Сэмюэл Дилэни отзывы

Все отзывы на произведения Сэмюэла Дилэни (Samuel R. Delany)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 171

  Страницы:  1  2 [3] 4 

«Время, точно низка самоцветов»
–  [ 3 ]  +

Crabar, 09 июня 2018 г. в 11:33

Произведение оставило двоякое впечатление. С одной стороны, несколько оригинальных и очень красивых идей, которые намекают на интересный и многогранный мир. С другой стороны, рассказ выглядит как набросок, эскиз к чему-то более серьезному. Он выглядит незаконченным. Как-будто через окно увидел случайную сценку из чьей-то жизни.

В любом случае, произведение небольшое по размеру и много времени не займет. Я думаю, его стоит прочитать хотя бы ради той плутовской романтики, которой пронизан весь рассказ. И возможно, вы заметите и ощутите ту глубину, которая от меня ускользнула.

Оценка : 7
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

smiigor, 21 февраля 2017 г. в 21:09

Сэмюел Дилени -писатель, чьим творчеством с наскоку мне овладеть не удалось. Месяц назад у меня была попытка прочитать роман «Падение башен», но, то ли настрой был не тот, то ли еще свежи воспоминания борьбы с романом «Пламя над бездной» В. Винджа, но книга «не пошла». Две недели назад я предпринял новую попытку с романом «Вавилон-17». Начало истории меня более чем захватило, но того неудержимого интереса, вкупе с сопереживаем, какие я ожидал получить, не было. На мой взгляд, несмотря на шикарную идею, роман получился скомканным, и, как писал уже кто-то, более похож на набросок романа, чем на законченное и полное произведение. Я понимаю, что уподобляюсь критику без всякого на то права, ибо не написал, в отличие от Дилени, в 24 года роман, получивший премию «Небьюла») но как читатель остался с чувством чего-то недополученного после прочтения.

Оценка : 6
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

PlatonT, 23 июня 2016 г. в 09:02

Что же мы получим открыв этот роман? А получим мы великолепный боевик и интересный взгляд на мир будущего. Взгляд который идёт не с верхов империй или федераций, а самого дна мира, мы увидим мир глазами той самой пыли под ногами великих империй, и поймём, что даже пылинка может уничтожить огромный механизм или остановить войну. Рекомендую всем любителям жёсткой боевой фантастики

Оценка : 9
«Имперская звезда»
–  [ 3 ]  +

VovaZ, 19 мая 2015 г. в 13:28

Интересная повесть, с глубокой, богатой фантазией идеей, и нарочито скомканным финалом.

«Симплекс, комплекс, мултиплекс», — согласно представлениям Дилэни, выйдя в космос, человек сможет адаптировать свою психику, меняя сложность её функционирования, в зависимости от окружения и стоящих перед ним задач. Он может действовать примитивно, одномерно, почти на животном уровне. Может размышлять и воспринимать, как мы, с возможностью абстракции. А может подниматься на некий «галактический» уровень, нам не доступный.

Вполне возможно, что именно эта повесть вдохновит Дугласа Адамса, лет 20 спустя, на его «путеводитель автостопом».

Тема, однако, плохо вместилась в рамках повести, и к финалу автор был вынужден скомкать интригу, перейдя уж на вовсе газетно-энциклопедический стиль повествования.

Тем не менее, большая часть повести написана увлекательным и богатым языком, читается легко.

Оценка : 8
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

hiddenbeauty, 29 июля 2012 г. в 20:00

Книга просто супер!! А филологам рекомендовала бы в обязательное прочтение)) И зачет сдать)

Оценка : 10
«Медная клеть»
–  [ 3 ]  +

god54, 17 февраля 2011 г. в 16:39

Ситуация с несчастной любовью, преступлением и наказанием, равно, как и эмоциями, связанными с этими событиями очень хорошо описаны в стандартной, то бишь классической литературе. Зачем автор перенес это в межпланетную тюрьму, к слову — это единственный фантастический элемент, понять так и не удалось. Рассказ явно предназначен для любителей слов, а не события или действия. В целом набор слов довольно интересен, но в этом случае лучше читать классику.

Оценка : 6
«Драгоценности Эптора»
–  [ 3 ]  +

glupec, 29 апреля 2010 г. в 20:12

Красивая, добрая сказка, где никто никому не желает зла. Враги — тоже «хорошие парни», а две враждующие религии на самом деле — одна и та же. И никто, оказывается, не хотел рыженькую девушку держать в плену... все проблемы были лишь от непонимания...

Да, герои могут оступиться (как Михайло), не ту дорогу выбрать... Но неприятного осадка не остается — всего лишь жалость.

Как по мне, такие книги нужны. ОЧЕНЬ нужны, особенно в наше циничное время.

Оценка : 8
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

laughingbuddha, 10 февраля 2010 г. в 19:56

Очень интересный роман. После прочтения пришлось несколько раз подавлять позывы «написать что-нибудь в том же духе», чтобы не пачкать прекрасное произведения мутной жижей фанфика. Все настолько гармонично, идеально укладывается и в сюжет, и в эмоциональный накал романа... «Программное» произведение для любого желающего ознакомиться с творчеством Дилэни, да и для любителей фантастики вообще.

Оценка : 10
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 3 ]  +

brego, 24 августа 2009 г. в 19:31

Сильная вещь, но уж слишком много аллюзий, причем, как я подозреваю, рассчитанных не совсем на русскоязычную аудиторию. Но с каждым прочтением что-то новое появляется. А это признак высшего качества, сами знаете.

Оценка : 8
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

VaLKa, 26 февраля 2008 г. в 09:55

Захватывающие повествование. Блестящие рассуждения, выводы, логика, знания. Идеи языков, смыслов слов, звуков, букв – и оригинально и не лишено реальной основы – мне как не специалисту по филологиям разным, было интересно ознакомиться с выводами автора.

Мир, созданный авторской фантазией впечатляет разнообразием форм, причем человеческих форм. Тут и мутанты и живые призраки и все кто угодно… не обычно.

Я бы назвала это — стильный роман. Не похожий, своеобразный.

Оценка : 9
«Мы, силою неведомой гонимы, по линии начертанной идём»
–  [ 3 ]  +

KiLLaRMy, 14 июня 2007 г. в 14:27

Опять борьба человека с властью, индивидуумов с общестом, души с разумом, и опять прекрастно красиво и чуть жестоко написано, уважаю этого автора ^_^

Оценка : 9
«Нова»
–  [ 3 ]  +

KiLLaRMy, 20 сентября 2006 г. в 16:23

Это просто ПОЭМА!!! про внутреннюю вселенную различных личностей в бесконечных просторах космоса:cool!::cool!::cool!:

Оценка : 10
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

Бывший, 09 июня 2006 г. в 11:59

Несколько блестящих, до сих пор актуальных идей. Причем некоторые из них очень свежо смотрелись бы в и в посткиберпанке. Языковые системы как оружие — идея, предвосхитившая Нила Стивенсона. Динамичный сюжет. Яркие герои. Отличный роман, хотя сейчас боюсь уже смотрится несколько архаично.

Оценка : 8
«Стекляшки»
–  [ 3 ]  +

Uldemir, 04 июня 2006 г. в 07:39

Грустный рассказ. И такой пронзительный...

Рекомендую.

Оценка : 9
«Вавилон-17»
–  [ 3 ]  +

cherepaha, 03 июня 2006 г. в 14:23

Великолепный, очень захватывающий боевик. При этом размышления о природе языка и его возможностей передачи информации. Рекомендуется к прочтению всем.

Оценка : 9
«Нова»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 16 марта 2024 г. в 18:20

32 век. Богатый и самоуверенный делец из влиятельной семьи фон-Реев задается целью «обвалить» рынок акций по добыче иллириона — уникального сверхтяжелого химического элемента, обладающего высочайшими энергетическими качествами. Поскольку иллирион крайне слабо распространен в недрах планет, взоры нувориша обращаются к звездам, где его в избытке. Согласно разработанной им технологии, добыть находящийся там элемент можно сразу после взрывного превращения массивной звезды в Новую. Если прозевать этот момент, то иллирий снова становится недоступным для добычи. Подобрав в свой экипаж группу авантюристов из шести человек, капитан «Руха» отправляется в опасное путешествие к одной из звезд, готовой вспыхнуть как Новая...

Сначала о научной составляющей романа. То, что звезды являются химическими «фабриками» по производству материи, знает каждый, кто прилежно изучал астрономию в советской школе. Другой разговор — каков на самом деле конкретный диапазон синтезируемых в звезде элементов. В основе любой звезды лежит один-единственный элемент — водород. Запасы этой первоматерии во Вселенной настолько велики, что она не будет израсходована за всё время ее существования. Поэтому звезды всегда будут являться термоядерными «котлами» на водородной основе. В процессе функционирования такой «фабрики» происходит синтезирование более тяжелых элементов — от гелия до железа. После железа термоядерная реакция меняет свой знак: вместо выделения свободной энергии происходит ее поглощение. То есть, реакции синтеза, к примеру, хрома происходят засчет энергии самой звезды. Если б такое было распространено повсеместно, звезды жили бы совсем немного — всего несколько миллионов лет. Но нашему Солнцу уже 4,5 млрд! Это значит, что в звездах не синтезируются элементы тяжелее железа. А то, что они всё же представлены в звездной атмосфере, говорит о том, что они попали в звезду вместе с аккрецирующим газом в момент ее образования. Но как же тогда эти тяжелые элементы попали в газовое облако? Вот тут-то и выходят «на арену» космических ристалищ Новые и Сверхновые звезды. Это очень массивные звезды, в десятки и сотни раз превосходящие наше Солнце: для того, чтобы звезда в будущем стала Новой, ее масса должна превзойти солнечную как минимум в 50 раз! Взрываются они из-за «сбоя» в термоядерных реакциях. В Новых звездах накапливается довольно внушительная прослойка космического графита, блокирующая течение термоядерных реакций по двум независимым причинам (ядерному и оптическому поглощению энергии). Газодинамический баланс между лучевым давлением и гравитацией, лежащий в основе равновесия любой звезды, нарушается: давление ослабевает, и гравитация начинает сжимать внутренние звездные слои. Происходит это довольно быстро — в течении нескольких минут. Звезда сильно разогревается от быстрого сжатия и сбрасывает свою внешнюю оболочку — атмосферу, которая расширяется взрывообразно. Такой эффект астрономы и называют «рождением Новой». Блеск звезды при этом может увеличиться в тысячи раз! После сброса оболочки звезда медленно остывает и снова возвращается в свое первоначальное состояние. Если она входит в тесную кратную систему (минимум — в двойную) с какой-либо звездой-сверхгигантом, то явление Новой может повториться через десяток-другой лет засчет потоков газа, перетекающих на потенциальную Новую с соседней звезды. Такие Новые называются «повторными». В принципе, конкретная звезда может вспыхнуть как Новая до 20 раз! В процессе взрыва в сбрасываемой оболочке как раз и могут синтезироваться те самые тяжелые элементы, что лежат за углеродом в таблице Менделеева. Чем мощнее выделение энергии, тем более тяжелые элементы получатся в итоге. Но... не тяжелее железа. То, что лежит «выше», образуется уже в недрах Сверхновых звезд. Их физика кардинально отличается от физики Новых — например, повторных Сверхновых не существует, ибо после явления Сверхновой от звезды практически ничего уже не остается. Теперь вам должен быть ясен тот изъян, на котором базируется идея романа. Иллирий — СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ элемент, а потому он никак не может быть синтезирован при взрыве Новой. Да и при взрыве Сверхновой тоже, ибо ее остатком является релятивистский объект — нейтронная звезда, а то и вовсе «черная дыра», доступ к которым невозможен по известной причине (жесткое излучение и мощная гравитация). Так что с точки зрения науки основная идея произведения действительно является фантастической (т.е. нереальной). Никаких иллириумов в природе существовать не должно.

Не менее фантастической представляется мне и концепция массового расселения человечества по звездам. Прежде всего, из-за ограничения в скоростях движения звездолетов. Предел скорости света обойти невозможно, а потому звездолеты будут находиться в пути целые годы, что не очень-то будет способствовать межзвездной коммерции. Кроме того, не следует забывать и про эффекты теории относительности: время на звездолете течет значительно медленнее, чем на планете, с корой он стартовал. Не думаю, что описанная в романе корпорация Red shift сможет быстро получить свои деньги, чтобы потом вложить их в производство — придется обождать сотню-другую лет! Связи могут быть налажены лишь между планетами одной и той же звездной системы, а о даже ближайших звездах говорить не приходится — они будут полностью автономны (мечта Лока фон Рея не так уж и фантастична!). Никаких содружеств Дракона и Плеяд образоваться не может. Те, кто улетят к звездам, исчезнут из земной истории и станут практически недоступными для жителей нашей планеты.

А вот идея нейрошунтов и прочих био-интерфейсов, напротив, не кажется мне фантастической. Правда, над их устройством и принципами функционирования придется еще поработать будущим кибернетикам, но цель вполне достижима. Тем более, что уже сегодня в Америке появляются протезы рук и ног, функционирующие от биотоков человеческого мозга. Отсюда до «кибер-штыря» уже не так далеко. Лиха беда начало...

В заключение — о литературном стиле романа. А он не такой уж и простой, ибо Дилэни — представитель западной «новой волны», изменившей саму парадигму литературного творчества. Мало того, что его герои говорят не на «правильном» английском (т.е. с иным порядком слов в предложении), так вдобавок и предложения в романе нарушают все правила литературного языка! Поэтому сложно понять, как одеты и выглядят описанные в произведении персонажи (особенно — те самые «летучие звери» Себастьяна и Тай), и что они делают на данный момент. Эдакий «загадочный язык будущего», в котором главное не смысл, а внешний эффект. Особенно сложно следить за действием, если вы не читаете книгу, а слушаете ее в записи. За такие вот «эксперименты» с речью я и снизил на балл общую оценку романа.

--------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как добрый молодец фон-Рей с шестью отроками за волшебным камнем иллирием к злобной ведьме Новой летал. От старой доброй сказки эта история отличается тем, что ее герою не хватает доброты и человечности в своих поступках.

Оценка : 7
«Баллада о Бете-2»
–  [ 2 ]  +

Sequ, 22 февраля 2024 г. в 09:42

Мне понравилось расследование начатое с баллады. Как постепенно непонятный набор рифмованных фраз и образов становится понятным и осознанным. Как через дневниковые записи понимаешь о каких событиях описывается в балладе.

Понравилась концепция искаженной Нормы. Что раньше было для сохранения генофонда в пределах нормы, чтобы люди были одинаковы без мутаций сохранилось. Но когда все люди отупели, то значит и норма изменилась и теперь кто умнее не соответствует Норме. Интересная мысль.

Единственное, что мне не понравилось во всем произведении это его фентезийность. Какая-то космическая сущность, море и песок (предполагаю, что это места без материи и места с кучей микрометеоритов, но это не точно). Что за космическая сущность? Это больше похоже на фэнтези, а не фантастику. Заменить бы эти элементы, или же объяснить менее расплывчато и было бы хорошо.

Оценка : 8
«Вавилон-17»
–  [ 2 ]  +

vorpol, 07 декабря 2023 г. в 18:16

Итак, главным достоинством романа заявлена «лингвистическая фантастика». Я уже было настроился прочитать про шифровальщиков, хитрые ходы через инопланетную логику, озарения в стиле «Прибытия» Вильнева... ага, держите карман шире — «лингвистическая» по Дилени сводится к цитатам из Британской энциклопедии о том, что в финском языке существует 16 падежей, а в венгерском нет пола. Или пространным рассуждениям ГГ как сложно описать в официальном документе понятие «дом» для пришельцев (Дилени, видимо, в своей жизни не держал ни одного контракта). Ну и вишенка — такой мистический, запутанный, всемогущий Вавилон-17, оказывается, похожа на язык программирования фортран (!!!).

В плане подачи эта книга — разбухший сверх всякой меры рассказ. Главная героиня сошла со страниц комиксов Марвела, Дилени сходу прикрутил ей громадный рояль чтобы не заморачиваться с сюжетными схемами пока он наслаждается описыванием людей с зелеными вставными чешуйками или нарощенными хвостами. Ридра читает мысли, влюбляет в себя всех окружающих и чуть ли не предсказывает будущее.

Мир с любовью скопипастен из гектаров Гамильтона — те же пафосные Союзы, Альянсы, застрявшие в 18-м веке бароны и прочие затертые до дыр декорации космооперы. Из новинок — борцовские залы, куда посетители допускаются только в голом виде. Дилени пишет не заботясь, поймет ли его читатель. Как пример — таможенникам и транспортникам, одним из ключевых протагонистов в начале романа, отводится аж одна страница текста и пара реплик дальше. Зато описание блюд на пире у барона растягивается на несколько страниц. Что матери истории более важно — понять чем важны миру таможенники или ознакомится что фазаны подавались после седла барашка? Что за отношения между Альянсом и Дворами или что фазаны подавались автоматически из глубины стола, а не слугами?

Отдельно стоит отметить «идею» ММЖ троек навигаторов — прямее некуда перенос автором своих хиппи-фантазий в роман. Фрейд ставит лайк, но вот остальные?

Оценка : 2
«Корона»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 03 июня 2023 г. в 23:08

Иногда и призадумаешься: а не является ли античный миф о Золотом веке суровой правдой жизни?

Вот взять этот миниатюрный шедевр классика. Какой живой и яркой кажется чернокожая девочка-телепатка Ли по сравнению со всеми этими современными Шури-фигури и прочими «Вакандами навеки». Не бывает и впрямь, похоже, никакого прогресса в искусстве. Поэтому человечество, даже расселившееся по Солнечной системе, будет все также спасаться старым-добрым рок-н-роллом. Правда настоящих чувств спасет человека и в далеком космосе.

Прочитав этот щемяще-лиричный и при этом очень жесткий рассказ, ничего кроме презрительной жалости к современным авторам-повесточникам не испытываешь.

Оценка : 9
«Стекляшки»
–  [ 2 ]  +

vfvfhm, 03 июня 2023 г. в 09:45

Противоречивые впечатления. В высшем смысле, но все-таки.

Когда прочитал начало рассказа, где искалеченный отшельник встречает на пляже русалку и приглядевшись понимает, что она — биотехник, подумал: очередной гениальный шедевр от Дилэни. Однако потом последовал и сам рассказ.

«Стекляшки» написаны сразу вслед за «Да, и Гоморра», первым рассказом Дилэни. И, похоже, написан по инерции. В первом рассказе — высший взлет поэтической интуиции, наложенной на мастерство. А тут видна мастеровитая деловитость. Рассказ крепко скроен и ладно сшит, но и только. Настолько искусственен, что даже предсказуем. А это нарушает законы самого автора, которые он декларирует в своих эссе и статьях.

Заранее известно, что произойдет. И это не власть Рока или иная мистика судьбы мира, а инерция жанра и его мышления. Да и тема — освоение человечеством нового Фронтира и плата за прогресс. И персонажи — избранные люди нового будущего — все повторяет «Гоморру», только в ремесленном варианте.

Однако, это ремесло высшего порядка. В рассказе-зерне спрятан уже весь Питер Уоттс, например, с его темами и проблематикой.

«Стекляшки» уступили «Гоморре» в борьбе за Небьюлу, и справедливо. Так фанерный аэроплан уступает ракете.

Оценка : 8
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

igrogi, 21 мая 2022 г. в 10:57

Я рад, что познакомился с этим произведением в 12 лет, когда для меня чтение книг было чем-то завораживающим и я получал удовольствие от процесса, а не от финала повествования. Потому что это книга совсем не про финал, а именно про процесс. Не знаю, как бы я воспринял роман если прочел бы его в 20 лет или 30, да к тому же с таким весомым багажом прочитанной литературы в разных жанрах. Возможно: прочитал и забыл. А может и нет... Так или иначе, «Пересечение Эйнштейна» было прочитано впервые более 20 лет назад и перечитано не раз. И до сих пор я с грустью вспоминаю о потерянной любви Чудика, и с содроганием — о жутком антагонисте Киде Смерть.

ЗЫ. Купил новое издание для коллекции в переводе Исаевой. К сожалению, ее перевод уступает мелодичному переводу Златко (1993го года), словно катаешься на велосипеде по кочкам. В качестве примера приведу последнюю фразу романа.

Златко: «Утро разливалось над морем и темнота отступала вдоль берега все дальше и дальше. Я повернулся и пошел за ней».

Исаева: «Утро клеймило морю бока, на том конце побережья темнота уходила за край земли. Я пошел за ней».

Оценка : 10
«Время, точно низка самоцветов»
–  [ 2 ]  +

Zlata.24, 10 марта 2020 г. в 13:47

Неоднозначные впечатления.

Сам рассказ похож на четки, которые автор перебирает и любовно поглаживает, нанизывая одну бусину-информацию на другую. И неважно, что общий смысл куда-то ускользает, сюжет становится более запутанным и загадочным, а читатель так и не найдет ответы на появившиеся вопросы. Важно то, что после такой медитации появляется некое умиротворение, удовлетворенность от приобщения к высокому слогу и интригующей таинственности.

И лишь спустя еще какое-то время подумаешь: « а что ж это было?»..

Оценка : 8
«Время, точно низка самоцветов»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 10 марта 2020 г. в 11:55

Изящный слог. Яркие оригинальные намётки идей и образы. И всё это безжалостно загублено, использовано абсурдно и тупо, сливаясь в пёструю бессюжетную какофонию.

Когда я пытаюсь представить как писался этот рассказ, в голове возникает картина: автор, возможно дедлайня с публикацией, берёт и лепит в кучу перспективные заготовки идей. И ведёт повествование «куда кривая вывезет», при этом разбрасывая псевдомногозначительные намёки и тонко издеваясь над читателем.

Оценка : 6
«Башни Торона»
–  [ 2 ]  +

Error, 05 октября 2019 г. в 17:30

Второй роман цикла «Падение башен».

Что можно сказать именно о данном произведении? Да в принцые ничего нового, этот роман родной близнец первого из Цикла. Те же действия ради действия, ненужная динамика, типа интригующая информация с недосказанностями и оговорками, странностями, которые ничего не дают. Вообщем, юнешеский роман, в смысле стилистики изложения (С. Дилэни в момент написания было всего — то пока 21 — 22 года!). Что — то по мере прочтения начинает проясняться, но не в смысле логики и рациональности, а в смысле объяснений некоторых вопросов возникших из сумбурности и сумасбродства в первом произведении. И опять же, нет чёткого понимания происходящего в антураже, а только выстроенный туман некоего мира после глобальной катастрофы. А самое главное — почему и зачем начата Война? и с кем, собственно? Ответ : какой — то радиационный барьер, регулируемый неясно кем; смерть монарха является причиной окончания Войны и нахождение через три года в «таёжных лесах амозонии» наследно принца, который что?.. При этом Дилэни пытается описывать какой — то психологизм повседневности боевых действий персонажей, пустых и на мой взгляд, ненужных, слабо связанных с сюжетным продвижением. Это что, любовь и отсыл к Ремарку «На Западном фронте без перемен» или к тому же роману «Звёздные рейнджеры» Хайнлайна с попыткой зелёного писателя подражать стилистически Мастеру? Получилось весьма дилетански! Экономические, да и психологические вкрапления получились очень и очень надуманными, глупыми и наивными. Героини, да впрочем как и все действующие персонажи второго (как и в первом романе) похоже друг на друга как две капли воды, нет отличий ни в речах, ни в мышлении, ни в действиях, все похожи друг на друга и отличаются только именами и социальными статусами. Вообщем, индивидуальности отсутствуют.

Да, в очередной раз напомню, что мало кто из молодых людей смог бы написать хоть где — то близкое рядом эпическое полотно как подобный Цикл С. Дилэни в 21 — 22 года, который, хоть изночально считают своим решением, прочитать единожды очень многие. Но не стоит поднимать и преувеличивать от этого талант и гениальность самого Дилэни. Ведь смотря в глаза правде, произведения вышли не столь великолепные, а более, горячим желанием молодого человека без ремеслинического писательского опыта ( а самое главное, жизненного) создать пафосную шедевральность. Вышло уж как — то... ну не так.

Оценка : 4
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

Vindermur, 11 сентября 2018 г. в 08:09

Не проработанным материал вышел, ёмко впихнуто и непонятно, если вкратце...... Образ деревенщины, совсем не к месту, а если туда добавить греческую мифологию и современную поп-музыку, ну совсем не вяжется, очень странно, что Пересечение Эйнштейна стало лауреатом премии Небьюла наравне с Вавилоном-17, даже в ряд не стоят.......

Чудик показан настоящим человеком, как я понимаю, только человеком, который пришёл в упадок. Ну ладно, но тут же при всём его дикарстве Сэмюэль Дилени приписывает ему высокие качества из древнегреческой мифологии и современной поп-музыки, мол посмотрите, это не совсем дикарь и не совсем иной, он чувствует музыку, но сам факт в том, что роман не даёт проникнуться никуда слишком абстрактно, как думал сам автор, но можно и по-другому выразиться.... слишком неподходящие к друг другу пересечения....

Оценка : 6
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

Crabar, 07 июня 2018 г. в 22:18

В этой книге все идет по нарастающей. Сложность романа растет с каждой главой. Вроде только читал незамысловатые мысли главного героя, а тут уже метафизические рассуждения о мире и нашем месте в нем.

«Пересечение Эйнштенайна» относится к интеллектуальной, философской прозе. Количество ссылок и аллюзий просто зашкаливает. Мне кажется, чтобы в полной мере прочувствовать и оценить эту книгу нужен богатый опыт в литературе, как художественной так и научной (моего, к сожалению, явно не хватало). Поразительно, что роман автор написал всего в 23 года. Возможно, это все фикция? И нет никакого глубого смысла, а есть просто беспорядочное награмождение аллюзий, метафор и популярных философских идей?

Каждому придется оценить это самому...

Оценка : 7
«Вавилон-17»
–  [ 2 ]  +

muxaJIu4, 11 марта 2018 г. в 09:33

«Автора отличает глубокий философский подход к поставленным проблемам, нестандартность формы и стиля произведений» — из аннотации к роману. Все перечисленное присутствует в полной мере. То, что автор мог бы стать литературным гением, избери он более классический жанр — несомненно. Правда в 60-е американская фантастика уже выросла из журнальной формы, где автору платили за каждый печатный знак, и не приходилось писателю строго следовать «генеральной линии» издательств, чтобы заработать себе на хлеб насущный. Но и тогда было достаточно авторов, оцененных только спустя десятилетия — к счастью к Дилэни признание пришло сразу и дало ему творческую свободу. Сам роман сложный по форме, приходится буквально «продираться» через текст чтобы не потерять нить повествования. Понравится не каждому.

Оценка : 8
«Фауст и Архимед»
–  [ 2 ]  +

Leguha, 28 февраля 2018 г. в 17:50

Несмотря на все премудрости эссе, оно весьма предвзято. Дилэни и не скрывает, что «с обоими авторами я знаком лично и испытываю к ним самые теплые чувства». Когда Желязны при знакомстве говорит о своем рассказе: «Не понимаю, чего все так носятся с этой разжиженной копией «Моби Дика»», то такая скромность молодого автора окончательно покоряет сердце Чипа. А между тем Желязны, если даже и прибег, как психолог, к уловке ложной скромности, то объективно оценил себя, т.к. ни одно его произведение не переживет «Моби Дика». Показательно, что Дилэни ««Спасение Фауста» перечитывал несколько раз — и вынужден признать, что это единственная его вещь, концовку которой я нахожу не вполне ясной». Если уж такой вундеркинд, будущий профессор литературы не вполне понял мысль автора, то быть может уместно будет допустить, что и Желязны мог порой, подобно Гегелю, использовать «хитрый приём — писать темно, то есть непонятно: вся суть заключается собственно в таком преподнесении галиматьи, чтобы читатель думал, будто — его вина, если он её не понимает; между тем писака очень хорошо знает, что это зависит от него самого, так как ему прямо нечего сообщить действительно понятного, то есть ясно продуманного». Меня не покидает ощущение, что Дилэни на протяжении всего эссе пытается запихнуть весь свой литературный багаж знаний в творчество еще только начинающих писателей Диша и Желязны. В результате уже чуть ли не отдельно взятому рассказу сообщается такая глубина мысли, что даже у Нобелевского комитета нет такого лота, чтобы нащупать там дно. Обидно, когда талантливых писателей клеймят «развлекухой», но и в другую крайность впадать тоже не стоит.

«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

Velary, 01 сентября 2016 г. в 10:48

Ощущение, что автор просто решил поиграть в абстракционизм и заигрался. То есть это такое развлечение для мозга и воображения, которое зачем-то решили издать, — мол, может кому-то тоже покажется занятным. Мне не показалось.

Планета Земля сильно_после_нас. Мы себя уничтожили, оставив в наследство огромные города, постепенно разрушающиеся, и полуразумные компьютеры в катакомбах (???). Нынешнее человечество представляет собой всяко-разных мутантов, как физически, так и ментально, но вроде как выкарабкивается из демографической пропасти на жизнеспособный уровень. И это всё, что я более-менее поняла. Дальше начинаются те самые развлечения для ума.

Я силилась найти там что-то, пусть не на уровне понимания, но хотя бы на уровне ощущений. Персонажи, мир, атмосфера — ну хоть что-нибудь! Иногда мне почти удавалось.

Оценка : 5
«Нова»
–  [ 2 ]  +

Groucho Marx, 31 августа 2016 г. в 10:04

Невероятно запутанная книга, прославленная как чуть ли не манифест Новой Волны, напичканная огрызками клише приключенческой фантастики даже не сороковых, а двадцатых годов, времён Хьюго Гернсбека. Звёздные короли, галактические бароны и космические флибустьеры в духе капитана Блада, о которых рассказывается в взволнованной манере Германа Мелвилла, конечно, должна произвести сильное впечатление на рядовых любителей НФ, которые ни «Моби Дика» не читали, ни «Ральф 124C 41+«. Остальным, более начитанным любителям фантастики, конечно, немного скучно читать роман молодого автора, которому очень хочется выглядеть утомлённым, разочарованным декадентом, но из которого так и рвётся юношеский оптимизм и жизнерадостность.

На мой взгляд, книги раннего периодв творчества Дилени заслуживают внимания как литературная учёба большого писателя. Позже он создал книги, достойные его таланта, а на всяких «Падениях башен» и «Вавилонах» с «Новой» учился хорошо писать.

Оценка : 5
«Ночь и возлюбленные Джо Дикостанцо»
–  [ 2 ]  +

god54, 02 марта 2015 г. в 20:43

С одной стороны классический фантастический рассказ, где проходит психологический эксперимент по раскрепощению сознания пациента, чтобы вызвать то, что он так глубоко запрятал в подсознание, чтобы сохранить остатки разума, а может и страшную тайну... С другой это чистой воды сюрреализм, описание глубокого бреда самого автора, который запутался в сюжетах, идеях новых произведений и никак не может вспомнить, чего же он хотел в самом начале. Толи новый мир сотворить, толи детектив написать... Одним словом на любителя произведений на тему умалишенных.

Оценка : 5
«Нова»
–  [ 2 ]  +

Phil J. Fray1986, 13 августа 2014 г. в 18:38

Некоторые главные достоинства этой космооперы перечислены другими (лучшее — упоминаемые человеко-машинные связи, потускнее — некоторые колоритные персоны, особенно, цыган с инструментом (с симпатичными автору чертами), некоторый психологизм). В романе затронуты запретные темы — гомоэротизм, намеки на инцест (из-за которых его год не хотели публиковать). Недостатки: наивные некоторые научные объяснения (стремление связать вымысел с реальной Вселенной) — хуже всего «мы за 1200 лет совсем не знаем, что такое Новые звёзды» (в 68 году уже были хорошие теории), мракобесина с таро. Вообще, вся история в целом — описание путешествия флибустьерского сброда аля XVI в. с чертами хиппи (1 из них склонен к интеллектуализму — Катин — проекция самого Дилэни) в погоне за сокровищами (выдаваемыми в книге за Грааль) во главе с капитаном, склонным к танатосу гибридом дворянина нового времени и сыночка всяких Вандербильтов или Морганов — акул оголтелого капитализма конца XIX в. в США (с подобающей историей 2 семей и всей экономикой вселенной романа — смотрится довольно глупо), противостоящими такому же гибриду (психопату с замашками испанского гранда) и его амбивалентной сестрице; есть ещё некое количество приправы из модифицированных традиционных элементов нф-китча. PS к отзыву Narizhna 2010-04-09 — Дилэни все концы связал.

Оценка : 7
«Стекляшки»
–  [ 2 ]  +

god54, 17 февраля 2011 г. в 17:14

Первый рассказ, который, как мне показалось, сумел совместить психологические описания автора и хорошую фантастическую составляющую. Он не упирает на технические подробности, он словно дает срез жизни, всего несколько дней людей-амфибий, в которые вместилось все: любовь, радость, горе, смерть, выбор дороги в жизни, простые чувства людей на фоне фантастических событий. Написано очень атмосферно, а слова льются словно тихий ручеек и доставляют истинное наслаждение. Жаль, что автор так прямо и указал в посвящение (старику и морю) откуда у него этот сюжет, правда, в новой упаковке, но похоже.

Оценка : 9
«Нова»
–  [ 2 ]  +

piton, 10 июня 2010 г. в 16:49

Фееричная вещь! Не понятно почему у нас больше не переводят этого автора?!!

Оценка : 10
«Стекляшки»
–  [ 2 ]  +

Vendorf, 18 ноября 2008 г. в 14:29

Но всеравно не понимаю, зачем на такую сложную и опасную работу послали еще «зеленых» детей, если и опытный специалист не в курсе, как поступать в подобой ситуации...

Оценка : 9
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

Mandor, 25 сентября 2008 г. в 11:27

Мозаика, тревожный сон больного, бред... И тем не менее, захватывающая вещь, не отпускающая и после прочтения, требующая время от времени возвращаться к отдельным фрагментам, в попытках понять, осмыслить целое... Я добавлю эту вещь в свою библиотеку... не смотря ни на что и вопреки всему :)

Оценка : 9
«Медная клеть»
–  [ 2 ]  +

Pupsjara, 27 февраля 2008 г. в 18:39

Интересный, но сумбурный рассказ. Есть несколько нелогичностей, но атмосфера передана имхо очень правильно. Не шедевр, но прочитать можно, особенно рассказ должен понравиться любителям нестандартной фантастики.

Оценка : 7
«Вавилон-17»
–  [ 2 ]  +

UlitaVedma, 10 сентября 2007 г. в 17:11

Очень, очень философско-аналитическая фантастика. Исследуется вопрос потери человеком собственного Я.

Оценка : 10
«Время, точно низка самоцветов»
–  [ 2 ]  +

слОГ, 29 августа 2007 г. в 21:43

На самом деле, наверное, лучшее произведение Дилэни плюс замечательный перевод. Ведь дословно перевод звучит примерно так — «время, рассматриваемое как последовательность полудрагоценных камней». Обязательно для прочтения.

Оценка : 10
«Вавилон-17»
–  [ 2 ]  +

KiLLaRMy, 15 февраля 2007 г. в 20:21

Достойно хотя не так красиво как «нова«и не так динамично как «Имперская звезда«но сколько всего автор здесь натворил с человечеством,и в особенности с людьми(это я насчет хирургии и всяких элементалей и вернувшихся из мертвых)o_O

Оценка : 10
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

Бывший, 04 июля 2006 г. в 10:26

Несколько раз перечитывал в надежде понять глубинный смысл. Не понял. Но вещь действительно стоящая. Ее можно поставить в один ряд с философствующими фантастами, вроде Зинделла, Вульфа, Олдисса. Роман для меня ценен скорее настроением, атмосферой, нежели действием, миром или героями.

Оценка : 8
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 2 ]  +

cherepaha, 03 июня 2006 г. в 14:26

Очень хороший роман. Что такое человек? Что такое дружба, любовь, преданность, предательство? Эти и многие другие вопросы задает нам Дилени. Поищем ответы?

Оценка : 10
«Время, точно низка самоцветов»
–  [ 1 ]  +

Manowar76, 10 октября 2022 г. в 12:14

Творчество Дэлени, к сожалению, прошло мимо меня в девяностые и даже сейчас не нахожу причин читать его. Хотя о знаковых его вещах читал и знаю немало.

Легкая и легкомысленная зарисовка о преступниках-авантюристах будущего.

Стальная крыса встречает Остапа Бендера.

Любопытно предсказание эвристических нейросетей, оперирующих биг дата и отслеживающих флуктуации в благосостоянии преступников.

Рассказ посоветовал когда-то кто-то из лаборантов. В переписках так и не нашёл кто. Но спасибо ему аж за два разных перевода рассказа.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Стекляшки»
–  [ 1 ]  +

Incnis Mrsi, 01 сентября 2020 г. в 13:51

Типичная фантастика 1960-х, чтение которой теперь вызывает лёгкую ностальгию по XX веку. Магнитофоны, Эннио Морриконе, бутылки для прохладительных напитков из _стекла_. И притом забавная технологическая наивность: разумеется, колонии людей на Луне и Марсе, но при этом в качестве осветительного прибора используется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«подводный факел, дым [которого] стелился по воде» (англ. a flare that drooled smoke).

Спросить, что ли, автора (пока жив) — на Марс его герои на керосиновой тяге летали, или как?

«Послесловие: о снах и сомнениях»
–  [ 1 ]  +

oryxandcrake, 29 марта 2020 г. в 06:51

Эссе о писательском мастерстве. Автор делится своими профессиональными приемами (которых, как выясняется, у него ровно три, и два из них заимствованы у других писателей) и раскрывает свою производственную «кухню». Много цитат из самых разных авторов — от Лессинга до Фрейда. Проводится неожиданная параллель между работой сознания при создании текста и работой сознания во время и сразу после сна. В целом интересно даже не писателям.

Оценка : 9
«Вавилон-17»
–  [ 1 ]  +

Edward Woeful, 23 февраля 2019 г. в 21:19

Бытие — определяет сознание. Точно так же язык во многом определяет образ мысли. Очень интересная концепция, много динамики, рекомендую.

Оценка : 7
«Баллада о Бете-2»
–  [ 1 ]  +

Yazewa, 25 декабря 2016 г. в 17:26

  Возможно, мне достался слабый перевод... но читала буквально через силу. Ни малейшей поэтичности я не обнаружила. Как и атмосферности мира. Наивно, неубедительно, как следствие — неинтересно. Наверное, просто категорически не моё, увы.

Оценка : 5
«Драгоценности Эптора»
–  [ 1 ]  +

alex1970, 05 мая 2015 г. в 08:04

Скажем так, это не то, что я ожидал от Дилэни. Для него книга простовата и радужна.

По сути, это обычный фэнтезийный квест (ну или сказка, если хотите). Ну не совсем обычный, конечно, у этого писателя обычного мало (по крайней мере, в раннем творчестве – то есть написанном до 30 лет – насколько я знаю, поздние произведения – после «Новы» – на русский не переводились).

Мир, переживший ядерную войну и далеко откатившийся в своем развитии. Похож на фэнтезийный.

Поэт и несколько его спутников по просьбе светлой богини идут (плывут, крадутся) на некий остров, где находится мощнейший артефакт. И этот артефакт стоит отобрать у темного бога. Заодно надо девицу-красавицу спасти.

По мере продвижения, грани между добром и злом размываются. То есть, уже не так очевидно, что противники исчадья Ада. Может быть, все дело в непонимании другой стороны, не умении выслушать.

История несложная, но и тут Дилэни ухитрился на все взглянуть иначе, чем принято. Вроде просто, но если подумаешь, то и нет, чтобы очень. Вроде, люди кругом хорошие, но тогда – почему противоборство.

Светлая (по большому счету) сказка от одного из самых необычных фантастов.

Оценка : 8
«Время, точно низка самоцветов»
–  [ 1 ]  +

VaLKa, 26 февраля 2008 г. в 10:01

Тоже фрагмент мира, часть истории одной личности, через призму которой показано общество, нравы, обычаи. Вроде сам тип общества обычен, но детали такие как Певцы, камни, Особый отдел с его голографическим методом, великолепны! Психология и влияния — очень интересно.

Хотя впечатления не такие яркие, как от того же Пересечения…8-)

Оценка : 8
«Пересечение Эйнштейна»
–  [ 1 ]  +

UlitaVedma, 10 сентября 2007 г. в 17:15

Хорошая книга. Затрагивается вопрос неприязни человека к тому, чего он не понимает. Мы ненавидим то, что кажеться нам другим, что своей необычностью пугает нас.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2 [3] 4 



⇑ Наверх