fantlab ru

Дэниел Абрахам, Тай Френк «Пробуждение Левиафана»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.13
Оценок:
2839
Моя оценка:
-

подробнее

,

Пробуждение Левиафана

Leviathan Wakes

Роман, год; цикл «Пространство»

Аннотация:

Сто пятьдесят лет назад, когда мелкие разногласия между Землей и Марсом привели их на грань войны, Пояс Астероидов был дальним фронтиром с гигантским запасом минеральных богатств, недоступных для экономически выгодной разработки, а о внешних планетах и мечтать не приходилось. Тогда Соломон Эпштейн смастерил слегка модифицированный ядерный двигатель... Двигатель Эпштейна не подарил людям звезды, но открыл доступ к планетам. А кроме того — к Поясу.

Тем временем Земля была так занята собственными проблемами, что вспоминала о своих далеко залетевших детях, только чтобы потребовать долю от их трудов. Марсиане в целом были убеждены, что земная цивилизация загнивает. Ленивые, отупевшие граждане жили на правительственные дотации. Жирные коррумпированные политиканы обогащались за счет колоний. Деградирующая инфраструктура тратила тридцать процентов мощности на утилизацию, не позволяющую землянам утонуть в собственном дерьме.

На Марсе практически не было безработных. Марс занял все население перестройкой планеты, меняя красный цвет ее лица на зеленый. Они пытались создать новую Землю, чтобы покончить с зависимостью от старой. Все население прямо или косвенно участвовало в величайшем проекте человечества: в терраформировании планеты. Это давало каждому цель жизни и единую веру в будущее. Не то что земляне, живущие ожиданием очередной правительственной подачки. Пояс — превратился в задворки Солнечной системы, приспособившись делать то, что должен, питаясь крохами, вечно балансируя на грани истощения ресурсов. Все так были заняты выживанием, что не оставалось времени на создание нового.

Некогда «Кентербери» был битком набит людьми, провиантом, схемами, механизмами, жилыми пузырями и надеждами. Теперь на лунах Сатурна обитало около двадцати миллионов человек. «Кентербери» доставил туда почти миллион их предков. И сорок пять миллионов на луны Юпитера. Как ни смотри, население было велико и потребляло много воды. Так что теперь «Кентербери» и другой транспорт, принадлежавший компании «Чисто-Прозрачно» был перестроен из колонистского транспорта и курсировали от колец Сатурна к Поясу и обратно, таская лед. И будут таскать, пока не развалятся на куски. Джим Холден находил это поэтичным.

Его зовут Джеймс Холден, и его корабль, «Кентербери», только что был уничтожен военным кораблем, снабженным маскировочной техникой и с серийными номерами Марсианского флота на отдельных частях. «Скопули» стал наживкой в капкане для «Кентербери», а «Кентербери» стал наживкой, погубившей «Доннаджер».

За те шесть лет службы во флоте Холдену случалось видеть, как гибнут люди, но только через экран радара. Теперь ему предстоит наблюдать ужасную смерть тысяч людей вблизи. Разбираясь с серией мерзких делишек, известных в дальнейшем под кратким названием «История с Эросом» он знакомится, да и то недолго со сломленным человеком по фамилии Миллер — старым уставшим детективом из Пояса, который двенадцать лет работал детективом на службу безопасности «Звездной Спирали» на Церере, и для которого насилие и смерть привычные спутники. Ко времени их встречи Миллер уже бросил работу в полиции ради своих маниакальных поисков некой пропавшей девушки...

Кто же заварил кашу? Именно это могли бы рассказать Джульетта Мао и команда «Скопули». Кто, зачем и, ради бога, как это остановить. Система ввергнута в войну. Как спасти человечество от безответственных корпораций, заигравшихся с инопланетным оружием, которое прежде астрономы ошибочно принимали за спутник Сатурна? Возымеет ли их кратковременное сотрудничество успех?

С этим произведением связаны термины:

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2012 // Научная фантастика

лауреат
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2013 // Научная фантастика (США)

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2011 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 9-е место

номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2011 // Научная фантастика (897 годосов)

номинант
Хьюго / Hugo Award, 2012 // Роман

номинант
Локус / Locus Award, 2012 // Роман НФ

Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Пробуждение Левиафана
2024 г.

Издания:

Пробуждение Левиафана
2013 г.
Пробуждение Левиафана
2016 г.
Пробуждение Левиафана
2017 г.
Пробуждение Левиафана. Двигатель. Палач станции Андерсон
2021 г.

Электронные издания:

Пробуждение Левиафана
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Leviathan Wakes
2011 г.
(английский)
Експансія. І прокинеться Левіафан
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этот отзыв — про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Пожаловаться тянет, что ли :)

Пожаловатся хочется на НЕПРИЛИЧНО завышенную оценку этого весьма заурядного произведения. Я не раз наблюдал читателей и сам оказывался на непопулярном полюсе мнения о той или иной книге, но несмотря на то что система оценок у каждого человека конечно же очень субъективна — есть более или менее объективные критерии оценок, и средний балл читателей Фантлаба для меня всегда был показателем качества любой книги. Даже будучи несогласным с мнением большинства — я понимал какие критерии и факторы влияют на мнение читателей портала и что побуждает большинство из них поставить высокую оценку книге.

Но вот я получаю в рекомендациях книгу с уважительным средним баллом 8,15. Читаю ее и понимаю, что отныне доверие к объективности участников портала если не утеряна окончательно, но основательно подорвана. Я не понимаю как такая книга может иметь ТАКОЙ рейтинг.

У меня есть только одна серьезная претензия к книге: Холден.

На протяжении всей книги я терпел идиотские выходки этого ГГ, ожидая что вот-вот он проявит себя: покажет, почему команда его так уважает; сделает некое героическое усилие; проявит недюжинный ум или смекалку; как-либо иначе блестнет, покажет класс. Но нет. Он абсолютно,всеобъемлюще,максимально СЕР. Каким бы нуарным не было произведение, ГГ просто ДОЛЖЕН вызывать сопереживание, если он создан для этого. А Холден для этого и создан! Его серость — явно не задумка автора. Наоборот, он задуман в качестве противовеса на самом деле 'серому' герою — Миллеру ( который в отличии от Холдена весьма хорошо прописан)

Из пальца высосанный конфликт между Миллером и тем же тупоголовым Холденом. Чествовать отдавшего за него жизнь убивающего нападавших марсианина — можно. Приглашать в команду Миллера, убивавшего для спасения его, в том числе, жизни — тоже можно. Но ну никак нельзя понять и принять убийство злого гения, ответственного за смерть 1,5 миллиона человек. Нет нет. Мораль Холдена это не позволяет. У него же принципы. Да.

Скомканная необъясненная концовка — бог с ней, можно закрыть глаза на огрехи, не думать какими такими силами обладает инопланетный паразит, разгоняющий космическую станцию как хомяк свое колесо. Можно закрыть глаза на полный кретинизм лучших умов всей солнечной системы, которые не задают вопрос — ' а что за голоса звучат с Эроса? Кто там говорит? МОЖЕТ ЭТО ЧЕРТОВЫЙ ИНОПЛАНЕТНЫЙ РАЗУМ ВЫХОДИТ НА КОНТАКТ?!?!' Можно не обращать внимания на то, что если у кораблей есть какого-либо вида передатчики, то ИХ МОЖНО ОТСЛЕЖИВАТЬ И ОБ ЭТОМ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ! Оставим, все пустое.

С чего я просто выпал в осадок, так это то, что тупые ублюдки отправили станцию на Венеру. ВЕНЕРУ,КАРЛ! А ведь день назад план был отправить станцию на солнце. Что изменилось?! Как объясняет нам автор — Холден просто 'пошутил'. Занавес.

Так вот. Этот отзыв — про ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.Некоторые прочитают книгу по рекомендации. Многие из вас пришли и придут сюда после просмотренного сериала. Я не видел — но неважно. Он может быть очень крут: декорации, адаптированный сценарий, харизматичные герои. Но учитесь фильтровать и оценивать то что читаете.

Идея не самая новая, мир не самый проработанный — но в целом годно, определенно. НО НЕ МЕГА КРУТО КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПРИ ОЦЕНКЕ 8,15!

Простите, если что.

Оценка: 5
– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нудноватая космофантастика + детектив + ужасы. На мой взгляд, излишне затянутая и скучная. Ничего нового, ничего вызывающего эмоции. Вторично и поверхностно. От литературы хочется получить нечто большее, чем банальный сюжет и избитые сюжетные повороты.

Оценка: 4
– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

Посредственный политический НФ-триллер про войну в полуосвоенной Солнечной системе. Зомби, химический сюрприз инопланетян, корпорации, крейсеры, социопаты, лед Сатурна, казино, челноки, пафос, полицейский порядок, медавтоматы, беспредел, признание в любви, лучевая болезнь, стелс, геноцид, протез, призраки, абордаж и астероиды.

Примерные аналоги: Ф. Пол, Фауст, Бова, Дитц, Дуэйн и Гамильтон. glaymore увидел «Светлячок» — да нет в этом мире ни вольных капитанов, ни ковбойского духа телесериала. И вообще, до уровня, который держат ныне космооперы с терраформистами (Стросс, Суэнвик, Хаецкая, Стерлинг, Катлас, Гринвуд, Бейкер, Серебряков), «Пробуждению Левиафана» как до Альфы Центавра.

Конфликт внешние-внутренние, хотя мотивирован он психологически мощно, как из «Тигр!Тигр!» Бестера пришел, включая тактику засад. И т.п. Но не могу согласиться с теми, кто припомнил Золотой век. Хайнлайн, даже Херберт, описывали труд людей с уважением. «Кори» же как ВИП, видит только проституток, сервис и кабинеты начальства. Люди труда — астероиды не конвейеры автозаводов, которые как виселица, любого примут. Вот эта пьянь, чья речь «выдает отсутствие образования», поколениями программирует системы и обслуживает реакторы?

Параллели, по которым можно оценить проработку: астеры Абрахама перешли на жесты рук, ибо пожимания плечами в скафандре не видно, а белтеры Нивена наоборот, отучались сучить конечностями над пультами тесных кабин. Речь старожилов «Пробуждения» неразборчива для землян, хотя даже в «Я, хобо» корежили повседневно грамматику ради надежности радиообмена. Частные лавчонки, груды бумаг на рабочих столах — а ведь написано в 2010 году. Сетевой ритейл, планшетки...

Персонажи нуарные. Пьющий детектив в разводе. Капитан поневоле. Раскаявшийся палач. Безжалостный манагер. Бедная богатая девочка. Старпом негритянка. Пятнадцатилетний мачо. Верный приказу военный. Активист подпольщик. Громила с наколкой... Шаблон не сломан.

Перевод хромой, с невычитанными ляпами и загадочными примечаниями. Серый: по переведенной фэнтези автор пишет более сочно. Полиграфия нормальная.

Рекомендую, если надо убить время — и только из-за неожиданного финала.

Оценка: нет
– [  42  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Пробуждение левиафана» представляет из себя причудливое смешение разнообразных стилей. Пролог книги, в котором мы знакомимся с той самой Джули, которую потом так долго будет искать Миллер, — это самый настоящий ужастик. Молодая девушка, как и весь экипаж ее корабля, попадают в плен к таинственным людям, Джули на целую неделю сажают в одиночную камеру, а когда она оттуда выбирается, то не находит на борту ни одной живой души. Медленно она обыскивает палубу за палубой, пока не попадает в машинное отделение, где ее ожидает самое страшное... Дальше действие перескакивает на борт грузовоза «Кентербери», и здесь нас ожидает самая настоящая космическая опера — сражения в открытом космосе, гонки на высоких скоростях при еще больших нагрузках, перестрелки, схватки двух крупнейших (и единственных) военных флотов в системе и многое-многое другое. А когда на страницах произведения появляется Джозеф Алоизио Миллер, вместе с ним приходит ни с чем не сравнимый аромат настоящего крутого детектива. А стоит только героям начать рассуждать об эволюции обитателей Пояса, нагрузках при высоких скоростях и принципах работы двигателей Эпштейна, как читателей посещает ощущение, что перед ними самая настоящая твердая научная фантастика. Все эти жанры свободно перемешиваются в книге, один перетекает в другой, и на выходе получается потрясающий, притягательный и очень вкусный коктейль. Джеймс Кори не зря в своем интервью говорил, что ему тесно работать в границах одного жанра, и поэтому он хотел соединить в рамках «Левиафана» столь разные составляющие.

Не знаю, какова в конечном результате роль каждого из соавторов, но одно могу сразу сказать совершенно точно — «Пробуждение левиафана» на голову сильнее «Пути дракона». Если события в «Пути» развивались медленно и очень долго, то сюжет в «Пробуждении» берет с места в карьер, если герои сольной книги Абрахама были скучными и пресными, то персонажи «Левиафана» самобытны, колоритны и интересны. Обе романа являются всего лишь первыми частями в запланированных трилогиях, но если в «Пути» все самые интересные события случаются или под конец книги или и вовсе запланированы на следующие части, то «Пробуждение» — полностью самобытная книга, которая, в принципе, в продолжении и не нуждается.

Главные герои книги, капитан Холден и детектив Миллер, настолько непохожие друг на друга личности, что более разных людей и представить себе сложно. Холден еще сравнительно молод, он уроженец Земли, служил во флоте Объединенных наций, он честный, открытый, добродушный и наивный человек. Он из той породы людей, которых окружающие готовы назвать святыми. Холден всегда пытается спасти каждого, кто нуждается в помощи, он верит в человеческую честность, ум и силу духа, а еще он верит, что каждый самостоятельно способен докопаться до правды, если только сообщить ему всю имеющуюся в наличии информацию. Поэтому Холден, оказавшись в начале самой смертоносной войны в человеческой истории, регулярно старается сообщать о своих наблюдениях всей Солнечной системе, которая, к полному удивлению Джеймса, использует его сведения исключительно для эскалации конфликта.

Миллер же родился и вырос на Церере. Он никогда не видел открытого неба над головой, крайне редко покидал узкие коридоры космической станции и еще реже задумывался о том, чтобы сменить обстановку. Всю свою сознательную жизнь Миллер проработал копом, но ничего хорошего так и не добился. Жена ушла, Миллер регулярно напивается, напарником его служит землянин, ненавидимый большинством обитателей Пояса, в будущем нет никаких светлых перспектив, кроме пенсии или увольнения. А еще Миллер довольно циничен, скептичен и не верит в торжество человеческого разума. Тем не менее, в нем еще осталось определенное благородство, а также желание докопаться до сути вещей.

Контраст между двумя протагонистами становится даже ярче, когда им приходится работать в паре. Они абсолютно разные, вряд ли даже способны полностью понять друг друга или даже подружиться, но тем не менее общее свойство обоих героев, упрямство, сулит им не одну неприятность на пути к финалу произведения.

Второстепенные герои, такие как напарник Миллера Дмитрий Хэвлок или члены команды Холдена Наоми, Амос и Алекс Камал, смотрятся менее проработанными, но от того не менее колоритными. Абрахам и Фрэнк вообще уделили большое внимание проработке характеров персонажей — в отношениях героев не чувствуется фальши, диалоги выглядят жизненными, а психология жителей пояса и уроженцев внутренних планет существенно отличается друг от друга.

Окружающий героев мир проработан ничуть не хуже характеров основных действующих лиц. Авторы достаточно подробно описывают положение дел в Поясе и внутренних планетах, рассказывают про историю отношений Марса и Земли, рассказывают о том, как обитатели Пояса приспосабливались к жизни в условиях пониженной гравитации, как теперь очень легко отличить Belter'а (попробуй тут найди русский аналог) от землянина или марсианина. Мир в «Пробуждении Левиафана» не просто фон, на котором действуют герои романа, нет, это настоящий, живой и постоянно изменяющийся под влиянием происходящих событий. И если мир «Пути дракона» оставил меня равнодушным, но мир «Левиафана» заставил полюбить себя и жаждать новых встреч.

Интрига начинает закручиваться практически с самого начала. И если Миллер в своих первых главах еще какое-то время раскачивается, то Холден сразу же попадает в водоворот событий. Миллер же получает небольшую передышку, за время которой сюжет успевает получить несколько крючков, на которые потом будет вешаться целая картина, но как только действие с головой поглотит и Миллера, его линия будет играть в книге очень важную роль.

Авторы постоянно подбрасывают читателям все новые и новые сюрпризы, неожиданные повороты сюжета и новые трактовки ранее случившимся событиям. Поначалу общая картина не выстраивается из разрозненных элементов, но как только из отдельных элементов начинает собираться мозаика, от масштабов происходящего поневоле захватывает дух. И пусть в конце романа большинство сюжетных линий подходят к логическому концу — Абрахам и Фрэнк оставили неплохой задел на необязательное, в принципе, но неминуемое продолжение.

Резюме: «Пробуждение левиафана» — просто поразительная книга, одна из лучших вещей, прочитанных мною за год. Причудливый коктейль из твердой научной фантастики, космооперы, нуара и хоррора, населенный глубоко прописанными и симпатичными героями. Отлично проработанный мир, лихо закрученная интрига, увлекательный сюжет, логическая завершенность и неизбежное продолжение. В этом романе есть все, за что стоит любить книги. И заметьте, я ведь ни сказал ни слова о тошнотворных зомби, которых в свое время так хвалил Мартин в своем блоге.

Оценка: 9
– [  36  ] +

Ссылка на сообщение ,

В последние годы серьезную НФ прямо-таки захлестнула мода на постгуманистические сочинения «как я загрузил свое сознание в пять полуклонов, три глюонных компьютера и сферу Дайсона, а потом свернул пространство и отправился за пределы метагалактики». Это, безусловно, прекрасно и крайне духоподъемно, но иногда хочется почитать что-нибудь попроще, в духе Золотого века, про обычных работяг со своими бытовыми проблемами, которые по мере сил обживают Солнечную систему: Луну, Марс, астероиды, спутники Юпитера, и далее со всеми остановками вплоть до койпера.

Ну, что-то типа «Красного Марса» Кима Стэнли Робинсона, но только без ким-стэнли-робинсоновского занудства. Или что-то в духе раннего Нивена, но с прокачкой до современного уровня научных знаний.

Вот именно такую вещь Абрахам и написал, как под заказ. Его «Левиафан» обеими ногами опирается на хайнлайновскую классику, но смотрится при этом вполне современно. Описания яркие, приключения захватывающие, персонажи крайне натуральные, просто как живые (это вообще сильная сторона Абрахама, думаю, при желании он вполне мог бы писать отличный мейнстрим «чисто про людей»).

Один из главных героев — вольный космический капитан на стареньком кораблике, с бандой разнородных фриков на борту (если вы вспомнили телесериал «Светлячок», то угадали). Другой — немолодой частный сыщик с Цереры, как будто только что сошедший со страниц романа Чандлера или Хэммета. Оба они мотаются по Системе, решая свои проблемы, и пути их пересекутся только к середине книги, когда окажется, что загадочное исчезновение богатой наследницы и (казалось бы) бессмысленные нападения пиратов на мирные суда связаны между собой.

Абрахам, как всегда, пишет очень спокойно, нейтрально, без спешки, уделяя время и взаимоотношениям персонажей (юный идеалист Холден и старый циничный алкоголик Миллер попортят друг другу немало крови, и каждый невольно заставит другого задуматься о важных жизненных вещах), и тонкостям политических отношений Земли, Марса и астероидного Союза, и сражениям космических флотов, и инопланетным монстрам, и социальным проблемам, и детективной интриге, и рутине повседневной жизни на борту межпланетного корабля или орбитальной станции...

При этом в книге нет никакого научного волшебства: ни сверхсветовых полетов, ни нанороботов, ни всезнающих ИИ с женским голосом, ни даже всеисцеляющих «автодоков». Есть только люди и построенные их руками машины. Все как во времена Джека Лондона, только фронтир от Техаса и Аляски сдвинулся чуть подальше, за орбиту Марса, и машины стали более энергоемкими, и оружие — более убойным, а люди фронтира почти что и не изменились.

Серьезный минус у романа, пожалуй, ровно один — это не самостоятельная книга, а незавершенный обрывок, часть трилогии, полного выхода которой еще предстоит дождаться. Впрочем, дочитывая сейчас второй том («Война Калибана»), уверенно могу сказать, что он ничуть не хуже первого, а в целом, наверное, даже и превосходит его. Надеюсь, «Врата Абаддона», запланированные на май 2013 г, тоже не подкачают, и тогда трилогию Абрахама можно будет уверенно внести в зал славы наравне с такими титанами темы Ближнего Космоса, как Нивен, Павлов, Кларк и Хайнлайн.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понравилось настолько, что последние сто страниц прямо заставлял себя дочитывать.

У меня три претензии к книге:

1. она далека от «твердой» научной фантастики, хотя во вступлении автор даже кого-то благодарил за математические расчеты. В этом произведении присутствуют перлы вроде «а давайте толкнем космическим кораблем луну, на которой живет миллион человек и она улетит на солнце». Обычная космоопера, где могут происходить безумные вещи, чтобы оправдать сюжетные повороты.

2. Автор не сделал ни одного интересного прогноза про будущие технологии. Люди колонизировали удаленные планеты и луны, летают по все солнечной системе, но их образ жизни и быта не отличается от жизни среднестатистического землянина в 2019 году, за исключением полетов космических кораблей. Книга вроде относительно свежая, но автор проигнорировал рост роли искусственного интеллекта и беспилотников. Соответственно, космические корабли управляются живыми людьми, у военных кораблей нет искусственного интеллекта и беспилотников, перестреливаются пушками и торпедами, по нажатию кнопочки оператора, все по старинке.

3. Главные герои вызывают антипатию. Один болен психически, у другого проблемы с моралью. И оба ужасно унылые типы, которым не хочется сопереживать. Для меня это главная проблема книги. Настолько неинтересные и неправдоподобные герои, что совершенно отбивает желание читать.

В итоге получилось произведение, которое с одной стороны не интересно с художественной точки зрения из-за убогих главных героев, с другой стороны нет ощущения ВАУ от описания будущего. Поэтому и невысокая оценка, может следующие книги в серии будут поинтереснее, но читать я их не буду.

Оценка: 5
– [  29  ] +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, на эту книгу мне писать отзыв несколько неудобно. Поэтому, если кто-то все таки надумает читать мою писанину, то он должен понимать, что я не очень люблю научно-фантастические или фэнтезийные романы, в которых главное — это политические интриги, заговоры и прочая бытовуха на фоне апокалипсиса. Но первая половина романа именно такая. Джим Холден и еще несколько человек из команды космического грузовика чудом остаются живы после атаки неизвестного корабля. Они рассказывают об этом всей системе, тем самым становясь в центр зарождающейся войны между внутренними планетами и поясом астероидов. И главная интрига заключается в том, кто же по ним стрелял и кто затеял всю эту войну и ради чего.

Скучно. Лично для меня это скучно. Однако, я проникся. Потому что говорящая голова на атомном реакторе пообещала мне другую, более масштабную загадку. И вторая половина романа меня порадовала. Тут вам и внеземной артефакт и инопланетный разум и боевые действия, вообщем, все что нужно для хорошей космооперы. Причем написано это все интересно, без сюжетных пауз и хорошим живым языком.

Отдельная тема — это сам мир. Достаточно редко фантасты описывают жизнь людей в нашей солнечной системе. Еще более редкий объект — это пояс астероидов. И тем интересней футурологический аспект этого романа. Сила тяжести и гравитация как основной фактор влияющий на физиологическое, культурное и политическое развитие общества. Суровость закона самосохранения в мире, где человека отделяет от жестокого вакуума только хрупкие купола и которые полностью зависит от логистики доставки воды и пищи. Где каждая ошибка техника, преступление сумасшедшего или нерасторопность чиновника может привести к катастрофическим последствиям как для всей ноосферы, так и для виновников. Это никак не способствует развитию демократии и Абрахам очень интересно все это показал.

Однако есть, конечно, и минусы. Во многих отзывах написано, что герои романа типичны и картонны. Да, наверное это во многом так. Но не совсем. Главные герои — это не просто герой-идеалист и пьяница-детектив. Абрахам сделал их совсем уж странными, что под конец книги они начинают выглядеть даже фантасмагорично.

Я долго не мог понять, кого же мне напоминает Джим Холден. И только на середине книги понял. Это же Скив из «Мифических историй» Асприна. Наивный человек, почему-то оказавшийся во главе команды, каждый из которой умнее, сильнее, опытнее его самого, но которые соглашаются на его руководство, оберегая его и защищая. Холден делает вид, что знает все, но в сложных ситуациях зачастую выходит сухим из воды по чистой случайности. Но что хорошо в юмористическом фэнтези, то не очень хорошо в космоопере. Да, автор наделил Холдена способностью принимать верные решения и руководить людьми в трудных ситуациях, но в обычной жизни он ничего такого не демонстрирует, что делает личность этого персонажа нереальной. Не бывает неуверенных недальновидных людей, которые в трудную минуту принимают волевые верные решения. Это бросается в глаза и это, на мой взгляд, недоработка автора. На капитанство гораздо больше подходит Миллер, личность которого также не без изъяна. Он очень умен, очень опытен, очень проницателен, может принять волевое решение и руководить командой. Но, в отличие от Холдена, Абрахам сделал его не капитаном, а почему-то неудачником, который с трудом может найти себе работу. А когда находит, то сразу советником лидера АВП. Ну что за ерунда? Опять какая-то неестественность. Здравый смысл подсказывает, что все должно быть наоборот, даже не смотря на то, что Холден праведник, а Миллер циник. В жизни, тем более в такой жестокой, как она описывается в романе, ценится как раз второе. Под конец книги Холден начинает уже откровенно не нравится. Какой-то обидчивый истеричный ребенок, не наделенный ни мужеством, ни благородством, ни самопожертвованием. А с другой стороны Миллер, который какой бы он не был депрессивный и шизонутый, принимает верные, судьбоносные для человечества решения в одиночку, в то время как капитан с его верной командой, которых он спас на Тихо, просто его бросили. Персонаж Миллера интересен, это такой образ Печорина в американской космоопере, который очень близок русскому человеку. Может быть поэтому для меня именно он является главным героем этого романа, а не неблагодарный и во многом бездарный капитан Холден. Но я не автор, хотя из-за этого я испытываю опасение по поводу второй части, т.к. боюсь, что не смогу в полной мере переживать за ГГ. Но поживем — увидим.

Вообщем, очень крепкий роман, который не смотря на некоторые недостатки, субъективные и объективные, можно рекомендовать читателям, которые соскучились по качественной интересной научной фантастике.

P.s. Но совершенно непонятно причем здесь«Гиперион» и «Ложная слепота«!

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Экспансия. Книга 1.

Спустя 200 страниц прочитаного. Свежие мысли.

То что бросилось в глаза.

Персонажи пустышки. Без прошлого. Клочок прошлого есть только у детектива, говорится что у него была жена. Она ему иногда мерещится. У остальных прошлого нет. Особенно у команды с корабля. Выживших. Я выпал в осадок от одной сцены и резко задумался, что я читаю? Это Трое из Простоквашино? Или быть может Незнайка из цветочного города? Неужели ЭТО как бы серьезная взрослая научная фантастика?! А сцена следующая. Когда они — группа из нескольких человек во главе с Холденом, раздобыли свой новенький и уютный кораблик, а его владелец — марсианский офицер, откинулся. Команда, как дети, стали обсуждать планы что им делать дальше. И все четверо (трое из простоквашино) героев книги для младшего школьного возраста «Пробуждение леви..» решили остаться и стать пиратами! Забрать кораблик себе. Вот так вот. А как же семьи, которые есть обычно у взрослых людей? Своя жизнь, друзья, родственники? Нет! Ни у кого ничего из этого нет. Потому что писатели Тай Френк и Абрахам их не описали. Персонажи — пустые картонки. К сожалению. И за что такие оценки? Из-за дофаминовых скачков в конце каждой микро-главы? Бумс — взорвался один корабль! Потом Бумс — оторвало голову картонному члену команды. И Бумс — вот взорвался еще один корабль. Вы серьезно? Что за дешевый приемчик! Уровень более-менее чувствуется у того писатели, кто пишет главы про детектива на астероиде. И то бред и здесь прослеживается. Он влюбляется по фотографиям в китаянку, которую ему приказали отыскать! Ему полтос. Он серьезный мужик повидавший виды. И тут такой финт ушами от написавшего это.

Спустя 300 страниц.

Главы детектива Миллера написаны значительно лучше, чем главы Холдена с командой. Интересно, кто из двух писателей писал главы Миллера, кто более лучший и талантливый писатель. Абрахам или Тай Френк.

В главах Миллера мы видим почти реального человека из плоти и крови. С его прошлым, с какой никакой историей. С его чувствами и переживаниями реального человека по поводу текущих событий — станции, и особенно дела китаянки Мао. В которую он, как бы странно это не звучало, влюбился по фотографиям.

Главы же Холдена, написанные, судя по всему Тай Френком (об этом говорит гугл, если задать вопрос на англ.) очень поверхностные. Там только «экшон» и «пиу-пиу». Корабли только и успевают разлетаться. А команда, как в самых дешевых боевиках 90 со шварцем отделывается только царапинами. И нет у них своего бэкграунда. И их диалоги походят на разговоры каких-то болванчиков НПС. У Холдена взорвался корабль с 50 членами экипажа (ну 45, он и еще 4 человека спаслись), в том числе погибла его любимая женщина, с которой он хотел строить серьезные отношения, то есть судя по всему любил ее. Сколько раз упоминается она в последующих главах Холдена? 1-2. Мучается ли он? Нет. Бегает-прыгает, ест. Чисто подростковая литература. Хотя даже в ней бывают более полноценно прописанные герои. Печаль с главами Холдена. Ведь они по задумке очень важны. И очень интересны.. должны были быть. Но реализация подкачала, к большому сожалению. На реддите пишут, что такая тенденция по качеству глав продлится до второй книги, начиная с третьей вроде как фанаты не видят уже такой разницы. Вероятно все стал писать и править более талантливый Абрахам? Либо же, наоборот, все главы скатились до поверхностного уровня глав Тай Френка?

Да, погиб целый корабль на котором 5 лет работал общительный и дружелюбный Холден. Десятки человек. Спаслись только пятеро. Но мы больше никого не знаем, кто был на корабле кроме подружки Холдена, старого капитана и Рэбекки, которая была вроде бы пилотом. Никто больше из выжившей группы не грустит и не переживает по погибшим коллегам. Ни у одного не было там друзей, хороших приятелей, никого! Как я уже писал Холден 2 раза вспоминает капитана и один раз свою погибшую женщину. А другие выжившие — механик, женщина главный механик, пилот оказываются просто картонками без истории, без эмоций и чувств. То есть плохо прописанными персонажами — декорациями и функциями.

Вот такой реализм и уровень глав про Холдена и его команду со взорванного корабля.

Разные писатели и заметные различия в таланте.

Прочитал Пробуждение Левиафана.

Самое короткое описание — это фанфик одновременно на две абсолютно противоположные вещи. С одной стороны это попытка в банальный, но дружеский, добрый и приключенческий Светлячок, а с другой это фанфик к культовой игре Dead Space 2008 года, только в жанре детектив, приправленный щепоткой нео-нуара.

Они попытались совместить несовместимое и усидеть на двух стульях. Но те кому нравится Светлячок, вряд ли оценят и возрадуются главам в стиле нео-нуарного «жесткого» детектива и космо-хоррора в придачу. А фанаты Dead Space плеваться будут от детской, наивной и такой мэрисьюшной команды Холдена и от него самого. Но что есть, то есть. Читается в лет. Не оторваться.

Да, мне как фанату Dead Space хотелось бы больше, ярче, фанатичнее описаний внеземного ужаса. При встрече с ним, при борьбе с ним.

Хотелось бы больше героев таких настоящих, как детектив Миллер.

Хотелось бы просто больше описаний мира, его деталей. Про Землю, про Марс про Пояс. По сути, с одной стороны все глобально происходит в рамках солнечной системы, с другой стороны мы наблюдаем только за мэрисьюшной командой нового Светлячка, и хорошо прописанным престарелым детективом. Не хватает ПОВов, это правда. И проработанности мира.

Если сравнивать с Уоттсом и его Ложной Слепотой... Вернее так — можно ли сравнивать? Ответ — нет. Даже близко нет. Это совершенно разные книги. Хоть там и там указан жанр НФ. Но в работе Абрахама и Френка вы не встретите такой концентрации новых (!) научных гипотез и идей. Левиафан — это предельно простое развлекательное чтиво, можно сказать для детей и подростков, особенно часть с приключениями команды Холдена. Здесь не придется ломать голову и восхищаться либо же отходить неделями от бессмысленности и по сути фиктивности собственного я, как после Ложной Слепоты Уоттса. В Пробуждении Левиафана вы встретите веселенький «ненапряжный» экшОн в одних главах, который чередуется с хмурым и весьма неплохим жизнеописанием престарелого детектива, ну и элементами в нескольких главах из Dead Space, очень лайтовыми, надо признать. То есть сочного описания космического ужаса вы не встретите, так слегка пробежались по хоррору и забыли. Это правило можно распространить и на научную часть, не надейтесь на то, что вам представится шанс хорошо так поразмять ваш мозг. Из научного тут только ускорение корабля — треть g, 2g, 3g и так далее. Скафандры с магнитными сапогами (как в Dead Space), вращение небесных тел с упоминанием силы Кориолиса. Но есть одна забавная идея, вот она и делает задел на будущее. И только из-за нее хочется узнать продолжение этой истории. Так как она предполагает что-то новое и интересное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Идея видоизменения, можно сказать мутации человека под действием инопланетного вируса в человека космического, способного переносить дальние межзвездные путешествия и соответственно из нее вытекающая идея возможного поиска той далекой цивилизации, которая отправила этот вирус-мутаген в Солнечную систему.
Это может быть интересным.

К особым находкам в мире Экспансии Абрахама и Френка следует отнести практически новую расу людей — астеров, рожденных на астероидах при низкой гравитации — очень высоких с тонкими костяшками. Неплохо описан расовый конфликт — челочек с земли против человека с астероидов.

Из увлекательного, есть поиск девушки. Раскрытие тайны. Вроде бы печальное разочарование, которое оборачивается все же неожиданно и наверное, можно сказать, не совсем уж плохо. Смотря как посмотреть, конечно. Но это интересно.

В общем, действительно хорошо написанная (вероятно Абрахамом) сюжетная линия детектива с поиском девушки это почти 10/10.

В наивной линии команды, как бы нового Светлячка — такая себе команда картонок без своего прошлого и настоящего, хороши только космические взрывы кораблей, только из-за вау-эффекта. Но тянет это, по уровню, на школьные сочинения. Где то на 3/10. Итого 13 делим на 2 и чуток округляем вверх, получаем более-менее объективную оценку 7/10. Но от себя, субъективно, накинул еще бал. Итого 8. Все же свое удовольствие от погружения в эту историю я получил.

По качеству перевода, тексту в целом. Издание 2021 года, с кинообложкой. Перевод, в принципе, хороший, за 500 страниц попались буквально несколько не ясных, бессмысленных предложений, что для современных изданий 2010-по н.в., очень даже хорошо, и чуть ли не отлично. (конечно мы все привыкли к вообще безошибочным текстам позднесоветских изданий, да и в ранние 90-е, еще по инерции качество сохранялось, благодаря тому, что специалисты в издательствах были прежние, настоящие профессионалы).

И если с переводом все более менее хорошо, то с корректурой, порой случается тихий ужас, это особенно обидно когда держишь в руках такую отлично напечатанную книгу, с четкой, идеальной печатью, действительно белыми листами хорошей плотности. В общем, корректура скачет, то там то здесь, встречаются пропуски частиц, не те слова по смыслу, просто похожие составом букв на нужное слово и все в таком роде. На мой взгляд количество этих проблем превышает планку допустимого уровня.

Оценка: 8
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы мне пришлось выбирать с кем дружить, с Холденном или Миллером, то я не колеблясь бы выбрал последнего. И в моральном споре между этими персоонажами победу я не колеблясь отдаю ему. В критической ситуации этот цинник всгеда прикроет твою спину, а вот Холден ещё подумает, а этично ли это, а то ведь когда в нехорошего парня попадёт пуля, то ему будет больно. Я конечно утрирую, но так ли сильно?

Миллер вообще оценивает обстановку много реалистичней бравого космолётчика. Холден же классический пример, как благами намерениями можно вымостить дорогу в ад

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Его первая же радиограма практически справоцировала войну. Остальные только ухудьшили дело. Последняя вполне могла привести ко всеобщему уничтожению, да к счастью Миллер пообещал его пристрелить, если он приблизиться к передатчику. А ведь сообразить, какую реакцию вызовет первое сообщение не надо было быть гением интеллекта. Как ни странно, мысль что его подставляют, ему тоже в голову не приходит, а должна, слишком уж явные «улики» ему подбрасывают. Пираты просто не могут так себя подставить с маркировкой оставленного передатчика, они просто обязаны предположить возможность захвата.
То что Холден постоянно наступает на одни и те же грабли заставляет думать, всё ли в порядке у него с головой. Такое чувство (вероятно вопреки воли автора) что ему просто очень нравится быть белым и непорочным, и что бы оставаться для себя на этом пьедестале он готов буквально на всё. Но собственных мотивов не осознаёт.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Между прочим когда Миллеру потребовалась психологическая помощь, он и не думал ему её оказать. Действол по схеме,

ты нечист, а я весь в белом, сгинь гад. Тем самым он подтолкнул беднягу к самоубийству.

Один лишь раз он подвлиянием своего старпома (она же его женщина) усомнился в собственной мотивации, когда та сообщила, что по её мнению Миллер был прав застрелив Дрездана и объяснила по чему. Тогда Холден призадумался, а так ли чисты его собственные намеренья или он прост не мог простить Миллеру, что тот не подчинился его требованию. Но колебался он похоже не долго. Никаких последствий данная сцена не имела, а ведь тогда ещё можно было переговорить с Миллером.

Зато после его гибели (покрайней мере такая предполагается) Холдеман тут же расписывает всем каким хорошим, был этот человек. Даже его новый шеф очень вежлив просит Холдемана заткнуться, говоря что детектив был совсем не таким.

Что ж ханжество и лицемерие всегда идут рука об руку. Учитывая, что именно Мюллер спас Холдена с экипажем на Эросе, я (в независимости от авторского замысла) просто не могу воспринимать Холдена как положительного героя.

Просто его подсознательные мотивы вытеснены в подсознание и он их не осознаёт, оставаясь для себя самого всегда пушистым и белым. Невольно вспоминается цикл Маргарет Уэйс и Трейся Хикман (кажется) о вратах. Там одна расса Сартаны магическим способом построила лабиринт для перевоспитания другой Патринов. Но подсознательные мотивы первых были не так чисты как им козалось, и в результате лабиринт стал камерой пыток.

Кстати, зачем Холден всюду тоскал за собой образец протомолекулы, даже в бой? Он что не понимал, что будет если та освободиться? Не доверял никому, так закопал бы на каком нибудь астеройде, пока не решил, что с ней делать. А если бы контейнер с ней был бы повреждён в бою?. Но нет, похоже опять тешил какие-то комплексы

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно случайно и неожиданно для себя узнал что есть этот цикл, с высокими оценками, и вроде как с хорошим сериалом. По планам у меня стоял другой вроде-бы хороший цикл, и второй подход к Князю пустоты. Ожидания были очень высокими, возможно поэтому сама книга оставила в недоумении. Я понимаю что этот фантастика, но если это НФ и там, судя по отзывам, хорошо описаны технические моменты, почему все настолько плохо с реалистичностью социальных механизмов?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Теории заговоров не работают, потому что есть простая аксиома, чем больше человек посвящены в заговор, тем больше вероятность утечки. И тут в заговор включены ТЫСЯЧИ людей, часть из которых обычные работники, не преступники и не миллионеры, понимающие что слив всю историю купят себе искупление, спасут миллионы жизней, станут героями (если захотят), еще и бенефитов получат. Но нет, все молчат, злая корпорация развязывает войну!!! между правительствами Земли, Марса и Альянсом планет. И все 3 стороны настолько тупее злой корпорации, что даже не могут заметить что их — подталкивают к этому :) Разведка, неофициальные контакты на высоком уровне среди военных, и прочее — все проспали и не понимают. Мотивы ГГ что одного, что другого — ок, это почти всегда так в книгах, редко совершаются логичные действия, иначе сюжета нет.

В целом времени не жалко, вторая книга тоже уже прочитана, наверное еще 1-2 почитаю. Но советовать кому-либо я бы не стал. Действительно не понимаю что хорошего в цикле.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу — сериал не смотрел. А вот книга оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны — жанровая мешанина. Тут и детектив, и зомби-хоррор, и политические интриги, и космические бои, и немного научной фантастики (по крайней мере силу Кориолиса припоминают постоянно). С другой — весь этот салат аккуратно нашинкован и перемешан, усваивается хорошо.

Главных героев двое. Капитан поневоле Джеймс Холден, праведность которого порой сложно отличить от глупости и безответственности. И пьющий детектив Миллер, который делает, что должно — очередное воплощение образа, что не раз встречался в нуарных детективах. И вот эта пара в меру сил и возможностей спасает жизнь на Земле от давней угрозы из-за пределов Системы.

Не могу не упомянуть авторскую идею раскручивать астероиды, чтобы в них могли жить несчастные астеры. Не поленился и посчитал частоту вращения Эроса, необходимую для того, чтобы получить 0,3g ближе к поверхности при условии, что в качестве оси вращения выбрана длинная ось астероида. Получилось 0,8 оборота в минуту. Очень сомневаюсь, что астероид такое издевательство пережил. А ведь внутри него должны жить люди и как-то причаливать корабли.

Неприятно поразил перевод, где перепутаны ударная волна и электромагнитный импульс, стеганография и стенография, ускорение и скорость. Хотя последнее, возможно, авторский косяк. Так прям и пишут. « — Какая скорость у Эроса? — Четыре g!»

В целом, о прочтении не жалею. Изящный финал многое искупил. Продолжение, ну как минимум одно, прочитаю. Пусть лихорадочного желания тут же к нему кинуться и не возникло.

Оценка: 8
– [  27  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда я только начинала знакомиться с фантастикой, а было это уже почти сорок лет назад, я свято верила, что ФАНТАСТИКА — это когда про КОСМОС. С обязательными космическими полетами, неизвестными планетами, захватывающими дух картинами — сверкающими россыпями звезд, клубящимися облаками межзвездного газа и угольно черной пустотой.

Постепенно к списку настоящей ФАНТАСТИКИ прибавлялись новые темы. Колонизация с ее обязательными трудностями. Корабли поколений с неминуемыми социальными взрывами. Научные исследования и достижения технологий. Контакт. Космический боевик и межзвездные войны/из песни слов не выкинешь — природа человека такова, что обязательно надо проломить кому-то башку или, что там у некоторых вместо нее/. Пути развития человеческого общества и социальный прогресс/регресс/. Список тем ширился с каждой новой прочитанной книгой, и было большой удачей найти такую, где присутствовали сразу 2-3 из «классических» тем.

«Пробуждение Левиафана» в этом плане — удача из удач. Можно сказать, двенадцать баллов по десятибалльной шкале удач, поскольку все выше перечисленные любимые темы фантастики собраны под одной обложкой. И эта первая большая удача книги.

А вот и вторая. Давненько мы в романах не отправлялись в подобное приключение. Последнее время все больше увлекались мгновенными перелетами между звезд: червоточина, врата, гиперпространство. Никаких описаний, никакого присутствия в огромной Вселенной — лишь связка между событиями. Космос перестал быть даже фоном, сценой, стал лишь плохо нарисованной декорацией. Здесь же Космос не просто место действия. Он, от громадного шара Юпитера до мельчайшей гальки, свободно перемещающейся в пространстве с начала времен — отдельный, едва ли не главный, герой романа — опасный, таинственный, своевольный, и, похоже, имеющий собственные планы на развитие Человечества. Не надо иметь богатой фантазии, чтобы легко представить себе картины происходящего: скользящие во мраке корабли, сверкающие глыбы льда, огни орбитальных станций, извилистые коридоры астероидных городов.

Есть и третья несомненная удача. Непрерывное действие — река, то делящаяся на отдельные «рукава», то образующая единый мощный поток из событий, фактов, находок и потерь, догадок и новых тайн. Действие, постоянно держащее в напряжении: без затянутых диалогов и монологов, без длинных «провалов» размышлений, и даже без длинных и излишне подробных описаний сражений, когда фиксируется чуть ли не каждое движение героев. Только к последнему эпизоду с блужданием Миллера по Эросу могут быть какие-то претензии в плане затянутости: меня утомили его многочисленные переходы с уровня на уровень, перемежающиеся с полубредовыми размышлениями и галлюцинациями.

Но есть у меня и более серьезная претензия к роману. Точнее к его героям. Не только к Джиму Холдену и детективу Миллеру, но и к их товарищам по экипажу, и всем астерам, марсианам и землянам. Не понравилась мне некоторая однобокость и упрощенность: герой-идеалист, пьяница-детектив, жестокий военный, беспринципный политик, безумный ученый. Стандарт с ожидаемым набором качеств, что, собственно, и определяет все действие. Идеалист не может не раструбить о своих подозрениях, полицейский не может не карать, солдат не может не стрелять, безумный ученый не может не совершать преступлений ради своего открытия, пьяница-детектив не может не мучиться совестью из-за невозможности защитить жертвы преступности и т.д. Скованные шаблонным набором качеств и умений, герои никак не могут обмануть ожидания читателя — летают, стреляют, попадают в переделки, совершают импульсивные поступки, и не могут они лишь одного: думать, анализировать, делать выводы, разрабатывать разумные планы и осуществлять их, как будто роду человеческому автор целиком и полностью отказал в способности пользоваться своими мозгами. А было бы здорово, если бы... Нет, не буду. Это была бы уже другая книга, и другая история.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга интересная. Экранизация тоже неплохая, но уступает книге. Сюжет во многом отражает современное положение дел. Человечество вышло в космос, совершило множество научных открытий и прорывов, но свои проблемы и образ мышления взяли с собой. Здесь и алчные корпорации, стремящиеся к деньгам и плюющие на обычных людей, и новые формы расизма и трайбализма, гнусная политика. За всеми этими привычными для человечества занятиями, не замечают истинных чудес — открытие иного разума и разрешение принципиального вопроса о единстве во вселенной. С моей точки зрения, не изменив образ мышления и старых привычек человечество вряд ли смогло бы покорить Солнечную систему. Посмотрите на сегодняшний день: ведущие космические страны вместо совместных лунных и марсианских проектов заняты войной и очередным переделом мира, попусту расходуют материальные, научные и человеческие ресурсы. Нужно менять что-то в головах.

Понравилось в книге уважение к физике и биологии: страдания от перегрузок, задержки сигналов в зависимости от расстояния, развитие в условиях низкой гравитации и т.д. Хорошо продуманы боевые сцены. Сомнительным кажется выбор главного героя, этакого «святого дурака». Странным также кажется то, что команда людей, собранная вместе по воле случая из не самых выдающихся личностей, окажется столь удачной и эффективной, и сохранится почти неизменной в течение всего сюжета серии и будет играть ключевую роль в событиях.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А начиналось-то всё довольно хорошо. Сложилось так, что цикл автора вообще, и «Пробуждение» в частности, я читала одновременно с отечественной космооперой.

Сравнение, конечно, было неизбежно, и «Пробуждение» лидировало за явным преимуществом.

Я не хочу сказать, что отечественный автор справился хуже, но при использовании штампов жанра более красочная картина получалась у «Пробуждение Левиафана».

Однако, развивая сюжет, автор был вынужден переходить на другие жанры (к примеру, сцены ареста преступников скорее переносят читателя в полицейский детектив, а не оставляют в уютной каюте на борту звездолёта жанра космооперы). И здесь книга оказывается безнадежно слабой. Штампы и клише других жанров приносят лишь предсказуемость сюжета и непрочность выстраемого мира.

И всё бы ничего, книга не так плоха, есть много романов гораздо хуже. Но после прочтения остаётся лишь недоумение, ведь обратный порядок событий не прослеживается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я бы поняла, если Землю, Марс и Астероиды стравили друг с другом пришельцы, дескать, был у них такой коварный план, уничтожить человечество руками самих же людей. Но безумному ученому/олигарху война, по сути, была не нужна.

Скрыть станцию? Так в мире автора немало станций, которые охраняются законом: учёные внутри делают, что хотят, а интересоваться их делами нельзя.

Опасались, что не все окажутся законопослушны? Так этим дело и кончилось, станцию взяли на абордаж. И война этому не помешала, а даже наоборот, помогла (где бы ещё герои взяли трофейный корабль).

Провести эксперимент? Ничто не мешало, прикончить всех, а потом объяснить всё иначе. Ну, скажем, сообщить журналистам, что все трагически погибли от боевого вируса, который они же сами перед гибелью тайно создали, а потом утратили над ним контроль. Мол, под личиной казино скрывалась тайная лаборатория.

Сохранить тайну, не допустить к телам власти? Так, вместо одних властей, с которыми можно было бы договориться, или которых можно было запугать (тела жутко заразны, не подходить ближе чем на сотню световых лет), получилось три государства, с интересом к событиям, повлекшим столько жертв

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не стандартная НФ. Если во времена Ханлайна-ванВогта всё и многое решало общество, человек был лишь букашкой в нём, несмотря на то что «росток» стремился дать корни и/или тянулся к Солнцу (ну Вы понимаете, образно выражаясь). Научный прогресс наше всё!)

Тут же: любая эмоция, отношения и внутренние противоречия связки антагониста-протагониста влияет на постановку ноты на роя.. аэ изгиба сюжета.

Пролог дал мощный щелчок для всего повествования.

Хотяяя жаль также «засушенных корней» : то как начальство и общество обошлось с Хэвлоком, а Паю так и не присобачили руку. Ещё Еремей Парнов писал о том как жаль автору «терять» даже отыгравших роль второстепенных персонажей, а уж почти километровый космический корабль набитый Н'ским количеством человек, часть которых близко знакомых из экипажа, жаль тем паче. Печалька '(

Но, с другой стороны, крушение гигантского корабля «Кента» дало импульс-движок к дальнейшим действиям, принцип домино в действии.

А «хороший» плохой мальчик Холден таки неплохо справляется с должностью капитана даже в экстремальных условиях.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Меня поразила перемена отношения Холдена к Миллеру ближе к концовке, — это ему, с его «праведными» амбициями, далось нелегко.

Не знаю жив ли остался Миллер. Для него это в любом случае была счастливая смерть. Старый Ромео долбаный! коп )

P.S.

Пейте вечером Текилу из чайной чашечки глядя на звёзды. ..И начальника угостите.. :-))) Роджер!~^

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх