй Чингисханом (хотя он не весь прочитан). Она очень динамична, насыщена действиями, а главное — в ней все понятно и после прочтения практически не остается вопросов (ну разве главный — ПОЧЕМУ все закончилось ИМЕННО ТАК?!))). И концовка действительно логичная. Хотя и не концовка Этногенеза...)

10 книге, 9 трилогии =)

Оценка : 10
«Блокада 2. Тень Зигфрида»
–  [ 1 ]  +

ObiVanSharingan, 21 декабря 2010 г. в 02:47

Объективно самый сильный роман и цикл Этногенеза. Бенедиктов — единственный автор, хоть как-то старающийся создать интересное произведение с проработанными и раскрытыми персонажами, интересными сюжетными ходами и прочее. Хотя бы за это ему низкий поклон и Еврокон за Дебют года в придачу ) Засилие боевиков и донцлвщины на отечественной лит рынке уже начинает напрягать...:cool!::cool!::cool!::cool!::cool!:

Оценка : 10
«Война за «Асгард»
–  [ 1 ]  +

vanya babushkin, 27 октября 2009 г. в 14:46

Отличная антиутопия. Напоминает немного «Гиперион» Симмонса. Огромное количество правдоподобных деталей, делающих мир будущего зримым и осязаемым. А сколько интереснейших идей раскидано по тексту — другой бы из каждой такой идеи сделал роман! Респект!

Оценка : 10
«Война за «Асгард»
–  [ 1 ]  +

Кендер, 06 марта 2009 г. в 22:53

Прекрасный образец утопичной антиутопии...

Всю книгу думал, а могло ли случиться иначе, обидно признавать что к этому мы идем...

Оценка : 10
«Эльфийская рукопись. Сказание На Все Времена»
–  [ 1 ]  +

Полынь, 09 января 2009 г. в 21:48

Отличная история, которая могла бы стать захватывающим романом!

Оценка : 10
«Эль Корасон»
–  [ 1 ]  +

Ignacio, 30 декабря 2006 г. в 20:51

Да, антураж весьма необычный, мистический. Но главный герой не поддаётся психозу и остаётся верен материализму, что позволяет ему с блеском разрулить непростую ситуацию.

Оценка : 10
«Блокада» [Цикл]
–  [ 0 ]  +

alexis1273, 04 декабря 2012 г. в 15:01

Цикл получился сильный, атмосферный. Всего тут много: крипто истории, экшена, мистики. Читать интересно. Главный недостаток как этого цикла, так и всего «Этногенеза» даже не в том, что они начинают историю и не заканчивают (понятно что это сериал). Недостаток в том, что между выходом серий такие гигантские промежутки, что к моменту выхода очередной серии забываешь, что было в предыдущих. Поняв это принял решение не начинать читать, пока не выйдет серия (три части) целиком. Но «Блокада» не является законченной серией. У нее явно ожидается серия-продолжение. Так что для тех кто любит читать целиком, советую дождаться всей истории.

Оценка : 10
«Точка Лагранжа»
–  [ 0 ]  +

Timchenko, 14 августа 2008 г. в 17:22

Бросилось в глаза описание действий в настоящем времени...Реально...Жестко...

Оценка : 10
«Завещание ночи»
–  [ 0 ]  +

alse, 23 февраля 2008 г. в 12:57

Мне очень понравилось. Считаю себя искушенным читателем, а эта сказка родом из 90-ых неожиданно зацепила. Уж чем — сложно выразить. Кирилл — молодчина.

Оценка : 10
«Война за «Асгард»
–  [ 0 ]  +

LAN, 17 декабря 2007 г. в 16:22

Прекрасный образец современной антиутопии. Читается на одном дыхании. Все сюжетные линии четко сводятся к кульминации сюжета. Чуть-чуть (на мой взгляд) подкачал финал. С удовольствием прочитал и приквел («Путь шута»), жду обещанного второго...

Оценка : 10
«Миллиардер 2. Арктический гамбит»
–  [ -3 ]  +

vocton, 25 ноября 2013 г. в 22:45

Отличная книга, самая лучшая в Этногенезе. Жанр представляет собой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
детектив в помещении со флэшбэками, фантастикой и мировым заговором.

Оценка : 10
«Объявление»
–  [ -3 ]  +

Mave4ka, 31 марта 2010 г. в 10:58

А мне понравилось, по-моему очень романтично. В конце стало понятно что он не специально. А она могла-бы для начала мужика получше узнать(ну а там бы меры предосторожности приняла). КОРОЧЕ мне оч понравилось жду ещё примерно таких-же романтичных)))) Если есть-скажите.

:-):cool!::-)

Оценка : 10
«Война за «Асгард»
–  [ 16 ]  +

Nog, 01 октября 2007 г. в 16:59

Главное достоинство книги Бенедиктова — это тщательно и подробно проработанная социально-политическая картина мира середины нынешнего столетия (чувствуется политологическое образование автора). Вот на первый взгляд вроде бы описывает он её достаточно скупо и сжато, но эффект получается как раз противоположным — Новый Мир предстает перед читателем во всём многообразии, от Аравии, в состав которой влились несколько ныне самостоятельных соседних государств, до Протектората Россия, с возродившимися гигантскими поместьями и новым крепостным правом. Кроме того, здесь мы видим сразу несколько отлично описанных сюжетообразующих персонажей, которые непохожи один на другого (да и не могут быть похожи), но весьма примечательны каждый по своему, как благодаря исполняемой ими роли, так и сами по себе — даже те, кто защищает явно неправое дело, или, наоборот, пользуется в своей деятельности недопустимыми (с нашей точки зрения) методами. Ну и сюжет, конечно, удался на славу — несмотря на, казалось бы, излишнее многословие и подробные описания самых разных вещей, он цепко удерживает внимание читателя, заставляя затаив дыхание следить за постепенным нагнетанием напряжения по мере того, как приближается назначенный «Час Ч». Я лично читал практически не отрываясь, и с удовольствием бы продолжал читать, если б книга внезапно не закончилась.

Именно внезапно — это, пожалуй, разочаровало меня больше всего. Как будто автор то ли не захотел таким же образом прорабатывать финал, то ли просто торопился всё это закончить, и взял и оборвал большую часть линий, а остальные оставил болтаться незавершёнными. Получилось как будто долго-долго сжималась какая-то очень мощная пружина, и в результате, не выдержав напряжения, лопнула. Жаль, что всё это великолепие не нашло нужного финала. Я даже не то чтобы против того, как именно всё это закончилось, но хоть бы не так торопливо было...

Итог: тем не менее, несмотря на несколько смазанный конец, книга получилась более чем удачной и достойной чтения и перечитывания. Надеюсь, автор ещё вернётся в этот мир и продолжит эту историю (планы такие вроде бы есть), а я пока поищу приквел — «Путь шута».

Оценка : 9
«Война за «Асгард»
–  [ 12 ]  +

Демьян К, 08 апреля 2013 г. в 08:34

При всех тех вполне справедливых упрёках, которые высказываются автору (прежде всего за избыточное многословие), ему нельзя не отдать должное: г-н Бенедиктов просто воздвиг себе «памятник нерукотворный» — в русской фантастике вменяемый, не расползающийся на куски, цельный роман на 800 страниц, за всю историю её существования исчисляется, я подозреваю, единицами — никак не больше; я вот лично до сих пор точно не читал ни одного. В целом (сюжет, мир, идеология) роман заслуживает 8, но на уровне фразы он написан так хорошо, что ставить ниже 9 — это всё равно что преднамеренно занижать оценку из каких-то внелитературных соображений. Так хорошо пишущих на уровне фразы русских фантастов хватит пальцев одной руки пересчитать (Вячеслав Рыбаков, «зрелый» Столяров; может быть, Дивов в лучших своих вещах, точнее, в отдельных кусках лучших своих вещей; больше, собственно, никто в голову и не приходит)... я бы даже сказал, что в этом смысле многие современные «реалисты» (какой-нибудь, к примеру, прости господи, «писатель» Акунин, например), так любящие попинать фантастов за слабый стиль и «неумение» писать, могут г-ну Бенедиктову позавидовать.

Оценка : 9
«Восход шестого солнца»
–  [ 9 ]  +

sergu, 07 июля 2018 г. в 09:37

ЗАКАТ СОЛНЦА ВРУЧНУЮ, ИЛИ ЭПОХА ИСЛАМСКОГО ПОЛУМЕСЯЦА

Фантастики, отталкивающейся от культуры Мезоамерики, можно на пальцах пересчитать. Её настолько непростительно мало, что каждое произведение, можно сказать, на вес ацтекского золота, и «Восход Шестого Солнца» в этом плане — великолепное золотое украшение, сверкающее всеми гранями центральноамериканской культуры.

Да, речь в первую очередь о мире, не просто заимствованном из истории доколумбовских индейцев, а получившем иную «аватару», следовательно — Паровоз Истории изменил свой ход, сойдя с привычной колеи на альтернативною ветку развития, и «стрелочником», передвинувшим исторические рельсы, является здесь битва при Пуатье (732 год от Р.Х.). В реальной истории франкский король Карл Мартел, одержав в этой битве победу, сумел остановить дальнейшую экспансию арабов. Но в данной повести всё произошло с точностью наоборот: франки разбиты, победоносные орды арабов двинулись дальше, и зелёное знамя ислама водрузилось над доброй половиной Европы. Колесо Истории завертелось полумесяцем — арабы полноправные властители Западного Мира, а христианству отводится роль жалкого внебрачного отпрыска. Всё это автор изобразил несколькими мазками, перенесся действие в Центральную Америку (Закатные Земли), где Тройственный союз индейских племён, в отличие от нашей реальности, не подвергся Конкисте, а мирно уживается с арабским Халифатом. На дворе 921 год Хиджры (1543 от Р.Х.), мир на грани катастрофы — с Востока явился легендарный Кецалькоатль (Пернатый Змей), предвестник гибели мира Пятого Солнца и рождения нового — Шестого. На кону очередная точка бифуркации — быть или не быть этому Шестому Солнцу?

