Фриц Лейбер отзывы

Все отзывы на произведения Фрица Лейбера (Fritz Leiber)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 477

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 10

«Чёрный гондольер»
–  [ 8 ]  +

Nonconformist, 12 апреля 2008 г. в 23:27

Не первый раз Лейбер наделяет разумом неживые субстанции, так или иначе, соседствующие с человеком. И если электричество («Человек, который дружил с электричеством») условно было пацифистски настроено, то нефть представляет собой воплощение вселенского зла, черный мозг планеты, преследующий какие-то свои цели. Нефть в XXI веке уже вошла в историю, как причина международных конфликтов, и кто знает, не является ли это частью огромного плана. Однако актуальность рассказ еще долго не потеряет, а образ Черного Гондольера так вообще вечен.

Оценка : 9
«Корабль призраков»
–  [ 8 ]  +

Бывший, 10 августа 2006 г. в 12:36

Блестящая новелла! Процесс превращения загадочного и непонятно-абсурдного мира в понятные нам реалии прописан отлично.

Лейбер к тому моменту уже почти ослеп, так что описание действия через призму полуслепого героя очень реалистично.

Думаю это одна из лучших вещей по тематике «звездного ковчега».

Оценка : 9
«Матерь Тьмы»
–  [ 7 ]  +

igorgag, 19 октября 2022 г. в 19:53

Свое английское чтение собирался продолжить другой книгой, однако на глаза попался хвалебный отзыв вот на эту. Написана ещё в 70-е, на русский же перевели буквально только что — как «Матерь тьмы».

Франз Вестен (Franz Westen — в русской аннотации стал Францем Вестерном), автор рассказов — ужастиков, пережил смерть жены и, в результате, алкогольную зависимость, с которой сумел справиться. Живёт в Сан-Франциско, городе поэтов-мистиков-оккультистов. И читает, в частности, книжку в таком духе, изданную примерно полвека назад — «Мегаполисомантию», о пагубной силе больших городов, а также и присовокупленный к печатному раритету манускрипт, выдержанный в том же ключе. И посматривает в бинокль из окна своего апартмента на местную достопримечательность — естественную возвышенность под названием Корона Хайтc. Как же он был изумлен, заметив там странную машущую руками, будто сигнализирующую о чём-то фигуру! Но сие оказалось лишь цветочками. По-настоящему наш персонаж был ошарашен, когда лично взобрался на выше означенный пик рельефа (не без приключений) и, объективами бинокля отыскав в хитрой мозаике городского ландшафта свой дом и собственное окно, уже там узрел нечто похожее на судорожно семафорящую фигуру…

Так начались собственные паранормальные приключения автора историй про жуткое и странное. И поначалу читать было интересно. Примерно до середины книги. Познавательным вышел короткий экскурс в историю богемно-литературного сообщества Сан-Франциско. Не напрямую из романа, но благодаря ему, узнал, что у Бриссендена, важного персонажа романа «Мартин Иден», был прототип — поэт-«декадент» Джордж Стерлинг.

Но далее действие начало провисать, по крайней мере, для меня. Рационализация сверхъестественного вообще подействовала расхолаживающим образом. Ну не фанат я Лавкрафтов и прочих Говардов!

В общем, к финалу даже пожалел о поспешном выборе чтения. К счастью, и там, в книге, всё закончилось достаточно оперативно.

Оценка : 8
«Ведьма»
–  [ 7 ]  +

ХельгиИнгварссон, 10 июня 2022 г. в 09:38

+++Естественное сверхъестественное+++

***

Норман в смятении. Всё началось с того, что в комнате его жены обнаружились пряди волос, обрезки ногтей и амулеты, изготовленные в традициях афроамериканской и индейской культур. Тех самых магических культов, которые он, профессор социологии, не так давно изучал по всей Америке, используя супругу в качестве добровольного секретаря и помощника. Конечно же он не собирается класть свою Тэнси в психиатрическую больницу! Тем более что в личной беседе она признала нервное расстройство и согласилась покончить с «колдовством» и всё сжечь. Зачем ему, молодому учёному и преуспевающему преподавателю колледжа, «защита от сглаза» и прочие суеверия? Только вот удача его разом кончилась, а неприятности посыпались на голову одна за другой. Интересно, почему?..

***

Роман «Ведьма» впервые опубликован в 1943-м году, но практически неотличим от типового сценария современных фильмов в жанре мистического триллера. Профессор, преподаватель и автор монографий о социальных основах колдовства узнаёт, что его рациональный материализм не даёт полной картины окружающего мира. То, что он считал суеверием давно прошедших исторических формаций, живо до сих пор и непосредственно влияет на жизнь общества и его лично. Все ходы и неожиданные повороты сюжета предсказуемы – но это сейчас, после многочисленных повторений.

Герой полагает, что у его жены невроз, а та – что все женщины ведьмы. Мужчинам даже невдомёк, какие изощрённые и жестокие битвы ежедневно и ежечасно ведутся за их спиной. Они даже влюбляются, женятся, изменяют, уходят к другим и возвращаются не просто так. Карьера, удача и здоровье мужчины вообще прямое следствие и показатель уровня колдовского мастерства его жены. Профессор Норман смог всё узнать лишь потому, что его Тэнси не такая как все. Увы, она тут же поплатилась за откровенность, и теперь уже Норману предстоит исправлять содеянное и возвращать утраченное.

Казалось бы, читатель двадцать первого века на каждой странице будет встречать историзмы и архаизмы разного уровня – но в тексте Фрица Лейбера их почти нет. Не то чтобы абсолютно без упоминаний, нет. Но его герой живёт здесь и сейчас, и пиетета к вещам и явлениям окружающего не испытывает. Никакого сравнения с намеренно ретроспективным подходом «художественных мемуаров» Стивена Кинга. Кроме того, в университетах и некоторых других сообществах ничего не меняется десятилетиями, а конкуренция за место и закулисные интриги так и вовсе вечны.

Интересны модернизация магии и её половая принадлежность. Мир не стоит на месте, и вместо флейты или свистка в ритуале приходится использовать патефонную иглу. Задача современной ведьмы состоит в том, чтобы подобрать замену ныне исчезнувшим из обихода элементам таким образом, чтобы ритуал оказывал по-прежнему актуальное и желаемое воздействие на реальность. Но женщины генетически идут путём практических проб и ошибок, а Норман решил перевести колдовство в чистую теорию и математические уравнения. Пускай остальные ведьмы хранят секрет от собственных мужей, ему же легче.

Роман из тех, которым больше подходит определение «рассказ» или «повесть». Минимум персонажей, сцен и действия, много описаний и рассуждений, эротики и юмора нет вовсе. Воплощённая идея и единичный случай, не вписанные в глобальную картину мира. Короткий отрезок жизни героев без начала и конца, зато с несколькими вариантами толкования финала. Читается легко и не воспринимается устаревшим, но оригинальным не выглядит, и будто чего-то не хватает. Возможно потому, что произведение несколько раз экранизировали и за восемьдесят лет существования успели разобрать на цитаты.

Оценка : 7
«Успеть на цеппелин!»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 09 декабря 2021 г. в 14:32

Рассказ Фрица Лейбера «Успеть на цеппелин!» с одной стороны очень привлекает к себе внимание. Во-первых, самое лучшее , что в нём есть, так это оригинальная идея альтернативной истории человечества в 20 веке. Во-вторых, этот рассказ «срубил» аж 3 весомые премии, в том числе и Хьюго, и «Небьюлу». В-третьих, есть историческая попытка, правда альтернативная, оправдать конкретного представителя зла и рода человеческого, дав ему возможность самопроявиться в ином явлении и убрав всего его антигуманистические наклонности ( я имею ввиду Адольфа Гитлера). С другой стороны, на мой взгляд, ныне рассказ теряет свой шарм своим размазанным повествованием в начале, несколько долго подводя нас к истинной кульминации. Кроме того, излишние акценты и восторгания аперитивами и алкоголем очень напомнили с аналогией повествования о комиссаре Мегрэ, когда он неторопливо проходил весь сюжет книг с частым посещением «рюмочных заведений» (эта «реклама спиртного» с течением времени начинала раздражать, по ходу действия автор сам неоднократно прикладывался к «нечестивому граалю» вместе с главным героем и в поиске вдохновения тормозил сюжет).

