Все отзывы на произведения Пола Ди Филиппо (Paul Di Filippo) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 401
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9
«Говорила мне мама, не ходи» |
| |||
Kuntc, 23 марта 2008 г. в 13:53 | ||||
Довольно неплохая история, в которой рассказывается о том, что в чем-то человек не меняется, несмотря на проходящие тысячи лет. Как празднуют и развлекаются сейчас, так же отдыхали и в Дренем Риме, почти ничего не изменилось. Забавный рассказ, но не более. | ||||
| ||||
«Рибофанк» |
| |||
Viktorrr, 16 марта 2008 г. в 12:33 | ||||
Читал и пёрся. Сильное преобладание языка и стиля над смыслом и сюжетом. Несмотря на весь позитив, полученный от сборника, не могу оценить высоко, потому что слишком уж всё несерьёзно. В целом, название сборника хорошо отображает его содержание, т.е. сборник состоит из лёгких, «фанковских» зарисовок рибонуклеинового, биологического будущего человечества. Заявка на новый жанр??? | ||||
| ||||
«Святая математика» |
| |||
amalteya, 10 марта 2008 г. в 15:10 | ||||
Может ли наука и вера в Бога существовать как единое целое, можно ли изучать математические законы, искренне веря в существование Бога?... Главный герой рассказа, Лукас, занимается теоретической математикой и является очень верующим католиком, наука не мещает ему быть верующим, а его коллегам, наоборот... | ||||
| ||||
«Рибофанк» |
| |||
Dune, 06 марта 2008 г. в 18:56 | ||||
Забавно. Начинал читать со скептицизмом, но потом втянулся. Идеи генетической модификации и смешивания не новы, но предоставлены весьма своеобразно. Хотя читая постоянно приходится снижать темп из-за насыщенности текста псевно-научно-фантастическими терминами, причём о чём собственно речь зачастую не обговаривается. Хотя весь сборник стоило читать из-за одного только последнего рассказа. Очень сильно. Терия бога или единства всего живого. | ||||
| ||||
«Спасти Энди» |
| |||
baroni, 15 февраля 2008 г. в 19:50 | ||||
Рассказ, который так обнадеживал в начале, и рассыпался в самом конце, буквально в последнем абзаце. Это как запустили прекрасный воздушный шарик: удивительно красиво взлетел, начал набирать высоту, и вдруг... раздается предательское шипение, воздух выпущен и жалкие резиновые ошметки падают на головы зрителей. Ди Филиппо удалось сделать интригующую завязку, создать таинственный городок Блэквуд, набросать портреты его загадочных обитателей... И — безпомощный финал, испортивший все впечатление от рассказа. | ||||
| ||||
«Стимпанк» |
| |||
baroni, 08 февраля 2008 г. в 21:50 | ||||
Повести Ди Филиппо, объединенные в «Стимпанковскую трилогию» (таково оригинальное название книги), выстроены в хронологическом порядке. Автор производит своеобразное художественное препарирование истории 19 века в самых различных её аспектах: наука, политика, эзотерика, культура... Ди Филиппо пишет ярко и сочно, остроумно и жестко, порой, даже действуя почти на грани фола. Свой бодрящий интеллектуальный коктейль, от которого, временами, буквально сносит читательскую «крышу», он составляет из смеси самых разных стилей, литературных персонажей, реальных исторических лиц, философских и политических идей... Общая оценка «Стимпанка» могла бы быть и выше, но Ди Филиппо своей блестящей повестью «Виктория», открывшей трилогию, задал сам себе рекордную высоту. «Готтентоты» и «Уолт и Эмми» до этой рекордной планки дотянуться, увы, не смогли . | ||||
| ||||
«Уолт и Эмили» |
| |||
baroni, 06 февраля 2008 г. в 23:05 | ||||
Главными героями повести «Уолт и Эмили», завершающей «Стимпанковскую трилогию», Ди Филиппо выбрал Уолта Уитмена и Эмили Дикинсон, двух знаковых поэтов, составлявших цвет американской контркультуры 19 века. Как и в двух предыущих произведениях, входящих в «Стимпанк», автор обходится со своими героями довольно безжалостно и жестко, изображая их в преувеличенно гротесковой, почти что карикатурной манере. Однако в данном случае, за авторскими насмешкой и ёрничеством проступают неприкрытые грусть и любовь к своим странным и нелепым героям. Уолт и Эмили — не изобретатели, не политики, не оккультисты. Они — поэты. И это, как говорилось в одном рекламном слогане, многое объясняет. В частности, объясняет и ту любовь, которую Ди Филиппо определенно испытывает к своим персонажам. В повести можно найти все «примочки», составляющие фирменный авторский почерк Ди Филиппо. Но, прежде всего, «Уолт и Эмили» — повесть о несостоявшейся любви, любви, которая могла бы быть, но почему-то не сложилась... А рассказ о несостоявшейся любви всегда будет грустной и щемящей историей. Правда у «Уолта и Эмили«есть еще одна особенность. По достоинству оценить эту повесть сможет тот, кто хотя бы отчасти знаком с творчеством У. Уитмена и Э. Дикинсон — многие визионерские видения персонажей, диалоги главных героев, напрямую связаны с их поэтическим творчеством. Я же подобным знанием похвастать, увы, не могу... | ||||
| ||||
«Готтентоты» |
| |||
baroni, 02 февраля 2008 г. в 22:24 | ||||
Повесть «Готтентоты», вторая часть своеобразной «Стимпанковской трилогии» Ди Филиппо, произвела на меня гораздо более слабое впечатление. Навреное, после блистательной «Виктории» я ожидал от автора совсем уже чего-то необыкновенного... Но, увы... В принципе, в «Готтентотах» Ди Филиппо использует уже испытанный набор писательских приемов и средств, успешно апробированных на его первой повести: стилистические и жанровые смешения, вымышленные герои существуют в одном пространстве с историческими лицами и литературными персонажами, многочисленные исторические аллюзии и литературные ассоциации... Повесть также можно рассматривать как своеобразную пародию на расплодившиеся в последние годы романы, герои которых занимаются поисками различных магических артефактов с последующим спасением мировой цивилизации. Вот только на этот раз результат у Ди Филиппо получился несколько иной. «Готтентотов» вполне можно сравнить с затянувшимся цирковым представлением: сначала радуешься неожиданным акробатическим номерам, которые по воле автора проделывают его персонажи, смеешься над новыми блестящими шутками и репризами, затем начинаешь слегка скучать, и, наконец, поглядываешь на часы с одной мыслью- да поскорее бы уже все закончилось... Ученые, оккультисты, коммунисты, феминистки, борцы за свободу негров и Польши, проносящиеся по страницам повести в каком-то безумном танце, сливаются в одно лицо, элегантные авторские шутки вырождаются в заурядное ёрничество, а стильный гротеск превращается в пошловатый «Comedy Club». Правда, сцена, в которой лавкрафтовское чудовище безжалостно пожирает коммуниста-агитатора возвращает хорошее настроение и даже вызыват некий душевный подъем, но общее впечатление остается ,все-таки, смазанным — литературный «Монти-Пайтон» изрядно затянул свое представление... | ||||
| ||||
«Виктория» |
| |||
baroni, 30 января 2008 г. в 00:53 | ||||
...На британский трон посажен антропоморфный тритон, взятый из элитного публичного дома. А юная британская королева Виктория постигает науку управления Империей принимая клиентов в борделе... Это всего лишь малая толика чудес из тех, что в изобилии содержатся в необольшой повести Пола Ди Филиппо «Виктория». Собственно, повесть Ди Филиппо — блестящая, остроумная, язвительная пародия на так называемую «викторианскую эпоху». Вернее, не на саму эпоху, а на своеобразную модную «ностальгию по викторианству», которой на протяжении всего ХХ века с удовольствием предавались и сами писатели, и читающая публика. Ди Филиппо с непроницаемостью опытного фокусника достает из своей бездонной повести-шляпы все новые и новые чудеса: здесь и паровоз, работающий на урановом топливе, и лицей для девочек, организованный феминисткой-лесбиянкой, и «ножные мельницы», снабжающие лондонский городской водопровод тухлой водичкой из Темзы, и лорд Чатинг-Пейн с серебряным носом-протезом... Фантазий Ди Филиппо, придуманных им разнообразных аллюзий (как литературных, так и политических) могло бы хватить на полноценный роман, но все они сжаты, сконцентрированы до состояния взрывчатой смеси на 70 с небольшим страницах короткой повести. Сверхмалый объем «Виктории» (разумеется, повести, а не британской королевы) является ее единственным недостатком. Впрочем, нам всем прекрасно известно, чьей сестрой является краткость... А молодой Чарльз Диккенс, посещающий в борделе антропоморфного тритона-проститутку — это, поверьте, дорогого стоит... | ||||
| ||||
«Нейтринная гонка» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 18:47 | ||||
Сборник, отношение к которому не будет нейтральным. Отношение к рассказам, собранным в нём будет восторженным, негодующим, но не равнодушным. Рассказы написаны насколько неоднозначным, настолько же и уникальным стилем. Не все рассказы одинаково хороши, не все одинаково интересны и привлекательны, но в общем и целом — достаточно интересный сборник, хотя и на любителя... | ||||
| ||||
«Увидел — поверил» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 18:42 | ||||
Неплохой рассказ. Смесь НФ и детектива, с включением любовной линии. На шедевр, конечно не тянет, но вполне достойное внимания произведение. | ||||
| ||||
«Как дела, Тигровая Лилия?» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 18:39 | ||||
Несмотря на то, что автор считает этот рассказ «жёстконаучным», в нём нет какой то сухости, присущей многим подобным произведениям. Несмотря на всякие научные — околонаучные подробности, это рассказ о людях. Достойный и интересный рассказ. Вполне достойное произведение для того, чтоб поставить точку в сборнике. | ||||
| ||||
«Стены плача» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 16:12 | ||||
В предисловии к рассказу, автор написал о том, что его целью было создание циничного произведения. Не знаю, можно ли назвать этот рассказ верхом цинизма, но то что этот рассказ является хорошим плевком в сторону политкорректности — несомненно. | ||||
| ||||
«Марсианская теодицея» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 16:09 | ||||
Оригинальная трактовка темы «Есть ли жизнь на Марсе». Есть. И присутствие человека внесло в эту жизнь некоторые изменения... Весёлый взгляд на то, что может начудить один человек на одной планете. | ||||
| ||||
«Что в трубу уходит? Дым!» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 16:06 | ||||
Хороший рассказ, где обыгрывается очередной вариант взаимоотношения полов... Вся «научность» этого рассказа является лишь фоном для описания любви между ГГ. Любви с весьма необычными последствиями... | ||||
| ||||
«Нейтриновая тяга» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 16:03 | ||||
Хороший рассказ, где очень удачно удалось совместить космические (точнее инопланетные ) технологии, вполне земные гонки, и не вполне обычную (не подумайте ничего такого, в смысле между землянином и внеземной девушкой) любовь. Весёлое и вполне занимательное повествование. | ||||
| ||||
«Святая математика» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 16:01 | ||||
Оригинальный и очень юморной рассказ. Непременно вызовет неприятие у очень религиозных людей. Уж слишком земными выглядят переругивающиеся между собой святые. Вполне по земному отпускают они в адрес друг друга шпильки и колкости. Вполне хэппи — эндовая концовка в данном рассказе не выглядит притянутой за уши, и вполне вписывается в этот рассказ. | ||||
| ||||
«Оторвемся по полной!» |
| |||
mastino, 19 января 2008 г. в 15:57 | ||||
Рассказ — убийца времени... Читать можно и нужно только в том случае, когда совсем уж нечего делать. Очередная история про инопланетную погань и мужественную и умную земную нимфетку. При том, что рассказ, в принципе, неплохой, тема заезжена настолько, что навевает только скуку. Даже вполне достойный юмор положения не спасает. | ||||
| ||||
«Человек, который украл Луну» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:40 | ||||
Очень и очень неплохой рассказ. Немного грустная, при этом и весьма весёлая одновременно, история с лёгким налётом лирики... Очень порадовала концовка. | ||||
| ||||
«Надеюсь, и они тоже» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:38 | ||||
Симпатичный и занимательный рассказ. История проникновения на Землю существ из параллельного мира... Ничего сверхнового, но читается вполне неплохо. | ||||
| ||||
«Отведите меня к рулевому» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:36 | ||||
Что-то я не вполне понял, что автор хотел сказать этим произведением... Осталось ощущение какой-то недосказанности... | ||||
| ||||
«Отшибем все мозги!» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:33 | ||||
Рассказ из серии «Прочитал и забыл». Обычное, ничем не примечательное произведение. Сюжет не оригинален, реализация не блестящая. Обязателен к прочтению только фанатам творчества Ди Филиппо. | ||||
| ||||
«Спасти Энди» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:31 | ||||
Занимательный и ненапрягающий рассказ, но не более. Очередная вариация на тему непредсказуемости женщин... | ||||
| ||||
«Зловонные ленты» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:29 | ||||