Интрига в повести будет сохраняться до самого конца. Уже сама расстановка сил: индейцы + арабы (исторические и европейские) + христианские наёмники во главе с Кортесом — создаёт «магнитное» поле с чёткими полюсами напряжения и силовыми линиями, притягивающими внимание своим «ферромагнитным» сплавом культур, религий и магии, которые очень органично переплелись в динамический вектор развития сюжета. Как известно, всякое поле, испытывающее внешнее воздействие, начинает давать завихрения. Таким объектом возмущения служит здесь Кецалькоатль — индейская «аватара» Христа и Великого Пророка и неотъемлемая часть Духовного Прогресса и Совершенствования Мира. Непонятно только, почему он 500 лет находился в тени, пребывая в замке Коимбра у рыцарей Зелёного Ордена, после того, как Первого Пророка выловили из моря предки нынешнего магистра? И чем он там занимался столько времени, кроме продолжения своего рода? Опять же вопрос: при таком внушительном количестве его жён должны быть многочисленные потомки, и как тогда из них определялся истинный Топильцин и куда девались остальные? Ответа на эти вопросы автор не оставил, поскольку по ходу сюжета читателем будут владеть совсем другие интересы. А главным проводником по нити интриги будет Эрнандо Кортес — знаменитый конкистадор и покоритель государства ацтеков. Правда, здесь ему отводится роль поскромнее, но как фактор изменения истории он свою роль выполнит.

Исторический Кортес родился в 1485 году, стало быть ему по времени действия книги 57 лет. Возраст для наёмника, мягко говоря, не боевой. А именно вольным наёмником, предводителем кастильской бандейры он и фигурирует на страницах произведения. Человек волевой, решительный, жёсткий, рассудительный и осторожный. Потому и остался до сих пор в живых, по его словам, что излишне осторожен. Именно эту осторожность автор сделал основной чертой его натуры. Нужно отдать должное, Бенедиктов ещё и чересчур облагородил Кортеса, в реальности это был коварный, беспощадный и падкий до золота бандит и головорез. И если в реальной истории великому конкистадору пришлось сыграть роль Пернатого Змея, то здесь он выступает враждебной стороной Змею, честно исполняя свой «долг», хотя на самом деле пляшет под чужую дудочку. Именно эта честность в исполнении долга наёмника и является главной привлекательной чертой альтернативного Кортеса, как и честность ассасина — своего рода лебединая песня благородства и долга убийцы. Почти на протяжении всей повести симпатизируешь Кортесу, но стоит в конце появиться ассасину, как благородство Кортеса меркнет и теряет свою привлекательность, поскольку честность ассасина — это честность истинного долга, а честность Кортеса — всего лишь честность звонкой монеты.

Особо хочется отметить мастерство автора в изображении созданного мира. А получился прекрасный сплав, казалось бы, несовместимых культур. Предельно просто, небольшими штришками и побочными фразами рисуется объёмная и красочная картина удивительного евро-арабо-индейского мира. Например, одной лишь мимолётной фразой в разговоре «Большой Теокалли воняет, как старая скотобойня» сразу же создаётся атмосфера жестоких и кровавых жертвоприношений, и никаких описаний страшных ритуалов вырывания сердец больше не нужно. Что может быть более натуралистично и правдоподобно.

Теперь о недостатках, как же без них. Например, огнестрельное оружие, которое на Американском континенте так и является исключительной прерогативой арабов и европейцев. Но ведь в тексте говорится, что ещё в 642 году Хиджры (1264 от Р.Х.) купец Карим торговал с меднокожим народом ал-майям (майя), а это за 279 лет до описываемых событий. За столь длительное время экономико-политических отношений между арабами и индейцами огнестрельное оружие широко распространилось бы среди американцев, а в повести не то, что огнестрельное, даже стальное вооружение остаётся индейцам недоступным.

Или такая вот авторская вольность. Кортес верхом на коне на полном скаку легко преодолевает лестничный подъём пирамидальной платформы, что весьма сомнительно, учитывая крутизну подобных сооружений. Но пусть, допустим преодолевает. Но вот совершить обратный спуск, опять же на полном скаку: «Конь Кортеса легко, почти не касаясь ступеней, слетел с лестницы» — это уже под Очень Большим вопросом. Хотя, если учесть, что это сцена похищения Кецалькоатля, то вполне объясним «ход конём».

А вот почему Кортеса индейцы именуют Малинче? Ведь это имя его знаменитой любовницы. Даже, если допустить, что подобным обращением подчёркивалась его принадлежность к индейскому роду-племени, то всё равно Малинче не была официальной женой Кортеса. А может быть, автор просто перепутал Малинцине с Малинче. Ведь Кортеса иногда называли Малинцине — «повелитель Малинче».

Финал повести закономерен. Закон любого бледнолицего: хороший Кецалькоатль – мёртвый Кецалькоатль. Закон любой истории – ходить финтом. Остальное – на усмотрение читателя.

Оценка : 9
«Война за «Асгард»
–  [ 9 ]  +

MarchingCat, 15 июня 2013 г. в 19:30

Фундаментально. Не абы как развлекалово, а продуманный и обстоятельно написанный роман. Динамика выдержана, смысловая нагрузка великолепна, умна, а скоро может стать и злободневной, в созданные автором персонажи — веришь.

Плюсов настолько много, что даже не хочется брать во внимание имеющиеся огрехи. Я просто благодарен автору за время, проведённое мною за чтением этого романа.

