Ли Брэкетт отзывы

Все отзывы на произведения Ли Брэкетт (Leigh Brackett)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 234

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 

«Исчезнувшая луна»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 29 декабря 2023 г. в 16:37

Обычно под словом «сборник» подразумевают коллекцию весьма посредственных произведений, которые стыдно опубликовать под собственным именем. Поэтому многие даже самые известные писатели-фантасты придумывали себе несколько псевдонимов, которые и использовали в таких вот сборниках. Но данная книга — приятное исключение. Во-первых, потому, что автор своего настоящего имени не скрывает. Во-вторых, потому, что в сборнике представлены только ее собственные произведения, написанные за многие годы литературной карьеры. В-третьих, потому, что все эти творения весьма интересны и необычны по содержанию. В каждом из них имеется некая «изюминка», которая определенно заставит задуматься настоящего читателя. Язык произведений легкий, понятный и конкретный — ничего лишнего или сомнительного. Фактически, мы видим перед собой сборник моральных и философских рассуждений автора, для разнообразия приправленных приключенческим соусом — чтобы читателю проще было его усвоить. По своему уровню произведения почти одинаковы. Несколько выделяются только два рассказа — давшая имя всему сборнику «Исчезнувшая луна» да «Твиннер», содержащий в себе грозное предупреждение человеку будущего. Читать сборник следует внимательно и вдумчиво, чтобы понять авторский замысел и получить удовольствие от его задумки и исполнения (в т.ч и литературного языка, точнее, перевода на наш язык). Еще одна хорошая черта сборника — наличие специальных авторских предисловий и послесловий, которые раскроют читателю некоторые маленькие секреты писательского таланта Ли Брэкетт. Такие послания обычно составляют те писатели, которые любят и ценят своего читателя, ибо им не безразлично то, как он примет результаты их труда. За подобный уважительный жест хочется выразить автору отдельную благодарность.

Оценка : 7
«Шеннеч Последний»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 27 декабря 2023 г. в 22:58

Изыскатель Тревер попал в весьма опасную ситуацию: увлекшись поисками Солнечных кристаллов, он прозевал начало землетрясения, и его корабль был погребен под мощным завалом. А поскольку дело происходило на Меркурии, такое положение было равносильно смертному приговору. Но, блуждая наугад по запутанным лабиринтам местных пещер, Тревер случайно нашел выход к весьма необычному на вид городу...

Меркурий Ли Брэкетт, конечно, сильно отличается от реальной планеты. На нем имеется атмосфера, правда, весьма хилая: вершины горных цепей уже находятся за ее пределами. Пробраться через них можно только в герметичном скафандре. К тому же, с ума сводит непомерная с точки зрения землян жара. Жить можно, но недолго, если у тебя под боком нет удобной и обширной базы. Ситуация очень пригодная для развития приключенческого сюжета в стиле Флэша Гордона или Джона Картера. И автор умело использовала свой шанс, прибавив к сценарию древнюю меркурианскую цивилизацию. Точнее, то, что от нее осталось. Еще один «плюс» повести добавила уникальность меркурианской физиологии — медленное старение и способность влиять на чужой разум. С такими качествами недолго стать богом, чем инопланетный злодей и не преминул воспользоваться. А иначе как ему сдержать натиск прибывших на планету поселенцев? Особых хитростей в сюжете нет, но всё равно он увлекает читателя своей романтикой освоения чужих планет, необычными формами инопланетной жизни и разными перипетиями происходящего с главным героем. Написано просто, понятно, без затяжек и прочей тягомотины. Концовка будет хотя и типичной, но кое в чем не совсем ординарной. Зло будет наказано, но не искорено полностью. Потому что человек не в состоянии отказаться от добычи Солнечных камней. Хотя автор на это и не намекает, но читатель и сам может догадаться, чем это может грозить нашей цивилизации в свете только что рассказанной истории.

----------

РЕЗЮМЕ: рассказ о последнем представителе умирающей меркурианской цивилизации, пытавшемся выстроить на своей планете личный Рай. Но, как и мифическому Циклопу из греческого эпоса, ему помешал это сделать местный эквивалент Одиссея.

Оценка : 7
«Венерианское чародейство»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 25 декабря 2023 г. в 17:35

Эрик Старк, известный как Меркурианский Дикарь, в поисках одного из пропавших друзей прибывает в запретный город Шараан, расположенный на берегу венерианского Красного моря. Он еще не знает, что судьбой ему накановано в корне изменить жизнь этого города, навсегда очистив его от правящего там Зла...

Типичный сюжет, который мог родиться в голове женщины-писательницы: харизматичный герой-мужчина в очередной раз спасает мир силой своего духа и мышц. Пускай мир этот состоит всего из одного города — зато какого! Даже на Венере он является притчей во языцех: по доброй воле туда никто не приезжает, а обратно возвращаются лишь избранные. Город, где правит ненависть и Абсолютное Зло в лице местных лордов Лхари. Город, который не любит чужаков. Город, стоящий на развалинах поселения древних венерианцев, сделавших неудачную попытку улучшить свое естество... Одного этого достаточно, чтобы заинтриговать даже бывалого читателя. Автор снова работает на тонкой границе, отделяющей сказку от обычной фантастики: с одной стороны — загадочные Потерянные Души и ужасное Пророчество, а с другой — невиданные древние технологии и космические перелеты между планетами (главный герой родом с Меркурия). Название произведения тоже навевает определенные сказочные ассоциации (правда, я так и не понял, кто там играл роль этой «колдуньи» — леди Барра или простая девушка Зерит). Главный герой сильно напоминает или Тарзана (тот тоже был Дикарем), или же Карсона Нейпера из венерианского цикла Бэрроуза. Судьба явно благоволит ему во всех сомнительных начинаниях. Сама мысль о проникновении в запретный город уже кажется достаточно безумной, а уж о том, чтобы искоренить тамошнее Зло речь вообще не идет! Но нет такой проблемы, которая могла бы остановить Эрика Старка — это становится ясным уже после первой же схватки с пиратами на борту корабля. Дальше будут лишь подтверждения этой догадки. Читатель это тоже понимает, и особенно за главгероя не переживает — как-нибудь выкарабкается! С одной стороны, это не так уж и хорошо: герой, лишенный сочувствия, перестает быть героем и становится марионеткой сюжета. Но следить за перипетиями его похождений всё же интересно. Тем более, что декорации, нарисованные автором, весьма необычны: Красное море, состоящее не из воды, а плотного красного газа, в котором можно дышать, неуловимо старея при этом; загадочные руины древнего города на его дне, оставленные более просвещенной цивилизацией; замок правителей Шараана, сильно напоминающий замок Дракулы; тайные подземелья острова Потерянных Душ... Романтика неведомого просто бьет через край! Больше и говорить-то ничего не нужно: все иные слова явно будут лишними для того, кто загорится желанием прочитать эту повесть. Поэтому я умолкаю и желаю вам приятного чтения...

----------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как меркурианский бунтарь-одиночка очистил от Зла проклятый венерианский город. Но по-прежнему предпочел остаться после этого одиночкой.

Оценка : 7
«Исчезнувшая Луна»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 24 декабря 2023 г. в 16:34

Давным-давно на Венере правили боги. Самый главный из них жил на естественном спутнике планеты, и был очень могуществен и справедлив, чем вызывал черную зависть других богов. Однажды эта зависть переросла в нечто большее — открытое противостояние. Луна была разрушена, ее осколки метеоритным дождем выпали на планету, а ее бывший повелитель уснул вечным сном. В месте падения образовалась аномальная зона, дающая каждому в ней оказавшемуся почти что божественное могущество. Только вот добраться до этого места крайне сложно: этому мешает не только разбушевавшаяся природа, но и жрецы из Стражи Лунных Тайн, опасающиеся появления на планете новых богов. И всё же им обоим постоянно бросают вызов — кто-то, чтобы прославиться, а кто-то просто от безысходности своей жизни. Дэвид Хит был единственным из людей, кому удалось вернуться, избежав фатальных объятий Лунного Огня. И вот теперь молодой варвар с храмовой прислужницей просят его вновь повторить свой путь к проклятому месту. Потому что Лунная стража предпочитает не оставлять в живых тех, кто однажды видел сияние волшебного Пламени...

Каждому, кто прочитает сие произведение, станет понятно, отчего сборник Ли Брэкетт получил такое название — это несомненно лучшая из помещенных в нем историй. Немного романтичная, немного ироничная, мягкая и одновременно жесткая, лирическая и философская, оптимистичная и в то же время полная неприглядного реализма — она точно не оставит читателя равнодушным. Вы обязательно на нее прореагируете. По жанру она находится в пограничной области между сказкой и фантастикой, хотя автор устами своего главного героя и пытается дать происходящему чисто научное обоснование: богов на самом деле не было, а во всем, якобы, виновата обычная радиация, вызывающая специфические мутации. Тем не менее читатель уверен как раз в обратном: чудеса случаются, если только ты очень в них веришь. Смог же герой вернуться из того места, откуда не возвращаются! Значит, не так уж всесильно это волшебство. Мы верим в счастливый финал, хотя знаем, что автор не является поклонницей таких концовок. Потому как нет иного способа вынести из всей истории полезную мораль: чтобы быть счастливым и удачливым, нужно не просто бороться за это, но и даже пожертвовать чем-то ценным. Удача любит не наглых, а упорных в своем стремлении. Первые становятся рабами своих страстей, а вторые живут обычной счастливой жизнью. Это как проверка на соответствие занимаемой должности: выдержал ее — живи, провалил — мучайся. Мы знаем, что главный герой выдержит — иначе какой он после этого герой?

------------

РЕЗЮМЕ: лирическая сказка-быль о том, как непросто оставаться человеком, получив в свои руки божественный дар. Недаром древние мудрецы говорили: «Хотите проверить человека — дайте ему в руки абсолютную власть». К сожалению, это испытание выдерживали только литературные герои.

Оценка : 8
«Вуаль Астеллара»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 23 декабря 2023 г. в 23:27

Эта история представляет собой исповедь бывшего космолетчика, а ныне — пирата, угоняющего рейсовые корабли внутрь Вуали — гиперпространственного портала в иное измерение... По стилю напоминает «Рукопись, найденную в бутылке» Алана Эдгара По. Рассказ также ведется от первого лица и «задним числом». Сама история уже произошла и читателя просто знакомят с ней post factum. Это создает тонкую ауру таинственности и романтики, придающую произведению определенный шарм. Хотя придраться есть к чему — в первую очередь, к несколько тяжелому слогу, сильно маскирующему эмоциональную составляющую. Из-за него главный герой кажется то ли наркоманом, то ли бесчувственной дубиной, не умеющей отличать зло от добра. Его поступок не кажется осмысленным, а каким-то спонтанным, нелогичным, что немного озадачивает и бесит. Если таким образом автор хотела сохранить интригу последнего момента, то она выбрала явно не самый лучший способ для этого. И дурманящие качества Х-кристаллов тут не могут служить оправданием: человек всегда руководствуется в своих поступках определенной моралью, которую не может изменить даже психокодирование. Ну а любовь к инопланетянке я вообще выношу «за скобки» — это явный реверанс в сторону полной свободы человеческих поступков, столь любимой всеми американскими писателями. Но с точки зрения здравого рассудка — это полнейший бред, полное отрицание логики и психологии. Но сама идея «индуцированного бессмертия» всё же достаточно интересна и перспективна, потому прочесть произведение стоит. Хотя и не всем возрастам, а только взрослым читателям с соответствующим опытом.

--------------

РЕЗЮМЕ: исповедь пирата и разбойника, некогда бывшего человеком, о том, как и ради чего он стал предателем человеческого рода. Финал у этой истории такой же, как и у библейского Иуды: «каждому человеку заслуга по делам его, а не по мыслям».

Оценка : 7
«Гобеленовые врата»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 08 января 2023 г. в 08:42

Крепкий мистический текст с серьёзной социально-психологической основой. Многие в героях рассказа могут и сегодня узнать себя, своих соседей и близких. Многие могут примерить на себя проблемы, с которыми сталкивается главный герой, начинающий успешный писатель. Самая тяжёлая из них — это не очень, если не сказать больше, удачный брак. Иметь меркантильную стерву в качестве жены — удовольствие ёще то. Как там у Толстого — каждая семья несчастлива по-своему, да?

История, рассказанная автором, о том, что ненависть порождает ненависть. Зло порожает зло. И это зло, независимо от причин его возникновения, всегда возвращается к тому, кто его породил. Очень в этом смысле христиански — поучительный текст получился у писательницы. Катализатором же действия выступает старинный гобелен, изготовленный из человеческих волос неведомыми руками.

Любителям добротной мистики с реалистичной подоплёкой рекомендую.

Оценка : 8
«Последние дни Шандакора»
–  [ 4 ]  +

Кропус, 08 июля 2022 г. в 00:03

Даже у многих благополучных концовок Ли Брэкетт есть некая грустинка. Здесь же рассказ явно написан с целью выжать из читателя слезу. Но из меня слеза почему-то не выжилась. Жителей города решивших добровольно отдать концы как-то не жалко. Они говорят, что развили в себе истинное мышление. В чём оно проявляется правда не понятно, но допустим. Но самый мощный интеллект и полный контроль над эмоциями ничего не значит если нет стремления жизни, если погас элементарный инстинкт самосохранения.

Жители города похожи на известных гусей из басни Крылова, которые гордятся, что их предки спасли Рим, но сами уже не на что не годны. По существу они превратились в своеобразных наркоманов — их наркотик это великое прошлое расы, которое уже утеряно. Они прибывают в иллюзии — буквально. Писался бы рассказ сейчас — наверняка сидели бы целыми днями в виртуале.

Их не встряхивает даже угроза гибели расы. (В тексте ясно сказано, что варваров они вполне могли бы перебить — было бы желание). Но нет, они предпочитают красивую смерть реальным действиям. Похоже не позицию некоторой части нашей интеллигенции — пусть мир погибнет, лишь бы врагу не сделать бо-бо.

Даже не понятно, почему герой испытывает чувство вины: разрушив устройство иллюзий он только на пару месяцев ускорил процесс сомоумерщвления горожан. Покрайне мере он действительно попытался их спасти — вывести из иллюзии. Но те просто оказалисть не способны жить в реальности и предпочли ускорить свой уход. Неприятно, конечно, всё это наблюдать, но это их выбор.

Вспоминается роман Саймака «Магистраль вечности» там были люди-радуги которые настолько увлеклись чистым мышлением, что подавили все свои эмоции, утратили смысл существования и в результате вымерли. Видимо здесь произошло тоже самое. Разум полностью лишённый эмоци — лишён и стимулов.

Да, Шандокар красив, но это красота могилы. Склеп тоже можно разукрасить всякими финтифлюшками, но от этого он не перестанет быть склепом.

Кстати, похожая ситуация, хотя ещё и не дошедшая до своего логического конца есть в рассказе Столярова «На груманте», но там хотя бы одна девчонка из этого склепа сбежала и явно не жалеет.

Оценка : 5
«Мне не хочется тебя убивать»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 26 марта 2022 г. в 14:35

Итак, «Мне не хочется тебя убивать»...

Младший брат Пола Ченнинга, в прошлом крутого калифорнийского копа, и сам полицейский, погиб при невыясненных обстоятельствах. В маленьком городке, погрязшем в коррупции, всем плевать на еще одну случайную смерть. Но Пол Ченнинг после многолетней отлучки вернулся и намерен все выяснить...

Мне нравится, как Ли Брэккетт пользуется в своих произведениях единством времени, места и действия. Развитие сюжета стремительно и крутится на одном географическом пятачке. От этого драматизм нарастает как извержение вулкана и не может не заворожить взволнованного зрителя.

Этот рассказ понравится тем, кому понравился, в общем-то обидно недооцененный, второй сезон «Настоящего детектива».

Оценка : 9
«План смерти»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 23 марта 2022 г. в 14:17

Итак, «План смерти»...

Крис Оуэнс, бывший бутлегер, отсидевший длительный тюремный срок, выйдя на свободу, берется за старое. Во-первых, у него нет другого выхода. Во-вторых, нужно отдать несколько очень старых долгов...

Это классическая новелла Ли Брэккетт в криминальном жанре, со стрельбой, драками, коварными красотками и запутанной интригой. Читая, я сразу вспомнил отличное давешнее телешоу — «Банши», его создатели как раз вдохновлялись подобными историями о разборках крутых бандитов. Как и все подобные тексты мисс Ли, эта новелла очень кинематографична и сценична, готовый сценарий для «нуара». И был бы полноценный оммаж, а не «реминисценция»...

Оценка : 9
«Марсианский ковчег»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 07 февраля 2022 г. в 22:36

Итак, «Марсианский ковчег»...

Космический пилот Фил Кирби еще застал те времена, когда человечество смело осваивало Солнечную систему, а храбрые межпланетчики бросали вызов космическим безднам. Но череда социальных и экономических потрясений переутомило людское племя, расселившееся по планетам и спутникам. Захотелось покоя, комфорта и стабильности. Естественно, скатившихся к стагнации и упадку, как во времена поздней Римской империи. Теперь космос бороздят только роботы-корабли, а центральная власть строго распределяет ресурсы среди своей покорной паствы.

Но есть еще дерзкие мечтатели и те, что желают странствовать к самой дальней звезде. Среди них Фил Кирби, его подруга-марсианка Шари и их верные товарищи. На вручную и втайне собранном среди древних руин Марса звездолете они решаются на побег.

И опять Ли Брэккетт поражает мастерством закручивания интриги, четко прописанной психологией и правдивыми характерами героев. Ее персонажи живые и душевно близкие читателю люди, которые попадают в невероятные обстоятельства. И поэтому за перипетиями их жизней очень интересно следить.

И этот невероятный взлет и размах истории. Начинается с того, как два мутных парня своровали транзисторы на складе, а в финале...

Брэккетт — мегаталант авантюрного жанра!

Оценка : 8
«Повелитель землетрясений»
–  [ 4 ]  +

vfvfhm, 03 февраля 2022 г. в 15:24

Итак, «Повелитель землетрясений»...

Научный поиск может принести немало бед ученому изыскателю. Особенно, если он разыскивает затонувший континент Му над дне Тихого океана. В чем убедились пытливый профессор Крим и его легкомысленным молодой спутник Лангхэм, когда провалились во внезапно разверзшуюся дыру во времени.

С точки зрения формы, новелла — классическая вариация для «Планет сториз». Могучий герой, древняя цивилизация накануне коллапса, красотка в сексапильно оборванных обносках в наличии.

У Брэккет, то ли вследствие женского обаяния, то ли в силу крупного таланта, история получилась более цельной и эмоционально выверенной, чем у ее коллег мужчин вроде Гамильтона или Уильямсона. Ярким страстям и переживаниям героев безусловно веришь.

Можно посмеяться над наукообразными наивностями текста, а можно поразмыслить над тем, как за истекшие 80 лет далеко вперед шагнула наука история в изучении прошлого. И насколько более грандиозные бездны открываются благодаря твердым знаниям, а не наивным мечтам ушедших поколений ученых. Но без их фантастических гипотез не было бы современного уровня понимания действительности.

Новелла Брэкккет ярко и талантливо отражает ту эпоху открытий и заблуждений. Читать и видеть перед глазами эпические и эсхатологические картины гибели древнего мира было весьма увлекательно.

Поэтому большое спасибо Андрею Бурцеву за доставленное удовольствие от чтения!

Оценка : 8
«Долгое завтра»
–  [ 4 ]  +

god54, 22 октября 2021 г. в 18:52

Автор впервые нарисовала вполне реалистичный постапокалиптический мир, который просто погряз в религиозном дурмане. И, мне кажется, она права. Возьмем нонешнее пост- постперестроечное время. Людям дали свободу, знания, доступ ко всем знаниям мира... И, что же они? Они вернулись в религиозный мир, выделываясь друг перед другом коммунисты молятся богам, социалисты придумывают новых богов, на место знаний приходит религиозный дурман, начиная с детского садика. Самый прибыльный бизнес, это религия, половина издаваемых книг о Христе, Будде и Йоге. Нирван спасет мир, уйдем в пещеры... А теперь представте постапокалиптическое время... История повторяется. Книга понравилась, не понравился финал, ибо автор не убедила меня в своем варианте поступка главного героя, ибо вся его прежняя жизнь утверждала обратное, финал должен был быть другим. Но это право автора, выбирать финал... я лишь вынужден снизить оценку.

Оценка : 8
«Люди Талисмана»
–  [ 4 ]  +

Asaris, 11 июля 2020 г. в 09:49

«Люди Талисмана» — первое произведение Ли Брекетт, которое я прочел. И поначалу ( да и по ходу развития сюжета ) мое впечатление о нем можно было бы охарактеризовать, как «такое себе» с легкой примесью «ну, в принципе, сносно».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не особо спасала ситуацию даже великая битва за Кушат, в ходе которой погибла почти вся знать города и множество простых горожан, где был и героизм, и резня, где главный герой сражался с предводителем варваров на улицах павшего города... Единственно, после этого хотелось скорее оправдывать автора за старание, чем обвинять в бедности на «изюм».

И вот я уже определенно дочитывал, как Старк со спутниками пришли в древний город искать избавления от варварской угрозы. Автор описала город, построенный когда-то нечеловеческой расой, заброшенный на протяжении тысячелетий, но все еще функционирующий местами. Потом появились местные жители — потомки тех, кто построил город, «слегка» тронутые декадансом... И тут я понял, что у автора были не среднячковые способности плюс старание, а очевидный неслабый, такой талант. И читателю, дочитавшему до того момента, достается награда за терпение.

Впоследствии, читая другие произведения Ли Брекетт, я замечал, что ее талант особенно ярко себя проявляет, когда в повествовании появляются остатки какой-то древней цивилизации и высокоразвитой расы, доживающей ( или уже дожившей ) свои последние дни. Притом, каждая из умирающих рас/цивизаций не похожа на другую.

Оценка : 7
«Королева драконов Венеры»
–  [ 4 ]  +

Starking, 23 мая 2020 г. в 23:50

«Вот люди говорят — «кино для дураков, кино для дураков!» — а мне нравится!»

История про римлян, галлов, бриттов и королеву Боудикку, перенесенная в далекое будущее и на далекую планету. Земляне играют роль римлян; марсиане — ранее завоеванные и цивилизованные галлы, а роль Британии играет космооперный и кислородный Юпитер — сырость, туман, болота и боевые собакоящеры. Далеко не все доживут до финала.

П.С.

Да, и версия с Юпитером нравится мне больше, чем версия с Венерой.

Оценка : 8
«Лорелея красной мглы»
–  [ 4 ]  +

Gourmand, 02 января 2020 г. в 03:53

Повесть похожа на некий литературный эксперимент. Взяли от Берроуза переселение в чужое тело, взяли Венеру вместо Марса, вместо пустынь какой-то недоокеан коллоидного газа и... понеслась.

Отдельные описания и сцены сделаны очень хорошо, но после прочтения ощущаешь себя обманутым. В голове сумбур из какой-то беготни, войны непонятно кого незнамо с кем, любви Конана (Конана, Карл!) к какой-то серебристой самке. Пираты какие-то во главе со слепым Пью. Ой, нет, Фиоланом. Бард-карлик с арфой и морские пастухи, управляющие мертвецами. Чёрте-что.

Говард+Шекспир+Берроуз=чему? Я не знаю. Надеюсь, авторам было весело, когда они это писали.

Оценка : 4
«Цитадель утраченных лет»
–  [ 4 ]  +

Spion, 05 декабря 2018 г. в 00:12

Весьма проходная, с недостаточно проработанным сюжетом, я бы сказал, бюджетная повесть.

Сюжет прост. Людская раса порабощена злобными новчами — новыми человеками?. Вроде бы где-то вдали, в загадочной Цитадели хранятся надёжно спрятанные знания предыдущих поколений. Вот небольшая группа сопротивления за ними и отправляется. Это практически всё. Остальное минимизировано —

минимум приключений и сюжетных поворотов, минимум описаний окружения, бытовых подробностей и предыстории. Минимум героев и раскрытия их внутреннего мира. Сюрпризов по тексту не ждите — всё ужасно скучно и схематично. И линейно. Из точки А в точку Б...

Понятно, что на этой скудной основе читателю невозможно представить предлагаемую картину мира

Действие происходит в какой-то слабо прописанной абстрактной реальности. Лишь по вскользь упомянутому Нью-Йорку понятно, что это наша старушка-Земля. А так мог бы быть и Марс, или другая какая планета.

Непонятен ничтожный технологический уровень новой цивилизации — ведь прошло 12(!) тыс. лет со времён случившейся катастрофы. Да и методы применения вновь обретённых знаний тоже. Так далеко авторская фантазия просто не простирается, а база для самостоятельных домыслов минимальна.

Есть интересная (по поводу Солнца) идея. Ещё одна не менее интересная идея (ментального переселения сущностей) по-родственному позаимствована из цикла «Звёздные короли» Эдмонда Гамильтона. Остальное в тексте ближе к типичному pulp-fiction, одноразовому развлекательному чтиву.

Повесть без возрастных ограничений, но вряд ли она заинтересует современных детишек.

Оценка : 6
«Последние дни Шандакора»
–  [ 4 ]  +

kven irden, 20 июля 2018 г. в 14:27

По духу больше фэнтези, чем научная фантастика, рассказ повествует о некой древней марсианской цивилизации, находящейся на грани вымирания. Заявлены «глубокая осень, упадок умирающего Марса, заброшенность Затерянных городов, слабеющие сверхцивилизованные Старшие Расы...» И еще: «Нигде и никогда у Брэкетт картина Марса не была дана более ясно и более концентрированно, чем в предлагаемом рассказе — глубоком, мрачном и печальном».

Однако здесь нет ни глубины, ни мрачности, печаль здесь найдет разве что склонный к ней человек. Атмосферность создается одними скучными описаниями вместо действий. Романтичность?.. Сравнение с «Марсианскими хрониками» Брэдбери, конечно, напрашивается, но рассказ Ли Брэкетт от такого сравнения отнюдь не выигрывает. А возникшая из ниоткуда любовная линия между главгероем и марсианской девочкой выглядит и вовсе нелепо, равно как и поведение героя в смазливо-трагичном финале.

Да и вообще как эта вымирающая древняя раса может вызвать какое-либо сочувствие или сопереживание? Добровольно изолировались от всех на века, растеряли в итоге все знания и умения предков, а сейчас при угрозе сложили лапки и решили тихонько помереть, хотя при всей своей деградации все еще обладают более развитыми технологиями, чем у «варваров». Цивилизация, которая всем скопом потеряла тягу к жизни... Что ж, их совсем не жалко. Тут вспоминается «Планета изгнания» Ле Гуин, где земляне в конце концов смогли интегрироваться в чуждое общество. Нужно было лишь захотеть. А где тут печаль? Одна цивилизация уходит, но другие уже ждут на пороге, чтобы занять ее место. Да это настоящий праздник жизни. Такова история на всем ее протяжении.

Оценка : 5
«Танцовщица с Ганимеда»
–  [ 4 ]  +

VovaZ, 12 ноября 2016 г. в 20:24

Ну да. Любовь человека к «электромиксеру», страдающему наполеоновским комплексом. «Снятся ли андроидам электрические овцы?»

Филипп Дик обратится к этой теме лет 20 спустя Ли Бреккет, и на мой вкус, раскроет проблему с куда большим мастерством и талантом.

Тем не менее, авторшу можно было бы простить, в качестве первопроходца в теме. Проблема, что линия женской мелодраммы здесь совершенно забивает НФ, и выводит рассказ из области моего интереса.

Оценка : 6
«Пути Немезиды»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 02 января 2016 г. в 18:37

Хотя технически это тот же Марс, что и в «Шпаге Рианона», просто в другом временном отрезке, но по духу напоминает уже не Берроуза, а, скорее, Марс кинофильма «Вспомнить всё». Злые жадные управленцы Компании и Борьба за Будущее Марса и его жителей.

Как результат — крепкий приключенческий роман с бешеной динамикой, духом авантюризма во имя себя любимого и нотками романтики.

Но вот высших оценочных баллов ставить рука не поднимается. Ибо когда роман пишется просто фантастико-приключенческий, как всё та же «шпага рианона», на ляпы внимания меньше обращаешь, сродни сказке произведение воспринимается, а вот когда всё действие идёт на антураже современном или около того — ляпы уже сильно бросаются в глаза. А в романе их хватает. Частенько логика крепко хромает. Например, ну что это такое

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начальник службы охраны убивает владельца Межпланетной Компании чтобы самому тут же, по факту, занять его место. А куда делись юридические аспекты, права собственности, наследования? Чай, не первобытное время, когда дал дубиной по кумполу вождю племени и сам стал вождём...

Но, конечно, читается отлично. Залпом. Благо и объёмы романов тех лет позволяют прочитывать их именно залпом, ни разу не вставая с дивана.

Оценка : 7
«Шеннеч Последний»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 28 декабря 2015 г. в 21:08

Вот перечитываю сборник «Сага о Земле и Вселенной», и в частности данную повесть, и задумался. Внешне, по духу — а-ля Берроуз (Марсианский, Лунный, Венерианский циклы), те же соседние Земле планетки, монстрики всякие, красивые девушки к главным героям почти всегда прилагаются. Приключения всякие на ненаучном для нашего времени антураже.

Однакож, воспринимается всё это совсем по-другому. Берроуза не так давно пробовал перечитать — не пошло, подарил его книги своему другу у которого дети подрастают. Ибо не полезло во взрослого мужика то, чем зачитывался подростком. А вот творчество Брэкетт отлично воспринимается. Интересно, почему.

Может быть потому, что герои у Брэкетт более приземлённые, правдоподобные. Не супермены. Алчности подвержены, и прочим чувствам нормального человека. Живут как получается, а не Подвиги совершают. Может быть, этим. Или же чувства Брэкетт, как женщина, лучше пером передаёт. Но приключения её героев точно более живые. Вот и Тревор в повести — девушка-девушкой, но «солнечные камни» первейшая цель (ну, после вопросов выживания, конечно). И лишь затем мотивация начинает меняться в силу изменяющихся обстоятельств. А из всего этого и финал — не тупо хеппи-енд, а успех вперемешку с трагизмом ситуации. Кстати, такие финалы вообще свойственны произведениям Брэкетт и отличают их от книг большинства коллег по жанру в те годы.

Оценка : 7
«Не-люди»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 28 декабря 2015 г. в 21:03

Жестокий рассказ о жестоком будущем. Снова цирк с аттракционом уродов в понимании людей. Снова межрасовая (ну ладно, межвидовая) ненависть, побеждающая даже любовь. Так страшно, и так... правдоподобно.

Ещё один маленький шедевр Брэкетт, с годами показавший себя фантастикой вне временных рамок.

Оценка : 8
«Сага о Скэйте» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

AlexanderN79, 26 августа 2015 г. в 19:06

Классика приключенческой фантастики. Одна из любимых книг детства. перечитываю раз в пять лет.

Спустя 40 лет после написания трилогия кажется простенькой и наивной (по сравнению с современной приключенческой НФ), однако что то в ней есть такое, что заставляет возвращаться и перечитывать — может нечто, что есть в книгах Жюля Верна, Берроуза и других ветеранов жанра?

Оценка : 8
«Звёздный человек»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 01 июня 2015 г. в 10:10

«Но каждый любит погрустить о всяком непонятном» – эти слова из песни ГО можно сделать эпитетом к началу романа.

Майкл Тенеарн всегда чувствовал себя отверженным среди людей, но не знал почему. Однажды он встретил красивую девушку, а она ему предложила полететь к звездам.

Дальше последует достаточно занятная, но ничем не выдающаяся космическая опера эры расцвета палп-журналов.

Любовь, невероятные приключения там и сям. Племя звездных кочевников со своими законами.

Брэкетт хороший рассказчик, и история рассказана умело. Это не «Рыжая звезда», не «Люди Талисмана», это не «Тайна Синхарата», это чуть другая Брэкетт, другая грань ее творчества, но тоже интересная.

Другое дело, что она вряд ли когда-либо на что-то претендовала.

Оценка : 7
«Все цвета радуги»
–  [ 4 ]  +

Famagusta, 06 декабря 2013 г. в 17:22

Так вот оказывается, откуда все эти цунами, землетрясения, засухи и наводнения. Инопланетяне-прогрессоры злопамятны очень, и не любят когда земляне обижают их девушек. И месть их страшна.

Жителям Гранд-Фоллза ещё повезло! Их наказали дождливой погодой. А, не дай Бог, конечно, на месте дождеолога оказался бы прогрессор-ассенизатор? Если бы ему в метро, «осторожно — двери закрываются», прищемили эээ... любимый мозоль? Страшно представить...

А если серьезно, то где здесь фантастика? Хоть и написано талантливо, но отнести сей рассказ к любимому жанру можно только чисто символически. Белые обидели цветных. Тогда это развлечение было повсеместно. Сейчас всё по-другому. Уже бледнолицые братья сидят смирно по своим меблирашкам, и не отсвечивают. Всё течёт, всё меняется...

Оценка : 5
«Лорелея красной мглы»
–  [ 4 ]  +

god54, 06 августа 2013 г. в 09:53

Вполне хорошая приключенческая планетарная фантастика в стиле Э.Берроуза с обязательным переселением сознания или души, как кому будет угодно. С одним будет затруднение: куда отнести произведение — фэнтези или фантастика. Хотя вторая часть про мертвецов и, как ни странно написанная Р.Брэдбери, однозначно указывает на первое направление. Конечно, ожидалось чего-то более шедеврального от такого тандема авторов, но в итоге получилось стандартное произведение такого приключенческого типа, которых было много в то время. Наверное дань моде. Но в целом вполне читабельное произведение.

Оценка : 7
«Люди Талисмана»
–  [ 4 ]  +

mogzonec, 07 июня 2013 г. в 14:54

Впервые прочел повесть в любительском переводе. До сих пор влюблен в героя повести Эрика Джона Старка, хотя и понимаю, все это идет от Тарзана, Джона Картера и проч. проч. В Старке было что-то печальное, страшно одинокое, а мир, который его окружал — это был умирающий мир, мистический мир, мрачный мир безысходности, эдакий декадентский романтизм. Только потом узнал, что и повесть была написана давным-давно, да и Ли Бреккет — жена короля космооперы Гамильтона и королева того же жанра. Но Старк до сих пор остается любимым героем фантастики, затмив Тарзана и Джона Картера. Так уж случается, что он, что называется, «лег на душу». Такое всегда не просто объяснить. Просто отличие Старка от других придуманных сильных личностей заключается в том, что он живет и борется в мрачном, угасающем мире. И его победы не приносят радости и удовлетворения, это лишь отсрочка грядущей гибели. Так и проходит вся его жизнь, наполненная смертельно опасными приключениями. Потом последовали и другие книги Ли Бреккет (Брекетт). Это была добротная фантастика, которая стала известной широким читателям СССР только после выхода другой повести, маленькой книжечки «Шпага Рианона» , а это уже другая история.

Оценка : 6
«Звериная драгоценность Шанги»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 07 мая 2011 г. в 21:04

Хороший образец классической приключенческой фантастики с интересной идеей в основе.

Марсиане проиграли экономически, но нашли способ унизить победителей.

Однажды любители аттракционов просчитались, связавшись не с тем человеком, который сумел всех поставить на место.

Жестко, бесклмпромисно и интересно

Оценка : 8
«Последние дни Шандакора»
–  [ 4 ]  +

god54, 02 ноября 2010 г. в 19:49

На тему любви между представителями совершенно разных инопланетных рас написано не очень много. Но всегда это поэтично и всегда грустно. В данном случае на фоне падения древней расы расцветает любовь. Надо отдать должное автору, её манере письма: слова и фразы написаны так, что даже не напрягаясь после первых абзацев ты начинаешь видеть этот мир. И самое главное, ты не фантазируешь, ты видишь его именно таким, каким его хотел видеть автор. В этом великая сила слова. Такое дано не каждому. Можно спорить о логике произведения, анализировать сюжет... Но, это литература, где само чтение доставляет удовольствие, оставляя логику далеко позади.

Оценка : 8
«Мои бедные железные нервы»
–  [ 4 ]  +

Adiga-man, 09 сентября 2010 г. в 11:54

Иногда лучше выпить актиния и расслабившись, забыть о проблемах, чем спрятавшись в одиночестве на необитаемой планете множить свои комплексы

Оценка : 7
«Все цвета радуги»
–  [ 4 ]  +

god54, 17 сентября 2009 г. в 15:03

Безжалостный и правдивый рассказ. Если убрать зелёный цвет, то это рассказ о нашей обыденности, в том числе и странах СНГ, бывшем СССР, который так хвалился дружбой народов. Ненависть порождает ненависть. И этому нет конца. Разжечь пожар всегда легче, чем его потушить. И ты уже не слышишь никаких доводов. И взорвешь не только город, а всю планету...

Оценка : 10
«Озеро ушедших навеки»
–  [ 4 ]  +

god54, 15 сентября 2009 г. в 20:32

Удивительная, мягкая, нежная, грустная и поучительная история об обретении своего места. Каждый человек должен найти свой дом. И иногда нужно преодолеть самого себя и свои страсти, чтобы наконец обрести покой в месте под названием «твой дом». Простая фантастическая идея, но как прекрасна изложена.

Оценка : 9
«Твиннер»
–  [ 4 ]  +

Pupsjara, 26 февраля 2009 г. в 15:54

По теме рассказа психологи могут писать диссертации. Уж очень тема для них интересная, как поведет себя человек при встречи с инопланетным существом, пусть даже таким безобидным, как твинер. Автор права, контакт может привести к катастрофе, если не продумать все возможные последствия и не учесть возможные препятствия. Интересный рассказ, есть над чем подумать на досуге после его прочтения.

Оценка : 8
«Дальний прыжок»
–  [ 4 ]  +

aa10a, 11 января 2009 г. в 21:51

Космоопера в классическом виде: бесстрашный главный герой, подставленный наивными, но коварными врагами, Страшная тайна, злодеи-миллионеры, атмосфера романтики и первопроходцев, муки выбора в конце...

В общем знатоки-любители «древней» фантастики — вроде меня — в восторге 8-)

Да, по сюжету: солнечная система освоена, весь мир в ожидании открытий, способных распахнуть неизвестный космос для человечества.

Оценка : 9
«Твиннер»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 27 августа 2008 г. в 09:34

Неожиданный для Ли Брекетт рассказ. Скорее, он написан в духе Брэдбери. Перед читателем стоит непростая задача — разобраться, кто же прав: Фрэд или Мэтт. Стоит ли подозревать во всем чужом некое зло или к чужакам можно относиться с доверием? Вроде бы и просто написан этот рассказ, а определенный след он оставляет.

Оценка : 8
«Исчезнувшая Луна»
–  [ 4 ]  +

kkk72, 26 августа 2008 г. в 23:16

Еще одна удивительная история, история преодоления человеком своих слабостей и искушений. Не так-то просто выбрать между настоящей любовью и кажущимся всемогуществом. Снова чудесный мир Венеры показан величественным, грозным и прекрасным. Вначале рассказ показался несколько более тяжеловесным, чем обычно у Ли Брэкетт, но динамичная середина и мудрая концовка с лихвой исправили эти недостатки.

Оценка : 8
«Цитадель утраченных лет»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 25 мая 2024 г. в 17:33

Ретро-постап, так, наверное, с высоты нашего времени можно назвать жанр, в котором написана эта повесть.

В результате глобальной космической катастрофы Земля оказалась разделена на две половины.

Цитата: «Земля дрогнула и затряслась, а потом вращение её замедлилось и не стало более дня и ночи».

Разделилось и человечество. Тёмная сторона породила новчей — новых людей, отрастивших на теле шерсть и завоевавших людей обычных, превратив их в своих рабов.

Перед Катастрофой люди успели построить загадочную Цитадель, особое хранилище, в котором они постарались сохранить знания и технологии человечества для будущих поколений. Только оружие решили не включать в этот импровизированный архив человеческих достижений.

Прошло 12 000 лет. Главный герой повести Фенн, потерявший память (или лишённый её?), храмовая рабыня Арика и её брат Малех отправляются в отчаянный поход на поиски Цитадели. Но не только они жаждут её найти. У меня как и многих рецензентов один вопрос: « неужели за эдакую прорву времени человечество практически ничего не достигло кроме густого волосяного/шерстяного покрова у некоторой его части?» Мдя... .

В целом и общем «Цитадель утраченных лет» — это образец приключенческой фантастики средней руки. Сеттинг контурен и схематичен. Сюжет местами провисает. Большинство образов картонны и лишены даже минимальной глубины.

Читать любителям ретро-НФ, поклонникам писательницы, знатокам и раритетоманам.

Оценка : 6
«Марсианский поиск»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 13 апреля 2024 г. в 00:12

Я бы не стал проявлять такую строгость к данному произведению, как нижеподписавшиеся. Рассказ прост, конечно, фактически это вестерн, перенесенный на Марс. Но написан он на весьма достойном уровне, для 1940 года это крепкая фантастическая проза, да даже и для 1950-х неплохо.

Он увлекателен ,его попросту интересно читать. Драма не высосана из пальца, конфликт тоже очень жизненный. Саспенс молодым автором нагнетается умело.

А то, что научная разгадка оказалась неоправданно легкой, так это формат такой. По сути же все верно. Прямо сейчас 800 млн землян находятся на грани голодной смерти, как помочь им, как выправить кризис с продовольствием давно известно. Просто «денежным мешкам» это нафиг не надо. Дикари из «джунглей» (за пределами Шенгена) «не вписались в рынок», значит, первые под нож и пойдут. А как отправить к праотцам остальные «лишние» пять миллиардов ребята из МВФ и Давоса тоже придумают.

Так что в рассказе приключения и суровая правда жизни находятся в гармоничных пропорциях.

Оценка : 8
«Драгоценность Баса»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 09 апреля 2024 г. в 17:29

«Драгоценность Баса» — это трогательная, местами очень сумбурная и наивная ретро-фантастическая история.

История о любви. История о Боге. История о свободе и порабощении.

Каждый читатель может подчеркнуть в ней то, что ему кажется более важным.

Кто-то удивится тому, как упавший рядом с мальчиком-рыбаком метеорит сделал его бессмертным полубогом — скитальцем, который привёл его в сердце 10 планеты. Кстати, десятую планету, Эриду, открыли только в 2003 году. Какое небесное тело имеет ввиду автор? Браво, Брэкетт!

Кто-то спросит: «Как, чёрт возьми, камень величиной с человеческое сердце может питать энергией целый мир, спрятанный внутри планеты?»

А кто-то сосредоточится на любви Сирана и Маус, воров, отправившихся в дальний путь, чтобы обрести...Что? Мир? Покой? Любовь? Или какие-то высшие смыслы.

А кто-то поразится трагедии божества, уставшего от самого себя и тоже отчаянно мечтающего о любви.

А можно задаться вопросом: зачем андроидам Кафру и Стьюду планета и что они с ней будут делать?

Небольшой текст, а сколько всего в нём можно «НАРЫТЬ«!

Эта повесть, разумеется, далеко не шедевр и не образец, но весьма читабельна. Много времени чтение не займёт, но «лирики» хватанёте, это гарантированно.

Лично я люблю иногда окунуться в фантастику 40-50 х годов. Цепляет при всей внешней нескладности.

Оценка : 7
«Чужие люди»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 29 декабря 2023 г. в 16:09

Этот необычный малыш ввел в состояние ступора не только главного героя, но и специалистов-медиков. Сначала они восприняли его как своеобразную мутацию, вызванную столкновением рецессивных генов. Но затем поняли, что причины гораздо проще, но серьезней...

Еще одно произведение Брэкетт, продолжающее тему ксенофобии, посвящено контакту с нашими внеземными «братьями». В 60-е годы прошлого века желание встретиться с ними было так велико, что затмило разум даже самым осторожным ученым: был организован комитет по поиску внеземного разума (SETI), который инициировал посыл в космос радиосигнала с призывом к контакту с людьми (1974 год). Большей глупости, наверное, человечество сделать пока не могло, ибо на других планетах у нас всё еще нет никаких баз или даже временных локаций (работающие на Марсе автоматы — не в счет). Фантасты пытались предостеречь сей опрометчивый поступок ученых, но у них не хватило аргументов: Америка в ту пору была охвачена волной пацифизма и человеколюбия. Никто не думал об обратном — а вдруг таинственные «братья по разуму» окажутся не такими уж добрыми и миролюбивыми? Если это так, то 50 лет назад земляне добровольно выдали свое местоположение и тем самым подписали человечеству смертный приговор. Хотя бы по той причине, что чужой разум может оказаться чужим во всех отношениях — в морали, идеалах, традициях, правилах хорошего тона и том пресловутом миролюбии, о котором так пеклись пацифисты. Вполне вероятно, что мы никогда не сможем договориться с представителями чужой цивилизации, и они будут видеть в Земле лишь еще одну потенциальную колонию в общей цепочке своей космической экспансии. Фактически, то же самое говорит нам и писательница в своем произведении: инопланетяне основали на Земле тайную базу по переброске на нашу планету «излишков» своей демографии. Пока еще это происходит мирно, но со временем может вылиться в войну за ресурсы и территории. Так что поводов для радости по причине обретения космических «братьев» у человека нет: подобной жесткой конкуренции он сегодня не выдержит. Говоря просто: сегодня мы еще не готовы к контакту с внеземным разумом и потому нам следует очень осмотрительно вести себя за пределами нашей планеты. И попутно надеяться на то, что сверхсветовые полеты невозможны в принципе.

------------

РЕЗЮМЕ: история одной тайной экспансии инопланетного разума на нашу планету, которая выявила проблемы в социальной и военной областях нашей жизни. Фантасты правы в одном: в космосе живут не наши «братья по разуму», а жесткие и расчетливые конкуренты.

Оценка : 7
«О фантастике и о себе»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 28 декабря 2023 г. в 15:44

Послесловие Ли Брэкетт к своему сборнику «Исчезнувшая луна» гармонично сочетается с предисловием, написанным ее мужем. В нем получают развитие и объяснения факты, затронутые Гамильтоном: в чем главное отличие авторского стиля Ли от Эдмонда и почему она так и не добилась успеха на кинопоприще в Голливуде. Не знаю, как кто другой, но я писательницу понимаю, ибо сам по натуре почти такой же — не составляю долговременных планов, не разрабатываю подробно сценариев будущих произведений, а пишу чисто по наитию. Согласен с Брэкетт, что так получаются весьма непредсказуемые творения с неординарными сюжетами. Иногда даже кажется, что это не ты сам пишешь, а кто-то другой за тебя. Сам процесс творчества превращается в интригующую цепочку внезапных озарений с неясной концовкой — даже не знаешь, когда по времени она наступит. Зато результат полностью окупает все жертвы и трудности. Творения данного сборника тому порукой. Читайте и учитесь у автора ее фантазии и искусству словосложения.

Оценка : 7
«Женщина с Альтаира»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 26 декабря 2023 г. в 16:39

Дэвид МакКвари, вернувшийся из своего первого межзвездного полета на собственной яхте, привез на ней собственную жену. Особенность сего факта в том, что жена не является человеком — она родом с Альтаира, где обитают могущественные телепаты. Тихая, скромная и покорная — внешне она кажется безобидным ангелом. Но проходит совсем немного времени, и семья Дэвида убеждается, что в теле невинной инопланетянки обитает сущий дьявол...

Легкий фантастический хоррор в исполнении женщины-писательницы. Каково, а?! Конечно, с «Дракулой» или даже с «Ктулху» ему не сравниться, но временами и он пробирает читателя «до костей». Весь секрет состоит как раз в противоречии невинной формы «героини» рассказа с адской сущностью ее души — такой контраст способен ошарашить получше контрастного душа! Были, ведь, времена, когда фантастов было мало, но писали они весьма забористо и убедительно. Теперь, в основном, подражают или, что еще хуже, повторяют. Но творения Брэкетт первичны и крайне неординарны. Кто бы мог подумать ранее, что за милой мордашкой невесты может скрываться бессердечный убийца, реализующий свои собственные сценарии мести? Это ново (для тех лет, когда был написан рассказ), необычно и потому так шокирует. Правда, современного читателя этим уже сложно удивить, ибо он прочитал целую уйму сходных произведений. Это печалит, т.к. копии зачастую оказываются хуже оригинала и тем самым бросают на него тень своего низкого качества. А всё должно было быть как раз наоборот: рассказом Брэкетт нужно начинать, а не заканчивать данную серию произведений! Только тогда вы сможете понять его во всей красе своих новаций. А иначе он покажется вам даже немного скучным и тривиальным. Единственное, что мне лично кажется в нем странным, так это желание человека жениться на инопланетянке. Ох, уж этот американский плюрализм... Он попирает не только мораль, но и здравый рассудок. Как два разных биологических существа, хоть и сходных по форме, но абсолютно несходных по физиологии, решаются на образование нежизнеспособной семьи, если даже формы сексуальных отношений у них различаются, как небо и земля?? В погоне за оригинальностью писательнице явно изменила логика! Я уверен, что если даже инопланетяне и не являются досужим вымыслом, то прекрасными нам они точно не покажутся — наша биологическая программа даст на них сбой, ибо нет ничего опаснее для особи, чем чужеродный организм, живущий совсем на иных принципах. Увы, сэр Дарвин был прав: естественный отбор — это не просто метод создания новой жизни, а некий алгоритм подбора и отбраковки жизненных предпочтений конкретного организма. Недаром, ведь, говорят: «Что для русского хорошо, то немцу — смерть». И это среди абсолютно идентичных живых организмов! А тут мы имеем дело с абсолютно чужим для людей аналогом. В силу этого главная линия рассказа кажется надуманной и притянутой за уши только в целях создания парадоксального эффекта. Но во всём остальном автор была правдива и точна. Даже с учетом сделанной автором ошибки рассказ явно заслуживает вашего внимания. Единственное ограничение — впечатлительным натурам читать его не рекомендуется. Чтобы не пошатнуть их стремление к семейной жизни.

----------

РЕЗЮМЕ: слегка страшная история, рассказывающая о том, почему людям не следует жениться на инопланетянках. Да и на иностранках тоже — раз они придумывают такие странные истории.

Оценка : 7
«Шпага Рианона»
–  [ 3 ]  +

netlgbun, 05 ноября 2023 г. в 19:21

«Меч Рианнона» (никакая, к чёрту, не шпага, из текста ясно, что это именно боевой меч) — одно из любимых моих произведений жанра фэнтэзи, великолепный шедевр, созданный могучей фантазией Ли Брэккет. Когда (в молодости) прочитал впервые, перед глазами долго стояла финальная картина:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
по умирающему Марсу устало шествуют двое — человек с мечом полубога и женщина изумительной красоты. Они победили, потому что заслужили свой триумф.

Оценка : 9
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 31 октября 2023 г. в 17:50

Из системы звезды Барнарда на Землю возвращается первый экспериментальный звездолет, использующий «прыжковый» двигатель Баллантайна. На его борту всего один человек, да и тот, судя по поведению, не в своем уме. Он быстро умирает, успев сказать всего несколько слов случайно оказавшемуся рядом герою романа. Будучи крайне заинтригованным полученной информацией, герой твердо решает стать участником второй межзвездной экспедиции...

Нормально закрученный сюжет с высокой интригой, оригинальной идеей и ... слабоватым финалом. Его завязка дает повод посидеть с книгой несколько часов подряд. Потом, когда герой прибывает на Луну, накал страстей немного ослабевает, несмотря на старания автора поддерживать интригу путем инициации раскола между организаторами полета. Тем не менее, наличие некоторой тайны (куда исчезли остальные члены экипажа и кто такие Трансураниды?) всё еще держит читателя в напряжении. Ясно, что все ответы герой получит только на удаленной планете, сведения о которой записаны в украденных дневниках первого звездолета. Конечно, сама причина произошедшего хоть и оригинальна по сути (ибо в ней содержится четкая отсылка к Ветхому Завету), но уже не так впечатляет, как завязка. В первую очередь, из-за странного поведения поселенцев планеты, а уж потом — из-за откровенно слабого блефа одного из членов нового экипажа. То есть, в общем и целом роман довольно неплох и оригинален, а вот в деталях явно наблюдается некоторая слабина. Такое впечатление, что его автор плохо продумала само наполнение своего произведения. К примеру, зачем руководителю спасательной экспедиции понадобилось «спасать» совершенно бесполезного ему шантажиста? Тем более, что тот сам вовсе не горел желанием возвращаться! Его ценность упала до нуля, как только выяснилось, что произошло с членами первой экспедиции. И в управлении звездолетом он никакой роли не играл. Получается, что более нужных людей Питер Кохран оставил на планете, но забрал оттуда того, кто его так неудачно шантажировал. Где логика, миссис писательница?? Лично мне династия Кохранов не показалась человеколюбивой. Что же касается «забытого Эдема», то здесь красива только внешняя оболочка, а вот внутренняя (то есть, главная суть) страдает откровенной псевдонаукой. Называть земные трансураниды «вредными огарками» реальных сверхэлементов может только тот, кто ничего не понимает в ядерной физике. Во-первых, ВСЕ известные ныне ученым трансураниды нестабильны и потому радиоактивны. Во-вторых, никакой «полезной» для человеческой биологии радиации в природе не существует, ибо мертвая материя всегда была враждебна для живой. И, наконец, в третьих, бессмертие человеку может подарить только эволюция (др.словами, естественный отбор), которая не работает за два притопа и три прихлопа. Это процесс очень длительный и мучительный — вспомните хотя бы, сколько проблем и хлопот доставляет человеку такой рудимент прошлого, как аппендикс. В общем, научная сторона вопроса проработана поверхностно, чисто на эмоциональном уровне (в принципе, чего еще можно ожидать от женщины!). И всё же почитать сию фантазию на псевдобиблейскую тематику читателю явно не повредит: кое-какие интересные идеи в романе всё же присутствуют.

------------

РЕЗЮМЕ: история, разъясняющая смысл известного изречения про «потерянный Рай». Чисто приключенческое произведение без строгого научного обоснования.

Оценка : 7
«Дальний прыжок»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 14 июля 2023 г. в 00:20

Не знаю, как это была на момент написания, но сейчас это уже не выглядит, как полностью научная фантастика. Точнее она была таковой до встречи героев с трансуранидами, после чего стала несколько походить на фэнтезюку. Но чтению это совершенно не помешало. Текст прочёл с удовольствием, он постоянно держит в напряжении.

И вот что любопытно: в нём, не уверен, что автор сделал это осознанно, ставится проблема, а так ли хороша невинность, как её иногда рисуют. Ну чего хорошо в счастливом, но бездумном существовании без особых потребностей. Не будем сейчас придераться к тому, что даже если человеку не нужно будет обеспечивать базовые потребности, в нём должно остаться по крайней мере научное любопытство. Некоторые из героев учёные.

Люди должны развиваться, совершать ошибки, набивать шишки, приобретать опыт. Безсмертное, ну почти, существование без потребностей лишено всякого смысла. Совершенно прав Питер, который сказал «Возможно, когда нибудь, через поколения, мы к этому состоянию вернёмся, но сейчас это лишено всякого смысла. Видимо он имел в виду, что если возврат и произойдёт, то это будет не круг, а спираль. Люди вернутся в энергетическое состояние, из которого в этом тексто-мире видимо когда-то произошли, обогатив его новым опытом, и это уже будет не повторение а новый виток. Но бездумный эдем, он нам не нужен. Человечество должно развиваться и взять контроль над вселенной, а не вечно веселиться в райком саду.

Оценка : 8
«Шеннеч Последний»
–  [ 3 ]  +

Кропус, 19 апреля 2023 г. в 17:26

Пожалуй, единственная моя претензия к повести это то, что так и не сказано, а что собственно случилось с рассой Шеннича, почему он стал последним. Ну и не совсем понятно, как он там с колонистами «развлекался», если он сам говорит единственная его эмоция — любопытство. Какие-то социальные эксперименты ставил, что ли? Те же рабы об его существовании даже не знали. Но во время прочтения об этом даже не задумываешься.

Оценка : 8
«Не-люди»
–  [ 3 ]  +

Sergio Blanc, 14 января 2023 г. в 08:20

Остросюжетный приключенческий детектив с элементами боевика и даже триллера, про месть, кровь и любовь (Ктулху Милосердный ,куда ж без неё!) получился у Брэкетт.

Владелец межпланетного цирка-зверинца Джад Грин принимает на работу загадочную и очень красивую танцовщицу Лауру. После этого факта события начинают развиваться семимильными шагами. Одно убийство, другое совершается среди обитателей этого аттракциона гиков. Что за гики, спросите вы?

Цитата: «На самом деле они и не люди, и не животные. Мы называем их гиками — всех этих человеко-ящериц, людей-мотыльков, парней с перепончатыми крыльями и леди с антеннами и шестью руками. Каждый из разумных видов развивался своим эволюционным путем в соответствии с природой их планет.»

Конец рассказа превращается в настоящий карнавал смерти и дарит нам полуоткрытую концовку.

В принципе — мне понравилось. Но мелодраматические сопли, переживания и прочие реакции главных героев выглядят достаточно искусственными. Можно, конечно, сослаться на то, что автор — женщина и возопить: «А чего вы хотите от неё!?», но всё же. Есть вопросы и к мотивациям, и к разного рода деталям, но мне, если честно, придираться не хочется. Так что, если не включать дотошный контентный анализ, то «Не-люди» — вполне себе достойный развлекательный текст.

Любителям инопланетных кошачьих рекомендуется. Перед прочтением советую сварить кофе.

Оценка : 7
«Беглец»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 25 марта 2022 г. в 17:23

Итак, «Беглец»...

Энтони Рид, выросший в счастливом, благополучном и синтетическом Лос-Анжелесе недалекого будущего, вдруг осознает, что все его окружение — город, работа, семья, всего лишь искусственная реальность, а сам он не более, чем робот, настроенный на выполнение определенных функций. Чтобы не сойти с ума от отчаяния, он решается на побег...

Вау-вау-вау! Чем больше я читаю Ли Брэккетт, тем больше влюбляюсь в ее удивительное творчество. Особенно во второе десятилетие ее писательской жизни — 1950-е годы, — когда она забросила «космическую оперу» и «планетарные романсы» и стала писать настоящую гуманитарную фантастику, которая тридцать лет спустя станет самостоятельным литературным течением, а тогда она была ее провозвестником и дуайеном.

Если мы забудем о знаковом фильме «братьев» Вачовски и стапятистах других более поздних произведений об иллюзорности реальности, то хорошо станет видна революционность произведения Ли Брэккетт. Она уже в 1954 году произносит сакральное нынче слово «матрица», а во вторых в положительном значении и пишет вообще о другом.

Сейчас все это слилось до уровня «Дивергента», «Бегущего в лабиринте» и других подобных опусов для «миллениалов», но Ли Брэккет на похожий сюжет написала не дешевый боевичок, а полноценную философскую повесть — без дураков — в стиле Вольтера и других просветителей 18 века. Ее герой не борется с системой, а ищет Истину, что в наши дни безмозглых протестантов и их коварных кукловодов очень немаловажно.

Это не говоря о литературном мастерстве, с которым написана повесть. Например, сюжет в ней два раза выполняет команду автора «поворот-все-вокруг», скача с ног на голову и обратно. От этого мысль читателя работает с невероятной интенсивностью, а не просто у него захватывает дух.

А революционно-реалистическое изображение Венеры, поперек всех тогдашних представлений и фантазий!..

В общем, читать и читать всем настоящим любителям настоящей научной фантастики.

Спасибо большое Андрею Бурцеву за перевод этой замечательной повести и возможность с нею ознакомиться!

Оценка : 10
«Прогульщики»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 24 марта 2022 г. в 17:10

Итак, «Прогульщики»...

Фермер Хью Шервин наслаждался вечерним семейным уютом, когда в громе и порывах ветра с неба в его лес спустилось что-то большое и темное. И вот среди деревьев стали кружить сияющие ангелы, а маленькая Джейн Шервин решила с ними поиграть. В ущерб учебе...

Отличный фантастический триллер получился у Ли Брэккетт. Сюжет, казалось бы, не нов, по мотивам похожего рассказа Рэя Брэдбери даже сериал несколько лет назад выходил, но тут опять возникает фактор таланта. Мисс Ли так умело нагнетает атмосферу тревоги и страха, события идут по степени возрастания опасности, что читаешь, затаив дыхание, и иной раз пугаешься, как маленький.

Полезно читать такое детям на ночь. Пусть знают, что плохо прогуливать школу, а за каждым проступком следует возмездие!

Оценка : 9
«Последний полёт "Стархоупа"»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 24 марта 2022 г. в 13:08

Итак, «Поиски «Стархоупа»...

Берт Кинтал, отважный первопроходец и покоритель планет, исследуя северные области Марса внезапно наталкивается на главное открытие в своей жизни. Открытие, несущее в себе смертельную угрозу для этого беспощадного двуного хищника...

По личным обстоятельствам я сейчас очень зол на наш общественно-экономический уклад и его самых борзых представителей, поэтому читать о том, как сбылась заветная мечта «эффективного менеджера» было сплошное удовольствие. Одна из важных функций искусства — давать человеку не только обильную пищу для размышлений и эстетическое удовольствие, но и психологическую отдушину. Как говорится, если не хватает сил самому стать героем, так хоть есть возможность насладиться зрелищем чужих подвигов, воспринять примеры самоотверженности и мужества.

Ли Брэккетт очень сильный автор, и, в отличие от ее детективов, где главное запутанная интрига и экшен, в своей фантастике, особенно в зрелую пору, она создала целую галерею сложных и ярких характеров. Противоречивых персонажей, антигероев и откровенных подонков. Поэтому и читать подобную смесь высокой фантазии и реализма особенно интересно.

Спасибо Андрею Бурцеву и его команде за то, что они распространяют в российской читательской среде произведения этого замечательного автора!

Оценка : 10
«Телепортация с Альфы Центавра»
–  [ 3 ]  +

vfvfhm, 08 февраля 2022 г. в 14:58

Итак, «Телепортеры с Альфа Центавры»...

Продолжение приключений Фила Кирби, марсианки Шэри и их спутников с «Люси Б. Давенпорт», начатые в повести «Марсианский ковчег». Первый «звездный ковчег» достиг системы Альфа в созвездии Кентавра, первые странники между солнц выстояли и победили. Но Неизведанное не спешит выпускать их из своих крепких и тревожащих объятий. Начинаются новые испытания, которые потребуют напряжение всех сил разума и воли.

Пожалуй, эти две повести, позже объединенные в роман «Альфа Центавра или смерть!» — лучшее, что я читал по теме «космических ковчегов», созданное в классическую эпоху НФ. С точки зрения изящной словесности и проработки образов героев — что для меня немаловажно — Ли Брэккетт затыкает за пояс джае эмблематических «Пасынков Вселенной» Хайнлайна. Она делает упор на психологическую достоверность поведения и реакций разных персонажей. И это создает потрясающий эффект присутствия и вовлечения читателя в действие. К тому же автор не боится прописывать сложности во взаимоотношениях героев, конфликты и т.п. Ну и космических загадок и парадоксов в повести хватает, с изящным их обоснованием.

И даже с точки зрения прогноза повесть интересна. Ведь как выяснилось, пусть не у Альфы, а у Проксимы в созвездии Кентавра, обнаружена планета земного типа, да еще и в «зоне обитаемости жизни». Правда красный карлик Проксима пульсирует как не в себя, и вряд ли там образовалась сложная органическая жизнь. Но заселить-то мы ее сможем, условия там всяко лучше, чем на Марсе. А если «Джеймс Уэбб», просканировав атмосферу планеты, обнаружит там свободный кислород и другие биомаркеры, то вообще красота!

В общем, Ли Брэккетт один из тех пионеров непознанного, что готовила человечество к следующим «этапам большого пути». За что честь ей и хвала!

П.С. Читая о странствиях персонажей повести по степям и лесам другой планеты, я не мг не вспомнить с улыбкой соответствующие сцены из знаменитого шедевра «Чужой: Завет». Но ведь между этими произведениями пролегло шесть десятков лет. И, встав на плечи такого гиганта, как Ли Брэккет, создатели фиьма могли что-нибудь и посвежее придумать.

Оценка : 9

  Страницы:  1 [2] 3  4  5 



⇑ Наверх