Превосходный рассказ. Несмотря на то, что обыгрываемая в нём тема не нова (ну что нового в том, что влюблённый изобретатель ради того, чтоб обратить на себя внимание придумывает нечто эдакое...), рассказ читается с большим удовольствием. С чувством юмора у автора явно всё в порядке... | ||||
| ||||
«Квадратный корень Пифагора» |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 18:26 | ||||
Занимательный рассказ. Не могу его назвать лучшим у автора, но идея достаточно оригинальна. Достаточно интересный взгляд на становление Пифагора, как одного из величайших учёных... | ||||
| ||||
«Работа по контракту» |
| |||
mastino, 17 января 2008 г. в 21:32 | ||||
Пожалуй единственный рассказ из сборника, который не очень понравился. Как то всё слегка путанно и несвязно... Тема рассказа достаточно занимательна, в рассказе есть несколько достаточно удачных моментов, но вот общее впечатление ближе к негативному. | ||||
| ||||
«Моя жизнь с гигантами» |
| |||
mastino, 17 января 2008 г. в 14:15 | ||||
Кто такой гигант? Человек гигантского роста? Благородный супергерой — объект для обожания? А может это обычное ничтожество, обычная пустышка, раздутая до гигантских размеров угодливой прессой... Хороший, и весьма язвительный рассказ. | ||||
| ||||
«Баллада о Салли НутраСвит™» |
| |||
mastino, 17 января 2008 г. в 14:11 | ||||
Прекрасный рассказ. Мне он показался достаточно язвительной пародией на некоторые явления из жизни современного общества... Храм. в котором люди поклоняются торговым маркам — некое предупреждение миру, живущему ради производства и потребления... | ||||
| ||||
«Эффект Муна-Бонэма» |
| |||
mastino, 17 января 2008 г. в 14:07 | ||||
Отличный рассказ. Изрядно повеселил не сам факт духов в барабанной установке, а описание безуспешных процедур их изгнания... | ||||
| ||||
«Осенний гость» |
| |||
mastino, 17 января 2008 г. в 14:05 | ||||
Весьма оригинальный рассказ. Всерьёз, конечно, не воспринимается, но в этом и есть вся прелесть этого рассказа. | ||||
| ||||
«И сбежала вилка с тарелкой вослед» |
| |||
Pupsjara, 26 ноября 2007 г. в 22:54 | ||||
Смешной рассказ, хоть и немного пошлый. Фобия главного героя в конце концов сыграла с ним злую шутку. | ||||
| ||||
«Вавилонские сёстры и другие постчеловеки» |
| |||
Nog, 01 ноября 2007 г. в 14:53 | ||||
Этот сборник объединяет четырнадцать рассказов, в которых автор описывает самые разные варианты будущего человечества — трагичные и забавные, утопические и антиутопические, близкие к нашему времени и отдалённые на века. Рассказы между собой никак не связаны, за исключением «Вавилонского вора» и «Вавилонских сестёр», раскрывающих некоторые черты будущего мира, разделённого между движениями Охранителей и Сотрапезников. Действие рассказов может происходить на Земле, на других планетах , в открытом космосе; они могут описывать человечество, избавленное от любых рисков, и человечество, уподобившееся вирусной инфекции, поднимать существующие сейчас проблемы и описывать мир, схожий с нашим, но кое-в-чём принципиально отличающийся. В общем, рассказы очень разные, буквально по всем параметрам — по теме, по манере написания, по уровню мастерства и даже как будто по вниманию, уделённому автором каждому рассказу в отдельности. Конечно, впечатления они оставляют тоже разные. Лично мне наиболее запомнились «Краткий курс любви к живописи», «Непокорная книга», «Филогенез», «Любой крутой чувак» и «Пожизненное заключение», по разным причинам. Итог: неоднозначный, но весьма любопытный сборник. Интересующимся современной зарубежной НФ, особенно короткой формой, стоит почитать. | ||||
| ||||
«Путешествие скэба» |
| |||
Nog, 01 ноября 2007 г. в 10:44 | ||||
Ну нет, по-моему, не так все печально. Задумка, конечно, была удачнее, чем реализация, и читается рассказ тяжеловато, но абсолютной неудачей я его назвать не могу. | ||||
| ||||
«Вавилонские сестры» |
| |||
Nog, 01 ноября 2007 г. в 10:41 | ||||
Хорошая повесть, раскрывающая кое-какие любопытные черты мира Вавилона, да и сама по себе интересная. | ||||
| ||||
«Непокорная книга» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 19:27 | ||||
Один из лучших рассказов сборника. Хотя все-таки представить книги в виде живых существ мне сложно, но фантазия автора на высоте. | ||||
| ||||
«Создатели ангелов» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 18:52 | ||||
Еще одна утопия. Довольно оригинальная, впрочем. Хотя чувствуется в жизни героев какая-то пустота. Вполне возможно, действительно из-за того, что в их жизни почти нет риска. | ||||
| ||||
«Пожизненное заключение» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 16:21 | ||||
Интересно, но утопично. Трудно представить, что семья может сжиться с совершенно незнакомым человеком, более того, с преступником, который к тому же не просто присоединяется к семье, а заменяет одного из его членов. Хотя в теории идея хорошая. | ||||
| ||||
«Отто и Тото в Оорте» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 15:53 | ||||
Да, согласен, бред. Но бред весьма забавный. Да, еще любопытным показалось название спасательного модуля «Макбрайд-Аллен». Есть писатель такой, Роджер Макбрайд Аллен. Похоже, за рубежом тоже периодически вводят в повествование своих коллег. | ||||
| ||||
«Восхождение попрыгунчика» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:58 | ||||
Интересный рассказ, хоть и несколько схематично написанный. Но и за восхождением наблюдать интересно, и за событиями на вершине тоже. | ||||
| ||||
«Любой крутой чувак...» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:27 | ||||
Один из самых интересных вариантов будущего в этом сборнике, возможно, потому, что он из числа наиболее близких к нам по времени и по описанным реалиям. Концовка как раз вполне логична и напрямую вытекает из предшествовавших ей событий. | ||||
| ||||
«Гравитоны» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:16 | ||||
Герой больше похож на сумасшедшего или на обколовшегося наркомана ближе к концу рассказа. Вообще рассказ впечатляет, но не могу сказать, чтоб он действительно мне понравился. | ||||
| ||||
«Солитоны» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:15 | ||||
Соглашусь с Ank'ом — слишком много деталей и подробностей для такого короткого рассказа. Опять же это можно было бы понять, будь «Солитоны» главой романа или отрывком повести. | ||||
| ||||
«Вавилонский вор» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:13 | ||||
Рассказ более глубокий, чем предыдущие, но это и его плюс, и его минус — он получился каким-то рваным и скомканным. | ||||
| ||||
«Филогенез» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:11 | ||||
Фантазия у автора богатая. Хотя изображение человечества в виде вирусной инфекции как-то неприятно, просто по-человечески. | ||||
| ||||
«Краткий курс искусствоведения» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:10 | ||||
Рассказ поначалу кажется гимном наркомании и очаровывает любовью автора к искусству. Первое впечатление, к счастью, оказывается ложным, второе, увы, сходит на нет — его просто затеняет поднятая проблема. | ||||
| ||||
«Проблема выживания» |
| |||
Nog, 31 октября 2007 г. в 14:07 | ||||
Неплохая зарисовка-антиутопия. Хорошо смотрелась бы как часть более крупного произведения или, по крайней мере, цикла рассказов. | ||||
| ||||
«Говорила мне мама, не ходи» |
| |||
Ank, 13 октября 2007 г. в 08:34 | ||||
У рассказа интересное, интригующее начало. Других достоинств в рассказе нет. У меня ощущение, что автор начал писать рассказ трезвым, потом немного принял на грудь, потом ещё и ещё и этим не ограничился. После первой он придумал Бахуса, потом всех этих странных кроликов и римскую оргию и в конце наворотил такого, что разобраться в полёте его фантазии в трезвом уме и твёрдой памяти невозможно. | ||||
| ||||
«Любой крутой чувак...» |
| |||
just_kidding, 16 сентября 2007 г. в 14:42 | ||||
Рассказ классный, но концовка невнятная. поэтому 8. | ||||
| ||||
«Вавилонские сёстры и другие постчеловеки» |
| |||
Ruddy, 13 сентября 2007 г. в 20:14 | ||||
Проницательный автор: четырнадцать совсем не похожих друг на друга рассказов, и в каждом (!) есть свои конкретные «символистические» предостережения от того, чтобы мы, человечество, не творили незнамо что и незнамо зачем. Иначе... А иначе вот что здесь написано, то произойти вполне и может. Филиппо молодец, удивлял с каждой страницей всё больше и больше. Отмечу «Филогенез», «Гравитоны», «Непокорную книгу» и «Восхождение попрыгунчика». | ||||
| ||||
«Путешествие скэба» |
| |||
Ruddy, 13 сентября 2007 г. в 20:11 | ||||
Даже соавторство с Брюсом Стерлингом не помогло выдержать «сакрастический» тон повествования. Конец провален... | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9