----------Цитата из книги:

«Близкое соприкосновение с русской культурой бесследно не проходит.» :)

Оценка : 9
«Штормовое предупреждение»
–  [ 8 ]  +

Seidhe, 13 августа 2017 г. в 11:50

За последние пару месяцев прочитал я несколько антологий русскоязычного фэнтези, выходивших с 2003 по 2005 годы в серии издательства ЭКСМО с незамысловатым названием «Миры fantasy». Одним из постоянных авторов этих антологий являлся Кирилл Бенедиктов, повести которого «Орихалк» и «Граница льда» я впервые прочитал зимой далёкого уже 2005 года, в составе авторского сборника «Штормовое предупреждение». От сборника этого, с красочным изображением несчастного конкистадора Мигеля де Вальверде на обложке, остались самые тёплые воспоминания, ведь он был одной из первых книг, которые я приобрёл зимой далёкого уже 2005 года, после долгого книжного голода, связанного со службой в рядах доблестных ВВ МВД РФ.

Учитывая, сколько прошло времени, сколько с тех пор было прочитано и как изменились мои вкусы, был уверен, что читать Кирилла Бенедиктова мне нынешнему будет далеко не так интересно, как мне тогдашнему...

Ошибался! Обе повести в составе антологий прочитал буквально на одном дыхании! Ну а попав, наконец, на квартиру к родителям, нашёл на книжных полках, среди вторых рядов, и упомянутый сборник с тем самым конкистадором на обложке (хотя был уверен, что отнёс его пару лет назад букинистам). Так что и три оставшихся рассказа с удовольствием вчера вечером перечитал, с удивлением обнаружив, что помню их, в отличие от повестей, настолько ясно, будто читал буквально в прошлом году.

Прошу прощения у потенциальных читателей за столь долгое и эмоциональное вступление, просто очень уж неожиданным был тот факт, что и по прошествии многих лет фэнтези Бенедиктова отлично мне, что называется, «зашло». Прежде всего, это обусловлено тем, что автор, будучи по образованию историком, выбирает не очень характерные для жанра локации, будь то времена легендарной Атлантиды («Орихалк»), условно-фэнтезийный Древний Восток («Граница льда», «Храм мёртвых богов») или доколумбовы цивилизации Америки («Штормовое предупреждение», «Путь Богов»). Приключенческая составляющая тоже вполне на уровне — путешествия и сражения, чудовища и необычные существа, благородные герои и не совсем честно зарабатывающие на жизнь персонажи, древние загадки и таинственные культы... Несомненно, вспоминаются классики вроде Говарда, Лейбера или Де Кампа, если говорить о повестях (представление о сюжете которых вполне можно получить из аннотации), но всё-равно интересно читать, чёрт возьми! Да и не выглядит эта похожесть прямым заимствованием, скорее — своеобразным оммажем. А вот рассказы «Храм мёртвых богов» и «Путь Богов» заставляют вспомнить классика совсем другого литературного направления, а именно великого и ужасного Г.Ф.Лавкрафта, потому как написаны в его стилистике, что ни в коем случае не умаляет их достоинств. Немного особняком стоит заглавный рассказ — это не столько фэнтези, сколько фантастическая зарисовка, состоящая из двух частей. В первой рассказывается о представителях четырёх индейских племён, правителях и жрецах, наделённых даром предвидения, которые посредством ритуала Сна Четырёх, обсуждают угрозу, нависшую над миром — нашествие бородатых варваров из-за Восточного океана, которое случиться в скором времени. И спасения от него — попросту нет... Вторая часть — аналогичная встреча в недалёком будущем четырех могущественных людей, в жилах которых течёт кровь древних индейцев, вследствие чего они сохранили дар предвидения. Встреча, на которой обсуждается очередное «штормовое предупреждение»...

Отзывы на этот рассказ довольно противоречивые, поэтому решать, что именно хотел сказать им Бенедиктов, читателю предстоит самостоятельно. Лично я воспринял рассказ как очередную иллюстрацию того, насколько измельчало человечество по сравнению с древними цивилизациями, которые вполне могли обладать знаниями, утраченными современной цивилизацией. Но даже не этим рассказ запомнился — по-настоящему цепляют описания того предчувствия глобальной катастрофы, которую каждый из индейцев ощущает по-своему, но не может понять и постичь:

«Придет время, и не вы, а ваши дети увидят их и поймут: они — порождения иной Вселенной, непохожие на людей. Причины, толкающие их на завоевание нашего мира, неясны. Они не исполняют древних пророчеств, не бегут от страшных болезней или свирепых врагов, как это порой бывало раньше. Им не нужна кровь жертв, хотя крови они прольют немало. Они не ищут и воинской славы, ибо все их победы будут одержаны с помощью черной магии и черного предательства. Единственное, чего они хотят, — это золото, но зачем оно им, совершенно непонятно — ведь они не поклоняются Солнцу, а не посвященное Солнцу золото красиво, но бесполезно…

— Можно было бы подумать, что они ищут выгоды, — задумчиво произнес Пакаль, — но в моих видениях они выбрасывали нефрит из своих седельных сумок, словно ненужный мусор, не нужны были им также и бобы какао…

— Золото, — добавил Тискесуса, — они ненавидят золото! Однажды я видел сон… бородатые демоны собрали всех наших золотых бабочек — даже в Тауантинсуйю нет подобной красоты! — и переплавили в квадратные камни. Эти существа враждебны всему живому, они — порождения бездны…»

Похожие мысли высказывает и герой рассказа «Путь Богов», рассуждая о том, что современному человеку, воспринимающего мир с рациональных позиций, бесконечно сложно представить себе реальность, какой воспринимали её представители цивилизаций доколумбовой Америки, потому как это были буквально «цивилизации на грани двух миров». И дело тут не только в широком применении растительных галлюциногенов...

В заключение, хотелось бы остановиться ещё на одном моменте: безусловно, все произведения данного сборника — развлекательная литература. Но литература эта — высочайшего качества! Мне показались странными претензии, которые некоторые из уважаемых лаборантов предъявляют к тому или иному произведению из данного сборника — то сюжеты не выделяются новизной, то имя Озимандия автор не так использовал, то должен бы знать, что город Паленке погиб ещё в IX веке, то с какого перепугу персонаж (обязательно женский) многих родственных мифологий албасты стал каменным великаном олбастом, то путает он гностиков с агностиками... А мне вот почему-то кажется, что это такая своеобразная игра с эрудицией читателя, ведь не все же их них — сплошь профессиональные историки, филологи и любители Шелли? =)))

Поэтому я с лёгкостью простил автору «вечную его несуразицу с топонимами и антропонимами», как выразился один из лаборантов, и поставил за сборник вполне заслуженные, на мой взгляд, 9 баллов.

А книжку с конкистадором на обложке я теперь букинистам точно не отнесу. =)))

Наоборот — поищу второй авторский сборник под названием «Точка Лагранжа».

Оценка : 9
«Восход шестого солнца»
–  [ 8 ]  +

Robin Pack, 21 мая 2009 г. в 23:42

Весьма удачный альтер-исторический приключенческий рассказ. Хотя имеет место некоторый перегруз эрудицией автора и попытками выглядеть аутентично (ну уж шоколад в «чоколатль» зачем было переименовывать?).

Герой — испанский наемник на службе у арабов — оказывается в ситуации, которая становится сложнее с каждой минутой. Его наняли захватить в плен пророка, который мог бы отвратить ацтеков от кровавых жертвоприношений. Захватить, чтобы пророка отправили на жертвенник страшные жрецы ацтеков. Должен ли кабальеро держать слово, данное дьяволу? Особенно если этот дьявол — в обличье красивой и влюбленной в него девушки.

Композиция повести построена так, что в начале подряд идут две практически одинаковые сцены — большие шишки нанимают героя для охраны другой большой шишки. Ближе к концу становится понятно, что это осознанная параллель между ассассином и доном Кортесом, но в первый момент реакцией было «Баянист! Две банальных сцены подряд!»:-)

Некоторая недосказанность портит финал — события повести заканчиваются (для Кортеса), но гражданская война в Мексике только начинается. Зато финальное письмо шейха многое в философии повести удачно ставит с ног на уши. Выходит, Кетцалькоатль своим наивно-светлым пафосом лишь мешал карты мусульманам, которые вот-вот добились бы того же результата (прекращения кровавого культа) без шума и пыли?

PS. комментатор Rdlynx, уверенный, что Бенедиктов «украл» исторического Се Акатль Топильцина, меня умиляет. Кортеса и Монтесуму он, разумеется, тоже украл. ))

Оценка : 9
«Граница льда»
–  [ 6 ]  +

Нескорений, 03 июня 2016 г. в 10:45

Бытует мнение, что для того, чтобы писать фэнтези много ума не надо — берём героя, выбираем его специализацию, проводим краткий брифинг и отправляем в незатейливый квест с эльфами, орками и драконами, в конце которого нас ожидает неминуемый хэппи-энд и всеобщее благорастворение воздухов. Это утверждение справедливо. Для плохого фэнтези. Поначалу у меня были опасения, что «Граница льда» относится именно к этому одиозному классу, но с каждой прочитанной страницей страхи развеивались, и вскоре я уже полностью погрузился в череду интриг и увлекательных приключений, которыми автор обильно разнообразил путь своего главного героя. Данное произведение похоже на драгоценный камень, переливающийся разными оттенками — здесь нашлось место и юмору, и приключениям, и плутовству, и хитроумным политическим интригам, даже хоррору в духе ГФЛ и небольшой дозе лёгкой эротики. С поставленной задачей увлечь и развлечь автор великолепно справился, и это не потребовало написания десятка нудных томов.

Без симпатичного главного героя, которому хочется сочувствовать и сопереживать, даже самый продуманный и интересный сюжет рискует потерпеть неудачу. В нашем случае такой проблемы не возникает. Главный герой — странствующий заклинатель духов Лэн по прозвищу Бар-Аммон, что означает Сын Ветра. Да никакой он и не маг, если разобраться, а изрядный пройдоха и шарлатан, поднаторевший, правда, в таинствах алхимии, да эффектных ярмарочных фокусах. Какой интерес следить за превратностями судьбы могущественного чародея, который одним мизинцем может разрушать горы и останавливать реки? Лэн совсем не такой, его единственное оружие — хитрость и внешние эффекты, пыль в глаза, да неплохо подвешенный язык — вот всё на что приходится полагаться герою в его самоубийственной миссии.

