Майк Гелприн отзывы

Все отзывы на произведения Майка Гелприна



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 1024

  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21

«Никогда тяжёлый шар земной»
–  [ 1 ]  +

Птеродактиль Т., 12 января 2024 г. в 22:16

Понравился ритм текста. Насчёт слов и каких-то отдельных выражений... что-то «лепится» к главному герою, а что-то — нет. Можно списать на то, что внутренняя речь его состоит из выродившегося языка + книжных выражений + всё это пропущено через фильтр межвременного переводчика. За столько лет язык бы точно изменился и сильно. Для себя отметила так: лёгкость и — частично — сумбур.

Были моменты, как мне показалось, удобные автору, но не играющие на руку достоверности:

Цитата

«Меня корёжили, терзали, не давали покоя новые слова. А потом я вдруг понял. Не все из них, лишь некоторые. Понимание пришло само по себе, будто что-то во мне щёлкнуло, вытолпило из башки мусор и хлам, а слова разложило по полкам. Я вдруг представил себе остров. И океан, и корабль, и крушение, и мушкеты, и порох. А заодно понял, кто такие моряки, капитаны, юнги, пираты и флибустьеры.»

Вот в такое поверить очень сложно. Можно, но с огромной натяжкой. И...

Цитата

«Но как от неё появляются на свет дети – нет. Об этом не было ни в одной из прослушанных книг.»

...Ну вот как можно быть сверхсообразительным и представить себе целые эпохи, а о таких вещах — из тех же книг — не сообразить вообще? Получается, что с одной стороны, героя показывают довольно смышлёным, а с другой — каким-то нарочито наивным. Может, это только моё впечатление. Но оно сложилось постепенно, за весь рассказ — и не исчезло.

Что касается споров шовинизм vs радикальный феминизм, и к которому из этих течений «принадлежит» автор. А принадлежит ли? Вполне допускаю, что человек просто хотел показать вырождающееся общество и тем самым сказать, что перекос в любую из сторон — такое себе. Живите по завету кота Леопольда — дружно. Получилось ли у него это сделать идеально? Нет. И в тоже время на сколько-то %-в получилось. Текст иногда очень похож на зеркало: вот что ты захотел, то и нашёл. Хорошо ли это? Плохо? Зеркало не заточено под ответы на такие вопросы. Возможно, это как раз такой текст. Кривое зеркало. Не в смысле криво написанного — а искривлённого временем настоящего.

Было ли интересно читать? Без сомнения. Интересно будет услышать (прочитать) разбор от самого автора — что вкладывал, что не подразумевал, что получилось и что, по его собственному мнению, не вышло. Правда. Конкретно про этот текст — почитала бы.

Оценка : 7
«Одна шестьсот двадцать седьмая процента»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 28 декабря 2023 г. в 09:43

Тема: «Параллельное повествование о буднях с одной стороны — рецидивистов, грабителей и убийц, с другой — некой парапсихологической службы, основанной на вживлённых (при случае) в тела оных рецидивистов специальных чипах и на применении некой компьютерной системы, которые — будучи соединены в единый технологический комплекс — существенно усиливают парапсихологические возможности». Идея — классическое определение Калиостро из фильма «Формула любви»: «…оказывается, что любовь — это готовность, не раздумывая, отдать жизнь за любимого человека…». ФантДопущение: «…Возможно существенное (на порядки) увеличение парапсихологических возможностей телепатии и ясновидения за счёт применения компьютерной техники, и — на базе этого — создание службы предотвращения преступлений вроде аналога из голливудской киношки «Особое мнение» с Томом Крузом в главной роли».

Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать нет, текст — помимо, собственно, фантазийных моментов — перегружен деталями живописания урок и прочих криминальных подонков, это отвлекает и раздражает. Жанры путаются, возникает явный когнитивный диссонанс, типа «…я этого не заказывал, зачем это тут…». Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении.

Убедительность – отсутствует. И речь даже не о фантазийных аспектах. Об общей нереалистичности самой концепции ситуации, её оторванности от банальных реалий жизни. Парапсихолог с явным даром прозябает десять лет «…на нищенской зарплате, без личной жизни…» и т.п.: не может одарённый творческий человек так себя вести. Альтруистов в таковой среде мизер, проблема с подобными специалистами — как раз в другом: удержать на грани приличий и в заработках и во всем прочем (речь не о конкретном примере, нам показывают МНОГО спецов, собранных в одном месте на таковых условиях). Сие — нонсенс. Далее: служба способна читать мысли, управлять вероятностями развития ситуации, усиливать или изменять эмоциональный фон и т.п. И эта служба — занимается уголовниками, а не отторгнута в спецхраны ФСБ, ГРУ или СВР?!. Это — вообще беспочвенная фантазия. Беспочвенная. Ресурс такового уровня — даже для национального статуса грандиозен, он — без всяких сомнений — будет отторгнут в пользу неких структур, контролирующих, по меньшей мере, сектор планеты. Человековедческая ценность – отсутствует: герой, под занавес, демонстрирует — ни много ни мало — возможность, «нажав кнопку», имитировать Любовь (вот так, с большой буквы), а на всем протяжении текста — об этом вообще ни слова. О самом интересном — мельком, под занавес. Кто так делает? Это — почему? Вот ведь где — целый кладезь «человековедческой» мудрости. Новизна — отсутствует: первоисточник — указан выше, фильм 2002-го года.

Особых претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — нет. На фоне упомянутых недостатков — уже не важно

Оценка : 5
«Практикант»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 05 ноября 2023 г. в 21:05

Есть такой старый анекдот про студента, который на экзамен по зоологии выучил билет только про блоху, а ему достался — про слона. Там что-то вроде — «…слон — животное крупное, покрытое шерстью. В оной шерсти — водятся блохи…». Ну, и дальше — всё про блоху.

Тут ситуация — практически аналогичная. 99% повествования — лагерное бытиЁ: урки, вертухаи, шестёрки, смотрящие и прочая, прочая, прочая. Подробно, с чувством, с толком, с расстановкой. И только под занавес — некие несколько слов про инопланетные изыски некоего аналога незабвенного Риддика в роли терминатора для злодеев.

Впечатление от текста — сугубо негативное. Как и всегда в случае «насильственной некондиции» словесной конструкции

Оценка : 3
«Виршители»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 23 сентября 2023 г. в 17:57

На мой взгляд, уважаемый потенциальный читатель — хороший пример довольно редкого артефакта, именуемого «провокационная сказка».

Это не сказка в чистом виде, ибо предусматривает существование в оном сказочном мире неких, вполне себе конкретных, цивилизационных аспектов, обладающих и организационными и административными компонентами, то бишь — имеется не просто колдун, к примеру, а колдун на службе правителя, в ранге и статусе. Имеется — не просто несколько колдунов, а некая колдовская академия, что озабочена — в том числе — и проблематикой подготовки кадров. И подготовки — тематической: то бишь — лекарей, воинов и т.п.

Но это и не фэнтези в чистом виде, ибо своей практической стороной реализации магии затрагивает те сферы деятельности, куда магии — путь заказан. То бишь — маг пытается не просто, к примеру, уничтожать врагов огненными шарами или дурманными чарами, а — претендует на роль Бога. То бишь — прямого воздействия, к примеру, словом на сознание так же, как это присуще только абстрактным категориям реальности и только применительно к большим массам людей: речь о поэзии, искусстве и тп. Да, поэзия может свернуть горы — к примеру: в бою, ежели вовремя применить гениальную песню, способную резко поднять боевой дух. Но та же самая песня, применённая в качестве «конкретной таблетки в конкретном месте и в конкретное время» — это уже не работает, это уже и есть — тот самый аспект «провокации».

Сила слова — не имеет «прямого протокола воздействия на мозг», она (оная Сила) — она всегда воздействует на человека опосредованно. Ежели автор отрицает оную Истину, то здесь мы имеем простое бинарное дробление логики. Речь может идти либо — о прямом практическом освоении энергии Логоса («…в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог…»), либо — о применении практики обычной боевой суггестии (практики применения гипноза в боевых действиях). Очевидно, что ни первое, ни второе — это и не сказка, и не фэнтези, это — Реальность. Обыденная, «…данная нам в ощущениях…», как говорится.

Вот в каком, конкретно, аспекте используется означенный выше термин «провокационная». В аспекте «перехлёста» жанров и стилей. То бишь — «…сказочное фэнтези, на деле не являющееся ни — собственно, сказкой, ни — собственно, фэнтези. И даже — вообще Фантастикой. Это — просто поэтизированный мейнстрим. То бишь — обычная боллитра

Оценка : 5
«Пятое желание»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 16 августа 2023 г. в 21:35

Ежели судить по оценке, отзыв не содержит рекомендаций о прочтении текста. Вот, как раз наоборот, уважаемый потенциальный читатель.

Подобные тексты — прекрасный повод актуализировать свои склонности и пристрастия с точки зрения конкретизации ожиданий от специфических параметров чтива. Перед нами — вполне себе характерный пример особой формы фантазийных текстов. Достаточно проблематично определить поджанр: сказка — не сказка, фэнтези — не фэнтези, не очень понятно, что это конкретно вообще. Однако — не суть, проблема — вовсе не в расплывчатости определений.

Текст представляет собой отражение некой абстрактной формы бытия — исключительно книжной. Даже сказки, к примеру, начинаются с попытки политико-географической локализации повествования — «…в некотором царстве, в некотором государстве…». Здесь же — живописуется локальное существование некой общности людей вне каких-либо форм организации. Дважды за семьдесят лет в деревню с некими требованиями являются разбойные люди, и в течение почти что столетия — никто не упоминает ни словом ни пол-словом о некой мирской власти: нет ни налогов, ни судов, ни даже смотрящих и прочих вооруженных формирований. Даже холодное оружие оные жители оной деревни начинают ковать непосредственно перед боестолкновением. Сие — абсолютнейший нонсенс, уважаемый потенциальный. Совершенно умозрительная ситуация, вообще никак не приближенная хоть к какой-нибудь действительности — сказочной ли, фэнтезийной ли, иной какой ли.

Далее. На фоне отсутствия любых форм государственности, нам с ходу заявляют о наличии пчеловодства. Собственно — сама местность именуется не иначе, как «Пчелиная Падь». и там обитает — по крайней мере один — пасечник (то бишь имеется пасека). Не уверен, что ты меня с ходу поймёшь, уважаемый потенциальный, но вплоть до конца 19-го века, земная цивилизация была — увы — неспособна создать пасеку. Речь шла — всего лишь — о бортничестве, то бишь — о сборе дикого мела. Дело в том, что наличие пасеки напрямую — можно сказать «намертво» связано не только с государственностью, но и с определённым уровнем контролируемого государством уровнем технического прогресса. Дабы не быть голословным, процитирую энциклопедию: «…современное пчеловодство (пасечное) возникло в результате трех открытий-изобретений: искусственной вощины ( 1857 г .), медогонки ( 1865 г .) и рамочного улья ( 1814 г .)…»

И т.д. и т.п.

О чем речь, уважаемый потенциальный? О наличии некой жанровой нормы абстрагирования от фантазийных преувеличений и допущений. Есть тексты — обуславливающие существование неких условностей, и есть тексты — полностью игнорирующие оные условности и существующие исключительно в потоке свободного сознания, вне каких-либо связных схем.

Я вовсе не утверждаю, уважаемый потенциальный, что первое — однозначно. «хорошо», а второе — однозначно «плохо». Я всего лишь о том, что — в зависимости от личностного-ориентированных склонностей и пристрастий — читатель может воспринимать или НЕ воспринимать указанные схемы построения фантазийных текстов.

Знать оные особенности и вполне себе взвешенно оценивать причины того, почему одно чтиво нравится, а иное — НЕ нравится — достаточно важно. Для душевного равновесия, хотя бы

Оценка : 3
«Первооткрыватели»
–  [ 1 ]  +

Klaes, 21 мая 2023 г. в 19:52

Историй о том, как высокоразвитая цивилизация споткнулась о человеческую хитропрагматичность, масса. Хотя, казалось, Лем своим «Вторжением с Альдебарана» закрыл тему.

А что касается дыр в земле, то можно вспомнить недавний Outer range и не вспомнить (забыл и автора, и название) рассказ, когда люди стали сваливать в похожую дыру мусор.

Да, и не уверен, что было хорошим стилистическим решением описать распорядок выходного дня героя «, позволил себе...полюбовался... подивился... погрустил... помечтал».

«Первооткрыватели»
–  [ 1 ]  +

Pale, 18 мая 2023 г. в 09:43

Замечательный рассказ. Хороший, яркий язык, живые персонажи. Ироничная, в духе Шекли, история. Грамотно раскрыт сюжет.

Есть, правда, к чему придраться. События вертятся вокруг «червоточины», пробитой инопланетным кораблем прямо к поверхности нашей планеты. Червоточина, как сказано, имеет направление: от «А» к «В» или наоборот. Направление меняется, по-видимому, приборами на корабле. Причём, покинутая кораблем, червоточина продолжает транспортировать объекты. Неужели за тысячи лет расселения по галактике инопланетяне не придумали для своего транспорта «нейтрали» и стояночного тормоза? Возможно, автору стоило объяснить это, или причину, по которой в данном случае «правила межпланетного движения» были нарушены.

Впрочем, учитывая иронию рассказа, это именно придирка. Это часть авторского допущения, без которой рассказа просто не было бы. И отсутствие объяснений пониманию событий не мешает.

Оценка : 10
«Первооткрыватели»
–  [ 1 ]  +

J.Owling, 17 мая 2023 г. в 19:45

Переношу из первого тура.

Совсем не зашло. Язык не понравился, как сухой канцелярит инопланетных частей, так и ненатурально простоватый язык частей земных.

Сюжет вторичный. Такой идее объем нужен вдвое меньше. Персонажи раскрыты? Да тоже нет.

Прочитала комментарии других отозвавшихся. Хм.

«Первооткрыватели»
–  [ 1 ]  +

Lunetta, 17 мая 2023 г. в 14:17

Рассказ оставил послевкусие обречённости.

ГГ — не впечатлили, да и суть здесь не в них, герои сюжета не они, а поступки. ГГ — так, — проводники.

Тема — ясна, как светлый день.

Текст — удобочитаем.

Мир — обрисован штрихами, но в контексте сюжета больше и не нужно, здесь всё направлено на мораль.

Хороший рассказ, грустный. Но! Бедные инопланетяне. Жаль, что их корабли за две тысячи лет так и не приспособились к борьбе с космическим мусором, пылью, метеоритами и прочим. На мой вкус, финал неправдоподобный, утрированный для морали рассказа.

Спасибо!

Оценка : 4
«Дождаться своих»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 17 октября 2022 г. в 19:13

Собственно говоря, это не фантастика в чистом виде, уважаемый потенциальный читатель. В смысле, базовая основа чтива — не жанровая: фантазийные декорации — даже не делают попыток отгородиться от понятия, собственно, декораций. Это такие театр, эстрада, балаган, открыто и демонстративно демонстрирующие (да-да, масляное масло, тут — прямо в жилу) все непременные атрибуты и театра, и эстрады и балагана.

На любителя, уважаемый потенциальный. Уровень школьной самодеятельности. Поясню ещё раз: ничего не имею против оной школьной самодеятельности. Мы с немногочисленными оставшимися в живых одноклассниками — до сих пор вспоминаем и драм-кружок и КВН-ы, и шикарнейший театрализованный выпускной, который готовили всем кагалом. Но… конкретно в Светлом Храме Фантастики в последнее время появилось так много интерпретаторов, подменяющих вечные Основы сиюминутными Новшествами, что становится более чем грустно. Память — так же услужливо, как и в случае со школьными детством и юностью — моментально выдаёт на-гора «Голубятню на желтой поляне», «Многорукого Бога далайна», «Град обреченный»… И хочется плакать. Не надрывно и громко, а тихо-тихо, почти про себя, как плачут на кладбище.

Впрочем, ежели у тебя, уважаемый потенциальный, некое иное отношение к балагану и его уместности на просторах храмовых комплексов Жанра, то — у тебя, конечно же, будет некое своё, иное, отношение к сему чтиву

Оценка : 5
«Собаки»
–  [ 1 ]  +

bbg, 17 марта 2021 г. в 16:31

Фирменный стиль, фирменные герои. И хотя что к чему я понял сразу, едва случайно открыл рассказ на третьей странице, всё равно замечательно и в груди дрожит. Только финал... Подкачал финал, не осталось объяснённым ничего — и перспектива непонятна.

Оценка : 9
«Жди меня»
–  [ 1 ]  +

mick_ekb, 01 ноября 2020 г. в 14:39

В рассказе небольшая логическая дырка: зачем вообще были нужны колонисты? Робот вроде как справлялся самостоятельно.

И еще одна: ладно, пусть робот молчал. Не ясно, с чего бы он стал сентиментальным, но пусть. А те, кто выплаты родственникам делал и экспедицией управлял, они-то что? Тоже? Им зачем?

Мне кажется, здесь в рассказе может крыться любопытный конфликт: фактически, замалчивая смерти, робот делает хуже всем: девушке, экспедиции, себе. Только авторская позиция, которую я считываю, наоборот одобряет ложь. Но почему она во благо, вот что я не понимаю? Выходит белая мораль, когда можно было бы вырулить в серую. По-моему вторая может быть более глубокой.

Оценка : 6
«Жди меня»
–  [ 1 ]  +

видфара, 30 октября 2020 г. в 14:32

Запоминающийся рассказ – и по структуре, и по эмоциональному дрейфу, который в процессе чтения переживает читатель. От весёлой разлюли малины до горькой трагедии…

Финальная тайна раскрылась внезапно и сильно взвинтила ставки.

Чудо совершенно безжалостное, подло бьющее под дых. Оно, конечно, впечатляет, режет по живому, и всё равно – фу такими быть. Вы ещё придумайте коллегу Айзека на Земле, на которой тоже все погибли. Тогда облом обретёт свою завершённую форму. Сферическую, в вакууме, разумеется…

Достоверность вопреки эпистолярному жанру весьма значительная. Ведь персонажей тут на самом деле гораздо больше, чем трое бедолаг на Надежде…

Оценка : 8
«Жди меня»
–  [ 1 ]  +

armitura, 26 октября 2020 г. в 09:50

Очень трогательный рассказ, в котором пробелы с логикой (на которые неоднократно уже указывали в отзывах) с лихвой компенсируются живой эмоцией, которую все это вызывает у читателя.

Да, самая-самая концовка не вполне удалась, на мой взгляд, финальный аккорд оформлен так, как в самых типичных шаблонах оформляется финальный аккорд, но это в целом не слишком портит впечатление.

Письма с Земли трогают больше, чем письма колонистов. Впрочем, так, скорее всего, и должно быть.

Оценка : 7
«Жди меня»
–  [ 1 ]  +

Koneko, 25 октября 2020 г. в 11:44

Очень грустный рассказ.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Правда, так и не поняла, какой смысл Айзеку продолжать врать, если совсем скоро станет понятно, что эти трое никогда не вернутся домой.
Видимо, действительно у него совсем прохудилась функциональность от одиночества.

«Жди меня»
–  [ 1 ]  +

Necrov, 24 октября 2020 г. в 23:24

Удивительно лиричный и трогательный рассказ. Форма и язык тоже хороши: эпистолярный жанр теперь не в моде, а тут целых три, причём, разных, манеры письма. Весьма высокой оценки заслуживает уже сама по себе идея, что письма идут полтора года и стоят почти состояние. Помню, недавно в Россию и обратно письма по две недели ходили. Итого — месяц. А тут по три года перерыв. Развязка чудесная, хотя и очень грустная. Только вот мне не совсем понятны мотивы этого поступка. Он оправдан, на мой взгляд, разве что по отношению к матери. Очень хорошо.

Оценка : 8
«Жди меня»
–  [ 1 ]  +

svetlechok, 23 октября 2020 г. в 15:13

Собственно, все что хотела сказать — сказала во время первого тура. Очень трогательно и красиво. 10 из 10

Оценка : 10
«Дурак»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 04 июля 2020 г. в 17:57

По формальным признакам — фантастика. Все составляющие литТриады (Тема + Идея + Антураж) — имеют место быть. То бишь — как минимум — читабельно.

Что же касаемо самой пропагандируемой Идеи, то автор предпринял попытку оспорить поле целеполагания «планеты-тюрьмы» Императора Вселенной Дюны (и — родившегося на основе оной тюрьмы замысла Золотой Тропы). Ментальная аргументация мира Шаи Хулуда и Квизатц Хадераха однозначно определяет Цель как гарантию выживаемости. Этноса, цивилизации, биологического вида. Автор же выдвигает на передний план источник пассионарности.

Это более чем спорно. Однако, уважаемый потенциальный читатель, напомню — по этому поводу — ещё одну великую истину; «...мне глубоко противно ваше мнение, но я готов отдать жизнь за то, чтобы вы могли его высказать...» В таковом разрезе проблематика читабельности — ещё более позитивна

Оценка : 5
«Чудо в единственном числе»
–  [ 1 ]  +

a0001, 24 марта 2020 г. в 12:15

Когда все вымерли от какой-то заразы, какой смысл в подарке, который возвратит в этот мертвый мир маленького ребенка, который неминуемо погибнет после смерти единственного родственника очень старого деда. Такой Дед Мороз мне не нужен!

Оценка : 5
«Графоходы»
–  [ 1 ]  +

zmey-uj, 29 декабря 2019 г. в 20:37

Тоскливая история скитаний и мотаний туда-сюда по Вселенной. Надо понимать, курса особого не было, и корабль просто случайным образом выскакивал в некой точке, у какой-нибудь непредсказуемой звезды, и повторить скачок или вернуться было невозможно. Мне кажется, это главное, о чём следовало думать, прежде чем готовиться к колонизации фиг пойми чего. Но думать там никто не умел... впрочем, это, возможно, к лучшему – хотя бы пара сотен человек спаслись и вернулись на Землю.

Концентрация на национальности такая отчётливая, что так и тянет спросить: а они там все чистокровные? Без посторонних примесей? Ничьи предки не попортили гены, спутавшись с расово чуждыми?

--- — Ладно, парни, – хлопнул в ладоши Хельмут Кёниг. – Будет вам энтузиазм. Что скажете насчёт шницеля по-баварски? С маринованной капустой и зелёным горошком. Проглотим по двести шнапса или, если угодно, саке? ---

— Нет, лучше водку из самовара нальём и на балалайке сыграем, – предложил Захар Погодин, поправляя ушанку. (Думает читатель... а он действительно водку предлагает!)

(Впрочем, теперь мне кажется, что тут в самом деле пародия. Ну ооочень это всё нарочито, в лоб.)

Двери есть. Ошибки в расчётах тоже.

Что можно сказать о тексте? Он всё глубже и глубже вгоняет в депрессию. Финал останавливает это погружение, но из депрессии не выводит, там и оставляет.

Оценка : 6
«Резня в петушатнике»
–  [ 1 ]  +

ГРОМ, 12 сентября 2019 г. в 18:07

Мистический рассказ о воскресших мертвецах и ничего не понимающих милиционерах.

Начало было неплохим, т.к. был юмор. Далее мы стали погружаться в уголовный мир, где уже не нашлось место юмору, осталась лишь незамысловатая детективная история и блатные разговоры.

В целом, по уровню напомнило третьесортные книги из серии С.Т.А.Л.К.Е.Р., там бы это рассказ пришелся кстати. Только милиционеров заменить на Сталкеров и вот очередной «шедевр» готов.

Оценка : 5
«Звериное слово»
–  [ 1 ]  +

bosch78, 28 августа 2019 г. в 07:08

Хорошее фэнтези чем то напомнило Город Стеллы Гэммел. Кочевники, имперцы, набеги и роскошь столицы. Очень вкусно получилось. Хотелось бы романа в этом мире.

Оценка : 9
«Драконы и пчёлы»
–  [ 1 ]  +

видфара, 09 августа 2019 г. в 08:47

Позитивный рассказ о трудностях Контакта.

Тайна – быстро перестала таковой быть, что снижает впечатление от истории, но сюжет другого и не предполагал.

Чудо – во взаимопонимании, причём как и положено чуду, оно возникает внезапно, через озарение и необъяснимую способность правильно читать инопланетные феромоны.

Достоверность – выше среднего, все персонажи убедительны в пределах типажа, разве что неравное распределение разума внутри роя выглядит некоторой натяжкой…

Оценка : 8
«Паладины»
–  [ 1 ]  +

Death Mage, 09 августа 2018 г. в 14:48

На некой планете под тремя Солнцами идет гражданская война. Между южанами и северянами. На стороне южан выступают наемники-земляне. Впрочем, слово «наемники» у них не в чести. Они любят называть себя Паладинами.

Благодаря помощи наемников-землян южане постепенно начинают одерживать верх над северянами. Скоро грядет решающее сражение в войне, которая длится уже — два года. Однако Паладинов вызывают на борт орбитальной станции. Они заходят в посадочный модуль, и тут происходит нечто странное: им становится трудно дышать и они теряют сознание.

И вот, те же самые наемники-земляне воюют уже на стороне северян. Война идет уже — четыре года, а Паладинам как будто стерли память. Они не помнят, что воевали за южан. Но тут опять прилетает посадочный модуль с орбитальной станции и нечто странное повторяется.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

В итоге, оказывается, что все Паладины — клоны, а войну между южанами и северянами развязала компания, на которую работают наемники. А все из-за месторождений золота, которым богата планета.

Не могу сказать, что я в восторге от рассказа; хотя он и хорошо написан — каких-то ошибок я не нашел. Для текста про войну здесь очень мало описаний военных действий, что не есть хорошо. Зато присутствуют описание их последствий и диалоги между Паладинами. Кроме того, в тексте есть интрига, почти детективная. Благодаря ей рассказ и читается влет — я даже не заметил, как его прочитал.

Оценка : 6
«Паладины»
–  [ 1 ]  +

vladlencev, 01 августа 2018 г. в 23:56

Никак не могу в толк взять, зачем так делать: заявить с самого начала боевик... и пуститься в экспозиции и флешбеки. Где бой? Где кровавое месиво? Почему столько ждать надо? Главное преимущество подобного жанра — в экшоне, а не в философствовании и пережёвывании воспоминаний.

Так они ещё и клоны, значит. Здравствуй, «Луна 2112», давно тебя в гробу не переворачивали.

Короче говоря, сюжета на пять копеек, пафоса и апломба — на миллион. Клон лучших образцов жанра в таком поколении, что и жизни не хватит посчитать.

«Во всю стену»
–  [ 1 ]  +

A.Ram, 31 июля 2018 г. в 14:41

Кстати, ув/ав, совсем забыл спросить: если вы утверждаете, что «кто зеркало раскокает — тому и кирдык», то какое вы имели право не убить в финале раскокавшую Ташу? Почему вы обманули читателя смертью безвинных мужичков? (безвинных в раскоканьи).

Оценка : 5
«Во всю стену»
–  [ 1 ]  +

harrybook, 28 июля 2018 г. в 21:18

Нескучная история с зеркалом в главной роли.

«Во всю стену»
–  [ 1 ]  +

vladlencev, 28 июля 2018 г. в 02:22

Я ждал рассказа, где зеркало — главный герой. И вот он.

Во время чтения мне всё понравилось. Не затянуто, герои — пусть одномерные — всё время там шумят, добавляют зеркалу глубины, проблемы человеческие показаны из разных эпох.

Но по окончании я выдохнул и стал думать.

Про нераскрытый сюжетный потенциал девушки, которая слышала этих мертвецов, и их влияния на её жизнь.

Про олигархов, которые настолько клише, что даже не смешно.

Про необязательность экспозиций этих умерших героев, которые могли быть какими угодно, всё равно это ничего бы не изменило.

Собственно, про неочевидность того, что с насильником вообще что-то произойти должно после того, как зеркало разбили. Рассказ, хоть и фантастический, черпает соки из нашей реальности, из непростой истории 20-го века, а тут мужика здоровенного свалило из-за духов из зеркала, и никто в мире этого не заметит. Ведь если бы замечали, давно бы это уже было известно.

В общем, после всех этих мыслей у меня уже вырисовался в общих чертах сценарий социальной драмы или ромкома даже, который можно построить на взаимодействии именно этих уникальных персонажей с девушкой и её жизнью. Да сериал можно снять, если просто пойти по характерным конфликтам.

Поэтому в конечном итоге рассказ воспринимается как зародыш чего-то крутого, но никак не оно. Но за стимул для фантазии спасибо, конечно.

«Во всю стену»
–  [ 1 ]  +

A.Ram, 27 июля 2018 г. в 15:37

Прекрасный раск, весьма профессионально написанный и всё такое. Хотя меня всегда смущает, когда в последних строках рассказчик безвременно умирает в различных степенях трагизма: а кто же тогда раск рассказывал? Получается, как в опере: застреленный-зарезанный-нашинкованный-в-капусту герой ещё полчаса голосит свою арию.

Герои все мультяшные, сочувствовать некому. «Зазеркальцы» клишованы по самое небалуйся, «живые» не лучше. Слушайте, ув/ав, а в вашем городе действительно ещё не отстрелили всех этих «новорусских» быдляг? Лично я полагаю, глядя вокруг, что их давно переселили на кладбища. Не выжили, как вид. А нынешние олигархи не станут спать на левых простынях в левых коммуналках, да и на тупорылую девицу их не подсечёшь. Для которой просто работа – не вариант, выбор только между институтом и панелью. Удивительный выбор, не находите?

История с Ташей-супервуменом не отыграла. То есть, имея некую кучку уникальных даров, девица сумела использовать их, лишь пульнув в зеркало вазой. Правда, вазу она содрала с подоконника, лежа на полу – тут без вопросов, тут чистый «Эластик». Но это всё, остальные суперспособности остались в пассиве, чисто поразговаривать про них.

Оценка : 5
«Во всю стену»
–  [ 1 ]  +

Eloise, 27 июля 2018 г. в 09:25

Рассказ понравился. Очень много героев из разных исторических периодов, каждый со своим характером, причем любого из них видишь как живого. Вот только, те из них, кто обитает в зазеркалье показались мне более ярко прорисованными и запоминающимися, чем Таша и Света. Но все равно — героям невозможно не сопереживать.

Тема есть, конечно — «Свет мой, зеркальце..»

Оценка : 8
«Во всю стену»
–  [ 1 ]  +

Esminets Marat, 26 июля 2018 г. в 16:06

Отлично. Сильно. Эмоционально. Язык, сюжет, герои — всё на пять баллов. Писал настоящий профессионал.

Незначительное замечание: генерал от инфантерии — это 2-й класс, то есть «ВЫСОКОпревосходительство».

Автору низкий поклон. Очень надеюсь, что рассказ заслуженно будет в финале.

Оценка : 9
«Паладины»
–  [ 1 ]  +

nomill, 26 июля 2018 г. в 14:05

Читаю я, читаю... и вдруг история начинается заново. Подумал: «Опять «день сурка», что ли? Или «Грань будущего» передо мною в новом формате?». Оказалось не то и не другое. Всему причиной —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
клоны
. Я не очень люблю
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
клонов
ни в литературе, ни в фильмах. Но этот рассказ, скажем так, был бы не плох, если не чересчур наивная концовка: «а давайте всех помирим и не допустим больше смертушки бессмысленной!».

Стиль автора в данном случае... в разных эпизодах по-разному и воспринимался. Где-то легко я проскакивал, где-то застопоривался... Такое, конечно, приемлемо, но не для данной истории (не люблю, когда в произведениях на военную тематику автор морализирует — и так понятно, что убивать — плохо), не хочется лишний раз задерживаться на войне, пусть и в своем воображении.

Что касается персонажей — мне показались они не раскрытыми (хотя бы еще по одному интересному случаю из жизни главных героев, чтобы показать их более живыми, а не правильными, так сказать).

Вердикт: не смотря на мои вышеуказанные причуды и придирки, рассказ все же произвел на меня положительное впечатление.

«Напарница»
–  [ 1 ]  +

Zangezi, 13 декабря 2017 г. в 22:04

Ну, даже не знаю. Претит мне такой подход. Это ж придумать такой мир, где тысячи актеров, а то и просто статистов, вынуждены не просто играть в реалити-шоу, а взаправду убивать (а заодно грабить, насиловать и проч.). И делают они это, словно действительно просто играют, а все ненатурально, не кровь, а кетчуп. Но там ведь действительно кровь и смерть! Блин, у Достоевского Раскольников одну старушку замочил, потом целый роман каялся, а тут бах-бах уноси готовенького.. Кто эти люди? Я готов поверить в закон джунглей и дикого Запада, я наслышан о нравах уркаганов на зоне, но ведь тут как будто бы нормальные люди, статисты, актеры, люди, можно сказать, искусства.. Автор, зачем ты с ними так? Зачем ты так с человечеством, которое якобы в миллиард голов смотрит на все это и плотоядно голосует? Жуть... При этот-то в рассказе никакой жути нет, там любовь наклевывается, детишки появляются, рейтинги скрупулезно подсчитывают.. На фоне такого вопиющей антиутопии и кровавого антигуманизма следить за однообразными похождениями некоего Дж. Деппа и его смазливой полунапарницы что-то даже не хочется, уж, автор, простите..

«Напарница»
–  [ 1 ]  +

Angvat, 12 декабря 2017 г. в 08:58

Неплохо написанный фанфик по «Миру дикого запада», где у гостей забрали чит-коды. Лично мне ни старый фильм не нравился, ни новый сериал, да и вообще к вестернам и тематики фронтира я никаких теплых чувств не питаю. Ровно как и к идеям всех этих сверхралестичных шоу, приелась мне как-то эта тема уже в фантастике. А еще сюда и Джека Воробья засунули... В общем фанфик — он и есть фанфик. Прочитать, умильнуться/скривиться в зависимости от своих предпочтений, а затем забыть.

«Напарница»
–  [ 1 ]  +

Alexey Zyryanoff, 11 декабря 2017 г. в 11:41

Театральное реалити-шоу — это конечно попытка соригинальничать, но вроде уже есть такой сериал на Западе, где люди в качестве необученных актёров, которым достаются обязанности прожить роль по-настоящему: в реальных условиях, но не забывая, что они нанятые актёры. Но это только приманка автора данного рассказа, а весь сок сюжета — это просто вестерн.

По сюжету известно, что нельзя просто так выстрелить в человека, ведь можно сесть в тюрьму, но в том же эпизоде женщина втыкает нож в мужика и она убегает с главным персонажем рассказа. И это всё якобы фиксируется на камеры. И что мешало герою самому пристрелить негодяя, спасая женщину? Автор погряз в собственной задумке так, что кривых швов повествования не замечает. Да и вестерн-то похуже «Горбатой горы».

Оценка : 7
«Зрячие и слепые»
–  [ 1 ]  +

maxx_vik, 11 марта 2017 г. в 12:19

Аутсайдер внезапно оказывается кандидатом в элиту, о чем ему доступно разжевывают в конце... Где-то я это уже встречал... А, вспомнил — А.Азимов «Профессия».

«Персональный вампир»
–  [ 1 ]  +

narsyy, 08 марта 2017 г. в 18:10

Имхо, даже несмотря на то, что гг — поэт, в тексте большой перебор с попытками написать излишне красиво и вычурно, использовать как можно больше уникальных слов, будто фигурист, выйдя на лед, весь номер пытается выкидывать тулупы да фортеля. Где-то получается, где-то не очень, но впечатление сее действо портит. А стихи меж тем хорошие.

Оценка : 6
«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 1 ]  +

Jekritch, 12 декабря 2016 г. в 03:08

Предгорья, подснежья, степнячки, лесовички и поморки.

В целом рассказ неплох и он заслуженно оказался в полуфинале. Но уже в начале было ясно, чем это всё закончится. И дело тут не в моей проницательности, а в том, что сюжет прям, как извилины в мозгу прапорщика.

Первобытно общинные племена дрыхнут чуть ли не по году. А в перерывах между спячками облагают друг друга данью и уводят чужих девок в плен. Раз в тысячу звездоходов-дождепадов появляется псих, страдающий бессонницей и устраивает беспредел.

А в этот раз психом оказалась юная феминистка, которая решила отомстить всем вражеским мужикам и перерезать аж две тысячи их. Делим две тысячи на двести семьдесят дней, получаем по семь целых четыре десятых мужика в день.

Мораль: Не знаю. Не увидела. :-(

«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 1 ]  +

stogsena, 07 декабря 2016 г. в 19:01

Тема с большой натяжкой. Если что, лето или как оно там — тоже ведь сезон.

Вот что меня смутило:

цитата

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
старостой быть тому, кто засыпает последним. Если кто иной ещё бодрствует, это Неспящий. Староста должен убить его, иначе тот перережет и пожрёт сородичей

Несинхронность во впадении в спячку должна быть и есть — это видно на примере ватаги. Выходит, староста каждый сезон мочит и мочит потенциальных Неспящих. И будет баобабом мочить тыщу лет, пока помрет. Потом, видимо, выбирают следующего, который хуже предыдущего, потому что засыпает раньше. Не уверен, что традиция способствует выживанию популяции.

А вообще, сам мир (почему-то хочется назвать планету Урса) скорее, понравился. Все эти гибернации с эстивациями, связанные с этим проблемы. Легенды-поверья. Что чуть-чуть удивило — наличие кочевников. Они же по-любому должны быть привязаны к своим берлогам — вроде как это сложное инженерное сооружение. А по родам — норм, ежихи вон, 7 недель ежат вынашивают, и успешно рожают. Только да, укрываться им смысла нет — температура внутри города и так стабильная (они же глубоко роют, значит, как на Земле на глубине 20м.), а тело в режиме глубокой спячки не греется почти. Или все же спячка неглубокая, примерно как у мишек? Тогда, и правда, можно и до спячки зачать! Но и люди могли бы просыпаться посреди... Непонятненько. И солнце ближе к зениту не должно краснеть (наоборот, может белеть или синеть-зеленеть). Так что жанр рассказа не фентази никакое: такое пренебрежение научной достоверностью мелочами — прерогатива олдскульной НФ. И не думайте, что это что-то плохое. Сейчас понял: ассоциации с Урсой не от Лукьяненковских мишек — от Урсулы Ле Гуин.

По сюжету-финалу. Вот здесь не прощу. Казалось бы, все неплохо. Зацепил, развил, зафиналил. Однако. Я сам, бывало, говорил, что правильную концовку нужно готовить, ключики туда-сюда кидать, ружейки на стенки вешать. Но автор, вы пробовали задать кому-нибудь вопрос: «Вот мир, где встречаются Неспящие, которые и т.д. Вот герой, любит девушку, которая

цитата

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в отличие от большинства товарок, брызжущих здоровьем, румяных, проворных и ловких, была ... белокожа, стройна и нетороплива в движенниях.

. Вот воины, которые берут девок в полон... Угадайте концовку!» И это все на 1-й странице! Круче спойлернуть можно было, только назвав рассказ «Неспящая С.». Я, кстати, не поленился, спросил. Двое из двух угадали финал. Не прощу.

Личное. Ну, по мне, очень неплохой рассказ, но излишне линейный, как у отличницы, все вызубрено-выглажено-накрахмалено, никаких намеков на отклонение от линии партии.

Да, вот еще... Кое-кто на Западе спрашивает:

цитата Roland23

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У вояк никогда не рождались неспящие? С чего это? Ежели они невольниц угоняли сколько лет.

Много думал. Видимо, дело в следующем: все связано с какой-то древней мутацией в Y-хромосоме, поэтому и никто не помнит женщин-неспящих. У воинов переносчиков этой мутации не было с самого начала, а полонянки привносят только Х. Но наша то, наша жеж необычная! подозреваю, у нее что-то вроде синдрома Свайера, в наборе есть Y. Вот отсюда и весь этот горестный катаклизм.

Оценка : 6
«Между ветроходом и дождепадом»
–  [ 1 ]  +

Ri-vuka, 05 декабря 2016 г. в 14:31

И снова крепкий рассказ. Ищу, к чему придратся. Нашла.

Нарисованный мир мне нравится. Самобытный. Не жаль под него места в рассказе. Но слишком уж идеален что ли. Не понравилась схожесть быта поморцев и воинов. Одни грабители, другие трудяги – совсем по разному у них должна складываться жизнь. А так, и у поморцев всё гладко. Ну отдали безропотно дань, ну и не жалко. Всё одно, всё чудненько да ладненько. И, хоть девок и угоняют, а с наличием невест, как я поняла, проблем нет. Даже не понятно, в итоге, зачем им это надо – идти племя воинское истреблять. Стимул бы пожёстче бы. Но это мелкие придирки, конечно.

«Кочевники поневоле»
–  [ 1 ]  +

sparkle, 25 июня 2015 г. в 16:15

Оригинальная идея, хороший язык, а эмоционально не затронула

Оценка : 6
«Я, волк»
–  [ 1 ]  +

grigoriynedelko, 16 марта 2015 г. в 21:27

Прочитал, чтобы иметь представление. Что могу сказать? Опять — и у Гелприна тоже «снова» — тема своего среди чужих. На сей раз — хороший оборотень, а не робот, допустим.

Написано неплохо, хотя лично меня одинаковые и всегда короткие предложения удручают. Красок и яркости особо не наблюдается.

Концовка красивая и вполне подходящая, однако почему-то не особо трогает — может, так выписана? А может, дело ещё и в абсолютно картонных персонажах.

Единственный (для меня) переживательный момент — это финальная битва. А кроме неё, короткого вступления и столь же краткого завершения, в рассказе не за что зацепиться. Предыстории героев всего лишь увеличивают объём рассказа. Выкинь их, и ничего не изменится. По-моему, данный текст лучше было бы или сократить, или расширить.

Мир довольно абсурдный, а фантдопущение неоригинальное, то есть абсолютно. Тем не менее, прописано всё в целом реалистично. Думаю, «Я, волк» (опять же, смотрите, практически «Я, робот») ближе всего к поп-фэнтези, а не к серьёзному опусу, хотя автор и старается задавать важные вопросы.

Болезненные темы вроде психических заболеваний смотрятся здесь как нечто, призванное сделать рассказ взрослым, но получается не всегда. Иногда создаётся впечатление «красного словца».

Но как бы то ни было, позитивных эмоций, пожалуй, больше. Правда, без оценки.

«Сидеть рождённый»
–  [ 1 ]  +

Sanata, 25 сентября 2014 г. в 21:02

Один из любимых моих рассказов от Майка Гелприна.

Вот просто так, не включая логику :)

Оценка : 9
«Поговорить ни о чём»
–  [ 1 ]  +

Larqua, 25 февраля 2014 г. в 17:00

Несколько раз мысленно возвращалась к этому тексту. Прикладывала современную религию. Думаю, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если и будут к Распу приходить, то разговор ни о чем станет главной местной молитвой, быстро обретет статус катехезиса

Оценка : 10
«Смерть на шестерых»
–  [ 1 ]  +

azgaar, 28 января 2014 г. в 19:53

Отличный рассказ, слушал в МДС — представлял себе анимационную экранизацию в мрачных философских тонах.

Оценка : 9
«Ксенофобия»
–  [ 1 ]  +

MaxEd, 15 декабря 2013 г. в 23:52

Рассказ о Настоящей Мужской Дружбе на почве общей трагедии. Приятный, но не правдоподобный. Впрочем, написанный довольно неплохо.

Оценка : 7
«Ухожу в океан»
–  [ 1 ]  +

blackhen, 08 мая 2013 г. в 17:05

написано легко, бесшабашно и тем притягательно. вешь летучая, провоцирующая на пародирование, а это лучший признак читательского внимания

Оценка : 10
«Валенок»
–  [ 1 ]  +

Shipoopi, 24 апреля 2013 г. в 08:36

Рассказ неплохой и был прочитан с интересом. Живенькие персонажи, хороший темп повествования. Парочка моментов «вот это поворот!» (с) во второй половине произведения. Но оценка умеренная потому будет, что Автор вообще никак не смог убедить меня как читателя в том, что Чума это плохо. Ни-ка-пель-ки! Ну виртуалы, ну зависимые, кто-то умер от этого, кто-то истончился, все так. Но чем опасен главгад, вершащий судьбы зазеркалья непонятно вообще. Или просто принять на веру, что он «страшный душегуб»? Зачем заговорщики-чумные вообще так рьяно скрывают свои секреты? Вопросов еще немало осталось, потому хватит, чтобы без спойлеров. Вот за эту непродуманность киберпанковской составляющей всего лишь 6.

Оценка : 6
«История козлов»
–  [ 1 ]  +

george1109, 15 августа 2012 г. в 15:58

Разухабистая сатира, построенная на приличном, но нереальном фантастическом допущении. Язык местами дивно хорош. Такой вот диалог, к примеру,:«- К несчaстью, эти господa, покa дрaлись, допустили серьёзную ошибку — ненaроком рaзбудили Герценa.

— Жaль, не нaдaвaли в своё время Герцену пестелей, — мечтaтельно произнёс Ивaнмaн. — И Огaрёву зa компaнию».

Или фраза: «не кaждый aвторитет может похвaлиться пожизненным сроком зa политическую проституцию».

А сидельцы и впрямь при каждой власти нужны, прав автор, ибо в стране непрекращающейся революции, на самом деле, ох как необходимы козлы отпущения. Такова мораль рассказа.

Оценка : 6
«Угрызенцы»
–  [ 1 ]  +

Shean, 25 февраля 2012 г. в 19:44

Сюжет: неоконченная попытка позитивной реморализации с орбиты.

Стиль: классическая оппозиция «наивные Инопланетяне верзус бытовуха, исполненная козней различных». Стилистика выдержана ровно, без заметных ляпов, но просто уже заезжена в пыль.

Месседж: совести рожоной нет, чужую не вставишь

Тема: Враги человечества — видимо, наши пороки. Враги пороков, но не друзья людей — да кто его знает, инопланетяне вроде бы прочто и честно пытались лучше людям сделать.

Вердикт: третично, четвертично, палеозойно


  Страницы: «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 15 16 17 18 [19] 20 21



⇑ Наверх