Эми Кауфман отзывы

Все отзывы на произведения Эми Кауфман (Amie Kaufman)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Разбитые звёзды»
–  [ 18 ]  +

primorec, 16 мая 2016 г. в 04:24

Сразу, чтобы не тратить драгоценное время читателей, сообщу, кому эту книгу НЕ рекомендую:

Во-первых, эта книга может вызвать просто таки дикое неприятие со стороны всех мужчин, невзирая на возраст, социальное положение, профессиональные наклонности и тайные пристрастия. Так сказать, от нуля и до бесконечности. Лучше даже не открывать.

Во-вторых, НЕ рекомендую читать эту книгу представительницам женской половины человечества примерно так от 16-ти и до лет этак 80-ти. Потом опять можно, если вы уже впали в детство и опять видите сны в духе Диснея о прекрасных принцессах и принцах на белых конях. Совершенно противопоказана эта книга феминисткам всех степеней фанатичности.

В третьих, из оставшейся, признаюсь, крайне небольшой доли ЧИТАТЕЛЬНИЦ, стоит глубоко подумать перед чтением тем, кто действительно увлекается фантастикой. Ну, там космическими путешествиями, звездами, наукой. И уж тем более не стоит брать в руки эту книгу тем, кто жаждет подвигов «Пятой волны» по спасению мира или свершений по переустройству мира посредством революций и восстаний в духе «Голодных игр», «Бегущих в лабиринте», «Дивергента» и прочих подобных романов.

Теперь, когда мы поговорили о том, кому лучше не тратить время и не портить себе нервы, скажем о тех, для кого эта книга ПРЕДНАЗНАЧЕНА. Это только с первого взгляда может показаться, что их число незначительно. Их ряды стабильны: сколько убыло, столько и прибыло за счет немаленькой армии неофиток, которые в один прекрасный день обнаруживают, что сказки про Золушек и прочих красавиц, получивших себе принцев или поклонников других сословий путем некоторых волшебных манипуляций, не соответствуют реальности, но расставаться с любимыми образами и розовыми иллюзиями пока не готовы. Вот тогда на помощь приходят подобные книги.

Помните сюжет о принцессе и солдате? Тот, когда находчивый, но не блещущий высоким происхождением солдат получает волшебную возможность реализовать свои мечты о славе, богатстве и высоком социальном статусе, женившись на красавице-принцессе и получив в приданое полцарства? Хорошая сказка, тем более что в ней нет проигравших: парень осуществляет мечты, девица получает любящего мужа, король — преданного зятя. Все довольны.

Понятно, что к реальности этот сюжет не имеет никакого отношения(советскую грустную и жестоко-правдивую «Старую, старую сказку» в учет не берем). Это именно сказка, мечта о том мире, где все могут быть счастливы, а любовь всегда побеждает зло, алчность и несправедливость.

С вариацией этого сюжета мы имеем здесь дело. Юная и очень богатая наследница могущественной корпорации терпит бедствие на девственной, полной опасности планете в компании с молодым, красивым, мужественным, находчивым( и так далее), но, к сожалению, безродным и небогатым солдатом. Молодые люди пытаются выжить, путешествуют по планете, встречаются с разными чудесами, узнают лучше себя и друг друга, и, понятно, влюбляются. Теперь спасение им грозит разлукой и гневом «короля» -отца.

Вот, в общем, и весь сюжет. Все заморочки с иными планетами, терраформированием, инопланетной жизнью — всего лишь фон, главная задача которого создать захватывающие звёздные пейзажи для разворачивающейся любовной истории. На первый план выходят обычные девчачьи мечты о принце на белом коне, пусть и не очень родовитом, но любящем и верном. Причем девчачьи мечты и переживания описаны очень убедительно и правдоподобно, тогда как рассказ от имени солдата страдает упрощенностью и подчерпнутыми из книг и романов штампами.

Теперь вы поняли, почему я рекомендую эту книгу очень узкому кругу читательниц? А именно юным и мечтательным девушкам, еще не столкнувшимся с жестокой реальностью, уже не играющих, но бережно хранящих на памятных полках розовых кукол-девочек и голубых мальчиков. Это книга для них, уже расставшихся с детскими играми, но еще не начавших играть в игры взрослые. Можете смело давать ее читать своим подросшим дочкам: даже самые решительные моменты исключительно невинны, целомудрены и скрыты внезапно наступившей темнотой и окончанием главы. Все очень по-детски мило, и нет никаких претензий к этой старой сказке о Принцессе и Солдате, как книге для определенного круга читательниц.

Оценка : 6
«Иллюминэ»
–  [ 6 ]  +

ааа иии, 29 января 2019 г. в 10:07

Материалы некоего расследования. Что и кем расследуется, тайна до самого финала.

Затраты сил на оформление этих материалов — Стругацкие, Энвилл и Желязны обходились меньшим. Стенограммы допросов, фрагменты хакерских чатов, е-мейлы, «Гипатия» в разрезе, медицинские и полицейские рапорты, официальные логотипы на бланках, скрины из сердечника ИИ, анализ записи камер наблюдения, стена памяти, каллиграммы влюбленных и т.п.

  В сюжет вложено поменьше. Не особо оригинально: помятая флотилия Объединенной Земной Администрации, эвакуировав мирняков атакованной корпорацией БейТек нелегальной колонии, обнаруживает: на борт проникла загадочная хворь, на которую ЭИДАН боевого носителя «Александр» реагирует неподчинением командованию. Но Кэди Грант начинает, от тоски, действовать по своим правилам...

Отношения старшеклассников и военных, потрошение, теология, астропринцесса, не смотри на меня, Centrum tenenda, потри спинку, пикап на школьной стоянке, турбокоманда против мегапанды, чертовы рудокопы, мама-проблема, счетчик потерь, 121 палуба, костюмы защиты, кровавое уравнение, группы психотерапии...

Портит все это некритический подход.

Вот Эзра вправляет своей Кэди мозги: он видел Брэдли, с пожарным топором в каждой руке, по локоть в красном... Реально, в «Иллюминэ» на звездолете пожарные топоры.

А штурмовой скафандр проткнут заточкой. Дронов в ИИ помещал еще Варшавский — где? Неуязвимость психов — дешевка из ужастиков. Ядерными ракетами бьют после атак пилотируемых истребителей. Аналитик ID 7213-0089-DN за отчеты с «лицо как открытая книга, в которую вписаны имена всех, свидетелем чей смерти лейтенанту довелось стать», голым в космос не выброшен.

Типографика впечатляет вначале, потом нет. То ли за рубежом к мелким,бледным шрифтам привычнее, то ли гнутые по плавным кривым предложения ассоциируют с чем-то передовым... Некомфортно.

Рекомендации: визуалам, согласным на смесь Battlestar Galactica с зомбикалипсисом и «Космической одиссей» Кларка. А так же любителям романтички с трагическим пафосом (за которую в Австралии, оказывается, премии дают. П-провинция).

«Иллюминэ»
–  [ 5 ]  +

olga.sb, 13 марта 2022 г. в 19:54

Что за #!%$ я сейчас прочитала?!

Как написать книгу не обладая писательским мастерством? Ответ: сделать документалку!

Однако я и в фильмах терпеть не могу прием трясущейся камеры, интервью свидетелей и пр. Да, создается достоверность, эффект присутствия, реализм.

Но... простите, я хочу отвлечься и насладиться, а не выискивать среди наваленного в кучу материала крупицы смысла.

В итоге, как мне не зашел Монстро, так мне не зашел Иллюминэ.

Да, красиво сделано, к визуалу не придерешься.

Однако половину времени ты читаешь перечисление фактов сухим казенным языком с вычеркнутыми матюками, а другую половину составляет переписка двух юных гопников из соседнего подьезда, то есть из соседней галактики. И единственное повествование от Я-лица: с точки зрения шибанутого на всю матрицу ИИ.

Как выразились в самой книге: это явно писал не Шекспир. И не Достоевский. И даже не Кинг. Текст с точки зрения художественной ценности никакой, его просто нет.

Ужасное качество перевода меня окончательно добило.

— Кэди, ты копируешь? (Do you copy?)

Действие невероятно скучное: подбитый боинг летит к спасению полгода, теряя по пути людей, мозги, сюжет...

В фильме Чужой как-то было подинамичнее и поживее на ту же тему...

Если это не слишком жестокая книга от Кристоффа, то страшно себе представить слишком. Гора зараженных трупов... М-да...

Как результат: совершенно некому сочувствовать, о героях составляешь мнение только на основе их поступков, сюжет... э-э, его в общем в аннотации весь уместили. В Космической одиссее Кларка, откуда позаимствовали идею, все гораздо подробнее и интереснее.

После этой книги мне ■■■ хочется только грязно ругаться и #!%$ стереть этот опыт из памяти.

Вердикт: спасибо, на контрасте цикл про Хонор Харрингтон Дэвида Вебера идеально перечитывался! Вот уж где и политика, и война и достоверность впридачу к крутым героям и сюжетам на основе реальных сражений!

Оценка : 1
«Гемина»
–  [ 5 ]  +

ааа иии, 27 мая 2021 г. в 20:26

Клише. штампы, а мэрисьюшность Ханны Донелли приближается к болевому порогу восприятия. Детали: на голопринты, ИИ и фрактальные молнии середины третьего тысячелетия светят лампы накаливания (книжка 2019 г.р.). Из герметичного отсека всегда можно уползти в вентиляцию.

  Однако, посерьезней и получше начала цикла.

Напомню, австралийское «Досье «Иллюминэ»» изображает материалы расследования преступного рейда силовиков корпорации на нелегальный косморудник концерна — в чатах, имэйлах, схемах в разрезе, иллюстрациях, донесениях и разухабистых расшифровках аудио- и видеофайлов. Столько фантазии на продумывание менюшек и фирменных бланков вместо реалий посущественнее... Но пусть каждый идет своим путем.

  Начинается «Гемина» раскрытием причины молчания станции, к которой почти всю первую часть спасается судно «Гипатия». До подлета выживших свидетелей бойни считанные часы, а на «Хеймдале» все не просто: наступает главный выходной, День Земли; профилактику скачкового оборудования откладывать уже нельзя; беспилотники типа «Шиноби» должны придти на готовое, они не умеют импровизировать; для качественного отдыха надо купить дури не спалившись перед папой; каждая корова выдает 30,48 кг отходов в день; до смерти надо выслужиться перед новой метлой и жасмин лучше ли роз...      

  Произойдут передряги, погони, драки, убийство и обман. Меж гравипоездов, гермиевого реактора и доков «города-кольцо, непрерывно вращающегося вокруг слабо светящейся дыры в боку вселенной» мочат в сортире, перекрывают кислород, а кого найдет и инопланетный мозгоед: «Гемина», оставив в покое зомби, транслирует эстетику «Чужого», «Крепких орешков», «Пятого элемента» и т.п. о героях замкнутых объемов.

  На последней четверти вдруг впадая в буйство квантовой механики в макромире, устранение парадоксов, флотилий и спасение из звездных тупиков с открытым финалом. Неожиданно, но ретроспективно обосновано, вплоть до источника энергии.

  Рисованный от руки дневничок девушки приятнее глазу графики в духе первых программистов и начала ХХ века (хотя и этого всё еще навалом).

  Местами возможен скрытый смысл: Ник в наколках тюремных от горла, но, хотя в здешнем отделении банды Маликовых из Нью-Петербурга все мужчины такие, именно пацан запал на взращенную на стратегических играх и тяжелых спаррингах доченьку местного начальника (покрывая тот самый рудник, не подозревает, насколько близки секретный агент «БейТек» и специалист по контролю коллективов). Страницы, на которых сверхблагополучную чиксу вместе с читателем убеждают в тонкой душевной организации и благородстве ее наркодилера, придают немудреному лавбургеру специфичный привкус. 18+, насколько могу судить, из-за позитива по поводу доз тетрафенитритиламина и моря крови.

  Полиграфия — серый мелкий шрифт графических изысков на сером фоне осуждаю, в остальном сойдет. К переводу без претензий.

  Рекомендации: любителям техногенных пряток-салочек с пистолетом и планшетом наперевес.

«Иллюминэ»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 16 ноября 2022 г. в 10:05

Досье «Иллюминэ» 01

Обратил внимание на том ещё при выходе.

Книги, в которых оформление является неотъемлемой частью повествования, выходят далеко не каждый год. «Дом листьев», «Дневник голодной акулы»...

Текст состоит из пояснительных записок, допросов, памяток, блюпринтов кораблей, статей из унипедии, электронных писем, логов чатов, дневниковых записей, служебных сообщений, докладов, бюллетеней, протоколов трибунала и так далее.

Несмотря на выбранный стиль подачи, сюжет вырисовывается достаточно линейный.

Перед нами масштабный космотриллер: нападение на колонию, бегство кораблей, тайны, проблемы с ИИ и биологической защитой. Хакеры, пилоты, группы поддержки.

Роман похож на книжный аналог скринлайф-фильма, которые так любит Бекмамбетов, и, одновременно, на вещь в стиле мокьментари. Хотя сами авторы изначально и целились в экранизацию. Это заметно и по композиции, и по динамике. По всему заметно. Погуглил, и точно. «Plan B» Брэда Питта купил права на экранизацию еще в 2015-м. Но что-то с тех пор тишина.

Янг эдалт? Вроде как да. Но декорации, динамика, подача и происходящие события настолько забивают робкую романтическую линию, что на неё практически не обращаешь внимания.

Несмотря на почти шестьсот страниц увеличенного формата, читается быстро, так как для антуража то разместят список погибших и их фото на десятке страниц, то розу из букв на всю страницу, то одно слово на странице. Межстрочное расстояние в логах чатов тоже огромное. Листаешь том, практически не задерживаясь. Page turner, доведенный по логического предела.

Соавторы — мастера интриги и сюжета. Куча вскользь брошенных словечек брошены не просто так.

Мне понравилось всё. И живые диалоги молодёжи, и тонкости психологических портретов эпизодических персонажей, и эволюция ИИ, и визуальные решения. Очень необычно.

Очень доволен книгой, буду искать второй том.

10(НЕОБЫЧНО)

Оценка : 10
«Обсидио»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 05 февраля 2024 г. в 11:45

В третьем томе добавляются новые персонажи. Опять молодёжь со своими проблемами.

Но и старые герои никуда не деваются и поэтому на страницах романа становится тесновато.

К тому же старым знакомым сопережевать проще.

Неожиданно актуально читается про преступления оккупационных войск.

Ещё со второго тома авторы всё меньше кайфуют от необычной верстки и подачи текста. В третьем томе тенденция сохраняется. Больше половины книги — обычные текстовые «расшифровки с камер наблюдения».

Читается по-прежнему легко. Янг эдалт здорового человека. Без «отношений» никуда, но страдания пубертата поперчены зацензуренным матом в промышленных количествах и общей напряжённостью ситуаций.

«Что тут скажешь, чуваки. Народ с Керензы, экипажи «Гипатии», «Александра», «Хеймдала», «Мао» всё повидали — эпидемию «Фобоса», ИИ-убийцу, атакующие дредноуты, схлопывающиеся дыры в пространстве-времени, психотропные, живьём высасывающие душу инопланетные чудовища.»

Это было краткое содержание первых двух книг. В третьем томе всё сойдётся воедино и финал будет на Керензе, там, где всё и начиналось.

Война беженцев и колонистов с бойцами злой корпорации получилась крайне напряжённой. В какой-то момент во всех трех основных линиях трагическая развязка была неминуема. И что же вы думаете, хитрый дуэт авторов отвёл беды от главных героев во всех линиях. А был такой потенциал для трагедии: убийство ребёнка; ядерный таран; взрыв истребителя. Но нет. Чувствуешь одновременно облегчение и разочарование. Все живы, но.

Из десятка главных героев самым любопытным получился сумасшедший ИИ ЭИДАН. Вот где эволюция персонажа, двигатель сюжета и, буквально, бог (или монстр?) из машины

Достойное завершение трилогии, могущей существовать, из-за особенностей подачи материала, только в бумажном виде. Окей, на литрес есть pdf-версия, но это всё-таки не то, хотя бы потому, что есть сцены-рисунки занимающие весь разворот.

Трилогия стала бестселлером и сделала авторов богачами. Удивительно, что до сих пор по проекту не снят фильм или сериал.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Обсидио»
–  [ 1 ]  +

ааа иии, 02 февраля 2023 г. в 17:19

Начало трилогии было про закончившееся эвакуацией детство и зомби в космосе. Вторая книжка вся суть террористические прятки-догонялки в орбитальном лабиринте и спасение Вселенной(ых) парами подростков.

На таком фоне грубая фактура и ограниченность третьей части неожиданна.

Данная порция документов «Досье «Иллюминэ» возвращает к началу, на в хлам разбомбленную колонию концерна «Уоллеса-Ульянова». Пошел обратный отсчет до окончательной ликвидации ее населения — бейтековцы выжимают из Керензы IV последние килограммы нужного для скачка на базу «гермия». Шахтеры вредят, как могут, нарываясь на пополнение ямы с трупами «ненужных». Спасение мчит, но на «Мао» и так уже тысячи на две больше беженцев, чем могут дышать и лишь один пилот с военной подготовкой.

Пафосно, банально. Изюма про гангстерских коров, квантовых подруг и таран звездолетом в этом НФ-кексе больше нет. Остались кое-какие штучки, вроде сходства девизов концерна и корпорации. Минимум две неочевидные линии интриги и столько же резких поворотов. Неплохо продемонстрирована борьба за умы и поддержку, заканчивающаяся расстрелом на мостике. Ханна Доннелли, Маликовы и Гранты уже типа супергероев.

Противники, «топтуны» наземных войск БейТек Индастриз и их адмирал Сунь Хо-Дзинь, неожиданно живые, компетентные, со своими историями, татухами, шутками и слабостями. Не стандартные орки/ фанатики/ наемники, надо отдать авторскому дуэту должное, постарались. Но, вроде, уже встречал этот такой пестрый без своих бронированных АТЛАСов народ, ведущий себя и говорящий именно так — в американских фильмах о морпехах и книжках о звездных солдатах.

Остальное тоже близко к штампами, особенно в эмоционально фокусированных моментах про кошечку и ребенка с игрушкой. Набор высокопарных как бы религиозных рассуждений. Снег, голод, оккупанты, старая любовь не ржавеет, руины, подполье — чат подпольщиков! — заложники, поцелуй в окружении трупов сослуживцев, в вентиляции спецгруппа, ЭИДАН отключен, ЭИДАН ошибся, в небе истребители с пулеметами... Ни малейшего представления насчет IT-безопасности, зато на каждом углу видеокамеры.

Хэппи-энд. Зло наказано законным судом, добро ест пельмени. Это, по мнению австралийских авторов, старинное русское блюдо, вроде клёцок в тесте.

Всё вместе на четыре балла из пяти, с большой натяжкой. Столько отдав полиграфическому наполнению, экспериментальным и, местами, очень удачным решениям, совмещающим мокъюментарные бланки и карты с рисованием словами и фигурной прозой в духе футуристов, авторы недостаточно сказали о вселенной, в которой уничтожение станции федералов приводит лишь к падению акций на 132-й день слушаний.

К переводу без претензий. Даже любопытно: все эти листочки, пометки, спирали из букв на языке с лексическими единицами совсем другой визуальной протяженности — как?

Вместо рекомендаций удержавшим интерес — цитаты.

«Их связь добром не кончится».

«Когда-то я голыми руками проделывал дыры в лике Вселенной».

«В то время, как Эма Грант ведет разговор с «Мао», а мятежники грызут друг друга, расследование кражи термекса, проводимое «БейТеком», быстро приносит плоды».

«Картер отмечает 52. Мы помним».

«Огненные драконы»
–  [ 1 ]  +

sertov, 06 апреля 2022 г. в 18:43

Сразу могу успокоить читателей — никакой эпической битвы между волками и драконами в этой книге не будет. Все объясняется очень просто — это детская книга и ее возрастное ограничение максимум 6+ (а для тех кто умеет читать 4+). Ни один персонаж не погибнет и не умрет, главный герой ровно половину книги будет писаться (образно) в штаны, а затем очень быстро станет супергероем. Причем на одной странице он будет пускать слюни и тут же на следующей совершать подвиги. Пытаясь добраться до своей сестры (типа я ее спасу), главный герой Андерс пускает слезу и тут же начинает строить планы недопущения войны. Взрослым драконам абсолютно плевать на уникальные способности Андерса, они обсуждают как лучше проиграть ледяным волкам. Не умеющий читать двенадцатилетний ребенок размышляет лучше и правильнее всего совета драконов, в котором их целых двадцать пять. Как минимум двадцать драконов из этого совета с огромным подозрением относятся к Андерсу и Лизабет, но они спокойно могут уходить из убежища и делать свои дела. Читать продолжение «Саги о волках и драконах» я бы не рекомендовал.

Оценка : 6
«Гемина»
–  [ 0 ]  +

Manowar76, 27 февраля 2023 г. в 08:24

Досье «Иллюминэ» 02

Напомню, про что был первый том: «Перед нами масштабный космотриллер: нападение на колонию, бегство кораблей, тайны, проблемы с ИИ и биологической защитой. Хакеры, пилоты, группы поддержки.»

Во Вселенной Иллюминэ есть своя «Корпорация Амбрелла» — «БейТек Индастриз». Все беды от неё.

То же время, что и в первой части, чуть другая локация. Скачковая станция «Хеймдал». Очередные подростки, чатящиеся в whisperNET. Но на этот раз не пара, а любовный треугольник: молодая дочь начальника станции, парень-наркоторговец из бандитского клана «Дом ножей» и молодой сотрудник станции. Кому же отдаст своё сердце «принцесса», ведь оба хороши.

«БейТек», пытаясь замести провал с уничтожением кораблей, присылает на скачковую станцию целый взвод безжалостных «аудиторов». А криминалитет из «Дома ножей» выращивает в коровах огромных мозгопожираюших паразитов-ланима. Что же может пойти не так?

Итак, в первой части у нас были зомбаки и двинутый ИИ (лучший персонаж первого тома), во второй — четверть сотни киллеров в тактической броне и аналог Чужих.

Стиль по прежнему бойкий, имитация молодёжного общения удалась. Но поначалу движение сюжета слишком размеренное, не то, что в первой части. Движ начинается только на второй сотне страниц.

Ближе к концу добавляются парадоксы с параллельными измерениями и, к счастью, персонажи первой части. А я уже смирился с тем, что вещь совершенно автономная.

Прямолинейней, чем первая часть. С меньшим акцентом на визуале. Линия с ланимами-мозгососами выглядит декоративной и непроработанной.

Молодёжный «Крепкий орешек» в космических декорациях. Читается легко, слог бойкий. Первой части уступает. Посмотрим, чем удивит финал трилогии, «Обсидио».

7(ХОРОШО)

Оценка : 7


⇑ Наверх