Здесь же в произведении Гитлер весьма талантливый инженер, который должен встретиться со своим гениальным сыном, успев на важную встречу с тем в Нью-Йорке на борту вымышленного (альтернативного) цеппелина «Оствальд». Сын должен с ним поделиться об узнанной им важной гипотезе «переломных моментов» и открыть глаза на существующий мир...

Похоже, что Лейбер, в этом рассказе хотел затронуть свои исторические корни, а также поразмышлять о роли Германии на её влияние в плане мирового господства. Концовка произведения, как может показаться, перемежается с его биографическим случаем (воспоминанием) из жизни.

Это произведение должно понравиться любителям фантастики о путешествиях во времени и утопий.

Оценка : 7
«Смертоносная Луна»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 10 сентября 2021 г. в 12:53

Довольно широкий по захвату тем получился рассказ Фрица Лейбера «Смертоносная Луна». И если начало произведения вообще могло показаться занудным (создавалось впечатление, что будет какая-то социальная утопия), то ближе к середине все становится гораздо интересней. Немного долгое втягивание, пожалуй, единственно слабое место рассказа, а так тема Луны и окололунная тема развёрнуты неплохо. Лейбер рассмотрел влияние и воздействия Луны ( с её восходами и заходами) на психическое состояние людей — здесь будет занимательная информация для психоаналитиков, а также автор предусмотрел возможную Лунную гонку вооружений и военных исследований с целью переноса ядерных испытаний на Луну. Правда, некоторые теории и гипотезы выглядят наивно. Кроме того, также есть авторское видение почему у нас всё-таки были надолго свернуты эти исследования после космических прорывов в 60-70-ых годах прошлого столетия. Казалось бы , мы уже должны были иметь первые жилые станции на спутнике Земли — ан нет! И официальных ответов, кроме предположений тоже нет. Похоже, что замалчивают реальные дела.

А вот Лейбер, выпустив два исследовательских корабля из двух разных лагерей — советский и американский, обнаружил, что на Луне кто-то активно проводит свои испытания, которые могут быть крайне опасны земным жителям и грозят им колоссальной катастрофой. Хороша авторская идея в том, что , когда наступает всеобщая беда, все нации сближаются в едином порыве спасти человечество, не взирая на социальную, религиозную или партийную причастность. А русским космонавтам — шапку долой перед Лейбером — вообще честь и хвала!

История же начинается консультативным обследованием доктором Сноуденом (фамилия то какая звучная!) дочери профессора Макнеллиса — Джанет, которая страдает некоторыми наплывами и приступами страха при приближении Луны к Земле ( читай «влияние полнолуния на подсознание и поступки человека»),и словно кто-то ей мысленно что-то передаёт. Доктору нужно основательно разобраться, тем более , что её возлюбленный пилотирует американский корабль во время полета на Луну...

Финал этой истории будет чрезвычайно интересен любителям литературы природных катастроф...

В целом , получился познавательный рассказ, который можно прочитать при наличии свободного времени. Скажем честно, у Лейбера есть произведения гораздо посильнее.

Оценка : 8
«Ведро воздуха»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 15 августа 2021 г. в 23:47

Очень изящная , но спорная по правдоподобности, постапокалиптическая история от Фрица Лейбера, ставшая, судя по большому количеству публикаций, одной из легендарных вещей автора. На мой взгляд, это юношеская фантазия, переполненная наивом и отчаянной смелостью за борьбу на выживание. По своему стилю это один из лучших образчиков НФ на тему «последних дней Земли». Кстати, я почувствовал в этом произведении некоторый посыл к Ф. Карсаку и его «Робинзонам из Космоса», но там, все гораздо живописней и круче, а также к некоторым добрым и теплым произведениям Р.Брэдбери.

Сюжетная тема с описанием столкновения нашей Солнечной системы и проходящей мимо черной звезды интересна, ибо высказывается возможное пересечение небесных тел и ожидаемые последствия после этого. Удивительным кажется тот факт, что Земля, сойдя с орбиты, двинулась вслед этой таинственной звезде, неся на себе отпечатки больших природных и атмосферных изменений, несущих за собой погибель для всего живого. Но как мы знаем, практически, все живое цепляется за свою жизнь и человеку предстоит выдержать это испытание в определении своей дальнейшей судьбы.

Рассказ описан больше со взгляда мальчишки, чья семья ведет по истине отчаянную, героическую , хотя и жалкую, борьбу. И как кажется, именно чувство детского страха Лейбер хотел выделить особенно. Неспроста главные герои рассказа прячутся за толстыми одеялами — вспомните куда Вы ныряли в детстве, испытывая чувство страха?

В целом, очень позитивный рассказ с очень многообещающим названием, навевающий приятные мысли о тепле в прохладную ночь.

Оценка : 9
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 7 ]  +

romanpetr, 16 июня 2021 г. в 01:48

Это произведение Фрица Лейбера — своеобразный шедевр в классике НФ, снискавший много лестных отзывов и наград (Хьюго и Небьюла). Пожалуй основным жанром произведения можно считать сюрреализм с добавленным вкраплением мистики, ибо настоящие события прекрасно завуалированы Лейбером так, что только в конце начинаешь осознавать всю суть происходящего. Блестящий рассказ!

Великолепен стиль изложения. Отличны описания вокруг творящегося действа, персонажей, казино. Местами , как может показаться, автор брал описания из своего настоящего, чтобы лишний раз подчеркнуть необычность обстановки и немного запутать читателей. Прекрасно представлена сцена игорного дома и царящая там необыкновенная атмосфера. Финал несколько шокирует, но грядущая кульминация только усиливает необычную «счастливую» концовку.

Рассказ о побеге от самого себя и своих домочадцев , когда тебе все начинает в этой жизни надоедать. Джо Слатермилл отличался от простых людей тем, что обладал необыкновенной меткостью и превосходно владел правой рукой. Он мог с метров пятнадцати кинуть кусок кирпича, выпавшего из стены, чтобы тот встал на старое место в кладке, мог издалека попасть крысе камнем в голову,... а кроме того он мог неплохо кидать кости. А в его городке открылось игорное заведение, куда Джо решил наведаться и выиграть деньжат. Он всеми неправдами и силами собирается это сделать к вящему недовольству домочадцев.

Отличное произведение — исключительно рекомендуется для чтения!

Оценка : 10
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 7 ]  +

JohnNorrik, 03 февраля 2016 г. в 16:52

Очень хорошо написанный рассказ, суть которого для меня так и осталась нераскрытой. Не написать отзыв просто не мог, ведь давно не читал таких странных но при этом приятных рассказов.

Самый большой плюс за атмосферу и антураж игрорного дома. Возможно, какой нибудь азартный игрок прочитав данное произведение понял бы его лучше, но мне то до этого далеко. Очень, очень много вопросов было после окончания его прочтения. И ответить однозначно на них все нельзя. Это тоже весомый плюс произведения.

Советую всем.

Оценка : 10
«Глухая пора в Ланкмаре»
–  [ 7 ]  +

Кел-кор, 21 сентября 2014 г. в 19:16

Очень не хотелось в этом убеждаться, но приходится констатировать факт: в цикле Лейбера о Фафхрде и Сером Мышелове на пяток посредственных рассказов приходится только один достойный. И особой иронии, что, как говорили, свойственна циклу, и лавкрафтовских мотивов, о чём упоминают в зарубежных отзывах, здесь немного. Оттого, наверное, рассказы зачастую и «не цепляют» — они никакие, по сути дела.

Однако данное произведение отличается в лучшую сторону. Хотите прочувствовать лейберовский героико-фэнтезийный юмор? — смело беритесь за «Глухую пору в Ланкмаре». Хоть начало и оказалось довольно затянутым (его можно бы и сократить раза в полтора-два, и рассказ бы от этого стал только лучше!), но примерно со второй трети текста начинается самое интересное и захватывающее! Именно эта часть вышла весьма забавной и запоминающейся, по сравнению с некоторыми другими рассказами — отнюдь не серой, а, я бы сказал, разноцветной.

Хорошо бы таких вещей (а также тех мрачных, где ощущается дуновение «лавкрафтовщины») в цикле было побольше!

Оценка : 8
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 7 ]  +

sashsash, 02 марта 2014 г. в 21:26

Вашему вниманию предлагается самая важная книга для самой читающей в мире нации!

В высшей степени рекомендуется к прочтению графоманам-поденщикам, литераторам-подмастерьям и мастерам реактивного словотвора, кои без устали вращают жернова своих словомельниц, разнося по умам благодарных читателей гроздья смачной развесистой клюквы.

Хотите узнать секреты ремесла тонкого и скоростного словопомола? Прочувствовать сложности издательского бизнеса на собственной шкуре? Получить ответ на вопрос препятствуют ли литературной деятельности три закона робототехники? Читайте сатиристический издательско-фантастический боевик с электронно-любовным счастливым замыканием в финале.

Оценка : 9
«Серебряные яйцеглавы»
–  [ 7 ]  +

beskarss78, 12 февраля 2013 г. в 17:21

Много хорошего юмора за которым видны вопросы немалой сложности.

Если называть вещи своими именами, то перед нами практически утопия, в которой люди уже не работают (или работают сранительно немного), в которой разумные роботы умудряются сосуществовать с человечеством и даже творить.

При этом все может рухнуть от малейшего дуновения. От собственной человеческой жадности и глупости.

Да, маленькая подробность — перед нами ДО интернетовская эпоха.

Программа жестко фиксирована в мозгах робота, а не может перекачиваться с носитяля на носитель. Большие «мельницы словодури» — уникальные машины. Порэтому человек может их хотя бы сломать.

А в наше время? Ну разнесли вы персоналуж редактора, ну обвалили сайт издательства. Ну, устроли взлом пиратской библиотеки.

И что?

Пять минут и полный порядок.

Машина — заменима. И человек — тоже.

Оценка : 8
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

UnrealQW, 08 декабря 2012 г. в 21:06

7/10 Фриц Лейбер «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» -- фэнтезийная сага в пяти книгах (куда входят множество рассказов, повестей и романов), описывающая похождения двух воров: одного -- маленького и ловкого, другого -- огромного варвара с севера. Серия прочитана 10.07.2003. Это -- безусловно, развлекательные произведения; они легко читаются и так же легко забываются. Приключения героев довольно (но не чрезмерно) разнообразны и, в целом, увлекательны. Хороший литературный язык. Средний психологизм, неплохие характеры. Грубоватый юмор. Всем пяти книгам дал оценку 7/10.

Резюме: классическая развлекательная фэнтези, лучше «Конана»

Оценка : 7
«Ведро воздуха»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 21 ноября 2012 г. в 10:59

Интересный рассказ с описанием довольно необычного апокалипсиса. Все увидено глазами ребенка из семьи почти Робинзонов.

Детское восприятие усиливает эффект воздействия на читателя.

Один из лучших рассказов в антологии «Апокалиптическая фантастика»

Оценка : 9
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 7 ]  +

therolinguist, 12 октября 2011 г. в 00:07

Прочитанный давным-давно в детстве, этот рассказ вспоминается чаще других. Вспоминается название. Для меня оно полно ни с чем не сравнимой прелести. Воспевали технику многие — но много ли радости в гимнах и славословиях?

Герой Фрица Лейбера умеет относиться к технике иначе: как к домашнему любимцу — ласковому котенку или храброму псу — как к другу. Здесь представлена идеальная для технокультуры модель отношений, о которой я в тайне мечтаю. И модель эта терпит крах. Ничто человеческое технике не нужно: ни дружба, ни обида, которая бывает только после дружбы. Грустно до слез, и да здравствует название (которое в русском переводе даже лучше, чем в оригинале)!

Оценка : 10
«Корабль призраков»
–  [ 7 ]  +

alex1970, 28 января 2011 г. в 11:00

Буквально с первых страниц произведение напомнило роман Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной».

Хорошо написанная повесть об очередном «Звездном ковчеге», слонявшемся в космосе «без парусов и ветрил».

Колоритные герои, необычный мир (существенно отличающийся от хайнлановского). Затягивает. Осталось непонятно, при чем тут вся нечисть, которую часто поминают, но не объясняют откуда она взялась среди, в общем-то обычных людей.

Оценка : 8
«Фафхрд и Серый Мышелов» [Цикл]
–  [ 7 ]  +

Вит, 04 ноября 2009 г. в 16:34

Цикл не однозначный. С начала всё действительно очень не плохо и увлекательно, имеют место быть даже некоторые рассуждения над смыслом жизни, и всё такое, но к концу всё это действительно начинает напоминать бред. Тем не менее это довольно обьёмная серия увлекательных рассказов, которые в массе своей мне понравились. Читайте, но до конца не советую

Оценка : 7
«Необъятное время»
–  [ 7 ]  +

Аксолотль, 08 апреля 2009 г. в 09:23

Шедевром назвать трудно, но заслуживает внимания форма произведения — действительно похоже на пьесу — ограниченное количество персонажей, одно место действия, выспренный монологи (иногда в стихах). В романе показан небольшой эпизод большой войны, причем с точки зрения рядовых участников и это удачная иллюстрация основной идеи произведения — постоянная война как символ и необходимое условие бесконечной эволюции и попытки прервать этот процесс не имеют смысла. Вот и персонажи пытаются и снова возвращаются на исходную точку — в бой. И кто то солдат в этой войне, а кто то обслуживающий персонал (развлекатель). Отмечу поэтизированную романтическую манеру подачи материала, при том, что речь на первый взгляд идет о сугубо НФ темах.

Тем не менее, роман, будучи, небольшим по размеру, тяжеловесен, совершенно не увлекает и не заставляет сопереживать персонажам. Можно сказать, что посредственно, но вышеописанные преимущества все же выделяют «Большое время» из общей массы.

Оценка : 7
«Странник»
–  [ 7 ]  +

aps, 16 сентября 2008 г. в 20:44

Книга катастрофа. В которой, благодаря вводу нескольких линий повествования, создается глобальная картина происходящего. Особенно удачно автору удалось изображение поведения людей в экстремальных ситуациях. Они не знают, что случится, чем это все закончится и эта неопределенность автором показана на 11 баллов по десятибальной шкале. Законченость и большую правдоподобность психологической картине поведения человека придают несколько любовных сцен, которые гармонично вписываются в канву романа.

Помимо этого в книге рассмотрена еще одно возможное направление контакта с внеземной цивилизацией — нас просто проинорируют, а луну используют в качестве сырьевой базы:-(

Иногда когда читаешь, что книга получила престижную награду, то удивляешся: «За что?» Применительно к этому роману этот вопрос не возникает. Это действительно хорошая книга, с интересным сюжетом и написанная отличным писателем. Ее стоит прочитать!

Оценка : 10
«Валет мечей»
–  [ 7 ]  +

Robin Pack, 13 июля 2008 г. в 19:48

Пришельцы! Гномы, ворующие носки! Куда вы похитили Фрица Лейбера, написавшего довольно остроумные пародии на «героическую фэнтези» в начале-середине 1960-х? И какая болезнь заставила престарелого автора взяться за подобные жалкие потуги?

Даже самой тяжелой нуждой (заставившей, например, Набокова взяться за Лолиту) я не могу обьяснить, как автор мог из двух своих любимых героев сделать двух сексуально озабоченных извращенцев. Куда там Сорокину с «Голубым салом!» Описания бесчисленных «постельных» сцен здесь далеко за гранью порнографии. Чего стоит только подробное описание секса двух лесбиянок, под который Фафхрд размышляет «А почему мы с Мышеловом до сих пор не переспали?» А затем следует сцена изнасилования Мышелова червями, на которой не выдерживают желудки самых закаленных эстетов.

В общем, как вы уже поняли, книга страшна, как кара прелюбодеям в Дантовом Аду. Если вам дороги ваше эстетическое чувство и спокойный сон, и тем более, если вам понравились предыдущие книги Лейбера, упаси вас Шильба и Нингобль брать в руки этот позор славного в прошлом имени.

Оценка : 1
«Мечи Ланкмара»
–  [ 7 ]  +

glupec, 15 января 2008 г. в 17:31

Поначалу книга казалась мне скучноватой — ну, обычная приключенческая фэнтези, в меру подвигов и драк, в меру любовных похождений гг (обоих. Причем, что характерно, и Серый, и его друг — те еще извращенцы ;))) Фафхрд влюбляется в скелет, а Мышелов... ну ладно, ладно, не буду спойлерить).

Зато при повторном прочтении обратил внимание на некоторые... скажем так... двусмысленные моменты: тут тебе и «внешнеторговые» проблемы города Ланкмара, и его правитель-маразматик, и планы по освоению космоса... Жители города, забывшие Истинных Богов (а когда они, наконец-то, к ним обратились — Боги эти уже мало чем могут помочь). Подземный город, трущобы крыс, до ужаса напоминающие нашу мерзкую и грязную действительность... После этого я уже не удивлялся, когда нашёл фразу: «символ Ланкмара — ПЯТИКОНЕЧНАЯ морская звезда».

Если только всё это не приколы переводчика — то похоже, что Лейбер, таки да, писAл про нас (:-))))

p.s.: Барышня Хисвет, конечно, та ещё мерзавка — а всё таки, до чего ж она ми-ми-ми... ;)))

Оценка : 5
«Требуется неприятель»
–  [ 7 ]  +

mitra, 15 января 2007 г. в 10:02

Прекрасный рассказ, замечательным образом иллюстрирующий выражение: «Благими намерениями вымощена дорога в Ад».

Оценка : 9
«Ведьма»
–  [ 7 ]  +

v_by, 09 июня 2006 г. в 21:07

Безусловная удача. Роман, очевидно, написан в такие древние времена, когда мистика и магия в еще не превратились стараниями сотен авторов в «сюжетообразующий прием», в жанровую условность, которая изначально не нуждается в обосновании. Лейбер рассматривает некую тайну, фундаментальное качество природы, проявляющееся в связи с человеческой психикой, с индивидуальностью — и этим отличающееся от законов физики. Словом, это фантастика, а не предпосылка к завлекательному квесту.

Конечно, роман достаточно интересен, чтобы читать его и «просто так», минуя размышления о магии.

Оценка : 9
«Дневник на снегу»
–  [ 7 ]  +

tevas, 23 мая 2006 г. в 14:42

Я бы назвал этот рассказ лавкрафтовским. Веет от него какой-то безнадегой и страхом. Короче, очень хороший и «добрый» рассказик...

Оценка : 9
«Матерь Тьмы»
–  [ 6 ]  +

korsrok, 10 ноября 2023 г. в 00:07

«Лунный свет возбуждает людей, особенно сумасшедших».

Матерь Тьмы и тьма отсылок, хотя бы вскользь в книге упоминается под сотню деятелей тёмного искусства вроде псевдо-сатанистов и писателей ужасов: Г. Ф. Лавкрафт, Амброз Бирс, Р. М. Джеймс, Артур Мэйчен с «Большой бог Пан», Эдгар По с «Золотым жуком», опиумный маг Томас де Квинси, Антон Шадор ЛаВей, Алистер Кроули, Елена Блаватская; Тесла, Дали, Мэнсон и многие другие.

Мистер Эдвард Ли, известный любитель отборной жести по десять раз перечитывает рассказы Говарда Лавкрафта, но самый лучший хоррор-роман на все времена по его версии – «Мать Тьмы» Фрица Лейбера, который и нашел недавно в шикарной озвучке. Очаровала книга меня с первых страниц. Главный герой, начитавшись оккультных дневников Кларка Эштона Смита (здесь упоминается также Лайон Спрэг де Камп, проверявший якобы их подлинность), однажды посмотрев из окна седьмого этажа античной высотки своей квартиры на незастроенный холм милях в двух от дома, увидел нечто отдалённое напоминающее карикатурного буку человека с треугольным лицом в чёрном плаще (параментал), и смутный призрак помахал главному герою рукой. А затем, не сочтите за спойлер, ведь это происходит в самом начале романа, он спускается с квартиры, чтобы посетить холм и оказавшись там, конечно же смотрит на свой дом, между других высоток находит окно на седьмом этаже, фокусирует линзы, и – то самое приветливое чудовище машет ему из окна собственной квартиры. В руках другого автора такой трюк мог бы показаться дешевым, только Фриц нагружает попутно мелкими мрачными деталями вроде эсэсовских доберманов да и от самой атмосферы локации (пусть это и Сан-Франциско ХХ) веет более древним мистическим пражским гетто Густава Майринка; кстати то и дело ловил себя на мысли, что провожу параллели с «Големом». А Стивен Кинг в свою очередь позаимствовал у «Матери Тьмы» девочек с холма. Очень понравились сцены сюрреализма с бетонными высотками, которые уменьшаются и шастают с каменными стояками по ночам в поисках жертв, или бумажная девушка и её превращение в растение. Не лишен роман и эротики: мутит гг с эксцентричной клавишницей, которая выглядит на 17, а чуть позже появляются тяночки-лесбияночки.

Оценка : 9
«Матерь Тьмы»
–  [ 6 ]  +

Нифонт, 26 ноября 2022 г. в 16:38

Двоякие чувства оставила книжка.

Во-первых, её неприлично мало. Я только начал втягиваться, и такой — хоба, уже полтома позади? Эй, нечестно! Я рассчитывал, что хватит хотя бы на пару дней, но не учёл крупного шрифта; хватило ровно на один. По сути своей, если отойти на пару шагов, перед нами типичный рассказ в духе М. Р. Джеймса, растянутый до размеров повести (именно повести — назвать это «романом» у меня не повернётся язык при всём желании). Большею частью она состоит из экспозиции, которая подводит нас к единственному финальному недвусмысленно-потустороннему эпизоду — который, прямо скажем, внушает не слишком, после всего предшествовавшего я рассчитывал на нечто большее.

Но, как знают мудрые, зачастую в историях главное не «что», а «как». И вот с этим всё в порядке. Я кайфанул с первой же страницы, самое позднее со второй, и дальше особо не выходил из этого состояния практически до самого финала. Славный слог в весьма приличном переводе (хотя тот всё-таки не без огрехов — главное фиаско, конечно, когда Гришин перепутал Джека Лондона с городом Лондоном и приписал обстоятельства его смерти Амброзу Бирсу). Главный герой, умеющий _видеть_, а не смотреть, подмечающий в окружающем мире интересности. Его весьма приятное окружение, очерченное скупо, но ярко — к тому же персонажей можно пересчитать по пальцам, не запутаешься. Реминисценции к любимым авторам — особенный поклон за помещение в центр великого Кларкаш-Тона, планета должна знать своих героев. Берём все эти компоненты вместе — и будни главного героя (а это, по сути, весь текст — два-три дня его жизни, описанные в деталях) превращаются для меня в чистую усладу. И, разумеется, мегаполисомантия — её упоминание в аннотации стало решающим аргументом для приобретения книги. Тему психогеографии я очень ценю и уважаю, а здесь она выступает одним из центральных элементов и раскрыта весьма интересно и неплохо.

Это определённо не «ужас, который заставит ваш разум пошатнуться», как сулит обложка. Но это замечательное отдохновение для начитанного в поле библиофила, который просто порадуется обществу единомышленников и обсудит с ними всякую мистическую фигню и сомнительные, но занимательные и эстетически приятные теории. Доволен таким пополнением к библиотеке, буду время от времени возвращаться и поднимать уровень эндорфинов.

Оценка : 7
«Мариана»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 21 августа 2021 г. в 23:50

Отличный психологический рассказ, мастерски созданный Фрицем Лейбером. Прекрасный образчик виртуальной фантастики, когда вся явь и сущность скрываются за кнопками на пульте. Небольшой объём произведения и постепенное нагнетание атмосферы приводят нас к кульминационной развязке, где становится, мягко говоря, не по себе от прибывшего откровения, ибо четкие границы между реальным и виртуальным мирами становятся неустойчивыми и весьма зыбкими.

Домохозяйка Мариана, откровенно устав от безделья, случайно обнаруживает потайную панель с шестью выключателями, каждый из которых отключал определенную видимую реальность за которую отвечал. Любопытство — не порок, но любопытство сгубило кошку. Мариана должна последовательно нажать на выключатели и узнать , что произойдёт. История напоминает сказку братьев Гримм, где скрытный муж оставлял молодой жёнушки ключи от всех дверей в замке, а одну велел никогда не открывать. И как Вы думаете, что сделала та молодая принцесса пребывая в праздном любопытстве ? Мариана оказалась не лучше сказочной героини, но тайн узнала гораздо больше...

Рассказ притягивает к себе своей необычностью и непредсказуемостью, а также некоторой философской начинкой. Прекрасное произведение, оставившее неизгладимый след, ещё после прочтения в далеких 80-ых годах прошлого века! Этим рассказом состоялось моё знакомство с творчеством писателя Фрица Лейбера....

______________________________________________________ ______________________________________________________ ___________________________________

Решил добавить, молчать не могу. Библиографы должны добавить информацию об этом произведении. У рассказа есть два перевода : старый в исполнении Е.Дрозда и опубликованный в 4-ых изданиях и новый К. Королёва для нового авторского сборника Фрица Лейбера «Корабль отплывает в полночь» ( СПб.: Азбука, М.: Азбука-Аттикус, 2020 г. (октябрь) Серия: Мир фантастики — кстати по составу отличный сборник!). Так вот издательство «Азбука» накосячило , выпустив обрезанный вариант рассказа, попросту не опубликовав в концовке 11 предложений или 6 абзацев. Так что читатель , читавший новый перевод К.Королёва никогда не узнает конца истории и не узнает, что случится с Марианой .

В оригинале произведение не читал, но переводы отличаются, и в некоторых местах разительно. Для сведения у Королева в «Азбуке» рассказ заканчивается словами: « Вы добровольно прервали сеанс терапии по исполнению желаний. Если вы осознали причину своей депрессии и готовы принять помощь, лечащий врач сейчас придет. В противном случае вы вправе возобновить сеанс терапии и довести процедуру до завершения».

Оценка : 9
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 15 августа 2021 г. в 13:15

Прекрасный рассказ в котором сильная ощущается писательская эстетика Фрица Лейбера. Одно из его лучших творений. Не ожидал такого затягивающего сюжета и раскрытия скрытых способностей автора. Лейбер оказался грамотным и ужимистым психологом — ему удалось в небольшом рассказе затронуть скрытые чувства молодых людей — героев его рассказа , а также проникнуть к ним глубоко в души, не разливая при этом реки ненужной информации. Произведение, в контексте, можно рассматривать и ,как триллер, ибо напряжение постепенно нагнетаемое с начала рассказа ведет к кульминационной развязке, которая всё равно таит в себе некоторые будоражащие тебя вопросы.

Рассказ содержит элемент скрытой ксенофантастики — как смог бы «чужак (-ая) « приспособиться среди нас, и как он (-а) смог бы себя повести, если бы привязался к людям.

История таинственной красавицы Эллен, сумевшей покорить и встрепенуть сердца четверых молодых провинциалов, зажечь в них искру, заставив себя преобразоваться и усовершенствоваться ( в плане своего творческого развития конечно!), а также истории любви полной ревности и личного эгоизма. Героиня — чудесна и своеобразна, и высока на чувства, но любит всех в порыве полнотой своей неземной души. А окружающие её люди, её друзья оказываются всего лишь собственниками, мечтающими во всех проявлениях, только о её теле.

Очень много почерпнуто автором из жизненных ситуаций, поэтому история выглядит несколько реалистичной, пока не вводятся некоторые странные условия и не звучат диковинные диалоги. Прекрасно получилось у Лейбера! Рекомендуется исключительно для ознакомления!

Оценка : 10
«А я пойду дальше...»
–  [ 6 ]  +

romanpetr, 16 июня 2021 г. в 01:16

Интересный рассказ философского характера и как может показаться — идея не нова, но 1947 год все ставит с ног на голову. Много произведений написано на подобную тему о том, как время начнет свой путь вспять. Но этот рассказ стоит особняком, ибо он один из самых старых, если не самый первый в этом списке с которого началось изучение вопроса об обратном течении времени.

Действие происходящее в Египте показывает , как наш герой становится свидетелем обратного «перерождения « нашей планеты, где время пошло назад и все действия и жизнь течет и движется назад. А наш герой , наблюдая все это, пускается в пространные рассуждения, ибо его личный «возврат» идет совсем другим чередом и вопрос: где он остановится? — автором оставлен открытым, навевая мимолетные догадки...

Рассказ понравился, потому как гипотеза «отмотки» времени назад до определенного «нулевого» состояния , где произойдет обнуление, и с которого начнется Новый Виток Времени Земли крайне оригинальна и заставляет задуматься о возможно «правдивом» эксперименте в небесном плане.

Оценка : 8
«Бизнес на крови»
–  [ 6 ]  +

Ksellos, 13 февраля 2021 г. в 19:19

Ещё не окончилась Вторая Мировая Война, но людям стало ясно, что военное дело, многие года прочно связанное с государством и озарённое ореолом идеализма, может вскоре стать просто ещё одним видом бизнеса. Глядя на современные ЧВК и контрактные армии, можно с уверенностью сказать, что догадки автора оказались верны. Этой идеей рассказ напоминает произведение Рэя Брэдберри «Бетономешалка», где оружие марсиан оказалось бессильно против мощи денег.

Оценка : 6
«Попробуй изменить прошлое»
–  [ 6 ]  +

ahenobarbus, 29 января 2021 г. в 20:06

Маленький этюд о безнадёжности. Под видом авантюрной истории о легкомысленном человеке, пытающемся кардинально изменить собственную жизнь посредством путешествий во времени, нам предлагается, по сути, рассказ о том, что не только все в этом мире предопределено, но и люди – лишь немногим больше, чем заводные игрушки. А, может, и действительно не больше. Кстати, этой последней мысли несколько раньше Лейбер посвятил даже целый роман – датированных 1950 г. «Грешников». Так что немного неясно, к чему было повторять то же самое в меньшем объеме восемь лет спустя. И причём здесь, в сущности, Война Перемен.

Идейно «Попробуй изменить прошлое» представляет собой полную антитезу знаменитому брэдбериевскому «И грянул гром…» Но, на мой вкус, Брэдбери в этом необъявленном состязании победил. «И грянул гром…» — вполне полноценное художественное произведение. А вот «Попробуй изменить прошлое» больше напоминает заметку, лишь слегка обработанную, чтобы сойти за рассказ. Здесь нет полноценных персонажей, полноценной завязки, полноценной развязки, и даже полноценного сюжета. Изобразительные средства, мягко говоря, скупы. Герои появляются на сцене лишь чтобы прямым текстом высказать авторскую мысль и снова отправиться за кулисы.

Всё это может быть интересно, как предмет для спекуляций, но как литературное произведение впечатляет не слишком. Что немного странно для Лейбера, который как раз отличается способностью сделать безумную историю даже из самых суконных обстоятельств («Побросаю-ка я кости» хороший тому пример). Но здесь суконной выглядит именно сама история, тогда как описываемые обстоятельства достаточно безумны. Ну, что ж, будем расценивать это как один из экспериментов умелого стилиста…

Оценка : 6
«Зелёная луна»
–  [ 6 ]  +

god54, 21 января 2021 г. в 19:09

Такой хороший и такой жестокий рассказ, построенный на очень реалистичной психологии поступков. В этом столько не логичного, что читатель, который даже не представляет ужасов пост ядерного мира, не верит возможности так вести себя. А вот автор сумел представить этот мир так ярко, что произведение останется в памяти на долгие годы. А, это, с моей точки зрения, наивысшая оценка любому произведению, ибо остальные мы забываем на следующий день после прочтения. Прочитайте!

Оценка : 10
«В Аркхэм и к звёздам»
–  [ 6 ]  +

Лавкрафтианна, 18 июня 2019 г. в 01:43

Рассказ о Мискатоникском университете в Аркхэме. Как обожательница Лавкрафта, я получила большое удовольствие от описания совещания знакомых персонажей — Моргана из «Ужаса Данвича», Уилмарта из «Шепчущего во тьме», Пизли из «За гранью времён», Дайера из «Хребтов безумия»... а упоминаются там ещё и события из «Снов в Ведьмином доме», «Твари на пороге», «Цвета из иных миров», — и всё это сплетается в некий ковёр (нет, скорее гобелен) и, что весьма важно, выглядит естественно, не надуманно. Складывается впечатление, что автор живёт в Аркхэме душой.

На затравку — одна ниточка из гобелена: «- Иначе я не знаю, как бы мы сдержали назойливых людей, – продолжал Эллери. – Это началось ещё в те далекие дни, когда Манхэттенский Проект был Металлургической Лабораторией Чикагского Университета. Какой-то важный чиновник прочёл рассказы Молодого Джентльмена из Провиденса и отправил группу людей за остатками метеорита с неизвестными радиоактивными веществами, упавшего сюда в 82-м году. Они были весьма удручены, когда обнаружили, что место его падения находится в самой глубокой части водохранилища! Они послали двух водолазов, но оба погибли, и на этом всё закончилось.

  – Ну, они, наверное, не так уж много пропустили, – прокомментировал Апхем. – Разве метеорит не должен был полностью исчезнуть? Кроме того, мы в Аркхэме полжизни пьём воду из водохранилища, построенного на месте Испепелённой Пустоши».

Оценка : 10
«The Black Gondolier and Other Stories»
–  [ 6 ]  +

Кел-кор, 28 декабря 2017 г. в 19:46

Писатели бывают разные: кто-то находит свою нишу и сидит в ней всю свою творческую карьеру, всё углубляя и, может быть, расширяя её, но всё равно оставаясь в той же нише. Есть другие литераторы — те, что «и вашим, и нашим», пробуют себя в разных жанрах, дерзают сыграть на чужом поле и оставить свой след — не всегда, видимо, выдающийся.

Фриц Лейбер относился ко второму типу авторов и, в отличие от многих других отважных, сумел оставить не просто выдающийся, а неизгладимый след как минимум в области фэнтези, научной фантастики и ужасов. Действительно, мало найдётся любителей героики, которые никогда не слышали о приключениях Фафхрда и Серого Мышелова. Да и фантастические романы Лейбера, такие как: «Зелёное тысячелетие», «Большое время», «Серебряные яйцеглавы» пользуются спросом и по сей день. К жанру ужасов автор тоже имеет самое прямое касательство — «Ведьма», «Дымный призрак», «Власть кукол», «Богоматерь тьмы» стали заметным вкладом в американский и мировой хоррор XX века.

Джон Пилан, редактор и составитель многих авторских сборников разных писателей и антологий ужасов, давно и беззаветно любит творчество Фрица Лейбера. Он сам в этом признаётся в предисловии к сборнику «Чёрный гондольер» и другие рассказы» 2000 года издания. Для этой книги он отобрал малоизвестные и вовсе забытые рассказы писателя, которые, по его мнению, нужно вернуть читателю. И сделал Пилан это на совесть: книга полна необычных, но увлекательных историй, жанр которых порой и определить-то трудно. По большей части это фантастика, но — особая, лейберовская, мрачная и даже местами безжалостная и безысходная. Составитель сразу признаётся: именно необычные, странные вещи были интересны ему, когда собирался сборник.

«Чистый» хоррор здесь, пожалуй, в меньшинстве, да и то — он довольно необычный. «Сны Альберта Морленда», совершенно ясно, наследуют Лавкрафту: речь здесь идёт о шахматной партии, снящейся заглавному персонажу. Ночь за ночью он ведёт противостояние с неким существом, и ему кажется, что от исхода этой игры зависит ни много ни мало будущее человечества! Это не обычные шахматы: на доске больше шестидесяти четырёх клеток, а фигуры далеки от привычных нам. Кошмар постепенно сгущается: а что будет, если неведомые твари сонной вселенной Морленда прорвутся в наш мир?

Произведение «Наследство» более традиционно — рассказчик повествует нам о том, что досталось главному герою от дяди и как от этого избавиться. «Паучья усадьба» тоже выглядит довольно обычно на первый взгляд: ночь, тьма, таинственный особняк, его странные обитатели... Всё будто по трафарету готических романов? Но Лейбер не идёт проторенными путями, и его мистический дом оказывается наполнен довольно странными персонажами, практикующими не только научные опыты на людях...

Впрочем, всё перечисленное — это ещё ранний Лейбер первой половины 1940-х годов. Уже в этих рассказах чувствуется необычность и оригинальность, но дальше писатель начнет выдавать ещё более странные вещи. В 1950 году опубликован рассказ «Мертвец» — тоже о научных опытах, призванных дать ответ на вопрос: можно ли посредством гипноза сделать из живого человека мертвеца?

«Чёрный гондольер», давший название всему сборнику, посвящён... властелину нефти! Он приплывает на своей чёрной лодке по чёрному потоку — один только этот образ чего стоит! Так же необычен и «Человек, который дружил с электричеством», где Лейбер обращает внимание на энергию и то, что её даёт. Вообще, современность, актуальные проблемы тех времен, когда создавались эти произведения, плюс ужасы — вот фирменный коктейль писателя. Это доказывают и такие вещи как «Мистер Бауэр и атомы» и «Луч рентгена», где во главу угла поставлена радиация.

Конечно, Лейбер без иронии не был бы сам собой, и в сборнике мы находим несколько подтверждений этой мысли. И «Шизофреник Джимми», и «Дьявол из шкатулки», и «Сад зла доктора Адамса» представляют собой одновременно и странные, и жутковатые произведения, в которых ясно чувствуется авторская улыбка. Первый рассказ повествует о заразительном безумии, второй — о том, на что может пойти теряющая славу кинозвезда, чтобы этого избежать, а третий — о прекрасных девушках, цветах и очень старом, просто невероятно старом садоводе.

Сюрреализм и психоделика тоже всегда, по-видимому, привлекали Лейбера: «Секретные песни», «Тринадцатый шаг», «Восстановленные люди» кажутся ещё более необычными и непонятными, чем другие рассказы, хотя книга и так забита странностями до отказа. Первый из вышеперечисленных обращается к теме телевидения, второй рассказывает о пагубной привычке к алкоголю, третий посвящён клонированию. Это действительно в высшей степени странные рассказы, и понять содержание их порой непросто.

Произведениям, которые являются научной фантастикой в большей мере, чем другие, здесь тоже нашлось место. Это повесть из «волчьего» сборника Лейбера и рассказ «Игра в мотеле». «Одинокий волк» — это антиутопия, повествующая о мире, где на поверхности Земли никто не живёт, а население сосредоточено в городах-укрытиях. Что ж, сумасшедшие есть везде и всегда, и в этой действительности один такой нашёлся: Гастертон отважился жить со своей семьёй за пределами безопасности. Он мечтал о создании Лиги Здравомыслия, тогда как другие именовали его безумцем и Одиноким волком. А «Игра в мотеле» посвящена встрече двоих, один из которых — человек, а вторая — пришелец, как она сама рассказала. И муж у неё есть где-то в звёздных безднах, и прилетела она на Землю в качестве туристки. Из рассказа женщины следует, что планете угрожает нешуточная опасность, но насколько правдивы её слова?..

«Игра в мотеле» представляет собой практически исповедь — и ещё пара рассказов в книге производят то же впечатление. В тексте под названием «У чёрного своё очарование» жена выкладывает мужу монолог, в котором уличает его в неверности, в постоянной лжи, унижении и прочем... Она уверена: он в конце концов убьёт её, но поскольку муж и жена — одна сатана, то даже после смерти женщина будет преследовать предателя. Ему невозможно будет никуда скрыться — это уж она обещает!.. И, наверное, самый дерзкий рассказ сборника: «Лежи спокойно, Белоснежка». Здесь мы имеем исповедь некрофила, которую тот произносит перед очередной жертвой. Впрочем, ему порой кажется, что девушка, с которой он вот-вот собирается поразвлечься, движется! Она жива? Нет-нет: это всего лишь игра света и тени, обман возбуждённого разума и прочее... Или же всё-таки?.. Да ну, не может быть! Рассказ 1964 года, в котором Лейбер в несвойственной, надо полагать, для себя манере обратился к довольно пикантной теме. И этот опыт получился у него весьма хорош!

Джон Пилан в предисловии к «Чёрному гондольеру» и другим рассказам» говорит, что отобрал для этого издания странные истории. И, прочитав книгу полностью, понимаешь: так и есть! Сборник разношёрстный, необычный и увлекательный. Как раз то, что мы и привыкли ожидать от такого любившего эксперименты писателя как Фриц Лейбер. В его наследии найдётся ещё немало произведений даже на пару таких же книжек (что и подтверждается: Джон Пилан сделал впоследствии ещё пару подобного рода сборников). Жаль, что большинство этих вещей пока не добрались до отечественного читателя. Будем надеяться, что в будущем это ещё произойдёт.

Оценка : 7
«Побросаю-ка я кости»
–  [ 6 ]  +

maxxx8721, 20 июня 2017 г. в 16:19

     Рассказ о высоком искусстве игры в кости.

     Сюрреализм — вещь двоякая. С одной стороны совершенно непонятно, что происходит, но именно сюррализм дарит набор сюжетов, образов, которые иногда поражают своей необычностью.

     «Побросаю-ка я кости» для меня как раз случай, когда написано достаточно интересно, интригуеюще, затягивающе, но чем дальше читаешь, тем больше на лице возникает гримаса непонимания. Более того, чем больше возрастает непонимание, тем меньше желания читать дальше. Первая половина рассказа действительно классная, а вторая идет по нисходящей. Увы, концовка подсознательно кажется неожиданной, эдаким лихим поворотом, но находящимся в дремучем лесу. И поворот этот, увы, не выводит на открытую дарогу, а наоборот — еще больше заводит в дебри.

Оценка : 7
«Сумасшедший волк»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 29 февраля 2016 г. в 11:00

Поставил наивысшую оценку . Время написания -1944 год. Но актуальность!!Две идеи ярко выражены в рассказе -первая : к власти часто рвутся сумасшедшие или психически нездоровые люди. Это уже факт за прошедшие 72 года -сколько мы видали таких психически нездоровых на высоких постах? МНОГО!.

Вторая — бал правит бюрократия , которая окружает правителя, каким бы честным он не был.

Оценка : 10
«Глубинный ужас»
–  [ 6 ]  +

felixkriventzov, 23 января 2016 г. в 00:49

Пожалуй, самый интересный и захватывающий рассказ из сборника. Мифология Лавкрафта вплетена очень умело и со вкусом, интрига держится до конца, персонажи колоритны. Вот только жаль, что автор чуть не дотянул с пугающей составляющей, и в итоге из рассказа как будто бы напрочь исчезла важная часть, отвечающая за хоррор, оставив лишь интересную историю.

Оценка : 8
«Сумасшедший волк»
–  [ 6 ]  +

MarchingCat, 12 августа 2015 г. в 21:08

Запредельно тонкая ирония. Причём, ирония над читателем. Боюсь, что это тот случай, когда буквально каждый читатель сделает из рассказа какие-то свои выводы, а то что хотел сказать именно автор можно угадать разве что случайно.

Проблема кроется в нескольких моментах, которые сводят на нет почти любые логические построения (Например то, что в описываемом обществе исчезли понятия сумасшествия, психиатрия и так далее. Ибо если это общество сумасшедших относительно нормальных, то нормальных бы называли сумасшедшими и лечили. Психиатрия и понятие «псих» всё-равно бы остались.).

Рассказ — головоломка, не имеющая единственно верного решения.

Оценка : 8
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 6 ]  +

artem-sailer, 30 сентября 2014 г. в 13:31

Дивный рассказ. Название до жути интригующее, содержание тоже соответствует. Электричество как одна из природных сред, как ипостась всего сущего. И, разумеется, если у материи есть некий дух, некая информационная составляющая, то и у отдельных её элементов тоже должно быть идеалистическое начало. Начало, у которого есть друзья. И враги.

Был опечален трагической концовкой. Оказалось, что слово «дружил» имеет тут грустную коннотацию.

Согласен с предыдущим отзывом — рассказ можно было бы экранизировать в рамках такого сериала как «Секретные материалы», вышло бы очень даже!

Оценка : 8
«Радушие по-Ланкмарски»
–  [ 6 ]  +

Кел-кор, 15 мая 2014 г. в 12:57

Ну, вот и пришло время открыть для себя последний крупный цикл в жанре «меча-и-магии». Такие гиганты как Кулл, Конан, Элрик, Кейн и даже африканская экзотика — Имаро — уже знакомы и понятны, теперь пришла очередь взглянуть на неразлучную парочку из Ланхмара. Эти произведения Лейбера высоко ценятся за рубежом, а вот у нас, кажется, не очень...

В «Весёлом городе Ланхмаре» варвар Фафхрд и пройдоха Серый Мышелов впервые знакомятся и тут же становятся друзьями. Довольно-таки лёгкое и беззаботное настроение первой части повести сменяется страшным колдовским мороком в её окончании. Этот контраст производит странное впечатление: явная ирония первой части и неприкрытый кошмар второй. Меня это несколько удивило и выбило из колеи. Подобные трюки мне либо очень нравятся, либо нет — это зависит от нескольких факторов. Повесть Лейбера как-то не очень порадовала, хотя написана она достойно.

Так что «Весёлый город Ланхмар» понравился умеренно. Посмотрим, что будет дальше в цикле...

Оценка : 7
«Мечи и чёрная магия»
–  [ 6 ]  +

Ravenor, 18 февраля 2014 г. в 23:02

Милое и ненавязчивое чтиво,способное скрасить вечерок или пару.

Взялся за этот короткий сборничек ради знакомства с творчеством Фрица Лейбера и, наверное, нужно продолжить наше общение, чтобы в полной мере распробовать вкус приключений Фафхрда и Серого Мышелова.

Пока что книжка показалась крепким середнячком, тем более, что второй участник дуэта, Серый Мышелов описан уж очень бегло, штрихами, немного ребенок, немного хвастун, немного плут.

Все три рассказа звезд с неба не хватают и являют собой каноническое героическое фэнтези — приключение пары друзей.

Мир и его беглое описание, со всеми этими Цехами/Гильдиями Воров, древними царствами, правителями с их пышными титулами, черными магами, почему-то напомнил AD&D-шный Фаэрун, в и особенно Калимпорт, из книг Роберта Сальваторе о Дзирте До'Уордене.

Если бы не внезапно-мрачная концовка «Радушие по-ланкмарски», ассоциации были бы полными, ну и еще с игрой Baldur Gate's 2, пожалуй.

В общем и целом, больше всего понравился вступительный рассказ «Снежные женщины».

Лейбер тонко высмеивает образ каноничного «конана-варвара», описывая быт и привычки обитателей Мёрзлого Стана, северяне у него народ, как и положено, суровый, но не чуждый мирским радостям, вроде бега на лыжах, перекидывания снежками и запуска фейерверков, но варвары остаются варварами, а потому набеги, грабежи и потасовки — тоже непременный атрибут их жизни.

Не забывает автор добавить и щепотку мрачной горечи к своему повествованию, суровый матриархат ледяных колдуний, ради забавы и по прихоти настроения, способных обратить в ледышку или убить не то что пришлого, но даже родного сына -не тот жребий, о котором мог бы мечтать юный искатель приключений Фафхрд...

Посмотрим как пойдут в прочтении следующие части цикла, но зарубка на память господином Лейбером определенно оставлена.

Оценка : 7
«Девушка с голодными глазами»
–  [ 6 ]  +

VovaZ, 29 сентября 2013 г. в 09:43

Прекрасная идея для столь ранней фантастики. Сегодня мы повсеместно встречаем сюжеты, основанные на самозарождении «существа» в компьютерного разума, сетевого разума, телефонного разума... Однако, дамы и господа, 1949 год... Рекламная отрасль породила собственное создание, оказавшееся вампиром. Мне, так же, понравилась незавершённость сюжета — вырезка из жизни без начала и конца. Не понравилась манера изложения — излишняя монотонность.

Оценка : 7
«Чёрный гондольер»
–  [ 6 ]  +

Caspian, 07 сентября 2011 г. в 02:53

«Чёрный гондольер» — это самый настоящий шедевр от великого в прошлом писателя. Сие произведение по праву считается одним из наиболее ярких в творчестве Фрица Лейбера. Автору великолепно удалось передать атмосферу произведения, а также удачно описывать даже мелкие незначительные детали. Во многом за счёт этого новеллу было приятно и интересно читать. Автор поднял проблемы, которые сейчас весьма и весьма остро цепляют наш с вами реальный мир. Вот уж поистине нефть — это зло, доводящее до всеобщего помешательства. Ну, а образ Чёрного гондольера меня просто потряс до глубины души. Блестящая задумка автора и её мастерское исполнение. Писатель сотворил персонажа, который окончательно и бесповоротно западёт в душу почти любому, кто прочитает данный рассказ.

Одним словом, рассказ великолепен и явно стоит того, чтобы его прочитать. Я уверен, многие с удовольствием станут перечитывать его со временем. К сожалению, хорошей, качественной и занимательной литературы не так много, как того хотелось бы.

Оценка : 10
«Мариана»
–  [ 6 ]  +

beskarss78, 22 мая 2011 г. в 09:37

Некая условная американская домохозяка живет в доме как в скорлупе, но вот находит пульт, которым выключаются сосны за окном, небо и она сама.

Этот рассказ я неоднократно использовал в критических статьях — в качестве примера8:-0.

Он хрестоматийный, в том смысле, что до создан Матрицы, до много чего еще . Одно из первых вопролщений «машины епископа Беркли», в которой, заодно, и человек запрограммирован.

С чисто литературной точки зрений тест порой кажется мне слишком тусклым, суховатым.

Оценка : 8
«Корабль призраков»
–  [ 6 ]  +

Кел-кор, 23 марта 2011 г. в 22:04

Это произведение Лейбера — пожалуй, самое необычное, что я у него читал на данный момент, а читал-то еще маловато... Одно уже знаю наверняка: Лейбер — замечательный автор, я буду с его творчеством знакомиться и дальше!..

Полусюрреалистические картины, которые автор рисует в первой части произведения, удивили, конечно, и заинтриговали. Главный герой сразу вызвал неослабевающий интерес и сочувствие. Мир, который читатель видит через восприятие Лопуха, — очаровывает; ну, а концовка (для меня оказавшаяся непредвиденной) — все или почти все расставляет по полочкам. Однако же хорошо, что какая-то часть тайн осталась таковыми...

Так что произведение — великолепное! И лучше с ним знакомиться, не заглядывая в классификатор, не читая никаких аннотаций и отзывов (кроме, разве что, этого)...

Оценка : 9
«Корабль отплывает в полночь»
–  [ 6 ]  +

Синяя мышь, 06 марта 2011 г. в 23:17

Фантдопущение тут, по сути, только одно — что, если пришелец прибудет на Землю не только для изучения этих странных тварей? Если возможны иные чувства, кроме любопытства — что из этого выйдет? Очень сильный рассказ о любви и ее пределах.

Оценка : 9
«Человек, который дружил с электричеством»
–  [ 6 ]  +

bvelvet, 21 декабря 2010 г. в 17:44

Один из самых сильных НАУЧНО-фантастических рассказов, мною прочитанных. Да, науки в нем на первый взгляд мало, Лейбер выглядит своего рода поэтом, мрачным романтиком технического прогресса, соединяющим иррациональную жуть с неизбывным стремлением к совершенству. Но за этим блистательным фасадом — поразительное по глубине проникновение в сущность науки как таковой; в сочетании логики и поэзии кроется и залог прозрения, и неотвратимая трагедия, которую можно пребразить... но вот только ВО ЧТО? Как же Лейбер умел писать!

Оценка : 10
«Странник»
–  [ 6 ]  +

gripe, 09 октября 2009 г. в 22:29

Помесь недофэнтези с антинаучной фантастикой. Читается тяжело. Напоминает писанину какого-то графомана, из наводнивших интернет рукописей. Заставляет усомниться в престижности премии Хьюго.

«Странник»
–  [ 6 ]  +

Аксолотль, 17 апреля 2009 г. в 09:56

Произведения англо-американской фантастики 50-60-х гг. часто грешат примитивным стилем, нелогичностью поведения персонажей, наивностью, анахронизмами (с точки зрения современности), но есть в них атмосфера приключений, романтики, смелость фантазии и приятнейший аромат моего детства, когда я рос на романах классиков — Хайнлайн, Саймак, Желязны и др. И сейчас я с удовольствием читаю то, до чего не добрался в школьные годы и не обращаю особого внимания на все вышеперечисленные недостатки.

Конечно, «Странник» уступаем лучшим произведениям того времени и есть куда более масштабно написанные романы-катастрофы, вызывают улыбку инопланетяне-кошки и т.д. Но общий размах произведения, присущий Лейберу романтизм во многом искупают недочеты. Заслуживает внимания и противостояние двух идей — консервативного безопасного порядка и свободного рискованного творчества. Вам больше нравится второе? Но посмотрите сколько жертв принес Земле Странник.

Оценка : 7
«Призрак бродит по Техасу»
–  [ 6 ]  +

aa10a, 10 января 2009 г. в 01:55

Стиль: кислотый трэш постапокилипсиса.

Сюжет: актёр-лунянин помогает революции мексов в вольной республике Техас, демонстрируя невиданное актёрское мастерство и обояние.

После второго прочтения сквозь налет ирреальности проступают признаки глумления и сатиры, хотя пафоса в конце можно бы и поубавить :)

Оценка : 10

  Страницы:  1 [2] 3  4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх