Пол Ди Филиппо отзывы

Все отзывы на произведения Пола Ди Филиппо (Paul Di Filippo)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 401

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 

«Стены плача»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:34

Это даже не «сказка ложь, да в ней — намек», это — прямой и четкий бизнес-план, несомненно сулящий немалую прибыль. Если найти единомышленников, я бы скинулся на воплощение. Ау, фантлабоцы, замутим проектец?

Оценка : 9
«Марсианская теодицея»
–  [ -3 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:32

Ух! Такой свирепой простебушечки над все «марсианиадой» от любых авторов (хотя в посвящении и упоминается один лишь Вейнбаум) я не видел! Читать оязательНО!

Оценка : 10
«Что в трубу уходит? Дым!»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:30

Ну что Вам сказать... С ТАКОЙ наукой и магии никакой не нужно! Автор снова стебется, на этот раз — явно над собой периода научного ботанизма: настолько со знаниме дела выписаны быт и мечты унылого ботана.

Оценка : 10
«Нейтриновая тяга»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:28

Поражают безмерные запасы стёба у автора — над чем он только не изгалялся — и вот добрался до стрит-рейсинга. ну, по карйней мере, до его дедушки. И потом уж — и праправнука.

Оценка : 9
«Святая математика»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:26

ДиФилиппо старается показать нам (пусть и со своей колокольни («... только в профиль»)) что происходит, когда некто пытается «алгеброй гармонию поверить». А уж «закадычные» отношения двух святых — это всё! Как говорится — «хоть святых выноси»:-D

Оценка : 10
«Оторвемся по полной!»
–  [ -3 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:23

Читайте — и узнаете что с нашими девочками-готками не справится ни одна склизко-щупальцевая тварь из далёкого Космоса. Мы вас всех размажем тонким слоем!

Оценка : 10
«Работа по контракту»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:21

Тонкие аллюзии, которыми наполнен этот рассказ (вперемешку с толстыми намеками) вряд ли пройдут мимо читавшего. (УХ! информативность отзыва правктически приблизилась к предыдущему :-))))

Оценка : 7
«Зловонные ленты»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:19

Поколению, чья юность (sic! НЕ детство — именно юность!) прошла под знаком ежевоскресных «Утиных историй» — читать обязательно! Каково это — жить по правилам комикса? Вот то-то и оно...

И да, рассказ явственно дает нам понять: гомосексуальные браки до добра не доводят!

Оценка : 10
«Квадратный корень Пифагора»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:16

Математика — царица наук! Кто тангенс вычислит на раз — тому баба сразу даст! И ничего что в древней Греции, это ж фантастика! Вообщето, это и сейчас — фантастика, но отчего бы нам, ботанам и не помечтать? :-)))

Оценка : 8
«Человек, который украл Луну»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:13

Тяжела и неказиста жизнь спортсмена-футболиста. Особенно — на пенсии. Прям как у одного из детей лейтенанта Шидта: «Я старый, ...., меня девушки не любят» Вот и приходится ловчить так что б без всяких этих ваших ухаживаний и сопель-шмопель: раз — и готово! Вот только иногда это «раз!» оказывается «ещё много-много раз...»

Оценка : 10
«Надеюсь, и они тоже»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:10

Думаете, динозавры вымерли? А вот фигушки вам — они наверняка провалались в параллельную щель, «обрадовав» своим появлением каких-нибудь бедолаг. Вот как нас обрадовали — не динозаврами конечно, но тоже хрен знает чем....

Оценка : 8
«Баллада о Салли НутраСвит™»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:05

Замечательно! Только Мастер может одним коротким рассказом не только простебаться над классической НФ 40-50хх, но и на корню убить идею продакт плейсмента! Ведь после «Баллады...» любая типа «скрытая реклама» становится бессмысленной.

Короче — читайте книги !

Оценка : 10
«Отшибем все мозги!»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 17:01

mastino | 2008-01-18   

Рассказ из серии «Прочитал и забыл». Обычное, ничем не примечательное произведение. Сюжет не оригинален, реализация не блестящая. Обязателен к прочтению только фанатам творчества Ди Филиппо.

Позволю себе не согласится с мнением предыдущего оратора: рассказ вполне забавный, не претендующих конечно на Хьюго и Небьюла, но способный тем не менее стать супермегазвездой сборника вроде «Русская фантастика — 2013» :0)))

Оценка : 8
«Моя жизнь с гигантами»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 16:58

Великолепная сатира на современное общество (увы — уже не только Американское). Практически буквальная трактовка как «человек растет над собой), иллюстрируя что «без паблисит нет просперити!»

Читайте рассказ (а не журналы Космополитан и Менз Хелф)! :-)))

Оценка : 10
«Нейтринная гонка»
–  [ 3 ]  +

UMAB-C-PEX, 07 ноября 2011 г. в 16:50

Если давать оценку сборнику в целом, то пожалуй скажу что так мог бы писать Роберт Шекли. Современный Шекли, расцвет которого приходится не на 60-е, а на 00-е. Некоторые рассказы более смешные, чем странные, некоторые — более странные стёбные, а некоторые — стёбные более чем оригинальные. Но тем не менее все — ИНТЕРЕСНЫЕ.

И да — это таки очень хорошо ДУНУВШИЙ Шекли :0))) (если вы таки понимаете обо что я)

Оценка : 10
«Путешествие скэба»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 18:23

Удивительная сопособность автора столь точно, практически дословно, соответсвовать классификациям Фантлаба! Уж если есть «сверхестественные способности/супергерои» — то именно супергерои и будут. Уж если квест — то такой концентрации (идей, образов, приключений и пр.) что имному из наших современных авторов и на доброе пятикнижие бы хватило.

Уморительный стёб!

Оценка : 10
«Вавилонские сестры»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 18:21

С каждой новеллой мир Вавилона раскрывается все полнее и полнее. Местами перестаешь понимать — это всё ещё кибер-панк или уже гено-панк? Но скорее всё-таки — кибер, ведь самым ценным является информация. Именно за нее могут отвалить хороший куш, позволяющий предаться гедонистическим радостям жизни, в том числе -и геномоду.

Оценка : 10
«Непокорная книга»
–  [ -4 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 18:18

Рассказ — маст для всех кто читает! Вот она, финальная точка в споре «копирасты» vs «спиздифилы«! А больше ничего и не скажу, ибо — спойлер :-)))

UPD: Судя по активным минусам, зарабатываемым этим единственным из 14 отзывов на рассказы ПДФ, тут я вно не обошлось без одной из упомянутых религий. Вот только кто ж таки посчитал себя кровно обиженными: «копирасты» или «спиздифилы»? :-)))

Оценка : 10
«Создатели ангелов»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 18:16

Уроки совокупления не могут не радовать (особенно — «.. балл был немного снижен за посткоитальные слёзы»), с другой стороны — атмосфера типично женского действа, с «уходом в монастырь». И как в типичном женском романе (рассказе?) даже это (уход) не спасает женщину от соме себя.

Оценка : 8
«Пожизненное заключение»
–  [ 2 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 18:03

Замечательный социально-психологический эксперимент автора! И сделать эту фантастику былью не даёт не отсутсвие должной технологической базы, а всего лишь серость и стандартномыслие современных правителей. А мысль очень себе здравая (и рациональная).

Оценка : 8
«Отто и Тото в Оорте»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 18:00

Полный улёт! такого абсудистского юмора давно не встречал — автор похоже курил не иначе как глююновые кварки.

Оценка : 9
«Восхождение попрыгунчика»
–  [ 2 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:57

рассказ, как никакой другой соответсвующей колассификации «Становление/взросление героя», ни одно другое читанное произведение на такие 100% не соответсвовало б этой рубрике :-D

В общем — «Ищите — и обрящете, гребите — и огребёте!»

Оценка : 7
«Любой крутой чувак...»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:53

дин из редких рассказов про реальное противостояние: нано vs мега. тут нанао — это не приставка для суперзубной пасты, это открытие, кардинально меняющее не только психологические, социальные, религиозные — но даже и сами физические законы нашего (пока ещё) мира. НО! — «до Америки это дойдет лет через 10...»

Оценка : 9
«Гравитоны»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:51

Хе-хес, если бы не научная подоплёка (кстати, уж не сильно ли автор занком с нашим, Российским фендомомо? Уж больно фамилиё не типичное в рассказе упомянуто :-)))), то по стилистике и настрою его можно было бы записывать в Лавкрафтиану: столкнулся с неведомым — оно занятно — оно затягивает — ушОл навсегда.

Оценка : 10
«Солитоны»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:48

В принципе, если бы не богатая фантазия атора, рассказ можно было бы назвать «ниочем». Но детям я бы давать не стал: всётаки мы, люди — довольно таки скотские грязные животные.

Оценка : 6
«Вавилонский вор»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:47

Отличный набросок мира Вавилона: противостояние обществ традиционалистов (маханистов) и сетевых геномодов. Мир четкий, контрастный, выпуклый. Так и просится как среда для десятка-другого романов. Даже и межавторский цикл был бы неплох — ну сколько можно мусолить несчастную З.О.Н.У.?

Да, нравственная дилемма гражданской войны предугадывается чуть не с первой страницы;-)

Оценка : 9
«Филогенез»
–  [ 1 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:44

Не вижу ничего такого уж сверхноваторского: расписать жизненный цикл вирусов (от момента внедрения в организм носителя до момента смерти этого самого организма от деятельности вирусов) от лица модифицированных под вирусы людей.

«Глубокоуважаемый микроб» был на порядок посильнее.

Оценка : 5
«Краткий курс искусствоведения»
–  [ 0 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:40

Странный рассказ про странных людей. Идея жить, смотря на мир сквозь фильтр художественного восприятия живописцев — да, но вот насколько надо быть убытым прилдурком что бы на такое пойти — нет.

Оценка : 6
«Проблема выживания»
–  [ 2 ]  +

UMAB-C-PEX, 31 октября 2011 г. в 17:26

Мир корпоративного будещего: Зоны предпринимательства и слобоконтролируемые гетто для остального человечества. Естественно — мрачного будущего мир: капиталл он ведь просто так расходоваться на всякие балготворительные непотребства не станет. Не отсюда ли В. Панов подчерпнул идею (не сюжет, нет-нет) своих Анклавов?

Оценка : 8
«Говорила мне мама, не ходи»
–  [ 7 ]  +

bvelvet, 13 октября 2011 г. в 15:17

Все-таки античные божества не лишены чувства юмора. Бахус в этом рассказе смело отобрал самые «литературные» вечеринки, куда и закидывал героя — утомительного ипохондрика, мечтающего шагнуть с высокой крыши. Но в целом нагромождение образов особенного впечатления не производит. Напоминает рассказы Шекли 70-х годов; там, правда, был еще важный философский элемент, у Ди Филиппо подмененный литературной игрой не самого высокого пошиба. Появляющиеся в рассказе ЛСД и Флетчер Платт — явно Л.С. де Камп с соавтором; но зачем понадобилось издеваться над авторами гениальных книг — я не понял. Дальше читал рассказ бегло; может, и перевод не слишком удачен, но, по-моему, дело еще и в авторе.

Оценка : 4
«Рибофанк»
–  [ 0 ]  +

ekzneiro, 21 сентября 2011 г. в 16:35

очень необычно, очень легко и весело. действительно фанк :cool!: интересные идеи и их подача, автор балансирует на грани фантастики и треша, на что только хватит фантазии у него всё это придумать и у вас всё это представить.

«Завод скуки»
–  [ -3 ]  +

азазелло, 22 марта 2011 г. в 14:01

ну...

это и сейчас происходит.

если человек не подумает головой, чем бы ему хочется заняться.

Но сам по себе рассказ отличный!

буду делать только то, что мне интересно!:cool!:

Оценка : 10
«Проблема выживания»
–  [ 3 ]  +

alex1970, 10 марта 2011 г. в 18:11

Мастерски написанный рассказ о мире будущего, в котором правят жестокие корпорации.

Автор сумел увидеть красоту там, где ее, наверное, быть не может, и сумел передать это читателю.

Раньше ди Филиппо не читал — очень понравилось

Оценка : 9
«Сизиф и посторонний»
–  [ 4 ]  +

мрачный маргинал, 20 февраля 2011 г. в 12:22

Мир, где имперская гипердержава Франция осуществляет наихудшую изо всех — «духовную колонизацию», и где Камю, оставаясь «спичрайтером» императора, так и не стал писателем...

Таинственный незнакомец дарит несостоявшемуся классику книгу его «двойника» из «нашей» парареальности, — «Миф о Сизифе», — и снисходительно сообщает:«Мультиверсум к нам благосклонно безразличен. Что делает наши собственные поступки ещё более весомыми и восхитительными».

Неплохой авторский девиз к «альтернативке«!

Впрочем, красота текста рассказа могла бы и ускользнуть от восприятия, если бы не постарался переводчик.

Обращает внимание высокое качество тщательно выполненного перевода (А. Гузман), — с использованием отрывков из классических переводов А. Камю. Рассказ превосходно откомментирован, — с приведением подробностей жизненно важных исторических реалий Франции и её великого писателя, — столь причудливо трансформированных в постмодернистском опусе.

Оценка : 9
«Год в Линейном городе»
–  [ 1 ]  +

Мириам, 10 февраля 2011 г. в 17:40

Город, ставший миром, и мир, ставший одним большим и странным городом. Знакомство с городом, с тем, чем он живет, происходит незаменто, через случайно брошенные фразы и замечания. Порой от таких маленьких замечаний становится страшно и мелькает: «надо же, как только живут в таком странном и малопонятном месте». Из этих замечаний и вырастает немного абсурдный и очень похожий на наши города Линейный город. Похожий да не такой же, совсем по другому живет этот город. И дело не в том, что он прямой и все дома в нем строятся в один ряд. Тайны есть в этом городе. Те тайны, разгадывать которые жители особо то и не желают. Разве только писатели-фантасты и совсем отчаявшиеся люди могут решить прикоснуться к этим заброшенным тайнам мироздания. Только кто будет верить выдумкам этих сограждан?

При всей необычности города, совсем не чувствуется его дух. Разум понимает описание города, видит образ его. Только не получается увидить его полностью живым. Остается в конце ощущение пустоты и заброшенности. Как будто только ради красивой картинки (красивого описания необычного города) и задумывалась данная история, а сами жители не особо важны и не особо нужны. Уже после того, как прочитала, продолжала видеть образ города, а жители воспринимались только как его фон. Лучше б было наоборот.

Оценка : 8
«Странные занятия»
–  [ 2 ]  +

varnie, 02 февраля 2011 г. в 14:47

Дочитал сборник, преисполненный двойственных впечатлений.

Эта книга — первая, что я прочитал от Пола Ди Филиппо, а потому мое мнение будет непредвзятым (не с чем сравнить из др его работы, а следовательно, и приподнять/занизить оценку будет не так то легко).

Тот кто ждет от этого тома каких-либо откровений, идей за кадром — не надейтесь.

Выдумка у автора прекрасная, но я не назову ее гениальной и уж тем более шедевральной. Сборнику чего-то нехватает, возможно экшна, драйва и более естественных персонажей. Все они будто бы картонные, исполняющие строго предначертанные функции, и потому местами читать становилось неинтересно. Когда же становилось интересно, рассказ завершался.

Несмотря ни на что «Фабрику» я запомню надолго, и не раз к ней вернусь. Наилучшее произведение в этом сборнике, не имеющее никаких на мой скромный взгляд из вышеописанных недочётов. Отдельно хотел бы заострить внимание на обалденных описаниях, от которых я получил удовольствие при чтении.

За одну лишь эту повесть готов выставить 8 всему сборнику, хоть это и не корректно.

К автору скорее всего вернусь, возможно другие его работы окажутся более заманчивыми.

Оценка : 7
«Заговор шума»
–  [ 0 ]  +

varnie, 30 января 2011 г. в 09:14

Мне очень понравился рассказ по большей части своей идеей, а уж развернуть идею и преподнести на блюдечке — дело десятое. Т.ч за саму идею смело поставлю рассказу 8!

Один из самых запоминающихся и удачных рассказов из этого сборника, в котором автору удалось продержать заинтригованного читателя до самого финала.

Оценка : 8
«Потерянные страницы»
–  [ 2 ]  +

мрачный маргинал, 18 января 2011 г. в 15:03

Автор создал целую серию альтернативных биографий известных исторических персонажей 20в., — так, Анне Франк дарована жизнь в образе голливудской кинозвезды,

А. де Сент Экзюпери вовлечён в перипетии «катастрофного» Н-Ф. сюжета... имеются здесь и альтернативные Ф. К. Дик, и Джон Кэмпбелл.

Столь распространённые для постмодерна игры с историей, — и не нужно подозревать автора ни в ёрничаньи, ни в издёвках...

Отрадно, что сборник альтистории фантастики не остался незамеченным рецензентами («Мир фантастики», №1/2005, «Если», №1/2005, «Просто фантастика». — К.: 2004,№12, «Реальность фантастики». — К.: 2005, №5). Неплохо бы сопровождать авторские страницы ссылками на опубликованные рецензии, — всё-таки это показатель не только издательского, но и читательского и критического интереса.

Оценка : 9
«Проблема выживания»
–  [ 2 ]  +

god54, 07 января 2011 г. в 17:35

Первое, что понравилось больше всего это литературное изложение материала. Сразу чувствуется рука мастера в том как автор описывает окружающую обстановку, эмоции героя, атмосферу окружающего мира, ты словно видишь то о чем написано, ты словно сам герой этого рассказа. Сюжет, к сожалению, довольно банальный, сегодня таких в американском кинематографе хоть пруд пруди. Я думаю, что открыл для себя нового очень даже достойного автора. Хорошо то, что его книги не публикуются в разделах боевик и приключения, это все же интеллектуальное чтение.

Оценка : 8
«И сбежала вилка с тарелкой вослед»
–  [ 0 ]  +

god54, 07 января 2011 г. в 16:06

Рассказ-предвидение, рассказ-предупреждение. Современная техника становится все более и более начиненной электроникой и не далек тот день, когда человек породит свою замену на этой планете — разумную машинную цивилизацию. Автор лишь в красивой сюжетной оболочке описал первые симптомы будущего события. Описал их профессионально с тонкой передачей человеческих характеров, прекрасным сюжетом, напряжением и динамикой изложения. Ну, и конечно, очень красивая идея о бытовой технике с мозгами.

Оценка : 10
«Галстук в цветочек»
–  [ 3 ]  +

god54, 07 января 2011 г. в 14:58

С моей точки зрения довольно глупый, банальный и достаточно вульгарный рассказ. Описание того, как могли бы молодые люди натворить делов только дай им в руки волшебную палочку. Такое ощущение, что у этих отморозков вообще никаких мыслей в голове нет. Концовка в стиле автора — обязательный хеппи-энд. Использование сексуальных сцен и непристойного поведения ограничивает читательскую аудиторию. Сюжет неинтересный, а потому чтение лишь ради чтения.

Оценка : 6
«Ты веришь в магию?»
–  [ 2 ]  +

god54, 07 января 2011 г. в 13:59

Очень хорошее ностальгическое произведение об уходящей жизни. В жизни мне пришлось встретить одного такого чудака, который всю комнату забил аппаратурой, пластинками, дисками и слушает только старый и добрый рок-н-ролл. Запремся в комнате и создается ощущение, что мы в молодости и на дворе нет СНГ и местных царьков, и так тепло и уютно... и почему-то всегда грустно, даже когда звучит забойная мелодия... просто грустно об уходящем и ушедшем и ушедших. Написано профессионально, красиво и с обязательным хеппи-эндом.

Оценка : 8
«Дрессировщик клеток»
–  [ 1 ]  +

god54, 07 января 2011 г. в 12:54

Сначала показалось, что рассказ на довольно уже избитую и банальную тему трансформации лица, о которой уже столько написано. Но потом понял, что это очень серьезное произведение на тему врачебной этики, сериалу «Интерны» до него очень далеко. Это словно списано с натуры, это происходит внутри, жаль что это видно только профессионалам, ибо эта каста свои тайны на поверхность никогда не выносит, прикрывая это словами заботы о пациентах. К сожалению, концовка получилась в стиле хеппи-энда, в жизни она всегда много трагичнее и, мне кажется, от этого рассказ бы только выиграл. Написано хорошо, профессионально, читается с удовольствием.

Оценка : 10
«Рот, полный языков»
–  [ 20 ]  +

С.Соболев, 06 декабря 2010 г. в 09:40

Керри Хэкетт, секретарь Питера Джариуса, возглавляющего парабиологическую корпорацию «Диаверде», бежит от домогательств шефа, завладевает новой разработкой своей фирмы и прячется в Южной Америке. Чудесное изобретение трансформирует тело своего владельца в любое животное существо, которое можно вообразить, и перестраивает органы тела для любых прикладных задач. Носитель этого биодевайса, в случае контакта с иностранцем, становится еще и полиглотом, отсюда и название романа. Не трудно представить, как именно улучшает своё тело сексуально озабоченная Керри, какие именно дополнительные органы она отращивает в неожиданных местах во время полового акта с многочисленными партнёрами во время своих скитаний по Баии (один из штатов Бразилии на побережье). Иной климат диктует соответствующую этику и тип поведения, поэтому распущенность в Бразилии превосходит европейские нормы, но даже на этом фоне приключения Керри Хэкетт нельзя не назвать экстравагантными. Например, разделываясь со своими мучителями, она отращивает себе фаллос отнюдь не для декоративных целей. Расправившись с местным мафиози-золотодобытчиком Реймоа, Керри под видом его дочери проникает в местный элитный бордель где и поглощает (в буквальном смысле этого плотоядного слова) всю местную развратную элиту — от преступников до полицейских, от католических клириков до казнокрадов-чиновников.

Написанный в жанре эротического рибофанка роман напоминает вывернутую наизнанку книгу «Жюстин, или несчастная судьба добродетели» маркиза де Сада, где привлекательная женщина проходит поочередно, по нарастающей, все круги извращений, причем всегда сама становится насильником. В финале роман неожиданно превращается в «Клон» Теодора Томаса и Кейта Вильгельма, впрочем, с оптимистическим финалом «Музыки, звучащей в крови» Грега Бира – с медленным, но неуклонным превращением каменных городов земли в зеленые экогенные джунгли.

Оценка : 9
«Год в Линейном городе»
–  [ 5 ]  +

armitura, 15 ноября 2010 г. в 19:06

«Год в линейном городе» — прекрасный пример текста, в котором автор смог придумать интересный необычный мир, но совершенно забыл при этом написать к нему рассказ.

Итак, Линейный город. Никаких хитросплетений улочек-переулков, никаких площадей и дворов-колодцев. Просто ряд домов, выстроенных вдоль реки от края до края мироздания. Главный герой (писатель-фантаст) живет где-то в районе квартала под порядковым номером одиннадцать миллионов. И однажды... Хотя этого однажды на самом-то деле и нет. Это, собственно, практически все. Живет, пишет рассказы, ухаживает за больным отцом, иногда осторожно думает о Городе, о его размерах. И только в самой концовке автор отправляет его в путешествие через несколько десятков тысяч кварталов, но очень быстро, словно убоявшись такого резкого скачка сюжета, возвращает все обратно.

Все, что связано с Городом получилось интересно и хорошо.

Все остальное — пресно и скучно.

Иногда придумать интересный мир — этого еще очень мало...

Оценка : 6
«Рот, полный языков»
–  [ 16 ]  +

k_a_t_z, 01 ноября 2010 г. в 20:08

Шедевр. Эротики более чем, но воспринимается исключительно как произведение искусства. Сюжет великолепен. Потрясающий стиль и язык — надеюсь, мне удалось хоть что-то передать в переводе. И ещё хочется надеяться, что русские читатели когда-нибудь получат шанс сами об этом судить — купленный и отредактированный перевод лежит в АСТ уже пять (!) лет без движения. Печально. http://www.bakanov.org/translators/book12...

Оценка : 10
«Виктория»
–  [ 7 ]  +

Sfumato, 13 октября 2010 г. в 22:27

Первая повесть сборника, с наиболее высокими оценками и самая сильная в сборнике, насколько я понимаю. Вот решил почитать.

Повесть представляет собой пародию на викторианскую эпоху. Тут все понятно: Космо блуждает по улицам, густо заваленным навозом, по публичным домам и т.д. Но насколько это топорно написано... Просто сейчас взять и сравнить аналогичные мотивы городской клоаки у Ди Филиппо и у Фейбера («Багровый лепесток») — насколько разный подход, даже сравнивать как-то неудобно. То, что у Ди Филлипо напрочь отсутствует изящество (стиль?) становится понятно сразу же. Автор как будто сделал комикс, только без картинок. Вот был такой американский фильм «Дикий дикий Вест» — повесть абсолютно в том же духе. Хотя «Виктория» и здесь проигрывает — никакого, собственно, стимпанка тут нет. Совершенно случайно прилепили пару элементов: в самом начале невнятное описание какого-то устройства для письма и потом еще по ходу дела взорвался паровоз с урановым двигателем. Хоть сколько-нибудь нужной для сюжета нагрузки эти эпизоды не несут, такое впечатление, что автор просто не знал каким образом втиснуть свою повесть в «модные» рамки стимпанка.

Хорошо прописанные психологические образы — такие «излишества» Ди Филиппо в свой текст не включает. На самом деле автор и ставил себе иную задачу. Могу только предполагать, что должно быть весело, остроумно. Да, попадаются балаганные шутки. Мне не смешно, извините. Сам мотив тритона на британском троне может и не плох... Можно было сделать из этого более интересный ход. Я не то чтобы против юмора. Пожалуйста, пусть будет ирония, шутки — тонкие, неожиданные. А здесь я даже не знаю в каком месте надо смеяться, псевдокоролева ловит мух языком или ловко орудуют метлой, сгребая помои — может быть здесь.... Издеваться над викторианской эпохой — да с удовольствием. Просто Ди Филиппо это проделывает с высоты не очень-то высокого литературного мастерства и изобретательности, опять несерьезно получается. Как насмешки советской пропаганды над «гнилым западом», вот такие у меня ассоциации.

Оценка : 5
«Потерянные страницы»
–  [ 1 ]  +

garuda, 10 октября 2010 г. в 00:18

Действительно классная вещь, которая делает честь автору не только как писателю, но и как знатоку литературы вообще. будучи знаком с творчеством хайнлайна наиболее оценил стёб именно с него. действительно сильно и прицельно. хотелось бы знать больше о других писателях, чтобы в полной мере оценить книгу, но и так понравилось.

Оценка : 9
«Рибофанк»
–  [ 1 ]  +

Vlad, 19 сентября 2010 г. в 11:00

Нечасто попадаются такие сборники, которые являются настолько цельными. Поэтому, сначала пытаясь оценить каждый рассказ, я скоро это дело бросил: это то же самое, что и оценивать отдельные главы романа. Общего сюжета, здесь, конечно же, нет, есть лишь общие моменты — упоминание в различных рассказах одних и тех же событий и людей, и, конечно же, отлично прописанная атмосфера «рибофанкового» мира. Мне лично очень импонирует, когда авторы, создавая собственные высокотехнологичные «киберпанковские» миры не начинают демонстрировать читателю собственный интеллект, отчего чтение начинает приобретать эффект снотворного, а стараются вывести на первый план именно литературность. Ди Филиппо как раз из таких — каждый рассказ, хоть и перегружен труднопроизносимыми терминами, но читается при этом без особых напрягов. Этому еще и способствует некая несерьезность, присущая автору — пивчик-живчик, жирафы-разведчики, Чокнутый Кошак — такого добра здесь хватает с избытком.

Минус тут один — не хватает этим рассказам эффектных концовок, таких которые врезались бы в память или переворачивали впечатление от произведения. Если бы они присутствовали — я бы этот сборник назвал бы практически идеальным, а так — талантливо, но в памяти надолго не отложится.

Оценка : 7
«Стимпанк»
–  [ 11 ]  +

kkk72, 02 сентября 2010 г. в 20:22

Если бы ди Филиппо был художником, он, несомненно, рисовал бы шаржи. Во всяком случае, именно этот жанр получается у автора лучше всего. В своеобразном кривом зеркале автор показывает нам портрет 19 века — века огромных достижений науки, века крайнего социального расслоения, века самых неожиданных идей, века жестокого и наивного. Все эти крайности автор доводит до абсурда, до своеобразного абсолюта. Фирменная едкая манера дает возможность ди Филиппо балансировать на грани между насмешкой и откровенной издевокй. Порой его сатира очень удачна, а иной раз кажется, что автору изменяет чувство меры. С другой стороны, в остроумии автору не откажешь. А уж оригинальных, а порой и совершено безумных идей хватает в каждой из историй.

Неоднозначное впечатление производит и тот факт, что в качестве героев своих произведений автор нередко использует реальных исторических персонажей и не слишком с ними церемонится. Любит ди Филиппо и использовать персонажей других авторов. При этом большинство из них выглядят совершенно карикатурными.

Каждую из повестей отличает сумбурный сюжет, но при этим за всем стебом скрываются и довольно интересные мысли и наблюдения автора.

Вопреки мнению большинства коллег больше всего мне понравились «Готтентоты», возможно, потому что это повесть — наиболее беззлобная и по-хорошему безумная, а вто «Виктория» все же показалась чересчур циничной.

«Стимпанк» — довольно необычный сборник. Он подойдет только читателям с довольно специфическим чувством юмора, а тем, кто воспринимает все чересчур серьезно, лучше сдержаться от знакомство с ди Филиппо.

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 



⇑ Наверх