Лэн нигде надолго не задерживается, вот и прожив при дворе князя Уммы Замурру всего пару месяцев, он получает трудное и опасное поручение — отправиться в Снежную Твердыню с предложением руки и сердца князя тамошней принцессе Элии. Для доказательства серьезности своих намерений князь вручает Лэну помимо ценных подарков ещё и священный артефакт — кольцо речного дракона Суббахи, которое должно стать обручальным, в случае, если маг сочтёт Элию достойной парой для князя. Так начинается стандартный, с первого взгляда, квест, но, поверьте, автору будет, чем удивить читателя. Развитие сюжета не назовешь стремительным, но динамика на достойном уровне, никаких лишних тормозов и растекания мыслями по древу не будет. Героя постоянно ждут различные опасности, встречи с неожиданными персонажами и прочие приключения.

Созданный автором мир заключает в себе простоту и разнообразие, но главное, что система работает чётко. В долине обитают глиняные големы, на вершинах гор обосновались ледяные демоны-карлисы, а функции пограничников осуществляют порождения камня — олбасты. Довольно интересное решение — все упомянутые твари внешне совершенно антропоморфны и отличить карлиса или голема от человека можно только после небольшой проверки. Благодаря этому автору удается достичь нужного эффекта — то ощущение, когда всё может в любой момент оказаться совершенно не тем, чем представлялось ранее — внезапных сюжетных поворотов и откровений в повести хватает с избытком. Автор не слишком увлекается описанием декораций, но представить антураж можно без труда — заснеженные горы, жаркие плодородные долины, дворцы и заброшенные башни.

Другое дело в том, что он уклоняется от портретных описаний персонажей, оставляя создание мыслеобразов действующих лиц полностью на откуп читательской фантазии. Я не требую досконального описания всех морщинок и родинок на лице героя, но как минимум пару слов стоило бы уделить этому моменту — толстый/щуплый, брюнет/блондин — отталкиваться здесь абсолютно не от чего. Но это частности, главное в том, что получилось создать гармоничный коктейль, где нотки юмора не вызывают ощущения наигранности, а саспенс и эпизоды мрачного соприкосновения с неведомым, древним и жаждущим крови неименуемым злом в Башнях Пришествия не вызывают отторжения. Если не брать в расчет отдельные детали, то повесть получилась просто отличная, её можно смело рекомендовать любителям качественного и увлекательного фэнтези.

Оценка : 9
«Чудовище»
–  [ 6 ]  +

Гуларян Артем, 04 июля 2012 г. в 10:53

Лично мне этот рассказ напомнил «Жука в муравейнике».

Фабула та же: общество, которое считает себя нормальным, травит человека, считающегося уродом.

Кирилл Бенедиктов сумел по своему преломить эту фабулу в сюжет. Отличный язык, живая речь героев.

В общем, за все

Оценка : 9
«Объявление»
–  [ 6 ]  +

Kriptozoy, 29 декабря 2007 г. в 22:08

Очень понравилось. Читал перед сном и после очень долго не решался выключить свет. Действительно — в лучших традициях жанра! Я считаю, что если писатель может напугать, рассмешить и заставить проникнуться какой-то идеей, то он выбрал правильный род занятий. Так вот испугать у Бенедиктова получается (плюс очень легкая рука), а насчёт остального не знаю, т.к. пока ничего больше не читал. Но я заинтересовался его творчеством, так что всё впереди.

Оценка : 9
«Ультралайт»
–  [ 5 ]  +

ogrizomuta, 18 июня 2012 г. в 20:43

Очень хороший антиутопичный рассказ. Альфред Шюц предложил понятие «World-taken-for-granted», мир, который воспринимается как нечто данное, т.е проживаемый изнутри социальный мир кажется вполне себе нормальным, нужна дистанция, чтобы увидеть, если с ним «что-то не так». И Бенедиктов показывает как мир, даже абсурдный мир его рассказа, живет, как дисциплинирует своих членов, как оправдывает себя и справляется с возмущениями. Неглупый, вроде бы, герой разделяет экспектации и практики своего жизненного мира, буквально истязая себя, добиваясь того, чего положено добивается, даже его речь меняется, весь протест — немного поругаться на начальника в туалете, а про подругу, которая невнятно усомнилась в нормальности положения дел, с испугом думает, что у нее «поехала крыша» и дело в прописанных таблетках... Весьма поучительно.

Оценка : 9
«Блокада 3. Война в зазеркалье»
–  [ 5 ]  +

NikolaSu, 19 сентября 2011 г. в 08:57

В третьем романе наконец-то начались активные действия всех героев цикла. В первом и втором романах была в основном подготовка к решающим событиям.

В свете этого действие резко прибавило в динамике. Сюжетные линии стали развиваться очень интересно и непредсказуемо. Автор дает героям развернуться и показать свои навыки и умения, ради которых их и собрали вместе.

Значительно увеличилась доля мистических событий (Второй роман цикла был чуть ли не твердым приключенческим романом без НФ-составляющей).

С большим интересом почитал историю Медеи. Вроде как почти наизусть знаю миф о Золотом руно, однако, узнал много кровавых подробностей.

С нетерпением жду 4-го романа цикла!

