Джек Вэнс отзывы

Все отзывы на произведения Джека Вэнса (Jack Vance)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 711

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14 15

«Сын дерева»
–  [ 1 ]  +

al-lax, 02 апреля 2019 г. в 19:10

Очередная сказочка после последний замок и дома исзма, которые я прочитал, но впечатления положительные. Это не крутая космоопера, а скорее размышления и небольшие зарисовки автора, для того времени достаточно прогрессивно это раз, детективная составляющая во всех трех произведениях основная — это два, у меня впечатление, что автору приходит интересная фантастическая идея, и он использует ее как внешний мир и обстановку, а все действия уже по законам современного для того времени жанра.

Оценка : 6
«Дома Исзма»
–  [ 2 ]  +

al-lax, 02 апреля 2019 г. в 18:57

Произведение описывает визит биолога Фарра на планету Исзм, которая обладает уникальными технологиями по выращиванию домов и других уникальных вещей из растительного материала. Они поставляют эти дома по всей галактике и тщательно следят, чтобы ни одно зернышко не покинуло планету. Любой чужак — шпион, всеобщая паранойя процветает. Главный герой, по сути ботан, оказывается вовлеченным в чужую игру и произведение скорее детектив в сказочно-космической обстановке. Не сказать, что шедевр, но не жалею что прочитал, рекомендую.

Оценка : 6
«Замок Иф»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 19 марта 2019 г. в 08:14

Авантюрно-фантастическая вещь, обладающая некоторыми достоинствами (идея главенства воли и разума над физической оболочкой), но не впечатлившая. И главная тайна слишком проста, и взгляд на социалку у автора наивный. «Уровень жизни в обществе все время растет, и почти с той же скоростью уменьшается число миллионеров. Крайности постепенно сближаются.» – и это в мире кондового капитализма с контрольными пакетами акций, где контора, владеющая патентом, разоряет изобретателя через суд, а владелец «замка Иф» отстраивает башню высотой в три мили и поплёвывает на возможность расследования?

Оценка : 7
«Глаза другого мира»
–  [ 3 ]  +

Bluegrass, 05 марта 2019 г. в 23:33

Возможно, я плохо разбираюсь в фантастике, но этот роман совсем не впечатлил. Просто неплохо написанная занимательная история, даже не история, а скорее цепочка историй. Хотя финал получился оригинальный и логичный. И, насколько я понимаю, «самым горячим желанием» в тот момент для Кугеля было отомстить. Или обмануть то несчастное создание, которое он умертвил? В любом случае, проклятие сработало, желание не сбылось.

Оценка : 5
«Глаза другого мира»
–  [ 9 ]  +

Edward Woeful, 28 февраля 2019 г. в 23:39

Прекрасный сборник умопомрачительных историй про симпатичного героя-«раздолбая» в мире «Умирающей Земли», которая живёт в ожидании апокалипсиса. Истории весьма динамичны, обстановка меняется очень быстро, заставляя читателя восхищаться фантазией автора, мир — красив и богат событиями.

Красной нитью, как мне показалось, проходит мысль о том, что на каждого хитреца может найтись ещё больший хитрец. Даже вспомнилась песня Градского: «Вот победил ты злодея и сам стал злодеем. Вот обманул хитреца, ну и стал хитрецом».

Оценка : 9
«Умирающая Земля»
–  [ 8 ]  +

Edward Woeful, 28 февраля 2019 г. в 23:32

Потрясающе проработанный и поэтически-красивый мир в ожидании апокалипсиса, захватывающие истории, некоторые из них на стыке фэнтези и фантастики. Волшебная атмосфера, очень динамичное повествование.

Рассказ про волшебника — реально страшный. Запомнилась фраза оттуда:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
глаза у него были такие большие и такие золотые...

Оценка : 10
«Саботаж на сернистой планете»
–  [ 6 ]  +

Spion, 24 февраля 2019 г. в 10:46

С первых же страниц Джек Вэнс настраивает читателя на авантюрную направленность своего рассказа.

Несмотря на почтенный возраст рассказа, в нем явственно ощущаются мотивы дизельпанка. Космопорт в предлагаемой реальности мало чем отличается от расхожего образа захудалого порта: салуны, бордели, склады подержанных вещей да третьесортные гостиницы. «Вдоль проспекта тянулись древние фронтоны пятиэтажных деревянных домов, выкрашенных в грязно-бурый цвет». Как-то не так я представлял себе Город будущего... Соответственно, и обитатели в основной массе больше напоминают типовый припортовый сброд; астронавты — по сути те же самые, движимые жаждой наживы пираты, только щеголяющие в скафандрах.

Центральный герой — юный недотепа, которому как ни странно, удалось одержать верх над целым экипажем матерых космических проходимцев. Не без подыгрывания со стороны автора, разумеется.

Как известно, портреты персонажей Джеку Вэнсу всегда отлично удаются. А вот их реакции и поступки зачастую прописаны на уровне комикса. Впрочем, если учесть ориентацию на массового читателя палп фикшн 50-х годов, то вроде бы всё в рамках жанра.

Завязавшаяся ещё на Земле интрига, имеет своё продолжение в космосе и финиширует на той самой загадочной сернистой планете. Первая, «наземная» часть показалась мне наиболее проработанной. А дальше не так уж много интересных идей. Планета с её обитателями изображена весьма схематично, без детального описания: финальное противоборство на её поверхности малоправдоподобно, что вообще-то не свойственно автору и производит впечатление сыроватости произведения.

Оценка : 7
«Творец миров»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 16 февраля 2019 г. в 23:48

Первый опубликованный рассказ Джека Вэнса, но труд получился вовсе даже «не комом». Отличный юмор, изощрённая фантазия — как в детективном сюжете с кодом и поиском, так и в способе спрятаться от правосудия с помощью странного персонажа Лоома.

И создаваемые миры, и проблема создателя, а также вечные затруднения служащих по принятию бухгалтерией командировочных расходов — все воспринимается легко и с интересом. И конечно, куда же без романтической линии:), конечно полностью традиционной.

Произведению уже более семидесяти лет, но предполагаю, что рассказ не утратит своей привлекательности и через сто лет после создания. Рекомендую.

Оценка : 9
«Додкин при деле»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 08 февраля 2019 г. в 12:38

Отличный рассказ — автор реализовал мечту просвещенного человечества — докопаться до источника выработки нормативных требований. К чести главного героя, он этот «источник» не забетонировал. Конечно, мир Джека Вэнса идеален, но это же фантастика. Тем не менее, идея, что громадный фундамент государства может быть подточен мелким ничтожным исполнителем, находящимся на самом дне социальной иерархии, действительно актуальна. Лучше всего штурмовать правительство через канализацию:). Шестерка бьёт туза, а огромный слон погибает от мелкой мыши, перегрызающей ему вены на подошвах.

В общем, принцип сокрушения избыточно сложной системы через слабое звено.

Рекомендую! В рассказе все прекрасно — и идея, и исполнение.

Оценка : 9
«Перевоплощение»
–  [ 4 ]  +

Spion, 07 февраля 2019 г. в 22:05

Мистическая повесть, написанная, как мне показалось с единственной целью — представить собственную оригинальную концепцию потустороннего мира, вернее той среды, откуда черпают информацию медиумы. Другими словами, ещё одна попытка осмыслить на научном уровне общение с духами, явление призраков и прочую парапсихологию. Ну что ж, картина получилась непротиворечивой и содержащей внутри себя рациональное зерно. Вот только под конец старину Вэнса стало заносить

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
особенно что касается потусторонних ментальных единоборств с последующими воскрешением.

Большая и наименее интересная часть изложена весьма буднично, чуть ли не языком газетного очерка. Некоей фантастикой (настолько это надумано) на предложенном фоне выглядит разве что встроенный в повествование и вовсе не обязательный рассказ главного героя о собственном чудодейственном побеге из китайского плена во времена IIМВ. Побег, в процессе которого наш герой почем зря, переодевшись в форму советского полковника, колесил по внутреннему Китаю и советской Сибири. Вишенкой, несомненно, является следующий пассаж: «Помню, за мною гнались по улицам Читы. Я спрятался в каком-то борделе, украл чемодан и чью-то гражданскую одежду и смешался с толпой из восьмидесяти русских инженеров...»

Даже известный «любитель» Союза Р.Хайнлайн ничего подобного себе не позволял...

...Когда герой, «счастливчик» Дон Бервик таки телепортируется на небеса, что является как-бы логическим итогом опытов, сюжет начинает разворачиваться поживее, но в тоже время теряет былую правдоподобность и с трудом набранные баллы.

Оценка : 7
«Сджамбак»
–  [ 4 ]  +

Spion, 27 января 2019 г. в 10:05

Рассказ начинается довольно интригующе и бодренько, но по ходу повествования растрачивает потенциал.

Похоже, что в начале было слово, вернее идея о невозбранном пребывании человека в вакууме.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забегая вперёд, скажу что ничего сложного в этом нет — достаточно просто не дышать. :)
Идея странная и уж никак не научная.

Потом уже автор прилепил всё остальное. Безусловно, отдельные интересные идеи есть, но в целом получился на редкость схематично для Джека Вэнса прописанный мир, все усилия автор приложил к изображению многослойных интриг, плетущихся при дворе инопланетного султана. Собственно, описанию царящей в султанате византийщины посвящены две трети рассказа.

А финал, посвященный феномену сджамбаков (боже, неужели нельзя было выдумать слово попроще ?) скомкан и даже не остроумен.

Оценка : 7
«Златокожая девушка»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 23 января 2019 г. в 17:28

Печальный рассказ о проблеме потери человеком привычного образа жизни и окружающей обстановки. Антипод тяги к жизни, проявленной Робинзоном Крузо.

Психологически достоверно, но не позитивно, что не характерно для автора. Хотя талант никуда не делся, все же Вэнс это Вэнс, но непонятно, для кого написано это произведение. Такое впечатление, что по заказу клуба самоубийц.

В общем, вещь для поклонников автора, к которым отношу и себя, остальным рассказ вероятно покажется унылым и может создать неправильное мнение об авторе.

Оценка : 8
«Умирающая Земля»
–  [ 15 ]  +

мисс Нигерия, 14 января 2019 г. в 04:13

Великолепная, штучная сага об уэллсовской Земле конца времён. Солнце то и дело подрагивает в конвульсиях, вот-вот закончится эра человека, мир превратился в разрозненый конклав территорий на Юге, Севере и т. п. Повсеместно в ходу магия (которая когда-то давным-давно была в почёте, а теперь только осколки, вычитанные из старинных манускриптов). Те, кто «не догнал», «не въехал» — не тормоза по жизни, не дураки и не маргиналы. Им просто не дано. Величественный памятник фэнтези, штучная, изумительная вещь. Оценка — высшая. Никто из писателей и близко не подполз к основанию этой титанической пирамиды.

Туржан Миирский — практикующий колдун Туржан пытается найти секрет вдохновения души в големы из чана. Это кабздец как непросто, но в конце концов на свет появляется Т’сейн.

Волшебник Мазериан — Мазериан, колдун, поймавший в свои ловушки многих волшебников Умирающей Земли, в том числе Туржана Миирского, сам попадает в смертельную ловушку, пытаясь поймать прекрасную девушку.

Т’сейс — Т’сейс, неудачное творение из чана клонов Туржана Миирского, обретает смысл жизни и понимает, что прекрасна.

Лайан-странник — Лайан, проходной персонаж Умирающей Земли, получает в распоряжение любопытный амулет. Может быть, этот амулет спасёт его при встрече с Чаном Неминуемым.

Гвил из Сферы — Мальчишка Гвил рос оч. любознательным и задавал оч. много неумных вопросов. Так ему и надо — Гвил был изгнан навеки, это изгнание дало ему ответы на вопросы и подарило любовь. Невероятная сцена с пляской Смерти — выдающийся шедевр, не знаю ничего подобного в литературе, оценка 20 из 10-ти. Потрясающе!

Юлан Дхор — самый слабый, на мой взгляд, рассказ из сборника, всего лишь 9,5 из 10-ти. По-моему, чересчур конкретно, какая-то бестолковая цель, если честно.. Зато мельком присутствует принц Кандив Золотой (не молодой человек, судя по тексту).


«Умирающая Земля» Джека Вэнса — невероятно красивый бриллиант в россыпи сокровищ мировой литературы фэнтези. К упомянутому циклу рассказов примыкают 2 повести о Кугеле и новеллы об «Риалто Великолепном». Всё вместе — даже не знаю с чем сравнить. Блестящая сага. Джек Вэнс не нуждается в моих похвалах, тем не менее — снимаю шляпу. Невероятный цикл. 10 из 10-ти. Есть ещё антология др. авторов по мотивам, называется «Песни Умирающей Земли».

Постскриптум: забыла написать, есть ещё клёвая вещь, «Человек бредущий» Валерия Вотрина, несомненно, вдохновлённого на творчество Джеком Вэнсом. Рекомендую.

Оценка : 10
«Эмфирион»
–  [ 8 ]  +

URRRiy, 11 января 2019 г. в 23:25

Роман, который мог бы называться «Эмфирион или современный Прометей» (пардон за заимствование перед Мэри Шелли и ее Франкенштейном, который вовсе не чудовище, а его создатель). Одна из вещей Вэнса, где идея освобождения народа от коварного угнетения поставлена во главу угла, а роль личности в истории нельзя преуменьшить. В принципе этот посыл характерен для абсолютного большинства научно-фантастических книг автора, но «Эмфирион» (легендарный герой местного человечества, гг использует его имя как псевдоним) наиболее близок к Прометею по части жертвенности и самоотречения.

Про хитрые манипуляции на основе генной инженерии и психологической обработки населения, с целью превращения этого населения в источник ценного продукта, понятно получаемого в порядке «не эквивалентного обмена» (как изящно выразился товарищ Сталин по поводу использования крестьянства СССР как источника финансирования индустриализации), упомянуто достаточно. Отмечу опять же изящество стиля автора, придумавшего организацию такового «обмена»: .тоталитарный режим, бессмысленные ритуалы — кстати, местных облапошиваемых жителей законно можно назвать «скакуасами»:)), ибо кто не скачет в определенной последовательности, за тем придут и сделают лоботомию, искусственная «высшая раса», а также сокрытые кукловоды с холодной головой (а вот насчёт чистых рук уже есть несовпадение).

Несмотря на такую суровую социальную направленность романа, он нисколько не уступает в увлекательности по части описания мира, интриг, любовной линии и тем более фирменной Вэнсовской иронии большинству книг автора. Произведение среднего объема, становление героя, то есть, Становление героя как Героя, показано логично, то есть, присутствует не только стремление к справедливости, а враги не полные идиоты.

В целом роман правильный по сути и фантастический по финалу, рекомендую.

Оценка : 10
«Создатели чуда»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 10 января 2019 г. в 19:22

Небольшая по объему, но плотная по идеям и динамике фантастическая повесть. В далёкой галактике, на отдаленной планете идёт завершающий период объединения этой планеты под властью одного семейства. Кланы — потомки первопоселенцев, обитающих в останках колонишипов, служащих им в качестве фамильных замков, используют холодное оружие, выкованное из металлов тех же самых кораблей, и малефициум — то есть вариант «магии» — насылание на противников всяческой напасти методом психологического воздействия.

Все бы отлично, и как положено по законам эволюции, победил бы сильнейший, но на планете, кроме потомков землян, присутствуют и аборигены, которые в качестве орудий используют живые организмы...

В общем, такой вот интересный перформанс предстает перед читателем, приключения, логика, юмор, психология (в самом хорошем смысле этого слова), безусловно иные и странные автохтоны, битвы физические и волевые, а также вполне интересная природа неземного мира.

Рекомендую, судя по влиянию разного рода «экстрасексов», книга очень долго не потеряет не только в увлекательности, но и в актуальности.

Оценка : 10
«Трёхногий Джо»
–  [ 7 ]  +

Spion, 02 января 2019 г. в 20:20

Довольно схематичный рассказ, где в главных ролях выступают два самоуверенных космических авантюриста, абсолютно наплевательски относящиеся к мнению/намёкам ветеранов. История их приключений — буквальная иллюстрация пословицы «Не зная броду, не суйся в воду». )

Однако сунулись, и даже вышли из передряги практически «сухими».

Весьма напоминает цикл о Грегоре и Арнольде пера Р.Шекли, но с существенной разницей: если у Шекли фабула преподносится в ироничной манере, то у Вэнса нет и намека на юмор (или я его не уловил), а действия героев на всём протяжении повествования, мягко говоря, нелепые.

Не из лучших текстов Джека Вэнса. Чтение на один раз.

Оценка : 7
«Посетители»
–  [ 7 ]  +

Spion, 31 декабря 2018 г. в 09:43

Джеку Вэнсу всегда прекрасно удается описание необычных, воистину фантастических устройств, технологий, дальних миров и форм инопланетной жизни. И воображение заносит писателя в необозримые дали...

Вот и в «Посетителях» после кратко, но настолько образно описанного, что веришь в его возможность, путешествия в макроидном пространстве, космонавты высадившиеся на странную планету сталкиваются с образованиями настолько необычными, что даже определить, относятся ли они к царству живого затруднительно. Не говоря уже о том, чтобы вычислить степень их разумности.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Немного странно конечно, что «узлы», из которых состоит межгалактический энергетический монстр можно отлавливать практически сачком для бабочек и вообще они микроскопического размера, но откуда нам знать?

В общем человек, самоуверенно мнящий себя венцом творения и хозяином Вселенной не всегда способен одержать победу, а иногда и осознать результат своих действий — Вселенная бесконечно разнообразна, и уж в любом случае не желает функционировать по людским меркам.

Оценка : 8
«Когда восходят пять лун»
–  [ 1 ]  +

Антропоид, 28 декабря 2018 г. в 23:02

При сличении по бумажным экземплярам выяснилось, что переводы О. Щербаковой и С. Сенагоновой совпадают. Судя по количеству указанных переводов на страничках (1 у Щербаковой и 10 у Сенагоновой) это переводчики-любители, переводчики по знакомству.

Любопытно вот что. Фамилия Щербакова — не вызывает вопросов. А вот С. Сенагонова — это нечто. Единственное, что приходит на ум — конечно же Сэй-Сёнагон.

Итак, что получается?

Невинная девушка, в 1992 году впервые согрешила... переводом. Под бременем неодобрения окружающих она якобы «завязала» со столь предосудительным занятием. Но...

Теперь (через много лет после первого грехопадения), случайно выясняется, что девушка продолжила свои неблагоразумные занятия, но уже под личиной С. Сенагоновой.

Мне кажется, во фразе: «Маска, я вас знаю?» — вопросительный знак можно заменить на восклицательный.

Знаем — О. Щербакова!

«Очарованная принцесса»
–  [ 3 ]  +

Spion, 18 декабря 2018 г. в 21:12

В данном рассказе Джек Вэнс отошел от описания внешнего Космоса и обратился к исследованиям Космоса внутреннего.

По жанру это психологическая драма со слегка детективным уклоном. В принципе, и фантастика тут почти не присутствует — так, только одно допущение... В рассказе Вэнса рассматривается ситуация, когда глаза являются «зеркалом души» не в метафорическом, а самом прямом смысле. А образы, генерируемые мозгом, становятся товаром. Впрочем, могут стать и доказательством преступления.

Любопытно, что Кэрол, «очарованная принцесса» предстала в образе Василисы Прекрасной из сказки. Интерпретация русской сказки выглядит немного странной, лучше автору удался эпизод с циклопом Полифемом. Впрочем, так видимо и должно быть с образами, созданными лишь силой воображения...

И всё-таки, несмотря на оригинальную идею и определённую философичность, рассказ получился слишком мелодраматичным и неубедительным, слишком уж многое натянуто. Определённо не из лучших творений.

Оценка : 7
«Звёздный король»
–  [ 0 ]  +

Антропоид, 18 декабря 2018 г. в 18:53

Ведь три раза перечитал заметку, что бы избежать «очепяток«! И на тебе — «систематировать» вместо «систематизировать«! Воистину: «Если какая-то ошибка может быть сделана — она будет сделана«!

«Звёздный король»
–  [ 4 ]  +

Антропоид, 18 декабря 2018 г. в 18:46

Продолжил приводить в порядок файлы в папке «Джек Вэнс». По датам и циклам они уже были рассортированы. Теперь подошла очередь разбираться с переводчиками (благо его книги стоят в переднем ряду в шкафу).

Что касается «Звёздного короля».

Первым было издательство «КРИМ-ПРЕСС», 1992 год, серия «Библиотека Асмадея».

При рассмотрении бумажного экземпляра обнаружено следующее. Указан(ы) переводчик(и). Но странно.

На обороте титульного листа указаны люди, готовившие данный сборник. И здесь указан один переводчик: К. Петров.

Внизу страницы указаны копирайты. Естественно, копирайта автора нет, так-как произведение издано до 1973 года. И вот здесь указан копирайт К. Андронкина: 1992, перевод.

Установить, кто за что отвечает, не возможно без дополнительной информации.

Вторым был «Центрполиграф», 1993 год, серия «Осирис». Был рассмотрен файл DJVU. И здесь мы находим тот же перевод, что и в «Библиотеке Асмадея» (данный изыск в названии у меня ассоциируется с астмой — Асмодей — астматик — Асмадей). Есть лёгкие косметические изменения: замена синонимом, применение более развёрнутых и пояснительных форм, замена дефиса соединительным союзом и прочая мелочёвка.

Наконец, третьим стал достославный «Мелор» в 1996 году (тоже стоял на полке). В серии «Сокровищница боевой фантастики и приключений (Мелор)» вышел сборник «Королевская охота». Вот эта самая «Королевская охота» и является «Звёздным королем». Здесь также использован «асмадеевский» перевод в «осирийском» (шутка) варианте, но... Вся библиографическая игра Вэнса с цитатами, отрывками статей и книг в начале глав выброшена. Саяпин посчитал «это» лишним!

Данные заметки сделаны только потому, что на соответствующих страницах изданий сказано только то, что «переводчики не указаны». Я думаю, что «компетентные органы» фантлаба, после проведения соответствующих оперативно-розыскных мероприятий, слегда дополнят соответствующие странички.

Ну и просто будет полезно тому, кто пытается систематиpовать файловую «кашу» на своём компьютере.

Dixi.

«Гончары Фёрска»
–  [ 7 ]  +

Spion, 15 декабря 2018 г. в 11:33

Занимательный и хорошо сбалансированный рассказ, совместивший в себе поэтичную образность (желтая чаша описана так, что сразу же возникает вера в её исключительность — и перевод тут на высоте), увлекательный сюжет и манящие тайны иной планеты, по общему духу напоминающей Полинезию. А также философию неприятия решения вопросов взаимодействия напролом, полагаясь лишь на грубую силу. Не обошлось в рассказе и без лирической темы; автор счастливо избежал возможности скатиться в мелодраму. Отдельно отмечу самобытный образ независимых загадочных гончаров Фёрска (Фирска), по-своему исповедующих культ предков.

Поведанная нам история в целом логична.

Немногим странным показалось наличие в арсенале наблюдателей-кураторов атомной бомбы и легкомысленное желание применить её при первом же возникшем конфликте.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В любом случае, её присутствие в сюжете оправдывается разве что необходимостью получения жёлтого пигмента. То есть, использована она в конце концов в мирных целях, что справедливо. Но сам метод — соскабливание ножом урана выглядит сомнительным. Представляю, как поступят с оставшимся зарядом аборигены...

Рассказ с необычным сюжетом, который наверняка оставит свой след в памяти читателя.

Оценка : 9
«Прямо по курсу»
–  [ 7 ]  +

Spion, 12 декабря 2018 г. в 17:03

Не очень удачный рассказ.

Оставим в стороне странный для такой ответственной миссии подбор экипажа, общую непродуманность миссии и прочие сомнительные моменты...

Главное тут описание грандиозной экспедиции воистину вселенского масштаба, и это очень интересная задумка. Всевозможных космических путешествий в НФ-литературе предостаточно, но вот сюжетов описывающих полёт к границам Вселенной. и даже за её грань не встречалось. Оно и понятно — слишком уж недостижимая цель, даже если лететь со скоростью света.

  Цель, рискуя жизнью, выяснить есть ли у Вселенной граница, несомненно благородная. А чтобы герои смогли осуществить задуманное, автору пришлось очень сильно в процессе полёта нарушить общепризнанные на данный момент законы Теории Относительности. Очень странно — ко времени опубликования рассказа она была хорошо известна...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Рассказ содержит архиглупую идею поиска среди миллиардов подобных родной Галактики по размеру, а Солнца — по желтому цвету. Что тут сказать...

Кроме того, основа фабулы, давшая название рассказу и выраженная во фразе «если мы отклонимся от прямого курса, мы потеряемся» не верна в принципе, так как не учитывает вращение как нашей галактики, так и Вселенной в целом.

Оценка : 6
«Планета чёрной пыли»
–  [ 7 ]  +

Spion, 11 декабря 2018 г. в 00:17

Джек Вэнс — абсолютно новый для меня автор, а «Планета черной пыли» — соответственно первый прочитанный рассказ его авторства. (Спасибо сайту за отличный подарок, сборник рассказов Вэнса, кстати!)

Это образец хорошо проработанной авантюрной фантастики. В ролях — те же искатели удачи, пираты, только бороздят они не океанские, а космические просторы. Сходство с пиратами чисто условное, конечно, поскольку автор вполне умело использует силу воображения и создаёт необходимый фантастический антураж — технические детали корабельного устройства, планетные пейзажи, манёвры в космосе прописаны убедительно. Понравились и достаточно ясно прописанные характеры, и динамика рассказа.

Талант автора заставляет следить за развитием сюжета с неослабевающим интересом — сюжет имеет пару не совсем очевидных поворотов. Да, герою пришлось изрядно попотеть в процессе преодоления создавшейся коллизии.

Однако, не смотря на достаточное количество интересных идей и ярких фантастических образов, до высшего балла рассказ немножко не дотягивает. Есть в нем странные детали — почему-то капитан разгуливает по навигационной рубке в тщательно начищенных сапогах и строгом черном костюме; на навигаторе несущем в той рубке вахту «были только свободные потрёпанные штаны»...То ли это дань пиратской романтике, то ли в 1948 году (год написания) так представляли космическую экипировку, что вряд ли. Есть ещё нелогичный момент —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда «Персей» совершил посадку — почему не поднялось облако пыли до небес, ведь даже обычные шаги по планете вздымали облака пыли?

Ну и конечно, Джек Вэнс немножко потакает своему герою — уж больно покладистые аборигены ему попались...

Оценка : 9
«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 3 ]  +

IvanAnatolevich, 22 ноября 2018 г. в 11:56

Книга интересная, сюжет затягивает с самого начала. Сама вселенная планеты Чай очень многообразна. И это же многообразие путает.

Главный герой — это эталон того времени — красив и обаятелен, силен и искусен, умен и эрудирован, и еще у него видимо регенерация Рассамахи.

Гроза сердец всех красивых девушек чая, и здоровья всех его оппонентов.

Как разведчик, сбором информации занимается тогда когда это тупо под ноги упадет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Много различных рас и видов гуманоидов непонятно каким образом не истребляющие друг друга на корню. Не описано возникновение одного единственного языка на планете (разве что вонки говорят на своем, и то за столько тысяч лет прожитых на планете так и не научились говорить) Отсюда же могли и разные диалекты возникнуть...

Единая валюта Чая — секвины. Они ни как не контролируются, нет инфляции — ничего. А ведь на планете 4 хорошо развитых расы.

Расы которые от межпланетных и межгалактических перелетов деградировали настолько, что обычные планеры разваливаются в полете... Но при этом умудрились уничтожить корабль ГГ.

Отсюда основная мотивация: дирдиров, вонков, пнумов и кешей непонятна.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка : 7
«Дворец любви»
–  [ 0 ]  +

malagate, 14 ноября 2018 г. в 18:49

Тим Р.Мортис, Тим Р.Мортис,

Нет вернее друга.

Если я решусь уснуть,

Он пожмет мне руку.

Тим Р.Мортис, Тим Р.Мортис,

В холоде и зное,

Наводящий ужас Тим

До конца со мною.

Оценка : 10
«Лунная моль»
–  [ 6 ]  +

vam-1970, 23 октября 2018 г. в 15:44

Одним словом -БЛЕСК!Талантливый сюжет, подобных детективов не встречал, да и манера жизни цивилизации планеты Сирена поразила. Только в масках жить, но каждая маска произведение искусства и символизма. Но чтобы преступнику успешно жить , нужно все-таки быть аборигеном, иначе наступают проколы с перевоплощением, чем и воспользовался консул.

Оценка : 10
«Шум»
–  [ 5 ]  +

просточитатель, 11 сентября 2018 г. в 16:14

мне очень понравилось. Такой мелодичный красивый рассказ. Прям как видишь и слыщишь. Причем я слушал его в Модели Для сборки здорово! Так жаль что корабль прилетел невовремя... Но может? Все будет хорошо? Чем то Бредбери напоминает... На этой планете могут водится тигры. Это рассказ ощущение поэтому много о нем не напишешь. Но.. Слушается здорово!

Оценка : 10
«Риалто Великолепный»
–  [ 3 ]  +

Robot3000, 05 сентября 2018 г. в 08:29

Последняя книга из цикла об умирающей земле, написана в 1984 году, то есть почти через 25 лет после первого сборника рассказов. Она же, на мой взгляд, самая неоднозначная. Как и остальные книги цикла, является сборником, но, на этот раз, коротких повестей. Озаглавлена в честь главного героя, волшебника Риальто, прозванного Великолепным, за склонность к внешнему лоску и высокомерию. Несмотря на то, что Риальто тщеславен и кичится своим статусом, он довольно положительный персонаж (честный, прямолинейный), особенно на фоне других волшебников. Вэнс, кстати, переработал образ мага. Если в первых книгах волшебники были замкнутыми одиночками, часто несчастными, со склонностью к роскоши (да, зачастую опасными или безумными), то теперь они представляют собой сборище клинических идиотов. Они, в большинстве своем, капризны, глупы, жадны и жестоки (исключение составляет, разве что, глава совета магов Айдельфонс, да и то с оговорками), кроме того, обладают, поистине, божественной мощью. Если в первых книгах маг мог удерживать в памяти и использовать всего четыре-пять заклинаний, то теперь все ограничения, похоже, отменены. Маги теперь без проблем путешествуют во времени, летают по воздуху, путешествуют в другие миры и на другие планеты, обходятся без еды и воды и меняют внешность по щелчку пальцев.

Как я уже говорил, книга оставила очень неоднозначные впечатления. Разберем, по очереди, повести, входящие в ее состав, чтобы понять, что оказалось неудачным. Первая называется «Насылающая заклятия» и рассказывает о ведьме из далкеого прошлого, которая вторглась в 21 эон (именно тогда происходят события) и стала превращать волшебников в женщин. Причем в женщин, так сказать, стереотипных – капризных, стервозных и неспособных принимать решения. Зачем она, черт возьми, это делает!? Оказывается, издревле шла война между ведьмами и магами, (причем об этом говориться, что это война между двумя биологическими видами), и маги, в итоге победили. Теперь она вербует новую армию. Откровенно говоря, довольно бредово и довольно оскорбительно для женщин. Кроме того, победа над ведьмой оказалась одержана практически без помощи Риальто, и он выступает, всего лишь, в роли наблюдателя.

Вторая повесть, «Священная реликвия», самая большая в сборнике и, по моему мнению, самая лучшая. В ней рассказывается, что из-за козней одного из коллег, Риальто оказался ограбленным своими же, как он считал, друзьями и, кроме того, обвинен в преступлении. В итоге, волшебнику пришлось совершить путешествие в прошлое, чтобы найти важный документ и доказать свою невиновность. В этой повести волшебники предстают во всей красе и открыто демонстрируют свои отрицательные качества, как то зависть, стяжательство, злопамятность и т.д. Несмотря на то, что повесть несколько затянута и, ближе к середине, теряет в динамике, она вполне достойна стать в один ряд с лучшими рассказами о Кугеле.

Последняя повесть носит название «Морреон». В ней, из-за проделок одного демона, оказывается разрушена недвижимость Риальто. Маги собирают совет, чтобы определить, кто покроет убытки, но внезапно вспоминают, что много сотен лет назад они отправили волшебника Морреона на планету демонов, чтобы он нашел источник камней Иона – мощного магического ресурса. Вскоре после этого, совет магов в полном составе, отправляется в космос в поисках Морреона и магических камней. Полет в космос на другой конец Галактики осуществляется на летающем дворце и занимает всего пару недель (вот Вам еще одно доказательство, что это никакая ни НФ), причем не вызывает у волшебников никакого дискомфорта. Поневоле задаешься вопросом — так нафига они вообще сидят на этой умирающей Земле и ждут, когда Солнце потухнет, когда можно было бы спокойно перелететь на другую планету!? В итоге, Мориона герои встретили, но он оказался уже не тем наивным волшебником, которого они отправили на верную смерть.

Пожалуй, это, действительно, самый слабый сборник цикла. Нет, я не говорю, что он безграмотный и глупый (все таки Вэнс – заслуженный мастер), но с другими книгами об Умирающей Земле он не выдерживает никакой конкуренции. Кроме того, изменившиеся правила магии не идут на пользу целостному восприятия цикла. 7/10 (только благодаря второй повести).

Оценка : 7
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

sergu, 18 августа 2018 г. в 10:33

МАГИЯ ДЕЙСТВИЯ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК ЗВУЧИТ ГОРДО

Сначала эмоции. Просто потрясающее произведение, маленький «комочек» живых чувств: красочное, динамичное, увлекательное, эдакое «пушистое» и, что самое главное, нестареющее. Даже сейчас, по прошествии более чем полувека, оно воспринимается как вполне под стать современному течению фантастической мысли. К тому же здесь и научное псевдофэнтези, и фэнтезийная НФ; драконы и космолёты; мечи и бластеры; оригинальный мир и люди, примитивные в технологии и непобедимые по своей природе; война людей с расой-рептилоидов с применением целенаправленных мутаций по селекции «живого оружия» из представителей вражеского лагеря.

Если очень кратко, то эта книга о борьбе. Только для Банбека — это борьба за свободу и счастье, а для Карколо — борьба за власть и господство. И если в первом случае сила оружия направлена на защиту от посягательств вторжения, в главную очередь — от чужаков-рептилоидов, то во втором — силовое воздействие подразумевает и господство над себе подобными. Именно в этом конфликт не только данной, но многих других книг Вэнса — во враждебности и непонимании человека внутри своей расы. Куда уж там ему смириться с чужаками. И эта враждебность и разрозненность — причина, почему человечество когда-то проиграло войну с грефами и вынужденно ютится в заброшенных уголках Вселенной. Одним из таких уголков является Небесный Булыжник, но и здесь выжившие люди продолжают грызться между собой.

Теперь о здравой логике и идейной вменяемости. Понимает ли Джоаз Банбек, что главный враг — это взаимная вражда, и объединение под одной рукой — задача первостепенной важности? Безусловно, да. Только мирного объединения не получится, а применение силовых мер для него не оправдание. Но и стоять в сторонке, как Жрецы — тоже не выход. Действие — вот единственное решение, ибо действие — это путь к цели, оно порождает противодействие, а значит, ведёт к изменению Целесообразности. Это поняли даже Жрецы, встав между выбором — погибнуть, сохранив принцип пассивности, или, отступить от принципа, но спасти свою жизнь. Что важнее — жизнь для принципа или принцип для жизни? Жизнь важнее, ибо нет жизни — нет и принципов. Поэтому пусть людей осталась только горстка на Булыжнике — это не конец. Жизнь — это вечное действие. Пассивность Жрецов — это смерть.

Не зря заглавие повести — «Хозяева драконов». Это символ человеческого господства над Породителями (Базовыми — в другом переводе), потому что даже в меньшинстве они продолжают сопротивление и не подчиняются Предопределённости и Целесообразности, потому что свобода — бесценна. Да простят мне трюизм, что человек звучит гордо, но именно эта мысль тёплым чувством наполняет грудь после прочтения повести. Человек звучит гордо! И будет звучать ещё очень долго, ибо звук этот магический, как и данное произведение Вэнса.

Думаю, магия его ещё долго не иссякнет. Да будет так.

Оценка : 10
«Замок Иф»
–  [ 4 ]  +

Visor., 13 августа 2018 г. в 15:58

Сравнительно интересное чтиво... но... Раскрыты ли в полной мере персонажи? Мне так не показалось. Идея вполне интересная, однако, руководитель главной организации в некоторой степени гений, но при этом олух и уставший от жизни человек (если про усталость и гениальность сказано прямо, то «олух» очень даже под вопросом. Странный набор характеристик). Как-то слишком упрощённо указаны модели экономики, секьюрность не то, чтобы на нуле, но близка к этому. Впрочем, хоть это и объясняестя скукой и усталостью, но выглядит немного... картонно? Такое ощущение, что главный герой идёт по какому-то рельсовому квесту, во время прохождения которого он решает загадки и... очевидным образом можно уже в некоторой степени догадать о его следующем ходе. Окончание...пафосное, но... что-то недоработано, как по мне. Читается за один присест, но какого-то следа внутри, увы, особо не оставило.

Оценка : 7
«Звёздный король»
–  [ 7 ]  +

Aoidos, 12 августа 2018 г. в 21:30

На отдаленной планете, эдаком фронтире космической эпохи, в одинокой таверне встречаются два путника. Они говорят об одном из опаснейших преступников Галактике. У одного из путников счеты к криминальному боссу, другой – должен отдать ему информацию об открытой планете. Так начинается роман Джека Вэнса о Кёрте Герсене и его крестовом походе против боссов галактической мафии. Когда-то родной город Кёрта и все его семья кроме деда были убиты бандой, члены которой стали «князьями тьмы», лидерами галактической мафии.

В романе «Звездный король» антураж и сеттинг играют не менее важную роль, чем сюжет. Один из элементов сеттинга – раса звездных королей. Это существа с нечеловеческой психологией, умеющие примерять человеческий облик и копировать поведение людей. Различия между расами и сама нечеловеческая психология играют важную роль в сюжете и особенно в кульминации.

Автор интересно рассказывает историю, постепенно добавляя в сюжет факты о прошлом героев, показывает их глазами колонизированную людьми галактику. Детали окружающего мира раскрываются также через эпиграфы в виде новостных статей, текст телепередач или отрывков из книг этого мира.

Итог. Интересная и захватывающая книга. Простой и неновый сюжет хорошо дополняется интересным описанием мира будущего, где разворачивается действие.

Оценка : 8
«Языки Пао»
–  [ 6 ]  +

JohnNorrik, 09 августа 2018 г. в 23:16

Чудесное произведение! Хотя оно было написано аж в 1958 году, актуальности своей не теряет до сих пор. Возможно потому, что оно по сути уникально, ведь лингвистическая фантастика встречается очень редко. Ну или потому, что это Вэнс, магистр полета фантазии и владыка приключенческих романов!

Лично на меня роман произвел довольно сильное впечатление, хотя я довольно много читал за свою жизнь. В том переводе, в котором лично я читал, магистры Брейнкейса не говорят местоимений, ведь в их язык индивидуализм укоренился настолько сильно, что нет необходимости с таких речевых конструкциях. Одно дело написать это в описании, а совсем другое передать это в самом произведении! Браво, маэстро Вэнс!

Так же как и по ходу повествования не встречается ни разу что бы они (магистры) выражали свои эмоции, так как «человеку-крепости» это не свойственно!

Запомнился диалог, в котором противопоставлялись не только культуры, а языки и способы мышления, когда владыка Пао сказал завоевателям с далекой холодной планеты что им стоит быть друзьями, нежели врагами, но так как в языке завоевателей «друг» было синонимом «собрат по оружию» владыка был жестоко высмеян.

Ну в принципе от Вэнса ничего другого и не стоило ожидать: хороший слог, полет фантазии, и щепотка серъезных идей и концепций. Советую к прочтению!

Оценка : 9
«Сджамбак»
–  [ 4 ]  +

ZeebaEata, 05 августа 2018 г. в 12:28

Милый, но непритязательный рассказик в типичном стиле Джека Вэнса — яркий и уникальный мир, интригующая завязка сюжета, неожиданные его повороты, а также несколько щедрых щепоток доброго фирменного Вэнсовского юмора. Интересно, что Sjambak — единственное произведение Вэнса, на которое он не распространил свои авторские права — его можно абсолютно легально скачать и прочитать бесплатно.

Оценка : 7
«Золото и железо»
–  [ 2 ]  +

Aoidos, 04 августа 2018 г. в 10:51

Джек Вэнс долгое время был для меня автором одного единственного цикла – «Умирающая Земля». Недавно благодаря этому сайту и переводчику Александру Фету я узнал, что творчество американского фантаста было обширнее и многообразнее. Попав под очарование историй об умирающей планете, я решил ознакомиться и с другими книгами Вэнса.

Действие романа разворачивается в не очень отдаленном будущем. На Землю прилетели пришельцы-лектваны, высокоразвитая раса с длинной историей. Лектване оказались доброжелательны и стали помогать землянам в развитии собственных технологий. Галактика, куда начало выходить человечество, оказалась населена множеством антропоморфных рас. Одна из них, клау, промышляет похищением других обитателей галактики для пополнения своих рабовладельческих фабрик.

Землянин Барч работает у лектванина и не в восторге от этого. Он недоволен прибытием инопланетян и убежден, что человечество должно доходить до всего само. Однажды он организует для дочери хозяина экскурсию по окрестностям, а вернувшись, землянин и лектванка обнаруживают уничтоженную пиратами-клау базу. Барча и Комейкт-Лелиандр клау отправляют с партией рабов на одну из своих промышленных планет. Землянин не сдается и намерен искать способы побега.

Чувствуется, что это ранняя вещь. Мастерство будущего создателя Умирающей Земли только формируется. В то же время «Золото и железо» — настоящий гимн человеку. Барч не хочет довольствоваться жалкой жизнью в очерченных хозяевами или обстоятельствами границах. Простой землянин, отсталый по меркам развитых рас, показывает волю к жизни и готовность бороться до конца. На что не способны изнеженные представители более старых рас. Именно в этом образе неукротимого волевого героя главное достоинство романа.

Но образ Барча выписан не идеально. Существенный минус при создании его характера – отсутствие биографии. Мы ничего не узнаем о жизни Барча до начала событий романа. А между тем он легко учится управлять инопланетными транспортными средствами, обращаться с оружием и умело пускать его в ход. Землянин завоевывает авторитет и становится лидером группы беглецов. Одной первобытной воли к жизни тут мало. Хотелось бы знать, какие навыки из прошлой жизни пригодились Барчу.

Интересный роман с массой приключений и счастливой голливудской концовкой.

Оценка : 7
«Глаза другого мира»
–  [ 7 ]  +

xdma, 01 августа 2018 г. в 13:12

Данная повесть — приключения малосимпатичного авантюриста и мошенника в мире «умирающей Земли». Читается повесть легко, богатая фантазия автора и отличный черноватый юмор компенсирует недостатки. Изложение суховатое, часто не хватает деталей, и вообще повесть больше похожа на путеводитель по миру... Неплохое произведение, но не впечатлило, непонятен столь высокий рейтинг.

Оценка : 6
«Большая планета»
–  [ 7 ]  +

BroonCard, 31 июля 2018 г. в 11:33

Если особо не вдаваться в подробности и размышления, то «Большая планета» — отличный приключенческий, притом приключенческий с большой буквы «П», роман.

Роман жанра научной фантастики, в которой не последнюю роль играет космос, здесь космос является лишь напоминанием об общем положении героев и мира вокруг. То есть он не является тем, на чем концентрируется автор. Он является вспомогательным орудием для создания объяснимых и логичных конфликтов целых поколений существ, принадлежащий к одной расе и виду. Джек Вэнс очень грамотно создал отрешенный от высоких технологий мир в кулуарах данного жанра, на его постулатах вместе с тем выведя отличные трагедии, драму и конфронтации. Это смешение стилей прекрасно ощущается и объясняется самим творцом произведения, почему ему, роману, безоговорочно веришь, что встретишь очень редко, когда речь идёт о подобном винегрете из сеттингов и антуражей. Нечто подобное мне удавалось встретить только у братьев Стругацких и их «Мире Полудня». Но там прогресс — вещь, понимание которого доступно только горстке людей, тогда как здесь о нём знают все, однако жизнь разных групп протекает в разных плоскастях этого самого прогресса. И это очень здорово. А коль учесть крайне простой сюжет, неплохую проработку героев, на которой завязан даже один из главных твистов истории, и четкую приключенческую линию, которой автор придерживается с самого начала до самого конца, получается понятная, не замысловатая, увлекательная книга со свободным финалом, провозглашающем интересное переориентирование главного персонажа — то, чего не ожидаешь от скупого на эмоции героя-ученого по всем канонам Станислава Лема. То есть не только в личном сеттинге данный роман преставляет интерес ввиду сочетания не сочетаемого, но и в персоналиях: идеи стоицизма идут вместе с идеями ветренности и открытости всему новому. Притом явно сам автор в личной жизни отдаёт предпочтения именно второму, что можно понять по интересному стечению событий, которые предшествуют тому, как главный герой примет для себя новую философию и новые принципы понимания мира вокруг.

В общем, насколько проста эта небольшая книга, настолько же она и глубока, что очень, опять же, примечательно и встречается не так часто, как хотелось бы. Честно сказать, «Большая Планета» явно достойна более масштабного анализа, однако я искренне считаю, что ввиду своей простоты она может быть прочитана чуть ли не каждым человеком, а потому и проанализирована. Это я советую сделать вам.

Оценка : 8
«Сад принцессы Сульдрун»
–  [ 4 ]  +

Nikquest, 29 июля 2018 г. в 20:52

Еле дочитал. Очень скучно, плохо и по-странносказочному нелепо. То чувство, когда изначально было понятно, что ждет, но тем не менее, желание ошибиться довело таки до конца с перескоками, пролистываниями и по итогам – сильнейшим отторжением. Даже ничего расписывать не хочется, поэтому кратенько пробегусь по основным выбесившим моментам.

Герои. Они и так-то не запоминаются, но при этом с каждой главой еще и, засранцы такие, множатся. Тонны королей, принцев, ледей, дочек… Показательно начало одной главы, где идет тупо перечисление, как звали дочерей третьестепенного короля, в каком порядке они рождались, потом еще какие-то имена, которые в определенный момент становятся ничего не значащим набором букв. С локациями получше, но их тоже немало, как и населяющей фэнтезийной живности, от троллей до сильванов и фей.

Может, подобное «сказочничество» с уймой персонажей и было хорошо 30 лет назад, когда вышла книга, но с тех пор столько воды утекло, столько знакового и отличного фэнтези вышло, что сегодня такое абсолютно стандартное фэнтези, только перекособоченное в сторону зла и со слабыми намеками на выпендреж, вызывает лишь скуку. Усугубляет скучное повествование то, что сий сборник сказок неимоверно затянут, как минимум на треть подсократить бы – вышло б куда живее, хотя все равно не факт, что интереса прибавилось. Ибо сюжета центрального минимум, а истории вокруг – банальщина и нелепица с совокуплениями, как та, например, где фею какую-то на дороге имели все подряд в качестве наказания. Или та, где чуваку в задницу воткнули десятки перьев. Хорошая сказочка, поучительная, чего уж там.

А уж как бесили диалоги в кавычках! Все никак за всю книгу так и не смог привыкнуть, что это не мысли (которые привычнее и органичнее смотрятся в кавычках), а именно живое общение. Царапало восприятие постоянно. Вдобавок к этому, ощущение беспросветной стены текста всегда действует угнетающе, а тут и таких диалогов-то весьма мало, совсем с ними все плохо, так они еще и обособлены как все тот же монолит непрекращающихся абзацев. Весьма странное решение, отнимающее лишний балл у и без того мизерной оценки увлекательности чтения.

Ну и добивает окончательно то, что за всю отнюдь не тоненькую книгу я так и не проникся этим миром, раздербаненным на кучу историй, плохо сшитых между собой. Автор в конце словно говорит, издеваясь: «Вы так и не уснули? У меня для вас есть еще две таких же пытки, в них я, может быть, уделю чуть-чуть больше внимания центральному сюжету!»

Нет, спасибо. Бегу без оглядки от такого горе-сказочника, чей мир-винегрет вызывает жгучее несварение от тонны плохо подходящих друг другу ингредиентов. Где там мои сапоги-скороходы?.. Кстати, считаю, что издай Вэнс вместо общей книги по-настоящему разноплановый сборник несвязанных между собой сказок – все бы от этого только выиграли. Было бы эдаким «перро-гриммовским» подражанием, хотя и бесконечно далеким до их фольклора, но зато на современно-фэнтезийный лад.

Оценка : 4
«Хозяева драконов»
–  [ 8 ]  +

BroonCard, 28 июля 2018 г. в 09:05

«Хозяева драконов» Джека Вэнса — это, пожалуй, одно из самых известных произведений данного нетипичного для научно-фантастического жанра автора. И эта самая «нетипичность» крайне красноречиво как раз-таки просматривается в данном произведении.

Дело в том, что выстраеваемые автором миры — это некий безудержный полёт однозначной фантазии. Автор не вдаётся в подробности технократии вроде небезызвестного Станислава Лема, вместе с тем и четко не ставя границ между однозначным неправдоподобным вымыслом и фантастическим измышлением.

Вэнс всегда держится на краю, на некой грани между безрассудным фарсом и вполне серьёзным построением мира, социума и мировоззрения существ внутри данного социума. Таким образом, понимая всю несообразноть вселенной, в неё все равно веришь. Это непередаваемое ощущение, потому захватывает, даже несмотря на осознание некой глупости, что ли... Нет, не так.

Как раз «глупость» здесь — это последний ярлык, который можно навесить на данное произведение. Почему? А всё довольно просто и в то же время сложно. Дело в том, что Джек Вэнс, создавая тривиальные персоналии довольно типичных для столкновения идеалогий, на их фоне разыгрывает драму отношений между человеком и природой вокруг, между системой и стремлением к изменению. Показывая натуру человека, как существа постоянно изменяющегося, автор соотносит её с натурой человека, как существа смиренного и существа преклонившего колено пред наивысшим планом. Таким образом виден конфлкит сразу нескольких пластов общества на разных этапах его развития: на этапе развития науки в образе одной лишь теологии, на этапе развития науки новейшего времени, и на этапе куда более высшем, ещё не достигнутом нами. Только автор ставит эти этапы в рамки одного времени. И, пусть сталкивает он их в довольно обыденной битве, притом физической, всё равно окончательный результат очень интересен и необычен, особенно из-за пересмотра личного воззрения на мир человека, представляющего наше время. Его гланый враг — такой же человек того же времени, и вот как развязывается этот клубок конфликтов, с каким окончательным выводом... Думаю, за это Джек Вэнс и получил в своё время «Хьюго».

Оценка : 7
«Умирающая Земля»
–  [ 12 ]  +

EvilCritic, 18 июля 2018 г. в 21:54

Ничего не понял..., наверное я ищу конкретику только под мои вкусы, но не всё в этой жизни одинаково.

Лично моё мнение — слишком сухо, персонажей много, герой не цепляет, магия простенькая, мир плохо прописанный и т.д. Основная мысль книги — банальна до ужаса.

В целом неплохо написано, есть интересные моменты, которые заставляют дочитать книгу, но увы, лично для меня, уже прочитавшего ворох всякого фэнтези, данное очередное невнятное приключение не затронуло ни единую струну моего интереса.

Что-то все ходят и ходят, всё вокруг стремительно вырывается и смазывается, а персонажи молниеносно сменяют друг друга. Что к чему и куда движется мне лично было непонятно. Магия стандартна, приключения уныло, мир излишне гротескный и не дышащий жизнью, история не впечатляет.

Итог: Просто не моё и всё. Не обязательно, то что я написал так и есть, впечатления — вещь понятие субъективное, поэтому не верьте мне. Лучше прочитать самому и сделать свой выводы.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка : 6
«Лунная моль»
–  [ 5 ]  +

maxxx8721, 08 июля 2018 г. в 11:58

     История поэтична, а главное — оригинальна, чем произведения Вэнса часто выделяются. Мир Сирена — мира масок, джонок и музыкальной какофонии. Вэнс так сам погрузился в декорации, так расписал музыкальные моменты общения, различия в масках и их украшениях, что читатель словно оказывается в историческом музее. Все эти описания составляют добрую половину рассказа. И все бы ничего, но эти отступления и разъяснения напрочь убивают динамику рассказа.

     Начало оказалось красочным и интригующим: ГГ Эдвер Тиссел, будучи консулом Объединенных Планет на Сирене, получает записку: «На борту „Карины Крузейро“, порт назначения Фан, дата прибытия 10 января УВ, находится закоренелый убийца Хаксо Ангмарк. Будь при посадке с представителем власти, арестуй этого человека и отправь в тюрьму. Это распоряжение должно быть выполнено, провал акции недопустим».

     Эдвер с ужасом понимает, что Планетолет садится через 25... нет, через уже 22 минуты. Надо спешить, дабы схватить особо опасного преступника... Казалось бы, ураганный сюжет обеспечен, но... Начинается индийский сюжет: я схвачу и убью тебя, но сначала я и мои сорок слонов станцуем. Начинаются такие отступления, что если бы у ГГ было бы 2 дня на подготовку, то он все равно бы не успел.

     В итоге, в ожидании бодрого сюжета я наткнулся на красочный, размеренный, местами интересный рассказ, но с последующим скучным и малодинамичным сюжетом, поэтому любые всплески активности в дальнейшем кажутся сумбурными и играют роль скорее дифибрилятора, нежели приятной прохладцы оазиса в пустыне.

     В желании понять, нравится ли мне творчество Вэнса или нет, я еще больше запутался, так как количество недостатков приблизительно такое же как и количество преимуществ. Придется читать еще.

Оценка : 7
«Вечная жизнь»
–  [ 5 ]  +

Ридан, 15 мая 2018 г. в 00:13

Отличная антиутопия. Произведение ставит вопросы о том, на что готов человек ради благополучной и долгой, (а тм более вечной) жизни. О том как человек в стремление к благополучной жизни человек сходит с ума на работе, теряя жизнь. О том как в страхе перед переменами, люди готовы терпеть абсолютно неправильную, жестокую, дикую систему.

Из минусов вижу то, что автор вводит много понятий которые не всегда вовремя объясняет, что затрудняет понимание текста, иногда приходится возвращаться к уже прочитанному чтобы понять.

Оценка : 10
«Т'Саис»
–  [ 3 ]  +

Alexus_404, 09 апреля 2018 г. в 10:02

Рассказ понравился намного больше предыдущих. Очень интересны психологические переживания Т'сейс, которая пытается найти красоту в умирающей Земле, но больше всего мне понравилось описание мира, который здесь показан более подробно. Новелла получилась очень атмосферной. Читая, с лёгкостью можно представить ту пустошь, те лучи красного солнца, демонов и руины от сотни умерших цивилизаций. Мне показалось, что в некоторых строчках ощущаются оттенки темного фэнтези. Иногда я вспоминал компьютерную ролевую игру «The Age of Decadence» в процессе чтения. Название говорит само за себя.

Оценка : 10
«Туржан Миирский»
–  [ 6 ]  +

Alexus_404, 20 марта 2018 г. в 14:56

Я считаю, что писатель должен уметь завлечь в свою историю интригующим началом. Ведь читатель, не отличающийся особой пытливостью, может закрыть книгу после нескольких страниц непримечательного текста, и ему будет неважно, насколько произведение может набрать обороты в дальнейшем.

Джек Вэнс, пожалуй, смог меня заинтересовать первым рассказом. Здесь не столько важен сам сюжет, сколько атмосфера увядающей цивилизации, которая передана довольно умело. Язык автора, столь многогранный и поэтичный, необычайно легок, персонажи из-под его пера не кажутся картонными, а сам мир, представленный им, вызывает любопытство, хоть и рассказ скуп на подробности.

Оценка : 8
«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

Грант, 15 марта 2018 г. в 13:37

Впроде бы типичная «бродилка», но разнообразие рас, обычаев, местностей и живности впечатляет. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но похоже, что у Вэнса это отличительная черта (вспоминается его блестящий рассказ «Возвращение людей»). И да, полуоткрытая концовка, так сказать, оставляет странное впечатление.

Оценка : 6
«Десять книг»
–  [ 13 ]  +

Seidhe, 02 марта 2018 г. в 12:20

В отдалённой части освоенного космического пространства семейная пара Велстедов, Ральф и Бетти, занимаются старательством — ищут астероиды с урановыми или платиновыми жилами для дальнейшей их разработки. Неожиданно для себя они натыкаются на обитаемую планету, которая оказывается населена людьми. Выясняется, что всё население планеты, называемой Приют, является потомками 63 колонистов, спасшихся со звездолёта «Этрурия» около трёхсот лет назад, а развитая культура, созданная на планете — результат попытки повторить земные достижения, информация о которых содержится в Десяти Книгах, прихваченных колонистами с гибнущего корабля. В десяти небольших томиках «Энциклопедии достижений человечества», содержащих описания лучших плодов человеческой деятельности в музыке, изобразительном искусстве, литературе и так далее...

Не могу сказать, что этот рассказ относится к вершинам творчества безмерно уважаемого мной Джека Вэнса, но прочитал я его всё равно с удовольствием. Прежде всего потому, что Вэнс в очередной раз смог сконструировать социум, основанный на совершенно иных представлениях, чем любая земная культура. А ещё потому, что в «Десяти книгах» очень хорошо видно отношение автора к современной ему капиталистической действительности. Понимаю, конечно, что звучит излишне пафосно и в стилистике предисловий советских времён к сборникам НФ-рассказов, но судите сами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но что с ними будет, когда они подвергнутся влиянию Земли, как ты думаешь? <...> Когда они найдут Землю такой, какова она есть — воровской притон, бедлам бесконечного нытья и раздоров, набитый до отказа напыщенными посредственностями и дешёвым надувательством? На Земле художники больше не рисуют ничего, кроме голых баб — если вообще умеют рисовать, а музыканты занимаются только тем, что производят звуки, звуки, звуки — любые звуки, какие только прикажут производить телевизионные продюссеры.

В любом случае — приятный рассказ. С верой в человечество и его способность созидать.

Единственное, что резануло глаз — возможность роста колонии от 63 человек до трёхсот миллионов за прошедшие с момента высадки 270 лет. Как-то это совсем уж невероятно и фантастично, даже учитывая благоприятную внешнюю среду, наличие больших семей и множества детей и внуков у первого поколения жителей Приюта.

Оценка : 8
«Туржан Миирский»
–  [ 20 ]  +

mx, 01 марта 2018 г. в 12:29

Замечательный рассказ, который знакомит нас с циклом «Сказания умирающей Земли». На менее чем двух десятках страниц читателей встречает кусочек удивительного мира и ярких героев и все это короткими штрихами, без излишней детализации, но красиво и поэтично написано. У автора вполне получилось дать определенное представление об умирающей Земле и «зацепить» меня как читателя. Вполне вероятно, что если первый рассказ «не пойдет», кто-то откажется от знакомства с данным циклом, а то и вовсе с автором. И вот тут необходимо коснуться вопроса перевода, так как это далеко не последний фактор, влияющий на восприятие произведения.

Если верить базе фантлаба, то мы имеем на сегодняшний день 7 переводов на русский этого рассказа, что конечно уступает количеству переводов «Хоббита» (11), но также говорит кое о чем…   Последний раз читал рассказ, сравнивая два перевода: И. Тетериной (в сборнике «Глаза чужого мира» 2009 г., который считается одним из лучших изданий Д. Вэнса на русском языке) и новый перевод А. Фета («Сказания умирающей Земли». Том I, 2017 г., электронное издание).

Сразу отмечу, что английским на таком уровне, чтобы читать художественную литературу я не владею, по образованию не филолог. Поэтому оценивал переводы с позиции простого читателя, на вкус и цвет, хотя в данном случае уместнее сказать на звук, ибо хорошо переведенные произведения поистине звучат и доставляют не меньшее наслаждение, чем прослушивание (под настроение) шедевров классической музыки. Так вот, оба перевода «звучат», оба легко читаются и доставляют удовольствие.

В переводе Тетериной я прочитал рассказ в первый раз несколько лет назад, а как известно первый перевод как первая любовь, остается в памяти навсегда. К тому же сохранилось на подсознательном уровне преклонение перед бумажной книгой, а этот томик в ШФ мне особенно дорог, так как связан с определенной поездкой за границу. Однако и с переводами Фета я знаком и вполне доверяю им.

Перевод Фета показался мне сначала перегруженным какими-то лихо завернутыми фразами, необычными словечками, тогда как перевод Тетериной — более гладким и простым для восприятия (у Фета: «Есть, однако, один чудотворец, по имени Панделюм — ему известны все заклинания, колдовские чары, магические формулы, руны и тавматургические обряды, какие когда-либо расчленяли и претворяли пространство...»; у Тетериной: «Но есть один маг по имени Пандельюм, знающий все заклинания и чары, все руны и магические формулы, которые когда-либо искривляли пространство и воссоздавали его заново…»). Прочитав полностью и сопоставив свои ощущения с неоднократными упоминаниями о том, что Вэнс как писатель далеко не так прост, я пришел к выводу, что перевод Фета более точен, а все эти закрученные фразы, необычные слова это попытка передать читателю неповторимый и особенный стиль великолепного американского писателя.

Кроме того, колдовство с вордом дало такой результат: число слов И.Т. – 4853, А.Ф. – 5325; знаков б. п. соответственно 27532 и 32163. И это при том, что для передачи прямой речи Фет применяет кавычки (как следствие, текст более «плотный») Т.е. похоже на то, что перевод Тетериной является немного (примерно на 10 процентов) сокращенным. Скорее всего (для полной убежденности надо сравнивать с оригиналом) преимущественно за счёт «приглаживания», упрощения отдельных фраз. Хотя в тексте встречаются и более существенные отличия:

«Он отскочил и выхватил свой кинжал. Когда она снова атаковала, он ушел от удара и, рванувшись вперед, коснулся острием ее руки. На запястье выступила капля крови, и женщина изумленно отпрянула. Туржан увернулся от просвистевшего меча, схватил ее за талию и стянул на землю» (Тетерина);

«Турджан отскочил и выхватил шпагу. Когда наездница атаковала его снова, он отразил удар и, наклонившись вперед, уколол ее в предплечье — выступила капля крови. Девушка изумленно отшатнулась, но тут же подняла лук, висевший на луке седла, вставила стрелу и натянула тетиву. Турджан бросился к ней, уклонившись от выстрела и от растерянного взмаха шпагой, схватил девушку за талию и стащил на землю» (Фет).

Наверное, перевод Тетериной можно сравнить с переводом упомянутого «Хоббита» Н. Рахмановой – очень многие его любят, но при этом он остаётся сокращенным вариантом великолепного произведения.

При этом какие-то моменты мне понравились больше в одном варианте, какие-то в другом. Например, у Тетериной больше понравилось «В воздухе парили оранжевые фонари, колыхаясь на ветру», тогда как у Фета «Подгоняемые легким ветерком, в небе беспорядочно плыли оранжевые фонари» (что мне было труднее представить). В тоже время фраза «Но я знаю, что всё живое появляется на свет, чтобы жить» (Фет) мне понравилась больше чем вариант Тетериной «И все же я знаю, что каждый имеет право на жизнь» (вспоминаются документы ООН по правам человека).  

В общем, я люблю оба перевода этого прекрасного рассказа Вэнса. В конце концов, тот же Толкин у меня (да и у многих) собран в разных переводах…

Оценка : 10
«Планета приключений» [Роман-эпопея]
–  [ 2 ]  +

k2007, 05 февраля 2018 г. в 10:11

Хороший, крепкий приключенческий роман про землянина на далекой планете с кучей инопланетных рас и такой же кучей человеческих культур. Наш герой знакомится с жизнью четырех из этих инопланетных сообществ в поисках средства покинуть планету.

В целом приключения героя достаточно неплохи, но второй раз читать роман я не буду

Оценка : 7
«Пнумы»
–  [ 0 ]  +

k2007, 02 февраля 2018 г. в 09:31

Заключительная часть приключений землянина на далекой планете. На этот раз он попадает в подземный мир, откуда и старается выбраться на волю. Часть получилась скомканной, что ли. Такое впечатление, что писалась она для того, чтобы показать четвертую расу инопланетян. Вроде бы как по обязанности написано.

Оценка : 7
«Дирдиры»
–  [ 2 ]  +

k2007, 30 января 2018 г. в 09:49

Третья часть эпопеи, самая, пожалуй, динамичная. Тут у нас есть и добывание необходимых денег с существенным риском, и строительство космического корабля со всеми препятствиями и проблемами, и спасение друзей из безвыходной ловушки. Финал, естественно, открытый, потому что нас ждет четвертая часть

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4  5 [6] 7  8  9 10 11 12 13 14 15



⇑ Наверх