Оценка : 9
«Прогулка»
–  [ 5 ]  +

LAN, 25 мая 2008 г. в 23:06

Жутковатый и в то же время жизнеутверждающий рассказ о непреодолимой силе родительской любви. Написан стильно, великолепным русским языком. Динамичный сюжет ведет к неожиданному финалу.

Оценка : 9
«Красный город»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 16 сентября 2007 г. в 11:45

Жуткая вещица. Сперва так занимательно читается, а потом читатель неожиданно чувствует, что проблемы уже у него.

Оценка : 9
«Орихалк»
–  [ 4 ]  +

netlgbun, 12 декабря 2023 г. в 18:12

Уже первое произведение Бенедиктова демонстрирует особенности его авторского стиля — яркую, захватывающе красочную фантазию и равнодушную безжалостность. Его героям чужды не только христианские идеалы морали, но даже законы Хаммурапи. Нет, конечно, встречаются боевики, герои которых вызывают симпатию, но в «Орихалке» поиск такого героя приходится признать делом безнадёжным.

Оценка : 9
«Восход шестого солнца»
–  [ 4 ]  +

Seidhe, 01 декабря 2017 г. в 12:26

Прочитав повесть Кирилла Бенедиктова «Восход шестого солнца», в очередной раз пожалел, что автор подался в межавторский «Этногенез» — очень уж хорошими получались у него сольные повести! «Восход» не стал исключением, во многом потому, что автор выбрал ОЧЕНЬ удачные декорации — альтернативный мир, развилкой в котором стала победа арабов в битве при Пуатье 732 года и совершенно иной ход последующей мировой истории, в результате которого первые контакты с американским континентом установили именно арабы, а не испанцы. Однако, будучи профессиональным историком, Бенедиктов прекрасно отдаёт себе отчёт, что одно событие может, разумеется, повлиять на мировую историю, но общие тенденции развития никуда от этого не деваются, поэтому в центре повествования — бандейра того самого Кортеса, который и в нашем, и в альтисторическом мире оказывается полублагородным наёмником на американском континенте. Его отряд нанимают для сопровождения экспедиции родственницы эмира к разрушенным городам в джунглях, однако постепенно выясняется, что истинной целью отряда является пресечение деятельности таинственного пророка Кецалькоатля, распространяющего в южных землях опасную ересь...

Если быть откровенным, то у повести Бенедиктова есть только один, но весьма существенный недостаток — это не роман. Автору банально не хватило «экранного времени», чтобы больше рассказать об окружающем мире, углубиться в его историю и раскрыть характеры персонажей, поэтому в итоге получилась не столько альтернативная история, сколько отличная приключенческая повесть с неожиданным финалом, переворачивающим сюжет с ног на голову. Писать Бенедиктов однозначно умеет, поэтому рекомендую повесть как поклонникам творчества автора и доколумбовой истории Америки, так и любителям произведений с лихо закрученным клубком интриг. Вряд ли пожалеете времени, потраченного на чтение данной повести.

P.S. Отдельное удовольствие доставило знакомство с отзывами уважаемых лаборантов и комментариями на других (в том числе неназываемых) ресурсах. В них Бенедиктова успели обвинить в том, что он: а) устроил произвол в обращении с миром (а как можно по-другому писать альтернативную историю?); б) сплагиатил идею у Кузьмищева с его «Тайной жрецов майя» (кто читал обе эти книги — поймёт всю абсурдность подобных обвинений); в) написал скучно и нудно (хотя как может быть скучной повесть, в которой есть приключения, любовная линия, таинственные города в джунглях, древние артефакты, гигантские пантеры-оборотни, появление новой религии, колдуны и убийца-ассасин, и много чего ещё, мне лично неведомо...); г) пытается выглядеть слишком эрудированным и аутентичным (зачем-то шоколад «чоколатлем» называет!). Ну и так далее. И почему-то и в голову никому не придёт, что всё это автор мог слделать сознательно, затеяв своеобразную игру с эрудицией читателя...

А ещё некоей Корделию «по меньшей мере неприятен» чесоточный Кортес. Интересно, как она представляет себе многодневный переход по жарким и влажным джунглям, совершённый не снимая кирасы? =)))

P.P.S. Единственное, чего я не понял — отчего на страницах повести Кортеса иногда называют Малинче?

Оценка : 9
«Путь Богов»
–  [ 4 ]  +

Argumentator, 16 января 2011 г. в 11:48

Истинно Лавкрафтовский по духу рассказ. Путешествие героя вниз по уходящему вглубь земли заброшенному амфитеатру древней цивилизации, известному в легендах как Земля Снов, очень напоминает мне некоторые работы Мастера. У Бенедиктова весьма неплохо удается нагнетать мрачную и мистическую атмосферу. Рекомендую всем любителям творчества Говарда Филлипа.

Оценка : 9
«Годзилла и Хабермас»
–  [ 3 ]  +

Scavenger, 27 марта 2024 г. в 23:03

Seidhe красиво и без спойлеров описал рассказ. Но не понял его до конца. Нет там никакого хоррора с фэнтезийными элементами, а есть простая констатация фактов — есть элита, а есть население. И население превращают в манипулируемых рабов, которые должны метаться между идеей абсолютного сектантски-корпоративного порядка и хаотически-разрушительной псевдосвободы. Поэтому и дана метафора «предков-каннибалов», на самом деле не играющая никакой роли, кроме метафоры рыночной конкуренции. Проигравший теряет всё. Репутацию, свободу, жизнь. Как та секретарша, которая будет «выкинута на свалку». Еще очень подкупает название рассказа. Либеральный философ Хабермас как воплощение строгого, но «справедливого» порядка и Годзилла как символ хаоса. А на самом деле

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хабермас и есть этот Годзилла, они едины
. 9 из 10ти.

Оценка : 9
«Зайиб»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 25 марта 2022 г. в 21:31

Читал в рамках планомерного ознакомления с библиографией Бенедиктова.

У повести в активе премия «Чаша бастиона».

Очень точно предсказанное будущее с фильтрационными лагерями беженцев.

Ардиан Хачкай — один из героев классного романа «Путь шута» и в повести описываются его жёсткие приключения в дальнейшем: сначала в лагере для беженцев, потом в роли внедрённого в ряды террористов спящего агента.

Поначалу — вполне себе лагерная проза. Избиения, постоянная угроза быть изнасилованным прихвостнями извращенца из администрации лагеря.

На Ардиан — прирождённых убийца, и все обидчики получат по заслугам.

В том же лагере, Хачкай обретет не только врагов, но и разной степени преданности друзей.

Будучи вытащен на волю куратором из антитеррористической службы, он участвует в изощренном заговоре против одного их шейхов, задумавших всемирный джихад.

Мотив сверхядовитого паучка-зайиба изящно закольцовывает сюжет.

Отличный шпионский триллер!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Блокада. Охота на монстра»
–  [ 3 ]  +

Нэнбала, 06 августа 2014 г. в 08:12

«Блокада» — не просто первая книга серии, которую я прочитала. До нее я о проекте «Этногенез» знала лишь то, что такой есть. Ну, и относилась довольно предвзято («У-у-у, очередной межавторский цикл… Знаю-знаю, какого качества там романы бывают). Книгу начала лишь потому, что хотелось чего-то интересного про Третий Рейх, а «Блокада» на глаза первая попалась.

Качество романа стало приятным сюрпризом. Книга неожиданно очень понравилась. Может быть, потому, что я нашла все, что искала, а искала я:

1) наличие исторических событий и личностей (если где-то есть ляпы — не страшно. Вероятнее всего, не замечу, а замечу — орать не стану)

2) интересная сюжетная линия

3) красивый чистый язык (ну не могу я без этого! Плохо написанную книгу никакой сюжет не спасет, ИМХО)

По всем трем пунктам плюс. Оценка: 9.

Отметить могу (это не плюс и не минус, это просто есть в тексте)… удивительную (другого слова подобрать не могу) хронологию. В романе времена, места и точки зрения меняются с огромной скоростью, за чем не всегда удобно следить. Повествование ведется то от третьего, то от первого лица, героев много и разных. Но я не запуталась, значит, сделано хорошо.

И еще про сюжет. Вот его в «Блокаде» маловато. 250 страниц — действительно не много, но все они, по сути, одна сплошная экспозиция. Как сказал сам автор: « Первая книга — это своего рода расстановка фигур перед партией». Но если даже она смогла увлечь, значит, серия хорошая. Читаю дальше. И вам советую.

Оценка : 9
«Блокада. Охота на монстра»
–  [ 3 ]  +

nostradamvs, 27 сентября 2010 г. в 14:29

Круто, круто. Мне нравится «Этногенез». Я схожу с ума? В общем, «Блокада» заметно интереснее и серьёзнее «Маруси». Все персонажи – реальные, и не только Гитлер и Сталин, но и всё их окружение. Таинственные артефакты вписаны в историю СССР совершенно гармонично, мастерски – чувствуется историческое образование и опыт Бенедиктова. Любителям добротного приключенческого романа в жанре альтернативной истории – рекомендуется на все сто процентов.

Оценка : 9
«Война за «Асгард»
–  [ 3 ]  +

Орденоносец, 12 апреля 2009 г. в 10:46

Отличное произведение — легкое, интересное, при этом не глупое, пускай и отдает некой «комиксоидностью.» Но прославенный «Гиперион» тоже порой отдавал запахом комикса, и ничего, все равно Гиперион шедевр. Я до этого много раз слышал, как «Войну за Асгард» сравнивали с книгой Симмонса, и сейчас хочется сказать: ничего общего между ними нет, за исключением крайне тщательного подхода к деталям. Гиперион — космоопера, Война — политический триллер. Впрочем, назвать «Войну» серьезным политическим трллером не повернется язык — чересчур уж гиперболизированны положительные качества главного героя, террориста Влада Басманова, и чересчур уж отвратным является главный злодей, словно вылезший из какого-нибудь дешевого комикса — Иеремия Смит, лидер американских неонацистов. Между безусловно положительным Басмановым и безусловно отрицательным Смитом протянулся целый спектр неоднозначных героев вроде Хачкая, Даны Янечковой, Идзуми Танаки и других. Разумеется, каждый ведет свою игру.

«Война за Асгард» хорошо бы смотрелась на экране. Мини-сериал или один большой фильм...как думаете?

Оценка : 9

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх